О Константине Багрянородном

Чудинов Валерий Алексеевич


В моих статьях я пока не касался Византии. Сейчас мне было интересно рассмотреть артефакты, связанные с Константином Багрянородным.

Оглавление:
  • Википедия о Константине Багрянородном.
  • Название России.
  • Монета Константина.
  • Солид Константина.
  • Геоглиф и урбаноглиф Константинополя.
  • Википедия о Константине Великом.
  • Еще один медальон.
  • Возведение Константинополя.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Википедия о Константине Багрянородном.

    Рис. 1. Княгиня Ольга и император Константин Багрянородный в ложе ипподрома

    «Константи́н VII Багряноро́дный (Порфироро́дный, Порфироге́нет, греч. Κωνσταντίνος Ζ' ο Πορφυρογέννητος) (17/18 мая 905, Константинополь — 9 ноября 959, Константинополь) — византийский император из Македонской династии, номинально царствовал с 913, фактически — с 945 года.

    Константин был сыном Льва VI Философа и Зои Карбонопсины, четвёртой жены императора. Четвёртый брак не дозволялся церковью и родившийся ребёнок считался незаконнорождённым, хотя и был единственным сыном Льва VI. Лишь в январе 906 Константин был крещён, а в апреле 906, против воли патриарха Николая Мистика, Лев и Зоя были обвенчаны. Прозвище Багрянородный происходит от Багряного (Порфирного) зала императорского дворца, где рожали императрицы, и призвано подчеркнуть, что он родился у царствующего монарха.

    Царствование.15 мая 908 года Лев VI сделал Константина своим соправителем, чтобы обеспечить ему трон, однако в 912 император умер и власть принял его брат Александр. Однако и он умер через год, оставив 8-летнего Константина под опекой регентов. После неудачного мятежа Константина Дуки (на англ.) в 913 году во главе совета регентов стал патриарх КонстантинопольскийНиколай Мистик.

    В 920 власть узурпировал друнгарий византийского флота Роман I Лакапин, провозглашенный соправителем. Ещё в 919 он женил 14-летнего Багрянородного на своей дочери Елене. Константин оказался отстранен от реальной власти и посвятил себя самообразованию и наукам. В 944 Романа I свергли его сыновья, надеясь править самостоятельно, однако это вызвало народные волнения, которые утихли лишь когда императором провозгласили Константина. Через 40 дней их сослали в монастырь.

    Умер Константин в 959 году. По некоторым сведениям, он был отравлен своим сыном Романом II Младшим.

    Политическая деятельность.В своей политике Константин VII выражал интересы столичного чиновничества, выступая против центробежных тенденций провинциальной знати. Активизировал военные действия против арабов. Начало оказалось неудачным, и посланное на отвоевание Крита войско было разбито (949).

    Византийские армии перешли Евфрат (952), но были отброшены. Завоевания на Востоке были восстановлены благодаря Никифору Фоке и Иоанну Цимисхию. Высшим достижением ромейского оружия стало взятие Самосаты (958).

    Константин VII назначил на должность «паракимомена» (1-го министра) евнуха Василия Лекапена (сына свергнутого императора Романа I), который приобрёл огромное влияние и сохранял его при последующих императорах.

    Литературная деятельность. Константин VII также известен как один из образованнейших людей эпохи, покровитель и издатель компилятивных сборников, автор сочинений «О фемах», «О церемониях», «Об управлении империей», являющихся важнейшими источниками для изучения истории Византии, Киевской Руси и других стран.

    Он, в частности, описывает («О церемониях»), визит княгини Ольги в Константинополь (957) и её крещение. Девятая глава «Об управлении империей» (около 950) содержит краткое описание экономического и политического устройства Руси».

    Пока мне этого достаточно. Меня интересуют артефакты с надписями, которые я хотел бы прочитать.

    Название России.

    «1060 лет (византийскому) средневековому названию нашей страны... Около 948 – 952 гг. византийский император Константин Багрянородный написал большое сочинение «Об управлении империей», где страну севернее Черного моря назвал Росия, а ее жителей росами. Росами по мере христианизации Скифии их называли и веками ранее до императора. А вот новое название Константин Багрянородный применил к бывшей Великой Скифии одним из первых. Тоже неплохо. Нынешнее название нашей стране дал образованный византийский император. И этому названию почти 11 веков» [1]. И далее следует рис. 1.

    Рис. 1 весьма интересен, поскольку на этой доске можно прочитать массу слов. Наверху, над нимбом левого персонажа можно видеть надпись в две строки: ЯРА МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Иначе говоря, получается, что Византия находилась в рамках Руси Рюрика. Об этом я до сего дня нигде не читал.

    На верхней части нимба я читаю слово МИМ, а левее и ниже можно видеть слово СКИФ, а правее, на головном уборе персонажа, я читаю слова: МОСКВА ЯРА. Поскольку словосочетание МОСКВА ЯРА означает РИМ, эту надпись можно понять, как ЖРЕЦ – СКИФ РИМА. А чуть ниже я читаю слова: СКИФ МИРА ЯРА. Так что если перед нами – Константин Багрянородный, то он, с одной стороны, был по происхождению скифом, а с другой – выполнял волю Рима.

    С правой стороны мы видим мужской лик в левый профиль, и на нём можно прочитать слова: МИМ ЯРА МАРЫ. А справа от лица Ольги можно видеть бородатое мужское лицо, на котором читаются слова: ЯРА ХРАМ, ЯРА ВАРЯГА МИМ. Эти два лика также содержат число 35, причём цифра 5 написана зеркально. Внутри цифры 5 можно видеть слово АРКОНА. Иначе говоря, княгиня Ольга была руководителем 35 Арконы Яра, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, а вовсе не Киева.

    На груди Константина Багрянородного можно прочитать датировку: 31-85 ГОД ЯРА. Если это продолжительность жизни, то она составляет 54 года, как раз столько прожил Константин. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это составляет дату 887-941 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Но это не совпадает с академической датировкой 905-959, хотя и незначительно, всего на 18 лет, причём, что неожиданно, в сторону большей древности (обычно это было наоборот). Наконец, на шее и воротнике женщины можно прочитать слово: ВОЛЬГА, что как раз и означает ОЛЬГА.

    В той же статье [1] рядом находится рис. 2, Христос, благословляющий Константина Багрянородного, резьба по слоновой кости. Насколько я могу судить по фотографии, из слоновой кости вырезаны фигуры и арка, тогда как фон сделан из дерева.

     

    Рис. 2. Христос рядом с Константином и моё чтение надписей

    С точки зрения существующей хронологии это событие невозможно, ибо Христос умер более 900 лет назад. С точки зрения хронологии Рюрика это событие также невозможно, но по обратной причине: Иса Кресень родился в 188 году Яра, а Константин умер в 85 году Яра, то есть, Иса Кресень был более чем на 100 лет моложе.

    На крыше арки я читаю слова: МИМ ХРАМА ЯРА, которые я читаю повторно (они уже были на предыдущем изображении). Под кистью левой  руки я читаю слово: ВАРЯГИ. Поскольку слово написано во множественном числе, получается, что варягом (а не только скифом) был и Константин Багрянородный, и Иса Кресень. По-гречески в столбец написано: ВАСИЛЕВС РОМАОН, то есть, РИМСКИЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ. А около последней буквы АЛЬФА имеется едва заметная датировка: 231 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает 1087 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА – последний год жизни Исы Кресеня. К этому моменту Константин Багрянородный умер по нынешней хронологии 1087 – 959 = 128 лет назад, а по хронологии Рюрика 1087 – 941 = 146 лет назад. Так что реально такого свидания быть не могло. Но не исключено, что Иса Кресень в последний год своей жизни посетил могилу Константина.

    Подол одежды Константина и обувь образуют надпись: РИМ РЮРИКА. Получается, что как сам Рим, так и его новая столица, Константинополь, входили в страну Рюрика.

     

    Рис. 3. Монета Константина Багрянородного и моё чтение надписей

    Монета Константина.

    На аверсе читаются слова: CONSTANTICEZ, иначе говоря, слово КОНСТАНТИН без последней буквы, а дальше – не совсем ясно. А под этой надписью я читаю слова 24-35 АРКОНЫ ЯРА. К сожалению, 24-я Аркона мне неизвестна, рис. 4. А 35-я Аркона – это ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Справа от креста на самом верху можно прочитать датировку: 51 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление даёт дату 907 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это оказывается спустя два года после рождения Константина по официальной академической хронологии, и тем самым физически невозможно. Но если датой его рождения был 887 год н.э., то получается, что монета выпущена в год его 20-летия. Императором он стал за 14 лет до смерти, то есть, в 927 году, в 40 лет. Именно поэтому монета выпущена тогда, когда он был мимом храма Яра Руси Рюрика.

    Но если вся официальная хронология сдвинута вперёд на 18 лет, то, возможно, и возраст Ольги во время ее визита, был сдвинут вперед на те же 18 лет, то есть, ей было не 60 лет, а всего 42 года.

    А ниже читаются слова: ХРАМ ЯРА РЮРИКА, видимо, место чеканки монеты. Но и место, где служил Константин. Справа от навершия креста я прочитал слова: РИМ, а также ниже, около древка креста – МАСТЕРСКАЯ ХРАМА ЯРА. Затем я перехожу к чтению надписей на изображении Зои Карбоноксины, матери Константина Багрянородного. Изображение матери – еще одно свидетельство того, что Константин в то время являлся лишь наследником трона. На уровне ее глаз я читаю слово ЯРА, а ниже подбородка – слово РЮРИКА. Те же слова читаются и на лице Константина, а на шее читается заключительное слово – ХРАМ.

     

    Рис. 4. Таблица с перечнем известных мне вторичных Аркон второй половины списка   

       Далее я приступаю к чтению надписей на реверсе. После имени Константина, написанного выпуклыми буквами, я читаю русские надписи, выполненные латинскими буквами: СЕ ЗОНЫ ИЗ (многие мелкие буквы помещены между крупными, и я их также учитываю) СКИФИИ И СКЛОВЯН С МОСКВЫ МАРЫ (последнее слово написано мелкими буквами в самом низу монеты). Окончание надписи читается на правой части самого низа монеты, на ее окружности: В РЮРИКА РУСИ.

    Из надписи на реверсе следует, что монета предназначалась для скифов славян ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА (МОСКВЫ МАРЫ), которые считались одной из ЗОН влияния Византии.

    А далее меня заинтересовали различные артефакты, связанные с Константином Багрянородным. И я задал поисковику цель: «Артефакты Константина Багрянородного, фото». Поисковик мне выдал целую страничку фотографий. Первая из них показана на рис. 5. Это – золотой солид [2].

     

    Рис. 5. Солид Константина VII Багрянородного и моё чтение надписей

    Солид Константина.

    На бороде у изображения Константина прядями его волос написано: РЮРИКА ХРАМ. Затем я перехожу к чтению надписей слева и справа от изображения лица.

    На надписи слева можно прочитать слова, написанные в несколько строк: ВИЗАНТИЯ РЮРИКА ВАРЯГА НОВАЯ АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, рядом с крепостью Византий варягом Рюриком была построена новая Аркона Яра, то есть, Константинополь. Это – нечто новое, доселе неизвестное. Но если это новая Аркона, то у нее должен быть соответствующий номер, например, № 36. Чуть позже я попытаюсь проверить эту информацию.

    Справа от лица Константина я читаю слова: ХРАМ КРАЯ РЮРИКА РУСИ РЮРИКА. Вероятно, так обозначено место чеканки данной золотой монеты. Не исключено, что и эта золотая монета была отчеканена в Великом Новгороде.

     

    Рис. 6. Геоглиф Константинополя-Стамбула и моё чтение надписей

    Геоглиф и урбаноглиф Константинополя.

    На рис. 6 я изобразил геоглиф Константинополя (ныне – турецкий Стамбул) из моей работы [3, рис. 11]. Здесь на шельфе я увидел надпись СЕ ЯРА ГРАД. РУСЬ ЯРА. Понятно, что меня очень впечатлило словосочетание СЕ ЯРА или ЦЕ ЯРА, которое сливается в слово ЦЕЯРА или ЦАРЯ ГРАД.

    А далее весьма интересная надпись: КОНСТАНТИН В РУСИ ЯРА. Возникает вопрос: РУСЬ ЯРА – это действительно Русь Яра, или это недочитанная надпись РУСЬ ЯРА РЮРИКА? – В 2013 году у меня такой проблемы не было. А сейчас я понимаю, что читал надписи со слишком большой высоты, так что для получения дополнительной информации необходимо снизить высоту, с которой наблюдается геоглиф или урбаноглиф.

    Именно это я и пытаюсь решить теперь, рассмотрев урбаноглиф Константинополя с меньшей высоты, в данном случае с высоты 3,1 км, рис. 7.

     

    Рис. 7. Урбаноглиф Константинополя-Стамбула и моё чтение надписей

    Сначала я читаю надписи на отмели, на шельфе к югу от города. Тут я читаю слова: СЕ ЯРА РЮРИКА ГРАД. Иначе говоря, с одной стороны здесь подтверждаются те слова, которые можно видеть с более высокой точки съёмки, с другой – подтверждается мой предположение, что за словом ЯРА имеется слово РЮРИКА.

    Правее на шельфе я читаю слова: МАСКА МОРЯ МАРЫ, то есть, в переводе с географического языка Руси Рюрика на современный, СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ. Это несколько странно; с точки зрения современной географии, Босфор – это особая гидрографическая зона.

    Далее я перехожу к рассмотрению надписей на застройке, то есть, к урбаноглифу. Тут я читаю слова слева и выше надписи Гугла СТАМБУЛ внутри рамочки: 24 АРКОНА РУСИ РЮРИКА. Иначе говоря, определился город, который называется 24-й Арконой Яра – это Константинополь. Однако одно прочтение, как я много раз говорил, еще не гарантия, поскольку в данном случае цифра 2 на данной надписи очень похожа на цифру 3. Тогда я перехожу к чтению надписи ниже и левее внутри фрагмента, обведенного аналогичной рамочкой: 24 АРКОНА РУСИ ЯРА.

    Иначе говоря, теперь становится понятной надпись на рис. 3, а именно слова: 24-35 АРКОНА ЯРА, которые означают совместное производство Константинополя и Великого Новгорода. Тогда становится понятным визит Ольги в Константинополь.

    Кстати, одна из строк в книге Константина Багрянородного Об «Управлении империи» гласит: «Да будет известно, что приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендостлав, сын Ингора, архонта Росии, а другие из крепости Милиниски, из Телиуцы, Чернигоги и из Вусеграда». Иначе говоря, «Приходящие из внешней России в Константинополь лодки-однодеревки появляются из Новгорода, в котором сидел Святослав, сын Игоря, правителя России, а другие из крепости Смоленска, из Переяслава, из Чернигова и из Вышеграда».

    Здесь имеется несколько любопытных моментов. Во-первых, нам часто говорят, что до того момента, как нас «одарили» письменностью греки Кирилл и Мефодий, русские вроде бы писали греческими буквами. Но на данном примере мы видели, что если пользоваться греческой письменностью, то Новгород становится Немоградом, Святослав – Сфендославом, Игорь – Ингором, Смоленск – Милиниски, Переяслав – Телиуцы, Чернигов – Чернигог, Вышеград – Вусеградом. Понятно, что для русских такое прочтение было бы совершенно неприемлемым.

    Второй момент: в этом пассаже нет упоминания Киева. Единственный город на Днепре, присутствующий в этом предложении – это город Смоленск. Зато на первом месте – Великий Новгород.

    Ну, и в третьем, тут говорится о внешней и внутренней России. «Советско-росиийская официальная история вслед за А. Насоновым всегда стремилась отождествить Русскую землю «в узком смысле» с некой «внутренней» Русью, включавшей Киев, Чернигов, Переяславль и их окрестности, и противопоставляла ей «внешнюю» Русь Багрянородного, в которую отходили в первую очередь Новгород, а также все прочие города за пределами собственно Русской земли «в узком смысле». Между тем оригинальный текст Багрянородного, прочти его еще раз, мой не признающий авторитетов читатель, упорно противится такой трактовке. Константин недвусмысленно включает во «внешнюю Росию» не только один из основных городов Русской земли «в узком смысле» — Чернигов («Чернигога»), но даже расположенный всего в 15 километрах от Киева Вышгород («Вусеград»)! Попытки спасти положение утверждениями типа того, что «внешняя» РусьБагрянородного«противопоставлена не Киеву, а самому Константинополю приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы)», лишь усугубляют дело, поскольку на самом деле, если читать текст непредвзято, сам Киев тоже противопоставлен Константинополю, ведь именно оттуда в конечном счете, как следует из дальнейшего текста, отправляются моноксилы в Византию. То есть, как ни верти, Киев наравне с другими городами тоже должен входить во «внешнюю Росию». Если не подгонять решение под ответ, то следует признать, что вся Русь, которую мы зовем Киевской, в самом широком ее смысле, определяется Константином Багрянородным как «внешняя». Что неизбежно порождает вопрос, который мы не преминем задать доктору Ватсону — Где же тогда располагалась предполагаемая «внутренняя» Русь?» [3].

    Я полагаю, что «Внешняя Русь» – это Край Рюрика в Руси Рюрика, с центром в Ладоге (33-й Арконе Яра). А «Внутренняя Русь» – это Рим и, соответственно, его филиалы (Каир, Гиза и Константинополь). Что же касается русских историков, то они со словом «Русь» связывали только будущую Россию, поскольку они элементарно не знали о том, что существовала РУСЬ РЮРИКА, охватывающая весь Земной шар. И, разумеется, не знали, что туда входил Рим (как государство), который, видимо, как раз и считал себя «внутренней Русью», поскольку со временем он начал войну с Русью Внешней.

     

    Рис. 8. Мозаичный и рисованный портреты Константина и моё чтение надписи

    На мозаичном портрете Константина Багрянородного [5], на лице, на лбу и под правым глазом можно прочитать слова: РЮРИКА ХРАМ, те же самые, что и на рис. 1. То же мы видим и на рисованном портрете Константина Багрянородного [6]. Здесь на короне можно прочитать слова РУСЬ РЮРИКА. Иначе говоря, ни о какой самостоятельной Византии речь не идёт, равно как и о таком государстве, как Восточная Римская империя. Государство, в котором живёт Константин багрянородный, называется Русь Рюрика!

    Но тогда возникает вопрос: когда Византия вошла в состав Руси Рюрика? Не была ли она в ее составе с самого начала? – Начало падает на правление Константина Великого.

    Википедия о Константине Великом.

    «Фла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́н, Константи́н I, Константи́н Вели́кий (лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus; 27 февраля 272, Наисс, Мёзия — 22 мая 337, Никомедия) — римский император. После смерти отца, в 306 году, был провозглашен войском августом, после победы над Максенцием в 312 году в битве у Мульвийского моста и над Лицинием в 323 стал единственным полновластным правителем римского государства, христианство сделал господствующей религией, в 330 году перенёс столицу государства в Византий (Константинополь), организовал новое государственное устройство. Константин почитается некоторыми христианскими церквями как святой в лике равноапостольных (Святой Равноапостольный царь Константин). В то же время Римско-католическая церковь долго не включала его имя в список своих святых, но после Брестской унии имя Константина вошло в список святых РКЦ, он почитается в настоящее время как святой в лике равноапостольных, память 21 мая или 3 июня в храмах, использующих восточный обряд».    

    Заметим: годы жизни 272-337, иначе говоря, он прожил 65 лет. А далее я процитирую строки о закладке города: «К IV веку город Рим перестал быть резиденцией императоров. В условиях постоянной опасности внешнего вторжения правитель должен был находиться ближе к границам империи. С этой точки зрения расположение столицы было неудобно. Поэтому, начиная с Диоклетиана, императоры располагали свои резиденции в городах более отвечающим стратегическим целям обороны государства. Такими местами были Трир в Германии, Никомедия в Малой Азии, Аквилея и Милан в Северной Италии. Константин не был исключением из этого правила. Первый раз он посетил Рим после победы над Максенцием, впоследствии побывав там только два раза. Константин загорелся мечтой создать новую столицу, которая символизировала бы начало новой эпохи в истории Рима. Основой для будущего города послужил древний греческий город Византий, расположенный на европейском побережье Босфора. Старый город был расширен и окружён неприступными крепостными стенами. В нём возводятся ипподром и множество храмов, как христианских, так и языческих. Со всей империи в Византий свозились произведения искусства: картины, скульптуры. Строительство началось в 324 году и спустя 6 лет 11 мая 330 года Константин официально перенёс столицу Римской империи в Византий и нарёк его Новым Римом (греч. Νέα Ῥώμη, лат. Nova Roma), однако это название вскоре было забыто и уже при жизни императора город стали называть Константинополем».

    А как же Русь Рюрика? – Да о каком Рюрике во времена Константина Великого можно говорить за пять веков до него? – Однако не будем торопиться, а рассмотрим скульптурный портрет Константина Великого, хотя бы из Википедии.

    Рис. 9. Портрет Константина Великого и моё чтение надписей

    Вообще-то портрет дан очень крупным, а я дал портрет в малом изображении, а надписи на причёске я читаю с крупного изображения. Итак, слева на прическе императора я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА. А дальше я читаю слова: МАСКА ЯРА КОНСТАНТИНА ВОИНА. И, наконец, ХРАМА РЮРИКА МИМА.

    О каком Рюрике идёт речь в IVвеке н.э.? Но, зная вольности нынешней хронологии, я подозреваю иное: Константин Великий жил ПОСЛЕ Рюрика, а не до него. К сожалению, все надписи на самом лице статуи императора замазаны. Однако датировки, как мы видели в случае Константина Багрянородного, можно прочитать на монете.

    Такую надпись я нашел: «Иногда для папочки Константа, знаменитого Константина Великого, того самого, что сделал христианство государственной религией, тоже очень любят упомянуть его «монеты с христианскими символами». Но, по факту, это не массовые монеты, а обычно так называемые «памятные медальоны», то есть, скажем так «юбилейные рубли». Которые к массовой чеканке не относятся по определению. Вот самый знаменитый из них, на котором изображён Константин Великий в шлеме, спереди которого на него тоже нанесен знак хи-ро, то есть христианский знак», рис. 10 [7]:

     

    Рис. 10. Памятный медальон Константина Великого и моё чтение надписей

    Для чтения я решил ограничиться только аверсом. Слева от головы, над головой лошадью, я читаю в обращенном цвете: РЮРИКА ХРАМ, а на шлеме – ЯРА ВАРЯГА.

    Возникает вопрос: откуда почти за 500 лет до Рюрика могли знать дизайнеры данной юбилейной монеты? – Однако читаем дальше, слева от нижней кромки шлема в обращенном цвете: 30 ЯРА АРКОНА. Это означает, что данная монета была отчеканена в КАИРЕ. Напомню, что Каир всегда являлся помощником Рима.

    Далее я перехожу к чтению надписей в обращенном цвете на шее: 20-85 ГОД ЯРА. – Это уже интересно, ибо если вычесть из 85 число 20, то получится как раз 65 лет. Однако если перевести данную датировку в привычное для нас летоисчисление, мы получим дату: 876-941 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Но что самое удивительное, так это то, что Константин Первый или Великий, умер в один и тот же год с Константином Седьмым, Багрянородным. Не один ли это человек?

     

    Рис. 11. Сопоставление ликов с рис.3 и рис. 10

    Попробуем рассмотреть оба лица, то есть, двух Константинов, на рис. 3 и рис. 10. На мой взгляд, между этими лицами имеется определенное сходство. Однако, всё-таки, годы рождения у них не совпадают. Так что, возможно, эти тёзки жили примерно в одно и то же время, но умерли в один год.

    Однако закончу рассмотрение предыдущего изображения. На опушке шлема я читаю слова: РИМА МИМ, а правее, в обращённом цвете, слова ЯРА РУСЬ. Но это – неявные надписи. Однако на передней части шлема имеется и явная надпись, а именно – слово ЯРА.

    Так что и Константин Великий, умерший в один год с Константином Багрянородным, входил в ту же Русь Яра Рюрика.

    А прав ли Александр Занемонец, который усмотрел впереди на шлеме на медальке, что там якобы нанесен знак хи-ро, то есть, знак Христа. Но с моей точки зрения, это – совершенно иной знак. А именно: на нём читаются буквы РУСЬ ЯРА.

    Таким образом, и здесь видно, что Византия (которая тут никак не названа, равно как и Восточная Римская Империя), входила в Русь Яра Рюрика.

    И всё-таки для проверки я хотел бы рассмотреть еще одну монету, пусть даже юбилейную. «Медальон этот обычно датируют 315 годом нашей эры — и почему-то находят символ хи-ро на одной из чешуек шлема Константина» – пишет Камрад. – Над этим теперь можно только посмеяться.

     

    Рис. 12. Второй медальон и моё чтение надписей

    Еще один медальон.

    О нем Википедия пишет следующее: «Медальон Константина I, отчеканен в Никомедии (сейчас Измит, Турция) к празднованию 30-летия правления. Латинская надпись на обороте называет его по имени: «Flavius Valerius Aurelius Constantinus». Часто на памятные даты производилась чеканка медальонов, которые служили в качестве подарков от императора для государственных чиновников и военачальников».

    На этом изображении я решил проверить датировку. Я обозначил рамочкой тот фрагмент, внутри которого я читаю число и слова: 20-85 ГОД ЯРА. Иначе говоря, тут подтверждается та датировка, которую я смог прочитать на предыдущей юбилейной монеты-медальоне.

    Возведение Константинополя.

    Википедия на эту тему пишет: «К IV веку город Рим перестал быть резиденцией императоров. В условиях постоянной опасности внешнего вторжения правитель должен был находиться ближе к границам империи. С этой точки зрения расположение столицы было неудобно. Поэтому, начиная с Диоклетиана, императоры располагали свои резиденции в городах более отвечающим стратегическим целям обороны государства. Такими местами были Трир в Германии, Никомедия в Малой Азии, Аквилея и Милан в Северной Италии. Константин не был исключением из этого правила. Первый раз он посетил Рим после победы над Максенцием, впоследствии побывав там только два раза. Константин загорелся мечтой создать новую столицу, которая символизировала бы начало новой эпохи в истории Рима. Основой для будущего города послужил древний греческий город Византий, расположенный на европейском побережье Босфора. Старый город был расширен и окружён неприступными крепостными стенами. В нём возводятся ипподром и множество храмов, как христианских, так и языческих. Со всей империи в Византий свозились произведения искусства: картины, скульптуры. Строительство началось в 324 году и спустя 6 лет 11 мая 330 года Константин официально перенёс столицу Римской империи в Византий и нарёк его Новым Римом (греч. Νέα Ῥώμη, лат. Nova Roma), однако это название вскоре было забыто и уже при жизни императора город стали называть Константинополем».

     

    Рис. 13. Мозаика, связанная с созданием Константинополя

    Подпись под рис. 13 в Википедии гласит: «Константин Великий приносит Город в дар Богородице. Мозаика над входом в Святую Софию». Тут сразу возникает вопрос: откуда это известно? И где здесь Богородица?

    Мне было бы интересно прочитать надписи на самой мозаике. Действительно ли здесь вообще фигурируют какие-либо христианские символы? – Я напомню читателям, что крест существовал как символ и в русском ведизме, причём там он выглядел несколько иначе, то есть, он был равноконечным. Что мы видим и в данном случае.

    Замечу, что и шапочка на голове Константина не является ни головным убором католических священников, ни тиарой римского папы, ни кокулем русского патриарха. И на нём я читаю слова: ЯРА РУСЬ. Заметим: не РИМ (как государство), не ВИЗАНТИЙ (как крепость), а именно РУСЬ.

    Более того – над крестом можно прочитать слова внутри нимба и даже на чёрной окружности нимба. Они гласят: ЯРА РЮРИКА ХРАМ и МАСТЕРСКАЯ МИРА РУСИ РЮРИКА. Иначе говоря, мозаика создана в мастерской вовсе не христианского храма, а ведического храма Яра.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей на мозаике Константина Великого

    Рассмотрим более пристально крест на головном уборе Константина. На нём написано: ХРАМ РЮРИКА. Следовательно, перед нами не христианский крест (ни католический, ни протестантский, ни униатский), а крест ведический, крест Яра.

    Далее меня заинтересовали надписи на макете того здания, которое находится в руках Константина. На тёмном фоне более далеких зданий можно прочитать слова: К РЮРИКА РУСИ НОВЫЙ КРАЙ СКИФА КОНСТАНТИНА. И далее на этом фрагменте я читаю самую нижнюю строку: АРКОНА ЯРА 24. – Иначе говоря, вместо слов Константин Великий приносит Город в дар Богородице, можно сказать: КОНСТАНТИН (вовсе не Великий, но как СКИФ) ПРИНОСИТ В ДАР вовсе не Богородице, но РУСИ РЮРИКА, и не просто ГОРОД, но АРКОНУ ЯРА 24.

    Затем я перехожу к чтению надписей на макете храма. На его верхней части я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ХРАМ. Иначе говоря, Святая София – это ХРАМ ЯРА РЮРИКА. Что я знал уже много лет назад. Однако не связывал это с деятельностью Константина Великого. Иными словами, Святая София сначала была ведическим храмом Яра, затем христианской Святой Софией, в наши дни она – мусульманская мечеть.

    И, наконец, я читаю вертикальные надписи на макете храма Яра Рюрика. Тут можно видеть слова: НОВАЯ СТОЛИТСА ЯРА РЮРИКА. – Вот что реально было создано скифом Константином. Ни о какой Византии и ни о каком христианстве здесь нет речи; напротив, данная мозаика свидетельствует ПРОТИВ современной академической трактовки. Никакого христианства во времена Константина Великого еще не было, а сам Константин жил через десятки лет ПОЗЖЕ РЮРИКА!

    Обсуждение.

    Читая курс культурологии, я всегда удивлялся скудности материала по Византии по сравнению с обилием материала по древнему, античному Риму. Почему-то в Византии не было ни отличных скульпторов, ни великолепных драматургов или писателей, не было известных ораторов, медиков или военачальников. Основное содержание их истории – это развитие феодализма, периодическая борьба то с иконопочитателями, то с иконоборцами, и составление различных юридических кодексов. Теперь я нашел этому объяснение – Византия была одной из провинций Руси Рюрика.

    Понятно, что если строительство Рима в основном шло после Рюрика, то и строительство Константинополя шло тогда же. Просто раньше меня Византия особо не интересовала. А теперь выяснилась, что оба Константина, что первый, что седьмой, умерли В ОДИН ГОД. И этот год – 941 год н.э. Так что даты официальной историографии – 959 год н.э. для даты смерти Константина Багрянородного и 337 год н.э. для даты смерти Константина Великого – это ЛЖИВЫЕ ДАТЫ! Они не подтверждаются артефактами!

    Иначе говоря, этих двух современников развели на шесть веков. Отсюда и дата создания Константинополя тоже ЛОЖНАЯ. Но можно вычислить и реальную. Если строительство началось в 324 году н.э. и закончилось в 330 году н.э. по современной хронологии, то это произошло на 48 и 54 годы жизни Константина Великого. И если он родился в 20-й год Яра, то есть, в 876 году н.э., то реально начало строительство приходится на 924 год н.э., а конец – на 930 год н.э. так что эти даты были сдвинуты ровно на 600 лет назад. Но главное состоит в том, что никакого отношения к христианству ни строительство Константинополя, ни строительство Святой Софии не имели, ибо прототип Христа, Иса Кресень, еще не родился.

    Далее, я увеличил число известных вторичных Аркон Яра еще на единицу. И теперь список этих Аркон будет выглядеть чуть иначе, рис. 15.

     

    Рис. 15. Пополненная таблица второй половины вторичных Аркона Яра

    Более того, трактовка мозаики, где Константин Великий предлагает храм Яра Рюрика в дар Руси Рюрика как принесение Города в дар Богородице является заведомой ложью! Иначе говоря, нынешняя историография строит свои выводы на заведомой лжи.

    Но теперь стала понятна методика ее построения. Если современники, к тому же с одинаковыми именами, жили в одно и то же время, то необходимо их разнести по разным векам, и оставить каждому его дела, которые теперь тоже стали наполнением каждого из выдуманных времен. Вот где махровым цветом расцвела академическая историографическая фантастика!

    Интересно, что монеты для Константинополя чеканил не только сам Константинополь в качестве 24-й вторичной Арконы Яра, но и Великий Новгород. Кстати, он и упоминается первым в труде Константина Багрянородного «Об управлении империей», тогда как имя Киева в этом упоминании отсутствует вовсе. Более того, Рим и Новый Рим образуют  «Внутреннюю Русь», которая в чём-то отличается от Внешней Руси, куда, разумеется, входит Великий Новгород. И «архонтесса» (правительница) оттуда, Ольга, должна быть принята в только что отстроенном городе на Босфоре со всевозможными почестями.

    Иначе говоря, не Новгород должен был подчиняться Константинополю, а наоборот. Но тогда и все политические акценты в отношениях между будущей Россией и Византией должны быть расставлены иначе. Так, однодеревки (моноксилы) с Днепра (то есть, из Смоленска) везли с собой не разбойников и грабителей, как нас сейчас стараются уверить историки, а карательную экспедицию метрополии.

    Словом, я только приоткрыл очень интересную страницу Восточной Римской империи, ту страницу, которую академические историки нам сейчас трактуют в совершенно извращенном свете.

    Заключение.

    Понятно, что артефакты несут в себе те знания, которые от нас не смогла скрыть академическая историография. И их следует подробно изучать.

    Литература.

    1. Золин Пётр. Росия-Россия (краткие заметки по отечественной истории). // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14558, 01.09.2007    
    2. Котляр Николай. Крылатые корабли Вещего Олега. Отечественная история. Источник: http://www.rusif.ru/vremya-istorii/gm-Russia/rus-praviteli/_879-912-Oleg-dop.htm
    3. Чудинов В.А. Урбаноглифы и топоглифы. Сайт chudinov.ruот 16 мая 2013 мая
    4. Егоров Владимир. Читая Константина Багрянородного. Источник: http://www.ipiran.ru/egorov/rkb.htm
    5. Фото.Источник:http://s155239215.onlinehome.us/turkic/10_History/DAIConst.Porphyr/Const.VIIPorphyr.jpg 
    6. Занемонец Александр. Византийская империя: Македонская династия. Источник: http://his.1september.ru/2008/10/6.htm
    7. Камрад 11517. Занимательная нумизматика. 28 января 2014 года. Источник: http://11517.kamradu.ru/Zanimatelnaya-numizmatika/

Комментарии:

ЛИКА М.
15.10.2015 23:10
Здравствуйте, Валерий Алексеевич! Читаю Ваши труды с большим удовольствием, но ни чему не удивляюсь.Очень много информации перелопатила в свое время, когда хотела понять: Что не так с нашей историей? И то, что открываете Вы, очень помогает пониманию прошлого, настоящего и не бояться будущего. Из разных открытий, сделанных разными людьми, постепенно вырисовывается огромная и великолепнейшая цивилизация, вызывающая любовь и восхищение. Копирую себе Ваши чтения и учусь искать и читать. Читать не получается, но теперь я уже вижу, хотя бы, где есть надписи. Когда у меня возникают вопросы, Вы в очередном труде даете ответы. Как, например, белые и темные надписи или как при увеличении фото, буквы меняют и т.д. Но так интересно даже просто разглядывать надписанные места- прям волшебство происходит с буквами. Спасибо Вам огромнейшее. Вот в этом журнале есть масса интересных фотографий, в данной ссылке то ли пушки, то ли производственные механизмы http://sibved.livejournal.com/2015/10/08/
А.М. Харитонов
21.10.2015 15:10
Уважаемый Валерий Алексеевич! С интересом просматриваю отдельные Ваши работы по дешифровке, хотя частенько не согласен с комментариями к ним. А не кажется ли Вам. что сочетание Яра - Мара при храме может означать обыкновенное объявление про предстоящую "ярмарку"? При этом "марка" - граница (считается словом из германских языков).
Владимир
27.02.2016 16:02
Добрый день, Валерий Алексеевич! Читаю Ваши труды и много благодарен за ценнейшую информацию о нашей истории. Стал заниматься по Гуглу ГЕО, увидел надписи, некоторые переслал Вам, может будет интересно. С уважением, Абросимов Владимир Васильевич.
михаил
03.01.2020 23:01
Действительно,официальная история многое привирает. Что касается расшифровки медальона и мозаики то все очень неубедительно. Единственно с чем соглашусь,что в 325г при Константине Великом на Никейском Соборе крест был провозглашен символом христианства . Далее,всю историю Е вропы иРуси надо пересматривать,так как они связаны с христианством .Ну как мог Иоан Креститель крестить символом Христа в Иордане за 300 лет до провозглашения креста символом христианства.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову