Кельты Хойнебурга писали по-русски и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Опять перехожу к комментариям по поводу новостей археологии. Известия из Германии меня порадовали: на изображении золотых артефактов, найденных в земле Баден-Вюртемберг, я заметил букву «Ю». Именно поэтому я решил рассмотреть заметку [1].

Но сначала я хотел бы процитировать Википедию: «Хойнебург, нем. Heuneburg — кельтский оппидум (укреплённое поселение). Находился в верховьях Дуная близ округа Хундерзинген в коммуне Хербертинген между городами Ульм и Зигмаринген в федеральной земле Баден-Вюртемберг, Германия. Считается одним из важнейших кельтских поселений в центральной Европе, а также крупным торговым центром в период с 620 по 480 год до н. э. За пределами укреплённой цитадели обнаружены остатки многочисленных жилищ и некрополя, которые использовались в течение нескольких столетий, с изысканными драгоценностями из золота и янтаря».

Оглавление:
  • Золотые украшения Хойнебурга.
  • Надписи на полу помещения.
  • Изображение раскопа и помещения.
  • Микрогеоглиф над раскопанным помещением.
  • Карфагенский шлем.
  • Якобы римские амфоры, найденные испанцами.
  • Мегагеоглиф Австралии.
  • Эпиграфическое исследование Цереры.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Золотые украшения Хойнебурга.

    «Хойнебург (Heuneburg) – хорошо известное кельтское поселение железного века. Изучают его давно, это официально зарегистрированный археологический памятник земли Баден-Вюртемберг в Германии, со своим музеем, сайтом и регулярными раскопками. В 2010 году ученые проводили плановое исследование кельтского кладбища по соседству с Хойнебургом, особо ни на что не надеясь: все могилы были разграблены еще в древности. Расширяя зону раскопок на заболоченный участок возле ручья Беттельбюль, о сенсационных находках никто и не помышлял. Когда, ковыряясь в глубокой грязи, археологи наткнулись на деревянную обшивку погребальной камеры и золотую брошь, первой реакцией был шок: все поняли, что найдено богатое нетронутое захоронение. 

    Именно грязь уберегла могилу от разложения и разграбления: влажная почва с низким содержанием кислорода сохранила человеческие останки и обшивку погребальной камеры, а «негигиеничные» условия отпугнули грабителей – они либо не заметили захоронение, либо поленились раскапывать грязь и пошли простым путем, разорив все соседние могилы на сухих участках. У современных археологов, в отличие от могильных воров древности, есть способы облегчить себе жизнь: 28 декабря 2010 года всю гробницу вместе с окружающей почвой (получился земляной блок размерами 3,6 на 4,6 метра и весом 80 тонн) упаковали в стальной футляр. Извлекли с помощью особой техники и перевезли за сотню километров, в Штутгарт, в лабораторию государственного управления охраны культурного наследия. Собственно, раскопки хойнебургского захоронения проводились уже в лабораторных условиях.

     

    Рис.1. Транспортировка погребальной камеры в стальном «футляре»

    Археологи, реставраторы, антропологи и ботаники вели раскопки кельтской гробницы, лежа на специальных подвесах, установленных над блоком драгоценной хойнебургской грязи. Все усилия и предосторожности себя оправдали: после шести лет исследований ученые опубликовали в журнале Antiquity первые официальные результаты своей работы. Результаты феноменальные. Ранее в прессе уже появлялись сообщения о том, что гробница принадлежит знатной женщине – ее быстро окрестили «кельтской принцессой Дуная» (Дунай протекает совсем рядом с Хойнебургом). Новости сопровождались фотографиями роскошных золотых украшений, найденных в древней могиле.

     

    Рис. 2. Раскопки кельтской гробницы в лабораторных условиях

    Судя по опубликованным результатам исследования, все оказалось еще интереснее. Археологи обнаружили в погребальной камере останки трех человек – двух взрослых женщин и девочки 2-3 лет. Захоронение поражает невероятной роскошью.

    В списке найденного – более 40 золотых артефактов, более 100 предметов из янтаря, а также украшения из гагата, бронзы и кабаньих клыков. Почти все они располагались на теле одной женщины – той, которую прозвали «принцессой». Титул, конечно, явный анахронизм, к тому же о социальной организации древних кельтов известно крайне мало из-за отсутствия письменных источников. На профессиональном жаргоне археологов подобные титулы обозначают принадлежность особы к аристократии своего времени – а в том, что женщина имела очень высокий статус в сообществе Хойнебурга, сомневаться не приходится.

    Вторая женщина была погребена без каких-либо даров и украшений, из чего исследователи сделали вывод, что она была рабыней или служанкой. Самой интригующей находкой стали артефакты, обнаруженные рядом с останками девочки. По стилю, декору и качеству исполнения они практически идентичны украшениям «принцессы» и, возможно, были созданы одним мастером, сообщает издание IBTimes UK.

     

    Рис. 3. Золотые броши возле останков "принцессы" и девочки, и моё чтение надписей

    Археолог Дирк Крауссе (Dirk Krausse) называет их очень необычными: «Нам даже сравнить не с чем – об аналогичных "парных" украшениях кельтов нам ничего не известно. Такие артефакты мы нашли только в этом захоронении в Хенебурге». Сходство украшений (они представлены на фото выше и на заглавной фотографии) может говорить о том, что «принцесса» и девочка были родственницами, вероятно, матерью и дочерью. Подтвердить или опровергнуть это предположение пока невозможно: останки ребенка на самом деле представляют собой фрагменты зубной эмали, самой твердой ткани человеческого организма. Этого недостаточно для проведения генетических, изотопных и других исследований – «но через десять, двадцать лет такие технологии могут появиться», говорит Крауссе. Неплохо сохранившиеся останки «принцессы» и «служанки» проходят все доступные современной науке биологические тесты, но эти исследования еще не завершены. Пока ученые сообщили, что «принцесса» умерла в возрасте 30-40 лет. Ее туловище сохранило погребальную позу, тогда как череп обнаружился в паре метров от тела, а нижняя челюсть – в углу погребальной камеры. Археологи пока не дали объяснений этой аномалии.

    Зато современные технологии позволяют создать трехмерную карту первоначального расположения объектов в гробнице – за много веков под давлением земли все они так или иначе сдвинулись со своих мест. По стилю найденных артефактов археологи датировали могилу VII веком до нашей эры. Однако дендрологический анализ обшивки погребальной камеры (дерево хвойных пород) указал более точное время захоронения: 583 год до нашей эры. Гробница хойнебургской принцессы оказалась древнейшим погребением такого типа к северу от Альп, а сохранившееся в болотистой почве дерево помогло совершить открытие, важное для установления абсолютной хронологии железного века в Европе.

    583 год до нашей эры – время процветания Хойнебурга. Археологи обнаружили вокруг поселения земляные и деревянные крепостные сооружения, созданные около 700 года до нашей эры. Примерно в 600 году до н.э. вокруг Хенебурга выросла крепость из глиняных блоков на каменном основании – уникальная постройка для кельтских поселений той эпохи. С 620 по 470 год до н.э. в Хойнебурге проживало около 10000 человек – это было крупнейшее доисторическое поселение к северу от Альп. Во время недавних раскопок археологи обнаружили за пределами крепостных стен группы домов, окруженные собственными защитными укреплениями – аналог современного пригорода. Ученые все больше склоняются к мысли, что Хойнебург был не столько поселением, сколько городским центром кельтов. Если эта гипотеза подтвердится, Хойнебург получит статус древнейшего поселения городского типа к северу от Альп. Судя по находкам, кельтская «элита» Хойнебурга вела роскошную жизнь – богачи пили греческие вина, ели с «испанской» посуды, покупали дорогие импортные украшения. Одна из необычных находок в гробнице «принцессы» стала лишним тому доказательством: рядом с женщиной археологи нашли детали конных доспехов, а именно – защитную маску для головы лошади. В Хойнебурге такие изделия не производились. Ученые уверены, что маска была выполнена в регионах к югу от Альп – на севере Италии или еще южнее. В то время, как известно, эти земли принадлежали этрускам. В Хойнебурге уже находили другие артефакты этрусской работы, что говорит о развитых торговых связях между народами по обе стороны Альп. Пройдет немного времени, и кельты станут головной болью Этрусского союза, но в начале VI века до нашей эры отношения между кельтами и этрусками были вполне взаимовыгодными.

     

    Рис. 4. Подвеска с серьгой, фибула и моё чтение надписей

    Варвары, способные лишь на насилие и убийства, – этот образ кельтов, сформированный древнеримскими авторами, явно не соответствует действительности.

    Воинственность кельтов – широко известный факт, однако «совсем уж косными дикарями они не были. В рассказах римлян много антикельтской пропаганды, ведь кельты разгромили римские войска и разграбили Рим в 387 году до нашей эры. Примитивным варварам такое было бы не под силу», – считает Дирк Крауссе. Кельты умели ценить красивую жизнь и предметы роскоши – исследователи уже получили немало тому доказательств. Однако сами кельты и их завоевания остаются одной из величайших загадок в истории Центральной Европы. Ученые надеются найти в Хенебурге ответы на давние вопросы – что стало причиной быстрого расцвета кельтов в VI веке до нашей эры, как они достигли максимальной экспансии в III веке до н.э. и почему к началу нашей эры их вытеснили на окраины исторической сцены Европы.

    Исследование «Хойнебургской гробницы» продлится до 2018 года – кельтской принцессе Дуная еще есть, что рассказать современным ученым».

    Эта заметка наталкивает на ряд мыслей по поводу археологии. Первая: всё яснее становится положение археологии в исторической науке: археология оказывается наукой о разведке, извлечении из земли и первичной обработке артефактов до стадия научного объекта. Отсюда следует и вывод: мнения археологов по поводу артефакта должны быть сугубо конкретными: где, когда и кто обнаружил и в каком состоянии. Что же касается смысла найденного артефакта, то это задача археоники: атрибуция, датировка, чтение надписей, символов и знаков, и выявление ликов, если они содержатся, а также определение количества слоёв и способа нанесения надписей.

    Разумеется, археология в качестве первичной герменевтической обработки находки может дать свои предположения, однако они должны рассматриваться именно как некие предварительные соображения, но вовсе не как экспертные оценки. Если сравнить получение артефактов с горнорудной промышленностью, например, с добычей золота, то работу археолога можно сравнить с раскопками золотоискателя, а предварительные оценки – с процессом обогащения, аналогичным, например, промывке золота старателем.

    Вторая мысль: когда немецкие археологи машинным способом вырезали целый фрагмент культурного слоя, это означало переход от ручного труда по добыче артефактов к машинной стадии, чему не мешало бы поучиться отечественной археологии. Понятно, что это требует больших расходов: нужен специальный контейнер, рис. 1, нужны трейлеры грузоподъёмностью до 100 тонн, нужны подъёмные краны и специальные механизмы разрезания грунта. Это – на стадии добычи. А в НИИ археологии необходимо не просто соответствующих размеров помещение, но и приспособления для размещения  сотрудников в процессе исследования, рис. 2, а также специальное оборудование. Разумеется, всё это весьма затратно, и машинную археологию может позволить себе только богатое государство. Но важно то, что такой переход начался в 2010 году в Германии.

    Третья мысль: уровень предварительных археологических суждений археологов даже при переходе от грубого исследования артефактов на месте к максимально бережному извлечению их в лаборатории остался тем же. Иначе говоря, археологи были уверены, что они раскапывают кельтское кладбище. Но так ли это? – Обратимся к рис. 3. На нём показаны золотые броши. Разумеется, не исключено, что они в конце концов достались кельтам. Но когда и кем они были сделаны и для кого? Вполне согласен с мнением Дирка Краусса: «Примитивным варварам такое было бы не под силу».

    Я приступаю к чтению надписей на украшения на рис. 3. Я перенумеровал украшения и решил начать чтение с наиболее заметной надписи на украшении 2.Она опоясывает овал артефакта на предпоследней строке. С большим удивлением я прочитал пословицу, которую никогда прежде не слышал: ИЮЛЬ ИЮЛЯ МАЕМ НАМ НЕ ЗАМЕНИТ, где выпуклые буквы во многих случаях образовывали лигатуры, из-за чего вся надпись приобрела характер узора. Иносказательный смысл этой пословицы таков: ПРИЯТНЫЙ ЖАРКИЙ МЕСЯЦ НАМ НЕ ЗАМЕНИТ МЕСЯЦ ПОСЕВОВ. Обращаю внимание на то, что текст составлен рунами Рода без греческих букв, «ятей» и твёрдых знаков.

    На предыдущей части той же строки, видимой лишь частично, можно прочитать слова: МИМ ВОИНСКИЙ. Иначе говоря, это украшение было знаком отличия ВОИНСКОГО ЖРЕЦА. А затем я читаю строку, расположенную на вершине этого яйцеобразного артефакта. На ней написано: СТАН ВОИНОВ МИМА РЮРИКА. (два последних слова я не помесил на поле дешифровки). Строкой ниже в виде бусинок можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ.

    Хотя я прочитал не более половины всех надписей данного артефакта, но уже выявил 14 слов. И среди них – название месяцев, в точности соответствующее современным: МАЙ и ИЮЛЬ. Прежде они мне не встречались. Приятно было встретить и глагол ЗАМЕНИТЬ, и личное местоимение МЫ в дательном падеже. Да и прилагательное ВОИНСКИЙ, как мне кажется, я встретил впервые.      

    Далее я перехожу к артефакту № 1 и читаю ту же предпоследнюю сроку, но сначала ее левую часть. Она перевернута на 180 градусов, то есть верх букв находится внизу. На ней написано: НОВЫЙ ХРАМ ВОИНОВ, а строкой ниже – ВИМАН МАРЫ. Правая часть этой строки написана без поворота на 180 градусов и гласит:  РЮРИКА ЯРА. Но современном русском языке это означает: НОВЫЙ ХРАМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ РЮРИРКА ЯРА.

    И, наконец, на артефакте 3 на передней кромке я читаю слова: 30 АРКОНЫ ВИМАН. Это означает, что все данные украшения предназначались для воинов ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА КАК ВОЕННОЙ СТОЛИЦЫ РЮРИКА ЯРА.

    Затем я перехожу к рассмотрению изображений на рис. 4. Изображена ли на ленте серёжка – это вопрос. А внизу фрагмента 5b, там, где кончаются нашитые «тарелочки», можно прочитать слова: 35 АРКОНА ВАРЯГА, то есть, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Как я полагаю, это адрес города-изготовителя, который, разумеется, ни к каким кельтам отношения не имеет.

    На верхней строке фибулы (застёжки) я читаю слова: ВОИНОВ РЮРИКА. Это – цель, ради которой делалась эта застёжка на одежде: ВОИНЫ РЮРИКА.

     

    Рис. 5. Деревянный фрагмент пола погребальной камеры и моё чтение надписей

    Надписи на полу помещения.

    Понятно, что все украшения оказались воинскими. Однако, возможно, они позже перешли к кельтам, и археологи правы в своих предположениях? Ведь украшения легко переносить. Вот если бы помещение оказалось не кельтским, ситуация стала бы яснее. Для того, чтобы понять, имеются ли какие-либо фрагменты помещения «кладбища», я поискал другие статьи на ту же тему и нашел заметку [2], а в ней – рис. 5 с подписью: «Фрагмент пола из погребальной камеры, подвергнутый дендрохронологическому анализу».

    Я был очень рад мастерству немецких археологов, что удалось сохранить пол камеры, хотя и с определенными отверстиями, поскольку часто такое подгнившее дерево во время раскопок разрушается. На рис. 5 показаны датировки: на верхней строке: 583 год до н.э., на второй строке – опять 583, год до н.э., на третьей – 586-571 год до н.э., на четвертой – 588-568 год до н.э. Не исключено, что эта постройка существовала в течение тысячи лет, хотя и очень сомнительно. Пол выложен не из паркетной доски, а из струганых досок. Помечены только дубовые доски; однако вполне возможно, что их долго выдерживали в сухом состоянии, чтобы позже использовать для настила пола.  

    Однако меня как эпиграфиста заинтересовали крупные буквы, а также лики, различимые на половых досках. Слева вверху я читаю: ВОИНОВ МАРЫ, а справа: РЮРИКА ЯРА. Из этого следует, что помещение было синхронно украшениям, и относилось к воинам храма Мары Рюрика. Так что, скорее всего, никакие кельты в нём  похоронены не были. Строкой ниже я читаю слова: ХРАМ ВИМАН.

    Примерно на уровне средней линии пола можно видеть несколько мужских ликов анфас. В основном они усатые и бородатые. Я полагаю, что это – портреты воинов летательных аппаратов Рюрика.

    Затем прямоугольными черными рамочками я обвел фрагменты с датировкой: 3-8 ГОД ЯРА.В пересчёте при привычное для нас летоисчисление это означает даты: 859-864 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не приведенные половину тысячелетия ДО н.э. Просто, как я полагаю, археологи привели даты существования дуба как материала досок, а не даты постройки этой комнаты. Кроме того, в самом низу справа можно прочитать название хозяина этого помещения: 30 АРКОНА ЯРА, то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР. Итак, всё сходится с данными по золотым украшениям.

     

    Рис. 6. Раскопки в Хойнебурге. Момент выемки контейнера

    Изображение раскопа и помещения.

    На рис. 6 показан вид на подъём 80-тонного блока земли в стальном контейнере. Он производился с помощью двух автомобильных кранов. Платформа на 16 колёсах представляла собой прицеп, стоявший справа от правого автокрана. Сам раскоп был занесен снегом. К сожалению, прочитать грунтоглифы или микрогеоглифы из-за снежного покрова не удалось. Но зато стало понятно, что помещение «погребения» представляло собой прямоугольник, вдоль дальней стенки которого находилось 4 комнаты, а ближе к зрителям – 3 комнаты. Выкопанный блок представлял собой дальнюю часть 3 –й и 4-й дальних комнат. Иначе говоря, он был выкопан не вдоль крайней правой комнаты, а поперек двух соседних комнат. Возможно, конечно, что я ошибаюсь, на летней поверхности земли комнаты были бы видны более чётко. Однако, видимо, археологи специально предпочли смёрзшийся грунт, который вёл себя, как монолит, и тем самым не рассыпался при транспортировке.

      

    Рис. 7. Пол перевезенного фрагмента помещения и моё чтение надписей

    Общий вид пола мне удалось найти еще в одной заметке по раскопкам [3], рис. 7. Видно, что его пересекает вертикальная полоса, как если бы это помещение было поделено на две комнаты тонкой перегородкой. Буквами обозначены человеческие останки: А – череп, B– челюсть, С – скелет первой особи, D– скелет второй особи. Цифрами – золотые и другие вещи: 1 – булавка для волос, 2 - храмовые кольца, 3 – фибулы, 4 – шары, 5 – янтарные украшения, 6 – браслеты, 7 – пластинчатый пояс (бронза), 8 – бронзовые украшения. Мелкими буквами – другие украшения.

    Текст заметки [3] – несколько иной: «2,6-тысячелетняя гробница со множеством золотых предметов была обнаружена в Германии недалеко от Дуная. В захоронении исследователи нашли скелет женщины, скорее всего, кельтской жрицы. На момент смерти ей было 30-40 лет. Помимо украшений в гробнице были найдены окаменевшие морские ежи и аммониты.

    Множество могил, расположенных рядом с этой гробницей, были разграблены в разное время, но гробница жрицы оказалась нетронутой в древности. Ученые датировали захоронение первой половиной VI века до нашей эры. Место, расположенное рядом с Альпами на юге Германии, заинтересовало археологов еще в 1950-х гг. Ученым было известно, что здесь находилась кельтская крепость Хойнебург. Однако тогда каких-либо значимых находок не было сделано.

    В 2005 году местный фермер нашел на расположенном рядом поле золотую брошь, которая находилась в могиле девочки возрастом 2-4 года. Это захоронение располагалось рядом с гробницей женщины, которую позднее раскопали археологи. Гробница женщины имела погребальную камеру, сложенную из бревен. Опасаясь, что она может быть повреждена еще одним плугом, специалисты решили полностью извлечь 80-тонную секцию в декабре 2010 года с помощью крана. Исследователи назвали ее Кельтенблок. Секция была перевезена в лабораторию в Баден-Вюртемберг.

    В гробнице было найдено множество сокровищ: украшения из янтаря, золота и бронзы, меха и ткани, украшение в виде рогов быка и бронзовые колокольчики, которые крепились к конской шее. Кроме того, были обнаружена предметы из самшита, браслеты из черного сланца и кожаный пояс с бронзовыми элементами. Украшения были положены на тело женщины ростом 1,62 м. У противоположной стороны камеры исследователи нашли скелет другой женщины ростом 1,57 м. Она была похоронена вместе несколькими бронзовыми украшениями. Вероятно, она выполняла роль служанки.

    Пол гробницы был покрыт настилом из дуба и белой пихты. Ученые определили, что деревья были срублены осенью 583 г. до н.э. В этот период в регионе жили представители гальштатской культуры. Хорошую сохранность захоронения ученые объясняют тем, что глина вокруг погребальной камеры препятствовала выходу из гробницы воды, которая попадала сюда во время разливов Дуная, тем самым способствуя ее консервации. Украшения женщины по своему стилю напоминали брошь девочки, найденную в 2005 году. Ее могила находилась всего в 2 метрах. Ученые предположили, что женщина и девочка были похоронены в один и тот же период. Украшения были похожи на те, которые встречают археологи гораздо южнее: в Италии, Греции и Кипре. По мнению специалистов, это свидетельствует о том, что в тот период культуры в разных частях Европы были более тесно связаны, чем считалось ранее».

    Итак, никаких доказательств присутствия тут кельтов археологи не искали, а просто знали, что где-то неподалёку находилась кельтская крепость. О том, что данное погребение могло иметь иную этническую принадлежность, археологам в голову не пришло. На мой взгляд, перед нами не «кельтенблок», а «руссенблок», то есть, «блок русских».

    Датировка была произведена по возрасту срубленных деревьев. Иначе говоря, как всегда, – не по постройке, а по ее материалу и, скорее всего, методом радиоуглеродного анализа. Почвы для этих деревьев были бедны углеродом-14, а потому древность этим методом оказалась завышенной на 1,5 тысячу лет.

    Усилив контраст, и получив вместо блёклой картинки полноцветное изображение, я приступаю к чтению надписей. Сначала в центре, справа от цифры «2», я читаю в обращенном цвете в верхней части данного фрагмента слова: ХРАМ ВИМАН МАРЫ, в нижней – ЯРА РУРИКА. А затем перемещаюсь чуть ниже и между буквой «е» и цифрой «8» также в обращенном цвете читаю текст: МИМЫ МАРЫ СКИФА.

    В левом верхней углу помещения в обращенном цвете можно прочитать слова: 8 ЯРА ГОД и цифру 35. Датировка, как мы уже знаем, означает 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а цифра 35 указывает на номер вторичной Арконы Яра, то есть, на ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Впрочем, в правом верхнем углу помещения эта цифра так и расшифровывается, ибо в обращенном цвете я читаю: 35 АРКОНЫ РЮРИКА СКИФА.

    А вот в нижней части изображения помещения переходить к обращению цвета нет необходимости, ибо здесь в прямом цвете можно прочитать интересное сообщение: ХРАМА 33 АРКОНЫ ЯРА СОХРАН МАРЫ. Иначе говоря, это некий МУЗЕЙ ДРЕВНОСТЕЙ ИЗ ЛАДОГИ. Правее я читаю почти такой же текст: 35 АРКОНЫ ЯРА СОХРАН. Другими словами, это МУЗЕЙ ДРЕВНОСТЕЙ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что сохраны оказались не общими, а раздельными.

    Наконец, «кельтенблок» окружен микрогеоглифом, который я читаю в обращенном цвете так: ЯРА 30 АРКОНЫ СКИФА РЮРИКА И 35 АРКОНЫ ЯРА ХРАМ, что на современном языке означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Итак, все надписи на нижней части «кельтенблока» подтверждают русское происхождение данного помещения.

     

    Рис. 8. Микрогеоглиф над раскопанным помещением и моё чтение надписей

    Микрогеоглиф над раскопанным помещением.

    Возникает последний вопрос: имеют ли найденные останки двух женщин отношение к раскопанному участку храма Мары воинов виман Рюрика, или они попали сюда позже и, возможно, действительно относятся к кельтам? – Полагаю, что для ответа на этот вопрос мне очень пригодилось бы изображение микрогеоглифа над погребением.

    Но где его достать? Оказывается, мне повезло: как раз в заметке [3] имеется соответствующее изображение. Правда, оно без подписи, поскольку у академической археологии своего термина нет, а мой термин «микрогеоглиф» ей неизвестен. – Это изображение само по себе очень контрастно, поэтому я его оставляю, как есть, рис. 8.

    А далее я приступаю к чтению. Читал я в обычной последовательности, но самые важные для себя слова я обвёл белыми прямоугольными рамочками и решил прочитать ранее других. Внутри них я прочитал слова: МОГИЛЫ МИМ, а чуть ниже – слово МАРЫ. Итак, надпись относится именно к двум женщинам, который названы МИМАМИ, и которые погребены в МОГИЛЕ. Так что останки этих женщин появились именно тогда, а не позже.

    Далее я рассматриваю лики. Первый из них находится слева вверху. Он представляет собой левый профиль женщины в возрасте, с пышными висящими волосами. Вроде бы она в очках. На этом лице можно прочитать слова: МАРЫ МИМА. Но двух мим в одно и то же время не бывает. Поэтому у меня возникло впечатление, что вторая погребенная здесь женщина, которую археологи приняли за служанку, явилась также мимой, но чином ниже: не мима бога, а мима храма.

    Второе изображение находится в нижней правой части рисунка, правее нижнего украшения, на фоне гораздо более крупного левого профиля бритого мужского лица в головном уборе, напоминающем будёновку. Женский лик в центре этого лика воина также показан в левый профиль, и тоже, видимо, в очках. Изображено более молодое лицо, на причёске которой можно прочитать слова: МИМА ХРАМА МАРЫ. Иначе говоря, перед нами – доказательство того, что вторая женщина действительно являлась мимой храма.

    Я хотел бы обратить внимание на то, что тут мы видим портреты умерших женщин. Обычно при раскопках микрогеоглифы, и, следовательно, портреты умерших, разрушаются еще до того, как их успевают сфотографировать. Теперь нам микрогеоглиф очень пригодился.

    Остальные надписи уже имеют вспомогательное значение. Так, слева вверху я читаю слова: СКИФЫ, а также подпись 33, 30 и 35 СТАН МАРЫ. Иначе говоря, могилы читались принадлежавшими столицам Рюрика ЛАДОГЕ, ЗАПАДНОМУ КАИРУ И ВЕЛИКОМУ НОВГОРОДУ. А справа вверху приводится датировка: 8 ГОД ЯРА. Иначе говоря, подтверждается та датировка, которую я уже приводил.

    И последний лик я выделяю в нижней правой части рис. 8. Это лицо старухи в левый профиль с проваленным лицом, на котором можно прочитать слово МАРА. Так ее нередко изображают на других рисунках.

     

    Рис. 9. Украшение якобы «служанки» и моё чтение надписей

    Последнее изображение, которое я также нашел в заметке [3], это рис. 9. На нём я хотел получить подтверждение того, что оно принадлежало не «служанке», а миме более низкого чина. И действительно, на рис. 9 я читаю слова: МИМА ХРАМА МАРЫ. Так что появилась возможность разобраться, какое изображение кому принадлежит.

    Подводя итог первому сюжету, хотел бы ответить, что новшество немецких археологов с исследованием всего погребения в лаборатории позволило получить такой ряд изображений, которое позволило разобраться в том, соответствовали ли умершие женщины и их украшения самому помещению. Оказалось – соответствуют. А именно в храме Мары воинов летательных аппаратов Рюрика типа самолётов в 864 году н.э. были погребены как жрица Мары, так и жрица храма Мары, то есть ведическая мима более низкого ранга.

    Карфагенский шлем.

    О нём речь идёт в заметке [4]: «Археологи обнаружили предположительно карфагенский шлем на месте битвы при Эгатских островах (к северу от Сицилии), положившей конец Первой Пунической войне (264-241 до н.э.). Это единственная сохранившаяся часть доспехов из Карфагена, найденная на месте битвы, сообщил доктор Джефф Роял (Jeff Royal) из флоридского фонда RPM Nautical. Находка сильно отличается от шлемов типа Монтефортино, широко распространённых в Европе. Римские шлемы типа Монтефертино легко идентифицируются. Они имеют полусферическую или куполообразную форму, навершие в виде небольшой шишки или гнезда для плюмажа. Задняя часть шлема заканчивалась отогнутым полукруглым щитком, который защищал шею от удара сверху. Снизу подвешивались бронзовые щитки-«нащёчники».

    Предполагаемый карфагенский шлем имеет наносник, широкие поля, защищающие шею от уха до уха, а также высокий, узкий гребень. Находка сильно коррозирована, поскольку пролежала на морском дне более двух тысячелетий. Сейчас она проходит очистку и консервацию, которая позволит получить более подробную информацию.

    Шлем – одна из последних находок, сделанных с помощью беспилотных подводных аппаратов. Работа экспедиции изменила представления о морской тактике во время Первой пунической войны. Ранее доктор Джефф Роял и его коллеги обнаружили, что корабли были меньше и мощнее, чем считалось ранее. Так, археологи нашли 11 бронзовых таранов, которые были главным морским оружием тех дней. Они отливались специально под размер носовых частей кораблей. Поэтому по таранам можно восстановить размеры брёвен, использовавшихся для килей. Эта информация в свою очередь позволяет судить о величине кораблей. Археологи вычислили, что их длина не могла превышать 28 метров. Ранее считалось, что длина судов достигала 40 метров.

     

    Рис. 10. Карфагенский шлем на столе подводных археологов

    Вес таранов – около 125 килограммов – говорит, что они могли разрушать борта кораблей, а не просто пробивать отверстия. Тараны устанавливались ниже ватерлинии и имели три горизонтальные грани, которые были предназначены для режущего удара по кораблям противника. Удар тарана раскалывал судно на две части. Распределение амфор и других находок на морском дне показывает, что корабли не тонули относительно целыми, а разваливались на поверхности.

    Первая Пуническая война между Римом и Карфагеном продолжалась 23 года. Основной причиной конфликта стала борьба за Сицилию. К началу войны карфагеняне владели большей частью Сицилии (кроме юго-восточной части – Сиракуз). Поводом для столкновения Рима и Карфагена стала война между мамертинцами в Мессане и сиракузским тираном Гиероном II. Последний осадил Мессану, часть мамертинцев обратилась за помощью к Карфагену, другая часть – к Риму. Римляне опасались, что занятие карфагенянами Мессаны приведёт к тому, что они подчинят и Сиракузы, то есть распространят свою власть на всю Сицилию.

     

    Рис. 11. Моё чтение надписей на карфагенском шлеме

    В начале войны римлянам сопутствовала удача. Они захватили Мессану и Агригент, разгромили карфагенян и сиракузян. Последние стали союзниками Рима. Римляне одержали первые морские победы – при Милах и Экноме. В 256 году римский десант высадился в Африке. После первых побед в районе Карфагена, римляне были разбиты, а основной театр военных действий перемещается в западную часть Сицилии. Здесь война продолжалось ещё около 10 лет. Карфагенскому полководцу Гамилькару Барке удалось нанести римлянам несколько ощутимых ударов. Однако 10 марта 241 года до нашей эры при Эгатских островах римский флот разгромил карфагенский. В результате битвы от 20 до 50 кораблей карфагенян были потоплены, 70 – захвачены вместе с экипажами. Потери Карфагена составляли от четырёх до шести тысяч человек. Римляне потеряли 80 кораблей. Из них 30 были полностью уничтожены, ещё 50 – частично разрушены. Этим сражением закончилась Первая Пуническая война».

    У меня, как обычно, сразу возникает вопрос: откуда известно, что шлем был создан именно в Карфагене? Как всегда, основание для атрибуции явно притянуто за уши. Заметим, что ни о каких анализах речи ни шло – ни об исследованиях по установлению возраста, точного состава материала, и т.д. Заявлено только, что шлем – не римский. А далее – простой метод исключения: если не римский, то, следовательно, карфагенский. Но так ли это? Я полагаю, что вовсе нет.

    Усилив контраст и увеличив размер изображения шлема, я приступаю к чтению надписей. На верхней части шлема я читаю слова: 30 АРКОНЫ ЯРА МИМА МАРЫ ШЛЕМ. На современном русском языке это означает: ШЛЕМ ЖРЕЦА ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. На средней части шлема я читаю текст: ВОИНОВ ВИМАН ЯРА, то есть, ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА ДИСКОЛЁТОВ. И, наконец, на нижней части шлема имеется подпись: ВОЙСКА АРМИИ РИМА РЮРИКА. Это означает: ВОЙСКА АРМИИ ВВС РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. А внизу справа, внутри прямоугольной рамочки, я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА. То, что он означает 864 ГОД Н.Э., мы уже показали выше.

    Так что теперь мы знаем, какие шлемы носили воины дисколётов Рюрика из Западного Каира. Так что шлем вовсе не из Карфагена, не имеет отношения к Пуническим войнам и не имеет предполагаемой древности в 2200 лет. Всё это – ложь, основанная на непроверенных предположениях.  

     

    Рис. 12. Якобы римские амфоры и моё чтение надписей

    Якобы римские амфоры, найденные испанцами.

    Передо мной – совсем маленькая заметка [5]: «Совсем недавно испанские археологи сделали уникальное открытие подле острова Кабрера. Ученым удалось найти корабль времен Римской империи, которому около 1,8 тысячи лет назад. Как отмечет издание ʺРоссийский Диалогʺ, судно располагается на глубине 70 метров. 21 Позже удалось установить, что корабль перевозил огромное количество амфор, которые сохранились в отличномсостоянии.

    Это одна из самых ценных находок на Балеарских островах. Первыми о данной находке сообщили рыбаки, которые поймали в сети фрагменты амфор. После этого в апреле прошлого года научная экспедиция погрузила в этом районе двух роботов, которые сделали снимки огромного количества амфор различных размеров под 15-метровым слоем песка». Разумеется, 70-метровая глубина доступна уже не столько аквалангистам, сколько водолазам, и применение в этом случае роботов оправдано. Жаль, что ничего не говорится о виде самого судна. Впрочем, в заметке [6] показана его верхняя палуба на небольшой глубине, рис. 13.

     

    Рис. 13. Вид верхней палубы поднятого судна под небольшой толщей воды

    Но сначала я хотел бы проверить утверждения археологов по поводу атрибуции и датировке судна. Для этого я решил прочитать надписи на амфорах. Уже на левой амфоре верхняя строка содержит надпись РИМА, что, казалось бы, подтверждает принадлежность амфоры Риму. Однако на латинском языке надпись должна была бы выглядеть как RОМА или RОМАЕ, чего мы не наблюдаем. Поэтому я продолжаю читать, и читаю слова: РЮРИКА ЯРА МИМА. А строкой ниже я читаю текст: 30 АРКОНЫ ЯРА. Итак, собственником данной амфоры являлась ЖРИЦА МАРА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. А еще строкой ниже читаются слова: ХРАМ МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ. Иначе говоря, ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Так что левая амфора принадлежала воинам Рюрика Западного Каира, а вовсе не античному Риму.

    И, наконец, я читаю датировку на самой широкой части тулова левой амфоры: 8 ЯРА ГОД. То есть 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, как мы раньше видели.

    Далее меня заинтересовал вопрос: одна ли амфора принадлежала Западному Каиру? – Я решил прочитать хотя бы одну надпись на правой продолговатой амфоре. На верхней строке я прочитал слова: 30 АРКОНА ЯРА, то есть, тот же ЗАПАДНЫЙ КАИР. Кроме того, тут располагался лик обросшего небритой щетиной мужчины анфас с небольшим поворотом влево, с приплюснутым носом, сложившего губы в трубочку.

    На маленькой амфоре внизу, лежащей на этих двух, также имеется надпись 30 АРКОНЫ ЯРА. Похоже, весь груз амфор направлялся или в ЗАПАДНЫЙ КАИР, или из него. Понятно, что грузовые перевозки на летательных аппаратах было бы производить дорого, использовался морской транспорт.

    После этого мне захотелось разглядеть палубу корабля, для чего я нашел заметку [6] с таким текстом: «На судне много лет назад перевозили рыбный соус древнеримской кухни.

    Возле острова Кабрера (Балеарские острова, Средиземное море) археологи обнаружили древнеримский корабль с грузом специй, который затонул около 200 года от Рождества Христова. «Судно, с сотнями амфор на борту затонуло недалеко от острова Кабрера по неизвестным причинам», – указано в сообщении.

    Сообщается, что судно было обнаружено на глубине 70 метров и в нем находилось огромное количество амфор, которые очень хорошо сохранились, несмотря на то, чтобы сделаны 18 веков назад. Корабль был торговым судном, которое совершало путь между Северной Африкой, Испанией, югом Франции и Римом. По мнению археологов, на нем перевозили рыбный соус древнеримской кухни».

    Не знаю, почему речь пошла о рыбном соусе, однако это не так уж важно. Главное, что заметка позволила мне рассмотреть верхнюю палубу судна, хотя и без надстроек. Судя по овальным отверстиям ближе к носу и ближе к корме, корабль являлся двухмачтовым парусником. На сохранившемся фрагменте борта на правой стороне отверстий для вёсел не обнаружено, следовательно, судно было не парусно-гребным, а чисто парусным. Небольшая по протяженности надстройка размещалась между двумя поперечными прорезями в палубе с лестницей для спуска в трюм.

    К моему удивлению, вдоль ограждения бортов тянулись надписи. Сначала я читаю надпись вдоль правого борта: СТАНА 30 АРКОНЫ ЯРА, а затем – вдоль левого борта: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, тут написано не название корабля и даже не порт приписки, а название владельца, который на современном русском языке может быть записан так: ХРАМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ВОИНСКОГО СТАНА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ. Эта надпись в точности совпадает с надписями на найденных на корабле сосудах.

    Продолжение надписи правого борта (я читаю ее как в обращенном, так и в прямом цвете) звучит, как СОХРАН МАРЫ. Эта надпись меня немало удивило, поскольку сохран обычно располагался в пределах храма. Так что прочитанную выше надпись я должен переквалифицировать: корабль не принадлежал ХРАМУ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА, а как раз и являлся тем самым плавучим храмом. А на продолжении надписи на левом борту я читаю в обращенном и прямом цвете слова: ХРАМ РИМА РЮРИКА.

    Наконец, меня итересует надпись на внешней стороне левого борта – в наши дни там обычно пишется название корабля. И тут я читаю такое название: МАРЫ ХРАМ. Иначе говоря, я прочитал подтверждение только что изложенной мысли.      

      

    Рис. 14. Скутум (римский щит) и моё чтение надписей

    Скутум (якобы римский щит). Тут заметка [7] посвящена не столько новостям археологии, сколько разъяснению исторической реальности – устройству римского щита: «История. Данный тип щита происходит из Италии, где он был распространен, вероятно, ещё в бронзовом веке. В частности, в Этрурии, близ Ветулонии, в одной из могил некрополя Поджо-алла-Туардия, которая относится к VIII в. до н. э., найдено скульптурное изображение щита, практически ничем не отличающегося от более позднего римского скутума. Позже широко использовался кельтами, иберами и иллирийцами. Примерно с начала IV в. до н. э. стал использоваться римскими легионерами вместо аргивского гоплитского щита (около этого же времени римляне отказались от фаланги греческого образца). Ко времени гражданских войн в Риме скутум принял форму овала со спрямленными верхушкой и основанием и постепенно стал полностью прямоугольным.

    Этот последний тип скутума широко известен по памятникам времен Империи. В III в. н. э. скутум постепенно вытесняется плоским овальным щитом (так называемый щит ауксилиев), на который распространили старое название. Позже вооруженных большим овальным щитом тяжелых пехотинцев Византиии именовали скутатами (щитоносцами).

    Устройство и изготовление. В древнейшие времена имел овальную или четырёхугольную выпуклую (охватывающую тело) форму. Так называемые самнитские гладиаторы изображаются с овальным скутумом со срезанной верхушкой. Часто усиливался вертикальным ребром из дерева и в этом случае мог и не иметь умбона. Умбон изготавливался из железа или бронзы и мог иметь различные формы (металлическая полоса, овальный, «крылатый», «бабочка» и пр.).

    Римский скутум времен Республики имел размеры около 75 см шириной, около 1,2 м высотой и вес 8-10 кг. Согласно Полибию, его изготовляли из двух склеенных вместе деревянных пластин, которые обтягивали вначале грубой тканью, а затем телячьей кожей. Скутум этого типа, найденный в Фаюмском оазисе, высота которого составляет 1,28 м, а ширина 63,5 см, сделан из березовых пластинок. Девять-десять таких тонких пластинок шириной в 6—10 см раскладывали продольно и прокладывали с обеих сторон слоем более узких пластинок, уложенных перпендикулярно первым. Затем все три слоя склеивали. Так формировалась деревянная основа щита. У кромки его толщина составляла чуть меньше сантиметра, увеличиваясь к центру до 1,2 см.

    Покрывали такие щиты войлоком, который у кромки складывали вдвое и прошивали через дерево. Ручка щита была горизонтальной и держалась полным хватом. Этот тип ручки отчетливо виден на многих римских памятниках. Полибий добавляет, что у такого щита был железный умбон и железная обивка вдоль верхней и нижней кромок. Учитывая закругленную форму щита, единственную ручку с внутренней стороны умбона и мечи, которые римские легионеры носили не на левом, а на правом боку, следует предположить, что щит держали не перед грудью, а вдоль левого бока, и римский легионер теснил противника, налегая на щит плечом и помогая себе коротким мечом, который при таком использовании щита удобнее носить именно справа».

    Это – общие рассуждения, предваряющие демонстрацию самого артефакта. А к его изображению приложена подпись: «Ску́тум (латscutum, a) — ростовой (башенный) щит с центральной ручкой и умбоном». А над изображением написано: «Единственный сохранившийся до сегодняшних дней щит римского пехотинца – скутум, III век н.э.».

    Однако авторы заметки не были эпиграфистами и не заметили, что на щите имеются русские надписи. А поскольку они имеются, то мой святой долг как эпиграфиста – прочитать их. И, как обычно, я усиливаю контраст и увеличиваю изображение. И почти бесцветный от выцветания артефакт становится довольно красочным.

    Начать я решил с выделения парящей птицы, нарисованной на щите вверху справа. Но хвост и голова этой птицы выглядят довольно странно. Затем я читаю надписи на верхней кромке щита. Тут написано: РУСЬ МАРЫ МИРА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ЕВРАЗИЯ РЮРИКА. При чём здесь италийский Рим?

    А далее строкой и двумя ниже я читаю окончание надписи: ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА. Иными словами, это щит не римлян, а ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА. Мне это интересно. Однако доверие к итальянским археологам у меня подорвано: русское оборонительное оружие они выдали за римское.

    Стати, слово СКУТУМ можно разделить на части. Последняя часть, -УМ – это латинское окончание среднего рода, основа слова – СКУТ. Но два согласных звука – это латинский способ передать русский шипящий звук Щ, а курсивное русское «и» («И») выглядит в точности как курсивное латинское «u» («U»). Стало быть, СКУТ – это попытка передать русское слово ЩИТ в латинской графике.  

    Хотел бы обратить внимание на художественные изображения на щите. На левой верхней стороне щита показан воин с крыльями как символ воина виман. У него шлем с торчащим вверх прутом. А правее в виде летящей птицы показана не птица, а летательный аппарат типа самолёта, ВИМАНА МАРЫ.

    Получается, что «Единственный сохранившийся до сегодняшних дней щит римского пехотинца» оказался щитов воина виман Рюрика. – Вот она, насмешка истории над итальянскими археологами – патриотами Италии!  

     

    Рис. 15. Мегагеоглиф Австралии с расстояния почти в 4 тысячи км

    Мегагеоглиф Австралии.

    Как я недавно решил, в конце статьи я привожу данные космической археологии. И обычно я начинаю с рубрики «Космическая археология Земли». Сегодня я решил рассмотреть самый небольшой материк Земли – Австралию, рис. 15. Понятно, что я усилил изображение по контрасту.

    При взгляде на это изображение можно выделить две фигуры животных. Так, слева внизу находится изображение собаки в левый профиль с разинутой пастью и коротким хвостиком. Расстояние от кончика носа до кончика хвоста по прямой составляет 2018 км, и от верха головы до видимого кончика ног – 1335 км. – А летящая птица над задней частью собаки показана снизу; она летит вперед. От кончика головы до кончика хвоста – 401 км, размах крыльев – 601 км.

    Обе «зверушки» выделены мною на рис. 16. Они обе оказываются подписаны по-русски, и я приступаю к чтению этих надписей.

     

    Рис.16. Моё чтение надписей на мегагеоглифах Австралии

    Чтение я начинаю с летящей птицы, почти один к одному похожей на птицу, нарисованную на щите воина виман на рис. 14. На ней я читаю слова: МИР МИМА РЮРИКА. Иначе говоря, мегагеоглиф был сделан в эпоху Рюрика.

    Затем я перехожу к чтению надписей на изображении собаки. Чуть ниже шеи я читаю текст: МАРЫ МИМ РЮРИК. А на продолжении строки – слова: РУСЬ МИМА РЮРИКА. Иначе говоря, территория Австралии входила в РУСЬ МИМА РЮРИКА.

    На уровне верхней части передних ног собаки можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ. А еще строкой ниже можно прочитать датировку: 8 ГОД ЯРА, которая, как известно, означала 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Именно тогда русские лётчики открыли для науки Австралийский континент.

    А в целом собака аллегорически изобразила сторожа Руси Рюрика. Если кто-либо хотел бы посягнуть на владения Рюрика, отсюда могли ринуться на неприятеля расквартированные тут войска. В то время, как я полагаю, никто, кроме русских воинов, не знал о существовании такого континента.

    Итак, еще один экспонат мегагеоглифа космической археологии занял своё достойное место в истории великих географических открытий. Замечу, что средняя длина одной самой мелкой буквы составляла на этих надписях порядка 30 км.

     

    Рис. 17. Сравнительные размеры Земли, Луны и Цереры

    Эпиграфическое исследование Цереры.

    Продолжу рассмотрение космической археологии рассмотрением Цереры. Википедия о ней пишет: «Цере́ра (1 Ceres по каталогу ЦМП) — ближайшая к Солнцу и наименьшая среди известных карликовых планет Солнечной системы. Расположена в поясе астероидов. Церера была открыта вечером 1 января 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пиацци в Палермской астрономической обсерватории. Некоторое время Церера рассматривалась как полноценная планета Солнечной системы; в 1802 году она была классифицирована как астероид, но продолжала считаться планетой ещё несколько десятилетий, а по результатам уточнения понятия «планета» Международным астрономическим союзом 24 августа 2006 года на XXVI Генеральной Ассамблее МАС была отнесена к карликовым планетам. Она была названа в честь древнеримской богини плодородия Цереры.

    При диаметре около 950 км Церера является крупнейшим и наиболее массивным телом в поясе астероидов, по размерам превосходит многие крупные спутники планет-гигантов и содержит почти треть (32 %) общей массы пояса. Она имеет сферическую форму, в отличие от большинства малых тел, форма которых из-за слабой гравитации неправильна.

     

    Рис. 18. Общий вид космического тела малой планеты Цереры

    Судя по плотности Цереры, на 20-30 % она состоит из водяного льда. Вероятно, её недра дифференцированы на каменное ядро и ледяную мантию. Лёд обнаружен и на поверхности Цереры; кроме того, в состав поверхности, вероятно, входят различные гидратированные вещества, а также карбонаты (доломит, сидерит) и богатые железом глинистые минералы (кронстедтит). В 2014 году телескоп Гершель обнаружил вокруг карликовой планеты водяной пар».

    Для поиска надписей я, как обычно усилил контраст изображения, а также очертил белой квадратной рамочкой середину космического текла внутри него я буду искать изображения и читать надписи. На первый взгляд тут, разумеется, нет ни надписей, ни изображения. Однако стоит внимательно приглядеться.

    Первое изображение я нахожу в самом центре. Это птица с частично расправленными крыльями, напоминающая ту, что я выделял на щите (рис.14) и на мегагеоглифе Австралии (рис.16). Полагаю, что это – аллегорическое изображение виманы Мары, то есть, летательного аппарат типа самолёта.

    А далее я приступаю к чтению надписей на этом изображении птицы.  

     

    Рис. 19. Моё чтение надписей на поверхности малой планеты Цереры

    Здесь я читаю, последовательно переходя со строки на строку полное предложение, которое выглядит так: ВОИНЫ ВИМАН МИМА ЯРА РИМА РЮРИКА. Следовательно, русские воины виман Рюрика здесь действительно побывали! Это – замечательные слова о своих предках, которые я готов повторять многократно. Так что воины Рюрика побывали не только на Марсе, но и на планете между Марсом и Юпитером.

    Однако, что это? – Левее примерно на той же линии я вижу еще одну подобную птицу, немного более узкую. Зачем нужно второе изображение? – Прочитав надписи, я всё понял: ROMAN ЯРА РИМА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Это означает: РОМАНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОГО РИМА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ (МЕСТО ПОСАДКИ). Иначе говоря, на Цереру высадились не только представители Руси Рюрика, но и воины италийского Рима.

    И тут меня заинтересовало: а когда это было? – Обе даты высадки я нашел, и обвёл их белыми прямоугольными рамочками. Для воинов Рюрика эта дата составила 8 ГОД ЯРА, что как мы знаем, образовало дату в нашем летоисчислении 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А вот для воинов Рима датировка читается, как 18 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает 875 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иными словами, римский визит на Цереру состоялся на 10 лет позже. Как ни странно, но космическая гонка между Западом и Русью состоялась более тысячи лет назад! И русские воины ее выиграли!

    Замечу, что Запад находится левее России на Земле и в наши дни, и даже на Церере римские воины высадились западнее (левее) русских. И если у русской птицы клюв (и голова) смотрит на Церере на запад, то у римской – на восток, впрочем, как и на Земле.

    Итак, хочу поздравить читателей с установлением еще одного интересного факта космической археологии – регистрации прибытия воинов виман Рюрика на Цереру.

    Обсуждение.

    В этой статье я отмечаю два интересных события в проведении археологами раскопок: в наземной археологии, возможно, впервые, вместо раскопок на месте (insitu) весь наиболее интересный фрагмент культурного слоя был изъят из почвы и перенесен в лабораторию за многие километры, где был рассмотрен научными сотрудниками с максимальной предосторожностью, что дало возможность зафиксировать многие детали, которые прежде в процессе раскопок разрушались. А в подводной археологии на глубине примерно на глубине в 70 метров были применены роботы. Так что археология постепенно обзаводится методами, более соответствующими XXIвеку, чем предыдущие.

    Вместе с тем, к сожалению, никаких изменений в теоретическом осмыслении полученного материала. Так, никакой проверки неких слухов о том, что данное место раскопа имеет какое-то отношение к древней кельтской крепости предпринято не было, и слухи вошли в археологическую атрибуцию. Между тем, более аккуратное исследование вырезанного из культурного слоя фрагмента позволило мне получить намного больше информации о том, как выглядел подземный храм Мары вино виман Рюрика. Я понял, как выглядели жреческие украшения как жрицы бога (Мары) так и жрицы храма (храма Мары). И, что интереснее, как выглядел деревянный пол храма (который при раскопках либо вообще не отделяется от земли, и идёт в отвал, либо разрушается в силу хрупкости), и как выглядел пол всего помещения. Можно было увидеть и микрогеоглиф поверхности.

    Однако то, что меня покорило – удалось увидеть портреты умерших жриц. Увидеть изображения умерших через тысячу лет жриц храма Мары воинов виман Рюрика – это просто нереально! Остаётся только пожелать, чтобы все раскопки проводились столь же тщательно, и чтобы они радовали нас своими эпиграфическими результатами.

    Определенные подвижки произошли и в понимании вооружения воинов виман Рюрика. С одной стороны, стало понятно, как выглядел шлем воинов виман, а с другой стороны – как выглядел щит воина Рюрика. Все они были подписаны, а щит даже разрисован. Что касается амфор храма Мары, перевозимых на грузовом корабле, то их форма ничем не отличалась от римских – это был продукт международной культуры. Но зато подводным археологам удалось поднять верхнюю палубу этого грузового корабля, который, как выяснилось, был вовсе не грузовым, а плавучим храмом виман Рюрика, и амфоры он перевозил для собственных нужд. Удалось в общих чертах понять, что он был двухмачтовым парусником, и, что самой интересное, вместо его имени собственного на его борту было написано его назначение.

    Что касается космической археологии, то и тут имеется прогресс. Было выявлено два мегагеоглифа в Австралии, один из которых в виде птицы аллегорически изображает виманы (летательные аппараты) типа самолётов, а второй, в виде собаки с раскрытой пастью, аллегорически изображает сторожа Руси Рюрика. Что мне более всего понравилось, так это то, что Австралия была открыта русскими воинами виман Мары Рюрика более тысячи лет назад.

    Наконец, настоящим историко-научным открытием было установление факта пребывания русских воинов виман Мары на малой планете между Марсом и Юпитером – на Церере. Более того, был открыт еще один историко-научный факт: через 10 лет после русски воинов высадились и римские воины. Однако только одно слово, а именно ROMAN было написано по-латыни, а остальные слова – по-русски.

    Это навеяло мне соображения по поводу названия языка Римской империи. Все языки мира называются по имени страны: на Руси – русский, в Англии – английский, во Франции – французский, в Испании – испанский. Почему же в Риме язык назывался не римским, а латинским? – Ответ, как мне представляется, лежит на поверхности: в государстве Рим его жители говорили и писали по-русски, а город Рим назывался Москвой Яра. И только один холм Рима, а именно Латинский, решил противопоставить свой акцент русскому языку. Но как? – Брались русские слова и записывались латинскими буквами весьма близко к русскому написанию.

    Например, в московском произношении звук «Щ» произносится как долгое «ШЬ». А в Одессе этот же звук произносится как «ШЬЧЬ». В латинской транскрипции, где нет звука «Ш», этот звук передаётся близким звуком «С», для которого имеется буква «S», а звук «Ч» передаётся звуком «К», который на письме обозначается буквой «С». А русская буква «И» на письме была заменена близкой по начертанию буквой «U». И слово ЩИТ, которое означает просто слитное произношение русского причастия СШИТ, было записано (транслитерировано) как SCUT. И, поскольку это латинское слово заимствовано (из русского языка), оно получило окончание среднего рода. Так возникло слово SCUTUM.

    Но что следует из этого рассуждения? – А очень простой и очевидный вывод: у римлян собственных щитов не было. Иначе говоря, гладиаторы дрались мечами без щитов. Кстати, название римского короткого меча GLADIS очень напоминает русское слово ГЛАДКИЙ. То есть, этот меч был без зазубрин.

    Весьма любопытен и перевод на латинский язык слова ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, то есть тот, кто СИДИТ ВПЕРЕДИ, или ПРЕД СИДИТ. Латиняне от приставки ПРЕД- оставили ПРЕ, от слова СИДИТ оставили СИДИ- и добавили окончание существительного среднего рода –UM. Получилось PRESIDIUM. Но звук «С» перед гласным звуком превращается в «З», так что читается не «ПРЕСИДИУМ», а ПРЕЗИДИУМ. Но это – несколько человек. А один, который по-русски мог быть назван ПРЕДСИДЯЩИЙ или ПРЕДСИДЯНТ был назван вторым способом, только звук «Я» был передан на письме буквами «ЕН» и из слова ПРЕДСИДЯНТ образовалось слово ПРЕЗИДЕНТ. Имелось в латинском языке и слово ПРЕТОР, что означало ПРЕДСТОЯТЕЛЬ, или, точнее, ПРЕДТОРЧАЩИЙ, ПРЕДТОР.

    Но это вполне понятно, если считать, что Рим еще в IXвеке н.э. говорил по-русски, а затем, используя мельчайшие отличия в произношении одного из кварталов города Рима от правильного русского языка, использовал этот акцент инородцев Латинского холма для создания латыни. Которая так и не удосужилась стать «римским языком».

    Если бы Рим в IXвеке перешел на латынь целиком, его вины не оставили бы на Церере надпись на русском языке (за исключением только названия своей столицы), а перевели бы на латынь весь текст. Точно так же щиты русских воинов виман Мары, если бы они употреблялись в римской армии, имели бы подписи виман и воинов на латыни, а не по-русски. Следовательно, в IXвеке н.э. в Риме по-латыни записывались только отдельные слова, всё остальное было написано по-русски. Этим объясняется то, что после победы Рима над Русью Рюрика в XIIвеке государственной римской политикой стало вытеснение русского языка сначала из официальных документов, а затем и из бытовой речи.

    Заключение.

    Каждая моя статья с обзором новостей археологии сообщает новую информацию, которая делает наши представления об эпохе Рюрика более полными и разнообразными.          

    Литература.

    1. Кельтская принцесса Дуная раскрывает свои тайны. 30 января 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/01/blog-post_85.html#more

    2. Историк. В Хойнебурге найдено богатое захоронение древней жрицы. 31 января 2017 года. Источник: http://www.historicus.ru/1882/ 

    3. Гробница кельтской жрицы найдена в Германии. 5 февраля 2017 года. Источник: http://zele.ru/novosti/arheologiya/grobnica-keltskoy-zhricy-11098/ 

    4. Найден карфагенский шлем времён Первой пунической войны. 11 ноября 2014 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/Рим

    5. Испанским археологам удалось найти корабль с сокровищами древних римлян, который утонул около 1800 лет назад

    6. Найден затонувший корабль, которому почти две тысячи лет. 28 января 2017 года. Источник: http://comments.ua/world/572844-nayden-zatonuvshiy-korabl-pochti.html

    7. Скутум (щит). 24 января 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/01/blog-post_84.html#more

Комментарии:

Андрей
09.02.2017 02:02
(Карфаген должен быть разрушен.) Карфаген-Ка(м)иру-Каир?может это одно и тоже ?

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову