Рисунок из ЮАР возрастом 73 тысячи лет

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Дорогая шахматная фигурка.
  • Топор с серебряным узором.
  • Кралевский золотой клад.
  • Продажа голов египетских скульптур.
  • Студенты нашли в Уэльсе древнее оружие.
  • Глубины Чёрного моря.
  • «Фактам» верить нельзя.
  • О мнимой дьявольской природе кошек.
  • Каменный крест.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Фрагмент рисунка возрастом 73 000 лет

    Якобы древнейший рисунок на Земле. О нём можно прочитать в заметке [1]: «На данный момент это самый древний рукотворный рисунок, найденный на планете. Образец был обнаружен в ЮАР.В Южноафриканской Республике местные и европейские археологи обнаружили фрагмент рисунка, которому около 73 тысяч лет. Об этом сообщает Nature.

    Находка была обнаружена во время раскопок в пещере Бломбос. На камне отчетливо видны линии, выведенные вручную красной краской.

    Булыжник является фрагментом большой отшлифованной плиты силькрета. На нее и был нанесен абстрактный рисунок. Узор создан из множества наклонных линий с помощью куска охры. Обнаружить изображение человека или животных ученым не удалось. Значение рисунка установить не удается. На данный момент данный рисунок является самым древним примером письма и рисования, созданным представителями древнего человека».

     

    Рис. 2. Рисунок возрастом 73 тысячи лет (фото: Nature)

    Мы наблюдаем чистейшую ложь. И по поводу отсутствия изображений, а тем более, надписей (о которых нет ни слова), а главное – по поводу возраста. Зато на рис. 2 рассматривается проба краски гораздо более позднего времени, не имеющая смысла.

    На самом деле, на камне имеются и изображения людей, и надписи, и даже датировка. Просто с каждой статьёй о неких рекордах древности я всё более удивляюсь компетентности академической археологии. Для того, чтобы надписи и рисунки были лучше видны, я несколько осветляю изображение камня и усиливаю его контраст. После чего приступаю к чтению, рис. 3.

    Прежде всего, я показываю, что на камне имеются, по крайней мере, два человеческих лика. Лик № 1 передаёт мужское лицо анфас с усами и бородой, слегка наклонённое вправо. Лик № 2 показывает более молодое лицо с открытым ртом, тоже анфас. Оба мужских лица сильно вытянуты по вертикали.

     

    Рис. 3. Моё выявление ликов и чтение надписей на камне

    Далее я читаю надписи. Сначала на верхне строке слева: МАГ ХРАМА, то есть, видимо, это пояснение относится к изображению лика № 1. Не исключено, что и к лику № 2, который показывает того же человека в молодости. Из этих двух слов мы узнаём, что при некоторых храмах находились маги.

    Затем я читаю соседние слова, но сначала обращаю данный фрагмент в цвете: 30 АРКОНЫ МИМА МАРЫ-МАКАЖИ, а чуть левее фрагмента в рамочке – слова: ВОЙСКА ВИМАН. На современном русском языке это означает: (ХРАМА) ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА МАРЫ-МАКОШИ (ЯРА РЮРИКА) ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. И, наконец, внутри фрагмента, обведённого чёрной рамочкой,  я читаю датировку: 8 ГОДА ЯРА. Что означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.  Как видим, русские войска ВВС в IXвеке н.э. существовали даже на самом юге Африки, на территории нынешней ЮАР. Перехожу к другому сюжету.

     

    Рис. 4. Шахматная фигурка, оценённая в 1,3 млн долларов

    Дорогая шахматная фигурка.

    О ней написано в заметке [2]: «В Великобритании семья из Эдинбурга обнаружила в ящике старинного стола очень ценную средневековую шахматную фигурку, которая почти два века считалась утерянной.

    Как сообщает Live Science, находку семья принесла в аукционный дом Sotheby's. Эксперты идентифицировали в ней ладью, изготовленную в форме воина с мечом.

    Выяснилось, что артефакт является частью известного шахматного набора, изготовленного в XII веке. Считается, что фигурки были вырезаны из моржового клыка на территории современной Норвегии в городе Тронхейме. Шахматы были обнаружены в 1831 году на острове Льюис в Шотландии. Согласно общепринятой гипотезе их происхождения, набор принадлежал торговцу и был утерян во время кораблекрушения. До сих пор непонятно, как эти артефакты были найдены в XIX веке. Согласно одной из версий, на них на пастбище наткнулась корова, согласно другой – некий моряк вышел на берег, сжимая в руках сумку с шахматами. В любом случае эта находка известна археологам как "клад Льюиса". К слову, 82 предмета из него выставлено в Британском музее, а 11 - в Национальном музее Шотландии. Пять фигурок отсутствуют с XIX века. Найденная семьей из Эдинбурга фигурка является одной из них. Оказывается, ладья более полувека хранилась в ящике старого стола.

    В 1964 году ее всего за пять фунтов стерлингов приобрел антиквар. Покупку в журнале он записал как "старинный шахматный воин из клыка моржа". Дочь антиквара иногда вынимала фигурку из стола, чтобы полюбоваться ею. И только сейчас семья отнесла ее в аукционный дом. В Sotheby's считают, что фигурка будет продана на аукционе по цене до одного миллиона фунтов стерлингов, или примерно за 1,3 миллиона долларов США. Торги состоятся в июле этого года».

     

    Рис. 5. Моё чтение надписей на шахматной фигурке

    У меня сразу возникает вопрос: почему считается, что шахматы были вырезаны в Норвегии? Косторезное искусство было присуще многим народам, в том числе и русскому Северу. И как можно было не заметить на данной фигурке надпись на подоле огромными буквами слова ХРАМ? А под ним – слов ЯРА ХАРАОНА? Разве так пишут в Скандинавии?

    На рукаве можно прочитать дату: 253 ГОД ЯРА, что при пересчёте в привычное для нас летоисчисление провидит к дате 1109 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, началу XIIвека н.э. А на шлеме очень крупно написано: ЯР. Чуть ниже, на уровне глаз, эта надпись поясняется: ЯР ХАРАОН, в отличии от ЯРА БОГА. Получается, что в русских шахматах ещё в XIIвеке н.э. главная фигура называлась не КОРОЛЬ и не ШАХ, а ЯР!  Вот это новость для истории шахмат! А ниже добавлены пояснения: на уровне носа – ВОЙСКА МАРЫ, на уровне рта – ИЗ 30 АРКОНЫ, на уровне бороды – В 5 СТАНАХ.   

    Далее я выделяю на туловище фигурки изображение женщины в правый профиль, которая держит на руках ребёнка. Она подписана так: МАРА ЯРА РЮРИКА. Рядом с рисунком ребёнка приводится дата: 8 ГОД ЯРА ДЛЯ ИГРЫ. Следовательно, игра сначала называлась ЯРА МАРА РЮРИКА, изобретена в его храме Мары в 864 ГОДУ Н.Э., а ребёнок на руках Мары – это и есть игра в шахматы. Возможно, что слово МАТ в конце игры означало первоначально: МАРА!

    Так что надписи на данной фигурке, называемой ныне КОРОЛЬ, рассказывают об истории шахмат. А что об этом говорит официальная наука?

     Вот заметка с нужным названием [3]: «История возникновения шахмат – очень серьезный вопрос, который не под силу разгадать ни одному ученому до конца, но тем не менее проводятся работы и исследования на данную тему. 

    Шахматы (от персидского – шах мат – властитель умер) – игра, которая возникла в Индии. Время возникновения шахмат неизвестно, и на эту тему постоянно разгораются споры. Все же, ученые сошлись в своих разногласиях, и пришли к выводу, что шахматы возникли в первом веке нашей эры в Северной Индии. Предполагают, что шахматы были прототипом различных воин и битв, но без кровопролития, и поэтому завоевали огромный интерес у правителей древних государств, где они могли сразиться друг с другом не причинив своему войску ни единой царапинки.

    Многие ученые полагают, что современные шахматы произошли от древней игры "чутуранга", в которой были представлены такие фигуры как хасти, ратха, ашва, падати, а также раджа. Позже это игра стала называться «чатурраджа» (игра четырёх царей), в которой фигуры уже стали располагаться на 64-клеточный доске, но в разных углах. Так как 64-клеточная доска появилась именно в это время, то возникновение шахмат принято датировать именно с этого момента».

    С моей точки зрения, шахматы являются очень продуманной интеллектуальной игрой, которая превышает уровень народного творчества. И то, что её изобрели в храме Мары, который отвечал за все особенности проведения войны, намного убедительнее, чем её изобретение неизвестными лицами из Индии. Хочу также напомнить, что светлокожие жители Индии, которые в своё время составляли высшую касту брахманов, пришли с севера в Индию через территорию Руси, а само имя Индии на хинди в русской фонетике звучит, как БРАТ! Так что по пути в Индию помимо языка будущие её жители могли заимствовать и игру в шахматы.

    Хотя, разумеется, данные, написанные на одной фигуре короля (хараона Яра), это лишь начало русской версии истории шахмат. Перехожу к иной теме.

     

    Рис. 6. Топор с серебряным узором из Карлова Градца

    Топор с серебряным узором.

    О нём можно прочитать в заметке [4]: «В районе города Градец Кралове была сделана уникальная находка – железный топор, украшенный серебряным узором. Археологи полагают, что орудие было произведено ранее IX века, то есть в эпоху существования Великой Моравии. Топор передал археологам сотрудник Музея Восточной Чехии, который обнаружил древний артефакт с помощью металлоискателя. На территории Чехии подобная археологическая находка сделана впервые».    

    Понятно, что меня, как эпиграфиста, сразу привлекли лики и надписи, как только я осветлил изображение и усилил его контраст. И сначала я увидел на этом топоре три лика: лик № 1 на обушке – мужское лицо анфас, лики № 2 и № 3, то ли человеческие, то ли животные, в левый профиль на нижней части режущей кромки топора, рис. 7.

     

    Рис. 7. Моё выявление ликов и чтение надписей на  топоре из Карлова Градца

    Далее я обращаю в цвете фрагмент с серебряным узором,  однако на нём я не вижу никаких надписей. Зато сам топор ими буквально испещрён. Так, на вертикальной самой длинной части я читаю построчно: ХРАМ МАРЫ. ВОЙСКА РЮРИКА 8 ЯРА ГОД. ВЕРНЫЯ 35, И 33, И 30 АРКОНЫ ЯРА ВОЙСКА, что на современном русском языке и в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: ХРАМ МАРЫ. ВОЙСКА РЮРИКА 864 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, И ЛАДОГИ, И ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Однако самые интересные сведения содержит надпись на обушке, где над и под изображением мужчины можно прочитать слова: В ГОД 323 ВЗЯТ ВОЙСКОМ 30 КРАЛОВ  ГРАДЕЦ. Вна современном русском языке и в пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: В ГОД 1179 НАШЕЙ ЭРЫ КАРЛОВ ГРАДЕЦ ВЗЯТ ВОЙСКОМ ЗАПАДНОГО КАИРА. И, наконец, я читаю владельческую надпись, которая находится на нижней части топора рядом с длинной вертикалью: ГРАДОВ МИМ, то есть, ЖРЕЦ КАРЛОВА ГРАДЦА. Этот жрец и удостоверил факт взятия города войском Рюрика.

    Перехожу к следующему сюжету. 

    Рис. 8. Конная сбруя с символами, один из символов и моё чтение надписей

    Кралевский золотой клад.

    О нём можно прочитать в статье [5]: «Фракийцы верили, что настоящая жизнь начинается после смерти. Поэтому и стремились подобающим образом проводить своих близких в последний путь – окружали их изобилием и роскошью, чтобы ни в чем не нуждались на том свете.40 лет тому назад, жарким летним вечером, во время исследования одной из фракийских могил в селе Кралево, археолог Георги Гинев обнаружил каменный гроб. А когда некрополь стал «выдавать» золотые предметы, он понял, что в этом месте захоронен фракиец царских кровей. Наряду с находками из самой чистой пробы золота, археолог нашел и амфору с острова Тасос. Благодаря надписи на ней, выяснилось, что сделана она была за 265 лет до н. э. Так была определена датировка драгоценностей. Открыватель т.н. Кралевского золотого клада ушел из жизни в начале 2019 года, но его имя еще не раз будут упоминать в разных концах Земного шара, как и клад, который уже побывал не на одном континенте».

    Для меня эти строки звучат, по меньшей мере, странно. Если в нашем музее хранится амфора возраста 265 лет до н.э., означает ли это, что и музей построен тогда же? Вовсе нет! К тому же амфоре среди находок в статье [5] не показана. Далее, я неоднократно указывал, что до ночи Сварога самыми богатыми были находки не дворцов, а храмов. Так что приведённые в этой статье рассуждения способны скорее насторожить, чем расположить.

    На рис.8 показана конная сбруя, украшенная рядом золотых пластин с символами. Меня заинтересовал круглый символ, показанный рядом. На нём изображены два лика анфас, один над другим. На уровне газ верхнего лика я читаю слова: МАРЫ ЯРА МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    На нижнем лике показан шлем с загнутыми ушами. На каждом из них можно прочитать в обращённом цвете слова: ФРАКСКАЯ ВОЙСКА ВИМАН МАСКА, и далее – продолжение на уровне глаз нижнего лика мужчины: ВОЙСКА РЮРИКА. Ниже, на уровне рта я читаю слова: ТО АСИИ ВОЙСКА ВАРЯГА, и ещё ниже на уровне бороды – слова: СКОЛОТОВ АЗИИ, и под бородой – слова: В АРКОНАХ ЯРА. На современном русском языке это означает: СИМВОЛ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ  ВОЙСКА ФРАКОВ КАК ВОЙСКА РЮРИКА. ТО – ВОЙСКА АЗИИ ВАРЯГА  ИЗ СКОЛОТОВ АЗИИ В СТОЛИЦАХ ЯРА РЮРИКА.

    Нас не должно смущать то, что  Фракия, то есть, часть нынешней  Болгарии, отнесена к Азии. В те времена граница между Европой и Азией пролегала много западнее, чем сегодня.

    Вернусь к статье [5]: «Клад состоит из 47 золотых предметов, а также керамических сосудов, среди которых амфоры, кувшины и чаши, погребальный венок из глины с позолотой, бронзовый топор. Эти находки можно разделить на несколько групп – в первую входит серебряный нагрудник, украшенный двумя древами жизни, а во вторую – две золотые серьги с головами львов и два массивных браслета в форме змей из серебра, которое впоследствии было покрыто позолотой. В самую же известную группу вошли налобник и 36 золотых аппликаций круглой и прямоугольной формы, которыми украшали голову любимого коня погребенного фракийского владетеля. На двух аппликациях изображено мифическое животное грифон, а на других четырех – самый распространенный мотив времен правления Александра Великого, бог Геракл с львиной шкурой на голове».

    Из этого последнего предложения следует, что круглый символ летательных аппаратов войска фраков был принят за «самый распространенный мотив времен правления Александра Великого, бога Геракла с львиной шкурой на голове», что совершенно не соответствует прочитанным надписям. Из чего следует, что археолог явно ошибся.

     

    Рис. 9. Одна из прямоугольных аппликаций с грифоном и моё чтение надписей

    На рис. 9 изображён грифон. Википедия пишет: «Грифо́ны —мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла или иногда льва Имеют острые когти и белоснежные (или золотые) крылья. Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Их роль — и в различных мифах, и в литературе — неоднозначна: они могут выступать и как защитники, покровители; и как злобные, ничем не сдерживаемые звери. Слово происходит от лат. grȳphus и через него от греч. γρύψ. По одной из гипотез, греческое название восходит к др.-евр. «керуб» (см. херувим). Согласно другой гипотезе, оно происходит от греческого γρυπός («крючконосый»). Некоторые исследователи высказывали предположение, что grupos было позаимствовано из восточных языков: возможно, от ассирийского k’rub, то есть «фантастическое крылатое существо», или еврейского kerub, «крылатый ангел». Эти мистические существа символизируют власть над небом и землей, силу, бдительность и гордыню. Грифон также стал атрибутом богини возмездия — Немезиды: её часто изображали в колеснице запряженной грифонами». 

    А теперь посмотрим что написано на данном грифоне. На уровне ушей (выше глаз) я читаю слова: МАРЫ МАСКА, что означает: КЛАДБИЩЕ УСОПШИХ.  Далее на уровне глаз я читю слова: 021 ГОДА ЯРА 35 АРКОНЫ, что  при пересчёте на привычное для нас летоисчисление и на современном русском языке означает:  877 ГОДУ НАШЕЙ ЭРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И далее я читаю надписи на щели между шеей и крылом ВЕРНЫХ ВОЙСК, затем на торцевой части крыла: МАРЫ, и далее на вертикальной части крыла: 30-35-33, и на горизонтальной – АРКОН, а на кончике поднятой лапы – слова:  ВОИНЫ. На современном русском языке это означает: КЛАДБИЩЕ УСОПШИХ 877 ГОДА ВОИНОВ ВЕРНЫХ ВОЙСК РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЛАДОГИ

    Однако продолжу цитирование: «Эта золотая амуниция действительно использовалась, поскольку на оборотной стороне предметов есть кольца, через которые просовывались кожаные ремни. Фракийцы украшали головы коней во время парадов и на пиршествах». За триста лет до Рождества Христова на территории современной Торговиштской области проживало племя геты, по словам Геродота, самое мужественное и справедливое среди фракийцев. Храбрые воины сражались с войсками Филиппа Македонского, а попытки Александра Великого и его видного полководца Лизимаха подчинить их, были безуспешны.

    «В районе Торговиште мы обнаружили пять больших фракийских поселений с крепостями и святилищами, − рассказал археолог. – Здесь нет пышных дворцов, зато геты построили красивые, массивные гробницы. Ведь они считали, что настоящая жизнь их ожидает на том свете, поэтому подготавливали свое вечное жилье, окружая себя предметами, достойными их ранга. Своих покойников геты и кремировали, и хоронили в землю, поэтому в некоторых гробницах захоронено несколько тел. В случае с кралевской могилой тленные останки были сначала сожжены, а пепел положен в специальный керамический сосуд с позолотой, называемый гидрия».

     

    Рис. 10. Символ с головой птицы и моё чтение подписи

    Когда в 1979 году Кралевский клад был обнаружен, его бесценные экспонаты в течение нескольких недель, без охраны, были выставлены в центре Тырговиште, на радость жителям города. «Но спустя немного времени, по приказу Людмилы Живковой (дочери партийного лидера Т. Живкова и министра культуры – прим. ред.), клад переправили в Софию, в Национальный исторический музей, несмотря на то, что он записан в инвентарных книгах нашего музея, − вспоминает Стефан Иванов. – И вот, спустя почти 35 лет, в результате договоренности между двумя музеями, уже более 5 лет клад находится в Региональном историческом музее Тырговиште и все любители археологии могут его увидеть». Останется ли Кралевский клад навсегда в музее своего открывателя и неподалеку от того места, где пролежал более двух тысячелетий? С уверенностью ответить на этот вопрос археолог не смог. Но если клад останется в Тырговиште, то будет не только гордостью для музея, но и еще одним поводом для посещения туристами этого красивого болгарского города».

    Наконец, на рис. 10 я читаю подпись к символу с о скульптурной головой птицы. Над головой я читаю слова: РУСЬ ЯРА, которые обозначали Север нынешней Германии, а на перьях головы птицы – слова: ХАРАОНА КРАЯ РЮРИКА. Таким образом, все символы принадлежат воинам Рюрика и относятся к концу IXвека, а вовсе не к 265 году ДО н.э. , как предположил нашедший этот клад археолог. Я не показываю ещё несколько фотографий таких изделий, на которых надписей либо нет, либо их очень сложно выявить, и перехожу к следующему сюжету.

     

    Рис. 11. Император Нерон, скульптурный портрет

    А далее я цитирую по [6]. Слово Эрнсту Экштайну, цит. романа "Нерон", пер. стереотипны----

    «Нерон смело взглянул ему в лицо. Солдат узнал его.

    — Ave Caesar! — воскликнул он. 

    — Благодарю тебя! — отвечал император. Горькое презрение сверкнуло в его глазах. Но он почувствовал нежное прикосновение руки Актэ и ожесточение его исчезло.  Через час беглецы благополучно достигли места, где приходилось свернуть влево от большой дороги и пробираться сквозь кустарники и терния для того, чтобы попасть в виллу Фаона не с главного подъезда, а с бокового входа. С величайшим трудом прокладывали они себе путь среди густых зарослей. Наконец достигли цели. Фаон и секретарь Эпафродит ожидали их. Они с большим усилием проломили в стене отверстие, сквозь которое цезарь мог проникнуть в дом, не замеченный рабами. У подножия высокой пинии при свете луны блестела лужа, так как незадолго до этого шел дождь. Нерон, весь исцарапанный колючка-ми, усталый и изнемогавший от жажды, наклонился, зачерпнул полную пригоршню воды и жадно напился.       

    — Вот теперь мое прохладительное питье! — грустно вздохнул он. Потом он вдруг обернулся к Фаону:   

      — Слышишь? Что это? Конский топот!         

      Эпафродит поспешил в вестибулум и тотчас же вернулся.         

    — Повелитель! — задыхаясь, произнес он. — Ты предан. Это всадники Тигеллина, которые должны схватить тебя. Сенат, по доносу отпущенника Ицелия, объявил тебя врагом отечества и осудил на обычное в этом случае наказание.        

    — Что значит: обычное наказание?      

      — Оно ужасно, — отвечал Эпафродит. — Осужденного раздевают, ставят к позорному столбу и бичуют до смерти. 

    — Так передай Ицелию, которого я не знаю, что я прощаю ему его злобу. Отпущенник этот в тысячу крат отмстил за всех, оскорбленных мной. Но сенату скажи, что я презираю его. Негодяев, раболепно лизавших мои сандалии, когда я был цезарем, я не считаю достойными моего гнева в последние минуты моей жизни. Фаон, благодарю тебя! И тебя также, Эпафродит! Охраняйте мой труп! Попросите нового цезаря, чтобы он не забывал о превратности земных вещей, и о том, что властителю Рима не прилично поругание над побежденным мертвым врагом!  

            Он занес над собой кинжал.       

          — Актэ, мое первое и последнее счастье, мое все, прости! С отчаянным воплем любви, страсти и смертельного ужаса она кинулась к нему, чтобы помешать удару, и с легким стоном склонилась к ногам возлюбленного. Острый клинок глубоко вонзился в ее сердце. С невыразимой мукой взглянул на нее Нерон.  

    — Актэ! Актэ! Что я сделал! — прошептал он, опускаясь на колени возле умирающей. — Неужели Рок осудил меня до последнего издыхания сеять несчастье и смерть?       

        — Мне не больно, — с блаженной улыбкой сказала она. — Что значил бы мир без тебя? Слишком долго уже… я жила в одиночестве… в безутешном одиночестве. Теперь же я буду с тобой… вечно…        

     Он еще раз приник к дорогим устам.           

      Левой рукой взял он ее дрожавшую руку, а правой незаметно вонзил себе кинжал в сердце.     

     За пиниевой изгородью уже бряцали мечи преторианцев. Наклонившийся над цезарем и тронувший его за плечо центурион увидел, что он еще дышит.    — Скорее перевязку сюда! — крикнул он солдатам.      

     Умирающий император приподнял голову. — Поздно! — произнес он…=== Насколько известно из источников, Актэ осталась жива, и именно она устроила похороны своего императора. Ее вероисповедание – на совести автора».

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на голове и бороде императора Нерона

    Этот же портрет помещён в Википедии в качестве самого последнего с подписью: «В последние годы жизни Нерон носил длинные волосы и бороду, отождествляя себя с кифаредом Аполлоном». А общая характеристика его из Википедии такова: «Неро́н (лат. Nerō Claudius Caesar Augustus Germanicus), 15 декабря 37 — 9 июня 68, имя при рождении — Луций Домиций Агенобарб (лат. Lucius Domitius Ahenobarbus), с 50 по 54 год — Нерон Клавдий Цезарь Август Германик, наиболее известен под именем Нерон, — римский император c 13 октября 54 года, последний из династии Юлиев-Клавдиев».

    Ну, а что говорят русские подписи на его голове и бороде? Подтверждают ли они, например, датировку? Для чтения я усиливаю контраст и читаю сначала на волосах головы одну строку за другой. На I строке: 55 ЛЕТ ВОЙН, на II: В АСИИ С ПАРФИЕЙ, на III: СЕ – НЕРОН-ИМПЕРАТОР, на IV: СТАЛ СНОБОМ, на V: СЕЛ В СЕНАТ.  На современном русском языке это означает практически то же самое: 55 ЛЕТ ВОЙН В АЗИИ С ПАРФИЕЙ, ЭТО – НЕРОН-ИМПЕРАТОР, СТАЛА СНОБОМ, СЕЛ В СЕНАТ.

    Затем я читаю надписи на бороде, или, скорее, небритой нижней части лица: ВОСПИТАЛ 3 ИЗ 5 ВОЛЧАТ-ВОИНОВ ВО РУРИКА ХРАМАХ И ХРАМАХ ЯРА МАРЫ. И надпись сзади на шее: С 59 ЯРА ГОДА, то есть, С 916 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ.

    Судя по упоминанию Рюрика и 59 года н.э., датировка по годам Рюрика, прочитанная археологами, была ими представлена как датировка по христианскому летоисчислению. А если это так, то все даты Нерона сдвигаются на 856 лет, и родился он не в 37 году н.э., а в 893 году н.э., а умер в 924 году н.э. Так что Последний император династии Юлиев-Клавдиев умер в первой четверти Х века н.э.!  

     

    Рис. 13. Повреждённая голова Аменхотепа III и моё чтение надписи

    Продажа голов египетских скульптур.

    О ней написано в заметке [7]:  «Власти Египта выразили свой протест в связи с продажей головы статуи бога Амона с портретными чертами Тутанхамона, которая должна состояться на «Кристи» 4 июля. Событие имеет статус «Исключительные торги». Эстимейт памятника – $4-6 млн. Согласно заявлению египтян, «памятник может быть украден из Карнакского храма в Луксоре». Египет обратился в Лондон с требованием представить доказательства того, что шедевр, выполненный из кварцита в XIV в. до н.э., покинул страну легально. Высота памятника – 28,5 см, он полон величием, спокойствием и особенной тонкостью, которая так характерна для искусства эпохи Тутанхамона. Несмотря на небольшие повреждения, портрет с миндалевидными глазами и чувственными, очерченными губами великолепен. 

    Пресс-релиз «Кристи» уточняет, что памятник происходит из коллекции Ресандро – одного и крупнейших частных собраний египетских древностей в мире. Часть этой коллекции уже продавалась на «Кристи» в 2016 году. По информации аукционного дома, лот был приобретен в 1985 году у Хайнца Херцера, известного антиквара из Мюнхена. До этого в 1973-1974 годах он находился во владении австрийского дилера Джозефа Мессины, который, в свою очередь, приобрел его у князя Вильгельма фон Торна, в собрании которого голова Тутанхамона была уже в 1960-х. Египет законодательно запретил вывоз древностей со своей территории только в 1981 году. 

    На эти же торги 4 июля выставлен еще один замечательный скульптурный портрет, который не привлек такого бурного внимания, как голова Амона-Тутанхамона. Речь идет о поврежденной гранитной голове статуи Аменхотепа III из собрания семьи Манугян (гранит, выс. 24,4 см, эст. $ 888-1269 тыс.), которая совсем недавно, в 2016-м году уже проявлялась на Кристи», рис. 13. 

    На месте обломанного носа я читаю слова: МАСКА ХАРАОНА ВОЙСКА 30 АРКОНЫ ВОИНА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ИЗ ВОЙСКА ХАРАОНА (РЮРИКА) ЗАПАДНОГО КАИРА.

    «Накануне, 3 июля «Кристи» представит на очередных торгах в секции «Древности», такие восхитительные памятники, как бюст дочери Аменхотепа II – царевны Хенуттанеб (известняк, 14 в. до н.э., эст. $25,5-40 тыс.)» [7].

     

    Рис. 14. Якобы портрет Хеннутанеб и моё чтение надписей

    На рис. 14 я сначала читаю слова на сколе верха шапочки: МАСКА ХРАМА МАРЫ СКЛАВЯН ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ-СЛАВЯН ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЛИ КОСМОЛЁТОВ

    На верхней части обломка носа я читаю слова: 35 АРКОНЫ, а на нижнем сколе носа – слова: ВЕРА ИЗ 35, что означает: ЖРИЦА МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ПО ИМЕНИ ВЕРА. Так что изображена Вера, а не Хеннутанеб.

    Продолжу цитирование перечисления: «скарабей с головой священного сокола (гематит, 7-4 вв. до н.э., эст. $2-3 тыс.) ушебти знатной дамы Таисеннефрет (дерево, 14 в. до н.э., $20-32 тыс., статуэтка кошки, выгнувшей спину (фаянс, 14 в. до н.э., эст. $50-77 тыс., статуя знатной дамы Сатипи (дерево, 18 в. до н.э., эст. $25-38 тыс.), скульптурная модель хаторической капители (известняк, 4 в. до н.э., эст. $13-20 тыс.), полихромный саркофаг Хамхора (дерево, 7-6 вв. до н.э., эст. $ 228-280 тыс.)» [7].  

    Однако два рассмотренных примера показывают, что выводы археологов по атрибуции находок не соответствуют действительности.

     

    Рис. 15. Топор якобы древностью в 6 тысяч лет

    Студенты нашли в Уэльсе древнее оружие.

    Об этом написана заметка [8]. «Команда сотрудников и студентов из Университета Уэльса Тринити-Сент-Дэвид проходила практику в поисках средневековых артефактов, а обнаружила каменный топор.  Возраст находки составляет до 6 тыс лет, пишет The History Blog.  Полированную верхнюю часть каменного топора нашли в котловане в Лланллире, в центральном Уэльсе, где на раскопках курганов проходила полевая практика студентов университета. Большинство артефактов, обнаруженных в этой области, относятся к средневековью, поэтому открытие неолитического каменного топора в отличном состоянии стало счастливой неожиданностью. 

    Доктор Мартин Бейтс, геоархеолог из Университета Уэльса, Тринити-Сент-Дэвид, сказал: «Проведение подобных раскопок является важной частью нашего обучения здесь, в Лампетере, и предоставление нашим студентам возможности получить навыки, необходимые археологу, очень важно. Когда мы начали наши раскопки, мы не ожидали найти артефакты неолита, так что это бонус для команды. Надеемся, что в следующем году мы сможем вернуться с новой группой студентов и продолжить исследование этого важного фрагмента истории».  

     

    Рис. 16. Моё выявление ликов и чтение надписей на топоре

    Счастливой неожиданностью стала лишь датировка артефакта, не более того. Ибо на топоре после усиления контраста, рис. 16, я выделяю женский лик анфас, лик № 1, на котором читаю слова. Сначала на уровне глаз: РУСЬ МАРЫ, что означает: ЕВРАЗИЯ. А затем на уровне верха носа: ЯРА МАРЫ РЮРИКА, и на уровне низа носа: ВОЙСКА МАРЫ, что означает ВОЙСКА ДЕСАНТА. И под носом я читаю слова МАСКА МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРЫ.

    В нижней части топора я читаю слова: МИМА СКИФИИ ЯРА МАРЫ, то есть, ЖРЕЦА СКИФИИ ЗАПАДНОГО КАИРА, то есть, РЮРИКА.  А из этого следует, что датировка топора не превышает 1150 лет, никоим образом не доходя до 6 000 лет.

    «Джо Нил, студент-археолог второго, был тем счастливчиком, который нашел каменный топор. Он прокомментировал: «Это отличная находка для нас, я не мог надеяться найти что-то лучше. Это мой первый раскоп и первый раз, когда я что-то нашел». Доктор Рос Коард, старший преподаватель археологии, заметил, что в этом районе еще никогда не находили цельную головку топора. Более того, этот артефакт очень хорошо отшлифован и у него все еще хорошо отполированный край.  «Удивительно, но это оружие, скорее всего, было намеренно выброшено на насыпи», — добавил Рос Коард» [8].        

    Иначе говоря, нашли средневековый артефакт, но очень хотелось сделать из этого сенсацию. И сделали. Но для Запада. А для русских эпиграфистов – очередной миф.  

     

    Рис. 17. Чёрное море, глубины          

    Глубины Чёрного моря.

    Это – просто картинка, которая наглядно показывает глубины Чёрного моря из сообщения [9]. Здесь нет никаких ликов или надписей, я просто хотел подчеркнуть, что ряд читателей интересует это бывшее самое крупное пресноводное озеро.

    «Фактам» верить нельзя.

    Об этом повествует 6-минутные видеофильм [10], где рассуждает доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Татьяна Черниговская, рис. 18: «В последние годы  с нарастающей энергией, я бы сказала, с плохой энергией, начал рассыпаться и социальный мир. Я не к тому, что раньше люди были хорошие, а теперь они стали плохие. Всегда были все: были мерзавцы, были наглецы, были лгуны, были праведники. Всё это всегда было.

    Но были правила, которые эти отрицательные персонажи, которых я уже назвала, они сознательно нарушали. Они говорили: «На ваши правила нам наплевать». Но то, что раньше в эти правила укладывались, теперь, вроде, никуда не укладывается, потому что шаги, за которые раньше кидали перчатку и вызывали на дуэль, что мне кажется замечательным занятием (потому что человек должен отвечать за то, что он сделал, как он смотрит и что произносит), но это давным-давно исчезло. Но дуэль как действие исчезла, но сама линия такая, что нужно вести себя порядочно, не нужно обманывать, не нужно, если мы договорились, через 5 минут делать наоборот, вот как бы сама линия державы. Вот сейчас она рухнула целиком. Никто не верит никому.

     

    Рис. 18. Татьяна Черниговская, доктор биологических наук

     Фактам верить нельзя. Неизвестно, факты это или нет. В сети хранится огромное количество информации. И то, что истинное, и то, что придумано две минуты назад, но хорошо сказано, и то, что уже опровергнуто, но об этом никто не знает. Встает опрос, что мы будем считать правдой. Исчезла настоящая экспертиза. И мне, как ученому интересно, какие есть ключи верификации? Что можно считать правдой?

    Но это касается не только информации из масс-медиа, это касается всего, поскольку эти огромные хранилища информации, в облаках, или где хочешь, в интернете, там хранится всё.

    А что м будем правдой считать? Всё-таки, Куликовская битва была или нет? Гл мы найдём же людей, который скажут: «Не было её, всё это выдумано!» Более того, эти люди будут профессора, с хорошим индексом цитирования, и они хорошие, честные учёные. Просто они с другого бока смотрят.

    А что должен делать школьник или студент? Как ем быть? Если появляется какой-нибудь экстрасенс, который им лапшу на уши вешает, то это понятно, как с эти быть. А если это серьёзный крупный учёный, он профессор, он даже академик, и у него замечательные труды? А при этом всё, что он сейчас пишет, сомнительно.

    В общем, я не хочу сейчас застревать на этой теме, но моя идея, которую я  хочу сказать: рухнуло всё! Нет доверия к фактам социальным, нарушены все правила игры в политической сфере. Если мы договорились, что вы не будете этого делать, то я подразумеваю, что если мы с вами их одной социально страты, то эта договорённость какой-то смысл имеет, что так же не может быть, а оказывается, что нет, что вчера мы договорились, а сегодня я передумала. Примеров этого мы видим сотни, если не тысячи [10]. В целом я целиком согласен с тем, что интернет дал возможность высказывать самые разные взгляды, в том числе весьма научные, научно-популярные, или даже антинаучные. Причём интернет стал единственной возможностью высказать и критические научные взгляды, к чему РАН, бывшая более 7 десятилетий монополистом в науке, не привыкла.

    Более того, идёт речь о какой-то договорённости. По себе могу сказать, что лично со мной никто не договаривался, а когда ы выступал в советской время от имени марксизма-ленинизма, меня хвалили. Однако, когда я взялся за историю русской письменности, и показал, что она имеет более глубокие исторические корни, чем это принято сегодня, на меня тут же навесили ярлык лжеучёного. За что? Я же не опровергал никакие постулаты лингвистики, я лишь приумножил время бытования русской письменности всего на несколько веков, то есть, способствовал и приращению источников древнерусской письменности, и пропагандировал более длительную русскую письменную историю. То есть, способствовал развитию науки. Однако академик РАН А.А. Зализняк тут же, не радуясь такому торжеству русской лингвистической школы, обозвал меня дилетантом, и, видимо, как и уважаемая Татьяна Черниговская, решил, что теперь всё позволено, и какой-то там В.А. Чудинов имеет своё мнение, не спросив его, А.А. Зализняка.

    Я бы с ним с удовольствием вступил в дискуссию, но он посчитал, что даже назвать моё имя было бы для меня величайшим подарком с его стороны. А я уверен, что мог бы доказать свою правоту. Но где? Ни в один научный журнал с тех пор мои публикации не допускали. Остался только интернет. Именно там я показал с одной стороны, свою правоту, а с другой – неправоту моего научного оппонента. Ибо, повторяю, я не могу официальным путём преодолеть издержки научного монополизма той или иной научной школы.   

    Но это – чисто научный спор, вовсе не предназначенный ни для студентов, ни, тем более, для школьников. Ведь не спускаются же в школы материалы конференций по острым научным вопросам или протоколы заседания учёных советов по присвоению учёных степеней. Это – вовсе не школьный и не вузовский материал. «А что должен делать школьник или студент? Как ем быть, если это серьёзный крупный учёный, он профессор, он даже академик, и у него замечательные труды? А при этом всё, что он сейчас пишет, сомнительно»? – Мой ответ: не читать это ни студентам, ни школьникам, чей научный аппарат ещё не созрел для того, чтобы отделить зёрна от плевел. А когда они будут в состоянии разобраться в этой проблеме самостоятельно, без посторонней помощи, вот тогда пусть и читают эти труды. И никаких сомнений у них тогда не останется.

     

    Рис. 19. Изображение кошек из немецкой рукописи

    О мнимой дьявольской природе кошек.

    Об этом пишут любители истории в коротком сообщении [11], иллюстрируя рисунком 19 и кратким текстом немецкой рукописи. Мне показалось, что между строк находился впоследствии смытый текст, который я попытался восстановить, усилив контраст изображения, рис. 20.

    Однако, прежде чем переходить к нему, я попытался прочитать русский текст под жезлом короля кошек. Поучилось вот что: ХРАМ ВАРЯГА РУСИ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ ВАРЯГА РУСИ ДЛЯ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЯРА РЮРИКА. И, что весьма интересно, удалось прочитать и верхнюю строку текста, которая проступила после усиления контраста: С ВОИНАМИ ИС 35 АРКОНЫ ВАРЯГА И 30 АРКОНЫ МИМА ИЗ ВОЙСКА РУСИ, что означает: С ВОИНАМИ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВАРЯГА И ЗАПАДНОГО КАИРА ЖРЕЦА ИЗ ВОЙСКА РУСИ.

     

    Рис. 20. Моё чтение надписей на изображении кошек

    Что касается нескольких новых строк, видимых под рисунком, то они, к сожалению, не поддаются чтению. Немецкие же строки написаны весьма своеобразными латинскими буквами, и смысл их может быть установлен приблизительно таким: «Король (кошек) просит первого (кота) на языке, который ему близок, дать совет перед тем, как наводить порядок». Понятно, что немецкий тест – более поздний, написанный после того, как был выскоблен русский текст. Ибо на рисунке, над средним лепестком короны, имеется надпись: ЯР РУРИК, а на мордочках у котов – подпись: ЯРА ВОИНЫ. Следовательно, перед нами – изобразительная басня: ЯР РЮРИК, ЖРЕЦ И ХАРАОН, ПОУЧАЕТ СВОИХ ВОИНОВ. Но он – не король, так что немецкий текст написан в иную историческую эпоху.

    А любители истории просто иллюстрируют этой басней совсем другую ситуацию: «Папа римский Григорий IX верил, что кошки — это порождение дьявола, и их истребляли. В результате численность крыс настолько возросла, что вспыхнула бубонная чума, которая погубила 100 миллионов человек».

    Итак, мы видим три сюжета: современный (истреблять кошек неразумно), средневековый немецкий (король-кот спрашивает совета у своих рядовых котов), и эпохи Рюрика (Рюрик как верховный жрец в короне и со скипетром, символом жреческой власти, поучает своих воинов). Смысл каждого зависит от эпохи.

     

    Рис. 21. Большой каменный крест из Тверской области

    Каменный крест.

    О нём написано в заметке [12]: «10 июня в Вышний Волочек Тверской области на место бывшего Никольского погоста у Цны и Казанского собора был доставлен большой каменный крест из села Горка (Новоблаговещенское).

    – Крест был обнаружен во время весенней экспедиции в село на окраине торгового поля, где его выкопал из земли трактор, – рассказывает вышневолоцкий краевед Денис Ивлев. Чтобы спасти и сохранить реликвию и затем показать её как можно большему количеству гостей Вышневолоцкой земли, было принято решение перевезти её в центр Вышнего Волочка. Теперь крест может увидеть любой, кому дорога древняя история этих мест. Что касается информации о находке, её принадлежности и атрибуции, то, по словам краеведа "все ещё впереди". Пока что версий высказывается много и разных.

    – Возможно он, был путевым на древнем торговом тракте, проходившем через село или древним памятным или надгробным крестом. Нам интересно все – и его форма, и время изготовления. В ближайшем будущем краеведы планируют обратиться к археологам. А пока большой каменный крест находится на месте древнего погоста, где покоятся многие вышневолочане, а среди них, по имеющимся документам, находится и последнее пристанище Михаила Сердюкова, того самого, кто заведовал строительством системы каналов в Вышнем Волочке».

     

    Рис. 22. Моё чтение надписей на большом каменном кресте

    На мой взгляд, все данные, по которым можно атрибутировать и датировать крест, написаны на нём самом. Для чтения этих строк я усиливаю контраст, и читаю последовательно, строку за строкой, рис. 22.

    На верхней лопасти: ВЕРНЫХ 50 ХАРАОНА С 35-30-33 ЯРА АРКОН ВИМАН ВОИВ РЮРИКА, ЯРА МАРЫ РУСИ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА, ВОЙСКА 50 ВИМАН, что на современном русом языке означает: (КРЕСТ) ВЕРНЫХ ВОИНОВ РЮРИКА 50 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЗАПАДНОГО КАИРА И ЛАДОГИ ОТ ВАРЯГА РУСИ ЗАПАДНОГО КАИРА ЯРА РЮРИКА ДЛЯ ВОЙСКА ИЗ 50 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.  В принципе, уже по этой части надписи можно понять, что речь идёт об эпохе Рюрика и о надгробном кресте на кладбище воинов ВВС Рюрика.

    Осталось только уточнить датировку. Я обнаружил её внутри фрагмента, который я обвёл чёрной прямоугольной рамочкой. Он гласит: 38 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает:  904 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, что на 13 лет позже смерти Яра Рюрика. Иными словами, война с крупными потерями продолжалась и почти 4 десятилетия спустя после миропомазания Яра Рюрика.

     

    Рис. 23. Скульптурный бюст Октавиана Августа

    Мне понравилось читать надписи на скульптурных портретах римских императоров после примера, показанного на рис. 12. Понятно, что русские надписи на римских скульптурах – это пока нечто неслыханное. Однако прежде, чем начать чтение, я хотел бы процитировать Википедию по поводу этого императора: «Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст (лат. Octavianus Augustus , при рождении — Гай Окта́вий Фури́н, Gaius Octavius Thurinus; 23 сентября 63 года до н. э., Рим — 19 августа 14 года н. э., Нола) —древнеримский политический деятель, основатель Римской империи. 13 раз занимал должность консула (43 год до н. э., 33 до н. э., ежегодно с 31 до 23 до н. э., 5 до н. э., 2 до н. э..), с 12 года до н. э. — великий понтифик, с 23 года до н. э. обладал полномочиями трибуна (tribunicia potestas), во 2 году до н. э. получил почётный титул «отец отечества» (pater patriae). Но перед чтением надписей я сначала увеличил изображение лица, рис. 24.

     

    Рис. 24. Крупный портрет лица Октавиана Августа

    Волосы императора покрыты венком из дубовых листьев.  И поэтому я начинаю чтение с верхних листьев, где я прочитал слова: КОНСУЛ РИМА В 3 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: КОНСУЛ РИМА В 859 ГОДУ НАШЕЙ ЭРЫ. Если эта дата соответствует его избранию в возрасте 20 лет на должность консула в 43 году до н.э., то хронологический сдвиг при этом составляет 859 + 43 = 902 года. Фрагментом ниже я читаю слова: ЦАРЬ РИМА В 33 ГОДА ЯРА, или ЦАРЬ РИМА В 889 ГОДУ НАШЕЙ ЭРЫ. Этому сообщению соответствуют такие строки Википедии: «Некоторые историки относят к 23 году до н. э. судебное разбирательство по делу Марка Прима и заговор Цепиона и Мурены, что осложнило положение правителя. Августу удалось примирить Агриппу с Марцеллом, но последний вскоре умер. 1 июля Октавиан неожиданно сложил с себя полномочия консула и отказался избираться в будущем. Причины этого шага неясны. Вместо консульства Август получил от сената «больший империй» (imperium maius), благодаря которому он смог вмешиваться в управление не только собственными, но и сенатскими провинциями.

     

    Рис. 25. Моё чтение надписей на портрете Октавиана Августа

    Сенат также даровал Октавиану полномочия народных трибунов (tribunicia potestas), но не саму должность, которая была доступна только плебеям. Власть трибуна предоставляла ему право законодательной инициативы, утерянное при сложении консульских полномочий, а также право наложения вето (интерцессии) на любые принимаемые законы. Священную неприкосновенность, присущую трибунам, Октавиан получил ещё в 36 году до н. э. После 23 года до н. э. Октавиан сконцентрировал в своих руках и высшую власть в провинциях Римской империи, и широкие законные полномочия в Риме. Сочетание двух полномочий оказалось весьма стабильным, и последующие императоры опирались преимущественно на них». Иначе говоря, сочетание этих полномочий и является признаком царской власти.

    И, наконец, на третьем фрагменте я читаю слова ОКТАВИАН АВГУСТ. То есть, выявляется закономерность: на верхней части головы по-русски на римской скульптуре политического деятеля были написаны основные вехи биографии, а также имя портретируемого. Иначе говоря, во время образования Римской империи языком Рима был не латинский язык, а язык русский.

    Обсуждение.

    Как всегда, в данной статье имеется несколько сюжетов. На первое место по значимости я бы поставил рассмотрение скульптурных портретов и небольших фигурок. Первой из них мне хотелось бы назвать фигурку шахматного короля, который на поверку оказался не королём, и даже не простым жрецом, а хараоном Яром Рюриком. И даже принятое в истории шахмат предположение о том, что родиной шахмат является Индия, н препятствует допущению о русском происхождении шахмат, ибо при перемещении с крайнего севера в Индостан протоиндийские племена проходили через территорию России, и заимствовали не только язык, топонимику и гидронимику, но и игры. А по уровню мыслительной деятельности шахматы соответствуют жреческому социальному слою, где они, вероятно, и были разработаны. При этом тут упор делается не на физическую подготовку (во время боя шахматисты сидят), а на аналитические способности мозга и стратегическую продуманную инициативу.

    Однако этот вывод о русской прародине шахмат, насколько я понимаю, пока никому не приходил в голову, поскольку для него не было никаких оснований. Но эти снования появились при анализе русских надписей на шахматной фигурке короля древнейшего набора шахматных фигурок из Англии, рис. 4 и рис. 5, где имеется 21 русское слово и 3 числа. 

    К этому же сюжету я отношу и рассмотрение скульптурного портрета императора Нерона, на котором можно видеть 29 русских слов и 4 числа, рис. 12, а также портрет императора Октавиана Августа, на котором можно видеть 12 русских слов и 2 числа, рис. 25. Вообще говоря, наличие русских надписей именно на римских скульптурах не удивляет, ибо раньше я читал подобные надписи на скульптурах Греции и Египта, а также на мозаиках. 

    Все три деятеля жили в IX-начале Х века н.э., однако для Яра Рюрика никаких хронологических сдвигов предусмотрено не было, для Нерона сдвиг составил 856 лет, для Октавиана Августа – 902 года. Из этого следует, что сдвиги оказались не системными, а персональными, для каждого исторического персонажа своими. Отсюда становится понятно, почему «Новые хронологи» показывали разные величины сдвигов для разных исторических эпох. Всё это наводит на мысль о том, что такой пласт русских исторических источников, как античные скульптуры, практически не исследован, и такого рода изучением предстоит заняться более интенсивно.

    До некоторой степени сюда же можно отнести и рассмотрение повреждённых скульптур из Египта, которые связаны с воинами войска Рюрика. Сами скульптуры выполнены в египетском стиле, но относятся к эпохе Рюрика.

    Вторым по значимости я считаю сюжет, связанный с Кралевским золотым кладом из болгарского города Тырговиште (Торговище), чьи золотые накладки на конскую сбрую соответствовали символике русских ведических жрецов ещё при жизни Рюрика. Я исследовал лишь три образца, хотя их значительно больше.

    Третий сюжет связан с топорами, рис. 6, 7, 15 и 16. Первый, железный с серебряным украшением на поверхности XIIвека н.э., был отнесён археологами к периоду, ранее IXвека  н.э., поскольку тогда его можно было отнести к государству Великой Моравии. Второй топор, каменный, IXвека н.э., археологи отнесли к каменному веку, определив его возраст в 6 000 лет. Если в первом случае ошибка в датировке составляла 3 века, то во втором – 48 веков. Сюда же я отношу и якобы «древнейший рисунок на Земле», где основная надпись эпохи Рюрика археологами не замечена, рис. 1-3, но зато случайные следы краски прияты ими за разумный рисунок первобытных людей. Воистину, археология оказывается своеобразным «королевством кривых зеркал»!

    Четвёртый сюжет я связываю с каменным крестом, найденным в Тверской области, в Торжке, рис. 21-22. Его русская надпись совпадает с надписями на многочисленных братских могилах воинов Рюрика, однако, крест такого вида мною встрече впервые. По форме он отличается от христианских крестов необычно короткой перекладиной. 

    Пятый сюжет оказался неожиданным: показ отношения Рюрика с его воинами в виде изобразительной басни, где Яр Рюрик представлен в виде кота в короне и с жезлом (типичные атрибуты жреца), а его воины – простыми котами. Кот – существо домашнее, ласковое, но не дающее себя в обиду и способное к длительным уходам из дома. Такое понимание Рюрика мне встретилось впервые, равно как и средневековое немецкое переосмысление жреца как короля-кота, написанное поверх смытого русского текста.

    И, наконец, к шестому сюжету я бы отнёс некие проходящие темы: изображение глубин Чёрного моря, рис. 17 и скепсис Татьяны Черниговской по поводу изложения крупными учёными своих выводов, которые противоречат данным весьма политизированной академической науки.

    Заключение.

    Очередной обзор новостей археологии принёс весьма интересные новые сведения и наметил новые направления исследования.   

    Литература.

    1. Корреспондент net. Учёные нашли рисунок, которому 73 тысячи лет. 13 сентября 2018 года. Источник: https://korrespondent.net/tech/science/4010949-uchenye-nashly-rysunok-kotoromu-73-tysiachy-let

    2. Передельский Денис. Семья нашла дома артефакт викингов ценой 1,3 миллиона долларов. 4 июня 2019 ода. Источник: https://rg.ru/2019/06/04/figurka-vikingov.html

    3. Chessok.net. История возникновения шахмат. Источник: https://chessok.net/article/5-istoriya-vozniknoveniya-shahmat.html

    4. Радио Прага. Железный топор из Градца Карлове.  Новости археологии 5 июня 2019 года. Источник:https://www.facebook.com/radiopraga.ru/photos/a.531454400237228/2229175023798482/?type=3&theater&ifg=1

    5. Русская Болгария.  Кралевский золотой клад – гордость Тырговиште. 9 июня 2019 года. Ис- точник: https://rus.bg/esche/interesno/interesno/26965-kralevskij-zolotoj-klad-gordost-tyrgovishte

    6. Любители истории. 9 июня – день убийства последнего из династии Юлиев-Клавдиев. 8 июня 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-524993_456289457%2Fwall-3073135_329300

    7. СолкинВиктор. Association of Ancient Egypt Studies "Maat". 10 июня 2019. Источник: https: //www.facebook.com/associationmaat/photos/pcb.2547695088596942/2547691468597304/?type=3&theater&ifg=1

    8. Бубнов Василий. Студенты нашли в Уэльсе древнее оружие. 13 июня 2019 года. Источник:

    https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_456253174%2Falbum-3073135_00%2Frev

    9. Алёшин Владимир.  Чёрное море. 16 марта 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?zь=photo192412103_456249439%2Fwall-3073135_329851

    10. Черниговская Татьяна. Фактам верить нельзя. 14 июня 2019 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=p6UEBWCPJws

    11. Любители истории. Папа Римский Григорий. 10 июня 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-524993_456289189%2Fwall-3073135_329935

    12. Тарасова Ирина. В Тверской области трактор на поле выкопал огромный каменный крест. 11 июня 2019 года. Источник: https://www.tver.kp.ru/daily/26988/4048937/

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову