Средневековый корабль на дне Севастополя и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Археологи обнаружили средневековый корабль.
  • Об Артезиане.
  • Над Артезианом нависла новая угроза.
  • Гора Кошка в Симеизе.
  • Лики на горе Кошка.
  • Сейд на горе Кошка.
  • Наконечник стрелы.
  • Случай в Херсонесе этим летом.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Археологи обнаружили средневековый корабль.

    Рис. 1. Якорь средневекового корабля на дне вблизи Севастополя

    Об этом повествует заметка [1]: «Артефакты относятся к Римскому периоду истории Крыма, это II-III века нашей эры. Уникальную находку удалось совершить участникам подводной археологической экспедиции в Севастополе. Об этом сообщил руководитель подводной археологической экспедиции Института востоковедения РАН, старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Виктор Лебединский.

    На дне моря были найдены остатки древнеримского корабля. Два якоря, свинцовые плитки и свинцовый котел были подняты на поверхность. Эти артефакты относятся к II–III векам н.э. По словам археолога, в этом месте, скорее всего, произошло кораблекрушение. Найденные предметы переданы в Центр морских исследований. Там их положили в специальный раствор, чтобы они не портились».

    Первое, что бросается в глаза, это несоответствие заглавия заметки и её содержания. Ибо средневековье начинается с Vвека н.э., а II-III века нашей эры относятся к античности. А из этого следует, что археологи не могут даже толком сообщить  общественности о своих достижениях без ошибок.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на якоре

    В связи с моей предыдущей статьёй [2], где я рассматривал древние якоря, найденные археологами в районе Херсонеса, где не оказалось ни одного римского или греческого, а все были исключительно русскими воинов Рюрика, я предположил, что и данный якорь относится к той же серии. Однако я это смог предположить только после июньской статьи. В феврале, когда я увидел изображение замшелого якоря, я решил, что браться за чтение его надписей – дело безнадёжное. Но сейчас я решил сделать попытку. Для анализа надписей я увеличил размер изображения и усилил его контраст, рис. 2.  

    Далее я читаю надпись на части якоря с лапами, для чего поворачиваю изображение лап якоря так, чтобы линия строки стала лишь слегка наклонной. До середины на левой части написано: ВОЙСКА ВИМАН ХРАМ МАРЫ ЯРА РИМА 30,  на середине: АРКОНЫ, на правой части: ХАРАОНА МИМА ЯРА РЮРИКА. На вертикальной части я читаю слова: МАСКА ВОЙСКА ВИМАН РУСИ МАРЫ. На современном русском языке обе надписи означают: ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ЯРА РЮРИКА. ЗНАК ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЕВРАЗИИ.

    Упоминание Рюрика означает, что артефакт изготовлен самое раннее в середине IXвека н.э., то есть, действительно в эпоху Средневековья, как озаглавил свою заметку журналист. А датировка II-III века нашей эры, относящаяся к античности, оказалась ложной, равно как и атрибуция корабля как римского, поскольку он был русским, из состава кораблей ВВС Рюрика. Так что и датировка, и атрибуция археологов, как обычно. оказались ложными, но соответствующими парадигме, по которой Крым в древности принадлежал и Риму, и грекам, и массе других народов. 

     

    Рис. 3. Расположение села Новоотрадное, бывшего Артезиана близ Керчи

    Об Артезиане.

    Прежде, чем рассматривать следующую заметку о Крыме, следует дать справку о нахождении Артезиана. Википедия пишет: «Артезиян (укр. Артезіан, крымско-тат. Artezian, Артезиан) — исчезнувшее   село в Ленинском районе Республики Крым, располагавшееся на севере района, в одноимённой маловодной балке Керченского полуострова, примерно в 2 км к востоку от современного села Новоотрадное. Село Артезиан было основано на месте хутора Безкровнаго, который впервые встречается на карте 1842 года, где обозначен условным знаком «малая деревня», то есть, менее 5 дворов. На трёхверстовой карте 1865—1876 года хутор обозначен без указания числа дворов. Был ли хутор прямым предшественником села, или в существовании поселения был перерыв, выяснить из доступных источников пока не удалось. Как село, Артезиан впервые в исторических документах встречается в Списке населённых пунктов Крымской АССР по Всесоюзной переписи 17 декабря 1926 г., согласно которому оно входило в состав Маяк-Салынского сельсовета Керченского района. 15 сентября 1931 года Керченский район упразднили и село включили в состав Ленинского, а с 1935 — Маяк-Салынского района (переименованного 14 декабря 1944 года в Приморский). Последний раз село встречается на километровой карте Генштаба Красной армии 1941 года, на которой в Артезиане обозначено 6 дворов и молочная ферма».

     

    Рис. 4. Николай Игоревич Винокуров, руководитель Артезианской экспедиции

    О руководителе Артезианской археологической экспедиции: Николай Игоревич Винокуров, 1962 года рождения, работает на кафедре истории древнего мира и средних веков МПГУ. Отличается патриотической гражданской позицией. Ему принадлежит заметка [3], которая начинается словами журналистов: «Руководитель Артезианской археологической экспедиции Николай Винокуров, занимающийся изучением памятника уже 30 лет, продолжает борьбу с разработчиками карьеров, которые создают угрозу уникальному памятнику. Противостояние идет уже давно, о чем неоднократно сообщали исследователи». Однако, прежде, чем привести его слова, я хотел бы показать вид раскопа Артезианской археологической экспедиции, скопированный с сайта Николая Игоревича в социальной сети «В контакте», рис. 5.

     

    Рис. 5. Расположение Артезианской археологической экспедиции

    Над Артезианом нависла новая угроза.

    В заметке [3] говорится: «К разработке близ памятника планировалось три карьера: Чигино-Салынский, Восточно-Салынский и Центрально-Салынский. В двух из них начались работы без предварительного археологического исследования. В экстренном порядке археологи провели разведки, и в пределах зоны карьеров было найдено 30 курганов и 3 поселения эллинистического времени, пояснил сайту KERCH.COM.RU ученый. «Это вызвало большой резонанс, потому что перед этим, как выяснилось, разведки были уже сделаны, и делали их без открытого листа, что является грубым нарушением Федерального Закона 73 ФЗ. Эти работы производили крымские археологи, и по данным разведки ничего не было найдено.  Наши же разведки, которые мы вели на протяжении нескольких месяцев, выявили памятники археологии, в том числе в зоне горного отвода», - сообщил Николай Винокуров.

    Произошедшее, по словам археолога, заставило разработчиков карьеров провести полноценное обследование объектов. Для этого были привлечены специалисты из Саратова и Краснодара. Проблемы, однако, возникли с третьим карьером – он был расположен в непосредственной близости от некрополя и городища Артезиан – это единственный памятник, который на данный момент дал следы Боспоро-Римской войны, уточнил исследователь. «Это памятник, к которому нужно относиться как к жемчужине Крыма», – добавил он. По информации Николая Винокурова, Центрально-Салынский карьер разрабатывает ООО «Каравелла»,  и переговоры о проведении исследования объекта велись около полугода. Предполагалось, что работами займется уже завоевавшая доверие археологов компания, однако в конечном итоге добытчики нашли других людей для проведения разведки, несмотря на отсутствие у тех открытого листа на проведение исследований. «Обычно делается так: если есть хозяйственный договор, под этот договор подается отдельная заявка, и потом под этот договор делается отдельный открытый лист – специальный, под этот карьер и под эту территорию. Выясняется, что договор заключен с другими людьми, у которых нет открытого листа, и при этом люди уже работают в поле», – пришел в негодование руководитель Артезианской экспедиции.

     

    Рис. 6. Изображение Артезиана как карьера с экскаватором

    Вместе с другими археологами он выехал на место проведения разведки и обнаружил, что территория карьера опахана плугом. При этом борозда прошла по одному из курганов и средневековому поселению. «Были вывернуты блоки, были вывернуты находки, поврежден культурный слой», - рассказал ученый. Внутри карьера удалось обнаружить археологические шурфы, настолько неглубокие, что Артезинской экспедиции стало ясно: шурфирование не имело своей целью обнаружение исторических памятников. «Большая часть шурфов имела глубину около 20 сантиметров, они даже не пробили грунтовой горизонт», - констатировал Николай Винокуров. При этом в выбросах из шурфов ученые нашли фрагменты керамики, что говорит о необходимости полноценных исследований. Кроме того, часть территории под разработку заходят на землю, которую заповедник намерен принять в охранную зону.

    Николай Винокуров сообщил, что увиденное в карьере было заактировано, документы передали в Госкомитет по охране культурного наследия. Ученый уверен, что происходящее незаконно и недопустимо и надеется на реакцию со стороны надзорных органов».

    Понятно, что для науки разрушение археологического объекта – это невосполнимая потеря. Однако, к сожалению, археолог не указал конкретно, что именно запечатлено на данном памятнике. Более того, иллюстрация на рис. 6, меньшего размера, чем я показал и менее контрастная, чем на моём рис. 6, вообще непонятеа с первого взгляда. Ибо на ней мы видим просто какую-то полосатую мозаику абстрактного содержания. И лишь тогда, когда я заметил справа вверху очень мелкое изображение экскаватора с ковшом справа, я понял, что передо мной находится фотография карьера. Ибо в оригинале заметки эта фотография не подписана.

    При рассмотрении рисунка 6 становится понятно, что многие срезы карьера подписаны. Чтение я начинаю с самой верхней строки, где я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА МИМА МАРЫ И ЯРА ХАРАОНА РИМА МАРЫ СКИФИИ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, ЖРЕЦА МАРЫ, И ХАРАОНА ЯРА ЗАПАДНОГО КАИРА АЗИАИСКОЙ СКИФИИ. Иначе говоря, строители разрушают не некий неясный археологический объект, а храм Мары воинов Рюрика. Жаль, что за три десятка лет изучения Николай Игоревич так и не выяснил, какой именно объект он исследует.  

    На второй строке над экскаватором я читаю слова: ЯРА ХРАМ МИМА РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, правее ХРАМА МАРЫ РЮРИКА когда-то располагался ХРАМ ЯРА РЮРИКА. А между ними – там, где вырыт огромный круг, можно прочитать надпись: ХРАМ МАРЫ 35-33-30 АРКОН ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЛАДОГИ И ЗАПАДНОГО КАИРА.     

    Третья строка располагается чуть ниже уровня работы экскаватора, но начинается в левой части. На ней можно видеть такие же мелкие буквы, как и на первой строке. Их можно прочитать так: ХРАМ МАРЫ СКИФИИ ХАРАОНА ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА. Уже этого достаточно, чтобы присоединиться ко мнению Николая Игоревича о недопустимости карьерных разработок на этом священном месте. Однако прямо на грунтоглифе, на котором покоится экскаватор, можно прочитать весьма тревожащую сердце любого патриота Руси-России  надпись:  МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ ВОЙСКА ВВС РЮРИКА. Иными словами, экскаватор прямо стоит на воинском мемориале и добывает из него балластный гравий.

    Таковы надписи дальних разработок карьера. Что же касается более близких, то в силу их близости, буквы на них видны более крупными, как показано на рис. 7.

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей на более близких разработках Артезианского карьера

    Итак, на четвёртой строке я читаю слова: 30 ХАРАОНА АРКОНА РИМА МИМА, что на современном русском языке означает: ЗАПАДНЫЙ КАИР ЕГО ЖРЕЦА. На пятой строке, то есть, на разрезе более близком к зрителю, я читаю слова: СКОЛОТОВ И САКОВ ХРАМ МАРЫ. Иными словами, это местонахождение храма местных народов Крыма, СКОЛОТОВ и САКОВ. И было бы крайне любопытно посмотреть их изнутри. Но, как я полагаю, археологи это делать не успеют – эти храмы будут разрушены так же, как и храмы воинские.

    На шестой строке я читаю слова: ХРАМ ЯРА ВАРЯГА МАРЫ РИМА 33 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ЯРА ВАРЯГА МАРЫ РИМА ИЗ ЛАДОГИ. Имеются также надписи и на трёх горизонтах (строках) ниже, но они повторяют уже прочитанные слова. Сопоставляя их все, можно понять, что перед нами находится сочетание храмов Яра и Мары, как воинских, так и мирских, что в русском ведизме обозначалось термином СВЯТИЛИЩЕ. Так что Николай Игоревич Винокуров выступил в защиту не одного храма, а целого святилища русских храмов. 

     

    Рис. 8. Общий вид раскопок алтаря богини Девы

    «Алтарь богини Девы, которую греки называли Артемидой, будет доставлен в один из музеев полуострова, где его исследуют специалисты. Крымские археологи обнаружили в ходе раскопок древний алтарь богини Девы, которой поклонялись как таврские племена, так и греки – выходцы из Спарты, населявшие Крым в античные времена. Об этом сообщил в понедельник ТАСС заместитель директора Института археологии Крыма РАН РФ Сергей Ланцов. "Алтарь обнаружен в ходе недавних раскопок городища Кульчук в западной части Крымского полуострова буквально на той неделе. Древнее население полуострова – тавры – поклонялись этой богине, которую называли Девой, а греки ее называли непорочной богиней Артемидой", – отметил Ланцов.

    Ученый рассказал, что находка относится приблизительно к III веку до нашей эры. Под воздействием времени сохранился только профиль изображения богини и то сильно поврежденный. Остатки алтаря величиной примерно 60 на 50 см в ширину и 40 см в высоту. "Даже в Херсонесе <...> таких находок нет. Единственный подобный алтарь был найден в бывшей Керкинитиде, нынешней Евпатории. Наш – второй в этом ряду", – отметил археолог. Алтарь будет доставлен в один из музеев Крыма, где его исследуют специалисты. Ланцов также сообщил, что античное городище Кульчук представляло из себя целый комплекс усадьб – не менее семи-восьми, которые входили в состав античного Херсонеса.

    И этот комплекс на западном побережье Крымского полуострова был опорным пунктом Херсонесской хоры, откуда собирались продукты сельского хозяйства: пшеница, рыба, виноград. Населяли комплекс усадьб дорийские греки – выходцы из Спарты. Их было около 300 человек. Уже определено, что стены и башни комплекса доходили до высоты 15-20 метров. Археологические работы, по словам Ланцова, продолжаются».

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей на микрогеоглифе общего вида раскопок

    Поскольку ни одно сооружение Херсонеса не было старше IXвека новой эры, и ни на одном из них не было греческих надписей, я полагаю, что и в данном случае археологи выдают желаемое за действительное. Для проверки я решил прочитать микрогеоглиф на рис. 8, усилив его по контрасту, как показано на рис. 9. Сначала я читаю в прямом цвете фрагмент между ручкой  одной лопаты и совком другой лопаты слева от носилок. Тут написано: РИМА 30 ЯРА АРКОНЫ. А справа от носилок и чуть выше я читаю в обращённом цвете: РЮРИКА СКИФА ВОЙСКА ВИМАН ХРАМ.

    На современном русском языке обе надписи означают: ХРАМ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА-СКИФА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Иными словами, ничего греческого тут нет, и никакая богиня Дева или Артемида тут никак не упоминается.  

    Но не поспешил ли я с выводом? В статье [5] по поводу якобы найденного храма Артемиды в Крыму я писал по поводу данной фотографии [5, рис. 3]: «Меня вся эта информация смутила. Херсонес был основан не греками, а воинами виман Мары Рюрика, и если городище Кульчук входило в состав Херсонеса, то и там проживали воины Рюрика. И для доказательства этого, я решил прочитать надписи на грунтоглифе левой ямы. И действительно, здесь написано: ХРАМ МАРЫ МИМА МАРЫ РЮРИКА. То есть, речь идёт не о храме Девы, а о храме Мары, и не III века до н.э., а IX века н.э., то есть, созданного на 12 веков позже того, что предположили археологи».

      

    Рис. 10. Моё чтение надписей в моей статье [6, рис. 7]

    А в этой статье я писал: «Радость археолога Сергея Ланцова, чья фамилия выделена полужирным шрифтом, мне понятна. Если бы в Крыму действительно нашли храм Девы, который археологи ищут уже десятки лет, то этого археолога действительно можно было бы поздравить с победой. Однако на фотографии, которую вполне профессионально сделан фотограф Артём Креминский из РИА Новости, рис. 5. Вполне видна стена на заднем плане. А на этой стене вполне можно прочитать подпись: СТАН ВОЙСКА 35 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: СТАН ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, алтарь раскопан на территории воинского стана, на котором никогда храмы Девы не строились.

    Но можно понять не только это, а и то, что конкретно раскопали археологи. Подпись находится на грунтоглифе, и она видна слева от правой руки рабочего. Она гласит: ХАРАОНА ХРАМ МАРЫ. Иными словами, храм Мары, а не Девы, что вполне соответствует воинскому стану Рюрика. Так что археологи поспешили с атрибуцией, выдав желаемой за действительное. А заодно ошиблись и в датировке – перед нами эпоха Рюрика, IX  век н.э., а не III век до н.э.».

     

    Рис. 11. Постройка, где был найден алтарь и моё чтение надписей

    А в заметке [7] не только говорится: «Археологи раскопали в западной части Крыма античный алтарь богини Девы, которой поклонялись в древности таврские племена и греки — выходцы из Спарты, сообщил «Крыминформ», но и приводится фотография здания, в котором был найден алтарь, рис. 11.

    На рис. 11 показан угол прямоугольной постройки. Левая сторона находится в тени, тем не менее, верхние два камня видны отчётливо. На них я читаю надпись: МАРЫ ХРАМ 35 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А одним рядом ниже (то есть, на третьем ряду, считая снизу), на третьем и втором камнях (считая первым угловой камень) я читаю похожую надпись: ХРАМ СТАНА МАРЫ. Иными словами, на этой постройке нет не только ни одного камня с греческой надписью, но и данные надписи полностью соответствуют тому, что я прочитал на предыдущих изображениях. Иначе говоря, и археологи в целом, и Сергей Ланцов в частности, обманывают и себя, и всех жителей Российской Федерации.

    Еще одна заметка [8] сообщает примерно о том же: «Завершающийся археологический сезон в Крыму оказался богат на уникальные находки. Как передает корреспондент РИА «Новый День», на западе полуострова – в городище Кульчук – обнаружен древний алтарь, датированный III веком до нашей эры. На остатках алтаря величиной примерно 60 см в длину, 50 см в ширину и 40 см в высоту сохранился женский профиль. Это позволило археологам сделать вывод, что некогда здесь располагалось святилище богини Девы, которой поклонялись тавры и дорийские греки, пришедшие в Крым из Спарты в античные времена. Подобный алтарь был найден в Керкинитиде (Евпатории), отмечает «Мир24». О других таких святилищах до сих пор не сообщалось.

    Отметим, что городище Кульчук являлось опорным пунктом Херсонесской хоры, там располагался комплекс усадеб, в которых жили несколько сотен человек. Предполагается, что его построили на рубеже V-IV веков до нашей эры как греко-ионийскую апойкию – удаленное самостоятельное поселение. Во второй половине IV века Кульчук перешел в подчинение Херсонесу. Еще через полтора столетия кочевники отбили у метрополии удаленные селения, а их жители частично погибли, частично сбежали, а оставшиеся приняли власть царей Крымской Скифии.

    Позднее Кульчук оказался в составе Понтийского царства. В VIII-X веках нашей эры эту территорию населяли племена салтово-маяцкой культуры Хазарского каганата.

    Еще одна уникальная находка сделана в Усть-Альминском некрополе.

    Археологи обнаружили древние украшения, том числе и из желтого металла. По предварительной оценке эти артефакты по своей исторической и культурной ценности сопоставимы с коллекцией скифского золота.

    Напомним, Усть-Альминский некрополь примыкает к остаткам древнего городища в районе села Песчаное Бахчисарайского района. Памятник датируется концом ІІ в. до н. э. – ІІІ в. н. э. Исследованная территория городища – около 2 тысяч квадратных метров, некрополя – около 8 тысяч.

    Городище упоминается Страбоном при описании скифских крепостей, участвовавших в конце ІІ века до нашей эры в войне с Диофантом как Палакий. Некоторые ученые считают, что позднее о нем говорил и Птолемей, называя его Дандака. Еще одно название, приписываемое городищу, – Напит (о нем упоминал Стефан Византийский в V веке нашей эры). Некрополь состоит из нескольких тысяч погребальных сооружений, датируемых І веком до нашей эры – ІІІ веком нашей эры. Выявлены как семейные усыпальницы с многоярусными захоронениями, так и участки с погребениями в отдельных склепах-катакомбах. Наиболее значимым считается открытие грунтовых склепов с погребениями сарматской знати.

    Напомним, ранее сообщалось, что в том же Бахчисарайском районе – на плато Мангуп впервые найдено массовое захоронение женщин и детей».

     

    Рис. 12. Страбон (Википедия)

    Из всего этого сообщения мне понравилось сначала  мнение Страбона. Википедия пишет о нём так: «Страбо́н (др.-греч. Στράβων; ок. 64/63 до н. э. — ок. 23/24 н. э.) — древнегреческий историк и географ. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира». Понятно, что если он жил в Iвеке до н.э., то он мог знать события двухсотлетней давности. Но действительно ли он жил именно тогда? Ибо когда я рассматривал портреты многих «древних» греков, то оказывалось, что они жили в лучшем случае в Средневековье, а в худшем – даже в Новое время. А когда реально жил Страбон? Посмотрим соответствующую надпись на его портрете, рис. 13.

    Рис. 13. Моё чтение надписи на портрете Страбона

    Чтобы определить его не вымышленной, а реальное время существования, я решил увеличить размер  изображения головы и прочитать надпись на волосах головы и на бороде. Нижняя часть волос головы и бакенбард мне дали слово СТРАБОН, а на бороде я прочитал слова: 805 ЯРА ГОДА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление даёт дату:1661 ГОД НОВОЙ ЭРЫ

    Получается, что Страбон жил примерно во времена Алексея Михайловича Романова одновременно с патриархом Никоном. Понятно, что он мог знать что-то греках в районе Евпатории, которые жили века за два до него, то есть, в XV веке н.э., но не о IIIвеке ДО новой эры!

    И я вновь возвращаюсь к посёлку Симеиз и горе Кошка. Я продолжаю исследовать ряд скал и гор Симеиза. Теперь я рассматриваю вид горы Кошки с небольшой улочки в конце улицы Васильченко, отходящей от неё перпендикулярно.

        

    Рис. 14. Вид на гору Кошку из одной  улочки Симеиза

    Гора Кошка в Симеизе.

    Чтение на рис. 15 я начинаю с вершины горы, чуть правее растительности, которая снизу кажется почти чёрной. Тут я читаю слова ВОИНОВ СТАНА. А много ниже и правее, там, где имеется как бы вертикальный срез горы, я читаю слово МАСКА, а над ним – слово МАРЫ. Словосочетание МАСКА МАРЫ означает ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ. Тем самым, в этой части горы находится памятник погибшим воинам из стана Великого Новгорода.

    Обычно после таких слов следует демонстрация лиц погибших воинов. Так можно видеть и в этом случае. На второй строке можно прочитать слова: ХРАМ ВИМАН ВОИНОВ, а на третьей – слова:  453 ВОИНОВ-СКОЛОТОВ 35, 37(33), 30 РЮРИКА АРКОН ЯРА. И ниже следует 4 лика воинов Рюрика анфас на четвёртой строке и пятый лик анфас на пятой строке.

    Таким образом, все признаки памятника погибшим воинам на данном мемориале присутствуют полностью.

     

    Рис. 15. Верхняя часть горы Кошки вблизи

    Елена Еленчина-Гуременко пишет о горе Кошка: «Самая большая гора Симеиза — Кошка. Кошка – зооморфная ипостась, символ Богини Мары, как хранительницы душ предков. Она Богиня смерти и болезней, Богиня всех переходных состояний: от смерти к жизни, от жизни к смерти, от болезни к выздоровлению.  Любая перемена в жизни человека  будь то перемена места жительства, поступление в учебное заведение,  смена места работы и т.д . всё это функции Мары. Именно к ней обращались за помощью. Храмами Мары на сегодняшний день можно назвать все существующие медицинские учреждения, поэтому Храм Мары – это место силы с  исцеляющими, оздоравливающими, восстанавливающими здоровье свойствами. Валерий Алексеевич Чудинов утверждает, что Богиня Мара есть олицетворение всего космоса.

    Рассматривая Восточную сторону горы, в районе тела-хребта  Кошки  вы увидите наскальную икону ведического времени, она как бы приставлена к горе отдельной скалой», [8], рис. 296.

     

    Рис. 16. Наскальная икона ведического времени и моё чтение надписей

    На скале можно видеть не менее трёх ликов, наиболее заметным из которых является лик № 2. О нём Елена Еленчина-Гуременко пишет так: «Справа лик Богини  Мары, смотрит на Север, на щеках подпись МАРА, глаза закрыты, на голове кокошник. Лик вписан в месяц. и сразу вспоминаются слова Пушкина: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». «Во лбу» у Мары, так же как в описании Пушкина есть белая звезда-отметина» [8].

    Лик № 1 заметен менее, и представляет собой старческое женское лицо анфас с очень длинным носом, скорбным ртом и едва заметными глазами. А над вторым ликом можно обнаружить и едва заметный третий лик, на этот раз мужской. На данной композиции можно прочитать слова: ЯРОВА МИМА МАРЫ. ХРАМ ЖРЕЦА МАРЫ ХАРАОНА И ВОИНА ВИМАН, СКОЛОТА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ЖРИЦА МАРЫ ЯРА. ХРАМ ЖРЕЦА МАРЫ ХАРАОНА И ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, СКОЛОТА (СЛАВЯНИНА) РЮРИКА.

     

    Рис. 17. Выявление изображения козлика и надписи храма на вегетоглифе

    Лики на горе Кошка.

    Так называется один из разделов статьи [8]. Там, в частности, говорится: «Между ликом Мары и Яра изображение козы, которая так же является зооморфной ипостасью, символом Мары. Носом коза упирается в Яра. А рогом в Мару. Коза символ плодородия и изобилия, она воплощает животворные космические силы, она связывается с плодовитостью и заботой о пропитании. В геральдике коза символ весны, пробуждения. Внизу иконы выбитая в скале надпись ХРАМ. Каждая буква размером 5-7 метров и видна невооружённым глазом, на рис. 17 лики 1 и 2.

    Когда мы с семьёй обследовали это место, то обнаружили под надписью интересное нагромождение камней различных размеров с глиной, такое впечатление, что здесь был вход в Храм, который закрыли от посторонних глаз. Всё это сооружение не увидишь пока не подойдёшь вплотную к горе, так как этот завал закрыт небольшой скалой и издалека этого не видно.  В мыслях зазвучала фраза: «Сим-Сим, откройся!» А ведь и действительно Сим–Сим так называлась пещера из сказки, в переводе означающая —  зерно, семя. Семя и есть символ жизни. Возможно, не так уж и далеко происходили действия этой сказки…, рис. 298.

    Будучи в Симеизе в 2015 году, Доктор философских наук, профессор, академик РАЕН Валерий Алексеевич Чудинов сделал  грандиозное открытие – петроглифы на горе Кошка. Невероятно потрясающее впечатление от размера надписи. Весь хребет горы изрезан каменными буквами с надписью — МАРА, а голова горы, самая её вершина надпись из скал — ЯРА. Получается подпись слева на право: ЯРА МАРА.  

    Валерий Алексеевич Чудинов написал три статьи о Симеизе, где он, проведя расследование, сообщает, что Симеиз – это Храмовый комплекс, посвящённый Богине Маре, место пребывания Рюрика и подконтрольная лично ему территория. По версии Валерия Алексеевича в Симеизе располагался один из воинских гарнизонов Крыма, который возглавлял Рюрик. «Храмы Руси Хараона Яра Рюрика», «Храм Мары Рюрика Яра», «Хараона Рюрика Мир», «воины гор Мары Мира Рюрика», «Святая Русь», — прочёл на горах Симеиза Валерий Алексеевич. В 2017 году вышла в свет его книга «Правда о Рюрике», в которой подробно рассказывается о Симеизе. СПАСИБО Вам, Валерий Алексеевич за ваш труд!»

    Приятно читать благодарность за свой труд, но не менее приятно выявлять лики и надписи. На рисунке в её оригинальном тексте показано два изображение одного и того же фрагмента горы Кошка, где  Елена Еленина-Гуременко демонстрирует справа изображение скалы, а слева – свою дешифровку. Я правое и левое на рис. 298 поменял местами, а также показал то изображение козлика растительностью, которое взгляд выделяет не сразу. А рядом находится надпись, также выполненная зеленью: ХРАМ РЮРИКА МАКАЖИ. Иначе говоря, перед нами находится вегетоглиф. А слева от неё я показываю то изображение козлика, о котором говорила автор.

    Что же касается петроглифов. То они тут тоже имеются, хотя они намного тусклее. Так, левее и ниже растительности на вертикальной части скалы, на выделенном фрагменте я читаю слова:ХРАМ ЯРА МАКАЖИ. А правее и выше, там, где Елена выделила слово ЯРА, под этими буквами можно прочитать слово МИМА, ещё ниже – её выделенное красным цветом слово ХРАМ, и ещё ниже – слово МАКАЖИ. Итак, поскольку половина этой надписи уж выделена красным цветом, я не стал дублировать эти слова на поле дешифровки, а само это выражение, ХРАМ МИМА ЯРА МАКАЖИ, дублирует уже прочитанное. 

     

    Рис. 18. Сейд на горе кошка и моё чтение надписей

    Сейд на горе Кошка.

    «На территории укрепления Лимены Иссар на Кошке, с южной стороны, у обрыва стоит интересный камень, который называют Сейд.  Сейд поставлен так, что его восточная грань  совпадает с восточной гранью скалы-пьедестала, на которой он установлен и образует как бы единое целое. Он стоит так давно, что никто не помнит, для чего поставлен. Сейд устоял даже после землетрясения 1927 года, которое повредило скалу Монах», читаем мы в статье [8].

    В той же статье приводится и такая ссылка: «Петр Иванович Кеппен (1793–1864) — русский ученый, географ и этнограф, собравший обширный материал о Крыме, в своём  «Крымском сборнике о древностях Южного берега и гор Таврических», изданный в 1837 г.  так описывает сейд: «На краю пропасти находился огромной величины камень, под одну сторону которого, кажется, нарочно подсунуты другие камни, так что он держится на одной только точке и при малейшем сотрясении должен ринуться в бездну».

     

    Рис. 19. К понятию «Сейд». Сейды саамов и Лапландии

    О сейдах я писал в моей статье [9]: «Можно предположить, что и само слово «сейд» русского происхождения,  лишь заимствованное саамами. В таком случае кандидатом на его праформу будут слова: СЕ ИДИ, то есть, ТАК ИДИ! И из слов СЕ ИДИ произошло слово СЕЙДИ, то есть, СЕЙДЫ. А произносили данные слова русские после того, как, помолившись и вступив в контакт с духами данных святилищ, которые их пропускали, говорили: СЕ ИДИ!». И в качестве доказательства я показывал рис. 3 и 4 статьи [9], рис. 17, где слева показан сейд саамов, а справа – два сейда Лапландии.  Правда, там я не читал надпись на втором сейде Лапландии, что делаю сейчас. Полная надпись на верхнем камне второго сейда гласит: СЕ ИДИ В ХРАМ МАРЫ!

    Так что моё предположение насчёт происхождения данного слова полностью подтвердилось  на рис. 17. А сейд на рис. 16 полностью соответствует ситуации на Кольском полуострове, ибо тут, на горе Кошка камень тоже подписан снизу яркими буквами как МАРА. Над этой надписью находится изображение пожилого женского лица анфас с закрытыми глазами – либо богини Мары, либо её жрицы. 

    Однако на камне имеются и менее яркие буквы. На левом торце они образуют слово ВОЙДИ. Продолжение читается правее на  боковой поверхности камня: В ХРАМ на верхней кромке, а затем с загибом на диагональную кромку слова ВОЙСКА ВИМАН.

     

    Рис. 20. Наконечник стрелы и моё чтение надписей на нём

    Наконечник стрелы.

    Его можно увидеть в заметке [10], где говорится: «Приветствую всех !!!! Ребята у нас тут рядом гора (на фото)там раньше было древнее поселение, сохранились могильники уже в виде углублений в земле, много глиняных черепков(видимо от кухонной посуды)ну и находим такие наконечники..». О каком регионе идёт речь, совершенно неясно. Возможно, ситуацию немного пояснил читатель Виталий Дударев, который написал 24 июня 2018 года: «Красивые места, по региону не очень разбираюсь, вроде стрела уже эпохи бронзы. Если за наукой – можно с ними связаться:  группа археологов из Объедененной Северо-Кавказской экспедиции». И хотя место определить нельзя, но время, как я полагаю, определить можно по надписи. На данной стреле я читаю слова: АРМИЯ РЮРИКА ВИМАН МАРЫ. ХАРАОНА РИМА СТРЕЛА ВИМАН МАРЫ, то есть, СТРЕЛА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Следовательно, ни о какой эпохе бронзы речь не идёт. Зато стало понятно, что стрелы  воинов ВВС Рюрика были не просто острыми, но и подписанными.

     

    Рис. 21. Первая берестяная грамота Киева

    Первая берестяная грамота Киева. В заметке [11] можно прочитать следующее: «Обнаружили ее на ул. Хоривой, 13/11 Пробив шурф на глубину 7 метров, археологи обнаружили остатки древней усадьбы XII в. и кусок бересты, на которой могло сохраниться древнее письмо. По этому адресу находится памятник архитектуры, дом первого главного архитектора Киева Андрея Меленского (1818 г.), который готовятся переоборудовать в  гостиницу.  Поскольку  дом  находится  в  охранной  зоне  заповедника

     «Древний Киев», строительным работам должны предшествовать археологические раскопки, поэтому компания-застройщик заключила с Центром археологии договор.

    — Нам повезло, что дают возможность спокойно поработать на этом месте, — рассказал научный сотрудник Центра археологии Сергей Тараненко. — Обычно строители, что называется, дышат в спину, мол, давайте быстрее, а то вообще успевают вывезти грунт, пока никто не опомнился. Но здесь мы пробили несколько шурфов, пройдя около 20 горизонтов — археологических слоев разных периодов,- и вот что обнаружили.

    Удача № 1. Под домом Меленского — древнерусская усадьба Главная трудность при раскопках на Подоле — близость грунтовых вод. В них мало что сохраняется.

    — Грунтовые воды залегают на уровне 4—5 метров, — говорит Сергей. — От деревянных строений остаются только следы, например от бревна в 20—25 см в диаметре — только отпечаток в земле. А вот в нижних слоях грунта, под ними, дерево консервируется, но и добраться до них — проблема, так как не можем пройти через насыщенный водой грунт, и приходится прекращать работы. На ул. Хоривой грунт оказался сухим, и удалось пробить шурф на целых 7 м, добравшись до слоя ХI—XII вв. Оказалось, что дом Меленского построен над древнерусской усадьбой XII в. Ее размер еще предстоит определить. В пятницу, например, открыли только одну стену древнего деревянного строения, с понедельника работы продолжат.

    — Возможно, в этой усадьбе жил воин, — предполагают археологи. — Помимо большого количества керамики и стеклянного браслета, обнаружили оселок — точильный брусок из мелкозернистого сланца с отверстием посередине, чтобы носить на поясе. То есть это не какой-то предмет быта, такую вещь человек брал с собой в поход, чтобы затачивать меч».

    К большому сожалению, грамота показана в свёрнутом виде и весьма мелко, что препятствует её полноценному чтению.

     

    Рис. 22. Я снова в Херсонесе

    Случай в Херсонесе этим летом.

    Я работаю над книгой о Крыме, и закончил раздел о подводной археологии. Как раз совсем недавно, 22 июня я с группой единомышленников вновь посетил Херсонес. Мне вновь захотелось посмотреть наземную его часть, что я и сделал. Что же касается надводной археологии Херсонеса, то посещение её в 2018 году привело меня к печальным размышлениям. Какие-то строительные земляные работы, ведущиеся по периферии территории Херсонеса, почему-то привели к ограждению его участка со сторон улицы сплошным металлическим забором, из-за чего остатки прекрасных входных ворот эпохи Рюрика скрылись из глаз.Привычный вход был закрыт, как будто бы закрыть работы прозрачной сеткой-рабицей было бы хуже. А у импровизированного нового входа в самую неухоженную часть музея посетителей встречала крикливая женщина, которая вместо разъяснения новых правил прохождения на территорию заповедника (взять бесплатный билет), всё время кричала о том, что посетителям необходимо прочитать огромные надписи строк в 30, и только в конце перепалки с некоторыми удивлёнными гостями этого учреждения сказала простые слова, с которых нужно было назвать просьбу: «Возьмите бесплатные билеты». Зачем? «Для статистики». Как будто просто пересчитать посетителей, входящих по одному, невозможно. – Более того, даже после приобретения билета крикливая женщина вслух пересчитала число входящих, сравнив его с числом, напечатанным на билете. Иначе говоря, устный счёт всё равно производился, но с неудобством для посетителей. Возникло впечатление, что посещение музея «Херсонес» – это посещение секретного объекта. 

    Это ощущение усилилось после того, как при осмотре камней театра, где я пытался найти хотя бы один камень с древнегреческой надписью, ко мне подошли два человека с надписью на футболках «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ», и отозвали меня в сторону. Меня это удивило, ибо группа моих единомышленников не распивала спиртные напитки, не купалась в море, не дралась с другими посетителями и даже не издавала громких звуков, то есть, ничем не нарушала общественный порядок. Смысл претензий состоял в трёх пунктах: 1) Нельзя проводить никаких экскурсий – для этого в музее существуют платные экскурсоводы. 2) На территорию музея нельзя вводить никаких платных групп. 3) На территории музея нельзя сомневаться в той тематике, которая утверждена руководством музея. 

    Все пункты обвинений мне показались весьма странными. Если вход бесплатный, то, следовательно, я как гражданин РФ, имею право осмотреть остатки сооружений своих предков без навязывания мне соображений экскурсоводов о том, что вместо моих предков данные объекты сделаны древними греками. Второе положение тоже странно: почему посетители должны быть только одиночками, а группа не имеет право осмотреть экспонаты, заплатив, например, за проезд в Севастополь на комфортабельном автобусе? Но третий пункт оказался наиболее удивительным.  Этот последний пункт запрещает мне иметь иное мнение, чем у руководства музея. Если я вижу русские буквы на всех демонстрируемых артефактах, а руководство объекта мне внушает мысль о том, что его строителем были древние греки, то почему я не имею права усомниться в этом утверждении? И что будет делать служба безопасности, если я останусь при своём мнении? Выведет меня за пределы данной территории? Оштрафует? Посадит в КПЗ? Почему приписывание русского наследия древним грекам, к которым оно не имеет ни малейшего отношения, считается научным, хотя каждый камень любой постройки на этой территории буквально кричит об обратном? 

    Итак, пока ещё нет преследования за патриотизм, но служба безопасности музея «Херсонес» меня предупредила, что если меня увидят здесь с группой в любой последующий день, то мне не поздоровится. Иными словами, мне создали угрозу применения насилия за мои убеждения. Более того, только к нашей группе на приморской части территории этого музея дважды подходили два полицейских. Первый раз  послушать, о чём мы говорим – а мы просто радовались тому, что часть древних стен сохранилась, видимо, благодаря трудам археологам, а второй раз увидев профессиональную съёмочную камеру интернет-компании «Славянский мир». Но уже при входе из двух камер нас заставили оставить более мощную с профессиональным штативом. А теперь предметом нашего задержания стал вопрос полицейского, который только что нам рассказал, что именно здесь происходили съёмки фильма «Золотой Ключик», «Кто вам дал право производить съёмки?». 

    Мы были несказанно удивлены. Наши портреты нигде и никак не были засекречены, а при групповой съёмке кроме небольшого участка стены, реконструированной археологами, от артефакта не было видно практически ничего. Тем не менее, полицейский попросил нас остановиться, и созвонился с неким «сто пятнадцатым». Мы постояли на солнцепёке минут пять, после чего полицейский подошёл к нам, сказал «извините», и ушёл с напарником.  Приподнятое настроение от свидания с творчеством наших предков было отравлено. И группа сразу стала обсуждать вопрос: насколько руководство государственного учреждения имеет право применять службу безопасности и полицию для угроз посетителям? Соответствует ли это поведение нашей конституции? 

    Этот мой пост я разместил на своей страничке отдельно. И на него пришли отклики.

    Светлана Высоцкая. «Валерий Алексеевич! Не соответствует Конституции, абсолютно! Это местечковые царьки дают указания. Благодарю Вас за всю информацию, которую Вы даёте! Ваш труд-БЕЗЦЕНЕН! С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ».

    Сергей Данков «Всей группой написать коллективную жалобу в прокуратуру ,в администрацию, в управление полиции».

    Сергей Аносов. «Это гнобление Славянского народа, чтоб мы нечего не знали и жили так как ОНИ скажут... Это даже геноцидом можно назвать.... Конституцию некто несоблюдает из чиновников, министров и президента... Такое ощущение что она написана для гоев(рабов)...» 

    Сергей Данков. «Конечно нужно в Крымскую управу ,но весь настрой уже испорчен этими местными царьками. В.А., не унывайте, все ваши ученики с вами, Мы все за вас. как пелось в детской песенке - эту неприятность мы переживем. Удачи вам, мы с вами».

    Olga Melnikova. «Предлагаю отныне всякий раз, как к Вам, Валерий Алексеевич, будут применяться антидемократические методы борьбы, требуйте от администрации письменных уведомлений в Ваш адрес конкретно и в отношении ваших изысканий в частности и предупредите, что каждая их официальная бумажка будет обжалована в суде на предмет нарушения данной администрацией, с ФИО конкретного юридического лица, главного закона РФ - Конституции. Т.е. на всякую их "нельзя", "отойти", "не фотографировать" и т.д., и т.п. пусть дадут конкретный официальный циркуляр».

    Сергей Данков. «В.А., обратитесь к Виталию Сундакову, вы же знакомы! – Думаю, он точно поможет, ведь он "человек земли"».

    Дмитрий Артуганов. «Херсонес - яблоко раздора между клерикалами и научниками, при России уже делались попытки установить контроль над Институтом-музеем путём смены директора на Сергея Халюту - руководителя Севастопольского благочиния, и он даже давал интервью что это его крест такой дескать, но не сложилось после вмешательства Минкульта , ЮНЕСКО и прочей общественности. Ползучие попытки закрутить гайки, установить контроль будут всегда , берите больше местного телевидения с собой, общайтесь с депутатами Заксобрания, которые отстаивали Херсонес, в качестве исторического заповедника, а не территорию для создания Лавры "имени Князя Владимира", (например фамилия Караваев), пообщайтесь с рядовыми работниками музея, а не с "цепными псами"».

    Valeri Gachich. «Да, даже на расстоянии испортили настроение. С учетом того , что сейчас твориться в стране -это какая-то система, по подавлению русской жизни, судьбы и истории. Т.к. Крым слишком долго был украинским, то противников русских – там много».

    Александр Белянин. «Валерий Алексеевич – благодаря интернету о вашей деятельности, трудах и результатах узнаёт всё больше и больше людей. А так как вы действуете на втором приоритете управления – управления человечеством (это исторический) то чтобы противостоять вам на этом уровне у "глобальщиков" попросту нет кадров, вот и им приходится "опускаться" до шестого приоритета управления (это военный). Но в наш информационный век всё сложнее утаивать и скрывать все события и всё больше и больше людей начинает интересоваться и изучать, а что же было раньше!!!».

    Александр Монах. «Значит, Вас знают и уже боятся, Валерий Алексеевич. Большое дело делаете, будут большие палки в колёса».

    Павел Царенков. «Нужно быть редким дураком и более – ЛЕНТЯЕМ, что бы идти в структуры бездельников – сторожей»..

    Алла Рубановская. «Валерий Алексеевич, все запреты для посетителей должны быть прописаны крупными буквами при входе в музей. Если таковых не имеется, то администрация не может предъявить Вам претензии, и уж тем более - применять карательные меры. Охрана превышает свои полномочия, и прекрасно это знает. Поэтому, смело снимайте их на камеру, и предупредите, что приложите видео к заявлению в прокуратуру».

    Марина Станчева ответила Valeri. «Valeri, где-то вы, конечно, правы, но вот подобный случай точно по той же схеме, и даже жёстче, в Волгограде. Здесь парень вцепился в полицейских и ФСБ-шников, как клещ, очень последовательно и воспитательно довёл ситуацию до абсурда и выиграл "матч" (статья "Волгоград – город чекистов..."».

    Обсуждение.

    Эту статью я постарался по возможности посвятить археологии Крыма. До сих пор я ищу доказательства того, что Крым в античную эпоху принадлежал и Риму, и Греции, и другим малым народам. Ищу – и не нахожу! Напротив, я постоянно обнаруживаю, что в древности кроме следов воинов Рюрика, писавших исключительно по-русски, следов никаких иных народов в Крыму не обнаруживается. А надписи греков на различного рода стелах написаны были поверх (то есть, много позже) надписей воинов Рюрика. Однако в данной статье я показывал иное: отношение к наследию наших предков.

    Прежде всего, археологов. В процессе работы над монографией о Крыме я выяснил, что нынешний музей-заповедник «Херсонес Таврический», логотип которого имитирует греческие буквы, рис. 23, при виде сверху вовсе не напоминает полуостров, а является горбом, который занимает примерно ¼ или 1/5 часть территории 3-го стана 5-го года Яра.

     

    Рис. 23. Стилизация логотипа «ХЕРСОНЕС ТАВРИЧЕСКИЙ» под греческие буквы

    Однако, взятые вместе все части этого 3-го стана вовсе не выглядят полуостровом, а образуют сплошной массив, который несколько заливов (начиная от Камышового) разрезают в верхней части, так что территория наверху образует несколько языков, вдающихся в Чёрное море. Иными словами, никакого основания называть эту территорию «Херсонесом» («Полуостровом» по-гречески) нет. А по-русски данный средневековый город назывался «Корсунь», что весьма созвучно названию острова, в данный момент принадлежащего Франции, но бывшего итальянского, «Корсика». И закрадывается мысль, что обе эти местности назывались по имени русского бога белого света как такового – по имени бога Хорса. А средневековые греки, услышав имя «Корсунь»,  стали произносить это название фонетически близким, но неверным по значению словом «Херсонес».

    Но название выставки, афиша которой показана на рис. 23,  уже продиктована греческим неверным именем Херсонеса, и сельская ОКРУГА названа по-гречески ХОРОЙ. Кстати на этой афише слева вверху имеется фотография бытовой посуды. Ясно, что жители «сельской округи» в гончарных мастерских обычно изготавливали её в той же местности, а денег на импортную посуду у них не было, как и стремления к форме посуды чужих этносов.

    И что же мы видим? Под венчиком центрального горшка (этот фрагмент я увеличил в размере вдвое) читается слово ВЕРНЫЯ, на меньшем горшке слева от него в том же месте читается слово ВОЙСКА (размер его я оставил прежним), а на крупной чаше справа можно прочитать наверху слово РЮРИКА. Всё вместе образует текст: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА РЮРИКА. И сразу возникает несколько вопросов: Почему древние греки писали по-русски? Почем мирная сельская округа использовала посуду воинов? И, наконец, каким образом древние греки, то есть, люди, жившие во II-IIIвеках ДО новой эры, могли пользоваться посудой, которая была изготовлена в середине IX века ПОСЛЕ новой эры, то есть, через 1100-1200 лет ПОСЛЕ них?  У них имелась машина времени?   

    И тут мы приходим к интересному выводу: мало того, что археологи Херсонеса не умеют читать надписи на постройках воинского лагеря 3-го стана 5 года Яра верного войска Рюрика, что само по себе весьма странно, но они не удосужились даже прочитать надписи на посуде, которую можно переносить куда угодно, и надписи которой можно изучать и под микроскопом, и в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах, и даже брать соскобы для химического анализа красителей. Но ничего этого сделано не было.

    Не хватает средств? «Историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический" в 2016 году посетили 1,1 млн человек, сообщила директор музея Светлана Мельникова. "В 2014 году было 359 тыс. человек, в 2015 – более 450 тыс. человек. С 2016 года реализуется программа свободного входа. В 2016 году мы приняли 1 млн 121 тыс. посетителей", – сказала Мельникова во вторник на заседании коллегии министерства культуры РФ.

    Говоря о доходах музея, директор отметила, что в 2014 году музей заработал 20 млн рублей, в 2015 году – 40 млн рублей. "В 2016 году, когда вход стал свободным, была оказана спонсорская благотворительная помощь. Около 60 млн рублей составила упущенная прибыль. Принято решение о платном экскурсионном обслуживании – доход составил 13,5 млн рублей", – отметила С. Мельникова.

    Директор рассказала, что источниками финансирования музея, в частности, являются бюджетные субсидии, научно-исследовательские гранты; также есть планы на участие в благотворительных проектах. Она напомнила, что фонды музея насчитывают 218 тыс. предметов. Ежегодно коллекция пополняется на тысячу предметов, помещений под них не хватает. В Минкультуры в свою очередь, заявили, что в 2017 и 2018 годах планируется выделить 178 млн рублей на строительство фондохранилища», читаем мы в заметке [12].

    Как видим, деньги на научно-исследовательские работы в виде грантов выделяются. Однако все усилия направлены на то, чтобы построить склады найденных артефактов, фондохранилища. А где же результаты эпиграфических исследований зданий, посуды, других артефактов? Их нет! Иначе говоря, научная работа не ведётся, причём сознательно, чтобы не разрушить сложенный трудами археологов предыдущих поколений миф о древнегреческом происхождении русской Корсуни. 

    Но тогда становится понятно, почему ЮНЕСКО не признаёт музей-заповедник российским [13]. Помимо политических соображений тут имеются и исторические: если это наследие древних греков, то, вообще говоря, на него должны претендовать греки! А Украина или Россия – уже во вторую или даже в третью очередь! 

    Решив проверить уже с группой единомышленников, не ошибаюсь ли я, я ещё раз прошёлся по территории Херсонеса 22 июня 2018 года. В составе группы находилась, в частности, и архитектор Надежда Максимова. И она подтвердила: ни одна капитель колонны, находившаяся  в так называемых «греческих храмах», как перед Владимирской церковью, так и на приморской части музея, а также отдельные капители за зданием театра не являются греческими или римскими архитектурными ордерами, а представляют самобытный русский стиль. Все члены группы самостоятельно читали русские надписи на камнях театра, на камнях монетного двора и на остатках стен многочисленных построек, реконструированных археологами.

    При этом все сошлись на том, что требовалась не реконструкция, а реставрация помещений, ибо реконструкция, проведённая на низком научном уровне, лишь исказила облик помещений. Так, камни верхней, надстроенной части, когда-то продолжавшие надписи друг друга, теперь находились в случайном порядке, часто «кверху ногами», и взятые неизвестно от какого помещения; воинские храмы воинов Рюрика, подписанные и снаружи и изнутри на камнях постройки по-русски, выдавались за  греческие, хотя на них н было ни одной греческой буквы. Цементные стяжки были наложены аляповато, показывая, что реконструкторы заповедника не умеют работать так же тщательно, как это делали наши предки-строители более тысячи лет назад, хотя они строили здания для временного воинского гарнизона, а не для постоянных городских жителей. Словом. с научной точки зрения реконструкция зданий производит впечатления сознательного подтягивания их внешнего облика под эталоны греческого полиса, чем Корсунь изначально вовсе не являлась. И понятно, что любой взгляд не загипнотизированного археологической легендой русского человека сразу выдаёт археологический миф о греческом происхождении Корсуни с потрохами. И именно для этого была заведена «служба безопасности», которая, как выяснилось, боролась не с нарушителями общественного порядка, а с инакомыслящими, хотя вовсе не разбиралась в тонкостях археологической науки. На тему об археологии охранники даже говорить не хотели, постоянно сбиваясь на мотив о том, что рассказывать надо только то, что утверждено руководством музея, и не самостоятельно, а лишь под присмотром экскурсовода. 

    Разумеется, признавать собственные ошибки учёным всегда сложно, однако упорствовать в них с помощью службы безопасности – такого я даже в страшных снах не видел! Это, видимо, последний аргумент и академической археологии, и Министерства культуры РФ, к которому  относится данный музей.

    Википедия (точка зрения Запада) пишет: «Русско-византийская война 988 года (взятие Корсуни) — осада и захват киевским князем Владимиром греческого города Корсунь в Крыму в 988 или 989 году». – Тут что-то не так: если город назывался в Х веке н.э. русским именем Корсунь, то он был не греческим, а если он был греческим, то не мг называться русским именем Корсунь. И тут же помещена миниатюра из Радзивиловской летописи, рис. 24.

     

    Рис. 24. Поход Владимира на Корсунь. Миниатюра из Радзивиловской летописи

    Но я уже давно привык к тому, что части миниатюры соскабливались при их последующей редакции, чтобы убрать ненужные слова. К счастью, соскоблить текст до конца не удавалось. И можно видеть, особенно при усилении контраста (рис. 25), что часть текста выскоблена, но его можно почитать. Сначала идёт подлинный текст: ВДАЛЬ ГРАДЪ СТРЕЛИ ШЛЕ ДИМОГО, то есть, ВДАЛЬ ГОРОД ШЛЁТ СТРЕЛЫ С ДЫМАМИ. Затем: И БОРЯХУ КРЕПКО ГРАЖАНЕ, то есть, И БОРОЛИСЬ КРЕПКО ГОРОЖАНЕ. Далее: ВОЛОДИМИР ЖЕ ОСТАЙЯ ГРАД, то есть, ВЛАДИМИР ЖЕ ОСТАВИЛ ГОРОД. А вот последующее предложение изменено и звучит так: ИЗНЕМОГОХЪ ЛЮДИЕ ВЪ ГРАДЕ, то есть, ИЗНЕМОГЛИ ЛЮДИ В ГОРОДЕ. Однако возникает впечатление, что первоначально эта фраза была написана иначе: И НЕ ВЪЗЯХЪ  ЛЮДИЕ ВЪ ГРАДЕ, то есть, И НЕ ВЗАЛ ЛЮДЕЙ В ГОРОДЕ. А весь остальной текст подчищен, и на нём нарисована новая миниатюра. 

    Разумеется, прочитать стёртый текст без специального оборудования сложно, но по остаткам букв можно догадаться, что следующая фраза звучала примерно так: ГРАД КОРСУНЬ КРЫМА ОТБИТА Е. А строка ниже закрашена шлемами воинов-защитников Корсуни. Заметим, однако, что шлемы, пики и даже знамёна, как нападающих, так и защитников одни и те же, то есть, и войска Владимира – русские, и защитники Корсуни – такие же русские.

     

    Рис. 25. Моё чтение стёртых слов на отдельных фрагментах миниатюры

    На рис. 25 я решил прочитать отдельные слова на фрагментах, которые я обвёл рамочками. Если прочитать их в порядке сверху вниз, и снабдить недостающими словами, то получится, что защитники Корсуни верили в БОГИНЮ МАКОЖЬ, сам город был ГРАДЪ РЮРИКОВЬ по происхождению,  а ЛЮДИ – ВОЛЬНЫЯ, не зависящие ни от Рима, ни от Византии, ни от греков. 

    Иначе говоря, выясняется, что реальные события, описанные в летописи, были совсем не те, которые вычитали современные эпиграфисты из «отредактированной» фальшивки, а прямо противоположные: город Корсунь был чисто русским, наследником гарнизона воинов Рюрика, и городом вольным, который именно в силу этого отбил нападение войск Владимира. Ибо более в летописи речь об этом городе не заходит. А если бы Владимир его взял, то упоминались бы и те князья, которые им владели позже. Но этого в летописи нет. Так что помимо невнимания (а точнее – сознательного неисполнения профессиональных обязанностей) археологи не только не прочитали надписи на камнях и на посуде, а также на якорях затопленных кораблей Корсуни, но и поверили фальшивой миниатюре, нарисованной поверх соскобленных подлинных строк, не предприняв попытки прочитать первоначальный текст.

    Таким образом, весь собранный мной материал свидетельствует о профессиональном подлоге археологов, выдающих до сих пор русский город Корсунь (во славу русского бога Хорса) в греческий Херсонес, хотя для этого нет ни малейших оснований! И для защиты этой ложной версии используются не только фальшивые доводы, но и применение службы безопасности и полиции, что уже совсем криминально! 

    Вместе с тем, я целиком на стороне археологов, когда они выступают в защиту от разрушения археологических объектов. Ведь если так называемые «чёрные археологи» изымают отдельные артефакты, что обедняет и искажает реальную историю той или иной местности, то карьер по добыче строительного гравия полностью уничтожает археологический объект. Правда, похищенный чёрными археологами артефакт потом может всплыть в чьей-нибудь частной коллекции, и затем вернуться государству. Но размолотый в гравий древний храм уже не вернуть никогда!

    Напомню о наказании за этот вид деятельности: «Госдума с первой попытки 21 мая приняла поправки к закону о наказание за чёрную археологию. Опасение кладоискателей сбылись и теперь правоохранительные органы получают новые и более жёсткие рычаги надзорного регулирования. Даже если поисковик не ведёт разрушительные антиархеологические действия, с ним навряд ли кто-то будет разбираться и прислушиваться к его доводам, скорее всего, заберут и накажут без церемоний. Новые поправки так же связывают руки профессиональным археологам, краеведам и независимым исследователям истории своего края.

       С некоторыми основными аспектами и мерами наказания принятого депутатами 21 мая 2014 года закона мы познакомимся ниже.

    Увеличился срок до шести лет лишения свободы за разрушение археологического памятника, объекта имеющего историческую и культурную ценность. Уголовная ответственность затронет и археологов, которые по какой либо причине проводят раскопки не в установленном порядке или незаконно скрывают находки.

    Административная ответственность ждёт тех, кто ведёт археологические раскопки без разрешения, когда нарушают пункты условия разрешения, а так же при использовании металлоискателя или землеройных машин. Административная ответственность предусмотрена за незаконную куплю-продажу археологических предметов и артефактов.

    Открытые листы должны выдаваться с подтверждением Российской Академией Наук (РАН) только физическим лицам. Но физическое лицо может быть работником любого юридического лица с любой формой собственности. РАН должна принимать на хранение все отчёты с раскопок» [14].  

    Однако, к сожалению, за приписывание нашего исторического наследия чужим государствам никакого наказания не предусмотрено. А это – один из признаков потери нашим государством суверенитета. Полагаю, что законодательство следовало бы дополнить и этим положением.

    Что же касается добычи гравия на месте древнего русского святилища, то археологи не смогли внятно объяснить, что именно подвергается разрушению, поскольку они не умеют читать русские надписи на петроглифах и грунтоглифах. Иными словами, профессиональное несоответствие по части эпиграфики делает их обращения весьма невнятными для обращения к региональным властям. 

    Что же касается других сюжетов, то выявляются несоответствия мнения отдельных лиц по поводу этнической принадлежности некоторых артефактов или по поводу жизни древних историков, например, Страбона.

    Заключение.

    Увы, вместо ссылок на законченные и действительно научные выводы по поводу русского наследия Крыма, мне приходится бороться с ложным мифом археологов, а также исследовать храмовые комплексы Херсонеса и Симеиза, к которым пока не дотянулась рука академических эпиграфистов.

    Литература.

    1. Со дна Чёрного моря подняли остатки средневекового корабля. 26 февраля 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/02/blog-post_7.html#more

    2. Чудинов В.А. Мозаика с Ноевым ковчегом и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ruот  20 июня 2018 года

    3. Винокуров Н.М. Над Артезианом нависла новая угроза. 10 октября 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/10/blog-post_86.html#more

    4. Археологи при раскопках в Крыму обнаружили алтарь спартанцев III века до нашей эры. 25 сентября 2017 года.  Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/09/iii.html#more

    5. Чудинов В.А. Время строительства пирамиды Хеопса и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 4 октября 2017 года

    6. Чудинов В.А. Якобы чисто римский древний Крым. – Сайт chudinov.ru от 28 февраля 2018 года

    7. Жирнов Александр. Археологи нашли алтарь IIIвека до нашей эры на западе Крыма. 16 августа 2017 года. Источник: https://360tv.ru/news/interesnoe/arheologi-131805/

    8. Макоба Лиана. В Крыму нашли святилище древних спартанцев и древнее золото. 15 августа 2017 года. Источник: https://newdaynews.ru/crimea/611598.html

    9. Гуременко-Еленчина Елена. Симеиз – место силы. По дорогам забытого храма. 01 февраля 2018 года.  Источник: http://www.runitsa.ru/publications/1411/ 

    10. Чудинов В.А. Комплекс Мары Сейдозера. – Сайт chudinov.ru от 29 ноября 2011 года

    11. Сулейманов Гаджи. Петрозаводск. 22 июня 2018 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_299923%2Fall&z=photo-3073135_456248445%2Fwall -3073135_299923

    12. Маковец Елена. В Киеве впервые найдена берестяная грамота. 6 декабря 2010 года. Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1905

    13. Более миллиона человек за год посетили музей-заповедник «Херсонес Таврический». 21 февраля 2017 года. Источник: http://www.interfax.ru/culture/550890

    14. В ЮНЕСКО отказались признавать заповедник «Херсонес Таврический» российским. 25 февраля 2016 года. Источник: http://www.interfax.ru/culture/496148

    15. Наказание за чёрную археологию.  26 мая 2013 года. Источник: http:/donovedenie.ru/blog/nakazanie_za_chjornuju_arkheologiju/2013-05-26-233 

     

     

Комментарии:

Алексей Александрович
27.06.2018 12:06
Сколько дел, рук своих,оставили предки! Веками уничтожая,подделывая,искажая их заслуги,:прожорливые зубостики.,так и не могут переварить деяний оных. ПРОЦВЕТАЙТЕ ИСКАТЕЛИ ИСТИН!!!
ввс
27.06.2018 19:06
Ай,да молодец, уважаемый ВА. Ату этих лгунов к ногтю,к позорному столбу. Они вписали свою гнусную лож во все издания,им нужна чистка,как в третьем рейхе. Но к нашему счастью этого не будет. А лож этих афициалов запечатлена под ихними фамилиями. Позор и недоверия гнать их в шею. Так их на чистую воду к ответу перед обществом заклеймить,чтоб отвернулись от них все

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову