Молитвенный диск-турба мусульман и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Диск-турба.
  • Граффити в Переяславле-Залесском.
  • Мастер-класс фальсификации чтения.
  • Страна должна знать своих героев.
  • Какие ещё раскопки вёл этот профессор?
  • Кто строил храм Андрея Боголюбского.
  • Линза Нимруда,
  • Что такое Нимруд.
  • Лампа Дендеры.
  • Поиски электролампочек в Египте.
  • Лампочки Крукса и религиозные обряды Египта.
  • Подземная экосистема.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Диск-турба.

    Рис. 1. Диск-турба, найденный в Словакии, в городе Филяково

     В заметке [1] сказано: «Молитвенный диск-турба, использовавшийся мусульманами- шиитами и относящейся к 16-17 в.в. был обнаружен на границе Словакии и Венгрии», рис. 1. Эта информация была взята из заметки [2], где говорится (перевод с английского мой): ФИЛЯКОВО, СЛОВАКИЯ. – В соответствии с сообщением журнала «The Slovak Spectator» Виктория Титтонова провела исследование территории вокруг замка, находившегося вблизи места, которое сегодня называется словацко-венгерской границей. «Мы нашли несколько монет, керамику, трубки, ножи, и даже сосуды и мешки с остатками зёрен», – сказала она. Группа откопала также куски турбы, глиняный диск, который мог быть использован мусульманами-шиитами во время молитвы, чтобы символизировать Землю. Турбу датировали 16-17 веками н.э., когда город Филяково являлся частью Оттоманской империи. Были найдены также более поздние укрепления в деревянном палисаде».  Было бы весьма любопытно прочитать на диске русские надписи, которые видны при визуальном осмотре диска.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на правой половине диска

    Внимательно осмотрев данный диск, я понял, что правая часть содержит явные русские надписи. Повернув правую половину диска влево на 90 градусов так, чтобы диск образовал верхнюю половину, я приступил к чтению. На самом верху я прочитал слова: МАСКА МАРЫ СКИФА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ ВОИНОВ СКИФА РЮРИКА. А на так называемой легенде я читаю: ХРАМ ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВИМАН РУСИ 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВВС РУСИ ЗАПАДНОГО КАИРА.  Иначе говоря, это – воинское изделие для воинов-мусульман эпохи Рюрика, служащих в войсках ВВС Рюрика.

    Затем я перехожу к чтению левой половины диска, которую я поворачиваю на 90 градусов поворотом направо, и читаю на «легенде», рис. 3, текст: РИМА СКЛАВЯН 53 СТАНОВ, ЯРА 553 ГОД. На современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: 53 ВОИНСКИХ СТАНОВ СЛАВЯН ИТАЛИЙСКОГО РИМА, 1409 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на левой половине диска

    Для меня последняя прочитанная строка несёт весьма важную информацию: если ВВС Рюрика Руси Рюрика были распущены на 335-350 годы Рюрика, то, как следует из данного диска, все 53 воинских станов италийского Рима сохранялись и два века спустя. Иными словами, получилось нечто вроде договора ССР с США о сокращении вооружения: СССР свои ракеты с атомными бомбами на договорённое количество сократил, а США под разными предлогами часть ракет, подлежащих уничтожению, сохранил.

    Но продолжаю читать надписи на центре диска, как он показан на рис. 1, но  на этот раз в обращённом цвете. И тут я читаю название этого артефакта на языке того времени: ДИСК ВОИНОВ ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА 35 АРКОНЫ ВАРЯГА МАСОК МАРЫ, что на современном русском языке означает: ДИСК ВОИНСКОГО НЕКРОПОЛЯ ВОИНОВ ВВС РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Что касается вхождения Словакии в Оттоманскую империю, то Википедия пишет: «С 1543 года в связи с турецким вторжением в Венгрию архиепископ Эстергомский переехал в Трнаву, где пребывал до 1820 года. В 1544 году турки захватили часть комитатов Теков, Гонт, Новоград. В 1550-е годы они заняли южнословацкие районы. В 1554 год была взята крепость Филяково, ставшая центром Филяковского санджака, который просуществовал в течение пятидесяти лет». Однако данный диск был сделан за 1,5 века до вторжения турок в Филяково.

    Кстати, замечу, что данная находка говорит о том, что именно среди славян Римской империи ислам распространялся раньше, чем среди жителей Восточной Европы и Сибири.

     

    Рис. 4. Мозаика из турецкого города Зеугма «Цыганка»

    В Турцию вернулась мозаика II века до нашей эры. В заметке [3] говорится: «В Турцию вернулась мозаика II века до нашей эры. Она была нелегально вывезена из страны в 60-е годы прошлого столетия.  Мозаику обнаружили «чёрные копатели» в руинах античного города Зеугма. Когда-то портрет женщины, которую специалисты назвали «Цыганкой», украшал богатую усадьбу. Контрабандисты вывезли находку в США и продали университету Боулинг Грин за 35 тысяч долларов.  Когда к раскопкам в Зеугме приступили археологи, они увидели, что часть древней мозаики похищена и объявили розыск. Университет Боулинг Грин предложил Турции выкупить шедевр, но потом удалось договориться о безвозмездной передаче. «Цыганка» пополнила экспозицию Музея Мозаики города Газиантеп». 

    На рис. 4, усилив контраст изображения,  я читаю надписи сначала на верхней каёмке мозаики в прямом цвете: МАСКА ЯРА ВИМАН ВОЙСК СКОЛОТОВ МИМЫ ХРАМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ ХРАМА МАРЫ ОТ ВОЙСК СКОЛОТОВ. А на цветке я читаю продолжение: ВИМАН РИМА, то есть, ВВС  ИЗ РИМА. Продолжение чтения находится на проборе причёски, где я читаю слово ЛИК, а ниже – слова МИМЫ 35-30 АРКОНЫ, и на нижнем цветке, закрывающим ухо, я читаю продолжение: В 33 АРКОНЕ. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА В ЛАДОГЕ. А на цветке справа от причёски я читаю слова: МАСКА МИМЫ ЛИКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ ЛИКА БОГИНИ МАРЫ.  И, наконец, на цветках, сначала слева от лица, а затем и справа я читаю надпись: МАСКА ИЗ ВОИНСКИХ МИМОВ ВИМАН. Иными словами, ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ВОИНСКИХ ЖРЕЦОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

     

    Рис. 5. Мозаика «Цыганка» в обращённом цвете и моё чтение надписей

    Вообще говоря, для надписей в прямом цвете этих слов маловато, однако само изображение показано 1) небольшое и 2) не целиком.

    Напомню, что основные русские надписи на мозаиках обычно даются не в прямом, а в обращённом цвете. Однако когда я попытался сделать обращённое изображение именно с данной фотографии, оно получилось весьма неудобным для чтения. Поэтому я нашёл другое изображение в качестве стоп-кадра с видеофильма [2], и с него сделал картинку на рис. 5. Но и тут, к большому сожалению, я не смог выявить надписи на фоновом изображении. Зато я отчётливо увидел надписи на лице. На лбу написано: СКИФКА, а на правой щеке – ВОЙСКА. Следовательно, перед нами находится изображение вовсе не цыганки, а скифки, то есть, женщины скифов!

    Далее я исследую камни пола, скорее всего, тоже мозаичного, выше изображения жрицы. Тут я читаю подпись: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА СКОЛОТОВ ВАРЯГА РЮРИКА. А затем перехожу и к чтению небольшой части мозаики фона на изображении скифки: ЯРА РУСЬ РИМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЯРА РУСЬ ЗАПАДНОГО КАИРА. – Понятно, что если бы было более крупное и точное изображение мозаики, на нём можно было бы прочитать больше слов. Однако и так понятно, что эта мозаика не только написана по-русски, но и передаёт русские реалии – войска Яра Рюрика, изображает женщину скифского этноса, которая служила в качестве жрицы богини Мары.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на одном из надгробий

    Граффити в Переяславле-Залесском.

    Об этом можно прочитать в заметке [4]: «Спасо-Преображенский собор Переславля-Залесского является крупнейшим эпиграфическим артефактом домонгольского времени в центральном Федеральном округе. На его стенах найдено несколько древних многострочных надписей и монограмм.  На западном фасаде, справа от входа на лопатке стены обнаружена шестистрочная надпись, которая прочитана А.А. Гиппиусом и С.М. Михеевым следующим образом: 

    «мс$цѧ [ма]и[ѧ] вътъры   

    ı на д[е]сѧт[е] прест(а)  

    висѧ Варвара много  вдовиць —---— 

    приоучивши мисты   

    нѣю» .

    Раскопками экспедиции ИА РАН под руководством Вл. В. Седова (2014 год) в шурфе у западной стены были найдены захоронения с белокаменными надгробиями, предварительно датируемыми XIV-XVI веками.  Можно предположить, что надпись о преставлении Варвары относится к захоронению у собора. Возможно, речь шла о настоятельнице какого-то женского монастыря.  Несколько многострочных надписей, обведенных тонко прочерченными рамками, можно видеть на южной стене собора.  На центральной апсиде, в седьмом ряду блоков от цоколя (по высоте), имеется монограмма, прочитываемая как «Ѳеодоръ ѱалъ» (Феодор псал). Монограмма, расположенная столь высоко, могла быть вырезана либо зодчим, работавшим на лесах, либо сделана до установки камня в кладку. Умение делать монограммы является признаком византийской образованности мастеров, строивших собор».    На современном русском языке это означает нечто вроде: МЕСЯЦА МАЯ НА ДВАДЦАТЫЙ ДЕНЬ  ПРЕСТАВИЛАСЬ ВАРВАРА, МНОГИХ ВДОВИЦ ПРИУЧИВШАЯ МИЛОСТЫНЬЮ. – ПИСАЛ ФЕОДОР.

    А меня, как обычно, интересуют более ранние надписи, написанные более мелкими и менее глубокими буквами, а также лики, о которых академическая наука ничего не говорит. Естественно, я сначала читаю надписи на первом изображении. Первая строка оказалась длинной, а часть надписи перешла на вторую строку: АРМИИ МАРЫ МАСКИ МАКАЖИ РИМА РЮРИКА ХАРАОНА МИМА МАРЫ МАСКА МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ И ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это означает:  АРМИИ ДЕСАНТА ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ХАРАОНА ЖРЕЦА МАРЫ НЕКРОПОЛЬ ВОЙСКА ДЕСАНТА И ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Но это – самые мелкие буквы.

    Кроме того, тут имеется изображение двух самолётов, один над другим. Я поместил их изображение внизу слева, на самом тёмном участке оригинального изображения. Передний самолёт находится над задним, но на передних плоскостях крыльев того и другого написаны одинаковы слова: ВИМАНА МАРЫ. Замечу, что ни указания на это изображение, ни, тем более прочитанных мною надписей (а их всё-таки 19 слов, против 11, прочитанных археологами) мы в тексте археологов не встретим.

     

    Рис. 7. Моё выявление ликов и крупных букв на надгробье на рис. 6

    Ладно, допустим, что археологи не поняли двойную виману как изображение, и  пока не замечают мелких букв. Но крупные лики и крупные надписи они всё-таки должны были заметить? – Разумеется! Наиболее крупные лики я перенумеровал, их получилось 8, хотя реально их много больше. Начнём эпиграфический анализ с лика № 1. Это – мужское лицо анфас, находящееся  вверху и немного забелённое. Нос короткий, и короткие же усы, но зато довольно крупная борода. Внутри лица имеется подпись: СКОЛОТОВ МАСКА МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА, что на современном русском языке означает: НЕКРОПОЛЬ ПАВШИХ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ВОЙСКА ВВС. На верхней части головы имеется изображение пилота, сидящего спиной к зрителю на кресле. Что делает его правая рука, сказать сложно. Это – лик № 2. Лик № 3 входит в левую верхнюю часть лика № 4, это мужское усатое и бородатое лицо анфас с лёгким поворотом влево; надпись на нём входит в надпись лика № 4. 

    А лик № 4, самый крупный, показывает мужское лицо в некоей шапочке анфас с лёгким поворотом вправо. Из открытого рта торчат кривые редкие зубы. А подпись на этом лике гласит: МАСКА МАРЫ РЮРИКА МИМА ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: НЕКРОПОЛЬ УСОПШИХ ВОИНОВ ИЗ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Правее изображен лик № 5, тоже анфас и тоже с открытым ртом. На его голове маска, на ногах – унты. Подпись на нём выполнена наиболее крупными буквами: СКИФ, РУСИН, ВОИН, МИНХ, где слово МИНХ означает МОНАХ.

    Наиболее интересный лик, как я полагаю, это лик № 6, правый профиль мужчины в шлеме и в лётных очках. Нос, усы и борода весьма напоминают профиль Яра Рюрика. А подпись гласит: РЮРИК, ЯРА МИМ, так что моё замечание о сходстве оказалось верным. Это изображение находится в левой части надгробья, весьма закопчённой, потому оно не сразу бросается в глаза. Лик №7, тоже в правый профиль, лысый, но улыбающийся, слабо проработанный, имеет подпись: МАСКА ВИМАН ВОЙСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙСКА ВВС. И, наконец, лик № 8 показывает мужское лицо анфас с лёгким поворотом вправо, в шапочке, напоминающей корону и с высоким воротником, их которого высовывается козлиная бородка.

    Итак, крупными буквами написано 22 слова, вдвое больше чем прочитали археологи. А вместе с мелкими буквами тут насчитывается 41 слово.  При этом то, что якобы прочитали археологи, тут нигде не видно. Разумеется, возможно, что какие-то слова написаны на второй или третье фотографии, но всё равно: то, о чём говорится в их чтении, должно быть написано на первой же фотографии.

     

    Рис. 8. Второе изображение надгробья и моё чтение надписей

    Далее я рассматриваю три разных части этого изображения, где верхнюю часть мне пришлось осветлить (она была настолько чёрной, что пришлось её осветлять, а средняя, напротив, оказалась весьма блёклой, и пришлось усилить её контраст).

    На самой верхней третьей части я обвёл чёрной рамочкой датировку: 75 ГОД ЯРА, которая при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 931 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Это уже не совпадает с предложенной археологами датировкой XIV-XVIвв. н.э., отличаясь от неё на 4-6 веков вглубь истории. А на верхней части второй трети, в самой середине, я читаю слова: 35-30 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА. Продолжение чтения я даю уже на рис. 9. И на той же самой средней полосе я читаю слова: ВОИНОВ СТАНОВ ВОЙСК ЯРА РЮРИКА. Однако я полагаю, что это – лишь начало следующего большого предложения.

     

    Рис. 9. Окончание моего чтения надписей на втором изображении надгробья

    Хотя на рисунке 9 я показываю чтение внутри выделенных фрагментов, однако я прочту всю фразу, которая была начата, как показано выше, а заканчивается так: ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН СОКОЛОВЯН-СКОЛОТОВ МИМА РИМА СТАН ВОЙСК 33 АРКОНЫ ЯРА. МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА, ВЫСЛАВШИ ИЗ МИМА ХРАМА. На современном русском языке это означает: СТАН ВОЙСК ИЗ ЛАДОГИ ВОИНОВ ВВС СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ЖРЕЦА РИМА РЮРИКА, КОТОРЫМ БЫЛО ВЫСЛАНО ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА ЭТОГО ЖРЕЦА.

    При этом выражение СТАН ВОЙСК 33 АРКОНЫ ЯРА я читаю в обращённом цвете. Как видим, на втором изображении я прочитал 25 слов и 1 число, что совершенно никак не было отражено в академическом чтении. Однако я подозреваю. Что именно из второго изображения был якобы прочитан тот текст, который выдали академические эпиграфисты. Но пока я их чтение комментировать не буду, что бы прежде рассмотреть  третье изображение надгробья.

     

    Рис. 10. Третье изображение надгробья

    При взгляде на третье изображение надгробья (которое я несколько усилил по контрасту) видно, что наверху изображены какие-то лики, а ниже следует весьма крупная надпись, часть букв которой при желании можно принять и за греческую ФИТУ и за греческую ПСИ. Читать по-русски правильно, приводя это чтение на поле дешифровки, я на данном изображении не буду, поскольку это чтение я предлагаю на следующем рисунке 11. Однако замечу, что на третьем изображении был прочитано окончание текста, слова ФЕОДОР ПСАЛ, академическими эпиграфистами.

    Сказать, что я недоволен академическим чтением, означает не сказать вообще ничего. Я не просто выражаю свой недовольство, я полагаю, что совершён научный подлог! Однако, чтобы разобраться в этом случае более детально, я специально создал рис. 11, где слева я показал своё чтение, основанное на всех трёх изображениях, а справа – академической чтение, основанное на подгонке под желаемый результат.

     

    Рис. 11. Сопоставление двух чтений – нормального и фальсифицированного

    Мастер-класс фальсификации чтения.

    Я полагаю, что в данном случае, поскольку нет ни одного совпадения в словах между моим чтением и чтением экспедиции ИА РАН под руководством Вл. В. Седова (2014 год), необходимо понять, как именно читали эпиграфисты Института Археологии Российской Академии Наук. Для того, чтобы выяснить в деталях, как именно этот весьма достойный академический институт обманывает научную общественность, я рассматриваю этот метод пошагово.

    1-й шаг: все лики (не менее 8) и надписи (22 слова) на первом изображении (рис. 7) проигнорированы ПОЛНОСТЬЮ;

    2-й шаг: на верхней части второго изображения (почему-то не просветлённого)  не выявлено ни 5 ликов слева, ни 7 ликов справа НЕ ВЫЯВЛЕНЫ, равно как и 4 слова и 3 числа, в том числе  и ДАТИРОВКА;

    3-й шаг: в промежуточном среднем слое второго изображения ПРОИГНОРИРОВАНЫ 5 слов;

    4-й шаг: на высветленной нижней части второго изображения ПРОИГНОРИРОВАНЫ 11 слов и 1 число; к этому моменту общее число проигнорированных слова составило 42 слова и 4 числа.

    5-й шаг: из слова МАСКА прочитаны 4 буквы МС и ЦА, где буква Ц прочитана неверно, а за букву «Э» принята буква «И» другого слова (РЮРИКА), буква «А» принята за ЮС МАЛЫЙ; иначе говоря, из 5 букв три прочитаны неверно;

    6-й шаг: из слов МАРЫ ВОЙСКА прочитаны буквы:  «В» из «R», «Ъ» из «Ы» второй знак «Ъ» из «В» слова ВОЙСКА, слог РЫ из слога КА; что демонстрирует полный непрофессионализм эпиграфистов;

    7-й шаг: из нижней части букв того же слова ВОЙСКА были выкроены букв слов «IНА Д[Е]СѦТ[Е]  ПРЕСТ[А];

    8-й шаг: из слов ВОИНЫ РЮРИКА академические эпиграфисты выкроили слова: ВИСА ВАРВАРА и даже слово МНОГО, для которого вообще нет похожих букв;

    9-й шаг: из слов ВЫСЛАВШИ МИМА академические эпиграфисты выкроили слова малопонятного содержания: ПРОУЧИВШИ МИСТЫНѢЮ; иначе говоря,  из 10 правильных слов были выкроены 17 слов за счёт искаженного чтения ясных букв и придумывания слов из непонятных букв:

    10-й шаг: на третьем изображении все реальные чтения 10 слов ПРОИГНОРИРОАНЫ, но вместо этого придуманы два слова.

    Итак, академические эпиграфисты прочитали не то, что было написано, а то, что ими было задумано. – Любопытный подход.  

     

    Рис. 12. Седов Владимир Валентинович

    Страна должна знать своих героев.

    «Седов Владимир Валентинович. Главный научный сотрудник Отдела истории архитектуры и градостроительства Древнего мира и Средних веков, доктор искусствоведения, профессор, чл.-корр. РАН.

    В 1983 г. окончил исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова со специализацией по кафедре истории отечественного искусства. Работал в Музее архитектуры, Государственном институте искусствознания, Московском архитектурном институте. В 1997 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Псковская архитектура XVI века». Участвует в коллективных фундаментальных научных исследованиях Института. Является членом редакционной коллегии периодического научного издания «Архитектурное наследство». Преподает в МАРХИ, работает в Институте археологии РАН. С 2015 г. является заведующим кафедрой отечественного искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1999 г. руководит Новгородским архитектурно-археологическим отрядом.

    Сфера научных интересов: история русского искусства, история русской архитектуры, древнерусская архитектура, культура Средневековья, архитектура Византии, архитектура конструктивизма, архитектурная графика» [6]. Замечу, что интереса к эпиграфике у него не отмечено.

    Какие ещё раскопки вёл этот профессор?

    Если мог ошибиться профессиональный археолог, то мог ошибиться и я. По одному чтению судить о человеке сложно. Может быть, он в этот момент болел, или у него случилось несчастье – мало ли какие обстоятельства могут повлиять на результат научного исследования? Попробуем найти ещё какое-нибудь исследование под его руководством. Например, то, которое описано в работе [7] от имени Институте Археологии РАН.

     

    Рис. 13. Видимо, храм Андрея Боголюбского и моё чтение надписей

    Кто строил храм Андрея Боголюбского.

    «МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. Ученые из Института археологии РАН завершили раскопки на территории храмового комплекса в Боголюбово и нашли веские доказательства в пользу того, что храм Рождества Богородицы и многие другие церкви Владимирской Руси строили мастера из Cеверной Италии, сообщает пресс-служба института. "Открытые при раскопках 2018 года части собора дали новый материал для заключений как о плане собора, так и о происхождении владимиро-суздальской архитектуры в целом. Теперь мы понимаем, что, скорее всего, в строительстве этого храма участвовали мастера из Ломбардии и Эмилии-Романьи", — рассказывает Владимир Седов, член-корреспондент РАН.

    Группа российских археологов под руководством Седова уже три года проводит раскопки у стен собора Рождества Богородицы в Боголюбово, резиденции великого князя владимирского Андрея Боголюбского. По легенде, она была основана в 1158 году, когда князю, ехавшему из Владимира в Ростов, приснилась на месте будущего Боголюбова Богородица. Она велела ему оставить главную святыню современной РПЦ, икону Владимирской Божией Матери, во Владимире-на-Клязьме и не возвращать ее в монастырь под Киевом, что многие историки считают символическим актом в процессе смещения центра власти на Руси с юга на север. В память об этом событии князь Андрей построил храм Рождества Богородицы, который разрушился в 1722 году и на месте которого был построен новый собор.

    Следы существования  этого храма ученые нашли, проведя раскопки в той части территории современного собора, где когда-то находилась западная стена церкви Андрея Боголюбского. Изучение стен храма Рождества Богородицы показало, что в его постройке участвовали западные мастера времен Фридриха Барбароссы, прибывшие на территорию Владимирской Руси из Италии, входившей тогда в состав Священной Римской империи.

    Последующие раскопки и открытие новых элементов храма помогли археологам узнать, где именно жили эти мастера. Первым намеком на их происхождение стали угловые колонны храма, поставленные по диагонали. Как отмечают археологи, подобные элементы архитектуры есть в соборах Северной Италии: например, в кафедральном соборе Модены и кафедральном соборе Феррары, построенные в области Эмилия-Романья примерно в ту же эпоху, что и церковь в Боголюбово. Другие архитектурные детали, к примеру, полуколонны на стенах храма Рождества Богородицы, окруженные по сторонам малыми колонками, очень похожи на аналогичные формы, украшающие соборы в других уголках Северной Италии. К примеру, их можно встретить в базилике Сан-Микеле в Павии.

    Все это, как отмечают Седов и коллеги, указывает на то, что храм строили несколько групп мастеров, прибывших на северо-восток Руси из двух регионов Италии — Ломбардии и Эмилии-Романьи. Помимо них, в постройке участвовали резчики князя Юрия Долгорукого, построившие Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском и Золотые ворота во Владимире. Помимо этого, ученым удалось найти другие элементы храмового комплекса, которые помогли им раскрыть его общий облик, и понять, как выглядела окружавшая его площадь, покрытая белым камнем.

    Ученые надеются, что в ближайшем будущем найденные ими останки храма будут полностью открыты и превращены в музей. Это, по словам Седова, не только поможет россиянам поближе познакомиться с историей, но и предотвратит дальнейшее разрушение стен храма. Для этого, как заключает археолог, потребуется финансовая и административная поддержка со стороны властей».

    Итак, получается, что мысль создать храм пришла Андрею Боголюбскому в 1158 году. А из заметки [7] вытекает, что храм должен быть построен заново, а не перестроен из уже существовавшего ведического храма. Между тем, если обратиться к рис. 13, то можно увидеть несоответствия этой версии. Я читаю надписи на 2-3 строках сначала на месте, указанном левой стрелочкой, а затем перехожу правее. Надпись гласит: 35 И 30 АРКОНЫ МАРЫ ХРАМА МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА НЕКРОПОЛЕ ПАВШИХ ВОИНОВ. А под правой стрелочкой я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    А из этих двух надписей однозначно следует, что храм Андрея Боголюбского явился частичной перестройкой бывшего ведического храма Мары, построенного ещё в 864 году. И, следовательно, сообщение о том, что храм строился заново итальянцами, является если и не чистой ложью, то всё же полуправдой. Так что за раскопками ИА РАН под руководством этого члена-корреспондента РАН я буду следить особенно внимательно. Ибо, как и прежде, все надписи на предлагаемой на рисунке 13 фотографии, им ПРОИГНОРИРОВАНЫ.

    Хотя, вообще говоря, одним из эпиграфистов был А.А. Гиппиус, который в своё время работал с А.А. Зализняком.  Его напарника   С.М. Михеева я пока знать не имею чести.

    Перехожу к иной теме.

     

    Рис. 14. Линза Нимруда и моё чтение одной надписи

    Линза Нимруда,

    «называемая также по имени нашедшего её археолога, линзой Лэйарда — оптическая линза, созданная в 750—710 годах до н. э. и найденная при раскопках в городе Нимруд. Линза была найдена английским археологом Остином Генри Лэйардом в 1853 году при раскопках в Нимруде, одной из древних столиц Ассирии. Она обладает формой близкой к овалу и грубо отшлифована, возможно на гранильном колесе. Геометрически — плоско-выпуклая с фокусным расстоянием около 12 см. Кратность увеличения порядка 3-х, но качество фокусного пятна далеко от совершенства.

    Линза изготовлена из кристалла горного хрусталя, поэтому считается, что с течением времени её оптические свойства практически не поменялись. На поверхности имеется несколько незначительных вскрытых при изготовлении полостей, находившихся в теле исходного кристалла. Единого мнения научного сообщества относительно первоначального назначения линзы Нимруда не существует. Например, Генри Лэйард отмечает, что линза была найдена среди рассыпанных остатков какого-то небольшого предмета из древесины или слоновой кости, возможно, служившего оправой или держателем. С учётом найденных сложных мелких ассирийских гравюр он предполагает возможное использование линзы в качестве лупы.

    Известный итальянский профессор Джованни Петтинато (итал. Giovanni Pettinato) предложил свою версию, согласно которой линза использовалась древними ассирийцами в качестве части телескопа, и это, якобы, объясняет, откуда ассирийцы знали так много об астрономии. При этом он ссылается на утверждение Г. Галилея, якобы отмечавшего, что телескопы были известны задолго до его официального изобретения голландцем Хансом Липперсгеем в 1608 году. Однако другие эксперты оспаривают это, ссылаясь на полное отсутствие описания телескопа в известных ассирийских астрономических сочинениях.Также имеется точка зрения, согласно которой линза выполняла декоративную функцию, служа простым украшением, например, мебели. В настоящее время линза Нимруда является музейным экспонатом и демонстрируется под номером 90959 в зале № 55 Британского музея города Лондона» (Википедия).

    На левой части линзы видны некоторые надписи. Усилив контраст, можно прочитать, кому реально принадлежала линза. Оказалось, что вовсе не ассирийцам, а являлась собственностью СКОЛОТОВ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА, то есть, ХРАМА ВВС ГВАРДИИ РЮРИКА.

     

    Рис. 15. Моё чтение надписей на линзе из Нимруда в обращённом цвете

    В обращённом цвете линза представлена поделённой на 6 частей: 3 наверху и 3 внизу. Сначала я читаю те слова, которые можно различить, в 1 части. Это – текст: МАРЫ ХРАМ ЛИКА МАРЫ, СОХРАН. Иначе говоря, эта линза хранилась в СОХРАНЕ, как в музее. Что наталкивает на желание рассмотреть место её находки подробнее.

    Пока я исследую каждую часть в плане разведки не слишком подробно, а потому перехожу ко второй части, на самом верху. Здесь я читаю более длинный текст: МАСКА (МАКАЖИ) РУСИ СКИФИИ МИМА МАРЫ 35 АРКОНЫ ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗДЕЛИЕ ИЗ СКИФСКОЙ РУСИ ЖРЕЦА МАРЫ, ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОЙСКА ВВС РЮРИКА.

    На третьей части я читаю слова: ХРАМ МАРЫ СЛАВЯН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ СЛАВЯН АЗИИ, или, иными словами, хотя линза найдена в Ассирии, но там находился храм не Ассирии, а храм СЛАВЯН.

    На четвёртой части (внизу слева) я читаю слова: РИМА 30 ХРАМ РУСИ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА ЕВРАЗИИ. На пятой части (внизу в центре) я читаю слова: МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА, то есть, ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. И, наконец, на шестой части (внизу справа) я читаю слова: РУСЬ СКЛАВЯН. Вот чем была Ассирия эпохи Рюрика.

     

    Рис.16. Моё выявление ликов и выборочное чтение надписей

    Сначала я выявляю лики. Так, на первой части я выявляю ли № 1 анфас, на второй части – лики № 2 – анфас, № 3 – анфас с поворотом влево на ¾, № 4 – анфас с поворотом влево на ¾ и № 5 – в левый профиль и лик № 6 в правый профиль; на третьей части – лик № 7 анфас в нижней половине и лик № 8 анфас в верхней половине, а также лик № 9 в верхней части как часть лика № 8.

    Далее, на четвёртой части: наверху слева – лик № 10 анфас, правее – лик № 11 в правый профиль, внизу – лик № 12 в левый профиль и лик № 13, а также лик № 14 анфас. На пятой части – лики № 15 и лик № 16 анфас, а также лик № 17 в левый профиль. И, наконец, на шестой части – лик № 18 анфас вверху и лик № 19 в левый профиль – во всю величину шестой части. На мой взгляд – это – типичный «альбом» павших воинов ВВС данного храма. 

    На рис. 15 я обвёл на второй части белой рамочкой фрагмент, внутри которого я прочитал датировку, 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А это противоречит данной археологами датировке 750—710 годы до н. э., то есть, данная линза была моложе этой даты на 16 веков.

    Получатся, что линза обладала тремя свойства: физическими – являлась лупой для чтения мелких деталей, скорее всего, военных карт; этническими – принадлежала этносу славян-сколотов, а вовсе не ассирийцам; и, наконец, духовными, то есть, являлась памятью о погибших воинах, летавших на самолётах ВВС Рюрика.

    Что такое Нимруд.

    Об этом можно прочитать в заметке [8]: «Нимруд (Кальху, Калах‎) — древний город в Месопотамии, на территории современного Ирака. Его руины находились к юго-востоку от города Мосул, у реки Тигр в Ираке.

    Название города связывает его с библейским царём Нимродом, внуком Хама. Но это имя город получил от европейских археологов в XIX веке. До этого его называли Калах (на еврейский манер) или Кальху. Согласно легенде, один работник нашёл статую полубыка-получеловека и счёл её за Нимрода, основателя города.

     

    Рис. 17. Барельеф из Нимруда [8] и моё чтение первой строки

    Нимруд был основан в XIII веке до н. э. Салманасаром I и спустя четыреста лет во время царствования Ашшур-нацир-апала II стал столицей Ассирии. В 612 году до н. э. был разрушен мидийцами и халдеями.

    Первые раскопки проводились в 1846 году англичанином Остином Генри Лэйардом. Были обнаружены остатки большого дворца и крепостных сооружений. Были найдены многочисленные рельефы из алебастра и резные фигурки из слоновой кости, а также Чёрный обелиск и статуи. В 1955 году во время раскопок, проводившихся Максом Маллоуэном в храме Набу, были обнаружены глиняные плиты с клинописью, содержащие клятвы вассалов и ассирийских сановников, датируемые 672 годом до н. э. Эти записи послужили важным пособием для изучения ассирийского права и религии.

    В конце 1980-х годов иракскими археологами в четырёх царских захоронениях неподалеку от Нимруда был обнаружен набор ювелирных изделий, датированных концом X века до н. э. В его состав входят золотые серьги, кольца, ожерелья, тарелки, кубки и кувшины, украшенные филигранью и полудрагоценными камнями. Как считают учёные, по художественным достоинствам их можно сравнить с находками в гробнице египетского фараона Тутанхамона.

    Вторжение американских войск во время Иракской войны в 2003 году привело к крупным разрушениям на месте древнего города.

    5 марта 2015 года боевики террористической организации ИГИЛ, под контролем которой находится значительная территория северного Ирака, уничтожили руины древнего города с помощью тяжёлой техники. В Багдаде пока затрудняются оценить, какой именно урон нанесён террористами, но отмечают, что артефакты, которым более двух тысяч лет, утеряны безвозвратно...»

    На барельефе из Нимруда, рис. 17, показан некий правитель, пьющий напиток, и его слуга. Однако рельеф выполнен настолько контрастно, что на нём вполне можно прочитать русскую надпись, проступающую сквозь изображение. Она многострочная, но я её намерен прочитать хотя бы первую строку.

    Я прочитал: ХРАМА РИМА 30 АРКОНЫ И 35 АРКОНЫ РЮРИКА ЯРА МАРЫ МАСКА, что на современном русском языке означает: ХРАМОВ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЯРА РЮРИКА НЕКРОПОЛЬ УСОПШИХ. Теперь стало ясно, о чём идёт речь – о русском воинском захоронении.

     

    Рис. 18. Геоглиф Нимруда и моё чтение надписей и выявление ликов

    В той же заметке [8] можно видеть надпись: ЗИККУРАТ НИМРУДА. А по-русски это здание подписано иначе: ЯРА ХРАМ. А правее и ниже я читаю надпись: МАСКА МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА. На современном русском языке это означает: НЕКРОПОЛЬ УСОПШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА ВВС, то есть, то самой, что можно прочитать и на линзе. Следовательно, найдено то место, где располагался некрополь войск ВВС Рюрика с пещерой Мары и сохраном.

    А правее и ниже на геоглифе Нимруда можно видеть мужское лицо анфас с лёгким поворотом вправо, с усами и бородой. Подпись на лике гласит: РЮРИКА МАРЫ МИМА ЛИК, то есть, перед нами находится изображение Яра Рюрика. А левее и ниже находится вытянутый по вертикали женский старческий лик анфас, на котором можно прочитать слова: ХАРАОНА МАРЫ ЛИК МАРЫ, то есть, это ЛИК РУССКОЙ БОГИНИ МАРЫ

    Так что всё сходится: ассирийский Нимруд был гарнизоном русских войск Рюрика с примыкающим к нему храмом Яра и кладбищем погибших воинов ВВС.

    Следующий сюжет посвящен лампе из Дендеры.

    Лампа Дендеры.

    Википедия пишет о ней так:  «Ла́мпа Денде́ры, иногда называемая Светом Дендеры — фрагменты барельефов египетского        храма города Дендера. Получили своё название за внешнюю схожесть с газоразрядными светильниками, например, электронной трубкой Крукса. Барельефы являются частью настенных изображений храма богини Млечного Пути и неба, любвиженственностикрасоты, веселья и танцев — Хатхор, египетского города Дендера. Располагаются в тесных помещениях ниже уровня пола храма, доступ куда затруднён.

    По мнению специалистов, барельефы города Дендера изображают символ надёжности джед (хребет бога Осириса) и змею, рождающуюся из  цветка лотоса (лат. Nymphaea  caerulea),  что    является   типичным   набором  символических         изображений египетской   мифологии. Змея, возникающаяся из лотоса, означает изобилие, связанное с ежегодным разливом Нила. Связь барельефов с египетской мифологией следует также из текстов, их окружающих. Перевод, осуществлённый Вольгангом Вайткусом (нем. Wolfgang Waitkus), говорит о посвящении этих изображений ряду праздников и божествам, например, Тоту или Айхи.

    В отличие от доминирующего мнения египтологов, существует версия, согласно которой на барельефе показан древний электрический осветительный прибор. Идея базируется на внешней схожести изображения с подобными современными устройствами. Например, трубками Гейслера или  Крукса. Утверждение невозможности существования газоразрядных светильников в Древнем Египте основано на отсутствии там необходимых технологий».

     

    Рис. 19. Рельеф из Дендер и моё чтение подписи к нему

    Поиски электролампочек в Египте.

    О нём можно прочитать в заметке [9]: «В потайных комнатах храма Дендеры Египта нанесены рисунки с изображением предметов, подобных электрическим лампам «Трубы Крукса». Внутри окружности змея вытянулась в волнистую линию от цветка лотоса. На рисунке она выглядит как провод. Он ведет к небольшой коробке, на которой обозначен культ воздуха в религии Древнего Египта. Рядом с лампой находится Джет – символ, который подключен к змее.

    Впервые ученый Эрих фон Дэникен в труде «Глаза Сфинкса» предположил, что змея представляет собой нить, Джет – изолятор, а трубка — изобретенную древними египтянами лампочку. Этот рисунок, по-видимому, содержит предупреждение о том, что устройство может представлять опасность в случае неправильного использования.

    Как правило, подземные помещения в древних египетских строениях были украшены. В южной части Дендеры, храма Хатхор, можно обнаружить пять кладовых. Считалось, что в них размещены наиболее ценные статуи и сокровища, также используемые во время проведения ритуальных процессий при праздновании Нового года. В них была найдена скульптура Хатхор, окруженная золотыми иероглифами.

    Исследования феномена электричества в Древнем Египте. Дендера в Египте построена из песчаника, но большой блок из известняка был установлен в стене и, по-видимому, предназначался для резьбы. Это указывает на то, что архитекторам пришлось приложить некоторые усилия, чтобы сотворить одно из прекраснейших творения древнего Египта с резьбой религиозной значимости.

    Точно неизвестно, откуда возник Джет, но этот иероглиф имеет значение как «стабильность», «терпение» или «колонна». В египетской письменности слово «прочный» было тесно связано со значением «изолированный». На рисунке указано, что стеклянная колба защищает нить от внешнего воздействия и для этого не требуется дополнительных приспособлений. На изображении есть описание «провода», который выражен как символ солнечной баржи, которая движется по небу. По видимо, предполагалось, что движение солнца отражает возникновение энергии в колбе. Хотя некоторые склонны видеть в основании, к которому тянется провод подобие современного «гнезда», на самом деле на рисунке изображен цветок лотоса. Этот символ встречается в разные времена в Египте. Кроме того в иероглифическом тексте рядом указано, что это именно цветок.

     

    Рис. 20. Лампочка Крукса как подобие схемы в храме Дендера, Египет

    Исследователь Сильви Каулвилле активно работал над переводом надписей в храме. Она предположила, что на рельефе изображен Хор-Сема-Тави  или Хамсомптус – «Хорус, соединяющий две земли». Он ассоциировался со змеей, соколом или ребенком (сыном Хатхор и Гора – сюжет из верхних комнат храма). Согласно легенде, Ихи возник из цветка лотоса, который выростал из бездны Нуна на рассвете. Картина, значение которой было сведено к открытию электрической лампочки, дл ядревних египтян представляло всего лишь изображение мифического рождения культа Солнца Ра.

    На другой стене показано превращение «лампы» в цветок лотоса, где змей уже находится в вертикальном центральном положении. Под ним значится надпись о проявлении божественного. На южной стене последней комнаты можно увидеть картину с соколом, который возникает из лотоса в лодке.

    Лампочки Крукса и религиозные обряды Египта.

    Франсуа Даумас предположил, что события, описанные в этой комнате, содержат традиционный для египтян обряд празднования Нового года. И что первая церемония была совершена именно в этих комнатах. Таким образом, надписи представляют собой сюжет мифа, появление которого праздновалось в Египте. Конечно, в них нет описания электричества и способа воспроизводства лампочек.Некоторые ученые до сих пор не поддерживают идею о наличии изображений схемы устройства современной лампочки в храме богини Хатхор в Дендере. Другие утверждают, что жрецы провели ритуал, который создал световое зрелище во время новогодних праздников.

     

    Рис. 21. Современный вид трубки Крукса  из Википедии

    Сторонники теории открытия лампы древними египтянами утверждают, что в комнате описаны три стадии: сначала от змеи исходят «волны». Поддерживается равновесие Джетом. Затем змея перемещается в вертикальное положение, чем вызвано появление пяти волн, которые исходят от ее тела. По их мнению, волны свидетельствуют о вибрационном процессе увеличения электрической частоты. Эта теория, конечно, не имеет фактического подтверждения в древних документах. На стенах храма содержатся записи, описывающие указанные процессы как тайный ритуал жрецов. Хотя, не исключена возможность того, что священники Древнего Египта вкладывали в рисунок более глубокий смысл». Так ли это? Я решил прочитать подпись непосредственно на изображении якобы «лампочки Крукса» в храме Дендер, рис.19. И у меня получилось: ВАРКА ФРУКТОВ В СКОЛОТОВ СТАНАХ ДЛЯ СКОЛОТОВ ВОИНОВ. Иначе говоря, само изображение было создано ещё до нанесения на него иероглифической египетской надписи, и тогда же была нанесена русская подпись. Скорее всего, это была, однако, не варка в собственном смысле слова, а, скорее пастеризация в закрытом сосуде. Что тоже говорит о весьма высоком уровне бытовой техники обеззараживания пищи. Но лампы Крукса не получили широкого применения, хотя они послужили основой для понимания природы катодных лучей, что позже привело к открытию рентгеновского излучения.

    Вообще говоря, предположение о том, что трубки Крукса могли использоваться в древности для освещения, основано на неверном понимании их смысла. Катодные лучи, то есть, поток электронов, которые получаются в трубке Крукса, при столкновении с любой мишенью создают так называемое тормозное рентгеновское излучение. То есть, облучать посетителя рентгеновским излучением они могли, а давать свет в видимой части спектра – нет. Так что само это предположение, к сожалению, лишено физического смысла. 

     

    Рис. 22. Вероятно, фото подземной экосистемы

    Подземная экосистема.

    В заметке [10] сообщается: «Ученые обнаружили гигантскую и богатую экосистему просто под человеческими ногами, которая вдвое больше, чем все мировые океаны вместе взятые. Несмотря на высокую температуру, отсутствие света, очень ограниченное питание и большое давление, подземная биосфера насчитывает 15–23 миллиарды тонн микроорганизмов. Это в сотни раз больше, чем совокупный вес людей на планете, пишет The Guardian.

    Исследователи программы Deep Carbon Observatory говорят, что разнообразие подземных видов можно сравнить разве что с побережьем Амазонки или Галапагосскими островами. Но в отличие от этих прославленных регионов, подземные сферы до сих пор неприкосновенны.Потому что человечество к этому времени не исследовало большую часть подземных слоев планеты.

    «Это все равно, что найти абсолютно новый резервуар жизни на Земле. Мы открываем новые виды жизни постоянно. Под землей значительно больше видов, чем на поверхности», — сказала профессор Университета Теннеси Карен Ллойд».

    Это сообщение помогает понять, за счёт каких ресурсов может существовать параллельная подземная цивилизация. Если учесть, что под землёй тепло, а свет может быть искусственным 

    Обсуждение.

    Как обычно, в данной моей статье опубликовано несколько разных сюжетов. Первый посвящен ритуальному исламскому диску для молитв, найденному в Словакии, и судя по написанной на нём дате, в состав войск италийского Рима ы 1409  году н.э. входили и мусульмане. Иначе говоря, католический Рим не препятствовал распространению ислама на своей территории. Причём  современные исследователи отмечают, что распространение ислама на восток шло не через арабские страны, а через территорию современной Турции.

    Второй сюжет относится к возвращению в Турции мозаики «Цыганка» из США. К сожалению, качество изображения не позволило прочитать русский текст в обращенном цвете полностью, хотя несколько слов я прочитать всё-таки смог. Выяснилось, что женщина, изображенная в прямом цвете на мозаике, это вовсе «цыганка», а скифка. И гораздо больше слов удалось прочитать в прямом цвете. Выяснилось, что мозаику сделали не просто войска Рюрика из его столиц, но наиболее близкие Рюрику войска, его гвардия, славяне-сколоты. И хотя прочитать русских слов на данной мозаике мне удалось прочитать не очень много, для статистики проведённый мной эпиграфический анализ вполне годится.

    Третий сюжет – это чтение надписей на трёх изображениях надгробья в Переяславле-Залесском. Я обратил внимание не столько на само чтение, абсолютно фантастическое (но вполне в духе средневековых надписей), сколько на то, какое количество шагов фальсификации необходимо было пройти, чтобы добиться выданного археологами результата. В своё время я показывал, что и академик РАН А.А. Зализняк допускал некоторые ошибки в чтениях, однако полностью фальсифицированного чтения за ним никогда не водилось. К сожалению, год назад он умер, а его помощники, как мы видим, пустились во все тяжкие. Хотя претензии следует адресовать эпиграфистам, я решил, что основную ответственность несёт всё-таки руководитель, который к эпиграфике интереса не проявлял, и я не ошибся.

     

    Рис. 23. А.А. Гиппиус (слева) и Савва Михайлович Михеев (справа)

    Но, разумеется, есть смысл поинтересоваться всей троицей. О руководителе я уже написал. Теперь о двух других.

    «Алексéй Алексéевич Ги́ппиус (род. 15 декабря 1963Москва) — российский лингвист и текстолог, доктор филологических наук (2006), член-корреспондент РАН (2011).

    Сын физика А. А. Гиппиуса. Окончил в 1985 году отделение русского языка и литературы филологического факультета МГУ, а в 1988 — аспирантуру по кафедре русского языка (научный руководитель — Б. А. Успенский). В 1996 году защитил кандидатскую диссертацию «Лингво-текстологическое исследование Синодального списка Новгородской первой летописи». Преподаватель кафедры русского языка филологического факультета МГУ (1988—1993). Сотрудник отдела типологии и сравнительного языкознания Института славяноведения РАН (с 1993). С 2006 года по совместительству — сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ.

    В 2006 году защитил докторскую диссертацию «История и структура древнерусского текста (XI—XIV в.): Комплексный анализ и реконструкция». Стипендиат Фонда Александра фон Гумбольдта (2000—2001). С 2011 года профессор факультета филологии Высшей школы экономики, продолжает также работу в Институте славяноведения» (Википедия).

    Михеев Савва Михайлович. «Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Отдела типологии и сравнительного языкознания, ученый секретарь Центра славяно-германских исследований, работает в Институте славяноведения с 2008 года (младший научный сотрудник, затем научный сотрудник, старший научный сотрудник).

    Родился 30 сентября 1981 года в Москве в семье филологов. Родители — Мария Николаевна Шишлина и Михаил Юрьевич Михеев. Основные научные интересы: текстология древнерусского начального летописания, текстология древнерусский сочинений о святых братьях Борисе и Глебе, политическая история Руси первой половины XI века, средневековая славянская эпиграфика, скандинавские рунические надписи, эпиграфика Новгородского Софийского собора, кириллическая палеография, глаголическая палеография, проблемы атрибуции знаков Рюриковичей». (Информация Института славяноведения РАН).

    Понятно, что ошибиться может каждый, в том числе и я. Однако за творчеством этой троицы я буду поглядывать. Возможно, что это их единственный прокол.

    Четвёртый сюжет – меня интересует, какими научными или обиходными приборами как следствием науки пользовались воины Рюрика более тысячи лет назад. И вот я с интересом узнал, что к их числу относится так называемая линза Нимруда, которая, скорее всего, использовалась как обычная лупа. Однако выяснилось, что на ней существует масса надписей (32 слово и 2 числа), и даже датировка (864 год н.э.). Более того, линза также использовалась как групповой портрет погибших воинов ВВС Рюрика (19 ликов). Понятно, что такого рода оптические приборы в то время ещё недавно казались нам настоящим чудом.

    Ещё одним чудом казалось электрическое освещение в Египте, в частности, в храме Дендера. Не могу сказать, что я проверил все источники, которые предполагали такое освещение, однако сравнение с трубкой Крукса, которая генерировала так называемые катодные лучи, моего критического рассмотрения не выдержало. Так что вовсе не все гипотезы археологов о существовании продвинутой науки в эпоху Рюрика можно доказать.

    И, наконец, я с удовольствием принял к сведению богатый подземный мир земных микроорганизмов, более богатый, чем на поверхности земли. Вообще возникает мысль, что если не целиком четвёртая, то хотя бы третья раса жила высоко в горах, так что постепенное освоение ландшафта Земли идёт сверху вниз. Да и в наши дни горцы живут дольше обычных горожан. Видимо, в том же направлении осваивал Землю и мир бактерий, но значительно раньше. И выяснилось, что под поверхностью земной коры жизнь может быть более могучей, чем на её поверхности. Во всяком случае, на Марсе и, скорее всего, Луне она протекает именно под поверхностью. Да и на Земле, по всей видимости, более продвинутая цивилизация обитает именно под поверхностью.

    Заключение.

    Загадки древности, хотя и не все, можно решить, читая надписи наших предков. Они дают наиболее прямой путь к разгадкам.

    Литература.

    1. Бубнов Василий. Молитвенный диск-турба. 11 декабря 2018 года. Источник: https://vk.com/archaeru 

    2. Ottoman-Era Turbah Unearthed in Slovakia. 20 декабря 2018 года // Archaeology. A publication of the Archaeological Institute of America. Источник: https://www.archaeology.org/news/7155181120-slovakia-claydisc?fbclid=IwAR2yRIU5ijYs6TzUB0W50A-xURQhyCYy70eM7z0YBgMiJrb9yK1ZD-kPISE 

    3. Бубнов Василий. В Турцию вернулась мозаика II века до нашей эры. 11 декабря 2018 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_314097%2Fall

    4. "Цыганка" вернулась на родину// TASS. 10 декабря 2018 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=EK2dp947Mog 

    5. Бубнов Василий. Спасо-Преображенский собор. 12 декабря 2018 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_314077%2Fall

    6. Седов Владимир Валентинович. Источник: http://www.niitiag.ru/about/staff/staff_cat/sedov_vladimir_valentinovich

    7. ИА РАН.  Археологи выяснили, кто строил храмы Андрея Боголюбского. 18 июня 2018 года, Источник: https://ria.ru/20180618/1522908776.html

    8. Нимруд, Кальху, Калах. (Дважды погибший город). 29 февраля 2016 года. Источник: http://dostoyanieplaneti.ru/3383-nimrud-kalkhu-kalakh

    9. Влади Вера. Электричество в Древнем Египте: «лампочка» храма Дендера. 24 сентября 2014 года. Источник: http://drevniy-egipet.ru/elektrichestvo-v-drevnem-egipte-lampochka-xrama-dendery/

    10. Ученые обнаружили огромную экосистему в недрах Земли. 11 декабря 2018 года. Источник: http://s30899485658.mirtesen.ru/blog/43479912737/Uchenyie-obnaruzhili-ogromnuyu-ekosistemu-v-nedrah-Zemli 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову