Хочу поделиться информацией, которая сложилась в поиске решения загадки о названии посёлка в которм живу с рождения. Я не писатель и не научный сотрудник, поэтому хочется заинтересовать и найти знающих людей, которые смогли бы развить эту тему дальше. Если кому-то покажется это фантазией, то пусть это будет одной из легенд Симеиза, ведь легенды пишет народ. Только теперь она будет включать не только гору «Кошка», «Дива» и «Монах», но и «Лебединое крыло», «Панеа», источник «Ай-Панда» и гору «Ат-Баш».
В разливах волн, в кипении вод
И в ураганном бешеном порыве
Я узнаю тебя, клочок земли,
И пульс её с моим всегда единый.
Мой Симеиз, люблю тебя, люблю!
И берег твой с целебным, тёплым бризом.
Что рай на небесах – не верьте никому,
Он на земле, он в нашем Симеизе.
Светлана Еленчина
Оглавление:- Гора Кошка.
- Скала Дива.
- Скала Лебединое крыло.
- Скала Панеа.
- ЛЕГЕНДА О СИМЕИЗЕ «ДИВА, МОНАХ И КОШКА»
- Мои исследования. Гора Кошка.
- Мои исследования. Скала Лебединое крыло.
- Мои исследования. Скала Дива и Панеа.
- Дива, Монах и Панеа - "скальный мемориал".
- Гора Ат-Баш.
- Симеиз с высоты.
- Мой вывод.
- СРЕДИ СКАЛ У «ЛЕБЕДИНОГО КРЫЛА»
- Комментарии
Гора Кошка.
Симеиз – это климатический курортный посёлок, расположенный между Ялтой и Форосом, жемчужина Южного берега Крыма. Название посёлка переводится как «знак, примета». Меня давно волновал вопрос, что это значит. Знак чего? Примета чего? Смотришь на красоту посёлка, скопление гор, скал в одном небольшом месте у берега моря, и, кажется, ответ всплывает сам собой: из-за редкой красоты видов. Ни в одном посёлке ЮБК нет такого сочетания гор и скал с символичными названиями и, к тому же, с расположенным на них комплексом археологических объектов. Но меня этот ответ не устраивал, казалось, есть что-то большее, что сокрыто под этим названием. Для тех, кто не знаком с Симеизскими утёсами, вкратце расскажу о них.
Самая большая гора – Кошка (высота 260 м), с 1947 г. является памятником природы национального значения, протянулась с севера на юг, закрывая собой Симеиз, от западных ветров.
Никто, приезжая в Симеиз, не удивляется, почему гору так назвали. И с западной, и с восточной сторон она сморится одинаково – как лежащая но- сом к морю кошка. Гора хранит много тайн. Некоторые находки говорят о том, что человек здесь появился ещё в бронзовом веке. На вершине сохранились развалины древней крепости Лимен-Исар с оборонительными сооружениями и комплексом жилых построек, о датировке которой споры ведутся до сих пор (предположительно начало ХIII века). Это был не просто комплекс укреплений, а целый замок. Найденные там кремниевые ножи и лепная керамика хранятся в Ялтинском историко-литературном музее. Также особый интерес представляла до- рога, проходящая в непосредственной близости от зам- ка. Бросаются в глаза остатки огромной стены толщиной два с половиной метра и длиной почти 90 метров, идущей от одного обрыва к другому, защищая внутренние территории поселения. Её высота когда-то достигала пяти метров. Сейчас в некоторых местах её высота – не более двух метров. С южной стороны обнаружен фундамент здания, предположительно небольшого храма. На вер- шине есть обзорная площадка с незабываемым видом на бухту. На Лименском хребте находится самый большой таврский могильник в Крыму (дольмены), состоящий из 95 могил, открытый в конце прошлого столетия. Он датируется VI–II вв. до нашей эры. Рядом – астрофизическая обсерватория, подтверждающая своим расположением уникальность этого места. По обе стороны от Лименского хребта, в долине Леменки и в Симеизской котловине, встречаются остатки поселений. Благо- даря этому и Лимена-Кале стало пониматься как таврское укрепление. В 1988 г. на склоне горы Кошка при строительстве хозяйственной зоны санатория АН СССР случайно (бульдозер провалился в яму, оказавшуюся склепом) был обнаружен некрополь (погребальный комплекс). Археологи исследовали около 90 одиночных и парных захоронений. Рядом с мужскими костями находились мечи, ножи. Одежду мужчин украшали бляшки (в верхней части каждой изображён орёл), заклёпки. Одежду женщин украшали орлиноголовые пряжки, многочисленные бусы из янтаря, сердолика, стеклянной пасты, серьги обычные, височные, колокольчики. Рядом с погребёнными находились остатки заупокойной тризны: кувшины, блюда, пиалы. Вещи после реставрации были переданы в Ялтинский краеведческий музей. В путеводителе В. М Кузьменко (1913 год) есть карта окрестностей Симеиза, в которой место расположения некрополя указано как «римская катакомба». Напрашивается вопрос: почему катакомба? И если это катакомба, то почему нигде нет описания подземных ходов?
Скала Дива.
Скала Дива (45 метров над уровнем моря) – стоящая в море скала, напоминает смотрящую в небо женщину с распущенными волосами. При желании можно подняться на скалу по ступенькам и любоваться с вершины шикарным панорамным видом Симеиза. В одном письме из Крыма, в октябре 1820 года, русский писатель, дипломат Иван Матвеевич Муравьёв-Апостол пишет, что «татары называют её Дзива» и «на которой приметны развалины укрепления» (возможно, храма). В путевых заметках русского писателя, дипломата Александра Сергеевича Грибоедова, который в 1826 году посетил Симеиз, говорится, что на Диве были развалины несохранившегося замка. До сих пор можно найти остатки черепицы.
Скала Лебединое крыло.
С Дивы открывается вид на скалу Лебединое Крыло (95 метров), которая находится западнее. Скала своими очертаниями похожа на лебедя: поднятое вверх крыло, перья, шея и голова опущены в море, как бы пьёт воду или, скорее, ныряет.
Скала Панеа.
К северу от Дивы гора Панеа (высота 70 метров). Название «Панеа» происходит от греческого слова «панайос» – «Пресвятая», переводится как «Пресвятая Дева». Не исключено, что таким названием скала и по- селение на ней обязаны находившемуся здесь храму, по- свящённому женскому началу. Серьёзные раскопки в Симеизе на скале Панеа проводились всего один раз в 60-х годах уже прошлого века под руководством крымского учёного, археолога, искусствоведа-реставратора Оле- га Ивановича Домбровского, который изучил лишь нижнюю часть южных укреплений. При изучении места раскопок были найдены остатки трёх разных храмов. Причём все они располагались на одном месте. По всей видимости, после разрушения (скорее, уничтожения) на том же месте строили новый храм, что доказывает особенность именно этого места.
Наиболее ценной находкой при раскопках храма явился отлично сохранившийся от первого сооружения крупный фрагмент пола с неповторимой мозаикой, в центре которой изображены два павлина, клюющие виноград с лозы, растущей из чаши. Полотно мозаики украшено плетёным орнаментом с изображениями птиц, фруктов и цветов, несущих глубокий символический смысл. Павлин как символ – это жар- птица, птица феникс, как символ вечности и возрождения, клюёт виноград с лозы – черпает энергию от истоков, изначалья, знания и мудрость рода, символ неугасающей, веры. Детальное исследование всей композиции позволило определить дату её создания, а следовательно – и узнать, когда был построен сам храм, а возможно, и сама крепость. Это были IX—X века. Мозаика, найденная в Симеизе, подобна мозаике античного Херсонеса, только датировка последнего VI–VII века ранневизан- тийского времени. Если следовать новой хронологии академика РАН Анатолия Фоменко и Глеба Носовского, то датировку нужно пересматривать, и тогда период постройки храма на Панеа, возможно, совпадает с периодом Херсонеса. Восточнее Дивы – мыс Ай-Панда и одноимённый подземный источник. Вкуснейшая родниковая вода, весь посёлок пользуется редким на сегодняшний день даром – чистейшей питьевой водой и к тому же Святой, именно так переводится название «Ай-Панда» – «пресвятая». В 1793–94 годах путешествовал по Крыму знаменитый немецкий и русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель, географ и путешественник XVIII–XIX веков Питер Симон Паллас, в одном из писем он упоминает Ай-Панду как «источник, который татары называют испорченным греческим словом «Агипанта» – все святые». С севера Симеиз укрывает от непогоды Крымская гряда, самая высокая точка которой – гора Ат-Баш (высота 1196 м). В переводе это название звучит как «Лошадиная голова». У северных её склонов была найдена стоянка древних людей. Ещё одна загадка, лично для меня, – это легенда о Симеизе.
Вот как она звучит.
ЛЕГЕНДА О СИМЕИЗЕ «ДИВА, МОНАХ И КОШКА»
«Среди безлюдных скал Симеиза появился отшельник. Долго не знали, кто он. Однако людская молва всё- таки принесла рассказы о его жизни. Покачали головой люди. Много страшного было занесено в книгу дней это- го человека. Беспощадный и жестокий воин, он долгие годы огнём и мечом опустошал многие страны, разорял города, жёг селения, усеивая свой путь десятками трупов беззащитных стариков, детей и женщин. Особенно много было на его совести девушек: их захватывал он и себе на утеху, и для продажи в неволю. Ужасные видения долго мучили этого человека. Жертвы его злодеяний проносились перед ним чередой, взывая к возмездию. Решил иску- пить этот злодей вину перед своими жертвами. Разыскал в скалах Симеиза пещеру и поселился в ней, питался одними дикими плодами, лишь иногда позволял себе съесть немного рыбы, которую ловил в море. Миновали годы. Люди забыли прошлое отшельника. Новое поколение знало его как человека чистой жизни. В народе прослыл он мудрым. Пастухам, которые встречали иногда отшельника, казалось, что вокруг его головы светилось сияние. Дьявол и злой дух не могли спокойно относиться к такой незаслуженной славе старика. Ведь он был им сродни – грабитель и убийца. Им стало обидно. Они – не хуже его, а как презирают их и как восхваляют его! Начали они искать какую-нибудь старую склонность в старике. Не могли найти: далеко спрятал он свою былую алчность, жестокость, развращённость. Долго обдумывали, как же подступить к его душе. И придумали. Обернулся дьявол кошкой. В ненастную ночь стал царапаться в дверь пещеры отшельника и жалобно мяукать. Сжалился старик, пустил кошку в тепло. И прижилась кош- ка в пещере. Днём спала, по ночам охотилась, а по вече- рам у огня мурлыкала свои песни. Рисовали эти песни отшельнику картины тихой жизни у очага, в кругу детей и близких. Разъярился старик. Схватил старец кошку за хвост и вышвырнул из пещеры… Засмеялись дьявол и злой дух от удовольствия: заставили отшельника показать свою истинную душу. Насту- пила очередь злого духа. Обернулся он красивой девушкой. И когда однажды старик закинул сеть в море, чтобы наловить рыбы, злой дух юркнул в неё. Вытащил отшельник сеть на берег, а в ней не рыба, а девушка, едва при- крытая остатками одежды. Лежит с закрытыми глазами, свежа, обольстительна. Изумился такому диву старик, кинулся к девушке, стал приводить её в чувство. Вздохнула красавица, приоткрыла глаза, ласково по- смотрела на отшельника. Улыбнулся он девушке, присел возле неё. Хотел расспросить, кто она и как попала в сети. А девушка вскинула руки на его плечи и крепко поцеловала в губы. Проснулось в отшельнике прошлое. Жадно привлёк он красавицу к себе… Засмеялись дьявол и злой дух от удовольствия, что ещё раз заставили отшельника показать свою истинную душу. Громом прокатился их злорадный смех. Но не стерпели добрые силы мира надругательства над тем, что свято для рода человеческого: над семейным очагом и чистой любовью. Не могли больше стерпеть обмана, который сеял отшельник. И в наказание превратили всех трёх в камень… И с той поры стоит у моря скала Дива, не спускает глаз с неё скала Монах, а за ними, словно сторожит их, гора Кошка.»
Мои исследования. Гора Кошка.
В легенде о Симеизе нет скалы Лебединое Крыло. Почему? Ведь это не маленький камешек, а скала, превышающая Диву на 50 метров!!! Неужели тот, кто придумал эту легенду, посчитал Лебединое Крыло скалой незначительной, не стоящей внимания. Или не хватило фантазии, которой у народа хоть отбавляй (если она придумана народом), а может, специально исключили, чтобы не создалась единая картина (о чём я начала задумываться позже)… Из нашего сада открывается прекрасный вид на восточную часть горы Кошка. Однажды мой муж обратил внимание на часть горы, которая своими контурами похожа на женский профиль, повёрнутый на юг.
Я долго пыталась настроить своё воображение и, наконец, разглядела чёткий женский профиль да ещё и в кокошнике. Удивлению моему не было предела, как такое может сотворить матушка природа!!! Что это? А если это не природа, то кто такое мог сделать? И как? С этого момента я стала более подробно всматриваться в очертания горы. Как-то я прочитала, что в дохристианскую эпоху существовала старославянская ведическая вера. Меня эта тема заинтересовала, и я стала искать информацию о старославянской культуре.
В интернете познакомилась с лекциями доктора философских наук, профессора, директора Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации общественной организации «РАЕН» Валерия Алексеевича Чудинова. По результатам своих исследований Чудинов делает выводы о том, что русский язык является одним из древнейших языков на Земле, а русская письменность существовала ещё в палеолите. Невероятно!!! Одним из доказательств служат открытые им надписи на камнях.
Я с интересом начала изучать эти лекции и поняла, что надписи были культового характера, посвящённые старославянским ведическим Богам. А вдруг в Симеизе культовые горы и скалы?! Может, на горе лик? Кто же эта незнакомка? Если это лик, то должны быть надписи… Я стала сверлить глазами Кошку, благо далеко ходить не надо было.
И увидела то, на что раньше никогда не обратила бы внимание: посередине горы огромными буквами, каждая размером приблизительно метров 5–6, надпись: «ХРАМ». А чуть выше «ЯРА».
Как же я раньше этого не видела? Так вот что такое гора Кошка – это ХРАМ! К какому веку относится эта наскальная культура, и почему мы утратили все сведения о ней, не обращаем внимание на очевидное? Каждый день для меня стал новым открытием, открытием Симеиза, в котором живу с рождения. И вопрос «почему?» стал постепенно наполняться ответами и ещё большими «почему?».
Справа от первого лика я увидела ещё один – женщина в кокошнике, по размеру больше прежнего, только обращён не на юг, а на север, и глаза закрыты. На щеках нашла подпись «Мара»! Грандиозное зрелище, невозможно глаз отвести! Мара (Мать РА – сияния) – хранительница мира вечной жизни. Богиня Зимы, Ночи, Вечного сна и вечной жизни, покоя, переходных состояний от жизни к смерти, от смерти к жизни, состояния развития.
В старину говорили: когда приходит время людям отправляться в долгую дорогу по Золотому Пути (когда наступает смерть), если человек жил по совести, к нему приходит светлоокая Богиня Мара и помогает переходу в мир Нави или Слави (как в христианстве рай), а тот, кто живёт неправдою, за тем приходит смерть безымянная, безликая с косою (как в христианстве ад). Мара ведает переменами в человеческих жизнях, семейным благосостоянием.
В сказках о ней говорится как о Снежной Королеве, Снегурочке. Каждый из нас по своему любит зиму за очарование, внутреннюю тишину, умиротворённость и покой этого времени года. Ведь именно после зимы – покоя, начинается весна – новый виток жизни. Всё это проявления прекрасной Богини Мары. В одной из старославянских легенд рассказывается, что когда Кощей украл Богиню Мару, то люди на земле потеряли способность развиваться. Без зимы нет весны.
Самый большой, просто гигантский лик – это голова горы Кошка. Если судить по размеру, то, может, это Макошь – она ведь главное женское божество старославянской ведической культуры. Первая изначальная Богиня, которая помогла Богу Роду оживить Землю. Макош, т.е. «Мать ковша» – Славяно-Арийское название созвездия Большой Медведицы. Небесная Богородица плетёт нить жизни человека, судьбы, счастливого жребия, по делам, поступкам человека определяется его судьба. Жить – значит ткать кружево своей жизни, призывая к себе Долю или Недолю. Мы все нити одного ковра – «ковра жизни». Макош символизирует Мать Сыру Землю.
Тогда кому посвящён первый обнаруженный лик? При более близком рассмотрении я обнаружила букву «Ж», возможно, это богиня «ЖИВА».
Между двумя ликами Мары и Живы лик козы. Коза – зооморфная ипостась богини Мары. Что же получается – на горе Кошка три основные ведические женские Богини: Макош, Мара и Жива. Кошка, коза и лебедь – это символ Богини, женщины-жрицы храма, ведуньи (от слова ВЕДАТЬ, знать).
До введения христианства на Руси наши предки кошку считали священным животным, и с ней было связано немало обычаев и обрядов. Между словами «кот», «скот», «окот» (размножение домашних животных) есть некая связь. Слова «кошка» или «кот» в переводе с древнеевропейских языков должны были подразумевать «рожающий или рожающая». Оно указывало на прямую связь древних Мурок и Васек с культом плодородия. Коза – символ жизненной силы, пробуждающегося женского начала. В легендах из-под копыт этого животного могли неожиданно рассыпаться на земле несметные богатства: «Где коза ходит — там жито родит, где коза ногой — там жито копной, где коза рогом — там жито стогом» (отражено в сказе Бажова «Серебряное копытце»). Вот такая хранительница тайн – гора Кошка.
Что же может символизировать Лебединое Крыло?
Мои исследования. Скала Лебединое крыло.
За помощью в любви обращались к богине Ладе-Леде, которая связана с культом белого лебедя, священной птицы, имя которой означало Лада – «лебёдушка» (как в сказке А.С. Пушкина царевна Лебедь). Её называют богиней любви, весны и красоты, покровительницей брака, символом чистоты и верности. От её имени пошли такие слова как: лад (семейный лад), ладный, ладно, ладить. В старину любимые называли друг друга ладо и ладушкой. Кроме того, лады – помолвка, ладило – сват, ладканя – свадебная песня. Под всем этим понимается гармоничное устройство мира и быта человека. Богиня Лада всегда дарует молодым супругам всё то, что они просят для начала совместной жизни. Лебедь – вообще символ женщины-Богини, как Лады, так и Дживы и Мары.
А за помощью в оздоровлении обращались к Богине Деве-Диве-Дживе! Скала Дива??? Она – покровительница силы Жизни, даёт новую искру Жизни, восстанавливает здоровье, богиня самой природы.
Мои исследования. Скала Дива и Панеа.
Дева-Дива – Джива – Жива – сестра Тарха-Даждьбога – Бога-хранителя Великой Мудрости. Может, скала Монах, которая когда-то стояла рядом, – это и есть Даждьбог (Даю- щий Бог)? Монах был разрушен в 1927 году. Тот, кто видел его на старых фотографиях, сразу же узнавал муж- скую фигуру с бородой и шапкой на голове.
Существует красивая древнеславянская легенда. «Кощеи (представители тёмных сил) лишили людей знаний – просвещения, стёрли родовую память, накопленную веками. Царили немощь и безысходность. Тарха назвали Даждьбогом за то, что он дал людям святорасы девять Саньтий (книг), содержащих Священные Веды (ведать – знать) – свет знаний, благодаря которым люди перестали болеть и стали жить счастливо. Разозлился Ко- щей и приковал цепями к высокой Алатырь-горе Тарха- Даждьбога, посылал диких птиц клевать его плоть. Богиня Джива спасла его, прилетела белым лебедем, нырнула в море и вынырнула женщиной, освободила от оков, окропила его мёртвой водой (которую дала богиня Мара) и живой водой. Силой Высшей Спасительной Любви и Возрождения вдохнула в него новые силы и Жизнь. Люди стали называть её Тарой-Живой или Дживой. Вернулся Тарх к людям, чтобы защищать и помогать, хранить и беречь род людской. Славяне стали называть себя детьми Тарха и Тары, а землю, на которой они жили, назвали «Великой Тартарией». Существование страны с таким названием официально признано в 2013 году. Тарх – просветитель наших пращуров – древних Славян. Считается, что в каждом из нас есть частичка его души. Тарх Даждьбог вообще был довольно значимым божеством в Древней Руси, олицетворявшим благополучие, мир и единство Русской земли. Он упоминается в «Слове о полку Игореве» – уникальнейшем памятнике древнерусской эпической традиции.
Позже эту древнеславянскую легенду переделали греки на свой лад, они заменили русское имя героя «Даждь- бог» – дающий Бог, своим именем – «Прометей», что с древнегреческого переводится с тем же смыслом «дающий – несущий благо», несущий свет-огонь познания. Прося у Неба благ либо желая друг другу добра, люди говорили: «Дай Бог!». А поскольку в древнерусском языке слово «дай» звучит как «дажь», то и получалось: «Даждь Бог!».
Название «Панеа» тоже символично, в переводе означает «Пресвятая», а в некоторых источниках – «Пресвятая дева». Не значит ли это, что расположенный когда- то на горе храм был посвящён женскому началу?
И на сегодняшний день, в продолжение древней традиции Симеиза как храма женского начала, современный храм сохранил название Богородицы и посвящён Покрову Пресвятой Богородицы.
Дива, Монах и Панеа - "скальный мемориал".
Если объединить Диву, Монаха и Панею, получается «скальный мемориал» старославянской легенды, где есть и Джива-Тара (скала Дива), и Тарх-Даждьбог (скала Монах), и Алатырь-гора – Панеа (в переводе «Свещенная»), даже есть живая вода источника «Ай-Панда» и Мара – гора Кошка. Очень интересный факт из легенды: Гора Алатырь располагалась в Семиречье, то есть в месте, где было семь источников. На одной из старых карт окрестностей Симеиза указаны источники, их, оказывается, было как раз семь, даже сохранились некоторые их названия: ис. Даламия, ис. Оджан-Чесме, ис. Фасбурла, ис. Киросия, ис. Ай-Панда и ещё без названия, но указаны как источники. В Симеизской долине благодаря родникам росли сады, что подтверждает в 1793–1794 году в своём путешествии по Крыму известный учёный, академик С.-Петербургской Академии наук Пётр Симон Паллас. Вот что он пишет: «…деревня Симеис в истинно райской долине, покрытая старыми оливковыми деревьями, посаженными кое-где рядами, гранато-выми деревьями и великолепными плодовыми садами». Получается как бы сам сюжет древней легенды в скалах на память потомкам. Считается, что описанный сюжет происходил на Кавказе. Но где на Кавказе есть столько совпадений именно этой легенды и в одном конкретном месте? Сложилась картина невероятных совпадений! А со- впадения ли это?
Гора Ат-Баш.
Самая высокая точка над Симеизом – это гора Ат- Баш, в переводе «Лошадиная голова». Найдётся ли кто- то, кто, глядя на эту фотографию, скажет что это лошадь? Чёткий мужской профиль с вершиной-носом! На лбу видны буквы «Р» и «Д». Может, Род??? Род – главный мужской ведический Бог. От него пошли многие слова в русском языке: род, Родина, родня, родословная, родинка, природа… Бог Род (гора Ат-Баш) как бы хранит, защищает, укрывает от северных ветров и жизненных невзгод Симеиз, а в его лице женщин – Богинь (горы Кошка, Дива, Лебединое Крыло) Частица «Ат» может переводиться как «Белая», белая значит светлая – умная голова.
Есть ещё одно значение слова «Атбаш» – это тайный шифр. Именно этот шифр описывается в интригующей книге Дэна Брауна «Код да Винчи», с помощью его были зашифрованы тайные послания, указывающие на местонахождение Святого Грааля. Шифром пользовались Катары и Тамплиеры, которые были носителями ведической культуры. Что скрывает эта гора, какие тайны? Не хранит ли Ат-Баш так и не найденный символ? А если считать Граалем женское начало, то есть дающее жизнь, то Симеиз и есть Грааль со всеми изначальными женскими божествами. Следующий сюрприз – это панорама Симеиза с высоты птичьего полёта. Есть такая компьютерная про- грамма «Google Планета Земля», с её помощью можно взглянуть на посёлок, город, вообще на Землю с высоты.
Симеиз с высоты.
Воспользовавшись этой программой, я обнаружила ещё одну особенность горы Кошка: сверху она выглядит как лик, сегодня можно сказать «смайлик». Левый глаз (с севера) – Богиня Мара, а правый глаз (с юга) – ухо горы Кошка, по моему предположению, Богиня Макош. Получается, сама гора Кошка – это лик, который смотрит на мир женскими глазами Богинь Мары и Макоши! Рот лика как будто срезан в горе, с севера на юг, это как раз хребет горы, восточная часть укрепления Лимены-Иссар. Лебединое крыло выглядит как глаз очередного профиля-лика, только теперь образующегося береговой морской кромкой.
Геоглифы — это лики, рисунки на земле, которые разглядеть можно только с большой высоты. А теперь посмотрите на геоглиф Симеиза! Чёткий женский профиль в кокошнике! Нос гора Панеа. Глаз — скала на которой расположена вилла «Ксения».
На Диве остатки храма, на Панеа – остатки храма и на Кошке остатки храма, – три храма на таком небольшом расстоянии друг от друга, можно сказать, один за другим с севера на юг! Со стороны аквапарка просматриваются две площадки, одна – на Кошке, другая – у Лебединого Крыла, возможно, они использовались в ри- туальных целях. Хотелось бы обратить внимание специалистов к этому вопросу. Долгие годы мы ищем храм богини Девы, а может, он здесь, в Симеизе, на виду у всех и в то же время скрыт для тех, кто ищет храм как дворец с золотыми куполами и мраморными колоннами.
Мой вывод.
Мой вывод из всего вышеизложенного: название посёлка Симеиз – знак, примета – примета того, что здесь расположен старославянский горный ведический храм.
Комплекс скал и гор, посвященных старославянским ведическим богам (все святые). Храм женского начала, по- кровительства основных ведических богинь Макоши, Мары, Живы, Лады – женского Грааля!
Здесь заводь тихая и штормов смелость,
Упрямый, крымский, шквальный ураган.
Чтоб песня чайки в небе вольно пелась,
Здесь удивительный небесный океан.
Гора, как кошка, спину изогнула,
Недалеко от моря улеглась.
Здесь крепость старая давно уснула,
У «Крыла Лебедя» таинственная власть.
И с высоты скалы, стоящей в море,
Захватит дух от счастья и мечты:
Увидишь Симеиз, седые горы
И панораму вечной красоты.
Морской простор лежит под небом синим,
Ласкает берег тихо бирюза.
И шёлк воды, и солнца щедрый ливень,
Всё удивляет, радует глаза.
И каждое из новых поколений
Запомнит эту радость всех веков.
Души восторг, его нельзя измерить,
Нельзя забыть творения Богов!
Мы сегодня спешим в храм, чтобы найти ответы на свои вопросы, обратиться за помощью в восстановлении здоровья, найти суженого, свою судьбу, помочь своей молитвой тому, кто нуждается в этом. Так и раньше обращались к Богам с теми же просьбами, только использовали для этого места силы, особые места, где из недр Земли идёт положительная энергия, настраивающая человека на оздоровление, созидание, она способствует открытию в себе новых свойств и качеств, развитию человека и его способностей. Чтобы знать, где эти места рас- положены, делали указатели – маяки (знаки). Даже камень на дороге мог быть подписан как указатель верного направления. С любой стороны, с какой бы человек ни подходил к этому месту, были указатели-маяки (подписи на камнях). Выбитые в скалах лики обязательно подписывались, кому они посвящены. Со временем надписи становятся не такими чёткими, но всё равно их можно прочесть. Особенно если разглядывать сделанные фотографии, увеличив контраст. Всем, кого заинтересует тема надписей на камнях, рекомендую книги Чудинова Валерия Алексеевича, а также его лекции на YouTube и статьи на его сайте chudinov.ru.
Будем надеяться, что уважаемый профессор заинтересуется Симеизом и подарит нам новые открытия.
Симеиз всем отдаёт свою энергию, заряжает жизненной силой и здоровьем. Как климатический курорт знаменит уже не одно столетие, специализируется на лечении бронхо-лёгочных заболеваний и заболеваний нервной системы. Я заметила ещё одно свойство исцеления. Многие женщины, страдающие бесплодием, смирившиеся с тем, что не могут стать мамой, – после отдыха в Симеизе восстанавливаются и рожают здоровых малышей. Разве это не чудо исцеления от энергетики Симеиза как храма? Прикоснуться к сказочной природе, испить живую воду источника Ай-Панда, искупаться в бухте у скалы Дива – Богини здоровья и жизненной силы – и Лебединого Крыла, как символа любви, – Божественный дар восстановления человека.
Земля Великая, воспетая любовью,
Она свободна сердцем и душой.
Обнимет лаской, удивляет новью –
И на душе отрада и покой.
Пленяешь сердце силой своей страсти,
Блистательного дома своего,
Ты даришь молодость, восторг и веру в счастье,
И на земле нет лучше ничего.
За то, что с нашим временем шагаешь
И лечишь естеством, снимая боль,
И судьбы наши верой окрыляешь,
Спасибо, Крым, за всю твою любовь.
Здесь всё цветёт в любое время года,
Спешат к тебе народы всей земли,
Спасибо, Крым, за дикий мир природы,
За безконечность жизни и весны.
Волшебный мир, взмахни ещё крылами,
Пусть салютуют волны выше гор,
Пусть знают все, что с нашими волнами
Выходит в сказке Дядька Черномор!
Симеиз – кладезь для новых открытий. Место силы, обладающее повышенным зарядом положительной энергии, силовой центр, которому присущи особенные энергетические потоки. Целый ряд исторических документов говорит о том, что 300 лет назад, а может, и раньше, наши знания о местах силы, способность их распознавать и использовать были намного полнее. Места положительного энергетического излучения очень важны для человека, так как мы можем применять с пользой для себя излучаемую ими энергию. Места силы используют для коррекции и восстановления здоровья. Биоэнерготерапевты, народные целители, учёные, оккультисты считают Симеиз наиболее подходящим мес- том для восполнения сил и способностей. Представители эзотерических профессий приезжают в Симеиз отдыхать, писать книги, совершать открытия. Божественное влияние Симеиза, его очищающая энергетика в полной мере достаются каждому. Высший Разум хранит Симеиз, а Симеиз оберегает своих верных друзей, вдохновляет их, исцеляет. Отрицательная энергия, по утверждениям специалистов, нейтрализуется и рассеивается.
Так и хочется сказать: «Симеиз, «Сим-Сим», откройся! Хватит хранить свои тайны, пора о них поведать миру». В завершение своей «Новой легенды о Симеизе» хочу обратиться ко всем заинтересованным этой темой людям, помогите восстановить, возродить утерянную историю посёлка как частичку истории Крыма, как частичку истории всей Земли.
Здесь вечный шум взволнованного моря,
Краса Вселенной, памятник Богам,
Остановитесь! Знайте, эта воля
Неповторима, радость всем векам.
СРЕДИ СКАЛ У «ЛЕБЕДИНОГО КРЫЛА»
Я знаю мир у берега немого,
Моховики тысячелетья спят.
Обитель древняя – здесь ни шагов, ни слова,
Над ним лишь скалы древние стоят.
И в эту гавань дикую, глухую,
Я в детстве шла, не ведая тревог,
Я не встречала душу здесь живую
И никаких исхоженных дорог.
Живое море тайны мне шептало
О жизни, человеческой судьбе,
Я слушала, сказания вбирала,
Моя земля, сказанья о тебе.
Безбрежной, бесконечной синей гладью
Оно играло солнечным лучом.
Думала о людях, о собратьях,
Которые любили этот дом.
Любили, как и я, обняв сердцами,
Сливаясь воедино всей душой,
И были непокорные с врагами,
Кто посягал на этот остров мой.
И пусть не видно их захоронений,
И не стоит над ними русский крест,
Но здесь они, как птичье поселенье,
Как можжевеловый, сосновый, дикий лес.
И никого вокруг всей этой лени,
Лишь чайка, вдруг, замедлит свой полёт,
Да ящерица тихо, в изумленье,
Посмотрит на меня и уползёт.
По диким зарослям взбиралась я на плато,
И рай земной лежал передо мной,
Весь Голубой Залив, исхоженный когда-то,
Трещал цикадами и обнимал листвой.
Не описать волнующей природы,
Она зовёт, как мать своих детей,
Я шла к тебе, я жаждала свободы
И этот мир пылающих страстей.
Где вы, родные, пацаны, подруги?
Которым дорог лебединый взлёт,
Кто помнит все моховики в округе,
Тот моё сердце до конца поймёт.
Здесь мой порог, моей судьбы начало.
Дороже Родины нет чувства на земле.
Она мне сердце, душу колдовала,
Её оставила навеки при себе…