Второе издание книги о священных камнях

Чудинов Валерий Алексеевич


 В 2011 году исполнилось восемь лет со дня сдачи данной книги в издательство «Фаир-Пресс» и 9 лет со дня ее публикации тиражом в 3 тысячи экземпляров («Священные камня и языческие храмы древних славян») (опыт эпиграфического исследования).М., 2004, 620 с., ил). Уже летом 2007 года книга была распродана даже в самых отдаленных торговых точках, но продолжала пользоваться повышенным читательским спросом, что и вызвало необходимость в ее повторном издании. Хотя при ее создании я предполагал ее хорошую востребованность читателем, однако никогда не помышлял о скором повторном издании.

Оглавление:
  • Второе издание
  • Заключение.
  • Второе издание

     Рис. 1. Обложка второго издания книги о священных камнях

     К этому времени завершилась серия книг, изданных в издательстве «Вече», последней работой («Тайные руны Древней Руси». – М.: Вече,  2005. – 400 с., ил.), к которой примкнула и данная работа. Для себя я посчитал выход книг издательства «Вече» (куда также входили книги: (Чудинов В.А. «Загадки славянской письменности». – М.: Вече, 2002. – 528 с., ил., Чудинов В.А. «Руница и тайны археологии Руси». – М.: Вече, 2003. – 432 с., ил.) осуществлением второго этапа моей исследовательской и издательской деятельности, когда началось издание моих монографий коммерческими издательствами в виде полноценных книг. До того, на первом этапе моей почти десятилетней работы, были изданы в журнальном варианте первые две монографии (Чудинов В.А. «Славянская докирилловская письменность. История дешифровки». Части 1 и 2 . Серия “Славяне: письмо и имя”. – М.: Центр учебных и исследовательских программ, 2000. – 188 с., ил. – Чудинов В.А. «Проблема дешифровки. Создание силлабария. Чтение смешанных надписей». – М.: Центр учебных и исследовательских программ, 2000, 2000. – 96 с., ил.) и в виде брошюр – еще три работы («Чудинов В.А. Славянская мифология и очень древние надписи». Научный доклад, вып. 1. – М.: Центр учебных и исследовательских программ,1998. –28 с., ил., Чудинов В.А. Реабилитация славянских надписей. Научный доклад, вып. 3. – М.: Центр учебных и исследовательских программ, 1999. – 48 с., ил.,  Чудинов В.А. Славянская мифология и русский корнеслов. М.: Центр учебных и исследовательских программ, 2001. – 36 с.). Разумеется, у меня публиковались отдельные статьи и ранее этого срока: (Чудинов В. Вариант интерпретации надписей на Уклейнском и Валаамском камнях // Мифы и магия индоевропейцев, вып. 5. М., 1997, Чудинов В.А. Славянская письменность – древнейшая в мире? (Рубрика “Истоки”) // Аль-Кодс. Газета. – М., 1994, № 18 (39), с. 6, Чудинов В.А. Вилорог и ръкас из Каменной Могилы // Государственный университет управления. Экономика. Политика. Культура. Сборник научных работ, вып. 3. М., ГУУ, 1998, Чудинов В.А. Надписи на польских и русских изделиях.// Государственный университет управления. Экономика. Политика. Культура. Сборник научных работ, выпуск 4. М., ГУУ,1999, Чудинов В.А. Материалы по эволюции слогового письма по эпохам // ГУУ. Вестник университета. Философия. История. Культурология. Право. Политология. М., 2000, № 1, с. 5-17).

    Позже наступил третий этап, когда была издана серия статей (Чудинов В.А. Древнейший музей истории славянских богов Бог-горы // Государственный университет управления. Вестник университета. Философия. История. Культурология. Право. Политология. № 1. М., 2000, Чудинов В.А. Славянские руны во времени // ГУУ. Вестник университета. Философия. История. Культурология. Право. Политология. М., 2001, № 1 (2), с. 5-29, Чудинов В.А. Эволюция рисунков с руницей // ГУУ. Вестник университета. Философия. История. Культурология. Право. Политология. М., 2002, № 1(3), с. 5-17) и перечисленных выше книг, которая обеспечила устойчивый спрос моим работам. Это привело к тому, что с 2009 года началось переиздание моих книг, сначала в виде дополнительного тиража книги (Чудинов В.А. Русские руны. – М.: Альва Первая, 2006. – 336 с., ил.), а в 2010 году – книг (Чудинов В.А. Тайные знаки древней Руси. – М.: Алгоритм, 2010. – 512 с., ил., Чудинов В.А. Вагрия. Варяги Руси Яра. Очерк деполитизированной историографии. – М.: Фаир-Пресс, 2010. – 624 с., ил.). С тех пор издательства перезаключили со мной ряд договоров на переиздание книг (Чудинов В.А. Вернём этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации. – М.: Поколение, 2006. – 664 с., ил.), (Чудинов В.А. Тайнопись в рисунках Пушкина. Расшифровка кода гения. – М.: Поколение, 2007. – 488 с., ил.), и на «Вагрию». А с 2011 года началось переиздание книг с дополнением и расширением, а также с частичным изменением названия. Так в 2011 году издана книга (Чудинов В.А. Идея расширенного эволюционного словаря. – М.: Традиция, 2011. – 302 с., ил.), пришёл черед и на расширенное переиздание этой книги. 

    За минувшие восемь лет существенно изменилась ситуация с исследованиями древнейшей русской письменности как в самой России, так и за ее пределами. С конца ноября 2006 года был открыт сайт в интернете www.chudinov.ru, на котором почти ежедневно публиковались всё новые дешифровки древнейших надписей, в том числе на священных камнях и на скальных храмах, а с другой стороны – отклики читателей, а также их фотографии всё новых артефактов с надписями, подлежащих дешифровке. К началу 2008 года месячное число посетителей сайта перевалило за 5 тысяч человек. Иными словами, не менее 60 тысяч человек в год получали информацию о нашей древнейшей истории и о наиболее ранних фазах ведической религии славян. Это в 20 раз превышало общий тираж данной книги; а поскольку те или иные читатели вспоминали о ней, такого рода высказывания пробуждали к ней повышенное внимание. А с 2008 года функционирует дублирующий канал, сайт www.runitsa.ru, который часто цитируют и другие сайты и «живые журналы» интернета. 

    С другой стороны, за это время были опубликованы или сообщены для более широкой общественности результаты работы многих зарубежных археологов, которые предложили более ранние датировки ряда известных культур; при нынешних цветных фотографиях, снятых с более высоким разрешением цифровыми фотоаппаратами, на многих из них при их анализе удалось обнаружить небольшие или микроскопические надписи, сделанные протокириллицей или русскими рунами (руницей), так что идеи о наличии древнейших надписей в неолите, мезолите и даже в палеолите, высказанные в книге «Священные камни», полностью подтвердились на новом материале. Вместе с тем, ничего равноценного данной книге в качестве введения к учению о священных камнях и ведических храмах другими авторами создано не было.

    Наконец, появился ряд специфических читателей, которые желают профессионально заняться изучением ведической религии. Шесть лет существует НИИ Древнеславянской и древнеевразийской цивилизации в рамках Российской академии естественных наук, занимающийся систематическим исследованием древнейшего периода русской истории. Уже витают в воздухе идеи о создании специального учебного заведения, посвященного подготовке профессиональных кадров по данному разделу исторической науки, которые и заинтересованы, прежде всего, в существовании монографий подобного типа. Имеются и отдельные преподаватели вузов, которые на свой страх и риск преподают студентам основы истории Руси ведического периода. Иными словами, если восемь лет назад монография «Священные камни» манифестировала существование древнейшей истории Руси большим числом рассмотренных примеров, то теперь ее функция изменилась, и она стала введением в научное изучение древнейших письменных источников на камнях.

    Имеется и еще одно обстоятельство. Мое желание увеличить данную монографию за счет более поздних новых материалов разбилось о принципиально иной подход в настоящее время к иллюстрациям: теперь я начал обрабатывать цветные цифровые фотографии с более высоким разрешением, что требует уже иных полиграфических решений и не вписывается в книгу о священных камнях. Кроме того, более мои поздние исследования были посвящены уже разработке отдельных аспектов тех положений, которые были изложены в «Священных камнях», и, будучи включенными в данную книгу, сильно утяжелили бы ее и сделали бы более специализированной, так что утратился бы основной ее замысле. Рассмотрение специальных аспектов требует отдельных монографических публикаций.

    При новом прочтении этой книги я пришел к совершенно не оригинальному выводу о том, что каждый интеллектуальный труд является отражением эпохи своего создания. В другую эпоху будут созданы другие работы, но другими средствами и, главное, с другим духом. Сейчас я уже неспособен написать такую книгу. Новая, возможно, была бы лучше, а в чем-то и хуже, но она была бы основана на других исходных данных, и потому была бы уже другая. Того баланса различных аспектов, той гармонии интересов, которая присутствовала в первом издании, я бы уже никогда не смог добиться. Поэтому я решил оставить содержание именно таким, каким оно было в первом издании, сделав лишь самые необходимые изменения по форме, а затем добавить новые материалы, которые я помещал на своих сайтах в виде отдельных статей.    

    Естественно, что книга претерпела ряд подобных изменений, связанных как с новыми реалиями, так и с пожеланиями читателей. Прежде всего, немного изменилось ее название. Теперь она называется «Священные камни и ведические храмы древних славян», а не «Священные камни и языческие храмы древних славян», как прежде. Это изменение заглавия обусловлено тем, что всё больше читателей в наши дни начинают ощущать различие между язычеством, как местной, этнической разновидностью русской ведической религии, и собственно ведизмом, как исходной древнейшей религией русичей, которые когда-то населяли не только Евразию, но и Американской континент. С другой стороны, за минувшие восемь лет выяснилось, что славяне образовались из единого русского этноса, перейдя на различные диалекты русского языка, а не русский язык возник из общеславянского, как считалось прежде. Так что русские древнее славян.

    Далее, второе издание публикуется под грифами как Научного совета РАН «История мировой культуры», так и евразийского отделения РАЕН, в рамках которого существует Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации. Кроме того, данную монографию приветствовало и Отделение древнейшей истории АФН. Восемь лет назад о такой поддержке невозможно было и мечтать. Теперь же ряд научных организаций желают сотрудничать как с ИДДЦ вообще, так и со мной лично.

    Кое-какую правку я внес в рассмотрение камня из деревни Зажигино, поскольку, вглядываясь в гравюру камня уже после издания данной книги, я понял, что прочитал лишь некоторые надписи на самом камне, но ничего не читал на изображениях вокруг него. А когда я обратил внимание и на другие детали гравюры, выяснилась гораздо более интересная и более содержательная картина: оказывается, при камне существовал храм Макоши еще в 1917 году. Естественно, что такие подробности имело смысл внести и в текст книги. Правда, чтобы не нарушать принятую в первом издании нумерацию рисунков, я обозначил дополнительные рисунки индексами А и Б.

    Но материала набралось не на одну, а на целых две полноценных монографии. Причём и в первом издании книга получилась довольно крупной по объёму, так что часть ее материала я перенес во вторую и третью книги.

    Наконец, за последние восемь лет изменилась издательская политика в отношении моих книг. Если при сдаче в печать книги «Священный камни и языческие храмы древних славян» мне пришлось долго уговаривать руководителей издательства «Фаир пресс», то теперь, когда на мои книги установился устойчивый потребительский спрос, издательства сами предлагают свои услуги в плане издания моих новинок. А в данном случае я был приятно удивлен тем, что издательства начали предлагать мне свои услуги и в переиздании моих работ. Это не только вселяет оптимизм, но и дает стимулы к дальнейшей работе по выявлению письменных источников по истории древнейшей Руси. 

    Я рассматриваю «Священные камни» как значительную веху не только в моем становлении как ученого, но и как веху в пропаганде древнейшей историографии Руси (сразу после ее публикации портал km.ru предложил мне презентацию моих взглядов на русскую историю и подал их как сенсацию). Надеюсь, что второе издание этой книги продолжит эту тенденцию.

    А далее я публикую «Заключение» из данной книги.

    Заключение.

     В данной книге выяснены различия между культовыми (сакральными камнями) и происхождение ведических и языческих храмов, то есть, даны ответы на вопросы, поставленные в начале книги. Священные камни были классифицированы не по внешним признакам, типа их размеров, формы, наличия или отсутствия отверстий и углублений, а по тем богам, которых они представляли и по способу самого представления (воплощение божества или только напоминание о нём). Всё это удалось сделать, читая многочисленные надписи на самих камнях. А поскольку до меня такого рода классификациями никто не занимался, можно сказать, что в данной работе впервые проведена научная классификация священных камней. 

    Решена научная проблема камней с надписью СТЕПАН, известных в России и Белоруссии. Это имя мною трактовано как эпоним Макоши, а именно, как словосочетание СВЯТАЯ ПАНИ. Также решена проблемам символа в виде «Вавилона» как «печати Макоши» Выявлен зооморфный облик Макоши в виде медведицы.  

    Также впервые указаны адреса и наименования русских ведических храмов, существовавших на Руси в Новгороде, Владимире, Костроме и ряде других городов. Более того, впервые показано, как выглядели крытые ведические храмы, а также, как сложилась история их архитектуры. Выяснилось, что первоначальным крытым оказался ведический храм Рода, в котором ставился балдахин над гробом усопшего святого (который у христиан назывался киворием). Позже киворий расширялся, а колоннада была заменена капитальными стенами, что образовало храм Макоши. Еще позже пара храмов Рода и пара храмов Макаши, а также объединенный храм Макоши-Рода перешли из страны ведизма Руси в другие страны русской культуры, но с некоторыми местными особенностями, дав образец языческого храма. Такое устройство начального Римского языческого храма сохранилось в виде чертежей римской базилики, которую историк христианской церковной архитектуры профессор Н.В. Покровский считает исходной формой христианского храма. Однако нами было впервые показано, что римские чертежи имели пояснение на русском языке, то есть, что образцы римской сакральной архитектуры были по происхождению русскими. Это – наиболее шокирующая новизна наших исследований.

    Принципиально новым в данной книге является и утверждение о том, что в славянской ведической по происхождению базилике совершались римские языческие богослужения. Но между римским язычеством и подлинным христианством имелся еще и промежуточный период, когда храмы Макоши (или Рода) стали именоваться храмами Марии. Иными словами, между язычеством и ведизмом в Европе существовал промежуточный период мариинства. Этим объясняется особый культ почитания девы Марии в католических странах (где дева Мария иногда почитается сильнее, чем сам Спаситель), прослеживаемый даже в наши дни. Между тем, также впервые было определено (по анализу камня Рогволода) наименование верховного жреца русского ведизма, ЦАРЬ-ЖРЕЦ (ЦЕ ЯР-ЖРЕЦ) и наименование основного храма ведизма в виде ЦАРЬ-ХРАМА (ЦЕ ЯР-ХРАМ). Более того, при анализе храма Святого Георгия (Яра) в Салониках было установлено, что главный храм античного ведизма существовал именно в виде этого храма Георгия. Его вполне можно сопоставить по значимости с христианским собором святого Петра в Ватикане. На основе изучения храмов Рима и Константинополя нами впервые был сделан вывод о том, что в основу ВСЕХ христианских церквей, являющихся общепринятыми шедеврами языческого античного (греко-римского) и христианского искусства, положена комбинация нескольких ведических храмов всего двух типов: циркульного (или 8-гранного) храма Рода и прямоугольного храма Макоши. Кроме того, впервые было показано, что и на чертежах, и на гравюрах этого времени надписи были сделаны по-русски, а храмы носили имена русских богов и богинь. Вывод, который из этого можно сделать, пока только в весьма осторожной форме, это тот, что, видимо, до эпохи крестовых походов христианских храмов не существовало вообще. Все храмы Рима и Константинополя были формами русских ведических храмов, соединенных с местным язычеством и иногда мариинством и отличающихся только стилем.   

    Дальнейшее исследование камней предлагаемся продолжить в книге «Тайны священных камней Руси», а храмов – в книге «Тайны славянских святилищ», которые также готовятся к изданию.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову