Сычуаньский человек и другие геоглифы

Чудинов Валерий Алексеевич


Исследование геоглифов каждый раз приносит очень интересную информацию по древнейшей истории человечества. Это заполняет большие лакуны в наших представлениях о земной цивилизации.

Оглавление:
  • Сычуаньский человек и другие геоглифы
  • Сычуань
  • Открытие геоглифа
  • Обсуждение
  • Комментарии
  • Сычуаньский человек и другие геоглифы

    На сайте http://www.saversky.ru/ было помещено такое сообщение: «28.09.2008. Некоторая активность в Интернете в связи с открытием "Сычуаньского человека"  и очень большой осторожностью наших СМИ, которые не верят своим глазам и не публикуют сообщение (а в России об этом открытии широко не было известно - дело не авторстве, а в факте), позволила обнаружить, что китайским ученым он уже известен. Например, http://www.photoblog.com/daidailu520/2007/10/13/mysteries-at-30-degrees-north-latitude.html

    Сычуань

    Вот что говорит об этой области Китая Википедия: «Сычуань (кит. 四川; пиньинь Sìchuan — рус. четыре реки) — провинция на юге центральной части Китая. Столица и крупнейший город — Чэнду. Население 87,25 млн человек (3-е место среди провинций; данные 2004 г.). Занимаемая провинцией площадь 485 000 км² (5-е место). Провинция делится на 21 административно-территориальную единицу: 17 городских округов, 1 город субпровинциального значения и 3 автономных округа. На юго-востоке Китая, в провинции Сычуань, был обнаружен целый комплекс сооружений 3 000-летней давности, занимающих более 250 квадратных метров. Предполагают, что это самое большое и самое совершенное архитектурное строение, когда-либо обнаруженное в руинах Цзиньша.

    Обнаруженное сооружение находится на северо-востоке древнего города Цзиньша. Площадь раскопок занимает 2 000 квадратных метров. По словам археологов, оно было построено в последний период правления династии Шан — 1600—1100 до н. э. около 3 000 лет тому назад. Древнее строение, 23 м длинной и почти 10 м шириной, состоит из пяти просторных помещений, в то время как жилище простолюдина в то время занимало лишь 5 метров на 3 метра».

    Открытие геоглифа

    Иными словами, провинция имеет древнюю историю. А теперь продолжим цитировать сообщение об открытии геоглифа. «Его открыл ученый Се Цян из Пекинского научно-исследовательского института минеральных ресурсов, который нашел его рядом со своим родным городом  - Яанем, когда искал "дорогу домой" на картах Гугла. Летом 2007 года он побывал там со своим другом геологом, но они не смогли дать объяснение этому явлению, что не удивительно.

    Интересно, что они трактовали это изображение, как воина, который гладит Кирина. Кирин согласно китайской мифологии - существо с головой дракона, телом оленя и крыльями, имеющее копыта лошади, один рог на голове и шкуру пяти цветов.

    Наиболее яркое изображение "картинки" можно найти на сайте http://wenhousecrafts.com/2008/mar/hillpainting.htm».


    Рис. 1. Общий вид Сычуаньского человека в обращенном и прямом цвете

    На рассматриваемом сайте помещен рис. 1А, который в таком естественном цвете быть не может. Понятно, что он был нарисован, а затем обращен в цвете. Поэтому для восстановления естественного рисунка я вновь обратил цвета, получив рис. 1Б. Из него стало видно, что Се Цян сделал прорись, а не дал подлинное изображение геоглифа, найденное в Гугле. Однако, зайдя на сайт со вторым адресом, я нашел там и изображение фрагмента горного кряжа, рис. 1В. Теперь я могу подтвердить, что в горах, действительно, можно видеть некое копытное животное с головой оленя, зависшее в прыжке. Но крыльев у него я не вижу, равно как и головы дракона. По прежнему опыту я знаю, что геоглифы имеют весьма почтенный возраст, так что, скорее всего, он значительно старше возраста Китая и потому не может быть интерпретирован на основе китайской мифологии. Скорее всего, это изображение двух русских богов: копытное есть зооморфный лик Мары, тогда как человек – лик Яра.


    Рис. 2. Моё чтение некоторых надписей на геоглифе

    Можно попробовать прочитать некоторые надписи. Так, на голове копытного можно прочитать черную надпись на волнистой линии строки, которая гласит: МАРА ЯРА. Тем самым, моё предположение о том, что копытное представляет собой зооморфный лик русской богини Мары, подтверждено. Далее, под передней ногой животного имеется фрагмент, который я обращаю в цвете для того, чтобы надпись стала тёмной. Эта надпись такова: РУНЫ ХРАМА МАРЫ ЯРА. Легко видеть, что и эта надпись подтверждает моё предположение. Наконец, существует и надпись на венке из перьев на голове мужчины. Тут можно прочитать такой текст: ЯРА МИР РУСИ МАРЫ. Последнее словосочетание наиболее информативно. Слова МИР ЯРА означают, что надпись сделана, скорее всего, в нашу эпоху Яра, тогда как под РУСЬЮ МАРЫ, как я это помню с энеолитической карты на глобусе из болгарского села Слатино, обозначался Китай.

    Обращаю внимание читателя на то, что у Яра имеется венок из перьев, как у индейцев Америки недавнего прошлого. – К сожалению, автор скриншота не оставил координаты данной находки; а я не смог найти в Гугле соответствующего изображения.


    Рис. 3. Более крупное и правдоподобное изображение

    Можно привести еще одно изображение данной находки, более крупное и более правдоподобное. Однако, перейдем к описанию других геоглифов.

    Поиски геоглифов семьёй Саверских. Далее в приведенной выше заметке можно прочитать следующее: «В то же время о других фигурах, отмеченных нами в том же районе, сообщений найти не удалось. С учетом того, что это все же может быть группа изображений, а также с учетом того, что нет ясности, как современные ученые могут проверить искусственность создания и самого изображения человека размером в несколько километров (река могла потечь по сделанному для нее руслу, а не наоборот), мы не можем считать данный вопрос окончательно решенным, и считаем, что об этом открытии очень мало известно, в то время, как само предположение рукотворности Сычуаньской группы может иметь очень далекие последствия в понимании истории развития человечества. Необходимо широкое обсуждение и исследования.

    Следует отметить, что изучение ландшафтных карт не оставляет сомнений в том, что эти изображения - не игра света и тени». – И далее следует почти бесцветная фотография-подсказка, где именно искать данное изображение.


    Рис. 4. Фотография-подсказка

    Теперь с помощью подсказки я не только нашел требуемый фрагмент местности, но и понял, почему не мог найти прежде: теперь компания Гугл затемнила половину изображения, так что мне пришлось подписать, где тут Мара (олень), а где Яр (божество в виде человека). Благодаря этому скриншоту теперь отчетливо видны координаты данного геоглифа.

    Вернемся к заключительным строкам повествования о Сычуаньском «человеке». «17.09.2008.«Сычуаньский человек» – очередная загадка истории или причуда природы? Глядя на это изображение, длина которого составляет 4 километра, а высота – 3, невозможно представить себе, что это сделала природа, а если это так, то это сильно расширяет наше представление о возможностях природы».

    Нет, на мой взгляд – перед нами вовсе не загадка природы, а геоглиф, изображающий пару русских божеств, Мару и Яра, которые несут на себе сопровождающие надписи. Следовательно, где-то поблизости находилось и само святилище.

    Обсуждение природы феномена. На том же сайте часть информации излагается повторно, но с другой целью – найти ответ на вопрос «зачем?». В самом деле – зачем нужно было изображать человека и животное?

    «В десяти километрах к востоку от города Я-ань (Ya’an, провинция Сычуань, Китай), примерно, в одной тысяче километров от границ Тибета обнаружено изображение человека, длина которого составляет 4 километра, а высота – 3 километра. Точность изображения больше похожа на хорошо нарисованную картину, чем на горный рельеф, что и указывает на искусственность происхождения. Голова с совершенно ровным контуром черепа повернута на юго-запад, как и все изображение немного развернуто в эту сторону, указывая рукой в этом же направлении. На интерактивной спутниковой карте отчетливо видны глаза, нос, рот и даже ухо. Над головой человека есть изображение, каким иногда наделяют святых – это не обычный нимб, а ряд расходящихся от головы лучей, также имеющих ровный, параллельный черепу контур. Возможно также, что это – изображение шлема. На плече правой (указывающей) руки видно что-то похожее на завязь туники, а на самой руке – браслет. Левая рука согнута в локте и можно рассмотреть даже пальцы. Человек виден по пояс.

    Из обычной карты следует, что очертания головы, рук, плеч омывает река, но на спутниковой карте этого не видно. Похоже, что основное изображение было «нарисовано» с помощью строительства канала рукотворно. Вероятность того, что это – естественное русло реки ничтожно мала в силу точности деталей рисунка: окружностей, пропорций частей тела, соотношения линий, их взаимного положения, перетекания друг в друга и завершения.

    На ландшафтной карте видно, что канал (ущелье) имеет глубину 200 метров ( 800 метров над уровнем моря) притом, что сам человек находится над уровнем моря на высоте 1000 м. Очевидно, что изображение нельзя было опознать, находясь на земле, в силу его огромности.

    Почему изображение указывает на юго-запад, можно строить лишь догадки, как и о том, в чем состоит его основная функция, - может это указатель, и на ладони вытянутой руки находится еще одна тайна или разгадка уже известной (например, вход в Шамбалу)? В то же время из-за не очень хорошего качества снимков не удается более точно рассмотреть некоторые части карты. При определенном воображении можно предположить, что человек сидит в позе лотоса, и правее от него видны контуры его коленей. Также можно допустить, что указывающая рука не указывает, а лежит на каком-то животном, вроде оленя (над головой животного видны рога), развернутого мордой к человеку, или, что просматривается без труда, мы видим перед собой художника, сжимающего в руке кисть и рисующего что-то (того же оленя). За левым плечом человека виден еще ряд каких-то изображений, на искусственном происхождении которых пока настаивать трудно».  

    Понятно, что люди, впервые увидевшие геоглиф и не заметившие поясняющих надписей, были весьма взволнованы и удивлены. Если наши предки старались изображать богов, что я показываю на множестве сюжетов, то в силу современной культурной традиции самодеятельные исследователи геоглифов могут усматривать в них обычных людей, вплоть до художников, сжимающих кисть.

    Обнаружение гигантского крокодила. Семья Саверских также занялась поисками геоглифов и обнаружила два новых изображения в том же регионе. Например, «гигантского крокодила…  В 20-ти километрах на юго-востоке от Сычуаньского человека находится не менее отчетливое изображение крокодила, длиной 20 км , расположенного с юга (хвост) на север (голова) почти параллельного руке человека, с широко открытой пастью».


    Рис. 6. Крокодил по версии Саверских

    Этого крокодила я нашел по программе Гугла довольно легко. Но крокодил ли это? Пока я отложил решение этого вопроса, заметив, что данное изображение я смог найти в Гугле по общему характеру ландшафта. И опять, если раньше два соседних участка на снимке данной местности в программе «Планета Земля» отличались по контрасту незначительно, то теперь это как бы сопоставления дневной и очной поверхностей. Невольно возникает мысль о том, что компания Гугл нарочно портит наиболее посещаемые пользователями виды земной поверхности, чтобы их не так легко было обнаружить неопытному пользователю. А семья Саверских нарочно отрезала от изображения (скриншота) все данные с координатами участка и высотой камеры над горизонтом, видимо, не желая дать своим последователям лёгкий путь к нахождению данного геоглифа.


    Рис. 7. Скриншот той же местности с выходными данными

    На данном скриншоте видно, что изображение тут не простое, а двойное. На переднем плане, действительно, можно видеть какое-то существо с раскрытой пастью, но без лап, так что, скорее всего, перед нами – верхняя часть рыбы. Но это существо как бы наложено на другое, менее явно выписанное, представляющее собой голову и тело змеи. Кроме того, на скриншоте видны три участка с надписями.

    Первый фрагмент находится прямо под раскрытой пастью рыбы и продолжается вправо. На нем имеется надпись, которую я читаю на рис. 8. Она выполнена выпуклыми тёмными буквами и гласит: РОД С ТОБОЙ. МИМ. Иными словами, в отличие от первого геоглифа, изображавшего Яра и Мару, здесь мы видим зооморфный лик Рода. Обычно таковым является лев. Однако в волшебных сказках женщина, которая хочет забеременеть, поедает щуку, и происходит волшебное зачатие, ибо в щуке воплощается бог Род. Так что существо с раскрытой пастью, это, скорее всего, щука. А местность рядом с данным изображением – это резиденция мима Рода.


    Рис. 8. Моё чтение надписей

    Динозавр и человек. Семья Саверских обнаружила еще один геоглиф в той же местности. Продолжая прежнее описание, они утверждают существование еще одного изображения, «И динозавра (на картинке ниже, слева), стоящего с открытой пастью и немного нависающего над человеком, похожим на индейца (в центре), имеющим оперение на голове, который как будто защищает от динозавра дверь в пещеру (правее индейца) («Сезам»?), но  размер этой двери всего-то около 5 км в высоту. Еще правее двери, как будто заходя в тыл индейцу, подбираясь к той же двери - извините за драматургию, но напрашивается :-) ) по ущелью спускается извивающийся дракон (змей) размером около 7 км». Как видим, информация подаётся не столько в научном ключе, сколько в бытовом плане, передавая удивление обычных людей своей находкой.


    Рис. 9. Дракон и человек по Саверским

    Действительно, на скриншоту виден стоящий дракон слева и стоящий человек справа. Я бы даже сказал, что перед драконом лицом к человеку находится еще один персонаж – маленький дракончик. Пояснения Саверских таково: «Следует отметить, что если Сычуаньский человек и крокодил видны совершенно отчетливо, то эта группа, которая расположена ниже крокодила на 20 км и ниже города Я-ань , как будто выполнена в другое время или другим способом, поскольку ее изображение не столь отчетливо, и нельзя поручиться за искусственность происхождения этой группы, хотя и отрицать то, что видишь, без проверки не верно». Иными словами, Саверские как бы считают эту группу персонажей не вполне явными. И, как водится, они отрезали низ скриншота с данными о координатах изображения.


    Рис. 10. Полный скриншот данной местности

    Естественно, пришлось затратить время и на нахождение данного фрагмента местности и опять посетовать на компанию Гугл в отношении того, что она наклеила тёмный, ночной участок на фотографию данного горного ландшафта.

    Между тем, семья Саверских более в детали изображений не вдавалась, а выразила своё общее отношение к находкам и дала свой адрес: «Открыватели (Саверские Светлана, Александр и немного Василиска) полагают, что время появления этих изображений предшествовало известной нам истории Китая, поскольку ничего похожего в современной истории не создавалось. Уже сейчас ясно, что открытие вызовет множество споров, чем дополнит ряд загадок нашей цивилизации, находясь в ряду изображений пустыни Наска и египетских пирамид. Впрочем, есть уверенность и в том, что сообщение о находке вызовет волну интереса к этому месту и исследований, что позволит дать более точную оценку высказанным предположениям.  

    Место, на котором все это находится, покрыто странной дымкой, как будто на него наброшено покрывало из паутины, что хорошо видно при уменьшении масштаба карты. Возможно, это покрывало скрывает много интересного. Сайт авторов открытия http://www.saversky.ru/».


    Рис. 11. Изображение «человека»

    Изображение «человека». Понятно, что ликона русского бога понимается обычным человеком как «изображение некого человека». Однако когда я выделил изображение этого «человека» из фона, я ахнул: такого великолепного портрета бога в полный рост я еще никогда не видел. Полагаю, что нет и ни одной христианской иконы с такого рода превосходным изображением. Так наши предки представляли себе только одного бога, а именно – Яра. А на данном скриншоте мы видим и тончайшие складки одежды, переданные рельефом местности, и взметнувшиеся на ветру полы одежды, и украшение из бахромы, возможно, из перьев. Всё передано изумительно точно. Яр стоит почти в профиль с разворотом влево, его торс слегка наклонен вперед, он поднял правую руку до уровня пояса и что-то в ней держит. Что именно – понять трудно.

    Естественно, что на изображении имеется несколько надписей. Самая крупная, титульная, находится на поясе и является именем божества – ЯР. На голове Яра с большими усами видна надетая маска, на которой можно прочитать имя: РОД. С этим мы уже сталкивались, когда рассматривали некоторые изображения Яра. Кроме того, на голове Яра имеется накидка из перьев, где на первый взгляд имеется выступ в виде утиного клюва. Однако, приглядевшись, видно, что это борода человека в профиль; выше располагаются губы, усы и прямой нос без переносицы. А на бахроме на уровне плеч имеется надпись, которую удобнее читать в обращенном цвете; она гласит: МАСКА ЯРА. Таким образом, наличие двух масок на голове божества – норма.

    Что касается самого лица Яра, то на уровне глаз мы находим знакомую надпись – ЯР. Имеется также надпись на уровне плеча, глее выпуклыми буквами начертано имя ЯР, а правее и менее явными буквами можно прочитать слова ЯРА РУСЬ. Поскольку во времена энеолита эта местность была Русью Мары, следовательно, надпись ЯРА РУСЬ относится либо к предшествующему, либо к последующему периоду. К нижней поле одеяния сзади прикрепилась еще одна маска; на ее правой щеке можно прочитать слово ЯР. А на правой ступне читаются слова ЯРА МИР, то есть, ЭПОХА ЯРА. Наконец, на диагональной складке на подоле одеяния спереди можно прочитать (лучше это делать в обращенном цвете) слова ЛИК ЯРА. – Да, действительно, перед нами – великолепно исполненный лик бога Яра.


    Рис. 12. Изображение дракона

    Изображение динозавра. Я также специально отделил от фона изображение динозавра. Оказалось, что за маленького динозаврика я принимал хвост основного пресмыкающегося, стоящего на задних лапах в профиль и тянущего вперед передние лапы. Естественно, что я вижу на данном изображении несколько надписей. Первая из них находится на дальней, то есть, левой лапе рептилии. Там начертано: ЯРА РУСИ КАТ ЯРА. Слово КАТ как раз обозначало динозавров, как мне удалось выяснить при анализе фигурок Джульсруда (см мою статью «Коллекция фигурок динозавров с людьми Вальдемара Джульсруда от 13.12.2009 на моем сайте chudinov.ru). Таким образом, помимо обычных зооморфных обликов, существовали и изображения динозавров, которые считались КАТАМИ ЯРА. И на данном геоглифе мы видим интереснейшее пересечение названий: то, что удалось прочитать на небольших глиняных фигурках, теперь читается на огромном геоглифе. Тем самым, один вид надписей (в данном случае – на древних фигурках) подтверждается другим (в данном случае надписью на геоглифе).

    С другой стороны, рептилии всегда были зооморфным ликом Перуна. А здесь, на груди у динозавра, расположен странный крест, две лопасти которого загнуты, как у свастики, но в разные стороны. Я сначала решил, что перед нами – новый символ, напоминающий знак (ПЕ) руницы, но года далее на том же фрагменте изображения я увидел букву Р, У и Н (в виде N), всё сразу встало на свои места: надпись гласила ПЕРУН. Итак, наиболее древним зооморфным ликом Перуна был динозавр, и только много позже им стал ящер. Правда, о том, что Перун был в своё время катом Яра, я узнал только из данной надписи.

    В районе глаза у динозавра находится фрагмент (обведенный белой рамочкой), внутри которого содержится надпись ХРАМ ЯРА. Возможно, что на этом месте действительно располагался храм Яра. А правее гора изображает зооморфный лик, напоминающий морду тигра анфас. На правом глазу данного лика можно прочитать слова ЯР РОДА, тогда как на левом глазу – слово РУСИ. Таким образом, изображение дракона также оказалось весьма информативным.

    Промежуточный итог. Итак, одна находка Се Цяна и две находки Александра и Светланы Саверских действительно оказались геоглифами, причем весьма высокой информативности, что удалось уже выяснить мне. Так что я подтверждаю подлинность находок, то есть то, что они представляют собой именно артефакты, а не природные образования.

    Вместе с тем, возникает вопрос, как можно было бы с точки зрения науковедения и методологии науки аттестовать авторов этих находок? Эта проблема на деле оказывается весьма несложной. В науке существует два уровня исследований – эмпирический (где происходит обнаружение феномена и его описание, а также, иногда, выявление неких закономерностей) и теоретический (назначение которого – объяснение). Как мы видели, находки названными лицами сделаны были, но далее пошли вопросы (кто и зачем сделал соответствующие изображения), показывающие отсутствие этими авторами находок понимания артефактов (авторы находок никаких объяснений и даже предположений самостоятельно сделать не смогли). Более того, оба ликона бога Яра и Се Цян, и Саверские атрибутировали как изображение человека. Сакральный смысл изображений был им чужд по неведению.

    Такие люди по-русски называются любителями, на научном сленге – дилетантами. Иными словами, они достаточно подкованы, чтобы опознавать изображения, но у них нет опыта в соответствующей интерпретации, а также в истолковании артефактов. Примерно на таком же уровне находится Авак Авакян, который может обнаружить артефакты, но пока даёт весьма странную их атрибуцию (германские руны) и объяснение (творения бога Сварога). Почему именно Сварога, а не иного бога, он не объясняет.

    Я бы тоже находился на таком уровне, если бы предварительно не занимался эпиграфикой, точнее – микроэпиграфикой, которая читает мелкие, неявные и малоконтрастные надписи. Оказалось, что геоглифы не отличаются от изображений и текстов, как на мелких камнях, так и на огромных скальных петроглифах. Совпадение было и в относительных размерах надписей, и в характере букв и строк, и в содержании, и в общих чертах нанесенных ликов. Иными словами, стало ясно, что перед нами находится одна и та же система культуры, то есть одна и а же цивилизация – русская, или учитывая древний диалект, русицкая. Именно поэтому я сразу же смог разобраться в том, кто и зачем изготавливал данные изображения и подписывал их.

    Однако, судя по комментариям на моих сайтах, далеко не все читатели видят те изображения и надписи, которые я демонстрирую. Им почему-то кажется, что в науке ничего не следует изучать, а всё должно быть ясно и понятно само собой, без каких-либо усилий. Иными словами, вглядываться в малоконтрастные рисунки и тексты им не хочется, а потому – всё приведенное мною не то, что не имеет отношения к науке, а не существует вообще. Иными словами, их личную неспособность к усвоению знания они преподносят как якобы мои выдумки. И отсюда – не они невежды, а я, поскольку де «я не читал школьных учебников». Однако в школьных учебниках ничего не говорится ни о древнейших (палеолитических) цивилизациях, ни даже о геоглифах, так как искусственные спутники Земли стали летать только во второй половине ХХ века, а продукт компании «Гугл», позволяющий объединить тысячи фотографий Земли из космоса, появился только в последнее десятилетие. А исследования геоглифов с помощью данной программы вообще начались 2-3 года назад.

    И вот блестящее сочетание микроэпиграфики с обнаружением геоглифов привело к возникновению целой новой области внутри той же микроэпиграфики. За минувший год я смог написать на данную тему почти два десятка статей, и уже на этом основании, как я полагаю, лидирую не только среди отечественных, но и практически среди всех зарубежных исследователей. Иными словами, минувший год сделал из меня профессионала по геоглифам.

    Но совершенно иначе сложилась судьба у некоторых моих оппонентов. Бог дал им шанс в спорах со мной определить свой путь в исследованиях, что-то у меня перенять, что-то развить, а что-то и отбросить. Однако этим шансом они не воспользовались. А. Авакян решил, что он, которому во сне привиделась Косматая, теперь является оракулом вселенского масштаба, и каждое сказанное им слово – золото. А те оппоненты, которые пошли вслед за Бокром99 и стали создавать один за другим сайты против меня (я называю их чудиноманами), не только упустили шанс войти в науку (пусть и не первыми), но и вообще скатились с уровня невежд до уровня неучей-обскурантов, то есть не просто людей, не разбирающихся в поставленных новых проблемах, но отрицающих саму проблематику. Ибо она до сих пор официально не прописана.

    Так что если Александр Гарриевич Гордон, или Виктор Маркович Живов (равно как и академик А.А. Зализняк) в данной области являются просто невеждами (вспомним как доктор филологических наук и заместитель директора Института русского языка РАН В.М. Живов не смог объяснить этимологию русской приставки РАЗ-), они хотя бы способны учиться и не повторять собственных ошибок. А вот «бокровцы» стесняются выступать от своего имени, употребляют нецензурную лексику, и больше всего их интересует не объект обсуждения, а кто именно предлагает тему: если Чудинов или его последователь, значит, это априорно ложь, шизофренический бред и паранойя, а если тоже самое утверждает мой оппонент, то это, безусловно, наука.


    Рис. 13. Овальный геоглиф

    Я этому бесконечно рад, ибо моё направление прогрессирует, классическая наука переживает застой, а чудиноманы разных мастей дают всё больше доказательств того, что кроме как на сетевое хулиганство они более ни на что не способны.

    Поиск и рассмотрение нового геоглифа. Наши предки, обживая какую-то местность, обычно не останавливались только на 2-3 геоглифах. Так что велика вероятность нахождения в том же регионе каких-то новых объектов, путь даже необычной формы, которые, тем не менее, можно принять за геоглифы.

    И действительно, подобный геоглиф был мною обнаружен тут же, рядом с великолепным ликом бога Яра в полный рост, к востоку от него. Однако, на мой взгляд, этот геоглиф следует изобразить иначе, повернутым против часовой стрелки на 90 градусов. Тогда он напоминает утреннее или вечернее Солнце, более чем наполовину скрывшееся за горизонтом.


    Рис. 14. Солнечный геоглиф

    Если расположить геоглиф как следует, можно видеть, что он действительно напоминает Солнце с протуберанцами, причем многие фрагменты этого изображения подписаны. Так, в двух черных прямоугольных рамочках можно прочитать такой текст: РУНЫ У РУСИ ИРИЯ ЯРА. Иными словами, данное изображение не просто передает Солнце, но и еще является земным раем (ИРИЕМ ЯРА). Слово ИРИЙ на геоглифах в данном случае встречено нами впервые.

    Средняя часть солнечного диска на нижнем ярусе занята интересной композицией из трех человек. В центре мы видим лицо человека анфас с азиатским носом, широким ртом, безусого, но с бородкой клинышком, на голове которого надет головной убор типа пилотки. На его пилотке и ниже можно прочитать надпись РУСЬ ЯРА. Справа от него изображен человек в полный рост анфас, который держит в левой руке странный предмет. Странность его состоит в том, что предмет напоминает короткое ружье с прикладом, но без ремня. Другая странность заключается в том, что на левой руке у него прикреплен некий круглый предмет, с точки зрения современной культуры – часы или компас. Его правая рука опирается на посох с развилкой. На его шее висит нечто прямоугольное, опять-таки с точки зрения современной культуры – армейская рация. Лицо этого человека передано плохо, зато на его головном уборе (напоминающем папаху) читается надпись РОД, а правее, над плечом – ЯРА. Наконец, слева под лицом Яра расположено гораздо более крупное женское лицо в профиль с разворотом вправо (на Рода). Правая рука женщины едва угадывается, однако ее нижняя светлая кромка очерчивает изображение змеи с толстой головой. По диагонали через всё лицо проходит надпись: МАРА. Таким образом, на этой сценке мы впервые видим всех трёх русских богов вместе: Мару, Яра и Рода, причем Яр находится в центре как объединитель богов.

    Теперь перейдём к рассмотрению протуберанцев. Надпись на них я привел в обращенном цвете; эта надпись гласит: ИРИЙ ЯРА. Полагаю, что это – титульная надпись. Я ее связываю именно с Солнцем, ибо на гелиоглифах такая надпись была. На предпоследнем (считая слева направо) протуберанце в самом низу можно прочитать слова ЯРА РОД, тогда как на последнем написано ЯРА МАСКА. Тем самым, раю Яра покровительствовал не только сам Яр, но и Род. Наконец, в центре всей композиции, справа от бога Рода во весь рост, можно прочитать его имя еще раз, теперь уже выполненное огромными буквами – РОД.


    Рис. 15. Геоглиф Мары

    Еще пара геоглифов. Понятно, что геоглифом с изображением Солнца дело не ограничилось. Весьма интересным оказался также геоглиф, где горы припрошены снегом и изображают морду какой-то зверушки анфас. Это очень напоминает один из зооморфных ликов Мары, в чем, однако, предстоит убедиться.

    Рассмотрение данного геоглифа я провожу на рис. 16. На нем я сначала читаю провалы в снежном покрове, которые образуют очень контрастные буквы: МАРА, МИМА, МИР ЯРА. Возможно, что провалы на лбу тоже имеют чтение, что-то вроде МАРА ЯРА (на рисунке 16 я это не показал). Кроме того, на верхней копне волос рыжеватым цветом написано слово МИМА, а на выделенном белой рамочкой фрагменте можно прочитать слова МАРЫ ЛИК.


    Рис. 16. Моё чтение надписей на геоглифе Мары

    Еще один геоглиф показан на рис. 17. Ликов я на нем не вижу, зато меандр реки образует слово МАЯК, тогда как из отрогов гор складывается словосочетание МИР ЯРА.

    Обсуждение

    К трём геоглифам провинции Китая Сычуань, обнаруженных до меня другими исследователями, я добавил еще три – изображение Ирия Яра в виде части солнечного диска с протуберанцами, геоглиф Мары и надпись маяка мира Яра. Таким образом, я не только подтвердил предыдущие находки (а также прочитал содержащиеся на них надписи), но и дополнил список самих геоглифов. Тем самым стало ясно, что горная провинция Сычуань когда-то была страной русских святилищ.

    Далее, выяснилось, что именно в этой местности находится лучшая ликона Яра в полный рост из всех, когда-либо виденных мною. Более того, она сделана так, будто бы ее материалом был не горный хребет, а мягкий мрамор в мастерской скульптора. Какова была техника изготовления – для меня пока загадка. В связи со сказанным мне представляется, что из земли сделать ликон такой тонкой отделки просто невозможно, а потому геоглиф из горных пород следует назвать особым именем. Такое имя я могу легко предложить: ОРОГЛИФ. Таким образом, все рассмотренные в данной статье глифы правильнее было бы назвать не геоглифами, а ороглифами.

    Помимо потрясающей красоты и отделки данный ликон Яра внес весьма интересную информацию, которую я получил еще на также обнаруженном любителем на компьютере ликоне из Канады (там на голове Яра также была укреплена маска Рода, а еще что-то, что напоминало украшение из перьев), однако по ряду соображений я не придал особенного значения полученному изображению. Теперь же стало ясно, что масок было точно две, причем верхняя маска из твердого материала изображала другого бога, тогда как вторая маска принадлежала данному богу, но была сделана из мягкого вещества. Возможно, что головной убор из птичьих перьев у индейцев Америки был просто подражанием второй, верхней маске наших предков, у которых индейцы переняли религию (хотя, разумеется, с большими отклонениями).

    Стало ясным и другое – климат эпохи Яра (мира Яра) был довольно тёплым, ибо одежда бога была показана на данном ороглифе как очень тонкая, легко поднимаемая ветром. Отсюда – удивление как по поводу столь тонкой выделки одежды, так и еще большее удивление по поводу воспроизведения деталей этой одежды из материала горной породы. Обе эти черты данного ликона говорят нам о том, что уровень развития той цивилизации не уступал нашему, а, возможно, даже его превосходил.

    Добавление к ликонам, открытым моими предшественниками, ороглифа Солнца, завершает очень любопытную галерею ликонов, ибо позволяет ответить на вопрос, какая Русь какой предшествовал: Русь Яра Руси Мары, или наоборот? Поскольку Ирий (то есть, земной рай) имеет помету «Русь Яра», это означает, что он возник тут в эпоху Яра (само слово РАЙ есть прочитанное в обратном направлении слово ЙАР, то есть, ЯР). Однако, богиня болезней и смерти Мара, вероятно, в те дни еще не считалась владычицей загробного мира. Однако когда на нее легла такая функция (не позже, чем в верхнем палеолите), ирий был передан в ее ведение. Обратный порядок нелогичен. Поэтому понятно, что названия (и, соответственно, ороглифы с такой пометой) Русь Яра старше, чем названия Русь Мары. Да и само изображение Мары (рис. 15) сделано довольно грубо. Во всяком случае, оно никак не соотносится по технике исполнения с ликоном Яра в полный рост. Но название Китая «Русь Мары» дожило до энеолита, когда была утрачена техника письма горным материалом.

    Весьма удивительно и то, что в эпоху Яра бог Род изображался хотя и стариком, но с чем-то вроде рации, компаса и винтовки. Невольно возникает впечатление о том, что предшествующая эпоха Рода (примерно 200-70 тысяч лет назад), весьма похожая на нашу по военной амуниции, завершилась (как я отмечал в комментариях к одной из недавних статей по генетике) почти полным исчезновением человеческой популяции на земном шаре, так что эпоха Яра (возможно, верхний палеолит) отличалась иной организацией человеческого общества. А крупное изображение Мары со змеей (символом мудрости), и подчеркивание того, что Мара была не просто Марой, но Марой Яра, возможно, означало, что уровень цивилизации эпохи Мары (видимо, самый высокий истории человечества) не забыт. Во всяком случае, эпоха Яра стремилась ее повторить, не идя по тупиковому пути эпохи Рода. А вот изображения Макоши я на ороглифах Сычуаня не встретил.

    Очень странным было встретить в эпоху Яра изображение динозавра с подписью КАТ ЯРА и с тем, что такой зооморфный облик имел Перун. Уж не говорит ли нам это о том, что динозавры могли дожить до эпохи верхнего палеолита? Судя по фигуркам Джульсруда, КАТЫ поддавались дрессировке, а их детеныши часто бывали у человека на руках. Вместе с тем, единое название для самых разнообразных динозавров говорит о том, что в их поведении практически не было особого разнообразия, так что их всех можно было считать просто разновидностями привычных рептилий.

    Наконец, мне приятно было отметить, что поисками новых геоглифов и ороглифов занимаются в разных странах мира, в том числе и у нас, и что о подобных открытиях любители уже обмениваются информацией в интернете. Это выбивает почву из-под ног моих противников, которые теперь не могут меня обвинять в том, что я один придумал использование программы Гугл «Планета Земля» для поиска какого-то нелепого сходства между крупными образованиями земного ландшафта и изображениями людей и животных. Выясняется, что этим занимается много людей в самых разных уголках нашей планеты, и такое сходство действительно наблюдается. Более того, намечается что-то вроде соревнований – кто откроет больше новых геоглифов.

    Мне такого рода рекорды ни к чему – меня больше интересует то, что именно скрывается за каждым геоглифом, то есть я хочу дать научное объяснение, а не просто выявить сам факт существования очередного артефакта. Именно это и делает меня профессионалом.

    А особенно приятно то, что мои оппоненты впустую убили своё время и профессиональное мастерство на постановку мне нелепых диагнозов и на отрицание самого факта существования геоглифов. Те копейки, которые им заплатили, они бы отыграли с лихвой, будучи признанными специалистами в новой отрасли знания. Но они предпочли банальную ругань. Всё это и показывает, что дальше сетевых хулиганов они пойти в принципе не могут, и никакие «интересы науки» они не отстаивают.

    И в заключение хочется опять вернуться к открытию плоскогорья размером 10 на 5 км (чуть менее 50 кв.км), которое было поименован древними как «ирий Яра». До сих пор, несмотря на легенды об Эдеме, еще не был известен географический регион, который бы назывался «раем». Тем не менее, теперь он известен. Это труднодоступная местность в горах, ориентированная на восток и представляющая собой верхнюю четверть Солнца; более того, имеется даже определенное сходство в названии частей данного ороглифа и циркумполярной зоной солнечного диска. Эта сакральная местность Сычуаня, разумеется, должна быть обследована более пристально.

    Заключение. Исследование геоглифов каждый раз приносит очень интересную информацию по древнейшей истории человечества. Это заполняет большие лакуны в наших представлениях о земной цивилизации.

Комментарии:

Николай
08.01.2014 03:01
Здравствуйте. Рис. 6. Крокодил по версии Саверских, Сороконожка эпохи динозавров. http://www.zoodrug.ru/s/Sorokonozhka.html

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову