Рекордный выкуп за портрет Рюрика и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Многие посетители картинных галерей эту картину кисти Леонардо да Винчи не знают, поскольку долгое время она не экспонировалось.

Оглавление:
  • «Спаситель мира».
  • Перстень-печатка из Византии.
  • Фигурка из Новосибирска.
  • ДНК сушёной трески.
  • Выдумка о тексте рунного камня.
  • Вновь открытые древности Москвы.
  • Якобы эллинистические боспорцы в Крыму.
  • Древние скифские ворота.
  • Неаполь Скифский.
  • Современное состояние и история открытия Неаполя Скифского.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • «Спаситель мира».

    Рис. 1. Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира»

    И вот о ней мы узнаём из заметки [1]: «Картина Леонарда да Винчи "Спаситель мира" продана на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за 450312500 долларов США. Эта сумма стала ценовым рекордом для произведений искусств, проданных как на аукционе, так и в частном порядке.

    Предыдущий ценовой рекорд был поставлен два года назад также на торгах Christie's в Нью-Йорке, когда картина Пабло Пикассо "Алжирские женщины" была куплена бывшим премьер-министром Катара Хамадом Аль Тани за 179 млн долларов. Выигрышная ставка на аукционе составила 400 млн долларов США, но вместе с комиссионными сборами Christie's покупатель заплатит за работу более 450 млн долларов. Покупатель участвовал в аукционе по телефону и предпочел сохранить анонимность. Торги продолжались 20 минут, а стартовая ставка на шедевр была 100 млн долларов.

    История продаж картины началась в 1958 году, когда она была продана на аукционе в Лондоне за 60 долларов США, так как считалась работой одного из последователей Да Винчи, а не его собственным творением.

    Ее история в последующие несколько десятилетий изучена мало. Лишь в 2005 году картина вновь появилась на рынке и вызвала огромный интерес как "потерянный Леонардо". В 2013 году российский миллиардер-коллекционер Дмитрий Рыболовлев приобрел картину частным образом за 127,5 млн долларов. Сейчас семейный траст Рыболовлева выставил картину на торгах в Нью-Йорке. Корреспондент Би-би-си по вопросам искусства Винсент Дауд говорит, что и сейчас у некоторых экспертов остаются сомнения в авторстве картины. Но Christie's настаивает, что картина является подлинником и выставила ее как "величайшее художественное открытие ХХ века". Один критик описал поверхность картины как "инертную, лакированную, тусклую, вычищенную и перекрашенную так много раз, что она выглядит одновременно новой и старой".

    Картина подверглась серьезной реставрации. Ее основа из ореховой панели была пробуравлена червями, также, по всей видимости, картину разделяли на две части, а соединение их заново в единое целое привело к царапинам».

     

    Рис. 2. Предыдущий вид той же картины [1]

    Название картины намекает, что на ней изображён Иисус Христос. Но так ли это? – Мне понятно, для чего были прежде портрету подрисованы усы: он очень напоминает женский облик и даже похож на Мону Лизу. Но для того, чтобы понять, кто именно изображён на этом портрете, необходимо прочитать соответствующие надписи.

    Чтение я начинаю с правой брови и века. Тут написано: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. А на левой брови и веке я читаю слова: ХАРАОНА ЛИК ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА. – Итак, перед нами портрет вовсе не Иисуса Христа, а Яра Рюрика. Разумеется, я мог и ошибиться. Для проверки этого чтения я читаю надпись на губах: ХАРАОН ЯР РЮРИК

    И, наконец, я читаю на подбородке слова: РЮРИК ЯР. Иначе говоря, перед нами находится всё-таки портрет Яра Рюрика, а не Иисуса Христа, что, впрочем, я уже не раз показывал прежде. Но не портретах Леонардо да Винчи. 

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на лице персонажа картины

    Википедия пишет:«Спаситель мира» — картина Леонардо да Винчи, которая долгое время считалась утраченной. Её заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке. Сохранилось порядка 20 работ леонардесков на этот сюжет. Не исключено, что одна из них и есть сильно испорченный оригинал Леонардо, законченный кем-то из его мастерской.  «Спастель мира», около 1499 года. SalvatorMundi. Деревянная панель, масло, 66 × 47 см». 

    Перипетии хранения картины меня особенно не интересуют. Зато я хочу обратить внимание на то, что есть ещё одно доказательство, что перед нами изображен Яра Рюрика, а не Иисус Христос. Иисус никогда не изображался с державой в левой руке, а все императоры, который изображались с державой, имели на державе символ христианства – крест. На данном изображение держава присутствует, как у Рюрика, и, естественно, без креста. Ибо именно Рюрик был властелином все Земли.  

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на державе

    На том же изображении я читаю надпись на державе: КРАЙ РУСИ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ОБЛАСТЬ РУСИ РЮРИКА. Ибо РУСЬ РЮРИКА, простиралась ещё и на часть планеты Марс.

    Так что никаких сомнений у меня не осталось: перед нами находится портрет Яра Рюрика Леонардо да Винчи 1499 года, который считал его СПАСИТЕЛЕМ МИРА. А вовсе не Иисуса Христа.

    Перехожу к следующему изображению [2]. На этот раз перед нами представлен золотой перстень ранневизантийского времени, хотя совершенно неясно, где и когда он найден, и в каком музее хранится.  Отклики на изображения такие: Юрий Бочаров. «Круто». Наташа Niagara: «Это же печать».

     

    Рис. 5. Перстень-печатка и моё чтение надписей

    Перстень-печатка из Византии.

    Поскольку в заметке [2] никаких подробностей не приводится, приходится добывать их из рассмотрения самого перстня. Если говорить о символике, то под маской быка оказывается лев, то есть, под маской Рюрика как жреца храмов виман, то под ней оказывается символ бог Рода.

    А если прочитать надписи на щитке данного перстня-печатки, то тут можно увидеть такой текст: МАСКА МАРЫ ХРАМА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА (ЯРА). Иначе говоря, никакого отношения к Византии этот перстень не имеет. Перед нами – продукт РУССКОЙ культуры.

    Фигурка из Новосибирска.

    О ней можно прочитать в заметке [3]: «На месте строительства микрорайона «Европейский берег» были обнаружены поясные пряжки, пластическая скульптура из камня, изделия из кости и бивня мамонта и многое другое. Сами по себе вещи абсолютно уникальные.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на фигурке из Новосибирска

    В центре Новосибирска во время охранно-спасательных работ на археологическом комплексе «Турист-2» сотрудники Института археологии и этнографии СО РАН обнаружили ранний могильник эпохи бронзы. Там были найдены предметы, не имеющие аналогов в мире.

    Комплекс «Турист-2» расположен практически в центре Новосибирска, на правом берегу Оби, где сейчас строится микрорайон «Европейский берег». Он со всех сторон зажат новостройками. Чтобы эта территория не была для учёных окончательно потерянной, здесь в быстром порядке ведутся широкомасштабные археологические работы.

    На раскопках этого года, которые закончились в сентябре, были получены ошеломляющие результаты. «Мы нашли ранний могильник эпохи бронзы, я думаю, что это кротовская культура, но с этим надо ещё разбираться. Он датируется III тысячелетием до нашей эры, — говорит заместитель директора по научной работе ИАЭТ СО РАН академик Вячеслав Молодин. — Там были обнаружены поясные пряжки, пластическая скульптура из камня, изделия из кости и бивня мамонта и многое другое. Сами по себе вещи абсолютно уникальные. Если иконографически мы можем видеть параллели в культурах этого круга, то найденным предметам аналогов нет. Они, без преувеличения, достойны Эрмитажа. Я уверен, что к их анализу не раз ещё будут обращаться специалисты».

    Наряду с пластическим искусством здесь найдены и костяки людей, и керамика. Это позволит надёжно диагностировать эти материалы и заниматься их предметных изучением. По мнению исследователей, находка подчёркивает важность проведения археологических охранно-спасательных работ. «Всё это богатство, которое цены не имеет, могло быть утрачено под ножом бульдозера, — добавил Вячеслав Молодин изданию «Наука в Сибири».

    Понятно, что я тут же усомнился в точности датировки, в ошеломляющих результатах по III тысячелетию до нашей эры. Ошеломила меня уверенность в этой датировке. Но для её опровержения я должен прочитать надписи.

    Усилив контраст изображения, я перешёл к их чтению. И на нижней части головы и на шее я прочитал в прямом и обращённом цвете слова: МИМА МАРЫ ВАРЯГА 35 И 30 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ ХРАМ. На современном русском языке это означает: ЖРЕЦА МАРЫ ВАРЯГА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА ХРАМ МАРЫ.

     

    Рис. 7. Фрагмент сушёной трески и моё чтение надписей

    ДНК сушёной трески.

    Заметка о ней гласит: «Анализ ДНК, извлечённой из костей средневековой трески, помог учёным выяснить, что викинги торговали рыбой фактически по всей Европе более тысячи лет назад. «Торговля рыбой была одной из тех вещей, которые связывали между собой разные части Европы в средние века. Хедебю был одним из важнейших торговых центров в начале средневековья. Это было место, где север встречался с югом, христианин — с язычником и цивилизованные народы — с варварами, не признававшими денег», — рассказывает соавтор работы Джеймс Барретт (James Barrett) из Кембриджского университета (Великобритания).За последние годы учёные многое узнали о жизни Европы и других уголков мира в доисторические эпохи благодаря открытию методик извлечения ДНК из останков людей и животных и своеобразному "слиянию" химии и археологии.

    Барретт и его коллеги раскрыли ещё один секрет древней истории, касающийся появления первых викингов и подтверждающий популярную сегодня теорию о том, что скандинавы изначально были торговцами и лишь потом примерили на себя роль завоевателей и пиратов. Учёные пришли к такому выводу, изучив ДНК трески, чьи останки были найдены в Хедебю – крупнейшем центре торговли на севере Европы, расположенном на юге средневекового Королевства данов, государства викингов на территории современной Дании и северной Германии.

    Благодаря холодному климату и другим благоприятным условиям, ДНК в останках рыбы неплохо сохранилась, что помогло восстановить не только митохондриальную ДНК, позволяющую проследить родословную её обладателя, но и весь остальной геном трески. Это позволило историкам выяснить, где была выловлена эта рыба и к какому "племени" она относилась. К большому удивлению учёных, почти вся рыба, попавшая в Хедебю и другие торговые центры в будущих Германии и Дании, была выловлена почти за тысячу километров от этих древних городов, в окрестностях современных норвежских Лофотенских островов и в антарктических водах Атлантики.

    Это открытие, как отмечает Барретт, является интересным сразу по нескольким причинам. Во-первых, оно означает, что первые викинги сушили треску на продажу и проплывали огромные расстояния для того, чтобы продать или обменять её на другие интересные им товары на юге. Это говорит о том, что первые торговые сети появились в Европе гораздо раньше, чем считали историки. Во-вторых, данное открытие свидетельствует о том, что традиции по производству знаменитой норвежской сушёной трески появились на Лофотенских островах как минимум тысячу лет назад, дожив до наших времён практически в первозданном виде. Более того, хроники раннего средневековья указывают на то, что викинги могли начать готовить и продавать сушеную рыбу уже в 5 веке нашей эры, добавляет РИА Новости.

    Все это делает историю превращения жителей Скандинавии из мирных торговцев в грозных разбойников еще более интересной, заключают учёные в статье, опубликованной в журнале PNAS».

    Насчёт 5-го века н.э. я сомневаюсь, ибо я полагаю, что и сушёная треска была частью сохрана храма Мары. Как обычно, я усиливаю контраст и приступаю к чтению. На верхней кромке я читаю слова: МАРЫ ХРАМОВ СОХРАН ИС 35 АРКОНЫ 25 ГОДА ЯРА. На современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление эта надпись означает: СОХРАН ИЗ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА 881 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что ещё один экспонат музейной части храма Мары позволил прочитать свои надписи.

     

    Рис. 8. Рунический камень из Рёка – Rökstenen

    Выдумка о тексте рунного камня.

    Крайне любопытная заметка [5] повествует вот о чём: «Благодаря многочисленным фильмам и книгам викинги воспринимаются в обществе как мужественные и свободолюбивые искатели приключений. Мнение о том, что раннесредневековые скандинавские мореходы были настоящими храбрецами, поддерживают и сами историки. Во многом их знания опираются на героическую надпись, высеченную на руническом камне из Рёка (швед. Rökstenen). А сейчас группа шведских исследователей из Гетеборгского университета выяснила: в 762 рунах говорится вовсе не о бесстрашных викингах. С текстом исследования можно ознакомиться в International Journal of Runic Studies.

    Рунический камень из Рё   ка — валун с наиболее длинной известной надписью, которая датируется первой половиной IX века. Руны (письменность древних германцев) покрывают валун со всех сторон — и даже сверху. Ранее ученые утверждали: камень является поминальным, на что указывает строка «О Вемуде говорят эти руны. Варин сложил их в честь павшего сына». В середине же текста, считали исследователи, содержатся следующие строки:

    Скажи, память, какой добычи было две, /Которую двенадцать раз на поле брани добывали, / И обе брались вместе, от человека к человеку. / Скажи еще, кто в девяти коленах/ лишился жизни у остготов /и до сих пор все первый в битве.

    Тьодрик правил, / смелый в бою, / кормчий воинов / в море готов. / Ныне сидит он, / держа свой щит, / на готском коне, / вождь мерингов.

    Впрочем, некоторые ученые не были согласны с подобным переводом, но считали, что поминальный камень рассказывает о неких героических событиях, происходивших в IX веке. А теперь команда исследователей под руководством филолога Пэра Хольмберга заявила: во-первых, камень не является поминальным, а во-вторых, в тексте речь не идет ни о щите, ни о бое, ни о воинах.

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей на руническом камне

    «Воспользовавшись методами социосемиотики, мы выяснили, что на камне просто-напросто записана инструкция о том, как правильно читать руны, — комментируют авторы исследования. — Надпись на валуне рассказывает о технологии вытачивания рун и о том, как их правильно читать». Социосемиотика — это наука, чья основная задача — разработка аналитических и теоретических основ, помогающих объяснить процесс смыслообразования в социальном контексте.

    По мнению ученых, ранее эксперты неверно переводили вырезанные на камне руны, например, фраза «raiþ iau rikʀ hin þurmuþi» была расшифрована как «raiþiaurikʀ hin þurmuþi» и переведена следующим образом: «управляемая Теодорихом Великим» (Теодорих Великий — единоличный правитель королевства остготов — одного из германских племен). На самом же деле, считают авторы исследования, во фразе говорится о смене дня и ночи и о том, что «читать руны лучше в дневное время суток».

    «Конечно же, приятнее думать, что на передней части камня высечены слова о Теодорихе Великом, а не простой совет по чтению рун, — объясняет автор исследования. — Однако следует понимать, что рассказ о подвигах всего лишь фантазия с примесью национализма. Все хотят выдавать желаемое за действительное». По словам ученых, описанная на камне технология вырезания рун намного ценнее, чем повествование о храбрости и чести. «Теперь мы сможем понять, как именно создавались надписи на валунах, — делают вывод ученые. — А о бесстрашии викингов можно почитать и в художественной литературе».

    О смелых скандинавских мореходах активно писали представители русского символизма. Например, у поэта и переводчика Валерия Брюсова есть стихотворение, в котором лирический герой-викинг произносит следующие слова:

    Хочу навсегда быть желанным и сильным для боя,         

    Чтоб не были тяжки гранитные косные стены,

    Когда уплывает корабль среди шума и воя

    И ветер в лицо нам швыряется брызгами пены».

    Я очень рад тому, что нынешнее поколение скандинавских эпиграфистов (моих собратьев по цеху) отвергли археологическую байку (миф), созданный предшествующими поколениями археологов. Замечу, что этих эпиграфистов в Скандинавии не принято называть «лжеучёными» за то, что они сумели прочитать то, чего не смогли прочитать правильно их предшественники, как это практикуется российской группой «борьбы с лженаукой».

    От себя хотел бы сделать добавку по части русской эпиграфики. На рис.9 я читаю на верхней части камня русские надписи. Они гласят: ХРАМ МАРЫ, МАЯК РЮРИКА. МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ, ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ (ВОИНАМ) ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    А из этого следует, что русская надпись была сделана РАНЬШЕ, а надпись германскими рунами – ПОЗЖЕ. А поскольку самые ранние памятники погибшим воинам ВВС Рюрика возникли в 5-м году Яра (861 году н.э.), надпись германскими рунами была сделана не в I, а во II половине IX века, а то и вообще в Х веке, или даже ещё позже.

     

    Рис. 10. Артефакты Москвы XII—XVIII вв. и моё чтение надписей

    Вновь открытые древности Москвы.

    Интересный сборник заметок [6] приводит примеры новых находок московских древностей: «Осенью 2017 года стало известно, что московская мэрия готова выделить до 500 млн рублей в качестве гранта на создание нового подземного музея на территории Кремля — эта сумма была заложена в проект бюджета города до 2020 года. Указ о создании музейного комплекса Владимир Путин подписал еще в 2016 году — планируется, что его посетители смогут увидеть остатки древнего храма Чуда Михаила Архангела, а также другие находки, сделанные после сноса 14-го корпуса Кремля. Всего за последние два года в Москве во время строительных работ было найдено множество артефактов XII—XVIII вв., в том числе предметы быта, клады, фундаменты старинных церквей и древние захоронения». В качестве иллюстрации находок приводится рис. 10, где меня заинтересовал левый верхний кувшин. На его тулове вблизи горлышка я прочитал: ХРАМ РЮРИКА ЯРА 35 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: ХРАМ РЮРИКА ЯРА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. К сожалению, в данном абзаце не указано место находок этих артефактов. 

     

    Рис. 11.  Деревянный настил Тверской и моё чтение надписей

    Продолжаю цитирование в разделе «археологическая сенсация»: «Район Тверской улицы — один из самых «горячих» адресов для археологов. В 2016 году недалеко от дома № 16 в ходе реконструкции были найдены несколько десятков метров бревенчатой мостовой, проложенной здесь в XVII—XVIII вв. Всего археологи обнаружили четыре яруса мостовой, причем верхний со следами пожара XVIII века. Среди бревен были также обнаружены типичные приметы жизни прошлых эпох — фрагменты глиняной посуды и кожаных изделий, пуговицы, монеты, оброненные здесь безвестными москвичами несколько столетий назад». И приведен рис. 11, который подписан так: «Фрагменты бревенчатой мостовой XVII–XVIII века, обнаруженные во время ремонтных работ на Тверской улице | Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы».

    На рис. 11 я решил прочитать надписи на брёвнах и на грунтоглифе. Сначала я читаю надписи на втором снизу бревне, обозначив начало крупной белой стрелочкой. Тут написано: МАСКА ЯРА ХРАМА РЮРИКА МИМА ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗДЕЛИЕ ХРАМА РЮРИКА, ЖРЕЦА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    Далее я читаю надписи на самом нижнем бревне, где начало чтения также отмечено белой стрелочкой: 36 АРКОНЫ МОСКВА РЮРИКА, то есть, то название нынешней столицы России, которое существовало во времена Рюрика и которое я уже знал по своим прежним исследованиям. Наконец, я читаю надписи на грунтоглифе, где начало я также пометил белой горизонтальной стрелочкой: 35 ХРАМ ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСКА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Эта последняя надпись показывает, что данный храм виман Рюрика был филиалом соответствующего храма Мары Великого Новгорода.

    «Там же был найден небольшой куб, стороны которого испещрены разнообразными символами. Безобидная на вид игрушка оказалась инструментом фальшивомонетчика, орудовавшего в городе больше двухсот лет тому назад. Отпечаток с него наносился на специальный штемпель, а затем — на будущие монеты.

    Это археологическая сенсация. Сейчас ее изучают специалисты-нумизматы. Маточник обнаружили под ярусом мостовой XVIII века. В дальнейшем, по законодательству, находка отправится в государственную часть музейного фонда. В столице это, как правило, Музей Москвы.

    Леонид Кондрашев, Главный археолог Москвы» [6]. – К сожалению, фотография этого куба отсутствует.

     

    Рис. 12.  Кладка бассейна и моё чтение надписей

    Якобы эллинистические боспорцы в Крыму.

    Увы, так полагают авторы заметки [7]: «Ученые Института археологии РАН открыли в окрестностях Керчи сельскую усадьбу времен Римской империи, где жили представители "среднего класса" Боспорского царства, проводя раскопки при строительстве трассы "Таврида", сообщает пресс-служба ИА РАН.

    "Эта усадьба очень показательна для той эпохи, она хорошо демонстрирует быт среднего боспорца. При раскопках мы не обнаружили ни дорогих импортных вещей, ни золотых или серебряных монет, ни предметов роскоши, но была найдена посуда, инструменты, недорогие украшения, статуэтки, в том числе терракотовые марионетки с подвесными руками и ногами. Их можно назвать "эллинистическими Барби"; это были детские игрушки", – рассказывает Сергей Внуков, руководитель экспедиции из Института археологии РАН в Москве.

    Крымская новостроечная экспедиция ИА РАН под руководством Внукова начала работу на полуострове весной 2017 года. Ее задача – проведение археологических исследований на строящейся трассе "Таврида". В течение последних месяцев ученые вели раскопки поселения "Городище 11 километра", расположенного на двух холмах в 15 километрах к западу от Керчи. О его существовании было известно ранее, но археологических исследований поселения не проводилось.

    На западном холме археологи нашли стоянку эпохи средней бронзы: здесь были обнаружены фрагменты лепной посуды, обломки каменных орудий, остатки построек, погребения бронзового века и несколько антропоморфных стел.

    При раскопках на южном склоне восточного холма были открыты усадьбы римского времени: остатки домов, дворов и улиц, круглое башнеобразное сооружение, остатки нескольких средневековых построек и разновременные погребения. Как отметил ученый, большая часть построек была повреждена в советское время, когда через них был проложен магистральный водопровод».   

    Соответствует ли датировка (средняя бронза, то есть порядка 2 000 лет до н.э.) и атрибуция (эллинистическая культура) археологов реальности? Полагаю, что не совсем!

     

    Рис. 13. Вид на раскоп с высоты птичьего полёта и моё чтение надписей

    Сначала я читаю надписи на кладке бассейна. Вдали, на отдельно стоящих холмах, я читаю слова: МАРЫ 30 ХРАМ, то есть, ХРАМ МАРЫ 30 АРКОНЫ ЯРА, что означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Далее, подтверждение этого чтения я нахожу на кирпичах кладки, где, если читать от стрелочки, можно обнаружить текст: 30 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА. И, наконец, правее, я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Итак, середина IXвека ПОСЛЕ н.э. и РУССКИЙ храм!

    Но продолжаю изучать заметку [7] дальше: «По его словам, усадьба появилась здесь в середине I века нашей эры. В эту эпоху Боспорское царство, которое занимало тогда Восточный Крым, Таманский полуостров и низовья Дона, оправилось от периода войн и конфликтов и переживало экономический подъем, возобновив активную торговлю с полисами Черноморья, Малой Азии и кочевниками северного Причерноморья.

    "Здесь жили не слишком зажиточные землевладельцы, или арендаторы, тогдашний сельский средний класс. У них могло быть несколько домашних рабов, возможно, они могли нанимать для обработки земли поденщиков, но это не римские латифундисты", – говорит Внуков.

    Рис. 14. Артефакты из раскопа

    Рис. 13 подписан автором так: «Сверху: импортный стеклянный сосуд из погребения, керамический светильник с изображением кентавра. Снизу: бронзовая антропоморфная фигурка, фрагмент терракотовой статуэтки». И закончу цитирование: «При раскопках было найдено много фрагментов керамических сосудов римского времени, многочисленные обломки терракотовых статуэток, серия бронзовых фигурных подвесок, колец, перстни и другие украшения. Примечательны также керамические масляные светильники, особенно один из них – с изображением кентавра, ударяющего в бубен. Вдобавок, археологи нашли на территории усадьбы множество бытовых вещей: рыболовецкие и ткацкие грузила, пряслица, обломки парадной краснолаковой посуды, бронзовые ключи, гвозди и скобы, железные ножи, пряжки для ремней. Кроме того, на раскопе найдено более 150 монет, большинство из которых чеканилось на Боспоре в 1-2 веков нашей эры. Позднее, в позднеантичное время и в эпоху средневековья на развалинах усадеб римского времени возникают маленькие сельскохозяйственные поселения, рядом с которыми находились небольшие кладбища. В таких погребениях была местная глиняная и импортная стеклянная посуда» [7].   

    Затем я читаю надписи на рис. 13. В центре основного помещения написано слово ХРАМ, правее – МАРЫ, а ниже, слева от трубы – слова 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А ниже, внутри квадратного помещения, можно прочитать такие слова: МАРЫ РЮРИКА ХРАМ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке можно понять, как ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Иначе говоря, раскопанный посёлок принадлежал гарнизону армии ВВС Рюрика. 

    И далее я перехожу ещё к одной новости из Крыма.  

     

    Рис. 15. Древние скифские ворота

    Древние скифские ворота.

    О их можно узнать из заметки [8]: «В Бахчисарайском районе Крыма, в районе села Вилино, найдены древние ворота в скифскую крепость, сообщил РИА Новости директор историко-археологического заповедника "Неаполь Скифский" Юрий Зайцев. К раскопкам в Бахчисарайском районе была привлечена экспедиция заповедника.

    "Там был холм древнего городища, который мы не копали. Потом мы провели геомагнитную разведку, определили перспективный участок, без особых гарантий, но в процессе раскопок нашли остатки воротной башни, датируется II века до нашей эры — I века нашей эры. Это ворота в небольшую крепость городища. Таких в Крыму мало раскопано, всего несколько штук воротных проездов позднескифских", — сказал РИА Новости Зайцев.

    По его словам, от найденного объекта остались основания воротной башни, остатки оборонительного вала и небольшой участок каменной обкладки».

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей на скифских воротах

    Действительно ли перед нами находятся скифские ворота? Для ответа на этот вопрос я увеличил изображение каменной кладки ворот, а затем приступил к чтению. На верхнем ряду кирпичной кладки я прочитал: МАРЫ ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ

    А двумя-тремя строками ниже я читаю слова: 35 АРКОНЫ ЯРА, которые на современным русским языке означает: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. А чуть правее я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА. В перечёте на привычную для нас датировку это означает: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, ни о каких скифах речь тут не идёт, а говорится только о гарнизоне ВВС Рюрика.

    Но в таком случае, поскольку речь идёт об историко-археологическом заповеднике "Неаполь Скифский", я решил посмотреть некоторые фотографии и из этого заповедника.

     

    Рис. 17. Общий вид на историко-археологический заповедник сверху

    Неаполь Скифский.

    Википедия о нём пишет: «Неа́поль Ски́фский (греч. Neápolis — новый город) — древний город, одна из скифских царских крепостей в Крыму, столица позднескифского государства (III век до н. э. — III век н. э.). Упоминается в херсонесском декрете II века до н. э. и в «Географии» Страбона. В Российской Федерации, контролирующей спорную территорию Крыма, является объектом культурного наследия федерального значения, на Украине — памятником культурного наследия национального значения». Удивительно, но Википедия до сих пор называет Крым «спорной территорией».

    Читаем дальше: «Большинство исследователей идентифицирует Неаполь Скифский с крупнейшим в Крыму скифским городищем (площадью 20 га), которое располагается на территории нынешнего Симферополя (на невысоком платообразном возвышении Петровские скалы, на территории уже не существующей деревеньки Керменчик).

    Точное время основания города неизвестно. Наибольшего расцвета он достиг во II веке до н. э. Считается, что город прекратил своё существование после нашествия готов (III век н. э.), однако он упоминается в качестве действующего города в описаниях походов Святослава Киевского (X век н. э.)».

     

    Рис. 18. Центр общего вида и моё чтение надписей

    Я усилил контраст и увеличил центр данного изображения. Белым тут выглядит фундамент какого-то здания, ниже которого мы видим человеческое лицо анфас. Это лицо с бородой и усами, в шапочке мима бога. На лице можно прочитать слова: ХАРАОН ХРАМА МАРЫ ЯР РЮРИК, МИМ МАРЫ.  Иначе говоря, перед нами – очередной портрет хараона Яра Рюрика, ЖРЕЦА МАРЫ. А левее белого фундамента я прочитал слова: МАРЫ ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН. Иначе говоря, МАРЫ ХРАМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Так что это – как минимум IXвек н.э., а вовсе не II век н.э., и гарнизон ВВС Рюрика, а не скифская крепость.

    Но кто и когда датировал и атрибутировал Неаполь Скифский?  Об этом говорит статья [9].

    Современное состояние и история открытия Неаполя Скифского.

    В этой статье [9] говорится: «В путеводителях по Крыму можно прочесть, что Неаполь Скифский, расположенный на Петровских скалах в Симферополе — это памятник истории и культуры мирового значения. Но вот что удивительно — на подходах к этому памятнику вы не увидите не только туристов, но даже вездесущих сборщиков дани. А взобравшись на скалы, вы не обнаружите ничего примечательного, за исключением какого-то древнего фундамента и построенной сравнительно недавно башни, которую местные жители превратили в общественный туалет. А где же памятник мирового значения?

    История открытия Неаполя Скифского хорошо известна. В 1827 году одному любителю древностей встретилась груженная камнем подвода, в которой находились две плиты: на одной было высечено изображение всадника, на другой — надпись на древнегреческом языке. О находке стало известно директору Керченского музея древностей Бларамбергу, который, проведя раскопки, объявил, что найден Неаполь Скифский. В научных кругах эта новость, надо сказать, была встречена без энтузиазма. Лишь в 1853 году городище исследовал граф Уваров, на досуге занимавшийся археологией, а в 1889 — 1893 годах — академик Веселовский. Особо ничего не нашли, да, наверное, и не ожидали найти.

    Дело в том, что о существовании этого города было известно из сочинений древнегреческого историка и географа Страбона. Он утверждал, что скифский царь Скилур, живший во II веке до н.э., вместе с сыновьями построил в Таврии три крепости — Палакий, Хаб (Хабеи) и Неаполь. Поэтому у историков сразу возник к Бларамбергу вопрос, на каком основании он определил, что это именно Неаполь? Были и более веские сомнения. Из истории известно, что в 110 году до н. э. войско понтийского царя Митридата VI Евпатора, которым командовал Диофант, осаждало скифские укрепления Неаполь и Хабеи в течение восьми месяцев, после чего эти крепости пали. В составе войска были шесть тысяч гоплитов — тяжеловооруженных пехотинцев. Но мог ли гарнизон крепости, не имеющий достаточного количества воды — на Петровских скалах ее просто нет, продержаться так долго?

    Может быть, существование Неаполя Скифского упоминалось в местных преданиях, тем более что рядом находилось древнее селение Ак-Мечеть? Ничуть не бывало. За местом, где Бларамберг открыл Неаполь Скифский, прочно закрепилось название Керменчик, то есть «маленькая крепость». Даже район, примыкавший к памятнику истории «мирового значения», назывался Собачьей балкой. Лишь в 1895 году тогдашний градоначальник Симферополя, вспомнив о находящемся в этой балке братском кладбище времен Крымской войны, распорядился именовать ее впредь Петровской.

    Время от времени кто-нибудь продолжал раскопки на Петровских скалах, но безуспешно. Вновь Неаполь Скифский был открыт Тавро-скифской экспедицией под руководством Павла Шульца, которая приступила к работе в 1945 году. В этой экспедиции было несколько отрядов, в раскопках использовались воинские подразделения, словом, дело было поставлено с размахом. Петровские скалы, во всяком случае, были перекопаны вдоль и поперек. Чем же был вызван такой неподдельный интерес к скифским древностям, да еще в годы послевоенной разрухи? Дело объяснялось просто. После депортации крымских татар возникла необходимость научно обосновать, что они пришли в Крым тогда, когда здесь уже жили другие народы. А кто мог в древности жить в Крыму? Скифы и тавры. Но ведь они были кочевниками, не так ли? Нет, убедительно доказал будущий академик Рыбаков, одни скифы были кровожадными кочевниками, то есть людьми плохими, а другие — земледельцами, то есть хорошими. Вот именно от хороших скифов, если верить Рыбакову, и произошли восточные славяне».

    На мой взгляд, судя по многим прочитанным мной надписям на артефактах, скифами назывались любые жители Евразии от Англии до Дальнего Востока, так что с этой точки зрения скифами были и этносы Персии, и этносы тогдашнего Туманного Альбиона, и жители Руси. Отсюда и широкое толкование Рыбакова.

    Но продолжу цитирование: «В Крыму, понятное дело, были цветущие города оседлых скифов-земледельцев, что является неопровержимым свидетельством того, что полуостров — это исконно русская земля, которую впоследствии захватили коварные татары-кочевники, вторгшиеся под видом то ли гуннов, то ли монголов. Осталась самая мелочь — найти эти города. Дело оказалось вовсе не простым. Евпаторийский, Бахчисарайский, Белогорский и прочие отряды Тавро-скифской экспедиции перемалывали тонны крымской земли в поисках мирных скифских поселений, однако не могли обнаружить их следы. Не зря отец истории Геродот ответственно утверждал, что «скифы не строили городов и крепостей».

    Но, как известно, кто ищет, тот всегда найдет. Особенно если знает, что ищет. Опытный археолог Павел Шульц это знал лучше других, а потому и нашел, причем не что-нибудь, а столицу Скифии — город Неаполь, посрамив тем самым древнегреческого историка, который, между прочим, делился личными воспоминаниями о поездке по Скифии. Доказательством того, что Керменчик был когда-то Неаполем Скифским, послужил мавзолей скифского царя Скилура. Как выяснили, что найденный скелет принадлежал Скилуру? Очень просто — антрополог Герасимов по черепу восстановил облик этого скифа, который оказался точь-в-точь похожим на скифского царя, изображенного на барельефе.

    Потом, правда, случилась оказия — царский череп потеряли. Скептики, конечно, принялись утверждать, будто Герасимов лепил портрет с барельефа, но кто их слушал, этих скептиков. По итогам экспедиции издательство «Учпедгиз» большим тиражом выпустило несколько книжек о добрых и трудолюбивых скифах, некогда живших в славном городе Неаполе. Шульц без тени сомнения утверждал, что площадь Неаполя составляла 20 гектаров, а архитектура неапольских домов удивительно напоминает русские избы — с точно такими же коньками на крышах». – Это, разумеется, убийственная критика.

    Однако автор её продолжает: «Были внесены коррективы и в путеводители по Крыму. В издании 1951 года уже можно было прочесть: «Раскопки Неаполя Скифского, произведенные в 1945 — 1950 годах, дали богатые результаты и проливают новый свет на преемственную связь между культурой скифов и последующей культурой древнейших славян». Дошли отголоски легенды о добрых скифах и до наших дней. Правда, в современном путеводителе она сформулирована несколько иначе: «Неаполь Скифский словно растаял в воздухе. Целое тысячелетие (с III по XIII век) нет никаких сведений ни о нем, ни о месте, на котором он стоял. Темное тысячелетие… Волны кочевников, накатываясь из степей к кромке горных лесов, неизменно разбивались здесь, как о невидимый утес». Не крепость, в которой местные жители укрывались от кочевников, а прямо-таки Китеж-град из древнерусских былин» [9].

    Опустив несколько абзацев, приведу концовку: «В 1999 году экспедиция крымского археолога Юрия Зайцева обследовала на Петровских скалах остатки некрополя возле развалин «дворца Скилура». Под отвалами старых раскопок были обнаружены 200 разрозненных фрагментов постамента с изображением всадника с копьем и надписью. После расшифровки надписи выяснилось, что стела украшала гробницу «могучего и прославленного Аргота, повелителя Скифии». Отличился он главным образом тем, что способствовал появлению на свет нескольких десятков сыновей и дочерей. В перерывах между этим важным занятием он «на фракийцев и меотов кару божью ниспростер и разметал». Здесь грек-каменотес Арготу явно польстил — именно эти народы и составляли основу населения Боспорского царства. Чем же они не угодили историку Рыбакову?

    С фракийцами можно было бы породниться, но в таком случае с претензиями на Крым могли выступить Турция, Греция и Болгария, поделившие между собой древнюю Фракию. С меотами, издавна населявшими окрестности Меотийского озера, и вовсе неудобно получилось. По всему выходило, что они были адыгами, потомки которых (кабардинцы, адыгейцы, черкесы) были депортированы вместе с крымскими татарами. А не было ли в Боспорском царстве других народов? По сообщению Стефана Византийского, «Тафра — страна у Меотийского озера, которую окружили рвом рабы… Жители — сатархи». Этот загадочный народ не удостоился чести быть причисленным к предкам русского народа, видимо, из-за имени, подозрительно созвучного с татарами. Вот и пришлось Рыбакову сочинять сказку о хороших скифах (в 1949 году она была удостоена Сталинской премии), а археологу Шульцу делать эту сказку былью.

    Кстати, на сенсационное открытие Неаполя Скифского городские власти Симферополя нехотя отреагировали лишь в 1958 году, назвав одну из улиц, примыкавших к Петровским скалам, Неапольской, а другую — Скифской. Промежуточный участок временно назвали улицей Пролетной. Возможно, собирались назвать в честь царя Скилура, но благоразумно решили подождать — все-таки царь, хоть и скифский. Наконец, в 1966 году, когда скифы были напрочь забыты, переименовали эту улицу в честь Батаева — члена симферопольской подпольной организации в годы войны» [9].

    Кем только ни приходилось именоваться воинам Рюрика под пером археолога? И римскими воинами, и сколотами, и сарматами, и греками. Теперь они стали скифами, подданными царя Скилура. И автор статьи добавил в примечании: «Я плохо представляю себе, что такое славянские племена. И не берусь судить, какие народы в ту пору жили в Крыму. Мне лишь кажется сомнительной легенда о «добрых скифах» и о Неаполе Скифском. Где тот склеп, в котором якобы были найдены барельефы? Я вам за пару часов с помощью молотка и зубила изображу на камне любой сюжет, а уж выбить надпись на древнегреческом языке вообще пара пустяков (до революции в Одессе и в Николаеве были мастерские, которые успешно изготавливали древнегреческие «древности»).

    Сейчас на Петровских скалах пасутся козы и коровы, гуляют полупьяные компании, всюду кучи мусора. И это в одном из самых живописных мест, почти в центре Симферополя. На предложения обустроить это место местные историки с негодованием отвечают: «Здесь же памятник мирового значения!» Власти пожимают плечами: «Тогда давайте воссоздадим памятник». Историки краснеют, потому что в действительности никакого памятника нет. Кончится дело тем, что какой-нибудь хапуга построит там коттедж и откроет поле для гольфа. Вот так глупые легенды препятствуют цивилизованному развитию Крыма». – Замечу, что это было написано ещё, когда Крым был украинским.

     

    Рис. 19. Деталь росписи склепа (копия, якобы I в н. э.) на выставке «Неаполь не скифский»

    А что пишут в наши дни? А вот что [10]: «В Центральном музее Тавриды впервые за двести лет исследования столицы древних скифов открылась выставка, посвященная раскопкам на территории Неаполя Скифского. Уникальные артефакты представлены на открывшейся в Центральном музее Тавриды в Симферополе выставке "Неаполь не скифский: два века археологии древней столицы". Ее название, по словам директора музея-заповедника "Неаполь Скифский" Юрия Зайцева, было выбрано не случайно. "Название выставки в некотором роде провокационное, но дело в том, что в древности это место называлось как крепость Неаполис, а уже в 40-е годы прошлого века к нему добавилось наименование "Скифский". Проведенные исследования показывают, что все гораздо сложнее, Неаполь более многогранен и разнообразен. Это очень причудливый и уникальный сплав греческой, фракийской, кельтской, сарматской, скифской и таврской культур. И их переплетение на каком-то этапе вылилось в такой своеобразный феномен, как дворцовая крепость Неаполя Скифского, как места, где вершилась когда-то история и Крыма, и Северного Причерноморья", – отметил Зайцев.

    Он назвал открытие выставки большим событием для отечественной археологии и музейного дела. "Как это ни парадоксально звучит, но за почти двухсотлетнюю историю Неаполя Скифского это первая специализированная экспозиция, посвященная этому объекту. Без преувеличения можно сказать, что Неаполь действительно стал настоящей школой для множества археологов, имена которых уже вошли в историю", – констатировал директор музея.

    Зайцев также подчеркнул, что благодаря раскопкам и археологическим исследованиям Неаполь открыл для истории имена таких исторических персонажей, как цари Скилур, Аргот и Палак. Захоронения двух первых археологи обнаружили в Неаполе Скифском. На выставке представлены экспонаты, найденные с момента начала раскопок на месте, где когда-то находилась скифская столица. Это амулеты, оправленные в золото в виде священных жуков-скарабеев, женские украшения и даже бигуди, которым около двух тысяч лет. Также здесь есть фрагменты мраморных, известняковых и бронзовых статуй, фресковая роспись, остатки железного меча и шлема из погребения Скилура. Городище просуществовало чуть более 400 лет и было окончательно разрушено в начале III в н. э. в результате варварских набегов, предваривших эпоху Великого переселения народов. Неаполь Скифский был открыт во время добычи строительного камня в 1827 году. В частности, тогда здесь обнаружили барельеф, изображающий всадника, и постаменты статуй с посвящениями греческим божествам. Первые полноценные археологически раскопки были проведены в 1926 году: при строительстве водоочистных сооружений Симферополя нашли часть южной оборонительной стены с остатками ворот. В 1945-1959 годах планомерные исследования проводились здесь Тавро-скифской экспедицией. Именно в этот период и были совершены многие выдающиеся открытия в истории исследований Неаполя: открыт мавзолей Скилура с богатым погребальным инвентарем, центральные ворота крепости, Северный дворец с фресковой росписью.

    В то же время ярчайшим открытием 1990-х годов стал Южный дворец и мавзолей Аргота. При исследованиях мавзолея Аргота был найден важнейший письменный источник по истории Северного Причерноморья – высеченная на известняковой плите стихотворная надгробная эпитафия этого правителя на древнегреческом языке. В начале мая 2011 года историко-археологический заповедник "Неаполь Скифский" был презентован широкой общественности, на его территории начало проводиться экскурсионное обслуживание. За 2011-2015 годы экспозиционную площадку музея на территории древней крепости посетили около 40 тысяч человек». – Полагаю, что греческая надпись была намного моложе русских.

    Рис.20. Моё чтение надписей

    А далее я хотел бы рассмотреть портрет всадника и надпись на коне на рис. 19. Лицо всадника в правый профиль, с усами, бородой и в очках с диоптриями содержит слова: МИМ Е 30 И 35 АРКОН, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦ ПРИНАДЛЕЖИТ ЗАПАДНОМУ КАИРУ И ВЕЛИКОМУ НОВГОРОДУ. А на коне я читаю текст: МАСКА ВАРЯГА ВИМАН РИМА МАРЫ ХРАМА ВОИНА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВАРЯГА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА ХРАМА ВОИНА – РЮРИКА. Или, кратко, перед нами находится портрет Рюрика середины IX века н.э. Но никак не некий «скиф» якобы первого века н.э. 

    Обсуждение.

    В ряде моих статей я приводил чтения русских надписей в работах Леонардо да Винчи. Поэтому я нисколько не удивился тому, что «Спаситель мира» был подписан по-русски. Более того, в данной моей статье я выяснил, что под «Спасителем» он имел в виду не Иисуса Христа, а Яра Рюрика, что в эпоху Возрождения, когда христианство подверглось не то, что критике, а некоторому сомнению, уже было возможно.

     

    Рис. 21. «Благовещение» Леонардо да Винчи1472 года

    Но для того, чтобы подтвердить это открытие, я решил рассмотреть еще одну картину, а именно – «Благовещение», рис. 21. О ней можно прочитать такие слова: «Благове́щение» — картина, принадлежащая кисти художника итальянского Возрождения Леонардо да Винчи. «Благовещение» было создано в 1472—1475 годах молодым Леонардо, работавшим ещё в рамках мастерской своего учителя Верроккьо. Авторы: Леонардо да Винчи, Андреа Верроккьо, Андреа Соларио. Местоположение: Уффици. Тема: Благовещение Пресвятой Богородицы. Создание: 1472 г. Жанры: Христианское искусство, Историческая живопись» (Источник: https://www.google.ru/search?newwindow=1&sa=X&hl=ru&q= Благовещение+(Леонардо-да-Винчи)/ ).

    Мне было интересно прочитать описание: «Говоря о лучших созданиях творческого гения на сюжет Благовещения, невозможно не упомянуть две картины Леонардо да Винчи, одна из которых пред­ставлена в галерее Уффици во Флоренции, а другая хранится в собрании Лувра в Париже. Сопоставление этих картин не менее интересно.

    Леонардо был молод, когда написал своё первое «Благовещение». В 21 год ему удалось создать шедевр сразу, с первой попытки. Как красивы и благородны лица изображённых персонажей! Юная, прекрасная Мария изумлена неожиданным появлением архангела Гавриила. Он только что опустился перед ней на коле­ни, не успев сложить красивые узорчатые крылья. Он задумчив и серьёзен: слишком значительно то изве­стие, ради которого он оказался на этом цветущем ков­ре из трав и цветов, трепещущем от малейшего дунове­ния ветерка, рис. 21.

     

    Рис. 22. Моё чтение надписей на картине «Благовещение»

    Мария величественно восседает на скамье перед полированным столиком с богато украшенной мрамор­ной рельефной подставкой, на котором лежит раскрытая книга Священного Писания. В знак принятия Бо­жественного послания Мария поднимает руку.

    Известно, что эту картину дорабатывали другие ху­дожники, но, несомненно, в ней открывается блестя­щее мастерство начинающего Леонардо да Винчи!

    От величественности и парадности первого «Благо­вещения» Леонардо уходит в другой картине, создан­ной в 1475 г. Теперь действие переносится под своды довольно скромного строения. Художник отказыва­ется от лишних, чересчур пышных архитектурных де­талей. Ничто, по его замыс­лу, не должно отвлекать от главного. За спиной Марии лишь несколько деревянных скамей да простенький сто­лик с раскрытой книгой. Вот и всё убранство бедного жи­лища, рис. 23.

     

    Рис. 23. «Благовещение», картина 1475 года

    Мария уже не восседает гордо и величественно, как повелительница на троне, а стоит на коленях со сло­женными на груди руками. Склонив голову, она с благо­говением выслушивает слова архангела. Тёмно-синий цвет её платья оттеняет светлый, небесный тон накидки. Ина­че представлен и архангел Гавриил: его поза более не­принуждённа, едва заметная улыбка тронула его губы, ярко-красный плащ слегка приспущен и образует изящные драпировки.

    Совсем по-другому видится здесь и пейзаж. Леонардо отказывается от картинно застывших деревьев, величе­ственных гор с белыми вершинами. Он изображает обыч­ный сад с низкими деревьями, в глубине которого про­сматривается бледно-голубое небо, вырисовываются тём­ные, дымчатые вершины гор».

    Однако я читаю тайный замысел данной картины. На волосах архангела Гавриила я читаю слова: СЕ 35АРКОНЫ ЯРА МАСКА ВОИНА СКИФА СКОЛОТА ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это можно понять так: ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ СКОЛОТА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЕВРАЗИИ ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТИПА САМОЛЁТА.

    А на волосах Марии – слова: МАРЫ МИМЫ МАСКА 30 АРКОНЫ ЯРА ХРАМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ МАРЫ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА.  А правее от головы я читаю датировку 638 И 5 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает 1494 И 5 (1495) ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, скорее всего, картина была доработана со стороны Леонардо спустя 22 года после её написания в течение целого года. 

    Итак, можно сказать, что помимо основного христианского сюжета «Благовещения» существовал ещё и криптосюжет в память об эпохе Рюрика. И точно также криптосюжетом явился и портрет Яра Рюрика на портрете «Спасителя мира». 

    Я хотел бы различать криптосюжет и палимпсест. Если палимпсест представляет собой просто «рукопись, написанную на пергаменте, уже бывшем в подобном употреблении. Позже это понятие было распространено и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями наносили новые изображения. Этот принцип использовали и средневековые мастера, когда по старым росписям в храмах или иконным изображениям писали новые» (Википедия), то есть, некое полноценное первоначальное произведение, предназначенное для чтения или просмотра, то криптосюжет и криптотекст – это изображение и текст, скрытые самим автором и предназначенное только для лицезрения или чтения посвящёнными. С этой точки зрения берестяные надписи, папирусы или китайские шелка – это палимпсесты, а «руны Рюрика» («сантии даков») или свинцовые книги – это криптотексты. Тогда как акварельные изображения художников эпохи Возрождения – частично палимпсесты, частично криптосюжеты.  

    Из отдельных артефактов было любопытно прочитать надпись на изображении из храма Мары Рюрика на щитке перстня-печатки, который, скорее всего, принадлежал жрице храма, и был исполнен как вершина ювелирного мастерства, а также на пластической скульптуре из камня, являющейся символом виман типа самолётов Великого Новгорода.

    А фрагмент вяленой трески пополнил мою коллекцию находок древних археологов, которые хранились в запасниках храмов Мары, которые назывались СОХРАНЫ и выполняли роль современных музеев. 

    Весьма интересна была заметка о том, что прежде эпиграфисты на камне из Рёка вычитывали совсем иные слова. Это говорит о двух вещах: 1) о слабости эпиграфики Скандинавии предыдущего недавнего времени и 2) о том, что неверные чтения получили весьма широкое распространение именно благодаря их патриотической скандинавской интерпретации.

    Вообще говоря, этот камень в скандинавских странах широко известен. Википедия о нём пишет: «Рунический камень из Рёка (швед. Rökstenen) — рунический камень из Рёка с наиболее длинной известной надписью, состоящей из 762 рун.

    Первоначальное место, где был установлен камень, неизвестно, но, вероятно, он стоял неподалёку от своего нынешнего местонахождения у церкви Рёкского прихода в коммуне ЭдесхёгленЭстергётланд. Надпись на камне датируется первой половиной IX века. Она покрывает камень со всех сторон, в том числе и сверху. Главный текст высечен при помощи так называемых «младших рун». Но кто и когда занимался чтением и переводом, Википедия умалчивает.

    Я в первой половине своих исследований искал русские надписи в любой стране, не ставя вопроса о том, как они туда попали – справедливо полагая, что со временем это станет понятно. Даже проводил обследования некоторого массива надписей германскими рунами, например, в моей статье [12]. Но теперь пришло то время, когда становится понятно, что русские надписи появились на камнях воинов Рюрика РАНЬШЕ, чем скандинавы стали писать на них германскими старшими или, тем более, младшими рунами ПОЗЖЕ. То есть, мы тут имеем типичный каменный палимпсест.  Причём русские надписи на камне не стирались; просто от времени (точнее, от климатических воздействий) они стали менее контрастными.

    Итак, камень из Рёке – типичный палимпсест. А можно ли найти хотя бы одно подтверждение этого утверждения? Полагаю, что да. Для этого я рассмотрел один из камней, показанных в статье Артёма Корсуна [13]. Она начинается с ложного утверждения: «Древнейшие памятники рунической письменности датируются рубежом нашей эры». Ложное утверждение принадлежит не ему, а скандинавским рунологам, ибо сами камни с русскими текстами были поставлены в середине IXвека н.э., а германские руны написаны поверх них, то есть, скорее всего, не ранее Х века н.э.

    Впрочем, далее Корсун пишет: «Время и место возникновения этой общегерманской системы письма до сих пор остаются дискуссионными. Нет согласия в этом вопросе и в «Старшей Эдде»: согласно «Речениям Высокого» Один заплатил собственными страданиями на дереве Иггдрасиль за то, чтобы получить руны, тогда как «Песня о Риге» утверждает, что, что руны принадлежали богу Ригу, который научил их сына хёвдинга, предка первого викингского конунга. Таким образом, в различных регионах Скандинавии существовали различные альтернативные версии появления рун и связанных с ними обычаев». Однако мифы всегда пишутся много позже самих событий.

    В статье [13] публикуется фотография одного из камней с германскими рунами, рис24.

     

    Рис. 24. Еще один камень с германскими рунами и моё чтение надписей

    Конкретных сведений именно о данном камне автор е приводит, хотя сообщает статистику: «Всего в мире известно 6578 рунических камней, из которых 3314 являются поминальными. Более половины памятников находятся в Швеции (3628), причем 1468 из них расположено в одном регионе страны – Уппланде. Намного меньше их в Норвегии (1649) и Дании (962). Также рунические камни известны на Британских островах, в Гренландии, Исландии и на Фарерах. Есть несколько рунических камней и в России, в частности, на Валааме. Российские рунические камни недостаточно исследованы, в силу антинорманистской интенции и в историографии, и в общественном мнении, но они пользуются большой популярностью у местных мистиков и оккультистов, считающих такие камни особыми «местами силы».

      Автор кидает небольшой камешек и в мой огород: «Другой крайностью в которую впадают современные рунологи-любители являются попытки «прочитать» рунические камни при помощи современного русского языка: даже если предположить, что рунические камни, такие как знаменитый камень из Рёка были поставлены славянами, они ни в коем случае не могли писать на языке, приближенном к современному русскому. С другой стороны, широта распространения рун среди германских племен, в том числе и у обитавших на нижнем и среднем Днепре готов (Черняховская культура), позволяет предполагать, что гипотетическая раннеславянская письменность, известная как «четы и резы» сформировалась на основе рун, которыми пользовались готы».

    Замечу, что автор настолько не владеет проблемой русских рун, что название «ЧЕРТЫ И РЕЗЫ» записал, как «ЧЕТЫ И РЕЗЫ». Что это за ЧЕТА РЕЗОВ, понять сложно. Но отчасти он прав, поскольку с точки зрения современного сравнительного языкознания германская письменность считается более древней по сравнению со славянской, а славянская – более древней по сравнению с русской. Хотя в действительности русская письменность древнее и славянской и, тем более, германской. И мы это видели не только на примерах моей статьи [12], но и на примере камня из Рёки. 

    А теперь рассмотрим второй пример в качестве контрольного, на камне, изображенном на рис. 24. Тут можно почитать над германскими рунами на верхней строке слова: ХРАМ МИРА МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА.  На первой строке под германскими рунами я читаю слова: ХАРАОНА РИМА РЮРИКА. И на второй строке: МИМА МАРЫ РИМА ХАРАОНА РЮРИКА.  Размер русских букв примерно совпадает с размерами рун.

    А ниже выпуклыми крупными буквами написано: СТАНА 30 И 35 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает (ВОИНСКОГО) СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Эти надписи не прокрашены (возможно, краска была, но со временем стёрлась), тогда как надпись германскими рунами прокрашена чёрной краской (и, видимо, прокрашивание рун периодически возобновлялось). Но за счёт углублений и выпуклостей русские надписи можно прочитать и в наши дни. 

    Итак, и в данном случае германские руны прочерчены ПОВЕРХ русских букв, что, собственно говоря, и требовалось доказать. И на поминальных камнях русских воинов скандинавы стали писать свои поминальные надписи, причём германские руны были придуманы (как вариант тюркских рун) специально для того, чтобы уйти от русской письменности рунами Рода (подобно тому, как в постсоветское время ряд бывших восточных республик СССР переходит на латиницу из чисто политических соображений).  

    Весьма важными для меня явились археологические находки на Тверской улице Москвы. Ибо до сих пор никаких следов пребывания воинов Рюрика на территории нынешней Москвы не было найдено. И вот теперь не только на настилах бревенчатой мостовой, но и на посуде из храма Мары воинов Рюрика можно видеть следы их пребывания. Более того, где-то вблизи дома № 16 располагался их храм Мары. Это – очень интересно, и я постараюсь в последующих статьях продолжить эту тему.

    В Крыму, как установлено, находилось Боспорское царство, о котором Википедия пишет: «Боспо́рское ца́рство (или Боспор, Воспорское царство (Н. М. Карамзин), Воспорское тиранство, др.-греч. Βασίλειον του Κιμμερικού Βοσπόρου) — античное государство в Северном Причерноморье на Боспоре Киммерийском (Керченском проливе). Столица — Пантикапей. Образовалось около 480 до н. э. в результате объединения греческих городов на Керченском и Таманском полуостровах, а также вхождения Синдики. Позднее расширено вдоль восточного берега Меотиды (Азовского моря) до устья Танаиса (Дона). С конца II века до н. э. в составе Понтийского царства. С конца I в. до н. э. постэллинистическое государство, зависимое от Рима. Вошло в состав Византии в 1-й пол. VI в. Известно от греко-римских историков».

    А что же наши историки? Они полностью согласились с этим положением и не стали перечить. И лишь продолжили исследования в том же духе. Но я убедился в том, что вместо усадьбы человека, говорящего на древнегреческом языке, именно место раскопа оказалось руинами храма Мары Западного Каира. Иначе говоря, чисто русским образованием. И в связи с этим возникает вопрос, где кончались русские поселения Керчи?

    Полагаю, что к этому вопросу следует вернуться в одной из следующих статей. То же самое можно сказать и о «Скифских воротах» вблизи Бахчисарая, и о Неаполе скифском. И там, и там речь идёт о воинских храмах эпохи Рюрика.

    Иначе говоря, крымская археология во многом ложна. Видимо, её следует создавать заново.

    Заключение.

    Игнорирование эпиграфики приводит, как мы видели в рамках данной статьи, к совершенно неверным выводам. Иначе говоря, на наших глазах создаются очередные научные мифы. 

    Литература.

    1. «Спаситель мира» Леонардо продан за 450 млн долларов; это рекорд. 16 ноября 2017 года. Источник: http://www.bbc.com/russian/news-42007048

    2. Бубнов Василий. Золотой перстень ранневизантийского времени. 16 ноября 2017 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews

    3. Древний клад, достойный Эрмитажа, найден в Новосибирске. 13 октября 2017 года. Источник: https://news.mail.ru/society/31310167/

    4. ДНК древней трески помогла восстановить историю рыбного промысла викингов. 26 сентября 2017 года. Источник: http://oursociety.ru/news/dnk_drevnej_treski_pomogla_vosstanovit _istoriju_rybnogo_promysla_vikingov/2017-09-26-1810

    5. История о храбрых викингах с рунического камня – выдумка. 8 мая 2016 года. Источник: http://oursociety.ru/news/istorija_o_khrabrykh_vikingakh_s_runicheskogo_kamnja_okazalas_vydumkoj/2016-05-08-1262

    6. Улицы сокровищ. Старинные тайники, гробницы и клады, недавно найденные в Москве. 

    9 ноября 2017 года. Источник: https://news.mail.ru/society/31580084/ 

    7. Российские археологи нашли в Крыму усадьбу римского времени. 16 ноября 2016 года. Источник: https://ria.ru/science/20171116/1508926107.html 

    8. Археологи нашли в Крыму древние скифские ворота. 7 ноября 2017 года. Источник: https://ria.ru/science/20171107/1508344331.html?inj=1

    9. Evgknyaginin. Миф под названием «Неаполь Скифский». 7 сентября 2010 года. Источник: https://evgknyaginin.wordpress.com/2010/09/17/47/

    10. «Неаполь не скифский»: от скарабея до Силура. 35 июня 2016 года. Источник: http://crimea.ria.ru/kurort/20160625/1105816745.html

    11. Картины Леонардо да Винчи «Благовещение» 1472 и 1775 гг. (описание). Источник: http://worldofschool.ru/iskusstvo/bibliya/novyj-zavet/deva-mariya/blagoveshhenie/kartiny-leonardo-da-vinchi-blagoveshhenie-1472-i-1475-gg.-opisanie

    12. Чудинов В.А. Всё ли прочитано на рунических памятниках Европы. – Сайт chudinov.ru от 24 декабря 2015 года

    13. Корсун Артём. Рунические камни. 3 января 2014 года. Источник: http://polit.ru/ article/2014/01/03/ps_runes1/  

Комментарии:

Шандор
23.11.2017 01:11
И всё же "край" на державе, в значении "область" не стыкуется с тем что на Марсе у нас тоже был кусок. Планета как всего лишь "область, край", говорит о том, что есть ещё несколько (у Хаббарда - 75 планет в структуре конфедерации) планет в составе Руси Рюрика. Валерий Алексеевич, ваши чтения согласуются, с исследованиями Л. Рона Хаббарда, но выводы вы делаете предвзятые.
Светлана Матвеева
26.11.2017 19:11
Здравствуйте, уважаемый Валерий Алексеевич! Я живу в Екатеринбурге. В черте города есть парк "Каменные палатки". Посмотрите, пожалуйста, эти фото. На камнях вижу. что есть изображения и надписи. https://examplewordpresscom9873.wordpress.com/2016/02/15/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%88-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0/ http://godboga.ru/viewtopic.php?p=27344 Благодарю!

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову