Египетская энкаустика и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Фаюмский портрет Юноши.
  • Пояс Марка, пояс Ипполиты [2].
  • Надгробие Марка Мецилия, солдата когорты Бракаров, рис. 4.
  • Пряжки из Керчи.
  • Моё чтение надписи на рис. 10.
  • Пряжка из Эски-Кермена.
  • Моё чтение надписей.
  • Золотые пластины патера Креспи.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Фаюмский портрет Юноши.

    Рис. 1. Портрет юноши

     Он опубликован в [1], где говорится: «Египетская Энкаустика на деревянной мумии. Портрет юноши, около конца 1-го века нашей эры». Википедия пишет: «Энка́устика (от др.-греч. ἐγκαυστική — [искусство] выжигания) — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.

    Художник В. В. Хвостенко в 1936 г. раскрыл состав энкаустических красок, продолжил опыты и создал способ горячей полированной энкаустики, более стойкой для росписи внутренних помещений на твёрдых материалах. Энкаустические краски состоят из воска, смолы, красящего пигмента и небольшого количества масла. Они могут быть от очень мягких до твёрдых, что зависит от количества смолы и пигмента, которые добавляются в воск. Для внутренних помещений нужна одна рецептура красок, а для наружных росписей другая. Энкаустические краски надо иметь всех оттенков, как в пастели, так как восковая краска быстро остывает и следует быстро и точно класть нужный мазок. Энкаустическими красками можно писать на твёрдом материале — мраморешифере, кирпиче, цементе, а также на досках и полете. Техника работы восковыми красками может быть горячей и холодной. Художник работает не только кистью, но и электрическим паяльником и стальными пластинками типа лезвий.

    Наиболее известные образцы энкаустики — «фаюмские портреты» (по названию оазиса Фаюм в Египте, где были впервые найдены и описаны): посмертные живописные изображения усопших, отличавшиеся объёмной светотеневой моделировкой форм, особым живоподобием и яркостью образов. Эллинистическая техника энкаустики была использована в ранней иконописи, уступив позднее место темпере. Самым ярким иконографическим примером техники энкаустики считается образ Христа Пантократора (VI век), находящийся в Синайском монастыре.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на портрете юноши

    Я уже имел опыт чтения подобных портретов, и знаю, что они обязательно подписаны по-русски. Чтение я начинаю с прядей волос на голове юноши. Тут я читаю слова:  35 ХРАМ ЯРА РЮРИКА, ХАРАОНА ВИМАН МАРЫ, что означает: ХРАМ ЯРА РЮРИКА, ХАРАОНА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. На правой брови юноши (слева от зрителя) написано: РУСИ МАРЫ ВОЙСКА, то есть, ВОЙСКА ЕВРАЗИИ. А на левой брови текст иной: МИМА МАРЫ 30 АРКОНЫ, то есть, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.  На правом веке я читаю слова: ХРАМ ВИМАН, на левом – ВОЙСКА ВЕРНЫХ ВОИНОВ, то есть, ХРАМ КОСМИЧЕСКИЗ КОРАБЛЕЙ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА

    Кроме надписей на тёмных частях лица, на лбу имеются две косые надписи. Первая гласит: МИМ ХАРАОНА, вторая – МАРЫ. Иначе говоря, перед нами находится ЖРЕЦ ХАРАОНА БОГИНИ МАРЫ.  Слева на щеке находится надпись: МАРЫ ХРАМ, а ниже – датировка: ЯРА 8 ГОД, то есть, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ

    Я назвал этот сюжет «Фаюмским портретом» за сходство с портретами из Фаюма по художественному стилю исполнения, хотя данный портрет найден в другом месте и написан не во II, а в Iвеке н.э. Реально данный портрет, как удалось прочитать на нём датировку,  написан в IX веке н.э., тогда как фаюмские портреты – примерно в XIV-XV вв. н.э.

     

    Рис. 3 .Пряжки от поясов [2]

    Пояс Марка, пояс Ипполиты [2].

    Здесь помещена целая статья: «В классической и эллинистической Греции пояс был символом власти. Представителей знати часто изображали с поясами, повязанными поверх доспехов. Один из подвигов Геракла связан с завоеванием пояса царицы амазонок Ипполиты. Этот пояс почитался в Херсонесе с момента основания, как одна из городских святынь. В первые века нашей эры в городе размещается гарнизон римской армии. Одним из символов службы римских солдат, а также деталью их повседневной одежды также служил воинский пояс. Римская армия, державшая в повиновении в течение сотен лет многие народы Европы, Азии и Африки, была образцом организованности и эффективности. Многие традиции военного дела римлян продолжают использоваться в современных армиях. Но некоторые особенности их воинской службы уже не характерны для наших дней. Судить о них приходится по сообщениям письменных источников и археологическим находкам.

    Значительно отличалось от привычной нам практики ношение военной одежды. В римской армии не существовало униформы в современном понимании этого слова. Каждый солдат и офицер самостоятельно покупал себе одежду, оплачивая её из своего жалования. Именно поэтому обмундирование военнослужащих не отличалась от платья обеспеченных граждан: и те, и другие приобретали предметы своего гардероба на рынке у ткачей и портных. В мирные дни военослужащие не носили доспехи, которые хранились в специальных складах и использовались только в бою. В повседневной жизни солдата по внешнему виду можно было распознать только при наличии военного снаряжения. Наиболее узнаваемыми вещами были воинский пояс и воинские сандалии. Судить о значении этих предметов можно по одному сюжету из «Сатирикона» Петрония. Главный герой романа Энколпий в приступе ревности задумал осуществить месть Асклиту и Гитону. Для этого ревнивец решил переодеться солдатом. Чтобы выглядеть как воин. Энколпий надел пояс и меч, но по дороге был разоблачен из-за греческих сандалий. Отсутствие военной обуви было очевидной ошибкой!   

    Римская военная открытая обувь (caligae) представляла собой род сандалий, отличительной чертой которых была плотная подошва, подбитая большим количеством железных гвоздей. Такую обувь не носили гражданские лица. Гвозди на подошве защищали обувь от изнашивания во время частых пеших маршей – наиболее распространенного вида военных тренировок. Ещё большее значение для идентификации военнослужащего имел пояс, который также был функциональным элементом. На поясе подвешивалось главное оружие римского солдата – короткий меч (gladius). Именно пояс был наиболее заметным атрибутом, безошибочно отличающим солдат от гражданских лиц в повседневной жизни.

    Памятники изобразительного искусства донесли до нас внешний облик римских военнослужащих. Много изображений солдат и офицеров сохранилось на надгробиях. В Херсонесе были найдены примеры таких изображений. На погребальных памятниках Аврелия Сильвана и Марка Мецилия умершие изображены в полный рост. На них нет доспехов. Их одежда состоит из рубахи-туники и плаща-сагума. На надгробии Аврелия Сильвана, которое хранится в музее изобразительных искусств в Москве, хорошо заметен пояс. В античном зале херсонесского музея-заповедника можно увидеть надгробие Марка Мецилия. Его фигура закрыта плащом. С правой стороны из-за фигуры выглядывает рукоять меча в ножнах. Очевидно, ножны были подвешены на поясе, который скрыт от зрителя под плащом».

     

    Рис. 4. Надгробие Марка Мецилия, солдата когорты Бракаров

    Надгробие Марка Мецилия, солдата когорты Бракаров, рис. 4.

    «Изображения Марка и Аврелия представляют их в обычном, повседневном одеянии. Пояс был очень важной деталью в военном костюме такого рода. В некотором смысле, воинский пояс стал символическим указанием на саму военную службу. В письменных источниках можно встретить информацию о том, что окончание службы сопровождалось процедурой снятия пояса. В позднеримской армии вместе с распространением христианства росло количество случаев, когда адепты новой религии снимали свои пояса в знак отказа от службы.

    Прошедшие столетия не пощадили пояса, которые делались из кожи. До нашего времени в Херсонесе сохранились только металлические детали таких предметов. В культурных слоях римской эпохи в городе появляются специфические римские пряжки, накладки и наконечники поясов. Эти находки в большом количестве представлены в витрине, посвященной римскому военному присутствию. В римской армии до конца III века военнослужащие самостоятельно покупали себе пояса, также как одежду. Форма и способы украшения подобных изделий часто менялись, следуя за переменчивой модой. Именно по поясным деталям в Херсонесе можно проследить за развитием «римского военного стиля» в оформлении деталей военного снаряжения с I по V в. н. э. Римские воинские пряжки (1 – пряжка конца I – начала II в.; 2 – пряжка второй половины II – первой половины III в.; 3 - пряжка второй половины IV – начала V в.)», рис. 4         

    Важное практическое и символическое значение воинского пояса, пришедшее в Херсонес вместе с римской армией, удивительным образом встретилось с почитанием одной из главных святынь греческого Херсонеса. В знаменитой присяге граждане полиса клялись хранить некий ΣΑΣΤΗΡ (састер). Это слово долго не поддавалось точному переводу и оставалось главной загадкой присяги. Относительно недавно А.К. Гавриловым было предложено рассматривать слово ΣΑΣΤΗΡ (састер) как диалектный дорический вариант греческого слова ΖΩΣΤΗΡ (зостер), обозначающего пояс. Исследователи в последнее время склоняются к мысли, что это мог быть пояс Ипполиты – царицы амазонок. Этот пояс являлся целью одного из подвигов Геракла. Пояс подарил царице амазонок её отец – бог Арес. Ипполита носила его как знак верховной власти. Геракл завладел поясом в бою, победив амазонок и умертвив Ипполиту. Вероятно, жители Гераклеи Понтийской, основавшие Херсонес, привезли с собой реликвию, которая почиталась в городе как память о герое – легендарном предке всех гераклеотов и защитнике греков от варваров.

    Задолго до появления римлян в Херсонесе пояс Ипполиты, ставший поясом Геракла, был сакральным символом, который каждый херсонесит клялся «сохранять для народа». С приходом римской армии символами защиты города от сарматов – потомков легендарных амазонок – стали пояса римских солдат. Автор: Костромичев Д. А., заведующий сектором некрополь».

    На первый взгляд можно только восхититься научной обстоятельности в пояснении к «римским пряжкам», найденным в Херсонесе, а также пониманию стелы как надгробия Марка Мецилия, солдата когорты  Бракаров. Археологи, видимо, приложили немало труда, чтобы прочитать слабо видимую латинскую надпись. Однако, я уже давно убедился, что при чтении аналогичных стел в лапидарии Керчи археологи читают лишь латинские или греческие средневековые подписи, но оставляют совершенно без внимания русские более древние надписи, созданные в то же время, что и стелы [3]-[5]. А в статье [4] я написал: «Я рассмотрел еще четыре барельефа из Керченского лапидария, которые экспертами-искусствоведами по наличию на некоторых из них поздних греческих надписей внизу (на пьедестале) барельефа были атрибутированы как древнегреческие. На деле они оказались русскими. Это были надгробные памятники погибшим русским воинам, хотя изображения на каждом из них не повторялись».

    Что же касается Херсонеса, то я его исследовал несколько лет, но ничего древнегреческого или римского я там не обнаружил. Однако археологи, увидев поздние  надписи приехавших сюда греков-паромщиков на русских памятниках, решили, что и сами надгробья были созданы греками (или римлянами). Более древние русские надписи, более мелкие и более стёртые они не заметили. Или не захотели заметить, в угоду сложившейся археологической мифологии. Возможно, что и статья Д.А. Костромичева является как раз данью не истине, а этой самой мифологии. Для этого я читаю надписи на артефактах, рис. 5.

     

    Рис. 5. Моё чтение надписей на пряжках

    Прежде, чем читать надписи, я осветляю и укрупняю изображение пряжек, рис. 4 внизу. И тогда становятся заметными надписи не только на язычке, но и на дужке пряжки, рис. 3-1. И на рис. 5-1 я  читаю русскую надпись на этой пряжке так: на язычке, – ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ МАРСА, на верхней части дужки – РЮРИКА ХАРАОНА, на нижней – 35 АРКОНЫ ЯРА. Это означает, что пояс принадлежал не римлянину, а русскому воину из КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА С МАРСА ХАРАОНА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что атрибуция этой пряжки археологом, «1 – римская пряжка конца I – начала II в.),  оказывается целиком ложной, как и датировка (реально пряжка не старше 859 года н.э.).  На языке второй пряжки я читаю слова: МИМА ХАРАОНА МАРЫ, на язычке третьейВОЙСКО МИМА МАРЫ, что означает: ЖРЕЦА ХАРАОНА БОГИНИ МАРЫ, и ВОЙСКО ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ соответственно. Это никак не вяжется с атрибуцией археолога: римские воинские пряжки: 2 – пряжка второй половины II – первой половины III в.; 3 - пряжка второй половины IV – начала V в. Так что и эти пряжки не римские и более позднего времени. Возникает вопрос: можно ли после этой ложной атрибуции уважать труд заведующего сектором некрополя Херсонесского музея Д.А. Костромичева?

    Но если он нас обманул в отношении пряжек, то можно ли ему доверять в отношении атрибуции римского надгробья? – Чтение надписей на нём я произвожу на рис. 6.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на памятнике римскому солдату Херсонеса

    Над барельефом солдата изображен фронтон, опирающийся на 2 колонны, слева и справа. Сначала я читаю надпись на нижней части фронтона, где имеется 2 строки. На верхней я читаю слова: ВОЙСКА ИС СТАНА 30 АРКОНЫ ВОИНОВ ВИМАН МИМА ХАРАОНА МАРЫ, а строкой ниже – слова: ВОЙСКА МАРСА. МАСКА ХРАМА ХАРАОНА МИМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА МАРСА ИЗ ВОИНСКОГО СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ –КОСМОНАВТОВ ХАРАОНА И ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ. Вот для кого был сооружен этот памятник, а вовсе не для неизвестного рядового легионера римлян.

    Далее я рассматриваю надписи на барельефе воина-космонавта, положив изображение горизонтально. На верхней строке я читаю слова: ХРАМ МАРЫ МИМА ЯРА ВИМАН РЮРИКА РИМА, что означает: ХРАМ МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, ЖРЕЦА РИМА ЯРА РЮРИКА. Затем я читаю надпись на верхней строке туловища: МАРЫ МАСКА МАКАЖИ ХРАМА МИМА МАРЫ, что означает: МОНУМЕНТ ХРАМА МАРЫ, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ. И на голове барельефа я читаю слова: МАСКА ВОИНОВ МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей на боковых колоннах памятника

    Надписи имеются и на боковых колоннах памятника, и я их читаю так же в обращённом цвете и при горизонтальном расположении колонн. Правую колонну я располагаю выше левой. Надписи каждой колонны состоят из 3-х строк. Я их нумерую в порядке расположения. На первой строке я читаю слова: ВОЙСКА СКИФА ИС КРАЯ РАЯ МАРСА СЛАВЯН ЛИКА ХАРАОНА, что означает: ВОЙСКА СКИФА ИЗ КРАЯ «РАЙ» МАРСА СЛАВЯН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗАРАОНА (РЮРИКА).  На второй строке – слова: ПАВШИЯ В МАРСА СТАНАХ И ХРАМАХ НА ВИМАНАХ ХАРАОНА СЛАВЯН МАРЫ, что означает: ПАВШИЕ В ВОИНСКИХ СТАНАХ И ХРАМАХ МАРСА НА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЯХ АЗИАТСКИХ СЛАВЯН. На третьей строке: ВОИНА МИМА РУСИ И МАРСА МИМА РИМА. МАСКА ИС СКИФИИ МАРЫ, что означает: ВОИНА ЖРЕЦА РУСИ И МАРСА, ЖРЕЦА РИМА. ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ АЗИАТСКОЙ СКИФИИ. Затем я перехожу к чтению надписей на левой колонне. На 4-й строке я читаю слова: ВОЙСКА ИС КРАЯ ВОИНОВ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ СКИФОВ ИС АРКОН И СТАНОВ ЯРА, что означает: ВОЙСКА ИЗ КРАЯ ВОИНОВ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ, ЕВРАЗИЙЦЕВ, ИЗ ГОРОДОВ И СТАНОВ ЯРА РЮРИКА, на 5-й строке: МАРЫ ВИМАН ХАРАОНА МАРЫ МАРСА АРКОНЫ ЯРА 35, КРАЙ РАЯ СКЛАВЯН РЮРИКА, что означает: КРАЙ «РАЙ» МАРСА СЛАВЯН РЮРИКА ИЗ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА СТОЛИЦЫ ЯРА, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И, наконец, на 6-й стоке – слова: ЯРА ВАРЯГА МАРЫ МИМА СКИФА МАРСА СКОЛОТОВ-СКЛАВЯН, что означает: ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА, ЖРЕЦА-ЕВРАЗИЙЦА  МАРСА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ.

    Как видим, ни на изображении воина, н на колоннах, ни на фронтоне, нет ни одной греческой или римской надписи. Памятник был создан русским архитектором и скульптором в часть погибших воинов, славян-сколотов Рюрика. И лишь гораздо позже, примерно так, как современные мальчишки пишут красками на современных постройках, на этих русских  памятниках погибшим воинам появились римские надписи. Удивительно, что археологов собственная история отечества практически не интересует, зато использование русских артефактов выдаётся за творчество  приехавших в Крым гораздо позже иностранцев.

    Пряжки из Керчи.

    В связи с эти меня заинтересовали пряжки на воинских ремнях. И в заметке [6] речь как раз идёт о них. Заметка называется  «Пряжки типа «Сиракузы» из Керчи. В ней говорится: «Значительный интерес представляют византийские пряжки, бытовавшие в эпоху раннего средневековья на широком пространстве от Пиренеев до Северного Кавказа и от Северной Африки до Британских островов. Пряжки, целиком отлитые из бронзы с овальным щитком, украшенные полупальметтами и изображением листьев аканта, в исторической науке получили название пряжки типа «Сиракузы». Такое обозначение было введено исследователем Й. Вернером, датировавшим такие изделия концом VI – первой половиной VII вв. А после того, как так такие пряжки были обнаружены в комплексах с монетами Константа II, некоторые исследователи предложили продлить период их бытования до третьей четверти VII века. Находки из Крыма, в частности пряжки из могильников Баклинский овраг и Лучистое, позволяют утверждать, что в Юго-Западном Крыму пряжки типа «Сиракузы» использовались и в начале VIII столетия.

    В Крыму пряжки типа «Сиракузы» фиксируются в Херсоне, в гото-аланских могильниках Юго-Западного Крыма и на Боспоре. В 2007 году экспедицией Крымского отделения Института востоковедения НАН Украины под руководством А.И. Айбабина на нижней террасе юго-восточного склона г. Митридат, в Босфорском переулке, исследовался участок раннесредневекового некрополя. В ходе работ было выявлено семь пряжек типа «Сиракузы». По нескольким характеристикам, включающим сюжет декора, размер и форму, пряжки, найденные в Крыму, в частности в Керчи, пряжки этого типа представлены тремя вариантами. К первому варианту относятся пряжки, отлитые из бронзы с овальной граненой рамкой и овальным, вытянутым в длину щитком с небольшим прямоугольным выступом на завершении. На щитке изображены листья на изогнутых стеблях, соединяющихся в центральном поле щитка. Вдоль краев щитка вырезаны стебли, завершающиеся двумя крупными листьями, поставленными зеркально друг к другу. На передней стороне рамки пряжки прорезаны вытянутые треугольники или небольшие кружки. Язычок большинства пряжек граненый с двумя небольшими выступами на верхней стороне. Размеры пряжек следующие: длина 4,8 – 5,0 см, ширина рамки – 3,1-3,4 см, щитка – 2,3-2,7 см. К первому варианту относятся самые распространенные пряжки типа «Сиракузы»: в Юго-Западном Крыму их найдено около сотни. Распространены они были в VII – VIII вв. в основном у горожан, но встречались и у сельского населения» рис.8. 

     

    Рис. 8. Моё чтение надписей на пряжке I типа и трактовка пряжки археологом

    Теперь мы имеем возможность проверить точность высказывания археолога. А выводы напечатать жирным шрифтом. На рис. 8 я показываю три изображения пряжки: слева изображение с лицевой стороны, справа – изображение её же с тыльной стороны, в центре – воспроизведение её на рисунке археолога.  А где же рисунок археолога оборотной стороны? Его нет. Вывод 1) Археолог не считает обратную сторону артефакта достойной изучения. – Продолжаю рассмотрение. На рис 8 слева можно прочитать такую надпись (под ним) МИМА МАРЫ  на дужке и СТАНА ХРАМА СЛАВЯН ниже, что означает: ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ ВОИНСКОГО СТАНА И ХРАМА СЛАВЯН. А что на рисунке археолога? Вывод 2) Археолог не видит надписей, изображая их как некий орнамент. На рис. 8 справа я читаю слова: МАРЫ РЮРИКА МИМА 8 ГОДА ЯРА 23 ХРАМА ХАРАОНА на дужке, и слова МАРЫ ВАРЯГА РУСИ МАРЫ СТАНЫ МАРЫ АРКОН ХАРАОНА МАРЫ РЮРИКА МАРЫ ниже, то есть,  18 слов и 2 числа, которые означают: ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ В 864 ГОДУ НАШЕЙ ЭРЫ ХРАМА ХАРАОНА КЕРЧИ ВАРЯГА БОГИНИ МАРЫ  ЕВРАЗИИ, ВОИНСКИХ КОСМИЧЕСКИХ СТАНОВ СТОЛИЦ ХАРАОНА БОГИНИ МАРЫ РЮРИКА МАРЫ. При этом Керчь названа 23 вторичной Арконой Яра. Именно эта сторона с наибольшим количеством слов была проигнорирована археологом. Вывод 3) Ни одного греческого слова на пряжке нет, в том числе и слова Сиракузы. Все слова исключительно русские. А из этого можно сделать вывод 4) Археолог отнёсся к изучению артефакта исключительно непрофессионально. То есть, якобы профессионал обманывает читателя. Возникает законный вопрос: можно ли доверять журналу «Боспорские исследования?» Ответ очевиден: «Нет!».

    Однако заметка Э.П. Хайретдиновой на этом не кончается. Вот её продолжение: «Ко второму варианту относятся несколько менее распространенные образцы пряжек типа «Сиракузы». По форме, размерам и способу крепления они не отличаются от изделий первого варианта. Но отличается их декор: в центральной части щитка между листьями аканта изображен стилизованный цветок или завязь цветка, а на пространстве около язычка и рамки – орнамент из кружков, треугольников и завитков. Такой же орнамент присутствует на боковых сторонах щитка и на передней стороне рамки. На тыльной стороне язычка пряжки присутствуют два небольших квадратных выступа. Д. Чаллань считал экземпляры второго варианта более поздними и более развитыми изделиями. В Крыму пряжки обеих были найдены в комплексах одних и тех же хронологических групп, а зачастую в одном погребении, что указывает на их единовременное существование», рис. 9.

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей на пряжке II типа и трактовка пряжки археологом

    Неужели и тут нас ждёт обман? Не будем торопиться и попробуем сопоставить моё чтение с изображением археолога. Рис. 9. Итак, у археолога мы читаем опять: «отличается их декор», то есть, 1) Опять надписи приняты за орнамент, за декор. Следовательно, надписи отличаются. И действительно: на дужке пряжки я читаю слова: МАСКА ВОЙСКА МАРЫ, ВОЙСКА ВОИНА ВИМАН, что означает: ИЗОБРАЖЕИЕ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА, ВОИНА ВОЙСКА ЛКТЕТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, тогда как на дужке пряжки I типа говорилось о её принадлежности жрецу храма Мары. Ниже я читаю слова: МИМ 30 СТАНА МАРЫ, то есть, она принадлежала ЖРЕЦУ ВОИНСКОГО СТАНА МАРЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, а не жрецу воинского храма Мары СЛАВЯН. А это – разные храмы. Ещё ниже я читаю слова: РУСИ АРКОНЫ 30 МАРСА РЮРИКА ХРАМА АРКОНЫ, что означает: РУСИ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА НА МАРСЕ. Так что эта пряжка принадлежала жрецу вообще не земного храма, а марсианского. В данном случае действительно можно было проигнорировать обратную сторону пряжки, поскольку её лицевая сторона содержит все необходимые сведения. Но опять можно сделать тот же вывод:  2) Ни одного греческого слова на пряжке нет, в том числе и слова Сиракузы. Все слова исключительно русские. Археолог отнёсся к изучению артефакта исключительно непрофессионально. Так что обман нас ожидал и в этом случае.

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на пряжке III типа и трактовка пряжки археологом

    «Самой редкой разновидностью пряжек является вариант №3. Они были отлиты из белого металла (возможно, оловянистой бронзы), с овальной граненой рамкой, переходящей в почти круглый щиток с небольшим прямоугольным выступом на завершении. В отличие от пряжек других вариантов, эти имеют в месте перехода рамки в щиток небольшие дуговидные выступы на боковых сторонах. Орнамент подобен декору пряжек второго варианта. Размеры пряжки: длина – 5,3 см, ширина рамки – 3,7 см, щитка – 3,0 см. На обратной стороне щитка у его краев напаяны три пласинчатые петли с круглыми отверстиями для крепления на ремне. В Крыму была найдена лишь одна такая пряжка. Изделия такого типа единичны и встречались в Италии, Тунисе, Египте, Израиле и Турции», рис. 10. То есть, опять рассматривается только декор и размеры, о надписях нет и речи. Нет даже анализа тип бронзы, высказывается только странное предположение (обычная бронза как раз и есть  сплав с оловом, но она имеет золотистый, а не белый цвет). И уже нет сомнения, что опять нам представлен некий обман. Тем не менее, я предпочитаю опять прочитать надписи, рис. 10.

    Моё чтение надписи на рис. 10.

    К большому сожалению, изображение обратной стороны пряжки настолько тёмное, что в обращённом цвете удалось увидеть надпись только на дужке. Объединяя чтение на лицевой и оборотой стороне пряжки, получим текст: МАРСА МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ С МАРСА. А ниже я читаю слова: СТАНА МАРЫ ВАРЯГА ВОИНА. То есть, это пряжка с пояса обычного воина, тогда как пряжка второго типа принадлежала не простому воину, а ЖРЕЦУ МАРСИАНСКОГО ВОЙСКА.

    Однако археолог опять заметил только декор.  1) Опять надписи приняты за орнамент, за декор. 2) Ни одного греческого слова на пряжке нет, в том числе и слова Сиракузы. Все слова исключительно русские. Археолог отнёсся к изучению артефакта исключительно непрофессионально. Так что обман нас ожидал и в этом случае.

    А вот окончание данной заметки: «Пряжки типа «Сиракузы» были изделиями массового производства и рассчитанными на торговлю. О том, производились ли они в едином центре или ремесленники изготавливали их по всему византийскому миру, среди исследователей ведутся споры. Большинство найденных в Крыму цельнолитых пряжек были привозной продукцией. По импортным образцам они изготавливались и на месте, в Херсоне. Пряжки типа «Сиракузы» первого и второго вариантов предназначались для ремня шириной 2,1 – 2,4 см, на котором они крепились при помощи двух пластинчатых петель, припаянных на обороте щитка. В петли вставлялся бронзовый, деревянный или железный стержень. Пряжка типа «Сиракузы» была универсальной и использовалась и мужчинами, и женщинами, и детьми». Здесь неточность состоит в том, что данные пряжки распространялись не по всему византийскому миру, а по всей Руси, включая край «Рай» Марса. А то, что «Пряжка типа «Сиракузы» была универсальной и использовалась и мужчинами, и женщинами, и детьми» – полная ложь, ибо далеко не все мужчины и женщины, а тем более дети являлись жрецами или даже воинами на Марсе. Вот что значит не читать надписи, а принимать их за декор.

    Но только ли археолог Э.П. Хайретдинова страдает неполным профессиональным соответствием? Рассмотрим статью другого автора [7:42-46] . 

    Пряжка из Эски-Кермена.

    В «сообщениях Государственного Эрмитажа» появилась эта статья: «В 1929 г. в Эски-керменском могильнике в склепе 65 среди других предметов была найдена большая бронзовая пряжка. В 1932 г. рисунок нереставрированной пряжки опубликовал Н.И. Репников [8]. Материалы из раскопок Эски-керменского могильника хранятся в отделе истории первобытной культуры Эрмитажа. Приношу благодарность главному хранителю отдела К.М. Скалон, также Е.В. Веймарну и И.И. Лободе за предоставление материалов для данной статьи.

    Произведённая в 60-е гг. очистка пряжки от окислов выявила новую существенную деталь в её декоре — антропоморфное завершение щитка пряжки (рис. 11). Однако в археологической литературе до сих пор пользуются неточной публикацией Н.И. Репникова [9:40]. Меня тут поразило то. что не то, что надписи, но даже довольно крупное изображение человеческого лица было обнаружено только спустя примерно 30 лет.

    «Н.И. Репников датировал эски-керменский склеп 65 весьма общо: V-VII вв. [8:179]. А.К. Амброз относит инвентарь склепа 65 к «VIII и, вероятно, отчасти к IX в.» [9:40]. В послевоенное время в Юго-Западном Крыму выявлено несколько новых комплексов, содержащих пряжки, аналогичные по конструкции эски-керменской. Они позволяют более точно датировать антропоморфную пряжку, что мы и постараемся осуществить в данной работе.

    Публикуемая пряжка (рис. 11) состоит из трёх массивных литых деталей: овального кольца, клювовидного язычка и щитка, соединённых вместе при помощи шарнира. На передней стороне кольца выемка для язычка. Посредине язычок украшен округлым выступом. Его тыльная часть более массивная и загнута для продевания в образовавшееся отверстие соединительного стерженька. Щиток пряжки можно расчленить на две части — трапециевидную с вогнутыми боковыми сторонами и круглую с зубчатым орнаментом по краю. В трапециевидной и круглой частях щитка при отливке исполнены по 4 соответственно трапециевидных и круглых отверстия. На лицевой поверхности щитка возле шарнира две углублённые линии. Круглая часть щитка завершается выступом с изображением человеческой головы. Видны волосы, нос, два глаза, рот и подбородок со слегка намеченной бородкой. На обороте пряжки три петли для укрепления её на ремне».

    И опять я вижу, что никакие надписи ни Н.И. Репников, ни автор статьи А.И. Айбабин на данном артефакте не нашёл.

    «А.К. Амброз считает, что эски-керменская пряжка и аналогичная ей пряжка из склепа 1 могильника Узень-Баш представляют собой следующий этап развития большой пряжки из Перещепина, датированной им рубежом VII-VIII вв. [9: рис. 7 (18)]. Остановимся подробней на высказывании А.К. Амброза. Во-первых, по данным И.В. Соколовой, изучавшей монеты из состава Перещепинского комплекса, солиды датируются не позднее 654 г. [9:116]. Они определяют время зарытия комплекса третьей четвертью VII в. Время же изготовления и бытования вещей из состава комплекса следует относить не к рубежу VII-VIII вв., а к ещё более раннему периоду,[10] во-вторых, некоторое сходство конструкции пряжек типа эски-керменской и большой перещепинской пряжки, изготовленной византийскими мастерами, [11:32-33] вовсе не говорит о происхождении пряжек первого типа из второй и тем более не является основанием для датировки первой». Итак, пряжка изготовлена якобы византийскими мастерами, то есть на ней можно найти какие-то греческие знаки или буквы.

     

    Рис. 11. Пряжка из могильника Эски-Кермен

    На городище Эски-Кермен я находился не менее 5 летних сезонов и могу утверждать, что никаких артефактов, кроме русских, в древности и в Средние века там не было. И на рис. 11 я показываю Лицевую (слева), оборотную (справа) стороны пряжки, а также увеличенное изображение её верхней части, где видна человеческая голова. Это увеличенное изображение помогает прочитать надпись на дужке пряжки: СКОЛОТЫ МАРЫ на верхней части, КРАЯ РАЯ на средней части и 8 ГОД ЯРА на нижней части окружности. Это означает, что пряжка принадлежала космонавтам из СКОЛОТОВ АЗИИ В КРАЮ «РАЙ» НА МАРСЕ  В 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Понятно, 9-й век н.э. – это вовсе не рубеж VII-VIII вв., и тем более, не ещё более ранний период, которые археологами определён не по данному артефакту, а по сопутствующим предметам. А на более прямоугольной части пряжки я читаю слова: ХРАМ МАРЫ СТАНА МАРСА МАРЫ, то есть, ХРАМ БОГИНИ МАРЫ ВОИНСКОГО СТАНА ДЛЯ КОСМОНАВТОВ МАРСА. Понятно, что 1) датировка определена неверно и 2) Ни одного греческого слова на пряжке нет, в том числе и слова Сиракузы. Все слова исключительно русские. Археолог отнёсся к изучению артефакта исключительно непрофессионально. Так что обман нас ожидал и в этом случае. Как видим, археологи лишь подтверждают свои неверные догадки, а вовсе не исследуют исинные возраст артефакта и его этническую принадлежность. Им это не интересно. Правда, тут нет названия пряжки «Сиракузы», однако всё равно она отнесена к византийскому происхождению.

     

    Рис. 12. Пряжки разных крымских могильников

    На этом цитирование данной статьи можно было бы закончить, однако я хотел бы остановиться ещё на нескольких строках статьи [7], поясняющих рис. 12. Там написано: «Развитие крымских пряжек с круглом тыльном частью щитка:1 — Италия, VII в.. 2 — Эски-Кермен. склеп 65, VII в.;3 — Скалистое, склеп 447, VII в.;. 4 — Ароматное, склеп 1, VII в.;. 5 — Узень-Баш, склеп 1, VIII в.; 6 — Скалистое,склеп 332, VIII в.; 7 — Скалистое, склеп 760, VIII в.; 8 – Узень-Баш, склеп 4, VIII в.; 9 — Пастырское, VII в. Прототипом для конструкции крымских пряжек с округлой тыльной частью щитка, скорее всего, послужили византийские литые пряжки с округлой тыльной частью щитка, датированные И. Вернером VII в.» [12:79, Abb. I] (рис. 2, 1). Итак, получается, что начало неверному пониманию пряжек как византийского изделия было положено Вернером. Именно поэтому меня заинтересовала эта пряжка-родоначальник, рис. 12-1.

     

    Рис. 13. Моё чтение надписей на пряжке, понятой Й. Вернером как византийская

    На дужке я читаю слова 30 ХРАМ МАРЫ ЯРА, то есть, ХРАМ БОГИНИ МАРЫ ЯРА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Ниже идёт надпись: 3О СТАНА МАРСА МАРЫ МАРСА ВОИН РЮРИКА, то есть, ВОИНСКОГО СТАНА КОСМОНАВТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИН-МАРСИАНИН ВОЙСКА РЮРИКА.  И ниже показан портрет этого марсианина: огромные глаза, овал вместо носа, полуоткрытый рот, в котором видны не все зубы. Ещё ниже показан большой диск, над которым написано: СТАНА МАРСА, а на ядре внутри диска – слова КРАЯ РАЯ, тогда как на окружности вокруг ядра (на легенде) можно прочитать такой текст: МАРСА МАСКА МИМА МИРА МАРЫ РЮРИКА, что означает: ДЛЯ ВОИНСКОГО СТАНА МАРСА КРАЯ РАЯ СИМВОЛ МАРСА КОМИЧЕСОГО МИРА ЯРА РЮРИКА. И опять хочу отметить: Ни одного греческого слова на пряжке нет, в том числе и слова Византия или Константиноволь. Все слова исключительно русские. Археолог отнёсся к изучению артефакта исключительно непрофессионально. Археолог даже не заметил, что лицо на пряжке – не человеческое,  а диск под ним подписан.

    Мои поиски этого документа привели меня к монографии [13], имеющей 406 страниц, и звучащей по-русски так: Мехтильда Шульце-Дёрламм. Византийские поясные пряжки и обкладки в Римско-германском центральном музее. Часть 2. Издание Римско-германского центрального музея. Майнц 2009 г.

     

    Рис. 14. Константинопольская пряжка VIIв. типа Е 2 и моё чтение надписей на ней

    Я решил рассмотреть из этой монографии пару примеров. Первый показан на рис. 14 с подписью: «Abb. 3. Konstantinopel. Bysantische Goldschalle des 7. Jahrhunderts vom Typ E2. London, Britisch Museum. L. – 9,8 cm», что означает: «Рис. 3. Константинополь. Византийская золотая пряжка  7 века типа Е2. Лондон, британский музей. Длина – 9,8 см». Теперь становится понятно, почему этот тип пряжек навали «Византийским», поскольку археологи, видимо, обнаружили эту пряжку в Константинополе. Хочу напомнить, что русские войска в эпоху Рюрика стояли везде, в том числе и в Царьграде. В данном случае археологи действовали по сформулированному мной «золотом правилу археологов», в какой стране найден артефакт, предки современного населения этой страны его якобы и изготовили. Так что если в Париже нашли старофранцузское изделие, то по этому правилу его следует считать изготовленными алжирцами, которые сейчас населяют столицу Франции.  Как видим, правило весьма обманчивое, хотя на первый взгляд и логичное.

    Моё чтение надписей.

    Чтение русских надписей я начинаю, как обычно, с дужки пряжки: МАРСА МИМА ВОЙСКА ВИМАН, что означает: ЖРЕЦА МАРСА КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА. Как известно, Византия вообще и Константинополь в частности, не имели космических войск ни в какие эпохи.

    Затем я читаю надписи на лопастях креста. На верхней лопасти, на верхней кромке – слова: СКЛАВЯН ХРАМОВ МАСКА, что означает: СИМВОЛ СЛАВЯНСКИХ ХРАМОВ.  А на верхней и нижней планках перекрестия я читаю слова: ВИМАН СКИФА МИМА, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА СКИФА. И на двух расходящихся линиях нижней части креста я читаю в обращённом цвете слова: МАСКА МИМА МАРЫ МАРСА ВИМАН МАРЫ, что означает: СИМВОЛ КОСМИЧЕСИХ КОРАБЛЕЙ ЖРЕЦА ЮОГИНИ МАРЫ НА МАРСЕ. И я опять вынужден повторить: Ни одного греческого слова на пряжке нет, все слова исключительно русские. Археолог отнёсся к изучению артефакта исключительно непрофессионально.

     

    Рис. 15. Две пряжки со с. 406 монографии [13], таблица 2, и моё чтение надписей

    Ещё две пряжки интересной формы можно видеть на рис. 15. Подпись под ними на русском языке такова: «Изображение византийских пряжек 8-го века н.э. из медного сплава. 1. Место находки неизвестно. Пряжка типа F2 с розовой и зелёной отделкой, длина 8 см.  2. Место находки тоже неизвестно. Пряжка типа F8, с полированным медным покрытием, длина 7,7 см». Далее я  рассматриваю две эти пряжки. На левой пряжке я читаю на дужке слова: ХРАМ РЮРИКА ВИМАН МАРЫ, что означает: ХРАМ РЮРИКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. Ниже я читаю слова: ХАРАОНА  МАРЫ. Ещё ниже можно видеть интересные комбинации изображений двух рептилий, которых держат руками некое человекообразное существо, скорее всего, марсианин. А самое нижнее круглое изображение имеет на себе надпись: СКОЛОТОВ МАРСА МАСКА, что означает: СИМВОЛ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ МАРСА. То есть, такую пряжку имели славяне-сколоты, космонавты.

    На правой пряжке я читаю на дужке слова: МАСКА МАРСА ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ МИМА, что означает: СИМВОЛ ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ ОТ  ЖРЕЦА РЮРИКА НА МАРСЕ.  А ниже находится ряд надписей, например, СТАНА МАРСА 8 ЯРА ГОДА ВОИВ МАРСА ВОИНОВ СКОЛОТОВ МАРЫ, что означает: ВОЕННОГО СТАНА МАРСА В 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, ВОИНОВ МАРСА ИЗ ВОИНОВ АЗИАТСКИХ СКОЛОТОВ.  Ещё ниже я читаю слова: ВОЙСКА МАРЫ ХРАМА МАРЫ МАРСА ВИМАН МАРЫ, что означает: КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ХРАМА БОГИНИ МАРЫ МАРСА ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ.

    Таким образом, каждая пряжка символизировала или социальный слой владельца (жрец или воин), род войск (земные или в командировки на Марс), или этническую принадлежность (славяне или другой этнос). В каком-то смысле это – нечто вроде паспорта.

    Далее я перехожу к иной теме.  Так, работая над брошюрой о творчестве Леонардо да Винчи, я получил информацию из статьи [14]:  «Если бы история пошла другим путем, небольшой итальянский городок Виджевано близ Милана мог бы стать настоящим чудом света. Именно там Леонардо да Винчи предполагал воплотить в жизнь свою самую амбициозную идею – идеальный город. Проект да Винчи напоминает высокотехнологичный город будущего из литературных произведений фантастов. Или же утопию, порожденную бурной писательской фантазией. Главной особенностью такого города было то, что он состоял из нескольких ярусов, связанных между собой лестницами и переходами. Как несложно догадаться, верхний ярус предназначался для высших слоев общества. Нижний отводился под торговлю и оказание услуг. Там же располагались важнейшие элементы транспортной инфраструктуры. Город должен был стать не только величайшим архитектурным достижением того времени, но и воплотить в себе множество технических инноваций. Впрочем, не стоит воспринимать проект в качестве проявления бездушной технократии. Да Винчи много внимания уделил комфорту обитателей города. Во главу угла ставились практичность и гигиена. Ученый решил отказаться от узких средневековых улиц в пользу просторных дорог и площадей. Одним из ключевых аспектов концепции стало широкое применение водных каналов. С помощью сложной гидравлической системы вода должна была поступать в каждое городское здание. Да Винчи полагал, что таким образом можно будет ликвидировать антисанитарию и свести распространение болезней к минимуму. 

    Ознакомившись с концепцией ученого, миланский герцог Лодовико Сфорца счел идею излишне авантюрной. Под конец своей жизни Леонардо представил этот же проект французскому королю Франциску I. Ученый предложил сделать город столицей монарха, но проект так и остался на бумаге».

     

    Рис. 16. Проект городка Виджевано вблизи Милана по заказу герцога Лодовико Сфорца

    Таким образом, на плане изображен не городок Виджевано вблизи Милана, а нечто иное.  Но что именно? На верхней строке плана после усиления контраста я читаю слова: ВИМАН МАРЫ ВОЙСК ХАРАОНА МИМА ВОИНОВ МАРСА ГРАДЫ МАРСОВЫ, что означает: МАРСИАНСКИЕ ГОРОДА ДЛЯ ВОЙСК КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЖРЕЦА И ХАРАОНА (ЯРА РЮРИКА). Так что перед нами – план одного из городов Рюрика на Марсе. Но непонятно, как он называется, в какой местности расположен. Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать  и иные строки на этом плане.

    Однако пока хочу передать свой восторг: Леонардо да Винчи не только знал, что у Рюрика был свой город на Марсе, у него, оказывается, был даже план этого города! Понятно, что план должен стать основой для эпиграфического анализа, чтобы стали понятны многие его детали. Пока же на плане видно, что город имеет почти горизонтальное расположение вдоль одной из параллелей Марса, и что к югу от него расположена река (обычно река протекает сквозь город, что весьма удобно и для водоснабжения, и в качестве транспортной  инфраструктуры). Во все стороны от города на плане находятся поля. Но что на них написано? Эти тексты я читаю на рис. 17.

     

    Рис. 17. Моё чтение русских надписей на марсианском городе

    На верхней строке я читаю слова: МАРЫ ГОРОДА ВИМАН РЮРИКА ВОЙСКА МАРСА ХАРАОНА МАРЫ, МАРСОВА МИМА, что означает; ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ РЮРИКА ГОРОДА НА МАРСЕ ХАРАОНА БОГИНИ МАРЫ И ЖРЕЦА МАРЫ. К сожалению, отсюда трудно понять название города. Читаю следующую строку: МАРСА ГОРОД ЯРА РЮРИКА ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА ВОИНОВ ХАРАОНА МАРЫ МАРСА, что означает как раз название города: ГОРОД ЯРА РЮРИКА НА МАРСЕ: «ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА ВОИНОВ ХАРАОН МАРЫ МАРСА». На всякой случай читаю и третью строку: ВИМАНЫ ЯРА РУСИ ВОИНОВ РЮРИКА ХАРАОНА ХРАМА АРКОНЫ 30 ВИМАН ВОИНОВ МИМА, что означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВОИНОВ РУСИ ЯРА РЮРИКА, ХАРАОНА ИЗ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА, ЖРЕЦА ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ. Иначе говоря, сообщается, что на полях располагаются космические корабли войска Рюрика.

    Затем следует центральная часть рисунка, которую лучше читать отдельно, а ниже я читаю на строке слова: ТО РУСИ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА МАРСА НА СКЛОНАХ ГОРОДА МАРСА. Из этого сообщения следует, что сами войска располагались не на ровной площадке, а на слонах, так что местность в черте города была гористой. Строкой ниже я читаю текст: РЮРИКА КРАЯ РАЯ ВОИНОВ СКОЛОТОВ ВИМАНЫ МАРЫ МАРСА МАРЫ ХАРАОНА МАРЫ, что подтверждает нахождение города Рюрика в КРАЮ «РАЙ» НА МАРСЕ. Затем я читаю название реки: РЕКА ВИМАН ХАРАОНА МАРЫ, то есть, РЕКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА МАРЫ.  И ещё ниже я читаю слова: МАРЫ ВИМАНЫ, то есть, КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ.

    Итак, русский город на Марсе имеет название: ГОРОД ВИМАН РЮРИКА ВОЙСКА. Или, сокращённо, ГВРВ. Теперь можно перейти к рассмотрению жилых кварталов этого города, что я и делаю на рис. 18, который я опубликовал в моей статье [15, рис. 11].

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей внутри изображения плана марсианского города

    Увеличив размер изображения города, и усилив его контраст, я приступил к чтению русских надписей. На северной ограде  я прочитал слова: ХАРАОНА МАРЫ ХРАМА МАРЫ ВОИНЫ ХРАМА МАРСОВА. Иначе говоря, тут находился (ГАРНИЗОН) ХАРАОНА МАРЫ ХРАМА МАРЫ ХРАМА МАРСА. Затем я рассматриваю кварталы, которые нумерую. Так, № 1 самый северный квартал марсианского города, внутри которого написано: МИМА РУСИ МАРСА, то есть, РЕЗИДЕНЦИЯ ЖРИЦЫ РУСИ МАРСА. Правее находится квартал,№ 2, внутри которого слова написаны в три строки: ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВОЙСКО, то есть, тут размещался КОСМИЧЕСКИЙ СПЕЦНАЗ РЮРИКА. Ещё правее внутри квартала, № 3 я прочитал слова: ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА СОКОЛОВЯН. Внутри квартала № 4) я прочитал: ВОИНОВ ХАРАОНА МАРСА МИМА ХРАМ, что означает: ХРАМ ВОИНОВ ЖРЕЦА И ХАРАОНА МАРСА.  И, наконец, угловой квартал № 5 производит впечатление парка или сквера, где установлен ЛИК МАРЫ ВАРЯГА ВЕРНЫХ ВОИНОВ, то есть, СТАТУЯ МАРЫ ВАРЯГА (РЮРИКА) ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА. Затем я рассматриваю второй ряд кварталов, южнее. Здесь на двух вытянутых по горизонтали кварталах № 6-№ 7, я читаю слова: ВИМАН МАРЫ МАРСОВЫ ВОЙСКА МАРЫ, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА МАРСА ИЗ КОСМИЧЕСКИЗ КОРАБЛЕЙ, то есть здесь находятся здания гарнизона воинов-космонавтов. На угловом квартале № 8  на западе тоже находится какой-то парк или сквер, а надпись на нём гласит: ХРАМА ВЕРНЫХ ВОИНОВ ПАРК, то есть ПАРК КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА.

    Полученный результат весьма интересен, но прочитаны надписи всего на 8 кварталах из примерно полусотни.  Поэтому я продолжаю чтение, рис. 19 [15, рис. 12].

     

    Рис. 19. Моё продолжение чтения на кварталах внутри марсианского города

    Я продолжаю чтение на втором ряду кварталов, то есть, практически, в центре города. Сначала я читаю надписи под кварталом № 1 на квартале № 9: ВИМАН ВОИНОВ СТАН, МАРЫ ВИМАН МАСКА, что означает ВОИНСКИЙ СТАН (ГАРНИЗОН) ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. На расположенном вертикально квартале № 10 я читаю слова: ВЕРНЫХ ВОЙСК ВИМАН МАРЫ ВОИНЫ, то есть, ГАРНИЗОН КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА. На кварталах 11-14 можно прочитать: ВОЙСКО КРАЯ РАЯ МИМА ВИМАН СТАНА МАРЫ, что означает: ГАРНИЗОН ЗЕМНОГО ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КРАЯ «РАЙ» НА МАРСЕ ЖРЕЦА РЮРИКА. А в кварталах № 15 - № 16 находятся ВОИНЫ СТАНА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВАРЯГА ЕВРАЗИИ.  Насколько я понимаю, отличие этих воинов от воинов предыдущего  квартала состоит в том, что воины края «РАЙ» охраняют сам этот край, а воины стана космических кораблей летают на другие планеты, и не только Солнечной системы.

    В данной статье я продолжаю чтение надписей на ещё не прочитанных кварталах ГВРВ, рис. 20.

     

    Рис. 20. Моё чтение непрочитанных кварталов ГВРВ

    Здесь я дочитываю надписи на остальных кварталах марсианского города, выбеляя изображения зелёных насаждений, но читая на них надписи на поле дешифровки. И вот что получилось: квартал 24, подпись: ХРАМ МИМА МАРЫ, то есть, ХРАМ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ,   квартал 25 – ХРАМ ВОИВ РИМА МАРЫ, то есть, ХРАМ ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА,  квартал 26 – 35 СТАНА ВОИВ, ВОИВ ВИМАН ХРАМ 30, 33, 35,то есть, СТАНА ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА и ХРАМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА, ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Квартал 27 – ВЕРНЫХ ВОИВ 30, 33, 35 ПАРК ХРАМ ЯРА МАРЫ, то есть, ПАРКОВЫЙ ХРАМ БОГИНИ МАРЫ ЯРА РЮРИКА ДЛЯ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА, квартал 28 – ХРАМ РОДА МАРСА, квартал 29 – ХРАМ ВОЙСКА ВЕРНЫХ ВОИВ МАРСА, то есть, ХРАМ ДЛЯ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА МАРСА.

    Квартал 30 – 35 РЮРИКА ЯРА ХРАМА МАРСА ПАРК ВОИВ, то есть, ПАРК ВОИНОВ ХРАМА ЯРА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА НА МАРСЕ, квартал 31 – ХРАМ ВОЙСКА РЮРИКА КРАЯ РАЯ МАРСА, квартал 32 – РАЯ ВИМАН ХРАМ, то есть, ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ КРАЯ «РАЙ» НА МАРСЕ, квартал 31 – ВОЙСКА ВЕРНЫХ ВОИВ МАРСА, квартал 32 – МАРСА ВОЙСКА КРАЯ РАЯ  ВИМАН ХРАМ, то есть, ХРАМ ДЛЯ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ КРАЯ «РАЙ» МАРСА.

    И, наконец,  квартал 34 – МАРЫ КРАЯ РАЯ МАРСА РУСИ ВОИ МИМА МАРЫ, то есть, ГАРНИЗОН ВОИНОВ РУСИ ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА) КРАЯ «РАЙ» МАРСА, и квартал 35 – МАСКА МАРЫ, то есть, КЛАДБИЩЕ

    Таким образом, я прочитал названия всех кварталов на плане русского города космических войск Яра Рюрика на Марсе, плана, составленного Леонардо да Винчи. Тем самым, я ликвидировал некоторый  долг по завершению исследований этого городского плана. А после этого я перехожу к ликвидации ещё одного долга. В моей статье [17] я опубликовал серию пломб, но не прочитал надписи на них. Теперь я хотел бы сделать это чтение.

     

    Рис. 21. Пломбы XII-XIII вв. (уменьшены)

    На рис. 21 показаны пломбы XII-XIII вв. (уменьшены) по С.В. Белецкому, В.П. Петренко, Н.П. Лихачёву, К.В. Болсуновскому, В.Л. Янину, П.Г. Гайдукову [17, рис. 29]. Хочу обратить внимание на то, что эпиграфистами рассматривается лишь общий рисунок печати, не фото, а прорись, и притом в уменьшенном виде. Разумеется, при таком подходе получить максимум информации из печати сложно. Никаких чтений, или даже указаний на наличие надписей в информации археологов мы не видим. Но таковы ли пломбы в действительности? Рассмотрим, например, заметку [18], в которой говорится: «Ученые из Института археологии РАН обнаружили при раскопках в Зарядье по соседству со снесенной гостиницей "Россия" десятки таможенных пломб времен наследников Дмитрия Донского, а также фрагменты восточной керамики, монеты, украшения, нательные кресты, фрагменты одежды, иконы, ключи, украшения и множество других артефактов, в том числе четвертую в Москве берестяную грамоту.

    Археологические исследования Зарядья, одного из древнейших районов Москвы, были начаты еще в 1940 году, продолжились в конце 1940-х- начале 1960-х, возобновились в 2006-2007 годах и вновь развернулись в 2015 году. В августе этого года ученые Института археологии при содействии Департамента культурного наследия Москвы заложили раскоп в юго-западном углу Китай-города и Зарядья, у древнего Мытного (таможенного) двора. Глубина раскопа местами достигала 5,5 метра.

    "Особенно много находок – более 300 – относится ко второй половине XIV и XV веку. Это "темные века" московской археологии, до сих пор у нас было очень мало материала, относящегося к этой эпохе", – говорит говорит руководитель раскопок Леонид Беляев, заведующий Отделом археологии Московской Руси ИА РАН. В частности, в этих слоях было найдено более десятка свинцовых пломб конца XIV века. Такие пломбы находили раньше, однако достоверно их назначение неизвестно до сих пор. Археологи считают, что это таможенные пломбы. Они, возможно, появились здесь благодаря работе великокняжеского Мытного двора. В слое, относящемся к XV–XVI векам были найдены крупные западноевропейские товарные пломбы.

     

    Рис. 22. Моё чтение надписей на пломбах

    Изображение на рис. 22 очень напоминает изображение Дрогичинских пломб, которые я успешно прочитал. Попробую и теперь выполнить бесплатно ту работу, которую  не смогли выполнить археологи, перечисленные выше [17], исправно получавшие заработную плату, рис. 21. Так, на пломбе 1 я читаю на лицевой стороне слово НИКИТА, а на обороте изображен некий святой. Скорее всего, эта пломба относилась к иконе святого НИКИТЫ. На пломбе № 2 – ТЕ КОЛИНЫ на лицевой стороне и изображение тоже, возможно, человека церкви, монаха или монашки. Я понимаю это как указание: ТЕ (ИКОНЫ) – ИЗ НИКОЛЬСКОЙ (ЦЕРКВИ). Пломба № 3 – подпись НИКИТА и изображение святого на обороте. Пломба № 4 – НИКОЛИНЪ НИКИТА, ИКОНА НИКИТЫ ИЗ НИКОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ. Причём, как я полагаю, это были не полноценные иконы, а образки на продажу, выполненные в соответствующих церквях. Пломба № 5, на лицевой стороне: ТО, на обороте СКОБЯНЕ, то есть, СКОБЯНЫЕ ТОВАРЫ, пломба № 6 – НИВЬЧАНОВ (фамилия владельца в им. п.).

    Пломба № 7 – НИКОЛИНЕ БОГАТЪСТЪВА, то есть, БОГАТСТВА ИЗ НИКОЛЬСКОЙ (ЦЕРКВИ). Пломба № 8 – ТО СЕМА, то есть, ТО СЕМЁНА. Пломба № 9 – СКОБЯНЕ ВЕЩИ, СКОБЯНЫЕ ВЕЩИ. Пломба 10 – то же самое, пломба 11 – ЧЕРНЕ БОГАТЪСЬТЪВА, то есть, ЧЁРНЫЕ БОГАТСТВА. Неясно, что под ними понималось. Пломба 12, на лицевой стороне надпись НЕБА, на обороте – какой-то святой. Пломба № 13, на лицевой стороне – надпись СТОЛИЧАЙ, скорее всего, – СТОЛЬНИЧИЙ, тогда как на оборотной показан какой-то святой. Опять пломбы охраняют иконки святых. Пломба № 14 – надпись ЧАРЕ, то есть, ЧАРЫ, и икона святого. Пломба 15 – то же самое. Пломба № 16 – БОЧАТЕ Д(ЕРЕВЯННЫЯ), то есть, ДЕРЕВЯННЫЕ БОЧЁНКИ. Пломба № 17: БОЧАТЕ 3, то есть, 3 БОЧЁНКА. Пломба № 18: Х 6+1. Неясно, что эта подпись обозначает. Пломба № 19: КОСТЯ. Пломба № 20: ИЛЬ(Я). Пломба № 21 – надпись та же, что и на пломбе № 16. Пломба № 22 – ЧАНАТЕ Д(ЕРЕВЯННЫЯ), то есть, ЧАНЫ ДЕРЕВЯННЫЕ, пломба 23 – ЧАНАТЕ 3, то есть, 3 ЧАНА. Пломба 24 – то же самое, но на чане имеется нарисованный лик. Пломба № 25 – то же, что и пломба № 18. Пломба № 26: буква Х + мужской лик. Пломба № 27 – же, что и пломба № 24. Пломба № 28 – похожа на пломбу № 18, но с ликом. Пломба № 29 – то же самое. Как видим, пломбы предохраняли различные иконки, бочонки, большие бочки (чаны), скобяные изделия. Иногда на них были написаны имена владельцев (Семёна, Кости, Нивчанова). То есть, в этом смысле они очень похожи по своей сути на пломбы из польского города Дрогичина, опубликованные в монографии Карла Болсуновского [19].

    Надписи на пломбах либо называют сам товар, либо его владельца. С точки зрения истории они дают представление об ассортименте товаров того времени, а также о распространённых именах, фамилиях или прозвищах.

    Золотые пластины патера Креспи.

    В своё время я рассмотрел и первую [20], и вторую платины [21, рис. 20] патера Креспи, где речь шла о космических войсках Яра Рюрика на Марсе. А теперь обратимся к статье А.В. Яковлева [22]. Он пишет: «После того, как я ещё раз рассмотрел одни и те же золотые пластины в вышеуказанной статьях В.А. Чудинова, я отчетливо понял, что они раньше были мне знакомы по моим личным фотоматериалам. И, в конце концов, я нашел следующую фотографию, которую сделал в позапрошлом году в «Национальном музее этрусков» в Риме (VILLA GIULIA)».

     

    Рис. 23. Фотографии золотых пластин в «Национальном музее этрусков» в Риме

    После этого я выделил и увеличил фрагмент из 2-х пластин (левая и центральная), а затем сравнил с теми, которые приводятся в статье В.А. Чудинова. Получилась полная идентификация, как по тексту, так и внешним особенностям золотых пластин с учетом левого и правого расположения на снимках.

    Итак, получилась своеобразная СЕНСАЦИЯ! Золотые пластины, которые во многих интернет-источниках зачастую приписывали к инглингам и Хиневичу, а поэтому провокационно связывали со «Славяно-Арийскими Ведами», находятся в «Национальном музее этрусков» в Риме»! Причём таких пластин, как оказалось не две, а три! И третья пластина по какой-то причине нигде в источниках не фигурирует, что вызывает некоторые вопросы и настороженность. Как видно на фотографии, рис. 23, подлинность этих золотых пластин также подчеркивает наличие специальных гвоздиков, которыми эти пластины крепились к какой-то основе. С другой стороны, это обстоятельство свидетельствует о том, данные пластины имели какое-то частное сопроводительное предназначение для того объекта к которому они крепились. А поэтому вряд ли можно их отнести к части или  элементу какого-то более общего летописного документа.  При этом следует указать, что по своему размеру каждая из пластин такова, что могла бы спокойно уместиться на человеческой ладони» [22].

     

    Рис. 24. Изображение третьей пластины патера Креспи в вертикальном виде

    Получается, что третья пластина патера Креспи пока не прочитана. И в  моей данной статье, написанной перед новым, 2021 годом, я решил ликвидировать это пробел, для чего средствами компьютер я решил придать этой пластине вертикальный вид, а также усилить её контраст, чтобы на ней можно было выделить русские слова текста. Подготовленная таким образом для чтения пластина показана на рис. 24. На глаз на ней находится не менее 20 строк текста, причём строк достаточно коротких, по 5-6 слов. Поэтому я решил изобразить результат своего чтения в виде двух колонок по 9-10 строк, рис. 25  и приступил к чтению.

    На 1-й стоке я читаю слова: МАРСА ХРАМ МАРЫ РУСИ МАРЫ, на 2-й строке: РЮРИКА ВОЙСКА ХАРАОНА ВОИНОВ,  на 3-й строке: ВОЙСКА СКОЛОТОВ, ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ, на 4-й строке: ВИМАНЫ ХРАМА МАРЫ МАРСА МАРЫ, на 5-й строке: ВОЙСКА МАРЫ АРКОНЫ 35 СКИФИИ МАРЫ, на 6-й строке: ВОИНЫ ХРАМА МАРЫ ХАРАОНА СКОЛОТОВ МАРЫ.

     

    Рис. 25. Моё чтение русского текста на 3-й пластине патера Креспи

    На 7-й строке я читаю слова: ВАРЯГА РЮРИКА КРАЯ РАЯ МАРСА МАРЫ, на 8-й строке: МАРЫ МАСКА ВИМАН ВОИНОВ МАРСА РЮРИКА, на 9-й строке: ВОЙСКА МАРЫ МАРСА ВОИНОВ СКИФИИ МАРЫ, на 10-й строке: ВОИНОВ МАРСА ВИМАН МИМА МАРЫ, на 11-строке: СКОЛОТОВ МАРЫ СКИФОВ-СЛАВЯН МАРСОВЫХ

    На 12-й строке я читаю слова: АРКОНЫ 35 ЯРА ВОЙСКА МАРСА ХРАМА ХАРАОНА, на 13-й строке: ХАРАОНА МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ МИМА МАРЫ, СКИФИИ МАРЫ, на 14-й строке: ВИМАНЫ МАРЫ ХРАМА ВИМАН СКИФА МАРЫ, на 15- строке: ВИМАНЫ МАРЫ ХРАМ ВИМАН СКИФА МАРЫ.

    На 17-строкея читаю слова: МИМА ХРАМА ХАРАОНА СКОЛОТОВ МАРЫ, и на 18-й строке: СКЛАВЯН ХАРАОНА ВОЙСКА МАРЫ МИМА.

     

    Рис. 26. Моё чтение окончания русского текста на 3-й пластине патера Креспи

    Строк оказалось не 20, а на одну больше, и я их дочитываю на рис. 26. На 19-й строке я читаю слова: В 53 ХАРАОНА ВИМАНАХ МАРСА, на 20-й строке: ВОИ ХРАМА МАРЫ МИМА ВАРЯГА МАРСА, на 21 строке: ВИМАН МАРЫ МАРСА СКОЛОТОВ МАРЫ.

    На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ РУСИ МАРЫ НА МАРСЕ

    ВОЙСКА ВОИНОВ ХАРАОНА РЮРИКА, ВОЙСКА СКОЛОТОВ, А ТАКЖЕ ВОИНЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ И САМИ КОРАБЛИ ХРАМА МАРЫ КОСМОНАВТИКИ МАРСА КАК КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА АЗИАТСКОЙ ЕВРАЗИИ ВОИНЫ ХРАМА МАРЫ ХАРАОНА АЗИАТСКИХ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ИЗ КРАЯ РАЯ ВАРЯГА РЮРИКА МАРСА КОСМОНАВТОВ ПОКОЯТСЯ ПОСЛЕ ГИБЕЛИ НА КЛАДБИЩЕ ВОИНОВ ВИМАН МАРСА РЮРИКА, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВОИНОВ АЗИАТСКОЙ СКИФИИ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА МАРСА, И ДЛЯ  ВОИНОВ МАРСА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МИМА МАРЫИ ДЛЯ АЗИАТСКИХ СКОЛОТОВ СКИФОВ-СЛАВЯН НА МАРСЕ, И ДЛЯ ВОИНОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗ ВОЙСКА ХРАМА ХАРАОНА НА МАРСЕ, И ДЛЯ ХАРАОНА МАРЫ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ЖРЕЦА МАРЫ, АЗИАТСКОЙ СКИФИИ.

    А КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ХРАМА КОСМОНАВТИКИ СКИФА МАРЫ И КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ХРАМА КОСМОНАВТИКИ  СКИФА МАРЫ И ЖРЕЦА ХРАМА ХАРАОНА АЗИАТСКИХ СКОЛОТОВ-СЛАВЯН ХАРАОНА КОСМИЧЕС-КОГО ВОЙСКА ЖРЕЦА МАРЫ СТАЛИ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ВОИНАМ ХРАМА МАРЫ ЖРЕЦА ВАРЯГА МАРСА, СТАВ КОСМИЧЕСКИМИ КОРАБЛЯМИ  МАРСА АЗИАСТКИХ СКОЛОТОВ. Таким образом, сообщается о том, что там, где висела эта табличка, находилось воинское кладбище, а также кому принадлежат после их смерти  53 космических корабля на воинов Рюрика на Марсе.

    Обсуждение.

    Как обычно, в данной статье рассмотрено несколько сюжетов. Первый из них связан с историей изобразительного искусства, где «Портрет юноши», который искусствоведы относят к эллинистическому периоду (то есть, распространению греческого искусства на другие страны Европы) и относят ко II-му веку н.э., на самом деле  является портретом юного жреца богини Мары космических войск Рюрика, и написан в 864 году н.э. То есть, искусствоведы нас обманывают так же, как и археологи.

    Второй сюжет связан с рассмотрением металлических пряжек пояса как неких документов, характеризующих владельца пояса. Похоже, что для воинов ВКС Рюрика была обязательна подпись, сообщающая о принадлежности воина к войскам ВКС Рюрика. Так что пряжка играла роль некого удостоверения личности военнослужащего той эпохи. Хотя надписи на пряжках мне были известны и ранее, но в данной статье я показал многообразие и внешних форм пряжек, и надписей на них.

    Третий сюжет – это попытка завершения тех сюжетов, который были  начаты в других статьях. Прежде всего, это завершение чтения надписей на плане марсианского города ВКС Рюрика из работы Леонардо ла Винчи. Читая надписи на изображение окрестностей, я узнал, что марсианский городок  назывался ГОРОД ВИМАН РЮРИКА, а подробное рассмотрение его  кварталов не только показало, где размещался гарнизон и какой именно части, но и где находились храмы и каких ведических богов, где находились парки, и даже где народилось кладбище. Выяснилось, что город состоял из 35 кварталов (возможно, по номеру вторичной Арконы Яра 35, принадлежащей Великому Новгороду, из которого формировались марсианские войска Рюрика). Теперь городской план стал понятен не только в целом, но и с точностью до каждого квартала.

    В плане завершения я смог прочитать надписи на изображении 29 свинцовых пломб из района «Зрядье» города Москвы эпохи Дмитрия Донского, а также прочитать русский текст на третьей золотой пластине патера Креспи, обнаруженной Александром Васильевичем Яковлевым на Вилле Джулии в Риме и выставленной как образец этрусского искусства, к которому она не имеет никакого отношения. Более того, она трактуется последователями «славян-инглингов» из Омской церкви «Патера Дыя» (Хиневича), как нечто, известное только членам этой запрещённой законом церкви.

    Содержание этой третье таблички – это описание групп погибших воинов Рюрика, которые служили на Марсе, а также описание принадлежности комических кораблей тем или иным воинским подразделениям. По содержанию информации эти пластины патера Креспи соответствуют содержанию русских текстов на золотых и серебряных тарелках  и фиалах, найденных как на территории России (в крымско-кавказском регионе), так и за рубежом. Но различие состоит в том. что золотые пластины патера Креспи  доводят информацию в чисто текстовой форме, тогда как тарелки и фиалы, кроме того, содержат ещё прекрасные живописные иллюстрации в виде барельефов.

    Заключение.

    Данная статья завершает ряд намеченных ранее направлений моих исследований.

    Литература.

    1. Египетская Энкаустика на деревянной мумии. 7 декабря 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457266259%2Falbum-3073135_00%2Frev

    2. Бубнов Василий. Пояс Марка, пояс Ипполиты. – Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический». 9 декабря 2020 г. Источник: https://vk.com/fondarchae?z=photo-18255875_457241762%2Fwall-18255875_10423 

    3. Чудинов В.А. Золото Керчи и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 30 марта 2017 г. 

    4. Чудинов В.А. Инопланетные писаницы апачей и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 6 апреля 2017 года

    5. Чудинов В.А.  Дополнение к статье от 23 апреля 2017 года. – Сайт chudinov.ru от 10 мая 2017 года

    6. Открытая археология. Хайретдинова Э.П. Пряжки типа «Сиракузы» из Керчи. // Боспорские исследования. Вып. ХХХIII

    7. Айбабин А.И. Антропоморфная пряжка из Эски-керменского могильника.// СГЭ. Вып. XL. Л.:1975.

    8. Репников Н.И. Раскопки Эски-керменского могильника в 1928 и 1929 гг. — Известия ГАИМК, 1932, т. 12, с. 168-169, рис. 40 (9). Длина пряжки 11,7 см. Инв. №2360/171.

    9. Амброз А.К. Проблемы раннесредневековой хронологии Восточной Европы. — СА, 1971, №2, табл. II

    10. Любезно сообщено А.К. Амброзу И.В. Соколовой, за что он выразил ей благодарность.

    11. Айбабин А.И. Стремена перещепинского типа. — СГЭ, 1974, вып. 39

    12. Werner J. «Byzantinische Gürtelschnallen aus Riva San Vitale», Sibrium, Bd. Terzo, 1956-1957.

    13. RÖMISCH-GERMANISCHES ZENTRALMUSEUM FORSCHUNGSINSTITUT FÜR VOR- UND FRÜHGESCHICHTE. KATALOGEVOR- UND FRÜHGESCHICHTLICHERALTER-TÜMER. BAND 30, 2, MAINZ 2009, VERLAG DES RÖMISCH-GERMANISCHEN ZENTRAL-MUSEUMS. MAINZ 2009. VERLAG DES RÖMISCH-GERMANISCHEN ZENTRALMUSEUMS. MECHTHILD SCHULZE-DÖRRLAMM.  BYZANTINISCHE GÜRTEL-SCHNALLENUNDGÜRTELBESCHLÄGE IM RÖMISCHGERMANISCHEN-ZENTRAL-MUSEUM .TEIL II. DIE SCHNALLEN MIT SCHARNIERBESCHLÄGUND DIE SCHNALLEN MITANGEGOSSENEMRIEMEN-DURCHZUG DES 7. BIS 10. JAHRHUNDERTSMIT EINEM BEITRAG VON MAIKEN FECHT

    14. Naked science.ЛеонардодаВинчи: величайшиеизобретения. 14 сентября 2016 г. Источник: https://naked-science.ru/article/history/leonardo-da-vinchi-velichayshie

    15. Чудинов В.А. Каменный городок близь Птропавловска Камчатского. – Сайт chudinov.ru от 15 декабря 2020 г.

    16. Чудинов В.А. Неизвестная цивилизация Индии и другие новости археологии. –  Сайт chudinov.ru от 6 апреля 2020 года

    17. Белецкий С.В. Введение в русскую допетровскую сфрагистику. Учебное пособие/ Иссле-дования и музеефикация древностей Северо-Запада. Вып. 4. СПб., 2001. – 192 с. Раздел «Пломбы». Источник: http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcategory=74&id=74&iditem=1192

    18. Беляев Леонид Андреевич, доктор исторических наук, заведующий Отделом археологии Московской Руси ИА РАН, Таможенные пломбы времен сына Дмитрия Донского найдены в Зарядье. 18 ноября 2013 года. Источник: http://www.imha.ru/1144542510-tamozhennye-plomby-vremen-syna-dmitriya-donskogo-naydeny-v-zaryade.html#.XoR714gzaUk

    19. Болсуновский К.В. Дрогичинские пломбы, часть 1. Киев, 1894.

    20. Чудинов В.А. Необычайные находки археологов. – Сайт chudinov.ru от 26 августа 2015 года

    21. Чудинов В.А. Тайны Триполья и другие новости археологии. –  Сайт chudinov.ru от 30 апреля 2020 года

    22. Яковлев А.В. Новые сведения о золотых пластинах из музея этрусков. Источник: http://rnto.club/biblioteka/jakovlev-a.v./Stati/novie-svedenija-o-zolotih-plastinah-iz-muzeja-jetruskov.html    

Комментарии:

Николай из Чимкента
24.02.2021 10:02
Спасибо Вам за Ваш Труд.Идет осознание:кто мы,от куда и наш потенциал,заложенный нашими предкамии.. Всех благ Вам.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову