О славянской азбуке Буквице

Чудинов Валерий Алексеевич


Различные виды славянской письменности меня продолжают интересовать. Я уже рассмотрел, например, Всеясветную грамоту Абрамова-Шубина [1], сербскую письменность сербицу [2]. Интересуют меня и другие азбуки.

Оглавление:
  • Буквица как таблица для шифрования.
  • Буквица по Ведагору.
  • Первое занятие.
  • Обращение к славянскому миру.
  • Буквица. Лекция вторая.
  • Мировоззрение ариев в помощь современному человеку.
  • Связь со славяно-арийскими ведами.
  • Отличие буквицы от кириллицы.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Буквица как таблица для шифрования.

    Рис. 1. Буквица с сайта Ивана Рахманова

    Этот рис. 1 был опубликован на сайте Ивана Рахманова («В контакте»), где он написал: «Поиграем в русский язык». – Хорошее начало! Именно так я и воспринимаю такого рода алфавиты.

    А далее говорится: «Берём слово "СОЛНЦЕ": "С" - слово, мысль произнесённая, поток, соединительная форма. "О" - Онъ; бог; некто; нечто, нечто самостоятельное, форма, структура. "Л" - люди, объединение мирно мыслящих, общность, соприкосновние объёмов. "Н" - нашь; то, что было известно нашими предками; то, что существует при нас (наше). "Ц" - Ци; целеустремлённость, цель; высшая структура, определяющая цель. "Е" - Есть; пять элементов жизни, форма жизни; бытие. В итоге получаем образ - мысль, произнесённая богом и объединяющая знания наших предков о высшей структуре бытия. Вот такая наша буквица».

    Действительно, здесь «буквица», рис. 1, выступает не алфавитом, а неким кодовым устройством для порождения новых текстом.

    Википедия даёт такое значение: «Бу́квица, или инициа́л — крупная, отличная от прочих, первая буква главы, раздела или целой книги».

    Имеются и другие значения этого слова: «Буквица — одно из старых славянских названий азбуки вообще. В частности, же этим словом называлась: босанчица (разновидность кириллицы);глаголица; нотная азбука (устар.). Буквица (устар.) — книга для первоначального обучения грамоте, то же, что азбука или букварь. Буквица (устар.) — то же, что письмо, записка».

    Буквица по Ведагору.

    «Здравствуйте, друзья! Рады приветствовать вас на нашем ресурсе «школабуквицы.рф», посвященном сохранению и преумножению нашего Древнего Наследия. Длинный путь был проделан для того, чтобы создать в Интернет-пространстве наше полноценное представительство, и хотелось бы сориентировать вас, уважаемые читатели, о целях данного ресурса и правилах взаимоотношения между его пользователями. Данный сайт не является частью какого-либо движения или Духовно-философской Школы в Славянском мире. Это ресурс для круга друзей-единомышленников, которые проживают в разных городах, Духовно совершенствуются и обмениваются своим опытом в разных Жизненных сферах, избегая конфликтов и противостояний между религиями, конфессиями, вероучениями, политическими силами, Духовно-философскими и магическими школами как в Славянском мире, так и за его пределами. Естественно, что это обуславливает и определенную систему взаимоотношений на нашем сайте. В частности, необходимо проявлять уважение друг к другу и главное – быть искренне настроенным не только высказаться, но и услышать собеседника. Помните одну простую Мудрость – оратора от болтуна отличает не умение говорить, а умения молчать и слушать. Потому информирую, что данный ресурс ориентирован на ораторов, которые умеют слушать и слышать, и искренне заинтересованы в обмене опытом. Что же касается имеющихся здесь видеоматериалов и статей, то распространение таковых приветствуется лишь в разумных пределах. Сайт (а значит и его наполнение) ориентирован на работу с теми, кто уже знаком со Славянской Духовной Культурой и не предназначен для ознакомления – для этого существуют другие сайты, не менее полезные и достойные. Но наша площадка создана для того, чтобы сделать не первый шаг на этом Духовном Пути обретения себя, а уже последующие – более осознанные и серьезные. Потому убедительная просьба не стремиться заинтересовать кого-либо из вашего окружения этими материалами. Они для тех, кто уже заинтересован. Это – важно.

    Создатели сайта уверены, что на данном ресурсе вы найдете для себя нечто полезное. Так, в соответствующем разделе представлен достаточно полезный софт (программное обеспечение), собраны полезные для Духовного и личностного роста видеоматериалы, осуществляется постепенное наполнение статьями по отдельным тематическим блокам. Предполагается также и информационная поддержка мероприятий в Славянском мире, которые создатели данного ресурса считают полезными для людей. Ресурс «школабуквицы.рф» является площадкой для высветления определенных аспектов сегодняшнего Славянского мира с целью проработки «болевых точек» и последующего движения вперед к совершенствованию и переходу нашего общества на новый уровень осознанности.

    И если вам близок этот Образ – постоянного движения к совершенствованию, вы готовы смотреть Правде в глаза, сколь бы обжигающим ни был Ее взгляд, и вы стремитесь работать над собой во имя совершенствования, то в таком случае нам с вами по Пути. А потому – добро пожаловать на наш ресурс, друзья! И да хранит вас Лада-Богородица на этой нелегкой, но наполненной Божественного Смысла Стезе! Любви вам, Мудрости и Просветления! – Андрей Ивашко (Ведагор), г. Симферополь (Пользаград), Крым» (http://школабуквицы.рф/).

    Рис. 2. Сергей Сергеевич Павлов (Арисвят)

    Первое занятие.

    Школа рассчитана на несколько занятий. Первое занятие проводит С.С. Павлов, который, представляясь, сообщил, что его славянское название – «Арисвет». Из этого следует, что ЙОТИРОВАНЫЙ ЮС МАЛЫЙ, который обычно в старославянском языке читался как звук Я с носовым оттенком, здесь читается как Е, или даже, судя по рис. 1, как Ё. Так что перед нами не АРИСВЯТ, как можно было бы подумать, а АРИСВЁТ. – Странно!

    Докладчик предлагает, изучая буквицу, изучать мир. Иначе говоря, перед нами находится некая мировоззренческая таблица. Это круто! – Впрочем,      почему бы не создать некое новое мировоззрение, опираясь на славянские древности? – Далее получается, что, опираясь на буквицу, человек может получить личное могущество. Получается, что буквица, оказывается, претендует еще и на некую сакральную силу.  Оказывается, это к тому же и способ преобразовать мир за счёт того, что человек должен преобразовать самого себя. А затем идёт классическая фраза субъективного идеализма: «Всё, что находится вне нас, это всего-навсего лишь проекция нашего восприятия мира. Все знания находятся внутри нас, а не где-то вовне». Знания, разумеется, находятся внутри нас, но их источник – именно вовне. Можно подумать, что данный лектор не имеет высшего образования и никогда не знакомился с курсом философии.

    «Надо научиться побеждать любые ситуации, не борясь с ними». – Занятно! Не имеем ли мы тут вариант учения графа Л.Н. Толстого? – «Мы являемся потомками пранарода, который заселял эту славянскую землю, потомками славянского мира». – Это верно. Этот славянский народ назывался русичами, позже – русскими. «Мы в себе несём тот генофонд знаний, которыми обладали эти народы». – А это уже нечто удивительное. Оказывается, знания передаются генетически! Зачем учиться в школе? Ведь, с точки зрения школы Буквицы, всё заложено в генофонде! – Полагаю, что мы как раз и наблюдаем этот «поток знаний из генофонда», который нам демонстрирует человек, с трудом подбирающий слова для лекции.

    «Другие, южные народы, всегда были учениками у славян – об этом сейчас можно найти очень много материалов, в том числе и в Европе, и в документах, которые хранит Ватикан, и просто поездив по древним местам историческим, можно всё это увидеть и прочитать». – С этим я тоже могу согласиться, заменив слово «славяне» на слово «русские». А вот сведения насчёт того, что можно найти много документов именно в Ватикане, меня насторожили. То есть, в том, что в Ватикане хранится много исторических документов, я не сомневаюсь. А вот в том, что обычному человеку их там удастся найти, я глубоко сомневаюсь. Ватикан не для того хорошо охраняет свои тайны, чтобы раздавать их направо и налево. Пока, на сегодня, их удалось найти только одному человеку, а именно, патеру Дыю, то есть, Хиневичу. За какие его достоинства – непонятно. Да и удалось ли – проверить невозможно.

    «В частности, те знания, которые мы являемся носителями, до нас дошли в несколько искривлённой форме, в виде той самой азбуки, того алфавита, который мы имеем, но тем не менее этого достаточно на данный момент, чтобы вернуться к истокам, и начать возрождение…». Это – медленный поток наслаивающихся друг на друга фраз с такими перлами, как  наложение друг на друга коротких предложений типа «знания, которые мы» и «мы являемся носителями». Первое, «знания, которые МЫ», при всей внешней абсурдности, является логически верным, ибо, по мнению докладчика, «наш генофонд = знания». Другое дело, что тут нужно было бы где-то остановиться. Однако – поток сознания докладчика льётся непрерывно, и он остановить его не в силах.

    Итак, генофонд почему-то нам выдал «несколько искривлённые знания». С какой стати? И почему говорится не о «нашем внутреннем знании алфавита», раз он сидит у нас в генофонде, а о чём-то, что до нас «дошло»? Он, по ранее высказанному убеждению лектора, должен сидеть у нас буквально «печёнках». Но если так, то зачем нужна «школа буквицы», если мы и итак уже всё, что нужно знаем от рождения?  

    «Нам надо вернуться к нашим истокам». – Прекрасно! – «Человека, который владеет буквицей, невозможно обмануть». – А это уже нечто новенькое. «Человек, владеющий буквицей, читает других людей, так же, как самого себя». – Это мне напоминает рекламу товара, которому придаются чудодейственные свойства. «Человек, владеющий буквицей, начинает взаимодействовать с природой совершенно иначе. Он ее воспринимает именно, как живую. То, что было в наших сказках, на самом деле это – совершенно реалистичные вещи». – Это сильно сказано!

    «Буквица даёт человеку магию. А магия, современная, это – могущество, от слова «МОГЁТ». – Да, оратор многое МОГЁТ! Да вот только с магией вовлечения читателя в свой мир у него возникли большие проблемы: оратор он никудышный! Нет внутренней логики, нет готовности памяти, нужные образы подбирает с трудом, пренебрегает грамматикой, многие слова неоправданно повторяет по нескольку раз, и обещает, как рекламодатель-экстрасенс кучу чудес по сходной цене из слегка искаженной (в силу непонимания) кириллицы, которую эта школа назвала «буквицей».

    Однако запомним этот посыл: буквица есть разновидность магии!  

    А далее, оказывается, что чернокнижники, белые маги и экстрасенсы относятся им к «кодовой магии», а буквица, оказывается, даёт «живую магию» и поистине безграничные возможности. А самое главное – это исцеление. 

    Если бабушка пришла, что-то пошептала, и стекло само вышло из организма – это не чудо, а обычное проявление силы слова.

    «Именно буквица – это тот язык, которым мы разговариваем не только с природой, но и с иными мирами». – сразу же возникает вопрос: не путает ли оратор человеческий язык с одним из способов его символического кодирования для записи речи?

    Словом, у меня сложилось мнение, что говорит человек, плохо учившийся в средней школе и не имеющий высшего образования, но с жуткой путаницей в голове: обо всё, о чем он говорил, он имел превратные представления. Генофонд он абсолютизировал настолько, что вогнал в него и человеческие знания, что абсолютно неверно; некоторые акустические свойства человеческой речи, оказывающие влияние, например, на кристаллизацию воды, он абсолютизировал до свойства ее письменного аналога – однако никто не доказал, что демонстрация надписей как-то влияет на физические свойства предметов. Более того, если письменная речь передаёт многие (хотя и не все) особенности устной речи, то есть, является ее заместителем, ее моделью и состоит из отдельных элементов, называемых графемами, то сами графемы уже не обладают свойствами письменной речи, подобно тому, как заклёпка в самолёте не обладает способностью взлетать и часами перемещаться по воздуху, хотя самолёт этими свойствами обладает. А алфавит – это искусственно образуемое сочетание таких «заклёпок» разных размеров, представленных однократно, но этот репертуар знаков разложен в определенном порядке, который и требуется запомнить. При этом как назвать ту или иную «заклёпку», на деле не играет никакой роли. Сама последовательность может быть различной, к тому же с разными названиями: у финикийцев это был АЛЕФ-БЕТ-ГИМЕЛЬ-ДАЛЕТ (что греки скопировали как АЛЬФА-БЕТА-ГАММА-ДЕЛЬТА), у римлян: А, БЭ, ЦЭ, ДЭ (то есть, алфавит), у славян АЗ-БУКИ-ВЕДИ-ГЛАГОЛЬ-ДОБРО (то есть, азбука), а у германцев – Ф-У-Т-А-Р-К, то есть, ФУТАРК. А когда монахи хотели запомнить названия нот, они взяли за основу некий гимн, где первые слоги в каждой строке и стали такими названиями: УТ-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ. Позже слог УТ был заменен слогом ДО без какой-либо потери смысла, что еще раз показывает произвольность всех этих мнемонических средств, то есть, подсказок для запоминания. Возлагать на них какие-то чудодейственные свойства вроде исцеления болезней, чтения характера собеседника или овладения природой, относясь к ней, как к живой – нет никаких оснований. Более того, если называть вещи своими именами, это – откровенное шарлатанство!

    Рис. 3. Два оратора Андрей Ивашко и Сергей Павлов

    Обращение к славянскому миру.

    Задача этого более чем часового ролика – предостеречь зрителя от «тех мировоззренческих камней, которые могут выступить даже камнями преткновения», как о том заявил Андрей Ивашко (Ведогор). О том, что мировоззрение состоит из камней, я как философ слышу впервые. Конечно, существуют метафоры типа «краеугольный камень», или «камень преткновения», однако краеугольный камень бывает только один, а в данном выражении их множество, причём только в некоторых случаях о них можно спотыкаться, тогда как в остальных случаях они, видимо, и являются сгустками мировоззрения. – Что ж, забавно!

    «Чтобы избежать неприятностей, следует учесть некоторые аспекты работы с буквицей». Какие же? «Совокупность этих факторов можно обозначить как мировоззренческий ключ». – Ба, да ораторы «собирают камни» для создания нового мировоззрения! – Однако!        

        Ладно, «камни» нумеруются. Первый: «люди часто противопоставляют наследие буквицы современному русскому языку». Пока неясно, кто и как. – «Например, люди начинают поливать грязью современный русский язык, говоря, что он урезанный, а вот буквица – это начало светлое, хорошее и доброе». – «Здесь мы сталкиваемся с вилкой, где на одном конце находится хорошее, а на другом конце – плохое». – Ясно что первый «камень» – это «вилка». Как бы сказал анекдотический чукча, «образно, однако!». Ивашко оценивает этот «камень» как «слабую мировоззренческую позицию». И при этом констатирует, что «многие из тех, кто изучает буквицу, даже по-русски грамотно писать не умеет». Так, может быть, именно потому они и стремятся к «мировоззрению буквицы», которая им обещает всё, что душе угодно, чтобы не тратить уйму времени и сил на изучение русского языка? Ведь у них, согласно «школе буквицы», знание грамматики уже «сидит в генах!» – Так чему же удивляются учителя этой школы? – Всё закономерно!

    Оказывается, «буквица дополняет знание современного русского языка, но никак не отменяет его». А Павлов полагает, что буквица его еще и расширяет. Принцип изучения идёт от простого к сложному, русский язык достаточно хорошо организован с точки зрения преподавания, образования, «чтобы образы ваялись у нас, чтобы они передавали не только смысл, но и какое-то восприятие мира». Изучать сложное, по Павлову, нужно с простого. «так получилось, что до нас дошло только 33 буквы». Павлов не приемлет дуальности мира. «Один человек выбирает красное, другой – круглое. Никто не стоит окна, пока нет дома. Всё надо собирать, синтезировать, упорядочивать». Набор отдельных положений.

    «Языки не являются чем-то отдельным, нельзя говорить, что украинский язык первичный, или что русский язык первичен, белорусский язык является каким-то новоделом от русского». Понятно, что имеется эволюция языков, но эта мысль передана как-то невнятно. «Это не то, что невежественно, а просто нежелание на эту тему подумать». Этой фразой перечеркивается всё направление исторического языкознания. Оказывается, до Ивашко и Павлова никто в мире и не задумывался над эволюцией языков, а все выводы об этой эволюции создают школьники школы буквицы, и талантливые учителя их поправляют, не допуская перегибов.

    «Что такое язык? Он не ЯЗЫК, а ЕЗЫК – это же НАРОД». Действительно, в болгарском языке слово ЯЗЫК звучит и пишется как ЕЗЫК, однако мы с вами – не болгары. А с точки зрения того кода, который данная школа придумала для перевода одних букв в другие, из слова ЙЕЗЫК получается слово НАРОД, иначе говоря, Й=Н, Е=А, З=Р, Ы=О, К=Д. То есть, гласным звукам соответствуют гласные, а согласным – согласные. А что, если попробовать «закодировать» слово КЕДРЫ? Получим ДАКЗО, что бессмысленно. А слово РЕКА? – Получим ЗАДЕ, как в азербайджанских отчествах. Слово КАРА даст слово ДЕЗЕ, а слово КАРЫ – ДЕЗО, что ближе к истине, ибо ДЕЗА школы буквицы может навлечь на ее адептов КАРЫ.

    Этот способ кодирования был известен еще в прошлом веке и получил название ЛИТОРЕЯ. Википедия пишет: «Литорея (от лат. littera — буква) — тайнописание, род шифрованного письма, употреблявшегося в древнерусской рукописной литературе. Известна литорея двух родов: простая и мудрая. Простая, иначе называемая тарабарской грамотой, заключается в следующем: поставив согласные буквы в два ряда, в порядке:

    б

    в

    г

    д

    ж

    з

    к

    л

    м

    н

    щ

    ш

    ч

    ц

    х

    ф

    т

    с

    р

    п

    употребляют в письме верхние буквы вместо нижних и наоборот, причём гласные остаются без перемены; так, например, лсошамь = словарь и т. п.

    Мудрая литорея предполагает более сложные правила подстановки. В разных дошедших до нас вариантах используются подстановки целых групп букв, а также числовые комбинации: каждой согласной букве ставится в соответствие число, а потом совершаются арифметические действия над получившейся последовательностью чисел (например, ко всем прибавляется некоторая константа — ключ).

    По своей сути литорея является шифром простой замены, который легко дешифруется современными методами».

    С этой точки зрения буквица является разновидностью ТАРАБАРСКОЙ ГРАМОТЫ.

    «У буквицы может быть множество граней. Какая из них белорусская? Какая из них русская? Какая из них – не побоюсь этого слова – удмуртская? Просто глядя на слово, мы не можем найти никаких национальных особенностей, поскольку наши предки никогда не занимались отделением самих от себя». Так ли это? – Если мы видим слово «ЯЗЫК», мы говорим, что это слово русское, ЕЗИК – слово болгарское, МОВА – слово украинское, ЛИНГВА – латинское, ЛЭНГВИДЖ – английское, ЛАНГ – французское, ШПРАХЕ – немецкое. У каждого народа одни и те же смыслы имеют разное языковое выражение. Что же касается того, дошел ли народ до уровня нации – то это относится к большим проблемам этнологии. Обычно считается, что до уровня нации доходят народы, прошедшие определенный период капиталистического развития. Являются ли удмурты нацией или пока народностью – я ответить не готов. Но зато у школы буквицы везде – полная ясность: это нация, со всеми национальными особенностями.

    Удивительно, но буква, которую учителя буквицы называют ЁТА, а в курсе старославянского языка она называется йотированным юсом малым, отсутствует и в русском, и в белорусском, и в удмуртском гражданском шрифте, так что «национальных особенностей» у этой буквы ни у русском, ни в белорусском, ни в удмуртском языках у нее действительно нет, как нет и самой буквы.

    «Да, безусловно, была потребность получить большее могущество. Эти рода и славились. Эта слава ассоциировалась с народом». Насколько я понимаю, это – намёк на этимологию слова «славяне». На такой точке зрения стояли лингвисты XIXвека. Однако, на самом деле, это слово является определенным звеном в цепи фонетических изменений: СОКОЛОВЯНЕ-СЪКЪЛАВЯНЕ-СКЛАВЯНЕ-СЛАВЯНЕ. Никакого отношения к слову СЛАВНЫЕ это слово не имело, оно является просто омофоном и омографом.  

    Еще один перл: «Сравнить – значит, сделать одинаковым». Иначе говоря, если вы утверждаете, что три больше двух, вы тем самым 3 приравниваете к 2, то есть, для вас 3=2. – Еще раз хочется воскликнуть: ОДНАКО! «Буквица нам подсказывает, чем человеку надо заниматься». – Как это?

    «Часто мы сталкиваемся с такими проявлениями, как выбор между разными славянскими языками, которые являются потомками древнерусского», – продолжает Ведагор. Меня удивляет, что прежде говорилось о том, что считать один язык потомком другого неприемлемо, например, что белорусский язык является потомком русского как первичного. – Какому из двух противоречащих друг другу утверждению верить? «Для нас, для жителей Крыма, долгое время было почётным незнание украинского языка». – Довольно странное утверждение; не уверен, что каждый крымчанин под ним подписался бы. Но это – выбор для русских, живущих в иноязычном окружении. Для москвича или жителя Петербурга такой проблемы нет. «Это – нездоровая ситуация». Добавлю, что и вымышленная, поскольку школьники на всей территории Украины, включая и Крым, изучали украинский язык.

    Далее этот оратор продолжает в том духе, что буквица применялась как в старославянском, так и в древнерусском языке. – В целом утверждение неверное: в христианских книгах писали кириллицей (то бишь, буквицей), в новгородских грамотах – рунами Рода, в Велесовой книге – неким гибридом рун Макоши и рун Рода, так называемой «велесовицей» (которую очень непрофессионально отразил А.И. Асов). Но оба оратора никогда не занимались исторической грамматикой русского языка или преподаванием старославянского; даже филологического факультета за их плечами нет.

    Итак, второй «камень» состоит в том, какой из двух языков, русский или украинский (к ним добавляется, но лишь в плане упоминания и белорусский) находится ближе к историческому прототипу? Оказывается, в таком случае, это «вопрос первородства, что никак не относится к духу нашей духовной культуры». Иначе говоря, процесс эволюции выходит якобы за рамки русской духовной культуры, поскольку естественный ход событий подменяется учителями чисто оценочным тезисом первородства. И простой «камень преткновения» превращается в увесистый булыжник неприятия научного подхода. Иначе говоря, ищутся основания для научного обскурантизма. Теперь, оказывается, речь идёт о принципе «дуальности». Идут намёки на то, что в дуальности имеется единство. Если бы авторы хотя бы в какой-то степени познакомились с философии, они бы узнали, что одним из достижений классической немецкой философии являлся принцип Георга Фридриха Гегеля «единства противоположностей». Это – одна из черт диалектики как философского метода. 

    Буквица. Лекция вторая.

    Лектор – Павлов. Оказывается, на прошлой лекции боги показали сигнал. «Один из слушателей решил показать, что он умеет взаимодействовать с насекомыми, но ему назойливо мешала муха. Сила мира нас всегда проверяет: действительно ли ты маг, или нет. Это явление указало мне на ответственность. У нас – сверх, наверное, серьёзное отношение к этому качеству».

    «Существует как одна из базовых понятий что ли, на которых стоит человек, если кто-то кому-то что-то говорит, то это означает, что он умеет всё. Я не являюсь каким-то учителем и не создаю никакие школы и никакие ученики».

    После того, как я услышал ОДНУ ИЗ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ от лектора школы буквицы, да еще фрезу о том, что он не создает никакие школы и НИКАКИЕ УЧЕНИКИ, будучи как раз лектором этой школы перед ее учениками, я понял, что эти «камни преткновения» мне никак не перепрыгнуть. Я уже не говорю о том, что добавка размывающего довеска ЧТО ЛИ недопустима по отношению к БАЗОВОМУ ПОНЯТИЮ, которое в русском языке СРЕДНЕГО, а не женского РОДА. И понятия «СВЕРХ, наверное, СЕРЬЁЗНОГО ОТНОШЕНИЯ» тоже не бывает. Либо оно серьёзное, либо человек в этом сомневается, употребив слово «НАВЕРНОЕ».  

    Словом, знание буквицы даже лектора не уберегло от незнания русского языка на уровне обычной устной речи. В чем же здесь проявилось магическое свойство буквицы?

    Бог с ним, с Павловым. Пусть он продолжает стоять на СВОЕЙ БАЗОВОЙ ПОНЯТИИ. Честно говоря, с подобным косноязычием мне редко приходилось сталкиваться. Теперь вот Бог сподобил.

    Мировоззрение ариев в помощь современному человеку.

    «Я совсем забыл в трёх лекциях дать кусочек, связанный с христианством. Есть западные христиане, так называемые католики, есть восточные – ортодоксальные. Разница в том, что крестятся по-другому. Восточные христиане крестятся справа налево, а католики – слева направо. Непосвященному человеку кажется, какая разница?» – И далее лектор показывает, что восточный христианин рисует рукой крестное знамение в виде пентакля, а католик – в виде суммы трех треугольников, рис. 4.

    Рис. 4. Какими фигурами крестятся православные и католики

    Энциклопедия «Знаки и символы» даёт такое определение пентакля: «Магическая фигура пятиконечная звезда с одной верхней точкой является наиболее важным символом в ведьмовстве. Это и религиозный символ, как крест в христианстве или шестиконечная звезда в иудаизме, и в то же время символ магического искусства в колдовстве. Начертанная или нарисованная пятиконечная звезда называется пентаграммой. В колдовских обрядах и магии пентакль представляет собой круглый диск, сделанный из глины, воска или ископаемой руды (в некоторых традициях — из меди или серебра), на котором выгравированы пентаграмма и другие магические знаки и символы. Его используют, чтобы сконцентрировать магические круги, притянуть энергию земли и подавать на нем еду. В ритуалах, таких как низведение Луны, верховная жрица может сама принять форму пентакля — расставив ноги и вытянув в разные стороны руки, символизируя такой позой рождение и возрождение.

    Многие колдуны носят кулон или кольцо в виде пятиконечной звезды как знак их религии или как амулеты и талисманы; в основном они сделаны из серебра, металла Луны и душевной силы, но иногда их делают из золота, металла силы и энергии. Некоторые сообщества используют пентакли как оккультный знак инициированных колдунов второй степени. Пентаграммы чертят в воздухе, мечом или копьем. Способы рисования пентаграммвесьма точные и различаются в зависимости от цели обряда. Вызывающие духов пентаграммы рисуют по-другому, нежели предназначенные для изгнания их. В колдовстве пентаграмма является символом защиты и позитивной силы, их используют для контроля над элементными силами.

    Пентаграммы также используют в упражнениях по медитации, в которых каждая точка звезды ассоциируется со специальным качеством, определением, концепцией, эмоцией или именем языческого божества. Магический пентакль представляет собой круглый диск или начертанный круг с пятиконечной звездой. Его также называют звездой Соломона. Звезда является важным и могущественным магическим символом божественной силы. В соответствии с различными интерпретациями она представляет Бога или человека, а также четыре первоэлемента природы, пять чувств, пять ран, нанесенных Христу на кресте, а также пять точек человеческого тела с разбросанными в разные стороны конечностями: голова, руки, ноги. Маги вышивают пятиконечные звезды на своих одеждах и рисуют их внутри и снаружи магического круга, используемого во время церемоний и ритуалов. Звезды гравируют на кольцах». Источник: (http://sigils.ru/symbols/pentakl.html).

    Но символ справа не содержит какого-либо значения. Но Павлов называет его «летучей мышью», одним из каббалистических арканов. «Мы руками машем, чего-то говорим, чего-то повторяем, как попки-попугаи, а чего говорим, чего машем – надо понимать». Подразумевается, что сам Павлов понимает, но объяснения этому аркану он не даёт. Но среди арканов Таро (Шут, Маг, Верховная Жрица, Императрица, Император, Верховный Жрец, Влюблённые, Повозка, Справедливость, Отшельник, Колесо судьбы, Сила, Повешенный, Смерть, Умеренность, Дьявол, Башня, Звезда, Луна, Солнце, Суд, Мир) аркана Летучая Мышь нет. Словом, речь идёт о некой собственной интерпретации знаков, на мой взгляд, довольно поверхностной и произвольной.

    «Что такое страх? – Это желание отступить, всего-навсего. А что такое желание? – Это продукт нашей души, это желание порождает эмоцию, а эмоция – это не чувство, а, ну, некий прилив энергии в одно место». Последнее определение мне понравилось более всего, именно как «прилив энергии Сергею Сергеевичу Павлову в одно место». А в остальном он мне напомнил одного из персонажей романа Ярослава Гашека  «Похождения бравого солдата Швейка», некого генерала, который любил объяснять любые вещи. «Знаете ли вы, что такой клейстер? – Клейстер – это клей».

    Любой психолог скажет, что между «желанием отступить» и эмоцией страха имеется дистанция огромного размера. Следовательно, речь идёт о «самодельной психологии».

    «В слове ВИНА мы встречаемся с уравновешением глубинных знаний (ВИ) с нашим наследием (НА), что является точкой отсчёта для следующего действия». Как уравновесить одно и другое? «Задача архисложная, и человек просто виснет, как ламповый компьютер». Сравнение интересное, но ламповый компьютеры существовали в 50-годы прошлого века, и если на них работали 30-летние исследователи (а более молодого учёного до них вряд ли допускали), то на сегодня им, примерно 1920 года рождения, тем, кто такое может реально помнить, должно быть не менее 95 лет. Хорошее представление о слушателях у лектора! Неужели именно такие люди составляют школу буквицы? К тому же зависать могли и транзисторные компьютеры, и компьютеры на больших интегральных платах. Кстати, глаголы «виснет» и «зависает» имеют разный смысл, чего не знает лектор.

    Рис. 5. Связь буквицы со славяно-арийскими понятиями

    Связь со славяно-арийскими ведами.

    Мои подозрения насчет связи со славяно-арийскими ведами подтвердились, ибо как раз в школе буквицы предлагается изучать как раз те понятия, которые предлагает Хиневич. Коме того, предлагаются и славяно-арийские часы. А занятие 8 называется «Мировосприятие ариев в помощь современному человеку. Окиян». При этом некоторые слова пишутся в орфографии XIXвека, как бы «с помощью буквицы».

    Отличие буквицы от кириллицы.

    На первый взгляд, буквица ничем существенно не отличается от кириллицы, рис. 6. Так оно и есть, ибо несколько слов имеют иное название, лишь незначительно отличающееся от названия той буквы в кириллице, а другие буквы, которые были в кириллице лишь разными вариантами одной буквы, здесь получили собственное место в качестве особой буквы. Наконец, некоторые буквы добавлены из других алфавитов. В результате, если в кириллице было 43 буквы, рис. 6, то в буквице их стало 49 (семью семь), рис. 1.

    Рис. 6. Современное понимание кириллицы (по Википедии)

    Вернёмся к рис. 1. Здесь я обвел рамочками либо измененные названия, либо, когда речь идёт об ином понимании буквы, и сами буквы. Вот важнейшие отличия (сначала я называю названия буквицы, затем – кириллицы): БОГИ вместо БУКИ, ГЛАГОЛИ вместо ГЛАГОЛЬ, ЖИВОТЪ вместо ЖИВЕТЕ, ЛЮДИЕ вместо ЛЮДИ, ПОКОИ вместо ПОКОЙ, РЕЦИ вместо РЦЫ, ЦИ вместо ЦЫ, ЧЕРВЛЬ вместо ЧЕРВЬ, ШТА вместо ЩА, ЮНЪ вместо Ю, АРЬ вместо А ЙОТИРОВАННОГО, ЭДО вместо Е ЙОТИРОВАННОГО, ОДЬ вместо ЮСА БОЛЬШОГО. Итого – 14 замен, 2 по 7, при этом замена АДО и ЭДО вообще безграмотна, ибо йотированный звук не может называться без йотации. А новые названия отличаются от старых на одну, максимум на две буквы. Стоит ли овчинка выделки?

    Замечу, что в словах ЦИ и РЕЦИ звук Ц выступает мягким. Это – явная уступка украинскому языку. Русский звук Ц уже много тысячелетий является твёрдым.

    Теперь поговорим об иных, новых буквах буквицы, которых не было в кириллице либо вовсе, либо в качестве отдельных. Так, буква ЕСМЬ отличается от ЕСТЬ квадратным написанием вместо округлого. Но противопоставление округлого и квадратного написания буквы Е имеется только в украинском языке, где Е украинское = Э русскому, а округлое Е украинское = Е русскому. Так что в буквицу старательно вгоняется мнимая «древность» украинского алфавита, хотя округлое Е вошло в него лишь в начале ХХ века.

    Буква ИНИТЬ или I не с одной, а с двумя точками, в настоящее время существует только в украинском языке, где передает звук ЙИ, то есть И ЙОТИРОВАННОЕ. Опять мы видим попытку удревнить существование букв, попавших в украинский язык лишь в начале ХХ века. Буква ГЕРВЬ попала сюда из глаголицы, где она называлась ДЕРВЬ, но действительно обозначала звук ГЬ, специально для слов греческого происхождения. Так, в греческом языке, где звук Г произносится мягко, слово АНГЕЛ пишется АГГЕЛ, а произносится почти как АХХЕЛ, и именно для обозначения этого звука и нужна была буква ДЕРВЬ в глаголице. Но в кириллице без нее вполне обходились. А вот в украинском языке звук Г – не взрывной, а фрикативный, и эта буква ему бы пригодилась.

    Буква ОУКЪ, которая явилась лигатурой букв УК и О (УК вверху, О внизу) есть вариант буквы У в греческих словах, где различались О краткое (О МИКРОН), О ДОЛГОЕ (О МЕГА), У КРАТКОЕ (УК) и У ДОЛГОЕ (ОУ). Однако, поскольку для русского языка различение кратких и долгих звуков не свойственно, это противопоставление букв не нужно. Так что эта буква – тоже лишняя.

    Греческая буква ОМЕГА называлась в кириллице ОТ, поскольку использовалась чаще всего для передачи диграфа ОТ (Т наверху, ОМЕГА внизу). Вводить еще и ОМЕГУ для того же самого, да с новым названием ОМЪ, явно бессмысленно. Слово ОМ-М-М или АУМ-М. часто фигурирует в магических заклинаниях, помимо этого оно нигде не используется.

    Слово ЕНЪ есть описание носового звука в кириллице, однако вид этой буквы для обозначения ЮСА МАЛОГО заимствован из глаголицы. Зачем? – полагаю, что для того, чтобы показать близость кириллицы, обслуживающей Россию и восточных славян с глаголицей, предназначенной для хорватов, болгар и чехов. Не нужны для русского языка ни обычные ЮСЫ, ни ЙОТИРОВАННЫЕ. Были ли они в старославянском языке? – Сомневаюсь. Но так предположил в XIXвеке академик Востоков (Остенбек). На самом деле носовые звуки в славянских языках существуют только в польском, да и то, на мой взгляд, они – довольно позднего происхождения.

    Явным заимствованием из греческого языка, совершенно не нужным для языков славянских, являются буквы КСИ, ПСИ, ФИТА и ИЖИЦА. А буква ИЖА как лигатура А и Е нужна была в своё время для латинского языка, а в наши дни используется в транскрипции при изучении английского языка. Получается, что буквица ввела 7 лишних букв, тогда как кириллица уже ввела несколько ненужных для русского языка букв. Так что если кириллица отличалась от рун Рода на 11 букв (43 вместо 32), то буквица отличалась от них уже на 17 букв. Иначе говоря, буквица находится от древних рун Рода примерно на вдвое большем расстоянии, чем кириллица по графике. А ряд букв буквицы, а именно ЕСМЬ и ИНИТЬ, а также написание букв ЦЫ и РЦЫ удревняют украинское написание, принятое в начале ХХ века. Иначе говоря, буквица как азбука есть ФАНТАЗИЯ КОНЦА ХХ ВЕКА НА РУССКО-УКРАИНСКИЙ СЮЖЕТ.   

    Обсуждение.

    Я бы не стал обращать внимания на то, что многие называют «игрой в русский язык». Однако постепенно ряд читателей обращаются к этой азбуке как якобы одной из древнейших, а на самом деле одной из новейших, которой всего-то порядка двух десятков лет. Она специально была построена на основе кириллицы, но ввела туда несколько украинских букв для того, чтобы потом утверждать, что и украинский язык столь же древний, как и русский. Полагаю, что это было одно из задач Хиневича.

    Согласно Википедии, «Алекса́ндр Ю́рьевич Хине́вич (общинное имя — Коловрат; 19 сентября 1961, Омск) — «Патер Дий» (глава) нового религиозного объединения неоязыческой направленности «Древнерусской церкви православных староверов-инглингов». Хиневич «окончил ПТУ в Приморье, а затем поступил в Омский политехнический институт, но закончить его не смог. Выступал с лекциями по эзотерике и сеансами массового целительства, в 1990 году провёл серию экспедиций в «аномальную зону» в Муромцевском районе Омской области для исследования контакта с НЛО, в 1991 году принял участие в организации и проведении конференции «Тайные знания», работал директором Центра по изучению и исследованию паранормальных явлений «Джива». В 1992 году Хиневич зарегистрировал религиозную общину «инглингов». В 1993 году открылись две «духовные семинарии», «воскресная школа». – Полагаю, что именно тогда и появилась «буквица».

    А вот мнение Станислава Свиридова: «В своих лекциях и книгах А. Хиневич, правда безрезультатно, пытается нам преподнести несколько Славяно-Арийских рунических футарков (на момент написания статьи их уже 9, хотя ранее он говорил о 3-х). Всё это он преподносит как различные виды рунического письма. В этих футарках встречаются руны – слоги-образы. Это всем известные Ра, Ве, Изм, Фаш и прочие. Трактовка у новодельных рун строго обрядовая. Более 24 рун нам не удалось найти. Не о каких 144 рунах не может быть и речи. А заявленная слоговая образная система русского языка, в древнерусском языке, породила лишь изыскания Задорного и окончательную популяризацию темы. Лексический анализ показал, что семантика слоговой образной системы не раскрывает глубинную сущность слов, и носит лишь обрядовое значение или духовное величие Славян-Ариев. По факту, нет графической системы, лексика хромает на одну ногу. И самое главное, хотя с этого нужно начинать, нет археологических и иных данных хотя бы косвенно указывающих на наличие такого футарка у какого-либо народа, не говоря уже про славянский. Эту идею поддержали последователи всеясветной (Они графически предпочитают это слово писать так: «ВсеЯСветная»), что породило сотни трактовок, вариаций и прочего лингвистического чудачества. Например, нужно тогда выводить не слоговое письмо, а идеографическое. Но для этого 144 (у Свеясветлых -147) рун (букв) крайне мало для создания лексики. Это лишь породило полисемию трактовок, не соблюдения единого метода (например, то принимается обычная морфологическая система и вычленяется корень слова, то в другом примере каждая буква — слово, а в следующем слове всё распадается на слоги, есть и смешанные типы). Это приводит к разнообразным трактовкам и порождает путаницу даже в рядах самих лингвофриков. Думаю, примеры необходимы:

    «РазбиратьСя» — разбирать себя; «БоРода» — Богатство рода

    — В слове «ПОТОК» видны такие буковы: Покой кОло Твердо кОло Како ПО ТО (мыслете) Како Покой ОТ и (весьма и очень красивая) букова ОК Всё ПРОСТО.Покой РОСТ О. Успокойся, и рост О сам начнётся, как трава растёт.

    — РаДуГа – Свет РА в движении.

    Естественно, без единоначатия мы имеем множество трактовок и мнений, порой кардинально противоположных. А манеру письма заборчиком, перенял Волхв Всея Руси Богумил 2 Голяк, но мы немного отвлеклись. Хотя обратим Ваше внимание на различное прочтение Фестского диска В. Чудиновым и Г. Гриневичем. Этот пример показателен.

    Хиневич дал сырой материал, который похож на скандинавские руны и индийское линейное начертание букв (правда, Хиневичу неведомо, что горизонтальное начертание появилось в средние века), дал духовную насыщенность этих рун и включил в руны свастику, дабы подогреть интерес у публики. А варианты чтения и начертания графем, в всеясветной грамоте, вообще превосходит все допустимые нормы, там солярные символы трактуются как буквы. Второй момент, доказывающий ложность футарка, служит отсутствие первоисточника, а фраза Хиневича о том, «что все народы берегут свои духовные книги», это не аргумент, это лишь красивая отговорка. Так, ни Миролюбов, ни Асов не иже с ними, до сих пор и не предоставили ни одного источника. Проверить наши слова легко, берите источники по Инглиизму, выписывайте руны, считайте их, попробуйте из них составить слова. И всё встанет на свои места. Недаром все попытки создать язык искусственно не увенчались успехом. Ведь язык — это динамическая структура, которая живёт и развивается в этноментальной среде. И самое главное, в создании всех этих псевдорун, не учитывается историческая грамматика. А это приводит к курьёзам, но это забавно только лингвистам, остальные не знают эти законы, вот этим незнанием и пользуются инглинги» [3].

    Иначе говоря, Хиневич убедился в том, что разного рода футарки плохо усваиваются его учениками, поскольку не распространены в русскоязычной среде. И так же, как он на основе германского футарка сочинил несколько новых типов рун инглингов, он, решив приблизиться к русскому наследию, сочинил на базе кириллицы буквицу.

    Казалось бы, знакомство с одним из вариантов знакомой для русских письменности, потребует всего одно, ну, максимум два занятия. Однако если сюда приплести доморощенную философию, самодеятельную психологию, замешанную на целительстве и экстрасенсорике, и всё объявить как бы славянским наследием, то получится некое большое учение, не относящееся к науке, но и не входящее ни в одну известную религию.

    Возможное назначение такого направления – под видом возврата к учению предков вести к дикой смеси разных фантазий, похожих на некоторые научные разработки. Иначе говоря, чтобы ликвидировать какое-либо общественное явление, его необходимо объединить и возглавить. Что и было сделано. А судя по тому, кто и каким образом пропагандирует буквицу, этим людям нужно учиться и учиться, причём очень долго. 

    Заключение.

    Возрастающий интерес граждан России к своему прошлому, который не может удовлетворить нынешняя наука в силу ликвидации научно-популярного ее направления, приводит к заполнению научного знания наукообразными фантазиями самого низкого научного уровня.

    Литература.

    1)     Чудинов В.А. Обратная связь № 11. – Сайт chudinov.ru от 5 июня 2007 года

    2)     Чудинов В.А. О сербской азбуке Сербице. – Сайт chudinov.ru от 4 октября 2014 года

    3)     Свиридов Станислав. Разоблачение инглиизма и лжеволхвов. Источник: http://slaviy.ru/problemnye-voprosy-rodnoveriya/razoblachenie-ingliizma-i-lzhevolxvov-xinevicha-trexlebova-levashova-kurovskogo/

Комментарии:

Михаил Валерьевич
17.01.2015 02:01
Валерий Алексеевич, вы придерживаетесь официальной версии, что буквы ПСИ КСИ и другие, к нам пришли из Греческого письма. А что если наоборот? Ведь греческий алфавит был создан на основе финикийского? А вроде бы сами Финикийцы говорили что у них письмо от Скифов? А Скифы, как я помню из вашей видео-лекции, говорили на диалекте русского с чертами украинского и сербского.
Дин
03.01.2016 03:01
Греко-латинские "кс" и "пс" - это диалектальное произношение праиндоевропейских "kh" и "ph", которые, видимо, дали в русском "ц" и "б"
Артём
04.04.2016 11:04
Интересный сайт и труды для расширения кругозора. Рекомендую попробовать растолковать значение фамилий. Это будет ново (расшифровка нестандартных фамилий со старославянского или арийского), придаст прикладной характер трудам и возбудит интерес у читателей. К примеру свою фамилию "Шишин" кроме как лентяй или голь перекатная перевода не нашёл. Хотя прибегая к той же "Буквице как таблице для шифрования", видно что фамилия может содержать иной смысл. Был бы признателен, если есть возможность, познакомить с арийской буквицей.
Владимир
01.07.2016 13:07
Доброго Дня Вам. Мы, исследовательская группа, которая занимается поиском смыслов и артефактов для создания/возвращения русской модели управления. Благое дело для всех. Подскажите, пожалуйста, к кому можно обратиться для прояснения изначальных образов слов "управление", "власть", "руководство". Мы попробовали сделать это самостоятельно, но не уверены в точности полученных толкований. Будем благодарны за любое содействие.
Алёна
08.07.2016 23:07
День добрый всем! Мне очень интересна эта тема. Я так и знала, что филологи ошибаются говоря о кириллице как о первой славянской азбуке! Мне бы хотелось узнать, кто же первый в этом мире начал исследовать славянскую азбуку Буквица? Раньше я об этом открытии совсем не слышала. Словно заговор какой-то) Прошу помочь мне, не игнорируйте мой вопрос.
konstantin
16.03.2017 21:03
Здорово! Очень интересно поучительно! Прямо за живое берет! Благодарю за то что Вы делаете
Владимир В
23.09.2017 18:09
Спасибо за статью. Все больше убеждаюсь, что в этом мире нет Правды! Везде Полуправда! Прапрадеды не передали что-то прадедам, прадеды-дедам,деды - нашим отцам, а те, соответственно- нам... В результате - вот вам нынешний пример. Мне очень важна тема наших Предков. Но, наткнулся на проблему - какая же была письменность у наших предков? Возмутила фраза патриарха Кирилла (не дословно):" Спасибо христианам, что дали нам грамоту, наши предки жили по берегам великих рек и озер с медведями и волками и были совершенно безграмотны..." Здесь приведена, я так понимаю, только малая толика расхождений в изысканиях древне/древле/старославянского/церковного языка. Нет речи о чертах-резах Гриневича и критикуемого Шубина Абрамова, не упоминаются исследования еще пяти ( я нашел 7 видов письменности у наших предков-речь идет о морской, купеческой, космической, волхвов, пожалуйста, не придирайтесь, я только хочу записаться в ученики) Понимаю, что берестяная, на камнях, гончарных изделиях - это относится к предметам, где обнаружили древние надписи. Вывод сделал, что только Чудинов сейчас больше всего придвинулся к Правде. А кто рассудил расшифровку фестского диска Гриневичем и Чудиновым? Есть ли ответ Гриневича на расшифровку этого диска Чудиновым или наоборот? Это пример из вашей статьи, а сколько еще расхождений? Куда еще можно погрузиться в этот мир предков, и где бы это было поближе к Правде? В 90-х годах был в Луганской области у г. Старобельска. Там велись раскопки скифских курганов. В музеях вокруг экспонируется много находок их тех мест. Поражает тот факт, что когда спрашиваешь - А какой итог всего этого, что здесь было, кто здесь жил? ответ - Об этом написал только один профессор, и то, он в Крым уехал, там в "100" экз. "для себя" напечатал свой итог исследования и никому больше не показывал свой труд, ибо, как и все те, кто проводили здесь раскопки, пришел к такому выводу, что он не совмещается с "результатами исследований наших ученых" А "ученым" остаться-то всем хочется! Простите за "ненаучный" вопрос.
Лола Елесина
22.04.2019 17:04
Здесь сталкиваются не столько учёные с неучами, сколько два мировоззрения: старое, механистическое (ньютоновско-картезианская прадигма) и новое, в основе которого лежит ведическая философия (целостная система йоги, юджизм) которое трудно на данный момент времени как -то чётко определить. И не так важно чем занимаются новоявленные исследователи славянской старины, буквицей или чем-то другим. В сожалению приходится работать в условии информационного вакуума, практически тотального уничтожения древней культуры. Может быть это и к лучшему, вместо того, чтобы возвращаться к прошлому, необходимо искать новые пути, создавать своё собственное, уникальное будущее. В любом случае необходимо вместо взаимной критики искать новые пути в совместных усилиях.
Владимир Кураев
09.07.2019 10:07
Подтвердите Ващи суждения опровергнув В.И Говорова о математическом выражениии вселеннной словом-молоко записанным буквицей, а также книгу Четверикова: "О происхождении букв цифр и слов"
Николай
23.02.2020 15:02
Очень интересные и подчас противоречивые высказывания наводят на мысль о том, что (как мне кажется) многого лично я не понимаю . Настоящее понимание - это долгий Путь к Истине. Дорогу осилит Идущий. Помощь придёт Свыше, если есть Устремление

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову