Новости моих последователей: о проекте в помощь профессору Чудинову

Чудинов Валерий Алексеевич


Недавно я с удивлением узнал о том, что существует проект «Поможем профессору Чудинову». Автор его пожелал остаться неизвестным. Но чтобы его как-то обозначать, я решил назвать его по первым буквам названия проекта, ППЧ.

Оглавление:
  • Начальный фильм.
  • Мои замечания.
  • Первый фильм ППЧ.
  • Второй фильм, часть третья.
  • Третий фильм, часть четвертая.
  • Пятая и шестая части фильма.
  • Седьмая и восьмая части фильма.
  • Исследование скалы «Парус», фильм первый.
  • Фильм второй и фильм третий (части десять и одиннадцать).
  • Фильм четвёртый, часть двенадцатая.
  • Город Груйтуйзена.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Начальный фильм.

    В первом фильме-обращении на 3 минуты 21 секунды [1] мы видим надпись: «Хочу исследовать некоторые объекты по методу профессора Чудинова». И слышим текст: «Здравствуйте, уважаемые зрители! Я решил создать канал, на котором хочу выложить результаты своих исследований и экспериментов. В качестве предисловия хочу сказать, что послушал несколько лекций профессора Чудинова, они меня очень заинтересовали, потому, что информация, которую он подаёт, она чрезвычайно интересная, на мой взгляд, поскольку она касается истории Руси, истории всего мира, всех народов, истории нашего Отечества. Всё это чрезвычайно интересно!

    Я посмотрел лекций 20, которые я нашел в интернете и понял, каким образом профессор проводит свои исследования. Хочу сразу сказать, что профессор оказался таким особенным человеком, он единственный расшифровал руницу, руническое письмо славян, на котором, как он заявляет, сделано огромное число надписей по всему миру. На простом русском языке он находит надписи, руницей написанные. Меня это всё очень заинтересовало.

    Но, глядя на его сайте на некоторые статьи, я кое с чем всё-таки не могу согласиться, потому что те фотографии, которые он пытается расшифровать, там изображение чрезвычайно пиксельное, и какие-то буквы там уловить просто невозможно. Но, тем не менее, он это делает, и, может быть, у него есть какой-то особый дар.

    Профессор делает наиважнейшее дело, я считаю. А я, на самом деле, не имея никакого исторического образования, и никакого научного образования, хочу попробовать просто провести несколько экспериментов – взять и сделать что-то подобное, используя его метод. А метод, как вы знаете, у него простой: он фотографию инвертирует в негатив, позитив инвертирует в негатив, добавляет контраст, и пытается там найти какие-то буквы, символы, потому что на контрасте они становятся особо отчётливо заметны. Вот используя именно этот способ, я попробую делать несколько таких экспериментов и хочу всё это сделать вживую, чтобы вы реально наблюдали вместе со мной за происходящим.

    Цель эксперимента – никоим образом я не собираюсь опровергать или подтверждать то, что открывает профессор, мне интересно понять, насколько такой простой человек, как я, как мы с вами, допустим, может найти какие-то надписи на каких-либо камнях, на фотографиях, ну и так далее, насколько это реально для простого человека, для какого-то среднестатистического. Что из этого получится, смотрите фильмы! Может быть, если эта тема вас интересует, и вы занимаетесь чем-то подобным, мне было бы очень интересно посмотреть на результаты ваших трудов, а если вам не сложно, скиньте, пожалуйста, ссылочки, я их с удовольствием размещу на этой страничке.

    Итак, начнём!» – Понятно, что пройти мимо такой информации я никак не мог. Тем более, что в конце фильма появляется такая надпись: «Уже спустя 2 недели я понял, какую интересную дорогу я выбрал! Уважаемый Валерий Алексеевич, спасибо Вам!»

    Что ж, я очень рад, что еще один из моих читателей решил попробовать свои силы на ниве эпиграфики. В принципе, дело это несложное, и весьма интересное, но, к сожалению, очень трудозатратное! А когда появляются помощники, дело идёт быстрее.

    Мои замечания.

     Понятно, что я, в свою очередь, хотел бы прокомментировать исходные положения ППЧ. Речь идёт о независимой проверке метода исследования, причём о проверке человеком, судя по его заявлениям, никогда наукой не занимавшимся. Последнее может стать и силой, и слабостью самого метода проверки. Ибо и подтверждения, и несогласия с моими выводами могут оказаться следствием не только предложенного мною метода, но и какого-то пробела в знаниях самого ППЧ. Тем не менее, любая сторонняя проверка – это замечательно!

    Некоторая загадка существует и у ППЧ. Например, он говорит: «изображение чрезвычайно пиксельное». Любое изображение состоит из пикселей, и если их чрезвычайно много, то это превосходно! Но возникает подозрение, что ППЧ хотел сказать нечто прямо противоположное, а именно, что изображение буквы неясное. Да, действительно, так бывает. Например, имеется надпись на каком-то объекте из 4 букв, и хорошо видны первая буква Х и последняя М, а две промежуточные видны плохо. Понятно, что поскольку самое частотное слово на древних изображения, это слово ХРАМ, его можно однозначно реконструировать, вместо того, чтобы писать: Х??М.

    Полагаю, что это – не особый дар, а элементарная логика. Заметим, что наше восприятие всегда дополняет наше ощущение, как бы дофантазирует тот визуальный образ предмета, который мы видим. Дальний предмет обычно частично загорожен предметом более близким, тем не менее, мы его отчётливо видим и опознаём, как если бы никакой преграды не было. Хотя с формальной точки зрения, мы не имеем никакого права так поступать. И иногда (но крайне редко!) это действительно приводит к ошибкам.

    Что касается ошибок. Как известно, не ошибается только Господь Бог. Любой простой смертный вполне может сделать ошибку, и я в этом случае – не исключение.

     

    Рис. 1. . Вид экспериментального камня ППЧ сбоку

    В отношении метода: к инверсии (в меню компьютера это называется «обращение в цвете») я прибегаю не часто, а в тех случаях, когда надпись сделана светлыми буквами на тёмном фоне, что для человеческого глаза менее привычно, чем чтение тёмных букв на светлом фоне. Я также в ряде случаев усиливаю изображение по контрасту, о чём оповещаю читателя дополнительно. Степень усиления контраста – это уже искусство, которое каждый человек должен прочувствовать на собственном опыте. В принципе, это настолько обычные действия, как и увеличение мелкого изображения, что каждый может додуматься до них самостоятельно.  

    Наконец, введение в оборот новых артефактов с новыми надписями, а также новые рассуждения по их поводу – это всегда интересно.

    Первый фильм ППЧ.

    Он называется: «Почему я выбрал этот камень для своего эксперимента? – Части 1 и 2». Далее идёт текст, который я слегка сократил, а также несколько видоизменил для краткости некоторые предложения: «Я не долго мучился, сходил и сфотографировал камень, мимо которого хожу, оказывается, на работу каждый день, никогда не обращал на него внимания, и вот сейчас решил посмотреть, может быть на нём есть что-то, какие-то изображения, какие-нибудь знаки, символы, руница, может быть, где-то что-то написано.

     

    Рис. 2. Вид того же камня с торца

    Это – обычный серый каменюка, лежит он на перекрёстке дорог, и именно поэтому я решил посмотреть, может быть, на нём что-то написано, потому что, как вы знаете, на перекрестках дорог стоял какой-то камень, там направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – жену обретёшь, ну и так далее. Все эти наши былинные предания, вполне возможно, проявятся как-то на этом камне. Камень большой. Вот тут вот, в верхней точке у него, рис. 1, примерно 2 метра высоты. Он – достаточно габаритный. Здесь рядом идёт дорога, по ней ездят машины, если посмотреть немножко в другую сторону, то там – вторая дорога. Вот одна, вот здесь вторая, а перекрёсток – где-то метрах в 30. Ну, здесь рядышком еще одна дорожка проходит. Если по ней пойти влево, то она постепенно переходит в тропинку, достаточно протоптанную, которая идёт по берегу ручья. То есть такое место, в принципе живенькое, других дорог тут поблизости нет. А те дороги, которые есть, я думаю, они сформировались исторически, их люди использовали в качестве дорог

     

    Рис. 3. Ступеньки и светлая полоса на камне

    Почему этот камень вызвал интерес? Во-первых, он единственный, который я знаю… Второй момент – он стоит на перекрёстке…. Третий повод – это мой интерес.

    Раздел фильма «Главная находка всей моей жизни». «По форме он напоминает непонятно что, камень есть камень. Но когда я к нему пришел к нему в солнечный денёк, выяснилось, что камень уже необычный, камень уже особенный. Когда я начал его разглядывать, нельзя сказать, что я был сильно удивлён, но такое ощущение возникло, когда я нашел на нем – что вы думаете? – ступеньки!

    Почему я подумал, что это ступеньки? – Потому что правая – левая, правая – левая и так далее. Когда носком наступаешь, то здесь в этой зона всё закруглённое, то здесь, где всё стиралось, здесь гладенькое, а здесь всё шершавое. Когда я это увидел, я подумал, что это ступеньки, и что, видимо, люди ходили здесь. Видимо, нужда какая-то была, забираться на этот камень. Хотя сначала их выдолбили, а потом по ним ходили и заполировали их.

    Это не такие ступеньки, как в многоквартирных домах, это маленькие ступенечки практически под носочек. То есть, туда всей ногой не наступишь. У него обнаружилась также светлая полоса. Если посмотреть на камень чуть-чуть издалека, то сверху она узкая, книзу расширяется. Эта полоса, подумал я, возможно была перилами, она была нарощена. Я не стал забираться наверх. Наверху видны диагональные полоски, как следы спиленных перил. Кроме того, я обнаружил штукатурку, которыми были заделаны пустоты. Если обойти камень со всех сторон, то на нём можно обнаружить следы белого состава.

    На обратной стороне от лесенки можно обнаружить следы механической обработки в виде чёткой решеточки. Кроме того, на виде сбоку закругление внизу зеркально отражено правее. Камень как гранит не выглядит, он какой-то грязно-серо-белый с проплешинами. С одной из сторон он выглядит каким-то особенно шершавым.

    Может быть, я найду на нём какие-то буквы, но пока я их не вижу. Итак, я вам показал камень, мимо которого я хожу на работу, в котором я нашел какие-то особенности».

     

    Рис. 4. Моё чтение одного из фрагментов камня и выделение ликов

    Могу поздравить своего коллегу ППЧ с тем, что у него возник интерес краеведа к древним артефактам! Он обследовал камень (на языке археологов это называется археологической разведкой) и понял, что перед ним – не природное образование, а человеческое изделие, поскольку на нём были выбиты ступеньки и можно предполагать, были укреплены перила. Это – первая и очень важная атрибуция: перед нами – артефакт.

    Я не придаю большого значения тому, что при первом осмотре камня не были обнаружены буквы надписей и лики – так бывает на натуре как правило. Дело в том, что у человеческого глаза передача контраста уступает современным цифровым фотоаппаратам. Но то, что надписи там имеются, я хотел бы показать сразу, не дожидаясь рассмотрения других фильмов. На мой взгляд, на самом верху рис. 4 можно выделить несколько фрагментов, внутри которых читается надпись: ВИМАН ВОИНОВ ХРАМ. Уже по ней можно предположить, что камень обрабатывался в эпоху Рюрика, то есть в IX-Xвеках н.э. Так можно косвенно определить возраст не самого камня, а надписей на нём. Для меня каждая находка подобного камня важна, но при условии, что он будет привязан к местности. Пока же совершенно непонятно, в какой области и вблизи или внутри какого населенного пункта он расположен. Поэтому его нельзя будет нанести на карту расположения храмов Мары воинов виман Рюрика.

    Второй фильм, часть третья.

    23 марта 2016 года. Здесь я постараюсь передать ход рассуждений ППЧ своими словами, чтобы не излагать некие проговоренные им общие места. Автор инсталлирует простой бесплатный графический редактор Picis, что я приветствую, а затем обращает всё изображение камня в цвете. Честно говоря, мне цель этого непонятна. Я обращаю в цвете только уже найденное изображение надписей или ликов, а не вид всего артефакта для поисков на нём изображений. Заранее ППЧ не знает, будут ли это буквы или ямки и бугорки. Заранее можно сказать, что он увидит именно последнее. В принципе, можно работать и с таким изображением, хотя оно сложнее для поисков надписей. так, я показываю на рис. 5 те надписи, которые можно прочитать.

     

    Рис. 5. Инвертированное изображение верха камня и моё чтение надписей

    Я обращаю внимание читателей на то, что тёмные надписи теперь находятся на тёмном же фоне, так что задаче их выделения не облегчилась, а, напротив, усложнилась, а потому переход к обращению в цвете оказался неоправданным. Но для намётанного глаза эта дополнительная трудность сравнительно легко преодолима, так что чтение возможно и в данном случае. На верхней строке я читаю слово МАРЫ, строкой ниже – слово ЯРА, и на продолжении – слово СТАНА, еще строкой ниже – слово ХРАМ, затем РИМА МИМА. Понятно, что МАРЫ ЯРА СТАНА ХРАМ РИМА МИМА, требует продолжения: ХАРАОНА РЮРИКА ВОИНОВ ВИМАН. Последние два слова я уже прочитал на рис. 4.

    Итак, этих надписей ААЧ не видит. Зато он с интересом обводит жёлтым цветом контуры ямок, полагая, что именно они несут информацию, рис. 6. И при этом замечает: «Если бы древние люди что-то написали на этом камне, то они бы не стали мельчить так, чтобы это стало неразличимо. Но эта фигурка имеет размеры сантиметров пять».

     

    Рис. 6. Выделенные автором ролика области на камне в обращенном цвете

     Далее он вспоминает, что у меня руница два в двух вариантах. Действительно, это так: первый – общеупотребительный, второй – с проработкой редких вариантов отдельных знаков. А далее выясняется более огорчительная новость: автор не только не читал ни одной моей книги, но и, как он выяснил, в его городе в книжном магазине их вообще нет. И это вполне понятно: пока еще спрос на мою книжную продукцию невелик.

    Знак справа внизу он принимает за фигурку ангела. «Вот что у нас пока что выходит: какие-то непонятные фигурки, которые ни о чём не говорят, ни на что не похожи». – Полностью согласен с ППЧ. Это примерно то же самое, что выделить в тетради ученика не его домашнее задание, а кляксы, которые ему в тетрадь поставил его сосед.

    На этом он прерывается, удивившись тому, что на правом изображении появилась голова какого-то зверя.

    Третий фильм, часть четвертая.

    23 марта 2016 года. Он называется: «Чья это морда?» Здесь ППЧ пытается разобраться в том, что же он, в конце концов, выделил в обращенном цвете.

     

    Рис. 7. Выделение зверушки рядом с изображением виманы

    И он решил доработать последнее изображение зверушки, вместо того, чтобы исследовать в прямом цвете (в позитиве, без обращения) предпоследнее, рис. 7 слева. Тогда он. Возможно, обнаружил бы изображение виманы в качестве птицы, что, мне уже неоднократно встречалось, рис. 7 в центре. С его точки зрения перед нами находится некий «ангелочек». Однако поскольку он не привык к этому, а последовал девизу «куда кривая вывезет», то крива вывезла его к ложному изображению.

    Что делать дальше? – Дорабатывая рисунок, ППЧ решил, что перед ним находится изображение мамонта, и эту новую фигурку он обвёл желтой одиночной линией, рис. 7 справа. На этом он и успокоился, решив, что выдели нужное изображение. Впрочем, кто это? – Перечисляются интерпретации: лошадь, лось, травоядный динозавр. – Гадать можно долго. А вместо окончательного ответа на данный вопрос читатель видит надпись: «Продолжение следует».

    Полагаю, что ППЧ выделил случайный дефект камня, отсюда и неопределенность в его трактовке. Можно придумать еще массу объяснений, которые всё равно не приведут ни к чему реально сообщенному нам нашими предками. Но на этом как-то исследование данного камня и закончилось

     

    Рис. 8. Выделение лика медведя и моё чтение надписей

    Пятая и шестая части фильма.

    Пятая часть на 8 минут озаглавлена «Эмоциональное потрясение было впереди», 25 марта 2016 года. Начинается она словами: «Я в шоке, уважаемые зрители! В шоке от того, что мне удалось разглядеть». И далее повторяется то, что было показано в предыдущей, четвертой части фильма, то есть, была обрисована та же фигура мамонта и продемонстрированы современные изображения реконструированной фигуры мамонта.

    Шестая часть фильма на 9 минут имеет название «Великий зоологический камень». Замечу, что название дано по прориси единственной и к тому же случайной ямки, которая попала в поле зрения исследователя опять-таки чисто случайно. 26 марта 2016 года. Через несколько секунд во весь экран идёт надпись: «Нахожу новый отчётливые изображения».

    Одним из таких изображений стал лик медведя, рис. 8. Сначала я показываю исходный фрагмент в прямом и обращенном цвете, а затем я выделяю изображение медведя (три первых изображения на рис. 8). Тут же я читаю подпись, которая сначала идёт по диагонали: МАКАЖИ МАСКА РУСИ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ЗООМОРФНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГИНИ МАКОШИ РУСИ РЮРИКА.

    Очень похожее изображение получается и у ППЧ после того, как он обводит это изображение желтой линией, однако подписи к нему он не видит, рис. 8 четвертый фрагмент. Далее выявляется еще одна «голова мамонта» и большая цифра «3».

     

    Рис. 9. Выделение ликов и моё чтение надписей на восььмой части фильма

    Седьмая и восьмая части фильма.

    Седьмая часть называется: «Сравниваю найденные изображения зверей с найденными фотографиями». 26 марта 2016 года. Под изображением имеется подпись автора: «Камень пока молчит, только картинки мне показывает. Надеюсь его разговорить.)))». Тут действительно рассматриваются изображения белого медведя, слона и мамонта с выявленными на камне рисунками, а также приводятся фотографии волчонка, тигра и льва. .

    Восьмая часть называется: «Наконец-то нашлись изображения людей и… богов!» 26 марта 2016 года. Здесь ППЧ выделяет подлинный мужской лик анфас с небольшим поворотом налево, который он обвёл голубой окружностью. Этот лик он рассматривал в прямом и в обратном цвете. Правда, подписи он не заметил. С моей точки зрения она не просто существует, но и гласит: РЮРИКА ВОИНА МАСКА ВИМАН МАРЫ, что означает на современном русском языке: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТИПА САМОЛЕТА.

    А ниже я читаю слова: 30 АРКОНЫ ЯРА ВАГРИИ ВИМАН ВОИНОВ. Это означает: ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ САМОЛЁТОВ ВАГРИИ. Но если бы надписи были замечены, а тем более, прочитаны, это означало бы что за три дня этот исследователь дошел до вершин профессии эпиграфиста. Важно отметить другое: как быстро он идёт по пути овладения профессией. Но это не последний из задуманных им фильмов, поскольку «Продолжение следует».  

     

    Рис. 10. Фрагмент скалы «Парус» в Геленджике

    Исследование скалы «Парус», фильм первый.

    27 марта 2016 года. «Решил немного отвлечься и переключиться хотя бы ненадолго на какой-нибудь другой объект. Полез в интернет и решил посмотреть на что-нибудь габаритное. А то на камне так намельчили, что аж глаза устают.

    Я посмотрел несколько лекций профессора Валерия Алексеевича Чудинова и решил изучить несколько объектов, используя его метод (с инвертированием фотографии в негатив и добавлением контраста). Чем дольше я этим занимаюсь, тем интереснее становится. Если вам понравилось это видео - поделитесь с друзьями. Если вы занимаетесь подобными исследованиями, то обязательно пришлите ссылки на ваши фильмы. Я размещу их на этом канале. Если у вас есть группа в социальной сети – поставьте, пожалуйста, ссылку на мой плейлист или канал, – буду вам очень благодарен! https://www.youtube.com/watch?v=Knsyy... Или https://www.youtube.com/channel/UCI5М».

    Но у ППЧ этот фильм имеет нумерацию «девятый». В дальнейшем я буду придерживаться этой нумерации частей. В основу положена фотография скалы «Парус» на Чёрном море, и автор подчеркивает, что он скопировал часть скалы в очень высоком разрешении, рис. 10.

     

    Рис. 11. Моё выделение ликов и чтение надписей по сравнению с ППЧ

    Когда я писал о скале «Парус» в Крыму недалеко от Фороса, я не имел в виду скалу с аналогичным названием в Геленджике, однако ППЧ предпочёл именно ее. Ну что ж, попробуем разобраться и с ней. ППЧ обнаружил на ней первую картинку – тюленя, рис. 11.

    Для меня это было удивительно, поскольку с моей точки зрения здесь были показаны индивидуальные и групповые портреты воинов, а также портреты жрецов и жриц. Что касается меня, то я на скале вижу их очень много, но на том фрагменте, который был показан на рис. 12, я выделил слева два лика, № 1 и № 2. Лик № 1 показывает женское лицо в правый профиль. Голову женщины покрывает нечто вроде платка, а слева от нее на уровне шеи, а также на самой шее можно прочитать слова: МИМА МАРЫ. Справа от лика № 1 находится мужской лик № 2 в левый профиль. Усы у лика незаметны, зато имеется борода. Внизу этого лика можно прочитать три слова: ЯРА ХРАМА МИМ. А на затылочной стороне лика № 2 можно видеть мужской лик № 7 в правый профиль. Вот так можно познакомиться со жрицей Мары и со жрецом бога Яра, рис. 11, нижний ряд.

    На рис. 11 в нижнем ряду можно видеть тюленя, обведенного желтой линией, доведённого до завершения. Правда, я этого изображения на самой скале не улавливаю, зато я вижу лик № 3 слева и выше – это мужское лицо анфас с поворотом влево на ¾, с усами и бородой и довольно красивое. Прямо под ним имеется лик № 6 – женское лицо не только в правый профиль, но и показанное немного сзади. У женщины – пышная причёска и треугольные сережки. Правее от женского лица находится лицо мужское, лик № 4, с усами, бородой и чем-то вроде короны анфас, повернутой влево на 3/4. У него – суровое лицо. И, наконец, справа внизу от тюленя я вижу лицо дамы в возрасте в левый профиль. У нее выдающийся вперёд подбородок, а под шеей можно видеть подпись: МАРА.  

    Меня весьма удивило то, что ни на один из этих ликов ППЧ не обратил ни малейшего внимания. Но зато он выделил, как ему кажется, человеческое лицо с высокой специфической шапкой – то ли украинской, то ли казачьей. Честно говоря, никакого человеческого лица я тут не улавливаю.

    Наконец, ППЧ всё-таки выделяет лик № 8. Он выделяет ноздри, изумляется тому, что глаза выглядят, как глаза, описывает бородку. Лицо на его взгляд, в целом сделано грамотно. На голове, возможно какая-то надпись наверху. – Мне показалось странным, что ППЧ удивляется тому, что ноздря является ноздрёю, а глаз – глазом. К тому же надпись находится не наверху лица, а внизу и читается просто: СКИФ. Ниже я показываю, как ППЧ обвёл жёлтой линией контур этого лица, и еще одного правее, лик № 12. А еще он обводит изображение ладьи.

     

    Рис, 12. Лики и фигуры, выявленные ППЧ во втором фильме

    Фильм второй и фильм третий (части десять и одиннадцать).

     28 марта 2016 года. «Тут имеются изображение русских витязей, которые были сделаны русскими людьми», – полагает ППЧ, и выделяет в процессе своего комментирования к своим обводкам различных ликов не только мелкие и средние изображения, но и фигуру «зверя, напоминающего кого-то из кошачьих».

    Кроме того, под двумя фильмами имеются такие строки автора: «Это святое место, ребята. Не бросайте там мусор, не разговаривайте громко. И не материтесь! Сколько святых ликов смотрят на нас со стены!!! Это стена древнейшего храма, с иконами».

    А за словом «Еще» скрывается такой текст: «Руки начинают немного дрожать от тех тайн, которые открывает скала "Парус". Лик за ликом, да ещё прикованный к скале человече! Я и не предполагал, что дорожка по которой я пошёл за профессором Чудиновым, такая интересная!». Из звукового сопровождения можно понять, что на создание второго фильма у автора ущло 4 часа. У меня столько уходит на дешифровку среднего объёма информации одной фотографии.

    Третий фильм называется «Скала «Парус» завораживает обилием ликов». «Очень, очень интересная скала», – раздается голос автора, который воспринимает «Скалу «Парус» как эсэмэску из прошлых веков!»

    Он, наконец, заметил то изображение, которое я выявил на рис.11 как лик № 5 с подписью «Мара», но при обводке задел соседние камни и у него получилось лицо монголоидной внешности с маленькой шапочкой, рис. 12 внизу слева. Теперь ППЧ откровенно признался, что первое выделение этого лика у него было неверным. Я рад тому, что он так быстро учится на своих ошибках, но только и вторая обводка лика так же была неверной, зато сам лик перестал быть чем-то непонятным. Второе приближение уже выявило человеческое лицо, и это замечательно.

    Затем творческая фантазия уводит автора вправо и вверх, рис. 12 внизу в центре. А затем он более точно очерчивает еще пару ликов, рис. 12 внизу справа.

     

    Рис. 13. Выделение ликов ППЧ и мною и моё чтение надписей

    Фильм четвёртый, часть двенадцатая.

    Богородица с младенцем на скале «Парус». Уже через несколько секунд я читаю слова во весь экран: «Нашел на скале красивейшую икону «Богородица с младенцем» !!!!!!». – Перед тем, как ППЧ начал обводить ее контур, я решил рассмотреть данный фрагмент скалы. И здесь я обнаруживаю то, что можно было бы назвать «изобразительной лигатурой», то есть, наложение одного изображения на другое так, что части одного изображения являются вполне осмысленными частями другого.

    Говоря конкретно, элементами первого изображения являются надписи и лик мужчины в левый профиль. На его голове имеется корона, напоминающая корону фараона Нижнего Египта (как бы «ведро»), черты листа острые, и вперёд выдаётся чёрная большая борода. А надпись я читаю так: МАРЫ ХРАМ. ВОИНЫ ВИМАН МИМА РЮРИКА.

    Второе изображение действительно является портретом женщины с нимбом анфас, а руками она держит ребенка, который помещен правее – он почти стоит в полный рост. А на ее шее и на груди можно прочитать подпись: ВИМАН МАРА. Иначе говоря, это – Мара с младенцем Яром.

    Затем мы видим обводку этого изображения желтым карандашом ППЧ. При этом ППЧ говорит такие слова: «Здесь я вижу деву Марию или Мару как говорит Чудинов, с младенцем Яром скорее всего, не думаю, что православие, сюда успело дойти, христианство точнее». Это – совершенно точно по сути, хотя линии обводки не вполне точны. Я рад, что ППЧ смог самостоятельно увидеть это и верно интерпретировать.

    Тут ППЧ выделяет еще несколько ликов и изображений, рис. 13. В конце фильма ППЧ обращается к зрителям с «маленькой просьбой»: «Так получилось, что мне досталось поизучать эту скалу, но разрешения той фотографии, с которой я работал было недостаточно». И он просит читателей сделать фотографию с лучшим разрешением.

    Здесь я пока остановлюсь. Всего у ППЧ на сегодня 26 видеофильмов, из которых я рассмотрел чуть меньше половины – 12. Через какое-то время я вновь вернусь к их рассмотрению, а пока перейду к иному сюжету, связанному с космической археологией Луны.

    Город Груйтуйзена.

    Когда-то я уже исследовал этот сюжет, однако недостаточно глубоко. Википедия пишет: «Город Груйтуйзена — характерное лунное образование, расположенное на окраине Центрального Залива. Открыто в 1822 году немецким астрономом Францем фон Груйтуйзеном и названо им «Валлверк». Первоначально считалось городом обитателей Луны, позднее искусственная природа образования была поставлена под сомнение». – И далее Википедия приводит его рисунок, рис. 14.

     

    Рис. 14. Общий вид города на рисунке Груйтуйзена

    Далее Википедия пишет: «XIX век являл собой время бурного развития астрономической науки, основой которого явилось в первую очередь разработка Ньютоном закона всемирного тяготения, правильность которого получила окончательное обоснование в работах Галлея, посвящённых комете, позднее получившей его имя. Небесная механика в это время развивается особенно бурно, внимание учёных привлекают задачи поиска неизвестных планет Солнечной системы.

    Наблюдательная астрономия также переживала период бурного развития, увеличивалось количество обсерваторий в Европе, первые обсерватории в Южном полушарии открыли Дж. Гершель и Н. Лакайль. Росли также размеры телескопов, так в 1842 году в строй вступил построенный У. Парсонсом 2-метровый рефлектор (в XIX веке это достижение так и не было никем превзойдено); в 1861 году В. Лассаль построил 122-см рефлектор.

    В 1836 году началось фотометрическое наблюдение звёзд, пионером которого выступил Дж. Гершель, в 1840 году получены первые результаты наблюдений Солнца в инфракрасном диапазоне, в 1841—1845 гг. усилиями У. Бонда и Дж. Бонда (США) родилась фотографическая астрономия, в 1874 году вышел из печати первый фотографический атлас Луны.

    В 1859—1862 гг. Р. Бунзен и Г. Кирхгоф разработали основы спектрального анализа, произведшего подлинную революцию в наблюдательной астрономии, так как посредством этого метода удалось получить никаким иным способом недоступную в то время информацию о химическом составе небесных тел. С помощью спектрального анализа впервые удалось научно доказать сходство химического состава Солнца и планет, и таким образом получить достаточно убедительный аргумент в пользу материального единства Вселенной.

    12 июля 1822 года врач, профессор астрономии Мюнхенского университета Франц фон Груйтуйзен (1774—1852), наблюдая поверхность Луны вблизи Центрального Залива в свой 2,4-дюймовый (6 см) телескоп-рефрактор, зарисовал вблизи кратера Шрётер«город» — образование, чем-то напоминающее фрагмент паучьей сети: низкие прямые валы, расходящиеся под углом 45 градусов, соединённые попарно «решёткой» из поперечных валов. На одном из концов сети было расположено нечто, напоминающее цитадель. Он утверждал, что наблюдал на лунной поверхности также укрепления, дороги и даже звериные тропы. Весь город, названный им «Валлверк» (нем. Wallwerk) — то есть в переводе с немецкого «<город>, окружённый крепостной стеной», простирался примерно на 37 км.

    Результаты своих наблюдений фон Груйтуйзен опубликовал в 1824 году в работе «Entdeckung vieler deutlicher Spuren der Mondbewohner»  (нем.) (то есть «обнаружение многочисленных следов разумной жизни на Луне»). В следующем году он подготовил объёмную статью в нем. Berliner astronomisches Jahrbuch (вышедшую в 1828 году), в которой детально рассказывал о двухлетней истории наблюдений, выражая надежду, что каждый, имеющий «хороший, опытный глаз» может повторить его исследования. После этого он отправился в путешествие, показывая свой Город астрономам, философам, королям. Первым подтвердил сообщение Груйтуйзена князь Меттерних в Вене, вторым — профессор Боненбергер, а третьим стал известный астроном-любитель Генрих Швабе.

    Это открытие произвело сенсацию, вызвав среди прочего, нешуточную журнальную полемику. Так, если верить шотландскому «New Philosophical Journal» Генрих Ольберс выступил горячим сторонником идеи, что Луна покрыта растительностью и населена разумными существами. Гаусс в разговоре с первооткрывателем поддержал его идею попытаться связаться с обитателями лунного города, покрыв сибирские равнины сетью огромных каналов в форме геометрических фигур, заполненных горящим керосином, так как «математические понятия лунян должны быть сходны с нашими».

    С другой стороны, издатель журнала «Annals of Philosophy» открыто высмеял Груйтуйзена, окрестив его самого и его последователей «твердолобыми лунатиками», прибавив к тому, что Гаусс наверняка «посмеялся втихомолку над его нелепыми, шальными идеями», так как от Груйтуйзена «нельзя было ожидать иного, кроме порции полной и непроходимой чуши», и только в настоящее время удалось подтвердить, что, действительно, полностью или частично оба учёных поддержали первооткрывателя. Со своей стороны, Вильгельм Лорман в 1830 году отмечал, что подобным гипотезам, помещающим на безводную и безвоздушную Луну леса, города и обитателей, «которых, быть может, удастся рассмотреть, случись им пройти плотной толпой через лес», нет места в серьёзной науке.

    Современники открытия полагали, что это — крепостные сооружения обитателей Луны, либо же исполинские письмена, посредством которых жители Луны хотели обратить на себя внимание. Однако спустя 15 лет после этого открытия немецкий астроном Иоганн Генрих Медлер категорически заявил, что он никогда не видел на Луне и следа похожих на укрепления валов. Он начертил на специальной карте обычным способом, то есть штрихами, эту кажущуюся симметричной сеть в виде целого ряда пересекающихся и спутанных горных цепей, какие часто видны на Луне и ничем не примечательны. В таком же духе высказался и британский астроном Томас Вебб, описывая свои собственные наблюдения Города».

    Для того, чтобы решить спор в ту или иную пользу, следует рассмотреть фотографию Города, рис. 15.

     

    Рис. 15. Моё выделение лика и чтение надписей на изображении Города

    Первое, что я тут вижу, это изображение символа виман Мары (самолётов) в виде птицы с полураскрытыми крыльями (возможно, орла или сокола). Уже это никак нельзя признать природным объектом. При этом птица смотрит влево, на Запад, то есть, является символом самолётов именно Рюрика, а не италийского Рима.

    Но на этом дело не ограничивается. Внутри очерченного круга я читаю подпись (хотя и не до конца): МАСКА МАРЫ МИМА ХРАМА РЮРИКА СКИФИИ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ХАРАОНА ВОИНА РЮРИКА РИМА. На современном русском языке это означает: УСОПШИЕ ВОИНЫ ХРАМА РЮРИКА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ХАРАОНА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Кроме того, тут приведена датировка: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Очень многие события эпохи Рюрика были приурочены именно к этой дате.

    Иначе говоря, это не только не результаты природных процессов, но специально оставленные следы пребывания воинов Рюрика из Западного Каира на Луне.

    Однако это – только первые результаты исследования города Грутуйзена. В других статьях я продолжу соответствующие исследования.

    Обсуждение.

     Периодически обнаруживаются некоторые люди, которые пытаются продолжить мои исследования, и в этом смысле они являются моими последователями, признают они это открыто или нет. И подобно рецензиям на «новости археологии» я решил открыть рубрику «Новости моих последователей». В качестве начала я рассмотрел чуть менее половины видеофильмов человека, которого в силу анонимности я решил назвать ППЧ. Сразу скажу, что его деятельность меня очень порадовала, и прежде всего потому, что желание помочь кому-то прекрасно характеризует человека. Он хочет помочь мне, что вызывает у меня ответный отклик: я хочу помочь ему, например, сделав рецензию.

    Далее я понял, что никакого предварительного опыта у ППЧ не было, отсюда он решил просто проверить, нет ли каких-либо изображений на доступных для него примерах: на одном камне, мимо которого он проходит каждый день, и на другом который он тоже неоднократно посещал на отдыхе в Геленджике.

    Далее я хотел было написать, что ППЧ крупно повезло, поскольку оба камня были с изображениями; но затем я задумался: а повезло ли? Дело в том, что оба камня оказались весьма сложными сакральными объектами, скорее всего местом поминания погибших воинов Рюрика, а потому имели и лики погибших, и соответствующие подписи. Иначе говоря, ППЧ столкнулся с подлинным мемориалом.

    Но задачи выявить назначение и структуру мемориала ППЧ перед собой не ставил, его задача была намного скромнее: понять, действительно ли существуют столь информативные камни (или их придумал для каких-то своих целей профессор Чудинов), а если да, то можно ли на них выявить хотя бы лики (они много заметнее и крупнее надписей). И, что весьма важно, обе задачи ППЧ решил, и решил прекрасно. А по мере их решения втянулся в исследовательскую игру, почувствовав азарт первооткрывателя.

    Замечу, что соглашающихся с моими результатами много больше, чем желающих проверить их экспериментально, и потому я особо ценю порыв этого исследователя проверить чужие выводы самостоятельно. Массу обаяния придаёт и то, что съёмка фильма им велась прямо в процессе его работы, где его эмоции не игрались, а переживались под влиянием полученных только что откровений. К сожалению, в те десятилетия, когда я находился на таком же уровне, видеосъёмка домашней камерой еще не существовала, а съёмка узкоплёночной кинокамерой стоила дорого и сопровождалась массой сложностей. В наши дни это стало возможным, однако если я буду показывать каждую букву не только на самой фотографии, но и как я ее перерисовываю и как она начинает выглядеть на поле дешифровки, то для передачи надписи из 500 слов (примерно 2,5 тысячи букв) мне понадобятся часы показа, где зритель начнёт зевать уже минут через пять.

    Процесс исследования интересен либо коллегам, либо ученикам, тогда как обычному читателю или зрителю важен полученный результат и принципиальная возможность его проверки. Мелкие детали не столь существенны.

    Сначала ППЧ прорисовывал случайные ямки и несущественные выступы камня. С точки зрения результата на первый взгляд это ненужно. Но с точки зрения обучения, это весьма существенный момент, это проба пера, попытка научиться правильно обводить изображение. Для человека, не получившего образования в художественной школе, это очень важный момент. Я, например, прошел это в юности, когда занимался в кружке изобразительных искусств при Доме пионеров Краснопресненского района, которым руководил член Союза советских художников. Поэтому я сам могу нарисовать многие изображения по памяти, мне натура не нужна. А с натуры, естественно, я стараюсь копировать изображение предельно точно.

    Но ППЧ поразительно быстро овладел этой техникой, и стал постепенно находить уже более существенные, а тем самым, более сложные изображения. И если сначала у него появлялись редкие обводки изображения на огромном невспаханном поле, то от одной части фильма к другой количество находок на каждом выделенном им фрагменте росло, а его самого охватывала жажда всё новых открытий. О чём он и сообщал читателю, как устно, так и письменно. И я остановил свою рецензию на том моменте, когда крупные лики он стал выявлять почти безошибочно (хотя в обводке еще оставались погрешности), в заодно он научился воспринимать и фигуры животных, и изображения неживых предметов. Полагаю, что дальше он дойдёт и сначала до выявления, а затем и до прориси букв.

    Это то что касается моего последователя. А теперь – что касается моего интереса. Во-первых, мне приятно видеть рост любого моего последователя как эпиграфиста, а во-вторых, мне приятно выявлять новые лики и надписи на незнакомых мне прежде артефактах. В данном случае оба камня были связаны с воинами Рюрика, что в данный момент совпадает с моими научными интересами.

    Кроме того, я имел возможность рассмотреть и еще один объект на луне, который был подписан и снабжён символом виман типа самолётов Рюрика. Так что в разделе космической археологии планет появился новый подраздел: «История науки об обитателях иных планет». Этот подраздел пополнился первым экспонатом. А в дальнейшем я предполагаю привлекать не только изображения, но и некие письменные сообщения. Так постепенно я смогу собрать материал для целой монографии об освоении планет Солнечной системы нашими предками в эпоху Рюрика.

    А заодно хотел бы сделать замечание по характеру рисунка Груйтуйзена. Он пытался нарисовать символ виман Мары, то есть самолётов Рюрика в виде птицы прямыми линиями. Иначе говоря, первое стремление у неопытного человека – заменить переплетение сложных извилистых линий понятными геометрическими образами: прямыми, параллельными отрезками и окружностями. Так примитивизируется сложный художественный образ.  

    Заключение.

     Рецензии на новые поступления не только помогают мне быть в курсе недавних событий в области эпиграфики, археологии и истории, но и в плане постепенного пробуждения у общественного мнения интереса к этому периоду культурного взлёта нашей Родины.

    Литература.

    1. Суть проекта «Поможем профессору Чудинову». 22 марта 2016 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=yrri1_QKaNE

Комментарии:

ППЧ
21.02.2017 17:02
Благодарю за проявленный интерес!

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову