Лестерширский щит из коры и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Каменная баба, найденная в Ростовской области.
  • Античный акведук.
  • Проект "Херсонес в деталях".
  • Щиток золотого перстня.
  • На Украине разрыли «царскую» могилу скифской эпохи [6]:
  • Моё чтение надписей и выявление ликов.
  • Эллинистический золотой дубовый венок [7]:
  • Бронзовое зеркало, предположительно из Коринфа [7]:
  • В Османие найдена «турецкая Мона Лиза» [8]:
  • Крупнейшие спутники Урана похожи на Плутон, заявили астрономы [9]:
  • Фильм «Космический рейс» [10],
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Лестерширский щит из коры

    Лестерширский щит из коры. О нём можно прочитать в заметке [1]: «В 2015 г. археологи, работающие в Лестершире, Великобритания, сделали уникальное в истории Европы открытие — щит железного века, сделанный из коры дерева. Щит, который был создан примерно в 395-255 г.г. до н.э., перевернул археологический мир с ног на голову. До этого открытия повсеместно предполагалось, что щиты из коры должны быть недостаточно прочными, чтобы их можно было использовать в реальном бою. Хотя найденный щит был сильно поврежден, когда его выбросили в яму, используемую для поения скота, к тому времени ему было уже более десяти лет, и он прошел множество сражений.

    Когда ученые попытались воссоздать подобный щит, к своему удивлению они обнаружили, что такие щиты могут быть довольно крепкими и даже отражать стрелы и удары оружия. При этом они намного легче, чем традиционные деревянные или металлические щиты. В остальном находка была похожа по форме и дизайну на металлические щиты того же периода, а также она была украшена красно-белым клетчатым рисунком».

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на щите

    Я уже прочитал много надписей на коре деревьев на русском языке. На других языках практически в истории Европы не писали. А потому, я вполне сознательно решил прочитать русские надписи и в этом случае. Для чтения надписей сначала было необходимо увеличить хотя бы немного размер изображение, а также осветлить его и усилить контраст. После этих предварительных операция вид отдельных фрагментов щита можно было увидеть  на рис. 1.

    А далее я стал читать надписи сначала на верхнем правом фрагменте: 33 ВОЙСКО ВИМАН МАРЫ, что означает: ВОЙСКО ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ИЗ ЛАДОГИ.   Далее на более крупном фрагменте я читаю слова: ЩИТ ВОЙСКА ВИМАН ВОИНОВ, то есть, ЩИТ ВОЙСКА ВОИОВ-КОСМОНАВТОВ. И, наконец, на умбоне я читаю слова: РЮРИКА ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ ВОЙСКА ЩИТ, то есть, ЩИТ ВОИНОВ ВОЙСКА ВОИНОВ-КОМОНАВТОВ ЯРА РЮРИКА. Иными словами, хотя щит найден в Великобритании, он принадлежал воинам-космонавтам Яра Рюрика, т. е., русским воинам.

     

    Рис. 3. Каменная баба, найденная в Ростовской области

    Каменная баба, найденная в Ростовской области.

    О ней сообщает заметка [2], описывая подробности находки, но не атрибуции: «Каменную бабу ХI века весом в полтонны подняли со дна ручья в Ростовской области. Когда-то статую создали в память о погибшей женщине. В Белой Калитве нашли так называемую каменную бабу — памятник половцев. Статую заметили школьники во время прогулки у местного ручья. Об этом рассказали в Белокалитвинском историко-краеведческом музее. «ПОДУМАЛ, ЧТО РЕБЯТА ПОШУТИЛИ». В начале ноября 4 пятиклассника Саша, Данил, Славик и Сережа гуляли возле местной «речки вонючки» — ручья, впадающего в Северский Донец. В последнее время ручей сильно обмелел, поэтому перейти на другую сторону казалось безопасным. Взобравшись на балку через речку, мальчики заметили в воде любопытный предмет — огромный камень. Казалось, что на нем высечены черты лица. Они тут же позвонили руководителю местного музея Валентину Анатольевичу.       

    — Звонит мне кто-то вечером, я беру трубку, а на том конце детский голос: «Мы нашли то ли мумию, то ли статую!» Я сначала подумал, что это какой-то розыгрыш. Но когда ребята прислали мне фотографии, я сразу понял, что речь идет о каменной бабе. Тут же собрался и приехал на место, — рассказывает директор Белокалитвинского историко-краеведческого музея Валентин Хлебнов. ДОСТАВАЛИ C ПОМОЩЬЮ КАМАЗА Достать изваяние было не просто, весит оно около полутонны. Для этого спасатели развернули на месте целую спецоперацию. Помогли и неравнодушные жители — местный предприниматель выделил свой собственный «КамАЗ».

     

    Рис. 4. Подъём каменного памятника автокраном на КАМАЗЕ

    — На место выдвинулись я, водитель и трое спасателей. Помощников там уже собралось немало, всем было интересно посмотреть на находку. Закрепили статую тросами, отвезли и установили в музее. Теперь будет новый экспонат, спасибо нашим маленьким археологам, — говорит начальник районного управления ГО и ЧС Федор Тарасенко. На все про все ушло несколько часов.

    НАДГРОБИЕ И ОБЕРЕГ. Валентин Хлебнов рассказал, что найденная статуя — половецкая каменная баба XI — XII в. н. э. Теперь в музее находятся 4 половецких памятника и один похожий — скифский. Это вполне объяснимо, кочевые племена обитали когда-то в Белой Калитве и окрестностях.

    — Такой памятник делали после смерти знатного человека: вождя, жреца, жены вождя. Это своеобразные надгробные памятники того времени. По всем внешним признакам похоже, что этот памятник сделали после смерти женщины.

     

    Рис. 5. Установка памятника на новом месте

    Какое-то время такие статуи оставались в семье погибшего. Когда люди отправлялись кочевать дальше, их устанавливали на могильном кургане возле останков человека. Каменные бабы считались оберегами, им поклонялись. При этом если надежды рода в чем-то не оправдались, памятники могли и разбить. Кроме целых статуй археологи нередко находят в земле и их остатки.

    КТО-ТО ХРАНИЛ КАК ДЕКОР. Если бы ручей не обмелел, каменную бабу могли и не заметить. Однако Валентин Анатольевич считает, что вряд ли статуя долго пролежала в воде. Фигура из песчаника просто не сохранилась бы.

    — На нижней части остались остатки бетона, как будто она была установлена во дворе. Кроме того, на фигуре были частички лишая, который обитает только на суше. Когда фигура подсохла, он снова зацвел, — поделился мыслями директор музея. Он предположил, что кто-то из жителей мог хранить каменную бабу у себя в качестве своеобразного декора. Однако поставить у себя такую фигуру все равно, что установить дома надгробный памятник. Может, и бывшие его владельцы однажды это поняли. Теперь же уникальный памятник будет еще одним напоминанием об истории здешних мест.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на каменной бабе

    Мне не известен научный статус Валентина Анатольевича Хлебнова. А потому мне весьма странно, как это он сразу же определил и этническую принадлежность данного артефакта (половецкая баба), и датировку (XI — XII в. н. э.). Такого рода фигуры, с руками, скрещенными на животе, являлись изображениями славянской богини Мары или её жрицы. И я рассмотрел в своих статьях несколько аналогичных фигур.

    Для чтения надписей на данной фигуре я усилил контраст изображения. И уже на голове прочитал слова: МИМА МАРЫ, то есть, ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ. А на груди я прочитал её этническую принадлежность: ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, то есть, ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЯРА РЮРИКА, русского войска, а не половецкого. Далее я прочитал на груди датировку: 8 ГОД ЯРА, что означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, то есть, IX-й век, а не XI — XII в. н. э. И далее, на руках и ниже, я уточнил, каким конкретно воинам принадлежала данная статуя: 35 И 30 АРКОНЕ ЯРА, то есть, ВЕЛИКОМУ НОВГОРОДУ И ЗАПАДНОМУ КАИРУ, что означает название военной столицы (Западный Каир) и столицы культуры мирового уровня (Великий Новгорода), в котором и изготовили эту фигуру.

    Иными словами, археолог, как обычно, ошибся и с атрибуцией, и с датировкой находки. Что не удивительно. Увы, таков уровень данной науки не только в РФ, но и во всём мире. Читать русские надписи археологи и не хотят, и не умеют, и даже не подозревают об их существовании.

     

    Рис. 7. Патара. Турция. Античный акведук с каменными трубами

    Античный акведук.

    Кроме места его расположения о нём практически ничего не говорится. И я совершенно не согласен  с тем, что , как и в древнем Риме, водопровод был сработан римлянами, ибо в Турции, которая до прихода турок была славянской Малой Азией,  все надписи были сделаны по-русски. Однако между читателями развернулась полемика. Максим Клементьев 7 ноября 2020 г. уверен, что этот водопровод был «Античный Римс-кий». Владимир Балыбердин тогда же удивился: «А остальные трубы карфагеняне скоммуниздили?» Дмитрий Овчинников оценил шутку и тогда же ответил Владимиру: «Владимир, македоняне». Но с пониманием водопровода как римского не согласилась Екатерина Петрова, которая тогда же спросила у  Максима: «Максим, доказательства?»

    Максим Клементьев тогда же ответил  Екатерине: «В названии. Ancient Rome».Екатерина Петрова Максиму: «Максим, это так на нём написано что лиМаксим Клементьев  Екатерине: «В описании фото». Екатерина Петрова Максиму: «Максим, а, понятно, ты просто поправил перевод». И тут 8 ноября 2020 г. звучит довольный голос читателя по имени Мир Вам: «До чего же был развит Рим!»   Но Рим ли?

     

    Рис. 8. Моё чтение надписей на акведуке

    Для доказательства того, что акведук не имеет никакого отношения к древнему Риму, я решил прочитать надписи на его двух ближайших к зрителю пластинах, где предпоследняя стоит вертикально, а последняя лежит горизонтально. Однако поскольку надписи выглядят светлее фона, чтение я произвожу в дополнительных цветах, увеличив размер и усилив контраст изображения. Чтение я начинаю сверху вертикальной пластины, и читаю слова: ВОДОПРОВОД ВАРЯГА ЯРА, а чуть ниже – ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА ЯРА и ещё ниже – слова: ИС ВАРЯГА СКОЛОТОВ, то есть, сам ХАРАОН ПРОИСХОДИЛ ИЗ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ И ИЗ ВАРЯГОВ.  Уже тут ясно, что строили водопровод люди Яра Рюрика.

    Далее я читаю надписи на горизонтальной пластине: МАСКА МАРСОВА МИМА СКОЛОТОВ МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА СКОЛОТОВ МАРЫ С ПОМОЩЬЮ  МАРСИАНСКОГЙ НАУКИ. Это означает, что, скорее всего, водопроводы уже умели строить  на Марсе, и марсиане обучили этому землян. И ниже я читаю слова: 30 И 33 АРКОНЫ МИМА КРАЯ РАЯ, что означает: ЗАПАДНОГО КАИРА И ЛАДОГИ ЖРЕЦА КРАЯ «РАЙ». То есть, помогли строить водопровод жители русской провинции Марса, а не жители марсианских провинций Марса.

     

    Рис. 9. Якобы изображение меноры

    Проект "Херсонес в деталях".

    Менора [4]. Здесь говорится: «Музей-заповедник «Херсонес Таврический» совместно с фондом «Моя история» представляет вашему вниманию новую серию проекта «Херсонес в деталях». Теперь заглянуть в самое сердце Херсонесского музея просто! «История в деталях» – это 30-серийный исторический видеообзор о сокровищах крупнейшего российского музея – его фондовой коллекции.

    Сегодня представляем вашему вниманию уникальное свидетельство существования в Херсонесе рубежа IV–V вв. синагоги. Это четырехугольная известняковая плита, размерами, двадцать девять на двадцать три с половиной сантиметра. На ее лицевой стороне вырезано изображение священных символов иудаизма: менόры или семисвечника на подставке, пальмовой ветви (лулáба) и декорированного точками рога (шофáра)».

    И далее демонстируется минутный видеофильм https://www.youtube. com/watch?v=x 4HciY1I04o&fbcli. Он открывается картинкой, рис. , на фоне которой диктор говорит: «Перед нами – интереснейший экспонат, свидетельствующий о существовании в Херсонесе на рубеже IV-V веков н.э. иудейской общины.  Это 4-угольная известняковая плита, размерами 29 на 23,5 см. На её лицевой стороне вырезаны изображения священных символов иудаизма: меноры, или 7-свечника на подставке, пальмовой ветки, лулаба, и декорированного точками рога, шафара.  Менора являлась олицетворением древа жизни,  символизировала сотворение мира за 7 дней. По предположению историков, культовое сооружение иудейской общины, синагога, находилась в северном районе города. После разрушения на его месте был воздвигнут христианский храм, ныне известный как базилика 1935 года, в кладке которой и была использована  в качестве строительного материала плита с изображением меноры. Найдена она была во время реставрационных работ, проводившихся в базилике в 1957 г.».

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей и выявление ликов

    Необходимо заметить, что с якобы изображением меноры я сталкивался многократно, о чём я писал в моих статьях. Каждый раз это оказывался не израильский семисвечник, а самолёт (вимана) войска Яра Рюрика, имеющий по 3 двигателя на каждом из передних крыльев и 1 двигатель на кабине пилота.  Именно к этой основной схеме я привожу изображение якобы «меноры» и  в данном случае.

    Сопровождающий текст находится на верхней части известняковой плиты. Тут я читаю слова: МАРЫ ХРАМА ВИМАН ВАРЯГА МИМА ХАРАОНА МАРЫ, что означает, что плита находится в ведении ХРАМА МАРЫ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВАРЯГА И ЖРЕЦА, ХАРАОНА МАРЫ (ЯРА РЮРИКА). То есть, никакого отношения ни к меноре,   ни к предполагаемой на основе этой неверной интерпретации изображения виманы синагоге, данное изображение не имеет. А само изображение имеет внизу ещё два русских слова: СКОЛОТОВ ХАРАОНА, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛАВЯНАМ-СКОЛОТАМ ХАРАОНА РЮРИКА

     

    Рис.11. Щиток золотого перстня

    Щиток золотого перстня.

    О нём [5] сказано немного: «Щиток золотого перстня, гемма с изображением Афродиты (Венеры) с Эросом, эллинистический период». Удивительно, но тут ничего не сказано, где найден перстень, когда и кем, где хранится в наши дни. Кроме того, ни один из читателей не удостоил данный щиток своим вниманием и хотя бы каким-либо высказыванием.

    Я полагаю, что опять-таки никому из археологов не пришло в голову прочитать надписи на этом щитке, иначе такого безапелляционного заявления с их стороны  не было бы. К сожалению, исходный вид щитка был более тёмным, и я его осветлил. Только теперь стали заметны некоторые надписи. Наиболее яркой надписью является надпись на волосах женщины. Несколько увеличив её размер и усилив контраст, я читаю слова: РЮРИКА МАРЫ МИМА, что означает: ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, изображена вовсе не Афродита (Венера), а жрица Мары Яра Рюрика. А кто именно изображён в виде мальчика с крыльями, я прочитаю чуть позже.

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на щитке золотого перстня

    Для детального чтения я обращаю изображение в цвете и усиливаю его контраст. На самом верху я читаю надпись: ХРАМ ВОЙСКА МАРЫ ХАРАОНА, то есть: ХРАМ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ХАРАОНА, из чего отпадают последние  сомнения я том, для кого был создан данный перстень. Ниже справа и слева от головы жрицы я читаю слова: ВОЙСКА ВОИВ 33, ВОИВ ВИМАН РЮРИКА ЯРА, что означает: ВОЙСКА ВОИНОВ ЛАДОГИ, ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЯРА РЮРИКА. И ещё ниже слева я читаю слова: СКЛАВЯН МАРЫ СТАНА КРАЯ РАЯ МАРСА ВОИНОВ, что означает:  СЛАВЯН АЗИИ ВОИНСКОГО СТАНА МАРСА В КРАЮ «РАЙ». Так что кольцо предназначалось не ля обычных воинов, а для воинов-космонавтов, несущих службу на Марсе. – И, наконец, я читаю надпись на малыше с крылышками: СЕ МИМ ВИМАН МАРЫ, что означает: ЭТО ЖРЕЦ КОСМИЧЕСИХ КОРАБЛЕЙ. Для того ему и нужны крылья как символ полёта к другим планетам. А жрица показана обнажённой для того, чтобы подчеркнуть её чистоту, как это я показывал много раз на примере этрусских зеркал. Так что называть русских жрицу и жреца Афродитой и эросом неправомерно. 

     

    Рис. 13. Раскопки кургана на Украине

    На Украине разрыли «царскую» могилу скифской эпохи [6]:

    «На Николаевщине, в селе Скоболево, случилось событие, которое поражает своей будничностью, но является по-настоящему драматичным. Украинские «чёрные археологи» уничтожили большой скифский курган, который считался одним из самых крупных на территории Северного Причерноморья. Копатели подвезли экскаваторы, разбили полевой лагерь и полностью срыли древнюю «царскую» могилу, превратив ее в глубокую яму. «Мне сообщили, что в Казанковском районе ведутся грабительские раскопки уникального кургана, который относится к Высунской группе царских скифских захоронений. Ему около 2,5 тысячи лет.

    Группа людей на джипах, две единицы тяжелой техники, автобус. Они выкопали яму глубже, чем сам курган, высота которого была 12 метров — как пятиэтажка. Это невероятно! Такой наглости, таких повреждений курганов я еще не видел. А уже масштабы самого разрушения мне не с чем сравнить. Это как метеорит упал на землю — более 20 метров по своему диаметру», — рассказал журналистам известный николаевский археолог, старший преподаватель Николаевского национального университета имени Сухомлинского, руководитель Березанской археологической экспедиции Александр Смирнов. Жители села пытались остановить этот беспредел, однако их запугали представители частной охранной фирмы, принадлежащей патриотическому «активисту». Они прибыли в Скоболево на автобусе из Одессы, имея при себе оружие и спецсредства. А местная полиция не приезжала на вызов до тех пор, пока курган не разрыли до основания. И не удивительно — потому что хозяин охранной фирмы находится в хороших отношениях с новым главой полиции по Николаевской области. Под подозрением и ряд местных чиновников, которые слишком пассивно реагировали на действия «черных копателей». Скорее всего, они действовали с ними заодно, помогая грабить «царский» курган.

    Теперь его больше нет. Культурный слой археологического памятника полностью уничтожен, находки украли, а государство, которое обязано охранять древний скифский курган, банально проигнорировало эти события. И не реагирует на них даже сейчас, после огласки в СМИ.Виновных просто не ищут — хотя они могли извлечь из могилы уникальные артефакты, которые должны являться национальным достоянием Украины, а теперь пополнят коллекции иностранных коллекционеров или украинских олигархов. Хотя Украина прилагает огромные усилия для возвращения скифского золота из крымских музеев, которое было вывезено на выставку в Нидерланды и уже седьмой год служит предметом бесконечных судебных тяжб.

    Эта печальная история обозначила новый уровень в перманентном процессе деградации и распада, который переживает общество Украины. Конечно, «чёрная археология» процветала в стране и в прежние годы — особенно при Викторе Ющенко, известном своим пристрастием к археологическим древностям. Как известно, его жена демонстративно надела на инаугурацию скифские украшения — несмотря на то, что они происходили из одного из частных собраний, сформированных за счет расхищенных артефактов. Но сейчас грабители позволяют себе такое, что казалось в прежние времена невозможным. А это касается не только археологии — речь идет о симптомах болезни, которой поражена сейчас вся государственная система страны.

    «Людей, которые хотят что-нибудь украсть из древних могил, в Украине хватало всегда. Были они и тысячу лет назад, и сто. Однако в последние годы масштабы грабежа просто поражают. Примеров — не счесть. В Одесском регионе самым показательным является практически уничтоженный грабителями при попустительстве властей древнегреческий город Никоний в селе Роксоланы Овидиопольского района. Однако доселе всегда и повсюду эта братия работала скрытно, не особо афишируя себя. Или сравнительно скрытно. Но «брать» курган высотой двенадцать метров, с полным сносом насыпи, задержавшись в поле на недели, — это случай беспрецедентный. Такого еще не было. Прямой показатель слабости или коррумпированности власти на местах и в центре. И копатели это почуяли, иначе не взялись бы за столь затратное дело и с таким вызовом», — пишет об этом доктор исторических наук Андрей Красножон. Разграбление археологического наследия приняло в Украине масштабы подлинной катастрофы. В этом бизнесе задействованы десятки тысяч людей, и безработица подталкивает к поиску сокровищ все больше граждан, которые не видят другой возможности заработать.

    По данным Института археологии Национальной академии наук, каждый год на территории страны раскапывают около тысячи археологических памятников. К примеру, среди них можно упомянуть уникальное старинное городище XII века, принадлежавшее к системе укреплений древнего Киева. В нем сохранились металлические орудия труда, оружие и посуда, которые были вывезены «черными копателями», так и не попав в руки к украинским историкам.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей и выявление ликов

    В Никопольском районе Днепропетровской области повредили знаменитый курган Нечаева могила высотой более двадцати метров, который считается сейчас самым большим из сохранившихся скифских курганов Евразии. В его склоне прокопали глубокий шурф, полностью опустошив подземные погребальные камеры. Возможно, там находились уникальные археологические артефакты — такие, как серебряная чаша-ритон, которая была продана с интернет-аукциона за 83 тысячи гривен. Теперь это останется неизвестным, поскольку ограбление кургана было зафиксировано задним числом, и его также не заметили ни днепропетровские правоохранители, ни местные власти.

    Объемы продаж на черном рынке постоянно растут. Интернет-сайты забиты украинскими древностями, что даже спровоцировало падение цен — на фоне коронавирусного кризиса, ударившего по покупательной способности многих коллекционеров. Так, скифские медные браслеты стоят около семидесяти долларов, а топоры и мечи бронзового века уходят за три тысячи евро.Владельцы этих ресурсов явно не боятся преследования и арестов. Больше того, по желанию покупателя артефакты переправляются за границу, хотя этому должны препятствовать пограничники и таможня. По мнению экспертов, за торговлей древностями стоит хорошо разветвленная преступная сеть, которая находится под защитой коррумпированных силовиков и многих влиятельных представителей украинского государства. На аукционах хватает подделок, но большинство выставленных в интернет-сети лотов, безусловно, являются подлинниками и, по закону, должны принадлежать Украинскому государству. Однако музеям остается очень немногое, потому что правительство отказалось от финансирования науки, свернув финансирование большинства археологических экспедиций. И перспективные городища фактически отданы на откуп «черным копателям».

    Моё чтение надписей и выявление ликов.

    По моей терминологии раскопанная часть кургана, рис. 13 является грунтоглифом, а такого типа артефакты я умею читать, рис. 14. На его вершине я читаю слова: ХАРАОНА МАСКА МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА МИМА МАРЫ, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ, ХАРАОНА. А ниже  читаю слова: МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ, то есть, ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ. Кроме того, как и полагается на могилах, тут находятся изображения погибших воинов, и я выделяю 6 ликов. Из них первые три – мужские, анфас, лик № 4 – женский, анфас, лики № 5 и № 6 – мужские, лежащие в профиль вверх лицом. Однако это – не могила скифов, а могила воинов Рюрика, и не давностью в 2,6 тысяч лет, а относящейся к IXвеку нашей эры. И ещё ниже я читаю слова: МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА, то есть, ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ.  

    Естественно, что данный сюжет вызвал массу гневных откликов читателей: Алексей Медный, 11 ноября 20202 г.: «Здравствуйте, лихие 90-е. Давно не виделись. Ни для кого не секрет что копарей в Украине крышует СБУ. То, что нельзя запретить нужно возглавить. Вот и возглавили. И масштабы мародёрства будут только увеличиваться, так как источников, откуда можно украсть, все меньше и меньше». Лариса Морозова, тогда же: «Какая дикость... Что говорить о раскопках, если в картинных галереях подлинники заменяют копиями.Андрей Романов, 10 ноября 2020 г.: «Вот это точно черная археология... Какая-то агония... У нас, конечно, не так... Но тоже. Сколько строек идет с нарушениями, сносятся исторические здания. Нет полноценного контроля за оборотом исторических ценностей...». Юрий Гор, тогда же: «Ничего удивительного. Вспомните наши лихие 90е... Те же скифские курганы были таким же способом разграблены в Тамбовской области. Примерно 93-94 гг. Да ещё и с перестрелкой с местной милицией. Причём копатели приехали на джипах из Москвы и были вооружены Калашами. И никто ничему особо не удивлялся...Так и у них сейчас, те же 90е.... «Сергей Иванов, тогда же: «У нас бардак тот ещё. А чего вы от Украины сегодняшней хотите? Будем надеяться, что наведут порядок. И там и здесь».Ragnar Lodbrock, тогда же: «Теперь в комменты надо писать про бескорыстных «искателей сокровищ» и жадных археологов, что не получат бабосы. Всех грабителей надо закапывать в эти ямы, а технику конфисковывать».

     

    Рис. 15. Эллинистический золотой дубовый венок

    Эллинистический золотой дубовый венок [7]:

    «Эллинистический золотой дубовый венок, ок. IV-III века до нашей эры. Греческий эллинистический дубовый венок, состоящий из множества выступающих ветвей листового золота дубовых листьев двух размеров с зубчатыми краями и прожилками. Самый известный из таких венков – образец из Вергины в гробнице Филиппа II Македонского, отца Александра Великого. Листья дуба могут символизировать силу Зевса, которого часто изображал дуб».

    Это сообщение вызвало только один читательский отклик: Пётр Иевлев, 12 ноября 2020 г.: «Как же его не разграбили?!» – Что касается меня, то я весьма удивлён как греческой атрибуцией этого артефакта, так и датировкой. Для того, чтобы определить и то, и другое, необходимо перейти к эпиграфическому анализу данного изображения, что я и делаю на рис. 16.

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей на золотом дубовом венке

    Я не намерен читать абсолютно весь русский текст данного золотого дубового венка. Мне важно понять лишь то, кому он принадлежал. Сначала я читаю верхнюю часть венка, более тёмную по сравнению с более светлой средней частью: МИМА ХАРАОНА ХРАМ ХАРАОНА МАРЫ 35 ВИМАН ВОЙСКА, что означает:  ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА И ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ, ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Ниже я читаю слова: МАСКА СКОЛОТОВ 35 АРКОНЫ СКИФА ХАРАОНА, что означает: СИМВОЛ СКОЛОТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА СКИФА ХАРАОНА (ЯРА РЮРИКА).  И, наконец, ещё ниже я читаю слова: МАСКА СКИФА КРАЯ РАЯ ВОЙСКА МИРА РУСИ, что означает: СИМВОЛ СКИФА КРАЯ «РАЙ» МАРСА, (ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО) МИРУ РУСИ.

    Иначе говоря, перед нами находится произведение вовсе не греческого искусства эпохи эллинизма, а  космического войска из Великого Новгорода, находящегося на  Марсе. И не просто произведение искусства, а подлинная символика. 

     

    Рис. 17. Бронзовое зеркало, предположительно из Коринфа

    Бронзовое зеркало, предположительно из Коринфа [7]:

    «Эрос, Афродита и Пан на внутренней крышке бронзового зеркала, предположительно из Коринфа. Британский музей, предположительно около 350 года».

    По ссылке https://www.bmimages.com/preview.asp?image=00029381001 можно попасть на изображение «Сокровища Британского музея», где даны более подробные сведения:   «Image id: 00029381001. Object type: mirror. Technique: incised. Findspot: Corinth. Materials: bronze. Period / culture: Classical Greek. Production place: Corinth. Production date: 380BC-370BC (circa). Subject: sport/pastime, bird, classical deity. Department: Greek & Roman. Object reference number: 1888,1213.1. File size: 25.97cm x 30.48cm». Комментарии со стороны читателей к этому изображению отсутствуют. С моей точки зрения, зеркало очень напоминает этрусское. О греческих бронзовых зеркалах точно такого же типа я ничего не слышал, а потому весьма усомнился и в данной атрибуции и в датировке. Для правильной атрибуции и датировке необходимо провести эпиграфический анализ, который я и произвожу на рис. 18.

     

    Рис. 18. Мой эпиграфический анализ бронзового зеркала

    На чёрном фоне более светлые линии изображений и надписей едва заметны, а потому я перехожу к обращению изображения в цвете, его укрупнению и усилению контраста. Теперь хорошо видны не только контуры рисунков, но и серые надписи на зеркальном фоне. Сначала  читаю общие надписи: СКОЛОТОВ РЮРИКА 35 АРКОНЫ ВОЙСКА СКИФОВ, 8 ГОД РУСИ ХАРАОНА, что означает: ВОЙСКА СКИФОВ-СКОЛОТОВ РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Иначе говоря, в качестве этноса изготовителя выступает Русь, точнее, Великий Новгород, принадлежит зеркало войскам скифов-сколотов, то есть, славянам. Так что и атрибуция, и датировка зеркала не соответствуют словам археологов из Британского музея.

    Далее я рассматриваю надписи на отдельных персонажах. На мужчине с крылышками на левой стороне зеркала я читаю слова: РУСИ МАРЫ ВОЙСКА МИМА МАРЫ 35 ВИМАН РЮРИКА, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА РУСИ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОГОРОДА, ИЗ ХРАМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ РЮРИКА.  На правом персонаже, напоминающем бородатую обезьяну, я читаю слова: МАСКА МИМА МАРСА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА МАРСА. На центральной фигуре обнажённой, то есть, чистой душой и телом женщине, я читаю слова: МАСКА МИМЫ МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ БОГИНИ МАРЫ.  И, наконец, на изображении птицы, лебедя-подростка, я читаю слова: МИМЫ МАРЫ (это я не показал на поле дешифровки). Как известно, гуси-лебеди были птицами богини Мары.

    Итак, никакого отношения к грекам, тем более 4-го века, данное зеркало не имеет. Как обычно, лживые датировка и атрибуция даны из общих соображений о том, что источником изобразительного искусства была древняя Греция. На самом деле – древняя Русь. 

     

    Рис. 19. Мозаика из Турции и моё чтение надписей на ней

    В Османие найдена «турецкая Мона Лиза» [8]:

    «Главная – Новости Турции – Общество. Мозаика, обнаруженная во время раскопок в южной провинции Кадирли района Османии, поразила историков, об этом пишет информационное издание Хюрриет. Мозаика с изображением женской фигуры, которую археологи называют “Мона Лиза древнего века“, привлекает внимание своей осанкой, внешним видом и сходством со всемирно известной картиной "Мона Лиза". Считается, что мозаичная зона когда-то украшала пол виллы между первым и вторым веками, а женщина, изображённая на мозаике, была ее владелицей.

    “Мы можем назвать эту мозаику Моной Лизой Кадирли”, - сказал археолог Умит Кайшоглу добавив, что мозаика несомненно войдет в историю, став одной из самых необычных находок.Сейчас произведение искусства находится у специалистов, которые проводят необходимые физико-химические экспертизы».

    На этот сюжет отреагировали читатели: Михаил Максаков, 11 ноября 2020 г.: «Не турецкая, а римская». Александра Маслова, тогда же: «Византийская». Александра Алексеева, тогда же: «Что-то курят, наверное!  Турецкая. В Турции сроду икон не было!» Иван Федоров, тогда же: «Всё самое лучшее на территории Турции сделано не турками и задолго до них». Varvar Misanthrope, 12 ноября 2020 г.: «Вы смешные человеки. Христиане и другие европейцы пришли и уничтожили все античные произведения и храмы, а виноваты – турки! Уже при власти христиан не было намека на атничность. А турки, наоборот, откапывают и находят те сведетельства и последствия "культурности христианской цивилизации". Максимум чего христиане в Греции сделали – это раскошные храмы, которые у турок и поныне стоят в целостности. При турках даже Афинские храмы не пострадали так, как от христиан и землетрясений. Больше белых христиан никто людей не убивал на планете Земля! Возьмем христиан испанцев, немцев, британцев, бельгийцев, французов, от которых пострадали:6 млн евреев, 19 млн русских, миллионы африканцев, индусов, ирландцев, индейцев и т.д. А варварами и геноцидниками конечно же, оказались почему-то турки» Алексей Ремонтов, тогда же: «Varvar, те, кто выше, чешут свою тупость и агрессию, ничего больше. Жаль, что об историю, но тут видимо вообще удобно ничего не знать. Зарепортил эту ненависть, может, забанят». Иван Федоров, тогда же: «Varvar, Возьмем христиан испанцев, немцев, британцев, бельгийцев, французов от которых пострадали: 6 млн евреев, 19 млн русских, миллионы африканцев, индусов, ирландцев, индейцев и т.д."(с) католики, лютеране, протестанты. Византия – православие».

    Я, как обычно, полагаю, что в Турции остались следы именно русской культуры. Для этого я читаю надписи на этой мозаике, рис. 19 внизу: слова МИМА РЮРИКОВА, то есть, ЖРИЦА РЮРИКА ЯРА над левым плетёным орнаментом, и  слова СТАНА МАРЫ 35 АРКОНЫ, что означает: ВОИНСКОГО СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА на волосах жрицы. То есть, эта мозаика по происхождению не турецкая, не византийская и не греческая, а русская.

     

    Рис. 20. Пять спутников Урана

    Крупнейшие спутники Урана похожи на Плутон, заявили астрономы [9]:

    «Более 230 лет назад немецкий астроном Уильям Гершель открыл планету Уран.

    Анализ инфракрасного излучения, исходящего от пяти крупнейших спутников Урана, показал, что их поверхности неожиданно хорошо сохраняют тепло и сравнительно медленно остывают. Такое поведение свойственно компактным объектам с шероховатой ледяной поверхностью, подобным карликовым планетам на краю Солнечной системы, таким как Плутон или Хаумеа. Результаты наблюдений и выводы ученых представлены в журнале Astronomy & Astrophysics. «Мы проводили наблюдения с целью измерить влияние очень ярких инфракрасных источников, таких как Уран, на детектор камеры, и случайно обнаружили в данных спутники, которые выглядели как дополнительные узлы в чрезвычайно ярком сигнале планеты», – рассказывает Ульрих Клаас, ведущий автор исследования и руководитель рабочей группы камеры PACS космической обсерватории им. Гершеля при Институте астрономии общества им. Макса Планка (Германия).

    Камера PACS, разработанная под руководством Института внеземной физики им. Макса Планка (Германия), чувствительна к длинам волн от 70 до 160 мкм. Холодные объекты, такие как Уран и пять его крупнейших лун, очень ярко светятся в этом спектральном диапазоне.

    Во время наблюдений при тестировании камеры положение струнников было благоприятным – экваториальные области получали достаточно много солнечного света. Это позволило авторам исследованиям оценить, насколько хорошо тепло удерживается на поверхностях спутников Урана, а затем вывести их тепловые и физические свойства, которые оказались примерно такими же, как у карликовых планет за орбитой Нептуна.

    «Результат показывает, что нам не всегда нужны сложные планетарные космические миссии, чтобы получить новое представление о Солнечной системе. Кроме того, разработанный в рамках исследования алгоритм может быть применен к данным наблюдений, которые были собраны в большом количестве и находятся в электронном архиве Европейского космического агентства. Кто знает, какой еще сюрприз нас ждет в них», – заключил Хендрик Линц, соавтор исследования из Института астрономии общества им. Макса Планка (Германия)».

     

    Рис. 21. Миранда и моё чтение надписей на этом спутнике Урана

    Википедия пишет: «Мира́нда — самый близкий и наименьший из 5 крупных спутников Урана. Открыт в 1948 г. Джерардом Койпером и назван в честь Миранды из пьесы У. Шекспира «Буря». Этот спутник был исследован с близкого расстояния лишь одним космическим аппаратом — «Вояджером-2», изучавшим систему Урана в январе 1986 года.  Радиус235,8 км. Период обращения34 часа. Ускорение свободного падения0,079 м/с². Плотность1,2 г/см³. Расстояние до Земли2,723E9 км. ПервооткрывательДжерард Петер Койпер». На рис. 21 я читаю надпись внутри фрагмента, обведённого чёрной рамочкой: 35 ВОИНОВ МАРЫ ВИМАН ВОЙСК МАРЫ, РЮРИКА КРАЯ РАЯ МАРСА, ВАРЯГА ЯРА РУСИ СЛАВЯН МАРСА, что означает: МЕСТО В ЧЕСТЬ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ РЮРИКА ИЗ КРАЯ «РАЙ» МАРСА ВАРЯГА ЯРА СЛАВЯН РУСИ НА МАРСЕ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иными словами, наши предки, воины-космонавты Рюрика не просто посетили эту малую планету, но и оставили на ней вполне читаемые следы.

     

    Рис. 22. Сигнал с космического корабля на Луне – мигание названия «СССР»

    Фильм «Космический рейс» [10],

    который я продолжаю обсуждать, я впервые начал показывать в виде отдельных иллюстраций в моей статье [11], и продолжил в статьях [12], [13] и [14]. В этой последней статье я обсудил ряд странностей, произошедших с момента высадки трёх  астронавтов на Луну. В данной статье я продолжаю излагать сюжет.

    Между тем, на Земле телескопы направлены на Луну. Люди устали смотреть. И вдруг по вестибюлю астрофизической обсерватории пробегает взволнованная женщина и кричит: «СКОРЕЙ К ТЕЛЕСКОПАМ! ЛУНА!». Все находящиеся в вестибюле сотрудники, мужчины и женщины, бегом покидают вестибюль и припадают к телескопам. И в них виден небольшой участок Луна, где на тёмном фоне начинают мигать буквы на космическом корабле, образуя слово СССР, рис. 22, где на буквы я указал белой стрелочкой.   Это странно, ибо, как мы помним, профессор посадил корабль на невидимой с Земли обратной стороне Луны. Как его ухитрились увидеть в телескопы – бог весть.

     

    Рис. 23. Поиски профессора и моё чтение надписей на декорации

    А на Луне мальчик и Марина ищут упавшего из-за оползня в расщелину профессора. Они его зовут, но никто им не отзывается. Тогда мальчик командует: «НА ПОИСКИ. БЫСТРО!». Странно, что командует младший по возрасту и по опыту. Астронавты прыгают во все расщелины, рис. 23. На декорации я читаю название эпизода: «ЛУНА. КРАЙ ЛУНЫ. ПОИСК ПРОФЕССОРА», из чего следует, что космический корабль «СССР» сел не на обратную сторону Луны, а на край видимой части, который профессор принял за обратную сторону Луны.  Но тут Марина спрашивает:  «ЧТО ЗА ВСПЫШКИ?». Мальчик кричит ещё раз: «ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ!». И тут он с Мариной приходит к выводу: «РАКЕТА № 128  ДАЁТ СИГНАЛЫ. ЗНАЧИТ, КОШКА ЖИВА!», рис. 24. Из этого следует, что до космического корабля «СССР» было запущено не менее 128 ракет (как если бы финансовые возможности СССР оказались огромными), и эта ракета № 128 имела пассажиром живую кошку.

     

    Рис. 24. Ракета № 128 подаёт сигналы

    Тут мальчик находит радиопередатчик Павла Ивановича, и радостно восклицает: «МАРИНКА! ЕГО РАДИО! ОН ГДЕ-ТО ПОБЛИЗОСТИ». Придавленный куском скалы профессорсначала хлопает в ладоши, чтобы привлечь к себе внимание, однако в вакууме эти звуки никто не слышит. Тогда он стреляет из какого-то приспособления, и мальчик восклицает: «СМОТРИ! ЭТО ШАРИКИ МОЕЙ КАТАПУЛЬТЫ!», рис. 25. По этим шарикам астронавты находят профессора, наваливаются на придавившую его глыбу лунного грунта, при этом он тоже помогает им своими силами, и камень откатывается в сторону, рис. 26. Астронавты помогают подняться руководителю экспедиции. Улыбающийся профессор садится на камень – теперь экипаж собрался в полном составе. Странно, что придавленный глыбой пожилой профессор не почувствовал боли.

     

    Рис. 25. Профессор подаёт сигнал  стальными шариками

    Затем профессору возвращают его радиоаппарат. Мальчик ему докладывает: «МЫ ДАЛИ СИГНАЛ ЗЕМЛЕ!» А Марина добавляет: «МЫ ПОЛУЧИЛИ ОТВЕТ!» Профессор доволен. Но он спрашивает: «А ЧТО ЭТО БЕЛОЕ?» Мальчик вглядывается и отвечает: «СНЕГ!» Профессор его поправляет: «НЕТ, ЭТО ЗАМЁРЗШИЕ ОСТАТКИ ЛУННОЙ АТМОСФЕРЫ!» И добавляет: «ЭТО ОНА ЗАМЕНИТ НАМ ПОТЕРЯННЫЙ КИСЛОРОД!» Иными словами, вместо непонятно как  поврежденного одного лишь патрубка одного кислородного баллона совершенно случайно находится лунная атмосфера непонятно какого состава в твёрдом, порошкообразном состоянии. На одну нелепость нагромождается другая нелепость, оказавшаяся спасительной. Теперь в состоянии радостного возбуждения астронавты прыгают, совершая в верхней точке полёта кувырки.

     

    Рис. 26. Астронавты отодвигают придавившую профессора глыбу

    И тут мальчик говорит: «ВЫ СОБИРАЕТЕ АТМОСФЕРУ, А Я БУДУ ВЫРУЧАТЬ КОШКУ!» Мне, однако, осталось непонятно, как он вынесет её из ракеты, ведь для неё не предусмотрен скафандр со сжатым воздухом! Нет места для неё и в скафандре мальчика. Кроме того, если её запускали в ракете только в один конец, то для неё  не была предусмотрена и еда. Так что, скорее всего, мальчик найдёт на ракете кошку, умершую от голодания. Однако в фильме момент чудесного  спасения кошки не показан.

    Однако далее титры сообщают: «ПРОШЛИ ДОЛГИЕ ДНИ. РАКЕТОПЛАН НЕ ВОЗВРАЩАЛСЯ. БЫЛО РЕШЕНО ОТПРАВИТЬ В ПОЛЁТ ВТОРОЙ МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ГИГАНТ». Из этого сообщения следует, что радиосвязи хватало только для местного общения астронавтов, но не для связи с Землёй, хотя топлива и площадей хватило бы для размещения радиостанции среднего размра.

     

    Рис. 27. К полёту готовится ракетоплан «КЛИМ. СССР-2»

    Второй космический экипаж из двух военных и одного штатского привлёк толпы граждан. Появляются титры речи выступающего перед микрофоном штатского астронавта: «ПЕРВЫЕ АСТРОНАВТЫ ПРОЛОЖИЛИ ПУТЬ В КОСМОС.  ОНИ ДОСТИГЛИ ЛУНЫ, НО КАКИЕ-ТО ПРЕПЯТСТВИЯ МЕШАЮТ ИМ ВЕРНУТЬСЯ. МЫ ДОСТИГНЕМ ЛУНЫ И ВЕРНЁМСЯ ВМЕСТЕ С НИМИ!». При этом какая-то школьница младшеклассница вручила цветы оратору: «ПЕРЕДАЙТЕ ЭТИ ЦВЕТЫ АНДРЮШЕ!» А он этот огромный букет цветов передал военному астронавту. В этот момент в небе появились парашюты, и военный тут же догадался: «СМОТРИТЕ, РАКЕТА СПУСКАЕТСЯ НА ПАРАШЮТАХ. ЭТО – ОНИ!» В этом эпизоде меня удивил два момент: первый: как на таком расстоянии присутствующие на торжественном митинге по случаю отправки второй лунной экспедиции смогли разглядеть парашютистов и второй: как экипаж из Николая Ивановича, Марины и Андрюши смогли точно приземлиться на площадь с митингом, когда даже опытных парашютистов иногда относит на километры.

    Толпа разбежалась, военные устроили оцепление площади. Под крики «УРА!» огромный ракетоплан сел на площадь (как парашютные стропы выдержали нагрузку в тысячи тонн?), не задев никого (фантастическая точности приземления – измеряется не в метрах, а в сантиметрах!), и из него по приставной лестнице спустились астронавты: сначала профессор, которого обнял оратор,  затем  Марина и, наконец, Андрюша, которому школьники преподносят цветы, как БЕССТРАШНОМУ.

     

    Рис. 28. Цветы и портрет БЕССТАРШНОМУ АНДРЮШКЕ

    Тут я пока заканчиваю обсуждение фильма, и перехожу к последнему разделу статьи.

    Обсуждение.

    По сути дела в данной статье рассматривается три сюжета. Первый связан с тем, что артефакты, наследие древнерусской культуры, выдаются из-за места находки, за наследие древних европейцев, которых, чаще сего в то время в этом месте ещё не было. Так уже первый артефакт, щит из коры, найденный вЛестершире, Великобритания, был изготовлен не предками англичан, и даже не римлянами, и не в 395-255 г.г. до н.э., а войском Рюрика в IXв. н.э. Хотел бы заметить, что в то время наиболее опасным было оружие дальнего боя, то есть, стрелы, выпущенные из лука. А поскольку их выпускали кавалеристы, где каждый лишний килограмм веса сказывался на боевых качествах лошади, наиболее лёгкие щиты были предпочтительными. К тому же в них застревали стрелы противника. В одной из моих ранних статей я уже писал о том, что римское слово для обозначения ЩИТА – SKUTUM, было просто записанное латинскими буквами слово ШЧИТ с окончанием – UMсреднего рода, как и подобает заимствованным иностранным словам. То есть, до знакомства с русскими войсками жители Великобритании  своих щитов не имели. А кого им было необходимо защищать в армии? Рабов или наёмников? Тратиться на их защиту? Так это же дорого! А потому щиты появляются в римской армии довольно поздно, для военачальников, и по образцу русских щитов высокие и полукруглые. Но для кавалерии они непригодны – слишком крупные и тяжёлые. А кавалерийские щиты были именно из коры, как это и было показано в данной моей статье, рис. 2.

    Следующая находка в Белокалитвинском районе Ростовской области археологами была атрибутирована как «половецкая каменная баба». Почему именно половецкая, непонятно, ибо надписи на ней – чисто русские и принадлежат изображению жрицы богини Мары в войсках летательных аппаратов Рюрика из Великого Новгорода и Западного Каира. Как можно было бы сказать в данном случае, «свои своих не познаша». Просто археологи привыкли все фигуры русских богинь и их жриц считать половецкими без каких-либо сомнений. А русский язык для них – вовсе не «древний», и они бы очень удивились, узнав, что данная фигура в полтонны весом подписана в разных частях её тела.

    Древний водопровод археологи привыкли называть акведуком, в том числе и на территории Патары в Турции, и они были бы точно так же крайне удивлены, если бы узнали, что он подписан словом ВОДОПРОВОД, и «сработан» он вовсе не «рабами Рима», как писал великий А.С. Пушкин, а воинами варяга Яра Рюрика из Западного Каира и Ладоги. Это ещё раз доказывает, что Турция пользуется артефактами более древнего государства на этом же месте, славянской Малой Азии. И никакого влияния Рима в этом месте в то время не было, а Малая Азия выступала союзником близкой ей по происхождению и духу Этрурии.

    Античный Херсонес, который, согласно моим исследованиям в монографии [15], являлся местом размещения 3-й армии Рюрика и не имел никаких греческих построек, включая античный театр тоже русского происхождения, также не имел и никаких синагог. Однако если очень захотеть, если очень постараться, то, возможно, тут будет обнаружена не только синагога, но и кнессет. Замечу, что до Великой отечественной войны в Крыму еврейские банкиры хотели организовать нечто вроде израильского поселения, ссылаясь на то, что здесь имелись в средние века тюрки еврейского вероисповедания, так называемые караимы, однако создание еврейского государства в Крыму после войны не состоялось. Можно лишь предположить, что часть археологов хочет выдать желаемое за действительное. Вот, например, что можно прочитать в заметке [16] двухнедельной давности: «22 октября раскопки проводились в двух котлованах у главного входа в собор, который находится со стороны Карантинной бухты. Ямы были ограждены ленточками и металлическими заборчиками. В котлованах работали археологи, которые отказались от комментариев. Как сообщила сотрудница музея-заповедника Анна Намойлик в интервью телеканалу «Россия 1», на найденном участке кладбища были похоронены более десятка человек». Судя по фамилии сотрудницы музея, у ней вряд ли встретится горячее желание признать древний Крым чисто русским. А вот желания найти там еврейский семисвечник, менору, возможно, будет присутствовать. Но, как я показывал во многих моих предыдущих статьях, изображение древних летательных аппаратов с 7 двигателями археологи постоянно атрибутируют как семисвечник, нанося на карту не существующие в древности еврейские поселения на месте гарнизонов воинов из ВВС Яра Рюрика. А раскапывали археологи именно воинское кладбище. 

    Что касается щитка золотого перстня якобы с изображением Афины и Эроса, то я крайне недоволен качеством публикации информации об этом артефакте, где не указано ни место находки, ни место хранения. В связи с эти данную публикацию вряд ли можно назвать научной, она обладает признаками плохой журналистики. На самом деле на щитке перстня нет вообще ничего греческого, а подписи на перстне чисто русские. 

    А вот снесение кургана «Царской могилы» на Николаевщине Украины вызвало бурю негодований у читателей этой заметки, равно как и у меня. С археологическими источниками так в цивилизованном мире не поступают. Не иначе, как тем, кто отдал приказ, либо понадобилась земля под застройку, либо, что менее вероятно, археологи поняли, что речь идёт в данном случае об археологическом памятнике «клятых москалей». Так что в основе этого преступного деяния лежат либо экономические причины (жажда получить выгоду от продажи земельного участка), либо политические причины (русофобия). Хорошо, что хотя бы сохранилась фотография, которая в данном случае является историческим источником.

    Заметкой о якобы эллинистическом золотом дубовом венке я тоже остался недоволен. Не указано ни место находки, ни место хранения. Так научную информацию подавать нельзя. Разумеется, и атрибуция, и датировка этого артефакта со стороны археологов оказались ложными.  Но меня заинтересовало, существовали и в принципе древнегреческие   бронзовые зеркала. Я запросил Гугл и он мне выдал сборник фото [17]. Понятно, что я выбрал то фото, которое вроде бы точно являлось древнегреческим изображением, рис. 29, чтобы на нём прочитать греческие надписи. Однако их там не оказалось, рис. 30.

       

    Рис. 29. Эрот. Греческое бронзовое зеркало. 300 до н.э.

    На рис. 30 я читаю не греческие, а русские надписи на верхней части зеркала: МАКАЖИ МАСКА СКИФА ЯРА, МИМА МАРЫ, КРАЯ РАЯ МАРСА МАРЫ, МАРОВ ХРАМ, что означает: АРТЕФАКТ, ИЗОБРАЖАЮЩИЙ ЗАПАДНОГО ЕВРАЗИЙЦА ИЗ ХРАМА МАРЫ КРАЯ «РАЙ» НА МАРСЕ.  Мало того, что подписи сделаны по-русски, но они отражают древнерусское великое достижение: существование воинов-космонавтов Руси на Марсе. Как мне известно из моих предыдущих дешифровок, греки не имели космонавтики и на Марс не летали.

    Рис. 30. Моё чтение надписей 

    Разумеется, по двум бронзовым зеркалам ещё преждевременно утверждать, будто бы в древней Греции бронзовых зеркал не было, ибо слишком мала статистика, однако моё мнение о том, что под именем греческих зеркал археологами понимались русские бронзовые зеркала, н этом примере лишь окрепло. Разумеется, эту тему я продолжу и в других моих статьях.

    По той же привычке археологов приписывать древнерусские артефакты древним грекам или римлянам, русская мозаика в Турции, в провинции Кадирли района Османии, была признана археологами портретом владелицы виллы, как если бы частные лица «древнего века» (какого именно?) умели делать мозаичные портреты. Реально это оказался портрет жрица Рюрика из воинского стана космонавтов Великого Новгорода. То есть, мозаика оказалась изделием Новгородской школы.

    Все приведённые примеры свидетельствуют об археологическом мошенничестве: присваивании культурных достижений Руси эпохи Рюрика  разным странам и народам, и отсылке их в века разной древности, но до нашей эры, хотя они все были изготовлены в IX-X вв. НАШЕЙ эры. Даже в датировках виден обман. Впрочем, этот обман я прослеживаю из одной моей статьи в другую.

    Второй сюжет данной моей статьи связан с покорением воинами-космонавтами эпохи Рюрика разных планет Солнечной системы. На этот раз я привёл пример с посещением космонавтами Руси спутника планеты-гиганта Уран Миранды, на которой нет атмосферы.

     А третий сюжет связан с продолжением комментирования достоинств и недостатков фильма 1935 года «Космический рейс». Непонятно, как на земных телескопах при их не слишком большом увеличении ухитрились рассмотреть сигналы корабля «СССР» на Луне, ибо их разрешающей способности не хватило бы даже на то, чтобы заметить весь корабль, а уж тем более заметить надпись, и какой мощности должны быть лампы на корабле, чтобы их свет был заметен с Земли. Полным нарушением техники безопасности была посадка всего космического корабля на заполненную людьми площадь в центре большого города (скорее всего, Москвы), да ещё не космонавтов на парашютах, а корабля на парашютах (стропы из органических волокон не могут выдержать нагрузки в тысячи тонн). Но после посадки куполы парашютов должны были бы накрыть не только космический корабль, но и всю площадь с толпами собравшихся встречающих. А толпы пришли на митинг по поводу отправки второго космического корабля для спасения первого экипажа, но у них почему-то оказались плакаты не для приветствия этого второго экипажа, а для встречи первого. Словом, логика и этой части фильма весьма хромает.

    Заключение.

    Получен интересный материал, иллюстрирующий разные стороны материальной культуры Руси эпохи Рюрика, который может быть использован при написании монографий об этих особенностях древнерусской культуры.

    Литература.

    1. Лестерширский щит из коры. 6 ноября 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457264741%2Falbum-3073135_00%2Frev

    2. Каменную бабу ХI века весом в полтонны подняли со дна ручья в Ростовской области. 6 ноября 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457264716%2Fwall-3073135_385984 

    3. Патара. Турция. Античный акведук с каменными трубами.7 ноября 2020 г.  Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457264769%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    4. Бубнов Василий.  Проект "Херсонес в деталях". Менора. 09 ноября 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_386413%2Fall

    5. Щиток золотого перстня. 9 ноября 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457264829%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    6. Дельцы вандализма. 10 ноября 2020 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457264916%2Falbum-3073135_00%2Frev

    7. Бронзовое зеркало, предположительно из Коринфа 11 ноября 20202 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457264928%2Falbum-3073135_00%2Frev

    8. В Османие найдена «турецкая Мона Лиза» 11 октября 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457264977%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    9. Крупнейшие спутники Урана похожи на Плутон, заявили астрономы. 14 сентября 2020 г. Источник: https://in-space.ru/krupnejshie-sputniki-urana-pohozhi-na-pluton-zayavili-astronomy/

    10. Классика советского кино (официальный канал). Космический рейс (1935) фильм. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=SHKviXaXZZ4

    11. Чудинов В.А. Зубчатое алюминиевое колесо и России и другие новости археологии.  – Сайт chudinov.ru от 19 октября 2020 года

    12. Чудинов В.А. Свойства воды и другие новости. – Сайт chudinov.ru от 30 октября 2020 года

    13. Чудинов В.А. Камни острова Чамп и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 04 ноября 2020 года

    14. Чудинов В.А. Надписи на Марсе вдоль речного русла и другие новости. – Сайт chudinov.ru от 7 ноября 2020 г.

    15. Чудинов В.А. Сакральный Крым как древняя русская земля. – М., «Традиция», 2019, 728 с., ил.

    16. В Херсонесе у стен Владимирского собора проводят археологические раскопки. 22 октября 2020 г. Источник: https://ru.krymr.com/a/news-khersones-arheologicheskie-raskopki/30907298.html 

    17. Античные бронзовые зеркала и крышки для них. 2017 г. Источник: https://pikabu.ru/story/antichnyie_bronzovyie_zerkala_i_kryishki_dlya_nikh_5241931 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову