О некоторых камнях и пирамидах с портала Гипербореи

Чудинов Валерий Алексеевич


На портале «Гиперборея» (http://www.yperboreia.org/) периодически публикуются изображения различных камней русского Севера, которые, как полагают, имеют следы человеческого воздействия. Было бы интересно посмотреть, в какой степени эти камни проливают свет на некоторые стороны человеческой деятельности. Обзор этого сайта я уже давал в моей статье «Обзор литературы по Аркторуси-Гиперборее», направленной на мои сайты 24.02.2010.

Оглавление:
  • Маленькие пирамиды Ладоги.
  • Камень Белого Моря.
  • Артефакт от Рыбачьего.
  • Другой артефакт русского Севера.
  • Третий артефакт русского Севера.
  • Крокодил Мурмана.
  • Второй крокодил.
  • Каменный лик.
  • Белая медведица Хибин.
  • Наскальное изображение «Голова».
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Комментарии
  • Маленькие пирамиды Ладоги.

    Рис. 1. Исследователь А.Ю. Чижов

    «Этот сакральный момент зафиксирован совершенно точно – 21 марта 2007 года. В этот день на прошедшей в Русском Географическом Обществе научной конференции «Гиперборея. Взгляд из XXI века 2007» исследователь Чижов А.Ю. представил сообщение, в котором он рассказал (но главное ещё и показал сделанные им фотографии) о ПИРАМИДАХ ЛАДОГИ, обнаруженных им на одной из групп островов на севере Ладожского озера. Это открытие стало возможным только потому, что летом того года, когда А.Ю. Чижовым были обнаружены ладожские пирамиды, Ладога сильно отступила, дав возможность учёным увидеть некоторые из ее древнейших тайн», – предваряет выступление Чижова портал. Замечу, однако, что сам доклад на научной конференции не может быть сакральным по определению, хотя он способен донести до сведения слушателей информацию о сакральных объектах.

    Рис. 2. Обложка сборника конференции

    К сожалению, полного текста доклада А.Ю. Чижова на сайте «Гипербореи» не приводится. Зато приведена фотография (единственная и небольшая) тех самых пирамид. На снимке мы их видим невысокими, на взгляд 4-6 м в высоту, то есть, не выше двухэтажного дома. Ближайшая к нам пирамида частично разрушена, у нее отсутствует вершина. Далее на рисунке видны две средних и две совсем маленьких пирамидки. Примечательно, что средние и маленькие пирамиды имеют тупые углы при вершине, как бы приплюснуты под собственной тяжестью. Кроме того, можно видеть именно по частично разрушенной ближайшей пирамиде, что внутри нее никаких полостей нет, то есть, она монолитная. Вполне возможно, что первые каменные пирамиды были именно такими. Так что доклад А.Ю. Чижова и его фотография представляют несомненный интерес. Более того, на фотографии видны лики и надписи.

     Рис. 3. Ладожские пирамиды

    Если лики достаточно крупные, то выявленные надписи весьма мелкие, и находятся где-то на пределе разрешения по контрасту и на пределе воспроизведения на рисунке по форме. Тем не менее, я предпринял попытку их дешифровки. Так, на ближайшей пирамиде я сначала выделяю большой лик мужчины анфас с бородой и усами; на его глазах написано слово ЯР, а справа от левого уса – слово РОДА. Иными словами, основным богом рассматриваемого периода является бог Род. Это говорит за очень высокий возраст данной пирамиды, ибо по моему предположению эпоха Рода приходилась на средний палеолит; а вообще памятников данной эпохи в Европе крайне мало. Правее виден еще один бородатый мужской лик анфас, но меньше размером; на его бороде и усах по диагонали располагается надпись РОД. Наконец, на правой грани этой пирамиды находится еще один мужской бородатый портрет в профиль с разворотом вправо; в районе рта с большим трудом читается слово РОД. Это – самое крупное изображение божества. Нетрудно понять, что перед нами находится храм Рода; поэтому нет ничего удивительного в том, что надпись ХРАМ РОДА нанесена на нижней правой кромке ближайшей стороны пирамиды. Заметим, что и пирамида Рода является наиболее высокой.

     Рис. 4. Моё чтение надписей на пирамидах

    Затем я читаю надпись на более далёкой пирамиде треугольной формы. Здесь опять-таки приходится очень напрягать зрение и работать с очень мелкими надписями, однако оно того стоит. Выявляется текст: ХРАМ ЯРА. По сравнению с храмом Рода этот храм намного меньше. Хочу обратить внимание на то, что и в Гизе храм Рода (пирамида Хеопса) меньше, чем храм Яра (пирамида Микерина или Менкаура). Египтологи считают, что комплекс в Гизе построен египтянами примерно за 2,5 тысячи лет до н.э.; ряд неакадемических исследователей относят пирамиды Гизы к концу верхнего палеолита (примерно 12 тыс. лет до н.э.), а я на основании данного сходства выдвигаю пока весьма острожное предположение об их датировке концом среднего палеолита (примерно 100 тыс. лет до н.э.). Во всяком случае, типологически пирамиды Ладоги и Гизы одинаковы.

     

    Рис. 5. Камень берега Белого моря

     

    Камень Белого Моря.

    На том же портале приведена фотография интересного камня: «Предлагаемая вашему вниманию фотография была сделана москвичкой Мишиной Верой в июне 2009 года прямо на берегу одного из туристически довольно хорошо освоенных островов Белого моря.

    На этой чрезвычайно интересной фотографии изображён большой чёрный камень с нанёсёнными на него рисунками двух переходящих друг в друга спиралей, плывущего кораблика и креста-анха. Вере показалось интересным, что рисунки на привлекшем её внимание черном камне водой не смывались и, как ей показалось, они были сделаны очень давно».  Меня, однако, заинтересовали не знаки, а надпись на этом камне.

    Рис. 6. Моё чтение надписи на камне Белого моря

    В правом верхнем углу камня расположена весьма контрастная надпись, но с очень мелкими буквами. Тем не менее, ее можно прочитать. Тут написано ХАРАТЬЯ МАКАЖИ, а ниже – ЛИК ЯРА. Термин «харатья» мне встречается впервые, хотя о таком слове мне известно из учения Хиневича (группа «инглингов»). Оно означает нечто вроде слова ХАРТИЯ, некий ТЕКСТ. В левой части камня, на уровне экватора, где мелом или светлой краской нанесено изображение, можно видеть лик бородатого мужчины в профиль с разворотом вправо. На глазу в лигатуру написано слово ЯР. Далее я рассматриваю в обращенном цвете верхнюю спираль, где можно прочитать слова МАКАЖИ ХРАМ, МИМА, повторяющиеся несколько раз. Таким образом, я впервые смог разложить толстые линии символа на отдельные буквы надписи. Полагаю, этим я наглядно показал, чем микроэпиграфика отличается от эпиграфики недавнего прошлого. Наконец, в левой части камня почти у кромки, чуть ниже середины, видны два мужских лика, а над ними – женский; все лики даны анфас. Левый лик подписан как ЯР (лигатура на уровне глаз), правый – как РОД (глаза и нос), верхний – как МАРА ЯРА (глаза и нос). Так что сакральная принадлежность камня несомненна.

    Рис. 7. Фото Виталия Корсунова: Веда полуострова «Рыбачий»

    Артефакт от Рыбачьего.

    «В географическом «Орионе» полуостров «Рыбачий» соответствует звезде под индексом «Х2». А вот какой сюрприз-загадку оставили нам наши предки на одной из вершин этого полуострова. Этот артефакт был найден в августе 2008 года Виталием Корсуновым». На первый взгляд здесь сфотографирован какой-то каменный резервуар для воды, возможно даже естественного происхождения. Форма отверстия в нём коническая, диаметр отверстия уменьшает по мере углубления.  Лишайники весьма напоминают те, которые мне в 2008 году довелось видеть на Кольском полуострове. Однако прежде, чем выносить окончательный приговор, я решил убедиться в том, что надписей на камне нет. Однако они всё-таки нашлись.

    Рис. 8. Моё чтение надписей

    Прежде всего, на внешней кромке оказалось возможным прочитать словосочетание ДОМЪ ХРАМА МАКАЖИ И МАЯК, причем слово ДОМЪ встретилось впервые. Понятно, что ДОМ – это место проживания в отличие от храма, где происходят молитвы и мистерии. Скорее всего, перед нами небольшая ёмкость для хранения воды внутри дома. Сам дом в виде шалаша давно разрушился и сгнил, а его каменное дно сохранилось.

    На передней поверхности, слева от треугольной трещины, находится лик молодого мужчины анфас, а надписи на верхней части его головы поясняют, что это – ЯР. Справа на дальней кромке можно прочитать слово МИМА, тогда как на левой части передней поверхности можно выделить лик собачьей морды анфас с черным носиком и стоячими ушками. Подпись на лбу и ниже гласит: МАРА ЯРА. Наконец, на внутренней поверхности отверстия, прямо над левой круглой лужицей в обращенном цвете можно прочитать слова ЯРОВ МИР

    Вероятно, перед нами – не просто один из домов храма Макоши, но дом ее мимы.

    Рис. 9. Еще одно изображение с отверстием

    Другой артефакт русского Севера.

    «После публикации "артефакта Виталия Корсунова", обнаруженного им на полуострове «Рыбачий», в адрес нашего сайта пришла фотография с изображением одного очень похожего на него артефакта. Читатель, приславший нам это фото, утверждает (со ссылкой на некоего art_gratis), что изображённый на фото артефакт был снят также на русском Севере». Здесь мы видим аналогичное круглое отверстие уже среди камней некоторой вершины холма. Вероятно, и здесь речь идёт о неком колодце. Диаметр отверстия в нем также уменьшается по мере углубления, однако внизу коническое отверстие переходит в цилиндрическое. Надписи и лики присутствуют и здесь, что позволяет нам относить этот камень также к культовым.

     Рис. 10. Моё чтение надписей

     Прежде всего, бросается в глаза большой женский лик, который нанесен дважды: слева он смотрит в профиль, будучи развернут влево, тогда как правее он находится анфас. Расположен лик как бы на «ручке» огромной каменной «сковороды». Вид в профиль показывает несколько запрокинутую голову и некрасивое женское лицо. Так обычно изображается Мара. Пояснение на уровне уха головы в профиль уточняет это предположение, МАРА ЯРА. На дне углубления с поворотом на 90 градусов против часовой стрелки написано слово РОД. На противоположной конической стенке можно прочитать и вторую надпись РОД, причем справа от жирной буквы Д находятся тонкие линии надписи ЯРА. На конической части отверстия справа можно прочитать слова ЯРА РУ, что означает ЯРА РУСЬ, просто две последние буквы уже закрыты от зрителя верхнее частью камня. Лик Мары имеет дополнительную надпись: на профиле от носа до подбородка в столбец начертано слово ДОМ, а чуть ниже – МАРЫ. Это написано серым цветом. А слева от данной надписи в конической поверхности отверстия выдолблены слова ЯРА РОД. Таким образом, слово ДОМ нами встречено во второй раз, что подтверждает чтение этого слова на предыдущей фотографии, однако теперь это – дом Мары. Что же касается надписей, связанных с Родом, то, вероятнее всего, это – фирменный знак строителей данного артефакта, того храма, который создал круглое отверстие. Наконец, существует последняя и, вероятно, наиболее интересная надпись. Она находится слева на треугольной горизонтальной поверхности, на самом левом краю вверху. Но читается она снизу вверх. Поскольку она светлее основного фона, эту надпись целесообразно обратить в цвете. Теперь она читается как ПИРОЖКИ, то есть, горизонтальная поверхность предназначена для выпечки. Но в таком случае данная надпись помогает понять назначение углубления: перед нами в двух случаях печи для выпечки хлеба и других мучных изделий, в частности, пирожков. Так что первое моё предположение о том, что перед нами – ёмкость для хранения воды, оказалось ошибочным.

    Замечу, что когда археологи встречаются с предметом неизвестного назначения, их правдоподобные предположения могут оказаться ошибочными, если не читать надписи. Только надписи могут сообщить нужную информацию.

     Рис. 11. Третье изображение камней с отверстием

    Третий артефакт русского Севера.

     Здесь на сайте Гипербореи имеется только фотография с надписью: «"Веда Ловоозерских тундр" Фото: Лидии Ефимовой». Поскольку с Лидией Ефимовой я участвовал в экспедиции на Кольский полуостров в 2007 году, я могу догадаться, где примерно был произведен снимок – вблизи земляных пирамид. Но по характеру данный артефакт отличается от двух предыдущих: здесь отверстие меньше по размеру и является строго цилиндрическим. Пирожки или хлеб на отвесной стенке вряд ли удержатся, поэтому на печь данная конструкция не похожа. Однако, возможно, мы узнаем назначение данного артефакта, если прочитаем имеющиеся на нём надписи.

     Рис. 12. Моё чтение надписей

     Прежде всего, меня заинтересовала надпись на дне данного отверстия. Надпись там расположена по обе стороны диагональной борозды, и читается КОЛОДЕЦ НИЖ, что можно понять как КОЛОДЕЦ НИЖНИЙ. Тем самым, перед нами не печь, а колодец. Корнем этого слова является КОЛ, то есть КРУГ. Суффикс –ОД, вероятно, произошёл от озвончённого суффикса –ОТ. Второй суффикс – -ЕЦ. Следовательно, перед нами – КРУГЛЯЧОК. В наши дни, когда сруб деревенского колодца изготавливается из бревен, колодец имеет в сечении квадратную форму. А здесь мы застали его исходную, круглую форму, которая нам объясняет происхождение данного слова.  

    Рядом с колодцем мы видим три лика, расположенные слева. Самый маленький из них, лучше всего оформленный, представляет собой мужское бородатой лицо анфас и на уровне глаз содержит надпись ЯР. Но этот же лик оказывается бородой более крупного мужского лица анфас, на лбу которого можно прочитать надпись ЯРА РОД. Наконец, правее и выше, примыкая левой щекой к отверстию колодца, изображен довольно карикатурный женский лик, где слева от линии рта в столбик вплоть до низа начертано слово МАРА. Возможно, тем самым подчеркивалось, что колодец охраняется всеми тремя богами Руси Яра.

     Рис. 13. Скульптура крокодила

    Крокодил Мурмана.

    Когда я этимологизировал слово «крокодил» как КОРКО ДИЛ, то есть ЧЕШУЙЧАТЫЙ КОНЬ, одним из возражений моих оппонентов было то, что крокодилы в нашей местности не водятся. Поскольку крокодил мог быть животным сакральным, совершенно не обязательно, чтобы он водился именно в нашей местности. Можно привести параллель с христианством: Иисус Христос никогда не был в пределах нынешней России, тем не менее, его изображение присутствует в каждой христианской церкви. Так что для опровержения моих критиков мне важно показать, что изображения крокодила на просторах нынешней России встречаются.

    Такую возможность мне предоставил сайт «Гиперборея», опубликовав превосходную фотографию Игоря Гусева под названием «Крокодил Мурмана». Как известно, Мурман – это северное побережье Кольского полуострова. На фотографии крокодил изображен с полуоткрытой пастью и весьма мощной передней лапой. Тело поставлено наклонно, рептилия как бы взбирается на окружающие камни. Сомнений в том, что перед нами – рукотворное изделие, не возникает.

     Рис. 14. Моё чтение надписей

     Сначала я обращаю внимание на карикатурную человеческую фигуру, которая прячется за камнем за головой крокодила. У фигурки ромбовидная голова, данная анфас, голое тело, согнутая в локте правая рука. На самой макушке головы можно прочитать слово МИМ, а чуть ниже – ЯРА. Полагаю, что где-то вблизи этого места прятался, а затем представал перед зрителями мим, разыгрывая мистерию.

    Самая яркая надпись находится на голове мима слева, и ее можно прочитать как слово КОРКО, хотя буква О представляет собой лигатуру трех букв. Поэтому данную надпись нельзя считать стопроцентным доказательством наличия слова КОРКО на данном камне, возможно и чтение КРОКО. Также я хотел бы обратить внимание на вторую букву К, которая напоминает букву Х.

    Далее я читаю надпись на голове крокодила вправо от глаза. Здесь можно прочитать очень важный текст: РОДА ЯРА ЛИК. Он означает, что прежде у Рода был зооморфный облик крокодила, и лишь потом появился лик льва. Позже все рептилии, в том числе и крокодил, стали зооморфными ликами Перуна. Возможно, что Перун стал новой ипостасью Рода. А на носу живого существа можно прочитать надпись КОРКОДИЛ, и теперь уже порядок букв однозначен, он не зависит от порядка чтения букв в лигатуре, который определяется исследователем. Так что моё предположение о существовании такой надписи подтверждается не только лубком XVIII века, но и палеолитической надписью на фигуре самого животного. Напомню, что чудиноман Александр Чукотский даже нарисовал карикатуру на меня по этому поводу, рис. 15.

     Рис. 15. Карикатура с сайта лингвофриков

     Однако теперь в смешном положении оказались сами мои критики. Ибо на рис. 13 изображена реальная скульптура крокодила, и реальная скульптура мима, то есть те самые персонажи, существование которых столь упорно отрицалось моими критиками. Однако не нужно думать, будто бы публикация фотографии на рис. 13 как-то переменит их взгляды на вещи. Несмотря ни на что, все данные персонажи они воспримут как «обычные камни гор, которых миллионы», а прочитанные мною надписи как «МАМА МЫЛА РАМУ». Ибо дальше чтения материала первого класса начальной школы они в науке не продвинулись, и кроме распоряжений начальства для них никаких аргументов не существует. Так что в данном случае мне даже не нужно объяснять читателям, кто такие чудиноманы – всё и так ясно. Замечу при этом, что фотографии принадлежат не мне, а Игорю Гусеву, и в том, что перед нами изображение крокодила согласны все сотрудники сайта «Гиперборея». Стало быть, это – не «выдумки Чудинова».

    Осталось лишь дополнить, что на нижней челюсти крокодила имеется надпись ХРАМ ЯРА. Хочу также обратить внимание читателя, что в надписи КОРКОДИЛ буквы К изображены похожими на Х, тогда как в надписи ХРАМ буква Х изображена как К. Иными словами, в данном случае начертание букв К и Х было поменяно местами.

     Рис. 16. Крокодил Беломорья

    Второй крокодил.

     Единичное изображение может быть случайным. Однако на сайте «Гиперборея» существует еще одна фотография каменного крокодила, теперь уже  Вадима Кузнецова, под названием «Крокодил Беломорья». Первое, что бросается в глаза при взгляде на изображение, так это то, что оно удивительно похоже по пропорциям на предыдущее. Иными словами, скульптура крокодила подчиняласьопределенным канонам. Так что ни о какой случайности при изображении данных рептилий речь идти не может. Кроме того, теперь пасть животного закрыта.

     Рис. 17. Моё чтение надписей

     Теперь я читаю слева на спине крокодила очень крупную надпись ЯРА РУСЬ, и замечаю, что человечек теперь представлен лишь треугольным лицом, прячущимся под пастью. На верхней части лица находятся выпуклые буквы в две строки, образующие надпись СЕ, КТЕ СТРОИТ, что означает: ВОТ КТО СТРОИТ. Что же касается атрибуции самого лица, то она тоже имеется: на правой щеке внизу написано слово МИМ, а на левой части лица подо ртом можно прочитать слово ЯРА. Так что и тут обозначено место, где должен появляться для молитв и мистерий мим Яра.

    Справа на расстоянии видна еще одна каменная скульптура, напоминающая крупного зверя семейства кошачьих. Возможно, перед нами лежащая во весь рост тигрица. На ее голове можно прочитать слова ЯРА РУСЬ, на лапе – МАРА, на верхней части тела – МИМА. Так что вблизи этой скульптуры пряталась, дожидаясь времени своего выхода перед верующими, мима Мары.

    Теперь рассмотрим надписи на самом крокодиле. Вблизи носа читаются слова МАСКА РОДА ЯРА. Тем самым, перед нами скульптурная ИКОНА РОДА ЯРА. Иного и быть не могло, поскольку, как мы убедились при анализе предыдущего изображения, крокодил являлся зооморфной ипостасью именного бога Рода Яра. На передней лапе крокодила имеется фрагмент, обведенный прямоугольной рамочкой еще при строительстве. Самая верхняя надпись внутри рамочки гласит: КОРКОДИЛ. Таким образом, мы встречаем это слово на северных скульптурах крокодила во второй раз, и опять именно в том виде, в каком я его и рассматривал. И опять можно только пожалеть невежд-чудиноманов, которые не разбираются ни в эпиграфике, ни в истории русского языка. Наконец, на нижней челюсти крокодила вблизи её кончика видна надпись ХРАМ ЯРА.  Так что, несмотря на принадлежность самого изображения Роду (равно как и более далекого изображения – Маре), все они обслуживались жрецами верховного бога Руси Яра – священством храма Яра.

     

     Рис. 18. Каменный лик, сфотографированный Трошиным

     

    Каменный лик.

    Сфотографировавший его В.А. Трошин назвал его просто «Каменным ликом», поскольку ему было трудно понять, на кого похожа морда данного животного. А напоминает она более всего собаку, причем наиболее крупную, например, водолаза или Московскую сторожевую. Кроме того, на лбу у собаки находится изображение человеческого лица. Такое вполне возможно у мимов, которые спереди обычно носят переднюю маску. Причем, даже несложно догадаться, кто из богов может иметь зооморфный облик собаки. Это – богиня Мара. 

     Рис. 19. Моё чтение надписей

     Прежде всего, меня заинтересовал человеческий лик в профиль, находящийся на лбу у собаки. У него вздёрнутый нос, имеются усы и бородка. В районе глаза находится поясняющая надпись ЯР. Что же касается всей скульптуры, то для ее атрибуции достаточно прочитать надпись над шеей собаки справа, где помещены слова МИМА, МАРА ЯРА. Таким образом, моё предположение подтверждено. А передняя маска, разумеется, должна принадлежать Яру, поскольку сама Мара является Марой Яра.

    Часть этой надписи заходит на выпуклое изображение какого-то приплюснутого страшенного лика, помещенного анфас. Но этот лик невелик. Зато ниже, в области шеи, в нише и потому в тени, можно видеть столь же приплюснутое и обломанное внизу человеческое лицо, по всей видимости – очень некрасивой, даже карикатурной женщины, которой и положено быть такой, поскольку это – Мара Яра. Я ее на свой рис. 19 не поместил. Однако на данной скульптуре можно выделить еще пару ликов Мары. Первый из них, в профиль и с очень длинной косой (я не стал воспроизводить косу во всю длину, а лишь обозначил ее светлыми полукружьями) находится на самой вершине головы собаки, но достаточно слабо отделена от остального массива, отчего и читается не лучшим образом. К нему справа примыкает одно темное, другое более светлое и треугольное мужское лицо анфас; я их на своём рис. 19 не воспроизвел. Зато я показал женское лицо правее и ниже этих двух; оно изображено в профиль с разворотом влево и сбоку закрыто зооморфной маской анфас, напоминающей козлиную. С другой стороны, данную маску можно принять за высокую причёску женщины. На ней читается надпись МАРА.

     Рис. 20. Якобы изображение крокодила

    Белая медведица Хибин.

    Автор этой фотографии Сергей Голубев назвал ее «Крокодил Хибин». На мой взгляд, ничего крокодильего в этом изображении нет, это типичная белая медведица по телосложению. А, следовательно, это – зооморфный облик богини Макоши. Правда, у нее весьма мощные передние лапы, непропорционально крупные, даже крупнее, чем у крокодилов. Но имеется и еще один артефакт, расположенный на каменной горе вдали – там изображено анфас человеческое лицо. Но о нем авто снимка не сказал ничего.

     

     

    Рис. 21. Моё чтение надписей

     

    Чтение надписей я начну как раз с изображения человеческого лица. Оно явно карикатурное, так что речь идёт о миме. И действительно, на лбу можно прочитать слово ЯРА, тогда как на верхней части правого уса – слово МИМ. Возможно, именно там он и должен был появляться для участия в молитвах и мистериях.

    А на морде медведицы можно прочитать именно то, что является самым важным для атрибуции изображения – слова МАКАЖИ ЯРА МАЯК. Если говорить о степени сходства, то наибольшую из них имели лики, среднюю – маски, наименьшую – маяки (в случае зооморфных изображений) или мимы (в случае антропоморфных изображений). Именно поэтому неподготовленный взгляд усмотрел в медведице крокодила.

    Особенно мало сходство, как уже отмечалось, в лапах. Так, на ближайшей, левой, лапе, видны очень крупные буквы, РУСЬ ЯРА. Что же касается дальней, правой, лапы, то на ней можно видеть два лика. Нижний лик представляет собой мужское лицо анфас с окладистой бородой, а на уровне глаз можно различить надпись: РОД. Верхний лик вполне можно принять за переднюю маску; это – мужское лицо с бородой и усами в профиль, развернутое влево и вверх. На уровне глаз можно прочитать подпись – ЯР. Так символизируется мысль, что перед нами не просто Род, но Род Яра.

     

     

    Рис. 22. Наскальное изображение «Голова»

     

    Наскальное изображение «Голова».

    Автор фотографии, С.В. Голубев, не обозначил место, в котором он сделал данную фотографию. Зато он поступил абсолютно правильно, зафиксировав данный артефакт. Между прочим, на самой вершине данного изображения существует целая серия других, более мелких изображений, частично в профиль, частично анфас. Имеются тут и надписи. Я остановился на этой фотографии С.В. Голубева потому, что меня привлёк плоский рельеф, тогда как все остальные изображения являются полноценными скульптурами.

    Рис. 23. Моё чтение надписей

    Сначала я выделил ряд небольших ликов. Их тут не менее пяти. Верхний профиль в районе глаза имеет надпись ЯР. Что же касается главного изображения, то на его глазу можно прочитать надпись: МАСКА ЯРА. Таким образом, перед нами – одно из плоских изображений Яра, а поскольку оно карикатурное, то, скорее всего, так обозначалось место, перед которым появлялся мим Яра. А вообще говоря, тут надписей огромное количество.

    Обсуждение.

    Один человек не в силах обойти все уголки русского Севера – на это ему не хватит жизни. Однако когда туда отправляется ежегодно целая группа людей, она, разумеется, может добыть весьма интересную информацию. Особенно приятно то, что эти данные стекаются на один сайт. С этой точки зрения портал «Гиперборея» можно было бы только приветствовать.

    С другой стороны, снимки несут мало чисто документальной информации, в каком конкретно районе они сделаны (речь идет об указании с точностью до 20-30 км; пока же подчас вообще неясно, где были произведены снимки с точностью до тысяч километров). К сожалению, не указано и то, с какого направления (по странам света) производилась съёмка, в каком месяце и в котором часу дня. На ряде изображений совершенно неясен масштаб, и непонятно, большим является сфотографированный объект, или маленьким. Это делает портал больше развлекательным, чем научным.    

    Вместе с тем, обработка нескольких интересных фотографий данного портала с точки зрения содержащихся на них надписей и выявления ликов не только подтвердила то, что приведены фотографии именно артефактов, а не природных образований, но и позволила несколько продвинуться в понимании ряда теоретических вопросов.

     Одна из довольно сложных проблем науки – существование пирамид. Сначала они были известны в Египте, затем оказалось, что они существуют и в других частях света, например, в Латинской Америке. Совсем недавно был обнаружен комплекс пирамид на горе Высочице и в Европе, в 22 км от столицы Боснии Сараево. Причем не исключено, что этот комплекс пирамид древнее того, что находится в Гизе. Но на русском Севере пирамиды не только мельче, но, видимо, на сегодня являются самыми древними. Видимо, они первоначально строились из камня без пустот, невысокими и с тупыми углами при вершинах. Несмотря на это, все они являлись храмами русских богов, где самым высоким из каменных был храм Рода. Это наталкивает на предположение, что храмы в виде пирамид строились в основном в эпоху Рода, то есть в среднем палеолите. Постепенно они становились все выше и сложнее. А затем стали засыпаться землей, на которой стал высаживаться лес, как мы это видели в Высочице. Наконец, каменное основание пирамид стало уменьшаться, а земляная составляющая – увеличиваться, и пирамиды постепенно превратились в курганы. Однако не те, в которых имеются захоронения, а в те, в которых существуют культовые ритуалы, то есть, в пещерные монастыри. Однако, пока это только предположение, которое нуждается в документальном обосновании.

    Весьма интересные данные сообщил нам камень на берегу Белого моря; снятый с близкого расстояния, он позволил разложить спиральные рисунок на отдельные буквы, которые образовывали осмысленную надпись. Получалось, что не рисунок служил затем прототипом букв или слогов, а, напротив, сами рисунки изготавливались из букв. Порадовал этот камень и новым словом, ХАРАТЬЯ, которое прежде на камнях не встречалось.

    Новым в понимании каменного века явилось выявление печей для выпечки хлеба, сделанных прямо в камне. Еще раз подтверждается особенность изделий палеолита: предпочитали не строить, а проделывать отверстия в природных камнях или скалах. Печи по своей форме отличались от колодцев, а колодцы, как следует из семантики их корня, действительно были круговыми, строго цилиндрическими.

    Совершенно неожиданными для меня оказались две фотографии каменных скульптур, передающих внешние формы крокодила. На то, что такого рода артефакты могут встретиться на русском Севере, я не рассчитывал. Но то, что древние люди должны были называть их по-русски КОРКОДИЛОМ, я не только знал, но и предсказал. Именно за это я подвергся насмешкам моих невежественных оппонентов, которые даже какое-то время своё недоумение выплеснули на Википедию. Однако временное отсутствие доказательств постепенно проходит, что сегодня и случилось. Невежды должны были понять, что смеялись на самом деле не надо мной, а над своим незнанием. Но только в том случае, если у них еще осталась хоть капля разума. Хотя как раз в это трудно поверить.

    На одном из изображений под крокодилом мне встретились слова СЕ, КТЕ СТРОИТ. Слово КТЕ мне уже встречалось в надписи из пещеры Мадлен. Встречалось мне и слово КОЛЬЦЕ вместо КОЛЬЦО. Возможно, что окончание –О является более поздним по сравнению с –Е. А еще изображение крокодила оказалось зооморфной ипостасью бога Рода, чего я никак не ожидал. Ибо в верхнем палеолите зооморфной ипостасью этого бога был лев. Теперь есть смысл поглубже познакомиться именно с этой ипостасью.

    Что же касается богини Мары, то она на приведенных фотографиях выглядела и как скульптура лежащей в полный рост тигрицы, и как огромная собака с маской Яра на лбу. Новым для меня явился и ее антропоморфный облик с огромной косой, идущей строго посередине лица. Интересен и ее вид с высоко прической, одновременно являющейся и мордой козлика анфас. Что же касается антропоморфной скульптуры головы Рода, то прежде я никогда не видел его с передней маской Яра, расположенной у него на лбу. А теперь, как выяснилось, так выглядела одна из лап зооморфного лика Макоши в виде белой медведицы. Вообще говоря, лики Макоши попадаются довольно редко.

    Новым для меня явился и плоский рельеф, на котором изображено еще несколько рельефов. Иными словами, фотографии портала «Гиперборея» обогатили представление о культовых камнях русского Севера.

    Заключение.

    Я рассмотрел далеко не все фотографии данного портала. Уверен, что чем больше фотографий каменных артефактов будет подвергнуто эпиграфическому анализу, тем более богатой предстанет перед нами картина культуры и верований наших далёких предков. 

Комментарии:

Александр
16.07.2015 20:07
Выемки в камне - колодцы. Наверно это отливки из бетона, как все вокруг. Думаю, бетон везде. Вся Земля была забетонирована, кроме плодородных земель, а затем разрушалась тысячелетиями. Нам видны уже развалины, поэтому и геоглифы на девственной природе...

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову