Изваяние в Темрюке и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Якобы древнетюркский памятник в Темрюке [1]:
  • Сфинксы Петербурга [2]:
  • Найденный древний шрифт - доказательство первой цивилизации Европы? [3]
  • Моё чтение надписи на табличке, рис. 16.
  • В Назарете обнаружен дом, в котором мог провести свое детство Иисус [5]:
  • Моё чтение надписей на лике и строках в подвале дома якобы Иисуса.
  • В Китае нашли «завод» по обработке нефрита 5 000-летней давности.[6].
  • Стеклянный сосуд в форме мыши, которую душит змея [7]:
  • Полевой штандарт римского легиона [8]:
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Якобы древнетюркский памятник в Темрюке [1]:

    Рис. 1. Общий вид изваяний в Темрюке

     «Археологические работы в Темрюкском районе ведутся в связи со строительством и реконструкцией участков автомобильной дороги Новороссийск – Керчь, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. Подобные изваяния чаще всего встречаются на Алтае, где проживали тюркские племена. Их ставили в культовых местах – святилищах или на погребениях. Позже эти племена вошли в состав Хазарского каганата, господствовавшего в том числе и на территории Кубани.

    – Археологам еще многое предстоит выяснить, но уже сейчас очевидно, что для нашего края эта находка – большая редкость. В дальнейшем она будет передана в Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Д. Фелицына, – отметил вице-губернатор Кубани Сергей Болдин. Как сообщали «Кубанские новости», с мая этого года ученые ведут раскопки в рамках подготовки территории под строительство нового участка трассы М-4 «Дон». За текущий сезон археологи обнаружили 199 погребений на месте будущего Дальнего западного обхода Краснодара. В них были найдены предметы от эпохи бронзы (3 тыс. до н.э.) до средневековья. Ранее во время раскопок на месте древнего города Фанагория в Темрюкском районе археологами были сделан ряд находок. Среди них – монета последнего крымского хана Шахина Гирая, византийское золото и дирхам багдадского халифа ал-Махди (775–785 годы), сребреник киевского князя Владимира Святославича (978–1015), солид Василия I Македонянина (867–886 годы) и гистаменон Никифора III Вотаниата (1078–1081 годы).

    Археологи обнаружили останки воина эпохи раннего железного века. Специалисты установили, что это был взрослый мужчина лет 40. Скорее всего, воин занимал высокое положение в общине. На это указывают предметы, которые сопровождают погребение – железные наконечники стрел и метательных копий, фрагменты колчана».

    Весьма любопытно, что очевидность находки подтвердил не археолог, а вице-губернатор Кубани Сергей Болдин. У меня подтверждение важности находки со стороны чиновника, занимающего руководящий пост, производит впечатление самопиара и заставляет отнестись к атрибуции и датировки находки с большим сомнением. Где явные указания на тюркскую принадлежность данного памятника?  И поччму он древний?

    Словом, для выяснения этнической принадлежности и датировки памятника необходимо прочитать на нём надписи.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей и выявление ликов  на изваянии в Темрюке

    Я произвожу обычные эпиграфические действия, то есть, усиление контраста и приступаю к чтению надписей. На голове изображения я читаю слова: ХРАМА ВИМАН СКИФОВ, СТАНА СКИФА ЯРА РЮРИКА ХРАМА МАРЫ, МАРЫ ВИМАН МИМА МАРСА, что означает: (МОНУМЕНТ) ХРАМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЕВРАЗИЙЦЕВ, ВОИНСКОГО СТАНА СКИФА ЯРА РЮРИКА, ХРАМА МАРЫ, КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА МАРСА. То есть памятник не только подписан по-русски, но и отражает русские реалии, то есть, пребывание космических кораблей Руси Рюрика на Марсе. К древним тюркам это не имеет ни малейшего отношения.

    Далее я выделяю изображения и лики на лице. Прежде всего. Это изображение самолёта или космического корабля, чего нет, и не может быть на тюркских изваяниях. Далее я выделяю три лика анфас (№ 2-№ 4), все мужские, причём лик № 4 в тёмной шапочке весьма напоминает портрет Яра Рюрика. А ниже, на торсе изваяния, я читаю датировку и другие слова: 8 ГОД ЯРА 30 АРКОНЫ ВОИНОВ МИМА МАРЫ, что означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.  Так что археологи в очередной раз ошиблись, а потому сообщение об обнаружении этого псевдо-тюркского изваяния было вложено в уста администратора края, а не доверено археологам.

     

    Рис. 3.Сфинкс на Университетской набережной

    Сфинксы Петербурга [2]:

    «Среди многих достопримечательностей нашего города Ваше внимание непременно привлекут сфинксы. Это древнее, загадочное существо. Появление этих скульптур в городе имеет давнюю историю. В начале XIX века в Европу пришла мода на все восточное, и, конечно же, это коснулось произведений искусства и архитектуры. Мы расскажем вам, какие сфинксы живут в Петербурге.

    1.Сфинксы на Университетской набережной. Сфинксы на Университетской набережной кажутся неотъемлемой частью города, а лицо фараона Аменхотепа III стало символом русского города. 3 тысячи лет сфинксы спокойно стерегли святилище в Фивах, пока их не раскопали археологи в начале XIX века. Затем началась мода на Египет, и пришлось сфинксам сесть на корабль и целый год плыть из Александрии в Петербург на корабле «Добрая надежда». В 1834 году сфинксы поселились на Университетской набережной. С этими сфинксами связано огромное количество легенд: о том, что можно сойти с ума, если долго смотреть сфинксам в глаза, о том, что рядом с ними всплывают утопленники, о проклятии, которое несет надпись на постаменте».

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на сфинксе с Университетской набережной

    Поскольку с каждой моей новой статьёй я всё сильнее убеждаюсь в том, что так называемые «египетские» артефакты являются русскими произведениями искусства, присланные чаще всего из Великого Новгорода воинам Рюрика в Яросклавию, которую позже римляне переименовали в «древний Египет», я в данном случае сомневаюсь в том, что эти сфинксы имеют какое-либо отношение к египетской культуре. Полагаю, что и эти произведения весьма высокого художественного мастерства являются произведениями Руси Рюрика.  Для этого я читаю надписи, усилив их контраст. На короне я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ХАРАОНА ХРАМА, на выбившейся из-под короны копне волос – слово МАСКА, на нагрудной части покрывала – слова: СТАНА ВОИНОВ 30 АРКОНЫ, и наконец, на постаменте – слова: МИМА ЯРА ХАРАОНА. На современном русском языке они означают: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ХАРАОНА ЯРА ИЗ ВОИНСКОГО СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА, ХРАМА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Как видим, на сфинксе, который явился символом одного из жрецов хараона Яра Рюрика, не только имеются русские подписи, но они полностью соответствуют русским воинским реалиям эпохи Рюрика.

     

    Рис. 5. Сфинкс во дворе Строгановского дворца

    «2. Сфинксы во дворе Строгановского дворца. Самых первых Сфинксов Петербурга сотворил русский скульптор. В 1796 году их установили на пристани строгановской загородной усадьбы на Большой Невке. Они лежат на невысоких постаментах, ниже человеческого роста, их можно близко рассмотреть. Время оставило на них печать: видны следы разрушений. Считается, что эти сфинксы женского пола».

    Википедия поясняет: «Стро́гановская дача (Стро́ганова дача, Стро́ганов(ский) сад, Стро́ганов(ский) парк; использовалось также написание Стро́гоновский) — местность на Выборгской стороне Санкт-Петербурга, вблизи места впадения Чёрной речки в Большую Невку, принадлежавшая с середины XVIII до начала XX века баронам-графам Строгановым. С юга ограничена Большой Невкой, с востока и севера — Чёрной речкой, с запада — парком при даче Салтыковой. Сами владельцы называли эту местность «мыза Мандурова».

    Интересно, что перед нами находится один из самых ранних сфинксов Петербурга. 

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на сфинксе во дворе Строгановского дворца

    После того, как  усилил контраст изображения, как показано на рис. 6, я удивился, ибо никаких надписей я тут не увидел. Пришлось вглядываться буквально в каждый фрагмент изображения. И тут я заметил, что полосы на головном уборе сфинкса, и место их крепления к повязке на луб как раз образуют надпись. И это было слово МИМ. А над этим словом я нашёл слово ХАРАОНА. Эти два слова означают: ЖРЕЦ ХАРАОНА,  как на предыдущем сфинксе.

    Далее я читаю надпись на горле, однако она лучше читается в обращённом цвете и звучит, как: ХРАМ РЮРИКА МИМА, что означает:  ХРАМ ЖРЕЦА РЮРИКА.    И, наконец, я читаю надпись на нагрудном фартуке: ИС ХРАМА ХАРАОНА МАРЫ ВОИНОВ, что означает: ИЗ ХРАМА ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Так что и один из первых сфинксов был изделием русского скульптора в виде копии сфинкса эпохи Рюрика, 

     

    Рис. 7. Сфинкс Египетского моста, вид в правый профиль

    3. Сфинксы на Египетском мосту через Фонтанку. Единственное, что осталось от богато украшенного египетского моста, который рухнул зимой 1905 года - четыре чугунных сфинкса в позолоченных венцах, созданные скульптором Павлом Соколовым. Сфинксы не египтского, а греческого типа, бесстрастные женские лица в коронах и массивное звериное тело. Обращены Сфинксы не к воде, а к Лермонтовскому проспекту.

    Википедия пишет:  «Па́вел Петро́вич Соколо́в (1764—1835) —русский скульптор, признанный мастер декоративной скульптуры классицизма, академик Императорской Академии художеств. Воспитанник Императорской Академии Художеств (1770—1785). Получал медали: малая серебряная (1783), большая серебряная (1784), большая золотая медаль (1785) за программу «Изгнанная Агарь со своим малолетним сыном Измаилом». Выпущен из Академии художеств с аттестатом 1-й степени и шпагой (1785).

     

    Рис. 8. Сфинкс Египетского моста, вид анфас

     Пенсионер Академии в Париже (1786—1789). Получил звание «назначенного в академики» (1802). Академик с 1813 за скульптурный портрет известного актера И. А. Дмитревского. Служил «мастером резного художества» при Адмиралтействе.

    В 1816 создал одно из наиболее известных своих произведений бронзовую скульптуру «Девушка с кувшином» в Екатерининском парке в Царском селе, воспетую А. С. Пушкиным в стихотворении 1830 г. «Царскосельская статуя». Авторская копия в имении Суханово. Также известны декоративные чугунные фигуры, созданные Соколовым в 1820-е для украшения ряда петербургских мостов: львы на Львином мосту (1825), крылатые львы на Банковском мосту (1825), упоминаются в стихе Дмитрия Бобышева «Крылатый лев сидит с крылатым львом…» посвящённом Евгению Рейну), сфинксы на Египетском мосту (1829). В 1926 г. на заводе Чарльза Берда отлиты пробные экземпляры сфинксов для Египетского моста, впоследствии перенесены на пристань на Крестовском острове».

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей на сфинксе Египетского моста

    Скульптура П.П. Соколова – весьма гладкая, и на ней надписей не видно. За единственную надпись на правом профиле можно принять вид рёбер грудной клетки и их продолжение, образующие текст: МАРЫ ХРАМ. Но на постаменте надпись имеется, и первая (верхняя) строка гласит: МАСКИ СЛАВЯН 30, 35 АРКОН ВОЙСК ВОИНОВ РЮРИКА, что означает: СИМВОЛЫ ВОИНОВ ВОЙСК РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. – Меня весьма впечатлило то, что заплатка из более тёмного гранита, созданная на месте выпавшего фрагмента постамента, в точности повторяет надпись. Из этого я делаю вывод о том, что в  XIX веке, когда создавались скульптуры сфинксов, а также они привозились из Египта, входившего тогда в состав Османской империи, надписи и на них, и на постаментах археологами ЧИТАЛИСЬ. Однако после Октябрьской революции 1917 года  археология стала считаться дворянской наукой, которая не должна интересовать пролетариат, труды археологов-дворян были уничтожены, а Институт археологии в Санкт-Петербурге был переименован в Институт материальной культуры. Ну, а если древние артефакты являются только материальными объектами, не несущими ничего от древнего общества, от его культуры, то читать надписи нет смысла. И лишь позже, знакомясь с археологией других стран, советская археология стала читать тексты, но лишь на тех языках, которые на Западе считались древними. А русский язык в их число не входил. 

     

    Рис. 10. Львы ши-цзы на Петровской набережной

    «4. Ши-цза на Петровской набережной. Ши-цза – пара гранитных мифологических стражей, установленных при спуске к Неве на Петровской набережной в 1907 году. Мифические существа, то ли львы, то ли сфинксы, то ли пекинесы. Ши-цза подарил Петербургу приамурский генерал-губернатор Гродеков, получивший маньчжурских львов в дар от китайцев. В отличие от большинства парных изваяний, ши-цза разнополые: у левой скульптуры под лапой детеныш, у правой (мужского пола) – жемчужина, символ божественного света и исполнения желаний. На Петровской набережной Вы встретите скульптуры загадочных животных ши-цза — это львы-лягушки, которые в Китае охраняют семейный очаг. В 1901–1903 годах прошла реконструкция набережной по проекту архитектора Л. И. Новикова и инженера Ф. Г. Зброжека. От домика Петра к Неве ведет широкая лестница из сердобольского гранита, а по ее сторонам, на высоких постаментах в 1907 году установлены каменные изваяния животных ши-цза».  

     

    Рис. 11. Моё чтение надписей на  льве ши-цзы

    Обычные люди полагают, что каменные сфинксы Санкт-Петербурга были вывезены из Египта или созданы по его образцам. Поэтому китайский адрес происхождения льва ши-цзы  вызывает удивление. Неужели там тоже создавали в древности аналогичные скульптуры? – Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать надписи. Разумеется, если это будут китайские иероглифы, я прочитать их вряд ли смогу. А потому я начал эпиграфический анализ после усиления контраста с рассмотрения головы. И тут я читаю слова: МАСКА ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН СКЛАВЯН РЮРИКА, что означает: СИМВОЛ ВОЙСКА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СЛАВЯН ЯРА РЮРИКА.  И далее я перехожу к чтению надписей на туловище, где я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, то есть, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Иначе говоря, надписи сделаны не только на русском языке, но и в точности соответствуют надписям на других скифах, которые были рассмотрены только что. Что же касается китайских иероглифов, то они написаны на постаменте, который был создан китайцами позже. Тем самым, лев или сфинкс был изготовлен на Руси, но позже был послан русским войскам  на территорию Китая, где они тогда располагались. А после ухода русских войск с этой территории, на ней осталась какая-то часть русского художественного наследия, которая ещё позже стала восприниматься китайцами как часть и собственной древней культуры.

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на Петербургском постаменте

    На гранитном постаменте Санкт-Петербурга выбита надпись 1907 года в дореволюционной орфографии: ШИ-ЦЗА ИЗЪ ГОРОДА ГИРИНА ВЪ МАНЧЖУРИИ. ПЕРЕВЕЗЕНА В САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГ В 1907 ГОДУ. И далее мелкими буквами написано: ДАРЪ ГЕНЕРАЛА ОТ ИНФАНТЕРИИ НИКОЛАЯ ИОАННОВИЧА ТРОДЕКОВА. А далее я читаю надпись на самом рисунке жилок гранита: ХРАМ СКОЛОТОВ МАРЫ ВИМАН РЮРИКА, то есть, ХРАМ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЯРА РЮРИКА.

    И, наконец, на нижней части постамента я читаю датировку: 8 ЯРА ГОД РЮРИКА, что означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Скорее всего, этот гранит вовсе не завезён из Китая или Египта, я изготовлен на месте, и он подписан так, как подписаны древние фигуры сфинкса.

     

    Рис. 13. Памятник жертвам репрессий на набережной Робеспьера

    5. Памятник жертвам репрессий на набережной Робеспьера.  Химеры установлены скульптором Михаилом Шемякиным в 1995 году. Два изможденных сфинкса женского пола, с торчащими ребрами и лицами, разделенными на живое и мертвое охраняют «ворота» в тюрьму. Прямо напротив сфинксов, через Неву находится знаменитая тюрьма Кресты. На постаментах сфинксов увековечены цитаты опальных поэтов: Гумилева, Бродского, Мандельштама, Андреева, Ахматовой. Можно взглянуть на кресты через специальное тюремное окно. Недалеко находится памятник Ахматовой, которая провела здесь много дней «И в лютый холод, и в июльский зной. Под красною ослепшею стеною».

    Могу предположить, что Михаил Шемякин, как скульптор и художник, заметил древние русские надписи на других сфинксах, и воспроизвёл их в своей работе. А потому я перехожу к их чтению на рис. 14.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписи на сфинксе Михаила Шемякина

    Здесь я вижу надпись на торсе, сфинкса, расположенного в левый профиль. Она весьма коротка: МАРЫ МИМА РЮРИКА.  То есть, соответствует другим текстам.

    А далее я перехожу к иному артефакту.

    Найденный древний шрифт - доказательство первой цивилизации Европы? [3]

    Содержание этой заметки таково: «Кто первым изобрел письменность? Были ли это шумеры, как считалось до сих пор, или европейцы? Новая археологическая находка может подкрепить приоритет Старого Света.На вопрос, кто первым изобрел письменность, исследователи древнего мира обычно отвечают, что это были шумеры. Считается, что письменность возникла более 5 тысяч лет назад в южной Месопотамии, жители которой говорили на шумерском языке. С шумерами связывают возникновение цивилизации в долине Тигра и Евфрата – одной из первых в истории человечества. Дошедшие до нас глиняные таблички с древнешумерским шрифтом, использовавшим пиктографические знаки, то есть символы для изображения объектов, датируются 3200 годом до нашей эры. Из пиктографии развилась клинопись, считающаяся наиболее ранней из известных систем письма.

     

    Рис. 15. Табличка Дунайской письменности

    Открытие века? Правда, сейчас появились сомнения в этой истории: оказывается, самый древний шрифт в мире появился не в Египте или на Среднем Востоке, а в Европе. На севере Болгарии археологи обнаружили артефакт, который может стать подтверждением этой гипотезы. Во время археологических раскопок примерно в 130 километрах от столицы Болгарии Софии была найдена глиняный фрагмент, который был когда-то частью сосуда, а на нем – изображение различных символов. Очевидно, речь идет о пиктограммах. Директор регионального музея истории города Плевен Володя Попов заявил, что эта находка, возраст которой, как он отметил, оценивается в 5 тысяч лет, является "открытием века" в истории письменной коммуникации. Если – после тщательного научного изучения – подтвердится предполагаемый возраст плитки, а также тот факт, что на ней изображены древние пиктограммы, она действительно будет считаться одним из древнейших, если не самым древним свидетельством письменности. Поколеблется ли тогда вера в первенство шумеров в развитии письма?

    У кого письменность старше. Справедливости ради следует отметить, что это уже произошло: сомнения в том, что именно шумеры были первыми изобретателями письма, высказывались, когда в Египте, на королевском кладбище в Абидосе, на сосудах для продуктовых запасов были найдены печати с надписями. Гробницы, в которых они находились, датируются 3320 годом до нашей эры, и надписи, найденные там, являются, таким образом, древнее свидетельств древнешумерской письменности. У ученых есть этому объяснение: они считают, что ранние письмена шумеров и египтян возникли не независимо друг от друга. Караваны, которые курсировали между Египтом и Месопотамией, перевозили не только товары, но и знания. В процессе этого обмена, во взаимодействии культур, и возникла письменность в этих регионах.

    Существуют также древние свидетельства письменности из Китая. Однако самым старым из них "лишь" 3400 лет, то есть они намного моложе шумерских глиняных табличек. Правда, они отличаются особым богатством знаков: в общей сложности, это 5 тысяч символов. По мнению некоторых исследователей, это может означать, что письменность в Китае возникла намного раньше, чем 3400 лет назад. Дело в том, что надписи были найдены на костях животных, которые использовались оракулами для гадания. Поскольку кости - материал органический, можно предположить, что более ранние свидетельства использования письменности в Китае попросту сгнили. Но это только гипотеза.

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей на табличке Дунайской письменности

    Надо заметить, что предположение о возникновении древнейшей письменности в Европе считается в ученой среде Германии спорным. Но, например, немецкий ученый Харальд Хаарман (Harald Haarmann) убежден, что в Европе в конце каменного и начале бронзового века, до прихода в нее индоевропейских племен, существовала так называемая "дунайская цивилизация". А у нее была своя письменность уже в 5000 году до нашей эры.

    Дунайская цивилизация. В качестве доказательства правильности своей теории Харальд Хаарман приводит, в частности, глиняные таблички из местечка Тэртэрия в Румынии, которые были найдены в 1961 году. Их возраст установили с помощью радиоуглеродного метода датирования: примерно 5300 год до нашей эры. Ну, а найденная сейчас в Болгарии глиняная плитка может подтвердить это предположение, стать в этом случае настоящей сенсацией. Ведь она будет еще одним, возможно, решающим подтверждением существования "дунайской цивилизации" и "дунайской письменности"».

    Моё чтение надписи на табличке, рис. 16.

    Возраст и содержание таблички можно понять, прочитав на ней надписи. А поскольку я уже неоднократно читал по-русски шумерские и аккадские таблички, не сомневаюсь, что и данный текст можно будет прочитать на родном мне языке. Но сначала я обращаю текст в цвете, и увеличиваю размер изображения, сделав его к тому же более контрастным. А затем я читаю на верхней строке слова: ХРАМ МАРЫ РУСИ МАРЫ ХАРАОНА МАРЫ, на II строке – слова: ВИМАН МАРЫ С МАРСА МАРЫ ВОЙСКА ВОИНОВ, на III строке – слова: ХРАМА ВОИНОВ ВЕРНЫХ ВОЙСК 30 АРКОНЫ  ЯРА, и на начале IV строки – датировку: В V ГОД ЯРА. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ЕВРАЗИИ ХАРАОНА МАРЫ, КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ С КОСМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ МАРСА ВОИНОВ ВОЙСКА, ХРАМА ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА В 861 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Так что никакого отношения к «Дунайской цивилизации» этот текст не имеет.

     

    Рис. 17. Фрагмент древней диадемы эпохи палеолита из Денисовской пещеры

    Фрагмент древней диадемы эпохи палеолита из Денисовской пещеры [4]. В этом кратком сообщении говорится: «В Денисовой пещере в прошедшем полевом сезоне обнаружен крупный фрагмент древней диадемы эпохи палеолита из бивня мамонта возрастом около 45–50 тысяч лет назад. По мнению сотрудников Института археологии и этнографии СО РАН, которые проводят раскопки на этом объекте, древний человек носил этот головной обруч для поддержания волос и использовал в повседневной жизни как утилитарный бытовой предмет». – Очень жаль, что не указано, каким методом была произведена датировка. Кроме того, очень жаль, что никто и археологов не пытался определить, имеются ли на данном артефакте какие-либо надписи. И, разумеется, в случае их обнаружения, было бы великолепно их прочитать. Но, к сожалению, этого сделано не было. Хотя, как мы увидим, датировка артефакта заключена в первых же словах верхней строки надписей.

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей на древней диадеме

    На неопытный взгляд на диадеме надписей нет. Однако, если выделять строчку за строчкой, и при этом усиливать контраст изображения, русские надписи на ней можно прочитать. И я читаю такие слова: на Iстроке – 5 ЯРА РУСИ ГОД, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ВИМАН, на II строке – слова: ХРАМ 30 ХАРАОНА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ ХАРАОНА МАРЫ, на части IIIстроки – слова: ВОЙСКА МАРЫ ХРАМА СТАНА ХАРАОНА. Уже прочитанных слов достаточно, чтобы понять следующее: 861 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ НА РУСИ. ХРАМ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ РЮРИКА. ХРАМ БОГИНИ МАРЫ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА  ХАРАОНА МАРЫ, ВОЙСКОВОГО ХРАМА МАРЫ ИЗ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА ХАРАОНА РЮРИКА.

    Иными словами, ни о какой эпохе палеолита речь в данном случае идти не может. Как обычно, неаккуратно проведённый археологами анализ артефакта привёл к ложному результату.

     

    Рис. 19. Яма в Назарете в доме якобы Иисуса Христа

    В Назарете обнаружен дом, в котором мог провести свое детство Иисус [5]:

    «Археолог Кен Дарк из Редингского университета сообщил, что, вероятно, он обнаружил дом, в котором прошло детство Иисуса. Ученый изучает это жилище уже 14 лет и имеет пару веских доказательств в пользу своей теории. Несмотря на то, что в новой работе археолог Кен Дарк приводит несколько доказательств своей теории, он отмечает, что быть уверенным на 100% в случае с древними зданиями никогда нельзя. Каменное жилище впервые было обнаружено еще в 1880-х ге. под монастырем Сестер Назарета, рядом с Базиликой Благовещения, построенной на месте, где Архангел Гавриил сообщил Марии о том, что она ждет ребенка.

    Изучением этого места занимались монахини. Раскопки были основаны на утверждении известного библеиста Виктора Герена, который в 1888 году сообщил, что именно в этом месте находится дом, в котором провел детство Иисус. К 1930-м годам монахини на время остановили изучение местности и этим занялся Анри Сенес, священник-иезуит, работавший в Папском библейском институте в Иерусалиме. Но в 1964 все работы были вновь остановлены.

     

    Рис. 20. Моё чтение надписей на лике и на подписях в доме якобы Иисуса

    Кен Дарк заинтересовался этим местом в 2006 г. Когда он приехал на изучение руин дома, он обнаружил, что до него уже была проведена серьезная работа. Последующий анализ, проведенный уже при Дарке, подтвердил, что дом относится к I веку нашей эры. Это лишь укрепило предположение, что когда-то в этом месте свое детство провел Иисус. Дарк говорит, что давать оценку древним зданиям достаточно сложно, ведь на них не будет висеть табличка с указателем «Дом Иисуса». Однако на данный момент у археологов есть множество доказательств, чтобы полагать, что дом под монастырем Сестер Назарета действительно был жилищем Марии и Иосифа. Во-первых, хорошо известно, что Иосиф был плотником, который упоминается в Новом Завете как тектон-ремесленник, а значит, он мог самостоятельно построить дом. Жилище, найденной под монастырем, вероятно, имело внутренний двор, жилые и складские помещения и террасу. Во время раскопок, которые проходили уже в XXI веке, ученые обнаружили искусно вырезанную в скале лестницу и аккуратные дверные проемы. Дарк комментирует: «После долгих исследований стало ясно, что тот, кто построил этот дом, очень хорошо разбирался в камнеобработке. [Это], безусловно, согласуется с тем, что мы могли бы ожидать от дома тектона, который, хотя обычно переводится как плотник, на самом деле означает ремесленника, связанного со строительством».

     

    Рис. 21. Часть подвала раскопанного дома

    Еще одним важным сиятельством того, что дом мог принадлежать Марии и Иосифу является тот факт, что после смерти Иисуса рядом с домом была построена пещерная церковь. Затем, вероятно, уже в V веке, была возведена еще одна более крупная наземная церковь, которая возвышалась как над домом, так и над пещерной церковью. Интересно, что она была построена примерно в тот же период, что и Базилика Благовещения и примерно в том же месте. «Кто бы ни построил эти церкви, он, должно быть, считал дом I века довольно значительным местом в религиозном плане». Несмотря на доказательства в пользу своей теории, Дарк подчеркнул, что это «ни в коем случае не является окончательным 100% решением». «С одной стороны, мы можем выдвинуть вполне правдоподобное предположение, что это был дом детства Иисуса. Но с другой стороны, спорно, удастся ли когда-нибудь нам это доказать», — сказал он».

    Моё чтение надписей на лике и строках в подвале дома якобы Иисуса.

    Слово «Иисус» не является именем собственным, этого человека звали Иса Кресень. Следовательно, если в данном доме жил именно он, то его лицо могло быть изображено в подвале. А потому я сначала читаю надпись именно на этом скульптурном изображении: 30 РЮРИКА ХРАМА ВИМАН СТАНА ВОЙСКА СКОЛОТОВ МИМ, что означает: ЖРЕЦ ИЗ ХРАМА ВОИНСКОГО СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ.  Как видим, ни слова ИСА, ни слова КРЕСЕНЬ тут не встретилось, да и лицо скульптуры на лицо Иисуса Христа не похоже.

    Но, возможно, это имя встречается на надписи левее? – Тут я читаю слова: РОВ ВОЙСКА ВИМАН ВОИНОВ СОКОЛОВЯН ХАРАОНА МАРЫ РУСИ МАРЫ, что означает: РОВ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ  СОКОЛОВЯН ХАРАОНА МАРЫ ЕВРАЗИИ. И опять ничего похожего на имя Исы Кресеня. То есть, данный дом, скорее всего, являлся одним из зданий воинской казармы войск ВКС Рюрика. Археолог Кен Дарк ошибся.

    Об его предположении хорошо высказался 25 ноября 2020 г. читатель Виталий Витязев: «Притянуто за уши».

     

    Рис. 22. Нефритовый браслет из Китая

    В Китае нашли «завод» по обработке нефрита 5 000-летней давности.[6].

    «В Китае был обнаружен комплекс мастерских по обработке нефрита. Их возраст оценивается примерно в пять тысяч лет. Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», комплекс найден в руинах Хуаншань в городе Наньян (провинция Хэнань в Центральном Китае). Он состоит из десятка мастерских. Три из них хорошо сохранились. Они относятся к периоду культуры Яншао. Две мастерские занимают площадь более 120 квадратных метров и отличаются сложной разветвленной структурой. Кроме того, там найдены инструменты для обработки нефрита, а также готовые изделия, необработанные камни и полуфабрикаты.

    Как отметил руководитель проекта раскопок при провинциальном Институте культурного наследия и археологии Ма Цзюньцай, находка дает исследовательские материалы для изучения происхождения китайской цивилизации в жизненно важное время в ключевом регионе культурного обмена и столкновения между Севером и Югом. По его словам, это открытие заполняет пробел в аспекте оставшихся артефактов относительно нефритовых мастерских в эпоху неолита в районе Чжунъюань и в среднем течении реки Янцзы. Археолог подчеркнул, что открытие обеспечивает важную основу для изучения социальной структуры и экономической деятельности в то время»

     

    Рис. 23. Моё чтение надписей на нефритовом браслете

    По мере развития экономики Китай всё более уверенно считает себя древним государством, хотя ему эту древность приписали португальцы, впервые прибывшие сюда в XVIIIвеке. Однако с тех пор все археологические находки на территории Китая китайцы считают созданными китайцами, хотя, как я показал во многих моих статьях, это было совершенно не так. Дело в том, что русский войска ВКС в эпоху Рюрика располагали свои гарнизоны во многих местах, удалённых от Европы того времени, в частности, и в Китае. И то, что было связано с их жизнью, жизнью русских воинов, теперь считается частью древней китайской культуры.

    Так и в данном случае. На нефритовом браслете на первых двух строках я читаю надпись: ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА ЯРА СКОЛОТОВ АРКОНЫ ВИМАН МАРЫ СКЛАВЯН ХАРАОНА, что означает:  ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ЯРА РЮРИКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ СЛАВЯН ХАРАОНА. А китайцы, как древние, так и современные, к славянам не относятся. К тому же в древности ни космонавтики, ни авиации у них не было. Кстати, и «древними»  эти нефритовые изделия тоже назвать нельзя. На нижней строке я читаю датировку: 8 ЯРА ГОД, что означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, а вовсе не 3 000 лет ДО нашей эры.

    Иначе говоря, комплекс мастерских по обработке нефрита принадлежал  в IXвеке н.э. космическим войскам Рюрика, а вовсе не китайским ремесленникам.

     

    Рис. 24. Стеклянный сосуд в форме мыши, которую душит змея

    Стеклянный сосуд в форме мыши, которую душит змея [7]:

    «Стеклянный сосуд в форме мыши которую душит змея, поздний императорский период римской истории,3 век н.э. Стекло синее. Размеры 6,3 x 5,1 x 14,6 см.Диаметр 2,7 см. Метрополитен музей».

    Информации совсем мало. Отсюда и вопросы читателей: Дина Шибанова, 25 ноября 2020 г.: «Сравнивая размеры змеи и мыши, появляется подозрение, что последнюю душит гельминт». Сергей Пионерский Дине тогда же: «Это Гигантская Мышь из Минска» - Понятно, что это – шутка. Анна Александрова, тогда же: «Сосуд подозрительной формы, для чего он вообще?» Дина Шибанова  Анне, тогда же: «Анна, на мочеприёмник смахивает». Дмитрий Павлов Дине, тогда же: «Дина, диаметр 2,7 см... Какой моче приёмник?  Скорее всего,  для благовония, то бишь, для духов ваших». Дина Шибанова  Дмитрию, тогда же: «Ну... для скромных достоинств. Или детские». Дмитрий Павлов Дине, тогда же: «Дина, сосуд выполнен в виде амфоры.... А носные вазы имели другую форму... К тому же в Риме туалеты к тому времени уже придумали». Дина Шибанова  Дмитрию, тогда же: «Для лежачих больных, например... а сейчас для долгого стояния в пробках сгодится». Дмитрий Павлов Дине, тогда же: «Дина, ты прикинь размеры... Там и 100 грамм не поместится». Дина Шибанова  Дмитрию, тогда же: «Дмитрий, и точно  Фиг с ним, пусть благовония».

    В этой переписке меня удивило то, что никому не пришло в голову постараться прочитать надписи на этом артефакте, чтобы понять, что именно он означает.

     

    Рис. 25. Моё чтение надписей на стеклянном сосуде

    Я начинаю в предположении о том. что сосуд был изготовлен не в древнем Риме, то есть, не в 3-м веке н.э., а гораздо позже, и на Руси, а потому я предполагаю прочитать на нём русские надписи. Для этого я увеличиваю отдельные фрагменты этого изображения и усиливаю их контраст. На голове мыши  читаю слова: МАСКА «МЫШКА», то есть, СИМВОЛ «МЫШКА». Но символ чего? На попоне на спине мышки, которую я очень увеличиваю в размере, я читаю слова: МАРЫ МИМА МАСКА МЫШКИ ХРАМА ВОЙСКА МАРЫ, что означает: СИМВОЛ В ВИДЕ МЫШКИ ЖРЕЦА МАРЫ ИЗ ХРАМА ВОЙСКА МАРЫ. Здесь же показано лицо русского воина в шлеме в правый профиль. Так что метафорически под «мышкой» понимаются  войска хараона Рюрика.

    А кого символизирует змея? На её верхней горизонтальной части туловища я читаю слова: МАСКА МИРА РИМА, что означает: СИМВОЛ РИМСКОГО МИРА. Именно он душит войска Рюрика. Однако ни один их читателей не заметил третьего персонажа: кота. Его изображение находится на задней части мышки, наверху. Его изображение я поместил внизу на рис. 25 слева. На нём я читаю такие слова:  МИМА ХАРАОНА 30 СТАНА МИМА ВИМАН ВОЙСКА, 8 ГОД ЯРА, ХРАМА МИМ, что означает: (КОТ – ЭТО) ЖРЕЦ ХРАМА ЖРЕЦА И ХАРАОНА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Иначе говоря, самым крупным в этой ситуации, когда Рим пытается удушить войска жреца и хараона Рюрика,  является сам Рюрика в виде кота. Дело в том, что первоначально войско Рюрика состояло из войска Рима. Но «кот» Рюрик «съел»  эту «мышку», а «змея» Рим в виде цифры «5», (намёк на 5-й год Яра, то есть, на 861 год), так и на смог «задушить» это войско.

    Вполне возможно, что так выглядел флакончик для духов одной из жриц Рюрика. 

     

    Рис. 26. Якобы полевой штандарт римского легиона

    Полевой штандарт римского легиона [8]:

    «Единственный полевой штандарт римского легиона дошедший до нас находится в России, в ГМИИ А. С. Пушкина в Москве. Это вексиллум, 47 х 50 см, сотканный из льна с остатками бахромы по нижнему краю и горизонтально закрепленный на перекладине из тростника, которая крепилась на вертикальный шест по типу корабельного паруса, собственно, от лат. velum — парус и происходит название этого штандарта. Найден он в Египте после 1911 года при не очень понятных обстоятельствах, и датируется второй половиной III века н. э. Использовались такие типы вексиллумов для небольших подразделений ветеранов, рекрутов или конницы, примерно так они изображены на барельефах триумфальных арок и колонн, старинных монетах. Очень удобные для определения «где свои», поскольку в отличие от знамени, его не нужно было разворачивать.

    В золотой рамке изображена римская богиня Виктория, дубликат греческой Ники, собственно, по иконографии —пальмовой ветви и лавровому венку — атрибутике богини, получившей распространение примерно в этот период, его и датируют. Стоит Виктория на шаре, всякий раз, когда это вижу, вспоминаю, что Америку открыли на полторы тысячи лет позже, а до того земля, якобы, считалась плоской. А пальмовая ветвь, кстати, потом перекочевала в руки христианских святых на изображениях. Собственно, как и лавровый венок, символизирующий мученичество».

     

    Рис. 27. Моё чтение надписей и выделение деталей на штандарте

    Первая мысль, которая у меня возникла при взгляде на данный штандарт – это каким образом там что-то смогли различить сотрудники Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина без усиления контраста? Понятно, что на мутном изображении можно легко увидеть то, чего там нет, и не заметить то, что имеется. А потому первое, что я сделал, я усилил контраст этого изображения, а затем выделил основных персонажей и прочитал надписи. И мои выводы оказались совершенно иными,  чем были сделаны сотрудниками ГМИИ.

    Сначала я читаю надписи, чтобы понять, что к чему. Итак, на верхней кромке я читаю слова: ВОЙСКА ХРАМА РЮРИКА ВОИВ ВИМАН МАРЫ СКЛАВЯН 35 АРКОНЫ ХАРАОНА ЯРА, что  означает: ВОЙСКА ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ЖАРАОНА ЯРА РЮРИКА ИЗ ХРАМА СЛАВЯН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  Уже из этой строки ясно, что штандарт не имеет никакого отношения к какому бы то ни было римскому легиону, а является штандартом чисто русского войска. А строкой ниже я читаю подтверждение этому выводу: ВИМАН ВОИНЫ ХРАМА МАРЫ 30 АРКОНЫ СКЛАВЯН-СКОЛОТОВ МИМА МАРЫ, что означает: ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ  ХРАМА БОГИНИ МАРЫ.  

     

    Рис. 28. Реконструкция этого сюжета сотрудниками ГМИИ

    Однако это – не единственное несоответствие, ибо далее выясняется, что кольцеобразный венок являтся всего лишь буквой «О» в слове «ГОД» русского текста МАРЫ МИМА ГОД 8, что означает: ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА) ГОД 864 НАШЕЙ ЭРЫ. Это противоречит датировке сотрудников ГМИИ второй половиной III века н.э. Но и на этом нестыковки атрибуции и реалий штандарта не заканчиваются, ибо между венком и лицом основного персонажа можно видеть ещё одно тёмное лицо анфас, на котором я читаю слова: МАСКА РЮРИКА ХРАМА МАРЫ, то есть, ПОРТРЕТ РЮРИКА ИЗ ХРАМА МАРЫ. Небольшое сходство тут присутствует.

    Следующее несоответствие: центральный персонаж не стоит, а сидит на резном кресле, которое можно считать троном, а диск (возможно, плоское изображение Солнца) лежит под креслом.  И это – не женщина, а МИМ МАРЫ, то есть, ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ.

    И, наконец, слева перед ним находится крылатое существо, на котором я читаю слова: МИМ МАРЫ. СЕ ВЕРНЫЯ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, что означает: ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ. ЭТО – КОСМИЧЕСКИЙ СПЕЦНАЗ ИЗ КОСМИЧЕСИХ КОРАБЛЕЙ.  Так что перед нами находится символ космического спецназа Яра Рюрика.

     

    Рис. 29. Барельеф римского времени

    Хотя рис. 28 не подписан, он следует непосредственно за рис. 26, и, видимо, является пояснением к применению штандарта в легионах периода древнего Рима. Однако напрасно было бы взгляду искать штандарты – их тут нет! Вместо них мы видим хоругви. Одна из них помечена, как LEGMAC, и символом этого легиона является бык, на второй хоругви имеется подпись LEGXII, и символом этого легиона является молния. Между ними на навершии древка мы видим бронзовую фигуру орла, символа третьего легиона. Символ 4-го легиона – подпись CCHZи символ из 4 изображений Солнца и 1 – Луны. Причём перед нами – не картина художника, а стоп-кадр из какого-то фильма, посвящённого древнему Риму, на улицах которого виден провод современной электросети. Бедные статисты в жаркий летний день тащат на своих плечах и голове металлические наплечники и шлемы, которые сильно разогреваются солнечным светом. Так должно было выглядеть войско древнего Рима по объединённой мысли историков и кинематографистов. Но так вряд ли было в действительности. К тому же тут отсутствует главный персонаж штандарта (по мысли сотрудников ГМИИ) – римская богиня Виктория и её атрибуты – пальмовая ветвь и лавровый венок.  Так что рис. 28 имеет слабое отношение к рис. 26, и это, видимо, поняли сами сотрудники ГМИИ, поскольку они привели ещё и  барельеф римского времени, рис. 29.

     

    Рис. 30. Моё чтение на барельефе римского времени

    На рис. 30 мы видим воинов двух типов. У одних мы видим шлемы, наплечники и щиты – это воины. У других вместо шлемов надеты на голову меховые шапки, а в их руках находятся древки с символами легионов. Это – древние аналоги современных знаменосцев. Чтение я начинаю с воина, расположенного выше всех и наиболее детализированного. Его изображение я усиливаю по контрасту. На его шлеме я читаю русские слова: ВОИН ЯРА, а на наплечнике слева от зрителя (на правом плече) – слова: ТО 8-ОЕ ВОЙСКО ОТ 30-ОЙ АРКОНЫ ЯРА, что означает: ТО ВОСЬМОЕ ВОЙСКО ОТ ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что удивления достойны не столько русские надписи (русский язык во времена древнего Рима был мировым), сколько реалии войска Рюрика.

    Что касается наплечника на левом плече воина, то на нём написано: ЛЕГИОН 30 ВОЙСКА МАРЫ, то есть, РИМСКИЙ ЛЕГИОН ОТ ЗАПАДНОГО КАИРА.  Надпись на верхней части гласит: МАРЫ ХАРАОНА ХРАМА ВИМАН МАРЫ, что означает: ХАРАОНА МАРЫ (ЯРА РЮРИКА) КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. Так что это – не собственное войско древнего Рима, а часть войска Рюрика как жреца Рима.

    Далее я рассматриваю меховую шапку самого левого «знаменосца». На ней я читаю слова: 35 МАРЫ ХРАМ РИМА, что означает: ЖРЕЦ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ХРАМЕ РИМА.  А на щитах воинов я вижу изображение того самого орла, который на штандарте на рис. 26 являлся символом космических войск Рюрика. Этот вывод полностью совпадает с моим вводом по поводу римского названия щита, SCUTUM, что является просто латинской записью русского слова ШЧИТ (ЩИТ) [9, рис. 14], рис. 32.

     

    Рис. 31. Скутум (римский щит) и моё чтение надписей

    Получается, что сухопутными войсками Рима служили некоторые части космического войска Рюрика. Однако это могло быть не ранее 3-го года Яра, то есть, 859 года н.э., когда были образованы войска Рюрика, но никак не в 3-м веке н.э., как полагают не только в ГМИИ, но и во всеобщей исторической науке.  

    Обсуждение.

    В данной статье я рассмотрел те достижения русской культуры эпохи Рюрика, которые археологи и историки приписали другим народам и другим историческим периодам. Я начал рассмотрение с кавказского города Темрюка, где в наши дни говорят по-русски, через который я часто проезжал по пути в Крым на своём автомобиле, и где археологи нашли некое древнее изображение, которое они атрибутировали, как древнетюркское. Однако моё чтение надписей, выполненных по-русски, показало, что изображение принадлежало не просто воинам Рюрика, но воинам космических кораблей с Марса. Археологи не только не заметили вообще каких-либо надписей, что характеризует их очень плохо выполненный эпиграфический анализ и крайне низкий профессиональный уровень, но не заметили и ряд ликов, а также изображение летательного аппарата. Или заметили, но промолчали, а тогда это является научным мошенничеством.

    Вторым сюжетом является рассмотрение так называемых сфинксов или львов в Санкт-Петербурге, где, по мнению большинства населения, находятся произведения изобразительного искусства в виде скульптур, вывезенных из Египта. Однако моё чтение надписей как на самих скульптурах, а, главное, на их постаментах местного производства, показало, что даже до начала вывоза некоторых скульптур сфинксов и их создания местными мастерами, наши дворянские историки умели читать русские надписи на артефактах даже в далёком Египте, а также умели делать постаменты с соответствующими надписями на граните, неотличимыми от естественного рисунка прожилков этого природного материала.

    Но в советское время отказа от дворянской культуры привёл к разрыву в развитии отечественной археологии, которая начал свой «пролетарский№ период развития с переименования Института Археологии в Институт материальной культуры.

    Вот как это произошло [10]: «Институт истории материальной культуры РАН является прямым наследником старейшего государственного археологического учреждения России — Императорской археологической комиссии (ИАК), образованной в С.-Петербурге в 1859 г.

    После революции в 1918 г. на основе ИАК была создана Российская Государственная Археологическая комиссия. В 1919 г. она была преобразована в Российскую Академию истории материальной культуры (РАИМК), а затем, после образования СССР, в 1926 г. она переименована в Государственную Академию истории материальной культуры (ГАИМК).

    В 1937 г. ГАИМК преобразуется в Институт истории материальной культуры в составе Академии наук СССР (ИИМК АН СССР). В Ленинграде находились основные подразделения института, а в Москве — его московская часть. С 1943 г. Дирекция ИИМК была переведена в Москву, и было утверждено положение о двух отделениях Института в Москве и Ленинграде. В 1959 г. ИИМК был переименован в Институт археологии АН СССР с сохранением в его составе Ленинградского отделения (ЛОИА). В 1991 г. постановлением Президиума АН СССР Ленинградское отделение было преобразовано в самостоятельное археологическое учреждение с возвращением ему прежнего наименования — Институт истории материальной культуры

     

    Рис. 32. Здание ИИМК в Санкт-Петербурге [10]

    ИИМК РАН состоит из пяти отделов, трех лабораторий и научного архива. При институте находится одна из крупнейших в мире специализированных археологических библиотек. Общий штат института насчитывает более 140 человек, в том числе 113 научных сотрудников, среди них 20 докторов наук и 59 кандидатов наук.

    ИИМК РАН ежегодно выпускает два рецензируемых издания: с 1992 г. — "Археологические Вести" и с 2006 г. — "Записки ИИМК РАН". С 2010 г. на базе Отдела охранной археологии института ежегодно публикуется сборник "Бюллетень Института истории материальной культуры РАН (охранная археология)". С 2019 г.  издается "Первобытная археология. Журнал междисциплинарных исследований" (ПАЖМИ).

    В Институте действует Диссертационный совет, принимающий к защите диссертации по археологии на соискание ученой степени кандидатов и докторов исторических наук по принятой в России системе квалификации научных кадров и Ph.D. — по квалификации ряда зарубежных стран.

    ИИМК РАН, согласно Уставу Института, утвержденному постановлением Президиума РАН от 10.02.1998 г. № 39 Вице-президентом РАН академиком Ж.И. Алферовым 23 апреля 1998 г. (зарегистрирован Регистрационной палатой Администрации С.-Петербурга 1 июня 1998 г.), является государственным учреждением в составе РАН. ИИМК РАН имеет, в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» Свидетельство о государственной аккредитации научной организации № 546 от 11 сентября 1998 г., выданное Министерством науки и технологий РФ.

    Основные научные направления. Научная деятельность ИИМК РАН включает изучение широкого спектра археологических культур каменного века Евразии (Отдел палеолита); исследование раннеземледельческих культур и городских цивилизаций Центральной Азии, Кавказа, Среднего и Ближнего Востока, а также археологических культур степной зоны Евразии (Отдел археологии Центральной Азии и Кавказа); изучение греко-варварских контактов в Северном Причерноморье (Отдел истории античной культуры); исследование взаимодействия племен и народов на территории Восточной Европы и в регионе Балтики, археология и история Древней Руси (Отдел славяно-финской археологии). Экспериментально-трасологическая лаборатория ведет микро- и макроанализ орудий труда, а Лаборатория археологической технологии изучает древние производства и занимается проблемами радиоуглеродного датирования археологических объектов. ИИМК РАН проводит широкие археологические исследования на территории Европейской части России, от Кольского полуострова на севере до Кавказа на юге, а также в Сибири и Туве, принимает участие в раскопках в Украине и Молдове, территории государств Центральной Азии. Вопросами, связанными с проведением охранных археологических работ и использованием информационных технологий в археологических исследованиях, занимается Отдел охранной археологии».

    Замечу, что никакая отдельная эпиграфическая лаборатория в составе ИИМК не упоминается. Видимо, предполагается, что каждый учёный может прекрасно читать (или, напротив, не замечать) древние надписи на артефактах. Но по своему опыту могу сказать, что эпиграфика, в особенности, русская эпиграфика – это достаточно сложная отрасль анализа древних письменных документов, особенно, если они выполнены на металле, дереве, камне или ткани. Однако подход к артефакту как к материальному предмету, что манифестировалось в названии института, к сожалению, сказалось не только на деятельности этого, но и остальных институтов археологии, как СССР, так и РФ. Ибо они утратили практику чтения русских надписей на перечисленных материалах, сохранив её до некоторой степени при чтении берестяных грамот.  

    Весьма любопытным является сюжет с обнаружением так называемой «Дунайской письменности», которую Харальд Хаарман начинает с «табличек из Тэртерии». Эти таблички я исследовал, рис. 33 [11]

     

    Рис. 33. Чтения Г.С. Гриневича (2) и мои (3, 5, 7) на табличках из Тэртерии [11]

    Оказалось, что все чтения выполнены по-русски, как и чтения в данной статье якобы клинописного текста на рис. 16. Однако, если таблички из Тэртерии, которые навешивались на уши овцам скотоводами, не содержали датировки, клинописный текст на рис. 16 такую датировку содержал: 5-й год Яра или 869 год н.э. Так что никакой самобытной «Дунайской письменности», отличающейся от рун Рода, не существовало, и «открытие века» с отнесением русских надписей на 4 тысячи лет вглубь истории с новым названием не состоялось.  

    Четвёртый сюжет, связанный с денисовской пещерой, продемонстрировал небрежность археологов, которые не заметили надпись русских воинов Рюрика 869 года н.э., рис. 18. Видимо, этому году (5-му году Яра) уготована участь невезучего для дешифровки нынешними археологами.

    Пятый сюжет связан с проверкой гипотезы  археолога Кена Дарка из Редингского университета, который один из древних домов Назарета заподозрил в том, что там прошло детство Иисуса Христа. Однако мои чтения  надписей на кладке в подвале этого дома, рис.20, показали, что дом являлся одним из зданий воинского гарнизона Яра Рюрика.

    В шестом сюжете китайские археологи наши остатки древних мастерских на территории Китая, где обрабатывался нефрит,   и создавались украшения типа браслетов. Однако мои чтения надписей на браслете из нефрита показало, что он не имеет никакого отношения к китайским ремесленникам, ибо не только подписан по-русски, но и содержит ссылки на русские реалии эпохи Рюрика. Так что в Китае того времени находились русские мастерские по обработке нефрита. 

    Седьмой сюжет связан, скорее всего, с флакончиком для духов одной из жриц Мары войска Рюрика. Он выполнен в виде мыши (она символизирует войско Рюрика), которую душит змея образующая цифру «5» (5-ый год Яра Рюрика, то  есть, 861 год н.э.). Эта дата интересна: с неё начался конфликт между интересами Рима и интересами тавроскифа и хараона, жреца Яра Рюрика (славянина Ивана Иммануиловича Синеуса, по матери Соколова). А изображённый на филейной части мыши кот – это сам Яра Рюрик, который наблюдает за этим конфликтом и играем «мышкой» (войском). Археологи считают это изделие римским, хотя оно – чисто русское и по языку, и по сюжету. И этот флакончик для духов дополняет атрибутику русской жрицы. Ибо хотя он и не является частью костюма, но является такой же принадлежностью жрицы, как и зеркало, рис. 25.

    Последний, восьмой сюжет – это попытка атрибуции сотрудниками ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве атрибутировать воинский штандарт, найденный в Риме, но с едва заметными изображениями на нём. Задача оказалась выполненной довольно плохо. Центральная фигура полотна штандарта, а именно жрец Мары Рюрика, имеющий в руке пальмовую ветвь и лавровый венок (то есть, способный заключать мир и чествовать победителя), именно по этим предметам был принят сотрудниками ГМИИ за римскую богиню Викторию, его сидячая поза была принята за стоячую, изображение лица Рюрика анфас и символа космического спецназа Рюрика в виде парящей птицы ими не было замечено, надписи – не только не прочитаны, но и даже не упомянуты. Как если бы данный эпиграфический анализ делал нерадивый студент, а не научный сотрудник.

    А мой эпиграфический анализ римского барельефа того же сюжета показал, что в качестве легионеров Рима использовались всё те же русские войска Яра Рюрика, в том числе и космические. Возможно, что так они тренировались вести бои в качестве пехоты, ибо чисто формально они всё-таки относились в Риму. Но не к мифическому 3-му веку н.э., а к реальному 9-му, на 6 столетий более позднему.         

    Заключение.

    Итак, и в этой моей статье речь идёт о русских изделиях эпохи Рюрика, которые археологами были приписаны к иным народам, культурам и векам.

    Литература.

    1. Археологи обнаружили древнетюркское изваяние VII-VIII веков нашей эры в Темрюкском районе. 23 ноября 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_388850%2Fal

    2. Сфинксы Петербурга. 23 ноября 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_388813%2Fal

    3. Бубнов Василий. Найденный древний шрифт–доказательство первой цивилизации Европы? 25 нояб-ря 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457265741%2Falbum-3073135_00%2Frev  

    4. В Денисовой пещере в прошедшем полевом сезоне обнаружен крупный фрагмент древней диадемы.6 декабря 2018 года. Источник: https://vk.com/public94155241?z=photo-94155241_456239528%2Falbum-94155241_00%2Frev  

    5. Бубнов Василий. В Назарете обнаружен дом, в котором мог провести свое детство Иисус.25 ноября 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457265721%2Fwall-3073135_389167    

    6. Бубнов Василий. В Китае был обнаружен комплекс мастерских по обработке нефрита. 25 ноября 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457265717%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    7. Стеклянный сосуд в форме мыши, которую душит змея. 25 ноября 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457265714%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    8. Полевой штандарт римского легиона. 27 ноября 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457265817%2Fwall-3073135_389366

    9. Чудинов В.А. Кельты Хойнебурга писали по-русски и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 8 февраля 2017 года

    10. Институт истории материальной культуры РАН. Источник: http://www.archeo.ru/ 

    11. Чудинов В.А. История дешифровок надписи на табличке из Тэртерии. – Сайт chudinov.ru от 11 октября 2014 года

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову