Пять первых вторичных Аркон

Чудинов Валерий Алексеевич


Рассмотрев упоминание нескольких вторичных Аркон в процессе исследования этрусских и греческих зеркал, а также приняв во внимание несколько иных артефактов с надписями и изображениями, я решил написать обобщающую статью с учётом различных сведений об этих Арконах. Но вначале меня заинтересовал сам способ графического выражения неких социальных отношений. Я решил, что это – коллаж.

Оглавление:
  • Коллаж.
  • Ассамбляж Андрея Ермакова.
  • Ассамбляж из интернета.
  • О Риме с позиций Руси.
  • Рюрик соединяет две Руси.
  • Промежуточный итог.
  • Начало развала Союза Трёх Держав Руси.
  • Промежуточный итог.
  • Пятая Аркона.
  • Исполнение моего замысла.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Коллаж.

    Википедия даёт такое определение: «Коллаш (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

    Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

    В искусство коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п. Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс.

    Надо отличать коллаж от близкого, но всё же другого средства изображения — аппликации, то есть применения разнообразных материалов и структур — тканей, газет, фанеры или жести с целью усиления выразительных возможностей. Такой метод создания изображения по своей сути и технике близок к инкрустации. Ещё одним из жанров следует назвать ассамбляж, в котором используются разнообразные предметы и их фрагменты, собранные и скомпонованные на одной плоскости. Иногда используют обозначение «ready-made» (нет русского аналога). Близко к ассамблажу подходят «арт-объект» и инсталляция, хотя и имеют некоторые отличия. Часто все эти понятия смешивают даже музейные работники, так как термины ещё слишком новы в обиходе русского искусства».

    Полагаю, что ближе всего для характеристики древнего искусства подходит термин «ассамбляж» как разновидность коллажа. В качестве примера приведу ассамбляж одного из моих читателей, Андрея Ермакова от апреля 2014 года, рис. 1.

    Рис. 1. Ассамбляж Андрея Ермакова

    Ассамбляж Андрея Ермакова.

    Видеоряд на этом ассамбляже показывает авторов альтернативных историографий, отражая в то же время предпочтения Андрея Ермакова. Так, с его точки зрения, центром композиции является Андрей Скляров, тогда как я бы поместил туда Николая Морозова. А справа и слева от него я бы поместил А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, далее – остальных. С моей точки зрения, надо было бы соблюсти историческую и хронологическую значимость данных персоналий.

    Однако даже и в этом виде композиция Андрея Ермакова несёт большую идею: помимо официальной историографии постепенно складывается и альтернативная, которая вполне способна заменить официальную, западную по своей сути. Так что основой для этой композиции, ее пафосом, является демонстрация того, что в России имеются и иные точки зрения на русскую историю, помимо признанных официально.

    Рис. 2. Ассамбляж из интернета

    Ассамбляж из интернета.

    А здесь идеей ассамбляжа является объединение мощи России и Китая, что символически выражено объединением китайского дракона и русского медведя. Увидев это объединение орёл, символ США, теряет перья и падает. В данном случае не нужно никаких подписей; ситуация понятна и без них.

    Именно по этому принципу изображалась ситуация на греческих и этрусских зеркалах. Иначе говоря, основной смысл несли художественные изображения, которые подчас вообще не требовали текстовой поддержки. Тем не менее, часто она имелась, но в неявном виде.

    Наконец, я хотел бы показать кусочек урбаноглифа (тоже из интернета), который, видимо, нарочно напоминает свастику по замыслу архитектора, рис. 3.

    Рис. 3. Ассамбляж в виде свастики из интернета

    О Риме с позиций Руси.

    Для того, чтобы разобраться, почему многие вторичные Арконы убежали из Рима, я сначала хотел бы понять, что было в самом Риме не совсем обычного. Для этого я хочу воспроизвести изображение, присланное мне Сергеем Сухаревым [1, рис. 13]. Из этой статьи и из описания моих чтений я хотел бы воспроизвести только один отрывок: «На пасти второго дракона (на правой скале) можно прочитать слова: РИМА МИМ. Наконец, между двумя драконами имеется россыпь белых камней. Если ее изображение обратить в цвете, получится длинная строка: РИМ Е КРАЙ РУСИ МАРЫ. Это – очень важная надпись для меня, которая означает, что Рим был основан не Русью Яра (Арконой), но Русью Мары. Я догадывался об этом, и даже хотел рассмотреть эту догадку в разделе «Обсуждение» данной статьи, однако действительность меня обогнала, и я получил документ, который излагает эту мысль в явном виде. А из такого положения вытекают многие следствия. И, прежде всего, почему Рим стал через какое-то время сопротивляться Арконе. Иначе говоря, две мировые державы: Русь Яра со столицей в Арконе, и Русь маары, у которой не было столицы, сошлись на том, что местность МИР МАРЫ, которая позже стала называться МИР-РИМ, стала столицей Руси Мары. Какое-то время этот компромисс сохранялся, но постепенно азиатское начало Рима проявилось в том, что он не только вышел из подчинения Арконе, но и занял земли Руси Яра в результате 200-летней войны».

     

    Рис. 4. Байкал, Остров Ольхон и моё чтение надписей

    Эту наиболее важную строку я прочитал в последнюю очередь, когда решил, что на осыпи между двумя драконами можно прочитать в обратном цвете что-то интересное. Так и получилось. Но теперь я захотел воспроизвести эту осыпь в обращенном цвете целиком. А заодно я захотел воспроизвести в обращенном цвете крупное изображение льва наверху, а также изображение Мары слева. И теперь на изображении льва я смог прочитать слова: РОДА ХРАМ ИЗ РУСИ ЯРА В КРАЮ МАРЫ.

    Рис. 5. Байкал, Остров Ольхон и моё чтение надписей на изображении Мары

    Но наиболее интересную надпись я прочитал на изображении Мары. Первая часть этой фразы совпадала с текстом на осыпи: РИМ Е КРАЙ РУСИ МАРЫ. Но дальше пошло продолжение, которое меня заинтересовало еще больше: Е КРАЙ В ХРАМАХ И РУНАХ РУСИ ЯРА НА ЯРА ХРАМАХ. Иначе говоря, эта надпись утверждает: 1) Земля для Рима принадлежала Руси Мары; 2) РУНЫ, то есть, письменность, рисунки, ассамбляжи принадлежали Руси Яра, короче говоря, вся духовная культура; 3) храмы Руси Мары были построены Русью Яра, в частности, некий храм Рода в данном месте (недалеко от Байкала), а также все храмы Яра.

    Возникает вопрос: каким образом Русь Мары добилась таких привилегий со стороны Руси Яра? – Можно предположить, что под Русью Мары объединились «скифы Мары», то есть те скотоводческие племена, которые проживали преимущественно в Азии. А затем благодаря неуклонному продвижению на Запад они заняли уже и земли Европы.

    Иначе говоря, их было необходимо каким-то образом остановить. И, как можно предположить, это нашествие можно было остановить, приобщив восточных скифов к духовным ценностям скифов западных, то есть, построив им храмы Рода и Яра. Ибо храмы Мары они умели строить и сами. Но вместе с храмами Рода и Яра им привили письменность и изображения, свойственные культурам Рода и Яра.

    Но тогда встаёт второй, уточняющий вопрос: кто и когда стал объединителем двух видов Руси. – Похоже, что имеется артефакт, отвечающий и на этот вопрос. Это – изображение Рюрика из статьи [2, рис. 3].

    Рис. 6. Рюрик соединяет две Руси

    Рюрик соединяет две Руси.

    Я напомню, что одной из скульптур в замке Каркассон на юге Франции была скульптура, на которой Рюрик соединяет две страны. Тогда я об этом писал так: «Здесь мы видим весьма интересную скульптурную композицию: в центре стоит усатый и бородатый мужчина в длинном одеянии, а справа от него находится лев, слева - мартышка. Мужчина цепью стягивает зверушек и себя в некую группу. А теперь попробуем прочитать надписи на этой скульптурной аллегории. Сначала рассмотрим центральный персонаж. На его голове, на лбу, читается надпись РОД ЯРА, а чуть ниже – слова ХРАМ МАРЫ. А на плечах я читаю слова РУСЬ ЯРА.

    Далее я перехожу к чтениям надписей на животных. На верхней части головы льва я читаю слова: ЯРА СКИФИЯ. А на мартышке на самом верху читается слово МАРА.  А ниже, на груди, можно прочитать слова: ЯРА ГОД 500 ОТ РУСИ ЯРА. Что в привычной для нас хронологии образует дату: 1356 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Полагаю, что это – дата создания данной скульптуры. А висящие на цепи вертикально части костюма мартышки приводят к двум словам: РУСЬ и МАРЫ. Иначе говоря, мартышка олицетворяет РУСЬ МАРЫ, а лев – СКИФИЮ ЯРА.

    Наконец, читаем надписи на поясе. Слева от правой руки и чуть правее мужчины читается слово ХАРАОН,  а в левой руке слово РЮРИК. Наконец, правее и чуть ниже этой цепи читается слово АРКОНА. Эта надпись решает проблему аллегории. Теперь становится понятным, что именно сделал Рюрик: в его Руси Яра объединились (и, возможно, впервые) Западная Европа (Скифия Яра) и Азия как Восток (Русь Мары)».

    Но, воспроизведя это изображение снова, я понял, что далеко не все надписи я прочитал. Именно поэтому я решил, что имеет смысл осветлить левую часть изображения, а затем прочитать дополнительно надписи на зооморфных изображениях. 

    Рис. 7. Моё чтение надписей на изображениях совы или льва

    На верхней части мартышки я когда-то прочитал слова МАРА, а теперь на ее завитках шерсти я читаю окончание: ВО ЯРА РУСИ. Иначе говоря, Русь Мары на территории Руси Яра. А еще ниже читаются слова: РУСЬ ЯРА И СКЛАВЯН ЯРОВЫХ. Иначе говоря, Рюрик соединил Русь Яра и Русь Славян. А сама скульптура Рюрика стоит на фоне надписи: ЯРА МАСКИ, то есть, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

    На короне льва я читаю слово ЛИК, а ниже – слова ЯРА СО СКИФИЯ ЯРА, СКОЛОТЫ. Наконец, чуть выше цоколя, читаются слова: РИМА ЯРА РУСИ ЯРА И РУСИ МАРЫ. Итак, лев в данном случае не лик Рода, но лик Яра, причём под этим символом понимаются скифы Яра и сколоты. А Рим на тот момент являлся объектом как Руси Мары (храмы Мары в Риме были построены именно скифами Руси Мары), так и Руси Яра, ибо территория Рима принадлежала Руси Яра.

    Итак, теперь можно сказать, что Русь Яра – это Скифия Яра + сколоты. Русь Славян – это «Склавяне Яровы». Русь Мары – это скифы Мары. А территория их расселения имела название КРАЙ. Теперь становится понятно, как можно было бы оконтурить данные края: по надписям тех народов или этносов, которые с ними связаны.

    Можно было бы объяснить и то, почему Рюрик является представителем храма Мары – ибо он происходит из Крыма, то есть, из Руси Мары. Напомню, что в Крыму имеется скала «Парус», связанная с Рюриком, рис. 8.

    Рис. 8. Скала «Парус» с изображением Рюрика и надписями о нём

    Тогда я писал [3, рис. ]: «Надпись на уровне глаз была обычной, а именно: ЯРА ХРАМ. Но зато надпись слева от носа меня весьма удивила: ХАРАОН. Насколько я помню, единственным хараоном Руси Яры был Рюрик. Неужели это он? - На уровне низа шеи я читаю слово: РЮРИК! Я не ошибся! Итак, получается, что перед зрителями находится портрет Рюрика! - Хотя по некоторым предыдущим дешифровкам я был готов к тому, что где-то в Крыму имеется место, где родился Рюрик, но о том, что тут существует его скульптурный портрет, я как-то не подумал. И вот, совершенно неожиданно, скала Парус оказалась именно им.

    Далее я читаю надпись на боговой поверхности скалы в обращенном цвете. Тут находится надпись ХРАМ МАРЫ, иначе говоря, мемориал. А затем следует диагональная надпись, которая состоит из двух частей. Левая часть - более крупная. Ее я читаю в первую очередь. Наверху написано МИМ ХАРАОН. Эта надпись подтверждает предыдущую.

    А далее я к своему удивлению читаю слова: РЮРИК ИВАН ИММАНУИЛОВИЧ. Эти фамилию, имя и отчество я сначала прочитал на саркофаге из этрусских Тарквиний его брата Акакия Трувора. Затем я познакомился на рельефе из Этрурии с подтверждением имени. Наконец, оказалось, что то же самое можно было прочитать на этрусских зеркалах. Но то, что я смогу прочитать соответствующую надпись на крымской скале, я, естественно, не мог предположить даже в самой смелой мечте. Последняя надпись на том же фрагменте гласит: РУСЬ ЯРА.

    Следовательно, как я понимаю, этот монумент был сооружен силами Арконы. - А  далее я дочитываю диагональную надпись в обращенном цвете, как слова  РУСЬ ЯРА, РУЯНА. - Наконец, ниже левой части диагональной надписи я читаю слова: ВОИН ЯРА, что я понимаю не столько в физическом плане, сколько в духовном».

    Сейчас я полагаю, что слова ХРАМА МАРЫ может означать не только «мемориал», но и то, что Рюрик мог происходить из храма Мары Руси Мары, а уже в Арконе возглавить храм Яра.

    Промежуточный итог.

    Итак, можно придти к такому выводу: скифы Мары, образуя обжитые регионы (края), постепенно создали крупную державу, Русь Мары, которая постепенно перешло границы Азии и вошло в Европу. Ее представителем, скорее всего, как раз и стал Рюрик, человек весьма образованный. Он стал мимом Яра в Арконе. И тем самым он сделал территориальную уступку Руси Мары, разрешив строить храмы Мары на территории Руси Яра, а именно в Риме. И пока он был хараоном, то есть, представителем бога Яра на земле, Русь Яра и Русь Мары мирно уживались друг с другом. Русь Славян дружила с Русью Яра, и стояла несколько в стороне. В этом можно усмотреть некоторую аналогию СССР, где в рамках единого государства соблюдался определенный баланс интересов входящих в него союзных республик.

    Но, насколько можно судить по ряду надписей, Рюрик умер в 30-м году Яра. И уже три года спустя начались конфликты между Русью Мары и Русью Яра, иначе говоря, между Римом и Арконой.

    Начало развала Союза Трёх Держав Руси.

    Разногласия начались уже в год смерти Рюрика. Об этом говорит зеркало из Британского музея, рис. 9, где на стороне Руяны Рима отсутствует ангел.

    Рис. 9. Зеркало из Британского музея: Вагрия Рима удивляется Равенне

    Процитирую своё чтение: «На зеркале изображены две сидящие женщины, где левая женщина показывает, видимо продукт своего прядения или вязания, и которую гладит по голове стоящий за ней ангел. Другая женщина, скорее всего, удивлена, хотя она мирно беседует с левой женщиной. Осталось понять, кто есть кто, то есть, какая женщина, какой город или храм и в какое время представляет.

    Чтение я начинаю с надписей над левой женщиной: ХРАМ МАРЫ, СКИФИЯ. Под грудью у левой женщины я читаю слова: ЯРА РАВЕННА. А на предмете, который она держит в руках, можно прочитать слово СКИФИЯ. Следовательно, метафорически можно понять, что храм Мары в Равенне, держал в руках всю Скифию, иначе говоря, всю Западную Европу.

    Далее меня заинтересовало, кем является ангелочек, который гладит волосы этой женщины. На его голове я читаю надпись: СКИФ. Иначе говоря, скифы обожали храм Мары в Равенне. Интересно, что внизу, слева от кресла, находятся два лика. Левый, чуть выше, передаёт небольшое мужское лицо в правый профиль, на котором можно прочитать слова МИМ ЯРА. Возможно, так обозначен заказчик этого зеркала. А правее и ниже имеется еще один лик анфас, с очень крупной верхней частью черепа (возможно, так передан головной убор). Лицо не лишено привлекательности, на нём можно разглядеть усы и бороду. На глазах написано слово ЯР.

    Слева от крыла ангела имеется датировка: 30-Й ГОД ЯРА. Он соответствует в привычном для нас летоисчислении датировке 886-Й ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что описываемое событие датируется именно этим годом. А кем является собеседница справа? На ее голове можно прочитать слова ЯРА РУСЬ, а на складках платья на ее бедре можно прочитать слова 2(-Я) АРКОНА, ВАГРИЯ, ХРАМ МАРЫ. Но можно прочитать надписи и на складках бедра женщины, олицетворяющей Равенну. Там я читаю слова: ЯРА ХРАМ, 5(-Я) АРКОНА, РУСЬ ЯРА.

    Таким образом, становится ясно, что между храмами Мары Равенны и Вагрии установились отличные отношения, однако Равенна считается основным храмом Скифии, которую боготворят все скифы, тогда как храму Мары Вагрии остаётся только удивляться и всплескивать руками».

    Причину удивления понять несложно. Храмы Мары, как можно предположить, возглавлялись Римом, который отражал точку зрения Руси Мары. Более того, Руяна традиционно разделяла точку зрения Руси Яра. Однако, как я понимаю, создание там Римом храма Мары продвинуло точку зрения Руси Мары далеко на север и явилось отражением убедительной идеологической победы Руси Мары. Однако в ответ храм Мары Равенны ста разделять точку зрения скифов Яра (ангел по имени Яра стоит за плечами храма Мары в Равенне). Иначе говоря, недалеко от Рима возникли очаги влияния Арконы.

    Говоря языком информационной войны, каждой из сторон удалось захватить небольшой плацдарм для расширения сферы своего влияния на территории противника. Хотя пока никакой войны еще нет, отношения – чисто дружеские.

    Рис. 10. Золотая маска Музея изящных искусств Бостона

    В работе [4, рис. 18] я рассмотрел золотую маску. Цитирую: «На волосах я читаю слова СЕ МАСКА ЯРА. А на носу слева я читаю слова ХРАМ РОДА, где буквы расположены в столбец. Наиболее важное для моего исследования слово ВАГРИЯ я читаю на скуле под правым глазом. А ниже можно прочитать слова СКИФИЯ СКЛАВЯН. А под левым глазом начертана датировка, 28-32 и приводятся слова РИМ ЯРА. В переводе на привычное для нас летоисчисление это соответствует дате 884-898 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Именно тогда Вагрия ушла от Рима Яра и показала ему язык. Так что маска оказалась столь же информативной, как и зеркало». Из этой маски следовало, что Род Яра (Русь Яра) и Скифия Славян (в данном случае, вероятно, Этрурия) победили Мару (Русь Мары) и Рим Яра в 28-32 годах Яра.

    Рис. 11. Греческое зеркало из музея Кливленда

    Это изображение было мною обработано в работе [4, рис. 10]. Здесь я писал: «На верхней части между двумя фигурами в обращенном цвете я читаю слова МАРЫ ХРАМ. А чуть ниже я читаю слова МИР РИМ, к чему я давно привык. На голове у левого персонажа я читаю слова РУЯНА РИМА. Между головой этого персонажа и веткой дерева я читаю слова ЯРА 3-Я АРКОНА РУЯНА. а спиной этого персонажа на каёмке я читаю слова ВАРЯГОВ РИМА ЯРА. Это означает, что Руяна Рима состояла из варягов. На дереве, расположив его в горизонтальном положении и обратив в цвете, я читаю слова: РУЯНА и МИМА ЯРА. Полагаю, что второе слово относится к правому персонажу. Насколько я понимаю, мима Яра является представительницей первичной Арконы. Следовательно, показана картина мирного взаимодействия Рима и Аркона. Наконец, на правой стороне мимы Яра чуть выше талии можно найти датировку: 30 ГОД ЯРА, то есть 886 ГОД Н.Э.

    Теперь можно прочитать донце коробки. На центральном круге можно прочитать слово РИМ. На первом кольце наверху читается слово РИМ, а внизу - слова ЯРА МАРА. На втором кольце я читаю слова: ЯРА РУСЬ. Наконец, на самом внешнем кольце вверху читаются слова: АРКОНА, КРАЙ ЯРА. На внешнем кольце я читаю датировку: 30 ГОД ЯРА, которая подтверждает надпись на правом изображении. Кроме того, на внешнем кольце можно видеть два лика. Слева изображен мужской лик анфас, достаточно некрасивый, с носом бульбочкой, как у клоуна,  с густыми бровями и узкими губами. На нём можно прочитать слово РИМ. А справа на том же внешнем кольце можно видеть левый профиль женского лица с довольно приятными чертами, и прочитать на нём слов РУЯНА. Таким образом, и донце контейнера (ящичка) также отражает ту же ситуацию: Рим и Руяна Яра проявили сотрудничество в 30-м году Яра, посадив дерево мира».

    Таким образом, еще в 30-м году Яра Русь Яра и Русь Мары в Вагрии сотрудничали. А что случилось через три года, мы узнаём на следующем зеркале.

    Рис. 12. Моё чтение надписей на зеркале якобы с «Паном» и «Эротом»

    Это зеркало я копирую тоже из статьи [4, рис. 8]. Дешифровку я цитирую: «На самом верху, на сколе из-под оторванной ручки, можно прочитать надпись РУСЬ ЯРА. Чуть ниже, в обращенном цвете, я читаю слова ЯРА ХРАМ. А на бороде якобы «Пана» написано слово СКИФ. Так что перед нами – опять чисто политическая реалия того времени, выраженная метафорически. Ниже, на груди скифа можно прочитать слова СКИФИЯ ЯРА. А на скале достаточно витиевато написана датировка: РИМА 33 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату 889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Но пока содержание сюжета ускользает от зрителя, поскольку неясно, кем является ангелочек. А если уменьшить изображение и рассмотреть только самые светлые его части, то получится текст МИМ ЯРА. Именно им и является ангелочек. Если рассмотреть висячую шерсть над козлиной ногой, то она образует надпись АРКОНА ЯРА. Но является ли эта Аркона первой или одной из вторичных? – Внизу, под дубиной Скифа, можно прочитать слова: 3-Я АРКОНА, РУЯНА ЯРА. Так что здесь получено еще одно подтверждение того, что Руяна Яра является вторичной, третьей Арконой Яра. Еще раз слова 3-Я АРКОНА ЯРА можно почитать на сколотой области под левым крылом ангела. Наконец, на части бордюра можно прочитать слова РИМА СКИФИЯ.

    Из надписей на этом зеркале и из самого изобразительного сюжета можно понять, что  Руяна Яра буквально «упорхнула» от слишком сурового скифского Рима, хотя ее храмы не только были основаны Римом, но и подчинялись ему. И произошло это в 33 году Яра или 889 году н.э.»

    Иначе говоря, Скифия Яра была изображена как козлоногий мужик с дубиной, а Скифия Рима, и ее Руяна, как третья Аркона, которая «улетает» прочь. И произошло это на 33-й год Яра. То есть, как я понял, мим храма Яра Руяны предпочел присоединиться к Руси Яра. А что же случилось с храмом Мары Руяны? – Ответ на этот вопрос можно прочитать на следующем зеркале.

     

    Рис. 13. Греческое зеркало на ящичке 4 века до н.э. и моё чтение надписей

    В статье [4, рис. 5] я пишу: «На шее я читаю надписи: РИМ ЯРА. МИМА.  РУСЬ ЯРА. Судя по расположению слов, перед нами находится жрица Рима, имеющая отношение к Руси Яра. На копне волос справа от лица можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ. На фрагменте лица под глазами и на носу можно прочитать в обращенном цвете слова МИМА МАРЫ РУЯНЫ. А на копне волос справа от лица выделяется большая цифра 3, на уровне которой правее и ниже, в столбик вдоль кромки зеркала можно прочитать слово АРКОНА. Иначе говоря, ТРЕТЬЯ АРКОНА - РУЯНА. Таким образом, мы получаем еще одно подтверждение тому, что третьей Арконой Яра из вторичных Аркон является Руяна, подчиняющаяся Риму. Было бы интересно узнать годы правления этой мимы Мары Руяны. Они даны слева от лица внизу. И тут можно прочитать даты 32-58 (ГОДЫ ЯРА), что в переводе на привычное для нас летоисчисление даёт даты 888-914 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Но в этих надписях как по форме (на русском языке), так и по содержанию (мима Мары Руяны) ничего греческого нет».

    Иначе говоря, с 32 по 58 годы Яра мима храма Яра Руяны, как можно видеть по надписям, подчинялась Риму. Очевидно, что после этого она тоже перешла на сторону Руси Яра.

    Рис. 14. Этрусское зеркало крышки примерно 500 века до н.э. и моё чтение надписей

    В статье [4, рис. 14] я обнаружил: «На первой диагональной надписи, кончающейся над плавником дельфина, можно прочитать надпись: ХРАМ ЯРА. А чуть выше, в обращенном и прямом цвете, слова РУСЬ ЯРА, РИМ. Получает, что, действительно, данная крышка от зеркала относится к наиболее древнему промежутку, когда Рим еще целиком подчинялся Руси Яра.

    Чуть ниже середины дельфина, можно прочитать надпись крупными буквами: СКИФ. А на теле дельфина - слова: РИМ МИРА ЯРА. Ниже, под дельфином, крупными черными буквами написаны слова: МАРЫ ХРАМ. А на плавнике мелкими буквами написаны слова: СКИФИЯ ЯРА. Вправо от хвоста я читаю датировку: 34-55 ГОД ЯРА, а еще ниже – слово ВАГРИЯ. А на нижнем сегменте после его просветления можно прочитать слова: 50-53 ЯРА МАСКОВА, 4-Я АРКОНА. Полагаю, что здесь изображены моменты ухода из подчинения Риму двух вторичных Аркон: Вагрии в 890-911 ГОДУ и Мадрида в 906-909 ГОДАХ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, второй и четвертой вторичных Аркон.

    Метафора тут состоит в том, что две эти области, умные как дельфины, вильнули хвостом, и были таковы».

    Промежуточный итог.

    Из рассмотренных зеркал становится ясно, что в ответ на создание Римом опорных точек своего влияния в двух вторичных Арконах в виде храмов Мары привело к созданию первичной Арконой своих храмов Яра в ряде городов Яровой Руси. И хотя в год смерти Рюрика можно говорить о сотрудничестве между этими ставленниками Руси Яра и Руси Мары, но незадолго до его смерти, а тем более после нее, храмы Мары переходят из юрисдикции Рима в подчинение первичной Арконе. Иначе говоря, постепенно Аркона начинает побеждать Рим.

    Именно храмы Мары, более всего связанные с Римом, стали уходить от подчинения Риму и переходить в союз со вторичными Арконами. Если Вагрия с 28 по 32 годы Яра только «показывала язык» Риму, то в 34-55 годы Яра она «уплыла» совсем. А в 50-53 годы Яра это же случилось и с 4-й Арконой Яра, Мадридом.

    Рис. 15. Моё чтение надписей на этрусском зеркале

    Пятая Аркона.

    Это изображение я взял из статьи [4, рис. 16]. Там я писал: «Левый персонаж имеет на голове надпись АРКОНА ЯРА. Слева на пространстве между фигурой якобы Пана и рамочкой можно прочитать такие слова, как СКИФ КАК ЯРА РАВЕННА. Это, следовательно, не столько Пан, сколько Равенна в облике Пана. Далее рассмотрим якобы Диониса. На его голове написано: ХРАМ ЯРА РУСИ. Иначе говоря, под видом Диониса находился союз храмов Руси Яра. Кроме того, ниже, под нижней челюстью центрального персонажа, можно прочитать слова СКИФЫ, МИР ЯРА. Иначе говоря, якобы Дионис олицетворяет весь МИР ЯРА, то есть, РИМ ЯРА, и всю Скифию как географический региона. Над головой правого персонажа можно прочитать слова ХРАМ ЯРА, РУЯНА. Хочу обратить внимание на то, что Руяна показана, с одной стороны, ангелочком с крылышками, а с другой стороны, преданно смотрящей в глаза Риму. Так что здесь изображена Руяна в образе Эроса. Иначе говоря, перед нами находится реакция на политические события в понятной для наших предков форме, в форме так называемых греческих мифов.

    Осталось только понять, когда Рим жил так прекрасно, что Равенна пела в его честь панегирик, а Руяна смотрела ему в лицо, будучи ангельски прекрасной. Между головой Диониса и над головой Пана читается датировка: 30-56 ГОД ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении означает 886-911 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА». Но сейчас я добавил чтение еще одной надписи, над центральным персонажем – прочитал слово РИМ.

    Как видим, и Равенна постепенно упорхнула от Рима в 56 году Яра.

    Рис. 16. Моё чтение надписей на зеркале этрусков из музея Нельсона-Аткинса

    В работе [5, рис. 8] я писал: «Левее и выше центра зеркала можно видеть мужской лик в левый профиль, где усы и бородка имеют небольшие размеры. На этом лике можно прочитать подпись: ЯР. А вблизи лика читаются слова: ЯРА ХРАМ. От подбородка вправо находится иная надпись: СКИФИЯ ЯРА. Знакомая датировка 37 (ГОД ЯРА) находится левее и ниже центра зеркала. Левее тройки находится буква Р, от которой вправо читается название города, изготовившего данное зеркало. Это – РАВЕННА».

    Итак, храм Яра Равенны вышел из подчинения Риму, видимо, в 37 году Яра, а в последующие годы ушли из контактов с ним и остальные храмы.

    Рис. 17. Карта якобы Большой Этрурии

    В работе [1, рис. 5-6] я скопировал некую карту из библиотеки Ватикана, которая якобы соответствовала Большой и малой Этруриям. Алексей Пиманов в передаче «Человек и Закон» так ее прокомментировал: «А теперь мы вам покажем ту самую карту целиком. Находится она ныне - внимание, - в Ватикане.  Сфотографирована год назад одним моим знакомым. Вот маленькая Этрурия на месте Тосканы. А вот и Большая Этрурия, вслушайтесь, родина этрусков на месте будущей Киевской Руси, на северо-востоке от Италии, куда этруски, похоже, и вернулись после нескольких веков присутствия на Апеннинском полуострове.  Понимаю, что вам нужно время, что называется, переварить информацию». – Итак, на месте Тосканы – якобы МАЛЕНЬКАЯ Этрурия. А на совсем небольшом клочке земли – БОЛЬШАЯ Этрурия. Как это понять?

    Я полагаю, что тут имеется некоторое сознательное искажение информации информатором Пиманова. Равно как и соотнесение маленького пятна с местом будущей Киевской Руси. Мои дешифровки я перенес из подрисуночных подписей на данную карту. А теперь попробуем сравнить ее с картой Киевской Руси.

    Рис. 18. Карта Киевской Руси

    Эту карту я заимствовал из работы [6]. На неё я постарался как можно точнее перенести то пятнышко «Большой Этрурии», которое было выделено на карте на рис. 17. На этой карте видно, что «Большая Этрурия» не только лежит за границами Киевской Руси (к юго-западу от неё), но и не входят даже в границы современной Украины, располагаясь где-то между Венгрией и Румынией. Так что если понимать данный прямоугольник только как некую южную границу тех мест, из которых пришли этруски, то она указана верно. Но «Большая Этрурия» должна быть в несколько раз больше Тосканы, и Белоруссия подходит на эту роль больше всего, что я и показал в моей книге «Вернём этрусков Руси». А утверждение о том, что якобы этруски позже снова ушили в эти места, не выдерживает критики. Основная часть этрусков так и осталась проживать в районе нынешней Тосканы, никуда не уходя.

    Так что «случайная утечка информации из библиотеки Ватикана» в определенном смысле является Троянским конём. С одной стороны она в целом подтверждает, что когда-то этруски были связаны с Киевской Русью, но с другой стороны точная локализация и размер прародины этрусков сильно деформированы.

    Рис. 19. Заполненная таблица ухода вторичных Аркон от Рима

    Исполнение моего замысла.

    На протяжении многих статей, где были указаны вторичные Арконы, я хотел составить таблицу, где были бы обозначены годы. Только вначале я полагал, что это – годы создания данных Аркон. Но, как выяснилось, это были годы ухода этих Аркон, и даже не самих городов, а их храмов, от зависимости от Рима. Сами же Арконы были не то, что созданы, но поняты как Арконы, видимо, при Рюрике. Полагаю, что два процесса шли параллельно: Русь Мары, создав Мир Мар (до Рюрика) и преобразовав его в Рим Яра (при Рюрике), создавала свои храмы Мары на территории Руси Яра (например, в Вагрии и на Руяне), а Русь Яра (видимо, при Рюрике) дала ряду местностей и городов наименование вторичных Аркон по некому списку. В какой-то степени с этим списком стала совпадать очередность отхода храмов Мары от подчинения Риму. Но на сегодня эту таблицу с пятью городами как вторичными Арконами я завершил, и теперь имею представление о годах их ухода от Рима.

    Обсуждение.

    Академическая историография приписывает создание Рима восьмому веку до н.э., тогда как из зеркал видно, что название Рим Яра (иногда Мир Яра) существует лишь при Рюрике. Иначе говоря, он перестаёт быть Миром Мар в 9-м веке н.э. Это объясняется переходом на христианскую хронологию, где ведические (в терминологии академической историографии «языческие») разновидности религии были дохристианскими, а потому должны были существовать до Рождества Христова. Поэтому дата создания Рима по академическому календарю – 753 до н.э., – весьма близка к году интронизации Рюрика, 856 году н.э. (если их расположить после н.э., то разница составит всего 103 года).

    Главный вывод данной статьи – понимание причин, по которой Рим позже стал завоёвывать Западную Европу. Ибо в терминах того времени, Западная Европа – это Русь Яра, а Южная Евразия – это Русь Мары. И когда Руси Мары удалось закрепиться в Западной Европе созданием города Мир Мары (Рима) и пустить побеги в Вагрию и Руяну, создав там свои храмы Мары, этот раунд мирной схватки Азия-Европа был выигран Азией. Русь Яра создала Рим как центр азиатской культуры в Европе.

    Но Европа ощетинилась и переориентировала ряд крупных городов Европы, посчитав их вторичными Арконами. И вторая фаза схватки осталась за Арконой. Иначе говоря, Европа переориентировала храмы Мары, и они стали проводить политику Арконы, а не Рима. И во второй части данной статьи я показал несколько примеров, как вторичные Аркону «уплывали» или «упархивали» от Рима.

    Далее можно предположить, что и последующие вторичные Арконы постепенно уходили от подчинения Риму. Полагаю, что такая ситуация продолжалась до 300 года по Яру. Иначе говоря, фаза наступления Европы длилась три века. А точнее, до 333 года, года Макоши. После чего началось наступление Рима уже не как города, но как страны, сформировавшейся из Руси Мары и ближайших к Риму регионов. И эта третья фаза войны, закончившаяся 1563 годом н.э. и продолжавшаяся около 200 лет, закончилась полной и окончательной победой Рима над Западной Европой, где понятие Руси Яра было вычеркнуто из мировой историографии, город Аркона стал крохотным поселком на одноименном мысе острова (который тоже был переименован: Руяна стала Рюгеном), а статус древней Арконы понижен: вместо столицы чуть ли не всего мира до столицы всего-навсего крохотного славянского племени бодричей (ободритов).

    Иначе говоря, стала вырисовываться некая историческая канва причинно-следственных отношений, которые привели к завоеванию западной Европы Римом, но не в античные времена, а в Средние века и в эпоху Возрождения. Понятно, что эта канва должна наполняться конкретными историческими событиями, которые, как я надеюсь, постепенно будут выявляться из анализа греческих, этрусских и римских зеркал.

    Заключение.

    Понятно, что помимо изучения конкретных первичных источников в виде надписей и рисунков (ассамбляжей) на античных зеркалах, время от времени должны появляться статьи, подобные данной, которые будут обобщать полученные сведения и сводить их в те или иные исторические схемы, связанные с конкретной хронологией.

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Обратная связь № 68. Сайт chudinov.ru от 30 мая 2014 года
    2. Чудинов В.А. Окончание надписей Рунова. Сайт chudinov.ru от 20 апреля 2014 года
    3. Чудинов В.А. Скалы южнобережья Крыма. Форос. Сайт chudinov.ru от 17 апреля 2014 года
    4. Чудинов В.А. Бронзовые крышки ящичков. Сайт chudinov.ru от 19 мая 2014 года
    5. Чудинов В.А. Изображения на зеркальной поверхности. Сайт chudinov.ru от 12 мая 2014 года
    6. Рогаткин С.А. Россия + Украина + Беларусь = Киевская Русь. 22 апреля 2009 года. Сайт http://trenc.com.ua/Neyrosoc/Article.asp?code=20090422120741048336

Комментарии:

Валера
04.06.2014 14:06
Спасибо громадное , стало многое понятно. Все таки, они победили за счет католичества, интересно кто его придумал.
Сергей Рязанцев
06.06.2014 15:06
Присоединяюсь к комментарию Валеры. В отличие от очень многих современных историков, как академических, так и "альтернативных", Валерий Алексеевич не увлекается "загадками и феноменами", а выстраивает последовательную систему новой историографии Руси. Так что, с моей точки зрения, чтобы соблюсти историческую значимость персоналий на коллаже, в центр композиции следует поместить именно академика Валерия Алексеевича Чудинова.
Дима
16.12.2020 20:12
Если я правильно понял, склавян склали т.е. сложили. А сколотов уже не просто сложили, а сколотили. Если версия правильная, вопрос, существовали ли до Рюрика эти термины.
Дима
17.12.2020 00:12
Чертова инерция мышления, ну кто вам внушил, что скифы, склавяне, сколоты были этносами.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову