О неандертальцах Италии и других новостях археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


В «Новостях археологии» мне попалась на глаза заметка [1]. В ней, в частности, говорится: «Новое исследование двух черепов неандертальцев, найденных в Италии еще в 1930-е годы, показало, что они как минимум на 100 тысяч лет древнее, чем считалось ранее, и, следовательно, неандертальцы проникли на Апеннинский полуостров уже 250 тысяч лет назад».

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • В Англии нашли гравюру ледникового периода.
  • В степях Казахстана найдены 260 гигантских земляных рисунков [4].
  • Торгайские геоглифы служили аэродромом для инопланетян – ученый [6].
  • Кельтское искусство в степях Азии?
  • Римская мозаика.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Один из найденных в Саккопасторе черепов и моё чтение надписей

    Изображения черепов, найденных археологами по всему Земному шару, мне встречались и прежде. И всякий раз я убеждался, что это – вторичные находки. Иными словами, археологи нашли то, что более тысячи лет назад, во времена Рюрика, хранилось в их исторических музеях, которые тогда размещались внутри храмов Мары. Полагаю, что и на этот раз мне не придётся говорить, что данный череп является исключением.

    На рис. 1 я читаю надписи. Первые из них находятся на фрагменте, лежащим чуть ниже сквозного отверстия. Тут написано: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, то есть, как раз то, что я и предполагал. – Затем я читаю надпись, находящуюся на фрагменте, обведенном черной рамочкой над глазом: МАСКА МАРЫ. Эта надпись означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО. И далее я читаю третий фрагмент, который я тоже обвёл черной рамочкой: МИМ ЯРА, МАСКА МАРЫ. Эта надпись означает, что ответственным за череп являлся жрец бога Яра. Так что действительно вторично найден один из черепов, известных археологам эпохи Рюрика.

    А дальше в заметке можно прочитать следующее: «Находки были сделаны в 1929 и 1935 годах неподалеку от Рима в гравийном карьере Саккопасторе. Сейчас на этом месте располагается восточная часть римской кольцевой автодороги. Археологов давно настораживало, что одиннадцать каменных орудий, которые были обнаружены в том же месте, казались значительно древнее черепов. Уточнить датировку взялся Фабрицио Марра (Fabrizio Marra) из Национального института геологии и вулканологии (Istituto Nazionale di Geofisica e Vulcanologia). Вместе с геологами в работе приняли участние палеоантропологии из Римского университета Сапиенца и Висконсинского университета в Мэдисоне. Возраст находок удалось оценить благодаря радиоактивным включениям в отложениях, в которых были найдены черепа. В исследовании учитывались данные об изменении уровня моря во время ледникового периода и влиянии этого процесса на скорость образования осадочных пород в районе Рима. Если при обнаружении черепов геологи отнесли эти породы к так называемому тирренскому (рисс-вюрмскому) межледниковью, которое соответствует микулинскому межледниковью на Восточно-Европейской равнине. Теперь после анализа вулканических включений стало ясно, что тирренские слои залегают в данном месте выше, а черепа находились в слое, соответствующем предыдущему межледниковью. Полученный результат меняет представления о ходе распространения неандертальцев в Европе. В частности, получается, что на территории современной Италии они оказались не позднее, чем в прибыли в Центральную Европу. Ранее самым древним неандертальцем Италии считался так называемый Альтамурский человек. Его окаменевшие останки были найдены в 1993 году в одной из пещер Апулии, недалеко от города Альтамура. Возраст Альтамурского человека оценивается в 130 тысяч лет. Результаты работы будут опубликованы в этом месяце в научном журнале Quaternary Science Reviews».

    Кроме того, в данной заметке была помещена фотография горы Монблан, Италия.

     

    Рис. 2. Гора Монблан, Италия, и моё чтение надписей на ней

    Понятно, что и на горе также присутствует масса надписей. Для меня это тоже далеко не новость. Интересно, что именно, помимо обозначения храмов, тут написано.

    Сначала я читаю надпись на самой дальней центральной горе, где написано: МИМ ЯРА В РЮРИКА СКИФИИ. А чуть ниже там же я читаю слова: МИМ РИМА В ЯРА РЮРИКА РУСИ. Обе надписи не тождественны друг другу, и меня заинтересовало, какая именно из них является наиболее ранней. Понятно, что подниматься в горы тем сложнее, чем выше; с этой точки зрения более ранней следует считать принадлежность жреца, живущего в горах, к Риму в Руси Яра. Следовательно, вхождение в Русь Рюрика Скифии произошло ПОЗЖЕ образования державы Рюрика.

    Затем я перехожу к чтению надписей на более близком хребте слева. Там я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ХРАМ, а продолжение можно наблюдать на предыдущем фрагменте, где крупными буквами написано слово МАРЫ. На этом же более близком хребте слева я читаю слова: 3 ЯРА РЮРИКА ГОД ЯРОВ, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Из этого следует, что Италийские просторы жрецы Рюрика стали осваивать за два года до создания регулярной армии Рюрика.

    Наконец, на более близком центральном, третьем хребте, можно прочитать слова: ХРАМ ЯРА МАРЫ. Понятно, что до того, как был создан храм Мары Рюрика, в горах существовал более ранний храм Мары, который и послужил основой для освоений всех хребтов Монблана в более позднюю эпоху. Здесь жили люди, они знали все тропы и все удобные места для последующего строительства, у них было налажено снабжение водой и продовольствием.  

    Перехожу к следующему сюжету [2]

     

    Рис. 3. Гравюра ледникового периода из Англии и моё чтение надписей

    В Англии нашли гравюру ледникового периода.

    «Раскопки в Джерси позволили обнаружить останки стоянки охотников-собирателей и множество артефактов конца последнего ледникового периода, в том числе каменные изделия крест-накрест с резными линиями. Как отмечают эксперты, они напоминают гравюры аналогичного периода, найденные ранее в Германии и южной Франции. Археологи пока еще не завершили анализ находки, но полагают, что ее возраст составляет, по крайней мере, 14 000 лет. Это делает артефакт одним из наиболее ранних находок последнего ледникового периода в Северной Европе. Магдаленцы (Magdalenians) были одним из нескольких культур охотников-собирателей, которые постепенно колонизировали Европу после того, как лед отступил с континента около 16 000-13 000 лет назад. По словам ученых, часть стоянки древних людей сохранилась в значительной степени нетронутой. В числе прочих находок числятся остатки очагов и кости животных».

    Я с удовольствием копирую артефакты палеолита с гравировками и подписями. Они попадаются не часто, однако существуют. Однако в последнее время многие артефакты палеолита, судя по подписям, приходится датировать намного боле поздней эпохой, временем Средневековья.

    Для анализа изображений и надписей мне пришлось усилить контраст изображения, рис. 3, после чего многие линии гравюры и букв надписей стали видны надлежащим образом. Сначала я решил выявить контру животного. Это мне удалось. Получился рисунок (гравировка) мамонта в левый профиль. При этом изображение мамонта оказалось довольно реалистичным, ибо пропорции тела были соблюдены прекрасно. А далее я перешел к чтению надписей.

    На самом верху читается надпись: МАМОНТ – МАЯК ЯРА. Она означает, что мамонт являлся символом бога Яра в эпоху палеолита. Затем я читаю надписи ниже и правее изображения мамонта. Здесь написан такой текст: МАМОНТ – МИМ СКИФИИ В РИМА И МИРА РУСИ МАРЫ. Если под Скифией понимать высокие широты Евразии, то указан ареал обитания этого животного, а также содержатся сведения о том, что Рим по отношению к Руси Мары находится на особом положении. Это говорит уже о конце IXвека н.э., когда и наносились надписи.

    Затем я перехожу к чтению надписей на теле мамонта. Здесь можно прочитать такие слова: МИМ МИРА МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Эта надпись уже откровенно свидетельствует о времени Руси Яра Рюрика и о такой его части как Евразия. Данную надпись я считаю владельческой: гравировка с мамонтом принадлежала храмовому жрецу. А ниже можно прочитать слова МАСКА МАРЫ СКИФИИ, что имеет в данном случае смысл: ВЫМЕРШЕЕ ЖИВОТНОЕ СЕВЕРА ЕВРАЗИИ.

    Под изображением мамонта можно прочитать надпись: МИМ РИМА РУСИ РЮРИКА. Рим в конце IXвека мыслил себя самостоятельной державой наряду с Русью Яра и Русью Мары. Имеется и название храма, чьей собственностью стала данная каменная гравюра: ХРАМ ЯРА РЮРИКА.

    Наконец, внизу справа можно прочитать датировку того, когда проводились археологические исследования эпохи Рюрика: 35-53 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату 891-909 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, раскопки продолжались 18 лет.

    Таким образом, как и в случае с находкой черепов современными археологами, данный артефакт оказывается вторичной находкой. А наше представление об археологии времени Рюрика пополнилось еще одним экспонатом.

     

    Рис. 4. Фото пирамид Александра Собчука

    13 ноября 2015 года в 18 часов 30 минут мой читатель Александр Собчук [3] прислал мне фотографию с видом на пирамиды Гизы, сделанную с какой-то иной пирамиды, с ее высокого уступа. На этом карнизе слева видна правая нога мужчины в кроссовке, а на плитах можно видеть русские надписи, но кверху ногами. Иначе говоря, надписи на нах наносились снаружи, как если бы писцы спускались сверху на подвесных люльках с карабинами. При этом надписи выпуклые. Всё остальное особого внимания не привлекает.

    Разумеется, мне захотелось прочитать надписи. Для этого я решил повернуть изображение карниза на 180 градусов, что показано на рис. 5. Сначала на плите ближе к пирамиде я читаю датировку: 86 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 942 ГОД ОТ РОЖДЖЕСТВА ХРИСТОВА. Таким образом, люди, оставившие надпись, забрались на пирамиду довольно поздно.

    На той же плите можно прочитать и другую надпись: ВОИНЫ СКИФИИ РУСИ МАРЫ. Ее можно понять, как ВОИНЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ЕВРАЗИИ.

    А далее я перехожу к чтению надписей на другой плите, открывающейся наружу. Тут я читаю сначала крупную надпись, образуемую выпуклыми буквами: СВАТАЯ (то есть, СВЯТАЯ) МАРЫ РУСЬ РЮРИКА ИЗ ВАГРИИ. Иначе говоря, в этот момент, то есть, в начале Х века, Египет входил в состав Евразии, хотя и размещался в Африке. Возможно, поэтому история Египта до сих пор входит в историю древнего Востока.

    Наконец, тут можно найти надпись: ВОЙСКА РЮРИКА. Вот кто в те дни обладал мощными средствами для подъёма по пирамидам с внешней их стороны и для оставления выпуклыми буквами больших надписей.

     

    Рис. 5. Моё чтение надписей на карнизе пирамиды

    В степях Казахстана найдены 260 гигантских земляных рисунков [4].

    «Спутник запечатлел на территории Казахстана 260 геоглифов — гигантских земляных геометрических фигур. Учёные пока теряются в догадках относительно происхождения и смысла этих знаков, однако им может не хватить времени на их исследование: часть находок уже была уничтожена в ходе строительных работ».

    Сколько лет я писал о том, что археологи России пока не обращают внимания на геоглифы. Но вот, наконец, их коллеги из Казахстана обратили внимание на эти артефакты. А теряться в догадках не нужно – всего-то следует прочитать надписи на них, которые расскажут, кто и зачем их сделал. Чем я ниже и займусь. Кроме того, напомню читателям, что круговые структуры мне встретились при рассмотрении геоглифов штата Юта США [5], и они оказались русскими храмами. Возможно тут будет нечто подобное.

    «Казахстанские геоглифы в регионе Тургай представляют собой квадраты, линии, кресты и кольца размером в несколько футбольных полей, которые можно увидеть только с большой высоты. Примерный возраст сооружений составляет 8 тыс. лет. В 2007 году земляные рисунки были открыты казахским археологом-любителем Дмитрием Деем с помощью сервиса Google Earth. Дей рассказал, что изначально он искал пирамиды в Казахстане, однако вместо этого заметил гигантский квадрат. Сперва Дей подумал, что это наследие Советского Союза, но в процессе поиска были найдены ещё 260 подобных объектов. В частности, один из геоглифов — левосторонняя свастика. Непосредственно на месте загадочных конструкций были обнаружены артефакты эпохи Неолита возрастом 6–10 тыс. лет».

    Как говорится, нет пророка в своём отечестве. Хотя я читаю надписи на геоглифах уже много лет, и не отношусь к числу любителей, мои дешифровки пока археологов не очень-то интересуют. Что же касается археологических данных рассматриваемых геоглифов, могу лишь сказать, что они много моложе неолита.

     

    Рис. 6. Геоглиф Кольца быстрой Птицы и моё чтение надписей

    «Археолог предположил, что рисунки могли служить для наблюдения за движением Солнца, как это было со Стоунхенджем в Великобритании и башнями Чанкильо в Перу. «Я никогда не видел ничего подобного. Это великолепно», — сказал Комптон Такер, старший научный сотрудник по биосферным исследованиям в Вашингтоне.

    100 млн лет назад, в меловой период, Тургай был разделён пополам перешейком. Богатые земли степи были излюбленным местом для охоты у племён каменного века. Исследования показали, что насыпь датируется примерно 800 годом до нашей эры — это делает её самой древней находкой подобного рода. Другие геоглифы относятся к эпохе Средневековья».

    Насчёт примерно 800 года до н.э. – это много ближе к истине, чем датировка неолитом, но и она неверна. Представляла ли данная конфигурация древнюю обсерваторию, можно будет понять, прочитав на геоглифах подписи.

    Первую надпись я читаю в центре кольца в обращенном цвете и вижу, что тут написано: РЮРИКА СТАН. Слово «Рюрика» сразу датирует данный геоглиф примерно IX-X вв. Однако, оказывается, можно датировать и много точнее, ибо датировка нанесена на самом верху, примерно под словом RING: 23-35 ЯРА ГОД. Переведя ее в привычное для нас летоисчисление, получим дату: 879-891 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, войсковой гарнизон закончил своё обустройство на территории нынешнего Казахстана через 10 лет после смерти Рюрика. Никаким временем неолита тут и не пахнет.

    Затем я читаю надписи на верхней части того кольца, которое привлекло внимание археологов Казахстана: СТАН ВОЙСК РЮРИКА ЯРА. Это – подтверждение уже прочитанной надписи. А правее на той же окружности кольца я читаю слова: МАРЫ ХРАМ МИРА МАРЫ. Иначе говоря, вот и объяснение кольцевой формы! Под МИРОМ МАРЫ, как и прежде, понималась Евразия.

    Примерно посередине кольца я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, написанные крупными буквами в прямом цвете. А выше кольцевой структуры видна идущая диагонально дорога, на которой я читаю опять всё те же слова: ХРАМ МАРЫ. – Наконец, справа от кольцевой структуры, примыкая к ней, находится еще одна надпись крупными буквами: СТАН ВОЙСК РУСИ РЮРИКА.

    Рис. 7. Моё чтение надписей на геоглифе Казахстана

    После того, как выяснилось, что реально изображено на геоглифе, мне было смешно читать дальнейший текст заметки: «Учёные уже предположили, что узоры могут быть связаны с Маханджарской культурой, процветавшей в тех местах в VII-V веках до нашей эры. Однако учёные не могут объяснить тот факт, что кочевники оставались на одном месте столько времени, сколько требуется для того, чтобы создать такие гигантские конструкции. Археолог Персис Кларксон считает, что геоглифы в Казахстане, Перу и Чили меняют представление о жизни ранних кочевников и, следовательно, о развитии оседлого и цивилизованного общества».

    Какие кочевники? Мы видим постройку русских войск Рюрика Яра, написанную русскими же буквами. Могли ли это сделать кочевники? – Очень сомневаюсь.

    «Что касается будущего геоглифов, то археологи планируют применить дроны, чтобы исследовать их. Однако им стоит поторопиться, так как один объект уже был уничтожен в ходе дорожных и строительных работ в этом году. На данный момент ставится вопрос о защите объектов ЮНЕСКО».

    М-да, полагаю, что археологи будут еще много лет путаться в трёх соснах данной археологической «загадки», хотя на деле ларчик открывается просто.

     

    Рис. 8. Торгайский геоглиф и моё чтение надписей

    Торгайские геоглифы служили аэродромом для инопланетян – ученый [6].

    «Это торгайские геоглифы. Их изучение может пролить свет на тайны древней цивилизации. По крайней мере, в этом уверен руководитель проекта «Turgay Discovery» Дмитрий Дей, обнаруживший старинные объекты еще 8 лет назад. За это время выдвигались самые различные гипотезы. Якобы «Тургайская свастика» и «Уштогайский квадрат» играли важную роль во время охоты на сайгу, ученые же больше склоняются к религиозным направлениям. Но однозначного ответа нет до сих пор».

    Опять перед нами недоумение казахского экономиста по поводу еще одной серии геоглифов. Человек другой, а неумение читать надписи – то же самое.

    «К исследованиям торгайских геоглифов, после публикации материала в авторитетном издании New York Times подключились и специалисты NASA. В ближайшее время таинственные археологические памятники Костанайской области будет изучать экипаж Международной космической станции. Анна Рахманова вникала в тайны тысячелетия: В 2007 году на территории Тургайской возвышенности были обнаружены древние сооружения – геоглифы в форме геометрических фигур. Полностью объекты можно рассмотреть только с высоты птичьего полета.

    Обнаружил необычные фигуры в степи костанайский экономист Дмитрий Дей. Случайно. Просто рассматривая карту со спутника. С тех пор изучение Торгайской загадки – дело всей его жизни. О создателях огромных крестов и квадратов пока строят гипотезы. Возраст фигур – не менее 8 тысяч лет, считает Дмитрий. А сами геоглифы – ни что иное, как древняя обсерватория представителей маханджарской культуры».

    Полагаю, что опять допускается та же самая ошибка: постройки IX-Х вв. н.э. отодвигаются вглубь истории еще на 7 тысяч лет. И всё только из-за той формы, которую придали этим сооружениям строители.

    Дмитрий Дей, руководитель научно-исследовательского проекта «TURGAI DISCOVERY»: «Солнечный календарь пригоризонтный помогал им контролировать миграции гусей, птиц водоплавающих, животных. В принципе, я считаю, что это была сайга, это подтверждается результатами археологических раскопок. 8 лет экспедиций, раскопок и тщательного анализа. Археологи и историки установили – земляные насыпи высотой от 20 см до 1 метра сооружали вручную. Ученые датируют геоглифы более поздним периодом – эпохой бронзы. 1 тысячелетие до н.э. и 1 век нашей эры – такой результат выдал анализ грунта».           

    Осталось только посмеяться. Ибо опять, как и только что выше, я усиливаю контраст и читаю надпись правее и выше замысловатой фигуры, напоминающей трёхконечную свастику, где получаю такую подпись: СТАН ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, абсолютно то же самой, что и на рис. 7.

    Существует ли рядом храм?             На этот вопрос также можно ответить, рассмотрев подпись чуть ниже: ХРАМ МАРЫ. Другими словами, мы видим на геоглифе стандартную ситуацию эпохи Рюрика.

    Ну, а что говорят, с позволения сказать, «учёные»?  

    Андрей Логвин, руководитель археологической лаборатории КГУ им. А. Байтурсынова: «Мы склоняемся к ритуальному назначению этих объектов, что-то ритуальное, с каким-то сакральным смыслом. Не исключаем возможности какого-то бытового назначения, т.е. они могли выступать в качестве маркеров, помечающих определенную территорию».

    М-да, насколько конкретно: что-то ритуальное, но непонятно, что именно, но не исключены и бытовые постройки в качестве меток территории (меток чего? Зачем они нужны? Кто их увидит с высоты птичьего полёта).

    Для эпохи Рюрика с массой летательных аппаратов подписи объектов были необходимы. А зачем они были нужны предкам казахов 8 тысяч лет назад?         

    Но заметка продолжается: «Разгадкой тайны тысячелетий занялись не только профессионалы, но и любители. Таинственные фигуры в составе археологической группы не раз исследовал костанаец Сергей Козин. Не исключает, что создателями геометрических фигур могли быть и мифические гиперборейцы, о которых в своих трудах повествовал древнегреческий поэт и путешественник».

    Фигуры разглядывали, читать подписи не додумались, а потому перешли к подлинному фонтанированию самых причудливых гипотез: «Геоглифы для древних цивилизации могли быть инструментом для связи с космическими мирами, предполагает известный казахстанский путешественник, Сапар Искаков».         

    Сапар Искаков, академик международной Академии туризма и спорта: «Возможно, это для общения с инопланетянами. Возможно, они какие-то ставили знаки, чтобы они могли посадки сделать, или какую-то энергетику получить с Земли. О необычной энергетике таинственного места говорят все, кто там побывал. С виду обычная степь, земляные насыпи, поросшие бурьяном. Но каждая из геометрических фигур имеет свой особенный смысл и назначение».     

    И это выдаётся за современную науку!     

    Сергей Козин, исследователь: «Когда стоишь на Уштогайском квадрате, это ни с чем несравнимое чувство, как будто ты стоишь в центре мироздания».

    Понятно, что знакомство с видом на один из воинских гарнизонов эпохи Рюрика непременно должен навевать мысли о центре мироздания. Просто от незнакомства с проблемой.  

    «Всемирный интерес к торгайской загадке появился после того, как снимки со спутника попали к зарубежным специалистам. Изучение геоглифов на юге Костанайской области включили в программу экипажа МКС. Неделю назад большую статью опубликовал и авторитетное издание Нью-Йорк таймс».           

    Так вот оно что! «Научность» появляется сразу после публикации в газете Нью-Йорка, которая никогда не объявляла себя органом того или иного научно-исследовательского института. Тиснул туда статейку о проявлениях межпланетного разума на просторах казахских степей – и сразу же оказался учёным. Без базового образования, без степеней и званий, без избрания в какие-либо академии наук!  

    Дмитрий Дей, руководитель научно-исследовательского проекта «TURGAI DISCOVERY»: «Рональд Ла Порте, профессор философии Питсбургского университета вышел на меня через Посольство США в Казахстане, получил полную информацию, снимки и сказал, что это должен знать весь мир. Он подключил NASA, МКС и New York Times».

    Вот он, ход конём в этой околонаучной шахматной партии: сначала посольство США, потом подключение американских СМИ – и, глядишь, а ты уже не просто учёный, но и первооткрыватель мировых загадок.    

    «Исследователи уверены, торгайские геоглифы по своей значимости не уступают египетским пирамидам и каменным статуям с острова Пасхи. Поэтому изучением земляных фигур должны заниматься не только археологи и историки, но и антропологи и палеонтологи». – Согласен. Общее у всех этих артефактов имеется – они все были подписаны в эпоху Рюрика по-русски!   

    «Повышенный интерес к загадочным геоглифам может вызвать и большой всплеск паломничества, уверен руководитель проекта «Turgai Discovery» Дмитрий Дей. И потому опасается за их будущую сохранность. Ведь сейчас главное – не разрушить, а сохранить наследие еще на многие тысячелетия».  

    А вот и подоплёка раскрутки полевого стана воинов Руси Рюрика до уровня мировой загадки: коммерческий интерес от туризма. Явно, представители США вошли в долю доходов от будущей акционерной туристической компании, и эта доля наверняка больше половины. Только какое отношение всё это имеет к науке?

    Ну, а я продолжу изучать данный геоглиф. Чуть ниже и левее свастики, рядом с дорогой, можно видеть мужской лик анфас. На нём находится корона, у него видны усы и бородка. Подпись на лике гласит: МАСКА РЮРИКА ЯРА. На современном языке эта подпись звучала бы так: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА. Я бы сказал, что изображение довольно удачное.

    А чуть ниже и слева от дороги можно видеть еще один лик анфас – женский, с лёгким завалом вправо. Вместо глаз на зрителя смотрят пустые глазницы, черты лица неправильные. На лике можно прочитать и подпись: МАСКА МАРЫ, что на современном языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРЫ. И оно тоже по-своему совершенно: страшный лик богини смерти. Понятно, что если на данной территории имеется храм Мары, то его следует обозначить на геоглифе ликом Мары, а если существует храм Рюрика, то его нужно символизировать на геоглифе ликом Яра Рюрика. Всё по правилам!

    Только в чём здесь заключается мировая сенсация?

     

    Рис. 9. Умбон из Уонсдорфа и моё чтение надписей

    Кельтское искусство в степях Азии?

    Эта заметка [7] мне показалась интересной. Оксфордский проект должен ответить на вопрос, насколько широко распространялось влияние искусства кельтов. «В Европе кельтское искусство прочно ассоциируется с такими странами, как Шотландия и Ирландия, но сейчас мы рассматриваем этот вопрос шире – в контексте связанных художественных стилей в Европе и Азии», – рассказывает о предмете своего исследования Крис Госден (Chris Gosden), профессор Школы археологии при Оксфордском университете.

    Группа исследователей под руководством Криса Госдена, археологов из Оксфорда, Кембриджа и Британского музея, собирается изучать артефакты, которые традиционно считают «кельтскими» из-за использования спиральных, круговых, переплетающихся мотивов или «закрученных» изображений растений и животных. Находки с похожей орнаментацией из Азии позволят учёным понять, как далеко заходило влияние кельтского искусство и как на него влияла культура кочевников. Материалом для исследования станут артефакты из раскопок и музейных коллекций Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и Чехии, а результатом – база данных, посвящённая кельтскому искусству. В эту базу впервые войдут данные не только «кельтского мира» в его традиционных границах (большая часть Европы), но и артефакты из-за его пределов.

    В центре внимания оксфордского проекта – связи между кельтами Центральной Европы и их соседями-кочевниками, скифами и сарматами, жившими в степном «коридоре» от Дуная до Китая. Изображения на их изделиях, хотя и очень разнообразные, перекликаются с кельтскими. Искусство кочевников, как и искусство кельтов, считает Крис Госден, «использует образы, которые могут быть связаны с верованиями в то, что материальный мир населён духами, а границы между людьми, животными, растениями и предметами размыты».

    На примере того, что такие этносы как этруски, греки и римляне тысячу лет назад обладали очень сходной культурой и языком, можно предположить т о же самое и в отношении кельтов, скифов и сарматов. Так что цель исследования весьма интересна. Но насколько умбон (центральная часть щита пехотинца) характеризует именно кельтов? Подпись под рис. 9 в оригинале заметки звучит так: «Умбон из Уондсворта. Великобритания, III в. до н.э.».

    На умбоне я выделяю фрагмент между центральным кругом и кругом верхним. Внутри него я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА ЯРА. Уже из этого следует, что речь идёт не о третьем веке ДО н.э., а как минимум о девятом веке ПОСЛЕ н.э. Так что рассуждения организаторов оксфордского проекта основаны на ложных предпосылках.

    Затем я читаю надпись внутри фрагмента, находящегося под центральным кругом. Тут я вижу надпись: РУСИ ВОИН РОДА ХРАМА. Иначе говоря, я получил подтверждение тому, что пехотинцы назывались ВОИНАМИ ХРАМА РОДА. Кроме того, если существовало единое оружие у всех воинов Рюрика, то тут не должно было существовать никаких этнических отличий у кельтов или других этносов. Оружие и обмундирование должны были быть общими на территории всей Руси Рюрика.

    «Кельтский искусство зародилось на рубеже VI и V вв. до н.э., в то же самое время, когда начинается рассвет классического искусства Греции. Как эти явления связаны, пока непонятно. Однако уже в ту отдалённую эпоху европейское искусство было тесно связано с восточным. Важную роль в этих связях играли многочисленные торговые пути через степи и полупустыни, позже ставшие частью Великого Шёлкового пути. Об этом, в частности, свидетельствуют погребения из Сибири, Монголии и Казахстана, относящиеся к раннему железному веку, которые содержат римское стекло, китайский шёлк и ткани из Центральной Азии».

     

    Рис. 10. Бронзовое кольцо и моё чтение надписей.

    В данном случае я согласиться не могу. Гораздо большее объединение культур произошло в Руси Рюрика, которая действительно слила многие этносы в единый народ. Для примера я рассматриваю второй артефакт, «Бронзовое кольцо. Великобритания, ранний железный век». На кольце, в низу самой середины, я выделяю фрагмент, внутри которого читаю слова: В 25 АРКОНА ЯРА. МИМ РЮРИКА. РУСЬ МАРЫ.  

    Итак, ни о каком «железном веке» речь не идёт – перед нами опять артефакт IX века. Кольцо было собственностью жреца (мима) храма Рюрика, и сделано в 25 Арконе Яра, то есть, в нынешнем городе Рыбинске.

    Так что сопоставление артефактов только по украшениям, не обращая внимания на подписи, нанесённые на них по-русски, на мой взгляд является не наукой, а ее профанацией.

    Римская мозаика.

    Это изображение автор репродукции В. Бубнов озаглавил: «Немного древнеримского фитнеса» [9], рис. 11.

     

    Рис. 11. Якобы древнеримская мозаика и моё чтение надписей

    Как известно, в древнем Риме женщин изображали обнаженными. Женский бюстгальтер был изобретен в начале ХХ века; до того верх женщины Рима прикрывали верх полоской ткани. Да и трусы появились не так давно. Поэтому на первый взгляд данная мозаика никак не может принадлежать древнему Риму, ей от силы 3-4 века.

    Однако это можно проверить, если прочитать надписи. На самой верхней строке во всю её длину простирается надпись, до головы я читаю в прямом цвете сначала датировку: 777 ГОД ЯРА, а потом и слова 30 АРКОНЫ ЯРА. Датировка в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату 856 + 777 = 1643 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, почти середину XVIIвека, Новое время. Даже не Средневековье и не эпоху Возрождения. Это в смысле времени. А далее речь идёт о географической привязке изготовителя мозаики: нынешний город КАИР.

    Затем я читаю в обращенном цвете слова справа от головы: СВЯТОЙ СКИФИИ и в прямом цвете – слово РЮРИКА. Иначе говоря, для Римской провинции Египта в XVIIвеке эта бывшая держава называлась уже не СВЯТАЯ РУСЬ РЮРИКА, а СВЯТАЯ СКИФИЯ РЮРИКА, иначе говоря, слово РУСЬ было запрещено к употреблению.

    На нижней кромке волос девушки я читаю слова, написанные мелкими буквами: ХРАМ ЯРА МАРЫ. Видимо, именно в этом храме, который одновременно являлся и больницей, и местом профилактики здоровья, и был размещен этот мозаичный плакат здорового образа жизни.

    Наконец, охристые блики нижней части волос образую крупными буквами надпись ПРЕЛЕСТЬ, а справа в самом низу волос прически – добавление: СТРОЙНАЯ.

    Из нашего анализа данной мозаики следует, что многие мозаичные панно Рима действительно создавались вовсе не в античное, а в Новое время.

    Обсуждение.

    Обращение к «новостям археологии» в этот раз меня и порадовало, и огорчило. Порадовало тем, что, как обычно, для меня как эпиграфиста оказалось довольно много интересных сюжетов. А огорчило тем, что археологи давали в большинстве случаев какие-то фантастические и неправдоподобные объяснения.

    Так, уже первый сюжет предлагает череп, возраст которого оценивается в 250 тысяч лет. Замечу, что с черепами в археологии вообще творится нечто неладное.

    «Позволяет ли физическое строение наших предков сделать вы­вод о принадлежности определенных костей ископаемой челове­кообразной обезьяне, находившейся на пути превращения в че­ловека, или же человеку, едва выделившемуся из животного состояния?» – читаем мы в статье [10]. И там же даётся ответ: «Согласно одной точке зрения, развитой в трудах французского нейрохирурга Ж. Антони и советского антрополога М. И. Урысона [1970], в настоящее время наука не располагает, да и вряд ли когда-либо будет располагать морфологическим критерием, с помощью которого можно было бы отдифференцировать ископае­мую высокоразвитую человекообразную обезьяну от древнейшего человека, находившегося на самом начальном этапе своего раз­вития. Между той и другим невозможно провести морфологиче­скую грань. Эта невозможность обусловлена не отсутствием в современной науке соответствующих тонких методов, которые позволили бы установить морфологические различия, а тем, что такие формы почти не различались между собой в морфологиче­ском отношении. Единственным надежным критерием «человеч­ности» ископаемого высоко организованного примата могут слу­жить следы его деятельности в виде орудий труда». Это – что касается начальной стадии возникновения человека.

    Что же касается дарвинизма, который я изучал в школе, то в наши дни по его поводу имеется такое суждение: «Бесспорен тот факт, что теория Чарльза Дарвина явилась мощным стимулом для дальнейшего развития науки. Однако вопрос о ее состоятельности или, наоборот, полной несостоятельности каждый должен решить сам для себя» [11].

    Если каждый должен решать для себя, то возникает вопрос, в чём тогда состоит наука?

    Затем меня заинтересовали горы как место, где в древности непременно имелись ведические храмы. Не стала в этом исключении и гора Монблан, где исторически уже существовал храм Мары, а во времена Рюрика, на третий год после его коронации, добавился еще и храм Рюрика.

    Далее оказалось весьма интересным просмотр заметки о гравировке ледникового периода, найденной в Джерси. Гравировка показала не только высокую технику создания изображений в эпоху палеолита, но и распространение исторических музеев в виде храмов Мары эпохи Рюрика практически по всему Земному шару. Из этого следует, что и тысячу лет назад наши предки бережно хранили предметы эпохи палеолита.

    Рассмотрение карниза одной из пирамид Гизы показало, что воины Рюрика через много лет после его смерти не просто заходили в Египет, но и оставляли на выступах верхних этажей свои русские надписи. Причём  надписи выпуклые и нанесенные с внешней стороны, что вызывает немалое удивление.

    С другой стороны, меня уже не удивляет, что археологи не видят никаких надписей на артефактах палеолита. Это запрещено самим пониманием палеолита. Например, в статье [11] говорится: «Первая письменность, которая возникла на Земле – шумерская. Произошло это примерно 5 тысяч лет назад». Получается, что это не палеолит, не мезолит и даже не неолит, а эпоха бронзы. Но даже если бы археологи преодолели это препятствие, следующей трудностью было бы для них объяснение наличия русских слов.

    Археология пока ни к тому, ни к другому морально не готова. Как не была она готова и анализировать геоглифы, и то, что казахские, хотя и непрофессиональные исследователи взялись за это дело, не может не радовать. Однако, с другой стороны, они рассматривают только геометрические изображения, вовсе не обращая внимания на русские надписи, и оттого занимаются фантазированием происхождения этих артефактов. Хотя речь идёт о храмах Мары эпохи Рюрика, построенных на территории воинских частей в Казахстане.

    Археологи из Оксфорда пришли к мысли о том, что кельты были родней скифов и сарматов. Если бы английские коллеги умели читать русские надписи на своих артефактах, они поняли бы, что скифы занимали не только Азию, но и всю Европу, включая Британию. Сейчас они путаются проделать то же самое с помощью менее доказательной методики – сравнения узоров разных этносов.

    Наконец, римская мозаика оказалась намного моложе античности, хотя ее обычно относят именно к первым векам нашей эры. При этом любопытно то, что ее даже в 1643 году подписывали по-русски, так что перед нами оказалась СТРОЙНАЯ ПРЕЛЕСТЬ.

    Заключение.

    Суммируя, можно сказать, что археология, к сожалению, находится в плену своих заблуждений, и, несмотря на успехи в практической работе по отысканию всё новых древних артефактов, даёт сообразно своим взглядам системные и непротиворечивые, но ложные датировки и атрибуции. Ложь ведь тоже может быть СТРОЙНОЙ.

    Литература.

    1. Неандертальцы жили в Италии уже 250 тысяч лет назад. 8 ноября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/

    2. В Англии нашли гравюру ледникового периода. 8 ноября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/

    3. Александр Собчук. Источник: https://vk.com/im?peers=94175861&sel=313022019

    4. В степях Казахстана найдены 260 гигантских земляных рисунков. 01 ноября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search?updated-max=2015-11-08T16:22:00%2B02:00&max-results=10

    5. Чудинов В.А. Древние геоглифы Юты. – Сайт chudinov.ru от 21 июня 2010 года

    6. Рахманова Анна. Торгайские геоглифы служили аэродромом для инопланетян – ученый. 8 ноября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/11/blog-post_22.html#more

    7. Кельтское искусство в степях Азии? 31 октября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/10/blog-post_16.html#more

    8. Новости археологии. 13 ноября 2015 года. Источник: https://vk.com/club3073135

    9. Бубнов Василий. Новости археологии. 13 ноября 2015 года. Источник: https://vk.com/club3073135?z=photo15220006_386434510%2Fwall-3073135_163919

    10. Филин С. Концепции современного естествознания. Лекция № 5. Теория Чарльза Дарвина. Происхождение человека. Злоупотребление дарвинизмом. Источник: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/filin/05.php

    11. Драконоборец Георгий. Возникновение письменности. 29 января 2011 года. Источник: http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43426709081/VOZNIKNOVENIE-PISMENNOSTI

Комментарии:

ЛИКА М.
20.11.2015 19:11
В курганном могильнике на Северном Кавказе найдены артефакты мирового значения - они древнее греческих, египетских и китайских. Об этом заявил питерский археолог из Института истории материальной культуры РАН Алексей Резепкин. Здравствуйте, Валерий Алексеевич!Супер! На днях смотрела эти же новости. Восхищаюсь Вашей работой. Вот еще, но уже в нашей стране и по словам археологов все самое супер древнее - http://earth-chronicles.ru/news/2015-11-17-86204 Среди находок на памятнике "Клады": самый древний струнный инструмент в мире (протоарфа), самый древний меч в мире, самая древняя в мире цветная роспись в гробницах (живопись) и самая древняя колонна на всем европейском пространстве. В связи с таким количеством сенсаций на язык сама собой наворачивается шутка: Россия - родина "Кладов". Ведь поистине это - настоящие "сокровища нации". А здесь доисторический Стоунхендж на территории Голанских высот - http://earth-chronicles.ru/news/2015-11-17-86207 И самый ранний портрет Конфуция: Самое раннее изображение великого китайского философа и педагога Конфуция (551-479 гг. до н.э.) обнаружено при археологических раскопках в провинции Цзянси на востоке Китая. В этом, как пишет в понедельник газета "Чжунго жибао", убеждены китайские ученые, исследующие лаковую ширму, найденную в гробнице двухтысячелетней давности. http://earth-chronicles.ru/news/2015-11-18-86232 А еще: В 1968 в китайской провинции Хэбэй солдаты случайно обнаружили могилы Лю Шэна, принца Чжуншаня, и его жены Доу Вань, живших во II веке до н. э. Их тела полностью истлели, но погребальные одеяния сохранились. Они были сделаны из тысячи кусочков огранённого и полированного нефрита. Каждый кусочек был соединён с соседними золотой проволокой. http://earth-chronicles.ru/news/2015-11-16-86177 На сайте много всего интересного
ЛИКА М.
20.11.2015 20:11
И еще : http://earth-chronicles.ru/news/2015-11-10-85961 в 2009 году известный индийский адвокат Сундара Раджан написал в Верховный суд Индии петицию: он потребовал открыть кладовые храма Шри-Падманабхасвами, опечатанные более 130 лет назад. Беспокоило юриста то, что без должного надзора и учета сокровища могут быть попросту разграблены. Раджан, как бывший полицейский, указывал на недопустимо плохую охрану храма.То, что обнаружилось внутри пяти секретных подземных помещений, потрясло весь мир: сундуки примерно с 1 т золотых монет, 1 т золота в слитках и ювелирных изделиях, мешки с бриллиантами и другими драгоценными камнями.В одном из хранилищ обнаружили инкрустированные изумрудами и рубинами короны, золотые ожерелья, золотую цепь длиной 5,5 м, 36-килограммовое золотое «полотно», редкие монеты разных стран, а также изумительную статую бога Вишну, лежащего на змее Ананта-Шеше, выполненную из чистого золота и имеющую высоту 1,2 м.
ЛИКА М.
20.11.2015 22:11
http://earth-chronicles.ru/news/2015-08-23-83341 На дне искусственного озера Киэндэо находится настоящее археологическое сокровище: потерянный древний город Ши Чен. Размер Города Льва — 62 футбольных поля. Город Льва был построен в 25–200 гг. н. э. у подножия Горы Пяти Львов. Ши Чен находится на глубине 26–40 м. Там такая красота неописуемая. Даже глазам не веришь, как это можно вырезать или вылепить!!! Есть видео подводных съемок только и больше ничего

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову