Храм Виман Рюрика как китайский Алтарь Неба и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Опубликованный в этой заметке [1] вид на Алтарь Неба мне очень напомнил вид Аркаима с высоты птичьего полёта.

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Славяне как якобы вытесненный в лес народ.
  • Якобы рисунки 4-тысячелетней давности.
  • Джойский стиль.
  • Окунёвская культура.
  • Пирамиды Судана.
  • Найден очередной рисунок Леонардо.
  • Рисунки из манускрипта Войнича.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Алтарь Неба из города Сиань и моё чтение надписей

    В заметке говорится: «Китайские археологи обнаружили в провинции Шэньси в центральном Китае императорский ритуальный комплекс, Алтарь неба. Ученые датируют сооружение началом правления династии Цинь (221-207 годы до нашей эры), он использовался для жертвоприношений, которые проводили императоры Китая. Это древнейший и самый большой Алтарь неба, найденный до сих пор. Сообщение о находке опубликовала news.youth.cn, кратко о ней сообщается в пресс-релизе Института археологии Китайской академии социальных наук.

    Древние китайцы почитали Вечное синее небо, как верховное божество. Считалось, что правители Китая за свою добродетель заслужили «доверие Неба» и каждый из них получал от божества Небесный мандат, позволяющий управлять Поднебесной (Китаем) от его имени, и служивший доказательством легитимности правящей династии. Правитель носил титул «Сын неба», а для поддержания связи со своим «отцом», он должен был проводить ежегодную церемонию в специально предназначенном для этого комплексе, Алтаре Неба. В сопровождении оркестра, играющего религиозные гимны, правитель босиком поднимался по ступеням Алтаря, простирался ниц перед божеством и молился Небу. По-видимому, в древности во время церемонии в жертву Небу еще приносились животные».

     

    Рис. 2. Императорский ритуальный комплекс провинции Шаньси

    Я весьма сомневаюсь в предложенной датировке. Для доказательства своего сомнения я обращаюсь к рис. 1, который я увеличиваю в размере и усиливаю по контрасту. Полная подпись к рисунку гласит: «Алтарь Неба, древнейший до недавнего времени. Он был найден в городе Сиань, древней столице империи». То есть, это не тот Алтарь, которому посвящена суть заметки. Чуть ниже в заметке [1] я читаю: «До сих пор древнейшим алтарем Неба считалось построенное в конце VI – начале VII века в городе Сиань (ныне провинция Шэньси) сооружение, состоящее из нескольких концентрических платформ высотой около восьми метров». Но и в этой датировке я также сомневаюсь.

    Для проверки датировки я, как обычно, усиливаю контраст изображения и увеличиваю его размеры. Теперь ярко выделились области, которые я перенумеровал: первая, вторая и третья. На первой области в обращённом цвете я читаю слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ. Иначе говоря, речь идёт об эпохе Рюрика, то есть, о IX-Xвеках н.э. Внутри второй области в прямом цвете можно прочитать текст: РУСЬ МИМА РЮРИКА ЯРА. И, наконец, внутри третьей области можно видеть такой текст: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН РИМА (имеется в виду ОИМ РЮРИКА, то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР).

    Далее я продолжаю цитирование заметки [1]: «Эффективность «Сына Неба», как правителя зависела от правильного выполнения ритуала. Если в следующем году в стране случался неурожай или природные катаклизмы, их виновником считался правитель, который не сумел «задобрить» божество. Археологи обнаружили ритуальный комплекс во время раскопок, проводившихся с апреля по ноябрь этого года. Сооружение находится на холме в 15 километрах от руин древней столицы государства Цинь Юнчэн (Yongcheng). На сегодняшний день ученые обнаружили более 2000 предметов, в частности кости лошадей, крупного рогатого скота и овец, которых, по-видимому, приносили в жертву, а также артефакты: нефритовые пластинки, бронзовые наконечники копий, деревянную повозку. Кроме того, были обнаружены ямы, где держали скот, место для жертвоприношений, резиденция управляющего комплексом.

    Одной из важнейших находок стали концентрические круги из прессованной земли, расположенные один над другим; диаметр нижнего составил 31 метр. По словам археологов, по описанию в древней литературе и местоположению руины похожи на Алтарь Неба, где императоры династий Цинь (221-207 годы до нашей эры) и Хань (206 год до нашей эры-220 год нашей эры) проводили религиозные церемонии.

     

    Рис. 3. Храм Неба в Пекине на почтовой открытке 1898 года

    По словам руководителя раскопок Тяня Юци (Tian Yaqi) общая площадь комплекса составляет около пяти миллионов квадратных метров. До сих пор ученые раскопали лишь небольшую его часть, территорию площадью 2000 квадратных метров. Также исследователи подтвердили наличие более 3200 относящихся к комплексу объектов, в том числе здания, дороги и ямы для жертвоприношений. До сих пор древнейшим алтарем Неба считалось построенное в конце VI – начале VII века в городе Сиань (ныне провинция Шэньси) сооружение, состоящее из нескольких концентрических платформ высотой около восьми метров. Самым известным и хорошо сохранившимся Алтарем Неба остается ритуальный комплекс в Пекине, построенный в начале XV века.

    В 221 году до нашей эры правитель царства Цинь завоевал шесть соседних государств и основал первую объединенную империю. Он принял имя Ци Ши Хуанди («Первый император Цинь») и основал династию Цинь, которая распалась через несколько лет после его смерти. На смену Цинь пришла династия Хань, императоры которой, благодаря мудрой внутренней политике, смогли продержаться у власти больше 400 лет».

    Далее я рассматриваю надписи на рис. 2. На нём показан крупный участок местности, вплоть до горизонта, где можно видеть посиневшие от дальности участки леса. Как обычно, я усилил контраст и увеличил размер изображения. Чтение я начинаю с построек, образующих надпись на горизонте. Тут написано: ХРАМ ВИМАН РЮРИКА. То есть, то же самое, что и на предыдущем изображении. И отсюда сразу следует, что этот храм был построен не китайцами, и не в IIIвеке до н.э., а русскими воинами в эпоху Рюрика.

    Затем меня интересует средний ряд дендроглифов, который делит изображение по вертикали напополам в качестве средней линии. Тут я читаю слова, написанные где-то в одну, а где-то в две строки: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ВОИНОВ ВИМАН МИРА МАРЫ МИМА РЮРИКА ВАРЯГА. По сути дела – это чуть более полное повторение предыдущей надписи.

    Получается, что воинские гарнизоны воинов виман Рюрика выглядели примерно одинаково в разных странах. Будем накапливать статистику.  

    Славяне как якобы вытесненный в лес народ.

    А эта заметка [2] меня возмутила до глубины души, причём, как будкт видно дальше, не только меня, но и читателей, оставивших свои отклики: История России полна белыми пятнами, разночтениями и домыслами. Именно поэтому до сегодняшнего дня существует столько концепций, теорий и различных взглядов, особенно на историю Древней Руси. О становлении древних славян как нации, как государства в видеостудии Pravda.Ru в беседе с главным редактором Инной Новиковой рассказал историк, археолог, доктор исторических наук и специалист по истории Средних веков Владимир Петрухин.

    — Владимир Яковлевич, есть такое мнение, что до монгольской эпохи славяне были мягкие, мягкотелые, общительные и доброжелательные. Или они все-таки были достаточно жесткие? Ведь у нас же все былины, даже «Слово о полку Игореве», говорят о том, что все время были какие-то войны, какие-то дружины… Вся древнерусская литература совсем не про любовь начиналась…

    — Да, в древнерусской литературе нет никаких романтических историй, кроме Ярославны. Но и она явно маргинальная, потому что за землю русскую там полегли русичи в половецкой степи. Конечно, славяне были обыкновенным народом. Необычным было то, что они были оттеснены в начале своей истории, а это было еще до начала Средних веков, это была вторая половина нового тысячелетия. Они были оттеснены в лесную зону. В степи было страшно.

    — Там открытое место, там всегда могут напасть.

    — Там кочевники, они всегда вооружены, организованы, не потому, что они агрессивны от природы, а потому, что сам их быт был таков. Надо было охранять свои стада и перегонять их. Стоило кому-то напасть и перебить скот, целый народ просто погиб бы от голода. Поэтому боевая организация кочевников, включая и монголов, — это суровая необходимость степного быта. Славяне не могли соваться в степь, пока не возникли казачьи войска, которые были в состоянии охранять границы.

    Когда возникли казачьи войска?

    — В позднем Средневековье, после монголов.

    И славяне пошли в Сибирь?

    — Ну, да, и туда пошли, опять против тех же татар. До того славяне не могли пользоваться этими черноземами.

    — А в лесу что они делали? Мед собирали?

    В лесу? Если б мед… Надо было пахать землю, одним медом сыт не будешь. Нужно было выращивать хлеб. И это была тяжелая жизнь, голодная жизнь, потому что надо было выжигать леса». – Пока остановлюсь на этом. Итак, получается, что славяне (куда по академической концепции входили и русские люди) были обыкновенным народом, были оттеснены в начале своей истории, оттеснены в лесную зону. В степи было страшно. Славяне не могли соваться в степь». Как будто не было более чем тысячелетнего владения территорией всего Земного шара, как будто бы не существовало высочайшей городской культуры столиц державы Рюрика, как будто бы артефакты с русскими подписями не встречаются в археологических находках на территории всей планеты. Какое-то мрачное начало славянской истории рисует уважаемый доктор исторических наук.

    «— Но выжигать так, чтобы поля оставались огорожены лесами…

    — Ну, конечно, на границах лесов были поля, в бассейнах рек. Поля плодоносили какое-то время, потому что после выжига зола была как удобрение. Лет пять могли там снимать урожай, потом надо было все бросать и идти дальше.

    — Они не догадывались, что можно было делать так, чтобы одно поле отдыхало, а другое можно было засеивать?

    — Да, не догадывались, пока греки не научили их этому, а это было уж после монгольского нашествия. До того эта трехпольная система с отдыхающими полями была неизвестна. Нужна была агрокультура. А где ее было взять? Они, конечно, вышли на Балканы в какой-то момент, но там они были ассимилированы, получили оттуда письмо благодаря грекам Кириллу и Мефодию, а агрокультуры пока не получили» [2]. – Обычная академическая байка. Историк не знает ни того, что ко времени Кирилла и Мефодия у русских существовали руны Макоши (руница) и руны Рода (протокириллица), ни того, что Кирилл и Мефодий жили в XIVвеке, когда эти два вида письменности уже широко изучались в школе и постоянно использовались всем населением, включая крестьян.

    Мы уже неоднократно встречали теорию обучения русских и славян греками, хотя культурный расцвет Греции реально происходил через несколько веков после Рюрика.

    — Кирилл и Мефодий разве не болгарами были?

    — Нет, они были греками. Это болгарские романтики, коллеги мои, увлекаются иногда и говорят: «Ну, ладно, мы знаем, что они были греками из Солоник, но вот Кирилл, он, скорее всего, был болгарин». Ну, пусть его брат Мефодий будет греком, а Кирилл пусть будет болгарином. Такие романтические истории бытуют и до сих пор тиражируются.

    Но все же Кирилл и Мефодий были греками, учеными, их благословил константинопольский патриарх Фотий. Это был уникальный случай во всей греческой истории и нашей совместной» [2]. – Фотий благословил солунских братьев на создание азбуки для сохранения греческой орфографии в славянской церковной письменности византийского образца, а вовсе не на создание письма гражданского, которое у славян существовало тысячелетиями. Так что академическая историография рисует славян и русских не только неумехами в области крестьянского хозяйства, но еще и полностью бесписьменным народом.

    «Итак, агрокультуры не было, поэтому приходилось осваивать огромные территории, чтобы прокормиться, не из любви к путешествиям, а надо было все новые и новые поля осваивать, и все силы были брошены на это.

    И, конечно, при этом не хватало сил на войну. Держать армию и кормить ее было невозможно». – Итак, наши предки, как выясняется, и воевать не могли. А как же при Рюрике они завоевали весь мир? – Но этого академическая историография тоже не знает.

    «— А дружины?

    — Они, конечно, были, чтобы обороняться, но этим дружинам нужно было и пахать.

    — Владимир Яковлевич, вы говорите, им нужно было осваивать новые земли, не самые лучшие для земледелия, но более безопасные. А где эти территории находились?

    — Прежде всего, это было среднее Приднепровье, правобережье и левобережье, так называемая «Северская земля». Нынче это Чернигов, в сторону современного Харькова эти земли простираются.

    Удалось когда-то договориться с хазарами, которые владели где-то с VII по X век черноземами в степи, хазары пустили славян до бассейна Дона. Вот тогда была создана основа для государственности, не только русской, но и хазарской. Кормить нужно было их всех, нужно было зерно. Славяне были умельцами, пахать они умели всегда. Недаром у нас в былине пахарь Микула Селянинович сильнее князя с дружиной» [2]. – Вот-те раз! Только что выше было сказано, что агрокультуры не было. А пахари (получается, безмозглые, но сильные) всё-таки были.

    «— А вот вещий Олег собирается «отмстить неразумным хазарам». Так они дружили или воевали?

    — Это миф. Олег не воевал с хазарами. У него была другая цель — прибить щит и получить с греков много денег» [2]. – Вот это фортель! Сравним с тем, что пишет Википедия в статье «Восточный поход Святослава»: «Поход или серия из двух походов киевского князя Святослава против Хазарского каганата, в результате чего это государство было полностью разгромлено и вскоре перестало существовать.

    Около 960 года хазарский царь Иосиф в письме к сановнику Кордовского халифата Хасдаю ибн Шафруту отметил, что ведёт с русами «упорную войну», не пуская их в море и по суше к Дербенту, иначе они, по его словам, могли бы завоевать все исламские земли до Багдада. В предшествующее столетие русы постепенно переподчинили себе почти все восточнославянские объединения, ранее являвшиеся хазарскими данниками. В Хазарии находились и другие ключевые цели русской экспансии: Керченский пролив и Подонье. Эти обстоятельства сделали неизбежным открытое столкновение между двумя странами.

    Конфликт разразился при вокняжении князя Святослава Игоревича. Ход войны может быть реконструирован в различных вариантах. Возможно, состоялся один большой поход, начавшийся в 965, возглавляемый Святославом. Либо имели место два похода. Первый — в 965 году, направленный против Саркела (хазарская застава на Дону), второй — основной в 968/969 годах против территории Хазарии в Прикаспии.

    Он мог проходить уже без непосредственного участия самого Святослава, так как согласно русской летописи князь в это время находился в Киеве. В ходе военных действий, русы разбили хазарское войско во главе с каганом, захватили Саркел, который с этого времени стал русским городом Белая Вежа, подчинили ясов и касогов в Прикубанье.

    «В лето 6473 (965) пошёл Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу ему со своим князем каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов». – Получается, что Википедия лжёт и ничего этого, со слов Петрухина, не было.

    Но продолжу цитировать интервью: «Это то, о чем мечтали все со времен Вещего Олега и заканчивая нашим временем, потому что американцы «тупые», они тоже должны делиться со всеми, кто у них попросит денег.

    — Это была территория современной Украины?

    — Это не только территория Украины. Дошли до Новгорода, до Прибалтики. Вот в Прибалтике были замечательные плодородные земли, в том числе для скотоводства, очень богатые земли вокруг Балтийского моря. Поэтому постоянная драка была (не дай Бог, еще и продолжится из-за этих земель) между Россией, Польшей, Швецией…» [2]. На этом интервью не столько заканчивается, сколько обрывается. Ужасное мнение о славянах, русских и их предках высказал этот профессор.

     

    Рис. 4. Владимир Яковлевич Петрухин

    Страна должна знать своих героев, и потому я привожу данные из Википедии: «Влади́мир Я́ковлевич Петру́хин (род. 25 июля 1950, Пушкино, Московская область, СССР) — советский и российский историк и археолог. Доктор исторических наук (1994), профессор кафедры истории России средневековья и раннего нового времени Факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ, главный научный сотрудник Отдела истории средних веков Института славяноведения РАН». Вот такие у нас нынче историки.

    Понятно, что такое отношение к нашей истории не оставило равнодушным читателей.

    Первым отозвался 17 февраля 2015 года Дмитрий Костылев: «Предельно тупо и примитивно...». Его поддержал 7 апреля 2015 года Юрий Котелевич: «Каждый говорит про историю —-то что хочет сам слышать, а не правду». С ним согласился 25 августа 2015 года Виктор Филиппов: «Да действительно тупенькая статейка, и мое мнение очевидно и не голословно, поэтому пояснений не будет». Более пространно и едко высказался 14 октября 2015 года Андрей Шульга: «Это же надо с таким сатанинским упорством тиражировать этот бред, создали школу ублюдков под эгидой государства и на государственные же деньги промывают из века в век мозги нашим детям, пестуя трудолюбивого и послушного раба. Скоты!»

    Отзыв Льва Исакова от 12 ноября 2015 года: «Петрушка в своём амплуа...Вероятно почвоведы Докучаев, Костычев и Вильямс безмерно завысили агробиологические качества русских чернозёмов». Иначе говоря, русские вели своё хозяйство в зоне великолепных чернозёмов, которые они ухитрились сэкономить, не истощая почвы. Это свидетельствует не об интенсивной агротехнике, но о щадящей, и притом позволяющей получать великолепные урожаи.

    Кроме того, Лев Исаков сравнивает профессора с кукольным персонажем русского райка – Петрушкой, обыгрывая его фамилию, Петрушенко. Наконец, 9 марта 2016 года отозвался читатель Виктор А. Давыдов: «Умный человек не воспринимает современную историю как науку. Воспринимая преподносимую информацию перечнем фактов и улыбаясь, выслушивая различные их интерпретации, преподносимые разными личностями». – Действительно, Петрухин дискредитирует свою науку.

    А вот еще 6 комментариев: Александр, 13 января 2015: «Вроде доктор исторических наук, а то что славяне письменность имели до Кирилла и Мефодия не знает. Кстати Кирилл сам об этом писал! Интересно, это качество образования или злой умысел, или два в одном?» – Я полагаю, что два в одном.

    Сергий, 13 января 2015:«Александр, не секрет, что восстановлению русского самосознания, как древнейшей мировой культуры, препятствовали всегда. Кому это выгодно — думайте сами. Но процесс уже обретает лавинный характер, славяне возвращаются к своим древним корням, и никто уже не сможет этому помешать, скрывая и искажая правду». – Это верно!

    Сфыеду 23 марта 2015: «Так о чем там писал Кирилл? Сохранились его труды? Это будет сенсация! Ах нет, это его житие, составленное учениками после его смерти. И что там написано? Будучи в Крыму, готовясь к диспуту в Хазарии, изучал «роусские» (русские? ружские? а м.б. сурские?) письмена. Нахрена ему в Хазарии на диспуте о вере русские письмена? Слабовато, чтобы сходу говорить о письменности у славян, тем более что не факт, что первая «русь» была славянской». – Понятно, что этот читатель, как говорится, «не в теме». Ни одну из моих статей, где я показываю русскую докирилловскую письменность, он не читал.

    Нила 29 марта 2015: «Удивительно, как некоторым нравится «опускать» славян «ниже плинтуса». Голодные и убогие, ради хорошей земли, обжили такие земли! Сколько можно повторять выдумки наших «заклятых друзей» и буквально упиваться тупоумием наших предков. Жаль, что наша наука гоняется за званиями и сенсациями. То уподобляются «великим украм», то смакуют собственное убожество в истории. Жаль!». – Вот именно! Учёных России (в первую очередь не из коренного населения) интересует признание на Западе, а вовсе не историческая истина!

    Александр 29 июня 2015: «Нашел он евангелие и псалтирь, писанные русскими письменами, нашел и человека, говорящего русской беседой, речью, беседовал с ним, воспринял от него силу русской речи и применил к своей, т.е. греческой или славянской (ибо знал обе) речи письмена русской, гласные и согласные, трудясь над этим с молитвою к Богу в сердце своем, скоро стал читать и объяснять и русское евангелие, так что многие удивлялись этому и хвалили Бога». Греки ужасно коверкали как названия славянских племён, так и названия городов, селений рек, называли всё на свой лад, отсюда такая каша в истории. Умудрялись выдавать один и тот же народ за разные народы, только под разными названиями, причём жили эти народы в одно и тоже время в одном и том же месте». – Это тоже верно замечено!

    Илья 4 апреля 2016: «Разговор какой-то странный… Довольно поверхностный… степняки оттеснил в леса славян? Так славяне в степь никогда и не выходили толком. В Болгарии давно уже, кстати, никто не гонит пургу про славянство Кирилла и Мефодия… а нам всем спокойнее надо относиться к старой истории славян — многие трудности в их развитии связаны с большей, чем у германцев, например, удалённостью от старых культурных провинций, с тяжелым климатом и близостью степного мира». – Да, как я полагаю, история древних славян толком еще и не написана.

    Итак, мы видим, что основное большинство читателей совершенно не приняли концепцию Владимира Яковлевича Петрухина. Понятно, что ни о каком патриотизме этого «профессионала» говорить не приходится.

    Якобы рисунки 4-тысячелетней давности.

    Эта заметка [3] также показалась мне подозрительной: «Бушующие горные реки вброд на вездеходной технике, дорога вдоль скалистых гор. Несколько дней пути по тайге. Путь к загадочным петроглифам ведёт прямо по берегу реки Амыл. По описанию некоторых археологов, именно здесь проходит древняя тропа. 4 000 лет назад люди ходили по ней в Восточную Туву.

    Особенность джойского стиля, особенность этих личин – это наличие таких развилок в виде языков змей, они присутствуют везде. Археолог Юрий Есин предполагает, что эти рисунки на скале, скрытые от глаз человека, как-то связаны с обрядами, которые проводили жители тайги во время движения из Сибири в Туву. Путь занимал несколько недель, он был достаточно тяжёлым и опасным. По представлениям исследователей, это изображения лиц древних богов.

    ЮРИЙ ЕСИН, АРХЕОЛОГ: «Это какие-то духи, потусторонние силы, к которым люди обращались во время своих обрядов. И они создавали эти изображения именно в процессе обрядов, именно чтобы установить контакт с этим божеством, чтобы попросить у него помощи, возможно, в долгом и тяжёлом пути по Саянам».

    Об этой таёжной писанице мало что известно. В 60-х годах изображения на камнях нашли минусинские геологи. А учёные были здесь всего один раз. В 1968 г. археолог Николай Леонтьев их схематично перенёс на бумагу. Все рисунки выполнены охрой. Сегодня единственные, кто посещают это место, жители заимки Верний Амыл, говорят — туристов здесь не встретишь, места глухие. Только охотники и рыбаки.

     — У меня дочь приезжает, каждый год туда ходит. Это у неё традиционный маршрут на наскальные рисунки, обязательно. Их плохо видно со стороны, поэтому мы их сильно не афишируем, люди разные бывают.

    Эти рисунки на скале едва заметны. Линии расплывчаты и покрыты лишайниками. Для того чтобы делать точные прорисовки, копии изображений и более детально изучать древнюю живопись археологам пришлось в буквальном смысле отчищать щётками скалистую поверхность. Ценность этих петроглифов – возможность проникнуть в мировоззрение жителей таёжных регионов Южной Сибири.

    ТИМОФЕЙ КЛЮЧНИКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МУЗЕЯ ИМЕНИ МАРТЬЯНОВА: «О тех, кто жил в степи, мы более или менее что-то знаем, в лесостепях — также нам известно. А вот о тайге нам практически ничего не известно. Мы не знаем ни материальной культуры, ни духовной тем более, а эти писаницы хотя бы немножко приоткрывают эту завесу».

    На сегодняшний день таких таёжных писаниц уцелело совсем немного. Археологи говорят, их изучение даёт возможность раскрыть такие особенности жизни древних народов, о которых не могут рассказать другие памятники прошлого, могильники или поселения. Эти рисунки позволяют понять эстетические представления далеких предков, их понимание окружающего мира и интересы».

     

    Рис. 5. Петроглиф заимки Верхний Амыл и моё чтение надписей

    А конце этой заметки имеется видеофильм, из которого я показываю вид петроглифа. На нём можно видеть два типа изображений и надписей. Первый тип – это портреты воинов, знакомые не по многим другим статьям. Я оконтурил белой линией четыре лица, где два из них повернут в левый профиль, а еще два смотрят анфас, хотя их тут много больше. На левом верхнем профиле я читаю слова: ВОИНЫ ВИМАН, что вполне обычно в качестве сопровождения ликов.  

    А поверх этих ликов и надписей (а их несколько примерно того же типа) можно видеть рисунки, нанесённые красной краской широкой кистью. Видимо, именно их археолог и принял за изображения лиц древних богов джойского стиля. Однако эти линии и окружности выглядят как крупные буквы, которые образуют слова: СТАН (над третьим ликом), а на верхней части второго лика – слово ВИМАН, а под тройной горизонтальной линией – слоговой знак ТО, начертанный с поворотом га 180 градусов. Правая оконечность верхней горизонтальной линии образует цифру 35, а правая оконечность нижней горизонтальной линии образует цифру и букву И 30, на правой части верхней горизонтальной линии – слово АРКОНЫ, а на правой части средней горизонтальной линии – слово ЯРА. Так что надпись СТАН ВИМАН – ТО 35 И 30 АРКОНЫ ЯРА была написана позже надписи и ликов первого типа.

    В любом случае, на данной писанице нет ни ликов богов на петроглифе (хотя имеются лики воинов виман), ни надписей и изображений писаницы – только две надписи воинов виман: более ранняя со стилем обычных петроглифов и более поздняя – красной краской поверх петроглифа. Однако джойский стиль меня заинтересовал.

    Джойский стиль.

    Наиболее подробно об этом стиле можно прочитать в заметке [4]: «Для научного изучения Малоарбатская писаница была открыта в середине XIX в. географом Иваном Корниловым. Он писал: «На берегу ручья М. Арбаты, на черном, весьма твердом утесе начертаны красной краской в чрезвычайном беспорядке и множестве какие-то знаки. Некоторые из них полустерлись и на их месте нарисованы новые». Позднее Малоарбатская писаница была исследована А.В. Адриановым, Н.В. Леонтьевым и Л.Р. Кызласовым, В.Ф. Капелько. Минусинский археолог Н.В. Леонтьев в 1969 г. провел наиболее полное изучение памятника. Именно он разделил все петроглифы Малоарбатской писаницы на две группы: антропоморфные окуневские личины и поздние изображения – тамговидные и зооморфные изображения, нанесенные на скалу в позднее средневековье и в этнографическое время.

    В ходе археологического изучения Малоарбатской писаницы в ноябре 2009 г. Ю.Н. Есиным были идентифицированы и уточнены ранее известные изображения, выявлены новые. Всего зафиксировано 81 изображение: 25 антропоморфных ликов эпохи ранней бронзы (конец III – начало II тыс. до н.э.) и 56 тамговидных и зооморфных изображений этнографического времени (XVII – XIX вв.).

    Свое название скала Писанец получила из-за нанесенных на ее поверхность рисунков. Местное хакасское население раньше называло это место Пизелиг Хайя (Скала с рисунками или Пiчиг Хайя (Писаная скала). Кроме того, у Малоарбатской писаницы было еще одно легендарное название – Чигират Хайя (Игреневая лошадь – скала). Как гласит хакасская легенда, один славный богатырь подъехал на своем коне к Скале, и тавро чудесным образом перенеслось с крупа коня и навеки запечатлелось в камне. С тех пор хакасы стали поклоняться Игреневой скале – лошади, нанося на камень свои родовые знаки – тамги.

    В 1961 г. филологом Михаилом Боргояковым была записана еще одна легенда о Писаной скале, в основе которой лежат реальные события хакасской истории начала XVIII в. Речь идет об угоне в 1703 г. джунгарами, под контролем которых находилась территория современной Хакасии, большой группы местного населения: около 3 тыс. енисейских киргизов. Легенда говорит, что при этом джунгарский наместник велел каждому роду, навсегда покидающему свою землю, оставить на Скале родовую тамгу.

     

    Рис. 6. Одно из изображений, выявленных Ю.Н. Есиным и моё чтение надписей

    Видимо, на рис.6 как раз и запечатлена скала «Писанец», она же Пичиг Хайя или Чигиат Хайя. На мой взгляд, здесь имеется те же два типа изображений: петроглиф и писанец. На петроглифе я показал два лика (в левый и в правый профиль), хотя здесь их значительно больше. Кроме того, я прочитал и соответствующую подпись под ликами: ВОИНЫ ВИМАН ИЗ 35, 30, 33 АРКОН, что означает: ВОИНЫ ВВС РЮРИКА ИЗ ЕГТСТОЛИЦ: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЗАПАДНОГО КАИРА, и ЛАДОГИ.

    В качестве писаницы красной краской выделается изображение виманы самолетного типа с крупными передними плоскостями и округлыми (даже изображенными в виде окружности с ликом воина внутри) малыми задними крыльями. При этом на непомерно большом полукружье пропеллера можно почитать слова ВИМАНЫ МАРЫ, а на задней окружности – слова: ВИМАН ЯРА (РЮРИКА) ВОЙСКО. – Иначе говоря, принципиально никаких отличий от рассмотренного на рис. 5 изображений мною не выявлено.

    Прдолжу цитирование заметки [4]: «Антропоморфные личины Малоарбатской писаницы можно разделить на 2 группы. Первая группа включает в себя три раннеокуневских изображения, расположенных в центральной части «святилища».

    Вторая группа, более поздняя и многочисленная, демонстрирует определенную преемственность с первой, но, вместе с тем, отличается значительным стилистическим своеобразием. Для нее характерен схематизм образов, отсутствие очерченного контура лика и атрибутов наголовья, наличие вильчатых окончаний поперечных полос (количество полос варьируется от одной до трех) и уголков по бокам рта. Данный иконографический тип получил название «джойского» [Леонтьев Н.В., 1969 г.]. Кроме Малоарбатской писаницы, «джойская» группа представлена в Хакасии лишь еще двумя однородными комплексами изображений личин, выполненных в каноне «джойской» традиции: Джой и Кундусук. Все три писаницы расположены в горно-таежной и предгорной зоне Хакасско-Минусинской котловины.

    Вызывает интерес ограниченный ареал распространения антропоморфных личин «джойского» типа. До недавнего времени существовала гипотеза, согласно которой личины «джойской» группы создавались в период, когда северную часть котловины уже заняли новые пришельцы – скотоводы-андроновцы, мигрировавшие из степей Казахстана в первой половине II тысячелетия до н.э. Прежнее население – окуневцы – частью ассимилировались, частью вытеснялись в горно-таежные районы котловины, непригодные для занятия скотоводством. Таким образом, на данной территории на протяжении еще нескольких столетий продолжала существовать окуневская изобразительная традиция, а личины подобного стиля считались самыми поздними».

     

    Рис. 7. Видимо, одна из джойских «личин» и моё чтение надписей

    При первом же взгляде на прорись «джойской» личины, выполненной, видимо, красной краской, я понял, что уважаемый археолог Ю.Н. Есин оказался незнаком с русской руницей. Ибо на этой «личине» выявить какое-либо изображение человеческого лица невозможно, а вот представить знаки как слоговые, причем принадлежащие силлабарию рун Макоши (рунице) вполне возможно.

    Если их принять за знаки руницы, то чтение (с учётом орфографии слоговых знаков) будет таким: левый верхний квадрант читается как ВИМАНА, верхняя часть правого квадранта – как ВОИНЕ, на нижней части левого квадранта – слово ЧЕЛИ, на нижней части правого квадранта – слова Е ВОЙСЬКИ, внизу – слова ВИ-ВОИНОВ. На современном языке эта фразе выглядит так: ВИМАНЫ ВОИНЫ (ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ) ЕСТЬ ВОЙСКА ВВС (РЮРИКА). При этом появилась возможность узнать, как назывались ВОЕЕНО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ того времени обобщённо (то есть, синоним нашего слова ВВС): ВИ-ВОИНЫ. Кстати, последнюю надпись можно увидеть и в нижней части изображений красной краской на рис. 5 и 6. Если это и есть так называемые «окуневские личины», то никакого отношения к местному населению или его предкам они не имеют.

    Продолжу цитирование заметки [4]: «Проведенное осенью 2009 г. изучение Малоарбатской писаницы позволило Ю.Н. Есину выдвинуть гипотезу о более ранней датировке окуневских личин «джойского» типа, созданных, по его мнению, на базе раннеокуневских изобразительных традиций. Он предполагает, что Малоарбатская писаница и аналогичные ей памятники были созданы группой местного населения (таежных охотников и рыболовов), компактно проживающего на юге региона в горно-таежной и предгорной зон и попавшего в сферу культурного влияния окуневцев. Несомненно, что личины Малоарбатской писаницы отражают мифологические представления их создателей, связанные с культом божеств – хозяев тайги. Для его предположительной реконструкции уместно привлечение некоторых этнографических материалов. Отсутствие контура у личин может являться отражением представлений о бестелесности божеств. Для ряда «джойских» изображений характерно доминирование змеиных атрибутов (пасти с зубами, раздвоенные змеиные языки). Дух горной тайги, «скотом» которого являлись все дикие животные, в ответ на принесенные жертвы должен был обеспечить конкретному человеку удачу на охоте. По представлениям хакасов, горные духи владели тайгой и всеми ее обитателями. Горные духи «любили слушать» посвященные им охотниками сказки, песни и т.п. За хорошую музыку и сказки, исполняемые охотниками для духов по вечерам на станах, ублаженные хозяева тайги якобы пригоняли охотнику свой «скот» в добычу (лось – «лошадь», самка марала – «корова» и т.д.)».

    И далее идёт перечисление хакасских мифов, которые, с моей точки зрения, не имеют отношения к надписям и изображениям.

    «Исследователи выдвигают две версии, объясняющие причины появления тамговидных знаков на Малоарбатской писанице. Согласно одной из них, родовые тамги наносились при прохождении путниками по древней тропе через горы Западного Саяна в Туву, в начале которой и находилась скала.

    В рамках второй гипотезы исследователи отмечают существование у хакасов культа священных скал, покрытых древними рисунками, возле которых устраивались молитвенные празднества. Присутствующие оставляли отметку о пребывании у священного места, рисуя личные тамги. Очевидно, по представлениям хакасов, нанесенные изображения становились магическими знаками, приобретавшими силу оберегов. По некоторым данным, подобные моления устраивались еще в 30-х гг. прошлого столетия. При изучении Малоарбатской писаницы Ю.Н. Есиным были зафиксированы случаи подновления окуневских личин в этнографическое время. Даже в настоящее время существует традиция оставлять возле скалы в качестве приношений продукты питания».

    Рис. 8. Якобы совокупность хакасских тамг и моё чтение надписей

    Не будем обращать внимание на рассмотрении трех предыдущих рисунков, а допустим, что археолог Ю.Н. Есин прав. Если перед нами находятся личные тамги, то они никоим образом не могут читаться по-русски. А уж о существовании виман, о которых даже археолог Ю.Н. Есин не в курсе дела, древние хакасы и тем более знать не могли.

    Тем не менее, на рис. 8 я выделяю 6 ликов, развёрнутых по-разному. На самом правом из них (на поле дешифровке) я читаю слова: ВОИНЫ ВИМАН. – А причём здесь хакасские тамги? Ни одной из них ни на этом, ни на других изображениях просто нет!

    Что же касается изображения, нанесённого красной краской, то так изображен не самолёт (ВМАНА МАРЫ), а дисколёт (ВИМАНА ЯРА). Мы видим внизу диск, и три луча вверх от него. На центральном вертикальном луче я читаю слова: ВИМАНЫ ЯРА СТАНА 35,33, 30 АРКОНЫ. Именно ВИМАНЫ ЯРА, тогда как остальные слова соответствуют предыдущим подписям.  

    Заканчиваю цитирование: «По сообщению Н.Ф. Катанова, у хакасов в XIX в. бытовало значительное количество личных именных и семейных тамг для клеймения скота и мечения различного имущества. По начертанию они представляли несложные, чаще всего геометрические фигуры, что диктовалось необходимостью получения четкого клейма у домашних животных.

    Знак в виде прямого креста бытовал у сагайцев и качинцев. Тип тамги, производный от свастики, бытовал в разных вариациях у всех территориально-племенных групп хакасов, так же, как и знак в виде уголка, вершина которого могла быть повернута в разные стороны. Знак, представляющий собой кружок на подставке, подобен тамгам качинцев и сагайцев. Дугообразные знаки писаницы аналогичны качинским тамгам. Тамги в виде стилизованных изображений птиц были распространены у сагайцев и качинцев, впрочем, встречались у представителей и других групп. Некоторые знаки обнаруживают явные параллели с тамгами древнекыргызской эпохи.

    Тамговидные знаки Малоарбатской писаницы наибольшее сходство обнаруживают с тамгами бельтиров и сагайцев, в зоне современного расселения которых расположен памятник. Существующие расхождения в начертании части тамговидных знаков Малоарбатской писаницы и сагайско-бельтирских тамг обусловлены тем, что для сравнения используются образцы, собранные в конце XIX – начале XX вв. После начертания знаков на скале сменилось несколько поколений. Но сыновья, начиная вести самостоятельное хозяйство, вынуждены были вносить изменения в начертание отцовской тамги или вообще обзаводились новой. В свою очередь, отсутствие прямых наследников могло привести к прекращению использования тамги. Таким образом, Малоарбатская писаница является ярким образцом изобразительных традиций древнего населения горно-таежной периферии Хакасско-Минусинской котловины в эпоху ранней бронзы и коренного населения в этнографическое время».

    Словом, повторяется история, когда Б.А. Рыбаков принял русские надписи за тамги русских умельцев в княжеском хозяйстве, о чём он написал соответствующую статью [5]. Об этом я, в частности, говорил в моей статье [6]. Но позже, при моей личной встрече, он с удовольствием прочитал свою фамилию, по его просьбе написанную мною руницей. А ведь это и были те самые «тамгообразные знаки собственности», о которых он писал в своей статье 1940 года.

    Окунёвская культура.

    Однако меня заинтересовала окуневская культура. Википедия о ней пишет: «Окуневская культура — южносибирская археологическая культура скотоводов бронзового века (II тыс. до н. э.), происходит из местного неолитического субстрата. Названа по местности Окунев улус на юге Хакасии, где в 1928 С. А. Теплоуховым был впервые раскопан могильник этой культуры. Окуневцам были известны двух- и четырехколесные повозки. Значительное место занимала охота на диких животных и рыболовство.

    Первоначально её носители рассматривались в рамках монголоидного компонента афанасьевской культуры, пока в 60-х гг. XX века окуневская культура не была выделена в качестве самостоятельной Г. А. Максименковым.

    Окуневцы обладали более развитой металлургией. Они знали не только медь, но и бронзу. Наряду с ковкой применялось и литьё, что указывает на довольно высокий уровень металлообработки. Основой хозяйственной деятельности было скотоводство, хотя рыболовство и охота не потеряли своего значения. В стаде преобладали овцы и крупный рогатый скот.

    Самая яркая археологическая культура эпохи ранней бронзы (энеолита) Северной Евразии, отличающаяся большим количеством выразительных антропоморфных изваяний до 4 м высотой. Изваяния изображают богинь со сложным сочетанием черт человека, животных и растений.

    Окуневская керамика отличается сплошной орнаментацией тулова, часто орнаментируется дно, обрез венчика и внутренняя сторона венчика».

    И далее приводится одно из изображений, рис. 9.

     

    Рис. 9. Окунёвская культура, петроглиф «Личина» и моё чтение надписей

    Собственно говоря, от «джойских» личин это изображение отличатся только тем, что отсутствуют повторные изображения виман и подписи руницей, выполненные красной краской. Но сами лики и выделяются, и прекрасно читаются. Так, на строке, проходящей через нос центрального лика, читается слово ХРАМ, а на лике правее и выше него читается продолжение, слова: РЮРИКА ВИМАН. На мужском лике анфас правее и ниже центрального, можно прочитать слова: ВОИНОВ МАРЫ, а на прямоугольном фрагменте внизу – текст: ХРАМА ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ, что дублирует расположенные выше надписи, подтверждая их. Так что опять речь идёт о художественном творчестве воинов виман эпохи Рюрика, а не о хакасах эпохи ранней бронзы.

    Между тем, полная подпись под рис. 9 такова: «Ландшафтный музей-заповедник «Казановка», Петроглиф «Личина». Окуневская культура, конец третьего тысячелетия до н. э.». Как археологи определили наличие тут третьего тысячелетия до н.э. – неясно.

    Википедия подчёркивает: «Окуневцы оставили после себя замечательные памятники искусства. Уникальны стелы с рисунками из погребальных склепов. На каменных плитах преобладают реалистически выполненные изображения животных и личин в головных уборах, носившие, по-видимому, культовый характер. Яркий характер искусства окуневской культуры создан монументальными каменными изваяниями и стелами с высеченными на них антропоморфными изображениями. Изваяние обычно представляет собой высокий камень (песчаник или гранит) саблевидной формы. Лицевой является его узкая грань. С неё на зрителя смотрит фантастическая личина: три глаза, ноздри, огромный рот, рога, длинные уши и всевозможные отростки. Изображение переходит с лицевой грани на широкие боковые, а иногда и на заднюю. Помимо центральной личины часто есть дополнительные, меньшего размера. Иногда на изваянии изображена пасть хищника, иногда — быки, много так называемых солярных знаков. Они бывают разных начертаний, но обычно это круг, вписанный в квадрат своеобразная мандала, символ космоса. Этот знак в качестве официального символа помещен как на государственный флаг, так и на государственный герб Хакасии».

    В качестве примера «солнечного божества» помещено изображение, рис. 10. Как обычно, я его усилил по контрасту, но уменьшил по размеру.

     

    Рис. 10 «Солнечное божество» окуневской культуры и моё чтение надписей

    Первое, что бросается в глаза, при взгляде на это «солярное божество», так это изображение на нём дисколёта, причём судя по направлению лучей, летящего сверху вниз. Внутри диска, на его верхней половине, можно прочитать слова: ЯРА ВИМАНА РЮРИКА ВОЙСКА, что подтверждает предложенную мною атрибуцию. А там же, внутри диска, но на нижней половине, я читаю текст: ХРАМ МАРЫ. И то же самое, что уже я прочитал, но более мелкими буквами.

    На самом верху камня, слева, я читаю слова ХРАМ МАРЫ. Дальше я чтение не веду, поскольку, скорее всего, там повторяются уже прочитанные на дисколёте выражения. А справа и чуть ниже диска можно прочитать уже знакомые слова: ВИМАН ВОИНЫ и рассмотреть некоторые их портреты. Пять из них я поместил на поле дешифровки.

    Словом, второе изображение по смыслу полностью совпадает с первым. Ничего хакасского, а также от жителей, занимающихся охотой и рыболовством тут нет.

    Пирамиды Судана.

    Эта заметка [7] мне показалась довольно любопытной: «Как выяснили ученые, Египет, символом которого стали знаменитые пирамиды, вряд ли можно считать главной в мире страной пирамид: их там не так уж и много. Ученые насчитали в Египте «всего» 138 пирамид, в то время как в соседствующем с ним Судане, по разным подсчетам, насчитывается от 200 до 255 пирамид.

    И это только те, которые известны ученым на сегодняшний день.

    Суданские пирамиды выглядят иначе. Во-первых, они ниже: высота средней пирамиды в Судане — от 6 до 30 метров, египетские, средняя высота которых составляет 138 метров, кажутся, по сравнению с ними, гигантами. Также суданские пирамиды сложены ступеньками из небольших камней, в то время как египетские — гладкие, построенные из широких каменных плит. Больше всего пирамид на территории Судана находится на месте древнего города Мероэ, расположенного практически в центре современной страны.

    Сейчас там идут активные археологические раскопки. Суданские пирамиды строили жители древнего государства Куш, существовавшего к востоку от Нила в XI–IV веках до н. э. Как и древние египтяне, они использовали пирамиды для погребальных целей. Эту традицию местные жители, по предположениям ученых, позаимствовали у египтян — первые известные ученым пирамиды кушитов появились на 500 лет позднее, чем в Египте, сообщает Science Alert».

    И далее следует рис. 11, подпись под которым в заметке гласит: «Пирамиды Мероэ (Судан). Южное кладбище». Я обратил внимание на правую часть изображения, которую я увеличил в размере и усилил по контрасту.

     

    Рис. 11. Пирамиды Мероэ и моё чтение микрогеоглифа

    На микрогеоглифе, изображенном на нижней части рис. 11 я читаю надпись внутри фрагмента, обведенного бело рамочкой: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ. Иначе говоря, в эпоху Рюрика назначение пирамид было тем же, что и в Египте.

    Найден очередной рисунок Леонардо.

    Поскольку я уже неоднократно читал надписи на картинах и рисунках Леонардо да Винчи, заметка [8] меня заинтересовала: «В Париже обнаружили рисунок Леонардо да Винчи стоимостью в 15 млн. евро. Владелец передал ряд работ аукционному дому еще в марте. Спустя девять месяцев эксперты официально подтвердили, что среди них обнаружена работа великого итальянца.

    Находки в мире искусства уже стали трендом уходящего года. Караваджо, Ван Гог, Дюрер, Ренуар и другие знаменитые художники в этом году заочно «пополнили» свои коллекции. К этому великолепному торт необходима была самая вкусная вишенка. Накануне официально было объявлено о том, что такую нашли.

    К коллекции гения Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи отныне добавлена еще одна работа – рисунок стоимостью в 15 млн евро. Его случайно обнаружили в Париже, после того, как в марте французский доктор на пенсии, пожелавший остаться анонимным, принес в аукционный дом Tajan пачку рисунков. Они принадлежали его отцу, который жил в центральной Франции. Сотрудник Tajan Тадди Прат заметил среди 15 работ изображение святого Себастьяна, привязанного к дереву и направил его на экспертизу. На днях специалисты официально подтвердили, что этот рисунок, выполненный тушью, принадлежит перу Леонардо да Винчи и был сделан в период между 1482 и 1485 годами.

    Представители аукционного дома пока не сообщили о своих планах относительно драгоценной находки, так как столь ценный экземпляр требует особого подхода. Двумя месяцами ранее итальянская полиция смогла изъять у мафии полотна другого великого живописца.

    Два полотна Ван Гога, украденных в 2002 году после налета на Нидерландский музей, были найдены после наводки подозреваемого, связанного с итальянской мафией. Как сообщили сотрудники музея Ван Гога в Амстердаме, картины были обнаружены антимафиозной полицией в Неаполе. Работы находятся в «относительно хорошем состоянии», однако обе потеряли рамы и имеют небольшие следы повреждений. Когда-то стоимость этих картин оценили в 100 млн долларов. Одна из них написана в 1882 году и называется «Вид на море в Схевенингене», вторая работа «Выход из протестантской церкви в Нюэнене» была написана в 1884/85 годах. Неаполитанская полиция говорит, что эти работы «бесценны» и были обнаружены в ходе рейда против преступного клана Каморра, работающего в Неаполе.

    Буквально в то же время прибыло и в когорте знаменитых Мадонн великого итальянца Рафаэля Санти. В здании Национального фонда Шотландии нашли картину, которую предположительно написал мастер эпохи Возрождения. Ранее обнаруженная «Мадонна» считалась копией, выполненной последователем Рафаэля Франкуччи де Имола — в 1899-м ее оценили всего в 20 фунтов, что в пересчете по современному курсу составляет около 2000 фунтов. А в качестве работы Рафаэля полотно оценивают примерно в 20 млн фунтов.

    На авторстве Рафаэля настаивает историк Бендор Гровенор. Он заметил картину в коллекции Национального фонда и счел ее «слишком хорошей для работы Франкуччи». Полотно очистили от слоя грязи, и все сомнения развеялись. Ранее коллекционер произведений искусства из Франции даровал музею Штутгарта утерянную гравюру немецкого художника Альбрехта Дюрера после того, как обнаружил ее на блошином рынке во Франции с ценником всего в несколько евро. Находящийся на пенсии французский археолог заметил работу на блошином рынке в Сарбуре в восточной Франции. Француз приобрел гравюру за несколько евро. При детальном рассмотрении на обратной стороне гравюры он заметил штамп Государственной галереи Штутгарта и решил даровать ее музею анонимно.

    Несколько месяцев назад выяснилось, что на чердаке дома на юге Франции обнаружили живописное полотно, которое возможно принадлежит кисти итальянского художника Караваджо и оценивается в 135 млн долларов. Картину нашли в Тулузе два года назад и передали эксперту Эрику Туркену, который полагает, что она является версией работы 1599 года «Юдифь и Олоферн». По словам Туркена, хозяева дома обнаружили картину, когда устраняли протечку крыши. Если будет подтверждено, что это работа Караваджо, правительство Франции первым получит право приобрести картину.

    Позже житель французского Лиона Ахмед Циани просматривая объявления на сайте Le Bon Coin, Циани думал, что покупает неподписанную картину XVIII-го века художника Верне и предложит за нее 700 евро. Однако, когда покупка прибыла в дом, 11-летний сын Циани разглядел в углу картины размером 96 на 76 см практически неразличимую надпись «A. Renoir» и дату 1864 год. Прочитав биографию французского художника, Циани идентифицировал свою покупку как картину «Летний вечер», написанную 23-летним Ренуаром до того, как он начал развивать свой исключительный импрессионистский стиль». –  Меня, однако больше волнуют надписи на найденном рисунке Леонардо да Винчи. Для этого, усилив рисунок по контрасту и увеличив его изображение я помещаю его под номером 12.

     

    Рис. 12. Рисунок Леонардо да Винчи и моё чтение надписей

    Меня же интересует, какие именно надписи великий Леонардо врисовывал в свои произведения. Для этого я усиливаю контраст изображения и увеличиваю его размер, как показано на рис. 12.

    Чтение я начинаю с изображения слева от голеней якобы святого Себастьяна. Оно напоминает здание с портиком на фасаде. На поле дешифровок я читаю подпись к этому зданию: ХРАМ РУСИ РЮРИКА МАРЫ, иначе говоря, ХРАМ РЮРИКА РУСИ ЕВРАЗИИ. – Это замечательно, но в каком городе? – Ответ на данный вопрос я получаю, рассмотрев низ купола над головой Себастьяна. Тут написано слово РИМ. Полагаю, что это – Рим италийский.

    Подписи имеются и на волосах, а также вокруг головы главного персонажа. Тут я читаю слова: МАСКА МИМА ХРАМА МАРЫ, то есть, иными словами, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ХРАМА МАРЫ. – А справа от главного персонажа, на уровне его поднятой руки, можно видеть вершин горы, напоминающую мужское лицо в правый профиль, которое снабжено подписью: ЯРА МАЯК. Иначе говоря, это – немного похожий на лик Рюрика символ для привлечения людей в храм Мары Рюрика.

    Наконец, последняя подпись находится на уровне ступней главного персонажа. Тут я читаю продолжение предыдущей подписи: СТАНА ВАРЯГА РЮРИКА. Иными словами, храм Мары был воинским, и принадлежал стану войск Рюрика. А композиция, видимо, означала мучение ведического жреца храма Мары Рюрика, которое в Риме устроили ему католики. Так что Леонардо, скорее всего, сочувствовал ведистам и не любил католиков, но не имел возможности говорить об этом открыто.

    Эпиграфическим анализом данного рисунка я пополняю серию дешифровок надписей великого художника эпохи Возрождения. Это мне важно для того, чтобы понять, ка долго сохранялась ведическая вера в условиях католического христианства в Европе.

    Рис. 13. Якобы астрономическая карта манускрипта Войнича

    Рисунки из манускрипта Войнича.

    О них я вспомнил после того, как сделал анализ ряда рисунков джойской и окуневской археологических культур, о чём поместил материал выше. Так, на рис. 13 я показал мой рис. Рис. 5 из статьи [8]. Это – середина якобы «Одной из нескольких замысловатых астрономических карт манускрипта».

    В той же статье [8] я попытался прочитать надписи на этом изображении, что показано на рис. 14. В 2011 году я прочитал слово ЧЕЧЕЛЕН, которое мне было совершенно непонятно, а также надпись руницей: ЛИКЪ СЬ НИСЬКИМЪ ЗАСЕЧЕМЪ, что я понял, как ЛИК С НИЗКОЙ НАДПИСЬЮ. Сам лик показан на полк дешифровки внизу слева.

    Но меня интересуют современные дешифровки. Мне представляется, что в 2011 году я не использовал такой приём, как чтение надписей в обращённом цвете. Однако, когда я обратил цвет в средней части данного изображения, я столкнулся не просто с лигатурами составлявших его букв, но с новым явлением, которое я предлагаю назвать «лигатурной вязью», то есть со сплошными лигатурами в несколько строк.

     

    Рис. 14. Мои чтения надписей 2011 года и новое

    На верхней части ядра этого изображения я читаю довольно пространный текст: ХРАМ МАРЫ МИМА ЯРА РЮРИКА МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ ВИМАН ВОЙСКА МИМА ВАРЯГА РЮРИКА. Это, как я понял, адрес изготовителя манускрипта Войнича. Но какого города? – Ответ я получаю, прочитав подпись в нижней части ядра данной надписи: в центре – слово ВИМАН, которое я раньше читал как ЧЕЧЕЛЕН, а на нижнем полукружье – слова: МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА 30 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, храм МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    И последние слова, прочитанные на нижнем полукружии – это слова: СТАН ВОИНОВ ВИМАН ЯРА, то есть СТАН ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА ДИСКОЛЁТОВ.

    А далее меня заинтересовало изображение из манускрипта Войнича, состоящее из двух рисунков, рис. 15 и 16.

     

    Рис. 15. Моё чтение надписи на рисунке из манускрипта Войнича

    На рис. 15 изображено небольшое войско с топориками внутри крепости. Среди воинов с топориками виден человек в короне – видимо, царь. Над изображением имеется надпись. Само изображение (а его я нашел в интернете), я, как водится, усилил по контрасту и уменьшил по размеру. И приступил к чтению основной верхней надписи.

    Поскольку все рисунки, рассмотренные мною ранее, были подписаны по-русски, я решил, что и данная надпись сделана по-русски. И наиболее доступными для чтения мне показались три последних слова: ПРЕД МОНАРХИА ПРУССОВ.

    В первом слове из этих трёх мы видим, что заглавная русская буква «П» написана в лигатуру с русской же строчной буквой «Р». А далее написана строчная буква «Е», одинаковая в рунах Рода и латинице, и последняя строчная латинская буква «Д» написана очень близко к предыдущей. Из этого следует, что особенностью надписей манускрипта Войнича является использование как русского, так и латинского алфавитов, причём ряд букв пишется в лигатуру.

    Второе слово, МОНАРХИА, вроде бы написано без лигатур, причём только латинскими буквами. Однако это не совсем так. Ибо после букв МОН, мы видим рыжие, едва заметные чёрточки, которые добавляют буквы. Так, внутри буквы «Н» слога МОН видна черточка, которая очерчивает буква «А», так что получается уже надпись не МОН, а МОНА. Справа от «Н» написана русская буква «Р», а еще правее – явная буква «Н», хотя неявно – это буква «Х» в лигатуру с латинской буквой «I». И последняя буква «А» двух алфавитов, латинского и русского, хорошо видна на конце слова. Из этого следует добавление насчёт использования в надписях манускрипта Войнича мельчайших и подчас незаметных глазу рыжих чёрточек.

    Последнее слово ПРУССОВ тоже имеет особенности: внутрь русской буквы «П» вставлена русская буква «Р», затем следует латинская буква «У», два русские буквы «С» переданы через две строчные буквы «Е», буква «О» – через букву С», буква «В» на конце слова – через диагональную рыжую заглавную букву «В». Из этого следует, что ко всем особенностям шрифта манускрипта добавляется еще передача одних букв через другие, но похожие, или целиком через рыжие черточки, а также вставка одних букв внутрь других.

    Далее я читаю три первых слова как МУЖИ – ВОЙСКО В РУЦЕХ. Первые две латинские буквы «МУ» написаны в лигатуру, далее следует латинский диграф «СТ», который может передать звук «Ш», в данном случае озвончённый, на русскую букву «И» далее намекает диагональ внизу латинской буквы «Т», далее следует написанный латинскими буквами слог «ВОЙ», где «Й» передано через точку справа от буквы «О», далее идет русская буква «С» с дополнительным горизонтальным штрихом наверху, и она же читается как латинская буква «К», за которой следует «О». Получается: МУЖИ – ВОЙСКО.

    Правее в качестве предлога «В» следует латинская буква «Б», затем четыре латинские буквы «РУЦЕ» написаны в лигатуру, а в качестве русской буквы «Х» использована латинская строчная буква «Д». Каких-то новых приёмов записи я тут не обнаружил.

    Последние два слова, которые в записи выглядят, как три, я читаю: БОЖЬИХ. МУЖИ. Кроме того, между этими словами следует поставить точку. Слово БОЖЬИХ написано буквально латинскими буквами, как БУУШ ТИХ. А в слово МУЖИ Ж передано латинскими как Ч, но в обратном порядке (hc).

    Итак, с учетом коррекции, два предложения, написанные в орфографии манускрипта Войнича, звучат так: МУЖИ – ВОЙСКО В РУЦЕХ БОЖЬИХ. МУЖИ ПРЕД МОНАРХИА ПРУССОВ. На современном языке эти два предложения звучат так: МУЖЧИНЫ – ВОЙСКО В РУКАХ БОЖЬИХ. МУЖЧИНЫ ПЕРЕД ПРУССКОЙ МОНАРХИЕЙ. Хотя монархия на рисунке представлена только прусским королём.

    Кроме того, тут имеется смытый текст, однако его плохо видно, и за его чтение я не берусь.

          

    Рис. 16. Вторая (нижняя) половина рис. 15 и моё чтение надписей

    Далее следует рисунок, как это войско идёт в поход. На рис. 16 показано войско из копейщиков, перед которым находятся 4 лошади. 

    Однако у двух лошадей на переднем плане морды не лошадиные, а волчьи. И лошади почему-то показаны без всадников.

    Зато над изображением лошадей мы видим смытое более раннее изображение. Тут показана лошадь, стоящая задом к зрителю, а за ней – какие-то люди. Но люди имеют облик букв, а буквы сливаются в слова. Первое предложение на верхней строчке гласит: МАРЫ И ЯРА ВИМАНЫ 33 ЯРА АРКОНЫ. На современном языке это звучит так: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ И ДИСКОЛЁТОВ ЛАДОГИ (как административной столицы мира Яра Рюрика). А на второй строке можно прочитать слова: ВОИНЫ ЯРА И ВОЙСКО МАРЫ. Иными словами, КАВАЛЕРИСТЫ И ЛУЧНИКИ.

    На уровне явного изображения лошадей видны смытые изображения всадников. Это как раз и были ВОИНЫ ЯРА, то есть, КАВАЛЕРИСТЫ. А на груди предводителя войска можно прочитать слова: 33 АРКОНЫ ЯРА, то есть ЖРЕЦ ЛАДОГИ. И на голове предводителя, конкретно на короне и бороде, можно прочитать слова: МАСКА РЮРИКА ЯРА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА ЯРА. Наконец, над и под нижней чертой данного рисунка можно прочитать слова продолжения: ВИМАН МАРЫ РУСИ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Иначе говоря, это войско Рюрика прилетело на виманах ТИПА САМОЛЁТОВ.

    Итак, мы видим, что рисунки и тексты манускрипта Войнича – двуслойные. Первый слой содержит надписи и изображения, нанесённые кисточкой и рыжей (охристой) краской, которая либо была смыта, либо просто выцвела от времени, тогда как второй слой содержит обведение рисунков (иногда точное, иногда выборочное или искаженное) черной краской, нанесенной пером. Возможно, второй слой создавался несколько веков спустя.

    Более того: первый слой содержит надписи на русском языке и записанный русскими же буквами (рунами Рода), тогда как второй слой, хотя тоже написан на русском языке, но положил в основу латинские буквы, в которую вкраплены не только русские буквы, но и проведены всяческие ухищрения.

    Так постепенно происходит продвижение в понимании манускрипта Войнича.

    Обсуждение.

    Постепенно выявляется типология построения военных городков стана виман воинов Рюрика, которые имеют вид концентрических окружностей. Разумеется, статистика только начала накапливаться, но уже становится ясно, что по меньшей мере 4 города имели одну и ту же градостроительную структуру, структуру Аркаима. Понятно, что археологи по своей парадигме приписывают эти города стране находки, и непременно наиболее древнему состоянию местного этноса. Полагаю, что со временем мне придётся написать об этом типе гарнизонных поселений воинов Рюрика либо крупную обзорную статью, либо монографию.

    Особое внимание я уделяю археологам, которые не приумножают открытия славянской и русской культуры, а, напротив, трактуют славян как трусливое население лесов, которых теснили соседние кочевники. На мой взгляд, такого рода исследователи либо являются слишком узкими специалистами, которые делают общие выводы на основе немногочисленных исторических событий своего археологического участка, либо являются просто представителями пятой колонны от науки. Иными словами, они считают своим призванием всячески умалять историческое прошлое страны их пребывания, которую они, разумеется вовсе не считают своей Родиной. – Полагаю, что эту линию разоблачений я продолжу и в будущем.

    Весьма интересный материал по деятельности воинов виман Рюрика я получил из рассмотрения петроглифов Окунёвской культуры и писаниц Джойской культуры. Эти изображения помогают не только пополнить географию посещения виманами новых территорий, но и понять, как именно воины представляли свои летательные аппараты и что они считали нужным написать рядом с их рисунками. Одновременно я начинаю глубже понимать почерк археологической ложной интерпретации весьма интересных открытий.

    Пирамиды Судана могут помочь в понимании назначения этих любопытных строений древних цивилизаций. Понятно, что во времена Рюрика они были освоены воинами Рюрика и служили храмами. Однако пирамиды Египта в наши дни охраняются очень тщательно, и в первую очередь – от научных исследований. Полагаю, что таких запретов у суданских пирамид нет, и их исследования учёными могут проводиться беспрепятственно.

    Весьма интересно было и то, что недавно обнаруженный рисунок Леонардо да Винчи содержал русские надписи, которые представляли изображенного там персонажа е как святого Себастьяна (такова была христианская версия), а как жреца храма Мары Рюрика. Возможно, что со временем я продолжу рассмотрение рисунков и полотен этого великого живописца.

    И, наконец, я продолжил рассмотрение изображения манускрипта Войнича, где не только обнаружил двуслойность рисунков, что объясняется наличием их более поздней прорисовки пером, но и подходы к дешифровке более поздних текстов. Выяснилось, что не только рисунки, но и тексты написаны на русском языке, однако более поздние тексты содержат латинскую графику с вкраплениями русских букв или изобретательной их передачи латинскими буквами, но и отсутствие повторения линий ранних рыжих букв. Иначе говоря, в ряде случаев эти ранние буквы сохранились в неприкосновенности. Это показывает, что со временем «код манускрипта Войнича» можно будет разгадать до конца и начать чтение не только раннего, но и более позднего слоя его надписей и рисунков.

    Так что данная статья вносит посильный вклад в постепенную дешифровку манускрипта Войнича.

    Заключение.

    Мы видим, что наследие высокого уровня городской культуры Рюрика было зафиксировано его воинами не только в разных частях мира в виде петроглифов и писаниц, но и в виде книг. Так что помимо металлических книг, а также Библии Рюрика, имелась еще и книга воинов виман, вошедшая в литературу под именем манускрипта Войнича.

    Литература.

    1. В Китае нашли древнейший Алтарь Неба. 9 декабря 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/12/blog-post_9.html#more

    2. Инна Новикова, интервью с Владимиром Петрухиным. Древние славяне – народ из голодного леса. 12 января 2015 года. Источник: http://archeonews.ru/drevnie-slavyane-narod-iz-golodnogo-lesa/ 

    3. Археологи в Каратузском районе изучают наскальные рисунки, которым больше 4 000 лет. 13 сентября 2016 года. Источник: http://archeonews.ru/arxeologi-v-karatuzskom-rajone-izuchayut-naskalnye-risunki-kotorym-bolshe-4-000-let/

    4. Admin. Древние рисунки на скалах, дошедшие из глубины веков. 17 декабря 2014 года. Источник: http://cfrog.ru/myhak/?p=704 

    5. Рыбаков Б.А. Знаки собственности в княжеском хозяйстве Киевской Руси Х-ХI вв. // Советская археология, VI, 1940, с. 227

    6. Чудинов В.А. Закрытая книга славянской культуры. – Сайт chudinov.ruот 21 февраля 2016 года

    7. В Судане оказалось больше древних пирамид, чем в Египте. 12 декабря 2016 года. Источник: http://oursociety.ru/news/v_sudane_okazalos_bolshe_drevnikh_piramid_chem_v_egipte/2016-12-02-1572

    8. Чудинов В.А. О манускрипте Войнича. – Сайтrunitsa.ruот 2 мая 2011 года

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову