Понятно, что с каждым десятилетием новости, даже в области археологии, готовят всё более журналисты и всё менее – специалисты в своей области. А журналистов никто не обучает «тайнам Мадридского двора», то есть, традиции не показывать древние изображения крупным планом, дабы не выявить на них некоторые несообразности. И потому нынешнее поколение журналистов оказалось вовсе не в курсе того, что многие так называемые «научные» положения относятся к области этногенетических мифов, а вовсе не являются научной истиной. Например, о том, что римляне писали по-латыни.

Впрочем, обо всём по порядку.  Мне довелось прочитать новость о нахождении в Турции римской мозаики. По иконам я знаю, что мозаика часто передаёт ярче и крупнее то, что скрыто в виде мелких и малоконтрастных надписей на картинах и фресках. Поэтому я обрадовался, надеясь получить интересный образец крупных русских надписей, и я не ошибся!

Оглавление:
  • Одна из археологических новостей.
  • Анализ изображения.
  • Мозаика «Орфей приручает диких животных».
  • Моё чтение надписей.
  • Мозаика на севере Италии.
  • Моё чтение надписей.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература
  • Одна из археологических новостей.

     Новостной сайт в области археологии работает ежедневно. В конце февраля 2013 года он выдал такое сообщение о находке риской мозаики в Турции: «В южной провинции района Адана Юмурталык обнаружена мозаика, изображающая Эрота, рыбачащего верхом на коне. Считается, что это единственная мозаика в мире с изображением полурыбы-полуконя Эрота, которого в греческой мифологии называют Гиппокампом. Мозаика была найдена на месте недавно обнаруженной древней виллы, сообщает Hurriyet Daily News. Эксперты датировали мозаику IV-V вв. н.э.

    Мозаика с Эротом-рыболовом, как сообщается, — единственная в мире [Фото: Hurriyet/DHA]. Изготовленную из мрамора, стекла и камня мозаику датируют позднеримским или ранневизантийским периодом.

    Администрация музея Адана начала археологические раскопки на том месте, где была обнаружена мозаика. Неделю назад выяснилось, что на этой территории находилась вилла. Считалось, что вилла принадлежала высшему должностному лицу, и мозаику с Эротом обнаружили, когда раскопали часть виллы.

    Заместитель мэра Юмурталыка Эрдол Эрдэн сказал, что мозаику с Эротом нашли после недельных раскопок. «На вилле мы обнаружили скульптуры юного и возмужавшего Эрота. Эксперты говорят, что подобные скульптуры уникальны», — сказал Эрдэн» [1].

    Всё бы ничего, но к сообщению была приложена фотография, рис. 1

     Рис. 1. Мозаика с Эротом-рыболовом

    Анализ изображения.

     Я не хотел портить исходное изображение римской мозаики в Турции, поэтому я  повторил его еще раз, и уже теперь нанёс на него области, которые я выделил черными рамочками, рис. 2. И тогда я приступил к чтению.

    Замечу еще раз, что изображение обладало достаточно крупными и контрастными буквами, и не нуждалось в моём улучшении, что, вообще говоря, встречается редко.

    Первая же надпись, которую я выделил на поврежденном месте, но которая несла следы камней мозаики, меня обрадовала. Там я прочитал (вверху слева) слова МИМ ЯРА, что можно было считать названием мозаики. Правда, поскольку передо мной находились лишь следы изображения, а не само изображение, данную надпись нельзя было отнести к явной. Но зато она была написана по-русски.

    Вторая надпись, находящаяся правее, уже относилась не к следам, однако часть букв на ней была написана не вполне заметно, и, кроме того, на слово ЯРА в начале надписи было наложено слово ЛИК, что создавало впечатление некоторой мешанины букв. Однако, полная надпись так же была написана по-русски и осмыслена. Она гласила: ЯРА ЛИК, МАЯК, ХРАМ.  Это можно было понять так: на мозаике был изображен лик бога Яра, который являлся одновременно и маяком (ориентиром) храма.

     Рис. 2. Та же мозаика с разделением на фрагменты для чтения

     Хвост коня Гиппокампа содержит трезубец, внутри которого слева находится буква Я, справа – Р. Вместе они образуют имя бога – ЯР. А далее начинается весьма интересное явление: все поперечные полосы на мозаике, служащие фоном для изображения, набраны из русских букв, образующих осмысленные фразы. Так, на одних горизонтальных полосах написано многократно словосочетание РОДА ХРАМ, тогда как на других – МАСКА ЯРА, причём написано явными буквами! Это – жирный шрифт, напоминающий нынешний компьютерный шрифт Ariel. Причем первый текст означает, что мозаика была создана в мастерской храма Рода, тогда как второй – что перед нами имеется портрет (МАСКА ЯРА) кого-то, в данном случае самого Яра. Но раньше словосочетание МАСКА ЯРА я понимал как СКУЛЬПТУРНЫЙ или НАРИСОВАННЫЙ ПОРТРЕТ. Сейчас я добавил бы: ИЛИ МОЗАИЧНЫЙ ПОРТРЕТ.

     Следующий фрагмент – лицо Эрота в качестве надписи. Его следует рассмотреть в обращенном цвете, и тогда читается надпись ХРАМ (волосы) ЯРА (лицо). Эта надпись говорит о том, что мозаичный конный портрет Яра предназначался для храма Яра.

    Еще более интересно прочитать надпись на гриве коня Гиппокампа. В обращенном цвете здесь читаются два слова: наверху – слово АРКОНА, внизу – слово РУЯНА. Оба слова написаны по диагонали. Слово АРКОНА означает имя столицы Яровой Руси, слово РУЯНА (или РУЯН) – имя острова, который в наши дни немцы называют Рюген. Именно там располагалась Аркона.

     Рис. 3. Моё чтение надписей на мозаике

     Но зачем они написаны? – Это подпись авторов мозаики. Просто перед нами – мозаика не римская, как атрибутировали искусствоведы, а русская, Яровой Руси, о которой нам пока ничего не известно. И, как это случается почти постоянно, мозаичное наследие Яровой Руси приписали кому-то еще, в данном случае Риму. Я неоднократно отмечал, что традиция приписывать культурные достижения Древней Руси другим народам существует уже много веков. И хорошо, если только грекам и римлянам. Внутри России его приписывают всем малым народам – саамам, адыгам и т.д.

    Читаем дальше надписи на хвосте Гиппокампа. Две поперечные надписи в виде полос имеют привычное чтение РОДА (ХРАМ), тогда как третья – нечто новое, слово РУСКАЯ (через одну букву С). Что же касается хвоста, то надпись на нем написана в две строки, где на верхней читается словосочетание РУСЬ ЯРА, а на нижней – МИМ ЯРА. На боку Гиппокампа можно прочитать выражения РУСЬ ЯРА и РУЯНА, которые еще раз подтверждают североевропейское, а не римское происхождение мозаики.

    Рис. 4. Раскопанная мозаика предстала пред зрителями

     Осталось узнать, кто же изображен рядом с Яром. Хотя легко было догадаться, но лучше прочитать. Итак, на фрагменте с головой спутника Яра читаются слова МИМ ЯРА.

    На рис. 4 мозаика показана на месте, в окружении зрителей. Легко видеть, что она невелика по размерам и являлась, видимо, полом. Нетрудно сообразить, где именно: в храме Яра. – Таким образом, в Турции, когда она еще была Малой Азией, Ярова Русь со столицей Аркона на Руяне строила русские ведические храмы, посвященные богу Яру.

     Эта находка мозаики в Турции побудило у меня интерес: а не были ли найдены в Турции и другие мозаики? А если да, то не имеют ли они отношение к русскому мозаичному искусству? – Оказалось, что такие образцы существуют, и они действительно имеют самое непосредственное отношение к русскому мозаичному искусству. Я имею в виду мозаику «Орфей приручает диких животных», рис. 5.

     Рис. 5. Мозаика "Орфей приручает диких животных"

    Мозаика «Орфей приручает диких животных».

     «Музей искусств в Далласе добровольно вернул Турции мозаику II века с изображением Орфея, играющего на лире в окружении диких животных. Как сообщается в блоге ArtsBeat издания The New York Times, музей выяснил, что мозаика была украдена, после того, как отправил запрос турецким властям. Музей выкупил мозаику "Орфей приручает диких животных" 194 года в 1990-м за 85 тысяч долларов на аукционе Christie's. В 2012 году в музей пришел новый директор Максвел Андерсон и попросил сотрудников составить список артефактов, провенанс которых не был известен до конца. В этот перечень и попала древняя мозаика, которую, как оказалось, давно ищут в Турции. В ответ на запрос турки предоставили фотографии с места раскопок на территории древнего города Эдесса, откуда и была украдена мозаика. Предположительно, она украшала пол римского дома. Музей Далласа и турецкие власти объявили о начале сотрудничества, которое позволит американцам в дальнейшем устраивать масштабные выставки с объектами из турецких музеев (Эдесса была римской колонией).      

    Последние несколько лет Турция ведет достаточно агрессивную политику в отношении зарубежных музеев, в коллекциях которых находятся конфискованные и вывезенные нелегально артефакты. Турецкие власти отказываются выдавать им экспонаты для выставок, а также грозятся запретить работать иностранным археологам. Так, в 2011 году Берлинский Пергамский музей передал туркам древнюю скульптуру Сфинкса после того, как Анкара пригрозила не пустить в Турцию немецких археологов.

    В апреле 2012 года Турция направила официальное заявление нескольким крупным американски музеям, в том числе Метрополитен, с требованием вернуть незаконно вывезенные объекты. В Метрополитен-музее настаивают на том, что объекты были легально приобретены на европейском рынке, прежде чем попали в собрание» [2].

     Рис. 6. Моё выделение фрагментов и чтение надписей на мозаике

    Моё чтение надписей.

     Понятно, что для чтения надписей я увеличил изображение и усилил его контраст. А затем выделил фрагменты для чтения.

    Сначала я читаю надпись справа над животным. Надпись гласит: ЯРА РУСЬ. ХРАМ РОДА. Из нее следует, что опять выражение «Предположительно, мозаика украшала пол римского дома» ложно. Мозаика не имела никакого отношения ни к Риму, ни к жилому дому. Это – мозаика храма, выполненная русскими мастерами храма Рода.

    На верхней части третьего сверху и справа прыгающего зверя можно прочитать слова ЯРА ХРАМ, что показывает принадлежность мозаики храму русского ведического бога Яра. На подоле халата якобы Орфея в обращенном цвете читаются слова МИМ ЯРА. Но самые интересные слова написаны на нижней части нижнего справа зверя. Там имеется такой текст: МОСКВА ЯРА. Это – уже не Аркона, а Москва.

    Далее я приступаю к чтению надписей на халате якобы Орфея. На правом плече имеется слово ЯРА, затем я читаю надпись на груди, на правой руке и, наконец, на животе и на левой руке. Общий текс, с учётом только что прочитанного слова, будет таким: ЯРА МОСКВА СМОТРЕЛА В ХРАМ МАСКОВЫ, ЯКО ЯРА ВСТРЕТИЛА. Это я понимаю так: ЯРА МОСКВА (столица РУСИ ЯРА МОСКОВИИ) СМОТРЕЛА В ХРАМ МАСКОВЫ (МАСОК ЯРА В ТУРЦИИ, СОХРАНИВШЕГОСЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ), КАК БУДТО БЫ ПОВСТРЕЧАЛАСЬ С САМИМ БОГОМ ЯРОМ. – Такого длинного текста на вписанных в рисунок неявных надписях я до сих пор еще не встречал.

    Интересно отметить, что в арабском тесте слева слово МОСКА написано русскими буквами в третьей строке сверху, только слово МОС слева направо написано справа на самом конце строки, а продолжение СКА написано справа налево в начале строки. Наконец, на фрагменте на ступнях якобы Орфея читаются слова МАЛАЯ ЯРА МОСКВА. Полагаю, что так называлось поселение в Турции, где совокупность храмов имела название МАСКОВА.

    Итак, в Турции мозаики не были римскими. А в самом Риме они всегда были римскими? Ответ на этот вопрос даёт мозаика, найденная на севере Италии.

     Рис. 7. Мозаика на севере Италии

    Мозаика на севере Италии.

    «Итальянские археологи обнаружили римскую мозаику IV века нашей эры под зданием католической церкви. Об этом сообщает телеканал Discovery. Языческая мозаика площадью 13 квадратных метров была обнаружена на глубине четырех метров под землей во время раскопок в подземной усыпальнице собора в Реджо-Эмилии. Ее размер и внешний вид навели археологов на мысль, что мозаика украшала пол большой комнаты. По всей видимости, ранее на этом месте располагалась резиденция богатого римлянина.

    Орнамент мозаики состоит из кругов и квадратов, а также маленьких фигур танцоров, цветов и птиц – сорок и павлинов. Особый интерес представляют три мифологические сцены, изображенные на мозаике. На первой из них запечатлен обнаженный мужчина, падающий в чьи-то руки. На другой изображены мужчина и женщина, также обнаженные; женщина держит только что пойманную рыбу, а мужчина – двух живых уток. На еще одном изображении мужчина, на голове которого венок, держит в правой руке цветок лотоса, а в левой – спиралевидную трость, которую в Древнем Риме использовали авгуры. По мнению археологов, эти изображения могут означать, что мозаика располагалась в комнате, посвященной языческому культу. Языческие сюжеты могли использовать в оформлении домов только до 380 года нашей эры – тогда император Феодосий I Великий объявил христианство государственной религией.

    Искусствоведы уже назвали находку "сенсационной". По их мнению, это одна из самых ценных мозаик, найденных на севере Италии. После того, как ее полностью извлекут и отреставрируют, мозаику выставят в музее Реджо-Эмилии» [3].

     Рис. 8. Моё выделение фрагментов и чтение надписей на мозаике

    Моё чтение надписей.

     Понятно, что и это изображение я делаю более контрастным. Слева вверху я выделяю фрагмент, который обвожу черной рамочкой, и читаю внутри слова ЯРА МИМ. Правее вверху я обвожу белой рамочкой второй фрагмент, который я поворачиваю по часовой стрелке на 90 градусов, и там читаю слова ХРАМ ЯРА, которые я отношу к данной мозаике как собственности этого храма. На этом же фрагменте я читаю слова РУЯНА и АРКОНА, что означает, что мозаика пришла сюда из Арконы как столицы Яровой Руси.

    Наконец, ниже я выделяю еще один фрагмент, который обвожу белой рамочкой. Тут я читаю наверху слова РУСЬ ЯРА. Чуть ниже те же слова читаются в обратном порядке: ЯРА РУСЬ. Еще ниже я читаю слово АРКОНА.

    Таким образом, надписи однозначно свидетельствуют, что и в самой Северной Италии никакой римской мозаики IV века нашей эры не существовало. Мозаика пришла сюда из столицы Руси Яра Арконы, расположенной на острове РУЯНА или Руян (нынешний Рюген). Тем самым, искусство мозаики, что в Турции, что в Италии, пришло в римскую культуру из культуры русской, но не из России, а из Руси Яра. Хотя кое-что пришло и из Москвы.

    Обсуждение.

     Рассмотрение мозаик произвело на меня такой же шок, как и понимание того, что все египетские мумии подписаны по-русски. Теперь выясняется, что и римская мозаика была вначале сделана русскими из Яровой Руси. Или даже русскими из Москвы, которой, согласно официальной историографии, тогда не существовало.

    Итак, русское искусство значительно старше римского, в частности, искусство мозаики. Полагаю, что дальнейшие наблюдения только подтвердят данное открытие. Хотя, вообще говоря, предпосылки данного утверждения у меня появились давно. Так, русские надписи на Римском Пантеоне, которые я описал в книге [4:452], а вначале в книге [5:242] показали, что русские надписи были широко распространены в древнем Риме. Затем я обнаружил русские надписи на римских денежных знаках. Наконец, в 2012 году я понял, что все государства, входившие в Русь Яра, в том числе Египет, Греция и Рим просто обязаны были писать по-русски.

    Как обычно, русское наследие было приписано к другому народу, в данном случае – к древнему Риму. Этого никогда бы не произошло, если бы археологи стали читать русские неявные надписи. Но тогда пришлось бы переписать всю историю древнего мира. Поэтому археологи, а также некоторые учёные, которым очень выгодна сложившаяся научная концепция, игнорирующая великие культурные достижения русского народа, встали на замечательную позицию, описанную в песне:

    Ничего не вижу,

    Ничего не слышу,

    Ничего никому не скажу.

    Именно поэтому любые надписи, не только неявные, но даже и явные, показанные на первой мозаике, наверняка будут признаны сетевыми хулиганами «псевдоинскрипциями». Просто так их научили «видеть» их кукловоды. Это – издевательство над наукой. Однако терпеть осталось уже недолго. Постепенно в СМИ будут представлены всё более крупные и яркие мозаичные изображения, где уловка с отсутствием надписей никак не пройдёт. Такой день настанет достаточно скоро.

    Одновременно хотел бы обратить внимание на то, что каждая из ипостасей русского бога Яра нашла своё отражение в соответствующем греческом боге. У бога Яра были такие свойства: он был богом 1) Солнца, 2) воином, 3) богом любви. Отсюда имя Яр преобразовалось у греков в такие имена: 1) Гелиос (корень ЙАР трансформировался в ЙЕР-ЙЕЛ), 2) Арес (корень ЙАР стал корнем АР), 3) Эрос (корень ЙАР перешел в ЙЕР). На второй мозаике мы уже видим Орфея (корень ЭР перешел в ОР).

    Заключение.

     Исследование всё новых древних произведений искусства показывает всё большую их зависимость от древнейшей русской культуры. Именно культура наших предков лежала в основе всей культуры античной Европы.

    Литература

    1.      В Южной Турции обнаружена мозаика с Эротом 20.02.2013 г. http://ancientrome.ru/archaeol/article.htm?a=377

    2.      США вернули Турции украденную мозаику II века. http://world-archaeology-news.blogspot.ru/search/label/Турция от 4 декабря 2012 года

    3.      В Италии под католической церковью нашли языческую мозаику. http://world-archaeology-news.blogspot.ru/search/label/мозаика от 4 февраля 2009 года

    4.      Чудинов В.А. Священные камни и ведические храмы древних славян. – М.: Традиция, 2012. – 512 с., ил.

    5.      Чудинов В.А. Священные камни и языческие храмы древних славян. – М.: Фаир-пресс, 2004. – 624 с., ил.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову