Являются ли Фестские знаки стилизацией под слоговые

Чудинов Валерий Алексеевич


Фестский диск привлекает массу начинающих эпиграфистов загадочностью своего чтения. Не так давно я показал, что помимо рисуночных знаков на Фестском диске имеется и достаточно длинный русский текст на пространстве вокруг основных знаков [1]. И тогда стало понятным не только примерное содержание основного, еще не дешифрованного текста, связанного со смертью Ивана Рюрика, но и то, что достаточно быстро можно будет найти метод, чтобы прочитать основные знаки.

Оглавление:
  • О замысле статьи.
  • Проверка предположения.
  • Чтение основной части стороны А.
  • Чтение начальной части стороны А.
  • Начало чтения обратной стороны.
  • Конец чтения обратной стороны.
  • Полный текст надписи и его анализ.
  • Особенности кодирования.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • О замысле статьи.

    Рис. 1. Общий вид лицевой стороны Фестского диска из работы [1]

    Именно с предположения о слоговом значении основных знаков Фестского диска начинал свои работы Г.С. Гриневич, который применил к знакам акрофонический метод с произвольным названием каждого знака. А он исходил из подобного же подхода со стороны более раннего исследователя, П.П. Орешкина. Если бы они были правы в конкретных названиях знаков, они, возможно, смогли бы прочитать текст. Мои претензии к ним заключались именно в произвольности тех названий, которые они давали каждому знаку. Но тут у меня закралось сомнение в самой слоговой трактовке знаков Фестского диска. Ведь именно так, с позиций слоговой письменности, подходил Г.С. Гриневич к пониманию этрусской письменности, которая на поверку оказалась буквенной.

    Так что перед написанием данной статьи у меня появилась мысль заняться проверкой того, являются ли основные знаки Фестского диска слоговыми, или буквенными, стилизованными под слоговые? – Для проверки было достаточно рассмотреть последовательно знак за знаком и определить их сходство именно в таком расположении, в котором они написаны, либо со знаками руницы (и тогда Орешкин и Гриневич будут правы в основном предположении, но неправы в частностях), либо с буквами рун Рода. А поскольку начало чтения и нумерация фрагментов у меня были произведены в работе [1], было достаточно воспользоваться ее результатами.

    Рис. 2. Моя трактовка знаков критских печатей как лигатур знаков руницы

    Впрочем, такое предположение нельзя назвать оригинальным. Еще в 2002 году я поместил в сборнике ГУУ статью, где показал, что ряд рисунков критских иероглифических печатей может быть разложен на знаки руницы. При этом получаются вполне приемлемые чтения [2]. Позже я обобщил эти предположения в статье, опубликованной на моём сайте в 2007 году [3]. Так что основа такой догадки была мною высказана и опубликована, как минимум, 12 лет назад.

    Проверка предположения.

    Для проверки предположения я рассмотрел первый знак Фестского диска, рис. 3. На первый взгляд тут видна птица, летящая вниз, слева от которой виден кружок, внутри которого видна буква М. Однако верхняя часть рисунка напоминает букву М, нижняя – букву И, а левая – букву М, что образует слово МИМ.

    Но из этого следовало, что моё предположение о слоговом характере исходных знаков, лигатурой которых были бы знаки-фигурки Фестского диска, не выдерживает критики. Иначе говоря, фигурки действительно представляют собой лигатуры, но не слоговых знаков, а букв.

    Однако одно слово меня не убедило. Я перешел ко второй композиции из кривой линии и листочка дерева, и заметил, что низ кривой линии имеет внизу пересечение, которое образует букву Х, тогда как верх кривой линии с кружочком вверху может быть прочитан, как буква Р. Порядок чтение – снизу вверх и слева направо. Две буквы ХР могут быть началом слова ХРАМ. Осталось проверить это предположение. Оказалось, что оно полностью подтверждается при чтении снизу вверх и образует слово ХРАМА.

    Итак, передо мной оказалось вполне осмысленное словосочетание МИМ ХРАМА, и, судя по содержанию прочитанных в работе [1] второстепенных надписей, речь шла о миме храма Яра хараоне Рюрике. Иначе говоря, здесь, вероятно, шло официальное извещение о смерти Рюрика в несколько иной интерпретации, что значительно помогало в чтении отдельных слов текста.

    И я приступил к подробному чтению основного текста Фестского диска фрагмент за фрагментом, начиная с первого.

    Рис. 3. Моё чтение основной части сторона А Фестского диска

    Чтение основной части стороны А.

    Первые три знака я уже прочитал: МИМ ХРАМА. Три следующих знака я читаю как три буквы, образующие слово: ЯРА. Еще 4 знака я читаю также как буквы, образующие слово МАРЫ. Затем 5 знаков я читаю как два слова РИМА ЯРА. Знак под цифрой 5 я читаю как союз И. А знак в виде цветка и расположенной справа области на фрагменте 6 я читаю как слово МОСКВЫ. На фрагменте 7 читаются слова ЯРА И, и, наконец, на фрагменте 39-40 – слово АРКОНЫ, фрагмент 41 можно прочитать как слово ЯРА. Эта часть предложения только характеризует самого Рюрика.

    Кстати, внутри фрагмента 41 можно прочитать ожидаемое слово РЮРИК, а внутри фрагмента 42 – слово УМЕР, а три знака внутри фрагмента 43 я читаю как слова: В МОСКВЕ. Полагаю, что здесь находится конец предложения, которое полностью звучит так: МИМ ХРАМА ЯРА МАРЫ РИМА ЯРА, И МОСКВЫ ЯРА, И АРКОНЫ ЯРА РЮРИК УМЕР В МОСКВЕ. Имеется в виде – умер в Москве Яра.

    Новое предложение начинается с чтения внутри фрагмента 44 – два знака Фестского диска читаются как слово ВОЙ. На соседнем фрагменте я читаю слово ЯРА. А внутри фрагментов 47 и 48 можно прочитать слова: РУН НЕТ. Внутри фрагмента 49-50 я читаю слово ДЛЯ, а внутри фрагмента 51 – слово РЮРИКА. Иначе говоря, второе предложение звучит так: ВОЙ ЯРА – РУН НЕТ ДЛЯ РЮРИКА.

    Иначе говоря, в современном звучании это можно записать так: ВОИН ЯРА – СООБЩЕНИЙ НЕТ ДЛЯ РЮРИКА (возможно это означает, что «сообщений нет о смерти воина Яра Рюрика»).

    Далее я перехожу к чтению третьего предложения, начиная с фрагмента 52. На двух знаках Фестского диска я читаю слова ОН РИМ. Внутри фрагмента 53 читаются нижние знаки, образующие слово СМИРИЛ. Полагаю, что здесь заканчивается третье предложение, которое в целом звучит, как ОН РИМ СМИРИЛ.

    А на двух знаках диска внутри фрагмента 54 я прочитал три слова: ЯРА РИМ ОН. 4 следующих знака внутри фрагментов 54-8 читаются как слово РУСИ, 9-й фрагмент – это буква К, фрагменты 10-11 я читаю как АРКОНЕ ЯРА. А внутри фрагмента 12 имеются два знака, которые можно прочитать, как слово ПРИВЁЛ. Два знака фрагментов 13-14 я читаю как слово ЯРОВ, фрагмент 14 в виде женщины – как слово МИМ. Фрагмент 15 выглядит как зеркальная надпись, и я поворачиваю ее зеркально и читаю как слово ВСЕЯ РУСИ, а фрагмент 16, 18 и 19 – как слова РУСИ МАРЫ, где фрагмент 17 даёт три слова: ЯРА И МАРЫ, а предлог V.Следовательно, эту часть предложения можно понять, как ЯРОВ МИМ ВСЕЯ РУСИ ЯРА И МАРЫ В РУСИ МАРЫ. Эта вторая часть предложения даёт нам понимание смысла слов ВСЕЯ РУСЬ как РУСЬ ЯРА И РУСЬ МАРЫ. Это – очень важное уточнение.

    Полагаю, однако, что четвёртое предложение следует читать, переставив предлог «К» на одно слово вперёд, а именно: ЯРА РИМ ОН К РУСИ И К АРКОНЕ ЯРА ПРИВЁЛ, ЯРОВ МИМ ВСЕЯ РУСИ ЯРА И МАРЫ В РУСИ МАРЫ.

    Пятое предложение начинается с фрагмента 20, где два знака Фестского диска я читаю, как слова: И ОН. Так что на деле мы тут имеем дело со второй части четвертого предложения в качестве сложносочинённого. Фрагмент 21 состоит из двух знаков, где первый я читаю как букву О, а второй – как левую верхнюю часть второго знака как букву Т. Продолжение можно усмотреть на фрагменте 23. Это – буквы КРЫЛ, что вместе составляет слово: ОТКРЫЛ. На месте справа знака фрагмента 23 и на левом знаке фрагмента 24 читается слово РУСЬ. А на фрагментах 25 и 26 я читаю буквы И и МО, где продолжением являются два крупных знака фрагмента 27-28, которые я читаю как буквы: СКВУ. Иначе говоря, И МОСКВУ. Два знака Фестского диска на фрагменте 29 можно прочитать, как слово ЯРА. Два знака фрагментов 30-31 я читаю как АРКОНЫ ЯРА.

    Таким образом, продолжением четвертого предложения является такая фраза: И ОН ОТКРЫЛ РУСЬ И МОСКВУ ЯРА АРКОНЫ ЯРА. Возникает вопрос: для кого он открыл Русь и Москву Яра Арконы Яра? – Понятно, что для Москвы Мары и вообще для Руси Мары.

    Самостоятельное пятое предложение начинается с фрагмента 33, знак которого я читаю как слово «НЕТ». А внутри фрагмента 34 я читаю на левом знаке слово ВОЛИ, а на правом – слова У 36 АРКОН. Внутри фрагмента 35 я читаю слово РУСИ, внутри фрагмента 36 – слово ЯРА, а внутри фрагмента 37 – слова: И МАРЫ.

    Иначе говоря, пятое предложение звучит, как НЕТ ВОЛИ У 36 АРКОН РУСИ ЯРА И МАРЫ. Из этого предложения удалось узнать, что вторичных Аркон было 35, что вместе с первичной Арконой составило 36. Это число можно представить как 3 × 12, то есть, «три дюжины». Для меня это представляет большой интерес, поскольку я занят поисками вторичных Аркон.

    Таково значение текста на стороне А Фестского диска без начального предложения, к чтению которого я и перехожу.

    Чтение начальной части стороны А.

    На фрагменте 55 имеется лишь один знак, который я читаю как две буквы, АР, на фрагменте 56, где помимо знака «щит», который передаёт букву О, имеются еще буквы на тёмном поле, я читаю сочетания букв: КОНЕ, которые вместе с предыдущим фрагментом образуют слово АРКОНЕ. На фрагменте 58 я читаю на левом знаке снизу вверх слово ЯРА, правее – букву N, а выше – цифру 7. В целом получается тест ЯРА № 7. Иначе говоря, тут написан адрес послания, АРКОНЕ № 7, коей, вероятно, являлся город Фест.

    На фрагменте 59 внизу написан союз И, вверху (я читаю в обращенном цвете) – предлог НА, а на фрагменте 60-61, который я читаю также в обращенном цвете – слова ХРАМ ЯРА. Иначе говоря, выражение: И НА ХРАМ ЯРА, выглядит как второй адрес. Это послание 1100-летней давности мне напоминает современную бандероль, где по русским правилам написания адреса сначала пишется город, а потом внутри него – улица и дом. Однако в то время наиболее заметными ориентирами были не улицы, а храмы.

    Но в таком случае, по русским же правилам, следующей строкой должно быть написано имя адресата. Так оно и есть! На фрагменте 62 знак справа вверху я читаю как слово ЯРА. Верхнюю часть этого знака я читаю как слово МИМУ. Иначе говоря, получателем данного сообщения являлся МИМУ ЯРА ХРАМА ЯРА АРКОНЫ №7. Из чего видно, что послание носило не частный характер, а правительственный, поскольку всеми делами общества того времени управляли храмы.

    Но на фрагменте 62 слева имеется еще один знак «щит», читаемый как буква О, а незатемнённая его часть является курсивной буквой «т», образуя предлог ОТ. Этот предлог вводит ту часть текста, что сейчас пишется отдельно: адрес отправителя. На фрагменте 63 я читаю начало слова, ХРА, а на фрагменте 64 – продолжение, буквы МА вверху и ЯРА внизу, что образует слова ХРАМА ЯРА. На фрагменте 65 в прямом и обращенном цвете можно прочитать слово МОСКВЫ, а далее, правее, слово ЯРА, а на самой нижней части фрагмента 64 читаются слова В РИМЕ в качестве уточнения. Таким образом, назван и отправитель: ХРАМ ЯРА МОСКВЫ ЯРА В РИМЕ.

    По логике нынешних служебных документов следовало бы, хотя бы кратко, сообщить о содержании отправления. Именно это и читается далее. Так, на фрагменте 66 знак «щит» читается: О, а правее – начало слова СМ, а нижний правый знак фрагмента 66 можно прочитать как буквы ЕРТИ, что вместе образует словосочетание: О СМЕРТИ. Дальше можно догадаться, о чьей смерти идёт речь, зная статью [1], а именно – о смерти Рюрика. Осталось только прочитать это на диске. На фрагменте 67 на верхнем знаке сверху вниз написано РЮ, справа – РИ, на среднем знаке – КА, на нижнем – ИЗ (причём буква З написана левее буквы И), что образует не только ожидаемое слово РЮРИКА, но и предлог ИЗ. На фрагменте 68 сверху вниз на знаке «голова» читаются буквы АРК, на знаке «щит» фрагмента 69 – буква О, левее сверху вниз – буквы НЫ. На верхней части фрагмента 69, на отдельном знаке, читаются буквы, образующие слова ЯРА. В целом получается словосочетание ИЗ АРКОНЫ ЯРА. Вероятно, такое уточнение было дано для того, чтобы этого Рюрика не спутали с другими Рюриками. Наконец, на фрагменте 70 следует последнее уточнение: кроме большой буквы И, тут вверху читаются полустертые буквы слов ХРАМА и ЯРА. Так что Рюрик поясняется так: ИЗ АРКОНЫ ЯРА И ХРАМА ЯРА.

    Теперь можно соединить строки адресата, отправителя и содержания воедино. Получается такое послание: МИМУ ЯРА ХРАМА ЯРА АРКОНЫ №7 ОТ ХРАМА ЯРА МОСКВЫ ЯРА В РИМЕ О СМЕРТИ РЮРИКА ИЗ АРКОНЫ ЯРА И ХРАМА ЯРА.

    Рис. 4. Моё чтение начальной части стороны А

    Итак, что же получилось? Перед нами находится шифровка, направленная мимом храма Яра в Москве Яра своему коллеге, миму Яра в Арконе № 7 по поводу смерти Рюрика. Такого рода шифровки в наши дни посылают посольства страны пребывания своему министерству иностранных дел. Можно сразу обратить внимание на то, что отсутствует приличествующая данному случаю титулатура, а именно: вместо слов О СМЕРТИ РЮРИКА при нормальных отношениях между мимами Яра следовало бы написать: «О СМЕРТИ МИМА ЯРА, ХАРАОНА ВСЕЯ РУСИ, ИВАНА ИММАНУИЛОВИЧА РЮРИКА, ПРОЗВАННОГО ЯРОМ». Впрочем, на адресе титулатура неуместна, а в тексте, как мы видели, упомянуто, что он был ЯРОВ МИМ ВСЕЯ РУСИ ЯРА И МАРЫ В РУСИ МАРЫ. Однако пропуск в строке содержания титула МИМА ЯРА, а в основном тексте отсутствие наименования высшего звания ХАРАОНА ЯРА, а также почетного наименования ЯРА в титулатуре, и, кроме того, отсутствие имени и отчества, указывает на то, что, видимо, этого «выскочку из Руси Мары» в Руси Яра не жаловали, несмотря на все его заслуги.

    Рис. 5. Общий вид обратной стороны Фестского диска из работы [1]

    Начало чтения обратной стороны.

    Рис. 6. Моё чтение первой половины обратной стороны Фестского диска

    Чтение стороны Б Фестского диска я начинаю с фрагмента 72, где различаю буквы АР. На соседнем 73 фрагменте я дочитываю буквы КОНА до слова АРКОНА. На соседнем 74 фрагменте можно прочитать слово ЯРА. А 75 фрагмент даёт слово «И» в прямом цвете и слово ХРАМ в обращенном цвете. На фрагменте 76 можно прочитать слова ИЗ МОСКВЫ. Продолжением фрагмента 76 являются три знака, первый из которых я отражаю зеркально; это – буква У. Правее вверху я выделяю буквы М и Е, тогда как внизу можно выделить буквы Л и И. В сумме получается слово: УМЕЛИ. Знак фрагмента 77 я читаю как буквы ОТ (слева и вверху), К (справа в обращенном цвете), РЫ на уровне середины и ТЬ (в обращенном цвете) внизу. Образуется слово ОТКРЫТЬ. Фрагмент 78 даёт слово НАМ, где Н – основная буква, а мелкие буквы АМ выделяются над и под перекладиной. Фрагмент 79 образует слово ВЕРУ, где буква В выделяется слева от изображения знака в прямом цвете, тогда как остальные буквы выделяются в обращенном цвете. При этом буква Е видна при повороте верхней части знака на 90 градусов по движению часовой стрелки, буквы Р и У являются частями знака в средней области. Правее знака находится буква В в прямом цвете, и тут же можно выделить крупную букву Я, а в самом низу часть предыдущего знака и низ головы птицы образуют букву Р, а сама голова – букву А. Получаются слова: В ЯРА. Два знака фрагмента 80 можно прочитать как: У МАРЫ, где первая крупная буква «У» стоит отдельно в виде знака диска, а остальные буквы читаются внизу в прямом цвете. А затем длинное слово ВЕРУЮЩИХ читается на фрагменте 81, где буква В читается слева вверху, а буква Е – справа вверху, буквы Р и У можно прочитать на середине знака, а буква Ю начертана диагонально слева внизу. Буква Щ оказывается линиями головы человечка, прочитанные в обращенном цвете. Буквы ИХ можно прочитать слева и справа от головы в прямом цвете.

    Но на этом предложение не заканчивается; фрагмент 82-83, состоящий из одного знака в виде рыбы приносит в обращенном цвете слова У РИМА, где буквы У и Р находятся вверху, остальные – внизу. Сложный агрегат на фрагменте 84 я читаю как выражение: В ХРАМАХ ЯРА – так, как показано на рисунке. А на фрагменте 85 можно прочитать на двух знаках диска слово СЛАВЯН, где первый знак образует букву С, а низ – букву Л, тогда как на зачернённом знаке «щит»можно найти остальные буквы. Полагаю, что именно здесь и завершается первое предложение, которое выглядит вот как: АРКОНА ЯРА И ХРАМ ИЗ МОСКВЫ УМЕЛИ ОТКРЫТЬ НАМ ВЕРУ В ЯРА У МАРЫ ВЕРУЮЩИХ У РИМА В ХРАМАХ ЯРА СЛАВЯН. Иначе говоря, АРКОНА ЯРА И ХРАМ ИЗ МОСКВЫ ЯРА СУМЕЛИ ОТКРЫТЬ НАМ ВЕРУ В ЯРА У ВЕРУЮЩИХ В МАРУ – В ХРАМАХ ЯРА СЛАВЯН РИМА. Из этого следует, что прежде, пока Рим был Миром Мар, верующие ведизма, славяне, вполне естественно верили в богиню Мару. Тогда как Рюрик, видимо, произвёл религиозную реформу, предложив им верить в бога Яра. Это – интересное сообщение, поясняющее многие исторические события, которые последовали в дальнейшем.

    Второе предложение начинается с фрагмента 86, где три первых знака диска образуют буквы ДИК, а на четвертом при его повороте на 180 градусов и чтении в обращенном цвете читается буква А, к которой справа (читается в прямом цвете) примыкает буква Я, что вместе создаёт слово ДИКАЯ. «Идущий человек» как знак диска на фрагменте 87 имеет букву «И» над собой, а части его тела могут быть прочитаны как слово ЯРКАЯ. Фрагмент 88 в виде знака рыбы диска может быть прочитан в обращенном цвете как часть слова СТРАС, где окончание перемещается на первый знак диска в виде топорика фрагмента 89. Сам топорик образует букву Т, а его фрагмент – букву Ь. Вместе они создают слово СТРАСТЬ. Второй знак диска в виде неправильного кружка содержит буквы надписи: У НАС. На фрагменте 90 помещена цепочка, которая в обращённом цвете даёт буквы слов: К ВАРЯГУ, где последняя буква «У» может быть выделена из нижней части предыдущего знака диска. Внутри фрагмента 91 на двух знаках диска можно прочитать слова: МИМУ ЯРА.

    Далее я читаю завершение второго предложения. Фрагмент 92-93, на мой взгляд, написан зеркально, и состоит из 4 знаков Фестского диска, которые я поворачиваю на 180 градусов. Перед первым знаком «С» я выделяю букву Е, а затем читаю слово СУТЬ. Слияние формы глагола «быть» третьего лица единственного числа «Е» с существительным «СУТЬ» образовало новую форму третьего лица глагола, ЕСТЬ (Е + СУТЬ). Зеркально я читаю фрагмент 94-95 из двух знаков диска в обращенном цвете, как слово ВОЙНА, где две первые буквы ВО созданы формой двух знаков диска, а три остальных буквы -ЙНА выделяются внутри первого знака посередине и внизу. Сложный знак диска на фрагменте 96 я читаю как выражение: ХРАМА ЯРА МИРА ЯРА, где эти слова написаны соответственно наверху, на середине и внизу.

    На фрагменте 98 я читаю в обращенном цвете слова С ВЕРОЙ, а на фрагменте 97 – в прямом и обращенном цвете – продолжение: В МАРУ. А внутри фрагмента 99 в обращенном цвете я читаю на двух знаках диска слова: С ХРАМОМ. На фрагменте 100, где изображен знак диска «человечек», я читаю слово МАРЫ. Внутри фрагмента 101 в обращенном цвете слева вверху можно прочитать слово ОН, а справа внизу по диагонали – слово МИР. На фрагменте 102 изображен знак диска цветок, слева от которого читается буква «И», а сами лепестки образуют слово ХРАМ. А нижняя часть цветка в обращенном цвете создает слово ЯРА. Наконец, внутри фрагмента 103, изображающим знак диска «идущий человек», можно выделить буквы, образующие слово: СВЯЗАЛ.

    Так что второе и третье предложение выглядят так: ДИКАЯ И ЯРКАЯ СТРАСТЬ У НАС К ВАРЯГУ, МИМУ ЯРА, Е СУТЬ ВОЙНА ХРАМА ЯРА МИРА ЯРА С ВЕРОЙ В МАРУ, С ХРАМОМ МАРЫ. ОН МИР И ХРАМ ЯРА СВЯЗАЛ. Если учесть, что слово МИР в данном случае следует понимать как РИМ, а Е СУТЬ = ЕСТЬ, то на современном русском языке эта фраза может быть понята так: ДИКАЯ И ЯРКАЯ СТРАСТЬ У НАС К ВАРЯГУ, МИМУ ЯРА, ЕСТЬ ВОЙНА ХРАМА ЯРА РИМА ЯРА С ВЕРОЙ В МАРУ, С ХРАМОМ МАРЫ. ОН РИМ И ХРАМ ЯРА СВЯЗАЛ. Из этого следует, что заслуга Рюрика с точки зрения Руси Яра, а именно обращение Рима с его культом богини Мары в веру с культом бога Яра, с точки зрения Руси Мары есть лишь проявление ДИКОЙ И ЯРКОЙ СТРАСТИ.

    Таково содержание внешнего витка спирали обратной стороны Фестского диска, содержащего примерно половину текста.

    Конец чтения обратной стороны.

    Рис.7.Моё чтение второй половины обратной стороны Фестского диска

    На фрагменте 104 имеется два знака диска, из них левый – неявный, и он читается как буква «В» и слово ЯРА.

    Второй знак диска разлагается на буквы ВЕ. Продолжение слова читается на фрагменте 105, содержащем сложный знак диска. Наверху мы видим буквы РЕ, завершающие слово ВЕРЕ. А далее на сложном знаке Фестского диска можно прочитать слова: ОН ХРАМ ЯРА, а на таком же на первый взгляд сложном знаке я читаю слова: В ЯРА МИРЕ. А на двух знаках фрагмента 105 я читаю завершение первого предложения в виде глагола: СОЗДАЛ. (Буквы СО находятся на верхней части левого знака, буква З – это правый знак, а буквы ДАЛ – это низ левого знака). Так заканчивается первое предложение, которое в целом звучит так: В ЯРА ВЕРЕ ОН ХРАМ ЯРА В ЯРА МИРЕ СОЗДАЛ. Если слово «МИР» означает «РИМ», получается такой современный текст: В ЯРА ВЕРЕ ОН ХРАМ ЯРА В ЯРА РИМЕ СОЗДАЛ. Опять-таки, это положение выглядит как упрёк Рюрику.

    Второе предложение начинается с фрагмента 106, в котором два первых знака в целом читаются как буквы А В, и внутри второго знака можно выделить более мелкие буквы Я и Р. Знак справа я пропускаю, а внутри фрагмента 107 единственный знак читается как буква А. Так что три буквы образуются слово ЯРА. Фрагмент 108 также образует один знак «рыба», который можно прочитать в обращенном цвете. Тут я читаю буквы ХРА внизу, ме – в середине, и ОН вверху, что образует слова ХРАМЕ ОН. Знак «идущий человек» внутри фрагмента 109 имеет буквы на верхней части, образующие слово МАРЫ. Ниже я читаю слово: СОХРАНИЛ. А на уровне головы читается часть слова: АРХО. Фрагмент 110 из одного знака на верхней части содержит окончание слова АРХОНТА буквы НТА. А еще ниже читается слово ВАРЯГОВ.

    Продолжение текста можно видеть на фрагменте 111. Тут на двух знаках диска я читаю слова: И МИМА, тогда как внутри фрагмента 112 на единственном знаке диска я прочитал слово ЯРА и слово И. На фрагменте 114 в виде знака рыбы можно прочитать цифру и буквы: 5 ХРАМ, а продолжение я читаю на верхнем знаке фрагмента 113, буквы ОВ, которые вместе образуют текст 5 ХРАМОВ. А на нижнем знаке в обращенном цвете я читаю слово ЯРА. На верхнем знаке фрагмента 114 можно прочитать слово МИРА, а на нижнем знаке – лежащей фигуре «шагающего человека», читаются слова: И РУСИ ЯРА. На фрагменте 115 имеется 4 знака диска. На верхнем знаке в обращенном цвете я читаю слова: С РУСИ, на втором – слово ВАГРИИ. На третьем знаке я читаю слова И С, на четвертом – слова МИРА МАРЫ, на четвертом – ЯРА. На фрагменте 116 имеется цепь, которую я читаю в горизонтальном положении как ХРАМОМ РУСИ. На фрагменте 117 на малом знаке я читаю буквы СЛА, справа от извилистой дорожки я читаю букву В, а на самой дорожке – буквы ЯН, которые сливаются в слово СЛАВЯН. На последнем знаке можно прочитать слово: ЯРА. Далее я читаю внутри фрагмента 118 на первом знаке буквы на  левом знаке И С, на правом знаке внизу ЛА (снизу вверх), на левом знаке В, на третьем знаке фрагмента слева – в прямом цвете внизу Я, вверху – Н., что образует слова И СЛАВЯН, на четвертом знаке фрагмента слева – слово МАРЫ, на пятом – слова ЯРА Е. Здесь, видимо, кончается второе предложение, которое можно суммарно представить так: А В ЯРА ХРАМЕ ОН МАРЫ СОХРАНИЛ АРХОНТА ВАРЯГОВ И МИМА ЯРА И 5 ХРАМОВ ЯРА МИРА И РУСИ ЯРА С РУСИ ВАГРИИ ЯРА ХРАМОМ РУСИ СЛАВЯН ЯРА И СЛАВЯН МАРЫ ЯРА. Напомню, что согласно словарям, «Архонт (гр. archon – начальник, правитель) – высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах)». Следовательно, одним из обвинений данной шифровки стало то, что Рюрик в храме Мары Яра сохранил князя варягов и жреца Яра. В современном написании это будет выглядеть так: А В ХРАМЕ ЯРА МАРЫ ОН СОХРАНИЛ ПРЕДВОДИТЕЛЯ ВАРЯГОВ И МИМА ЯРА И 5 ХРАМОВ РИМА ЯРА И РУСИ ЯРА С РУСИ ВАГРИИ ЯРА ХРАМОМ РУСИ СЛАВЯН ЯРА И СЛАВЯН МАРЫ ЯРА. Иначе говоря, еще одно обвинение состоит в том, что 5 храмов Рима Яра и Руси Яра из Вагрии он сделал храмом Руси Славян Яра и Руси Славян Мары Яра. Или, иначе говоря, пять храмов подчинения Руси Яра Рюрик передал Руси Мары.

    Третье предложение начинается с оставшейся буквы Е. Далее, на нижнем знаке фрагмента 119 я читаю слово: ХРАМЫ. А на втором знаке этого фрагмента – слово СЛАВЯН. На единственном знаке фрагмента 120 читаются буквы слов ЯРА В, а на нижнем знаке фрагмента 121 – буквы СЛАВЯН, тогда как на верхнем знаке – продолжение: СКОМ. На последнем знаке этого фрагмента можно прочитать слова КРАЮ И Е. Затем идут два знака диска, верхний из которых является неявным. Именно на нём я читаю слова в верхней части знака как ХРАМЫ, на средней части – как слово РУСИ, а на нижней части – как слово МАРЫ. Здесь третье предложение заканчивается.

    В целом виде оно выглядит так: Е ХРАМЫ СЛАВЯН ЯРА В СЛАВЯНСКОМ КРАЮ И Е ХРАМЫ РУСИ МАРЫ. На современный русский литературный язык это можно было бы передать, как: СУЩЕСТВУЮТ ХРАМЫ СЛАВЯН ЯРА В СЛАВЯНСКОМ КРАЮ И ИМЕЮТСЯ ХРАМЫ РУСИ МАРЫ.

    Четвертое предложение я начинаю с чтения пятого и шестого знаков диска внутри фрагмента 121. Первый знак я читаю как букву О, внутри второго наверху я выделяю букву Н, что образует слово ОН. Ниже на том же знаке я выделяю буквы, образующие слово ВНЕС, где буква В напоминает готическую. На следующем знаке, симметричном относительно предыдущего, имеются дополнительные штрихи, которые можно выстроить в слово МОЛИТВЫ. Сам крупный знак образует букву О. А на следующем знаке, принадлежащем уже  фрагменту 122, я читаю внутри знака мелкие буквы, образующие слово РУСИ, причем совокупность знака предыдущего фрагмента и знаков фрагмента 122 образуют слово РЮРИКА. Полагаю, что тут четвертое предложение, ОН ВНЁС МОЛИТВЫ О РУСИ РЮРИКА и заканчивается. Назвать жрецу объединённые им земли своим именем, а затем создать молитвы по поводу их сохранения и процветания, видимо, в те времена считалось делом нескромным, проявлением гордыни.

    Затем я читаю пятое предложение. Следующий сложный знак диска на фрагменте 123 приносит слова: В МИРЕ ЯРА. Далее следует фрагмент 124, на котором против цифры 114 предыдущего витка я читаю первый знак как буквы Е и С, а на следующем знаке диска в обращенном цвете и с укрупнением букв, читаю продолжение слова МЕЛЫЯ, что образует слово СМЕЛЫЯ. Третий знак этого же фрагмента при тех же моих действиях приносит слово ВОИНЫ. Четвертый знак может быть прочитан, как предлог ОТ, пятый – как слово СКИФИИ Я. На первом знаке 125 фрагмента я читаю слова РА МАРЫ, что вместе с предыдущей буквой означает ЯРА МАРЫ. Здесь пятое предложение заканчивается, сообщая нам: В МИРЕ ЯРА Е СМЕЛЫЯ ВОИНЫ СКИФИИ ЯРА МАРЫ. Это означает, что даже В РИМЕ ЯРА ИМЕЮТСЯ СМЕЛЫЕ ВОИНЫ СКИФИИ КАК ЯРА, ТАК И МАРЫ. Иначе говоря, смелые воины Мары Рима не очень-то нуждаются в вере Яра. Поэтому действия Рюрика по навязыванию им религии Яра могли бы встретить сопротивление этих смелых воинов.

    Шестое предложение. Второй знак фрагмента 125 содержит небольшой неявный довесок наверху, который можно прочитать как: В МИРЕ (буква В – зеркальная), тогда как внутри основного знака мелкими буквами написано слово ВАРЯГОВ (последняя буква В – снова зеркальная). На третьем знаке (я его положил горизонтально и увеличил) читается слово САРМАТОВ. На четвертом знаке сначала читается буква верхнего «довеска» В, затем левого – С, наконец, буква внутри основного знака Е (зеркальная), что образует слово ВСЕ. На последнем пятом знаке внутри помещены три буквы, образующие слово ВОИ. Первый знак фрагмента 126 имеет довесок, на котором я читаю слово МИМЫ. А на основном знаке можно прочитать слова: МАРЫ И МИМЫ МАКАЖИ. Таким образом, шестое предложение звучит так: В МИРЕ ВАРЯГОВ- САРМАТОВ ВСЕ ВОИ – МИМЫ МАРЫ И МИМЫ МАКАЖИ. Это означает, что В МИРЕ ЗАПАДНЫХ СКИФОВ (ВАРЯГОВ) И ВОСТОЧНЫХ СКИФОВ (САРМАТОВ) ВСЕ ВОИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ЖРЕЦАМИ МАРЫ И ЖРЕЦАМИ МАКОШИ. И, следовательно, для них Рюрик как жрец Яра – не диковинка.

    Последнее, седьмое предложение. Второй знак фрагмента 126 имеет сложное строение, из которого можно выделить буквы слов: В ЯРА ХРАМЕ. Внутри третьего знака можно прочитать слова: МИМ ЯРА. А внутри фрагментов 126-127 крупными буквами написано слово РЮРИК. Около первой буквы Р этого слова имеется «довесок», внутри которого можно прочитать слово ЯР. Такой же «довесок» можно видеть справа внизу фрагмента 127. На нём можно прочитать слова: ИЗ ВОИВ, что означает ИЗ ВОИНОВ. Наконец, последний единственный знак фрагмента 128, напоминающий крупную строчную букву «а», можно разложить на отдельные буквы, образующие слово УМЕР. Это седьмое предложение звучит так: В ЯРА ХРАМЕ МИМ ЯРА РЮРИК-ЯР, ИЗ ВОИВ, УМЕР. На современном русском языке это звучит так: В ЯРА ХРАМЕ МИМ ЯРА РЮРИК-ЯР, ИЗ ВОИНОВ, УМЕР.  

    На этом дешифровка основного текста Фестского диска закончена. Однако теперь пора приступить к анализу.

    Полный текст надписи и его анализ.

    Теперь следует объединить все рассмотренные предложения в единый текст. Он выглядит так.

    Сторона А. МИМУ ЯРА ХРАМА ЯРА АРКОНЫ №7 ОТ ХРАМА ЯРА МОСКВЫ ЯРА В РИМЕ О СМЕРТИ РЮРИКАИЗ АРКОНЫ ЯРА И ХРАМА ЯРА.

    МИМ ХРАМА ЯРА МАРЫ РИМА ЯРА, И МОСКВЫ ЯРА, И АРКОНЫ ЯРА РЮРИК УМЕР В МОСКВЕ. ВОЙ ЯРА – РУН НЕТ ДЛЯ РЮРИКА. ОН РИМ СМИРИЛ, ЯРОВ МИМ ВСЕЯ РУСИ ЯРА И МАРЫ В РУСИ МАРЫ, И ОН ОТКРЫЛ РУСЬ И МОСКВУ ЯРА АРКОНЫ ЯРА. НЕТ ВОЛИ У 36 АРКОН РУСИ ЯРА И МАРЫ.

    Сторона Б. АРКОНА ЯРА И ХРАМ ИЗ МОСКВЫ УМЕЛИ ОТКРЫТЬ НАМ ВЕРУ В ЯРА У МАРЫ ВЕРУЮЩИХ У РИМА В ХРАМАХ ЯРА СЛАВЯН. ДИКАЯ И ЯРКАЯ СТРАСТЬ У НАС К ВАРЯГУ, МИМУ ЯРА, Е СУТЬ ВОЙНА ХРАМА ЯРА МИРА ЯРА С ВЕРОЙ В МАРУ, С ХРАМОМ МАРЫ. ОН МИР И ХРАМ ЯРА СВЯЗАЛ. В ЯРА ВЕРЕ ОН ХРАМ ЯРА В ЯРА МИРЕ СОЗДАЛ. А В ЯРА ХРАМЕ ОН МАРЫ СОХРАНИЛ АРХОНТА ВАРЯГОВ И МИМА ЯРА И 5 ХРАМОВ ЯРА МИРА И РУСИ ЯРА С РУСИ ВАГРИИ ЯРА ХРАМОМ РУСИ СЛАВЯН ЯРА И СЛАВЯН МАРЫ ЯРА. Е ХРАМЫ СЛАВЯН ЯРА В СЛАВЯНСКОМ КРАЮ И Е ХРАМЫ РУСИ МАРЫ. В МИРЕ ЯРА Е СМЕЛЫЯ ВОИНЫ СКИФИИ ЯРА МАРЫ. В МИРЕ ВАРЯГОВ-САРМАТОВ ВСЕ ВОИ – МИМЫ МАРЫ И МИМЫ МАКАЖИ. В ЯРА ХРАМЕ МИМ ЯРА РЮРИК-ЯР, ИЗ ВОИВ, УМЕР.

    Итого: 4 предложения на стороне А и 7 предложений на стороне Б, всего 11 предложений. Общее число слов – 73 на стороне А и 137 слов на стороне Б, всего – 210 слов и 2 цифры, 36 и 5.

    Смысл этой шифровки: сообщение о смерти Рюрика, которые были разосланы в 35 вторичных Аркон Яра, которые были открыты на территории Руси Мары. В данном случае город Фест числился как Аркона № 7. – Интересно, что когда я заметил нумерацию Аркон, я сразу предположил, что они даны в порядке их основания. Но позже мне показалось, что это – нумерация порядка их отхода от Рима. Впрочем, имеются данные как за одно, так и за другое предположение, однако сам факт нумерации, выявленный на зеркалах и геоглифах, теперь подтвержден текстом Фестского диска.

    Понятно, что на территории бывшей Руси Мары Рюрик так и остался чужаком, и потому данное сообщение конкретизирует его дела для не вполне знакомых с ним лиц. А для всех верующих в Мару сказано: ВОИН ЯРА – (ДРУГИХ) СЛОВ (РУН) ДЛЯ РЮРИКА НЕТ. Иначе говоря, для Руси Мары Рюрик – прежде всего ВОИН, а не МИМ.

    Основной его заслугой читается то, что ОН ОТКРЫЛ РУСЬ И МОСКВУ ЯРА, а также АРКОНУ ЯРА для РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, прежде, основная Русь всей Евразии, Русь Мары, почти ничего не знала о Руси Яра. Однако все эти новые вторичные Арконы Яра на территории Руси Мары не возражали против действий Рюрика, и автор шифровки оценил это как ОТСУТСТВИЕ ВОЛИ у этих городов.

    Получается, что основное число жителей Руси Мары верили в Мару (хотя и знали о существовании Яра) и именно Рюрик СУМЕЛ ОТКРЫТЬ ИМ ВЕРУ В ЯРА, особенно У МАРЫ ВЕРУЮЩИХ РИМА, а также В ХРАМАХ ЯРА СЛАВЯН.

    Но в целом автор шифровки оценивает культ бога Яра, насаждаемый Рюриком как ДИКУЮ И ЯРКУЮ СТРАСТЬ ЖИТЕЛЕЙ К ВАРЯГУ, МИМУ ЯРА. Возможно, это – некоторое преувеличение, однако оно отражает озабоченность жрецов Мары к конкурирующему новому культу в рамках русского ведизма. Более того, было высказано и самое сильное утверждение: ЕГО ПРОПАГАНДА – ЭТО ВОЙНА ХРАМА ЯРА РИМА ЯРА С ВЕРОЙ В МАРУ. Иначе говоря, в данном тексте Иван Рюрик по сути дела объявлялся идеологическим преступником; было названо и место преступления: город РИМ. Словами нашего века, Рюрик начал идеологическую войну против культа Мары. Замечу, что, несмотря на то, что до наших дней дошло много каменных (и даже несколько деревянных) скульптур Мары, особенности веры в Мару и культа этой русской богини до нас не дошли. Видимо, именно с Рюриком была связана эта замена веры.

    В связи с этим можно заметить, что с Римом в более позднее время (спустя примерно 200 лет) была связана еще одна смена религии: замена веры в Яра верой в Христа. Но не только в Христа, который заступил на место Яра; под именем Богородицы почиталась богиня Мара. Таким образом, религиозная реформа Рюрика стала примером и прообразом католической реформы Ватикана.

    Еще одно деяние Рюрика - ОН РИМ И ХРАМ ЯРА СВЯЗАЛ. Из этого утверждения следует, что Рим до того исповедовал культ Мары. В ЯРА ВЕРЕ ОН ХРАМ ЯРА В ЯРА РИМЕ СОЗДАЛ. Иначе говоря, до Рюрика в Риме (Мире Мар), видимо, вообще не было храма Яра. В связи со сказанным становится понятно, почему Рюрик получил прозвище «Яр». А В ХРАМЕ ЯРА МАРЫ ОН СОХРАНИЛ АРХОНТА ВАРЯГОВ И МИМА ЯРА И 5 ХРАМОВ ЯРА РИМА И РУСИ ЯРА С РУСИ ВАГРИИ ЯРА ХРАМОМ РУСИ СЛАВЯН ЯРА И СЛАВЯН МАРЫ ЯРА. Иными словами, Рюрик наводнил храмы, место моления и руководства, воинами, а помимо центрального храма Яра Рима, он наполнил еще 5 храмов, расположенных в Риме и Руси Яра своими земляками из Вагрии, а также единоверцами из Руси Славян. Это было сделать несложно, поскольку ХРАМЫ СЛАВЯН ЯРА СУЩЕСТВУЮТ В СЛАВЯНСКОМ КРАЮ; правда, помимо храмов Яра до данного времени СУЩЕСТВУЮТ ЕЩЕ И ХРАМЫ РУСИ МАРЫ.

    Автор послания напоминает: В МИРЕ ЯРА ИМЕЮТСЯ СМЕЛЫЕ ВОИНЫ СКИФИИ ЯРА МАРЫ, так что на воинах Яра свет клином не сошелся. Кроме того, возможно, именно Рюрик совместил профессию жреца и профессию воина в культе Яра, что было новшеством. В других культах это было обычным делом, о чем и упоминает автор послания: В МИРЕ ВАРЯГОВ-САРМАТОВ ВСЕ ВОИНЫ – МИМЫ МАРЫ И МИМЫ МАКАЖИ. Только МИР ВАРЯНОВ – это Русь Яра, тогда как МИР САРМАТОВ – это Русь Мары.

    Последняя строка послания указывает на происхождение Рюрика: В ЯРА ХРАМЕ МИМ ЯРА РЮРИК-ЯР, ИЗ ВОИНОВ, УМЕР. Иначе говоря, Рюрик по прозвищу «Яр» стал жрецом, будучи прежде воином.

    Рис. 8. Разные чтения одного и того же знака

    Особенности кодирования.

    До сих пор дешифровщики исходили из положения, который я бы назвал «законом постоянства знаков», или, выражаясь научно, «законом инвариантности значения знака». Это – примерно то же самое, что закон тождества в логике, который гласит, что каждое понятие употребляется в одном и том же смысле. Этот «закон инвариантности знака» означает, что, «несмотря на некоторые искажения формы или расположения знака в тексте его смысл остаётся тем же самым».

    Поэтому, приступая к чтению, каждый эпиграфист придерживается «презумпции инвариантности», то есть, ожидает, что один и тот же знак в любом месте текста имеет тот же самый смысл.

    Но этот принцип или закон в случае Фестского диска не соблюдается. Именно в этом, на мой взгляд, и состояла принципиальная сложность дешифровки, которая не позволила за весь период с 1908 по 2014 год дешифровать его надпись. А что это означает, я иллюстрирую на примере всего одного знака, а именно № 24, рис. 8. Это – знак «дом». Его чтение на фрагменте 84 будет В ХРАМАХ ЯРА, на фрагменте 96 – ХРАМА ЯРА МИМА ЯРА, на фрагменте 104 – ОН ХРАМ ЯРА, на фрагменте 105 – В ЯРА МИРЕ, и на фрагменте 123 – В МИРЕ ЯРА. Так что, в зависимости от ориентации этого знака на диске, а также в зависимости от усиления тех или иных линий, его значение оказывается разным, причём это значение оказывается не буквой и не слогом (что обычно и подразумевается), даже не словом (как в иероглифике), но словосочетанием (от 3 до 4 слов). Для такого типа значения знака в грамматологии даже нет специального термина.

    Получается, что более тысячи лет назад система шифровки была в определенном смысле даже более совершенная, чем в наши дни. Полагаю, что ее обнаружение является научным открытием в области эпиграфики.

    Обсуждение.

    Первый вывод из статьи – это простая констатация факта: спустя 106 лет после обнаружения Фестского диска удалось прочитать его текст. И это – несмотря на то, что попыток дешифровки в разных странах было предпринято много десятков, а, возможно, и более сотни. Причём языком надписи оказался один из двух языков того времени (а тогда надписи делались преимущественно на русском, но иногда на этрусском языке), а именно – на языке русском. И надпись относилась не к VII-VI вв. до н.э., а к IXвеку н.э., а именно к 25 году Яра или 881 году н.э. Иначе говоря, возникла ясность в отношении времени и языка написания, а также текста сообщения.

    Второй вывод – открыта древняя система шифрования, суть которой заключается в том, что каждый выступ, пересечение линий, явно выписанная внутренняя структура передаёт одну из букв русской азбуки. Из этого следует, что один и тот же знак в зависимости от его ориентации в тексте, наличии едва заметных дополнительных линий снаружи или внутри может иметь разный смысл, тогда как разные знаки могут означать одну и ту же букву, слог или слово. Иначе говоря, имеет место взаимно неоднозначное соответствие между знаками диска и буквами, с которым пока криптография дела не имела. Но зато надёжность такой системы от несанкционированной дешифровки достаточно высока.

    Третий вывод: данная система шифрования не была известна ни одному дешифровщику до меня, и этим объясняется неудачность прежних дешифровок. Так что дало не в том, что дешифровщики не являлись профессионалами, или у них не хватало других текстов с данной системой кодирования. Даже если бы текстов со знаками, аналогичными знакам Фестского диска было бы достаточно, их бы дешифровать с помощью известных методов всё равно не удалось бы.

    Четвёртый вывод: обнаружение системы кодирования вовсе не гарантирует лёгкость чтения, где в незнакомых контурах знаков было необходимо выявить привычные русские буквы. Поэтому дешифровка 210 слов потребовала больших затрат времени и внимания. Косвенным подтверждением ее правильности является не только выявление грамматически правильных языковых конструкций, но и получение исторически значимой информации.

    Пятый вывод: общий смысл основного текста Фестского диска – известие о смерти Ивана Рюрика – вполне совпадает с содержанием моей статьи [1], написанной менее двух месяцев назад. Кроме того, это сообщение совпадает со всеми теми данными, которые были мною получены ранее по поводу этой исторической личности.

    Шестой вывод: тем не менее, в данном сообщении содержится много нового. И первое, что бросилось в глаза – что информатор не разделяет ДИКОЙ И ЯРКОЙ СТРАСТИ ЖИТЕЛЕЙ К ВАРЯГУ РЮРИКУ. Очевидно, среди многих вторичных Аркон часть из них вовсе не симпатизировала Рюрику и его религиозной политике. Однако ДИКАЯ И ЯРКАЯ СТРАСТЬ ЖИТЕЛЕЙ К ВАРЯГУ РЮРИКУ всё-таки была.

    Рис. 9. Таблица вторичных Аркон, ушедших от Рима [4]

    Седьмой вывод: Рюрик показан в сообщении как религиозный реформатор, который заменил привычный для Руси Мары культ богини Мары на непривычный для нее культ бога Яра. Эта религиозная реформа была названа автором сообщения ВОЙНОЙ ХРАМА ЯРА РИМА ЯРА С ВЕРОЙ В МАРУ.

    Восьмой вывод: жрецы храмов Мары и храмов Макоши были одновременно и воинами. Но Рюрик, видимо, то же самое ввёл и в храмах Яра. К тому же он укрепил эти храмы варягами, то есть, воинами из Вагрии.

    Девятый вывод: вторичных Аркон было 35, а вместе с первичной – 36. При этом город Фест (или какой-то другой ближайший к нему) являлся Арконой № 7. В статье [4] я предположил, что перед нами находится список тех самых вторичных Аркон, которые ушли от Рима. Но сейчас становится ясно, что это скорее порядковый номер вторичных Аркон, которые строила Русь Яра, как на своей территории, так и на территории Руси Мары. Легко видеть, что на рис. 9 строка, связанная с Арконой № 7, оставалась пустой. Теперь у меня появились данные, чтобы ее заполнить, ибо Арконой № 7 в первом приближении оказывается город Фест на Крите.

    Рис. 10. Таблица вторичных Аркон, созданных Русью Яра

    Таким образом, постепенно уточняется таблица, которую я начал в работе [4].

    Десятый вывод: Рюрик умер в Москве Яра, которая позже вошла в черту города Рима. Иначе говоря, он умер не в первичной Арконе, а в первой из вторичных Аркон. Как это ни парадоксально звучит, но в последние годы своей жизни Рюрик был москвичем.

    Заключение.

    Материалы по жизни Рюрика постепенно пополняются. К данным по этрусским саркофагам, этрусским зеркалам и Чёрному камню Рима добавился и основной текст Фестского диска. Если я смогу получить еще ряд новых сведений о Рюрике, о нём можно будет написать монографию.

    Литература.

    1. Чудинов В.А. О дешифровке Фестского диска. Сайт chudinov.ruот 6 июля 2014 года. 9 с., 10 ил.
    2. Чудинов В.А. Эволюция рисунков с руницей // Государственный университет управления. Вестник университета. Философия. История. Культурология. Право. Политология. М., 2002, № 1(3)
    3. Чудинов В.А. Попытка русского чтения критских печатей. Сайт chudinov.ruот 2 февраля 2007 года
    4. Чудинов В.А. Бронзовые крышки ящичков. Сайт chudinov.ruот 19 мая 2014 года
    5. Чудинов В.А. Изображения на зеркальной поверхности. Сайт chudinov.ru от 12 мая 2014 года
    6. Чудинов В.А. Этрусские и греческие зеркала из музея Метрополитен. Сайт chudinov.ru от 8 мая 2014 года

Комментарии:

Валерий
26.08.2014 00:08
Ни когда не думал, что все будет так разложено по полочка при моей жизни.Мы присутствуем при фантастическом событии. Наш современник В.А.Чудинов понял внутри храмовую кодировку,используемую для важнейших секретных сообщений. Это потрясает, учитывая , что творится сейчас у одной из Аркон, где силы русских достигли больших успехов. Думаю, что мы просто живем в эпоху Чудинова. Валерий Алексеевич кланяюсь ВАМ до земли, спасибо громадное.
Антон
02.09.2014 11:09
Гениально)

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову