Случаи, когда археологи не смогли найти объяснение и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Обычно археологи, даже ошибаясь в атрибуции или датировке артефакта а также и в том, и в другом, не чувствуют ни малейших угрызений совести. Однако в рассматриваемом случае, они вообще не могут произвести либо то, либо другое.

Оглавление:
  • В чём состоит проблема.
  • Первый случай: Гробница красной королевы, Мексика.
  • Винтовка винчестер 1873 года.
  • Затерянный город в пустыне Калахари, ЮАР.
  • Гробница Александра Македонского.
  • Мумии, найденные в Сан-Бернардо, Колумбия.
  • Гробница Чингисхана.
  • Могила в Поморие, Болгария.
  • Рукопись Сибиу.
  • Общий вывод.
  • О манускрипте Сибиу.
  • О рукописи Конрада Хааса.
  • Богиня Исида.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • В чём состоит проблема.

    Рис. 1. Якобы гробница Красной Королевы Мексики и моё чтение надписей

    Об этом можно узнать из статьи [1]: «Многие из исторических тайн могут быть никогда не разгаданы по разным причинам: потеря материалов с раскопок, разрушение археологических памятников. Однако археолог National Geographic Фредрик Хиберт считает, что в XXI веке нас ждут удивительные находки, которые смогут пролить свет на некоторые тайны прошлого. Мы собрали 8 загадочных случаев, объяснения которым пока что не нашли». Я многократно писал, что качество обработки исторической информации со стороны археологов явно недостаточна, теперь к той же мысли пришёл и археолог Фредрик Хиберт, однако всего для 8 случаев, что явно льстит реальным просчётам его дисциплины. Однако даже 8 случаев весьма показательны.

    Первый случай: Гробница красной королевы, Мексика.

    «В 1994 году команда археологов обнаружила погребальную камеру в руинах Паленке (большой город майя). Они нашли саркофаг с останками женщины, которые были покрыты красной пылью. Также внутри была найдена коллекция жемчуга и нефрита, а вокруг черепа лежала диадема и останки того, что предположительно было погребальной маской.

    Примечательно, что в государствах майя власть переходила от отца к сыну или к другому наследнику-мужчине. И в редких случаях, когда женщины стояли у власти, при захоронении они не были удостоены таких даров, какие нашли в саркофаге красной королевы. Исследования показали, что красной королеве было около 60 лет. Однако тайна ее личности до сих пор не раскрыта».

    Мне понятно, что археологи обратили внимание только на богатство погребения, из чего они сделали вывод о том, что похоронена королева. На деле тысячу лет назад весьма богатые погребения были не у представителей второго сословия (королей, князей и других выдающихся людей из воинов), а у представителей первого сословия, жрецов. То есть, похоронена была жрица (на древнем русском языке – мима), и тем самым атрибуция находки со стороны археологов была произведена неверно.

    Поэтому я перехожу к чтению надписей на показанном на рис. 1 некрополе. Сначала я читаю надпись над входом в помещение – там, где мы и в наши дни поместили бы его название. И тут выясняется, что перед нами находится ХРАМ РИМА МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ РЮРИКА

    Затем я перехожу к чтению слов слева от этой надписи чуть ниже: ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ ВАРЯГА. А потом читаю надписи на ступенях, ведущих внутрь некрополя: на самой высокой ступеньке – слово  МАСКА, на второй ступеньке – МАРЫ, на третьей – ВОИНОВ, на четвёртой – ВИМАН МАРЫ, и, наконец, на пятой – РЮРИКА РИМА.

    Иначе говоря, ни каком некрополе царицы в данном случае речь не идёт.  Однако тогда возникает вопрос, кого ж приняли за царицу Мексики? На него отвечает рис. 2.

     

    Рис. 2. Изображение погибшего человека и моё чтение надписей

    На рис. 2 на полоске вокруг лба маски в виде человеческого лица в её левой части можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ. А ниже, на верхнем веке и выше над правым глазом можно прочитать другой текст: МАСКА МАРЫ РИМА ВОИНА, что означает: ПОРТРЕТ ПОГИБШЕГО ВОИНА ЗАПАДНОГО КАИРА. А над левым веком находится текст: ХАРАОНА МИРА, под правым глазом: МАРЫ ВИМАНЫ. А из этого следует, что на портрете в виде маски изображен ПОГИБШИЙ ВОИН ЗАПАДНОГО КАИРА ХАРАОНА ЕВРАЗИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТИПА САМОЛЁТА. И, наконец, на верхней губе маски я читаю слова: РУСЬ 35 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает: РУСЬ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Хочу напомнить, что Крым также представлял собой РУСЬ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Вероятно, таких филиалов Великого Новгорода по всему миру находилось несколько, и в сумме они образовывали РУСЬ ВЕЛИКОГО НОВГОРОЛА.

    Итак, перед нами находится: НЕ ЖЕНЩИНА, а мужчина, НЕ КОРОЛЕВА, а ВОИН, НЕ МЕКСИКИ, а Великого Новгорода. Иначе говоря, все три атрибуции археологов оказались ложными. А потому нет ничего удивительного, что, создав «тайну» из ложных предположений, археологи не смогли их подтвердить, и, прежде всего, «тайну королевы Мексики»,  а потому «тайна ее личности до сих пор не раскрыта». Иными словами, археологи не покаялись в том, что ошиблись и ввели в заблуждение научную общественность. Вместо этого они просто подтвердились медленность расследования. 

    Кстати, авторы статьи [1] посчитали этот случай самым невинным, то есть, восьмым. А теперь перейдём к седьмому по значимости, но второму по порядку случаю.

     

    Рис. 3. Винчестер у дерева и заводские клейма на нём

    Винтовка винчестер 1873 года.

    «Винчестер модели 1873 года стоял прислоненным к старому кусту в можжевеловой роще, расположенной в штате Юта (США). В 1870-х на этой территории открывались шахты, рудники, ранчо. Удивительно, что более чем за 100 лет к винтовке никто не прикоснулся». В малонаселённой местности, изобилующей пустынями, люди не часто заходят в какие-то места. Так что никакой археологической загадки я тут не вижу. К тому же меня интересую загадки тысячелетней и более давности, а не история отдельной винтовки примерно 150-лктней давности.

    Полагаю, что данный сюжет в силу его незначительности вообще не имело смысла включать в число археологических загадок. 

    Затерянный город в пустыне Калахари, ЮАР.

    Это – шестой по значимости сюжет: «В 1885 году путешественник и изобретатель Гильермо Фарини написал доклад о таинственном городе, на который наткнулся в пустыне. Он передал этот доклад Королевскому географическому обществу Великобритании и опубликовал книгу, в которой подробно описал открытие. Фарини утверждал, что таинственный город был построен в форме дуги, а некоторые его части были скрыты под песком.

     

    Рис. 4. Скалы, искусственность которых неясна, и моё чтение надписей

    Расследуя теорию Фарини, профессор А. Дж. Клемент предположил, что описанный в докладе город — это естественные скальные образования, которые при эрозии могут выглядеть как искусственные. В 2016 году после очередной экспедиции в Калахари ученые, наконец, сумели найти стены и скалы, соответствующие описанию в докладе Фарини. Настоящие они или искусственные, выяснить до сих пор не удалось». 

    Я никогда не видел, чтобы природа изготавливала изображения животных или человека с фотографической точностью, а потому весьма удивлён фантазии профессора А. Дж. Клемента. А ещё более удивлён тому, что никто не спешит зачислить его в «лжеучёные». Иначе говоря, приписывание природе человеческих действий считается вполне допустимым.

    А в связи с этим я решил, что столь талантливая природа в пустыне Калахари сочла возможным даже подписать этот портрет слона. И не ошибся. Якобы природа написала: над левым ухом слова – МАРЫ ХРАМ, а между левым бивнем и низом левого уха – слова:  ХРАМ 35 АРМИИ. Что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ АРМИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  И, следовательно, если признать портрет головы слона артефактом, то есть, человеческим изделием, то придётся определить, кто конкретно сделал этот удивительное произведение. А если признать изображение природным, то все трудности объяснения отпадают. И я полагаю, что возобладает именно эта удивительная точка зрения. Это – седьмой пример археологической лжи.

     

    Рис. 5. Моё чтение букв на барельефе с участием якобы Александра Македонского

    Гробница Александра Македонского.

    «По одной из версий, тело полководца положили в золотой гроб, который доставили в Мемфис, а после в египетскую Александрию, где он исчез с окончанием периода античности.Считалось, что в Сидоне (Ливан) был найден так называемый саркофаг Александра. Его так называют и до сих пор из-за изображения на нем воина в львином шлеме, который напоминает шлем полководца. Но на самом деле это оказался саркофаг сидонского царя Абдоланима.

    В 2014 году в гробнице Амфиполя (Центральная Македония) был найден скелет, и археологи полагают, что это может быть Александр. Подтвердить или опровергнуть это предположение удастся только после проведения анализа ДНК и тщательного исследования».

    Сразу возникает вопрос: откуда в этом пятом примере известно, что перед нами находится барельеф Александра Македонского? То, что он чаще сего изображался на коне? Но на коне может быть много всадников. Тогда остаётся перейти к изображению коня под всадником, у которого на шее имеется надпись: МАСКА МИМА СКИФА РЮРИКА. Иными словами, на современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА СКИФА РЮРИКА. Жил ли изображенный жрец во времена Рюрика? По академической хронологии, Александр Македонский жил в IVвеке ДО н.э., то есть, за 13 веков ДО Рюрика. По хронологии Рюрика, Александр жил через более, чем 200 лет ПОСЛЕ Рюрика. Иначе говоря, никаким портретом Александра Македонского данный барельеф объяснить нельзя. 

    А далее я читаю слова на шее упавшей передней лошади, хотя я их и не показал на поле дешифровки: АРМИЯ РИМА ЯРА, то есть, АРМИЯ ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Следовательно, на барельефе показан эпизод из войны Рюрика с Римом 10-го года Яра (866 года н.э.). Для меня тут всё ясно, хотя археологи своим ложным предположением сами загнали себя в ловушку,  предположив на первый взгляд, что второй всадник является Александром Македонским. Но археологи не привыкли извиняться!

     

    Рис. 6. Мумии из музея Сан-Бернардо

    Мумии, найденные в Сан-Бернардо, Колумбия.

    Этот шестой пример описан в статье [1] так: «Колумбийский городок Сан-Бернардо посещает все больше туристов, и причиной повышенного интереса стала загадка, которую ученые не могут объяснить по сей день. В 1957 году местное кладбище размыло, и пришлось переносить останки на новое место. Рабочие, которые занимались перемещением останков, были поражены, обнаружив, насколько хорошо сохранились многие тела. На них не было следов распада и разложения, словно они мумифицировались каким-то естественным и необъяснимым образом.

    Местные жители утверждают, что этому поспособствовала особая диета, в которую входили фрукты гуатиле и балу. Но это не дает ответа на вопрос, почему так хорошо сохранилась их одежда. Здесь можно посмотреть фотографии мумий из музея в Сан-Бернардо».

    Опять-таки, данная загадка создана археологами на пустом месте.  Ибо достаточно было прочитать надписи на лбу левого персонажа. Их вовсе несложно прочитать:

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей на лице левого персонажа на рис. 6

    И я читаю: 35 АРКОНЫ ЯРА ВОЙСКА РЮРИКА ВИМАН МАРЫ МАРСИАНИН, что на современном русском языке означает: МАРСИАНИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ (ИЗ) ВОЙСКА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, это не человек, и удивляться сохранности его тела и одежды не следует. Однако, опять-таки, археологи не почувствовали ни малейшего угрызения совести за то, что приняли марсианина за землянина. 

    А теперь переходим к рассмотрению седьмого примера из этой удивительной статьи.

    Гробница Чингисхана.

    О ней можно прочитать следующее: «В XV веке на слиянии рек Керлена и Бручи было найдено место, где Чингисхан одержал крупную победу. Согласно легенде, Чингисхан сказал, что это место навсегда останется для него самым любимым. Основываясь на этих словах, археолог-любитель Мори Кравиц на протяжении 40 лет пытается найти гробницу в этих краях.

     

    Рис. 8. Гробница якобы Чингисхана и его портрет

    Кравиц пытался найти реку Бручи, но она оказалась неизвестна современным картографам. Однако он обнаружил топоним «Баруун Брух» в этой области и с 2006 года проводит там раскопки. Несмотря на то, что археолог-любитель уверен в месте захоронения, местоположение могилы Чингисхана по сей день является объектом многочисленных домыслов и изысканий».

    Что касается портрета, то китайцы из любого европейца могли сделать портрет, весьма напоминающий китайца. Во времена СССР национальная специфика проявлялась в скульптурах В.И. Ленина, ибо в Грузии он был грузином, в Башкирии – башкиром, в Татарстане – татарином. Так что тут нет ничего необычного. Другое дело – надписи на гробнице. Они вполне могут быть русскими. Если так, то я попытаюсь их прочитать.

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей на гробнице

    А далее я перехожу к чтению надписей на гробнице. На самом верху поверхности над входом, слева, я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. А правее, над стеной, на самом верху можно прочитать текст: ХАРАОНА РИМА, что означает: ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА. Ниже я читаю подтверждение: 30 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Непосредственно над входом можно прочитать датировку: 523-553 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 1379-1409 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Насколько я понимаю, это дата постройки данного сооружения, из которой видно, что его строили целых 30 лет.

    И, наконец, на стене слева на самом верху видено мужское лицо в левый профиль, на котором имеются надписи. На самом верху тут написано слово МИМ, а на трёх строках ниже – слова: ВОЙСКА ВИМАН МАСКА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

    Как видим, ни о каком Чингисхане речь тут не идёт. Википедия пишет: «Чингисхан, собственное имя— Тэмуджин, Темучин, Темучжин (монг. Тэмүжин) (ок. 1155 или 1162 — 25 августа 1227) —основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские и тюркские племена; полководец, организовавший завоевательные походы монголов в КитайСреднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу. Основатель самой крупной в истории человечества континентальной империи». Как видим, данный некрополь был построен почти 200 лет спустя, хотя, казалось бы, его должны были начать строить в год смерти Чингисхана.

    Для меня, однако, в датировке, прочитанной на стене некрополя содержатся интереснейшие данные о том, до какого времени почитались русские жрецы храмов Мары войска виман Рюрика: до первого десятилетия  XV века.

    Рис. 10. Купольная гробница в Поморие, Болгария

    Могила в Поморие, Болгария.

    «Эта купольная гробница располагается на территории некрополя города Анхиало (ныне Поморие) времен римского господства. Гробница представляет собой синтез фракийских обычаев в римской строительной традиции.

    Некоторые исследователи считают, что гробница построена как памятник в честь героя того времени. Исследования продолжаются по сей день, чтобы уточнить, для чего именно было построено это сооружение».

    Это – девятый пример того, что археологи не могут понять, что же именно они  обнаружили, и второй по значимости с позиций автором статьи. Полагаю, что ответ на вопрос авторов данной статьи можно получить, прочитав надписи на данной постройке, чего, к сожалению, археологи делать пока так и не научились.

     

    Рис. 11. Моё чтение надписей на купольной гробнице в Поморие

    Я увеличил размер и усилил контраст изображения гробницы и приступил к чтению. Я читаю надпись справа от входа на верхней строке каменного цоколя: МАСКА ВАРЯГА МАРЫ ХРАМА ХАРАОНА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ (ПАВШИХ ВОИНОВ) НА ХРАМА МАРЫ ВАРЯГА ХАРАОНА (РЮРИКА). Иными словами, обычное воинское захоронение погибших воинов ВВС Рюрика. Но, поскольку археологи не умеют читать надписи, данный некрополь для них остался загадкой.

    Рукопись Сибиу.

    А теперь переходим к последнему, десятому примеру, который у авторов статьи получил номер один. Это – некая «РукописьСибиу», окоторойговорится: «The Sibiu manuscript is known to have spoken about liquid fuel and multi-stage rockets along with their construction. A lot of people are skeptical when it comes to hearing things that contradict everything they've ever known about their present but much to their skepticism, the 450-page manuscripts were found by a professor over sixty years ago in Romania and do in fact exist». Что означает: «Рукопись Сибиу известна тем, что в ней говорится о жидкотопливной и многоступенчатой ракете, а также о её конструкции. Многие люди проявляют скепсис, когда слышат о чём-то, что противоречит всему, что они знают об их настоящем, а тем более о том, что было найдено неким профессором более 60 лет назад в Румынии в 450-страничной рукописи и что фактически существует».

     

    Рис. 12. Две страницы рукописи Сибиу

    Далее в статье [1] публикуются 2 страницы из рукописи Сибиу, рис. 12, с пояснением: «Рукопись Сибиу — первый документ, в котором подробно описано ракетостроение. Автором этих рукописей принято считать средневекового изобретателя Конрада Хааса, который описывал в рукописи успешный запуск многоступенчатой ракеты в 1555 году.

    Хаас также описывал современные космические аппараты, писал о топливе для ракет. Подлинность рукописей находится под сомнением и до сих пор тщательно изучается экспертами». – Меня это заинтересовало, и я решил прочитать подробности в заметке [2]: «Древняя рукопись Сибиу описывает, что первый полёт человека на Луну мог состояться ещё в XVI веке. Содержание рукописного артефакта, найденного учёными, поставило их в затруднительное положение.

    Уже известно, данные «находки» часто подделываются мошенниками, желающими заработать популярность или деньги. В то же время, после изучения не менее 20% найденных раритетов оказываются подлинниками. К ним относится и рукопись Сибиу. Её в 1961 году нашёл профессор университета Бухареста Сибиу при раскопках в окрестностях города Доу Тодерию. Манускрипт является достаточно объёмным, состоящим из 450 страниц. На них можно обнаружить не только изображения парящих в воздухе летательных тарелок или ракет, которые своим внешним видом очень напоминают современные аналоги. Там есть даже характеристики жидкого топлива, использовавшегося для их заправки. По мнению специалистов, этот артефакт датируется 1556 годом. Как полагают учёные, манускрипт принадлежит перу Конрада Хааса, который во времена Средневековья был известен тем, что специализировался на военной технике. Если рукопись не искусная подделка, и инженеру удалось прийти к подобным открытиям, человек на Луне мог, теоретически, побывать уже в XVI веке».

    Вообще говоря, меня это нисколько не удивляет, ибо уже в IXвеке русские виманы Мары и вайтманы летали и на Луну, и на Марс. Но, разумеется, находка всякого подобного материала весьма интересна. На рис. 12 показаны 2 странички из этой рукописи, и, что меня весьма удивляет, рукопись написана не на румынском, а на немецком языке готическим шрифтом. На левой страничке общая надпись гласит: «ВНУТРЕННИЙ ВИД АРТЕФАКТА». Ракета слева подписана словами: РАКЕТА СО ВТОРОЙ СТУПЕНЬЮ, а ракета справа – РАКЕТА С ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНЬЮ. А на правой страничке написано нечто вроде: ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ РАКЕТЕ САДОВНИКАМИ-ПОМОЩНИКАМИ ГОСПОДИНА. И изображен левый сломанный сук дерева, который сломался под тяжестью привязанного к нему фитиля на длинной ручке. Сверху на дереве сидит птица; под ней на ветке справа висит гиря, а под веткой находятся, скорее всего, инициалы художника и дата 65, то есть, 1965 ГОД,  что весьма странно. Это заставило меня рассмотреть некоторые надписи внутри изображений правой страницы рис. 12 на рис. 13.

     

    Рис. 13. Моё чтение надписей на правой странице рис. 12

    А теперь попробую прочитать надписи на рис. 12. Сначала я читаю надписи внутри изображения шатров: ХРАМ МАРЫ ВИМАН, что сразу же показывает, что речь идёт не о XVIвеке. А далее меня интересует, кем является бородатый мужчина. На  левом рукаве у него я читаю слова: МАРЫ МИМ, то есть,  ЖРЕЦ МАРЫ. На точечной завесе на уровне середины ствола дерева можно прочитать слова: ХАРАОНА ЯРА, на гире, висящей на ветке

    РЮРИКА. И, наконец, на теле птицы читаются слова: 30 АРКОНЫ, то есть ЗАПАДНОГО КАИРА.  Иными словами,      рисунок иллюстрирует эпоху IXвека н.э., а не XVI века.

    Таким образом, вывод и из данного сюжета прежний: археологи не читают то, что написано на артефактах. Но для себя я сделал вывод о том, что, оказывается, фильмы о летательных аппаратах вовсе не закончились в IXвеке н.э., но продолжались и в эпоху Возрождения, вплоть до XIVвека. А рукописная книга Сибиу  мне поможет узнать ряд интересных подробностей, хотя я и допускаю, что там могли быть исторические неточности.

    Общий вывод.

    В самой статье [1] он звучит так: «Как вы считаете, будут ли раскрыты эти тайны в XXI веке?» – Мне считать нечего, я просто раскрыл эти тайны самым элементарным способом: я просто прочитал надписи на русском языке на самих артефактах. А отсюда следует единственной вывод: археологи не умеют читать надписи, особенно на русском языке. Собственно говоря, этот вывод я повторяю уже несколько лет почти в каждой своей статье.

    И особенный вывод: к рукописи Сибиу следует обратиться за рядом подробностей.

    О манускрипте Сибиу.

    Здесь я цитирую статью [3]: «Из интервью Тодеричиу (Doru Todericiu) [4], который по приглашению разбирал рукописи архива, а также издал первую книгу по манускрипту:

    На что он (манускрипт) похож? Коллаж, привязанный к коже, по моде возраста. Три специальных манускрипта в толстом томе. Три последовательных автора и одна тема. Первый был назван Гансом (автор первых 36 вкладок Рукописи) из Haasenweins (из Haasenluff, Bavaria), 37-110 вкладки принадлежат второму автору. Вероятно, он останется анонимным автором манускрипта. Его часть рукописи тянется в хронологическом порядке в течение следующих ста лет, вплоть до 1529 года. Только последняя часть Varia II 374 содержит каллиграфию Конрада Хааса.

    Кто такой Хасс? Я вижу себя в 1963 году, более 40 лет назад, в Сибиу, в архивах Сибиу ... Я тщательно просматриваю рукопись Хааса – вкладку с вкладкой. В 2001 все усложняется ... Невероятные рисунки, как техническое исполнение и тема, так и тот факт, что, как и все рукописные рисунки, датированы и отмечены инициалами заглавными буквами автора, C и H. (Конрад Хаас). Никто их не заметил ...». – Ну почему же, я отметил инициалы автора.

    «Я пытался понять, почему рукопись не была приоритетной. Я нахожусь перед самыми старыми изображениями, известными до сих пор несколькими ракетами с несколькими последовательными этапами зажигания, они появились с 1529 года».

    Однако далее прилагается дуругой текст: Е. Карафоли, М. Нитта (СРР). О РАЗРАБОТКЕ РАКЕТ В РУМЫНИИ В XVI в.: «В докладе, который был сделан на XVII конгрессе по астронавтике (Мадрид, 1966 г.), сообщалось об обнаружении в г. Сибиу, расположенном в центральной части Румынии, интересного средневекового манускрипта, содержащего ценную информацию относительно уровня развития ракетной техники в XVI в. Позже в Румынии было проведено обширное исследование по изучению содержания манускрипта и его соответствия другим документам того времени.

    В настоящей статье автор представляет наиболее интересные результаты данного исследования. Из этих результатов следует назвать в первую очередь книгу Д. Тодеричиу «Предыстория современной ракеты» [4], опубликованную в 1969 г. В ней дается перевод манускрипта с немецкого языка с интересными комментариями исторического и технического характера. После изучения указанной рукописи, написанной Конрадом Хаасом, исравнения ее содержания с примерно тридцатью работами по пиротехнике того времени, сохранившимися в виде книг или рукописей, Тодеричиу высказал мнение, что манускрипт, найденный в г. Сибиу, представляет собой в совокупности достижений европейских пиротехников ценный документ, в котором дан анализ средневековых понятий о пиротехнике, баллистике и устройстве ракет.

    Вышеуказанный манускрипт был написан на древненемецком языке К. Хаасом, который с 1529 по 1569 гг. выполнял обязанности начальника артиллерийского арсенала в г. Сибиу. В главе «О ракетах» этого манускрипта описывается деятельность Хааса в этот период в г. Сибиу в области ракет вместе с местными мастерами-пиротехниками. Значение манускрипта, найденного в г. Сибиу, заключается, во-первых в том, что он дает сведения о наиболее интересных технических достижениях, многие из которых носят приоритетный характер в истории развития ракетной техники.

    Исследования, проведенные в последние годы в Румынии, подтвердили тот факт, что упомянутый манускрипт является одним из старейших документов, содержащих сведения и определенные данные об устройстве многоступенчатых ракет.

     

    Рис. 14. Двухступенчатая ракета на с. 51 и её описание

    На рис. 14 показан эскиз «двойной» (по современной терминологии — двухступенчатой) ракеты, описанной автором манускрипта Конрадом Хаасом. Принцип действия этой ракеты напоминает работу современной двухступенчатой ракеты. В начале зажигается пороховой заряд в первом двигателе, который обеспечивает движение ракеты (совокупность двух ракетных двигателей вместе с полезной нагрузкой). Как только перестает работать первый двигатель, зажигается топливо второго двигателя, который обеспечивает дальнейшее движение ракеты. Из рассмотрения эскиза можно сделать интересный вывод — отделение первой ступени после сгорания соответствующего топливного заряда оказывается ненужным. Принцип действия этой ракеты содержит довольно интересную идею полного сгорания первой ступени, пока горит топливный заряд этой ступени.

    Рис. 15. Трёхступенчатая ракета по проекту Хааса

    Для этой цели Конрад Хаас предлагал изготавливать корпус ракеты из бумаги, пропитанной различными веществами, которая сгорает по мере расхода топлива. Таким образом, когда первая ступень сгорает, второй двигатель остается на траектории в качестве самостоятельной ракеты.

    Успешные исследования подобных ракет позволили Хаасу спроектировать трехступенчатую ракету (рис. 15). Принцип действия этой ракеты подобен действию двухступенчатой ракеты.

    Другой результат развития технической мысли в г. Сибиу в первой половине XVI в. заключался в исследовании возможности переброски с помощью ракет на определенное расстояние бочки с порохом, которая должна была взрываться на месте падения (рис. 16).Кроме увеличения дальности действия ракетной системы с последовательным зажиганием ступеней, можно отметить также интересные технические решения по обеспечению устойчивости полета ракеты. При этом технические решения, описанные в манускрипте, намного превосходят древнюю китайскую «огненную стрелу». На фотографии можно видеть, что по замыслу пиротехников г. Сибиу ракета имела те же основные элементы, какие имеют и современные ракеты, а именно: корпус ракеты, систему двигателей, полезную нагрузку и систему стабилизации в виде расширяющейся хвостовой части.

    В манускрипте с удивительной ясностью излагается идея использования ракеты в качестве транспортного средства. На рис. 14 показана передняя часть ракеты, под оболочкой которой находится полезная нагрузка в виде трех ядер. Следует заметить, что существует аналогия между решением, принятым четыре столетия тому назад в г. Сибиу, и использованием ракет для транспортировки грузов в настоящее время.

    Страницы манускрипта отражают наличие ценного опыта в области пиротехники, который был заимствован у местных мастеров по производству пороха и его компонентов. Автор манускрипта описывает способы, которые применяли румыны в Трансильвании для производства селитры и угля, чтобы обеспечить управляемое горение пороха.

     

    Рис. 16. Пороховые ракеты

    К. Хаас указывает в манускрипте рецепты известного румынского пиротехника Ханса Валаха, имя которого встречается в исторических документах конца XI в. и упоминается в древних исследованиях широко известных румынских историков (например, Н. Иорга и С. Тиураску). X. Валах (в переводе на румынский означает Ион Румынский) предложил пять рецептов пороха, называвшихся в то время «твердым порохом», и один тип пороха, который, как о нем говорили, горит «как вода течет», т. е. порох с устойчивым горением,

    Вместе с тем следует отметить, что порох для многих ракет, как описывается в манускрипте, выполнялся звездообразной формы, которая очень похожа на форму горящей поверхности современных ракетных двигателей на твердом топливе. Использование опыта мастеров для получения компонентов пороха, в частности известного опыта Иона Румынского, говорит о том, что Конрад Хаас пытался реализовать эти идеи в г. Сибиу во время своей работы в арсенале города в течение более 40 лет — с 1529 по 1569 гг. Манускрипт из г. Сибиу является очень ценным документом технологии изготовления ракет. Кроме вышеуказанных, манускрипт включает также многочисленные подробные сведения относительно каждого элемента корпуса ракеты, обоснования распределения топлива в ракетных ступенях, испытаний и различных экспериментов.

    Деятельность Хааса оказала огромное влияние на других авторов, которые были его современниками или представляли следующие поколения».

     

    Рис. 17. Обложка книги В. Бирингуччио «О пиротехнике» 1540 года

    Работа Бирингуччио. В хронологическом порядке работу Хааса нужно рассматривать перед произведениями таких известных авторов, как В. Бирингуччио (Венеция, 1540 г.), И. Шмидлап (Нюрнберг, 1561 г.), Л. Фроншпергер (Франкфурт, 1557 г. и 1566 г.) и Казимир Сименович (Амстердам, 1650 г.). Анализ произведений этих авторов по сравнению с текстом и чертежами работы Хааса подчеркивает сходство и показывает распространение его идей среди современников и следующих поколений. В свете сказанного г. Сибиу 1529 г. можно считать отправной точкой в истории современной ракеты. Многочисленные специалисты в области истории техники, например профессора М. Субботович, Р. Татон, Ф. Клемм согласились с этим положением, которое отражает достойное место Хааса в истории развития многоступенчатых ракет.

     

    Рис. 18. Домик с ракетой

    В противоположность другим военным инженерам того времени Хаас и его сотрудники постоянно заботились об использовании техники, в частности ракет, в мирных целях. Чертеж на рис. 18 является значительным в этом отношении, так как он показывает изображение небольшого летающего домика, которое можно интерпретировать как наивное предвидение идеи будущих полетов космических кораблей с человеком на борту. Вряд ли можно согласиться с данным утверждением авторов доклада, поскольку в рукописи К. Хааса рассматриваются только пиротехнические и боевые ракеты и не содержится ни одного упоминания о возможности использования ракет для полета во «внеземных» условиях — прим. ред.

    Конрад Хаас заключает манускрипт такими словами: «Но мой совет касается мира, а не войны». Этот призыв, дошедший к нам через столетия, находит воплощение в современном обществе и является надеждой всего человечества».

    На  мой взгляд, работа Конрада Хааса по ракетам, равно как и работа Леонардо да Винчи по вертолётам, являлись попыткой инженеров-историков осмыслить достижения авиации эпохи Яра Рюрика.

    О рукописи Конрада Хааса.

    Любопытно также, что имеется ссылка и на работу [5], где, в частности, говорится: «В 1961 Думитру Тодерицу нашёл в Сибиу (ранее Германштадт), ныне известную рукопись Конрада Хааса, которая была создана в Германштадте в 1555 и включает в себя самые ранние из известных производственных данных о ракетах, фейерверках, и боеприпасах в средние века и удивительно изменила представление о первых ракетных двигателях в Европе. (...) в этой главе анализируют, насколько это возможно, на основе самой рукописи, оригинальность описания, по крайней мере, через сравнение рукописи Хааса с гораздо более поздней книгой Семеновича. Это сравнение показывает, что, возможно, работа Семеновича основывается на рукописи Хааса, в связи с очень важным нововведением ракетного дела. Несмотря на значительное число ракетных работ, они не ранее азиатских — особенно китайских — рукописи способствовали каким-то идеям по поводу ракетного дела в целом».

     

    Рис. 19. Конрад Хаас и моё чтение надписей на его голове

    На рис. 19 я читаю слова на голове Конрада Хааса: МИМ ХРАМА МАРЫ ИЗ РИМА В 35 И 30 АРКОНАХ ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это означает: ЖРЕЦ ХРАМА МАРЫ ИЗ ГОРОДОВ ВЕДИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Иными словами, несмотря на официальный роспуск ВВС в 335 году Яра, кое-где, например в немецком Германштадте который позже стал румынским городом Сибиу, ещё сохранились действующие храмы Мары Рюрика, в которых их жрецы писали трактаты об оружии эпохи Рюрика. 

    В той же работе [5] говорится (на английском языке) в разделе «Чествование Конрада Хааса сегодня»: «Монумент, посвящённым памяти австрийского изобретателя ракет Конраду Хаасу, который был создан в его родном городе Сибиу, стало его открытие в 2010 году 2 марта во дворе Румынской инженерной академии в присутствии таких знаменитостей: генерал-майора Бухареста Сорина Опреску, майора действительной службы Вены Ренаты Браунер, посла Австрии в Бухаресте, бывшего президента Румынии Эмиля Константинеску, бывшего космонавта Дорина (Думитриу) Принариу, представителя городского зала Сибиу, президента Румынской академии наук Ионела Хайдука, и, профессора факультета академии, инженера Раду Руджеску»., рис. 20

     

    Рис. 20. Церемония открытия монумента Конраду Хаасу

    Получается, что как личность Конрада Хааса, так и его рукопись были истолкованы археологами неверно. Обзор им древностей эпохи Рюрика, и попытка понять им принципы работы реактивных двигателей виман Мары, был ими истолкован как самостоятельные инженерные изыскания на будущее.

    А далее я перехожу к рассмотрению иной проблемы. В моей предыдущей статье [6] я показал, что египетская богиня Исида является вариантом русской богини Мары. Сейчас я хотел бы получить дополнительное подтверждение этого предположения.

    Богиня Исида.

    О ней я решил прочитать слова в заметке [7]: «Женой Осириса была его сестра Исида, они полюбили друг друга еще во чреве матери. В Древнем Египте брак между кровными родственниками не был редкостью, и египтяне почитали Исиду как воплощение верной жены. Узнав о гибели мужа, Исида отправилась на поиски его тела, чтобы достойным образом похоронить. Волны вынесли короб с телом Осириса на берег недалеко от города Библ. Над ним выросло могучее дерево, которое скрыло короб внутри своего ствола. Местный царь приказал срубить дерево и сделать из него для своего дворца колонну. Исида достигла города Библ, извлекла из колонны тело Осириса и увезла его на лодке в Дельту Нила. Там в уединении, среди болот, стала она оплакивать мужа. Плач Исиды по Осирису перевела Анна Ахматова: "...Тьма вокруг нас, хотя Ра в небесах, Небо смешалось с землей, тень легла на землю. Сердце мое горит от злой разлуки. Сердце мое горит, потому что стеною отгородился ты от меня..." Существует египетское поверье, что разлив Нила происходит оттого, что его переполняют слезы Исиды».

    И далее следует фотография барельефа с изображением Исиды, рис. 21.

     

    Рис. 21. Барельеф с изображением Исиды и моё чтение надписей

    Здесь Исида изображена сидящей на собственных коленях; помимо рук у неё имеются и крылья. Над ней, а также в пространстве между крыльями размещены египетские иероглифы, налепленные поверх фона. Но именно фон и оказался богат русскими надписями. Сначала я читаю русские слова, заключённые внутри прямоугольной рамочки над правой рукой богини. Здесь я читаю такой текст: ТО ВЕРНЫЯ ВОЙСКА на верхней строке и слово РЮРИКА на нижней. Замечу, что верные войска (ВВС) Рюрика всегда имели отношение исключительно к храму Мары. Так что уже это выражение является доказательством, хотя и косвенным.

    Левее, под выпуклым рельефом, я читаю слова: СКИФИЯ 35 АРКОНЫ, что на современном руссом языке означает: ЕВРАЗИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Однако самые интересные слова написаны под прямоугольной рамочкой: МАРЫ ХРАМЫ, МАСКА МАРЫ МОСКВЫ (МАРЫ), что на современном русском языке означает: МАРЫ ХРАМЫ, ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А эти слова я считаю прямым доказательством того, что египетская Исида как раз и является русской богиней Марой.

    Обсуждение.

    Любопытно, что иногда археологов ловят на том, что они забывают свои же открытия по непонятным для читателей мотивам. Я решил проследить за такого рода странностями со стороны археологов, и был вполне удовлетворён полученным результатом. Оказалось, что археологи с самого начала ошибались в атрибуции артефакта, из чего следовали сплошные нелепости в его дальнейшем изучении. Иного и быть не может.

     Так, в городе Паленке, в Мексике, крупном городе майя, археологи нашли могилу воина ВВС Рюрика, причём могилу мужчины. Однако, судя по богатству погребения, археологи решили, что это была королева того времени. Это – подход не учёных, а новичков: выдвинуть некую правдоподобную гипотезу, исходя из собственных желаний. Однако любую фантазию необходимо проверить на её состоятельность, чего археологи не сделали. И в результате получился конфуз.

    То, что культура майя формировалась отчасти под влиянием русской культуры (хотя тогда я не совсем понял, под влиянием чего), я понял ещё с 2013 года, когда написал статью [8]. А теперь я понимаю, что все народы нынешней Латинской Америки находились в контакте с воинами в гарнизонах ВВС Рюрика, составляя Америку Рюрика. Однако, поскольку Святая Русь Рюрика, хорошо известная культуре Запада ещё в XVIвеке, начиная с XVIIвека, была вычеркнута тем же Западом из мировой истории, иными словами, историки совершили НАУЧНЫЙ ПОДЛОГ, нынешние археологи вынуждены, исходя из этого подлога, совершать ошибки. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, добавил бы я.

    Второй пример авторов статьи [1] приведён курам на смех. Винтовка, оставленная в пустынной местности, оказалась на том же месте и спустя более ста лет назад. Полагаю, что в нашей тайге в ряде мест мог бы встретиться аналогичный случай. Иначе говоря, никакой загадки тут нет в принципе, и меня удивляет наивность авторов статьи [1], которые включили этот случай в число археологических загадок.

    А третий пример оказался ещё более смешным. Прекрасно выполненный скульптурный портрет африканского слова со всеми морщинками на ушах, с великолепно вылепленным хоботом и с ослепительно белыми клыками (портрет, который сделал бы честь любому современному скульптору-реалисту) в пустыне Калахари в ЮАР, профессор А. Дж. Клемент предложил считать естественным скальным образованием. Если бы такое предложил я, мои оппоненты сразу предложили бы провести моё медицинское освидетельствование. Но на Западе, скорее всего, с его мнением согласятся, истине вопреки, ибо такого рода предположение исключает признание того, что перед нами находится храм Мары армии ВВС Великого Новгорода. Русской истории эпохи Рюрика нет места в мировой истории! – Этот приказ современного Запада действует гораздо сильнее, чем показаться профессору полным неадекватом. Любые СМИ скажут, что сумасшедших профессоров не может быть в принципе, ибо их коллеги заметили бы это гораздо раньше читателей, и данный сотрудник был бы тут же уволен  со своего места работы по причине психического заболевания.

    Четвёртый пример связан с изображением двух всадников на горельефе, где задний всадник победил переднего. Однако этот горельеф был найден в Македонии, из-за чего археологам пришла в голову простейшая мысль, что задний всадник является Александром Македонским, и что горельеф тем самым означат его могилу. Но на самом деле подписи на коне гласят, что изображен ЖРЕЦ СКИФА РЮРИКА, живший в его эпоху около 10 года Рюрика то есть в 866 году н.э., что никак не совпадает с годами жизни Александра Македонского ни по сознательно запутанному Западом общепринятому летоисчислению, ни по реальному в смысле точности летоисчислению Рюрика.

    Пятый пример не менее анекдотичен. Археологи, найдя труп марсианина, приняли его за тело земного человека, но были удивлены тому, что его тело не сгнило, равно как и ткани на нём. Однако возникает вопрос: насколько земные бактерии приспособлены к разложению тел с иных планет Солнечной системы? И даже если марсиане имели тот же состав ДНК, судя по их более продвинутой цивилизации, они вполне могли иметь мощные антибиотики, которые успешно препятствуют земным гнилостным бактериям разлагать белки и аминокислоты. Разумеется, прочитать русские надписи на бинтах им не пришло в голову. Ибо это не входит в современную археологическую парадигму.

    Шестой пример связан с гробницей Чингисхана. Любитель Мори Кравец нашел некий некрополь, который он принял за могилу Чингисхана. Но моё чтение показало, что речь идёт о храме Мары и о  жреце  войска летательных аппаратов Рюрика. Воины ВВС Рюрика, в том числе и жрецы,  погибали в самых разных местах, даже у слияния рек Керлена и Бручи.

    Седьмой пример – нахождение некрополе в городе Анхиало (ныне Поморие) в Болгарии. Некоторые исследователи полагали, что некрополь сооружён в честь героя того времени, а поскольку это были времена римского владычества, то и героем должен был оказаться римлянин. Однако моё чтение надписей на некрополе показали, что речь идёт о  храме Мары с некрополем, в котором покоятся погибшие воины ВВС Рюрика. Опять археологи, даже болгарские, которые пишут теми же рунами Рода, что и мы, не смогли прочитать русские надписи на некрополе.

    И, наконец, восьмой пример – рукопись Сибиу,  ныне румынского города. Её обнаружил в архивах румынского города  Дору Тодоричиу. Оказалось, что австриец Конрад Хаас, который с 1529 по 1569 гг. выполнял обязанности начальника артиллерийского арсенала нынешнего города Сибиу, написал в 1555 году интересную рукопись по развитию ракетной техники. Первое несоответствие – с какой стати австриец решил работать в Румынии, на сегодня одной из наиболее бедных и малообразованных стран Европы? – Ответ лежит на поверхности: в XVIвеке эта часть Румынии входила в Австро-Венгерскую империю, рис. 22.

     

    Рис. 22. Группы населения в Австро-Венгерской империи в 1910 году

    На карте рис. 22 можно видеть, что на северо-востоке оранжевым цветом закрашена Румыния, составляющая примерно 1/10-1/12 часть Австро-Венгрии. А в таком случае австриец просто работал в северо-восточной провинции своей страны, а посему его работа была написана не на румынском языке, а на немецком, что я и выявил по прилагаемым двум страницам с рисунками из статьи [1].

    Более того, выясняется, что во времена Австро-Венгрии и сам город имел не румынское называние Сибиу, а немецкое название Германнштадт. «Современный Сибиу — динамичный и комфортный город с населением более 175 тысяч жителей и развитой экономикой (более 50% населения трудится в промышленности). Прошлое название города — Германнштадт; дело в том, что строился он германскими руками в составе цитадели Семиградья. Кстати, на то время имел статус самого крупного и богатого поселения. В наши дни Сибиу не утерял своего очарования и по-прежнему входит в число самых красивых мест планеты», читаем мы в заметке [9]. Иначе говоря, ничего румынского в этом городе в XVIвеке не было. Просто в ХХ веке этот город стал румынским.

    И я понял, что автор рукописи, австриец Конрад Хаас не изобретал ракеты, а пытался понять вооружение эпохи Рюрика. Отсюда и его подписи по-русски ряда изображений на рисунке. Так что археологи ошиблись и в этом случае, полагая, что Хаас был изобретателем многоступенчатых ракет. Какобычно. они не смогли прочитать русские надписи, но теперь уже не на изделиях, а внутри рисунка рукописи.

    Поскольку рукопись Крнрада Хааса из Сибиу мне была неизвестной, я постарался навести вопросы о ней, чтобы получить дополнительные сведения. И я их получил. Выяснилось, что австриец по происхождению, Конрад Хаас был, тем не менее, жрецом храма Мары в Германнштадте, о чём свидетельствуют русские надписи на его портрете. Но из этого следовало, что задолго до того, как немцы построили Германнштадт, там располагался гарнизон воинов Рюрика. Правда, это – моё предположение. И для его проверки я рассмотрел геоглифы и урбаноглифы этого города в программе Гугла «Планета Земля», горд Сибиу, Румыния. И вот что я выяснил, рис. 23. 

     

    Рис. 23. Геоглифы города Сибиу, Румыния

    На рис. 23 я рассмотрел всего 2 участка. Первый из них находится левее надписи Гугла 2018 Google, почти в самом низу изображения слева. Здесь подпись гласит:  35 СТАН МИМА, что на современном русском языке означает: СТАН ЖРЕЦА (РЮРИКА) ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Второе изображение находится выше (севернее), слева от русской надписи Гугла «СИБИУ». Тут я читаю более полное название того же: 35 СКИФА ХАРАОНА АРКОНЫ СТАН, что на современном русском языке означает: (ВОИНСКИЙ) СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА (ТАВРО)СКИФА ХАРАОНА (РЮРИКА). Иначе говоря, я нахожу совпадение между рисунками в рукописи Конрада Хааса и реальным геоглифом. Что же касается храма Мары воинов Рюрика, то надпись ХРАМ МАРЫ на рис. 23 находится внутри фрагмента, очерченного белой рамочкой на самом верху (севере) рисунка. 

    Итак, ещё одна рукопись эпохи Возрождения была написана человеком на русском языке, несмотря на то, что он был австрийцем, а его родным языком был язык немецкий.

    Далее я решил продолжить исследование Египетских богов, которые на деле были русскими богами, барельефы которых были изготовлены в Великом Новгороде. На ещё одном изображение в виде барельефа богини Исиды я прочитал: ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. На сей раз Мара была вылеплена с крыльями, но всё равно в сидячей позе. Так что я полностью подтвердил моё предположение о томя, что имя ИСИДА есть чуть изменённое выражение: И СИДЯ.

    Заключение.

    Как и прежде, я приходу к двум традиционным выводам: в основе ошибок археологов, которые иногда озадачивают и их самих, лежат 1) сознательно искаженная в эпоху Возрождения хронология событий, которая стала парадигмой современной исторической науки, и 2) неумение читать русские надписи по причине того, что русский язык объявлен археологически очень молодым. На деле латынь или древнегреческий язык являются намного более молодыми языками. 

    Литература.

    1. 8 случаев, когда археологи так и не смогли найти объяснения своим открытиям. 7 апреля 2018 года.

    Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2018/04/мс8_sluchaev_kogda_arheologi_tak_i_ne_smogli_najti_obyasneniya_svoi.html  

    2. Северный Андрей. Рукопись Сибиу описывает полёт человека на Луну в XVIвеке. 2 декабря 2017 года. Источник: https://vistanews.ru/science/191897

    3. Взор. Рукопись Сибиу – ракеты XVIвека. 06 апреля 2018 года. Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59e888cd799d9d4d96c6fd08/rukopis-sibiu-rakety-xvi-veka-5ac6ad39a936f460c02715b1

    4. Todericiu D. Preistoria rachetei moderne. Bucuresti, 1969.

    5. Тодерицу Александру, Ругечу Раду Д., Лоринц Иштван. Соответствующий анализ рукописи Конрада Хааса 1555 года. Источник: http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/inostr-yazyki/iaa/2014/Conrad_Haas.pdf

    6. Чудинов В.А. Якобы древнегреческая керамика в районе Крымского моста и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ruот 12 апреля 2018 года

    7. Осирис и Исида. Источник: http://objective-news.ru/2010-01-15-21-30-25/osiris-i-isida-lyubov-navsegda.html

    8. Чудинов В.А. Говорящий по-русски крест майя. – Сайт chudinov.ruот 9 апреля 2013 года

    9. Как получить бесплатные билеты? Сибиу. Туры и цены в 2018 году.  Источник: https://r-express.ru/guide/romania/city/sibiu/ 

Комментарии:

сергей
24.04.2018 16:04
нет слов!!! я в шоке!!!!!!!!! и я верил штото тут не так с нашей историей!

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову