Зеркало с Персеем и другие этрусские зеркала

Чудинов Валерий Алексеевич


Этрусские зеркала сообщают массу интересных подробностей. На этот раз я решил пройтись по древнегреческим мотивам и начал с зеркала с Персеем.

Оглавление:
  • Зеркало с Персеем, № 1.
  • Зеркало из Помпей, № 2.
  • Зеркало с триадой Ореста, № 3.
  • Серебряное зеркало из Помпей, № 5.
  • Зеркало из неизвестного места, № 6.
  • Бронзовая крышка зеркала, № 7.
  • Зеркало из Валлерано, № 4.
  • Крышка зеркала с малышом Дионисом, № 8.
  • Крышка бронзового зеркала с Дионисом, № 9.
  • Крышка зеркала с Афродитой, № 10 .
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Зеркало с Персеем, № 1.

    Рис. 1. Зеркало с Персеем и моё чтение надписей

    В заметке о Персее [1] говорится: «Hermes, withthewingedhatandthecaduceusinanEtruscanmirrorofthefourthcenturyBС, Rome, NationalMuseumofVillaGiulia», то есть, «Гермес со своей крылатой шляпой и магическим жезлом кадуцеем на этрусском зеркале четвертого столетия до н.э., Рим, Национальный музей виллы Джулии».

    На зеркале изображено якобы мужское лицо в правый профиль. Однако, если присмотреться, мы увидим лицо женское, что я и воспроизвел правее. И на типично женской шляпе нет никаких крылышек. Более того, на шляпе укреплены очки, причём очень крупные, даже не автомобильного, а авиационного типа! Так что атрибуция изображения этрускологами, как якобы портрет Гермеса, ложна.

    Понятно, что такое изображение требует пояснений. И они имеются в виде подписей. Для чтения я, разумеется, усилил контраст изображения, и теперь эти подписи стали видны отчётливо. Чтение я начинаю с верха, чуть правее: ХРАМ РЮРИКА. Из этого сразу следует, что датировка четвертым веком до н.э. ложна, ибо Рюрик жил в IXвеке н.э. так что ошибка этрускологов составляет 1300 лет!

    На левой, задней части шляпы я обнаруживаю два женских лика анфас, один старческий, другой – более молодой, с подписями: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА и МИРА ЯРА РЮРИКА. Так что имя Рюрика на зеркале упоминается как минимум трижды. Следовательно, данное зеркало было изготовлено в храме Мары Рюрика.

    Далее было бы интересно узнать, какой город изготовил это зеркало. Для этого я читаю подпись на шляпе над прядью волос и на самой пряди волос в области уха: 33-35 АРКОНА ЯРА. Это означает, что приняли участие храмы Мары в ЛАДОГЕ и в ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ. А на задней части шляпы я читаю датировку: ХАРАОНА ЯРОВА ГОДЫ 33-53. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 889-909 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Пролагаю, что это двадцатилетие имеет отношение к портрету женщины на данном зеркале. Но кто она?

    Справа, перед профилем женщины, я читаю надпись в несколько строк: АНАСТАСИЯ ВОТКИНА, РЮРИКА ЯРА МИМА. Вот кто реально изображен на зеркале вместо греческого бога Гермеса. А датировка передаёт годы ее служения в качестве мимы храма Мары, сначала в Ладоге, затем в Великом Новгороде. Хотя из предыдущих изображений я знаю, что начала она служение в Воткинске.

    Итак, этрускологи удачно скрыли от мировой общественности портрет духовницы Яра Рюрика, назвав его изображением Гермеса! Перед нами – очередной пример научного подлога, или научного мошенничества.

     

    Рис. 2. Зеркало из Помпей и моё чтение надписей

    Зеркало из Помпей, № 2.

    Под ним имеется подпись: «Rome, NeroandtheFlavians (54-96 A.D.) AntiquitiesExpert. Uploadedbyuser». Иначе говоря, «Рим, Нерон и Флавианы (54-96 годы н.э.). По мнению экспертов – антик. Предложено пользователем». Найдено при раскопках в Помпеях [2].

    На зеркале изображено женское лицо в правый профиль, похожее на предыдущее, однако без шляпы. Надписи находятся справа от лица. Я читаю надписи сверху вниз: на верхних трёх строках – слова: ЯРА МАРЫ РЮРИКА, далее ХРАМ. Иначе говоря, речь идёт не о первом веке н.э., а о девятом веке н.э. Ошибка тут состоит в 8 веков.

    Далее ниже я читаю слова: РЮРИКА ХРАМА МИМА МАРЫ. Иначе говоря, речь опять идёт о жрице богини Мары. А далее я еще ниже читаю: АНАСТАСИЯ ВОТКИНА. Иначе говоря, перед нами действительно находится изображение той же женщины, причём в данном случае не живописное, а рельефное и весьма подробная.

    Наконец на причёске над пучком я читаю слова: МАСКА МАРЫ МИМЫ. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ (НАСТОЯТЕЛЬНИЦЫ ХРАМА) БОГИНИ МАРЫ. И это изображение явно присутствует. – Таким образом, перед нами – второй портрет жрицы Мары Анастасии Воткиной. Словесных пояснений на этом зеркале меньше, в зримых черт портрета – больше.

    Рис. 3. Зеркало с триадой Ореста и моё чтение надписей

    Зеркало с триадой Ореста, № 3.

    Данное бронзовое зеркало с серийным номером 4900 из Экс-Германского рынка произведений изобразительного искусства датируется первым веком н.э. диаметром 12, 7 см. И далее даётся описание: «This lovely Roman bronze and silver mirror case from the 1st century A. D. is an example of the decorative bronze relief work that characterized so much of ancient life… The scene depicted is very important. It shows the trial of Orestes in Athens, with Athena casting her lot to acquit him. Orestes is the figure to the right, and the woman on the far right is his sister Electra. A similar composition is found on a silver cup in Rome (Lucia Pirzio Biroli Stefanelli, L'argento dei Romani, 1991, p. 61) and on a very fine cameo in Saint Petersburg. Pliny mentions that the late Hellenistic silver smith Zopyros made a cup with the same scene that was valued at 12,000 sesterces» [3].

    Иначе говоря, «Это милое римское бронзовое и серебряное зеркало происходит из 1 века н.э. как пример декоративной работы в виде бронзового рельефа, которое столь сильно характеризует античное общество… Представленная сцена весьма важна. Она показывает суд Ореста в Афинах, с Афиной, демонстрирующей ряд оправданий перед ним. Орест стоит правее, а женщина еще правее является его сестрой Электрой. Подобная композиция обнаружена на серебряном сосуде в Риме (публикация Lucia Pirzio Biroli Stefanelli, L'argento dei Romani, 1991, с. 61) и на очень тонкой камее из Санкт-Петербурга. Плиний упоминает, что на позднем эллинистическом серебре кузнец Зофирос создал сосуд с такой же сценой, который был оценен в 12 тысяч сестерций».

    По предыдущему первому зеркалу я понял, что археологи не отличают лица женщины в шляпке от мужского лица в шлеме с крылышками. А на данном зеркале мужчину справа археологи приняли за женщину, и даже посчитали, что это – сестра Ореста Электра! – Я специально выделил фигуры женщины слева и мужчины справа от главного персонажа, чтобы читатели видели, насколько различны женская и мужская фигуры на данном рельефе. – После этого стало ясно, что если археологи путают мужчин и женщин, то до чтения неявных надписей они явно не доросли!

    Чтение я, как обычно, начинаю с верхней части, с рамки. Тут я читаю титульную надпись: МИМА ЯРА МАРЫ, ХРАМ КРАЯ МАРЫ ЯРА, а ниже – РУСЬ РЮРИКА ЯРА. Из этой последней надписи следует, что зеркалосоздано в IX веке или позже, но никак не в первом веке н.э.! Надписи, как обычно, сделаны по-русски, ничего греческого или римского в них нет, так что ни об Оресте, ни об Электре, ни об Афине речь идти в принципе не может. Иначе говоря, перед нами – очередная сказка этрускологов и археологов!

    Справа наверху верхней части рамки можно видеть голову некого животного анфас, напоминающую голову льва, на которой написано КРАЙ ЯРА. Видимо, это герб края.

    Более точный герб в смысле большего сходства со львом головы анфас можно видеть под рамкой слева вверху, где также можно прочитать слова КРАЙ ЯРА. – А правее над тремя фигурами можно прочитать подпись: МАСКА ВАРЯГА И ВОТКИНОЙ, ВАРЯГА МИМЫ. На современном языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВАРЯГА (РЮРИКА) И ВОТКИНОЙ, ЖРИЦЫ ВАРЯГА.

    Дале меня заинтересовали фигуры слева и справа от центральной. На левой фигуре и слева от нее я читаю слова: МИРА ВАРЯГА ЯРОВА АНАСТАСИЯ. Так что, как и на предыдущих двух зеркалах, перед нами находится изображение Анастасии Воткиной, личной жрицы варяга Яра Рюрика. А над правой фигурой и на ней я читаю слова: АНАСТАСИИ И РЮРИКА ХРАМА МИМ, то есть, ЖРЕЦ ХРАМА АНАСТАСИИ ВОТКИНОЙ И РЮРИКА. Из данного сообщения мы узнаём, что помимо храмов Рюрика существовали и совместные храмы Рюрика и Анастасии.

    Мня также заинтересовал способ молитвы этого жреца, напоминающий крестное знамение христиан. При этом пальцы ладони сомкнуты, четыре пальца противопоставлены одному большому. Ладонь подносится ко лбу склонённой головы. Теперь становится понятным, что крестное знамение христианства является несколько видоизмененным ритуалом молитвы ведистов. Но к культу Афины это не имеет отношения.

     

    Рис. 4. Рассмотрение подробностей зеркала с триадой и моё чтение надписей

    А далее меня интересуют подробности. Настя Воткина варит какое-то зелье в горшочке. На этом сюжете можно прочитать слова: ВОТКИНСК, ХРАМ МИМЫ РЮРИКА. А на жаровне примерно на среднем уровне можно прочитать удивительные слова: РИМА РУСИ ЯРА. Из чего можно заключить, что во времена Рюрика Воткинск подчинялся Риму, входившему в Русь Яра. Замечу также что Анастасия стоит в гордой позе, прогнувшись.

    Напротив, Яр Рюрик стоит на полусогнутых ногах, как бы склонившись в почтении перед своей жрицей. А на его теле я читаю слова: МАРЫ 35 АРКОНА ЯРА. А ниже – слова КРАЯ РЮРИКА. Как я уже неоднократно писал, что 35-я Аркона Яра – это нынешний ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. – Далее я рассматриваю плащ жреца храма Анастасии и Рюрика, и над ним, и на нём читаю слова: РИМА МИМ ЯРА РЮРИКА. – Из этого следует, что храм Анастасии и Рюрика располагался в Риме.

    Далее я читаю надпись на плите под троицей. Здесь написано: РУСИ КРАЯ РИМА МАРЫ ХРАМ, то есть, подтверждается мой только что сделанный вывод. А правее и ниже я читаю продолжение: СКИФА РЮРИКА ЯРА. Наконец, в самом низу я читаю рыжеватые буквы надпись: РИМА ХРАМ РЮРИКА. Так что теперь стало понятно, что в Риме, в специально для Рюрика построенном храме, находились: сам Рюрик, его жрица Анастасия Воткина, и жрец (настоятель) этого храма. Это – новая для меня информация.

     

    Рис. 5. Серебряное зеркало из Валлерано и моё чтение надписей

    Серебряное зеркало из Помпей, № 5.

    «Silver mirror from Pompeii (79 AD) - Naples Archaeological Museum». Иначе говоря, «Серебряное зеркало из Помпей, 79 год н.э. Археологический музей Неаполя». Фотографии от пользователя * Karl * на Flickr [6].

    На зеркале мы видим двух ангелочков, которые удят рыбу, и лицо взрослого мужчины в правы профиль, который наблюдает за ними. Чтение я начинаю с головы взрослого мужчины. Над ней и на ее волосах головы в обращенном цвете я читаю слова: ЯРА РИМ. А наверху композиции я читаю слова: РУСЬ МАРЫ.

    Далее рассматриваю правого ангелочка с крылышками, который вынимает рыбку, пойманную на удочку. На его голове и груди я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РИМА. При ближайшем рассмотрении рыбка более похожа на человечка, на котором и вокруг которого существует подпись, которая гласит: ЯРА РУСЬ ЯРА РЮРИКА. Метафорически это означает, что не Русь Яра включила в себя Яра Рим, а, напротив, Рим Яра «подловил» Русь Яра на приманку в виде храма Мары.

    Далее я рассматриваю лодку, на которой можно рассмотреть герб некоторой страны. Это – летящая птица с головой, повёрнутой влево. Слева от птицы, примыкая к ней, имеется подпись: РУСЬ ЯРА. Следовательно, перед нами герб Руси Яра. Метафорически, Русь Яра согласилась предоставить храму Мары Рима полную свободу деятельности. А справа от герба я нахожу надпись: ХРАМ МАРЫ. Так что у храмов Мары Руси Яра не было причин критиковать храмы Мары в Риме.

    Второй ангелочек, наклонившийся и смотрящий в воду, на правом крыле имеет подпись: ЯРА ХРАМ. Метафорически это означает, что между храмами Мары Рима и Яра Руси Яра отношения сложились идеальные. И что же он выловил? На уровне его улова можно прочитать слова: ХРАМ РИМА РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, храм Яра Руси Яра «поймал» храм Рима Руси Мары. Метафорически это означает, что инициатором переговоров с храмом Мары Рима стал храм Яра Руси Яра.

    Рис. 8. Зеркало из неизвестно места с памятником Афродите и моё чтение надписей

    Зеркало из неизвестного места, № 6.

    Онёмможнопрочитатьследующее: «Unknown, Mirror with women bathing before a statue of Aphrodite on a pillar, 110-117, Roman (Eastern Mediterranean?), Bronze; gilt bronze, reverse silvered, Object: Diam.: 13 cm, Accession No. VEX.2012.1.95, Museum of Fine Arts, Boston». Иначе говоря, «Неизвестное место находки. Зеркало с купающимися женщинами перед статуей Афродиты, 110-117 год н.э., Римское (Восточное Средиземноморье?), бронзовое; позолоченная бронза, лицевая сторона посеребрена. Объект диаметром 13 см, № VEX. 2012.1.95, Музей изящных искусств, Бостон» [7].

    Чтение я начинаю с верхней части кольцевой рамочки. Слева наверху я читаю слова МИМЫ ХРАМОВ РЮРИКА С РИМА. Уже из этой надписи следует, что речь не идёт о втором веке н.э., а о IX-Xвв. н.э. А справа наверху на той же рамочке я читаю продолжение: ХАРАОНА РУСИ МАРЫ СКИФА. Наконец, под рамочкой наверху и немного слева я читаю подтверждение: МИМЫ РИМА.

    Затем я перехожу к рассмотрению левой жрицы. Над ее правым плечом я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ХРАМ. Над ее головой я читаю слово МАСКА, а на прическе – слово МАКАЖИ. На современном языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ МАКОШИ. Иначе говоря, жрица, которая принесла, держа за веревку, кувшин с водой, была очень похожа на русскую богиню Макошь. Вдоль левой руки расположена строка, которую я располагаю по горизонтали и читаю слова: РЮРИКА ЯРА КРАЯ РИМ.

    Над головой правой жрицы я читаю в обращенном цвете датировку: 7 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 863 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. На ее прическе читаются слова: МИМА ЯРА ХРАМА. Вдоль левой руки в столбик написано дополнение: РОДА. И справа от ее ягодиц можно прочитать слова: МИМА ХРАМА 35 ЯРА АРКОНЫ. А ниже в столбик я читаю слова: ЯРА МАРЫ МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОЙ МАРЫ. Так что эта жрица имела сходство не с богиней Макошью, а с богиней Марой и данная жрица храма Яра является жрицей русского бога Рода.

    Можно читать и другие надписи, но они повторяют предыдущие. Так, например, на кувшине левой жрицы я читаю слова: МАРЫ МИМЫ ХРАМ. А на уровне руки статуи можно прочитать слово МАРА, так что перед нами находится вовсе не Афродита. Тем не менее, в целом можно понять метафорический смысл всей композиции. А именно: на 7-й год Яра (863 год н.э.) в храмах Мары Рюрика в Риме жрицы решили отмыться от предшествующей грязи и стать похожими, кто на Макошь, кто на Мару. Иначе говоря, до 7-го года Яра такого сходства не наблюдалось.

     

    Рис. 9. Крышка зеркала из Британского музея и моё чтение надписей

    Бронзовая крышка зеркала, № 7.

    «This bronze mirror cover, made c.320-300BCE, depicts Aphrodite and Eros in relief. TrusteesoftheBritishMuseum. BM 1875». Иначе говоря, «Это крышка бронзового зеркала, сделанного примерно в 320-300 годах до н.э., показывающая Афродиту и Эроса рельефно. Сокровище Британского музея 1875 года» [8].

    Далее я приступаю к чтению, начиная с верхней части крышки, с пространства между головами. Тут я читаю текст: РЮРИКА ЯРА АРКОНА РУСИ ЯРА 35. Опять из этого следует, что перед нами нет никакого греческого мифологического сюжета, а также, что рельеф следует датировать IXвеком н.э., а не 320-300 годами до н.э. Кроме того, данная крышка зеркала изготовлена в ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ.

    Затем я рассматриваю голову мужчины. Наверху прически я читаю слова: ЯР РЮРИК, а ниже, на уровне косички, которую я располагаю горизонтально, и далее на лице я читаю подпись МИМ РЮРИК. Следовательно, никакого Эроса на рельефе не представлено, перед нами – изображение Яра Рюрика.

    Затем я читаю надписи на прическе женщины. Наверху я прочитал текст: МИМА ЯРА АРКОНА, а затем ниже, на прическе, слова: АНАСТАСИЯ ВОТКИНА. Следовательно, никакой Афины перед нами также нет, присутствует лишь Анастасия Воткина, которая в то время была уже мимой Великого Новгорода.

    Слева на уровне промежности Рюрика я читаю датировку: РЮРИКА ЯР С 3 ГОДА ХАРАОНА. Иначе говоря, данные события произошли уже после приезда Рюрика в Великий Новгород в 859 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. И далее я читаю надпись на правом крыле ангелочка-Рюрика: РУСЬ ЯРА ГОВОРИТ С РУСЬЮ МАРЫ. Так комментируется процесс, показанный на данной крышке ручного зеркала.

    На подоле его плаща я читаю слова: РУСЬ РИМА РЮРИКА. Метафорически это означает, что Рюрик особого значения Риму не придавал, этот город он считал просто накидкой на своё ангельское тело. А на подлокотнике левой руки Анастасии Воткиной можно прочитать слова: РУСИ МАРЫ И РЮРИКА. Иначе говоря, идут переговоры между Русью Рима Рюрика в лице самого Яра Рюрика и Русью Мары в лице Анастасии Воткиной, причем идут в великом Новгороде после 3-го года Яра.

    Метафорически это означает, что в глазах Анастасии Рюрик выглядел безгрешным ангелом с крылышками, тогда как сама Анастасия показана как зрелая женщина крупной комплекции.

     

    Рис. 10. Крышка зеркала с Дионисом и моё чтение надписей

    Зеркало из Валлерано, № 4.

    Онёмсказано: «Silver Mirror from the tomb of a Roman woman that was once gilded and covered with an amalgam of Mercury. Ca. 2ndcenturyCE, Vallerano». Иначе говоря, «Серебряное зеркало из гробницы римской женщины, некогда позолоченное и покрытой ртутной амальгамой, около 2-го века н.э., Валлерано» [4].

    На зеркале изображен в виде небольшой скульптуры мужчина, сидящий на огромном баране, которого сопровождают две женщины. Верхняя при этом летит на крыльях. Кроме того, внизу бежит собака с рыбьим хвостом. Сюжет абсолютно непонятный.

    Для того, чтобы его понять, я решил увеличить изображение и начать чтение. Справа я показываю основную часть зеркала, кроме нижней части, которую я воспроизвел наверху и прочитал на нижней части рамы слова: ХАРАОНА ЯРА АРКОНА 35, из чего следовало, что зеркало было создано на территории ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА во времена Рюрика.

    На верхней рамке я читаю слова: ЯРА РЮРИКА РУСЬ ХАРАОНА. По суьи дела – это повторение предыдущей надписи. далее я рассматриваю правое крыло летящей женщины, на котором я читаю текст: ВАРЯГА ЯРА 35 АРКОНА ЯРА. И эти слова так же являются повторением уже прочитанных. А на левом крыле видны слова: МИМА ХРАМА ЯРА РЮРИКА. И на причёске в обращенном цвете можно прочитать датировку: 3 ГОД ЯРА. Этот год совпадает с приходом Яра Рюрика в ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД и в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. И ниже шеи я читаю имя и фамилию мимы: АНАСТАСИЯ ВОТКИНА.

    Далее я рассматриваю центральную фигуру мужчины на баране. На шарфе вокруг головы и на кудрях волос я читаю слова: МАСКА МАРЫ ХРАМА МИМА РЮРИКА ЯРА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Так что и данное зеркало нам опять повествует о взаимоотношениях Анастасии и Яра Рюрика, но в какой-то весьма своеобразней форме.

    На голове барана можно прочитать такую подпись: МИМ ХРАМА РЮРИКА. А под правой подмышкой уцепившейся небольшой женщины я читаю слова: МИМА РИМА. Возможно, она пытается удержать Рюрика от поездки в 35-ю Аркону Яра.

    Последним персонажем данной композиции является собачка, бегущая рядом и зло лающая на всадника. На глазах головы в правый профиль в прямом и обращенном цвете можно прочитать поясняющую подпись: СКИФЫ-МИМЫ. Именно они не одобряют переезд Рюрика в Великий Новгород. И на змееногом хвосте, напоминающем нижние конечности змееногих персонажей русских змеевиков, можно прочитать слова: МАРЫ РЮРИКА ХРАМА. Так что змееногость – характерная черта богини Мары.  

    Титульную надпись я читаю на груди барана в прямом и обращенном цвете в виде локонов шерсти: РЮРИКА МИМА ИЗ ХРАМА МАРЫ РИМА ПОБЕГ В АРКОНУ ЯРА 35. Иными словами, речь идёт не о «Призвании Рюрика на Русь», но о «Побеге Рюрика мима из храма Мары Рима в Великий Новгород»! Другими словами, в IXвеке события прихода Рюрика на север нашей Родины выглядели совершенно иначе.

    Теперь, после прочтения подписей под каждым персонажем и учитывая титульную надпись, можно сказать следующее: Рюрик пришел на земли Великого Новгорода не по призванию тех народов, у которых не было собственной княжеской власти, и не просто из желания расширить свои владения. Дорогу в эти земли ему указала одна из жриц храма Мары Анастасия Воткина, которая сначала была жрицей в Воткинске, а затем перешла в храм Мары Великого Новгорода. Рюрик, видимо, влюбился в нее, и впоследствии она стала его женой. Но она вылеплена на зеркале не как простая женщина, а как ангел с крылышками. Именно она призывает идти на восток.

    Но Рюрик не ожидал от этого шага ничего хорошего, поэтому, вместо того, чтобы вглядываться в незнакомую ему северную даль, он склонил голову, подчинившись обстоятельствам. А повез его в новые земли один из его жрецов, в сущности, настоящий баран. Правда это вызвало неодобрение жрицы Мары города Рима, которая попыталась его задержать, буквально удерживая его за ноги, а также настоящий лай жрецов-скифов из храмов Мары других городов. Так что вместо торжественного въезда в новые владения по призыву переезд Рюрика из Рима в Великий Новгород стал ПОБЕГОМ по любовным мотивам, что, видимо, прекрасно понимали его современники, но весьма не одобрялось потомками, которые предпочли внести правку в летописи и в миниатюры. Ибо ПРИЗВАНИЕ НА КНЯЖЕНИЕ было весьма благовидным предлогом в более поздние времена, когда многие подробности биографии Рюрика были уже забыты.  

     

    Рис. 6. То же зеркало, и моё чтение надписей на нём больше года назад

    Замечу, что данное изображение я уже исследовал 29 июня 2014 года. Тогда меня интересовала та надпись, которая была сделана фигурами персонажей. Я тогда писал: «Римское зеркало. Коллекционер фотографий Noel Р год назад обнаружил это изображение на сайте flickr.com. Подпись под изображением такова: «Серебряное зеркало из могилы римлянки, которое когда-то было позолочено и покрыто амальгамой ртути. Второе столетие н.э. Валлерано» (http://www.pinterest.com/pin/171559067026318408/).

    Кроме рельефного изображения на зеркале имеются полноценные скульптуры – торс мужчины и голова барана. Зеркало немного повреждено: пробито темечко у мужчины. А собака с необычно длинной шеей и рыбьим хвостом, производит впечатление безголовой.

    На рельефном зеркале изображено пять персонажей. На баране, особенно на его боку, можно прочитать надпись, сделанную очень крупными буквами (я ее поместил ниже корпуса зеркала) МОСКВА ЯРА. Ту же надпись, но выполненную мельчайшими буквами (я бы не смог их воспроизвести), я читаю на голове у мужчины, МОСКВА ЯРА. Третьим персонажем является некая жрица с крылышками слева вверху. На ее крыльях можно прочитать слова: РУСЬ ЯРА, РУЯНА.

    Еще одна женщина небольшого размера уцепилась за ногу всадника. Если посмотреть на змейку на его правой руке, а также продолжение надписи в виде причёски на голове, то можно увидеть словосочетание МИМА МАРЫ. На химере в виде тела собаки и рыбьего хвоста никаких надписей не видно, однако над ней можно прочитать надпись большими буквами, ROMA ЯРА. Здесь, как и на двух кельтских монетах, можно видеть сочетание латинского слова ROMA и русского слова ЯРА.

    И, наконец, на рамке над ручкой можно прочитать слово РИМ – это, видимо, место изготовления. Что же касается времени описываемой ситуации, то дату можно прочитать слева от хвоста барана: 45 ГОД ЯРА. Иначе говоря, в привычном для нас летоисчислении, это 901 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Иначе говоря, опять показано, что как Москва (Святая Московская Русь Яра), так и Рим вместе с ней скачут на восток, в Скифию» [5]. С современной точки зрения датировка означает год, когда было изготовлено зеркало. Но теперь я смог прочитать более тонкие надписи, чего я не мог делать ещё год назад. Слово РУЯНА на левом крыле Анастасии было прочитано неточно, хотя начало словосочетания РУСЬ МАРЫ было прочитано точно. Так что повторное чтение дало новый и очень интересный результат.

     

    Рис. 7. Серебряное зеркало из Помпей и моё чтение надписей

    СеребряноезеркалоизПомпей, № 5. «Silver mirror from Pompeii (79 AD) - Naples Archaeological Museum». Иначе говоря, «Серебряное зеркало из Помпей, 79 год н.э. Археологический музей Неаполя». Фотографии от пользователя * Karl * на Flickr [6].

    На зеркале мы видим двух ангелочков, которые удят рыбу, и лицо взрослого мужчины в правы профиль, который наблюдает за ними. Чтение я начинаю с головы взрослого мужчины. Над ней и на ее волосах головы в обращенном цвете я читаю слова: ЯРА РИМ. А наверху композиции я читаю слова: РУСЬ МАРЫ.

    Далее рассматриваю правого ангелочка с крылышками, который вынимает рыбку, пойманную на удочку. На его голове и груди я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РИМА. При ближайшем рассмотрении рыбка более похожа на человечка, на котором и вокруг которого существует подпись, которая гласит: ЯРА РУСЬ ЯРА РЮРИКА. Метафорически это означает, что не Русь Яра включила в себя Яра Рим, а, напротив, Рим Яра «подловил» Русь Яра на приманку в виде храма Мары.

    Далее я рассматриваю лодку, на которой можно рассмотреть герб некоторой страны. Это – летящая птица с головой, повёрнутой влево. Слева от птицы, примыкая к ней, имеется подпись: РУСЬ ЯРА. Следовательно, перед нами герб Руси Яра. Метафорически, Русь Яра согласилась предоставить храму Мары Рима полную свободу деятельности. А справа от герба я нахожу надпись: ХРАМ МАРЫ. Так что у храмов Мары Руси Яра не было причин критиковать храмы Мары в Риме.

    Второй ангелочек, наклонившийся и смотрящий в воду, на правом крыле имеет подпись: ЯРА ХРАМ. Метафорически это означает, что между храмами Мары Рима и Яра Руси Яра отношения сложились идеальные. И что же он выловил? На уровне его улова можно прочитать слова: ХРАМ РИМА РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, храм Яра Руси Яра «поймал» храм Рима Руси Мары. Метафорически это означает, что инициатором переговоров с храмом Мары Рима стал храм Яра Руси Яра.

    Крышка зеркала с малышом Дионисом, № 8.

    «Coperchio di specchio con Dioniso bambino tra Hermes e la ninfa Nys, III sec ac..JPG» [9]. Это означает: «Крышка зеркала с Дионисом, Гермесом и нимфой Нис, III век до н.э.».

    Сохранность данной крышки плохая. А сюжет, видимо, повторяет предыдущий. Правда, тут появляется три дополнительных персонажа в виде детей, а также в виде некой птицы. Поэтому можно предположить, что надписи будут тоже в определенном смысле схожими.

    Сначала я читаю надпись на верхней части круглой рамочки. Там я читаю общее название данного сюжета: В ХРАМАХ ХАРАОНА МАСКА РЮРИКА ВОИНА. Иначе говоря, В ХРАМАХ РЮРИКА-ВОИНА ИМЕЮТСЯ ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. Далее я рассматриваю летящее существо, в котором я узнаю грифона, а грифон – герб Яра Рюрика [10]. На его правом крыле я читаю слова: МИР РУСИ МАРЫ.

    Прямо под изображение грифона я читаю в обращенном цвете слова: ХРАМ МАКАЖИ И МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА. Полагаю, что так выглядит подпись изготовителя. Хотелось бы обратить внимание на то, что храм изначально назывался МАКАЖИ И МАРЫ, а позже – просто МАРЫ, что мне довелось видеть неоднократно.

    Далее я анализирую фигуру мужчины, стоящего в позе наблюдателя слева. На его голове можно прочитать слова: ХРАМ МОСКВЫ ЯРА РИМА. – Я уже многократно писал о том, что Москва Яра располагалась практически на территории Рима. На его лице (глазах и ниже, а также на шее) можно прочитать подпись: МАСКА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА.

    На его руках и частично на груди я читаю пространное предложение в качестве продолжения: ВОЙСКА МОСКВЫ РИМА МИМА РИМА РУСИ ЯРА РЮРИКА. Из этого следует, что Рюрика только что избрали ХАРАОНОМ, но его по-прежнему называют ЖРЕЦОМ ВОЙСКА МОСКВЫ РИМА. Иначе говоря, он был жрецом, духовником войска Москвы Рима, и, видимо, по причине этого стал хараоном. Так что зеркало было создано, видимо, в первый год Яра, то есть в 856 году н.э. А на левом бедре вдоль него можно прочитать и иную подпись: РУСЬ МАРЫ МИМА РЮРИКА. Иначе говоря, к данному моменту Рюрик уже был признан всей Русью Мары, то есть, всей ЕВРАЗИЕЙ.

    Далее я перехожу к анализу женщины справа. На ее голове читается подпись: МИМА РЮРИКА АНАСТАСИЯ. А на ее шейном шарфике можно прочитать слова: ИЗ ВОТКИНСКА. Так что слово ВОТКИНА применительно к Насте означает не фамилию, а город, из которого она приехала потом в Великий Новгород.

    Затем меня интересует персонаж слева от Анастасии, подносящий ей дары. На верху вазы с цветами я читаю подпись: РУСИ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА МИМ. Скорее всего, это был посол от Рюрика к Анастасии в то время, когда Рюрик находился в Риме, а Настя – в Воткинске.

    Можно понять, что Рюрик подносит маленького мальчика Анастасии в дар, хотя его голова отвалилась и ее на композиции не видно, но на тени на уровне плеча мальчика можно прочитать слова: МИМЕ ОТ, а ниже, на руке Рюрика, читаются слова РЮРИКА ЯРА. – Но кого он дарит? На бедре правой ноги мальчика я читаю крупные буквы слова РОМА. Получается, что Рюрик как глава своего войска подарил своей жрице недавно образованный Рим. Судя по возрасту мальчика, ему не более пяти лет. И действительно, на груди мальчика-Рима я читаю его возраст: Е 5 ГОДИКОВ. Из этого следует, что Рим был создан за 5 лет до коронации Рюрика, то есть, в 851 ГОДУ Н.Э. А эта информация дорогого стоит!

    Судя по всему, данная крышка от зеркала – наиболее ранняя из всех рассмотренных. Разумеется, никакого Диониса на нём не изображено, равно как Гермеса и греческой нимфы. Как обычно, русская история замаскирована греческим мифом. Удивительно, но Рюрик, еще без усов и бороды, тут изображен в очках!

     

    Рис. 11. Крышка зеркала с Дионисом и Ариадной и моё чтение надписей

    Крышка бронзового зеркала с Дионисом, № 9.

    На сопровождающей подписи можно прочитать: «A bronze mirror cover with Dionysos and Ariadne. Madecirca 320-300 BCE. TheBritishMuseum» [11]. Иначе говоря, «Крышка бронзового зеркала с Дионисом и Ариадной. Изготовлено около 320-300 гг. до н.э. Британский музей».

    Сюжет, видимо, тот же самый, хотя мужчина стремится притянуть к себе женщину. Между ними вокруг сквозного отверстия имеется надпись, которую я читаю не только с поворотом на 90 градусов против часовой стрелки, но и в обращенном цвете: РЮРИКА МИМА АНАСТАСИЯ. Иначе говоря, сюжет посвящен именно ей.

    Далее я читаю надпись на голове мужчины, точнее, на шапке его волос. Тут я читаю в обращенном цвете и с поворотом изображения на 90 градусов по часовой стрелке слова: МАСКА РЮРИКА РУСИ ЯРА. На современном русском зыке эта фраза означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА РУСИ ЯРА.

    У Анастасии в левой руке – букет цветов. На бутонах можно прочитать слова ОТ МИМА, а на локте и обертке букета – слово ЯРА. Иначе говоря, букет есть подарок мима Яра Рюрика, что позволяет выдвинуть предположение о том, что на крышке зеркала изображена сцена важной встречи Рюрика с Анастасией. На подоле ее платья можно прочитать крупными буквами слово ЯРА (особенно крупной изображена буква «Я»), а средними буквами написано слово НЕВЕСТА. Тем самым, на данном зеркале изображена сцена сватовства Рюрика к Анастасии. А на нижней кромке подола платья можно прочитать слова: СЕ РЮРИКА МИМА, то есть, ВОТ РЮРИКА ЖРИЦА, с продолжением: МАРЫ РИМА. Так что еще раз подтверждается, что Настя как мима Мары служила в Риме.

    Весьма интересен декор пуфика, на котором сидит Анастасия, и находящегося под ее правой рукой. С одной стороны, на нём можно прочитать слова: МИМА МАРЫ – СВОЯ ИЗ ВОТКИНСКА (слово СВОЯ мне встретилось впервые), с другой – текст: ГОД 5 В ХРАМАХ РИМА. Этот текст даёт дополнительную информацию: и Рюрик, и Анастасия не менее 4 лет проработали в Риме, но, разумеется, в разных храмах: Рюрик – в храме Яра, Анастасия – в храме Мары. Именно в Риме они и познакомились. Иначе говоря, возможно, они работали в Риме сразу после основания этого города.

    Рюрик опирается на подлокотник своего кресла в виде головы какого-то зверя, возможно, грифона, символа Рюрика, на которой можно прочитать подпись: В РИМЕ СВЯТОЙ РУСИ ЯРА. Из нее следует, что Рим вошел в уже созданную Святую Русь Яра. Ниже и левее на вертикальной части подлокотника можно прочитать слова: РИМ НА 7 ХОЛМАХ. Подобная информация обычно сообщается либо для новичков, либо, когда город еще мало известен читателям, например, в силу того, что недавно построен. Эта мысль подкрепляется подписью на коленях Рюрика с продолжением на его бедро левой ноги: ИЗ РЮРИКА МИРА. – Итак, читателю сообщается о некоем городе на 7 холмах из мира Рюрика.

    Над головой и на голове старичка внизу композиции можно прочитать подпись: ЯРА РИМА РЮРИКА МАРЫ МИМ. Скорее всего, он исполняет роль свата. А слева от его спины можно прочитать титульную надпись: РЮРИКА ЯРА СВАТОВСТВО.

    Вероятно, эта крышка описывает чуть более ранний эпизод жизни Яра Рюрика: его сватовство к жрице богини Мары из Воткинска, служащей в это время в Риме.

     

    Рис. 12. Крышка зеркала с Афродитой и моё чтение надписей

    Крышка зеркала с Афродитой, № 10 .

    «Mirror cover with Aphrodite and a satyr. Greek, Early Hellenistic Period, about 320 B.C» [12]. Чтоозначает: «КрышказеркаласАфродитойисатиром. Греция, ранний эллинистический период, около 320 года до н.э.».

    Сначала я читаю надпись на креплении ручки. Там написано: ЯРА РИМА ХРАМ В 35 АРКОНЕ ЯРА РЮРИКА. Из этого следует, что в ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ был создан ХРАМ РИМА в качестве филиала. На волосах головы и на бороде мужчины можно прочитать слова: ЯРА МИМ. А на глазах я читаю слова: РЮРИК. Между тем, вдоль правой руки можно прочитать слова: С РУСИ РЮРИКА.

    На голове женщины я читаю слова: ВЛАСТЬ СЛАВЯН ЯРА ВАРЯГА. Правда, для этого надпись на прическе пришлось увеличить и повернуть на 90 градусов против движения часовой стрелки. Слово ВЛАСТЬ мне встретилось впервые. А на уровне пояса (чуть выше и чуть ниже) я читаю подпись: АНАСТАСИЯ ВОТКИНА (буква Т в слово ВОТКИНА написана с поворотом на 180 градусов). Так что опять мы имеем тот же сюжет: Рюрик и Анастасия. Внизу живота на платье можно прочитать слова: МИМА ЯРА.

    Анастасия стоит на некоторой рыхлой почве, которая содержит цифры датировки: 23-24 ГОД ЯРА, а правее – 73-74 ЛЕТ ЯРУ. Во-первых, эти цифры подтверждают, что 856 год н.э. есть действительно нулевой год по датировке Яра Рюрика. Во-вторых, это годы за два и за один до года смерти Рюрика, так что И Рюрик, и Анастасия тут показаны уже немолодыми людьми. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает 879-880 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    На крыле ангелочка, которого Рюрик посылает Анастасии, я читаю слово РИМ. Метафорически это означает, что Рюрик напоминает Анастасии, служившей жрицей в ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ, о том, что когда-то она представляла интересы Рима. Он, видимо, как раз в эти годы переехал из Великого Новгорода в Рим.

    Под левой ногой Рюрика можно прочитать слова: ХРАМ 30 ЯРА АРКОНЫ. Иначе говоря, в последние два года, о которых речь шла выше, Рюрик переселился в город КАИР, где и располагалась резиденция правительства РИМА. К выводу о переезде правительства Рима в Каир я пришел несколько ранее, но конкретных дат не знал. Теперь я понял, что правительство страны РИМ сделало своей столицей город КАИР, видимо, несколько раньше 879 года н.э., так что на данном артефакте ангелочек олицетворяет не город, но страну под названием РИМ.

    Анастасия передает птице, вероятно, письмо. Однако почтовой птицей, как можно видеть, является не голубь, а гусь. На его крыле я читаю надпись: 30 ЯРА АРКОНЕ. Это – адрес доставки, город КАИР. Иначе говоря, в последние два года Рюрик и Анастасия жили в разных городах: Анастасия – в Великом Новгороде, Рюрик – в столице Рима Каире.

    Обсуждение.

    Интересно, что все 10 зеркал (или крышек от них) были посвящены взаимоотношению Рюрика и Анастасии. Как же мне удалось выявить именно эту тему среди тысяч подобных артефактов? Неужели я заранее читал надписи на десятках фотографий кандидатов в объекты эпиграфического анализа, прежде, чем писать о них статью? – Разумеется, нет. Подобной бессмысленной траты времени я позволить себе не могу. И, разумеется, всё было намного проще.

    Я заметил, что тщательность и трудоёмкость изготовления зеркал римского региона со временем понижалась. Иначе говоря, сначала зеркало находилось в специальном футляре, который одновременно являлся и подставкой для зеркала, потом крышка открывалась и становилась верхней опорой, а зеркало укреплялось на подставке наклонно. Так что крышка украшалась рельефом, на котором изображался какой-то сюжет. Некоторые детали, например, головы некоторых персонажей, являлись не рельефом, а реальными небольшими скульптурами. Для создания таких артефактов требовалась сначала мягкая модель (например, из воска), по которой изготавливалась форма (с зеркальным рельефом), а по форме изготавливалась отливка. Это – длительная и трудоёмкая операция, а каждая отливка была неповторима, являясь штучной. Я назову такой способ исходным.

    Позже зеркало вмонтировали в обратную сторону крышки и переосмыслили понятия лица и обратной стороны. Теперь лицевой стороной стали понимать зеркало, а бывшее украшение крышки – стороной обратной. Но, в таком случае, качество оборотной стороны потеряло большое значение, и, хотя какое-то время его по традиции еще делали рельефным, но недолго. Этот период я назову переходным. Замечу, что литые монеты появляются именно в этот период.

    Наконец, заднюю сторону упростили и практически освободили от рельефа. Теперь зеркала можно отливать не поштучно, а серийно, а позже наносить на них рисунок с помощью гравировки. Это существенно удешевило процесс. Этот период я назову классическим. – Так вот, для данной статьи я отбирал зеркала или крышки исходного и переходного периодов. Замечу, кстати, что явных надписей на них нет, поскольку надписи делались неявным способом, и все – по-русски. Другие языки (латинский, греческий, этрусский) в этот момент только зарождались и были очень вариативными, так что надписи на них моги быть непонятными даже на некотором расстоянии от изготовителя. И лишь позже, когда эти языки более или менее установились, на них описывалась лишь общая ситуация, но не подробности, которые всё еще подписывались по-русски. Так что для исходного или переходного периодов деление артефактов на римские, греческие или этрусские лишено смысла: они все были русскими и по языку, и по местам изготовления.

     

    Рис. 13. Вариант зеркала № 4 с иным положением головы всадника

    Разумеется, существовали, вероятно, варианты отливок даже на исходном этапе. Так, например, на рис. 13 мы видим вариант изображения с рис. 5, но с иной подписью: «Ovid, ValeriusFlaccus, Medea. www2.cnr.edu400 × 397Поискпокартинке. A Roman daughter whose pietas demands that she obey her father and exhibit pudor. Thus she desperately struggles against her unexpected feelings for Jason, a foreigner who has arrived in her homeland» [11]. Здесь уже упоминается легенда о Ясоне и Медее. Но, главное, что голова всадника не опущена на грудь, а дана анфас. Впрочем, возможно, что это одно и то же зеркало, но на рис. 5 голову всадника пригнули, либо сломали ее опору, и она стала болтаться без крепления.

    Данная серия артефактов помогла пролить свет на историю взаимоотношений Рюрика и Анастасии. Познакомились они в Риме, куда Рюрик прибыл в храм Яра из первичной Арконы на острове Руяна с войском, где он играл роль не столько главнокомандующего, сколько верховного жреца (мима). В реалиях СССР это – роль политкомиссара при командующем армии. Анастасия приехала в храм Мары из храма Мары Рюрика города Воткинска. Когда они встретились, каждый из партнёров в глазах другого виделся светлым ангелом с крылышками.

    Рюрик живёт в Риме не менее пяти лет. В сущности, он переименовывает Рим из Мира (Мира Мар) в Рим, давая имени обратное прочтение. Это переименование состоялось, возможно, в 851 году н.э., от которого Рим и стал отсчитывать своё начало. Согласно Википедии, «В I веке до н. э. было вычислено несколько дат основания Рима, наиболее известная из которых —21 апреля 753 года до н. э.». Поскольку первый век до н.э. и первый век н.э. принимаются за один и вычитаются из даты, получается, что дата 853 год до н.э. с точностью до двух лет совпадает с вычисленной датой. Однако, если на рис. 10 (артефакт № 8) Рюрик преподносит Анастасии Рим не в первый, а в третий год после своей коронации, то есть, по прошествии двух лет правления, то устраняются и эти два года.

    Иначе говоря, получаем окончательно: Рюрик переименовал город в 853 году н.э. Однако позже, где-то в XII-XIIIвеках, эта дата стала зеркальной, и ее отложили от вычисленной новой даты Рождества Христова не в сторону плюса, а в сторону минуса. Таковы были политические интересы новой столицы мира. Что же касается самого Рюрика, то придётся несколько иначе понять сообщение Фестского диска о том, что Рюрик умер в Риме. Другими словами, он умер в стране Риме, но в городе, скорее всего, не в Риме, а в Каире. И вдали от столь любимого им Каира, и от любимой женщины, Анастасии, с которой он состоял в переписке. Так что последние три года своей жизни, 859, 860 и 861 провел в Каире. Таковы новые данные с этрусских зеркал.

    Итак, выводы, полученные мною в статье [14], полностью подтвердились. Так что информация теперь стала проверенной. Однако в художественном плане, к сожалению, все липа (и Рюрика, и Анастасии) оказались разными. Вероятно, их делали по воображению, а не по имеющимся портретам.

    Заключение.

    Я дожил до времени, когда зеркала начинают приносить ожидаемую в общем, но насыщенную неизвестными подробностями информацию.

    Литература.

    1. Perseus. Источник: http://www.sullacrestadellonda.it/mitologia/perseo_en.htm
    2. Dilara Oktar Gürse. Mirror. Источник: https://www.pinterest.com/dlrgrss/mirror/
    3. Roman mirror with the trial of Orestes. Источник: http://www.e-tiquities.com/A-Roman-Mirror-with-the-Trial-of-Orestes
    4. Maria Luisa. Espejos. Silver Mirror from the tomb of a Roman woman.Источник: https://www.pinterest.com/pin/243827767302509499/
    5. Чудинов В.А. Московские крышки и зеркала с Pinterest. – Сайт chudinov.ru от 29 июня 2014 года
    6. Karl. Silver mirror from Pompeii. 11 февраля 2011 года. Источник: https://www.flickr.com/photos/70125105@N06/6879948359/
    7. The Transculturalization of Aphrodite into Venus; and Other Gods of Love. Источник: http://arttattler.com/archiveaphroditeandgodsoflove.html
    8. Eros and Aphrodite. Panoply. Источник: http://www.panoply.org.uk/eros---aphrodite.html#.Vn7YvlJ-cnc
    9. Coperchio di specchio con Dioniso bambino // Media in category "Etruscan mirrors". Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File
    10. Чудинов В.А. Грифон Керчи и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 24 декабря 2015 года
    11. Images of Dionysos. Источник: http://mythagora.com/bios/gallery/dionysospix.html
    12. Esen Cerepoglu. MFA Boston. Mirror cover with Aphrodite and a satyr. Источник: https://www.pinterest.com/pin/419749627746749926/
    13. https://www.google.ru/search?q=etruscan+mirrors&newwindow=1&hl=ru&biw=1280&bih=887&site=webhp&tbm=isch&imgil=Pkc3SxKMbIp2CM%253A%253BRDMivKABh1hA1M%253Bhttps%25253A%25252F%25252Fen.wikipedia.org%25252Fwiki%25252FBronze_mirror&source=iu&pf=m&fir=Pkc3SxKMbIp2CM%253A%252CRDMivKABh1hA1M%252C_&usg=__FK95dmfjKDTZGyZj5c0cOqp6Jsk%3D&ved=0ahUKEwjVifKRlPDJAhUj1XIKHSXhD4gQyjcIKg&ei=d555VpXyBKOqywOlwr_ACA#imgdii=Ld2Ws-9q0P-F-M%3A%3BLd2Ws-9q0P-F-M%3A%3BRcNDgmSOn9n8FM%3A&imgrc=Ld2Ws-9q0P-F-M%3A&usg=__FK95dmfjKDTZGyZj5c0cOqp6Jsk%3D 
    14. Чудинов В.А. Зеркала этрусков из пятого тома. – Сайт chudinov.ru от 25 сентября 2015 года

Комментарии:

Александр
06.02.2016 01:02
Опять загадка. На зеркале с Афродитой - Воткиной 24 год Ядра, а Рюрику 54 года. В 856 году Рюрику было 30 лет?
Александр
06.02.2016 02:02
Думается Мима - Мира имя, Рима - Рюрика имя.
Александр
06.02.2016 02:02
Между темными и светлыми всегда шла и идёт информационная война. Информационные вирусы во все времена были общим оружием. Т.е. тайные алгоритмы, спящие элементы алгоритмов, незаконченные отрывки - свидетельства битв на информационном фронте. Эттруские зеркала - след определённой формы битв храмов. Зеркала - форма гротесков.
Дима
06.11.2020 23:11
Власть писано на власах. Ужели один корень.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову