Новый участок Мачу-Пикчу и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Найден новый участок в Мачу-Пикчу.
  • Вавилонская скрижаль.
  • Очередной гарнизон как хендж.
  • Надписи на кирпичах постройки в Зарядье.
  • Белая скала в Крыму.
  • Использование якобы метеоритов в бронзовом веке.
  • Грамота из Великого Новгорода.
  • Анализ полученного текста.
  • Кто сделал гравировку?
  • Что написано на камне бенбен по-русски.
  • Грамота Великого Новгорода № 377.
  • Парк справа от входа.
  • Обсуждение.
  • Анализ текста.
  • Сопоставление грамот.
  • Продолжение обсуждения.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Найден новый участок в Мачу-Пикчу.

    Рис. 1. Новый участок Мачу-Пикчу и моё чтение геоглифов

    Об этом можно прочитать в заметке [1]: «История древних цивилизаций пополнилась еще одним интересным открытием. Ученым Перу удалось обнаружить еще один участок Мачу-Пикчу. Общая площадь нового участка «потерянного города» сравнительно невелика (около 16 кв.м), а сам участок находится недалеко от Дороги Инков. Эта область в течение многих веков хранила свои тайны, а потому она идеально сохранилась с тех самых индейских времен.

    Сначала район будет расчищаться, после чего планируется вести на его территории все необходимые археологические исследования. Туристы смогут ощутить себя частью истории инков не ранее, чем через два года.

    Самый значительный вклад в исследование древнего государства инков внес Хайрам Бингем – ученый всемирно известного Йельского университета. Он и открыл Мачу Пикчу в 1911 году, а также руководил раскопками в течение четырех лет, в результате которых были найдены отлично сохранившиеся лестницы, пещеры, переходы и все то, что сейчас привлекает миллионы туристов со всего мира. Но лишь полвека спустя в 1973 году этот памятник древней истории официально стал достоянием ЮНЕСКО.  

    Неудивительно, что Мачу Пикчу является главной туристической достопримечательностью, и, соответственно, приносит неплохой доход государству. У этого есть и свои недостатки – слишком большое количество туристов наносит вред «потерянному городу». 

    Я уже писал об этом городе [2]. А сегодня я рассматриваю геоглиф этого города на довольно большом протяжении, рис. 1. Теперь меня интересуют надписи не на стенах и не на ступенях, а на зелёных пространствах. Для этого я эти участки усиливаю по контрасту.

    На верхнем участке я читаю слова: МАРЫ ХРАМ ВИМАН ВОИВ, что на современном русском зыке означает:  ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. А ниже, ге участки расположены ступенями, можно прочитать слова: МАСКИ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА. Что означает: ПАМЯТНИКИ ПОГИБШИМ ВОИНАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА

    А ближе к нам, на ровном участке местности читаются слова: ВИМАН РАВНИНА ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА ЯРА, что на современном русском языке означает: ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА

    Перехожу к следующему сюжету.

     

    Рис. 2. Вавилонская скрижаль

    Вавилонская скрижаль.

    О ней можно прочитать в заметке [3]:  «Исследователям удалось перевести 3700-летнюю вавилонскую скрижаль, которая может переписать историю математики. В данных артефактах сообщается, что математика была создана до существования древних греков. Исследователи рассказали, скрижаль доказывает, что вавилоняне развили тригонометрию примерно за 1500 лет до греков.

    Артефакт, названный Plimpton 322, был найден в Южном Ираке примерно в начале прошлого века. Об этом сообщает издание ʺРоссийский Диалогʺ. Ранее в иракской провинции найдена постройка времен Вавилонского царства.По словам археологов, данная находка потрясающая с точки зрения планирования и является одним из основных храмов в историческом городе Далияте. Раскопки проводились совместно с факультетом искусств университета и национальным департаментом древностей и наследия Ирака.

    Согласно обнародованным сведениям, Plimpton 322 описывает формы прямоугольных треугольников, используя новый вид тригонометрии, основанный на соотношениях, а не на углах и кругах. Более того, скрижаль не только содержит самую старую тригонометрическую таблицу в мире, но это также единственная полностью точная тригонометрическая таблица. Прежде греческий астроном Гиппарх, который жил в 120 г. до н.э., считался отцом тригонометрии. Ранее на дне Галилейского моря исследователи нашли гигантскую 4000-летнюю базальтовую пирамиду.

    Таинственная структура, составленная из базальтовых блоков и камней весом 60000 тонн, имеет форму конуса. Диаметр структуры, которая поднимается на 10 метров над дном озера, составляет 70 метров. Внешне структура напоминает пирамиду, используется обычно в древности для захоронений. Но пока неизвестно была ли она использована для подобных целей. Кроме этого, археологи выявили на месте закрытой военной базы, расположенной на плато Гизы, огромную лестницу, которая вела к важному артефакту».

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на вавилонском артефакте

    Поскольку я уже неоднократно читал русские надписи на клинописи, я сразу же предположил, что русские надписи имеются и тут. Поэтому свою задачу я разбил на две части. Сначала я хотел бы понять, что русские надписи на данном артефакте имеются, А уже затем понять, старше они или моложе клинописного текста. Для решения этих задач я увеличиваю размер изображения и усиливаю его контраст. 

    Сначала я читаю надпись на верхней рамочке: ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА 30 АРКОНЫ МИМА ЯРА ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА (ИЗ) ЗАПАДНОГО КАИРА ЖРЕЦА ЯРА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Иначе говоря, первая задаче решена, русские надписи на данном артефакте действительно существуют.

    А затем я решил рассмотреть, имеются ли русские надписи между строк или на строках. Если их нет, или если по-русски написано, что данная надпись хранилась в сохране храма Мары, то есть, в историческом музее того времени, то клинописная надпись старше. Однако если клинопись написана ПОВЕРХ русской надписи, то более древней оказывается русская надпись.

    Итак, я сначала читаю надписи над верхней строкой клинописи: ЯРОВА ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ РЮРИКА СОКОЛИНАЯ МАРЫ МАСКА, а на первой клинописной строке, где знаки клинописи нанесены ПОВЕРХ русских букв, я читаю слова: В РУСИ МАРЫ МАСКИ МАРЫ. Полагаю, что прочитанного вполне достаточно. На современном русском языке это означает: СОКОЛИНЫЙ (РУССКОГО БОГА ЯРА) ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ (ВОИНАМ) ЯРА ВОЙСКА РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ, ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ В ЕВРАЗИИ.

    Но что из этого следует? А то, что клинопись написана поверх русского документа IXвека н.э. Следовательно, это документ, написанный примерно 2-3 века спустя. Но если в качестве материала для данного артефакта был использован памятник погибшим лётчикам и воинам ВДВ, где конструкторы самолётов, а также пилоты, наверняка знали и геометрию и даже тригонометрию, то из этого следует, что речь идёт не о древнейшем в мире трактате по тригонометрии, а о переводе этой дисциплины с русского языка на вавилонский. Что, вообще говоря, и не так уж удивительно. 

    Следующий иной сюжет касается очередного гарнизона ВВС Рюрика.

     

    Рис. 4. Вид на геоглиф хенджа и моё чтение надписей

    Очередной гарнизон как хендж.

    Гарнизоны ВВС Рюрика в Великобритании называются хенджами (заборами). Один из них показан в заметке [4]: «Археологи закончили раскопки хенджа в общине Раундс, графство Нортгемптоншир (Англия). Хендж представляет собой тип доисторического земляного сооружения, почти круглую или овальную площадку, ограниченную камнями или деревянными балками. Раундсовский хендж составляет около 100 метров в диаметре.

    Археологи их Оксфорда уточняют, что место, известное как Cotton Henge, ранее было исследовано дважды. Впервые хендж был идентифицирован с помощью аэрофотосъемки в 1970-х годах. Он датируется периодом позднего неолита и является частью обширной группы обрядовых объектов, расположенных в этой области. Предполагается, что возраст хенджа может составлять 4000 лет.

    Мэтью Николас (Matthew Nicholas), научный консультант по истории Англии, уточняет, что памятник тщательно изучался в 1980-х и 1990-х годах, но до сих пор оставался неясным вопрос его предназначения. Раскопки продолжатся еще в течение нескольких недель, а отчет о них будет представлен консультанту по археологии графства для утверждения».

    Рассмотрим геоглиф Cotton Henge (хлопковый забор) подробнее. Для чтения возможных надписей я не только усилил контраст всего изображения, но и усилил контраст каждого выделенного фрагмента. Чтение я начал с верхней строки, где написано: 30 АРКОНЫ ЯРА И 30 АРМИИ РЮРИКА ВОЙСКА РИМА. На второй строке можно прочитать слова: РАВНИНА ВИМАН СКИФИИ МАСКИ РЮРИКА, на третьей – И ХРАМ ХАРАОНА ВАРЯГА ВОЙСКА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ЗАПАДНОГО КАИРА И АРМИИ РЮРИКА ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА  ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СКИФИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЮРИКА. ХРАМ ВОЙСКА ДЕСАНТНИКОВ ХАРАОНА ВАРЯГА

    Понятна не только русская принадлежность надписи, а заодно и хенджа, но и время его создания не ранее середины IXвека н.э. продолжу чтение: четвёртая строка – ВИМАН МОСКВЫ ВОЙСКАРЮРИКА, что на современном русском языке означает. ВИМАН ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА РЮРИКА. Информация повторяется, а потому я перехожу к другому сюжету, к чтению надписи в центре круга МАСКА МАРЫ ХРАМА МАРЫ СКИФИИ ВЕРНЫХ ВОЙСК ВИМАН, что на современном русском языке означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ (ВОИНАМ) ВЕРНЫХ ВОЙСК ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ПРИ) ХРАМЕ МАРЫ СКИФИИ. И, наконец, слева внизу большого круга можно прочитать датировку: ЯРА 8 ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает:  864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Таким образом, ни атрибуция хенджа, ни датировка данного поселения, как обычно, не соответствуют действительности.

     

    Рис. 5. Часть подземной стены в Зарядье и моё чтение надписей

    Надписи на кирпичах постройки в Зарядье.

    О них можно прочитать в заметке [5]: «Более 15000 артефактов было найдено археологами при раскопках, предшествующих строительству парка Зарядье." На протяжении многих веков место, где расположен парк и сам район Зарядье, переживало сложную градостроительную эволюцию, постепенно меняя свои функции и социальный состав. При строительстве парка найдено более 15 тысяч археологических находок. Археологические раскопки велись в несколько этапов, начиная с конца 40-х годов XX века", – приводит ТАСС слова директора парка Павла Трехлеба. Сейчас многие из этих артефактов являются экспонатами Подземного музея Зарядья, организованного вокруг самой значимой находки – фрагмента Китайгородской стены XVI века.

    "Там посетителей знакомят с историей создания и особенностями этого крепостного сооружения, сохранённого до наших дней лучшими реставраторами", – рассказывает Трехлеб. В Зарядье были найдены целые клады древних монет, оружие, бытовая утварь, конская сбруя и много другое.

    "В витринах музея также представлены предметы, найденные на территории Зарядья в ходе археологических раскопок за последние 70 лет. В их числе белокаменные ядра, таможенные пломбы, как русские, так и западноевропейские, изразцы, прекрасно сохранившиеся образцы древнерусской обуви – сапоги с наборными каблуками, детские глиняные игрушки", – отмечает директор парка. При строительстве Зарядья были отреставрированы 11 объектов культурного наследия. Это, например, церковь Варвары Великомученицыпалаты Старого английского двора и Знаменский монастырь».

    К большому сожалению, хотя археологи обнажают подземные стены древних построек, однако в качестве источников письменной информации они их не рассматривают. Хотя на кирпичах имеются надписи. Левее руки девочки и рядом выше я читаю надписи на крупном кирпиче, усилив его контраст. Тут написаны слова: 35 АРКОНЫ ВЕРНЫЯ РЮРИКА ВОИНЫ ВИМАН, что на современном русском языке означает: ВЕРНЫЕ ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что, возможно, перед нами – одно из зданий казарм Рюрика в Зарядье.

     

    Рис.6. Вид на Белую скалу и моё чтение надписей

    Белая скала в Крыму.

    О ней можно прочитать в заметке [6]: «Алтын-Тешик в переводе означает — «золотая нора». Грот находится на высоте 52 м. В ней археологи нашли кости мамонтов, орудия труда древних людей, но самой примечательной находкой стал замечательно сохранившийся 150 тысячелетний скелет женщины-неандерталки с ребенком, а также тамги – родовые знаки сарматов, указывавшие на «прописку» племени в данных пещерах. 

    Особенно любопытна пещера для археологов, ведь удалось установить, что много тысяч лет назад она была местом обитания древнего человека. Ак-Кая служила ему и укрытием от непогоды и загоном во время охоты на зверей (по данным раскопок 1960-х годов). Она довольно-таки труднодоступна и обросла массой легенд, по одной из которых она была логовом дракона, захватывавшего в плен похищенных девушек, по другой — что она тайным лазом тянется чуть ли не к самой Феодосии; по третьей здесь были укрыты богатые сокровища (отсюда и появилось название)».

     

    Рис. 7. Тот же храм на фоне основной скалы

    На рис. 6 показан фрагмент того общего вида, который изображен на рис. 7, а потому он мало узнаваем. Несколько лет назад я посещал это место, однако у меня сохранилось впечатление именно такое, как можно видеть на рис. 7. Бинокля или подзорной трубы у меня с собой не было, а потому  не смог разглядеть все детали этого подправленного человеческой рукой природного образования.

    На рис. 6 я немного усилил контраст, что дало мне возможно и прочитать надписи, и рассмотреть горельефы. Надписи на рис. 6 находятся справа вверху, и гласят: ХРАМ ЯРА МАРЫ, а левее – 30-35 АРКОНА, что на современном русском языке означает: ХРАМ ЯРА И МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И в качестве иллюстрации справа внизу расположены два горельефа с лицами двух богов в коронах: слева – женский лик с подписью на короне МАРА, справа – мужской с подписью ЯР. Иными словами, лики торжественно сопровождают отверстие входа.

     

    Рис. 8. Белая скала с падающей на неё тенью

    На рис. 8 та же скала на чуть большей протяженности показана в другое время, кгода солнечный свет падает с её другой стороны. Скала выглядит не вполне светлой, наличие храма практически не обнаруживается, и только отверстие входа видно на уровне примерно третьего этажа. Понятно, что во времена Рюрика, когда в пещере этой скалы воины оборудовали храм, сюда вела лестница, ныне не сохранившаяся. Ясно и другое – что пещера действительно могла сохраниться с неандертальских времён, однако в период взлёта русской цивилизации эпохи Рюрика каждая такая пещера была не только осмотрена, но и некоторые из них были переоборудованы для нужд это цивилизации. В данном случае – для объединённого храма Мары и Яра.

    Кстати, я не исключаю и более экзотический вариант входа в данный храм – если к нему подлететь на дисколёте, а затем войти уже с этого летательного аппарата. Тогда кроме воинов Рюрика в эту святыню не могли бы зайти никакие посторонние люди.

     

    Рис. 9. Кусок метеорита, моё выделение ликов и чтение надписей

    Использование якобы метеоритов в бронзовом веке.

    Об этом говорит любопытная заметка [7]: «Наши далекие предки из бронзового века использовали орудия из железа — это ни для кого не секрет. Однако эти орудия были особенными — они изготавливались из метеоритного железа. Когда начался железный век, практика использования метеоритного железа в бытовых нуждах была оставлена. С тех пор археологи периодически находят артефакты «космического происхождения» из бронзового века, но до сих пор было неясно, являются ли они единичными экземплярами для ритуальных целей или распространенными — для бытовых.

    Ясность внес французский археолог, научную работу которого кратко излагает журнал Science Daily. Железный век начался в Малой Азии и на Кавказе примерно за 1200 лет до н. э. Однако уже около 2000 лет назад различные культуры уже использовали предметы из железа. Эти орудия были чрезвычайно редкими и имели высокую ценность. Железная руда широко распространена на поверхности земли, и ценность железных орудий оставалась необъяснимой.

    Первоначальные исследования показали, что некоторые орудия были сделаны из метеоритного железа. Французский ученый собрал имеющиеся данные и провел собственный химический анализ образцов с использованием портативного рентгеновского флуоресцентного спектрометра. Его коллекция железных артефактов включает бусы из Герзе (Египет, 3200 год до н. э.), кинжал из Турции (2500 год до н. э.); кулон из Сирии (2300 год до н. э.) и несколько других предметов из эпохи династии Шан (Китай, 1400 год до н. э.).

    В результате выяснилось, что все артефакты были сделаны из метеоритного железа. На это указывает высокое содержание никеля в металле. В железных рудах вблизи поверхности земли никеля почти нет, так как в ходе формирования планеты он концентрируется ближе к ядру. Метеориты же часто образуются при разрушении небесного тела, и эти обломки могут иметь различный состав».

    Тут возникает множество вопросов. Многие металлурги говорят, что технология производства бронзы не менее сложна, чем технология получения стали. Поэтому принципиальной разницы между производством одного и другого нет. Другое дело – мнение историков, которые выстраивают определённые схемы исторического процесса и с чьей точки зрения изготовление бронзы предшествовало изготовлению железа.

    Второй вопрос связан с выплавкой изделий из метеоритного железа. Как сегодня, так и в древности обычный житель, даже взяв в руки некий кусок металла, вряд ли сможет сказать, нашёл ли он созданный человеком и использованный в каком-то механизме фрагмент железного сплава, или это – некая железная руда земного происхождения, или, наконец, перед ним находится железный метеорит. Для атрибуции внеземного происхождения куска металла необходимо провести химический анализ, чего обычный человек бронзового века явно делать не мог. И потому напрашивается неприятный вопрос: не означает ли выплавка изделий из метеоритного железа намного более высокий уровень технологии, чем существовал в так называемом бронзовом веке? Ведь используем же мы и в наши дни дерево, например, в качестве прикладов для винтовок и автоматов? Иными словами, не впадают ли археологи в анахронизм, предлагая нам различать более высокие технологии во времена существования более низких просто потому, что более низкие остались как традиционное производство во времена более высоких? Именно на это наталкивает мой анализ якобы куска метеорита, показанный на рис. 9.

     

    Рис. 10. Бронзовые изделия того же периода и моё чтение надписей на них

    На рис. 10 я, во-первых, выделяю два лика. Первый из них находится в самом центре и демонстрирует лицо усатого и бородатого мужчины, склонившего голову и несколько повернувшего её влево. Правый глаз заплыл, нос утонул в усах. На голове надет головной убор типа берета. Это лицо трудно не заметить. Второе лицо в левый профиль располагается слева вверху. Глаз закрыт, горбатый нос делает лицо похожим на индейское. Возможно, что имеется ещё не одно лицо, но они не стол явные.

    На артефакте имеются надписи. Правда, они несколько затёрты и проявляются в виде сеточки. Первый группа надписей содержится выше и левее берета. Тут я читаю слова: МАСКИ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА.

    Вторую группу надписей можно видеть правее основного лица. Тут я читаю слова: 30 АРКОНЫ ВОЙСКА СТАНА ВИМАН, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ИЗ СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    А на рис. 10 я решил прочитать надписи на среднем топоре. Тут я читаю слова, написанные в 4 строки: МИМА ЯРА РЮРИКА ВОЙСКА ВИМАН ХРАМ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ (ОТ) ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА ЯРА РЮРИКА. Иными словами, и артефакт из железа и бронзовые топоры были изготовлены в одну эпоху – эпоху Рюрика, то есть в IXв.н.э., а вовсе не в эпоху бронзы. Как обычно, археологи пошутили и выдали желаемое за действительное.

     

    Рис. 11. Берестяная грамота из Великого Новгорода и моё чтение поздних надписей

    Грамота из Великого Новгорода.

    О ней можно прочитать в заметке [8]: «Средневековые письма преподносит раскоп на Большой Московской улице. Одна из берестяных грамот содержит информацию о товарах и денежных мерах, а второй берестяной фрагмент, по всей вероятности, является детским рисунком.

    – Третья грамота очень сильно пострадала во время пожара, – говорит начальник раскопа, научный сотрудник института археологии РАН Олег Олейников. – Она содержит четыре строки, будем надеяться что там есть имя. И это поможет нам в дальнейшем изучении. Кстати, в прошлом археологическом сезоне не было найдено ни одной берестяной грамоты. Находки нынешнего сезона прервали эту безграмотную «серию». Работы на раскопе Большой Московской улицы были начаты 14 мая. На сегодняшний день здесь обнаружено свыше тысячи уникальных находок».

    Между тем, я намерен прочитать данную грамоту дважды: сначала – более поздний текст, написанный, возможно, в Великом Новгороде, а затем – более ранний текст, который пока трудно сказать, в каком городе он был написан. Для этого я  сначала усиливаю контраст изображения и увеличиваю его размеры. А затем обращаю текст в цвете. И приступаю к чтению: НАМАЛЮЙ НА КОЗЛИКЕ НОВЫЕ ИМЕНА КОЗЛА на верхней строке, НО НА КОЗЛА НАВЕШАЛИ МНЕ СОБАК И ВЛОМИЛИСА В СКАЛЫ на средней строке, а также на нижней строке: НЕ ВЕРИМ НИКАМУ, НЕ МАТЕРИ, А НИ МАКАЖИ, И НИ ХАРАОНУ. Этот более поздний текст из 27 слов показывает, что он был написан, видимо, в эпоху Рюрика.

    Рис. 12. Моё чтение более ранних надписей

    Затем я перехожу к чтению более раннего теста, связанного с эпохой Рюрика и представляющего собой копию какого-то приказа по войскам. На этот раз я не обращаю картинку в цвете. На верхней строке я читаю адрес, кому направлен запрос: НА 30 АРКОНУ ОТ 33 ВИМАН ХРАМА МАРЫ РИМА МАРЫ ВИМАН ВСЕМ ВАРЯГАМ МАРЫ РУСИ В 35 АРКОНАХ, что на современном русском языке обозначает: В ЗАПАДНЫЙ КАИР ОТ (ВОИНОВ) 33 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВСЕМ ВАРЯГАМ РУСИ В 35 (ВТОРИЧНЫХ) АРКОНАХ.

    На следующей строке я читаю: ВЫСЫЛАЕМ 5 ВИМАН В АРМИЮ 30 АРКОНЫ В ХРАМЫ МАРЫ ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: ВЫСЫЛАЕМ 5 САМОЛЁТОВ В АРМИЮ ЗАПАДНОГО КАИРА В ХРАМЫ МАРЫ ВОИНОВ, а на третьей строке – слова: ВИМАН И 5 ВИМАН ВОЙСК СКИФИИ АРМИИ РУСИ МАРЫ ВОШЛИ В 5 МАРЫ ХРАМОВ, что означает: САМОЛЁТОВ, И 5 САМОЛЁТОВ ВОЙСК СКИФИИ АРИМИИ ЕВРАЗИИ ВОШЛИ В 5 ХРАМОВ МАРЫ. Как видим, перед нами – доклад о выполненной работе.

    На четвёртой строке я читаю слова: ВИМАНЫ 35 АРКОНЫ АРМИИ ВОЙСКА И 30 АРКОНЫ АРМИИ ВОЙСКА ХАРАОНА, что на современном русском языке означает: САМОЛЁТЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА АРМИИ ВОЙСКА И ЗАПАДНОГО КАИРА АРМИИ ВОЙСКА ХАРАОНА. На пятой – РИМА РЮРИКА. А ВОЙСКАМ 33 АРКОНЫ СКИФИИ ВАРЯГА РУСИ МАРЫ ВОЗВРАТИЛИ РУСИ МАРЫ, что означает: ЗАПАДНОГО КАИРА. А ВОЙСКАМ ИЗ ЛАДОГИ СКИФИИ ВАРЯГА ЕВРАЗИИ ВОЗВРАТИЛИ ЕВРАЗИИ.

    Далее я перехожу к чтению текста на шестой строке: ВАРЯГ ЯР ВОРОТИЛСЯ В СКИФИЮ ХАРАОНА В 30 АРКОНУ ЯРА ВЕРНЫХ ВОЙСК АРМИИ ВИМАН МАРЫ ВАРЯГА, что на современном русском зыке означает: ВАРЯГ ЯР (РЮРИК) ВЕРНУЛСЯ В СКИФИЮ ХАРАОНА, В ЗАПАДНЫЙ КАИР ВЕРНЫХ ВОЙСК АРМИИ САМОЛЁТОВ ВАРЯГА. Скорее всего, в данной акции принимал участие и сам Рюрик, который после её выполнения вернулся в свой генеральный штаб. На седьмой строке я читаю: В ХРАМ МАРЫ И ХРАМ ЯРА ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ. ВОИНЫ ВЕРНУЛИСЬ В МАРЫ ХРАМ АРКО-, что означает: В ХРАМ МАРЫ И ХРАМ ЯРА САМОЛЁТОВ. ВОИНЫ ВЕРНУЛИСЬ В ХРАМ МАРЫ

    Затем следует восьмая строка с таким текстом: НЫ ВАРЯГА ЯРА В ВАРЯГА АРКОНУ 35 ВОЙСКА ВАРЯГА 30 АРКОНЫ РИМА ВОЙСКА СКИФИИ ХАРАОНА ЯРА ВАРЯГА, что на современном русском языке означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВАРЯГА ЯРА И В (САМ) ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА (И В) ВОЙСКА СКИФИИ ХАРАОНА ЯРА ВАРЯГА. После которой идёт девятая строка: И В ВОЙСКА РУСИ МАРЫ 30 АРКОНЫ В МАРЫ ХРАМ ВЕРНЫХ ВОЙСК ХАРАОНА ЯРА В 35 АРКОНЕ ЯРА И ХРАМЕ РУСИ ЯРА МАРЫ, что на современном русском языке означает: И В ВОЙСКА ЕВРАЗИИ ЗАПАДНОГО КАИРА В МАРЫ ХРАМ ВЕРНЫХ ВОЙСК ХАРАОНА ЯРА И (В) ХРАМЕ (ВСЕГО ЕГИПТА).

    Далее, как ни странно, идёт десятая строка: ВИМАН МАРЫ РУСИ МАРЫ И МИРНО ПРИЗЕМЛИЛИСЬ В 35 АРКОНЕ ЯРА И В 30 АРКОНЕ, что на современном русском языке означает: САМОЛЁТОВ ЕВРАЗИИ И МИРНО ПРИЗЕМЛИЛИСЬ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И В ЗАПАДНОМ КАИРЕ. Затем я читаю одиннадцатую строку: ЯРА АРМИИ РЮРИКА. А В 35 АРКОНЕ И В 30 АРКОНЕ РИМА РАБОТАЛИ ВИМАНЫ МАРЫ В ВАРЯГА ХРАМЕ, что на современном русском языке означает: ЯРА АРМИИ РЮРИКА. А В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И В ЗАПАДНОМ КАИРЕ РИМА (РЮРИКА) РАБОТАЛИ САМОЛЁТЫ В ХРАМЕ ВАРЯГА.

    Двенадцатая строка: МАРЫ И В МАРЫ ХРАМЕ ВОЙСК АРМИИ (ИЗ) СКИФИИ ВОЙСКА МАРЫ МИМА РЮРИКА И РЮРИКА ХРАМАХ. На современном языке это значит: МАРЫ И В МАРЕ ХРАМЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК АРМИИ (ИЗ) СКИФИИ ЖРЕЦА РЮРИКА В РЮРИКА ХРАМАХ.

    И, наконец, на последней, тринадцатой строке, я читаю подпись: МАРЫ ХРАМ РУСИ РЮРИКА И МАРЫ ВИМАН ХРАМ. 3 ЯРА ГОД, что означает: ХРАМ МАРЫ РУСИ РЮРИКА И ХРАМ МАРЫ САМОЛЁТОВ. 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. – Как видим, документ целый, хотя на первый взгляд береста несколько оборвана.  Теперь я прочитал уже 174 слова и 11 чисел, чтт примерно в 6 раз больше. Вместо 3 строк – 13, вместо крупных букв – буквы раза в 4 мельче.

    Анализ полученного текста.

    Итак, вот современный вид более древнего сообщения: В ЗАПАДНЫЙ КАИР ОТ (ВОИНОВ) 33 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВСЕМ ВАРЯГАМ РУСИ В 35 (ВТОРИЧНЫХ) АРКОНАХ.

     ВЫСЫЛАЕМ 5 САМОЛЁТОВ В АРМИЮ ЗАПАДНОГО КАИРА В ХРАМЫ МАРЫ ВОИНОВ САМОЛЁТОВ, И 5 САМОЛЁТОВ ВОЙСК СКИФИИ АРИМИИ ЕВРАЗИИ ВОШЛИ В 5 ХРАМОВ МАРЫ. САМОЛЁТЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА АРМИИ ВОЙСКА И ЗАПАДНОГО КАИРА АРМИИ ВОЙСКА ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА. А ВОЙСКАМ ИЗ ЛАДОГИ СКИФИИ ВАРЯГА ЕВРАЗИИ ВОЗВРАТИЛИ ЕВРАЗИИ, ВАРЯГ ЯР (РЮРИК) ВЕРНУЛСЯ В СКИФИЮ ХАРАОНА, В ЗАПАДНЫЙ КАИР ВЕРНЫХ ВОЙСК АРМИИ САМОЛЁТОВ ВАРЯГ В ХРАМ МАРЫ И ХРАМ ЯРА САМОЛЁТОВ. ВОИНЫ ВЕРНУЛИСЬ В ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВАРЯГА ЯРА И В (САМ) ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА (И В) ВОЙСКА СКИФИИ ХАРАОНА ЯРА ВАРЯГА И В ВОЙСКА ЕВРАЗИИ ЗАПАДНОГО КАИРА В МАРЫ ХРАМ ВЕРНЫХ ВОЙСК ХАРАОНА ЯРА И (В) ХРАМЕ (ВСЕГО ЕГИПТА) САМОЛЁТОВ ЕВРАЗИИ. И МИРНО ПРИЗЕМЛИЛИСЬ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И В ЗАПАДНОМ КАИРЕ ЯРА АРМИИ РЮРИКА. А В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И В ЗАПАДНОМ КАИРЕ РИМА (РЮРИКА) РАБОТАЛИ САМОЛЁТЫ В ХРАМЕ ВАРЯГА МАРЫ И В МАРЕ ХРАМЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК АРМИИ (ИЗ) СКИФИИ ЖРЕЦА РЮРИКА В РЮРИКА ХРАМАХ

     ХРАМ МАРЫ РУСИ РЮРИКА И ХРАМ МАРЫ САМОЛЁТОВ. 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВ.

    Итак, мы видим послание, где сначала указан адрес, затем следует сообщение, и, наконец, подписаны реальные руководители воинов 33 самолётов. Сообщение весьма интересное хотя бы тем, что оно проведено через два года после миропомазания, когда, как мы видим, Рюрика перераспределял самолёты так, как ему было необходимо в соответствии с его стратегией. И в данном случае перед нами находится целый документ, что усиливает его ценность

    Вообще говоря, я видел эту грамоту ещё 4 года назад, но поскольку она была закопчённой, я подумал, что почитать её будет весьма сложно. И я не ошибся. Просто 4 года назад я был ещё не в состоянии прочитать столь неявно выраженные буквы, да и сейчас я их прочитал с очень большим трудом. Но затраченный труд дал неплохие результаты. Получен достаточно большой текст в качестве отчёта о выполнении некоторой войсковой операции, где подразделение ВВС Рюрика из Великого Новгорода усилила группировку ВВС Рюрика оперативного назначения из Великого Новгорода и Западного Каира. Эта грамота-отчёт может стать основой для монографического исследования войны Рюрика с Римом. Что касается изучения языка грамоты, то меня порадовали глаголы, которые на БГ встречаются крайне редко:  ВЫСЫЛАЕМ, ВОШЛИ, ВОЗВРАТИЛИ, ВЕРНУЛСЯ, ВЕРНУЛИСЬ, ПРИЗЕМЛИЛИСЬ (особенно интересен этот глагол, хотя авиация существовала не такой уж большой промежуток времени), РАБОТАЛИ. Итого – 7 глаголов.

    Особо следует остановиться на более позднем тексте. Полагаю, что он был сделан через десятки лет после первого одним из воинов ВВС, где из соображений секретности самолёт был назван «козликом» (зооморфным обликом Мары, то есть, речь идёт о воздушном десанте), где, видимо, воздушно-транспортный самолёт был чем-то дополнен и использован не по назначению, что окончилось тем, что он врезался в скалы. И это вызвало досаду автора грамоты.  А это – тоже интереснейшая подробность.

    Далее я перехожу к следующему сюжету.

     

    Рис. 13. Гравировка якобы неолита и моё чтение надписей

    Кто сделал гравировку?

    Этот вопрос невольно возникает после знакомства с заметкой [9]: «Археологи научились уверенно отличать узоры, нанесённые на артефакты каменного века намеренно, от случайных отметин. Это позволило им доказать, что сделанная в Крыму находка – образец искусства неандертальцев. О достижении сообщает научная статья, опубликованная командой во главе с Вадимом Степанчуком из Института археологии НАН Украины в журнале PLOS ONE.

    Всевозможные царапины и отметины на обработанных кусочках кремня находят нередко. Но откуда они взялись? Возможно, их нанесли, когда камешек выковыривали из осадочных пород. Их могли сделать, пробуя свойства материала, например, толщину коры (относительно мягкого наружного слоя камня). Царапины могли остаться, когда мастер показывал новичку, как надо обрабатывать кремень. Вариантов предостаточно. Как распознать в этом хаосе возможностей самое интригующее – отметины, нанесённые целенаправленно?

    Команда Степанчука взялась за эту непростую задачу. Учёные составили таблицу из 24 пунктов. Она включала размер образца, направление отметин друг относительно друга и относительно камня, длину и глубину царапин, характер инструмента (заточенный, тупой или нерегулярной остроты) и так далее. Всё это, по мысли исследователей, должно было помочь ответить на вопрос, нанесены ли отметины преднамеренно и старался ли автор нанести их именно так, а не иначе.

    Разработанную методику археологи опробовали на отщепе кремня, найденном в Крыму в пещере Киик-Коба. Ему 35 тысяч лет, то есть артефакт относится к среднему палеолиту. В том же культурном слое найдены многие другие каменные орудия, а также останки неандертальцев.

    Исследовав образец под микроскопом, авторы пришли к выводу, что царапины нанесены на него намеренно. Учёт всех предусмотренных археологами параметров показал, что отметины делались “с высокой степенью нейромоторного контроля”. Проще говоря, доисторический резчик внимательно следил за тем, что делает его рука.

    Точная функция этих царапин, разумеется, неизвестна. Скорее всего, это образец искусства или след религиозных практик, что, как считают историки, в ту эпоху было в сущности одним и тем же. Не исключено даже, что перед нами послание, оставленное одним человеком для другого».

    Понятно, что рассмотрение реальных надписей на данном артефакте вызвало у меня гомерический хохот в адрес археологов. Получается, что тысячу лет назад простой солдат мог прочитать по-русски то, что современный доктор исторических наук России прочитать не в состоянии. В самом деле, тут находится два вида надписей: просто процарапанные буквы средних размеров, и крупные буквы, де прорези были ещё и окрашены. Первый вид надписей располагается вдоль  верхней кромки артефакта. Они гласят: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. МАСКА ЯРА РЮРИКА. Под МАСКОЙ  РЮРИКА иногда понимаются портреты солдат, которые в виде отдельных ликов мы и наблюдаем в центре композиции – я показываю как минимум, три лика, хотя их здесь больше. На втором типе надписей показаны лигатуры букв трёх слов, а именно: МАРЫ ХАРАОН РЮРИК.  Однако ни одно из десяти слов современные археологи прочитать не смогли. И потому они нафантазировали творчество неандертальцев, хотя на деле перед нами находится творчество воинов Рюрика, что было в 33 раза ближе к нам во времени.  

    Рис. 14. Камень бенбен с египетскими иероглифами

    Что написано на камне бенбен по-русски.

    О камне бенбен можно прочитать в заметке [10]: «Группа ученых установила, что культовый камень бенбен был предшественником пирамид. Специалисты считают, что артефакт появился у египтян после падения метеоритов и сильно повлиял на их культуру и религию. Культовый камень бенбен был найден в Храме феникса. Артефакт был олицетворением птицы, которая у древних египтян считалась символом цикличности времен года и обладала способностями к воссозданию и оживлению. Некоторые археологи полагают, что раньше он возвышался на колонне. Считается, что камень бенбен изначально изображался более похожим на конус, а затем он стал походить на пирамиду с закругленными краями.

    В новой работе ученые выяснили, что камень бенбен является предшественником знаменитых египетских пирамид. Специалисты предполагают, что артефакт имеет внеземное происхождение и появился после падения метеоритов. Он отыграл важную роль в религии и культуре древних египтян».

     

    Рис. 15. Низ камня бенбен и моё чтение надписей

    Я не сомневаюсь, что камень бенбен – весьма древний. Однако египетские надписи на нём появились много позже русских, как это случилась и во всех других случаях. Однако меня заинтересовали именно русские надписи, поскольку мне хотелось понять: был ли известен воинам Рюрика именно этот камень, как им были известны сами пирамиды Гизы? И я решил прочитать  надписи в самом низу камня.

    Разумеется, нижняя кромка камня выглядит равномерно чёрным. А вот чуть выше кромки, можно предположить существование надписей. Но, чтобы их прочитать, имеет смысл перейти к обращению в цвете, что я показываю на рис. 15 ниже позитивного обращения камня. И тут, в обращённом цвете, читаю слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА СТАНА 35 ХАРАОНА РУСИ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, ХАРАОНА РУСИ,  СТАНА ВВС ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА  Иными словами, воины Рюрика хранили камень бенбен в сохране храма Мары.

     

    Рис. 16. Берестяная грамота великого Новгорода № 17

    Грамота Великого Новгорода № 377.

    О ней можно прочитать в записи лекции А.А. Зализняка [11]. О ней он говорит следующее: «Нам предстоит посмотреть несколько грамот и попробовать проследить за тем, как мы пробивались через непонятности. Это фотография грамоты, рис. 16, но совершенно ясно, что пытаться прочесть текст при таком воспроизведении вы не сможете, поэтому в таких случаях, а, впрочем, и во всех других случаях, мы пользуемся тем, что называется «прорись». Это рисунок, исполненный опытным художником, который воспроизводит все черточки, принадлежащие руке человека, и не воспроизводит разного рода трещины и пятна, которые мешают восприятию текста. Вот прорись этой же грамоты, рис. 16 внизу, где уже черным на белом фоне вы видите буквы текста. Пожалуйста, следующий кадр:

    Это та самая грамота № 377, последней трети XIII века, которую вы видели только что в виде фотографии и в виде прориси. Грамота замечательна по содержанию, хотя долго восхищаться ее содержанием мы с вами не будем. Но все-таки мимо этого мы не пройдем, когда увидим, что здесь написано: Сперва обращение от некоторого Микиты, то есть Никиты. Дальше идет женское имя, о котором мы будем говорить еще отдельно. В общем, это письмо от некоего юноши к девице. И что он ей пишет? Поиди за мьне. Разумеется, это означает «выйди за меня замуж». Уже очень впечатляюще, потому что в нашем представлении было, конечно, так, что никто никогда прямо к девушке не обращался, а шел к родителям просить разрешения, засылать сватов и так далее. И вот документ, который показывает, что люди были так же вольны, как и в наше время, ничего особенно не изменилось. Тринадцатый век!

    Вот он пишет просто: «пойди за меня». И следует объяснение: язъ тьбе хочу, а ты мене «я тебя хочу, а ты меня». А на то послухо Игнатъ, дальше видно отчество — Моисеевъ. Послух — это свидетель, чего именно свидетель — мы не знаем, поскольку грамота оборвана, она дошла до нас неполной. Скорее всего, он тот человек, который сообщил Миките, что девушка согласна. Поэтому Микита имел возможность написать не только «я хочу тебя», но и «ты меня». Как видите, содержание само по себе замечательное. Но эта часть, которую я сейчас вам перевел, больших проблем для нас не составила. Обращаю ваше внимание на замены букв, о которых я говорил: слово мьне написано через мягкий знак, но это в действительности мене; тьбе тоже написано через мягкий знак. Послухъ «свидетель» написано как послоухо, то есть вместо ера (твердого знака) на конце написано о. Это типичное бытовое письмо, в точности соответствующее той общей схеме, которая вам была показана.

    Теперь вернемся назад к прориси. Микити — не буду уж комментировать, почему это имя отличается от нынешнего Никиты, но так было по-новгородски. От Микити к... К кому? А вот это в самом деле оказалось для нас чрезвычайной проблемой. Проблемой, которая затянулась на много-много лет. Совершенно ясно по тексту, что это должно быть женское имя. А вот какое имя? Вот оно перед вами в виде прориси. Что здесь написано? Это буква а, это буква а, это буква н, тут всё ясно. А вот между к и атакая довольно узкая зона, где, вообще говоря, могла бы уместиться одна буква... Когда эта грамота была найдена, в этой зоне было усмотрено о, на которое посажено у. Маленькое пояснение для тех, кто пока с этим не сталкивался: в древнерусском языке звук [у] записывался двумя буквами: оу, по греческому образцу. Значительно позже стали писать простое у, которое мы сейчас с вами употребляем. Если принять, что в нашей грамоте эти буквы наехали друг на друга, то можно считать, что здесь написано оу. Дальше идет что-то странное, но если принять, что первое — это л, а второе — это и, у которого левый ствол слился с правым стволом от л, то это будет такая лигатура, то есть слитное написание ли. Такова была самая первая попытка прочесть имя девицы, к которой обращено это брачное предложение. Получилось: оу, л, и. Дальше почему-то, правда, два а подряд: оулиаа. Дальше как будто бы ниц: оулиааниц.

    Здесь надо вам сказать, что опыт занятий с берестяными грамотами постоянно показывает: если полагать, что писец где-то ошибся, то с высокой вероятностью через некоторое время выяснится, что это мы ошиблись, а не писец. Чего-то мы не знали, чего-то не поняли и интерпретировали ошибочно. Это было уже столько раз, что теперь мы чрезвычайно осторожно относимся к гипотезе о том, что в тексте имеется ошибка писца. Конечно, иногда ошибки бывают — писцы люди, как и мы все. Но ошибок в берестяных грамотах нисколько не больше, чем в хороших пергаменных книгах, то есть это бывает очень редко. Есть масса грамот, в которых нет ни одной ошибки с точки зрения той системы, в которой они написаны. И, вообще говоря, считать, что здесь случайно написано два а вместо одного, — это уже слабое место в интерпретации. Это уже что-то, заставляющее думать, что, может быть, мы здесь неправы.

    Теперь вернемся еще раз к картинке, чтобы вы увидели, почему это чтение оулиааниц вызывает разные сомнения даже помимо этого двойного а. Смотрите. Четыре буквы — о, у, л, и — посажены так, что они занимают место практически для одной или полутора букв, не больше. Уже это очень подозрительно. Посмотрите на ритм остальных букв — он совершенно ровный. В остальных местах нет ничего похожего на такого рода сжатие букв и тем более их склеивание друг с другом. Вот например, оу в слове послоухо: о и у — совершенно четко. Буква у, кстати, очень изящная, с таким особым изгибом — на у в оулиааниц совершенно не похоже. В общем, возникает сильное подозрение, что здесь что-то не так. И это уже два подозрения: четыре буквы занимают место, нормальное для одной буквы, плюс два а вместо одного. А кроме того, у слова оулиааниц странным образом нет окончания: должно было быть окончание -? или -е. Три странности в одном месте. И при этом ни одной странности в остальных частях грамоты — в остальных местах всё совершенно четко. Это верное указание на то, что здесь мы чего-то не поняли.

    Это замечательный принцип, который много раз подтверждался на разных грамотах: если у вас грамота читается хорошо во всех местах, кроме одного, а в этом одном сразу две или три неправильности с точки зрения вашего чтения, то скорее всего, даже просто наверняка, вы просто неверно прочли это место. А верным будет то чтение — если, конечно, вы его найдете — при котором сразу все три неправильности устранятся, окажутся несуществующими. И у нас не раз бывали именно такие поучительные случаи, так что это уже стало принципом нашей работы. Очень важным принципом, потому что он заставляет нас быть в высшей степени строгими к нашим оценкам и не позволять себе вольностей вроде: «Ну, здесь не хватает одной буквы — пренебрежем». Нельзя пренебрегать. Надо обязательно искать причину, и только если исчерпаны решительно все возможности интерпретации и никакой другой возможности нет, кроме как признать ошибку писца, можно с этим согласиться. На протяжении долгих лет занятий с грамотами этот принцип нам очень много дал и позволил наконец утверждать, что теперь мы понимаем грамоты на порядок лучше, чем раньше.

    Так что же делать с этой Ульяницей? Надо сказать, что Ульяница процветала лет двадцать. Она до того вжилась в новгородскую жизнь, что устраивались представления из новгородской жизни, где роль Ульяницы исполняла студентка, удостоившаяся этой почетной роли в нашем капустнике. Она выступала, как и положено Ульянице XIII века, с соответствующими речами, и это уже стало таким эпизодом из новгородской жизни, который не выкинешь. При том что в XIII-то веке никакой Ульяницы не было, а Ульяница возникла за счет вот этих трех натяжек при чтении...

    А дальше произошло следующее. Лет через двадцать после находки грамоты одна молодая коллега из нашей группы филологов, мучаясь над неправильностью Ульяницы, стала снова работать с этой грамотой. И она нашла другое решение. На картинке видно, в чем оно состояло: всё, что написано между буквой к и первой буквой а, было истолковано как штрихи зачеркивания. Действительно, вы видите, что это может быть так, то есть, возможно, в зоне между буквами к и а писец пытался что-то написать, а потом зачеркнул.

    Это уже довольно реалистическое решение, поскольку мы знаем случаи, когда писец подобными штришочками зачеркивал буквы, которые написал неправильно. Приняв эту версию, исследовательница получила текст к а а н и. И тогда получилось новое разложение на слова.

    Ка вместо ко может быть и не опиской, а некоторым особым явлением; не буду вам сейчас о нем говорить, скажу лишь, что такое в принципе возможно для новгородской фонетики. И тогда остается только имя девушки — ани. Действительно, имя Анна могло писаться с одним н, так что это вполне нормально. Несколько слабое место, правда, в этом ка вместо ко, поскольку это было всё-таки очень редкостное явление, почти не подтвержденное другими текстами. Итак, наша Ульяница исчезла, превратившись в Анну. И сколько-то лет еще жила Анна.Для оценки чтения ка ани важно также то, что конец здесь записан не совсем надежно. То есть и это решение тоже обладало неполной достоверностью — во-первых, из-за ка, во-вторых, потому что конец читается ненадежно. Тем не менее эта новгородская девица XIII века еще немалое время жила под именем Анна. Правда, ее больше уже не изображали в капустниках, память об Ульянице еще существовала. И вот, казалось бы, невозможно было уже больше ничего с этой историей сделать.

    Вы можете сказать: «Ну, какая нам разница, в конце концов? Замечательно, что документ XIII века свидетельствует об удивительной вещи, что такое письмо могло быть написано от молодого человека к девице. Ну, не знаем точно, как ее звали, что из того?». Верно, конечно; но, тем не менее, это важный принципиальный вопрос: мы все-таки прочли это письмо целиком или придумали в нем что-то? Так что борьба за то, чтобы точно узнать имя какой-то девушки XIII века, как бы эта борьба ни казалась странной и излишней, — продолжалась.

    И вот совсем недавно была сделана новая фотография этой грамоты со всеми достижениями нынешнего фотографического дела. И она, в частности, позволила снова вернуться к вопросу о том, что это была за Ульяница и что за Анна. И мы сейчас с вами на эту фотографию посмотрим. Вот это место в сильном увеличении. Здесь уместился только отрезок от буквы к до буквы п из слова поиди.

     

    Рис. 17. Фрагмент той же грамоты

    Пока остановлю цитирование, чтобы показать, что на фрагменте отчётливо видно, что помимо чётко прочерченных крупных букв имеются и более мелкие буквы, на которые академик РАН А.А. Зализняк внимания не обращает. Зато он пытается определить, какая конкретно буквы прочерчена в интересующем его месте:

    «Даже и здесь видно не очень хорошо, но всё же к вы видите, первое а видите, второе а видите, н (латинского типа) видите. Соединительная черта справа от н оказалась природного происхождения, это трещина, так что для нас ее нет. Следующая буква начинается просто с вертикального штриха. А следующая буква, та, которую мы обсуждали, все-таки оказалась не ц! Ее левый ствол опускается ниже. Это буква, которая сейчас выглядит как н, а в древности это было и. А вот эта простая палочка — это тоже и(латинского типа), то есть i, так называемое «и десятеричное». Таким образом, после н стоят две буквы: i и. Вот что удалось прочесть на современной фотографии. Никакого ц, оказывается, здесь нет, имя кончается на -нiи.

    Но самое трудное, конечно, — к и эти два а. Между ними именно та труднейшая зона, где, может быть, что-то зачеркнуто, а может быть, что-то не удалось разглядеть. Я не предлагаю вам сразу же разгадать, что же здесь написано, но пока что немножко вас к этому подведу. Здесь все-таки, конечно, буква.

    Из зала: А не зачеркивание? А. А. Зализняк: А не зачеркивание.

    Теперь вторая подсказка. Почему такое сложное нагромождение штрихов, которое гораздо более насыщенно, чем одна буква? А это одна буква, написанная поверх другой, то есть вместо другой. И осталось только понять, какие две буквы сели друг на друга. Можете попробовать. Одна буква видна очень хорошо, но просто вы ее плохо знаете. Вот я ее проведу пальцем.

    Из зала: Омега? А. А. Зализняк: Теперь, когда я ее показал, я думаю, вы ее видите, эту омегу. А вот на чем сидит омега? Попробуйте увидеть, на чем сидит омега.

    Из зала: Эм? А. А. Зализняк: Замечательно! Правильно! Она сидит на букве м. Вот буква м, вот ее плечо, вот ее второе плечо. М всегда было буквой очень широкой, по сравнению с каким-нибудь ч она могла быть полуторного размера. Поскольку она состоит из двух частей, она занимает много места. Теперь, когда вы это знаете, вы можете легко увидеть и омегу, и м.

    Значит, либо омега села на м, либо м село на омегу. Это уже отдельный вопрос, который трудно решить. Но важно прежде всего то, что они наложены друг на друга.

    Откуда могла взяться омега? Омега читается как о; если человек пишет к кому-то, то он вполне мог начать с ко. Затем, как это бывает, он мог передумать. Тогда, получается, что вторая из наложенных друг на друга букв — м — это настоящее начало имени. И уже мы можем прочесть: маанiи. Можно представить себе, что это Маня. Но было ли имя Маня в XIII веке? Да, было, это очень старое образование, подобное таким, как Саня, Таня, Дуня, Гриня, Груня и так далее. Это мы знаем, так что это не препятствие. Всё хорошо, но зачем два а?

    И. Б. Иткин: Ну и вообще-то два и. А. А. Зализняк: Совершенно верно, правильно. Мане не нужно было бы два и, вы совершенно правы.

    И. Б. Иткин: А то длинная Маня получается. А. А. Зализняк: Верно. Два а, два и. То есть если это Маня — что, вообще говоря, годилось бы, — то она удвоена в а и удвоена в и, причем и то, и другое непонятно почему.

    И вот теперь я вас приглашаю напрячь свои молодые глаза и посмотреть очень внимательно, что происходит в надстрочном пространстве над двумя а.

    Из зала: Одна подскакивает? А. А. Зализняк: Нет, сами а нормальные. В надстрочном пространстве над двумя а.

    Из зала: Там две палочки. И. Б. Иткин: Да по смыслу понятно!

    Из зала: Там вставляют еще одну букву? А. А. Зализняк: Если это буква, то какая?

    Из зала: Л? Л... Л... А. А. Зализняк: Маланiи! Без единой ошибки! Он действительно пропустил букву л, но надписал ее! Буква л в грамоте ровно так и пишется. Вот буква а, вот л — ее правая часть видна хорошо, левая только просматривается.

    Это решение, обладающее тем свойством, о котором я вам говорил: при нем — нет ни одного пункта придирки. Написано маланiи. Два иоправданны, верно? Два а оправданны: одно ма, другое ла. Автор, конечно, мог букву пропустить, но здесь он это заметил и букву вставил. Мы уже знаем, что так иногда бывает в берестяных грамотах. Вставил он слабенько, поэтому сперва никто не заметил этого надстрочного л.

    Это аа жило много лет: грамота найдена в 1963 году, а решение с Маланией относится к 2014 году — прошло полвека! И теперь уже, по-видимому, не сдвинется, поскольку наконец найдено такое, в котором нет ни одной натяжки.

    Из зала: Зачем же он ω поверх м или м поверх ω написал? А. А. Зализняк: Почему он не отступил?Действительно, почему? А ему нужно было ω уничтожить, оно здесь не нужно. В сочетании к Малании буква ω не нужна. Кω (= ко) могло бы быть, например, перед именем, начинающимся с какого-нибудь сочетания согласных. Конечно, он мог сперва зачеркнуть ω и написать м рядом. Такое решение в грамотах бывает, а бывает и так, что писец пишет правильную букву поверх неправильной. Подобных случаев у нас достаточно.

    Александр Иткин (9 класс): А почему в одном имени две ошибки, а во всем остальном тексте ни одной? А. А. Зализняк: Ну, он их исправил. И учтите, что он делал брачное предложение. (Хохот в зале.)

    А. А. Зализняк: Всё, с этой грамотой всё». Я высоко оцениваю разгадку ребусов академиком РАН А.А. Зализняком в чтении букв текста XIII века, однако вовсе не счиатю, что анализ этой грамоты завершён, ибо на ней имеется ещё более ранний русский текст, написанный более мелкими буквами. Для этого я усиливаю контраст как левой половины (А), так и правой половины (Б) грамоты и приступаю к чтению.

     

    Рис. 18. Моё чтение левой половины грамоты из Великого Новгорода

    Итак, на первой строке (А) я читаю слова: ОТ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ В 30 ХРАМ ВИМАН МАРЫ И 30 МАРЫ ХРАМ РУСИ МАРЫ ИЗ, и продолжаю чтение на строке 1Б: ВИМАН ХРАМА МАРЫ 33 ВОИНОВ ВИМАН МАСКИ РЮРИКА 33 АРМИИ РИМА ЯРА МАРЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ОТ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ, В ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА И ЕГО ЖЕ ХРАМ РУСИ МАРЫ ИЗ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ МАЗОБРАЖЕНИЯ РЮРИКА АРМИИ ЛАДОГИ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА.

    На второй строке (А) я читаю текст: МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ВАМ ВИМАНЫ В МАРЫ ЯРА ХРАМЫ  МИМА РИМА РЮРИКА ЯРА, и продолжаю чтение на строке 2 Б: В ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА И В РИМ РЮРИКА И МОЖЕМ ВЕРНУТЬ ВИМАНЫ В МАРОВЫ ХРАМЫ, что на современном русском языке означает: МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ВАМ САМОЛЁТЫ В ХРАМЫ ЗАПАДНОГО КАИРА В ВОЙСК ЯРА РЮРИКА И В РИМ РЮРИКА ЯРА И МОЖЕМ ВЕРНУТЬ ИХ В ХРАМЫ МАРЫ.

     

    Рис. 19. Моё чтение правой половины берестяной грамоты из Великого Новгорода

    На третьей строке (А) можно прочитать текст: В АРМИЮ РЮРИКА И АРМИЮ РИМА ЯРА МАРЫ. В ХРАМЫ МАРЫ ВИМАНЫ ВЕРНУЛИСЬ В АРМИЮ ВОЙСКА ВИМАН ХРАМА ВИМАН РЮРИКА, и продолжаю чтение на строке 3Б: ВАРЯГА РИМА МАРЫ И КРАЯ РЮРИКА ЯРА МАРЫ ВАРЯГА МОСКВЫ МАРЫ И РЮРИКА АРМИИ, что на современном русском языке означает: В АРМИЮ РЮРИКА И АРМИЮ ЗАПАДНОГО КАИРА. В ХРАМЫ МАРЫ САМОЛЁТЫ ВЕРНУЛИСЬ В АРМИЮ ВВС ХРАМА САМОЛЁТОВ РЮРИКА, ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА И КРАЯ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА, ВАРЯГА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И АРМИИ РЮРИКА.  

    На четвёртой строке я читаю текст: А ВОИНОВ ВИМАН ВЕРНУЛИ В АРМИЮ РИМА МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН В МАРЫ ХРАМЫ, И МЫ ВОЗРАДОВАЛИСЬ ВИМАНАМ, и продолжаю чтение на строке 4 Б: В 3 ВИМАН МАРЫ ХРАМАХ ВОЙСК В ВИДЕ ВЕРНЫХ АРМИЙ ЯРА РЮРИКА, ХАРАОНА, что на современном русском языке означает: А ВОИНОВ-ДЕСАНТНИКОВ САМОЛЁТОВ ВЕРНУЛИ В АРМИЮ ЗАПАДНОГО КАИРА ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК В МАРЫ ХРАМЫ, И МЫ ВОЗРАДОВАЛИСЬ САМОЛЁТАМ В 3-Х ХРАМАХ МАРЫ САМОЛЁТОВ В ВИДЕ ВЕРНЫХ АРМИЙ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА.

    Пятая строка сохранилась не полностью. На ней можно прочитать слова: МИМ ЯРА РЮРИКА… МАРЫ ХРАМ МАСКИ ЯРА,  и далее можно перейти к строке 5 Б: РЮРИКА…  МАРЫ ВОЙСКА ХРАМА ВИМАН АРМИИ ВИМАН РЮРИКА. Однако имеются ещё 2 неполные строки; на строке 6 Б я читаю слова: СКИФИИ МАРЫ РЮРИКА, а на строке 7 Б – датировку: МАРТ 3 ЯРА РЮРИКА ГОДА. На современном русском языке это означает:  ЖРЕЦ ЯРА РЮРИКА… МАРЫ ХРАМ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЯРА (РЮРИКА) И (ЖРЕЦ) РЮРИКА … ВДВ ХРАМА САМОЛЁТОВ АРМИИ САМОЛЁТОВ РЮРИКА АЗИАТСКОЙ СКИФИИ РЮРИКА. МАРТ 859 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

    Анализ полученного текста. Теперь я синтезирую весь текст на современном русском языке: ОТ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ, В ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА И ЕГО ЖЕ ХРАМ РУСИ МАРЫ ИЗ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ РЮРИКА АРМИИ ЛАДОГИ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА.

    МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ВАМ САМОЛЁТЫ В ХРАМЫ ЗАПАДНОГО КАИРА В ВОЙСК ЯРА РЮРИКА И В РИМ РЮРИКА ЯРА И МОЖЕМ ВЕРНУТЬ ИХ В ХРАМЫ МАРЫ. В АРМИЮ РЮРИКА И АРМИЮ ЗАПАДНОГО КАИРА. В ХРАМЫ МАРЫ САМОЛЁТЫ ВЕРНУЛИСЬ В АРМИЮ ВВС ХРАМА САМОЛЁТОВ РЮРИКА, ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА И КРАЯ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА, ВАРЯГА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И АРМИИ РЮРИКА. А ВОИНОВ-ДЕСАНТНИКОВ САМОЛЁТОВ ВЕРНУЛИ В АРМИЮ ЗАПАДНОГО КАИРА ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК В МАРЫ ХРАМЫ, И МЫ ВОЗРАДОВАЛИСЬ САМОЛЁТАМ В ТРЁХ ХРАМАХ МАРЫ САМОЛЁТОВ В ВИДЕ ВЕРНЫХ АРМИЙ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА.

    ЖРЕЦ ЯРА РЮРИКА… МАРЫ ХРАМ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЯРА (РЮРИКА) И (ЖРЕЦ) РЮРИКА … ВДВ ХРАМА САМОЛЁТОВ АРМИИ САМОЛЁТОВ РЮРИКА АЗИАТСКОЙ СКИФИИ РЮРИКА. МАРТ 859 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Вместо 22 слов грамоты XIIIвека в первоначальном варианте грамоты я насчитываю 141 слово и 5 чисел; вместо трёх строк более позднего текста – 7 строк более раннего. Речь идёт о возвращении воинским подразделением Ладоги нескольких заимствованных самолётов, а также воинов-десантников в Западный Каир, а также о возможности вернуть ещё нескольких   самолётов. 

    А далее я перехожу к чтению надписи справа от входа на территорию Херсонеса в Севастополе, рис. 20.

     

    Рис. 20.  Арка древнего входа и моё чтение надписей на ней

    Парк справа от входа.

    Правее входа в музей Херсонеса находится довольно большая площадка, отгороженная от подъездного шоссе забором. И сразу за забором видна большая древняя арка, набранная из камней. У меня возникло впечатление, что это когда-то и был торжественный вход на данную территорию, рис. 226, причём камни образуют сплошную надпись, подобно стене в Неаполе Скифским.

    Читая построчно, я получаю такой текст: РЮРИКА МАРЫ ВИМАН МАСКИ РУСИ ЯРА СКИФИИ 35 АРКОНЫ СКИФА ВОЙСКА МИМА И СОТНИКА СТАНА МАРЫ ВИМАН МАРЫ МОСКВЫ ЯРА МАРЫ ЯРОВ ХРАМ. Два последних слова, ЯРОВ ХРАМ, написаны огромными буквами, и мне непонятно, посему до сих пор их не заметили археологи. На современном русском языке мы видим вход на территорию ХРАМА ЯРА РЮРИКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ РУСИ ЕВРОПЕЙСКОЙ СКИФИИ (ИЗ) ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОЙСКА ЖРЕЦА И СКИФА, А ТАКЖЕ НАЧАЛЬНИКА (СОТНИКА) СТАНА САМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. Однако сам храм находиться не тут, а левее и дальше.

    Обсуждение.

    Давно я не рассматривал берестяные грамоты как палимпсесты, более года. К сожалению, после смерти академика РАН А.А. Зализняка в декабре 2017 года пока популяризацией этого вида письменных документов никто не занимается. Я рассмотрел две грамоты из Великого Новгорода, где первая закопчённая, пока археологами не прочитана (во всяком случае, я такого рода чтений не встречал), и тут я прочитал не только более древний, но и более поздний текст, где у меня сложилось впечатление о том, что он написан также в в эпоху Рюрика, и где ряд слов использован метафорически. За последние четыре года эта грамота, судя по её сложности не столько написания (большое количество лигатур), но и содержания, вряд ли могла быть прочитана. И тем более никто из академических археологов даже не высказал предположения о наличии на ней более древнего текста. Зато это оказался практически целый документ.

    Вторая грамота, тоже из Великого Новгорода, подробно обсуждалась академиком РАН А.А. Зализняком в публичной лекции. И тоже им не было высказано ни единого предположения о наличии на ней более древнего текста, хотя на рис. 7 очень хорошо видно наличие боле мелких букв, причём это рисунок привёл сам А.А. Зализняк. Правда тут последние две строки, шестая и седьмая, сохранились не полностью. 

     

    Рис. 21. Берестяная грамота из Вологды и моё чтение ее второго красочного слоя

    Чтобы сравнить эти грамоты, я хотел бы вспомнить ещё одну, из Вологды, которую я рассматривал в моей статье [12]. Там я , в частности, писал: «У меня же имеется свой, особый повод рассмотрения берестяных грамот: это чтение их второго слоя, букв не продавленных, а написанных краской за несколько веков до их повторного использования. Обычно это – копии приказов времен Рюрика по войскам и ответы на них. Это представляет огромный интерес не только с точки зрения реконструкции военных операций того времени, но и для понимания географии размещения тех или иных воинских частей.Естественно, мне было интересно прочитать содержимое более древнего слоя. Для этого, как обычно, я скопировал изображение и усилил его по контрасту. А поскольку грамота оказалась весьма длинной, я поделил ее изображение пополам и представил на рис. 1. Теперь мне осталось только прочитать первую строку, что я и сделал. Она гласила: В 30 АРКОНУ ЯРА РЮРИКА СТАНА ВОИНОВ МАРЫ ВАРЯГА. Таков был адресат – штаб Рюрика в ЗАПАДНОМ КАИРЕ.

     

    Рис. 22.Моё чтение остальных строк берестяной грамоты из Вологды

    Затем я стал читать вторую строку, поскольку на первой надпись закончилась, рис. 2. Тут я прочитал: ОТ СТАНА МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА 35 АРКОНЫ ЯРА СТАНА МАРЫ НА СТАНЕ ВОИНОВ ВОЙСК РЮРИКА ВИМАН СТАНА РЮРИКА. Иначе говоря, в нынешней Вологде размещались войска виман Рюрика ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И они писали ответ на приказ из Западного Каира.

    Суть этого ответа можно прочитать на третьей строчке: ЯВИТЬСЯ В СТАН ВОИНОВ РИМА РЮРИКА ВОИНОВ МАРЫ С ВИМАНАМИ МАРЫ ЯРА РЮРИКА В ХРАМ КРАЯ СКИФИИ МАРЫ ВИМАНАМИ. Иначе говоря, ЯВИТЬСЯ В СТАН ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ МАРЫ С ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ ТИПА САМОЛЁТОВ ЯРА РЮРИКА В ХРАМ МАРЫ КРАЯ СКИФИИ.

    На четвертой строке я читаю продолжение: И МАРЫ ВОИНАМИ МАРЫ АРКОНЫ МАРЫ И МИРА РИМА РЮРИКА ХРАМ МАРЫ РЮРИКА И ВОЙСКА РЮРИКА НА РИМА МАРЫ КРАЯ АРКОНЫ МАРЫ. На современном языке это означает: И ЛУЧНИКАМИ АРКАИМА И МИРА ЗАПАДНОГО КАИРА В ХРАМ МАРЫ РЮРИКА И ВОЙСКА РЮРИКА НА ЗАПАДНОГО КАИРА КРАЯ АРКАИМА.

    На пятой строке можно прочитать такой текст: МАРЫ ВОЙСКА И МАРЫ ВИМАНЫ ХАРАОНА РИМА РЮРИКА МИРА МАРЫ МОГЛИ БЫ ПРИБЫТЬ В АРКОНУ МАРЫ В ХРАМ МАРЫ РИМА. На современном языке это можно понять, как: ЛУЧНИКИ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ ХАРАОНА РИМА РЮРИКА МИРА ЕВРАЗИИ МОГЛИ БЫ ПРИБЫТЬ В АРКАИМ В ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    На шестой строке я читаю окончание: ИЗ ХРАМА МАРЫ АРКОНЫ МАРЫ В ХАРАОНА ГОД 8 ЯРА РИМА В МАРТЕ В АРКОНЕ МАРЫ. На современном языке это означает: ИЗ ХРАМА МАРЫ АРКАИМА В ГОД 864 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, В МАРТЕ, В АРКАИМЕ.

    Удивительно! Перед нами – не только первая берестяная грамота из Вологды, но ее повторно прислали из Великого Новгорода как копию ответа на приказ из Аркаима. Так что перед нами – и первый ответ на приказ, отосланный из Аркаима.

    Как видим, Аркаим действовал еще спустя 13 лет (5 до + 8 после миропомазания Яра Рюрика) после своего основания как площадка для самолётов. Так что моя копилка грамот эпохи Рюрика пополнилась весьма интересным документом.

    Анализ текста.

    Более древний текст грамоты из Вологды на современном русском языке теперь можно соединить воедино: ОТ СТАНА МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА СТАНА МАРЫ НА СТАН ВОИНОВ ВОЙСК РЮРИКА ВИМАН СТАНА РЮРИКА (В ЗАПАДНОМ КАИРЕ).

    ЯВИТЬСЯ В СТАН ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ МАРЫ С ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ ТИПА САМОЛЁТОВ ЯРА РЮРИКА В ХРАМ МАРЫ КРАЯ СКИФИИ И ЛУЧНИКАМИ АРКАИМА И МИРА ЗАПАДНОГО КАИРА В ХРАМ МАРЫ РЮРИКА И ВОЙСКА РЮРИКА НА ЗАПАДНОГО КАИРА КРАЯ АРКАИМА. ЛУЧНИКИ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ ХАРАОНА РИМА РЮРИКА МИРА ЕВРАЗИИ МОГЛИ БЫ ПРИБЫТЬ В АРКАИМ В ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    ИЗ ХРАМА МАРЫ АРКАИМА В ГОД 864 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, В МАРТЕ, В АРКАИМЕ.

    Здесь мы имеем 103 слова и 2 числа в целом документе, написанном через 5 лет после первых двух грамот. При этом любопытно, что копии из Великого Новгорода двух первых грамот касаются части ВВС из Ладоги, тогда как грамота из Вологды написана из Аркаима, причём Аркаим имеет право отдавать приказы, тогда как воинские части Ладоги дают ответ о выполнении чужих приказов. Из этого следует, что приказы и их ответы могли следователь не только из Западного Каира и великого Новгорода, но и из воинских частей других городов.

     

    Рис. 23. Раскоп в Мстиславле и моё чтение надписи на грунтоглифе

    Можно также вспомнить и моё исследование более древнего слоя грамоты из Мстиславля (Белоруссии) [13, рис. 9-10], рис. 24-25. Однако меня заинтересовал также раскоп, в котором была найдена эта грамота. Его я тоже воспроизвел [13, рис. 8], рис. 23 и решил  прочитать надпись. И я прочитал: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА. И хотя мужчина на переднем плане смотрит как раз на эту надпись, он ее не видит: ни археологи, ни тем более, рабочие раскопа не обучены видеть подобные послания наших предков. Однако если храм был посвящен воинам виман, то и более древние тексты на бересте должны были быть связаны с виманами. Более того, это уже четвёртая берестяная грамота, где либо приказ, либо отчёт делается именно от имени не просто храмам Мары, но храма Мары виман. Получается, что обычные храмы Мары были посвящены Маре как богине болезней, смерти, всяческих перемен и того света, а храмы Мары виман – только управлению перемещением и постановкой боевой задачи эскадрильям самолётов (виман Мары) и дисколётов (виман Яра). Так что выявляется новый тип храма рюриканства.

     

    Рис. 24. Грамота из Мстиславля и моё чтение надписей

    На следующей фотографии можно видеть эту грамоту вблизи; на ней имеются продавленные знаки руницы и буквы рун Рода. Это - более поздний пласт надписей, тогда как меня интересует более ранний. Однако этот второй, более древний слой надписей написан поперек расположения грамоты, для чего исходную фотографию, усилив по контрасту, я поворачиваю так, чтобы древние строки расположить горизонтально.

    При таком расположении я начинаю читать, и сначала следуют строки адреса и отправителя: РЮРИКА ВИМАН ВОИНАМ ВИМАН МАРЫ И ВИМАН ВОИНАМ ЯРА ОТ ЯРА ХРАМА РИМА РЮРИКА.

    Затем я читаю основной текст: ЯРА ВИМАНАМ РЮРИКА И ВИМАНАМ РИМА ХРАМА ВЫЛЕТЕТЬ В МИР ЯРА МАРЫ МОСКВЫ КРАЯ РЮРИКА И ВОИНАМ МАРЫ ВИМАН РИМА МИРА В АРКОНУ 35 МИМА СКИФИИ ЯРА РЮРИКА.

    А продолжение чтения я переношу на рис. 10: И ВОЙТИ В РИМ МОСКВЫ ЯРА, И ВОРВАТЬСЯ В ХРАМЫ МИМОВ ЯРА И МИМОВ ХРАМОВ МИРА ЯРА, И В СТАНЫ ВОЙСК ЯРА, ВИМАНАМ АТАКОВАТЬ ЯРА ВОИНОВ И УЙТИ НА РИМ РЮРИКА В КРАЙ СТАНОВ ВИМАН И ВОЙСКА РЮРИКА.

     

    Рис. 25. Продолжение чтения надписей на бересте из Мстиславля

    Данное послание заканчивается местом и датой его создания: ХРАМ РИМА РУСИ РЮРИКА, 7 ГОД ЯРА, 8 МАРТА. В современной датировке и современными словами это означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА, 8 МАРТА 863 ГОДА.

    Кроме того, поскольку рис. 25 показан в более мелком масштабе, на нем можно прочитать крупные буквы, написанные вдоль документа: ПРИКАЗ МАРЫ И ЯРА ВИМАНАМ ИЗ МАРЫ ХРАМА РИМА АРКОНЫ ЯРА 30, что на современном языке означает: ПРИКАЗ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ ТИПА САМОЛЁТОВ И ДИСКОЛЁТОВ ИЗ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Таким образом, перед нами оказался целый документ, причём не только с тестом самого приказа, оформленным адресом отправителя и получателя, датой и места его создания, но и с крупным заглавием, которое мною прочитано впервые. Теперь можно иметь полное представление о том, какой приказ был передан воинам виман в будущем белорусском городе Мстиславле. Приказ состоит из 102 слов и 4 чисел. На его дешифровку у меня ушло два рабочих дня. Однако оно того стоило – данный приказ в коротком виде повторяет приказ, который я смог прочитать на грамоте из Великого Новгорода, где он был подан в пространном виде.

    Анализ грамоты. На современном русском языке этот текст приказа означает: РЮРИКА ВОИНАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ И ТИПА ДИСКОЛЁТОВ ОТ ХРАМА ЯРА ЗАПАДНОГО КАИРА

    Сразу замечу, что если храмы Мары виман занимались перемещением отдельных самолётов или их групп, то храм Яра Западного Каира, который разрабатывал стратегию боевых действий, по сути дела являлся, говоря современным русским языком,  генеральным штабом. Но из этого следует, что храмы Мары виман являлись скорее региональными штабами воздушно-десантных войск.

    Сам приказ краток: ДИСКОЛЁТАМ РЮРИКА И ДИСКОЛЁТАМ ЗАПАДНОГО КАИРА ВЫЛЕТЕТЬ  В МИР ВОКРУГ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА КРАЯ РЮРИКА И ВОИНАМ ВДВ САМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА ВЫЛЕТЕТЬ В ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ЖРЕЦА СКИФИИ ЯРА РЮРИКА.

    И ВОЙТИ В РИМ – СТОЛИЦУ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, И ВОРВАТЬСЯ В ХРАМЫ ЖРЕЦОВ ЯРА И ЖРЕЦОВ ХРАМОВ МИРА ЯРА, И В СТАНЫ ВОЙСК ЯРА, САМОЛЁТАМ И ДИСКОЛЁТАМ АТАКОВАТЬ КАВАЛЕРИСТОВ И УЙТИ В НАПРАВЛЕНИИ НА ЗАПАДНЫЙ КАИР В КРАЙ СТАНОВ ВВС И ВОЙСК РЮРИКА.

    ХРАМ ЯРА ЗАПАДНОГО КАИРА, 8 МАРТА 863 ГОДА.

    Два года назад меня интересовало точное чтение содержания более древнего текста. Теперь меня начинает интересовать смысл приказов и отчётов об их выполнении. Из проанализированной грамоты Мстиславля следует, что разгром войск Рима на его территории, прежде всего, кавалерии, произошёл в марте 863 года, за год до победы над войсками Рима в юго-восточной Азии и за три года до окончательной победы на Римом. Замечу, что атака была произведена дисколётами, а не самолётами.

    Сопоставление грамот.

    Оно показывает:

    1) Архив копий с приказами Генштаба ВВС Рюрика  и отчётов по их выполнению хранился, скорее всего, в Великом Новгороде.

    2) По прошествии от десятков лет до 3-5 веков эти берестяные грамоты-копии, за невостребованностью,  были разосланы как бесплатный писчий материал по ряду городов. Основная часть запаса  досталась Великому Новгороду, но что-то попало и в Вологду, и в Мстиславль, и в Смоленск, и в иные города.

    3) Генштабом ВВС Рюрика являлся храм Яра Западного Каира.

    4) Приказы и отчёты об их выполнении покрывают период подготовки к воздушной войне между Русью Рюрика и Римской империей и её проведения, то есть, с 857 по 866 годы н.э.

    5) Рюрику подчинялся определённый контингент собственных самолётов и дисколётов (виманы Рюрика), однако до определённой степени его приказы выполнял и контингент ВВС Западного Каира (видимо, объединённый ВВС Евразии).

    6) Но на местах воинские подразделения возглавляли не храмы Яра, а храмы Мары виман.

    Так что структура управления ВВС в эпоху Рюрика была довольно запутанной. А средством связи являлась авиапочта, где приказы и ответы на них в виде отчётов оставлялись в виде металлических пластин, с которых в Великом Новгороде снимались копии на берестяных грамотах.

    Продолжение обсуждения.

    Из остальных тем, затронутых в статье, особый интерес вызывает обнаружение украинскими археологами во главе с Вадимом Степанчуком в Крыму гравировки якобы неандертальского времени. Моё исследование показало, что ни одно из десяти слов надписи на ней современные археологи прочитать не смогли. И потому они нафантазировали творчество неандертальцев, хотя на деле перед нами находится творчество воинов Рюрика, что было в 33 раза ближе к нам во времени.

    О том, насколько современная наука далека от истины, показывает изошутка, которая бродит по интернету: как выглядели бы современные лебеди, если бы их кости попались палеонтологам в слоях динозавров. Реконструкция показана на рис. 26. 

     

    Рис. 26. Якобы реконструкция палеонтологов лебедя из слоёв динозавров

    Остальные сюжеты я достаточно подробно обсудил по мере их рассмотрения.

    Заключение.

    Понятно, что каждый рассмотренный сюжет приносит частички новой информации, которые сами по себе, возможно и невелики. Однако сопоставление однотипных сюжетов, как я показал, сравнив 4 берестяные грамоты, две из данной статьи и две из моих предыдущих статей, показывает, что на их основе можно прийти к новым выводам относительно структуры, например, управления войсками ВВС Рюрика. 

    Литература.

    1. Найден новый участок в Мачу-Пикчу. 13 июля 2012. Источник: http://www.historie.ru/news/100-nayden-drevniy-gorod-inkov.html

    2. Чудинов В.А. Мачу-Пикчу – русские надписи. – сайт chudinov.ru. от 24 декабря 2012 года

    3. Ученым удалось перевести 3700-летнюю вавилонскую скрижаль, которая полностью переписала историю мировой математики. 30 апреля 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/04/3700.html#more

    4. Британские археологи закончили раскопки 4-тысячелетнего хенджа. 30 апреля 2018 года. Источник: 30 апреля 2018 года. Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2018/04/britanskie_arheologi_zakonchili_raskopki_4000_letnego_hendzha.html 

    5. При строительстве парка Зарядье  археологи обнаружили более 15 тысяч древностей. 27 апреля 2018 года. Источник:

    http://izverzhenie-vulkana.ru/2018/04/pri_stroitelstve_parka_zaryade_arheologi_obnaruzhili_bolee_15_tysyac.html    

    6. Алтын-Тешик (Золотая нора) – пещера-грот на западном склоне горы Белая скала  (Ак-Кая). 30 марта 2018 года. Источник:

    http://izverzhenie-vulkana.ru/2018/03/altyn_teshik_zolotaya_nora_peshera_grot_na_zapadnom_sklone_gory_belay.html  

    7. Люди в бронзовом веке делали орудия и украшения из метеоритов. 15 декабря 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/12/blog-post_15.html#more

    8. В Великом Новгороде найдена уже третья берестяная грамота в этом сезоне. 5 июня 2014 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/Великий%20Новгород

    9. Глянцев Анатолий. Новая методика позволила распознать на крымском камне неандертальскую гравировку. 4 мая 2018 года. Источник:

    https://www.vesti.ru/doc.html?id=3013888  

    10. Ученые раскрыли тайну культового камня бенбен. 11 мая 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/05/blog-post_18.html#more 

    11. Зализняк Андрей Анатольевич, академик РАН. Из рассказов о берестяных грамотах. Лекция прочитана 13 февраля 2015 года в школе «Муммий тролль». Источник: https://elementy.ru/nauchnopopulyarnaya_biblioteka/432804/Iz_rasskazov_o_berestyanykh_gramotakh 

    12. Чудинов В.А. Берестяная грамота из Вологды и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ruот 17 ноября 2016 года

    13. Чудинов В.А. Якобы Жираф на обоймице из Старой Руссы и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ruот 10 августа 2016 года 

     

     

     

     

     

Комментарии:

Алексей
17.05.2018 12:05
Уважаемый Валерий Алексеевич, как думаете, если фотографии можно-б было просмотреть в увеличенном, в реальном разрешении помогла-бы эта возможность более целостному восприятию Ваших работ? Может будет полезным озаботить Вашего разработчика данного сайта сделать такой не сложный скрипт? Вы предлагаете рассмотреть Ваши работы по микроэпиграфике, а собственно «рассмотреть» было-бы наверное тоже интересно. Сделать «кликабельными» изображения. Как думаете? С большим уважением к Вам и к Вашему труду, Алексей.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову