Гиганты, хранящие легенды (часть 2)

Разумова Наталья Владимировна


Оглавление:
  • Анализ изображений.
  • Заключение.
  • Анализ изображений.

    Продолжаю рассматривать геоглиф на территории Ирана и Афганистана. Его сюжет, скорее всего, тот же, что и на склонах горы Казбек. Только вот прорисовка довольно затруднительна: некоторые изображения накладываются одно поверх другого, и требуется время (выполнение нескольких калек), чтобы можно было что-то рассмотреть. Но усилия не напрасны…. Следующая фигура, которую мы можем здесь видеть – это козлик, поднявший и согнувший в колене правую ногу. На мой взгляд, это очень интересная деталь. В такой стойке, обычно, замерев, стоит охотничья собака, которая почуяла добычу. Готовая в следующее мгновение изменить положение и кинуться вперёд. Нога козлика образует определённую фигуру – треугольник или «дельту».

    Интересно, что дельтой также называли место, где река, разветвляясь на рукава и притоки, впадает в море. Тоже своеобразный переход. Дельта реки в древности обожествлялась и была связана с темой Богини Матери, образ которой далёк от нашего современного представления о том, что мать, рождающая жизнь, должна быть нежна и заботлива. Богиня Мать – символ созидающих и разрушающих сил природы. Она, также как и река, может подарить изобилие и плодородие на полях, а может и погубить.  Изображение козлика (а вернее – козы) относилось, скорее, к тёмной стороне Богини, и во времена христианства превратилось в чёрта, того, кто у «черты». И здесь снова тема перехода из одного состояния в другое, от жизни к смерти. Считалось, что Богиня Мать карает заслуженно, воздаёт по делам. И отголоски этого поверья можно найти в многочисленных сказках и мифах. Например: «Волк и семеро козлят», в уральских сказах, записанных Бажовым (Хозяйка медной горы), в индийской сказке «Золотая антилопа». Одно из самых древних изображений Богини милостивой, рождающей новую жизнь, был образ оленихи или лосихи. И, оказывается, это изображение присутствует на геоглифе Ирана тоже. Олениха изображена со спины, лежащей и повернувшей голову влево и назад на зрителя. Её голова находится на территории Туркменистана к юго-востоку от Каспийского моря, а туловище занимает значительную часть Ирана. На её шее читается надпись: «ХRАМ ЯRА». Я уже упоминала, что на геоглифах обычно изображения накладываются одно поверх другого. В данном случае фигура оленихи расположена так, что герой (Яр) касается рукой не только головы змея, но и её бока, словно поглаживая… Если в данном случае упоминается имя Яра, то изображённые символы относятся к его матери Маре, ведающей жизнью, смертью и всяческими переменами судьбы.

    Но если не удаляться так далеко от Кавказских гор и попробовать поискать геоглифы непосредственно в Кавказском регионе, то можно обнаружить ещё один, не менее интересный сюжет. Он изображает гигантскую рыбу (Чудо-Юдо), разинувшую пасть, верхом на которой сидит мужчина. Руки его держат длинные рыбьи усы, словно вожжи. Всё изображение занимает территорию к юго-западу от Кавказских гор. Голова изображённого мужчины находится к юго-востоку от Казбека. На лбу рыбы читаем: «ХRАМ ЯRА». Складывается такое впечатление, что и сами Кавказские горы образуют на виде сверху со спутника гигантскую надпись. По крайней мере, справа от сидящего героя читаются абсолютно чётко буквы «R» и «А». Могу только предположить, что этот сюжет тоже поддерживает тему рождения и смерти божества – Яра. В более поздние христианские времена известный как «Иона во чреве кита». Когда герой был проглочен чудовищем, а затем чудесным образом спасён. Сюжет стал символом жертвенной смерти и воскресения Христа.

    Заключение.

    Мы рассмотрели самую малую часть рельефов и геоглифов, которыми в изобилии украшена наша Земля. Изображения и надписи порой имеют настолько гигантские размеры, что занимают не только поверхности гор, но даже простираются на всей территории стран и континентов. А поскольку видны они со значительной высоты или расстояния, то являлись навигационными знаками для тех, кто передвигался по воздуху на летательных аппаратах. Были своеобразными маяками для опознавания мест, скорее всего, расположения ведических храмов или важных объектов.  У нашей цивилизации сегодня нет технологий, с помощью которых можно было бы создавать такие шедевры на поверхности земли. Осталась только память о невероятных образах, память, сохранённая в сказках, легендах и мифах.

Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову