Среди рисунков к стихотворному повествованию «Домик в Коломне» есть и рисунок семейного дворянского знака Пушкиных в зеркальном отражении. Этот знак перечёркнут по диагонали лентой, означающей незаконнорожденность (бенд-синистр) матери Александра и нарисован под строками: «Больше ничего не выжмешь из рассказа моего» за исключением признания незаконнорожденности в рисунке семейного оберега.
Всё потому, что мать Пушкина, Надежду Осиповну в обществе называли «прекрасной креолкой», как говорят, за её жёлтые ладони. Креолы — это потомки от сочетания русских с алеутами, эскимосами и индейцами. Современники по незнанию спутали индейцев с индийцами, назвав её креолкой. В те годы даже в свете ходили частушки об увлечении бабки Пушкина индийцем Визапуром:
В Москве нашлась такая дура,
Пошла за Визапура.
Бабушка будущего любимца Руси — Мария Алексеевна, (урождённая Пушкина по другой ветви), будучи замужем за гулякой и пьяницей, сыном «арапа Петра Великого» — Осипом Ганнибалом, полюбила другого донжуана — соседа по имению, русского князя Визапура…
Оглавление:- КРОВЬ ИНДИЙСКАЯ ВЛИЛАСЬ В РУССКУЮ ПУШКИНЫХ
- Комментарии
КРОВЬ ИНДИЙСКАЯ ВЛИЛАСЬ В РУССКУЮ ПУШКИНЫХ
Среди рисунков к стихотворному повествованию «Домик в Коломне» есть и рисунок семейного дворянского знака1 Пушкиных в зеркальном отражении. Этот знак перечёркнут по диагонали лентой, означающей незаконнорожденность (бенд-синистр)2 матери Александра и нарисован под строками: «Больше ничего не выжмешь из рассказа моего»3 за исключением признания незаконнорожденности в рисунке семейного оберега под завитками.
Всё потому, что мать Пушкина, Надежду Осиповну в обществе называли «прекрасной креолкой», как говорят, за её жёлтые ладони. Креолы — это потомки от сочетания русских с алеутами, эскимосами и индейцами. Современники по незнанию спутали индейцев с индийцами, назвав её креолкой. В те годы даже в свете ходили частушки об увлечении бабки Пушкина индийцем Визапуром:
В Москве нашлась такая дура,
Что не спросясь Авгура4 ,
Пошла за Визапура5 .
Бабушка будущего любимца Руси — Мария Алексеевна, (урождённая Пушкина по другой ветви), будучи замужем за гулякой и пьяницей, сыном «арапа6 Петра Великого» — Осипом Ганнибалом, полюбила другого донжуана— соседа по имению, русского князя Визапура7.
Вследствие этого Мария Алексеевна родила дочку, как принято считать, от Ганнибала. Но ведь девочка (будущая мать стихотворца) родилась не чёрной, а ко всему прочему — белокурой и голубоглазой. И от неё впоследствии родились дочь и сыновья белотелыми, белокурыми, а у Александра волосы были даже со свойственной цыганам волнистостью (исчезнувшей у пророка к концу жизни), а не чёрные и не мелко-курчавые. Индийская кровь в Пушкине всегда тянула его в цыганский хор8 у Яра в Москве, в цыганский табор в Молдавии, где чиновник Коллегии иностранных дел жил в их шатрах две недели, и о них он писал достаточно явно.
Ганнибал, увидев, что дочь Надежда родилась не в отца, вынудил свою жену навсегда его покинуть. Впоследствии у Ганнибала родилось от белой женщины 8 черных детей. По-видимому, бабушка Пушкина Мария Алексеевна поделилась с внуком сведениями о происхождении их рода, поскольку было замечено, что она «любила вспоминать старину, и от неё Пушкин наслышался семейных преданий, коими так дорожил впоследствии»9 :
Люблю от бабушки московской
Я толки слушать о родне,
О толстобрюхой старине10 .
И сокрытым образом отметит свои корни в Индии:
Он приближается...
Вот он, вот сильный бог!
Вот он, вот Индии герой11 !
Пушкин ещё раз обратил наше внимание на Визапура12 :
Хоть человек он не военный,
Не второклассный Дон13 Жуан,
Не демон14 — даже не цыган15 .
Стоит задуматься над родословной Пушкина. Есть понятие телегония16 , согласно которому женщина любит одного, а рожает от мужа. Причём ребёнок похож не на мужа матери, а на любимого мужчину.
Только сейчас учёные, проделав опыты с животными, установили, что кобылу, которую хотели оплодотворить самцом зебры, не рожала зебр, но через 10 лет вдруг родила от породистого жеребца прекрасную зебру. Такое случается и у людей.
Наука о наследственности утверждает, что в роду, где вклинился хотя бы один негр, должны быть повторы негров в последующих коленах, но этого не произошло в роду Пушкина. Значит, в русской крови Пушкина имеется одна тысячная доля родственной русским крови индийской, т.к. они развивались по одному образу (женского рода) — в противоположность деятельным арабам и европейцам (мужского рода).
К тому же, Пушкин, зная всё об индийском князе Визапуре от бабушки, намекал: «Долго не знали в Европе происхождения цыганов… доказано, что цыгане принадлежат отверженной касте индийцев (в Южной Индии — В.М.Л.), называемых Пария. Язык и то, что можно назвать их верою, — даже черты лица и образ жизни верные тому свидетельства» 17. Возможно, что парии были названы по-русски во времена переселения русских из Семиречья в Индию за то, что они учили парности равных противоположностей в круге, а также могли предсказывать будущее по Законам Вселенной. Слова «пара» и «арап» как две капли воды отражаются зеркально18 .
Видимо, поэтому Пушкин написал в стихах молитву Сирина по индийской монаде, представляющей пару равных и противоположных капель в едином и неделимом круге:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей —
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи19 .
Только теперь стало понятно — почему Александр Сергеевич не «выметал сор из избы». Он знал, что мог потерять права и достоинство дворянского рода. Придёт время, и оно рассудит — на пользу ли Руси была любовь Марии Пушкиной и кто был отцом Надежды?
Знак оберега рода Пушкиных20 , нарисованный Пушкиным зеркально — явное доказательство того, что Александр Сергеевич был человеком, ясно видевшим свою родословную, слившуюся с древним индийским племенем цыган:
Ты пишешь: «на брегах Тавриды
Овидий в ссылке угасал...»
Но с кем же мне себя сравнить?..
Среди неистовых Цыганок,
Я, как Орфей, в толпе Вакханок… 21
Или другое произведение:
Среди рассеянной Москвы…
Внемли с улыбкой голос мой,
Как мимоездом Каталани
Цыганке внемлет кочевой22 .
В стихотворении «Цыганы»:
Завтра с первыми лучами
Ваш исчезнет вольный след,
Вы уйдёте — но за вами
Не пойдёт уж ваш поэт23 .
***
Веду я гостя; за курганом
Его в пустыне я нашла
И в табор на ночь зазвала.
Он хочет быть, как мы, цыганом…
Он, прежних лет не помня даже,
К бытью цыганскому привык…
За их ленивыми толпами
В пустынях часто я бродил,
Простую пищу их делил
И засыпал пред их огнями24 .
Кровь тянула Пушкина к цыганам, и он в 1821 г. жил в таборе цыган 2 недели в одном шатре с Земфирой. П.К. Мартьянов вспоминал о посещении Пушкиным Москвы в 1830-е годы: «О Пушкине тогда говорили много. Однажды кто-то сообщил, что он приезжает иногда в Грузины слушать цыган, и добавил: "цыгане — его среда"»25 .
Зачем я ею очарован?
Зачем расстаться должен с ней?
Когда б я не был избалован
Цыганской жизнию моей26 .
***
Здесь цель одна для всех сердец —
Живут без власти, без закона.
Меж ними зрится и беглец
С брегов воинственного Дона…
И рыжий финн, и с ленью праздной
Везде кочующий цыган27 !
Он и сам кочевал как цыган, о чём сообщал в стихах:
Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке28 , то в карете 29,
То в телеге, то пешком30 ?
Нащокина, жена друга Пушкина рассказывала: «Пушкин любил цыганское пение, особенно пение знаменитой в то время Тани»31 .
20-летняя цыганка из московского хора Татьяна Демьянова вспоминала: «И стал он с тех пор к нам часто ездить, один даже частенько езжал, и как ему вздумается — вечером, а то утром приедет. И всё мною одной занимается, петь заставит, а то просто так болтать начнёт, и помирает он, хохочет, по-цыгански учится.
А мы все читали, как он в стихах цыган кочевых описал. И я много помнила наизусть и раз прочла ему оттуда и говорю: "Как это вы хорошо про нашу сестру, цыганку, написали!" А он опять в смех: "Я, говорит, о тебе новую былину сочиню!"» 32
14.1.1987 г. — глава донского хранилища научной рукописи Пушкина и старинных книг И.М. Рыбкин писал Т.Л. Калугиной в Москву: «…Пушкин изучал общественную цивилизацию Индии, и конечно, что-то вошло в собрание великих подвижников Дона… В юности меня определили к пожилой знатной цыганке в Краснодаре для прохождения курса наук древней Индии, сохранившихся у цыган. Эти знания близки к научным работам А.С. Пушкина» .33
1 Родовые знаки отличия по-гречески назывались гербами, и служили оберегами рода.
2См. оберег (герб) рода Пушкиных на лицевой стороне обложки этой книги.
3 Домик в Коломне. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 5, с. 81.
4Авгуры - римские жрецы, порядок обрядов которых по обычаю были связаны первоначально с божествами плодородия, они улавливали поданные божеством знаки и их толковали. С течением времени выработалась наука Авгуров, которые для своих предсказаний пользовались атмосферными явлениями (громом, молнией, зарницей и т. д.), полетом и голосами птиц, кормлением священных кур, встречами с дикими зверями, отголосками звуков и пр.
5 А. Лацис. Верните лошадь: Пушкиноведческий детектив. М., 2003, с. 305.
6 Пушкин писал П.А. Вяземскому в 1836 г.: «Араб — житель или уроженец Аравии, аравитянин. Караван был разграблен степными арабами. Арап — так обыкновенно называют негров и мулатов. Дворцовые арапы — негры, служащие во дворце. Он выезжает с тремя нарядными арапами» (Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 16, с. 208).
7«Порюс-Визапурские — княжеский род, происходящий от раджей Визапурских (Визапур-Биджапур) в Ост-Индии и переселившийся в Россию в конце XVIII в.» Н.К. Телетова. Забытые родословные связи А.С. Пушкина. Л., 1981.
8Хор — собранье или круг певчих, согласное пение.
9 П.И. Бартенев. Летописи Государственного Литературного Музея. М., 1936,
10Езерский. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 5, с. 95.
11Торжество Вакха. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 51.
12 Подробные доказательства см. в книге А. Лацис. Верните лошадь: Пушкиноведческий детектив. М., 2003, в которой исследователь опирается на работу профессора П.И. Люблинского «Из семейного прошлого предков Пушкина», напечатанную в «Литературном Архиве» (АН СССР. т. I. 1938. с. 159-231). В обзоре «Из семейного прошлого предков Пушкина», он привёл обширное письменное доказательство. Из него следует, что Мария Алексеевна, урождённая Пушкина, впоследствии известная как «московская бабушка» стихотворца, родила дочь Надежду 21.06.1775 г. И далее, в доказательство рождения у чёрного арапа Ганнибала белого ребёнка, даёт переписку Марии Алексеевны Пушкиной с мужем Осипом Ганнибалом, не признающим дочь своей.
13Дон — Господин.
14 Демон — дьявол, злой дух.
15 Езерский. XV. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 5, с. 95.
16 телегония - биологическое понятие и происходит от греческих слов: tele - вдаль, далеко и goneia - зарождение), относящееся к рождению. Это понятие появилось в XIX веке среди селекционеров (книга «Целомудрие и телегония» перепечатана ежемесячником «Русский дом» (август 2000) и газетой «Православный Санкт-Петербург» (ноябрь 2006).
17Примечания к «Цыганам» (Долго не знали в Европе...). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 11, с. 22.
18 И не случайно, видимо, от слова «Пария» были образованы имена управительниц хозяйством «Параш» в произведениях Пушкина («Медный всадник», «Домик в Коломне» и «Граф Нулин»), неся печать парности. Даже служанку в доме Пушкина звали Парашей (см. письмо Пушкина жене от 2.9.1833 г.).
19Отцы пустынники и девы непорочны. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 421
20 Знак оберега рода Пушкиных — герб, нарисованный стихотворцем в зеркальном отражении, приведён в начале главы.
21Исторический Вестник, 1880, № 9, с. 198.
22Среди рассеянной Москвы. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 54.
23Цыганы («Над лесистыми брегами»). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 264.
24 Цыганы (поэма). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 4, с. 177.
25 Из записной книжки. Исторический Вестник, 1880, № 9, 558 - 591.
26 Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 443.
27 Братья разбойники. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 4, с. 143.
28Кибитка — беседка (крыша на дугах) на колёсах.
29 Карета — закрытая повозка с упругой подвеской на колёсах.
30 Дорожные жалобы. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 177.
31 Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 2, с. 239.
32 Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 2, с. 247.
33И.М. Рыбкин. Переписка (личные списки).