Бронзовые зеркала якобы египтян и греков

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • История ручных зеркал.
  • Первые зеркала.
  • Кельтская культура.
  • Зеркало из Шотландии.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • История ручных зеркал.

    Рис. 1. Зеркало из обсидиана и моё чтение надписей

     Я её начинаю с рассмотрения заметки [1], где, в частности, говорится: «Когда-то увидеть свое отражение можно было разве что, заглянув в водоем со стоячей водой, как это сделал Нарцисс из древнегреческой мифологии. Но вот появилось зеркало – точная история, как и время его возникновения, теряется в очень давнем прошлом. По всей видимости, все началось с отполированных пластин из обсидиана – природного вулканического стекла». И показана фотография, рис. 1. Но действительно ли это – самое древнее зеркало? Понять это можно, если прочитать надписи. Разумеется. на абсолютно чёрном, но отполированном до зеркального блеска куске обсидиана надписей найти невозможно. Однако на деревянной подставке они вполне могут сохраниться. Для этого я сначала усиливаю контраст изображения подставки, рис. 1 на поле дешифровки верхнее изображение, а затем выравниваю строки и читаю надписи – там же, но ниже на поле дешифровки: на верхней строке – слова: СО СТАНА СКОЛОТОВ МИМА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН СЛАВЯН ХАРАОНА СТАНА, на нижней строке: 35 АРКОНЫ ВИМАН ВОИНОВ ВОЙСКА ХАРАОНА 8 ГОД ЯРА РЮРИКА.  На современном русском языке это означает: ИЗ СТАНА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ЖРЕЦА МАРЫ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СТАНА ХАРАОНА, ВОЙСКА ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ВОЙСКА ХАРАОАНА ЯРА РЮРИКА В 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.       

    Из данного прочтения стало ясно, что обсидиановое зеркало – вовсе не самое древнее, а достаточно позднее, причём его древность определено надписью с точностью до года. Кроме того, хотел бы заметить, что найти обсидиан не представляет большого труда, но отшлифовать его до зеркального блеска вручную невозможно, требуется специальная техника. А автор статьи добавляет: «Такие находки были сделаны на территории современной Турции и датированы седьмым тысячелетием до нашей эры. Это был уже бронзовый век, и помимо обсидиана в качестве материала для изготовления отражающего предмета, постепенно стали использовать именно этот сплав меди и олова. Бронзовые зеркала изготавливали круглыми – по форме Солнца – и в знак почитания главного божества, и в знак того, что именно солнечные лучи отражает зеркало».  Археологи с их датировкой ошиблись тут на 8 тысяч лет       .

    Далее в статье [1] говорится: «Вероятно, к идее создания гладких отполированных поверхностей разные культуры мира пришли самостоятельно, во всяком случае, зеркала, изготовленные в эпоху бронзы и в начале железного века, находят в разных уголках земного шара. У многих народов зеркало использовали в магических обрядах и наделяли волшебными свойствами. А в Древнем Китае в качестве подтверждения своей магической природы некоторые бронзовые зеркала демонстрировали, казалось, настоящее волшебство. Плоские с одной стороны и украшенные узором и рельефом с другой, они, как и положено, показывали отражение того, что было перед ними. Но если с помощью такого зеркала отражали солнечный свет, направив его на стену, вместо обычного солнечного зайчика на стене становился виден узор с тыльной стороны». И приводится рис. 2.

     

    Рис. 2. Китайское зеркало и моё чтение надписей на нём

    На рис. 2 китайские иероглифы находятся только на круглой рамке, окружающий основной текст зеркала. Однако китайцы, как я показал в моей монографии «Русская основа китайской письменности» [2], заимствовали свою письменность из русской слоговой письменности руницы (она же – «руны Макоши»), и уже поэтому данное китайское зеркало вовсе не древнее. Что же касается    внутреннего витиеватого текста, то он при ближайшем рассмотрении оказался русскими буквами (рунами Рода), снабжёнными орнаментальными элементами (хвостами и красивыми верхними дополнениями), а потому вполне может быть прочитан ао-русски. И на рис. 2 я предпринимаю его русское чтение. Мне достаточно прочитать всего 2-3 верхние строки, чтобы понять место и дату изготовления этого зеркала. Итак, я читаю на нём такой текст: ВОЙСКА ВОИВ МАРЫ 35 АРКОНЫ РЮРИКА ВИМАН МАРЫ 5  ГОД ЯРА, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА КОСМИЧСКИХ КОРАБЛЕЙ РЮРИКА В 861 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Так что и это зеркало не китайское, а русское, стилизованное под китайское, и вовсе не древнее, а всего лишь чуть более тысячи лет древности.

     

    Рис. 3. Демонстрация свойств волшебного китайского зеркала

    Далее в статье [1] говорится: «Вероятно, к идее создания гладких отполированных поверхностей разные культуры мира пришли самостоятельно, во всяком случае, зеркала, изготовленные в эпоху бронзы и в начале железного века, находят в разных уголках земного шара. У многих народов зеркало использовали в магических обрядах и наделяли волшебными свойствами. А в Древнем Китае в качестве подтверждения своей магической природы некоторые бронзовые зеркала демонстрировали, казалось, настоящее волшебство. Плоские с одной стороны и украшенные узором и рельефом с другой, они, как и положено, показывали отражение того, что было перед ними. Но если с помощью такого зеркала отражали солнечный свет, направив его на стену, вместо обычного солнечного зайчика на стене становился виден узор с тыльной стороны», рис. 3 

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на «зайчике» от зеркала    

    Насчёт пускания «зайчиков» с помощью зеркал автор статьи [1] явно фантазирует. Ибо ручные зеркала предназначались  для жриц русских храмов, а на обратной стороне зеркала обычно помещались те новости, которые отбирались для общественного распространения, то есть, зеркала играли роль газет, телеграфа или нынешних телевизионных новостей, а жрицы – роль глашатаев. Так что их применение для пуска солнечных зайчиков – это воспоминание о действиях с зеркалами в детстве. Ибо, если посмотреть, что именно увидели бы китайцы на стене, то вывод будет неутешительным. На рис. 4 я усилил изображение «зайчика» по контрасту, обратил по цвету и увеличил по размеру. И на «зайчике» я прочитал такой текст: РИМА ВИМАН 35 АРКОНЫ МИМА МАРЫ РЮРИКА, что означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ И СЛУЖАЩЕГО РИМА ЯРА РЮРИКА.  Так что китайцы были бы весьма удивлены, обнаружив на «зайчике» вместо китайских иероглифов русские слова.

    «Для древнего человека эта демонстрация не представляла собой, возможно, серьезной головоломки, ведь зеркалам и без нее приписывали связь с иным миром, но интересно то, что точного объяснения такого свойства некоторых китайских волшебных зеркал не получено до сих пор. Выдвинутые версии – в том числе о небольших искривлениях поверхности зеркала, о воздействии кислоты, создающей на полированной стороне невидимый глазу узор – могли бы объяснить получаемый эффект, и такие эксперименты были успешно проведены специалистами, но все же секрет китайских мастеров, который пролил бы свет на древнюю профессию зеркальных дел мастера, остается неустановленным. Далеко не все изготовленные в Китае зеркала обладали «волшебными» свойствами, вообще же производство этих бронзовых предметов, украшенных разного рода орнаментами, уже к концу первого тысячелетия до нашей эры приобрело массовый характер». Итак, вместо чтения русских надписей специалисты ищут случайный характер узоров на зеркале, которые якобы образованы воздействием кислоты и носят случайный характер. Однако случайности не могут привести к осмысленному русскому тексту.

    Но в статье [1] упоминается не только Китай, но и индейцы Южной Америки.

    «Южноамериканские индейцы считали зеркало порталом в иной мир – тот, в который не проникнуть человеку. Китайцы научились делать «волшебные» зеркала, а венецианцы – баснословно дорогие. И, пожалуй, нигде в мире это таинственное изобретение не оставили без шлейфа легенд, поверий, проклятий и загадок, многие из которых существуют и по сей день».  Полагаю, что эти данные не имеют соответствующих доказательств, это – просто догадки археологов.

    А дальше в статье [1]мы читаем:«Из Китая зеркала попали на Корейский полуостров, откуда способ их изготовления переняли японцы. В периоды Яёй и Кофун бронзовое зеркало оставляли в могиле правителей и аристократов – как способ помочь умершему попасть в загробный мир. В буддизме, который пришел на острова в шестом веке, зеркала тоже выполняли ритуальные функции».   Однако это произошло уже в средние века, а вовсе не в древности.

    Автор статьи не забыл и Россию: «Большое количество древних зеркал было найдено в Сибири, в Минусинской котловине – несколько сотен изделий из бронзы, относящихся к разным периодам и разным культурам. На тыльной стороне встречаются не просто орнаменты, а целые сценки, особо подчеркивающие ритуальное значение зеркала для его обладателя. Очевидно, часто эти предметы выполняли роль амулета». Мне это далеко не очевидно.         

    Рис. 5. Зеркало древнего Египта

    «Из Месопотамии и Древнего Египта, где для получения отражающей поверхности использовали отполированную медную пластину, технология изготовления зеркала попала в античный мир». То есть, бронзовое зеркало на рис. 5, найденное в Египте, археологи считают просто «отполированной медной пластиной». Но так ли это? На рис. 6 я показываю ту же «пластину» чуть крупнее по размерам и в контрастном изображении. Здесь я вижу русские надписи, которые и читаю на рис. 6. К сожалению, ряд бликов при усилении контраста стал выглядеть, как белые пятна. Однако основная часть зеркала, содержащая несколько строк, всё-таки оказалась доступной для чтения, и на первый взгляд, текст на них написан вовсе не египетскими иероглифами, иератикой или демотикой, а русскими буквами. Впрочем, чем гадать,  предпочитаю прочитать хотя бы 2-3 строки, что я и делаю на рис. 6.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на египетском зеркале

    Итак, я читаю на якобы египетском бронзовом зеркале слова: 35 АРКОНЫ СКОЛОТОВ МАРЫ ВАРЯГА СКОЛОТОВ РЮРИКА, 3 ГОД ЯРА МИМА МАРЫ, что означает: (ЗЕРКАЛО ЕСТЬ СОБСТВЕННОСТЬ ВОИНОВ) ИЗ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В 859 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. То есть, никаких признаков ни египетских письменных шрифтов, ни связи содержания с египетскими реалиями. То есть, перед нами – русское по происхождению и по назначению бронзовое зеркало, стилизованное под египетскую культуру.

    Рис. 7. "Зеркало Венеры"

    Египетское зеркало упоминается в статье [1] ещё раз в весьма любопытном контексте: Рис. 7 подписан в данной статье так: «Знак женского пола, "зеркало Венеры", восходит к традиционной форме античных зеркал». И слева показано обозначение женщины, употребляемое в астрологии, а справа показано «египетское», а на деле русское зеркало, рассмотренное мной в моей предыдущей статье «Тайный храм ацтеков и другие новости археологии», причём зеркало датировано 8 годом яра, то есть, 864 годом нашей эры, что относится к расцвету средних веков, а никак не к античности (античность кончается в Vвеке н.э.).  Так что автор выдаёт следствие за причину. Зеркал египетского производства бронзового века мне обнаружить так и не удалось.

     

    Рис. 8. Краснофигурный сосуд 5-го в. до н.э.

    Далее в статье [1] я читаю слова: «Зеркала изготавливали, в частности, на Кипре, где находилось крупное месторождение меди. А потому богиня Афродита – прозванная Кипридой по месту своего рождения – часто изображалась с зеркалом, которое одновременно было символом женской красоты. По некоторым версиям, именно зеркало держала в руках знаменитая статуя Венеры Милосской. К зеркалу относились с уважением и философы: Сократ призывал смотреть на свое отражение, чтобы познать, а затем и улучшить самого себя». Однако сама статуя якобы Венеры (Афродиты) была найдена  на греческом острове Мелосе в XIXвеке, и на ней были русские надписи – её звали ВЕРА, и она являлась жрицей войска Рюрика. То есть, это – опять не античность, а Средневековье. Правда, автор предлагает и ещё один источник: сосуд с изображением смотрящейся в ручное зеркало женщины, рис. 8. Но правильно ли определён археологами возраст сосуда – это большой  вопрос.          

    Но автор статьи [1] продолжает: «Чудодейственную силу зеркального отражения греки воспели в мифологии – в схватке с Медузой Горгоной именно оно помогло Персею победить: чтобы не встречаться взглядом с чудовищем, превращающим все живое в камень, герой вел битву, глядя в свой щит, как в зеркало, и смог отсечь Медузе голову. А вот «зеркало Архимеда» имеет уже не столь мифологическую природу, хотя достоверность самого факта сожжения вражеского флота с помощью «луча смерти» ставится под сомнение. Традиционно считается, что в битве под Сиракузами греческие воины использовали придуманный Архимедом способ поджечь корабли противника, направив на них отраженные от щитов солнечные лучи». Но это – уже не про ручное зеркало.

     

    Рис. 9. Обсидиановое зеркало, вид сзади

    По сути, история ручных бронзовых зеркал на этом в статье [1] заканчивается. И я перехожу к рассмотрению иной статьи, [3]. Я поделил эту статью на отдельные разделы, к которым предложил свои заглавия.

    Первые зеркала.

    «Археологи называют первыми зеркалами полированные камни обсидиана, пирита, антрацита, слюды, а также различных металлов и просто, мокрые гладкие поверхности камней. Затем появились медные зеркала, зеркала из бронзы, серебра, золота, электрона».

    «Самыми древними, найденными при раскопках зеркалами, являются небольшие, диаметром всего 9 сантиметров обсидиановые камни с полированной, отражающей поверхностью. Они принадлежат культуре Чатал Гуюк, существовавшей на территории Турции и датируются 6200-5900 годом до нашей эры. Такие зеркала нашли археологи в, предположительно, женских захоронениях. Одно стояло на сплюснутой основе, другое имело остатки штукатурки в которую, видимо, было обрамлено.

    Ради эксперимента ученые сфотографировали отображение в одном из таких зеркал, и вы можете увидеть, что в нем действительно можно увидеть отражение лицо. Какая жрица и волшебница смотрела в него более восьми тысяч лет назад?», рис. 9. А сам рис. 9 подписан так: «Зеркало из коллекции анатолийских древностей из Чатал, музей анатолийских цивилизаций, Анкара, Турция первая половина 6 тысячелетия до н.э.. Отражение женского лица  днем сентября 2014 г.»..

     

    Рис. 10. Фото Эжени МакКвин-2019. Иерусалим. Археологический музей

    Рис. 10 поясняется так: «Это достаточно большое обсидиановое зеркало (диаметр около 30 см) было создано мастером древней культуры Wadi Rabah 7500 лет назад. Кроме зеркала на археологи нашли при раскопках поселения еще и сырье! Тяжеленные заготовки весом 20-25 кг, которые (за 1000-1500 лет до того, как появится тягловый скот) видимо на себе приносили люди из мест, где добывался обсидиан. Ближайшее место, где есть обсидиан это Турция и Армения. Так что пройти с драгоценным материалом надо было не менее  1500 км в одну, а потом в другую сторону.  А если посмотреть на качество обработки обсидиана… это же стекло! Как можно было создать такую вещь? Это магия, магия человеческого труда.  И конечно зеркало использовалось не только как знак высокого статуса, но скорее всего и в магических ритуалах».

    И опять у меня вопрос: так ли это? Зеркало было создано в культуре Вади Раба 7, 5 тысяч лет назад? Внизу на рис. 10 я прочитал надписи, вовсе не на иврите: МАСКА ЯРА 35 АРКОНЫ ЯРА ХАРАОНА, ГОД 5 ЯРА, что означает: РЕАЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, 861 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. То есть, изделие русское, которое было создано на 6,5 тысяч лет позже датировки археологов. И это – вовсе не одно из древнейших зеркал.

    «Древняя Месопотамия 4000-3000 лет до н.э. Следующим шагом в стремлении увидеть себя был период с 4000 до 3000 тысячелетия до нашей эры в  древней Месопотамии, где вместе с открытием металлургии, появляются маленькие медные диски. Такие конвексные (выгнутые) зеркала были найдены в южной Месопотамии, на территории современного Ирака возле древнего города Урук, в Телло и городе Киш. Датировка находки 3200 год до нашей эры». Однако ни одной иллюстрации не приводится.

    «Древний Египет 4600 до н.э. Археологических находок артефактов, которые могли бы быть зеркалами в столь древнее время, у нас пока еще нет. Но зато есть множество каменных палеток для растирания малахитового и галенитового пигмента для создания подводки глаз, для нанесения популярного и в наше время, макияжа в стиле египетских красавиц. Множество таких палеток обнаружено в культурах древнейшего Египта: Эль Омари  4600-4400 г.г. до н.э., Маади 4750 – 4250 г.г. до н.э., Бадари 4000-3500 г.г. до н.э. Если женщины уже тогда подводили стрелки, то, как они это делали? Ведь без зеркала тут не обойтись. Но до наших дней ни одного зеркала из древнейшего Египта не дошло, и мы можем только гадать, как они это делали». Однако пример «египетсокго» зеркала приведён в [3] от, который я уже рассматривал.

     

    Рис. 11. Китайское зеркало и моё чтение надписей

    «Древний Китай. Небольшие зеркала около 9 см в диаметре были найдены Guinan Xian, Quinhai и датируются приблизительно 2000 г.до н.э.. Интересно, что древнее название зеркал jian и jing переводится, как «большой сосуд наполненный водой. Что вновь говорит в “пользу того, что первыми зеркалами были чаши с водой. Более поздние находки археологов относятся к династии Шанг, которая правила 1300-1028 году до н.э. Однако, использование зеркал в древнем Китае, было не столь широко распространено, как в древнем Египте.

    Китайские зеркала были проще украшены, не имели ручек, но имели отверстия, чтобы их можно было крепить к какому-либо основанию. Но около 2-го века до нашей эры, в период династии Хань (206 до н.э. – 24 н.э.), появлются настоящие “волшебные” зеркала.  Сами китайцы называли чудесные зеркала “проницаемыми для света” и их было создано немало в то далекое время.  И, возможно, именно такие удивительные изделия искуссных восточных мастеров, стали основой для легенды о “волшебном зеркале”. 

    Так в чем же было их “колдовство”? Как и у других зеркал, лицевая сторона литой бронзы круглой формы, давала точное отражение объектов перед собой.  Задняя часть была украшена различными персонажами и магическими узорами. Вроде все просто. Но если от полированной поверхности отражается яркий луч солнца, то тут и начинается магия. Символ, с обратной стороны магического зеркала, словно отпечаток появится на стене, куда отразится  солнечный свет». 

    То есть, опять рссказана байка о солнечном «зайчике» как о какой-то магии, связанной с ручным зеркалом. А на рис. 11 показан иной вариант якобы «китайского» зеркала, только если на зеркале на рис. 2 на внешней рамке были помещены китайские иероглифы, то на рис. 11 на внешней кольцевой рамке нанесены контурные рисунки животных: обезьянок, тюленей и других. А внутри на витиеватых буквах я на верхней строке почитал слова: СТАН 30 АРКОНЫ, то есть, ВОИНСКИЙ СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, написаны не только русские буквы, но и указаны русские реалии.

    «Секрет создания таких зеркал не был соврешенно закрытым от публики. Около 1200 лет назад технология была записана в китайском тексте “Запись древних зеркал”. Книга, увы, была утрачена более тысячи лет назад.Об этих зеркалах писал Шен Куо в 11 веке в тексте “Dream Pool Essays” (Очерки бассейна снов?). В его семье хранились три таких зеркала, как семейная реликвия. И опытный ум ученого догадался, что все дело в крошечных морщинках, на лицевой поверхности, которые настолько малы, что их невозможно увидеть без специального оборудования. И создавались они какой-то специальной технологией закалки металла». – Каким образом в XI веке н.э. китайцы стали писать трактаты по-английски? Однако, если в том же XIвеке в поле зрения китайского исследователя попали русские зеркала, стилизованные под китайскую культуру, он мог обратить внимание и на крошечные морщинки.

     

    Рис. 12. Проекция «зайчиков» от 3 бронзовых «китайских» зеркал на стену

    В Европу, официально, первое такое “волшебное” зеркало попадает  в XIX веке. Директор Парижской обсерватории привез диковинку и представил Французской академии наук. На тот момент из Китая было привезено всего четыре таких зеркала и европейские ученые, всеми силами, пытались разгадать их загадку. В 1878 году два профессора-инженера подарили Королевскому обществу Лондона множество волшебных зеркал, привезенных из Японии. Англичане тут же называли их “прозрачными зеркалами” и то же начали эксперименты.

    И в 1932 году секрет наконец-то был разгадан. Британский физик, химик и математик сэр Уильям Генри Брэгг заявил, что хотя поверхность зеркала отполирована и выглядит плоской, на самом деле она имеет выпуклую форму, покрытую ртутной амальгамой. Под которой и прячется микродизайн, аналогичный тому, что вырезан на задней поверхности. 

    Исчезли ли мастера, способные создавать такую удивительную магия? Оказывается, нет. По слухам держателем тайны в Японии является Yamamoto Akihisa. По крайней мере, так утверждает Kyoto Journal, где было опубликовано интервью с мастером, который рассказал, что технологию ему передал отец, а тому дед и т.д. 

    В чем же магия такого зеркала? Может быть в том, что когда глядишь в него, то образы, формирующиеся отраженным светом, попадают на сетчатку глаза и влияют на нервную систему человека? Кто знает…»

     

    Рис. 13. Моё чтение надписей на «зайчиках»

    Итак, на рис. 12 показаны ещё 3 зеркала, правда, не ручных, а на подставках, но, по утверждению автора статьи, изображения на «зайчиках» соответствуют рисункам и надписям на задней стороне зеркала. А потому можно видеть, анализируя эти «зайчики, что написано или изображено на этих зеркалах сзади. И на рис. 13 я исследую эти изображения, увеличив их размеры, обратив в цвете, и усилив их контраст.

    Сначала я исследую левый «зайчик», на котором я читаю русский текст: ХРАМ 30 АРКОНЫ 35 ВОЙСК МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. То есть, это вовсе не китайские иероглифы, а руны Рода, и описывают они не китайские реалии, а русские. Что касается среднего «зайчика» то он просто рассеивает изображение Солнца. И, наконец, правый «зайчик» показывает изображение летательного аппарата, самолёта или  космического корабля, на передних крыльях которого написано: МАРСА СТАНА, а между ними и задними крыльями я читаю слова: МАСКА ВОЙСК МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК ВОИНСКОГО СТАНА МАРСА. То есть, и правый «зайчик» показывает русский текст, а также изображение русского космического корабля с Марса.   

    Рис. 14. Римское зеркало

    «Древняя Греция и Рим. Зеркало в эллинском и римском мире присутствует во множестве изображений росписи и является неотъемлемым атрибутом богинь любви и красоты. И каждая красавица считала своим долгом иметь на туалетном столике зеркало.

    Как писал о нем поэт Марциал: “Зеркало вестник красы и волос прелестные пряди,

    По обещанью принес богу пергамскому в дар”. Греческие и римские зеркала имеют великолепные подставки с фигурками Богини Любви и ее свиты».

    Опять у меня возникает вопрос: а не пользовались ли в древнем Риме зеркалами русского производства? Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать надписи на приведённом на рис. 14 зеркале. Отдельно поверхность зеркала показана на рис. 15, на котором я, усилив контраст и увеличив размер изображения, приступил к чтению надписей.

     

    Рис. 15. Моё чтение надписей и выявление ликов на римском зеркале

    На римском бронзовом зеркале я читаю сначала слова на «легенде», то есть, на внешнем кольце: МАСКА МАКАЖИ 35 И 30 ЯРА АРКОНЫ СКОЛОТОВ, 30 ГОД ЯРА, что на современном русском языке означает: ИКУССТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ, 886 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.  Хотел бы отметить, что по моим чтениям надписей  на урбаноглифе Рима сам это город как раз и имел наиболее интенсивное строительство в 80-е годы IX века нашей эры. Но это – расцвет средних веков, а никак не античность. Что касается надписей внутри кольца рамки, то на верхних строках я читаю текст: СЛАВЯН МАРЫ ХРАМОВ МАРЫ, то есть зеркало принадлежит ХРАМАМ МАРЫ АЗИАТСКИХ СЛАВЯН.

    Таким  образом, и римское зеркало подписано по-русски, соответствует русским реалиям и вовсе не принадлежит античности. Опять археологи нас вводят в заблуждение.

     

    Рис. 16. Скифское зеркало

    «Скифы и сарматы. Тесный контакт с греческими полисами, обеспечил зеркалами знать и жрецов кочевых и оседлых племен скифов. Это были литые зеркала. изготавливаемые на Кавказе, в Борисфене и местными мастерами, перенявшими искусство греческих метрополий.

    Интересно, что на острове Березань  начиная с 6 века до н.э., была мастерская по изготовлению зеркал, продававшая свои изделия далеко за пределами Борисфена. Археологи находят их в курганах от черноморского побережья и до Урала. По находкам зеркал, археологи смогли установить какие были торговые пути в то время и насколько далеко заходили в глубь евроазиатского континента греческие купцы.

    Зеркала отливали по восковой модели в основном из бронзы. Они могли иметь до 20 см в диаметре, и были украшены зооморфными бляшками в виде животных. Но скифские правители и правительницы могли себе позволить также зеркала из серебра и электрона.

    Для ритуальных целей использовали двойные зеркала. Их делали, соединяя два диска, между которыми вкладывали кусочек металла. Такое зеркало гремело как погремушка и имело отражательные поверхности с обеих сторон».

     

    Рис. 17. Моё чтение надписей на зеркале

    Со скифскими зеркалами я тоже прежде не был знаком. Но не относятся ли и они, как рассмотренные выше, к разновидности русских зеркал, стилизованных под скифскую культуру? Для чтения я сначала поворачиваю на 90 градусов против часовой стрелки изображение ручки бронзового зеркала, и читаю на нём слова: СКЛАВЯНЕ-ВОИНЫ. Иными словами, это зеркало не столько скифов (то есть, евразийцев), сколько именно славян. А затем я читаю слова на верней части зеркала, на его кольцевой рамочке: ХАРАОНА 35 СТАНА ВОЙСКА МАРЫ, что означает: ВОИНСКОГО СТАНА КОСМОНАВТОВ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. То есть, опять это зеркало воинского храма Мары Рюрика.

    Разрабатывая эту тему Эжени МакКвин пишет: «В древних кладах найдено множество изображений Богини скифов с зеркалом в руках. Правда, об ее имени споры среди ученых идут до сих пор». И почему-то скифских женщин она считает амазонками: «Нам повезло, что многие древние жрицы воительниц-амазонок брали с собой в иной мир, кроме оружия, обязательно свои зеркала. Так что мы точно знаем, что как минимум с 6 века до нашей эры, зеркало было неотъемлемой частью женского быта и ритуала этого удивительного народа». И приводится рис. 18.

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей на квадратном бронзовом зеркале

    На квадратном бронзовом зеркале, рис. 18, я читаю сначала надписи на пространстве под руками жрицы и воина слова: 33 ВИМАН МАРЫ И 35 СТАНА, на лице жрицы: МАРЫ МИМА, на шее: КРАЯ РАЯ, на низу кубка юноши: МАРСА, на руке юноши: 8 ГОД ЯРА. На современном русском языке это означает: ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ВОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ИЗ ЛАДОГИ И ВОИНСКОГО СТАНА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА КРАЯ «РАЙ» МАРСА В 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Так что зеркало не скифское в современном археологическом понимании скифов,  а славян-скифов сколотов в составе русских войск на Марсе. 

    Кельтская культура.

    «Одним из ярких предметов магии и быта древней Британии является зеркало «The Desborough Mirror». Его датируют 100 г. До н.э. – 100 г. н.э.  Это бронзовое зеркало, изящно украшенное спиралевидными узорами, присущими для кельтской культуры», рис. 19.

     

    Рис. 19. Зеркало из Десборо

    Честно говоря, о кельтских зеркалах я прежде тоже ничего не слышал. Полагаю, что опять речь идёт о русских воинских зеркалах, стилизованных под местный колорит. Но для доказательства этого я увеличиваю размер зеркала, и усиливаю его контраст, а также немного осветляю изображение, рис. 20.

    А затем я приступаю к чтению надписей. Я получил такой текст:  ХРАМ РУСИ МАРЫ, ХРАМ РЮРИКА МИМА ВИМАН МАРЫ МАРСОВОЙ ХАРАОНА МАРЫ МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА ЕВРАЗИИ, ХРАМА ЖРЕЦА РЮРИКА ДЛЯ ЖРИЦЫ БОГИНИ МАРЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ С МАРСА.  То есть, опять речь идёт о зеркале для русской воинско жрицы с Марса, но не о кельтском зеркале. И далее автор переходит к описанию  зеркала из Шотландии, рис. 21.

     

    Рис. 20. Моё чтение надписей на зеркале из Десборо

    Зеркало из Шотландии.

    «Зеркало, найденное в Шотландии Balmaclellan in Kirkcudbrightshire, отличается от обычных  тем, что оно двухстороннее. Но вряд ли в него кто-то смотрелся, потому оно найдено вместе в другими предметами, которые были утоплены в болоте, как подношение божествам». Я сомневаюсь в том, что зеркало было утоплено специально, а болота часто использовались для создания в этих труднодоступных местах  храмов, чаще всего Мары. Но для проверки того, являлось ли это зеркало из Шотландии кельтским, необходимо прочитать надписи на нём, что я и делаю на рис. 21. Правда, сначала необходимо увеличить это изображение в размере, осветлить его и усилить по контрасту. И, разумеется, становится понятно, что никаких кельтских надписей на нём нет, надписи – исключительно русские.

     

    Рис. 21. Бронзовое зеркало из  Шотландии

    Проделав нужные операции с изображением этого якобы шотландского бронзового зеркала, я смог прочитать на нём такой русский текст: МАСКА ВОЙСКА ХАРАОНА ЯРА ХРАМА МАРЫ СКОЛОТОВ 30 ВОЙСКА ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ, что означает:  ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА БОГИНИ МАРЫ СКОЛОТОВ, ВОИНОВ  КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. То есть, ничего кельтского шотландского на этом зеркале нет.

    «Америка. Нельзя обойти вниманием и американский континент. Здесь использовали в основном два вида зеркал: обсидиановые  и пиритовые. И о зеркале говорили, что оно подобно глазу, дающему возможность увидеть и быть увиденным. А само слово “зеркало”, для культуры Мая и Мексики, было синонимом слова “правитель”.

     

    Рис. 22. Моё чтение надписей на якобы шотландском бронзовом зеркале

    Не правда ли, перекликается с Древним Египтом, где зеркало символизировало глаз божества. Пиритовые зеркала жрецы носили на груди как оберег и отличительный знак. Об их использовании в ритуалах и магии мало что известно, в отличии от обсидиановых. Ацтеки называли обсидиан “говорящий камень” и само слово “прогнозировать” состояло из двух слов: “обсидиан” и “произносить заклинание”» [3], рис. 23.

    Но если есть сходство с зеркалами «египетскими», которые на поверку оказались русскими, то и американские зеркала тоже были русскими, принадлежащими славянам-космонавтам. А поскольку космонавты казались богами, то и предки ацтеков обожествляли всё, что им принадлежало, в том числе и зеркала. Понятно, что я решил прочитать надписи и на том зеркале, рис. 24. 

     

    Рис. 23. Зеркало культуры майя в Мексике

    «Сама книга судеб мира “Тonalamatl”, считалась зеркалом, в которой отражаются судьбы людей и богов. Поэтому тех, кто приходил к оракулу приветствовали словами: “Ты пришел увидеть себя в зеркале, ты пришел посоветоваться с книгой”.

    Бог, обладатель зеркала и его свойств, носил имя Tezcatlipoca, что так и означает ‘Smoking Mirror- дымчатое зеркало’.Тецкатлипока – бог трикстер и, по указанию судьбы, может заморачивать голову не только людям, но и богам. Что и сделал со своим братом Коацеткоалем согласно мифам.

    Будучи мастером отражений и иллюзий, Тецкатлипока может старое делать молодым, невинное сделать виновным, смешать темноту со светом. У него около 130 разных имен и он не темный и не светлый. Ведь одно из его имен это “Зеркало, которое сияет”. В этой ипостаси он представляет собой дневное солнце».

     

    Рис. 24. Моё чтение надписей на зеркале якобы ацтеков

    Как обычно, для чтения я увеличиваю размер изображения, осветляю его и усиливаю контраст. Сначала я читаю верхние строки: МАСКА ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ МАРСА. МАСКА МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ (ЗЕРКАЛА ВЗЯТО ИЗ) КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВОИНОВ МАРСА (ДЛЯ) КЛАДБИЩА ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. То есть, опять речь идёт не просто о русской надписи и о русских войсках, но о тех войсках, которые находились на Марсе. Никакого отношения к индейцам майя русские космонавты не имели.

    А далее я читаю датировку, но уже на нижних строках зеркала: ХРАМА АРКОНЫ 30 МИМА, 8 ГОД ЯРА РЮРИКА, что означает: ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА, 864 ГОД  НАШЕЙ ЭРЫ. И опять речь идёт не о древности, и даже не об античности, а о средних веках.

     

    Рис. 25. Современное магическое зеркало

    «Подозреваю, что таинственная аура магических зеркал, в своей большей части, обязана герметическим сообществам начала 20 века и известным окультистам, таким как Мазерс, Дион Форчун, Антарова,  Кроули и другим. Так что легенды о магических зеркалах с одной стороны очень древние, но они относятся к каменным и металлическим артефактам, с низкой отражательной способностью. А большинство рассказов, все же имеет возраст не более 300-500 лет, а то и меньше. Но способность заглянуть в пространство позади себя, в некий другой мир  и на себя со стороны, все так же притягивает людей. И возможно не важен материал, из которого изготовлено зеркало. Важно то, что оно в нас отражает.

    И это уже другая история. Copyright©Эжени МакКвин, 2016».

     

    Рис. 26. Моё чтение надписей на якобы современном магическом зеркале

    Рис. 25 явился последним в статье [3], и на ручке этого зеркала я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. То есть, зеркало вовсе не современное. А на первой же строке надписи на «легенде», то есть, на кольцевой рамочке, я читаю слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА МАРСА КРАЯ РАЯ, что не требует перевода.

    И на середине зеркала, обратив надпись в цвете, я читаю слова: ВОЙСКА МАРСА. Иначе говоря, данное зеркало не просто не современное, но, как и в предыдущих случаях, имеет отношение к тем войскам, которые базировались на Марсе.

    Далее я перехожу к рассмотрению иных источников. Вот, например, заметка [4]: «Как-то прочел, что египтяне делали зеркала из мышьяковистой бронзы, потому что та из-за мышьяка имела серебристую поверхность. Следовательно, такие зеркала могли появиться не раньше времен конца I-ой - начала II-ой династии. Но, может, реально появились несколько позже». Для меня в этом сообщении новизна состоит в том, что мышьяковистая бронза, весьма ядовитая, имела серебристый цвет, то есть, не окрашивала изображение золотистыми оттенками.    

     

    Рис. 27. Египетское зеркало из мышьяковистой бронзы

    «В этой связи я стал искать старейшие образцы медных/бронзовых зеркал. Ивот  редкий   пример», рис. 27. «An Egyptian circular copper mirror, Old Kingdom, IV - VI Dynasty, c. 2625 - 2170 BC, with short tang for fastening to a handle. Intact with some of the burial clothing preserved on the surface. 4 7/8" x 5 1/4" (12.4 x 13.3 cm)», то есть, «Египетское круглое медное зеркало. Древнее царство, IVVI династии, примерно 2625-2170 гг. до н.э., с коротким выступом для прикрепления к ручке. Сохранилось на поверхности кладбища, размер 12.4 x 13.3 cм».

    «Получается, что изобретению металлического зеркала мы обязаны IV династии». – Так получается только в современной археологической мифологии Египта.

    «С той поры форма эта стала классической, и зеркала Среднего и Нового царства отличались разве что уровнем отделки рукояти. От египтян зеркало переняли сначала минойцы, а потом и греки и этруски».

    Так ли это? Попробуем прочитать надписи на поверхности этого зеркала.

     

    Рис. 28. Моё чтение надписей на якобы египетском зеркале

    Проделав обычные операции с изображением зеркала из мышьяковистой бронзы, я приступил к чтению надписей, рис. 28. На верхних строках зеркала я читаю слова: ВОЙСКА ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВИМАН МАРСА, что означает: ВОЙСКА КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА КОСМОНАВТОВ МАРСА. А на нижней строке я читаю слова: 8 ГОД ЯРА РЮРИКА ЯРА, что означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ ЯРА РЮРИКА.  То есть, опять, данное зеркало не имеет отношения ни к Египту, ни к IV – VI династиям по времени. Зеркало, как и в остальных случаях. является русским, и принадлежало русским войскам на Марсе.

    Ещё одно «египетское» зеркало я заимствовал из работы [5], рис. 29, с подписью: «Зеркало с фигурной ручкой. Бронза, высота 25 см. Египет, Новое Царство, XVIII династия». Естественно, что я проверяю и это сообщение.

     

    Рис. 29. Ещё одно якобы «египетское» зеркало

    После обычных операций с зеркалом, я читаю на его поверхности такие слова: ВОЙСКА ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА МАРСА, что на современном русском языке понятно без перевода. Опять имеется стилизация бронзового зеркала русских воинов под местный колорит, и никакого отношения к производству со стороны египтян.

    Обсуждение.

    Итак, мои предположения оказались полностью подтверждёнными: ни древний Египет, ни древние народы Америки типа ацтеков или майя, ни древний Китай или Япония, ни древние греки, ни древние скифы и сарматы, ни древние кельты или шотландцы не создавали рассмотренные зеркала, написанные по-русски и отражавшие русские реалии – полёты русских воинов-космонавтов на Марс. Сами эти зеркала были найдены после создания археологии как западноцентричной  науки, которая действовала во всех случаях, применяя сформулированное мной «золотое правило археологии»: на чьей территории артефакт найден, предкам того современного этноса он и изготовлен. Это правило, соответствующее не научному, а детскому восприятию мира, вошло в археологию не случайно: оно было призвано показать, что в древности перечисленные народы находились на гораздо более высоком уровне развития, чем ненавистная европейским учёным Россия.

    Однако для такой подтасовки фактов археологии было необходимо принять ещё ряд положений. И первое из них: объявить (совершенно бездоказательно) русский язык молодым, а вместо него придумать (на основе сопоставления ряда языков) некий индоевропейский язык, в который входило якобы славяно-германское единство, из которого потом выделились славянские языки, еще позже из него появились восточнославянские языки, а из них последним образовался русский язык. Так провозглашённая западными археологами глупость была как бы подтверждена и освящена со стороны лингвистики.

    Однако устранить ряд противоречий в своих объяснениях археологам всё равно не удалось. Так, обсидиан действительно является вулканическим стеклом, а его находки в странах, где он встречается, вполне возможными даже в древности. Однако любые обломки обсидиановых фрагментов будут содержать сколы, наросты и царапины, то есть их поверхность будет не гладкой. А для того, чтобы сделать её не просто ровной, но зеркально ровной, необходимы специальные шлифовальные станки, ибо вручную обсидиан отшлифовать, а затем отполировать невозможно. Следовательно, в древности без высокого взлёта культуры, в частности развитого станкостроения, создать обсидиановые ручные зеркала невозможно.

    Другой пример – мышьяковидные бронзы. Понятно, что мышьяк высоко токсичен, и для соответствующей металлургии сами металлурги должны были бы работать в защитных масках или даже в воздушных или кислородных аппаратах. Иначе металлурги стали бы самоубийцами. Так что и здесь, переход к мышьяковидным бронзам стал способом добиться внешнего сходства бронзовых зеркал с серебряными за счёт более дешёвого (но при очень высоком развитии горного дела) сплава меди с мышьяком. Полагаю, что у древних народов никакого спроса на добычу мышьяка не было. И лишь тогда, когда ставится проблема добычи ВСЕХ элементов периодической системы (задача очень развитого общества), появляется и возможность создания  сплава «купрум-арсеникум».     

    Википедия по этому поводу пишет:

    «Мышьяк присутствует в количестве медных отработанных руд, и поэтому некоторые загрязнения меди с мышьяком будут неизбежно. Однако до сих пор не совсем ясно, в какой степени мышьяк был намеренно добавлен в медь, и в какой степени его использование было связано просто с его присутствием в медных рудах, которые затем обрабатывались плавкой для получения металла».

    И далее: «Используя эти различные руды, существует 4 возможных метода, которые могли использоваться для производства бронзовых сплавов с мышьяком. Это: 1) Прямое добавление содержащих мышьяк металлов или руд, таких как реальгар, в расплавленную медь. Этот метод, хотя и возможен, не имеет доказательств. 2) Снижение из сурьмы водоносно или блеклорудно арсенатов меди для получения высоколегированных сплавов межи с мышьяком и сурьмой. Это вполне реально. 3) Восстановление обожженных сульфарсенидов меди, таких как теннантит и энаргит . Этот метод приведет к образованию токсичных паров оксида мышьяка и потере значительной части мышьяка, присутствующего в рудах. 4) Совместная выплавка оксидных и сульфидных руд, таких как малахит и арсенопирит. Было продемонстрировано, что этот метод работает хорошо, поскольку при нем выделяется мало опасных паров из-за совместных реакций между различными минералами». Но в таком случае должны были существовать  горные разработки арсенопирита.

    И отдельный абзац посвящён преимуществам мышьяковой бронзы. «Хотя мышьяк, скорее всего, изначально был смешан с медью из-за того, что руды уже содержали его, его использование, вероятно, продолжалось по ряду причин. Во-первых, он действует как раскислитель, реагируя с кислородом в горячем металле с образованием оксидов мышьяка, которые испаряются из жидкого металла. Если в жидкой меди растворено большое количество кислорода, то при охлаждении металла оксид меди отделяется на границах зерен и значительно снижает пластичность получаемого объекта. Однако его использование может привести к большему риску образования пористых отливок из-за растворения водорода в расплавленном металле и его последующей потери в виде пузырьков (хотя любые пузырьки могут быть сварены методом кузнечной сварки, но при этом масса металла остается готовой быть закаленным в работе). Во-вторых, этот сплав обладает большей способностью к деформационному упрочнению, чем в случае чистой меди, поэтому он лучше работает при резке или рубке. Повышение способности к механическому упрочнению возникает с увеличением процентного содержания мышьяка, и бронза может подвергаться механическому упрочнению в широком диапазоне температур, не опасаясь охрупчивания. Его улучшенные свойства по сравнению с чистой медью можно увидеть при содержании всего от 0,5 до 2 мас.% As, что дает улучшение твердости и прочности на разрыв от 10 до 30%. В-третьих, при правильном процентном соотношении он может придать изделию серебристый блеск. Имеются свидетельства существования бронзовых кинжалов из мышьяка с Кавказа и других артефактов из разных мест, имеющих богатый мышьяком поверхностный слой, который, возможно, был специально изготовлен древними мастерами, а мексиканские колокола были сделаны из меди с достаточным количеством мышьяка, чтобы окрасить их в серебро».  Но эти «древние мастера» вполне могли оказаться воинами Рюрика.

    Кстати, «Археологические раскопки в Египте, Перу и на Кавказе показывают, что мышьяковая бронза какое-то время производилась вместе с оловянной бронзой». А металлурги утверждают, что  производство бронзы не проще производства железа, так что выделением археологами «бронзового века», предшествовавшего «железному веку», неправомерно. Возможно, что на ранних стадиях развития археологии как науки это положение не было принято без должного доказательства, а позже оно стало настолько общепринятым, что от нег уже было сложно отказаться.

    Заключение.

    Бронзовые зеркала – это высоко технологичный артефакт, который изготавливался только русскими воинами, причём, как показала данная статья, воинами, имевшими знания на уровне технологий марсиан, ибо зеркала принадлежали именно таким войскам. А приписывание их разным народам – это дань археологии политическому заказу – русофобии. 

    Литература.

    1. kulturologia. Какими были первые зеркала, и как они изменялись с течением времени. Источник:  https://kulturologia.ru/blogs/010319/42368/

    2. Чудинов В.А. Русская основа китайской письменности. – М.:«Традиция», 2012,. – 424 с., ил. 

    3. МакКвин Эжени. История магических зеркал.// ДАО женской мудрости. Источник: https://moonshaman.com/istoriya-magicheskogo-zerkala/

    4. Алданов Сергей. Египетские зеркала из мышьяковистой бронзы. 4 июня 2014 года. Источник: https://aldanov.livejournal.com/742633.html 

    5. Глава 1 БРОНЗОВЫЙ ВЕК, ДЛЯЩИЙСЯ БЕСКОНЕЧНО// МИР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИТЬЯ. ИСТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ. Источник: http://art-con.ru/node/3348 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову