Малые пирамиды Украины

Чудинов Валерий Алексеевич


Малые пирамиды меня интересуют не менее больших. Я уже написал статьи о таких пирамидах, как пирамида во Владимире [1], [2], а также пирамида Цестия в Риме [2], пирамида Львова под Тверью, в Великобритании и в Этрурии [3]. Сегодня меня заинтересовали малые пирамиды Украины, первую из которых я нашел в одном из альбомов Сергея Сухарева. А затем я обратился к интернету.

Оглавление:
  • Пирамида–усыпальница Билевичей.
  • Моё чтение надписей.
  • Пирамида-усыпальница Закревских.
  • Свято-Никольский храм в Севастополе.
  • Пирамида Цестия.
  • Новые данные о больших пирамидах.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Пирамида–усыпальница Билевичей.

    Рис. 1. Общий вид пирамиды в селе Комендантовка Полтавской области

    О ней имеется такая информация в статье [4]: «При упоминании о слове «пирамида», наверное, самой распространенной является ассоциация с Египтом. Сразу представляется жаркая засушливая местность, бескрайние ослепительно желтые пески, палящее солнце, навьюченные верблюды с провожатыми, одиночные пальмы и гигантские каменные четырехгранники, возвышающиеся над равниной, иногда украшенные загадочными сфинксами. Действительно, самые известные на Земле именно древнеегипетские пирамиды. Однако эти самые крупные искусственные сооружения нашей планеты давно не являются приметой только одной какой-либо страны. Чтобы увидеть древние пирамиды, не обязательно ехать за тридевять земель, в далекий край пустынь — достаточно побывать в Кобеляцком или Пирятинском районах Полтавщины, где можно полюбоваться величественными рукотворными сооружениями. Кстати, пирамид в Европе всего три: одна — в итальянской столице Риме, две другие — в полтавских краях.

    Эта пирамида, без сомнения же, гораздо моложе египетских, вдохновивших ее создателя, Александра Дмитриевича Билевича. Офицеру русского флота, довелось побывать в Египте. Древние усыпальницы центурионов не могли не впечатлить Билевича. И он решает, что для загробной житью такое жилье – подлинное подъезжающее. Едва вернувшись в 1864 году на родину, он принимается за устройство собственной пирамиды-усыпальницы в родовом имении в селе Комендантовка в Украине.

    Комендантовка – село небольшое, расположено в Кобыляцком районе Полтавской области. Добираться непросто. Если из столицы, то сначала в Полтаву, потом автобусом в Кобыляки, а оттуда уже транзитным автотранспортом в саму Комендантовку. Но, невзирая на трудности, туристы все чаще стали заглядывать в эту глубинку. Строили пирамиду 13 лет. Как строительный материал использовали гранитные блоки из местного карьера, их по деревянным желобам тросами затягивали вверх. Для, строения, возводимого для столь мрачной цели, Билевич и способ нашел лежалый и жутковатый. Вместо воды в раствор, укрепляющий камни, добавляли свежую кровь едва лишь что забитого рогатого скота. Смешанную с соломенным белком. Считается, что так строения простоят вечность».

    Интересно, что столь небольшое сооружение строили 13 лет, а пирамиду Хеопса, судя по ряду свидетельств – всего 23 года, хотя она раз в 10 выше и, следовательно, раз в 1000 больше по объёму. При прямых пропорциях получается, что пирамиду Хеопса должны были бы строить 13 000 лет.

    «Что же представляло это необыкновенное для Полтавщины сооружение? Три погребальные камеры соединялись подземными ходами. На первом этаже находился зал со сводчатыми потолками и удлиненными окнами, там был алтарь с иконостасом, на втором — колокольня, а венчал сооружение православный крест. После того, как пирамиду освятили, она была названа Софиевской церковью. Первой в погребальном зале похоронили Софью Белевич — жену офицера. Эта молодая женщина внезапно заболела и умерла. Александр Дмитриевич отправился на российско-турецкую войну, а, вернувшись в Комендантовку, остаток жизни посвятил общественной работе. В 1916 году он ушел из жизни и тоже был похоронен в усыпальнице.

    Дальнейшая судьба пирамиды трагична. В 1922 г. коммунисты разрушили церковь, выкинули тела четы Билевичей. Когда дело дошло до снятия колокола, на защиту вышло все село – власть отступила. Той же ночью по деревне проехал «воронок» – и на другой день оборонять колокол уже никто не вышел. А гораздо позже, в начале XX века, сравнительно скромную усыпальницу Билевича постигла судьба многих других захоронений: пирамида была открыта и разграблена. Как и все у нас.

    Комендантовцы рассказывают мистические истории о своей пирамиде. Будто местный житель, который снял крест с вершины 15-метровой усыпальницы, вскоре пропал из села без вести. Священник утверждает, что человек, осмелившийся совершить такое кощунство, теряет рассудок. Позже пирамиду использовали как хранилище для химикатов – весь склеп был засыпан дустом. Местные энтузиасты отреставрировали здание, вычистили остатки опасных химикатов, возвели пристройку для моления».

    А вот что можно прочитать в заметке [2]: «Очень необычно смотрится пирамида в украинской степи. Да еще – пирамида, увенчанная православным крестом. Пирамида с колоколами. Эта пирамида, конечно же, гораздо моложе египетских, вдохновивших ее создателя. Александру Дмитриевичу Билевичу, офицеру русского флота, довелось побывать в Египте. Древние усыпальницы фараонов не могли не впечатлить Билевича, и он решает, что для загробной жизни такое жилье – самое подходящее. Едва вернувшись в 1864 году на родину, он начинает строительство собственной пирамиды-усыпальницы в родовом имении в селе Комендантовка на Украине.

    Рис. 2. Моё чтение надписей на пирамиде Билевича

    Для строения, возводимого для столь мрачной цели, Билевич и способ нашел старый и жутковатый. Вместо воды в раствор, скрепляющий камни, добавляли свежую кровь только что забитого рогатого скота, смешанную с яичным белком. Считается, что так строения простоят вечность. Пирамида вышла трехэтажная, высотой около 15 метров, снабженная сложной системой подземных ходов и помещений. Позже к строению добавили православный крест и колокол – то, что, несомненно, отличает пирамиды от их египетского прообраза.

    Увы, первой умерла любимая супруга Билевича, и ей суждено было занять место в пирамиде на краю кладбища в Комендантовке. Уже после русско-турецкой войны, прославленный в ее боях, рядом с женой упокоился и сам Билевич. А гораздо позже, в начале XX века, сравнительно скромную усыпальницу Билевича постигла судьба многих других захоронений: пирамида была открыта и разграблена».

    Рис. 3. Моё чтение надписей на кирпичной кладке арки

    Моё чтение надписей.

    Данная малая пирамида весьма похожа на остальные: ее направляющие пересекаются под острым углом. Сначала я читаю надписи на лицевой поверхности сверху вниз. Естественно, предварительно я предельно увеличил контраст изображения пирамиды.

    Наверху написано: ХРАМ. ЯРА ХРАМ. Ниже: МАЯК РОДА ЯРА. Ещё ниже: ХРАМ В РАЙ. И еще ниже: МАСКА МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО, в том числе и просто: ПОКОЙНИК. И еще ниже: МИМ ЯРА, иначе говоря, РЕЗИДЕНЦИЯ ЖРЕЦА ЯРА.

    А над аркой входа можно прочитать слова: ХРАМ СКИФИИ ЯРА. А на самой арке слева внизу: ВОИВ ЯРА СКИФИИ. Иначе говоря, перед нами – усыпальница, склеп для умерших воинов, построенный в ведической традиции. Однако, хотя храм был построен в середине XIXвека, надписи на нём соответствуют скорее IX веку н.э.

    Далее надписи на кирпичной кладке при данном разрешении фотографии прочитать невозможно. Но зато можно прочитать надписи на боковой грани пирамиды. Эти надписи выполнены вертикально, поэтом для чтения я их расположил горизонтально.

    На верхней части боковой грани я читаю слова: РУСИ МОСКОВСКОЙ СКИФИИ МАРА. – замечу, что словосочетание «московская Русь» было характерно только для IX века н.э. Следовательно, Александр Дмитриевич Билевич скопировал конструкцию, расположенную где-то в ином месте, но не в Египте, а в районе Московской Руси, то есть, намного севернее Украины.

    Далее я читаю: ХРАМ МАРЫ ВОИВ ЯРА, иначе говоря, УСЫПАЛЬНИЦА ВОИНОВ ЯРА. Понятно, что в ХIX веке никаких ВОИНОВ ЯРА не было. Вероятно, в период постройки хозяин испытывал тёплые чувства к русскому ведизму.

    А ниже я читаю слова: ТО ХРАМ МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА РУСИ МОСКОВСКОЙ ЯРА МАРЫ РУСИ ВЕЛИКОЙ 32 ГОДА ЯРА. Под Русью Великой я понимаю объединённую Русь Яра и Русь Мары, то есть Всея Русь. Замечу, что усыпальница, которую скопировал Биллевич, была построена за 3 года до Москвы Мары, то есть, до современного Великого Новгорода.

    В работе [10] имеется фотография современной двери, которая была вставлена в современную пристройку к пирамиде. Сама дверь, а также лепная кладка над ней – древние. Естественно, я попытался прочитать эти надписи. На двери я читаю написанные большими буквами слова: РУСЬ, а чуть поменьше внизу этой надписи читается слово МАРЫ. А затем под крупной металлической горизонтальной накладкой я читаю цифры и надпись: 23-32 ГОД ЯРА. Полагаю, что 9 лет с 23 по 32 – это годы постройки пирамиды (в привычном для нас летоисчислении – 879-888 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА).

    Ниже эти же цифры повторяются в крупном начертании. А на трёх нижних фрагментах двери можно прочитать слова: ВОИ РУСИ МОСКВЫ МАРЫ. Это – титульная надпись, говорящая о том, кто покоится в пирамиде.

    Я попытался также в первом приближении прочитать в обращенном цвете надпись на лепной кладке над дверью. И у меня получился такой текст: МОСКВА МАРЫ – СТОЛИТСЫ МИОСКОВСКОЙ РУСИ. Это – еще один артефакт, свидетельствующий о существовании Московской Руси с ее столицей – Москвой Мары.

    Рис. 4. Еще один вид на пирамиду Билевича

    А на кирпичной кладке я читаю практически повтор надписи на боковой стороне пирамиды: МОСКОВСКОЕ ЯРОВО ВОИНСТВО РУСИ ЯРА В 35 АРКОНЕ МОСКОВСКОЙ РУСИ МАРЫ. Ничего подобного в ХIX веке н.э. в качестве образца в доступной части Руси уже, видимо, не существовало, так что Билевич, возможно, либо попал в какие-то закоулки Новгорода, либо он скопировал такую пирамиду с каких-либо гравюр или чертежей из монастырей.  

    А в работе [6] можно прочитать дополнительные сведения об этой постройке: «На пирамиде был установлен каменный шар, а на нем уже стоял православный крест. Использовалось это строение и как кладбищенская церковь. В 1877 году (в этот год завершено строительство) умирает супруга Билевича Софья Михайловна, а в 1916 году и он сам. Они были похоронены в пирамиде-усыпальнице. Но после революции захоронения разорили. Сейчас к пирамиде пристроили здание. В этом комплексе вновь обустроили церковь. На первом этаже разместился сам храм, на втором — колокольня».

    Понятно, что РПЦ нигде не допустит существования ведического храма, даже если речь идёт об Украине.

    Рис. 5. Современный вид пирамиды Билевича и моё чтение надписей

    В статье [7] можно прочитать такую подпись под рис. 5:   «В пирамиде Билевича теперь обустроена церковь». Теперь, когда показана левая сторона пирамиды, особенно ее цокольная кладка, которая на снимке на рис.1 была закрыта травой, можно прочитать надписи на пояске цокольной кладки, находящейся теперь над землёй (и над травой соответственно). Фрагмент этой кладки я показал на рис. 5 внизу, на поле дешифровки в увеличенном и усиленном по контрасту виде.

    Я читаю надписи на более крупных плитках двух строк и на боле мелких плитках нижней третьей сверху строки. На верхней строке можно видеть такие слова: ВОИНЫ МОСКВЫ МОСКОВСКОЙ ЯРА ВОЙНЫ И; на второй строке: ВРАЗИ ИХ В ХРАМАХ МАРЫ. Здесь кончается первое предложение, которое я считаю титульной надписью. Иначе говоря, оригинал данной пирамиды являлся храмом Мары (усыпальницей) для погибших воинов Москвы, которые участвовали в войне с Москвой Яра, т есть с Римом. Но погребены не только их останки, но и тела их врагов.

    Далее на второй строке написано: ХРАМ СКИФОВ МАРЫ В РУСИ МАРЫ МОСКВЕ. – Итак, сомнений не остаётся: оригинал данного храма находился где-то в черте Великого Новгорода. – И, наконец, на третьей строке можно прочитать такие слова: ИХ ВЫРЫЛИ В МАРЫ ЯРА РИМЕ В ИХ ХРАМАХ С ЯРА МАСКАМИ ИХ ХРАМОВ ЯРА. Здесь заканчивается очередное предложение, которое означает, что спустя много времени после войны останки воинов, как Руси Мары, так Руси Яра, были перезахоронены в Москве Мары. Наиболее вероятно предположить, что это случилось тогда, когда Рим стал вести войну с Русью Яра, и бывшие защитники Москвы Яра уже воспринимались римлянами как враги. То есть, где-то в XII веке.

    И далее я читаю окончание третьей строки: МИМ ЯРА РУСИ В МОСКВЕ МАРЫ. – Полагаю, что данная надпись означала, что данная усыпальница курировалась жрецом Яра (как бы послом Руси Яра) на территории Москвы Мары.

    Рис. 6. Интерьер пирамиды Билевича и моё чтение надписей

    В статье [8] имеются интересные подробности: «Трагична доля и этой пирамиды. В послевоенные годы ее так же, как и усыпальницу Закревских, разграбили и уничтожили захоронение. В строении был обустроен склад химических удобрений». Этим объясняется, видимо, то, что на интерьере мы не видим росписей на фото из данной статьи, которое следует сразу за приведёнными строками, рис. 6. Однако некоторые надписи всё-таки рассмотреть удаётся.

    Так на фрагменте под потолком я читаю слова: МАСКИ ВОИНОВ ЯРА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЯ (ПОРТРЕТЫ) ВОИНОВ ЯРА. А чуть ниже, на следующем ряду плит стены, видимой анфас, можно прочитать уточняющий текст: МАСКИ РЮРИКА ВОИНОВ. Разумеется, жаль, что эти изображения не сохранились, иначе мы смогли бы видеть подлинные портреты хотя бы некоторых воинов.

    Я уже хотел было на этом закончить рассмотрение этой постройки, когда мне на глаза попалась фотография фронтона из статьи [10]. Скорее всего, каменная кирпичная кладка находилась в церковной пристройке к пирамиде, однако металлическая доска под крышей с датой «1834 год» была сделана, видимо, еще хозяином. Однако на ранних фотографиях пирамиды верхняя часть фасада показана обрушенной, так что фронтон мог обвалиться еще в XIXвеке.

    Рис. 7. Моё чтение надписей на металлической доске фронтона

    Замечу, что уже дата «1834 год» не соответствует дате возвращения Александра Дмитриевича Билевича с флотской службы в1864 году. Пирамида была построена за 30 лет до этого, видимо, его отцом Дмитрием. А рассказ о хозяине был сочинён уже в советское время по рассказам местных жителей, которые ещё смутно помнили офицера флота Александра. Однако то, что я прочитал на этой доске, отодвигает дату строительства пирамиды еще дальше вглубь времени.

    Итак, я прочитал в левой части доски дату «1814». Иначе говоря, начало строительства связано с окончанием войны против Наполеона, и, видимо, вызвано горячими патриотическими чувствами – показать, что, в отличие от пирамид Египта, которые Наполеон осматривал в своём египетском походе, у нас в Российской империи сохранились и свои пирамиды, тоже весьма древние. Получается, что пирамида строилась не 13, а все 20 лет, с 1814 по 1834.

    Далее я читаю удивившие меня слова датировки: 32 ГОД ЯРА. Именно в этом году и была построена данная пирамида на своём первоначальном месте в Москве Мары. А дальше идут еще более крупные цифры, образующие датировку по Яру: 958. Если сложить нулевой год Яра 856 с цифрой 958, получится цифра 1814, то есть, дата начала постройки данной пирамиды на новом месте под Полтавой. Для того, чтобы предки Билевича могли поручить подрядчику отлить такую доску на фронтоне, они должны были разбираться в датировках по Яру. У меня на это ушло несколько лет научной работы.

    Из этого следует, что пирамида была не создана по каким-то зарисовкам заново, ибо в то время вряд ли существовали технологии обработки облицовочной плитки, в точности передающие нужный рисунок, но, скорее всего, была перевезена или облицовочная плитка подлинной пирамиды, или перевезена небольшими фрагментами целиком вся пирамида. Мне трудно поверить в то, что каменщики начала XIXвека могли выложить не просто арку, но кирпичную надпись арочными кирпичами так, как показано на рис. 3. Полагаю, что, разломав подлинную постройку на отдельные фрагменты, которые могла увести подвода, за 20 лет можно было несколькими подводами перевезти всю постройку. Не исключено также, что от тысячелетней ветхости постройка под Новгородом уже находилась в полуразрушенном состоянии, так что ее демонтаж не был особенно сложным. Во всяком случае, это предположение мне представляется наиболее вероятным.

    Далее я читаю: ХРАМ МАРЫ. Это – название постройки. Еще далее – ВОИНЫ ЯРОВЫ. РУСЬ МАРЫ. А правее от креста – слова: РЮРИКА ВОЯКИ. СЕ МАРЫ. Итак, данный храм был усыпальницей воинов Рюрика, мобилизованных из Руси Мары.

    На нижней строке я читаю слова: МОСКОВСКАЯ РУСЬ МАРЫ. – Вот уж никогда не мог предположить, что под Полтавой находится не просто точная копия, но подлинный ведический храм Мары, который для маскировки имел на этой доске явный православный крест. Причём храм, где были похоронены воины легендарного Рюрика. Теперь мы можем наглядно представить себе, как именно выглядели ведические храмы на воинских кладбищах.                                 

    Таким образом, надписи на этой пирамиде оказались весьма информативными.– А затем я перехожу к рассмотрению следующей пирамиды.

    Рис. 8. Общий вид на пирамиду Закревских

    Пирамида-усыпальница Закревских.

    «В 1898 году была возведена пирамида в усадьбе Берёзовая Рудка (это село в Пирятинском районе и сейчас носит такое имя). Владелец усадьбы Игнатий Платонович Закревский состоял в свое время на службе у императора Александра III, но в Египте не служил, как об этом частенько пишут. Однако бывал в этой стране и привез оттуда статую богини Исиды, которую разместили у входа в пирамиду. Игнатий Закревский был членом масонской ложи. Одним из символов масонов и сейчас остается пирамида. Пирамидальную постройку возвели над семейным склепом Закревских. Высота ее девять метров. В известковый раствор при строительстве и здесь добавляли белки и кровь.

    В портике над входом в пирамиду установили православный крест, а внутри здания библейские надписи соседствовали с фресками, выполненными в египетском стиле. В наши дни не поприветствовали бы смешение православных и языческих традиций. Такие вот восточные вольности могли позволить себе тогда состоятельные господа…В 1906 году Игнатий Платонович скончался в Египте от сердечного приступа. Его тело было забальзамировано и перевезено в Берёзовую Рудку, здесь в склепе-пирамиде его и похоронили. Но после революцию вандалы выбросили Закревских из усыпальницы, потом их перезахоронили на местном кладбище.

    Рис. 9. Моё чтение надписей на пирамиде, изображенной на рис. 8

    Сейчас в селе Берёзовая Рудка работает замечательный Народный историко-краеведческий музей. Экскурсантам показывают могильник эпохи Киевской Руси (XII век), усадьбу Закревских и парк, который является памятником садово-паркового искусства. Не одно поколение господ Закревских прославило Березовую Рудку. Здесь в 1820 по 1850 годы собирался цвет украинского общества. Часто бывал в этой усадьбе Тарас Шевченко. Рассказывают, что сердце великого Кобзаря настигла любовь к супруге Платона Закревского Анне. Он написал ее портрет и посвятил ей несколько стихотворений. Говорят, она родила от Тараса внебрачного ребенка. В музее есть шевченковская комната, в ней собрана мебель, которой возможно касалась рука поэта.

    А прогуляться по тенистым аллеям парка, глотнуть среди вековых дерев воздух истории — особая радость души. Здесь вам покажут и любимый шевченковский уголок. Парку 226 лет. Родные сердцу липы, каштаны, березы, сосны расходятся по нему величественными аллеями, но растут в этом оазисе и экзотические растения.

    С Берёзовой Рудкой связаны известные имена и даже политические интриги, но это уже отдельные истории…» [6].

    Рис. 10. Другой вид на пирамиду Закревских

    Эта пирамида имеет менее острый угол схождения, да и ниже она примерно в 1,5 раза. Хотя она на 34 года моложе пирамиды Билевича (по официальной версии; на самом деле – на 84 года), она выглядит более запущенной, покрытой мхом и поросшей травой. На рис. 6. я читаю надпись на цоколе пирамиды, написанную в две строки. Верхняя строка заходит на горизонтальную поверхность, нижняя находится целиком на вертикальной облицовке. На верхней строке написано: ХРАМ МАРЫ, тогда как на нижней – ВОИНОВ ЯРА. Таким образом, как и пирамида Билевича, перед нами – воинское захоронение.

    Вместе с тем, было бы интересно прочитать надписи на виде пирамиды, изображенном на рис. 8. Это я делаю на рис. 9. На цоколе я читаю надпись: ИЗ МОСКВЫ ВОИНОВ ЯРА ХРАМ. И датировка: 35 ЯРА ГОД. Из этого следует, что данная пирамида (точнее, ее прототип) была построена 3 года спустя после пирамиды Билевича, то есть, в привычном для нас летоисчислении, в 891 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Кроме того, я читаю надпись и на боковой грани, где по диагонали можно прочитать слова: ВОИНЫ РУСИ МАРЫ, а также датировку: 35 ГОД ЯРА. Из этого можно сделать вывод о том, что в районе Новгорода Великого и в 35 году Яра была построена усыпальница для воинов Яра из Москвы Мары.

    Рис. 11. Вид на пирамиду Закревских сзади

    В статье [8] можно прочитать дополнительный материал об этой пирамиде: «В эту усадьбу, к его родителям Платону и Ганне Закревским, не однократно приезжал Т.Г. Шевченко. Впервые он приехал сюда в июле 1843 года и потом приезжая сюда, подолгу гостил в 1845-46 годах в семье Закревских. Здесь он написал портреты Платона и Ганны Закревских, здесь начал писать поэму "Кавказ". В парке усадьбы сохранился шести вековой дуб - любимое место отдыха Тараса Григоривича». – Это, разумеется, интересно как свидетельство популярности данного места в XIX веке, но не проливает свет на происхождение усыпальницы.

    «Вернёмся, однако, к пирамиде. Она не только имела облицовку, в пример своим египетским сестрам, но и своеобразный архитектурный комплекс, состоявший из статуи богини Исиды, которая “охраняла” вход в усыпальницу и каменного православного креста, расположенного на портике, над входом в пирамиду.

    Почему именно в имении господ Закревских было выстроено это уникальное для Украины, да и для всей Европы в целом сооружение? Игнатий Платонович Закревский - обер-прокурор 1 департамента права Сената, автор ряда статей в журнале "Гражданского и Уголовного права" и др. Род Закревских внесен в родословные книги Владимирской, Екатеринославской, Полтавской, Петербургской, Саратовской, Симбирской, Смоленской и Черниговской губерний. Действительный и уполномочный посол России времен императора России Александра III в Египте.

    Именно служба Игнатия Закревского в Египте, позволила ему серьезно заинтересоваться историей египетских пирамид и культурой этой удивительной страны. В свое родовое имение в Березовой Рудке он привозит из Египта элементы домашней утвари, искустно изготовленных египетскими мастерами: элементы мебели и посуды, а также статую богини Исиды для будущей родовой пирамиды-усыпальницы».

    Понятно, что Закревский, будучи христианином, хотел воссоздать в своём имении египетский дух. «Но самое интересное, что в отличие от комендантовской пирамиды, стены усыпальницы Закревских были расписаны письменами. Сохранились свидетельства, что на этих стенах были цитаты из Святого писания и фрески, отражающие непростые отношения египетских крестьян со своими всемогущими богами. Удивительно и то, что по центру тесного зала находился православный алтарь с большим каменным крестом, след от которого виден до сих пор.

    Рис. 12. Вид на фасад пирамиды Закревских после постройки

    Таким образом, в пирамиде-усыпальнице Закревских симбиоз древнеегипетской культуры и культуры христианской достиг своего апогея. На сохранившейся фотографии начала 20-го столетия видно, что над входом в усыпальницу был выложен из кирпичей православный крест, а справа от самого входа стояла статуя древнеегипетской богини. И так, видимо, Игнатий Закревский имел веские основания позволить себе такие вольности, как совмещение в одном культовом сооружении атрибуты языческих богов Египта и символ христианской церкви — крест, на котором был распят Иисус Христос». – Полагаю, что «веских оснований» как раз не было: вместо них – простое желание построить христианский храм, но в «египетском» стиле. Причём вельможа такого ранга, как посол Российской империи в Египте, имел достаточные средства для удовлетворения этой своей прихоти. И интерьер храма он, вне сомнения, вывез из Египта. А вот кто ему привёз из Москвы Мары само здание – осталось «за кадром».

    Статья заканчивается словами: «Увы, до наших дней не сохранились ни надписи, ни фрески на стенах усыпальницы, ни статуя богини Исиды, ни крест на алтаре. Осквернено и разграблено и само захоронение Закревских. Ещё одна горькая ирония судьбы: как и египетские пирамиды сорок пять веков назад, так и украинские в прошлом веке постигла та же участь – разграбление и осквернение захоронений. Хочется надеяться, что хоть сами пирамиды останутся как памятники истории и бесследно не канут в Лету».

    В статье [9] уточняется интерьер пирамиды: «А появилась пирамида в Березовой Рудке в 1898 г. Местный помещик – Игнат Закревский – велел возвести часовню столь необычной формы над могилой родителей. А вскоре и сам умер в Каире. Дочери забальзамировали тело отца и, перевезя его на родину, похоронили в семейном склепе-пирамиде. В то время она выглядела совсем иначе: с наружной стороны пирамида была покрыта цементом, имитирующим облицовку плитами. С юга вход в трехэтажную часовню охранял ангел, который, как рассказывают старожилы, на самом деле был статуей крылатой богини Исиды, привезенной Закревским из Египта. Внутри находился крестообразный склеп с 4 нишами, алтарь, посреди которого был большой каменный православный крест, а стены были покрыты библейскими письменами и фресками в египетском стиле». – Слова «велел возвести» означало, что он нанял подрядчика и заплатил ему, но откуда была доставлена каменная кладка (то ли целиком, то ли в виде облицовки), он, вероятнее всего, не знал. И тем более этого не знали дочери, которые были уверены, что именно такими были пирамиды в Египте.    

    Любопытно, что на двух верхних пиитах справа от входа (рис. 12) можно прочитать слова ВОИ, то есть, ВОИНЫ, написанные белым по светло-серому фону. А на рис. 11 можно прочитать надписи на цоколе в две строки: ХРАМ МАРЫ на верхней и более крупными буквами: ВОИНОВ ЯРА на нижней.

    А далее я перехожу к рассмотрению третьей пирамиды, на этот раз в Севастополе (Крым на момент написания статьи-источника принадлежал Украине).

    Рис. 13. Свято-Никольский храм в Севастополе

    Свято-Никольский храм в Севастополе.

    В статье[3] говорится: «Египет сегодня доступен и почти понятен, и в какой-то степени изучен… Но в XIX веке любой европеец, волею судьбы, оказавшийся в стране фараонов и сфинксов, становился поклонником совершенно необычный культуры и, конечно, испытывал восхищенное раболепие у древних египетских пирамид.

    На Украине есть свои, православные пирамиды, но не такие огромные. Самая крупная из них – Свято-Никольский храм в Севастополе. Он венчает холм, на котором расположено Братское кладбище. Эту пирамидальную церковь строили с 1857 по 1870 годы. Севастопольская православная пирамида возводилась как символ вечности и покоя, что было очень символично после Крымской войны. Под закладные блоки были положены медали: «За защиту Севастополя» и «В память войны 1853-1856 гг.». Пирамиду сложили из крымбальского известняка, прочеканенного свинцом. Металл отливали из пуль, которые собирали на местах сражений. Высота самой пирамиды 27 метров, на вершине ее установлен почти семиметровый крест. Под самим строением начинается система подземных ходов, но редким севастопольцам повезло здесь побывать.

    Свято-Никольский храм был сильно разрушен в период Второй мировой войны, его восстановлением занимались долгие годы». – Мне понятно, что если пирамида сразу строилась как христианский храм, то ведические надписи на ней вряд ли можно обнаружить. Поэтому в данной статье я об этом храме лишь упомянул.

    Но анализируя малые пирамиды Украины как храмы Мары, я вспомнил о пирамиде Цестия в Риме.

    Пирамида Цестия.

    Википедия пишет о ней так: «Пирами́да Це́стия (итал. PiramidediCaioCestio или PiramideCestia) — древнеримский мавзолей в форме неправильной пирамиды на Авентине в Риме, рядом с воротами Сан-Паоло. Пирамида расположена на развилке двух древних дорог: Остийской и другой, ведущей на запад к реке Тибр примерно вдоль современной Via della Marmorata. Построена между 18 и 12 гг. до н. э. для Гая Цестия Эпулона, магистрата и члена одной из четырёх великих римских жреческих коллегий, Septemviri Epulonum. Представляет собой прекрасно сохранившееся сооружение из бетона, облицованного кирпичом и мрамором. Высота составляет 125 римских футов (или 36,4 метра), длина основания — 100 римских футов (30 метров). Внутри пирамиды находится склеп длиной 5,95 м, шириной 4,10 м и высотой 4,80 м. Рядом — Некатолическое кладбище с могилами Шелли, Китса и Брюллова.

    Рис. 14. Пирамида Цестия. Современный вид

    Памятник больше всего напоминает нубийские пирамиды в Мероэ с их большим углом наклона. Это заставляет предположить, что Цестий участвовал в боевых действиях римлян в тех краях в 23 г. до н. э. В древности могила была тщательно запечатана, что не помешало её разграблению в последующие годы. При строительстве Аврелиевых стен в 271—275 гг. пирамида была встроена в них в качестве треугольного бастиона».

    Датировка пирамиды временем до нашей эры кажется мне сомнительной, поскольку данная пирамида очень напоминает рассмотренные пирамиды, хотя она примерно вдвое выше них. Так что, скорее всего, сначала она была построена где-то в VIIIвеке н.э., и, скорее всего, как усыпальница павших воинов, а затем, спустя лет 300 была использована для захоронения Кая Цестия.

    Продолжу цитирование Википедии: «Пирамида Цестия была не единственной в Риме. Ещё большее по размерам сооружение до XVI в. сохранялось в Ватикане (Цестиева и Ватиканская пирамиды, по всей видимости, являются первыми и последними в античном мире попытками сооружения гладкостенных пирамидальных захоронений вне египетско-нубийской культурной области). В Средние века считалось, что в Цестиевой пирамиде был захоронен Рем, а в Ватиканской пирамиде — его брат Ромул. Об этом, в частности, писал Петрарка. Только в 1660-е гг. при раскопках, предпринятых по распоряжению папы Александра VII, были открыты вход в пирамиду, следы фресок и мраморные надписи на основаниях статуй, свидетельствующие об обстоятельствах её возведения». – Эти данные противоречат другим: что Ромул был захоронен на месте римского Форума, хотя говорить о могиле мифологического героя можно только в баснословном плане. Но Петрарка относится обычно к эпохе Возрождения, когда, видимо, и возникла легенда о Ромуле и Реме.

    «Цестиева пирамида долгое время привлекала внимание посещавших Рим иностранцев. Особенной популярностью пользовались картины и гравюры с её изображением. Едва ли не самое известное изображение принадлежит Пиранези. По образцу этой пирамиды в Царском селе архитектором Камероном построена Пирамида, служившая надгробием любимых левреток императрицы Екатерины II, в том числе Земиры.

    На восточной и западной гранях пирамиды, чтобы быть видимой с обеих сторон, высечена надпись: C · CESTIVS · L · F · POB · EPULO · PR · TR · PL и VII · VIR · EPOLONVMГай Цестий, сын Луция, из рода Побилиев (Pobilia), член Коллегии Эпулонов, претор, народный трибун, септемвир Эпулонов. На восточной грани пирамиды ниже высечен текст с обстоятельствами строительства: OPVS · APSOLVTVM · EX · TESTAMENTO · DIEBVS · CCCXXX ARBITRATV PONTI · P · F · CLA · MELAE · HEREDIS · ET · POTHI · L: Работа выполнена согласно завещанию, за 330 дней, по решению наследника [Луция] Понта Мелы, сына Публия из рода Клавдиев и Потуса вольноотпущенника. Другая надпись на восточной грани — современного происхождения — была нанесена по приказу Папы Александра VII в 1663 году: INSTAVRATVM · AN · DOMINI · MDCLXIII. Ею отмечены раскопки и реставрационные работы захоронений в 1660-2 гг.».

    Интересно, что имелось в виду под словами: РАБОТА ВЫПОЛНЕНА ЗА 330 ДНЕЙ? Построить пирамиду, в 8 раз по объёму превосходящую пирамиду Билевича (которая возводилась не менее 20 лет) можно было бы примерно за полтора столетия, но никак не за срок меньше года. А вот нанести надпись, используя методы альпинистов, можно было бы примерно за такой срок. Но это всё, как я понимаю, было выполнено гораздо позже, когда Рим осваивал наследие Москвы Яра.

    Понятно, что меня заинтересовали древние надписи, которые я стал читать на стенах.

    Рис. 15. Моё чтение надписей на стене пирамиды Цестия в 2007 году

    В статье [1], написанной 7 лет назад, обсуждая концовку моей монографии [11], я писал: «Конечно, на первый взгляд подтверждение тому, что славяне могли пользоваться формой пирамид, получено (хотя оно идет вразрез с нынешней египтологией), однако пока ощущения удовлетворения не возникает. Было бы неплохо найти еще одно изображение пирамиды, связанное с одной стороны, со славянами, с другой стороны, на ныне совершенно неславянской территории. И такое подтверждение существует. Речь идет о пирамиде Цестия в Риме».

    И далее я приводил чтение надписей: «Я читаю следующие слова: МАСТЕРСКАЯ (№1), РОДА (№ 2), ХРАМ МАРЫ, МАРЫ (№ 3), МАРА (№ 4), РАЙ МАРЫ (№ 5) и МАСТЕРСКАЯ МАРЫ (№ 6). Таким образом, не подлежит ни малейшему сомнению, что перед нами находится именно храм славянской богини болезни и смерти Мары, выполненный в виде островерхой пирамиды. Разумеется, никакого отношения к римлянину Цестию она не имеет, разве что он мог купить участок, на котором располагался этот памятник доримского зодчества. Что же касается слов МАСТЕРСКАЯ МАРЫ И МАСТЕРСКАЯ РОДА, то это – бренд строителей, так как подобное крупное сооружение построить силами одной только мастерской храма Мары было бы вряд ли возможно. Следовательно, перед нами – модель наилучшей усыпальницы языческого времени, где усопшие живут, словно в раю (РАЙ МАРЫ)».

    В то время меня интересовала сама возможность существования русских надписей на нерусских сооружениях. А в данный момент меня интересует, нет ли на стенах пирамиды Цестия указания на то, что там похоронены воины.

    Рис. 16. Моё чтение надписей на двух гранях пирамиды Цестия

    Я увеличил и усилил по контрасту рис. 14, и приступил к чтению левой грани пирамиды сверху. Здесь на разных уровнях я читаю датировки: 25-32-33 ГОД ЯРА. Эти цифры вряд ли можно трактовать, как даты постройки такого грандиозного сооружения, ибо за 8 лет не сооружались даже в 8 раз меньшие по объёму строения. Поэтому я полагаю, что указаны (если это воинское захоронение) даты сражений, которые привели к поступлению тел усопших воинов в уже построенный храм Мары. Первое сражение совпадает с датой смерти Рюрика, второе произошло спустя 7 лет, третье – спустя 8 лет.

    Далее я читаю надпись МОСКВА ЯРА в качестве места действия, то есть, иными словами, РИМ. А затем следует надпись самыми крупными буквами, которую я принимаю за титульную: ВОИНЫ ЯРА. Чуть ниже читаются слова ХРАМ МАРЫ, подтверждающие мои ранние чтения.

    На правой грани читаются слова: РУСЬ ЯРА, а в качестве самых ярких цифр – датировка: 33-40 ГОД ЯРА. Возможно, что эта третья война длилась 7 лет. Наконец, вблизи основания читаются слова ЯРОВА МОСКВА. Это – еще одно обозначение города Рима с точки зрения Руси Яра. – Заметим, что все 4 цифры (25, 32, 33 и 40 годы Яра) в привычном для нас летоисчислении не выходят за пределы VIIIвека н.э. (861, 887, 888 и 896 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА). Так что никакой это не 23 год до н.э.

    Рис. 17. Три пирамиды города Владимира из работы [12:216]

    Но в той же статье [1] я упоминал пирамиды в городе Владимире, изображения которых я заимствовал из книги [12:216]. В этой статье я писал: «Для чтения я выбрал правую (теневую) стенку левого храма. Положив вертикальную надпись влево с разворотом на 900, я читаю в обращенном цвете надпись ХРАМ ПИРАМИД — ХРАМ ВЪ ВОЛОДИМИРА ЦЕРКВИ ХРИСТА. Из этой надписи мы узнаем, что во Владимирском храме Спасителя существовал некий зал с названием ХРАМ ПИРАМИД. Возможно, что в качестве “пирамид” служили стилизованные храмины храмов Рода. Два нижних яруса блочной кладки передней стены этой же левой пирамиды при таком же развороте и обращении в цвете дают надпись ЗВОНКИЕ КОЛОКОЛА ЧАСАМИ БЬЮТ. Следует отметить необычайную сложность чтения данных надписей; похоже, что их авторы старались максимально запутать читателя, чтобы прочитать их смог только самый настойчивый. Продолжение надписи оказывается на теневой стороне правой пирамиды, где после соответствующих манипуляций можно прочитать значительно больше текста. Опять, читая положенную теневую сторону от узкой части к широкой, то есть слева направо, можно узнать, что ВЪ СТЕНАХ СЛАВЯН ЗАЛ МАРИИ В ХРАМЕ ЖИВЫ С ХРАМОМ МАГУЖЬ. Отсюда следует, что зал Марии, откуда доносятся ежечасно удары колокола, находится уже не в храме Христа, но в объединенном храме Макоши-Живы (Макоши-Девы); таким образом, во Владимире помимо храма Макоши и Дыя находился еще и храм Макоши и Живы. На следующем блоке мы узнаем, что эти колокольные звоны вызывают КОШМАРЫ ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ ЖРЕЦАМ. Из этого следует, что к колокольному звону жрецы не привыкли и, стало быть, то, что я принял в храме Арконы за звонницу, было башней иного назначения. Так что такой атрибутики храма, как колокольный звон, у язычников не было» [2 c, 184-185]. Итак, три пирамиды города Владимира оказывают тремя храмами женских божеств: Макоши, Живы и Марии – при том, что сама церковь посвящена Христу. Здесь все необычно: и пирамидальная архитектура этих трех храмов, и их языческий характер во время существования христианской церкви».

    Во время написания статьи меня удивило, что во времена якобы христианства существовали ведические храмы. В статье «Народное христианство» Википедия отмечает: «Народное христианство — совокупность религиозных фольклорных текстов и практик, находящихся за рамками официального канонического христианства. В народной религии происходит популярная, «неофициальная» интерпретация ритуалов, священных текстов и персонажей библейской истории. Таким образом, это динамическая форма религии, в которой в синкретическом единстве сосуществует христианское вероучение и элементы дохристианских языческих верований, соединяются архетипические мифопоэтические идеи и христианские каноны.

    Граница между «канонической» и «народной» религией не является чёткой и постоянной, она проводится религиозными институциями (например, РПЦ), которые нередко оценивают выходящее за эти рамки как «суеверие» или «язычество». Поэтому в современной антропологии религии термин «народная религия» считается оценочным…

    Наиболее убедительной представляется точка зрения учёных, которые считают, что современные народные религиозные представления должны осознаваться не как «двоеверие», «наслаивание и параллельное существование старого и нового», бессистемное образование, состоящее из собственно языческого культурного слоя и поздних церковных напластований, а как «народное единоверие», целостное мировоззрение, не распадающееся на автономные части (язычество и христианство), а образующее единую, хотя и подвижную, а в некоторых случаях и несколько противоречивую систему».

    На мой взгляд, достаточно чёткую классификацию дал патриарх Никон: «народных христиан» он назвал «старообрядцами», а сторонников ведического мировоззрения – «староверами». Так что на рис. 17 даны три храма «староверов» того времени с соответствующими надписями. Но сейчас я под изображением трёх персонажей читаю надпись ХРАМ (буква «А» перевернута на 180 градусов) МАРЫ. Следовательно, именно он и изображен на переднем плане.

    Рис. 18. Моё чтение надписей на нижней части храма Мары

    А на нижней части храма Мары я читаю, в числе прочих, надпись: ХРАМ МАРИИ. Это соответствует многочисленным надписям на иконах, где Мара в христианстве стала девой Марией. А надпись МИХАИЛА АРХАНГЕЛА МАСТЕРСКАЯ мне встретилась впервые, ибо обычно строили храмы, как и иные постройки, работники храма Рода. Так что ведическому богу Роду как строителю мироздания в христианстве стал соответствовать Михаил Архангел.

    Меня также заинтересовала надпись РУСЬ ВЛАДИМИРА. Полагаю, что после страны под названием МОСКОВСКАЯ РУСЬ МАРЫ, появилась и РУСЬ ВЛАДИМИРА (название дано по городу Владимиру), в которой была сооружена новая Москва на Москве реке. Но изображения пирамид Руси Владимира показало, что в виде пирамид когда-то строились не только усыпальницы (храмы Мары), но и храмы других богов.

    Рис. 19. Пирамиды Хеопса под снегом

    Новые данные о больших пирамидах.

    Пока я искал в интернете соответствующие статьи и рисунки, я наткнулся на ряд интересных и необычных сюжетов. Так в заметке [] говорится: «Знаменитые пирамиды Хеопса оказались под снегом, после того, как в Каире пошел снег. Эту информацию передают в РИА Новостях, ссылаясь на блогера из Twitter. На фотографиях, которые опубликовал Майкл Нотем в свой аккаунт, изображены пирамиды целиком покрытые снегом. Это очень редкое зрелище для песчаных пейзажей Египта и Африки. Подобный феномен тут не впервые – в начале 20 века подобное уже происходило.

    Чуть позже оказалось, что фотография в Твиттере является подделкой, а снимок заснеженного Сфинкса является ничем иным, как репликой высотой в 80 см, которую построили в японском парке Тобу».

    Мне это интересно тем, что при высоком разрешении подобные фотографии были бы интересными для чтения надписей на гранях пирамиды.

    А далее меня заинтересовала реакция на предположения двух немецких студентов. «Два немецких студента из Университета Дрездена были почти одержимы идеей того, что наука намеренно замалчивает факт, по которому возраст египетских пирамид намного больше официально признанного. Официально считается, что пирамиду Хеопса построили не более 4500 лет назад, но существует множество теорий, по которым она намного старше и построила ее ныне исчезнувшая цивилизация или даже инопланетяне. Чтобы доказать правоту этой теории, студенты прилетели в Египет, проникли внутрь пирамиды Хеопса и совершили акт вандализма, соскребли со стены материалы для образца на месте древнего рисунка.

    Их инициатива, разумеется, не осталась незамеченной египетскими властями, которые внесли двух молодых исследователей в «черные списки». Студенты тем временем выехали в Германию и там изучили образец из пирамиды. По заявлению молодых людей, имеющийся образец подтвердил теорию, что пирамида была построена не 4500 лет назад, а не менее 20 тысяч лет назад, а фараон Хеопс всего лишь занимался ее реставрацией в более позднее время.

    Все их выводы в ученом мире, конечно, были отвергнуты, по причине «проведения экспертизы любителями, а не археологами». А министр древностей Египта заявил, что древнему наследию Египта нанесен существенный ущерб. Немецкое посольство в Каире было вынуждено выпустить заявление, согласно которому немецкие студенты никак не были  связаны с немецким археологическим институтом, поэтому их действия резко критикуются и подходят под описание вандализма.

    Вскоре министр Мохаммед Ибрагим подал против студентов иск в генеральную прокуратуру, выдвигая обвинения в контрабанде культурных ценностей, нарушении международного права и конвенции Юнеско, касаемо археологии. И если хоть одного из студентов-вандалов увидят в любом аэропорту Египта, то немедленно арестуют» [14].

    Согласен, что портить памятники старины никому не позволено. Было бы достаточно просто сфотографировать этот фрагмент стены. Но, насколько я понимаю, возмущение египтологов вызвал не этот факт кражи (он скорее послужил поводом), а выводы студентов. Впрочем, уже многие исследователи подвергают критике нынешние данные, в том числе по датировке и по срокам строительства пирамид Египта. Понятно, что они строились дольше 20 лет и отстоят от нас на десятки тысяч лет.

    Обсуждение.

    Прежде, когда я впервые столкнулся с пирамидами ХХ века и чуть более ранними, мне казалось, что это – простое подражание пирамидам египетским. И, как я выяснил в данной статье, такое же мнение господствует и по сей день по поводу двух полтавских пирамид Украины.

    Однако реальность оказалась гораздо интереснее обыденных представлений. Пирамида Билевича, как выяснилось, явилась подлинной пирамидой воинов Рюрика со стороны Руси Мары, павших в боях за Москву Мары именно в Московской Руси и в ее столице, Москве Мары.

    Оказалось, что и в Москве Яра (нынешнем Риме) существует аналогичная пирамида, относящаяся к тому же времени, VIII веку н.э., которая называется пирамидой Цестия. С ней, как и с Чёрным камнем Рима, связана легенда о Ромуле и Реме, только в пирамиде Цестия якобы был захоронен Рем. Появляется некая подсказка: все места Рима, которые были связаны с легендой о Ромуле и Реме, реально как-то связаны с Рюриком. Вот и пирамида Цестия реально была усыпальницей воинов Яра Рюрика, погибших в сражениях Москвы Яра 25-го, 32-го и 33-40 гг. Яра.

    Тем самым не только подтверждается реальность самого Рюрика, но и реальность существования его войска.

    Если пирамида Закревского и пирамида Цестия были позже перестроены под другие нужды, то пирамида Билевича до ее перестройки в церковь передавала усыпальницу воинов VIIIвека н.э. в точности. Можно понять не только общую планировку и надписи на разных гранях пирамиды, но и конструкцию двери, лепнину над ней, а также более позднюю конструкцию металлической плиты на фронтоне. Одновременно прошла проверку и моя реконструкция нулевого года Яра.

    Заключение.

    Рисунки пирамид города Владимира показали, что не только пирамиды Мары выполнялись в стиле пирамид-усыпальниц, но также пирамиды Макоши и Живы. Так что в исследовании малых пирамид, разбросанных по всей земле, рано ставить точку. Эти пирамиды должны принести нам новые сведения о сакральных сооружениях ведического периода истории Руси.

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Пирамиды как формы славянского зодчества. Сайт chudinov.ru от 1 марта 2007 года
    2. Чудинов В.А Пирамиды как русские храмы. Сайт chudinov.ru от 17 мая 2011 года
    3. Чудинов В.А. О чём говорит пирамида этрусков. Сайт chudinov.ru от 24 декабря 2012 года Чудинов В.А.
    4. Николай, Днепропетровск. Пирамида–усыпальница Билевичей. 26 января 2011 года. Источник: http://caravanua.com/index.php?topic=1435.0
    5. Георгий. Пирамида–усыпальница. Село Комендантовка, Украина. Источник: http://archi.1001chudo.ru/ukraine_957.html
    6. Украинские пирамиды. 15 февраля 2014 года. Источник: http://www.planetanovosti.com/news/ukrainskie_piramidy/2014-02-15-5208
    7. Украинские пирамиды укрепляли свинцом, кровью и яичными белками. http://xeon.co.ua/ukrainskie-piramidyi-ukreplyali-svintsom-krovyu-i-yaichnyimi-belkami/
    8. Уникальная пирамида в Полтавской области. Источник: http://tripua.info/index.php?page=articles&op=readArticle&id=119&title=Unikalwnaja_piramida_v_Poltavskoy_oblasti._
    9. Украина: Полтавские пирамиды - грустная ирония судьбы... Источник: http://turj.ru/blog/history/2086.html
    10. Ивушкин В.Э. По историческим и памятным местам Украины. Велопутешествие: Кремечуг-Китайгород. День третий. 2009 год. Источник: http://svavuta.narod.ru/Kitaygorod/Kitaygorod-4.htm     
    11. Чудинов В.А. Священные камни и языческие храмы древних славян. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 624 с. – ил.
    12. Бычков А.А. Энциклопедия славянских богов. Мифы древних славян. М., «Вече», 2001
    13. В Египте выпал снег на пирамиды впервые за 112 лет. 16 декабря 2013 года Источник: http://air-tv.ru/news/v_egipte_vypal_sneg_na_piramidy_vpervye_za_112_let/2013-12-16-374
    14. Археологи-вандалы доказали, что пирамиде Хеопса более 20 тысяч лет. http://paranormal-news.ru/news/arkheologi_vandaly_dokazali_chto_piramide_kheopsa_bolee_20_tysjach_let/2013-12-18-8233 . 18 декабря 2013 года.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову