Зубчатое алюминиевое колесо из России и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Находка странного артефакта.
  • Древние «Летающие тарелки».
  • Фигурки Акамбаро.
  • Моё чтение надписей.
  • Моё чтение надписей.
  • Фильм «Первые на Марсе» [3].
  • Космические пришельцы.
  • Вперёд на Марс.
  • Битва за Луну.
  • Обсуждение.
  • Сюжет:
  • Заключение.
  • Литература.
  • Находка странного артефакта.

    Рис. 1. Зубчатое алюминиевое колесо из России

    О нём говорится на 50-й секунде фильма [1]: «Зубчатое колесо. Этот артефакт был найден в России. Внешне он реально напоминает зубчатое колесо, потому  и носит такое  условное название, но на самом деле никто не понятия не имеет, что же это такое. Объект оказался буквально впаянным в кусок угля. Но человек, нашедший его, оказался настолько любознательным, что не  поленился обратиться к специалистам, чтобы те объяснили объяснить происхождение находки.  Специалисты не смогли. Дело в том, что возраст находки оказался равным примерно 300 млн. лет. То есть, она появилась задолго до того, как человек разумный смог бы создать нечто подобное. Я думаю, даже по фото видно, что сомнение в рукотворности предмета ни у кого не возникло.  Но и на этом странности не закончились. Материал объекта  – алюминий, по качеству сходный с тем, что люди впервые получили искусственно лишь в 1825 году. Уфологи считают находку потерянной или выброшенной деталью корабля пришельцев. Учёные хранят осторожное молчание».

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей и выделение ликов на артефакте

    На мой взгляд, датировка археологами была произведена не по алюминию, а по куску угля, и, скорее всего, радиоуглеродным способом. А данная часть какого-то механизма мог попасть в древний уголь гораздо позже через расщелину.  Поэтому датировка угля и датировка изделия не соответствуют друг другу. Чтобы понять возраст и происхождение находки (а автор фильма считает фрагмент зубчатого колеса инопланетным), необходимо прочитать надписи. Это я и делаю на рис. 2. Вокруг лика № 1 анфас я читаю слова: СТАНА МИМА ХАРАОНА, ниже находится изображение сидящих за столом женшины слева и мужчины справа, лик № 2, под которым я читаю подпись: 30 ГОД ЯРА 35 АРКОНЫ, а слева, на ниспадающей диагональной строке, я читаю слово РЮРИКА. Это означает: ВОИНСКОГО СТАНА ЖРЕЦА, ХАРАОНА РЮРИКА. 886 ГОД Н.Э. ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что изделие из алюминия относится к концу IX века н.э. и принадлежит войскам ВКС Яра Рюрика.

     

    Рис. 3. То же колесо с другого ракурса

    В центре стоп-кадра на 54-й секунде фильма [1] можно видеть светлый участок, рис. 3, который является лицом старика в левый профиль, лик № 3, рис. 4.На нижней части его бороды можно прочитать слово МИМ, чуть ниже уха – слово РОДА, на уровне левого глаза – слова МАРЫ ХРАМА. В целом, это ЖРЕЦ БОГА РОДА ХРАМА МАРЫ.  Слева от него находится чёрная поверхность угольного блеска, которую я осветляю и делаю более контрастной, рис. 4. Теперь на ней можно прочитать слова: МАСКА АРКОНЫ ВИМАНЫ 8 ЯРА ГОДА ВОЙСКА РЮРИКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АПАРАТА АРКОНЫ ВОЙСКА РЮРИКА (ОБРАЗЦА) 856 ГОДА Н.Э. Этот аппарат изображен находящимся несколько поодаль (артефакт № 5), и на него воин влезает по авиационному трапу на колёсиках, (лик № 4). Этот трап является очень любопытной деталью летательного аппарата, которая мне встретилась впервые. 

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей и выявление ликов  на виде с другого ракурса

    Итак, нам продемонстрирована обычная, я бы сказал, типовая ошибка археологов: они измеряют возраст не самого человеческого изделия, а окружающих его предметов. Что же касается изложения самого сюжета в видеофильме, то он мне показался удивительно дилетантским: Россия велика, а не была названа даже область находки не то что, район или конкретный населённый пункт; не был упомянут автор находки,  и не раскрыта также группа археологов, которая производила датировку артефакта. Это выглядит так, как если бы папа рассказывал детишкам очередную сказку. Впрочем, по одному сюжету судить сложно.

     

    Рис. 5. Макет НЛО из Мексики [1]

    Древние «Летающие тарелки».

    Это – ещё один сюжет того же видеофильма [1]. «Первые артефакты на территории Мексики стали находить примерно с середины прошлого века. С тех пор  их количество превысило 30 тысяч штук. Самое удивительное то, что большинство артефактов изображает фантастические картины, идущие вразрез с официальными версиями истории. Большинство артефактов, найденных обычными мексиканцами, наглядно показывает контакт древних американских индейцев с пришельцами. Среди мексиканских находок можно встретить такое изобилие древней летательной техники, что ни один фантастический фильм или сериал не сможет их показать. Причём некоторые сделаны с высокой детализацией. Так как археологи упорно делают вид,  будто никаких находок вообще не существует, то их сбором занялись обычные люди. Чёрные копатели на протяжении долгих лет собирали коллекции самых интересных находок. В Мексике даже сформировалось несколько главных семей с самыми обширными коллекциями.

     

    Рис. 6. Ещё два макета виман как НЛО из Мексики [1] и моё чтение надписей

    К моему удивлению, люди собирают артефакты в большинстве для себя, а не для продажи или иных целей. Видимо, у некоторых людей в Мексике сформировалось особое увлечение по сбору. Необычные находки встречаются не только у чёрных копателей. Они попадаются разным людям во многих местах. Особенно часто их находят простые фермеры.  Именно они первыми стали их обнаруживать. Несмотря на многочисленные обращения граждан, мексиканское правительство лишь один раз якобы провело анализ находок, после чего считает их подделками». А на рис. 5 с весьма нечёткой фотографией макета НЛО на крыше кабины можно прочитать: 35 АРКОНЫ, а на крыше салона ближе к зрителю – 35 АРКОНЫ СТАН ВИМАН, что означат: ВОИНСКИЙ СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Кром к того, на заставке этой части видеофильма [1] показано ещё 2 макета виманы, рис. 6, где на большом макете  справа видимых надписей нет, тогда как на макете малой виманы слева при увеличении размера изображения и усиления его контраста я послойно читаю слова:

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей на макете большой виманы

    30 СТАН ВОЙСК КРАЯ РИМ ВИМАН ВАРЯГА ВЕРНЫХ ВОИНОВ МИМА МАРЫ ХАРАОНА МИМА МАРЫ РИМА ЯРА РЮРИКА, что означает: ВОЙСКОВОЙ СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА КРАЯ «РИМ» ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗАЖРЕЦА МАРЫ ХАРАОНА И ЖРЕЦА МАРЫ РИМА ЯРА РЮРИКА. А далее я читаю слова на большой вимане, рис.7: на верхней части: ЯРА ХРАМА СТАНА 30, ниже – ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА ХАРАОНА МАРЫ, ещё ниже – ЛИКА 35 МАСКА СТАНА МАРЫ 30 АРКОНЫ, и совсем низко – слова: ХАРАОНА СТАНА ХРАМА ВИМАН ВЕРНЫХ ВОЙСК, что означает: ХРАМА СТАНА ЯРА ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ХРАОНА БОГИНИ МАРЫ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВИДА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА СТАНА КОСМИЧЕСИХ КОРАБЛЕЙ ЗАПАДНОГО КАИРА ХАРАОНА СТАНА ХРАМА ВИМАН КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА. Получается, что на рис. 5 показан макет космического корабля обычных ВКС, а на рис. 6 – космического спецназа. Неудивительно, что спецназ использовал разные по внешнему виду космические корабли.

    Как видим, в видеофильме показаны макеты летательных аппаратов, похожие на современные НЛО. Судя по тому, что часть из них гладкие, а часть – с ребристой поверхностью (рис. 6 слева), сопротивление воздуха при полётах этих летательных аппаратов мало беспокоило конструкторов, и я всё больше укрепляюсь в предположении о том, что виманы держались на одном месте («зависали») не с опорой о воздух, а за счёт антигравитации. Можно высказать предположение и насчёт её природы: судя по поведению современных НЛО, которые после зависания мгновенно, без видимого ускорения набирают огромные скорости, не оставляя за собой никакого шлейфа от сгоревшего топлива, речь идёт об отсутствии у них массы. Но если нет массы, то нет ни притяжения к Земле, ни видимого ускорения, а тело с минимальной массой может перейти к максимальной скорости перемещения за счёт приложения минимального усилия. Полного уничтожения массы не нужно, ибо тогда любой  порыв ветра окажется ураганом, переносящим виману на километры. И для сохранения устойчивости части виманы (середина и верх с низом) вращаются в разные стороны, как гироскопы.

    Что касается автора фильма, то он опять не назвал ни холм Эль Торо, ни город Акамбаро, ни Охуэлос, ни Юльсруда (Джульсруда), ни современную группу энтузиастов. Не попытался автор и проанализировать ответ правительства Мексики, которое не хочет ссориться по данному вопросу с учёными США и особенно с НАСА. Однако теперь имеется статья Википедии, которая помогает ответить на ряд вопросов.

     

    Рис. 8. Фигурка динозавра из Акамбаро (Википедия) и моё чтение надписей

    Фигурки Акамбаро.

    «Фигу́рки Ака́мбаро» — коллекция из более чем 33 тысяч миниатюрных глиняных статуэток, изображающих людей и вымерших животных, в частности нептичьих динозавров. Собрана археологом-любителем Вальдемаром Юльсрудом (Waldemar Julsrud), который утверждал, что нашёл их первые экземпляры в 1945 году во время раскопок близ Акамбаро в Мексике. В ходе научных исследований установлено современное (не ранее 1930-х годов) происхождение этих «неуместных артефактов». Что касается датировки, то имеется специальный подраздел: «Первые попытки анализа фигурок Акамбаро с помощью термолюминесценции показали, что их возраст около 2500 лет до н. э. Однако эти исследования проводились, когда сам метод датировки только развивался, и позднейшие исследования показали, что результат первых анализов был следствием ошибки. Например, Гари Кариво и Марк Хан попытались датировать 20 фигурок, используя термолюминесцентное датирование. Они установили, что фигурки были обожжены при температуре от 450 °С до 650 °С, и показали, что использование в расчётах при проведении анализа ныне стандартных высоких температур приводит к неправильным результатам. Проведя более корректный анализ, они определили, что возраст фигурок не превышает 30 лет со времени проведения анализа в 1969 г.».

     

    Рис. 9. Материалы о Вальдемаре Юльсруде в музее Акамбаро

    Итак – вывод был совершенно бессмысленным: кто-то в 1930-х годах  лепил и обжигал фигурки, которые ни разу не повторялись по форме, в промышленных масштабах. Но не на продажу, а чтобы их закопать в разных местах в холмах. И притом с русскими подписями. Ибо на единственной фигурке, показанной в Википедии, рис. 8, с подписью «Коллекция Вальдемара Юльсруда» (но коллекции из 1 предмета в принципе быть не может), я читаю слова: на шлеме: 30 ХРАМ ЯРА, что означает: ХРАМ ЯРА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, на нижней части туловища динозавра: ХРАМ ЯРА, внутри отколовшегося фрагмента: КАТ, что означает: ДИНОЗАВР, ДРАКОН, на задней части туловища и хвосте:  33 ВИМАН ВОЙСКА, то есть, ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ИЗ ЛАДОГИ. Далеко не всякий современный мексиканец знает, где находится Великий Новгорода, а тем более – Ладога. И предположить, что  90 лет назад, когда довоенная Россия вовсе не была в центре международных новостей, кто-то в Мексике сочинял бы необычные фигурки динозавров и подписывал бы их по-русски на языке тысячелетней давности, а затем закапывал бы их в холмах – полная фантастика.

    Кроме того, Википедия сообщает и другие сведения: «В 1945 г. Вальдемар Юльсруд — торговец скобяными изделиями и немецкий иммигрант, увлекавшийся мексиканской археологией, проезжал верхом в предместьях Акамбаро. По его утверждению, у подножья горы эль Торо, он случайно нашёл несколько обтёсанных камней, фрагментов керамики и небольшую глиняную статуэтку, лежавшую в размытой земле. Ранее, в 1923 г., Юльсруд участвовал в раскопках древней культуры Чупикуаро. Место раскопок находилось всего в пятнадцати километрах от места находки, поэтому он и предположил, что найденное также имеет отношение к культуре Чупикуаро.

     

    Рис. 10. Монография трёх авторов о фигурках из Мексики

    Вальдемар Юльсруд заинтересовался подобранной статуэткой. По его словам, дальнейшие поиски и раскопки местных крестьян, у которых он начал скупать фигурки по 1 песо (в то время около 10 центов США), позволили составить небольшую коллекцию из этих предметов. Однако среди фигурок обнаружились вымершие животные, включая нептичьих динозавров. Поэтому стало ясно — предположение о культуре Чупикуаро крайне сомнительно. Также утверждается, что подобные статуэтки обнаружились и на другой окраине города Акамбаро, у горы Эль-Чиво. А общее количество подобных предметов к настоящему моменту, по разным данным, оценивается от 33 до 37 тысяч». Хотел бы напомнить, что статуэтки и рисунки показывают не земных, а марсианских динозавров, что я прочитал на самих артефактах. 

    Если с находками с холма Эль Нино я более или менее знаком, то с находками холма Эль Чиво – нет. А запрос в Гугле мне выдал книгу, обложка которой показана на рис. 10 [2].

     

    Рис. 11. Камень с видом пирамиды и двух животных [2: 29, фото 1]

    В аннотации к книге говорится: «Сосуществовал ли человек с динозаврами? На конкретном археологическом, этнографическом  и историческом материале  авторы книги демонст-рируют, что в культурах различных народов, зачастую разделённых огромными расстояниями и многими тысячелетиями, содержатся сходные представления и изобрази- тельными мотивы, связанные  с образами реликтовых чудовищ. Авторы обращают внимание читателя на многочисленные совпадения  внешнего облика «мифологических» монстров с современными палеонтологическими реконструкциями некоторых разновидностей динозавров, якобы полностью  вымерших ещё до появления на земле homosapiens. Представленные в книге свидетельства говорят о том, что реликтовые чудовища  не только существовали на протяжении всей известной истории человечества, но и определённым образом взаимодействовали с человеческим обществом. Следы таких взаимоотношений, варьирующих от поддержания регулярных симбиотических связей до прямого физического противостояния, прослеживаются авторами в самых разных исторических культурах». 

    В этой книге меня более всего заинтересовали разделы, связанные с изображениями и фигурками. Вот любопытная цитата из [2:19]: «Коллекция древних артефактов, ныне известная как гравированные камни Ики, была собрана в 69-70 гг. прошлого века Хавьером Кабрерой. Личность исследователя всегда играет определяющую роль в формировании его научного мировоззрения и соответствующим образом сказывается на характере его работ. Доктор Хавьер Кабрера Даркеа родился в городе Ика в 1924 г. Вся его жизнь пошла в родном городе и закончилась здесь же: в декабре 2001 г. он скончался после продолжительной болезни, причиной которой послужила раковая опухоль. Хавьер Кабрера являлся прямым потомком испанского конкистадора – основателя города Ики  и был одним из почётных граждан города. Семья его из поколения в поколение  проживала в центре Ики. И сейчас на главной площади Пласа де Армас расположен особняк семьи Кабрера. В котором собственно и находится собрание камней Ика.

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на камне с видом пирамиды и животных

    После окончания средней школы в родном городе Хавьер Кабрера поступил в Национальный университет Сан-Маркос в Лиме, где он специализировался на кафедре хирургии. Получив степень профессора, Кабрера проработал 4 года в государственной клинике, после чего вернулся в город Ику. Здесь в 1961 г. он стал одним из основателей Национального университета Ики, в котором возглавил кафедру хирургии. Увлекшись собиранием древних гравированных камней, он впоследствии вынужден был оставить кафедру. Тем не менее, доктор Кабрера длительное время, пока позволяли силы и здоровье, вёл частную медицинскую практику. По словам тех, кто был с ним знаком, Хавьер Кабрера был очень увлечённым человеком. Но именно такие люди обычно становятся настоящими первооткрывателями и выдающимися исследователями. Начина с 1966 г., Кабрера увлёкся коллекционированием камней с гравированными рисунками и посвятил им оставшиеся 40 лет своей жизни. Следует отметить, что до этого времени он вообще не интересовался археологическими древностями. Но уже перовое знакомство с гравированными камнями вызвало у него неподдельный интерес и энтузиазм. Кабрера оказался всецело поглощён собиранием и исследованием таких камней, потратил на это все имеющиеся у него свободные средства и, несмотря на полное неприятие со стороны официальной науки, продолжал своё дело  на протяжении десятилетий. Поэтому неудивительно, что большинство людей, знавших Хавьера Кабреру, в т.ч. и его друзья, считали его чудаком, а то и сумасшедшим». – Читая эти строки, хочу заметить, что в этом наши судьбы схожи.

    «При этом в прессе в период активной кампании, развёрнутой против признания подлинности коллекции Кабреры, его чуть ли не напрямую обвиняли в фальсификации  или, как минимум, в легковерности и наивности. Но здесь следует отметить следующий факт: несмотря на всю предысторию, муниципальные власти в 1988 г. наградили доктора Кабреру почётным титулом «Любимый сын города Ики» А в октябре 2001 г.. за 2 месяца до смерти, кабрера был награждён золотой медалью  и ещё одним титулом «Выдающийся сын города».  

     

    Рис. 13. Фото 2. Камень с изображением трицератопса (фото  автора)

    Моё чтение надписей.

    А далее я перехожу к чтению надписей на изображении фото на рис. 11, которое авторами книги было озаглавлено: «Фото 1. Уникальный камень с изображением ступенчатой пирамиды  и молящихся жрецов». Авторы книги дают к этому изображению такой  комментарий: «В музее Кабреры есть один весьма примечательный камень, изображение на котором заслуживает особого внимания. На камне изображена 4-ступенчатая пирамида, по обе стороны которой сидят на коленях 2 человека, по-видимому, жрецы. Руки их молитвенно сложены перед грудью. Тонкие линии, исходящие из их ртов, очевидно, символизируют процесс произнесения молитвы  или пения гимна. Лица молящихся обращены к Солнцу. Необходимо обратить внимание на то, что солнце соединено «стволом» с вершиной пирамиды, что вно указывает на наличие солнечного культа в этом древнем обществе, так и на то, что пирамиды были связны с этим культом. Ещё более примечательно. Что из вершины пирамиды  исходят вверх 2 стрелы. Можно смело предположить, что стрелы символически обозначают энергетическое предназначение данного сооружения» [2:28-29].

    На мой взгляд, трактовка изображения в корне неверная. Ибо она не имеет ни малейшего отношения к предкам индейцев Мексики, да и вообще к Земле, поскольку передаёт ситуацию на Марсе. Саму картинку я понял сразу правильно, только потому, что проанализировал в июле 2020 г. изображения на камнях вокруг Кочиной горы подмосковных Бронниц, присланные мне Вадимом Смирновым. На Маре слева сидит земной медведь, справа – марсианский динозавр. Эта трактовка подтверждается моим чтением надписей на изображении, рис. 12. Поскольку камень тёмный, а изображение – светлое, я обратил его в цвете, увеличил и усилил по контрасту.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей на рис. 13

    Сначала я читаю надписи на пирамиде, рис. 12. На звезде (якобы «Солнце») я читаю: МИР МАРСА ВОИВ ВОЙСК КРАЯ РАЯ, что означает: МИР ВОИНОВ МАРСА КРАЯ «РАЙ», так что звезда символизирует не Солнце, а Марс.  Далее я читаю надписи на ступенях пирамиды, пропустив верхнюю ступень. На III ступени я читаю слова: МАСКА КРАЯ РАЯ МАРСА 30 АРКОНЫ РЮРИКА ЯРА ВОЙСКА АРКОН, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАЯ «ПАЙ» МАРСА ВОЙСКА СТОЛИЦ ЯРА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. То  есть, это – не мексиканская ступенчатая пирамида, а символ части Всея Руси, края «Рай» на Марсе. На IIступени я читаю слова: ИЗ 30 АРКОНЫ ВИМАН ВОЙСКА МИРА МАРСА ВИМАН РУСИ МАРЫ, что означает: ИЗ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА МИРА МАРСА ЗАПАДНОГО КАИРА ЕВРАЗИИ. И, наконец, на I ступени я читаю: ВЕРНЫХ ВОИНОВ СКОЛОТОВ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ ВОИНОВ РУСИ МАРЫ, что означает: ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ СКОЛОТОВ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ВОИНОВ ЕВРАЗИИ. На медведе я читаю слова: РУСИ ХРАМ МАРЫ. МИШКА ВОИНОВ РЮРИКА, то есть, ХРАМ МАРЫ РУСИ. МЕДВЕДЬ ДЛЯ ВОИНОВ РЮРИКА, а на динозавре я читаю слова: КАТ МАРСА, ВОИН МАРСА. Мишка как раз охранял на Марсе воинов Рюрика от местных динозавров.  

    Так что авторы в трактовке этого изображения ошиблись в таких отношениях: 1) Ситуацию на Марсе они трактовали как земную. 2) В этническом плане проблему существования русских войск на Марсе они поняли как проблему существования предков мексиканцев, 3) Изображение Марса как Солнца культуры (изобразительная метафора) было ими понята буквально, как изображение Солнца в виде звезды. 4) Описание пребывания земных войск на Марсе из нескольких предложений, оформленное в виде пирамиды (изобразительная метафора) было понято ими буквально, как мексиканская ступенчатая пирамида. 5) Реальные хищники, земной (медведь) и марсианский (динозавр) были поняты ими как люди в состоянии молитвы. Причиной этого явилось неумение ими читать русские надписи, а также незнание особенностей пребывания войск Рюрика на Марсе.  

    Аналогичные ошибки можно видеть и на комментировании авторами рис. 13: «Следует отметить, что количество видов динозавров на камнях коллекции Кабреры не очень велико. В общем комплексе изображений можно выявить 2-3 десятка различных видов древних ящеров. Но в большинстве случаев уровень детализации не позволяет точно определить конкретный вид. В редких случаях изображение отдельных, хорошо известных по палеонтологическим данным черт позволяет точно идентифицировать вид древнего ящера. Так, без всякого сомнения, легко отождествляются представители семейства цератопсов, которых ралеонтологи относят к поздним динозаврам, существовавшим в позднемеловой период, датируемый 80-85 млн. лет назад. Таких камней в коллекции несколько. На некоторых из них изображен трицератопс (фото 2), легко узнаваемый по своим характерным признакам: низкому шейному щиту, клювовидному рту и 3 рогам, 2 из которых расположены над бровями и 3-й – на носу».  Понятно, что марсианские виды динозавров отличаются от земных, хотя какие-то виды могут и совпадать, что и отмечено.

    Я же на рис. 14 сначала читаю надписи на изображении существа над трицератопсом: МИРЫ МАРСА РЮРИКА МИМА на задней части его головы и МАСКА МИМА РЮРИКА 30 СТАНА на передней, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНСКОГО СТАНА ЖРЕЦА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА НА МАРСЕ. Что же касается головы трицератопса, то на ней я читаю слова: 30 СТАНА МАРСА 30 СТАНА ХАРАОНА, что означает: ВОИНСКОГО СТАНА ХАРАОНА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.  Иными словами, авторы рисунка пытались показать отличие условий пребывания войска Рюрика на Марсе в отличие от Земли, но вовсе не демонстрацию отличий одного вида динозавров от другого, что исследуют авторы книги, и чем они остались недовольны, ибо на рисунках видовые признаки не всегда показаны отчётливо. Так что книга хороша тем, что излагает историю исследователя, врача Хавьера Кабреры, но неверна в плане интерпретации содержания рисунков на камнях Ики.

     

    Рис. 15. Фото 22. Керамическая композиция с человеком на ящере

    А на с. 60 книги излагается несколько иной сюжет: «Но гравированные камни – это ещё не всё, что удалось собрать доктору Кабрере. Дело в том, что музей Ики, в котором выставлены гравированные камни, составляет лишь часть коллекции, часть самую большую и наиболее известную. Вторая же часть собрания, состоящая, прежде всего, из керамических изделий, а также деревянных предметов, расположена во внутренних комнатах особняка Кабреры. И эту часть удалось увидеть очень немногим. По какой-то причине сам Кабрера хранил её отдельно и, более того, практически скрывал её существование. 

    Эрих фон Дэникен, швейцарский журналист и писатель, неоднократно посещавший доктора Кабреру, кратко описал эту часть коллекции в своей книге «Знаки, обращённые в вечность». Любопытно, что Кабрера показал ему свою «потайную кладовую» далеко не в первую встречу, а только после того, как между ними установились доверительные дружеские отношения. По словам фон Дэникена, эта часть собрания содержит около 2500 изделий из керамики и дерева. Общий набор сюжетов в целом повторяет изображения на камнях Ики. Здесь имеются фигуры динозавров и вымерших млекопитающих, скульптурные композиции на медицинскую и астрономическую тематику  и т.п. Самыми многочис-ленными являются изображения людей, среди которых много жанровых композиций.

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей на фигурке

      Техника исполнения скульптур достаточно простая, фигурки сделаны из необожжённой глины.  Причём в коллекцию керамики также можно достаточно уверенно отметить тот факт, что скульптуры сделаны разными художниками. Различаются как манера исполнения, так и уровень качества. Скульптуры, как и камни, имеют различную величину: от небольших, в несколько см, фигурок, до миниатюрных статуй около 80 см. Техника изготовления фигурок тоже  разная. Одни антропоморфные фигурки имеют вылепленные черты лица, другие же сделаны в иной манере: голова человека скульптурно не проработана, а черты лица и волосы (или головной убор)  выполнены в технике гравировки по глине. Судя по конкретным характеристикам человеческих фигурок, можно предположить, что в этой части собрания Кабреры изображены различные расовые типы человека»  [2:59-60].

    Моё чтение надписей.

    На рис. 16 я читаю надписи на рис. 15, который в книге подписан так: «Керамическая композиция, изображающая человека верхом на зауроподобном ящере (частная коллекция, Писко, фото автора», то есть, А. Жукова. Далее я читаю надпись на шее ящера, поместив её горизонтально: 35 АРКОНЫ 30 СТАН, что означает: ВОИНСКИЙ СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА. На голове якобы человека, а на деле второго динозавра, я читаю: 30 СТАН, на его руке – ВОЙСКА ХРАМА 30, на поясе – КРАЯ РАЯ, на бёдрах и колене – РУСИ МАРЫ НА МАРСЕ, на голени и ступне – ВОЙСКА РИМА. Это означает: СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА КРАЯ «РАЙ» ЕВРАЗИИ НА МАРСЕ ВОЙСКА РИМА. На туловище основного ящера перед всадником – МИРА МАРСА. Иначе говоря, опять мы видим не земную, а марсианскую сцену. На этом комментарии к данной книге я заканчиваю, переходя к иному. 

     

    Рис. 17. Кадр из фантастического фильма «Космический рейс», 1946 г.

    Фильм «Первые на Марсе» [3].

    «1936 год. Секретный космический корабль успешно стартует и совершает посадку на поверхность Луны. Но неожиданная авария мешает космонавтам вернуться на Землю. Таков сюжет фантастического фильма «Космический рейс», рис. 17.  Королёв впервые увидел эту киноленту в Германии. Наивную, детскую историю Сергей Павлович смотрит  очень серьёзно. После сеанса он скажет: «над проблемой возвращения нам ещё придётся поломать голову»

    Из Германии подполковник Королёв приезжает с высоким назначением: Главный конструктор изделия № 1. Так называли в секретных документах советскую копию ракеты «Фау-2». И теперь он готов заявить о своих космических планах на самом высоком уровне».

    Далее сведения даёт лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко, рис. 18: «Иногда Королёв собирал нас, молодых, и о чём-то рассказывал. Когда Сталин вызвал руководителей военной промышлености к себе, то, вы знаете, Сталина боялись, и доклад поручили сделать Королёву, хотя он там был самый младший. И он рассказывал, как он был у Сталина, как ему места не хватило, как Сталин здоровой рукой ему стул придвинул».  

     

    Рис. 18. Рассказ Г. Гречко

    «На совещании у Сталина решается судьба всей советской ракетной техники. Военные отказываются принимать Р-1, первую отечественную баллистическую ракету, копию немецкой ракеты «Фау-2».

    Диктор: «Эти кадры были рассекречены совсем недавно. В 1948 г. они предназначались только для одного зрителя, Сталина. Р-1, действительно, пока летает плохо, но она нужна Главному конструктору. На Р-1 получат свой первый опыт те, кто завтра будет строить большие ракеты и межпланетные корабли. Так думает Серей Павлович, и впервые об этом говорит на совещании у  Сталина»

    Опять Г. Гречко: «И когда он выслушал Королёва, а Королёв ему рассказал, что Р-1 мы скопировали, Р-2 уже лучше, Р-3 ещё лучше, там Р-7 замечательный, Р-10 – уже  для Марса. И вот он рассказывал нам, молодым, а мы, разинув рот, слушали. А Сталин сказал: «Ну, хорошо, Р-2 делайте, Р-3 проектируйте. А остальное забудьте!»

     

    Рис. 19. Рассказ В. Сыромятникова

    Диктор: «Вчерашний зэк, едва оставшийся в живых, конечно, знает, чем грозит непослушание. Знает, но вопреки приказу Сталина ни на один день не забывает про свою мечту». Владимир Сыромятников, сотрудник Особого конструкторского бюро -1: «Королёв этим жил. И подспудно об этом мечтал. И делаю свою «семёрку», он думал не только о том, чтобы создать первую межконтинентальную ракету, хотя для руководства страны это было главным делом. Он мечтал о космосе, о том, чтобы запустить первый спутник, он верил в то, что космонавты будут летать далеко, долго».

    «21 февраля 1969 года. Новый старт царь-ракеты назначен на 21 февраля. В этот день всё складывается как нельзя лучше. Стоит отличная погода. Теперь уже нет сомнений: запуск состоится! У перископа в бункере собираются руководители испытаний. До запуска остаётся 30 минут».

    Рис. 20. Номер газеты «Правда» от 5 октября 1957 года

    Космические пришельцы.

    «1957 год. Утром 5 октября загадочные сигналы из космоса слышат 2 американских радиолюбителя. Они потрясены: «Что это? На связь с землянами вышли инопланетяне?» Через 2 часа весь мир узнает: Русские запустили спутник. Президент США Эйзенхауэр срочно возвращается из отпуска и собирает совещание».

    Борис Евсеевич Черток: «Конгрессмены тогда, если поднять прессу тех времён, вы найдёте высказывания такие, что они могут сбросить этот спутник, но ужа начинённый термоядерным зарядом, на территорию Соединённых Штатов. Караул, мы отстаём!» Диктор: «За считанные часы на биржах США происходит катастрофа. Акции падают на общую сумму в 4 млрд. долларов. Пастор Вашингтона Клу предсказывает конец света. Но во многих странах на улицы своих городов выходят люди. Они празднуют начало новой космической эры»

     

    Рис. 21. С.П. Королёв в дни запуска первого ИСЗ

    «Но для Сергея Павловича Королёва это – мощный прорыв к мечте. Космические свершения ошеломляют весь мир почти ежедневно. В новостях теперь говорят только о космосе. Последнее слово японской моды – новые причёски: «Лайка» и «Спутник». Диктор документального фильма «Новости дня»: «Несколько минут осталось до полуночи, несколько минут до встречи ракеты с Луной. Свершилось! В район моря Ясности, моря Спокойствия, и моря Паров доставлены вымпелы нашей Родины». Никита Сергеевич Хрущев дарит президенту Америки копию вымпела, который уже находится на Луне и золотой значок в честь памятного  события. Уникальный подарок! Второго такого не сыщешь во всём мире».

    Диктор: «Никита Хрущев чувствует себя именинником. Глава партии и страны  все успехи Королёва использует как сильнейшие козыри в международной политике».

     

    Рис. 22. Выступление Первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева

    Хрущев: «Наши спутники вращаются вокруг Земли и ждут, когда появится рядом с ними американский, и другие спутники и составят содружество спутников». – На мой взгляд, тем самым Н.С. Хрущев бросил вызов США и Европе.

    Диктор; «К Королёву Никита Сергеевич относится восторженно. Сразу после запуска первого спутника он распоряжается построить Главному конструктору двухэтажный особняк неподалёку от ВДНХ. За каждую новую победу щедро раздаёт премии и высокие звания. Но для Королёва важнее наград то, что Хрущев поддерживает самые дерзкие космические планы».

    Вперёд на Марс.

    1960 год. Диктор: «23 июня 1960 г. Никита Хрущев подписывает специальное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Этот документ под грифом «Совершенно секретно. Особо важно» предназначен только для руководителей оборонной промышленности. В секретном постановлении представлен план грандиозного космического наступления, разработанный Главным конструктором Королёвы: полёты на Луну и постройка лунного поселения, многолетняя экспедиция на Марс и создание марсианской исследовательской базы, облёт Венеры и регулярные межпланетные экспедиции с участием космонавтов».

     

    Рис. 23. План лунного поселения С.П. Королёва

    Борис Евсеевич Черток: «Какой там XXI век! Это есть нечто такое для фантастов. А для нас, реально создающих технику, мы за ХХ век выходить не будем. Будет база на Луне. Будет, безусловно, реализована экспедиция на Марс. Никто из нас в этом не сомневался. С подачи, кстати вначале, Королёва. И над этим мы работали».

    21 февраля 1969 года. Диктор: «Последние минуты перед стартом. Напряжение растёт. Наконец, объявляют 10-секундную готовность. В 12 часов 17 минут 55 секунд по Московскому времени главный пускающий нажимает кнопку. Через 12 секунд ракета отрывается от земли. Пока всё идёт хорошо.

     В 1961 у Королёва есть всё для осуществления самой дерзкой мечты ХХ века. Главный конструктор создал целую космическую империю. На космос работают  учёные, и целые институты Академии наук, крупные заводы, конструкторские бюро, армия. Накоплены знания, опыт и страсть. За  Королёвым сотни, тысячи преданных дел талантливых, воспитанных им работают тысячи соратников»

     

    Рис. 24. План С.П. Королёва  базы на Марсе

    Георгий Гречко: «Это было другое время. И очень многое тогда делалось на энтузиазме,  через силу, надо было вложить всю свою жизнь, знания. Понятно, что всегда есть кнут и пряник. А Королёв умело дозировал кнут и пряник. Вот, когда он кричал, весь краснел, причём кричал не что-нибудь, а «Уволю! По рельсам пущу от полигона через всю страну, до Москвы!»  Рвал пропуска, рвал  чертежи – его действительно боялись».

    Говорит Вахтанг Вачнадзе, директор испытательного предприятия: «На полигоне считалось, что приезжал туда генерал Мрикин, и внушение вот этого Мрикина, генерала,  градация была,такая считалось это 1 Мрик. А вот разнос Сергея Павловича назывался 1 Втык, или  Мегамрик», рис. 25  Диктор:  «На создание мощной ракеты-носителя  и корабля для марсианской экспедиции, Королёв отмеряет 7 лет».  

    Говорит Борис Черток: «Королёв имел ещё одно качество, которое, нас, прямо скажу, его ближайших заместителей и соратников, иногда сильно раздражало: он явно задавал нереальные сроки для выполнения того или иного космического проекта. «За май не ходить! Чертежи за май не ходить и т.д.». 

     

    Рис. 25. Говорит Вахтанг Вачнадзе, директор испытательного предприятия

    Диктор: «Ещё идут испытания первого космического корабля «Восток», ещё никому не известен Юрий Гагарин, а в ОКБ-1 разворачивается подготовка к полёту на Марс».

    Борис Черток: «Ну, на одном из таких крупных наших сборов он сказал: «Я уверен, мы доживём до времени, когда мы будем посылать в космос по профсоюзным путёвкам, в качестве премии за выдающиеся успехи на производстве». На этом пока я заканчиваю обзор данного фильма, переходя к следующей теме, к продолжению обсуждения фильма [4].

    Рис. 26. С.П.Королёв

    Битва за Луну.

    Диктор: «Прослушайте сообщение ТАСС: «12 апреля 1961 г. в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту». 12 мая Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев заявляет: «Неслучайно именно советские люди первыми поднялись в космос. В подвигах наших космонавтов отражены огромные успехи советской экономики. Они демонстрируют великие преимущества социалистического строя».

     

    Рис. 27. Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на борту корабля «Восток»

    – Опять я хочу обратить внимание на то, что гонку в космической области начал именно Н.С. Хрущев, который использовал успехи отечественной космонавтики  в политических целях, трактуя небольшое опережение СССР в этой области как несомненное преимущество социализма, а не преподнося его как огромный успех всего человечества.  Тем самым он, безусловно,  бросал вызов богатейшей стране мира. И вполне понятно, что руководство США не смогло спокойно отреагировать на такую постановку вопроса.

     Американский президент Джон Кеннеди реагирует почти мгновенно. Через 2 недели он выступает с исторической речью перед нацией: «Я верю, что наша страна согласится высадить человека на Луне и обеспечить возвращение его на Землю до конца нашего десятилетия». Политический ответ Кеннеди был подписан директором НАСА Джеймсом Лайбом и секретарём Совета безопасности Робертом Макнамарой. В этой политической оценке ситуации они заверили Кеннеди, что успешная отправка человека на Луну позволит переломить ход космического противостояния с Советским Союзом в свою пользу и  кардинально изменит ход холодной войны». 

     

    Рис. 28. Джон Фитцджеральд Кеннеди, президент США

    Обсуждение.

    Меня, как и в других моих статьях, интересует сопоставление древнерусской космонавтики и космонавтики ХХ века. Поэтому я решил посмотреть ту часть видеофильма [1], где речь идёт инопланетной технике. Поскольку у меня имеется опыт рассмотрения находок с холма Эль Торо в Мексике, я заранее решил, что неискушённый автор наверняка согласится с официальной  или с неофициальной трактовкой этих трактовкой находок, и не ошибся. Официальная трактовка предполагает, что все макеты НЛО являются подделкой местных умельцев 90-летней давности; неофициальная связывает их с пришельцами с иных планет. Тогда как истина лежит посередине: данный артефакт принадлежит землянам, русским воинам Рюрика, но вернувшимся с Марса. На сегодня подобную трактовку кроме меня не предлагает никто. А у меня она возникла не из гаданий  не из сеансов ясновидения, а из опыта многолетнего чтения русских надписей на древних артефактах. Вот и в данном случае алюминиевое зубчатое колесо оказалось деталью космического аппарата, созданного в 864 году. Новым для меня явилось изображение подвижного трапа на колёсах для пешего подъёма в космический корабль.

    Далее меня заинтересовали изображения макетов космических кораблей, которые весьма напоминали современные НЛО, но были найдены в Мексике. Я рассмотрел 3 макета, все они были подписаны, и не оставляли сомнения в том, что они принадлежат русским войскам не только потому, что все подписи были сделаны по-русски, но и потому, что в них приводились названия, которые понятны только с точки зрения русских реалий эпохи Рюрика. Их трактовка археологами как макетов летательных аппаратов либо древних мексиканцев, либо мексиканцев 30-х годов ХХ века бессмысленны, поскольку Мексика ни прежде, ни в ХХ веке не входила в число космических держав или даже стран с развитым самолётостроением. Более того, именно неразвитость этой территории в древности и привлекла руководство ВВС и ВКС Рюрика для создания тут учебного центра обучения воинов-космонавтов. Как в наши дни, так и раньше космонавтика была весьма секретной. И чем отдалённее от цивилизации находится учебный центр, тем успешнее в нём сохранение секретных сведений. Однако для обучения нужны учебные пособия, и желательно такие, какие можно не только увидеть, но и подержать в руках, потрогать, сопоставить с другими. То есть, помимо плоских или рельефных изображений, нужны макеты.

    Но макеты нужны не только ля знакомства с техникой, но и с условиями пребывания на других планетах и, прежде сего, на Марсе. А там сохранились динозавры, и не только травоядные, огромны размеров, но и хищные. Необходимо было приучить будущих воинов к обращению с ними, с их многочисленными вариантами. Для этого служили изображения на камнях Ики, а также макеты в виде глиняных фигурок. К великому сожалению, правильная интерпретация рисунков и фигурок с точки зрения современной археологии невозможна, ибо она тут же упрётся в 2 положения, совершенно неприемлемые с точки зрения современной политики, в том числе и в отношении истории. Первое положение: Русь более 1160 лет назад была великой космической державой, опережая в своём развитии все остальные страны и народы и второе: частью Всея Руси был край «Рай» на Марсе. Иначе говоря, наш нынешний уровень развития науки и техники на несколько столетий отстаёт от уровня их развития в Древней Руси. Такие утверждения для западной пропаганды смерти подобны.

    С этой точки зрения вполне понятны те трудности, которые стояли перед тремя авторами книги «Люди и динозавры», которые должны были описать изображения на камнях Ики, а также фигурки, собранные Вальдемаром Юльсрудом или Хавьером Кабрерой. На Земле динозавры вымерли много миллионов лет назад, а потому их копирование с натуры физически невозможно. Точно так же, как небывалый взлёт науки и техники и только на Руси более тысячи лет назад. 

    Поэтому вполне понятен вывод трёх авторов  в заключении этой книги: «На конкретном археологическом, этнографическом и историческом материале мы продемонстрировали, что в традиционных культурах различных народов, зачастую разделенных не только огромными расстояниями, но и многими тысячелетиями, содержатся сходные представления и соответствующие им изобразительные мотивы, связанные с образами реликтовых чудовищ. Особенное значение имеют многочисленные совпадения внешнего облика «мифологических» чудовищ, принадлежащих к разным культурным традициям, с современными палеонтологическими реконструкциями некоторых разновидностей динозавров, якобы полностью вымерших еще до появления на Земле homo sapiens. Изложенные в книге свидетельства говорят о том, что вопреки позиции палеонтологов реликтовые чудовища не только существовали на протяжении всей известной нам истории человечества, но и определенным образом взаимодействовали с человеческим обществом. Следы таких взаимоотношений, варьирующихся от поддержания регулярных симбиотических связей до прямого физического противостояния, отчетливо прослеживаются в самых разных исторических культурах. Об огромном значении реликтовых чудовищ в жизни человеческого общества говорит их присутствие в эсхатологических доктринах различных религиозно-мифологических традиций. В этом смысле следует еще раз подчеркнуть, что в традиционном религиозно-мифологическом сознании сохраняется лишь то, что полагается актуальным и находится в функциональной связи с действительностью. Традиционные представления о том, что реликтовые чудовища играют важную роль в системе мироздания, а, следовательно, должны существовать на протяжении всей истории человечества, подкрепляются многочисленными современными случаями их наблюдения. С некоторыми из них мы ознакомили нашего читателя на страницах этой книги. Указание на разумность некоторых разновидностей реликтовых ящеров встречаются не только у Ланца фон Либенфельса, но и в самой Библии (прямоходящий эдемский змей), мидрашах и каббалистической традиции. Сведения об участии этих существ в генезисе Homo sapiens содержатся в древнеегипетской (бог Атум) и древнекитайской (богиня Нюйва) традициях, а также в устной традиции африканского народа догонов (культурные герои Номмо). С известной долей осторожности к категории таких существ можно отнести шумерских аннедотов и Абгаллу, индийских нагов, змееногих гигантов и отдельных персонажей древнегреческой мифологии (Кекроп, Эрихтоний). Один из наиболее важных выводов нашего исследования состоит в том, что особые качества, которыми, по всей вероятности, обладают дожившие до нашего времени реликтовые чудовища (управление «сверхподвижными» и (или) «сверхзамедленными» состояниями, использование потенциала биологического электричества), практически сводят к нулю возможность их физической поимки с помощью арсенала средств, имеющихся в распоряжении современной науки. Вероятно, теми же самыми причинами обусловлена неуловимость реликтового гоминида и отчасти НЛО, с которыми феномен реликтовых чудовищ имеет гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Вспомним хотя бы славянские предания об огненных змеях, упомянутые Афанасьевым в «Поэтических воззрениях славян на природу». Зримые на небе «пламенным искрометным шаром», «светящимся огненным коромыслом», «пламенным веником», «клубком синего цвета», «огненной холстиной», «красным мечом» или «змеем с огненным хвостом», они появляется из облаков, летят по воздуху и, рассыпавшись над крышей «искрами», «жаром», или «звездами», через печную трубу проникают в дом приглянувшегося им человека (чаще всего девицы или вдовы), после чего обращаются в молодца несказанной красоты, или же принимают облик умершего, по которому тоскует человек. Согласно древним верованиям от «сожития» людей и огненных змеев иногда рождаются дети, которые обычно долго не живут или становятся колдунами, 351 «говорящими» со змеями. Многочисленные случаи наблюдения огненных змеев известны и в наши дни. Феномены реликтовых чудовищ, НЛО и реликтового гоминида связаны не только их общей способностью к мгновенному исчезновению, невидимости или манипулированию электрическими (электромагнитными) силами, но, в первую очередь, тем колоссальным социальным воздействием, которое они оказывают на массовое сознание и человеческое творчество» [2:350-352].

    Иными словами, представления о динозаврах и НЛО авторы относят к проявлениям народного творчества, к разновидностям национальной мифологии, но не к реальной истории освоения людьми марсианской реальности тысячелетней давности. И это дало возможность считать данную книгу научной, а не фантастической. Но мне понятно, что для выяснения многих марсианских подробностей эта книга окажется весьма полезно, а потому я продолжу изучение её материала.

    Ряд новых моментов появился и при продолжении обсуждения фильма «Первые на Марсе». Оказалось, что в 1946 году был продемонстрирован ««Космический рейс» — немой советский научно-фантастический фильм о покорении космоса, созданный киностудией «Мосфильм» в 1935 году. Сценарий был написан при участии и научном консультировании Константина Циолковского — основоположника теоретической космонавтики, которому фильм был посвящён. При съёмках фильма были решены многие технические проблемы, к его созданию были привлечены ряд инженерных и художественных специалистов. Премьера состоялась 21 января 1936 года. Фильм признаётся одним из самых выдающихся научно-фантастических фильмов эпохи немого кино.

    Сюжет:

    Москва. Лето, 1946 год. В московском Институте межпланетных сообщений имени К. Э. Циолковского проводятся первые опыты по подготовке полёта на Луну. Первые опыты не приносят успеха. Запущенный в космос кролик гибнет в полёте. Вторая ракета с кошкой на борту бесследно исчезает. Тем временем на Луну на гигантском космическом ракетоплане «Иосиф Сталин» отправляется его создатель академик Павел Иванович Седых вместе со своими спутниками: Мариной — ассистентом профессора Карина и пробравшимся на корабль в последний момент перед стартом юным изобретателем Андрюшей Орловым. Путешественники прилуняются на обратной стороне Луны, откуда перебираются на видимую с Земли сторону и подают сигнал в виде слова СССР, который успешно принимают с помощью телескопов земляне. У них возникает проблема с кислородом для дыхания, но они находят замороженные остатки лунной атмосферы, с помощью которых решают эту задачу. По-воробьиному попрыгав по Луне, благополучно возвращаются на Землю. Вместе с ними возвращается кошка — найденная и спасённая пассажирка пропавшей второй ракеты. В столице СССР торжественно встречают первых космонавтов

    По воспоминаниям режиссёра Василия Журавлёва, ещё в 1924 г. во время учёбы в Государственном техникуме кинематографии он написал киносценарий о межпланетном перелёте, который, по его словам, был ещё «очень наивный и технически невыполнимый». Он был опубликован под названием «Завоевание Луны мистером Фоксом и мистером Троттом» и затем лёг в основу одного из первых советских мультфильмов — «Межпланетная революция» режиссёров Николая Ходатаева, Зенона Комиссаренко и Юрия Меркулова, также студентов ГТК. Мультфильм создавался как анимационная вставка для научно-фантастической ленты Якова Протазанова «Аэлита», но в итоге не вошёл в неё и был выпущен отдельно в виде пародии. По словам Журавлёва, в то время этот сценарий в полноценном виде так и не был реализован, но идея о создании научно-фантастического фильма интересовала его многие годы. В 1932 г. Центральный комитет ВЛКСМ выдвинул задачу по созданию для детского зрителя как можно большего количества фильмов по различной тематике, в которые также должны были входить и научно-фантастические постановки» (Википедия).

    Мне такого рода фильмы, особенно в период немого кино, совершенно неизвестны. Но, оказывается, они снимались в разных странах и Википедия пишет: «Советский фильм признаётся как одна из самых значительных из снятых в период немого кино картин, посвящённых космической тематике, среди которых обычно называют: «Путешествие на Луну» (1902) Жоржа Мельеса, «Путешествие на Марс» (1918) Форреста Хольгер-Мадсена, «Аэлита» (1925) Якова Протазанова, «Женщина на Луне» (1929) Фрица Ланга. Особенно часто фильм Журавлёва сопоставляют с немецким постановкой Ланга «Женщина на Луне», вышедшим раньше, в 1929 году, и в котором также речь идёт о первом полёте с Земли на Луну. Техническим консультантом фильма Ланга был выдающийся немецкий инженер Герман Оберт, один из инициаторов создания ракетной техники, энтузиаст идеи космических полётов, который вёл переписку с Циолковским. Главные герои этих фильмов — учёные, а главные героини — единственные женщины. В обоих фильмах на космический корабль проникает мальчик, который после этого совершает путешествие на Луну вместе с остальным экипажем. По смене места действия в обеих картинах можно выделить три части: сцены на Земле с приготовлениями к полёту, космический перелёт и эпизод на Луне. Однако для этих фильмов характерны и ряд кардинальных отличий. Клод Меттавант сравнивал картины Ланга и Журавлёва по ряду сюжетно-последовательных этапов и характеристик[9]. Так, цель полёта в немецком фильме — поиски золота на Луне, а само путешествие контролируется преступной группой, в то время как в советском фильме полёт был продиктован научно-исследовательскими целями.

     

    Рис. 29. Заставка фильма «Космический рейс»

    Различны и образы героев-учёных, если у Ланга профессор Манфельдт не признан и влачит нищенское существование, то у Журавлёва профессор Седых знаменит, обласкан властью и вниманием журналистов, владеет хорошей квартирой и т. д. Героиня советского фильма выбирает между мужчиной и космосом, а в немецкой картине она не может разобраться в своих чувствах к 2-м мужчинам. Действие первого фильма происходит в современной Лангу Германии конца 1920-х гг., а фильма Журавлёва в СССР 1940-х гг.». Иначе говоря, полёт на Луну рассматривался кинематографистами Франции, Германии,  и СССР в довоенные период как реальное приключение недалёкого будущего.

    И с этой точки зрения высокой оценке Википедии, вполне заслуженной, противоречат слова из фильма [3] «Наивную, детскую историю Сергей Павлович смотрит  очень серьёзно». Если этот фильм лучше зарубежных аналогов, и, кроме того, ставит задачу возвращения космонавтов с Луны, то, следовательно, он вовсе не «детский».

     

    Рис. 30. Решение проблемы перегрузок

    Словом, я захотел посмотреть этот часовой фильм, но не сюжетную линию, а то, как в нём показана научно-техническая сторона космического полёта. Так,  фильме приводится ряд любопытных решений, например, проблема перегрузок. Это означает, что ускорение на комическом корабле превышает перегрузки, которые военный лётчик получает во время маневрирования, причём многократно. Но тут надо было показать ванны с космонавтами. Режиссёр решил эту проблему так, как показано на рис. 31: это не привычные для нас ванны, как в ванной комнате квартиры, а целые отсеки, которые наполняются жидкость, скорее всего, водой. Но в таком случае, лишние тонны воды предполагаю, что двигатели корабля имеют огромную подъёмную силу, и лишних 3 тонны воды для 3 отсеков – это несущественная мелочь. 

     

    Рис. 31. Отсеки, заполняемые жидкостью

    При этом сам огромный космический корабль в виде ракеты с надписью, разумеется, «СССР», взлетает не вертикально, как мы привыкли видеть запуск ракет, а по наклонной направляющей, рис. 32. При этом провожающие находятся прямо в зале взлёта. А сам взлёт космического корабля, после того, как ускорение на лифте закончилось, и включились маршевые двигатели одноступенчатой ракеты, выглядит весьма импозантно, рис. 33. Впрочем, к рассмотрению этого фильма я ещё вернусь в других статьях, пока мне важно то, как решались научно-технические проблемы в кинематографическом искусстве, например, в ванну космонавты погружались в скафандрах, работа маршевого двигателя, несмотря на облака дыма и вылетающие раскалённые частицы топлива (подобно уголькам в печи) не представляли ни малейшей опасности для провожающих, а траектория взлёта соответствовала углу наклона ствола артиллерийского орудия, пушки,  при стрельбе на дальние дистанции. Словом, проблемы решались привычным по другим видам вооружения способом.

     

    Рис. 32. Ракету ускоряет наклонный лифт

    Прежде, чем расстаться с обсуждением решения технических проблем в этом фильме, хотел бы показать кадр, где космонавты в скафандрах прыгают по поверхности Луны, рис.34, баллоны со сжатым воздухом укреплены на спине. Скафандр космонавтов практически не отличается от обычного костюма, разве что дополнен шлемом. На ногах – обычные сапоги. О том, что в вакууме человека может буквально разорвать на части от внутреннего давления, которое не уравновешивается атмосферным, но должно уравновешиваться давлением со стороны скафандра, создатели фильма не подозревают, а потому сапоги космонавтов – обычные, и не являются частью скафандра. Между тем, уже в те годы было известно, что водолазы могут быстро опускаться на глубины, но не могут быстро подниматься из-за так называемой «кессонной болезни», вскипания крови при понижении давления воды на небольших глубинах. Ну, а помещение человека в вакуум приведёт к его мгновенной гибели.

     

    Рис. 33. Взлёт космического корабля по наклонной траектории

    Замечу, что эпизод из фильма [5], рис. 34 вошёл в фильм [3] на 19-й минуте. Напомню наиболее фантастическую часть сюжета: «У них (космонавтов) возникает проблема с кислородом для дыхания, но они находят замороженные остатки лунной атмосферы, с помощью которых решают эту задачу». Была ли на Луне атмосфера, и кто и как её заморозил – это в фильме не раскрывается.  Непонятно и то, почему задача возвращения космонавтов на Землю не была решена создателями фильма. Возможно, ответы на эти вопросы содержатся в оставшейся части фильма.

    Удивительно и другое: с точки зрения авторов фильма на создание луной программы со всей её сложностью, потребуется всего 10 лет (разумеется, мирной жизни; мировая война ещё в 1935 г. казалась мало реальной). Н на деле авторы фантастического фильма ошиблись всего в 3 раза, и через 30 лет проблема была решена, правда не в СССР, а в США (программа «Аполлон».

     

    Рис. 34. Космические скафандры космонавтов на Луне [5]

    Вернувшись к обсуждению фильма [3], хотел бы отметить, что режиссёры показали место прилунения вымпела со словами «СССР, СЕНТЯБРЬ 1959 г.». При этом вымпел показан огромных размеров по сравнению с местностью (авторы просто наложили вид вымпела на лабораторном столе на  фотографию лунной местности, видимой в телескоп). Однако, поскольку науки планетоглифии тогда не существовало (она становится наукой лишь в наши дни), о том, что вымпел попал на место, уже когда-то обжитое русскими ВКС эпохи Рюрика, никто даже представить себе не мог. Но именно это и произошло. На рис. 35 я показываю, что если сложить воедино содержаний трёх фрагментов, обведённых белыми рамочками на рис. 35,  получится такой текст: КРАЙ РУСИ МАРСА. Иными словами, это место Луны, как и Луна в целом, осваивались русскими космонавтами Рюрика не непосредственно с Земли, а с Марса. И теперь сюда же угодил советский вымпел.

     

    Рис 35. Моё чтение надписей на месте прилунения советского вымпела

    Что же касается фильма [4],  то он показывает, что Н.С. Хрущев, возможно, не отдавая себе в этом отчёт, своими похвалами в адрес запуска первых беспилотных ракет в сторону Луны как демонстрации преимуществ социалистического строя, усилил соперничество между СССР и США в области космонавтики. Тогда как в нашей прессе всё время подчёркивается, что гонка вооружений была навязана нам со сторон США. Между тем, любой космический корабль может нести на своём борту бомбовую нагрузку, в том числе и из атомных бомб. Это прекрасно понимали в США, но почему-то не понимали руководители СССР. Замечу, что И.В. Сталин, услышав о подготовке Королёвым марсианской программы, совершенно справедливо заметил, чтобы тот эти исследования прекратил. СССР по своим экономическим возможностям вряд ли смогла бы профинансировать несколько полётов на Марс, пусть не в 59-е, но в 60-е годы ХХ века.

    В источнике [6] говорится: «Место Королева на посту руководителя ОКБ-1 (с 1966 года — Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения, ЦКБЭМ) занял Василий Мишин. К сожалению, этот замечательный конструктор не обладал тем упорством, которое позволяло Королеву реализовывать свои устремления. Многие до сих пор полагают, что именно преждевременная смерть Королева и «мягкотелость» Мишина стали основной причиной краха проекта ракеты «Н-1» и, как следствие, советской лунной программы. Это наивное заблуждение.

    Потому что чудес не бывает: еще на стадии проектирования в конструкции ракеты «Н-1» появилось несколько ошибочных решений, которые и привели к катастрофе. Первая летная ракета упала по трассе полета в 52 км от стартовой позиции.Далекая вспышка подтвердила: «все кончено!..»Последующее расследование показало, что с 3-й по 10-ю сек. полета система контроля параметров работы двигателей «КОРД» ошибочно отключила 12-й и 24-й двигатели блока «А», но ракета-носитель продолжила полет с 2 отключенными двигателями. На 66-й сек. из-за сильной вибрации оборвался трубопровод окислителя одного из двигателей. В кислородной среде начался пожар. Ракета могла бы продолжить полет, но на 70-й сек. полета, когда ракета достигла высоты 14 км, система «КОРД» отключила сразу все двигатели блока «А», и «Н-1» упала в степь. По результатам анализа причин аварии было принято решение ввести фреоновую систему пожаротушения с форсункой-распылителем над каждым двигателем.

    Второе испытание «Н-1» («5Л») с автоматическим кораблем «11Ф92» и макетом «ЛК» («11Ф94») состоялось 3 июля 1969 г. Это был первый ночной старт «Н-1».В 23.18 ракета оторвалась от стартового стола, но, когда поднялась немного выше молниеотводов (через 0,4 секунды после прохождения команды «контакт подъема»), взорвался VIII двигатель блока «А». При взрыве была повреждена кабельная сеть и соседние двигатели, возник пожар.

    Причиной взрыва явилось попадание постороннего предмета в кислородный насос двигателя № 8 за 0,25 секунды до подъема. Это повлекло взрыв насоса, а затем и самого двигателя. После установки фильтров такое не должно было повториться.

    Третий пуск «Н-1» («6Л») был осуществлен с уцелевшего стартового комплекса 27 июня 1971 г. В качестве полезной нагрузки был установлен лунный ракетный комплекс с Макетами «ЛОК» и «ЛК». В 2.15 РН оторвалась от стартового стола и начала подъем. На этот раз в программе полета был предусмотрен маневр увода носителя от стартового комплекса. После его выполнения из-за возникновения неучтенных газодинамических моментов в донной части ракета стала поворачиваться по крену с постоянным нарастанием вращающего момента. Через 4,5 сек. угол поворота составил 14° через 48 сек. — около 200° и продолжал увеличиваться. От больших перегрузок при вращении на 49-й сек. полета начал разрушаться блок «Б» и от комплекса оторвался головной блок вместе с III ступенью, которые упали в 7 км от стартового комплекса. 1-я и 2-я ступени продолжили полет. На 51-й сек. «КОРД» отключила все двигатели блока «А», ракета упала в 20 км и взорвалась, образовав воронку 15-м глубины.

    Последнее испытание ракеты-носителя «Н-1» («7Л») со штатным «ЛОК» и «ЛК», выполненным в беспилотном варианте, было проведено 23 ноября 1972 г. Старт состоялся в 9.11. На 90-й секунде полета в соответствии с программой за 3 сек. до отделения 1-й ступени двигатели начали переходить на режим конечной тяги. Были отключены 6 центральных ЖРД, отработавшие расчетное время. Скорость подъема резко снизилась. От этого возник непредвиденный гидравлический удар, в результате чего ЖРД № 4 вошел в резонанс, от которого разрушились топливные трубопроводы, и начался пожар. Ракета взорвалась на 107-й сек. Невзирая на то, что ни одной ракете «Н-1» так и не удалось выполнить программу запуска, конструкторы продолжали работу над ней. Следующий,5-ый, старт был запланирован на август 1974 г., но не состоялся. В мае 1974 г. советская лунная программа была закрыта, а все работы над «Н-1» прекращены. Две готовые к пускам ракеты «8Л» и «9Л» были уничтожены. Можно себе представить, в какие затраты обошлась работа всей космической отрасли. Таких средств на продолжение её существования, скорее всего, у правительства не нашлось.

    Любопытны последние 2 абзаца этой статьи: «От «Н-1» удалось сохранить только 150 двигателей типа «НК», изготовленных для различных ступеней ракеты. Николай Кузнецов, несмотря на распоряжение правительства, законсервировал их и хранил долгие годы. Как показало время, делал он это не зря. В 90-е гг. они были приобретены американцами и использовались на ракетах «Atlas-2AR»)…

    В настоящее время НК-33 используется в первой ступени новой российской ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в». В США двигатели НК-33 модифицируются для установки на ракете «Антарес» компанией «Аэроджет» (Aerojet), после чего получают название «Эй-джей-26″ (AJ-26)».

    Это опять показывает отличие древнерусской космонавтики: там не существовало огромных ракет и, тем более, двигателей на химической тяге. Отсюда и не было никаких взрывов и пожаров. И не было огромной дороговизны в изготовлении.

    Заключение.

    Каждая моя статья рассматривает некие новые эпизоды древнерусской космонавтики, особенностей пребывания на Марсе  и попыток решения проблемы полётов на другие планеты за последнее столетие. Всё очевиднее становится влияние разного рода факторов, влияющих на конструкторские решения. Так, космическая энергия, связанная к корпускулярной теорией эфира, не изучается, поскольку это противоречит интересам мировых энергетических компаний. Ряд положений физики сформулирован искажённо по политическим соображениям. Изучение древних изображений на других планетах объявлено психическим расстройством их исследователей (парейдолией), а чтение надписей на них – родом сумасшествия. Всё это препятствует изучению опыта древнерусской космонавтики для того, чтобы им воспользоваться в наши дни и сделать космические полёты столь же доступными, как и использование автомобилей и самолётов.  

    Литература.

    1. Топ Кир. Археологические находки внеземного происхождения. Самые необычные находки археологов. 2019 г. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=4W_2GItOdUI

    2. Жуков А., Комогорцев А., Непомнящий Н. Люди и динозавры. – М. – Берлин. «Директ-Медиа», 2019. – 355 с., ил. ISBN 978-5-9991-1.

    3. Роскосмос ТВ. Первые на Марсе. Мечта Сергея Королёва. 11 января 2017 г. Источник:  https://www.youtube.com/watch?v=X6-f9h_y2vE

    4. Россия 24. Битва за Луну. Луноход против астронавтов. 15 февраля 2014 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=3zlFTlABSmc

    5. Классика советского кино (официальный канал). Космический рейс (1935) фильм. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=SHKviXaXZZ4

    6. Ракета-носитель Н-1 «Царь-ракета» // Журнал «Всё о космосе» 29/07/2017. Источник: https://aboutspacejornal.net/2017/07/29/ракета-носитель-н-1-царь-ракета/ 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову