Закопанные дома и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Красная площадь.
  • Раскопки Кремлёвской стены.
  • Содержание видеофильма.
  • Раскопки вблизи Колизея.
  • Откопанный Париж.
  • Вечная мерзлота.
  • Моё мнение о фильме.
  • Находка статуи в Керчи.
  • Судно якобы из флота Антония и Клеопатры.
  • Вероятная богиня-мать.
  • Надпись храма Благовещения на Городище.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Красная площадь.

    Рис. 1. Красная площадь

    Я опять рассматриваю один из документальных фильмов, а именно [1]. Голос диктора, скорее всего, автора фильма, говорит следующее: «Кто построил тысячи км подземелий под Москвой, Прагой и другими древними городами, и почему от нас это скрывают? Почему в районах вечной мерзлоты идёт грунт, слой льда, а под ним – опять грунт? Как с помощью кирки и лопаты закопать целый город и поднять уровень аж на 7 м? Как альтернатически уделали историков? Находки Джона Коннера в Праге, которые вас поразят! Сегодня будут названы реальные причины закопанных домов по всему свету, а не бредовые версии у горе-историков. Вы уже готовы снять историческую лапшу с ушей и взглянуть на мир свжим взглядом? – Тогда поехали! 

    Приветствует Катерина, в связи Сергей Трошин. Сегодня советуем даже бывалым искателям смотреть, не перематывая. А ведь информация будет интересной, со всех концов света, которые через колено ломают всю мировую историю» 

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на правой нижней части Кремлёвской стены

    Раскопки Кремлёвской стены.

    В течение этой минуты был показан видеоряд, в конце которого можно было опознать Красную площадь Москвы, участок стены где-то возле мавзолея, раскопанный метров 5 ниже обычного уровня. Любопытно, что после примерно 1,5-метрового слоя обычного земляного грунта, вперёд, на зрителя (не менее, чем на 1 м ближе) выступил новый участок стены из кирпичной кладки красным кирпичом, перемежающийся кирпичом белым. При этом на одних участках кирпич перемежался равномерно, на других он образовывал целые слои в 2, в 3, в 4 и даже в 5 кирпичей. Эти слои напоминали строки какой-то надписи, выложенной кирпичами. Но надпись светлыми буквами на тёмном фоне намного удобнее читать в обращённом цвете, а потому правый участок откопанной части стены я обратил в цвете, и действительно увидел буквы, рис. 2. Понятно, что мне, как эпиграфисту, тут же захотелось прочитать текст. Что тут могло быть написано? Неужели тут находились чьи-то иные, более ранние захоронения, чем ХХ века? Это было бы крайне интересно.

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на левой нижней части Кремлёвской стены

    Сгорая от нетерпения, я приступил к чтению. Первая строка: ХРАМ МАРЫ, МИМЫ МАСКА. Вторая строка: МАКАЖИ МАСКА. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ. ИСКУССТВЕНОЕ ИЗДЕЛИЕ. Пока не очень понятно. Далее идёт пропуск.

    Читаю 3-ю строку: МИМ И МИМ, МИМЫ ХРАМА МАРЫ. И МИМ ХРАМА ЯРА, что означает: ЖРЕЦ И ЖРЕЦ. ЖРЕЦЫ ХРАМА МАРЫ. И ЖРЕЦ ХРАМ ЯРА. Иными словами, чуть выше была похоронена жрица храма Мары, чуть ниже – жрецы храма Мары и жрец храма Яра. Так что моё предположение было подтверждено: видимо, какое-то время, несколько веков у стены никого не хоронили, а вот несколько столетий назад – хоронили; это были особы жреческого, а не воинского сословия, жрецы и жрицы.

    Можно ли представить себе, хотя бы приблизительно, как они выглядели? Оказывается, можно. На той части стены, где белый и красный кирпичи чередуются равномерно, можно видеть два мужских лика. Я начинаю с правого. Это мужское лицо анфас со слегка монголоидными чертами, с небольшой бородкой клинышком. На голову надета, видимо, баранья шапка, на которой можно прочитать слова: МАСКА МИМА МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ.  Другой лик, левее, показзеан в правый профиль.

    На нём можно прочитать подпись: ЯРА ХРАМА МИМ, что означает ЖРЕЦ ХРАМА ЯРА.

    Так что и это моё пожелание удовлетворено. Однако левее имеется ещё несколько ликов. Если на рис. 2 представлены лики № 1 и № 2, то на рис. 3 их можно уже выделить ещё 6, с лика № 3 по лик № 8. Из них лики № 5 и № 6 – предположительно, женские. Из этого следует, что Кремлёвская стена была некрополем в течение многих веков.

     

    Рис. 4. Раскопанное здание Политехнического музея в Москве

     

    Из явных надписей на рис. 3 в прямом цвете можно отметить слова МАСКА МАРЫ, что в данном контексте может означать и ОСТАНКИ УСОПШИХ, и МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ, а в обращённом цвете – слова: МАСКА МАКАЖИ, то есть, ИСКУССТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ.

    Википедия пишет в статье «Кремлёвская стена»:  «В 1946—1950 годах провели работы по исследованию, обмерам и реставрации башен и стен Кремля, а сама реставрация длилась с 1946 по 1953 годы. В ходе работ очистили и отремонтировали прясла стен, восстановили бойницы и парапеты». Возможно, что именно тогда и откопали нижний участок стены.

    Содержание видеофильма.

    Однако вернёмся к основному тексту повествования автора фильма: «Люди не понимают абсурд происходящего вокруг только потому, что наблюдают его с рождения. Мы часто наблюдаем старые здания с потрясающей архитектурой, восхищаемся мастерством древних зодчих, но в упор не замечаем древних фактов, которые полностью разрушают наши представления о всей мировой истории. Закопанные дома на один, два этажа по всему миру мы видим постоянно, но объяснить никак не можем с точки зрения официальной истории. Потому что она полностью лживая и, скорее, примитивная фантазия псевдоакадемиков, чем намёк на истинное положение вещей. Горе-историки нам говорят, что просто так строили. Дескать, осветлённые окна с видом на кони и червей, готовые двери под землёй, это – норма. Вы же сами видите, что так – везде. К чему глупые вопросы? А ещё некоторые фантазёры нам рассказывают, что это всё – культурный слой.

     

    Рис. 5. Два раскопанных нижних этажа 4-этажного здания

    Дескать, люди улицы не подметали, мусор и мёртвых животных оставляла прямо на дорогах, засыпали всё землёй, строили лестницы на вторые этажи и из окна делали двери. Нормально жили. Что глупые вопросы задавать?  Причём, по словам историков, так было везде, даже в столице.

    Но несостыковочка, друзья! При ремонте Политехнического музея в Москве было обнаружено, что  на глубине 5-10 м у него есть окна и двери, а в некоторых местах фундамент находился на глубине 15 м. но и это ещё цветочки, друзья, дальше будет ещё интереснее.

    А вот ещё один бред от историков: что дома с первыми этажами под землёй – это просто усадка. Здания, а то и целые улицы, равномерно под своим весом погружаются в грунт – на несколько метров. Что вы хотели? Но вот современные новостройки с нашими передовыми технологиями XXI века при усадке в каких-то  на 20 см дают трещину от фундамента до крыши. Поэтому, друзья, давайте обратимся к фактам.

     

    Рис. 6. На откопанном нижнем этаже – окна с решётками и двери

    Мы видим повсюду закопанные дома. Причины, по которым это произошло, я расскажу чуть позже, ссылочки оставлю в описании на несколько десятков подробнейших статьей, обо всё этом, а пока давайте-ка посмотрим, какие ещё факты есть налицо.

    Вот перед вами фотография, могу перепутать, то ли Казань, то ли Омск, закопанный первый этаж, и, возможно, но, как видим, возможно, даже больше этажей. рис. 6. Смотрите, вот здесь, уровень улицы, вот он, справа, уровень  земли. Видим: окна, двери, окна, двери, но. Раскопали. И что мы видим опять? Окна, причём остеклённые, с решётками, а здесь, ниже, под этой дверью, ещё одна дверь. Обычная история. И знаете, что сделали историки? Обратно всё закопали!  

    А вот другой момент интересный. Нам всё время говорят: Колизей, Древний Рим, там,1000-летня история.

     

    Рис. 7. Раскопки чуть вдали от Колизея в Риме

    Раскопки вблизи Колизея.

    А по факту весь Древний Рим был занесён грунтом, и вот это Колизей и все древние строения просто откапывали. Вот как это всё выглядело. Но это, друзья не культурный слой, это  не усадка, мы видим десятки метров грунта». И действительно, мы видим Колизей, откопанную улицу, по которой едет грузовик примерно 30-х годов ХХ века, и откопанный метра на 4 от уровня растений участок на котором наверху виден слой грунта, а ниже – нечто вроде кирпичной кладки. Естественно, что мне пришлось несколько усилить контраст изображения. Как ни странно, но у меня возникла мысль о том, что имеется определённое сходство с рассмотренным на рисунке 1 участком Кремлёвской стены. Да уж не мемориальное ли кладбище за этой кирпичной стеной перед Колизеем раскопали археологи?

    Понятно, что моё стремление эпиграфиста прочитать написанное и выявить лики, опять было возбуждено, и, разумеется, я постарался его удовлетворить. Я перешёл к выявлению ликов и к чтению надписей, как показано на рис. 8.

     

    Рис. 8 Моё выявление ликов и чтение надписей на раскопе перед Колизеем

    Для чтения и выявления я слегка увеличил размер и чуть усилил контраст изображения. В прямом цвете я выявил лики № 1-3, в обращённом – лики № 4 и № 5. Всё это – мужские лица анфас. Это – типичный признак воинского кладбища, так что наличие сходства подтвердилось. Однако, кто же был похоронен вблизи Колизея?  Гладиаторы? Сенаторы? Императоры? Понятно, что прочтение надписей даст нам нужную информацию.

    Так, например, лики более крупного размера подписан: лик № 6  как СКИФ, лик № 7, который я показываю в обращённом цвете, как МИМ-ВОИН, и лик № 8, тоже в обращённом цвете – МИМ-СКОЛОТ. На римских гладиаторов они мало похожи.

    А далее я читаю надписи. На самом верху, практически на уровне травы, я читаю название Римского региона, как РОДА КРАЙ. Так он назывался до того, как был переименован в РУСЬ РИМА. Это очень совпадает с тем, что центральный храм будущего Ватикана, который потом стал христианским храмом Петра и Павла, изначально был посвящён русскому ведическому богу Роду.

    Ниже  я читаю надписи на земляном слое в обращённом цвете: 30 АРКОНЫ ВОЙСКА СТАНА 35, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА В СОСТАВЕ СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА (РЮРИКА). Иначе говоря, данное кладбище к Риму как государству никакого отношения не имеет, зато показывает, что и в этом месте когда-то стоял воинский гарнизон Рюрика.

     

    Рис. 9. Триумфальна арка в Париже. Стрелочка даёт современный уровень земли

    И, наконец, я читаю надпись на ближайшей ячейке из сеточки строк и столбцов в нижней части раскопа. Тут написано: СКИФСКИЯ ВАРЯГА ЯРА ВОЙСКА МАРЫ 30 АРКОНЫ, то есть: СКИФСКИЕ ВАРЯГА ЯРА ВОЙСКА ДЕСАНТА ЗАПАДНОГО КАИРА. Именно останки его воинов погребены перед Колизеем.  

    Откопанный Париж.

    Вновь возвращаюсь к видеофильму: «Знаменитая Триумфальная арка. Ну, как мы видим, её просто откопали. И этому есть куча  подтверждений, просто погуглите, какие бывают различные гравюры и фотографии этой самой арки. Она была вот как раз по это самое место в земле. И в доказательство вот здесь современный уровень земли: во здесь здание стоит, вот здесь люди ходят» [1], рис. 9. Я показал белой стрелочкой современный уровень земли, примерно метров на 6-7 выше уровня дороги под Триумфальной аркой.

     

    Рис. 10. Вид раскопанной части Парижа после сноса рынка

    «Интересно, правда? Всё под землёй, оказывается, было? Какая же такая катастрофа случилась, причём совсем недавно, что весь мир  занесло землёй? 

    А вот сейчас перед вами фотография Парижа. Снесли старый рынок, стали раскапывать, и обнаружили что?  Правильно, вот это современный уровень земли, а  тут, смотрите, вровень с современными 4-5 этажными зданиями».  Действительно, впечатляет. 5-этажное здание чуть ли не половину своей высоты имеет под землёй! А на раскопанной части площади стоит современный вагончик строителей. Откованная часть здания имела 2-этажную колоннаду, два этажа с редкими окнами (напоминает складское помещение) и 5-й этаж без окон. И оно держит на себе современное 5-этажно красное (с надстройками в виде 6-го этажа) и 8 соседних 4-этажных зданий квартала в качестве весьма крепкого фундамента.

     

    Рис. 11. Вечная мерзлота

    Вечная мерзлота.

    «А вот ещё давайте с вами посмотрим интересную штуку. Вечная мерзлота. Мы видим замёрзший грунт, но под этим самым грунтом слой снега и льда, а дальше опять грунт. Как такое может быть, товарищи! Я чего-то не понимаю – или нам историки с геологами чего-то не договаривают?» [1], рис. 11.

    По сути дела, рис. 11 – это 6 различных фотографий, которые безо всякого сомнения показывают правоту слов автора. В некоторых случаях слой льда девственно чист, в других он показывает просачивание земли сверху в виде небольших подтёков или навесов. Но на самой первой фотографии слева вверху мы видим не просто сероватый лёд, но, вроде как в надписях. Увеличив верхнюю строку вдвое и слегка усилив контраст, я читаю слова: МАРЫ 30 ХРАМ ВИМАН СТАНА МИМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ СТАНА ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА) ОТ ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, и здесь, во льдах и снегах, более тысячи лет назад располагались воины Рюрика.

     

    Рис. 12. Подземный этаж вблизи гостиницы «Москва»

    «Официальный макет: Подземелья Москвы. Объём застройки – насколько кварталов. И это – совсем небольшой участок.  На самом деле вся территория современной Москвы имеет вот подобное строение. Ссылочку про то, где про это можно подробно прочитать, я оставил в описании, потому что про подземную Москву можно говорить бесконечно. И ещё вопрос: строили ли там метро, или откапывали, как и в Нью-Йорке?» [1]. Честно говоря, такой макет я вижу впервые. Однако можно предположить, что когда то на рынке вблизи Охотного ряда действительно стояли мелкие павильончики, которые потом послужили основой создания на них более высоких зданий. Один этаж – ещё не доказательство того, что Москва занесена на несколько этажей.

    Что же касается вообще подземной Москвы, то этот материал засекречен по вполне понятным причинам: сквозь подземные ходы и тоннели можно было бы, пользуясь такой картой, скрытно подойти под любое здание, жилое или даже правительственное, и, если у человека экстремистские или террористические намерения, подложить туда взрывчатку, а в нужный момент её взорвать. Либо проложить систему подслушивающих или подглядывающих устройств, что тоже может быть выгодно нашему потенциальному противнику. А потому показан только хорошо охраняемый участок города.

     

    Рис. 13. Часть Красной площади на картине

    Что же касается строительства метро, а также каких-то подземных кварталов для заводов, фабрик, больниц в советское время, то я уверен, что какие-то участки могли использовать древние туннели или подземные ходы, однако всё равно их требовалось расширить и облицевать, так что они могли скорее показать направление строительства или  позволить под землёй связаться с будущими станциями метро, чем быть абсолютно пригодными.

    Продолжаю цитирование: «Но если мы с вами опять обратимся к истории и посмотрим, а как же выглядела Москва совсем недавно на картинах живописцев тех лет?  И знаете,  найдём огромное количество картин, где изображается Москва, но…

    Повсюду мы видим: заброшенная какая-то Москва, на крышах растут кустарники,  какие-то деревца небольшие…  Напоминает картины Пиранези.  Смотрите, закопанные здания повсюду, земля, грязь, растут  деревья какие-то на зданиях сверху, и что грязь, прям с неба падала, что ли?»

     

    Рис. 14. Картина Пиранези

    Википедия о нём пишет: «Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi, итал. GiambattistaPiranesi;4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) – 9 ноября 1778, Рим), итальянский архитектор и художник-график,   мастер архитектурныхпейзажей. Оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и — позже — на сюрреалистов. Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвёл мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура». Последние десятилетия известность и слава Пиранези растёт с каждым годом. Издаются всё новые книги о нём, и лучшие музеи мира устраивают выставки его работ. Пиранези, вероятно, самый знаменитый художник, который приобрёл такую известность лишь графикой, в отличие от других великих гравёров, которые были, кроме того, великими живописцами (ДюрерРембрандтГойя)».

     

    Рис. 15. Раскопанная часть Москвы перед Румянцевским музеем

    Продолжаю цитирование; «Если про картины Пиранези нам говорят, что это фантазия, и что вот эти закопанные здания, это просто так строили,  говорят нам историки, а с Москвой-то что, товарищи? На самих башнях везде кустарники, везде заросли-заросли. «Ну что ты, Серёга, несёшь нам, историки рассказали: это фантазия! Это просто, ну, представления автора, видение». Хорошо. Открываем документальные съёмки раскопок  Московского Кремля. И что мы здесь с вами видим, товарищи? Ну вот, Красная площадь, современная часть стены, башня. Но здесь, если раскопать, снизу под сосёнками и елями, что мы видим? Кирпичную кладку, несколько метров. Для сравнения вот, пожалуйста! Здесь стена и ещё столько же уходит вглубь (рис. 1).

    Так что же это получается, товарищи?  На картинах – не просто фантазии авторов, что вот мы здесь видим: на старые кирпичные здания навалены горы грунта, (рис. 15), и повсюду – на церквях, на Кремле, на зданиях сверху растут кустарники и трава, то получается, значит –  факты налицо, и с этим не поспоришь, это не фантазия, люди пытались запечатлеть то, что они видели собственными глазами, но историки упорно пытаются нас убедить в обратном!» [1].   

     

    Рис. 16. Объяснение необходимости в ставнях на окнах: от грязи и песка 

    «Ну что, друзья убедились, что наша история полностью лживая, и факты надо копать самому, и смотреть, что же находят другие наши соратники! Тогда давайте дальше. Вот смотрим, что пишут люди в комментариях: «Нам бабушка рассказывала, что с неба падала глина, и три года ничего не росло, людей было мало, умирали с голоду. Я думала, она придумала: не могла понять, как глина может падать с неба».Друзья, если мы не можем этого понять, это не значит, что этого не может быть!  

    Другой пользователь пишет: «Ирина, то же самое слышала моя одноклассница от своего деда, а он – от своего деда в детстве, что раньше месяцами шли пыльные бури, и невозможно было выйти на улицу, закрывали плотно окна и двери, чтобы какой-то жёлто-рыжий песок не нанесло в дом, могло засыпать реку. Они жили на Кубани, и в том районе Украины, где жили донские казаки, в сельской местности.

    То же самое, могу сказать, точно  было и в Поволжье: например, возьмём современный город Тольятти, где здесь раньше был Ставрополь: Тольятти стоит на песке. И весь лес, который здесь есть, по легенде, сажали как раз для того, чтобы задержать песок от пылевых бурь, которые наносило как раз на Ставрополь, на юг!» [1].

     

    Рис. 17. Джон Коннор

    «Но, друзья, как я уже говорил, засыпанные дома есть абсолютно по всему миру. И сейчас мы, вместе с Джоном Коннором, переместимся в Прагу. Но, прежде чем посмотрим его фотографии и его видео, я хотел бы вам показать ещё кое-какие интересные вещи, которые удалось найти. Снимают очень много документальных фильмов, проводят даже экскурсии по подземельям Праги. Так вот я потрудился. Покопал интересные источники, статьи, которые есть по этому вопросу. Вы удивитесь, друзья, какой объём земельных работ был там произведён. Я, честно говоря, был в шоке! Все ссылки, конечно же, будут в описании.

    Друзья! Ролик пришлось разбить на 2 части, потому что он получился длинным, аж 30 с чем-то минут. Поэтому вы сейчас посмотрели первую вводную часть, а вторая часть с Джоном Коннором, где мы будем подробно изучать закопанные дома Праги, вы сможете посмотреть в следующей части, которая выйдет завтра, либо послезавтра, то есть совсем-совсем скоро» [1].

    Моё мнение о фильме.

    Мне представляется, что даже рассказанного вполне достаточно, чтобы составить о данном видеофильме определённое мнение. Есть разного типа документальные фильмы, а жанром данного является просто пересказанная автором, неким Сергеем, статья с картинками. В принципе, почему бы и нет?

    Полагаю, что сказанное гораздо правдоподобнее по сравнению с бытующей в интернете версией о каком-то наводнении сразу чуть ли не во всех частях света. Песчаные бури существуют и сегодня, перенося песок из пустынь. Но пустыни могут быть не только песчаными, но и глинистыми, где верхний слой глины, высыхая и растрескиваясь, со временем превращается в мощный слой пыли. Я, живя в моём детстве летом в посёлке Фирсановке под Москвой, сам любил босой ногой войти в эту тёплую пыль, которая облегала меня по щиколотку, а вслед за каждым шагом поднималось небольшое облачко. Переносить ветру такого рода пыль намного легче, чем песок, так что нет ничего удивительного в том, что потоки высохшей глины в виде пыли могли перемещаться на огромные расстояния. Но если после дождя песок быстро высыхает, и его можно вымести метлой, то глина, напротив, после дождя становится жидкой грязью, которая после высыхания становится довольно крепкой однородной средой типа не очень крепкого камня. Так что нанесённая пыль со временем становится неким твёрдым покрытием. 

    Наконец, я для себя использовал данный материал для получения новых эпиграфических результатов, за что приношу автору фильма благодарность.

    Что хотелось бы выяснить? В какие именно века происходили пулевые и песчаные бури в средней России вообще, и в Москве в частности. Полагаю, что это даст возможность глубже проникнуть в особенность нашей архитектуры.

     

    Рис. 18. Место раскопок и моё чтение надписей на некоторых артефактах

    Находка статуи в Керчи.

    Перехожу к другой проблеме: к описанию находок в Керчи, о чём можно прочитать в заметке [2]: «Археологи обнаружили при раскопках античного Мирмекийского городища в Керчи большую мраморную статую возрастом около двух тысяч лет, которая может свидетельствовать о существовании там большого храма.Об этом сообщил ТАСС заведующий сектором античной археологии отдела античного мира Государственного Эрмитажа Александр Бутягин, который руководит экспедицией.

    «Статуя – мужской торс в одежде, в хорошей сохранности, размером 1,1 метра, ее возраст около двух тысяч лет – она либо поздней эллинистической [эпохи], то есть до нашей эры, либо ранней римской, то есть начала нашей эры. Скорее всего, здесь существовал храм довольно большого размера, включавший не просто маленькие статуэтки, а довольно крупные статуи. Мы иногда находим архитектурные детали — обломки, но ничего столь крупного найдено до сих пор не было», – рассказал Бутягин, добавив, что до настоящего времени остатков храма на территории Мирмекийского городища обнаружено не было.

    Ученый отметил, что пока сложно судить о том, кого изображает найденная статуя - голова и руки у находки отсутствуют. При этом, по его словам, даже находящаяся в храме статуя не обязательно была изображением божества».

     

    Рис. 19. Небольшая найденная статуэтка

    «Помимо большой статуи археологи обнаружили небольшую статуэтку. Это фрагмент сидящего на троне божества, но она намного меньше – 15-17 см. И еще достаточно стандартные находки – обломки черепицы, бронзовые монеты, остатки керамических сосудов – преимущественно краснолаковых, римского времени», – уточнил Александр Бутягин. По словам руководителя экспедиции, найденная статуя – самая крупная на Мирмекийском городище, кроме того, подобные находки в целом достаточно редкое явление.

    «Большие статуи находят не чаще одного раза в 10-15 лет. Около 10 лет назад находили женскую статую чуть меньшего размера в Пантикапее. Наша находка было сделана под самый конец, мы уже чистили слой для фиксации и консервации, так что повезло», - сказал археолог. Найденная статуя, как и другие имеющие музейную ценность находки, будет передана в Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник. Ее можно будет увидеть в экспозиции, возможно, уже в следующем году – после того, как будут проведены исследования и издана научная статья с предварительным анализом открытия. Мирмекия – античный город, основанный ионийскими греками в середине VI века до н. э. на берегу Керченского пролива, входивший в состав Боспорского царства. Располагался к востоку от Пантикапея (современный мыс Карантинный в черте города Керчь). Является объектом культурного наследия федерального значения. С 1999 года здесь работает Мирмекийская археологическая экспедиция Государственного Эрмитажа».

    Итак, читателя археологи пытаются уверить в том, что найдены обломки греческой статуи и греческой же статуэтки. Но так ли это? Всего в заметке [2] показаны два изображения, места раскопа, рис. 18 и небольшой статуэтки, рис. 19. Постараемся прочитать на якобы греческих артефактах греческие же надписи. Так, на рис. 18 я читаю надпись на найденной женской скульптурной голове анфас: 35-30 ЯРА АРКОНЫ ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: (ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА) ВОЙСКА ДЕСАНТА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА. Иными словами, эта надпись никакого отношения к грекам не имеет, а передаёт автора скульптур – город Великий Новгород эпохи Рюрика.

    На другом обломке я читаю слова: МАСКА МИМА МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ (ВРЕМЕНИ) ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА). А на третьем обломке я читаю слова: МИМА МАРЫ РЮРИКА, то есть, ЖРЕЦА МАРЫ РЮРИКА. Иначе говоря, нет ни одного обломка, на котором имелись бы греческие надписи.

    Далее я перехожу к чтению надписей на статуэтке, рис. 19. На обнажённой верхней части мужского торса после усиления контраста я читаю слова: ВЕРНЫЯ 35 СТАНА МАРЫ МИМА МАРЫ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА, что означает: ВЕРНЫЕ ВОИНЫ ИЗ СТАНА ДЕСАНТА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЖРЕЦА МАРЫ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА.

    И опять-таки ни о каких древних греках тут речь не идёт. А на нижней части статуэтки я читаю слова: МАСКА ХРАМА МАРЫ, или МАСКА МАРЫ ХРАМА, то есть, ОСТАНКИ УСОПШИХ  ХРАМА.  А посему я категорически против археологической атрибуции находок. В который раз наши археологи выдают желаемое за действительное, то есть, за якобы принадлежность Крыма в античные времена грекам. Этого не было!

     

    Рис. 20. Корабль якобы из флота Антония и Клеопатры

    Судно якобы из флота Антония и Клеопатры.

    О нём можно прочитать в заметке [3]: «В ходе раскопок древнего города Никополь в западной Греции археологи смогли получить информацию о размере кораблей, входивших в 31 году до н. э. в военный флот Антония и Клеопатры. Сделать это удалось благодаря руинам монумента, который император Октавиан Август воздвиг в честь своей победы. 2 сентября 31 года до н. э. произошло в Ионическом море грандиозное морское сражение у мыса Акций, завершившее череду гражданских войн в Риме. Флот Марка Антония и египетской царицы Клеопатры был разбит кораблями Октавиана Августа. В честь своей победы Октавиан воздвиг на берегу монумент и основал рядом город, получивший название Никополь.

    Никополь заселили греки из близлежащих городов, поощряемые к переселению Октавианом. Город просуществовал несколько веков, в нем были построены амфитеатр, акведук, Одеон, нимфей и термы. На особом стадионе раз в пять лет проводились учрежденные Октавианом Августом Акцийские игры. Позже в городе появились христианские храмы и он стал резиденцией епископа. Лишь к конце VII века Никополь пришел в упадок и постепенно был оставлен жителями. Сейчас руины Никополя находятся в семи километрах к северу от современного города Превеза. В битве у мыса Акций флот Октавиана захватил более трехсот кораблей Антония и Клеопатры. У 35 кораблей Октавиан велел снять бронзовые тараны и установить их возле своего победного монумента. В течение последних 16 лет остатки этого монумента раскапывают совместно греческие археологи и ученые Американского археологического института. Недавно они рассказали об очередных результатах своих работ на международной конференции в Сан-Диего.

     

    Рис. 21. Моё чтение надписей на барельефе корабля

    Бронзовые тараны исчезли еще в древности, но каменные ниши, в которых они были закреплены, сохранились и были раскопаны археологами в течение нескольких последних лет. Измерения этих ниш подтверждают сообщения историков, что во флоте Антония и Клеопатры были особо крупные корабли длиной до сорока метров. Ученые сообщили, что двадцать ниш могли бы вместить таран большого корабля той эпохи, а вот оставшиеся пятнадцать предназначались, судя по размерам для таранов просто огромных кораблей. Параметры самого крупного тарана составляли 1,7 метра в ширину, 1,6 м в высоту и до 2,5 м в длину». Однако в качестве иллюстрации нам показаны не останки судна, а барельеф, на котором пять воинов ведут абордажный бой на палубе на фоне парусов, а в воду спущено 13 гребных вёсел и кормовое весло, играющее роль руля поворота. Что интересно, более близкие воины на палубе по законам перспективы показаны крупнее, а более далёкие воины – мельче. Само судно показано в левый профиль, где на уровне уключин вёсел спереди торчит длинный таран.

    Является ли барельеф изображением римского судна? – На этот вопрос ответить довольно легко, достаточно лишь прочитать его надписи. Если они будут латинскими, то это – римское судно, если греческими – то греческое.  Усилив контраст изображения, я сначала читаю подписи, изображённые как волны: 1-я строка – ЯРА МИРА МАСКА, 2-я строка –ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА ВОИНОВ, 3-я строка – ХАРАОНА РЮРИКА МАРЫ МАСКА ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВОЙСКА МИМА РЮРИКА ЯРА ИЗ 35, 4-я строка – АРКОНЫ СКИФОВ ЯРА И СКИФОВ МАРЫ МАСКИ РЮРИКА

    На современном русском языке это означает: (ПРИЖИЗНЕННОЕ) ИЗОБРАЖЕНИЕ МИРА ИЗ ВОЙСКА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВВС (ИЛИ ВКС). ХАРАОНА РЮРИКА МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВЕРНЫХ ВОИНОВ ИЗ ВОЙСКА ЖРЕЦА ЯРА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА СКИФОВ ЕВРОПЫ И СКИФОВ АЗИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНО РЮРИКА. Так что ни о каком римском корабле речь не идёт – только о войсках Яра Рюрика и их флоте.

    Затем меня интересуют надписи на верхней части изображения. Здесь я читаю слова МАРЫ МАСКА, то есть МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ, это те слова, которые были написаны и на нижней части.  Я полагаю, что и остальные слова просто повторяют в несколько ином порядке то, что было написано ниже.

    Далее я хотел бы уточнить, кто из дерущихся на палубе воинов кому принадлежит, хотя об этом можно догадаться: защитники – это воины Рюрика, нападающие – их противники. Чтение подписей я начинаю с правого воина-защитника: МИМА МАРЫ, ВОИН ВИМАН МАРЫ, что означает: ЖРЕЦ МАРЫ, ВОИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. На нападающем слева от него я читаю слова: ВОИН РИМА. Так что ситуация в целом ясна. Затем в центре композиции находится защитник: МАРЫ РЮРИКА ВОИН. Ещё один нападающий: РИМА ВОИН. И, наконец, самый левый защитник: МАРЫ ВОИН РЮРИКА. Замечу, что и защитники, и нападающие имеют шлемы типа касок, кольчуги и юбочки. И, наконец, я читаю надпись на таране и над ним: МАРЫ ХАРАОНА СТРУГ. Так что данный барельеф никакого отношения ни к египтянке Клеопатре, ни к римлянину Антонию не имеет. А посему пока я не вижу реальных артефактов с найденного судна, ни подтвердить, ни отрицать его принадлежность Риму или Египту я не могу.

    Далее я перехожу к очередной новости археологии.

     

    Рис. 22.  Статуэтка вероятной богини-матери и моё чтение надписей

    Вероятная богиня-мать.

    О ней можно судить по таким строкам и фото [4]: «Ранний бронзовый век. Ближний Восток, Анатолия. 2500–2300 до н.э. Статуэтка из серебра с золотыми инкрустациями глаз, ушей и груди. На ногах – золотые сапоги. Эта женская фигура, вероятно, изображает Великую богиню-мать. Музей изящных искусств (Бостон)».

    На мой взгляд, статуэтка создана не в Анатолии и вообще не в Турции, и, разумеется, не 4300-4500 лет назад. Ибо Анатолия до прихода турок-осман была целиком русской Малой Азией. А посему на артефактах, найденных в Анатолии, необходимо прочитать русские надписи, чтобы понять, кто конкретно изображен в виде этой статуэтки.

    Удобнее всего надпись читать в обращённом цвете. На голове я читаю слова: МАСКА СКОЛОТОВ (две первые буквы «О» переданы глазами) СКИФА РЮРИКА ЯРА. Иначе говоря, речь идёт об эпохе Рюрика (IXвек н.э.), то есть об эпохе примерно тысячелетней давности, но никак не об эпохе бронзы.

    Затем я читаю надпись на шее статуэтки: МИМА МАРЫ АРКОНЫ 30, то есть, ЖРИЦА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Опять-таки, вовсе это не «Великая богиня-мать»! Уже на этом уровне понятно, насколько современная западная и отечественная археология вместо поиска истины придумывает какие-то странные мифы. Замечу, что богине незачем ходить в позолоченных сапожках, а вот для русской жрицы это было национальной одеждой. Равно как и золотые серёжки, и золотой лиф.

    Однако продолжу чтение в обращённом цвете. На талии (на поясе) я читаю слова: ВОЙСКА ВИМАН 8 ГОД ЯРА. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к выражению: ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Я обвёл овалом изображение мужского лица анфас, как обычно бывает на символах мемориальных кладбищ. И на лбу этого лица написано МАСКА МАРЫ, то есть, данная статуэтка действительно символизирует кладбище. Но кто на нём покоится? На сапожках в прямом цвете я читаю слова: ВОИНЫ ХАРАОНА. Это и есть ответ на мой вопрос.

    Перехожу к иной заметке.

     

    Рис. 23. След ноги человека якобы 16-тысячелетней давности и моё чтение текста      

    «Палеонтологи нашли в Чили след ноги человека возрастом, по крайней мере, 15,6 тысячи лет. По словам ученых, это самый древний такой след на американских континентах. Статья о находке опубликована в журнале PLoS       ONE(Источник:.plos.org/plosone/article?id= 10.1371/)... В 2015 году на острове в канадской провинции Британская Колумбия археологи обнаружили следы людей, оставленные около 13 тысяч лет назад — на тот момент это были самые древние следы на североамериканском континенте (после этого там же нашли больше следов того же периода). Самым древним следом в Южной Америке до сих пор был отпечаток ноги возрастом около 14,5 тысячи лет, найденный на раскопках Пилауко в городе Осорно на юге Чили. Новый отпечаток нашли там же еще в 2010 году, с тех пор ученым удалось подтвердить, что это человеческий след, и надежно определить его возраст с помощью радиоуглеродной датировки органики на этом месте. Помимо следа палеонтологи обнаружили в Пилауко кости крупных животных, останки беспозвоночных, фрагменты дерева и даже примитивные инструменты. 

    Чтобы понять, как мог сформироваться след, и каким был оставивший его субъект, ученые провели девять экспериментов: на трех степенях влажности субстрата и трех босых добровольцах разного роста и веса. По словам геолога Марио Пиньо (Mario Pino), которого цитирует агентство AFP, похоже, что след принадлежал взрослому человеку массой около 70 килограммов, который, скорее всего, относился к ихновиду Hominipes modernus, родственнику современного человека. «На американских континентах есть и другие сохранившиеся следы человека, но ни один из них не оказался таким старым», — сказал Пиньо. Как отмечается в статье, ученые пока не могут однозначно сказать, почему сохранился только один след, а не цепочка следов.  Современная человеческая походка появилась еще до возникновения рода Homo: американские исследователи в 2018 году пришли к выводу, что наши предки стали ходить на прямых ногах еще 3,6 миллиона лет назад».  Выше я уже несколько раз показал, что археологической датировке верить нельзя.

    А потому я решил прочитать надписи внутри подошвы. Во-первых, наверху отпечатка содержится изображение мужского лика анфас, который я выношу на поле дешифровки, а под ним имеется ещё несколько ликов, что обычно является признаком кладбища. На лике можно прочитать слова:  МАСКА МАРЫ, что как раз и означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШИХ. И в продолжение я читаю текст: ХАРАОНА МАРЫ ХРАМ РОДА. Из чего следует, что данному следу чуть более одной тысячи лет, а вовсе не 5,6 тысячи лет.

     

    Рис. 24. Надпись храма Благовещения на Городище

    Надпись храма Благовещения на Городище.

    Абзац сообщения о ней можно прочитать в источнике [6]: «Перед вами – фрагмент крупнейшей кириллической надписи домонгольской Руси, которая была найдена археологами ИА РАН в 2016 году во время раскопок храма Благовещения на Городище и полностью собрана в 2017 году. Храм был построен в 1103 году и был вторым по древности после новгородского Софийского собора каменным храмом Новгорода. Он просуществовал два с половиной века и был разрушен (видимо – из-за ветхости) и заменен каменной церковью в 1343 году. Второй храм, в свою очередь, был несколько раз перестроен и пострадал во время Великой Отечественной войны. Долгое время он стоял в руинах, которые были законсервированы и укреплены».

    Поскольку надписи выполнены более светлыми знаками по сравнению с фоном, для их чтения необходимо обратить надписи в цвете, что я и делаю на рис. 25.

     

    Рис. 25. Та же надпись в обращённом цвете

    Помимо обращения в цвете я слегка усиливаю контраст изображения. Теперь становится ясно, что помимо середины штукатурки, где имеется надпись кириллицей, выше я вижу участки штукатурки с надписью рунами Рода. Хотя бы один фрагмент я, естественно, подвергну эпиграфическому анализу.  А затем я намерен прочитать, хотя бы начерно, более позднюю надпись кириллицей.

    Перед чтением на рис. 26 более древней надписи я обращаю внимание на то, что ещё большее усиление контраста на верхнем правом фрагменте изображения выявляется массу ликов, что свидетельствует о том, что когда-то эта стена церкви вела к кладбищу, скорее всго, воинскому. А затем я читаю подписи: ХРАМ 30 АРКОНЫ ЯРА, что означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА, затем ХРАМ 30 ВЕРНЫХ ВОЙСК ХАРАОНА, что означает: ХРАМ ВЕРНЫХ ВОЙСК ХАРАОНА (РЮРИКА) ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, и наконец, МАСКА МАРЫ, что означает: МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ.

     

    Рис. 26. Моё чтение надписи середины штукатурки в обращённом цвете

    Далее я перехожу к чтению более поздней надписи. Выясняется, что далеко не все буквы оказалась заметными, а потому я весьма сомневаюсь, что данное задание по чтению окажется по силам академической археологии. Тем не менее, я попытаюсь прочитать, опираясь не только на их заметность, но и на логику смысла и чтения.

    На первой строке поверх слов ХРАМ 35 древней надписи можно прочитать слова: ВЪ, 35-32 ХРАМЕ 30 СТАН СВЯТОЙ РУСИ СКИФА РЮРИКА ЯРА ВЪ ХАРАОНА ЯРА РИМА ВОЙСКАХЪ ВИМАН В 30 СТАНЕ.  На второй строке я читаю: ВО ВСЕХЪ ХРАМАХЪ ВОЙСКА МИМА ВЪ СТАНАХЪ ВИМАН КРЕЩЕНИЯ ВОЙСКА В РУСИ ХАРАОНА РЮРИКА.  Полагаю, что этой трети прочитанного текста будет вполне достаточно для понимания основного смысла надписи.

    На современном русском языке это означает: В ХРАМЕ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ИЛИ АФИН, СВЯТОЙ РУСИ СКИФА РЮРИКА ЯРА, В ХАРАОНА ЯРА РИМА ВОЙСКАХ В СТАНЕ ЗАПАДНОГО КАИРА, ВО ВСЕХ ХРАМАХ ВОЙСКА ЖРЕЦА В СТАНАХ ВИМАН (ПРИНИМАЕТ ОБРЯД) КРЕЩЕНИЯ ВОЙСКА В РУСИ ХАРАОНА РЮРИКА (В ХРИСИАНСКУЮ ВЕРУ). Это – крайне интересный текст, связанный с переходом всего войска Рюрика в христианскую веру, причём по приказу, однако для его более полного чтения требуется намного больше времени, чем я могу уделить при начальном ознакомительном чтении. Во всяком случае, я рад, что данный кусок штукатурки попал в поле моего зрения.

    Обсуждение.

    Как обычно, в данной моей статье затронуто несколько тем. Первая из них связана с объяснением причин того, что многие здания не только в России, н и по всему миру оказались засыпанными по один, а то и по 2-3, даже по 4 этажа. Наиболее распространённая версия происшедшего – весьма продолжительные наводнения, или даже сход селевых потоков. Однако эта версия представляется малоправдоподобной. Ибо засыпанными оказались города не только на побережье морей и океанов, но и вдали от них, и даже вдали от крупных рек. А потому, хотя сам факт, возможно, и имел место, но его объяснение казалось физически невозможным.

    И совсем другое дело, если существовали песчаные или пылевые бури. То есть, частицы глины и песка были доставлены не водным, а воздушным путём. О пылевых и песчаных бурях мы периодически читаем в прессе, правда, они более характерны не для России, а для более южных стран. Но погода непредсказуема, например, в этом году на территории России было зафиксировано несколько случаев торнадо, что намного более характерно для территории США. Так что эту версию я вполне могу принять.

    А она мне, как историку, позволяет понять многое. Так, например, что мы сегодня видим не столько сами древние города, сколько их верхние этажи. А, следовательно, нынешние подземелья, это до некоторой степени и есть древние города, пока не раскопанные археологами. Так что, хотя точные контуры этих городов оказываются под некоторым вопросом, но статистический разброс при рассмотрении урбаноглифов превышает эти возможные неточности. И на результаты чтения урбаноглифов эти новые сведения никакого влияния не оказываю.

    Но зато получается, что под почти каждым городом оказывается 1-4 этажная структура, которая на сегодня оказывается не только частью жилого фонда, но и системой подземных коммуникаций, туннелей и поземных ходов, а также системой подземных рек, речек и озёр. А если учесть, что огромная часть жилого фонда играли 1-2 этажные строения, часть которых сохранилась, получается, что помимо наземных городов существуют и целые кварталы подземных городов.

    Но для меня видеофильм [1] является интересным материалом для исследований. Прежде всего, разумеется, Кремлёвской стены, где, как выяснилось, имелась нижняя, более толстая стена, она являлась мемориальных кладбищем воинов Рюрика. Вероятно, она существовала вплоть до XIIвека. А новая стена стала строиться лишь в XV веке. Следовательно, максимальные наносы почвы состоялись именно в этот промежуток времени. Причём использование Кремлёвской стены в качестве воинско-жреческого кладбища продолжалось. Мне эта информация показалась важной.

     

    Рис. 27. Моё чтение надписей на задании вблизи Румянцевского музея

    Правда, увлекшись перипетиями фильма, я не стал рассматривать надпись на здании, находящемся ниже Румянцевского музея. Однако это – дело поправимое. На рис. 27 я сначала читаю слово на более тёмной боковой стороне СТАН, а затем на фасадной более светлой стороне здания – слова: 30, 8 ГОД ЯРА, что на современном русском языке означает: СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, 864 ГОД НАШНЙ ЭРЫ.

    На второй строке я читаю: на тёмной стороне – ВЕРНЫХ, на светлой – РУСИ ВАРЯГА ВИМАН, и вновь на тёмной, на третьей строке: ВОИНОВ. На современном русском языке это означает: ВЕРНЫХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВАРЯГА (РЮРИКА). И вновь на светлой стороне: ВОЙСКА МАРЫ, то есть, ВВС или ВКС

    На травяном покрытии, играющем роль крыши, я читаю слова: МАСКА МАРЫ, то есть, МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ. И, наконец, я читаю на холме земли  чуть поодаль, поросшем травой: МИМА МАСКА. МАРЫ ХРАМ СКИФОВ. МАРЫ МАСКА ВИМАН ВАРЯГА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА.  ХРАМ МАРЫ СКИФОВ. МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВАРЯГА (РЮРИКА).

    Иначе говоря, ещё сравнительно недавно, век или два назад, о времени эпохи Рюрика можно было прочитать на зданиях, на земле, да и просто на траве в самом центре Москвы. К сожалению, ч тех пор центр Москвы многократно перекапывался, а читать надписи на микрогеоглифах и грунтоглифах археологи, опять-таки к сожалению, не научились и до сих пор. А потому можно лишь поблагодарить художников, которые успели запечатлеть эти городские ландшафты. 

    Рад я и тому, что весть о воинах Рюрика можно прочитать недалеко от Колизея в Риме, и даже в приполярных областях с вечной мерзлотой.

    Второй сюжет перекликается с моей прошлогодней монографией о сакральном Крыме [7]. Там я показал, что в античное время никаких древних греков в Крыму не было. Хотя академическая археология нам внушает, что находки в Керчи принадлежали древним грекам, на самом деле это были обломки статуй и статуэток эпохи Рюрика. Отечественная археология на дух не переносит эпоху Рюрика, и старается выдать находки этой эпохи за культурное наследие иных народов.

    К этому же сюжету относится и отнесение барельефа, якобы принадлежавшего древнего Риму, военному флоту ВВС и ВКС Рюрика. Туда же я отнёс бы и статуэтку из Анталии, на которой русские подписи показали, что изображена жрица богини Мары из Западного Каира эпохи Рюрика, которую западные археологи отправили в 2500–2300 до н.э.  И, наконец, след ноги в Чили  западные археологи отправили вообще в 16-е тысячелетие до н.э., хотя опять речь идёт о военном кладбище воинов Рюрика.

    И, наконец, последний, третий сюжет – это граффити на штукатурке. Обычно текст относится к Средневековью. Но в случае граффити из Городищенского храма Благовещения, построенного в 1103 году. Любопытно, что, хотя полный вид штукатурки появился не менее, чем за год её исследования и реставрации, кроме того, что надпись является домонгольской, археологи ничего не сообщили. Иначе говоря, нет даже намёка о содержании этой надписи, хотя она видна весьма неплохо. Я показал, что имеется надпись наверху, равно как выделяются и лики примерно IXвека н.э., тогда как внизу, прочитав пару строк, я понял, что речь идёт о христианском крещении войска Рюрика. Понятно, что исследование этой надписи я продолжу, тем более, что граффити на штукатурке обнаруживаются много реже, чем надписи на бересте. Понятно, что интересны сведения о датировке крещения, месте крещения и обстоятельствах замены русского ведизма сохранившего войска Рюрика новой для него византийской верой.

    Заключение.

    Постепенно раскрываются многие исторические загадки истории, причём без чтения надписей на артефактах правильного их решения практически быть не может. Отсюда – методологический просчёт академической археологии, которая в угоду сохранения сильно политизированной парадигме европоцентризма не умеет и не желает научиться читать русские надписи, которые (и только они) могут дать ключ к решению ряда исторических проблем.

    Литература.

    1. Проверь всё сам! Откопали дом, а там такое… Что скрывают историки. Закопанные дома, часть 1. 4 мая 2019 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9hJl67Y8w-M

    2. Malkin. На раскопках в Керчи нашли двухтысячелетнююю статую. 30 августа 2018 года. Источник:https://secrethistory.su/1955-na-raskopkah-v-kerchi-nashli-dvuhtysyacheletnyuyu-statu yu.html

    3. Polit.ru.  Археологи оценили размеры кораблей из флота Антония и Клеопатры. Археологические находки. 19 апреля 2019 года. Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2019/04/arheologi_ocenili_razmery_korablej_iz_flota_antoniya_i_kleopatry.html

    4. Бубнов Василий. Ранний бронзовый век. 8 мая 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru ?z=photo15220006_456256201%2Fwall-3073135_326652

    5. Добровидова Ольга. След человека в Чили оказался самым древним в Америке. 29 апреля 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_456252450%2Falbum-3073135 _00%2Frev

    6. Бубнов Василий. Надпись храма Благовещения на Городище. 29 апреля 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo15220006_456256150%2Fwall-3073135_326372

    7. Чудинов В.А. Сакральный Крым как древня русская земля. – М.: «Традиция», 2019. – 728 с., ил. 

Комментарии:

миха
10.05.2019 19:05
рис6 это Омск
Раиса Каштанова
11.05.2019 06:05
Читая о засыпанных городах, мне приходила в голову мысль, что кто то сверху захотел скрыть существование ведической культуры. Этот кто то - тонкий мир? Он способен вызвать торнадо, сметающее все на своем пути? Спасибо за статью, очень интересно.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову