Контуры новой истории Руси по эпиграфическим данным

Чудинов Валерий Алексеевич


По просьбе редактора альманаха «Весть» Елены Александровны Белинской излагаю контуры новой исторической парадигмы истории Руси по эпиграфическим данным.

Оглавление:
  • Новые исторические источники
  • Древнейшая Русь нижнего палеолита
  • Русь среднего палеолита
  • Русь верхнего палеолита
  • Русь мезолита
  • Русь неолита
  • Русь эпохи бронзы
  • Период античности и эпохи железа
  • Средние века
  • Возникновение христианства
  • Начало русской истории
  • Киевская Русь
  • Нашествие монголов и татар
  • Общий вывод
  • Комментарии
  • Новые исторические источники

    Каждая историческая парадигма основывается на каких-то исторических источниках. Когда-то это были устные предания; затем появились письменные исторические хроники; на Руси они известны как летописи. К ним стали добавлять и некоторые другие письменные документы, позже появились данные археологии. Каждый новый исторический источник, а тем более, каждый новый тип исторического источника, требовал определенное время для своего утверждения. Но даже тогда, когда этим источникам стали доверять, выяснилось, что 1) источники, за редким исключением, не датированы и 2), они сообщают очень разрозненные, бессистемные сведения, некоторую мозаику, которая требует известного упорядочения. Такое упорядочение было произведено в XVII веке и на тот момент удовлетворило европейских историков, поскольку массив данных был не очень велик, и противоречия между отдельными памятниками наблюдались редко.

    К сожалению, хроники до некоторой степени покрывали историю средних веков, в античности они не велись, а в еще более ранний период мы располагаем отдельными документами эпохи бронзы. Вот именно эти отдельные находки мы и кладем в основу современной историографии, полагая, что палеолит, мезолит и неолит не имели письменных памятников, которые появляются лишь в эпоху бронзы и высвечивают нам три цивилизации: Египет, Месопотамию и Крито-Микенскую культуру. Причем первая входит в науку историю только с XVIII века, вторая – с XIX, а третья – лишь с начала XX века. Все стоянки до этого, хотя и имеют археологические обозначения (обычно по месту первой находки предметов данной культуры), но этнически не атрибутированы, то есть, не могут быть связаны с тем или иным этносом. Так что до эпохи бронзы на земле проживали как бы безликие народы, чьи названия и родственные связи с современными языковыми семьями нам пока неизвестны. А потом неожиданно появляются египтяне, шумеры, аккадийцы и некие безвестные народы Крито-Микенской культуры (последних некоторые ученые считают пеласгами). Были ли этносы до них – неизвестно. Таково положение дел в историографии на сегодня.

    Я не то, чтобы открыл, но заставил говорить уже известные в историографии источники – надписи на камнях и рисунки (как на камнях, так и в книгах). Надписи на камнях изучаются давно, но обычно в качестве таковых понимаются только явные и хорошо выполненные крупные надписи. Мелкие, небрежные, затертые, заметные не при всяком освещении (например, только при боковом, но ни при лобовом) надписи именно за надписи археологами вовсе не принимаются. Это примерно так, как считать за тексты только заглавия книг и журналов, но не желать читать сам книжный и журнальный материал, написанный более мелкими литерами. Но в таком случае получается, что именно основное содержание каменных текстов проходит мимо ученых.

    То же самое и с рисунками. До середины XIX века граверы врисовывали в свои гравюры массу слов в виде деталей самого рисунка – веточек, листочков, складок одежды, волос головы и бороды, линий носа и глаз. Являлись надписями и несимметричные орнаменты. Так было не только в Новое время или в Средние века, так было и в античности, и в эпоху бронзы, и в глубочайшей древности, включая не только неолит, но и палеолит. Именно это и позволяет привлечь эти новые источники, (то есть, зачастую, давно известные камни или изображения), на которых существует очень большое количество мелких и мельчайших текстов, для построения новой историографии.

    Древнейшая Русь нижнего палеолита

    Меня попросили хотя бы конспективно наметить историю Руси по таким надписям. Я выполняю эту просьбу, но прошу отбросить негодующие эмоции. Сам я не очень охотно говорю на эти темы именно потому, что материала еще пока слишком мало для того, чтобы говорить о самых древних временах сколько-нибудь определенно. Потому что эти времена слишком древние, и мы пока не подготовлены к их восприятию.

    Напомню, что палеолит делится на три периода – нижний, средний и верхний. Нижний на сегодня определяется примерно в 3 миллиона лет назад; тогда, как считается, жили обезьяноподобные люди, чьи полные скелеты пока не обнаружены, а отдельные фрагменты скелетов пока не дают полной картины. Но, во всяком случае, хотя эти ранние люди и умели делать примитивные ручные рубила, они больше походили на умелых животных, чем на современных людей. Кончается этот период примерно 140 000 лет назад. Заподозрить существование не то, что письменности или рисунков, но даже умело обработанного камня в этот период не представляется возможным.

    Согласен ли я с этими положениями современной науки? И да, и нет. Представим себе, что археологи будущего раскапывают столицу одного из современных государств. И неожиданно находят остатки весьма обширной фауны – от полярных северных медведей до скелетов тоже полярных, но уже южного полюса, птиц, например, пингвинов. Огромное количество костей слонов, бегемотов, крокодилов, черепах, волков, медведей (бурых, бамбуковых), оленей и т.д., и не находят останки людей. Археологи приходят в замешательство – а между тем, головоломка решается просто. Оказывается, раскопки производились на месте бывшего зоопарка. Наличие людей в крупных городах вовсе не исключает существование там же животных из разных уголков Земли.

    Понятна ли моя мысль? Если в палеолите люди еще не расселились по всем континентам, а в Африке действительно жили очень продвинутые обезьяны, способные оббивать камни, то одно не противоречит другому. Но тогда возникает естественный вопрос: где же, в таком случае, жили эти цивилизованные люди? Сегодня я уже могу на него ответить, хотя сам узнал это лишь летом 2006 года, когда прочитал надпись на так называемом Фолсомском каменном лезвии, найденном в США: они проживали на земле, которая называлась АРКТОРУСЬ. Некоторые современные исследователи называют ее Арктогеей, другие – Гипербореей, третьи – Северной страной. Один из городов этой земли назван поименно, город Крумия. Время – более 250 000 лет назад, то есть, в эпоху нижнего палеолита. Пока ничего более я сказать не могу.

    Эти данные пока найдены только на одном предмете, где слово «Аркторусь» читается протокириллицей единожды, а слово «Крумия» – дважды. Делать из этого какие-то далеко идущие выводы пока преждевременно. Подождем, пока появятся новые археологические находки, подтверждающие или опровергающие эти сведения. Пока что они на весьма низком уровне достоверности, и поэтому я на них никак не опираюсь, а лишь сообщаю их примерно на тех же основаниях, на каких историки повествуют читателям о легендах, сохранившихся в описываемых местах, как на некоторый мифологический момент в историографии определенной местности.

    Русь среднего палеолита

    Средний палеолит не имеет очень четко очерченных границ, но условно можно их принять от 140 000 до примерно 30 000 лет до нас. Это – период господства человекообразного существа под именем «неандерталец». Во всяком случае, его остатки находят археологи Евразии. Это существо уже умело изготавливать из камня и кости специализированные орудия. Ни рисовать, ни, тем более, писать оно еще не могло. Так что и тут надписей вроде бы быть не должно. И лишь появившийся в самом конце среднего палеолита кроманьонец, то есть, человек нашего физического облика, мог, по взглядам ученых, рисовать изображения животных в пещерах, но еще не мог писать.

    И опять я полностью согласен с тем, что одновременно с кроманьонцем мог сосуществовать и неандерталец. Тем более что он существовал в Евразии, а кроманьонец в среднем палеолите находился в Северной Америке, о чем и свидетельствовала надпись на Фолсомском лезвии. Только теперь помимо этой надписи существует и не менее четырех других, одна из которых сделана руницей. Иными словами, в период 250 000-200 000 лет назад в Северной Америки жили кроманьонцы, писавшие русскими буквами (руницей, то есть, рунами Макоши, слоговым письмом, и буквами, протокириллицей, рунами Рода) и по-русски, и свою страну они называли Русью. В частности, в одном из северо-западных штатов США в конце XIX века была найдена фигурка, на которой страна среднего палеолита называлась Слепова Русь. Таким образом, существование нескольких регионов Руси в среднем палеолите постепенно приобретает более твердую базу.

    Пока исследования здесь по сути дела не начаты, и образ жизни жителей этого региона прослеживается с трудом. Тем не менее, ясно, что Северная Америка жителей вполне устраивала до самого последнего периода, который пришелся на 40 000-30 000 лет до нас. Тогда на континенте необычайно активизировалась вулканическая деятельность, лава стала затапливать огромные массивы земли, а ядовитые облака сказывались как на животном мире, так и на урожаях растений. Американский континент перестал быть удобным место для проживания, и в указанный период кроманьонцы с точки зрения антропологии, но русские с позиций культурологии, стали постепенно переселяться из Америки в Евразию через существовавший тогда Берингов мост.

    Русь верхнего палеолита

    Кроманьонец, переселившийся в Евразию, застал здесь неандертальца, что привело к борьбе между ними. Следы этой борьбы сохранились в пещере Шанидар в Иране. Постепенно кроманьонец победил, истребив неандертальцев под корень, и занял всю Евразию. Первые 20 000 лет здесь было тепло, что привело к развитию не только хозяйства, но искусства и науки. Особенно впечатляют пещерные храмы, построенные способом, обратным современному. А именно: не камни пригонялись друг к другу для постройки стен, а скалы дробились и изымались для образования пустот в некогда цельном горном массиве. Такой способ строительства требует гораздо большей затраты энергии, чем нынешний. Однако, строились и огромные, размером в 10-этажное здание, статуи богов.

    Я обнаружил несколько сотен надписей протокириллицей и руницей, относящихся к данному периоду. Самые значительные следы пребывания людей в эту эпоху сохранились в Южной Франции, в департаменте Дордонь, в пещерах вдоль реки Мозер. Там имеется более 2 000 рисунков, причем практически в каждый из них врисованы надписи. Наиболее крупные из них я читаю в книге «Руны палеолита», которую надеюсь выпустить в текущем году (там мне осталось написать пару глав и заключение). Кроме того, ряд надписей можно почерпнуть в пещерах Испании (Альтамира), Италии, Германии, Украины (Каменная могила) и России (Каповая пещера).

    Анализ более сотни надписей позволил установить, что здесь находилось несколько областей с названием Русь (например, Рунова Русь на территории Франции), где существовал не племенной, а храмовый строй. Иными словами, организующей и направляющей силой служили храмы, которые исполняли помимо религиозных функций и ряд социальных. Так, например, храм наиболее древней богини Макоши не только позволял молиться Макоши о любви, браке, деторождении и здравии всех живущих, но и давал возможность людям, по тем или иным причинам не имеющих пары, найти ее в храме любви, то есть, в храме Макоши. Занимался храм также Макоши исцелением, (то есть, служил больницей), раздавал лекарства (служил аптекой), создавал произведения искусства (служил художественной мастерской и одновременно картинной галереей). Храм Рода помимо того, что давал возможность молиться о ниспослании хорошей судьбы, предсказывал судьбы, занимался астрологией и астрономией, содержал ремесленные мастерские и производил обучение письму и счету. Храм Мары позволял молиться за упокой души, отпевал покойника и производил нужные обряды, изготавливал ритуальные предметы, но одновременно служил как бы министерством по охране природных ресурсов, а также министерством социального обеспечения.

    Высокий уровень социальной защиты населения позволил жителям верхнего палеолита пережить сначала европейское понижение температуры, а затем и более чем двухтысячелетнее оледенение (Валдайское в России или Вюрмское на территории Западной Европы). При ином способе организации людям выжить было бы невозможно.

    Русь мезолита

    Здесь надписи встречаются существенно реже. Пока мне удалось прочитать одну надпись Шигирского торфяника под Екатеринбургом (Урал) и пару надписей Лепенского вира (Сербия). Мезолит был сложным периодом, когда вначале из-за таяния ледника местность была заболоченной и переувлажненной, а затем в течение нескольких тысяч лет климат сильно теплел, подойдя в конце мезолита почти к тропическому. Но писали теми же знаками, руницей и протокириллицей.

    Русь неолита

    Неолит оказывается весьма сложным, переломным периодом. Археологи полагают, что в этот период происходит хозяйственная революция: переход от присваивающего хозяйства к производящему. Однако и в культурной области происходят очень большие изменения: календарь меняется от лунного к солнечному, что влечет за собой смену лунного пантеона богов на солнечный. Фрагменты месяца вокруг головы как остатки лунного культа начинают пониматься как рога и признаки нечистой силы, тогда как солнечный круг над головой начинает восприниматься как нимб. Эта замена религии происходит весьма болезненно.

    В неолите появляется новая богиня, Дева, чье имя через ряд промежуточных форм (Дзева, Дзива, Джива) доходит до формы Жива. Центром Живиной Руси становятся Балканы, местечко Винча (Сербия) в 16 км к югу от города Белграда. Надписей культуры Винча имеется чуть более двух десятков. Именно в этот период начинается этногенез: русские как носители некогда единой цивилизации, имевшей единый русский язык и единое письмо (сакральное – руницу и профанное – протокириллицу, то есть, руна Макоши и руны Рода), начинают распадаться на ряд этносов. Точнее, это пока не этносы, а скорее конфессии: лунопоклонники (сербы или «серпы»), солнцепоклонники (хоры, хорутане или хорваты) и представители промежуточной конфессии (соколовяне или славяне, в честь зооморфной ипостаси бога юга Яра, который изображался в виде сокола), луно-солнцепоклонники. В письменности появляется ряд букв с некоторыми отличиями от нормативных, которые стараются применять вновь появившиеся конфессии, чтобы чем-то на письме отличаться от других конфессий. Таково начало этногенеза внутри Руси.

    Слово «дева» становится ключевым для нового семейства богов племен, которые затем уходят в Индию и Иран. Только в Индии «дэвы» понимаются как боги, а в Иране – как «нечистая сила». Все эти явления только предстоит исследовать.

    В конце неолита начинается некоторое относительное похолодание, в результате чего русская цивилизация с юга Европы смещается на север Африки, и тут в нее вливаются народы Азии – копты (египтяне), семиты (протоарабы и протоевреи). Они проходят через знакомство с русской культурой, русским языком и русской письменностью. Бог Род (бог Юга и одновременно бог Солнца, с зооморфной ипостасью в виде сокола) передает свои функции новому богу – богу Яру, который в этой местности называется Аром. Имя Ар, написанное справа налево, как тогда было модным, при нормальном чтении дает Ра – имя главного бога коптов, бога Солнца с головой сокола. Название «Ярова Русь» в южном, «акающем» произношении выглядит как «Арава Русь», или «Аравия». Современная Аравия в виде Аравийского полуострова – часть Яровой Руси, которая занимала и Средиземноморье, и Север Африки, и Аравийский полуостров. От знакомства с руницей и протокириллицей возникают семитские алфавиты. От культа Мары в конце неолита в Яровой Руси возникает культ ее жрицы девы Марии.

    Русь эпохи бронзы

    Влияние русской письменности на египетские иероглифы сказывается в том, что ряд иероглифов получает врисованные в их тела пояснения в виде букв протокириллицы, слитых в лигатуру. Да и сами иероглифы весьма напоминают лигатуры знаков руницы и букв протокириллицы. Климат становится жарче, русские уходят на север, оставляя Египет, Аравию, Палестину и Месопотамию местным племенам. Именно культура местных племен после ухода русских и составляет особенности известных историкам Египта, Месопотамии, Палестины и Иудеи, Британии до иберов.

    Пока чисто русских надписей этого периода у меня имеются единицы. Однако есть одна статья, где я показываю русские надписи на египетских иероглифах и возможное влияние руницы на индийское письмо деванагари. Так что здесь мне предстоит проделать еще большую исследовательскую работу. Но представляется, что к эпохе бронзы многие народы, воспринявшие русский язык и русскую культуру, не ее базе стали развивать свои.

    Период античности и эпохи железа

    Эпоха бронзы, первоначально датированная историками и археологами в Египте как VI-V тысячелетие до н.э., постепенно теряла свою древность в историографии, и с XVIII по XX века пришла к дате в III-II тысячелетиям до н.э. Иными словами, ее древность постепенно «усохла» почти вдвое. С античностью пока такого не произошло, хотя по данным многих исследователей, и по моим тоже, она должна «усохнуть» примерно на 800-1200 лет, то есть, тоже почти вдвое. Так что если датировать постройку Рима не восьмым столетием до н.э., а вторым – после н.э., а классическую Грецию – не шестым до н.э., а четвертым н.э., периодом принятия христианства в Европе, то многие из нынешних противоречий в хронологии могут быть разрешены, а культура Рима и Греции придвинута к нам почти на тысячелетие.

    Основанием для таких моих суждений служат прочитанные мною этрусские надписи. Согласно классической этрускологии, этруски приходят в Европу в VIII веке до н.э. (и тогда же основывают Рим), а исчезают в I в. до н.э. Следовательно, они существуют около 700 лет. По моим же данным они уже знают об арабских завоеваниях, и у них находится саркофаг Акакия Трувора, брата Ивана Рюрика. Иными словами, они знают события IX века н.э. Отложив 700 лет от этой даты назад, получаем второй век н.э. – дату основания Рима. Германцы появляются на территории Римской республики спустя 600 лет – следовательно, не ранее VIII века н.э. Эпоха Александра Македонского в таком случае смещается на VI век н.э, эпоха Цезаря – на XI век. Но, разумеется, это пока – грубые прикидки, тут предстоят еще весьма большие исследования.

    Вообще говоря, чтение этрусских надписей помогло понять ряд интересных моментов нынешней историографии. Прежде всего – почему из примерно 13 000 этрусских надписей до меня по-настоящему не прочитана ни одна. Ответ прост: нормальное чтение не только опровергло бы устоявшуюся хронологию, но и однозначно свидетельствовало бы о том, что предками римлян были русские, говорившие на этрусском диалекте русского языка. А этого современным западноевропейцам совсем не нужно. Поэтому лучше заставить замолчать этрусков, чем пересматривать этническую историю Западной Европы, которая, начиная с античности, пыталась завоевать этих самых русских и изгнать их со страниц учебников истории. И это почти удалось.

    Другой момент – приписывание большей глубины истории античности, то есть, периоду вытеснения русских с Балкан и Апеннин. Если все эти события происходили всего лишь в середине первого тысячелетия н.э., если Рим, Афины и Царьград были почти ровесниками и к тому же все три были основаны русскими каганами, то и их самостоятельность, и их этническая чистота в истории находятся под большим вопросом. На этрусских зеркалах, весьма чутко реагировавших на современную им политическую историю, присутствует Русь, Этрурия и Рим, но совершенно нет Греции. Зато очень часто упоминается Крит и Малая Азия, где жители, отчасти также этруски, говорили на близком Этрурии, но всё же отличном диалекте, а писали греческими буквами. Более подробное исследование этой проблемы показало, что такие буквы имели союзники этрусков по завоеванию юга Европы – скифы. Из этого следует, что события в Риме были синхронны с событиями Крито-микенской культуры, а «древняя Греция» возникла позже уже в рамках Византии. Это тоже требует исследований.

    Особенно странным оказалось читать надписи руницей и протокириллицей на греческих сосудах. Получалось, что греки говорили и писали на русском языке, а жителей своей страны называли «граками» (горцами) и склавинами. Но и пришедшие завоеватели назвали себя «эллинами», то есть «еленями» (оленями). Опять речь идет о каком-то диалекте русского языка, который к настоящему времени называется «эллинике». Здесь также следует провести дополнительные исследования, прочитав русские надписи на греческих сосудах и сопоставив их с греческими же надписями.

    Таким образом, на сегодня самой запутанной оказывается именно история античности, поскольку в Новое время несколько веков подряд именно с античности начиналась Всемирная история. Иными словами, сначала «сотворение мира», потом «расселение людей после потопа», а затем уже Египет и прочие «древнейшие государства» как некий фон, на котором весьма подробно излагалась история Греции и Рима – тут уже сохранилась богатая литература в качестве источников. Именно такую структуру имели учебники истории еще в начале XIX века. А в ХХ веке на место божественной истории «сотворения мира» и «расселения после потопа» историки поставили «каменный век» без выявления каких-либо этносов, который опять-таки служил только фоном, равно как и «древнейшие государства»; реальная же история – с названиями народов, именами тиранов, их свиты, полководцев и военачальников, женщин и детей, рабов и рабынь, – свершается во всей полноте только в античности.

    Средние века

    Удивительной и пока необъяснимой аномалией является название периода домонгольской Руси «древней Русью». Иными словами, все народы уже стали средневековыми, и половину тысячелетия, с VIII по XIII вв. прошли через развитое Средневековье и Предвозрожденье, тогда как Русь всё еще оставалась Древней. Возможен ли такой анахронизм? Можно ли одного из одногодок считать юношей, а другого, его ровесника, древним стариком? Разумеется, нет.

    С другой стороны, термин «древний» неприложим ни к Греции, ни к Риму. Стало быть, они не древние. А «античные», – то есть, переводя на русский язык, «искусственно удревнённые». Из этих странностей словоупотребления следует, что домонгольская Русь действительно древняя – ровесница вовсе не средневековой, а античной и даже предантичной, действительно древней истории Европы. Однако данный термин действует только на территории России, ибо в западноевропейских историографиях Русь почти не фигурирует даже при рассмотрении средневековья, и как ее при этом называть – не играет ровно никакой роли, будет ли она Old Russia, или Medieval Russia.

    Из этого становится понятным, почему существует масса отдельных исторических дисциплин, например, египтология, ассирология, антиковедение и т.д. Каждая страна изучается в отдельности от древности до периода упадка, но при этом страны между собой не сопоставляются, их события почти не соответствуют друг другу. Классический пример – рождение Иисуса Христа, отмеченное Иосифом Флавием, не находит никакого подтверждения в литературе, в том числе и исторической, якобы древнего Рима. Полагаю, что когда-то нахождение синхронных событий было невозможно в силу отсутствия необходимых сведений, а в наши дни – совершенно нежелательно из-за обязательного разрушения сложившейся исторической картины мира.

    Отсутствие «сравнительной историографии» тем более странно, что существует и успешно развивается «сравнительное языкознание», или компаративистика, которая сравнивает различные языки и выводит из них существование якобы их единого первопредка – общего для всех народов индоевропейского языка. А отсутствие хотя бы единой надписи на этом мифическом языке объясняется отсутствием в те времена письменности как таковой.

    Сравнительное языкознание весьма удачно дополняет совершенно несравнимую по хронологии историю отдельных государств, ибо если историки дают нужные даты, то компаративисты расставляют нужные акценты исторического развития. Так, одни языки развиваются быстро, другие – медленно, ибо родной язык ценит традиции, тогда как заимствованный язык стремится к упрощению и ломает эти традиции безо всякой жалости как можно быстрее. Однако в компаративистике существует иная, мифологическая трактовка: чем больше изменился язык, тем более длинный исторический путь он прошел. Если греческий язык изменился настолько, что новогреческий весьма сильно отличается от древнегреческого, то не потому, что это язык заимствованный и переделанный из русского, а якобы потому, что он прошел очень длинный путь развития. Тем самым выдуманная «античность» средневековых греков «подтверждается» сравнительным языкознанием. «Древними» оказываются не только греческий, но и романские, кельтские, германские языки, более молодыми – балтские и славянские. Тем самым, исключение древней Руси из античности находит в лингвистике свое оправдание.

    Возникновение христианства

    Надписи на христианских иконах однозначно указывают на Ярову Русь (юг Европы и север Африки) как место действия Христа и на то, что Иисус Христос был славянином, произошедшим от славянских богов (отец – Род, бабушка, основное время воспитывавшая Христа – Жива, мать – дева Мария, жрица Мары). «Из святилищ Живы в катакомбы Рима», таков путь развития христианства на дальних владениях Руси. В самой метрополии, Руси славян, христианство появляется много позже, но как собственная, а не византийского образца, разновидность язычества.

    Начало русской истории

    Если Александр Македонский действовал в период призвания на Русь Рюрика из Вагрии (русских земель на Балтике), он вполне мог обращаться к каганам и ханам тех русских земель, которые лежали в сфере его интересов. Однако вся история русских ханств и русского каганата из историографии выброшена (лишь отдельные историки в наши дни гадают, существовали ли Русский каганат и проживали ли в нем славяне или другие народы), и заменена историей полудиких племен с названием окружавшей их местности (деревляне в лесах, поляне в полях, дреговичи в болотах), или по имени их богов (кривичи – верующие в Криве), или по имени их предводителей (вятичи по имени Вятко). То, что он послал ультиматум на русском языке и после участия в своих походах русских полков выдал им грамоту на латинском, где по диагонали сделал собственноручную приписку на русском языке, совершенно необъяснимо с точки зрения нынешней историографии: Русь вместе с русским языком появляется только через 1200 лет после Александра, а языком древней Греции был греческий. Тогда как отнесение Александра к расцвету средних веков, где международным языком была латынь, всё ставит на свои места: Александр обращался к русским на международном языке Западной Европы своего времени, а Македония была и в то время славянской по происхождению, так что македонцы свободно владели русским языком. А Русский каганат, имевший название Русь славян (так читается легенда на одной из русских золотых монет, алтыне, чеканенном в Москве), был нанесен еще на карту Евсевия, составленную примерно в 330 г. н.э. Поэтому нынешние историки объявляют и ультиматум Александра, и его грамоту с собственноручной припиской фальшивками.

    Киевская Русь

    Данный термин я не могу подтвердить чтением соответствующих надписей. Изделия многих княжеств обозначались так: Русь, Резень (следовательно, Рязанское княжество), Русь, Суздель (следовательно, Суздальской княжество), и равным образом, Русь, Киев (Киевское княжество). Другое дело, например, Пстовская Русь – это Русь Псковская как совершенно самостоятельная Русь, а не часть общей Волевой (то есть Вольной, не имеющей этнической привязки) Руси. Не было и самостоятельной Новгородской Руси – ряд княжеств помимо Новгорода, например, Тверское, входили в Живину Русь, тогда как северный кусок Тверского княжества относился уже к Перуновой Руси. Иными словами, реальное административное деление не совпадало с делением с точки зрения нынешней историографии.

    Нашествие монголов и татар

    Тюрки всегда входили в русские княжества, тогда как монголы как были, так и по сей день остаются невоинственным кочевым народом. Поэтому с татаро-монгольским нашествием также не всё ясно. Здесь также требуются исследования.

    Общий вывод

    Сложившиеся к настоящему моменту историографии Европы и Руси и сравнительное языкознание, подтверждая друг друга, совершенно не стыкуются с вновь найденными историческими источниками. Похоже, что средневековая история Европы проецирована на древность, что привело к созданию фантомной «античности». А античная история отодвинута еще дальше, в эпоху бронзы. Тогда как подлинная эпоха бронзы и поздний неолит историкам практически неизвестны. До сих пор историография служила интересам политики и прятала ненужные документы. Археология ее ломает.

Комментарии:

Валентина
19.06.2009 18:06
Историография Руси в статье дана кратко, но ёмко, выдержанно и аргументированно. Конечно, существуют и другие, более «смелые» и кардинальные, взгляды на нашу древнюю историю. Но там часто бывает больше эмоций и мало фактов и доказательств. Как говорится, нам лишнего не надо. Но свою истинную историю (а не изуродованную Шлёцерои и Ко) нужно отстаивать, чем вы, Валерий Алексеевич, и занимаетесь. Спасибо вам за это. Меня лично порадовало то, что вы обозначаете сомнение в существовании на Руси татаро-монгольского ига. Я тоже давно заинтересовалась этой темой. Очень уж это «иго» неправдоподобно выглядит. Притянуто, что называется, за уши. Согласна с вами, этот вопрос нужно еще изучать и изучать.
Александр
12.01.2016 19:01
У меня есть версия: Рюрик в 9 веке пытается остановить проникновение еврейского влияния европейцев на земли Руси и вылетает на Дальний Восток для переселения чжурчженей - современных народностей поволжья с берегов Амура на берега Волги. Рюрик даёт им право поселения и владения землёй, а они землю у Руси арендовали. Татары и иже сними соглашаются и образуют Золотую орду. Пришлые князья платили не дань, а аренду татарам за пользование землями Руси.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову