Грифон Керчи и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Любопытная статья была посвящена Грифону Керчи, рис. 1 [1]: «Многие живут в древнем героическом городе и даже не задумываются, кто является покровителем и защитником. Журналисты сайта KERCH.COM.RU предлагают познакомиться с хранителем главного ключа Керчи – Грифоном».

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • История Керчи.
  • Крепость Ени-Кале.
  • Мозаика и древнеримский грузовой корабль.
  • Якобы 5 тысяч лет китайской цивилизации.
  • Место сражения Цезаря с варварами.
  • Открыта новая гробница этрусков.
  • Артефакты воина из дворца Нестора.
  • Якобы китайская настольная игра.
  • Исследование игральной кости.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Грифоны Керчи и моё чтение надписей

    «Грифоны – мифические существа, с туловищем льва, головой орла (грифа) или льва. Имеют острые когти и золотые (белоснежные) крылья. Грифоны – существа, объединяющие Небо и Землю. Величественный грифон, сочетающий в себе льва – царя зверей и орла – царя птиц, был популярным геральдическим животным. Грифон на гербе Керчи уже не удивляет ни местных жителей, ни приезжих туристов. Грифон   стал самым настоящим символом нашего города-Героя.                                                    

    Образ грифона зародился более пяти тысяч лет назад на Ближнем Востоке, оттуда он перебрался к грекам в Боспорское царство. Его изображение стали чеканить на монетах. Кроме того, древняя Керчь поклонялась Аполлону, а его вечным спутником был грифон. Когда в XIX веке зародился интерес к античности, хищный зверь попал на герб города. В разных традициях грифон исполнял роль стража (портовый город между двух морей, на границе Европы и Азии). Многие народы были заинтересованы в этой территории и ее надежно охраняли грифоны.Поэтому несколько скульптур были установлены на въезде в Керчь, для символической охраны города. Столица Боспорского царства Пантикапей, чеканила на своих монетах льва, быка, пегаса и грифона. Постепенно грифон остался единственным и верным хранителем города.

    Первое дошедшее до нас упоминание о грифонах принадлежит Геродоту (др. греческий историк V век до нашей эры). Эсхил (древнегреческий драматург) называет грифонов "птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают". Греки полагали, что грифоны были стражами золотых копий скифов. Поздние авторы добавляют массу подробностей в описание грифонов: самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают. Грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие…

    В древнегреческой культуре изображения грифонов встречаются на памятниках искусства доисторического Крита (XVII-XVI века до нашей эры), а затем в Спарте (VIII-VII века до нашей эры). Гриф (в греческой мифологии прообраз ГРИФОНА). Лат- Aegypius monachus, от древнегреческого - «бородач» и лат. monachus «монах». Ястребиные – семейство соколообразных птиц. Это хищная птица, но редко нападает на животных. Грифы достаточно проворные и подвижные. Ходят легко, короткими быстрыми шагами, летают хорошо, но медленно, умеют подниматься на огромные высоты, видят добычу с большой высоты.  Понижение температуры и атмосферного давления (а значит и содержания кислорода) мало беспокоит эти удивительные создания. Вот и поднимаются они без больших усилий на шестикилометровую высоту» [1].

     

    Рис. 2. Чёрный гриф Крыма

    Выделяют около 15 видов таких птиц. Самая крупная из хищных птиц Крыма – черный гриф – размах крыльев достигает 2,5 метров, вес до 12 кг, с давних времен по праву считаются украшением неба над горным Крымом. Увидеть их в наши дни – редкая удача, в силу ряда факторов их почти не осталось. Все известные места его гнездования расположены в пределах Главной гряды Крымских гор.  В некоторых древних религиях гриф считался священной птицей. Тувинцы, тибетцы и индусы «поручали» своих умерших заботам грифов. Главные божества Вавилона, Ассирии, Древнего Египта изображались с головой грифа. Изображение грифа встречается в нагрудном украшении фараона Тутанхамона. Гриф изображен в личном гербе семьи Романовых [1].

     

    Рис. 3. Герб малой Тартарии и герб Романовых

    На гербе Малой Тартарии (по канонической истории Крымского ханства) изображены три черных грифона на золотом поле. При раскопках скифских курганов на обширных просторах Евразии, попадаются различные предметы с изображением грифа. При этом такие находки, датированы археологами начиная IV, а то и VI веком до нашей эры. Это и Тамань, и Крым, и Кубань.

    Грифонов даже сегодня можно увидеть на стенах и воротах древних русских храмов. Самый яркий пример, это Дмитриевский собор XII века во Владимире. Стены Георгиевского собора в Юрьеве-Польском также содержат изображения грифонов. Есть грифоны и на церкви Покрова-на-Нерли, а также на воротах храма в Суздале.

    Гриф (грифон, грив, див, ног) древнейший не заимствованный символ на территории Скифии (Великой Тартарии, Российской Империи, СССР). Этот символ мог быть объединительным и сакральным для славянских, тюркских, угорских и иных народов, проживающих на огромной территории от Европы до Тихого океана. Грифон – древний славянский символ» [1].

    Разумеется, упоминание Крыма в качестве родины грифа меня не оставило равнодушным. Ибо тут родился Яр Рюрик (Иван Иммануилович Синеус). Поэтому я решил увеличить один из трех памятников грифону Керчи (рис. 1), на котором после этого стали видны буквы. Они слились в такие надписи: на верхней части крыла: В ВЕРЕ РУСИ РЮРИКА, на нижней кромке квадратной платины пьедестала над колонной: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА, на спине перед хвостом: 33 АРКОНА ЯРА, то есть, крымский город ХЕРСОНЕС. На шее и верхней части передней ноги в обращенном цвете я читаю датировку: 550 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 1416 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, XV век.

    Грифон действительно встречается на многих древних славянских артефактах. Однако прочитанные надписи приводят к интересному уточнению: получается, что грифон стал орнитоморфным символом именно Рюрика. Если сокол являлся орнитоморфным символом бога Яра, то у Рюрика как богочеловека должен был существовать свой символ, и он воплотился в виде симбиоза птицы (грифа) как символа духовности и самого сильного зверя (льва) как символа воина. Рюрик как раз и был жрецом-воином.

    Но если Малая Тартария представляла собой Крымско-Кавказский регион, то, возможно, три грифона на гербе представляли как раз Крым Кавказ и Закавказье. А знак грифона на гербе Романовых должно было бы означать, что они – продолжатели дела Рюрика. Вместе с тем, герб Романовых  представляет самостоятельный интерес, и я остановлюсь на его рассмотрении несколько подробнее.

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на гербе Романовых

    Прежде всего, меня заинтересовала надпись на уровне шеи грифона. Тут я читаю слова: ХРАМ И 52-75 ГОДЫ ЯРА. Возможно, это описание ХРАМА ЯРА РЮРИКА на территории будущей России и дата создание той области Святой Руси Рюрика, которая позже стала Россией. Эта дата отстоит на 27 лет после смерти Рюрика и в пересчете на привычное для нас летоисчисление соответствует дате: 908-931 ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Над щитом грифона виден черный силуэт орла с головой, повёрнутой вправо. Он мне напоминает герб Рима. Для подтверждения моего предположения я читаю надпись на ногах орла. Надпись выполнена так, что ее можно читать двойственно. Прочитав оба варианта, я получил текст: ЯРА РИМ. Вот кто влиял на военную политику Романовых – недаром они взяли фамилию, которая в переводе означает РИМСКИЕ.

    Внутри щита в виде некоторого узора написаны слова: ЯРА ВОИНСТВО. Иначе говоря, Романовы считали себя не жрецами, но воинами. На перьях крыльев грифона можно прочитать слова: МИР ЯРА МАРЫ РЮРИКА. – Было бы понятно, если бы преемственность между династией Рюриковичей и династией Романовых была выражена словами МИР МАРЫ РЮРИКА – это означало бы преобладание евразийских интересов. Менее понятно было бы упоминание МИРА ЯРА РЮРИКА, что означало бы откровенное западничество. Но провозглашение МИРА ЯРА МАРЫ, то есть, МИРА СКЛАВЯН, означает, что Русь Романовых подчиняется столице Мира Склавян КАИРУ, в который перебралась правящая верхушка Рима.

    На правой ноге можно прочитать то самое ожидаемое выражение: РУСЬ МАРЫ РЮРИКА. Но помещение ее не на крыльях, а на ноге говорит о том, что эта преемственность относится к прошлому. А на левой ноге можно прочитать надпись МИМА МАРЫ, которая говорит о том, кто именно составил данный герб.

    Далее меня заинтересовали изображения 8 голов льва вокруг герба Романовых. Число 8 понятно: 8-конечная звезда была сакральным символом  ведизма. Меня заинтересовала голова слева вверху. На ней я прочитал подпись: СЕ МАСКА РИМА РУСИ, то есть, ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ РИМА РУСИ. Иначе говоря, это – окружающие страны. Любопытно, что, если в 353 году Яра у Руси Рима осталось всего 3 края, в 75 году Яра их было 8.

    Общий вывод: Романовы полагали, что, поскольку основная часть стран уже в период 52-75 годов Яра подчинялась Риму, то и им история позволила тем самым подчиниться власти Рима. Так что подозрения, вызываемые фамилией «Романовы», теперь подтвердились в гораздо большем объёме гербом Романовых.

    История Керчи.

    Википедия пишет: «В конце VII века до н. э. на месте современной Керчи греческими колонистами из Милета был основан город Пантикапей. Акрополь располагался на горе, которая в настоящее время называется Митридат. Кроме того, на территории современной Керчи находятся городища: Мирмекий, Гераклий, Парфений, Порфмий, Гермисий, Тиритака, Нимфей и ряд других поселений, античные названия которых не сохранились в источниках. Постепенно города по обе стороны пролива утратили независимость и в 480 г. до н. э. Пантикапей стал столицей Боспорского государства монархического типа, которым правили некие Археанактиды. В 437 г. до н. э. к власти пришла династия Спартокидов. Благодаря своему географическому положению город долгое время находился на пересечении торговых путей между Европой, Средней Азией, Китаем и Средиземноморьем. Основными продуктами экспорта Пантикапея являлись пшеница, солёная рыба, рыбный соус. Широкое распространение получило виноделие. Пантикапей вёл активную торговлю с Грецией и странами Причерноморья, был политическим, ремесленным и культурным центром, чеканил собственную золотую, серебряную и медную монеты. После властвования на Боспоре Митридата VI Евпатора (132—63 гг. до н. э.) власть оказалась в руках царей из династии Тибериев Юлиев.

    Пантикапей окончательно утратил свой статус как столица государства в 370-е годы во времена гуннского нашествия. Город получил значительные разрушения, но через некоторое время начал восстанавливаться и сохранил своё значение до конца V века.

    В VI веке город находился под властью Римской (Византийской) Империи. По решению императора Юстиниана I сюда был направлен гарнизон и началось строительство крепости, получившей название Боспор. В VIII веке город попал в сферу влияния Хазарского каганата и носил название Карша или Чарша, что в переводе с тюркского означает рынок.

    К IX-X векам хозяевами Северного Причерноморья стали славяне. С образованием Тмутараканского княжества город назван Корчевом. Корчев играл важную роль как морские ворота Киевской Руси. В ХII веке древнерусский Корчев подвергается набегам половцев и постепенно возвращается в сферу влияния Византии».

     

    Рис. 5. Керчь, руины турецкой крепости Ени-Кале, и моё чтение надписей

    Крепость Ени-Кале.

    В той же статье Википедии имеется фотография, которую я воспроизвожу на рис. 5. Вглядевшись в нее, я обнаружил русские надписи. Прежде всего, они находились на фронтальной для снимка стене между башнями. На самом верху стены можно прочитать слова: КРЕПОСТЬ ЯРА ВАРЯГА, что никак не соответствует атрибуции данной крепости как турецкой.

    Чуть ниже я читаю надпись: ХАРАОНА РЮРИКА, что является дополнением к предыдущей подписи. А на продолжении я читаю надпись строителей: 30 РИМА ЯРА АРКОНА. Иначе говоря, КАИР, куда перебралась администрация Рима. И тут строители не скрывают, что Каир входил в юрисдикцию Рима.

    Еще я читаю слова: МАСКА ЯРА РЮРИКА. Вероятно, внутри крепости хранилось скульптурное или красочное изображение Рюрика. А далее я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА ЯРА МАРЫ. Замечу, что в данном случае храм Рюрика был римского образца.

    Еще правее я читаю датировку: 505 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 1361 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Полагаю, что такова была дата постройки данной крепости. Исписана и нижняя часть стены, но эти подробности я опускаю.

    На башне справа, которая находится по ту сторону крепости, я читаю слова: МИМ ЯРА. Иначе говоря, там находилась резиденция настоятеля храма Яра. Далее на правой части крепостной надстройка, где находится здание без крыши с пустыми оконными проёмами, я читаю слова: РЮРИКА ЯРА ХРАМ.

    Далее я перехожу к рассмотрению склона пригорка вблизи набережной. На углу храма Яра с пустыми окнами я вижу изображение Яра Рюрика. А на склоне ближе к нам я читаю надпись: МАСКА ВАРЯГА ЯРА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА. Кроме того, правее на склоне имеется и еще одно изображение Яра Рюрика, искаженное как перспективой, так и отсутствием ухода за окружающей растительностью. А чуть левее этого изображения густой травой или кустами можно видеть вегетоглиф, гласящий: ВАРЯГ. Обращаю внимание на то, что римляне чаще всего именовали Рюрика ВАРЯГОМ, тогда как русские предпочитали слово СКИФ, что, видимо, означало ТАВРОСКИФ, то есть, КРЫМЧАНИН, тогда как слово ВАРЯГ означало ЖИТЕЛЬ ПЕРВИЧНОЙ АРКОНЫ ЯРА. Ибо в Рим Рюрик прибыл из первичной Арконы, а туда – из храма Мары Крыма.    

    Наконец, я перехожу к рассмотрению набережной, где тоже очень много надписей. Я выбираю участок под основной стеной, но над диагонально лежащим камнем прямоугольного сечения. Тут написано: СТАН ЯРА СВЯТОЙ РУСИ ЯРА. Это означает, что первоначально Керчь была местом дислокации воинского гарнизона. А много правее, на предпоследнем камне набережной, можно видеть иную датировку: 353 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 1209 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Из этого видно, что набережная была построена на 152 года раньше, чем храм Яра Мары еще в рамках Святой Руси Яра. А храм – уже Римом.

    Мозаика и древнеримский грузовой корабль.

    «Итальянские археологи нашли в Лигурийском море римский грузовой корабль, датируемый I или II веками нашей эры. Корабль перевозил сосуды с вином и рыбным соусом гарумом. О находке сообщает Ansa» [3].

     

    Рис. 6. Модель римского грузового корабля

    «Корабль, длиной 25 метров был найден в пяти милях от берега. Археологи знали еще в 2012 году, что где-то в этом районе на дне находится корабль, так как на этом месте находили керамические черепки возрастом примерно 2000 лет. Исследователям понадобилось больше двух лет, чтобы найти точное местоположение римского корабля, похороненного на глубине 200 метров. Ученые практически уверены, что корабль курсировал между Римом и Кадисом на Иберийском полуострове с грузом высоко ценившегося в то время рыбного соуса гарум. Археологи определили это по форме керамических амфор, найденных вместе с затонувшим кораблем.

    Почти все сосуды были особого типа и использовались исключительно для перевозки гарума. По расчетам археологов корабль мог перевозить до 3000 сосудов. Кроме этого, ученые нашли на месте крушения несколько амфор, которые делались только в Риме, на берегах Тибра. По всей видимости, помимо гарума корабль перевозил и местное вино. «Вероятно, корабль плыл из Рима вниз по Тибру и затонул пару недель спустя на обратном пути» сказал руководитель команды археологов Симон Лука Тригона» [3].

     

    Рис. 7. Мозаика, изображающая сосуд с гарумом, и моё чтение надписей

    «Гарум — соус в древнеримской кухне, который использовался во многих рецептах. Гарум готовился из рыбьей крови, внутренностей и ароматических трав путем ферментации. Для изготовления соуса ингредиенты выдерживались на солнце в каменных ваннах в течение двух — трех месяцев. В соус добавлялись соль, уксус и оливковое масло, а также перец или вино. Гарум высоко ценился, как приправа для блюд и был источником глутамата натрия, который и сегодня широко используется в качестве усилителя вкуса. Из-за сильного специфического запаха изготовление гарума в городах было запрещено. Готовый соус запечатывался в сосуды и в таком виде поставлялся в римские провинции» [3]. – Поскольку я имею опыт чтения римских мозаик [4], я решил прочитать и данную.

    Сначала я решил прочитать надписи на светлом теле сосуда. На открытой части горлышка я читаю слово МИР, затем, после тёмного перешейка, слова: РУСИ ЯРА и далее, вдоль ручки, слово РЮРИКА. Это – название страны, а поскольку упоминается имя Рюрика, то черепкам не более 11 веков, а вовсе не 2 000 лет.

    Затем я читаю строку высотой в 3 камешка на утолщении над тёмной надписью: ХРАМ МАРЫ РУСИ СВЯТОЙ. Это – адрес изготовителя мозаики. Продолжение этого текста находится строкой ниже, между букв тёмной надписи: ВАРЯГА РУСИ ЯРА РЮРИКА. Поскольку упоминается СВЯТАЯ РУСЬ РЮРИКА, а не ЯРА РИМ, речь идёт о IX-Xвеках н.э.

    Теперь мне было интересно прочитать «римскую» часть надписи, выделенную тёмной краской. Увы, первые слова по-латыни мне прочитать не удалось, однако я смог прочитать их по-русски. Они гласили: ВОТ НАШ СОК (причем слово наш было написано, как «Н.S»). На второй строке латинскими буквами написаны слова: SCAVRI, то есть, С КАВРИ. На третьей строке – опять латинскими буквами – EXOLEI, то есть, ИЗ МАСЛА. И, наконец, на четвертой и частично на пятой – опять по-русски и по-латыни: НАШ CAVRI, то есть, НАШ КАВРИ. В русской записи полный текст гласит: ВОТ НАШ СОК С КАВРИ. ИЗ МАСЛА НАШ КАВРИ. Полагаю, что КАВРИ (варианты чтения – КАУРИ или ГАУРИ) – исходное название соуса ГАРУМА, тогда как слово ГАРУМ получается из варианта ГАУРИ путем перестановки (метатезы) звуков в слоге УР, заменяя их на РУ, и добавив окончание среднего рода М. Если одно слово является фонетическим развитием другого, то надпись можно понять так: ВОТ НАШ СОК (в смысле СОУС) С ГАРУМОМ. ИЗ МАСЛА НАШ ГАРУМ. При этом надпись выглядит как наполовину русская, наполовину латинская, а начинается он как русская.

    Мозаику нижней части амфоры я пока не читаю, поскольку на фоновой части мозаики, как я понимаю, находится рецепт изготовления гарума. Вот текст верхней строки СОК ИЗ (до сосуда) СОКА (над сосудом) И ВИНА БЫЛ (за сосудом). Вторая строка: ГДЕ Е С, затем идёт третья строка: СЕРЕБРЯ до горлышка и НЫМ – после горлышка, Четвертая строка: С БРОЖЕ до сосуда, пятая НИЕМ СОКА до сосуда и ВНУ на пятой и ТРИ ВСТРОЕННЫХ на шестой до сосуда, В БАКИ после сосуда до ручки, СРЕБРЯННИКОВ на седьмой до сосуда, и ГРЕКОВ после сосуда.

    Итак, первая часть надписей тёмной части мозаики в современном прочтении такова: СОУС ИЗ СОКА И ВИНА БЫЛ, ГДЕ (И) ЕСТЬ, С СЕРЕБРЯНЫМ БРОЖЕНИЕМ СОКА ВНУТРИ ВСТРОЕННЫХ В БАКИ СРЕБРЯНИКОВ ГРЕКОВ.  

    Продолжу чтение. На восьмой строке до сосуда я читаю слова: А 7 МАТЕРЬЯЛОВ, и после сосуда – Е 7 ТРАВ, на девятой строке: Е РАКИ И РАКОВИНЫ до сосуда, Е И – внутри ручки, ВЕТКИ – за ручкой, на десятой строке – ВЕРБЫ И РЫ до сосуда, БА В ВИНАХ – после ручки. Соединив вместе, получаем текст: А 7 МАТЕРИАЛОВ ЕСТЬ: 7 ТРАВ, ЕСТЬ РАКИ И РАКОВИНЫ, ЕСТЬ И ВЕТКИ ВЕРБЫ И РАБА В ВИНАХ.

    Честно говоря, секрет приготовления гарума меня не слишком интересует, а времени дешифровка занимает много. Но основную часть трёх типов надписей я понял. Что же касается римского корабля, то он оказался не гребным, а парусным, но одномачтовым.

    Якобы 5 тысяч лет китайской цивилизации.

    «Десятилетия раскопок в среднем течении реки Хуанхэ, где, как считается, зародилась китайская цивилизация, могут служить еще одним доказательством в пользу расхожего мнения, что китайская цивилизация имеет 5000-летнюю историю.

    «Речь идет о находках ученых в Таосы -- древнем поселении на территории современного города Линьфэнь на юге провинции Шаньси /Северный Китай/. Площадь археологического памятника оценивается более чем в 3 млн квадратных метров. Первые раскопки проводились здесь с 1978 года по 1985 год. За это время удалось обнаружить большое количество ценных артефактов, включая изделия из керамики и камня, предметы культа, музыкальные инструменты и драгоценности. Большой резонанс в Китае и за рубежом вызвали колокольчики из красной меди и открытие непонятных символов, похожих на китайские иероглифы.

    Эти находки очень важны для исследования происхождения и ритуальных традиций китайской цивилизации. Такое мнение высказали в воскресенье китайские ученые на состоявшемся в Пекине тематическом форуме, на котором подводились итоги первых раскопок Таосы. Китайские археологи считают, что Таосы -- это государственное образование в Центральном Китае, которое существовало после культуры Яншао эпохи неолита, которая развивалась тысячи лет назад в бассейне реке Хуанхэ. Во главе Таосы стояли военные и цари.

    В 1999 году раскопки археологического памятника возобновились. К данному моменту уже обнаружены постройки, характерные для столичного города, в том числе императорский дворец. Также ученые нашли здесь астрономическую обсерваторию и ремесленные мастерские. Заместитель начальника Института ареологии Академии общественных наук Китая Бай Юньсян считает, что археологические раскопки, которые продолжаются уже 37 лет, позволяют говорить о большом сходстве поселения с описанной в исторических документах столицей легендарного императора Яо /2377 год до н. э. -- 2259 год до н. э./, и находки ученых служат прочным доказательством существования 5000-летней китайской цивилизации» [6].

     

    Рис. 8. Зубчатое колесо как раскопанный артефакт и моё чтение надписей

    Но с моей точки зрения это доказательство вовсе не является доказательством. Более того, на колесе слева вверху можно прочитать слова: МАРЫ ВИМАНЫ. Иными словами, ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ эпохи Рюрика типа учебных самолётов. Дальше я читаю слова: МИМЫ МАРЫ. Иначе говоря, вимана принадлежала ЖРИЦЕ БОГИНИ МАРЫ.

    А колесо называется МАЯК МАСКИ МАРЫ. Иначе говоря, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ В ВИДЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ МАРЫ. В самом низу я читаю слова: МАРЫ МАСКА, а также вижу изображение самой Мары.

    Наконец, внизу слева я читаю датировку: 72-73 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 928-929 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. То есть, перед нами вовсе не китайская культура (а культура русских Святой Руси Яра), и вовсе не 5000-летная цивилизация, а всего лишь 1100-летняя.

    Место сражения Цезаря с варварами.

    «Голландские ученые из Амстердамского свободного университета определили место сражения армии Юлия Цезаря с двумя германскими племенами, которое произошло в 55 г до н.э. По словам исследователей, впервые удалось найти поле битвы римлян с варварами на территории Нидерландов. Сражение произошло недалеко от города Осс в провинции Северный Брабант. До настоящего времени место битвы, которую описал в своих «Записках о Галльской войне» Юлий Цезарь, было неизвестно. Определить, где именно происходило сражение, помог геохимический анализ, а также исследование археологического материала, собранных за последние 30 лет. Радиоуглеродный анализ позволил датировать находки последним столетием до нашей эры. Во время раскопок было найдено большое количество скелетов, мечей, стрел и один шлем.

     

    Рис. 9. Мечи, найденные на поле боя

    В 55 г. до н.э. два германских племени тенктеры и узипеты, перейдя Рейн, попросили Юлия Цезаря о покровительстве, однако римский полководец отказал им и отправил свои войска уничтожить их. По словам историков, сегодня уничтожение тенктеров и узипетов назвали бы геноцидом. Юлий Цезарь послал восемь легионов и кавалерию на уничтожение племен. В месте слияния Мааса и Рейна в 120 км от побережья римские войска настигли отступающих германцев и устроили резню. В этой бойне погибли 150 тыс. – 200 тыс. человек, в том числе женщины и дети.

    Во время исследования ученые обнаружили большое количество останков со следами ран, полученных от мечей и копий. Анализ эмали зубов трех погибших показал, что эти земли не были их родиной. По мнению археологов, после резни тела и оружие были собраны и помещены в братские могилы. Некоторые мечи были согнуты во время ритуала после победы над врагом» [6].

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на первом мече

    Понятно, что римская датировка слишком завышена. Но насколько – можно будет понять, если прочитать надписи. Я поворачиваю изображение меча горизонтально и начинаю читать. Слева вверху я читаю: РАТЬ РУСИ РЮРИКА, то есть, ВОЙСКО РУСИ РЮРИКА. А далее я читаю слова: МАРЫ ХРАМ. А на нижней половине лезвия меча слева я читаю продолжение: РЮРИКА МИМА МАРЫ СКИФА. Это – более пространная титулатура Рюрика.

    На верхней части середины данного фрагмента лезвия я с удивлением читаю имя: СВЕТОНИЯ. Полагаю, что так обозначено имя владельца – имя римское. А чуть ниже я читаю текст, написанный крупными буквами: С 70 ГОДА ЯРА ВАРЯГА. В пересчёте на привычную для нас датировку это означает дату: 926 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не 55 год до н.э. Иначе говоря, событие археологами увеличено в древности примерно на тысячу лет!

    А дальше идут ликующие надписи, например, РИМ НАШ! Из этого следует, что меч принадлежал не римлянину. А далее идёт интересный лозунг-призыв: С ВЕРОЙ В РУЯНУ, С ВЕРОЙ В РЮРИКА, В СТРАНУ И В МАРУ РУСИ РЮРИКА! – Понятно, что перед нами – явно не римский лозунг. Далее мы видим мужское лицо анфас с усами и бородой и надписью на глазах: РЮРИК.

    Наконец, на тёмных местах последнего фрагмента меча возле рукояти примерно на средней линии можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ РУСИ РЮРИКА. – Так что скорее всего меч принадлежал «германцам», то есть, русским из тех земель, который позже вошли в состав Германии.

    Википедия пишет: «Тенктеры — древнегерманское племя, жившее во времена Римской империи на правом берегу Рейна, между Ланом и Виппером; были известны как превосходные наездники.

    В 59 году до н. э. они соединились с узипетами и добыли себе места для поселения по нижнему течению Рейна в области менапиев. Зимой 56—55 гг. до н. э. перешли Рейн, но вблизи Наймегена были разбиты войсками Гая Юлия Цезаря. В 17 году до н. э. в союзе с германскими племенами узипетов и сигамбров тенктеры перешли Рейн и нанесли поражение римскому наместнику Марку Лоллию. Позже они были разбиты в ходе контрнаступления войск Друза. В 69—70 гг. н. э. тенктеры наряду с другими германскими племенами принимали участие в восстании Цивилиса».

    Так что, похоже, особое положение Рима, претендующего на руководство мировой политикой, возмутило последователей Рюрика, и они предприняли попытку наступления на Рим. Удивительно, что дата 70 год н.э. весьма согласуется с прочитанной датой «С 70 ГОДА ЯРА РЮРИКА». Похоже, что некоторые датировки римской истории были прочитаны историками по Яру Рюрику, но переданы по Р.Х.

    Открыта новая гробница этрусков.

    «Погребальное сооружение с двумя саркофагами обнаружено в центральной части Италии. Один итальянский фермер вспахивал поле рядом с небольшим городком Читта-делла-Пьеве (Умбрия, центральная часть страны), когда обнаружил под плугом какую-то пустоту. Приехавшие на место находки археологи достаточно быстро поняли, что перед ними – неграбленая гробница этрусков.

    Этруски – это один из самых загадочных народов в европейской культуре. Расцвет их культуры начался около 900 г. до н.э. и продолжался почти пять столетий. Этруски прославились своим искусством, они были хорошими земледельцами, умели искусно обрабатывать металлы и не чурались торговли с другими народами. Именно поэтому их культура сильно повлияла на соседей. Возможно, именно они принесли виноделие на территорию современной Франции и «научили» римлян строить свои знаменитые дороги. Однако соседи, вероятно, и стали причиной исчезновения этрусков. Рост влияния Рима совпадает по времени с упадком загадочной культуры. Этот процесс продолжался до тех пор, пока этруски не растворились полностью в новом римском обществе. Их следы теряются в III–II вв. до н.э. Язык этрусков не входил в состав индоевропейской семьи, кроме того, они почти не оставили о себе письменных свидетельств, и поэтому большую часть сведений об этом народе историки получили в результате раскопок. Самые яркие образцы этрусского искусства происходят из погребений, именно поэтому открытие новой гробницы, тем более неграбленой, вызвала воодушевление археологов.

    Гробница в Читта-делла-Пьеве находится далеко от известных этрусских некрополей, возможно, поэтому она и осталась непотревоженной. Погребальное сооружение состоит из дромоса (коридора) и прямоугольной погребальной камеры. Вход в последнюю был закрыт двустворчатыми каменными дверями. Внутри находились два саркофага, четыре мраморных урны и разнообразный погребальный инвентарь. К сожалению, подробностей находки пока мало. Известно, однако, что на обоих саркофагах есть надписи. В одной из них археологи прочитали слово «Ларис». Это распространённое среди этрусков мужское имя. Внутри саркофага находился скелет мужчины, так что это имя, скорее всего, принадлежало погребённому. Дальнейшая расшифровка надписи (а она довольно длинная), как надеются исследователи, позволит узнать больше о погребённом – например, имена его родителей, а возможно, и возраст» [7].

     

    Рис. 11. Этрусское надгробье и моё чтение надписей

    Тут что ни утверждение об этрусках – то ложь. Язык этрусков был в основном русским (как и римлян), однако у них имелся и свой восточнославянский диалект, которому я посвятил массу статей и пару монографий. Никакого мужского имени «Ларис» у этрусков не существовало, это просто неверное прочтение слов ЛАДЫ С …, то есть, ГОСПОДА ИЗ.  

    Неверно оценивается и датировка этрусков, привязанная к неверной датировке истории Рима, которая, как мы неоднократно убеждались, развёртывалась после Рюрика.

    Однако сохранилось типично этрусское надгробье, на котором, однако, нет этрусских надписей. Зато на нём имеются надписи русские. Первая надпись находится на уровне волос и лба женской скульптуры, где можно прочитать слова: МАСКА МАРЫ (первое слово я читаю в обращенном цвете). Это словосочетание означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОКОЙНИКА.

    Далее я рассматриваю плиту, изображающую ложе скульптуры. На самом левом фрагменте, за складками одежды, можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ. Это – упоминание изготовителя надгробья. А на вертикальном срезе той же плиты напротив живота скульптуры можно прочитать название страны и статуса погребенной женщины: МИМА РУСИ МАРЫ РЮРИКА. Иначе говоря, надгробье воздвигли тогда, когда среди похороненных лиц оказалась ЖРИЦА ХРАМА МАРЫ. Но пока археологи тело женщины еще не обнаружили.

    Артефакты воина из дворца Нестора.

    «Знатного воина (может быть, царя) похоронили с позолоченным оружием и множеством украшений. Всего с ним положили около 1400 предметов. В древнегреческой мифологии Пилос (Мессения, юго-западная часть Греции) связан с именами двух легендарных царей: Нелея, который был в числе аргонавтов и который построил Пилос, и его сына Нестора – он, как и отец, тоже в своё время присоединился к аргонавтам, участвовал в Калидонской охоте, и был одним из главных участников Троянской войны» [8].

    «Однако настоящая история Пилоса началась много раньше – международная экспедиция, возглавляемой археологами из Университета Цинциннати (США) нашла богатое погребение, на 200-300 лет старше того времени, когда здесь правили Нелей и Нестор. Погребение нашли в первые же дни полевого сезона 2015 года. Раскопки начались с обнаружения одной из стен захоронения. «Мы заложили раскоп над пятном, из которого проступали три камня. Сначала мы думали, что найдём остатки дома. Мы ожидали найти угол комнаты, но быстро поняли, что это верхушки стен обложенной камнем шахтовой могилы», – сказал Джек Дэвис (Jack Davis), профессор Университета Цинциннати.

    Пилос был крупным дворцовым центром бронзового века. Царь, который жил в Пилосе, управлял всей Мессенией, в которой в то время жило около 50 тысяч человек. Похороненный воин был, скорее всего, важной фигурой: большое количество оружия и украшений, тот факт, что все сосуды в погребении – металлические (нет ни одного керамического), говорит о его немалом состоянии» [8].

    Рис. 12. Скульптурный портрет Нестора и моё чтение надписей         

    Отсылка к бронзовому веку показалась мне подозрительной. Но когда жил Нестор? Википедия пишет: «Пи́лос (греч. Πύλος) — древний город в Мессении, некогда резиденция царя Нестора, о чём свидетельствуют руины огромного дворца микенской эпохи (ок. 1700—1200 гг. до н. э.) В 425 г до н. э. Пилос был взят афинянами после большого морского сражения; впрочем, Фукидид отмечает, что город в то время был заброшен. Находится в Навари́нской бухте — одной из удобнейших в Средиземноморье. Навари́ном (Navarino) город называли венецианцы, генуэзцы и прочие итальянские мореплаватели. В местном обиходе ещё распространено название Neókastro. Население собственно города 2104 чел., в то время как муниципальное образование населяет 5402 жителя (2001)».        

    Итак, конкретных дат я не получил.  Но в статье [9] помещен скульптурный портрет Нестора, рис. 12, на котором можно прочитать датировку. Верхние локоны волос головы образуют дату: 335 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление образует дату: 1191 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Следовательно, если находка старше на пару веков, то речь идёт о 991 годе н.э., то есть, о конце Х века н.э.

    На бакенбарде с правой стороны лица я читаю слово НЕСТОР. А ниже, на бороде – слово МАСКА. Так что первая надпись подтверждает, что перед нами – именно Нестор, а вторая –что перед нами – его ИЗОБРАЖЕНИЕ.

    Продолжу цитирование: «К концу раскопок глубина шахты достигала 1,5 метра, ширина – 1,2 метра, а длина – 2,4 метра. Археологи две недели выбирали грунт из погребения, прежде, чем показались первые находки. После этого исследователи поняли, что им очень повезло: погребение было неграбленое. «Тот факт, что на протяжении метра заполнения мы не встретили ни одной находки, говорит о том, что артефакты на дне долгое время оставались нетронутыми», – отметила Шарон Стокер (Sharon Stocker), старший научный сотрудник Университета Цинциннати. На дне погребения археологи нашли скелет взрослого мужчины (30–35 лет), похороненного около 1500 года до нашей эры. Слева от него находилось оружие, справа – украшения. Рядом с головой и грудной клеткой мужчины положили бронзовый меч, костяная рукоять которого украшена золотом.

    Под ним лежал кинжал с позолоченной рукоятью. Многочисленное оружие находилось также у ног погребённого: ещё один меч с костяной рукоятью, несколько кинжалов и наконечник копья. На груди мужчины лежали золотые кубки, в районе живота обнаружено прекрасно сохранившееся золотое ожерелье с двумя подвесками. Справа от погребённого и вокруг головы находилось более тысячи бус из аметиста, яшмы, агата и сердолика. Погребённого сопровождали около 50 каменных печатей, на которых были вырезаны сложные изображения богинь, быков и людей, прыгающих через быков. Рисунки были вырезаны и на четырёх золотых кольцах, положенных в могилу. Между ногами погребённого находилась костяная пластина с резным изображением грифона. Другие предметы положили на деревянный гроб, позже истлевший. Среди них были бронзовые кувшины, большая бронзовая чаша, тонкие бронзовые полосы, возможно, части доспеха, а также множество зубов кабана от шлема воина. Всего в погребении обнаружено более 1400 предметов» [8].

     

    Рис. 13. Щиток найденного кольца и моё чтение надписей

    На щитке кольца изображен человек, прыгающий через быка. Точнее, человек уже перепрыгнул через быка и стоит позади него, растопырив необыкновенно длинные руки, которые представляют собой подпись ХРАМ РЮРИКА. А вокруг тела акробата можно прочитать датировку: 5 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, примерно середину IXвека, а даже не конец Х века.

    Остальные надписи таковы: на верхней части щитка слева: МАРЫ ХРАМ РУСИ РЮРИКА, а справа: МАРЫ РУСЬ и МАСКА МАРЫ, из чего следует, что кольцо предназначалось для покойника. На уровне верхней части головы быка я читаю слова: МАСКА МИМА МАРЫ, что обозначает владельца кольца, усопшего ЖРЕЦА МАРЫ. И еще ниже, на уровне шеи быка, можно прочитать слова: КРАЙ ЯРА МАРЫ РЮРИКА. Из них следует,  что Греция в этот период входила в тот край, который включал в себя северную Африку с Яросклавией.

    А вот мнение археологов о владельце перстня: «Это мог быть местный царь, богатый воин, торговец или участник морских набегов. По мнению археологов, погребённый был одним из тех, кто заложил основы микенской культуры. Тщательное изучение находки (и самих предметов, и останков их владельца) позволит полнее представить нам историю Греции, которая в то время находилась под сильным влиянием Крита, первой европейской цивилизации» [8].

    Однако, как мы видим, перед нами – ЖРЕЦ, то есть, НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА МАРЫ РУСИ РЮРИКА, а вовсе не местный царь или богатый воин. Такова цена за неумение читать надписи на артефактах.

     

    Рис. 14. Печать с изображением быков и моё чтение надписей

    Далее я рассматриваю рис. 14 [8]. Первое, что меня интересует, это вопрос о том, действительно ли перед нами находится печать. Для этого я читаю надпись на участке фона под головой левого быка. В самом низу я читаю слова: РЮРИКА ПЕЧАТЬ, что вполне подтверждает атрибуцию археологов. С большой радостью я соглашаюсь с ней, поскольку до сих пор такого рода радость археологи мне доставляли крайне редко.

    Второй вопрос: чья печать изображена перед нами, и почему изображено три быка? Для ответа на это вопрос я сначала читаю надпись на голове самого дальнего быка в центре композиции. На ней написаны слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, а на уровне рта – слова: КРАЯ МАРЫ РУСИ МАРЫ. Однако это – не ближайший бык.

    На голове ближайшего быка я читаю слова: МАРЫ ЯРА ХРАМ. Но храма МАРЫ ЯРА – это храм РУСИ ЯРА МАРЫ, то есть, храм, подчиняющийся северной Африке. Что мы и видели на примере рис. 13, надписей на щитке перстня из данного места.

    Наконец, на голове третьего, левого быка, читаю слова: ЯРА РУСИ ХРАМ МАРЫ. Из этого следует, что, хотя все быки символизируют ПЕЧАТЬ ХРАМА МАРЫ, но дальний бык относится к РУСИ МАРЫ, левый бык – к РУСИ ЯРА, а ближний бык – к РУСИ ЯРА МАРЫ, то есть к РУСИ СЛАВЯН. При этом быки отличаются и внешне: бык Руси Мары стоит головой влево, бык Руси Яра сидит, но передние лапы стоят, а голова также повёрнута влево, а бык Руси Склавян лежит головой вправо. Таковы варианты печати эпохи Рюрика.

    Это – весьма важная символика для понимания многих изображений древней Греции.             Заканчивается статья так: «По словам исследователей, находка им выпала редкая, и вряд ли стоит ожидать чего-то подобного (по крайней мере, в ближайшее время). «…Шахтовое погребение состоятельного микенского воина… – одно из самых великолепных доисторических сокровищ, обнаруженных в материковой Греции в течение последних 65 лет», – считает Шарон Стокер» [9].

    Итак, со слов археологов Запада, находки русского жреца русского храма Мары, имевший артефакты, подписанные по-русски – это доисторическое сокровище микенского периода. Я искренне поздравляю археологов с этим выдающимся успехом!

    Якобы китайская настольная игра.

    «Ученные, обследовавшие древнюю гробницу возрастом более двух тысяч лет, построенную в эпоху княжества Ци, обнаружили внутри странные приспособления, которые, по всей видимости, являлись аналогом современных настольных игр. А именно археологам удалось обнаружить аналог игрального кубика с 21-й гранью, разбитую игральную доску, украшенную резьбой и геометрическими фигурами» [10]. О княжестве Ци Википедия пишет: «Ци как удельное княжество было основано около 1040 до н. э. как территория в составе царства Чжоу. Первым правителем был Цзян Шан». Посмотрим насколько найденные артефакты являлись китайскими.

     

    Рис. 15. Вероятные фрагменты игральной доски и моё чтение надписей

    Сначала я решил посмотреть левый фрагмент. На нем на самом верху я читаю слова: ВАРЯГА РУСИ МАРЫ РУКА РЮРИКА, что означает РУКОВОДСТВО ВАРЯГА РУСИ МАРЫ РЮРИКА. А далее, ниже и в средине фрагмента я читаю слова: МАСКА ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ (СИМВОЛ) ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА. – И сразу возникает вопрос: где же этот символ?

    Этот символ находится в центре фрагмента. Перед нами – корабельный якорь, из чего следует, что в Китай войска прибыли по морю, и перед нами находится символ военно-морского флота Рюрика. Кроме символики, перед нами находится источник исторических сведений: в каком году состоялся этот визит. Дата написана и находится выше левого зубца якоря. Она читается так: 37-57 ГОД ЯРА. Иначе говоря, этот визит русского флота состоялся через 12 лет после смерти Рюрика и продолжался в течение 20 лет. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 893-913 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. – Замечу также, что ни о какой игре или игральной доске речь не идёт.

    Далее я рассматриваю правый фрагмент. Здесь я тоже выделяю якорь, и читаю на верху слова: ЯРА РЮРИКА МАРЫ ХРАМ в качестве названия изготовителя. Ниже я читаю слова: ВОЙСКА РЮРИКА. Пока здесь повторяется то, что можно было прочитать на левом фрагменте. Но вот и новенькое: ниже я читаю слова: МОРСКИЯ ЯКОРЯ.

    Последнее, что я читаю, это слова: РУКА ЯРА РЮРИКА, то есть, РУКОВОДСТВО ЯРА РЮРИКА, несмотря на то, что Рюрик уже 12 лет был мёртв, и цифра 37 в качестве даты, совпадающая с первой датой на левой доске.

    Так что, хотя артефакты были найдены на территории современного Китая, принадлежали они культуре Руси Рюрика.

     

    Рис. 16. Игральная кость и моё чтение надписей

    Исследование игральной кости.

    Игральная кость повернута квадратной стороной анфас. На его верхней строке я читаю слова: ВОЙСКА ВОИНОВ, что напоминает надпись на игральных досках. Продолжение я читаю ниже, примерно посередине, написанное более тёмными буквами: САТРАПА ЯРА РЮРИКА (слово САТРАП я читаю впервые). В правой стороне я читаю продолжение: РУСИ ЯРА РЮРИКА. Получается, что территория современного Китая (или его часть) в то время была САТРАПИЕЙ Руси Яра Рюрика.

    Ниже я читаю надписи: РУКА ЯРА РЮРИКА и ХРАМ МАРЫ ЯРА РЮРИКА. Эти надписи в точности повторяют то, что было написано на «игральных досках». Но тут я читаю иную датировку: 69 ЯРА ГОД. Она на 12 лет больше второй датировки на доске, и соответствует в пересчёте на привычное для нас летоисчисление 925 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.  

    В самом низу рассматриваемой грани игральной кости изображено улыбающееся мужское лицо анфас. На нём на уровне средины можно прочитать написанные средними по размеру буквами слова: ЯРА СКИФА ОЧКО. Полагаю, что это – название данной игры, ибо на игральной кости находится именно 21 грань. А далее, как я полагаю, перечисляются правила игры. Так, нижняя часть прочитанной надписи содержит слово ХРАНИТЬ, которое относится к цифрам 1 И 2. Отдельно справа внизу на этом лице написаны цифры 3, 4 и 5, а подпись в самом низу гласит: СКИНУТЬ. Следовательно, сумму в 21 следовало набирать только при значениях 1 и 2, а если выпадали цифры 3, 4 или 5, их во внимание не принимали. И действительно, на других гранях игральной кости мы видим штрихи (резы) в количестве 1, 2 и 3. Это совпадает с первыми цифрами китайских числительных, рис. 17. А на грани «очко» можно видеть большую цифру 3.

     

    Рис. 17. Знаки чисел ряда стран юго-восточной Азии (Википедия)

    Заметим, что китайская цифра 4 очень похожа на грань, содержащая лигатуру букв П и О данной игральной кости. Однако, если принять эти знаки не за буквы, а за слоговые знаки, можно получить слово ПОВЕРЪНЪТЬ, то есть, ПОВЕРНУТЬ.

    Следовательно, если выпадают цифра 3 и 4 они просто не засчитываются, а если данная грань ПОВЕРНУТЬ с числом штрихов 3, то, хотя тройка и не засчитывается, но игроку даётся возможность кинуть игральную кость повторно.

    Что касается четверки, то, как я полагаю, она изображается знаком, нарисованном на верхней грани развертки на рис. 16 справа. Полагаю, что именно от этих 4 знаков игры и произошли первый 4 цифры китайских цифровых знаков.

    На мой взгляд, однократное написание слов: ЯРА СКИФА ОЧКО всё-таки оставляет некоторую неопределенность: действительно ли игра связана с именем Рюрика и действительно ли она называлась «ОЧКО». Поэтому слева от изображения датировки 69, я выделяю лицо мужчины анфас с лёгким  поворотом влево. На лице на уровне глаз можно прочитать слово РЮРИК, а сами глаза, если приглядеться, закрыты очками. Впрочем, для меня это не новость, я несколько раз подозревал, что Рюрик носил очки. Однако, если цифра 69 расположить горизонтально, что я и делаю на поле дешифровки справа, то эти цифры принимают вид настоящих очков на лице. Кроме того, под левой линзой в столбик написано крупными светлыми буквами слово ОЧКО, а под правой линзой – слово РЮРИКА. Так что и принадлежность к Рюрику, и вполне естественное название «ОЧКО» как ОЧКО РЮРИКА полностью подтверждены.

    Далее я перехожу к описанию надписей на нижней грани, на 6-угольнике. Основная часть надписей там повторяет то, что написано на квадрате, однако имеется и ряд иных слов. Так в правой части 6-угольника я читаю слова: МИР АРКОНЫ РУЯНЫ. Иначе говоря, речь идёт не об одной из вторичных Аркон, а о первичной Арконе Руяны.

    Затем я читаю пятно чуть левее центра 6-угольника: МИР РЮРИКА, 35 АРКОНА ЯРА. Это – второй мир, мир Рюрика с центральной из вторичных Аркон. А праве и ниже я читаю еще одну датировку: 55-69 ГОД ЯРА. Эти даты налагаются на даты досок, 37-57 ГОДЫ ЯРА и соответствуют при пересчёте на привычное для нас летоисчисление дате 911-935 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Наконец, я перехожу к рассмотрению правой 6-угольной грани игральной кости. Внизу я читаю еще одну датировку, а именно: СЕ ГОД ДРАКОНА 69. Что такое «Год Дракона» я пока не знаю.

    Закончу цитирование заметки [10]: «Также была обнаружена еще одна игральная кость, искусно выточенная из зуба неизвестного зверя. Тем не менее, полностью идентифицировать артефакты пока не удалось, и точный смысл игры или отдельные ее правила пока неясны. Многие ученые считают, что это приспособления для игры под названием «бо», которая также была утеряна с течением времени и известно о ней очень мало. Возможно, дальнейшие открытия пролью свет на тайну данных игр. Кроме того, археологи отмечают что гробница неоднократно грабилась отдельными личностями – ученые нашли около десяти ходов и даже свежий скелет, по-видимому, принадлежащий одном у из черных археологов».

    Полагаю, что перед нами – прототип карточной игры в «очко». Иначе говоря, у каждого игрока была доска, и он катил по ней игральную кость. Верхняя грань определяла выигрыш от 1 до 5, однако записывались только очки 1 и 2, а если выпадала пятерка, то хотя ее результат не засчитывался, но игроку давалась возможность катить игральную кость снова. За каждый ход игрок мог приобрести 0, 1 или 2 очка. Выигрывал тот, кто первым мог дойти до цифры 21, на что при отсутствии везения (выпадения пятерки или двойки) требовался 21 ход, а при везении до этой цифры можно было дойти быстрее.

    Заметим, что каждая грань имела бы одну и ту же вероятность выпадения, если бы их поверхность состояла из одинаковых многоугольников. Так, ноль – 2/21, единица – 2/21, двойка – 2/21, тройка – 2/21, четверка в виде прототипа китайской цифры – 2/21, слово ПОВЕРНУТЬ – 2/21, ОЧКО (дата 69 в виде очков) – 2/21. При этом квадратами обозначены числа 4, ПОВЕРНУТЬ и ОЧКО. Однако вероятность выпадения шестиугольника и квадрата были не равны, и отсюда одни вероятности чуть больше, другие чуть меньше.

    По поводу игру «очко» Википедия пишет: «Эта игра, вероятно, была изобретена в СССР как вариант игры блэкджек, в который возможно играть стандартной русской колодой (36 карт) вместо полной стандартной колоды (54 карты), так как в те времена была распространена колода из 36 карт, а колоды из 52 и 54 карт были редкостью.

    В отличие от блэкджека, значения карт J (валет), Q (дама) и K (король) не 10, а 2, 3 и 4 соответственно, чем частично восполняется отсутствие карт от двойки до пятёрки. Но, так как количество карт, имеющих значение 10, существенно меньше, чем в блэкджеке, то игровой баланс сильно отличается. два туза- "золотое очко"».

    Однако игра в карты – это замена игры в «очко» с помощью игральных кубиков. Полагаю, что на Руси она существовала вне поля зрения культурологов, и попала в это поле только во времена СССР.

    Обсуждение.

    Уже которое обобщение прочитанных надписей я сопровождаю возгласами о том, что основных их содержанием является рассмотрение наследства Руси эпохи Рюрика. Так, уже первый сюжет показал, что грифон оказался гербом Яра Рюрика, что до сей поры мне известно не было. Разумеется, это – серьёзное пополнение символики самого Рюрика.

    Оказалось, что Романовы ведут свою историю от Римских претензий на Русь, которая оформилась уже через 27 лет после смерти Рюрика. Иначе говоря, династия Романовых – это династия римских эмиссаров на территории традиционной Руси, чего они в своей символике вовсе не скрывали. И становится понятным, почему они уже во время первого Романова в 1630 году ввели общероссийское христианство, а через 20 лет стали преследовать как ведистов староверов, так и ранних христиан, старообрядцев.

    Кроме того, удалось понять, как застраивалась крымская Керчь. Так, выяснилось, что Рим постепенно стал прибирать этот город к своим рукам. Но сначала, в 1209 году была построена набережная, а город входил в Святую Русь Рюрика. Позже рядом был построен храм Яра, разрушенный внутри здания в наше время. А в 1361 году постройки в этой части Крыма от имени Рима стал вести Каир. В частности, там была построена крепость Яра варяга, которая до нас дошла как якобы турецкая под именем Ени-Кале. Что касается грифона как русского символа, то он был установлен в 1416 году, тогда как Османская империя возникла в 1453 году. Так что в Керчи русский язык после постройки набережной существовал не менее 250 лет.

    Весьма интересна история, связанная с римской мозаикой, описывающей рецепт приготовления соуса гарума. Надпись, которую я прочитал еще не до конца, всё-таки состояла из 47 русских слов и 3 латинских, а также одного числа. Хотя римские мозаики в силу большого числа слов требуют большого времени для чтения, они приводят много слов, которые я раньше не читал. Здесь я прочитал слова и словосочетания НАШ СОК, (в смысле СОУС), КАВРИ (в смысле ГАРУМ), ВСТРОЕННЫХ В БАКИ, СРЕБРЯНИКОВ ГРЕКОВ, МАТЕРЬЯЛОВ, ТРАВ, РАКИ И РАКОВИНЫ, РЫБА В ВИНАХ, которые мне прежде не встречались. Полагаю, что обращение к римской мозаике сильно пополнит репертуар русских слов девятого-десятого веков н.э. Понятно, что целая статья о мозаиках потребует слишком много времени, а рассмотрение в статье 1-2 мозаик будет вполне возможным исследованием. Кроме того, новым для меня явился русско-латинский пиджин, о существовании которого прежде я не подозревал.

    В данной статье мне встретилось и два китайских сюжета. Первый был связан с якобы высоким уровнем китайской цивилизации пятитысячелетней давности. Как обычно, археологи с удовольствием посчитали найденное зубчатое колесо и китайским, и древним, хотя на поверку оно оказалось времени Рюрика и подписанное на всём протяжении по-русски. Это был остаток виманы. Мне интересно рассматривать не только изображения и макеты виманы, но и остатки реальных частей этих летательных аппаратов.

    Второй сюжет был связан с княжеством Ци. Археологи датировали найденную гробницу 2-тысячелетней древностью, а найденные игральные  доски и игральную кость посчитали китайскими. Опять оказалось, что игра принадлежала военным морякам Рюрика, которые пришли в эту местность уже после смерти Рюрика. Игра при ближайшем рассмотрении оказалась ранним вариантом карточной игры «очко», то есть, накоплением 21 балла, но не за счет вытаскивания карт из колоды, а за счет бросания игральной кости с 21 гранью, где каждый игрок мог заработать за одно бросание от 0 до 2 очков. Видимо, в дальних морских походах моряки так коротали время.

    Википедия пишет: «Традиционная игральная кость — это кубик, на каждой из шести граней которого нанесены числа от 1 до 6. Целью кубика является демонстрация случайно определенного целого числа от одного до шести, каждое из которых является равновозможным благодаря правильной геометрической форме. Существует огромное количество разновидностей игральных костей: по форме — игральные кости могут быть многогранными или неправильной формы, по информационному наполнению — на их грани могут быть нанесены символы вместо чисел». И действительно, в интернете удалось найти несколько вариантов игральной кости с треугольными и шестиугольными гранями. Однако чередование квадратов с неправильными шестиугольниками мне не встретилось.

    Однако помимо очевидного слова «очко» в игре, обнаружилась связь очков как оптического прибора с Рюриком (из чего и возникло название игры), слова ПОВЕРНУТЬ с прототипом китайской цифры 4, а также упоминание 925 года н.э. в качестве «года дракона», чем пока объяснения нет. И стало понятно, как развлекались моряки Рюрика в дальних походах. До сих пор древние настольные игры в поле моего зрения не входили, и этот сюжет весьма интересен.

    Далее я рассмотрел один римский и один греческий сюжет. На боевом мече, принадлежащем древнему «германцу» надпись оказалась чисто русской, причем речь шла об упоминании русских богов, почитании Рюрика и о завоевании Рима, из чего следовало, что перед нами находится явно не боевое холодное оружие римлянина. Естественно, что опять датировка археологов не соответствует датировке по Рюрику. Возникает впечатление, что под «древними германцами» современная историография понимает тех русских воинов, которые боролись во времена после смерти Рюрика с Римом, и которые выступали с той территории, которая позже стала Германией. Когда накопится большое число таких отождествлённых историками сражений вместе с прочитанными на найденных археологами оружии и доспехах русскими надписями, можно будет сопоставить эти сражения с датами на  прочитанных надписях. И тем самым проследить историю развития Рима в датировке Рюрика.

    Весьма интересен был и «греческий» сюжет, где кольцо и печать принадлежали русскому жрецу и русскому храму Мары, где ничего греческого не было и в помине. Но зато стала понятна символика не просто храмов Мары, но и конкретно храмов Мары Руси Яра, Руси Мары и Руси Склавян (Руси Яра Мары). Это очень пригодится при исследовании многих других изображений.

    Наконец, выяснилось, что этрусское надгробье не только может не содержать этрусских надписей (это мне было известно и раньше), но и упоминать имя Рюрика.

    Заключение.

    Очередное изучение новых артефактов, найденных археологами, показывает, что влияние русской культуры времен Рюрика было поистине всемирным.

    Литература.

    1. Почему именно хищное создание Грифон поселилось на символике Керчи? 18 декабря 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/12/blog-post_50.html#more
    2. Чудинов В.А. Колесо гигантов и другие новости археологии. Сайт runitsa.ru от 15 декабря 2015 года.
    3. В Лигурийском море нашли корабль с древнеримским деликатесом. 15 декабря 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/12/blog-post_98.html#more
    4. Чудинов В.А. Римские мозаики, период их создания. Сайт runitsa.ru от 24 ноября 2015 года
    5. Археологи нашли прочное доказательство существования 5000-лтней китайской цивилизации. 15 декабря 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/12/5000.html
    6. Обнаружено место сражения Юлия Цезаря с тенктерами и узипетами. 15 декабря 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/12/blog-post_15.html
    7. Фермер открыл нетронутую гробницу этрусков. 13 декабря 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/12/blog-post_85.html
    8. Во дворце Нестора нашли богатейшее погребение микенского воина. 30 ноября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/11/blog-post_96.html
    9. Нестор, греч. – сын царя Нелея и его супруги Хлориды, царя Пилоса. 22 августа 2015 года. Источник: http://drevniebogi.ru/nestor-grech-syin-tsarya-neleya-i-ego-suprugi-hloridyi-tsar-pilosa/
    10. Археологи обнаружили в КНР древнейшую настольную игру. 30 ноября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/11/blog-post_40.html#more

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову