Период сокращения служащих в России

Чудинов Валерий Алексеевич


Государство уходит от помощи в том, что касается идеологии. Об этом свидетельствует анализ прессы. Как в своё время слова «мы переходим к демократии» прикрывали переход к дикому капитализму первоначального накопления, так и сейчас слова «эффективный менеджмент» означает перевод отлично работающих государственных организаций в непрофессиональные частные руки, где имеется только один критерий эффективности – высокий процент прибыли. На всё остальное следует закрыть глаза.

Оглавление:
  • Сокращения на ОРТ.
  • Об увольнении отца Андрея Кураева.
  • Кишиневский скандал.
  • Архимандрит Тихон об отце Кураеве.
  • Медленная деградация личности.
  • Доцент кафедры философии работает охранником.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Сокращения на ОРТ.

    «Гендиректор Общественного телевидения России Анатолий Лысенко заявил, что в ближайшие два месяца телеканал вынужден будет уволить половину сотрудников. "Планов у нас много, но все они упираются в одно: положение финансовое сегодня таково, что где-то в течение двух месяцев мы должны вполовину сократить компанию", - сказал руководитель ОТР на заседании Общественной палаты во вторник. А.Лысенко подчеркнул, что значительную часть штата телеканала составляет технический персонал. Этих специалистов, по его словам, сократить нельзя, "потому что есть нормы обслуживания и эксплуатации". "Мы должны сократить штат за счет творческой составляющей, и выкинуть из программы почти половину наших кадров", – посетовал он.

    "У нас нет денег", – резюмировал глава ОТР, добавив, что "сегодня выстроить федеральный телеканал на те деньги, которые были выделены, – анекдотично". В частности, он пожаловался на высокую стоимость командировок и подготовки "периферийных материалов". "Профессия профессионального нищего достаточно сложная и требует подготовки", – сказал А.Лысенко. Он также признался, что "не чувствует заботы" о канале со стороны российского правительства. "Если он правительству не нужен, легче об этом сказать. Но мне кажется, что он необходим", – добавил гендиректор ОТР».

    Таким образом, хотя канал необходим, он, по мнению чиновников, воспитанных на «эффективном менеджменте», должен быть дешевым. А это означает, что не должно быть никаких выездных репортажей, никаких собственных журналистских расследований, не должны идти никакие собственные фильмы. Канал заведомо должен стать неинтересным.

    «Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов на заседании Общественной палаты высказал мнение, что если ОТР перестанет существовать, то "общественное телевидение в России не появится больше никогда", поскольку в стране принято бросать дело, если оно не получается с первого раза.

    При этом он напомнил, что когда канал ОТР создавался, финансировать его предполагалось не только из бюджета, но и за счет пожертвований телезрителей. М.Федотов пожаловался на то, что система сбора пожертвований до сих пор не отлажена. "Я как-то тоже решил пожертвовать деньги, но это заняло у меня час времени, а у меня нет часа свободного времени. И таких людей очень много. Я не раз говорил об этом с руководством телеканала, но так ничего и не сдвинулось", – пояснил глава СПЧ. В настоящее время для того, чтобы пожертвовать деньги на обеспечение деятельности ОТР, необходимо сначала заключить с телеканалом договор и сделать банковский перевод по платежному поручению. При этом упрощенных схем приема пожертвований, например с помощью электронных денег или SMS, сайт ОТР не предусматривает».

    Понятно, что канал в своё время был создан только для «галочки» как очередное вынужденное мероприятие для поднятия рейтинга руководителя. Это и поясняет данная заметка: «Общественное телевидение России, созданное по инициативе премьер-министра Дмитрия Медведева, начало вещание 19 мая 2013г. В первый год на его развитие из бюджета было выделено 1,2 млрд руб. При этом зрители ОТР с апреля по июнь 2013г. перечислили телеканалу лишь 50 тыс. руб. В результате А.Лысенко еще прошлым летом заявил, что у канала кончились деньги» [1]        

    Понятно, что если деньги были выделенына аренду помещения, закупку техники и найм сотрудников, то они должны были быстро кончиться. Но, похоже, дальнейшая судьба этого начинания уже никого не волнует. То ли деньги изначально расходовались неправильно (тогда по этому вопросу должны были бы пройти слушанья), то ли их было выделено недостаточно – уже никому не интересно.

    Об увольнении отца Андрея Кураева.

    Вот что говорит председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин: «Вы знаете, я ему не судья и не начальник, и, наверное, о мотивах решения, о сути дискуссии, которая его окружала, лучше спросить у представителей Московской духовной академии, чья профессорско-преподавательская корпорация это решение приняла. Я только хотел бы лично сказать, что последние, наверное, полгода или даже больше, когда я посещал российские регионы, встречался с духовенством, с православными мирянами – меня практически постоянно спрашивали, как относиться к некоторым высказываниям отца Андрея, и вопросы были критические. Некоторые люди считали, что очень часто ради оригинальности и необычности высказывания, что само по себе может быть и неплохо, оставлялась на второй план позиция, которая соборно принята Церковью. Оставлялись на второй план суждения Церкви по тем или иным резонансным вопросам. И конечно это вызывало определенный диссонанс между некоторыми высказываниями отца Андрея и тем, что думает большинство нашего духовенства и наших мирян.

    Ну, насколько я знаю, еще существовала проблема пропуска лекций этим преподавателем. Вот наверное все это как-то и послужило причиной того решения, которое было принято. Я надеюсь, что отец Андрей сделает из него достойные выводы, которые позволили бы ему в большей степени чувствовать соборное дыхание нашей Церкви, ее пульс и прислушиваться не только к тому, что думает он сам, но и к тому, что думают и о чем говорят другие. Вот, наверное, как-то так».

    Вообще говоря, пропуск собственных лекций без уважительных причин является нарушением трудового законодательства. За этим следует обычно вызов в деканат или ректорат вуза на беседу. Насколько я помню, когда я был ректором Академии философии и Богословия МЭГУ, отец Андрей, работавший там, производил впечатление умного и прилежного преподавателя. Никаких пропусков занятий за ним не числилось. А если бы даже по каким-то причинам это и произошло – можно было бы выяснить, не произошло ли какого-то стечения обстоятельств. Один из наших профессоров несколько раз пропустил занятия, однако он жил в Подмосковье, и на неделе несколько раз в РЖД были отменены утренние электрички. Так что он был в этом не виноват.

    «КОРРЕСПОНДЕНТ: А как вы думаете, он может рассчитывать на прощение?

    В.ЧАПЛИН: Видите ли, это, наверное, надо спрашивать у него самого и у преподавательского корпуса Московской духовной академии. Насколько я знаю, никаких требований к нему не выдвигается в настоящий момент» [2].

    Однако мне не совсем ясно, какие грехи числятся за этим интересным преподавателем. И я решил посмотреть, в чём состояла причина увольнения.

    Кишиневский скандал.

    «Стоит сказать несколько слов по поводу произошедшего в Кишиневе. Любому непредвзятому человеку ясно, что отец Андрей Кураев организовал провокацию. Провокацию сознательную и грубую. Это приходится констатировать с большим сожалением, потому что в этом скандале, который явно не пойдет на пользу Церкви, оказались замешаны священнослужители Русской Православной Церкви - протодиакон Андрей Кураев и протоиерей Анатолий Чибрик.

    То, что отец Андрей действовал сознательно и расчетливо, видно из того, как развивались события. Накануне своего выступления в Кишиневском теологическом институте он дал публичное интервью одному из ведущих телеканалов Молдавии, в котором обозвал сектантами своих собратьев – православных мирян и священнослужителей, которые не состоят ни в какой секте, а являются верными чадами Русской Православной Церкви. Сама лекция протодиакона-профессора тоже носила провокационный характер, он не мог не видеть в зале протоиерея Анатолия Чибрика (наверняка видел его фото), других людей, которые явно были не похожи на студентов-теологов, а потому его наигранное удивление, когда слово попросил отец Чибрик («о, Боже») – дешевое лицедейство. 

    Как иначе, если не провокацией, назвать те эпитеты, которыми в ходе спора протодиакон наградил клирика Русской Православной Церкви – «товарищ в рясе», «фюрер», а уж тем паче, «подонок»?! Очень странно теперь слышать заявления отца Андрея о том, что он таким образом разоблачил протоиерея Анатолия Чибрика, и что всем тем студентам, которые стали невольными участниками этого непотребства – скандальной перепалки двух священнослужителей Русской Православной Церкви, это пойдет на пользу. Это напоминает ситуацию, как если бы человек, раздевшись донага, пришел в публичное место и, встретив там другого человека, заявил бы, что он разоблачил пришедшего позже. На самом деле разоблачил он, прежде всего, самого себя, свою наготу. Так же поступил и отец Андрей Кураев, потому что всем виден провокационный характер его выходки».       

    Я не хочу сказать, что в данном случае отец Андрей прав, однако в годы его преподавания в МЭГУ (1991-1995) он был более сдержан. На моих выступлениях о рунице как архаической письменности славян он обычно отмалчивался, а когда он ушел из МЭГУ, стал высказываться на своём сайте весьма критично. Но это была полемика по поводу признания или непризнания вновь открытого типа письменности, что поначалу не вписывалось в толкование некоторых представителей РПЦ. Понятно, что нужно время, чтобы разобраться в новых открытиях. Однако, по мере работы в Московской духовной академии и по мере приближения к предыдущему патриарху Алексию Второму амплитуда разоблачительных речей его становилась всё масштабнее.

    «В связи с этим встает закономерный вопрос: зачем отцу Андрею это понадобилось? Сейчас в интернете можно встретить много спекуляций на тему, что якобы он выполнял задание Патриарха Кирилла. К сожалению, эти провокационные глупости повторяют отец Анатолий Чибрик и его сторонники. Думаю, что эта провокация связана в первую очередь с личными проблемами протодиакона Андрея Кураева. Когда Святейший Патриарх Кирилл вскоре после своей интронизации наградил отца Андрея Кураева саном протодиакона, мы писали о том, что эта награда отцу Андрею является тонким намеком на то, чтобы он чаще служил, чаще литургисал. Тогда отец Андрей отреагировал в том духе, что мол «откуда им знать, что думал Святейший Патриарх, подписывая указ о его награждении». И продолжил вести прежний «богемный» образ жизни, – выступления  на телевидении, бесконечные лекции и активность в Интернете».

    У меня тоже возникает вопрос: не происходит ли тут путаница между понятиями «активный» и «богемный» образ жизни? - Но послушаем дальше.

    «В последнее время, насколько нам известно, Святейший Патриарх Кирилл и прямо, и косвенно выражал своё недовольство деятельностью отца Андрея Кураева. О прямых способах выражения неудовольствия умолчим, поскольку это конфиденциальная информация, а косвенным выражением, например, стало заявление Святейшего Патриарха на встрече с православными журналистами о том, что Православная Церковь не благословляет проповеди на рок-концертах, а это собственно одна из «изюминок» деятельности нашего протодиакона. Да и командировка в тревожную Абхазию, где, действительно, время от времени стреляют, является некоей попыткой вразумления чрезмерно активного «интернет-протодиакона».

    Теперь всё становится на свои места. Представитель РПЦ, который то давал комментарии по поводу романа «Мастер и Маргарита» Булгакова, то несуразно критиковал возможность существования руницы, то дискредитировал служителей церкви, не мог долго поступать столь неосмотрительно. Иначе говоря, и ангельское терпение РПЦ когда-нибудь могло лопнуть. Оно и лопнуло. Поучалось, что о. Андрей Кураев, пришедший в РПЦ после окончания кафедры научного атеизма МГУ и поступивший по этой же специальности в аспирантуру Института философии РАН, предал воспитавшую его идеологию. Но постепенно, как можно заметить, ему перестаёт нравиться и идеология христианства, хотя бы в лице некоторых деятелей РПЦ.

    «Думаю, цель кураевской провокации – демонстрация лояльности Предстоятелю Русской Православной Церкви. Понятно, что Патриарх, мягко говоря, не в восторге от «письма молдаван». Понятно, что в Чистом думают, как поступить. И вот отец Андрей как бы говорит: «Вот посмотрите, Ваше Святейшество, я, как верный цепной пес, готов назвать подонком любого, кто осмеливается хулить Ваши речи. Я достоин большего, чем командировка в Абхазию». Рвение конечно похвальное, но выглядит это крайне неприлично. К тому же легко быть смелым, когда тебя защищают сотрудники МВД в штатском».            

    А это – нечто новенькое. Я не знал и даже не мог подозревать, что сану протодьякона положены охранники, да ещё из числа МВД в штатском.

    Архимандрит Тихон об отце Кураеве.

    «АРТЕМ МАХАКЕЕВ: Отец Тихон, недавно в информационное пространство, благодаря блогу протодиакона Андрея Кураева, на широкое обсуждение попала информация о якобы имевшем место недостойном поведении ряда наших архиереев. И, поскольку источники этих сообщений анонимны, мы даже не можем судить – достоверная ли это информация или клевета. Тем не менее, среди прихожан, среди верующих она посеяла недоумение. Как относиться верующим к своим архиереям, в адрес которых поступили серьезные обвинения? И если есть такая проблема в нашей Церкви, может, стоило было по-другому её решать, не таким путём, который выбрал отец Андрей?»

    Насколько я понимаю, отец Андрей обвинил этих архиереев в том, что они – геи.

    «АРХИМАНДРИТ ТИХОН: В Патерике есть история о том, как ученик идет по полю и вдруг видит своего авву, который вместе с женщиной занимается непотребством. Он подошел, ударил его ногой, сказал: «Что ты делаешь?». И вдруг увидел, что это два снопа, которые лежат рядом. Да, мы все, пожившие какое-то время в Церкви, знаем, что существуют беды в Церкви, в том числе и такая беда, о которой говорит отец Андрей. И это боль всей Церкви, потому что мы все – единое тело.

    Все прекрасно понимают, что это совершенно нетерпимо. Это необходимо преодолевать. Но здесь есть еще одна сторона – лжесвидетельство. «Не лжесвидетельствуй» – это заповедь не чья-то, а Божия! И не надо забывать об этой заповеди. И поэтому, каждую конкретную такую проблему в Церкви может решить – и я глубоко убежден в этом – в первую очередь церковный суд. Отец Андрей говорит, что наш церковный суд не совершенен? Значит, надо требовать, чтобы он был совершенен. Но самосудом заниматься – крайне опасная вещь. Избави Бог здесь оклеветать. Избави Бог здесь лжесвидетельствовать.

    Да, действительно бывают такие случаи. Я знаю два подобных: лет двенадцать назад к нам пришли два молодых человека из одной семинарии, которые рассказывали о такого рода домогательствах в той семинарии, где они раньше учились. Они попросились перевестись к нам. Мы их приняли. По мере наших сил, не публично, проверили, насколько это все реально. И когда поняли, что это действительно похоже на правду, я пошел к Патриарху Алексию и сообщил то, что два человека свидетельствуют о таких-то вещах. Потому что молчать об этом тоже нельзя. Но у нас есть непосредственное иерархическое руководство. Можно сколько угодно говорить априори, что иерархи ничего не сделают, что они все повязаны и прочее, и прочее, но что мы тогда такое? Что мы тогда за Церковь?       И больше об этой семинарии дурных слухов мы, честно говоря, не слышали. Я не знаю, что сделал Патриарх Алексий, но, видимо, он сделал что-то такое решительное, серьезное. Мы даже не вникали, потому что это не наше дело.       

    И второй точно такой же случай, уже сравнительно недавний, на ту же самую тему. Когда мы увидели, что мальчишка не врет, я пошел к Патриарху Кириллу и сказал: «Ваше Святейшество, это, конечно, страшно, что молодых ребят… 18-19 лет…» – в общем, что такое происходит. И все в этом втором случае закончилось очень жестко. Очень жестко». 

    Что ж, я рад, что РПЦ пытается искоренить не просто блуд, но мужеложество из своих рядов.

    «Я понимаю отца Андрея в чем-то, в смысле того, что он боится, что ничего не будет сделано, он хочет сделать ситуацию необратимой. К тому же отец Андрей просто мой друг, и я от этой дружбы не откажусь, даже если я не согласен с ним, скажем, в методах, которые он избирает. Но я считаю, что так делать нельзя. Есть Церковь. Есть иерархия. Или мы ее отрицаем, или она существует. И есть благодать Божья. Мы можем сколько угодно считать, что бесполезно идти к епископу. Что значит бесполезно? А Господь? А как Он положит на сердце архиерея? И почему мы вообще думаем, что бесполезно с архиереем разговаривать? Тогда где мы? В конторе «Рога и копыта»? На заводе? А Господь Бог? Поэтому я глубоко убежден, что отец Андрей должен написать не в блогах, а Патриарху, или встретиться с ним, если есть возможность. Это его епархиальный архиерей. И решать в первую очередь необходимо через те иерархические институты, которые у нас существуют. И еще раз: ни в коем случае нельзя говорить, мол, ах, эти институты не работают, ах, они что-то там еще!.. Это слова мирского человека».

    Увы, похоже, отец Андрей так и не перестал быть мирским человеком, и пытается действовать так, как ели бы он не был связан узами священнослужителя.

    В любом случае, его отчисление из рядов профессура Московской духовной академии я воспринимаю как некую несправедливую поспешность. Да, он выступал против моих открытий, и выступал горячо, но искренне. Но он многих вещей в силу своего образования не знал, а другие воспринимал поверхностно. Однако я в его бытность профессором МЭГУ считал интересным человеком, и огорчился, когда он ушел оттуда.

    К сожалению, не все его коллеги оказались столь сдержанны. Вот что, например, говорит диакон Михаил Люкшин: «Мы неоднократно слышали кураевскую хулу в адрес святых угодников Христовых, в адрес архиереев, священнослужителей. Если образчик «богослова», эта прилипчивая зараза останется без пресечения, в Церкви установится, закрепится прецедент поведения «по-кураевски». Судя по интернету, к сожалению, этакий моветон входит в моду. Ведь книжный протодиакон преподает в Духовной Академии, выступает перед публикой, в СМИ, дает наставления, например ищущим невесту: «на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу...Надеемся и уповаем, что такой недосмотр будет исправлен нашим священноначалием» [5].

    Николай Каверин: «Из лекций и высказываний о.Протодьякона, в которых о. Андрей часто обрушивается на монашество и монастыри, многим становится очевидным, что он совершенно чужд того молитвенного пути, по которому идут все монахи, независимо от их образования. Поэтому не случайно, что для о. Андрея православные монастыри – «оплот мракобесия», старух в юбках да послушниц в «черных тряпках», которые читают «технаря в Богословии, учившегося через очки ученика артиллерийского училища» Игнатия Брянчанинова, не желают садиться за семинарскую парту учиться современным теологическим и светским наукам и неизлечимо заражены гносеомахией: «где просто, там ересей со сто» (© Протодьякон Андрей Кураев).

    Когда все гордятся своими познаниями, то Бог являет Свою святость в людях, совсем необразованных (см.: 1Кор 1, 28-29), не имеющих даже среднего образования: блаж. Матронушка (Кураев её сильно не любит, ибо это его антипод), Силуан Афонский, Паисий Святогорец и др. Однако следует учитывать, что о. Протодьякон работает отнюдь не только на внешнюю, невоцерковлённую публику: он – профессор Московской Духовной академии, а академия эта – кузница кадров духовенства для Русской Церкви. Там должен закладываться фундамент для правильного образа мышления. А то, что заложено в священника – будет заложено и в его паству. Поэтому наивно полагать, что деятельность Кураева направлена только на невоцерковлённых людей» [6].  

    А вот короткая заметка информационного центра БАБР: «Скандал в РПЦ. Протодиакона Андрея Кураева сочли эпатажным и исключили из Московской духовной академии. Поводом для исключения стали публикации священнослужителя в Интернете. Как сообщает пресс-служба академии, ученый совет констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной.

    В ответ в своем блоге Андрей Кураев заявил, что ни к коллегам, ни к ректору у него претензий нет: "Рад, что при расставании не было высказано ко мне претензий по существу, т. е. богословских — ни к книгам, и к академическим лекциям.". Кураев предупредил, что, раз он теперь безработный, у него появилось еще больше времени для присутствия в интернете. Раболепствовать Андрей Кураев не собирается» [7].

    Получается, что для атеистов он оказался слишком верующим, а для верующих – слишком атеистичным. А в результате оказался как вне научной, так и вне богословской карьеры. Ему теперь закрыт доступ и туда, и туда.

    Медленная деградация личности.

    Но как же так получилось? Подробности сообщает Андрей Рогозянский. «Вся современная мифология зиждется на суперменстве – вере в то, что некоторым людям «можно». Отстаивание «миссионерских заслуг» является, по существу, формой борьбы за чудо в его современной трактовке. События и впечатления, делающие нас причастными к суперменству, вербализируются в качестве миссионерских заслуг и ревниво отстаиваются. Типичная картина мистификации: Кураев-богослов. Долгие годы то, что называется богословием отца протодиакона, насиловало наш разум и слух, не различаясь по качеству с конферансом Задорнова или Жванецкого. Тем не менее, профессорство в ведущих учебных заведениях РПЦ подтверждало как будто имеющийся высокий академический уровень. Я не намерен спорить, правильно ли или неправильно о. Андрея уволили. В постановлении Учёного совета МДА меня заинтересовала последняя фраза: «имея в виду, что звания профессора он был удостоен в другом высшем учебном заведении». Недолго думая, я обратился в МДА и получил неофициальную справку: «Фактически именовали профессором, но никогда этого звания от МДА не присваивали. Перешёл из Свято-Тихоновского, где ему быстро профессорство дали и так же быстро избавились. В МДА регулярно игнорировал обязанности: редко посещал советы, фактическим отсутствовал на заседаниях кафедры, работал с крайне малым числом дипломников и диссертантов, за 10 лет не привёл к завершённому виду учебника по курсу, отсутствуют методические пособия» [8].

    Получается, что академия философии и богословия МЭГУ была первой в его преподавательской карьере. Но тогда он еще был аккуратен. А звание «профессор МЭГУ» действовало только в рамках этого вуза. Я туда пришел, уже будучи профессором с аттестатом ВАК. Оттуда Кураев перешел в Свято-Тихоновский университет, о чём он нас информировал. После этого мои очные контакты с ним прекратились, а в своих блогах он стал выступать против меня не по существу. Сначала я пытался ответить, но позже понял, что это бесполезно. И хотя я искренне сожалею о прекращении им преподавательской деятельности, но, судя по общественному мнению, это – закономерный финал.

    Доцент кафедры философии работает охранником.

    Эту женщину я знал мельком – она работала доцентом на кафедре философии одного из знакомых мне вузов и даже пару раз заходила в наш вуз. Коллеги ее характеризовали как очень толкового преподавателя, но с весьма высоким самомнением. А недавно я ее встретил охранником в одном из корпусов ее же вуза с окладом в 8 тысяч рублей в месяц. Оказывается, при очередном сокращении штата вуза года полтора назад ей предложи уйти. Насколько я теперь понимаю, именно за яркость высказываний, ибо по линии профессиональной к ней никаких претензий не было. Кроме того, я узнал, что школу она окончила с золотой медалью, а философский факультет МГУ – с красным дипломом. Вот и получается, что мы теряем лучших преподавателей не только потому, что их дорого содержать – оказывается, начальству предпочтительнее оставить людей средних, без своего мнения.

    Другой мой знакомый, профессор, в своё время был приглашен для создания кафедры в вузе ближайшего Подмосковья. Реально он создал несколько кафедр гуманитарного профиля. Однако в процессе двухступенчатого сокращения в первый год он стал заведующим исходной кафедрой, куда влились когда-то отпочковавшиеся от нее новые и полноценные кафедры (после сокращения персонала от них почти ничего не осталось), то есть было перечеркнуто большое и трудоёмкое дело всего десятилетия, а на второй год, оставшись рядовым профессором и наблюдая, как увольняют или как сами уходят из вуза когда-то приглашенные им люди, предпочёл перейти в вуз дальнего Подмосковья, хотя он сам – коренной москвич. Тоже человек толковый, деятельный, энтузиаст, человек энциклопедического образования, профессионал. Просто в Минвузе ветер поменял направление, и такие люди оказались не нужны.

    Разумеется, реформа и духовных, и светских вузов необходима, но, как мне представляется, ее цена в человеческих судьбах слишком высока.

    Обсуждение.

    Реформа образования в России мне напоминает русский бунт – бессмысленный и беспощадный. С одной стороны, тратят миллиарды рублей на интерьеры столичных музыкальных театров, с другой стороны, сокращают десятки, а подчас и сотни профессоров и доцентов, экономя копейки. В результате, снизив затраты на образование (сделав его «эффективным» в финансовом отношении), его делают профессионально непригодным (совершенно неэффективным) по целям учебного заведения. Это всё равно, как разогнать дорогостоящий оркестр музыкального театра, посадив вместо них выпускников детских музыкальных школ с минимальной почасовой оплатой. Станет много дешевле, но нормальной музыки не получится.

    Мы уже благополучно развалили наши заводы, построенные в годы индустриализации. Теперь столь же ретиво разваливаем образование, которое тоже далось нам большими трудами. Словом, с 2012-2013 года началась какая-то странная череда сокращений, иногда оправданных, но чаще всего – не вполне.

    Вне привычной деятельности оказываются люди, далеко не последние, которым можно было бы сделать замечание или внушение, но не лишать их работы.

    Как ни странно, но редеют и ряды моих оппонентов. Так, в январе 2012 года в ЖЖ Чудинология против меня было написано 20 заметок со стороны Бокра (14), Лошадиного Объездчика (11), Сер-Сержа (2), Пантойя (1), Свит-ка (1), Фосса-Уайт (1), Груе12 (1). Иначе говоря, была видимость, что работает не менее 7 сотрудников. В январе 2013 года число заметок по датам сократилось до 17, а в числе сотрудников были Бокр (6), Надеждморозова (3), Вирджиния (4), Лошадиный Объездчик (11), Вейкко Хелминен (4), Груе12 (2), Доктор философии лектор Пол (1), Свидомит (1), Сер-Серж (1), то есть, 9 человек, а в одной из своих заметок Бокр почему-то констатировал «угасание Чудинова». В этом году все 7 заметок написал Бокр; ожидается их порядка 10. Похоже, что сокращение, которое произошло в его группе во второй половине июня 213 года, так и не было компенсировано. Так что придётся ему самому отдуваться за всю группу. Если учесть, что у меня помимо статей периодически выходят книги, видеовыступления, видеолекции, а также определенные эпизоды в фильмах на РЕН-ТВ и других каналах, кроме того, меня приглашают на встречи различные организации, то в одиночку потянуть такую почасовую нагрузку критики в мой адрес будет чрезвычайно трудно Ко всему прочему, в сентябре 2013 года в РФ появился закон о противодействии вмешательству СМИ (в том числе и ЖЖ) в частную жизнь граждан. И теперь лично Бокр мне стал грозить ужасными (так их воспринимают дети) словами: Чу-чу-чу! – Просто мороз по коже! Но ему писать что-то надо, и тут уже отделаться простым «чу-чу-чу» не получится.

    А вообще-то события складываются странным образом. Где-то, то ли в 2006, то ли в 2007 году меня пригласили на программу «Времечко», где мне, по сути дела, не позволили выступить. То есть упрёков мне предъявили много, а ответить на них не позволили. На следующий год эта авторская программа закрылась.

    Летом 2008 года ведущий передачи «Гордон-Кихот против Задорнова» Александр Гордон отснял еще пару сюжетов, саму передачу показали в сентябре, и с тех пор его с телевидения убрали. Правда, где-то в начале 2013 года появилась передача «Гражданин Гордон», но популярностью она не пользовалась. Иначе говоря, на Задорнове он споткнулся, а моё выступление ему тоже не понравилось, и он очень ограничил меня во времени. Зато вволю против меня выступал Виктор Маркович Живов и отец Андрей Кураев. И вот ирония судьбы: в 2013 году, в самом конце, отец Андрей Кураев остался безработным. Что касается Виктора Марковича, то его судьба еще печальнее – он весной 2013 года умер от ракового заболевания в США, в городе Беркли. Если так дело  пойдет и дальше, то Бокр останется не только в одиночестве, но и вообще без работы. Мне за него страшно. Понятно, что он хулиган, но наказание, как мы видим, бывает несоразмерным.

    Заключение.

    Инородцы (не столько по генетике, сколько по духу) полагают, что, находясь на территории Руси, они могут беспрепятственно издеваться над воскрешением ее истории, оскорблять ее исследователей и устраивать показательный телевизионный суд над распространителями истинных исторических сведений. Они забыли, что у Руси имеется свой тонкий мир, который не позволяет этого делать долго. Разумеется, можно на какое-то время ошибиться, сделать неверный шаг, чтобы потом раскаяться. Но постепенно эти люди в результате то одних, то других событий будут лишаться сначала финансирования, потом сотрудников, потом – работы, а наиболее злостные просто тихо уйдут из жизни. Можно, разумеется, объявить это демонизмом и продолжать действовать в том же направлении. А что из этого получится – мы скоро увидим.

    Литература.

    1. ОРТ России уволит половину сотрудников. Сайт http://top.rbc.ru/society/21/01/2014/900636.shtml

    2. отец Всеволод Чаплин. Об увольнении отца Андрея Кураева из Московской духовной Академии. http://echo.msk.ru/programs/beseda/1229262-echo/
    3. Анатолий Степанов. Кишиневский скандал. 16 ноября 2010 года. Сайт http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/16/kishinevskij_skandal
    4. Архимандрит Тихон (Шевкунов). Отец Андрей Кураев мой друг, но я не согласен с его методами. За отца Андрея надо побороться. 20 января 2014 года. Сайт http://www.pravmir.ru/arximandrit-tixon-shevkunov-otec-andrej-kuraev-moj-drug-no-ya-ne-soglasen-s-ego-metodami/

    5. Диакон Николай Люкшин. Как одиозный Андрей Кураев преткнулся о Матрону Московскую. Сайт http://rusbeseda.ru/index.php?topic=472.95;wap2
    6. Николай Каверин. Постмиссионерский декаданс. Тот же сайт http://rusbeseda.ru/index.php?topic=472.95 ;wap2
    7. Кураева наказали за провокации в интернете. URL: http://mskbabr.com/?IDE=122079  от 31.12. 2013.

          8. Рогозянский Андрей. Протодиакон Кураев. Плутовская комедия. 9 января 2014. http://blagogon.ru/digest/479/  
         

Комментарии:

Марина Стамович
23.01.2014 22:01
Здравствуйте, Валерий Алексеевич, спасибо за Ваш колоссальный труд. Скажите, пожалуйста, есть ли в ваших работах информация о том как питались на древней Руси, были ли люди вегетарианцами? Буду очень Вам благодарна, если приоткроете завесу лжи в этом вопросе.
Дмитрий
24.01.2014 19:01
Дорогой Валерий Алексеевич! Бодрости Духа, крепкого здоровья, новых открытий!
Роман
26.01.2014 00:01
А у нас зима, снегу навалило, мороз и солнце, красота))
Антон
27.01.2014 23:01
Кураев - действительно интересный персонаж и "бравый солдат" бога)) С его высказываний похохотать можно)) Валерий Алексеевич, среди слушающих Вас и вправду много вегетарианцев, хотелось бы от вас узнать что-то по поводу питания. (Чем питались миряне, волхвы, воины?)
Таскин Сергей
31.01.2014 16:01
Да сама приРОДа встаёт на сторону русов .Ночь сварога закончилась, инородцам не будет места на нашей святой земле русов. Уважаемый Валерий Алексеевич, спасибо вам за то что вы несёте людям свет.
Александр
01.02.2014 19:02
Развал образования в России это американский заказ. Наша страна - полуколониальное государства с ограниченным суверенитетом. Мне вначале трудно было в это поверить, но оказывается, что это на самом деле так. Понимание этого можно начать с вопроса: а какая у нас сегодня конституция? На эту тему интересный материал - http://www.yailu.ru/index.php/sva/slavyanskaya-akademiya/139-konstitutsiya-pobezhdjonnoj-rossii.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову