Мои экспедиции летом 2010 года

Чудинов Валерий Алексеевич


 Летом я получил приглашение съездить в Крым, а также наметил посетить остров Крит с его Кносским музеем. В Крым меня пригласили друзья, однако, хотя по основной работе мои дела уже закончились, мне предстояло в качестве члена диссертационного совета РГУТИСа (Российского университета туризма и сервиса) принять участие в заседании по поводу защиты кандидатской диссертации. Поэтому сначала я немного остановлюсь на защите, поскольку тема была интересной.

Оглавление:
  • Защита диссертации.
  • Поездка в Крым.
  • Современное граффити.
  • Поездка в горы.
  • Поездка на Крит.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Защита диссертации.

     Диссертантом выступала Людмила Ильинична Яршак, преподаватель музыкальной литературы в одной из музыкальных школ города Москвы. Темой ее исследования было понимание организации времени и вытекающая отсюда музыкальная эстетика классиков немецкой философии – Гегеля, Ясперса и других. Доклад по теме прозвучал интересно, хотя учительница заметно волновалась.

     Рис. 1. Людмила Ильинична Яршак после изложения темы диссертации

     Для членов диссертационного совета по философии была предоставлена лекционная аудитория (обычно мы заседаем в специальном зале диссертационного совета, однако в этот день он был занят заседанием Учёного совета университета). Поэтому члены нашего совета расположились в таком громадном помещении достаточно разбросанно, на больших расстояниях друг от друга.

     Рис. 2. Члены диссертационного совета сидят, где по два, а где по одному

     Что кается меня, то я расположился поближе к окну и как раз напротив трибуны для выступлений, чтобы лучше слышать ораторов. В этом совете я заседаю с момента его основания в 1994 году, хотя за это время он сменил несколько мест расположения: сначала находился в Москве на Армянском переулке, затем в филиале РГУТИСа на Зверинецком переулке, и уже несколько последних лет он заседает в посёлке Черкизово, в основном здании университета.

     Рис. 3. Удобное место для восприятия сообщений

     Защита прошла весьма успешно, если не сказать блестяще. В перерыве члены совета обменялись мнениями, несколько прошлись по аудитории и за ее пределы. Меня заинтересовала студенческая самодеятельность в области граффити. Я ведь занимаюсь эпиграфикой, поэтому меня интересуют отличия в начертании букв разных веков. Я сфотографировал парты сверху, удивившись, сколько текстов студенты оставили за год. Парты оказались разрисованы и расписаны и сверху, и с боков, и более всего досталось третьему столу сверху и справа, где изображен целый комикс. Причём, если раньше подобную активность проявляли юноши, то теперь, судя по содержанию, наследили девушки. Это можно судить по тому, что на ближайшей парте изображен юноша в шортах, а на парте подальше отражен крик женской души: «МУЖСКОЙ ПОЛ СВОЛОЧИ!!!» Заметим, что на рисунках ручки и ножки изображены проволочными, а все буквы одинаковой высоты, ширины и толщины, а также на равном расстоянии друг от друга выстроены по линеечке, и при этом тяготеют к печатным заглавным. Это – следствие воздействия печатных изданий, а также языка рекламы. В древности писали совсем не так ни по форме, ни по содержанию. Замечу, что в студенческих граффити мы не найдём выражений «Здесь был Вася Пупкин из Моршанска», зато имеются карикатуры с подписями, краткие сентенции, названия дисциплины, на которой студенты скучают, и даты. Перед нами – образец современного народного творчества.

     Рис. 4. Разрисованные парты – народное творчество и вандализм одновременно

     При выборе счётной комиссии меня избрали ее председателем, и после голосования и подсчёта голосов я с радостью объявил о том, что голосование прошло единогласно, так что учёный совет имел возможность поздравить соискателя с успешной защитой диссертации и присвоения ему учёной степени кандидата философских наук.

     Рис. 5. Я оглашаю результаты подсчета голосов членов совета

    Поездка в Крым.

     В Крым меня позвал Борис Юрьевич Татищев, у которого нашлось много знакомых, которые заказали гостиницу и транспорт для поездок. Сам Борис Юрьевич готовился совершить путешествие на плато Путорана, где хотел найти пирамиды. Его первое предположение, которое он меня попросил проверить по геоглифам, не подтвердилось. Однако забегая вперёд, скажу, что зимой он сообщил, что всё-таки пирамиду нашёл. Его также интересует ведическое прошлое нашей страны, и часть его он надеялся обнаружить в некоторых уголках Крыма.

     Рис. 6. Борис Юрьевич Татищев

     Несколько дней я жил в гостинице в Феодосии, затем мы поехали купаться на скалы вблизи Нового Света, где вода в Чёрном море необычайно чистая. По пути я обратил внимание на интересную скалу, которую я сфотографировал с катера (потому на фотографии видны брызги). На самой скале возвышался камень, который меня заинтересовал более всего.

     Рис. 7. Огромный камень на вершине скалы

     Уже после приезда домой я понял, что на этом камне имеются надписи. Сам камень содержит несколько ликов в профиль и бородатое мужское лицо анфас. Это же лицо я сфотографировал с более близкого расстояния и под другим ракурсом. На этом лице можно прочитать надпись МИР ЯРА. Кроме того, на скале можно выявить красивое женское лицо, которое на рис. 8 я обвёл кружочком, а ниже дал в увеличенном виде. Это лицо находится в окружении букв, образующих слово МАРА. Вероятно, мы приближались к владениям русской богини Мары.

     Рис. 8. Моё чтение надписей на камне

     Нас высадили на месте, к которому можно было добраться только с моря. Во всяком случае, нам так казалось, пока к нам не присоединились незнакомые люди, спустившиеся с вершины достаточно крутого утёса. Им тоже данное местечко понравилось. Вскоре я заметил надпись на камнях. Б.Ю. Татищев поднялся, чтобы сфотографировать ее вблизи, тогда как я сфотографировал в это время его самого. А сейчас, рассматривая данную фотографию, я заметил, что прямо перед глазами Бориса Юрьевича по прямой линии влево от его очков имеется надпись на камнях. Но камни под лучами солнца выглядят одинаково светлыми, и она не заметна. Поэтому на врезке я изобразил определенный фрагмент фотографии и обратил ее в цвете. Теперь можно прочитать слова МАРЫ ХРАМ. Они подтверждают надпись на камне на вершине скалы.

     Рис. 9. Б.Ю. Татищев осматривает камень и моё чтение надписи

     Естественно, мы искупались. Правда, дно вблизи крупных камней оказалось также каменистым, а данное место – не очень глубоким, но вода, действительно, была чистой, и в данном месте достаточно тёплой. Периодически мы прыгали в воду (один раз я ударился ногой о подводные камни), а потом с трудом выбирались на мокрую и скользкую скалу. Перед прибытием катера в обратный путь мы грелись на солнышке.

     Рис. 10. Отдых на солнышке после купания

     На обратном пути я не удержался и сфотографировал памятный камень на месте высадки советского морского десанта в немецком тылу в годы Второй мировой войны. Камень был снабжён  современной надписью. По сравнению с древними письменами она мне показалась какой-то блёклой и невзрачной. Краска под действием дождей через десятилетия смоется, а от солнышка она местами выгорит. Закрашен был неровный камень. Мне очень хотелось сравнить ее с древними надписями, и я нашел на камне рельеф бородатого мужчины, который я обвёл овалом. Внутри рельефа выпуклыми буквами под усами и на бороде имелось две надписи, которые лучше читались в обращённом цвете. На врезке я показал и лик, и надписи. Они гласили: ЯРА (под усами) и ЛИК (на бороде). Подобные рельефы сохраняются тысячелетиями. Но зато они требуют огромного вложения труда. А вот дата «1942», написанная краской, уже сейчас читается с трудом. Казалось бы, что при современной технике отполировать хотя бы часть камня и выбить на нём надпись, достойную памяти десантников, не составляло особого труда. Однако наши предки с их техникой обработки камня оказались на большей высоте.

     Рис. 11. Памятный камень на месте высадки крымского десанта

    Современное граффити.

     На одном из зданий Феодосии крупными буквами было написано: «Крым для славян!» Вообще говоря, я выступаю против ксенофобии, которая обрекает страну на изоляцию. Она в принципе контрпродуктивна. Вспомним крик души студентки РГУТИСа «Мужской пол – сволочи!!!» Если следовать этому выводу, то женскому полу с мужским общаться нет смысла. Но в таком случае детей у следующего поколения не будет. Так что как личная обида данная реплика понятна, но как принцип социального устройства общества неприемлема.

    Вспомним лозунг Гамсахурдии «Грузия для грузин» Он был направлен, прежде всего, против многочисленной диаспоры армян, а также против славян. Ни к чему хорошему в Грузии он не привёл. В советское время я бывал в Грузии и восторгался прекрасными с эстетической точки зрения металлическими решетками заборов, всегда неповторимых и всегда красивых. Оказывается, их делали армяне, точно так же, как и великолепную обувь. Удаление армян означало лишение Грузии существенных черт ее национального быта.

     Рис. 12. Протестное граффити на улице Феодосии

     В данном случае лозунг «Крым для славян» направлен против крымских татар. Из сообщений СМИ мы знаем, что крымские татары не только пытаются вернуть себе земли, которые они занимали до их выселения, но и претендуют на гораздо более обширные территории. Напомню, что, судя по результатам моих исследований, то есть, по чтению надписей, Крым был территорией русской культуры в течение многих тысячелетий, если не десятков тысяч лет, тогда как тюрки там проживали с XV по XVIII века. И не только тюрки, но и греки, и армяне, и славяне. Так что исторических оснований для претензий у крымских татар совсем немного. Что же касается этих эпох, то уже в XVII веке они настолько часто нападали на Русь, включая Москву, что освобождение Крыма от татар стало условием выживания России. А в годы гитлеровской оккупации Крыма крымские татары активно сотрудничали с фашистами, и по свои зверствам намного превосходили нацистов, за что и были высланы за пределы Крыма. Это прекрасно понимают современные украинские власти, которые сознательно создают условия для репатриации крымских татар как потенциальной угрозы для России. Но это – близорукая политика.

    Замечу, что тюркский национализм выражается в куда более сильных формах протеста, чем граффити. Если даже в наши дни приезжие русские чем-то нарушат местные традиции в одной из республик Кавказа, то их в лучшем случае побьют, в худшем – убьют. А в автономной русскоязычной республике Крым тюркам это не грозит. Разве что мы увидим надпись на стене, где этнос, против которого направлен протест, даже не назван. Именно поэтому татары Крыма распоясались.

    Я считаю, что во всём должно быть чувство меры. Нельзя препятствовать возвращению татар на их историческую родину. С другой стороны, это национальное меньшинство должно уважать традиции славянского большинства, чтобы призывы вроде сфотографированного исчезли. Лучшее средство против любого национализма – это соответствующее воспитание и внятная национальная политика государства.

    Замечу также, что хотя в Крыму действительно население говорит по-русски, рекламы и телевидение там переведены на украинский язык. Из сообщений СМИ мы знаем, что в Севастополе кинотеатры прогорают, поскольку все фильмы, даже русские, идут там на украинском языке. Иными словами, права русского этнического большинства в этой части Украины не соблюдаются, что мы и наблюдаем на рис. 10, где реклама интернета написана украинской мовой. В чём же тогда проявляется крымская автономия?

    Поездка в горы.

    Из Феодосии в один из дней мы поехали на обследование надписей в крымские горы. Туда мы добирались в составе меня и трёх моих спутников, в распоряжении которых имелся джип. Мы договорились встретиться с этой командой на Симферопольском шоссе сразу же после проезда поселения Старый Крым. Однако Б.Ю. Татищев запоздал, пришлось его ждать 40 минут. До старого Крыма меня доставил другой водитель, который также был удивлен непредвиденной задержке.

     Рис. 13. Старый Крым – в ожидании приезда джипа

     Первым объектом, который мы посетили, была Белая скала. Это место Крыма часто использовалось для проведения разного рода киносъёмок, в частности, фильма «Всадник без головы». Мои спутники мне сообщили, что там имеется несколько гротов, в которых возможно, имеются древние надписи. Кроме того, вблизи скалы ведутся археологические раскопки, точнее, велись; после археологов остались раскопанные ямы. Именно их мы и осмотрели в первую очередь.

     Рис. 14. Белая скала – обнажение горных пород Крыма

     Ямы представляли собой аккуратные прямоугольные выемки земли, причём в ряде мест они были обложены каменной кладкой из аккуратно обработанных камней. В других случаях камни просто валялись в полном беспорядке. Узнать о том, сохранилась ли изначальная кладка в данном случае, или ее реконструировали археологи, возможности не представилось. Мои спутники информации об этом не имели. Однако камни несли свидетельства об их древней обработке, ибо бруски правильной геометрической формы и почти одинакового размера в природе не встречаются. При этом я обратил внимание на нижний слой кладки, где второй камень слева мне показался несущим какие-то изображения, и потому я сфотографировал всю стенку.

     Рис. 15. Каменная кладка у древних могил

     На верхней части указанного камня справа действительно можно обнаружить два лика. Но они стали видны только при воспроизведении камня в большом масштабе на экране монитора. Оба лика я обвёл овальными рамками. Правый лик представляет собой лицо пожилого мужчины анфас с окладистой бородой, с усами, плохо выраженным носом и глазами. Однако на его правом и левом глазу можно прочитать слово ЯР. Левый лик, также представляющий мужское лицо анфас, наклонён вправо, и обладает усами и меньшей бородой. К его редким особенностям относится то, что он улыбается. На каждом из его глаз также читается слово ЯР. А сам иконостас, где расположены два лика (и, возможно, еще один правее).

     Рис. 16. Моё выделение ликов и чтение надписей на камне

     Трудно сказать, для чего была необходима такая обработка камня. Мы еще пока так мало знаем о традициях наших предков!  

    Оказалось, что проехав пару километров, на поверхность Белой скалы можно заехать на джипе. Но там, на склоне, находилась пещера, у которой мы и вышли. Я подошел ко входу первым и пригласил своих спутников.

     Рис. 17. Я приветствую своих спутников перед входом в пещеру

     Внутри открылось весьма просторное помещение, лишенное видимых надписей. Однако приглядевшись, я нашел на ее потолке лепнину, которую и сфотографировал. И не зря. Крупными выпуклыми буквами на потолке было написано два слова: ЯР РОДА, которые я выделил на фотографии. Возможно, что пещера была весьма вместительным храмом Яра. Однако времени у нас было в обрез, и более внимательным осмотром мы не занимались, хотя пещера того стоила.

     Рис. 18. Надпись на потолке пещеры и моё ее чтение

     Пройдя еще несколько метров, мы обнаружили, что находимся на одной из вершин Белой скалы. Тут мы почувствовали себя альпинистами, совершившими очередное восхождение. Здесь, наверху, дул ощутимый ветер и открывались далёкие перспективы, просматривались живописные пейзажи на десятки километров. Естественно, что мы все почувствовали себя счастливыми!

     Рис. 19. Эйфория на вершине Белой скалы

     Затем мы поехали в другое место. Проехали мимо Суворовского дуба, под которым наш знаменитый полководец в марте 1777 года принял капитуляцию посланников турецкого султана, разбив со своей 10-тысячной армией 45-тысячное войско янычар. Тут пошёл дождь, который помешал нам сфотографироваться возле дуба. Дальнейший наш путь шёл к «скале-черепахе». В багажнике джипа у моих спутников оказался плащ, в котором я и начал восхождение. Сами крымчане предпочитали снять рубашки, подставляя тело мелким каплям. Они мне пояснили, что в Крыму долгое время господствовала жара, и долгожданный дождь для них – только в радость.

     Рис. 20. Подъём возле скалы в дождь

     Когда мы поднялись, мы увидели скалу, которая напоминала вид сзади на лицо или женщины с косой, или старика с бородой. На скале было что-то написано, но прочитать надпись я смог только дома, когда усилил контраст изображения. При этом усилился цвет и ослабли контуры, но зато выявилась надпись. На первый взгляд, было написано слово РОК. Однако присмотревшись, я понял, что написано слово РОДА (последние буквы мельче первых и написаны в столбец), а буква К должна читаться как последняя в слове ЛИК, которое написано строкой ниже.  

     Рис. 21. Вид скалы и моё чтение надписи

     Слева перед скалой на снимке выявился макоид, который я показал стрелкой. К сожалению, его увеличение по размерам и контрасту не выявило тонкой структуры. Точнее, данное изображение несколько напомнило морду какого-то животного анфас. Но зато я понял, что усиление контраста может помочь в других случаях. 

    Зато в одной из пещер данной скалы, где фотография была произведена в темноте, удалось выявить крупный макоид. Такого крупного объекта тонкого мира я еще никогда не фиксировал. И сразу появилось желание обработать его, сделав более контрастным.

     Рис. 22. Тот же макоид с усиленным контрастом и моё чтение надписи

     На этом объекте видно основное слово, и очень явно – две последних его буквы РА. Это – слово ЯРА. Ниже читается слово РОДА, а справа по вертикали написано слово ЛИК. Таким образом, моё предположение о том, что данные сущности отражают в определённой специфической форме лики славянских божеств, находит здесь очередное подтверждение. Кроме того, в правой верхней части сферы что-то написано светлым на тёмном фоне. Переход к обращенному цвету помогает выявить и эти надписи: тут читается фраза СОРОК ЛОЖ РОДА. Такой текст на макоиде я вижу впервые.  

    Помимо надписей, на более контрастном изображении видна довольно сложная внутренняя структура этого объекта.

     Рис. 23. Утёс в виде морды животного

     Во время дождя мы миновали еще один утёс в виде морды животного. Фотография сквозь дождь ослабила естественный контраст изображения, так что его пришлось усилить. Это помогло выявить сразу два лика. Более крупный представляет собой мужское лицо в головном уборе, повёрнутое влево на ¾, с тонкими усами и бородкой клинышком. На околыше фуражки или картуза читается слово РОД, на левом глазу – слово ЯРА. Меньший лик, левее, представляет собой мужское лицо анфас с более стёртым выражением. Возле рта слева можно прочитать надпись ЯР. Таким образом, и на этой скале имеются русские надписи.

     Рис. 24. Моё чтение надписей и выявление ликов на изображении скалы

    Поездка на Крит.

    Побывав в 2008 году в Италии, я решил, что было бы неплохо побывать в Греции, в колыбели Крито-Микенской культуры, на острове Крит. Там я смог бы понять на месте, почему никто не говорит о следах русской культуры на Крите, а при благоприятном стечении обстоятельств и обнаружить эти следы. – Сказано – сделано. В наши дни путешествием это назвать сложно. Горящая путёвка в гостиницу «Альдемар» – самолёт – прибытие. Слово «Калиспера» (добрый вечер) пограничнику, автобус, развозящий по гостиницам, регистрация в отеле, несколько дней на море и, наконец, визит в раскопанный Кносский дворец в пригороде Ираклиона. 

     Рис. 25. Скромный памятник первооткрывателю Кносса сэру Артуру Эвансу

     Раскопанная территория достаточно велика, причем в ряде мест реконструирована археологами или кладка, или целые помещения. А кое-где они сохранились и в первозданном виде. Я ходил по данному месту несколько часов и усиленно фотографировал. Как обычно, открытия последовали только при обработке фотографий уже дома. И я хотел бы показать читателям только наиболее интересные.

     Рис. 26. Общая панорама раскопанной части

     Это, так сказать, неполный вид, поскольку многие помещения видны только с боков холма и тянутся вниз на глубину в три этажа. Поэтому сразу истинную величину дворца понять трудно. Вначале я, естественно, рассматривал верхние помещения, в которые можно было заглянуть внутрь. Особенно мне хотелось отыскать изображение критянина на известно фреске, которую я часто упоминал в моих лекциях студентам по истории мировой культуры. Это мне удалось в первые же полчаса, и я с интересом разглядывал данное изображение. Подпись гласила, что перед нами – реконструкция, которая была выполнена великолепно. 

     Рис. 27. Перед известной фреской критянина

     Вернувшись в Москву, я вновь заглянул в книгу Александра Бушкова «Россия, которой не было-3. миражи и призраки» (ОЛМА-ПРЕСС, М.: 2004. – 395 с.). Там, на с. 37 можно прочитать такие строки: «Не менее сорока лет назад я увидел в детской книжке о древней истории изображение молодого критянина – как объяснил автор, прекрасно сохранившаяся фреска из знаменитого дворца в Кноссе. Сорок лет – сорок! – я, как и многие тысячи других, принимал на веру, что археологи, раскопав Кносский дворец, отыскали фреску именно в таком виде... И вдруг выходит книга К. Булычева «Тайны античного мира». И в ней – подлинное изображение того, что откопал в Кноссе знаменитый британский археолог Эванс!

    Любуйтесь и сравнивайте! На рис. 4 (у меня – рис. 28) – то, что Эванс нашёл на самом деле. На рис. 5 (у меня – рис. 27) – «реконструкция», то есть, нарисованная заново картинка. Всё дело, оказывается, в том, что знаменитый археолог Эванс обладал развитым чувством прекрасного – и, как всякий учёный историк, знал, как должны выглядеть подлинники. Эванс пригласил неплохих художников того времени, и они превратили жалкие фрагменты в подлинные произведения искусства. Но нам-то десятилетиями впаривали новодел за подлинник!»  

    То, что так поразило Александра Бушкова, для меня является повседневностью: многие храмы Запада, построенные в XIX веке, нам выдают за здания Х-XII веков, поскольку тогда были заложены фундаменты, а реальный Иерусалим, как показал академик РАН А.Т. Фоменко, вообще находился не в Палестине, а на берегах Босфора, на сотни километров севернее. Тем не менее, масса паломников ездит не в Турцию, в реальный Иерусалим, а в Израиль, в Иерусалим XIX века. Так что Европа пестрит новоделами!

     Рис. 28. Реальная находка А. Эванса и моё чтение надписей

     Воспроизведя эту картинку из книги Кира Булычева, я удивился штриховке на правом плече. Ни сами штрихи, ни их пересечения надписями не являлись, однако их густота уже таила в себе контуры букв, которые я и воспроизвёл на врезке. Они образовывали слово КРИТ, русское название острова (по-гречески и по-английски он называется КРЕТА, причем пишется не через «эпсилон», а через букву «эту»). Боле того, волосы критянина, довольно длинные, заканчиваются ниже кисти его руки и образуют слово РУСЬ, а правее написано слово ЯРА. Ничего этого нет на рис. 27. Кроме того, на рис. 27 совершенно неправдоподобно выглядит талия критянина, необычайно узкая даже для женщины. На рис. 28 я попытался пунктиром продолжить правую сторону тела, идущую вниз от подмышки, с помощью пунктира, и у меня получилась гораздо более широкая талия. Так что А. Бушков прав – перед нами не только новодел, но еще и весьма фантастический!

    А что же было на самом деле?

     Рис. 29. Изображение верхней части критянина в музее Ираклиона

     О том, что сохранилось реально, я получил представление, лишь посетив археологический музей Ираклиона, расположенный очень близко к порту примерно в 10 км от Кносса. Судя по фотографии, лицо изображения так и не было найдено, и придумано художником. Найдено было именно то, что показано на рис. 28. Но где же волосы под кистью правой руки, показанные на рис. 27? Их нет – они замазаны слоем штукатурки. Такой же слой штукатурки наложен и на правое плечо. Зачем? – Ежу ясно – чтобы закрыть русские надписи. Странно, почему такие «правдолюбы» и «разоблачители» как Сер-Серж не разнесли в пух и прах современную фальсификацию изображения критянина? – Ответ лежит на поверхности. Потому что разоблачать Сер-Серж обязан только меня, поскольку он состоит на службе охраны тех самых фальсификаторов. К реальной науке это не имеет ровным счётом никакого отношения. Это даже не лженаука, а просто сознательное очернительство конкретного лица.  

    Замечу также, что толщина правой руки по сравнению с рис. 28 уменьшена, а линия груди искажена, так что просвет между рукой и грудью теперь образует прямоугольный треугольник, тогда как на рис. 28 он был равнобедренным. Именно эта фальсификация оправдывает неправдоподобно тонкую талию критянина. Из штукатурки вылеплен и треугольный фрагмент под левой рукой, которого не было и который совершенно немотивирован с анатомической точки зрения. Наконец, все волосы на груди замазаны штукатуркой, равно как и элементы шейного украшения. Возможно, что там также находились мелкие русские надписи.

    Теперь последовательность фальсификации предельно ясна. Сначала были найдены фрагменты фрески в виде невысокого рельефа. Затем были приглашены художники, которые сочинили фигуру критянина, дав ему лицо и разворот плеч такими же, как у не менее известного изображения, условно называемого «парижанка» и прдумав неправдоподобно тонкую талию. Тем самым художник создал не просто образ, но и весь «крито-микенский стиль». И, наконец, на эту придуманную фигуру наложили реально найденные фрагменты. Что-то совпало, остальные места подогнали, где-то убрав, а где-то добавив. Русские надписи закрыли. И назвали подлог «реконструкцией».

     Рис. 30. Посетители имеют возможность осмотреть дворец сбоку

     Раскопки пользуются большим интересом – в будний день масса туристов из разных стран мира приезжает сюда, чтобы взглянуть как на реальные артефакты, так и на подложные «реконструкции». Однако о том, что ряд артефактов сфальсифицирован, туристы не догадываются. Часто добавляются и ложные сведения от экскурсоводов. Так, например, группу русских туристов вела пожилая гречанка, которая с большим акцентом рассказывала, что на крито-микенскую культуру повлияли ЭБРЭИ, то есть, как я догадался, евреи, хотя в древности такого слова не существовало. Словом, каждый вносит свою лепту, как может.

     Рис. 31. Зачищенные кирпичи и моё чтение надписей

     В данной статье я демонстрировал древние кладки из камней в виде брусков – они выглядели совсем не та, как камни наружных стен кносского дворца. Поверхность больших брусков выглядела совсем не так как поверхность малых или та же поверхность на изломах – по ней словно прошлись машиной для зачистки. Судя по пропилам на камнях, машина представляла собой дрель с 5-7 абразивными камнями, насаженными на длинную ось. Абразивные диски должны были иметь толщину примерно в 8 мм, расстояние между ними составляло примерно 1 см, диаметр примерно 20-30 см. При камнерезных работах поднимаются облака пыли, так что рабочие обычно производят их в респираторах и очках. Всё это мешает как следует разглядеть результаты, особенно, если тут же поверхность не протиралась влажной тряпкой. Дело в том, что некоторые небольшие углубления забиваются пылью, что делает их поверхность однородной. Позже дожди смывают пыль, и углубления демонстрируют свою незачищенную поверхность. Именно такую кладку я и сфотографировал на боковой части дворца.

    Теперь я могу понять, что именно зачищали рабочие. Я обвел два фрагмента рамками, и увеличил их контрастность. На центральном фрагменте левая верхняя надпись несёт текст МАРЫ ХРАМ, написанный по диагонали. Чуть левее можно прочитать надпись ЛИК МАРЫ, написанную в два столбца. Еще левее расположена надпись МИР ЯРА. Иными словами, мы имеем набор привычных надписей.

    Но еще большее удивление вызвал у меня правый фрагмент. На нем можно видеть женское лицо анфас, вытянутое по вертикали, с длинным носом и горизонтально расположенным ртом, с небольшим лбом. Общее выражение лица – скорбное и несколько в духе примитивизма. На уровне носа находится надпись ЛИК, на уровне рта – слово МАРЫ. А под изображением лица – совершенно неожиданная надпись МИР МОСКВЫ. Ее я встречаю впервые.

    Теперь совершенно понятно, зачем производилась зачистка внешней поверхности стен дворца: чтобы избавиться от русских надписей. И процентов на 95 это удалось. А оставшиеся 5% в глаза не бросаются.

     Рис. 32. Около здания археологического музея Ираклиона

     Как видно на фотографии, изображение критянина, придуманное художником, стало символом археологических раскопок и знаком Музея. Фальшивка была узаконена. – Сам музей на меня произвел жалкое впечатление – он бы поместился в одном из залов Петербургского Эрмитажа, причем не самом обширном. Удивила меня и природа Крита – какая-то сорная трава. Я проезжал питомники пальм, завезенных из-за рубежа. Их тут специально высаживают во дворах некоторых отелей, но приживаются они плохо. Дно моря – весьма каменистое, хотя вода очень прозрачная (и очень солёная). Словом, Крит – это каменистый остров с очень бедным населением. Горцы мне и по одежде, и по внешнему виду весьма напомнили наших кавказцев.

    Обсуждение.

     Любые экспедиции необычайно расширяют кругозор. И хотя поездка в Крым по научному материалу оказалась не самой удачной, а поездка на Крит вообще была формой отдыха, тем не менее, научные результаты меня весьма впечатлили.

    Во-первых, я убедился в том, что даже не самые высокие образцы гор или отдельных скал Крыма включали в себя храмы русских богов. Везде упоминался Яр, однако пришлось столкнуться и с храмами Мары и Рода. Пока это только разрозненные наблюдения, однако, я полагаю, что со временем их станет гораздо больше. Крым, как я понял уже в этом году, являлся одним из грандиозных сакральных центров Руси. Естественно, ведическим.

    Во-вторых, оказалось, что макоиды, если их сфотографировать вблизи и врасплох, несут на себе лики тех богов, которым посвящен данный храм. Так, в храме Рода на макоиде было написано не только слово ЯРА РОДА ЛИК, но и СОРОК ЛОЖ РОДА, то есть, СОРОК ПОМЕЩЕНИЙ РОДА. Похоже, что макоиды несут нечто вроде сторожевой службы внутри храма. А снаружи они становятся мельче и теряют «опознавательные знаки» своего божества. – Я считаю себя материалистом, и рассматриваю макоиды как некую пока неисследованную сущность, фиксируемую прибором, в данном случае цифровым фотоаппаратом. Ибо фиксация прибором и составляет сущность научного подхода. Вся физика основана на этом.

    Полагаю, что слово СОРОК является не точной цифрой 40, а обозначением некоторого большого размытого множества. Таково словоупотребление слова СОРОК в выражении СОРОК СОРОКОВ, СОРОК МУЧЕНИКОВ. Так что выражение СОРОК ЛОЖ РОДА, вероятно, обозначает МАССА ПОМЕЩЕНИЙ ХРАМА РОДА. И я не исключаю того, что пещеры, в которые можно добраться со склона горы, являются малой частью всего массива пещер этой же скалы. Значительная часть пещер пока недоступна нынешнему поколению людей.

    В-третьих, надписи, найденные на Крите, вполне согласуются с тем, что я находил в отношении Крита и всей Греции раньше. Ибо на греческой тетрадрахме было написано: ЯРА РОДА РУСЬ ЯРА в качестве названия страны. И на изображении критянина читалась та же надпись: КРИТ. РУСЬ ЯРА. А на кирпичах внешней облицовки кносского дворца – еще более впечатляющая надпись МИР МОСКВЫ.

    Эта последняя надпись имеет особое значение. До сих пор Москва упоминалась на этрусских зеркалах – а этруски жили, согласно классической историографии, в первом тысячелетии до н.э., тогда же, когда и древние греки. Но крито-микенская культура существовала гораздо раньше – примерно еще на тысячу лет. Так что теперь, подтверждение существования Москвы в эпоху железа дают не только надписи Этрурии, но и Крита. Возможно, что найдутся и более древние упоминания еще из какого-то уголка Земли. Но уже сейчас понятно, что данная надпись подтверждает все предыдущие надписи такого типа.

    В-четвёртых, что тоже очень важно, стало понятно, каким способом многие античные артефакты оказались избавленными от русских надписей. В случае с этрусскими текстами это было понятно с самого начала: их неверно читали, отчего получалась тарабарщина, из которой выуживали какие-то странные слова, выдавая это за успехи этрускологии. Получить что-то осмысленное из нарочито созданной языковой каши было в принципе невозможно. Поэтому стирать русские надписи в этом случае этрускологи не озаботились.

    Иная ситуация оказалась на Крите. Там русские надписи читались легко. Следовательно, чтобы избавиться от упоминания «треклятых москалей», надписи на рельефах замазали штукатуркой, а на кирпичах – зачистили абразивными дисками (напоминающими точильные диски). Можно было бы зачистить и пескоструйными аппаратами, но, возможно, во время зачистки их ещё не было. Зато моё предположение о том, что надписи сознательно уничтожались, теперь получили документальное подтверждение. Причём зачистка проводилась однократно, иначе были бы зачищены и углубления, в которых пока сохранились надписи на русском языке.

    Замечу, что незачищенные надписи видны только с близкого расстояния, при фотографировании, так сказать, в упор, с удаления в 1-2 метра. При съёмке с более значительного расстояния углубления уже незаметны. Этим и пользуется академическая историография, которая демонстрирует фотографии с большой дистанции. Там, конечно, никаких подробностей не видно.

    Заключение.

     Тайное со временем становится явным. Принадлежность древнейшего Крыма русской культуре, а также существование русских храмов на Крите перестало быть секретом.   

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову