Бронзовые крышки ящичков

Чудинов Валерий Алексеевич


Когда я начал исследовать бронзовые этрусские зеркала, я не знал, что помимо них много информации содержат и бронзовые зеркала иных народов, например, греков. Правда, при анализе выяснилось, что далеко не все зеркала принадлежали этрусков, среди них оказалось немало и зеркал Арконы. Потом стало понятно, что не все зеркала принадлежат Арконе на острове Рюген, то есть, Арконе первичной, большинство из них относятся к Арконам вторичным. Наконец, обнаружилось, что имеются зеркала с обратной стороны крышек, а то и просто крышки без зеркал. Вот именно они и стали целью исследования в данной статье. Как и в прошлой статье [1] z

Оглавление:
  • Этрусское висячее серебряное зеркало-крышка.
  • Зеркало из Палестрины.
  • Эллинистическое бронзовое зеркало с женским лицом.
  • Греческое зеркало.
  • Греческое зеркало с Паном и Эросом.
  • Греческое зеркало музея Кливленда.
  • Этрусское бронзовое зеркало.
  • Этрусское зеркало с дельфином.
  • Этрусское зеркало с Дионисом, Эросом и Паном.
  • Золотая маска.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Этрусское висячее серебряное зеркало-крышка.

    Рис. 1. Этрусское висячее серебряное зеркало-крышка около 100 года до н.э.

    Чуть более подробное описание зеркала гласит: «Греческое висячее серебряное зеркало эллинистического периода около 2-1 веков до н.э. Греко-римская торевтика».

    Зеркало производит потрясающе впечатление. Это очень красивое изображение семейной сцены: суровая женщина угрожает расправой побоев туфлей правой ноги маленькому сыночку, сжавшемуся в комочек. Автор композиции изобразил на его спине крылышки, что сделало его ангелочком. Другой маленький сыночек забился от страха под пуфик. Иными словами – перед нами типичная сцена родительского насилия. Можно видеть, что ради наказания женщина даже бросила на пол книгу, и опирается на неё ногой. Иначе говоря, она попирает не только правила морали, но и законы.

    Понятно, что перед нами – политическая метафора. И моя задача – расшифровать реальный смысл этого символа, прочитав, кто является кем в этой сценке.

    Поскольку изображение зеркала довольно крупное, то его увеличивать не нужно. А контраст я усилил.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на данном серебряном зеркале

    Чтение я начинаю с головы ангелочка. Блик на его макушке в обращенном цвете можно почитать, как СЕ ЯР. Иначе говоря, наказанию подлежит верховный бог того времени. Но кто же его наказывает? На голове сердитой женщины волосы встали дыбом, образуя слова ХРАМ РИМА. Далее я читаю надписи на голове второго малыша. Они читаются как слова МАРЫ ХРАМ.

    Таким образом, обозначены все персонажи, однако причина наказания совершенно неясна.

    Над головой ангелочка на уровне рамки окантовки из дубовых листьев можно прочитать цифру 39, а правее, в прямом цвете, читается слово ГОД, а в обращенном цвете читается слово ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает 895 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Вообще говоря, эта цифра весьма близка к тем цифрам 37 и 38 ГОД ЯРА, которые были мною прочитаны на других зеркалах в статье [1].

    Следовательно, наказание двух малышей произошло именно в этом году. А что конкретно? Непосредственно над головой ангелочка читаются слова ЯРА РОДА ХРАМ. Это – уточнение понятия ЯР. – Далее, над спиной женщины на уровне дубовых листьев читаются слова: РИМ В АРКОНАХ ЯРА. Иначе говоря, женщина олицетворяет влияние Рима не только в самом Риме, но и во всех прочих вторичных Арконах Яра.

    На самом верху диска написано слово: СКОЛОТЫ. Насколько я понимаю, трагедия наказания Римом вторичных Аркон есть трагедия одного народа, который назывался «сколотами». А на подушке пуфика в обращенном цвете можно прочитать слова: РИМ И АРКОНЫ ЯРА, которые можно считать титульной надписью данной композиции.

    На складках ткани одежды женщины можно прочитать слова: на правом бедре: РИМА, а на левом – ХРАМ МАРЫ. Итак, источником конфликта Рима с вторичными Арконами является не просто храм Рима, но конкретно храм Мары.

    Можно задуматься, а почему именно он? – Полагаю, что потому, что пока Рим был местностью с названием МИР МАР, храм Мары был самым главным, доминирующим в этом краю. Но по мере заселения края, а тем более, по мере зависимости храма не только от первичной Арконы, но и от Аркон вторичных, доминирование храма Мары Рима стало ослабевать. И потому пришлось наказать малолетних отпрысков, что и изображено на данной композиции. Если предыдущие «детишки», например, СЛАВЯНСК или РАВЕННА были наказаны на год-два раньше, то данная Аркона, которой, судя по возрасту ребёночка, не более двух лет от роду, была наказана именно в 39 году Яра.

    Последняя надпись, находящаяся между ступней женщины, для меня особенно интересна. Она гласит: АРКОНА 2-Я. РИМА МИМА. ВАГРИЯ. Итак, главная жрица храма Мары Рима наказывает храм Яра (а храм Мары ждёт наказания) Вагрии. Тем самым стало ясно, какая местность явилась Арконой № 2, это – Вагрия. Кроме того, я теперь понимаю, что датировки на артефактах статьи [1] относились не к годам строительства, а к годам наказания вторичных Аркон со стороны Рима.

    Так что помимо исключительно высокого качества изготовления рельефа висячего зеркала, можно отметить его информативность как в изобразительном, так и в текстовом отношении.

    Рис. 3. Бронзовое зеркало-крышка из Палестрины и моё чтение надписей

    Зеркало из Палестрины.

    На нём написано: «Бронзовое зеркало-крышка со сценой изгнания Ганимеда Зевсом. Поздний этрусский период, Палестрина, Италия. Артефакт выставлен в качестве части собрания «Красота тела в античной Греции», представленного Британским музеем и Портлендским музеем искусств в Портленде, Орегон. 27 декабря 2012 года».

    На данном рельефе изображены 4 фигуры (три юноши и одна девушка справа) которые разбегаются от огромного орла, изображенного сзади в качестве фона. Скорее всего, бронзовая птица олицетворяет Рим, от которого разбегаются в ужасе Арконы. Как обычно, археологи придумали легенду на базе одного из малоизвестных греческих мифов. И потому дают совершенно не соответствующее реальному артефакту объяснение.

    В данном случае я считаю размеры и контраст изображения достаточными для рассмотрения надписей. Прежде всего, моё внимание привлекла цифра 2 под правой ногой левого юноши. И действительно, здесь можно прочитать слова 2-Я ЯРА АРКОНА. А на правом крыле птицы читаются слова ЯРА ЛИК, а ниже, в обращенном цвете, слова МАРЫ ХРАМ РИМА. Итак, опять речь идёт о том же храме Мары Рима! И опять о второй Арконе, которую оттуда изгоняют.

    Читаю дальше надписи на юноше, сначала на нижней части его грудной клетки, где можно прочитать слова: ХРАМ РУСИ ЯРА, а на колене левой ноги – слова ВАГРИЯ ЯРА. Кроме того, слово ВАГРИЯ читается в локонах причёски. – Собственно говоря, какая местность была названа в качестве второй Арконы после Рима, стало известно из дешифровки предыдущего зеркала. Зато теперь я получил подтверждение.

    Но теперь возникает предположение, что и три других персонажа воплощают Арконы № 3, 4 и 5. Посмотрим, так ли это. – Так, над правой рукой второго юноши под клювом птицы в обращенном цвете можно прочитать слова: РИМА АРКОНА. А на его шевелюре я читаю слова СЕ РИМА РУЯНА ЯРА. Такого имени среди вторичных Аркон мне еще не встречалось. Так какая же это Аркона по номеру? – На колене правой ноги и чуть левее в прямом и обращенном цвете я читаю слова: ЯРА 3-Я АРКОНА РУЯНА, что подтверждает чтение надписи на голове юноши. – Итак, перед нами – третья Аркона после Рима и Вагрии, Руяна, но Руяна Рима!

    Так что пока моё предположение оправдывается: после первой Арконы в качестве Рима в виде пиццы, а также второй Арконы слева, мы видим третью Аркону почти в центре. Далее, вероятно, будет четвертая Аркона, Мадрид, в качестве третьего юноши. Однако на нижней части груди третьего юноши и на его животе я читаю слова: АРКОНА 5, РАВЕННА. А на голове этого юноши в обращенном цвете я получаю подтверждение: АРКОНА ЯРА 5-Я. – Из этого следует, что Мадрид как 4-я Аркона Яра из Рима изгнана не была. Там появились свои сложности (возможно, завоевание арабами).

    Наконец, последний персонаж – это девушка. Над ней имеется левое крыло птицы, на котором можно прочитать слова РИМ ЯРА. На ее голове можно прочитать слова: АРКОНА 8-Я. А на нижней части груди и на животе читаются слова ЯРА СКЛАВЯНСК.

    Что же касается датировки, то я нахожу ее под правой рукой второго юноши. Тут написано дата: 82 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это соответствует дате 938 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это означает, что если в 39 году Яра Рим отчитал храма Яра и пригрозил храму Мары из Вагрии, то в 82 году он их представителей просто пулей выгнал из Рима. Так началась ссора со вторичными Арконами.

    Итак, я получил на этом зеркале номер и название третьей Арконы – это Руяна Рима Яра. – Довольно сложное понятие, ибо эта Руяна равно принадлежала и Риму и Яру.

    Рис. 4. Эллинистическое бронзовое зеркало с женским лицом и моё чтение надписей

    Эллинистическое бронзовое зеркало с женским лицом.

    Так описывается этот артефакт. «Женева. Ювелирноеизделие. 4-3 век до н.э., эллинистическая Греция, диаметр 8.9 см, приобретено на аукционе в Люцерне 14 мая 1960 года».

    У него имеется пространное описание: «Это зеркало, оформленное документами с 1960 года, является необычным, поскольку женская голова прикреплена к плоской части диска, который имеет размеры много меньше средних. Оба элемента зеркала находятся в прекрасном состоянии, за исключением пары локонов волос и отсутствующего кончика носа. Это зеркало имеет край без канвы и круговые линии, сопровождаемые слабым рельефом, нарисованным при завершении круга из керамики. Женская маска была выбита из тонкой бронзовой пластинки; первоначально она действительно принадлежала зеркалу от коробки.

    Это изображение сопоставляли с мифологическими персонажами, например, с Афродитой, греческой богиней любви. В соответствии с мнением многих учёных-гуманитариев, которые изучали подобные зеркала, если потерянный венок на голове был сделан из листьев, например, лозы, данный лик можно отождествить с Ариадной: молодая женщина была дочерью Миноса и Пасифии, мифологического короля и королевы Крита». – Разумеется, мне трудно согласиться с подобной атрибуцией этого артефакта.

    Наверху изображения я читаю слова ЯРА МАСКА, которые означают, что перед нами находится лицо живого человека, с которого сделали этот рельеф. Над головой я читаю слова КРАЯ РАВЕННЫ, и обращаю внимание на то, что под Равенной понимался не город, а довольно обширная территория, совпадающая с современным понятием «область».Левее я читаю слова: 5 ЯРА АРКОНЫ. Иначе говоря, я подтверждаю, что Равенна была пятой Арконой среди вторичных Аркон Яра.

    А далее, правее, я читаю слова МИМА МАРЫ. Так что перед нами находится не греческая Ариадна, а жрица храма Мары области Равенны Италии. Никакого отношения к древней Греции и к Ариадне это лицо не имеет. Более того, как я понимаю, на зеркале можно прочитать датировку ее служения в качестве жрицы. Эта датировка показана слева от правого уха изображения. Там читаются 38-55 ГОД ЯРА. Иначе говоря, женщина занимала свой пост в течение 17 лет, самых сложных для этой области. В переводе на привычное для нас летоисчисление это составляет 894-911 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что это, скорее всего, документальный портрет.

    Наконец, я читаю удивительную надпись в самом низу диска, под шеей – не только слово РУСЬ, известное мне, но и выполненное светлыми буквами изречение: С НАМИ РАЙ. Вот уж воистину – с нами РАЙ! – Тем больнее видеть, как мировая культурология этот изумительный русский артефакт приписывает греческой мифологии.

    Рис. 5. Греческое зеркало на ящичке 4 века до н.э. и моё чтение надписей

    Греческое зеркало.

    В его описании звучат такие данные: «Бронзовое греческое зеркало на ящичке позднего классического периода второй четверти 4-го века до н.э. или позже. Диаметр 15.5 см. НаходкаРоджерса 1907 года. Паспортный номер 07.256a, b. В настоящее время находится в экспозиции галереи 158».

    Изображено лицо красивой женщины с особенностями греческого изображения (широкий нос в районе переносицы, утолщённая шея). Бронзовая чеканка пробита в верхней части волос и в нижней части шеи. Тем не менее, это не мешает читать надписи.

    Как обычно, я усилил контраст изображения. На шее я читаю надписи: РИМ ЯРА. МИМА. РУСЬ ЯРА. Судя по расположению слов, перед нами находится жрица Рима, имеющая отношение к Руси Яра. На копне волос справа от лица можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ. На фрагменте лица под глазами и на носу можно прочитать в обращенном цвете слова МИМА МАРЫ РУЯНЫ. А на копне волос справа от лица выделяется большая цифра 3, на уровне которой правее и ниже, в столбик вдоль кромки зеркала можно прочитать слово АРКОНА. Иначе говоря, ТРЕТЬЯ АРКОНА – РУЯНА. Таким образом, мы получаем еще одно подтверждение тому, что третьей Арконой Яра из вторичных Аркон является Руяна, подчиняющаяся Риму.

    Было бы интересно узнать годы правления этой мимы Мары Руяны. Они даны слева от лица внизу. И тут можно прочитать даты 32-58 (ГОДЫ ЯРА), что в переводе на привычное для нас летоисчисление даёт даты 888-914 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Но в этих надписях как по форме (на русском языке), так и по содержанию (мима Мары Руяны) ничего греческого нет.

    Рис. 6. Обратная сторона того же зеркала и моё чтение надписей

    Если начать чтение с внутреннего круга, то в обращенном цвете там можно обнаружить слова РУЯНА ЯРА, которые подтверждают то, что было написано на лицевой части зеркала-крышки. На первом кольце от центра, на его нижней части, можно прочитать те же слова РУЯНА ЯРА, но в прямом цвете и написанные более крупными буквами. А на верхней, потемневшей части, также в прямом цвете, можно выделить слова ХРАМ МАРЫ.

    На втором кольце от центра в светлой части диска читается слово, которое нам еще не встречалось, слово СКОЛОТЫ, относящееся к названию этноса. Сколоты, как известно из надписей на других зеркалах, проживали в Риме. – Наконец, на тёмной части этого кольца, вверху, можно прочитать слова ЯРА РУСЬ.

    Рис. 7. Греческое зеркало с Паном и Эросом

    Греческое зеркало с Паном и Эросом.

    О нём мы читаем следующее: «Греческое бронзовое зеркало на ящичке с Паном и Эросом около 300 года до н.э. Диаметр 15.5 см. Пан изображен стоящим у скалы и держа в руках дубину, глядя на улетающего Эроса. Зеркало обрамлено непрерывным бордюром. Приобретена у частного коллекционера в 1972 году. Находится в коллекции Ophiuchus в Нью-Йорке с 1982 года. Несколько раз его изображения публиковались (1989, 1997 гг.)».

    Понятно, что Реальное содержание изображения является иным. Для его выявления я увеличиваю размеры и усиливаю контраст фотографии.

    Рис. 8. Моё чтение надписей на зеркале якобы с «Паном» и «Эротом»

    На самом верху, на сколе из-под оторванной ручки, можно прочитать надпись РУСЬ ЯРА. Чуть ниже, в обращенном цвете, я читаю слова ЯРА ХРАМ. А на бороде якобы «Пана» написано слово СКИФ. Так что перед нами – опять чисто политическая реалия того времени, выраженная метафорически.

    Ниже, на груди скифа можно прочитать слова СКИФИЯ ЯРА. А на скале достаточно витиевато написана датировка: РИМА 33 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату 889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Но пока содержание сюжета ускользает от зрителя, поскольку неясно, кем является ангелочек. А если уменьшить изображение и рассмотреть только самые светлые его части, то получится текст МИМ ЯРА. Именно им и является ангелочек.

    Если рассмотреть висячую шерсть над козлиной ногой, то она образует надпись АРКОНА ЯРА. Но является ли эта Аркона первой или одной из вторичных? – Внизу, под дубиной Скифа, можно прочитать слова: 3-Я АРКОНА, РУЯНА ЯРА. Так что здесь получено еще одно подтверждение того, что Руяна Яра является вторичной, третьей Арконой Яра. Еще раз слова 3-Я АРКОНА ЯРА можно почитать на сколотой области под левым крылом ангела. Наконец, на части бордюра можно прочитать слова РИМА СКИФИЯ.

    Из надписей на этом зеркале и из самого изобразительного сюжета можно понять, что Руяна Яра буквально «упорхнула» от слишком сурового скифского Рима, хотя ее храмы не только были основаны Римом, но и подчинялись ему. И произошло это в 33 году Яра или 889 году н.э.

    Рис. 9. Греческое зеркало с петелькой 300 г. до н.э. музея Кливленда

    Греческое зеркало музея Кливленда.

    Его описание скупо: «Греческое бронзовое зеркало из Художественного музея Кливленда 4-го века до н.э. высота – 29.30 см. Диаметр 20.00 см. Положение в музее не установлено. Находка DudleyP. Allen 1929 года». Показаны срезу обе стороны.

    На стороне изображения видны две рельефные фигуры. На первый взгляд мужчина (слева) и женщина (справа) мирно сажают дерево, никто ни от кого не убегает. Возможно, именно это и хотел показать автор сюжета.

    Как обычно, я увеличиваю изображение и усиливаю его контраст, что даёт мне возможность читать надписи с дух сторон.

    Рис. 10. Моё чтение надписей на данном зеркале

    Сначала я читаю надписи на стороне с изображением. Кстати сказать, понятно, что зеркало как раз и изображено справа с тыльной стороны, а слева изображен его контейнер, куда оно вкладывалось. На верхней части между двумя фигурами в обращенном цвете я читаю слова МАРЫ ХРАМ. А чуть ниже я читаю слова МИР РИМ, к чему я давно привык. На голове у левого персонажа я читаю слова РУЯНА РИМА. Между головой этого персонажа и веткой дерева я читаю слова ЯРА 3-Я АРКОНА РУЯНА.

    За спиной этого персонажа на каёмке я читаю слова ВАРЯГОВ РИМА ЯРА. Это означает, что Руяна Рима состояла из варягов. На дереве, расположив его в горизонтальном положении и обратив в цвете, я читаю слова: РУЯНА и МИМА ЯРА. Полагаю, что второе слово относится к правому персонажу. Насколько я понимаю, мима Яра является представительницей первичной Арконы. Следовательно, показана картина мирного взаимодействия Рима и Аркона. Наконец, на правой стороне мимы Яра чуть выше талии можно найти датировку: 30 ГОД ЯРА, то есть 886 ГОД Н.Э.

    Теперь можно прочитать донце коробки. На центральном круге можно прочитать слово РИМ. На первом кольце наверху читается слово РИМ, а внизу – слова ЯРА МАРА.

    На втором кольце я читаю слова: ЯРА РУСЬ. Наконец, на самом внешнем кольце вверху читаются слова: АРКОНА, КРАЙ ЯРА. На внешнем кольце я читаю датировку: 30 ГОД ЯРА, которая подтверждает надпись на правом изображении.

    Кроме того, на внешнем кольце можно видеть два лика. Слева изображен мужской лик анфас, достаточно некрасивый, с носом бульбочкой, как у клоуна, с густыми бровями и узкими губами. На нём можно прочитать слово РИМ. А справа на том же внешнем кольце можно видеть левый профиль женского лица с довольно приятными чертами, и прочитать на нём слов РУЯНА.

    Таким образом, и донце контейнера (ящичка) также отражает ту же ситуацию: Рим и Руяна Яра проявили сотрудничество в 30-м году Яра, посадив дерево мира.

    Рис. 11. Этрусское бронзовое зеркало около 350 года до н.э.

    Этрусское бронзовое зеркало.

    Тут нет никаких дополнительных пояснений, кроме того, что это зеркало является сокровищем Британского музея.

    На зеркале изображены две сидящие женщины, где левая женщина показывает, видимо продукт своего прядения или вязания, и которую гладит по голове стоящий за ней ангел. Другая женщина, скорее всего, удивлена, хотя она мирно беседует с левой женщиной. Осталось понять, кто есть кто, то есть, какая женщина какой город или храм и в какое время представляет.

    И, как прежде, я усиливаю контраст и увеличиваю размер изображения, и приступаю к чтению.  

    Рис. 12. Моё чтение надписей на данном зеркале

    Чтение я начинаю с надписей над левой женщиной: ХРАМ МАРЫ, СКИФИЯ. Под грудью у левой женщины я читаю слова: ЯРА РАВЕННА. А на предмете, который она держит в руках, можно прочитать слово СКИФИЯ. Следовательно, метафорически можно понять, что храм Мары в Равенне, держал в руках всю Скифию, иначе говоря, всю Западную Европу.

    Далее меня заинтересовало, кем является ангелочек, который гладит волосы этой женщины. На его голове я читаю надпись: СКИФ. Иначе говоря, скифы обожали храм Мары в Равенне. Интересно, что внизу, слева от кресла, находятся два лика. Левый, чуть выше, передаёт небольшое мужское лицо в правый профиль, на котором можно прочитать слова МИМ ЯРА. Возможно, так обозначен заказчик этого зеркала. А правее и ниже имеется еще один лик анфас, с очень крупной верхней частью черепа (возможно, так передан головной убор). Лицо не лишено привлекательности, на нём можно разглядеть усы и бороду. На глазах написано слово ЯР.

    Слева от крыла ангела имеется датировка: 30-Й ГОД ЯРА. Он соответствует в привычном для нас летоисчислении датировке 886-Й ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что описываемое событие датируется именно этим годом.

    А кем является собеседница справа? На ее голове можно прочитать слова ЯРА РУСЬ, а на складках платья на ее бедре можно прочитать слова 2(-Я) АРКОНА, ВАГРИЯ, ХРАМ МАРЫ. Но можно прочитать надписи и на складках бедра женщины, олицетворяющей Равенну. Там я читаю слова: ЯРА ХРАМ, 5(-Я) АРКОНА, РУСЬ ЯРА.

    Таким образом, становится ясно, что между храмами Мары Равенны и Вагрии установились отличные отношения, однако Равенна считается основным храмом Скифии, которую боготворят все скифы, тогда как храму Мары Вагрии остаётся только удивляться и всплескивать руками.

    Рис. 13. Этрусское зеркало крышки примерно 500 века до н.э.

    Этрусское зеркало с дельфином.

    На крышке вино изображение дельфина, но не в виде рельефа, а в виде углубления. В сопровождающем описании говорится: «Этрусская бронзовая крышка от зеркала с дельфином примерно 500 года до н.э. Музей истории искусства, Вена». И, к сожалению, больше нет никаких сведений, хотя сама крышка не только интересна, но и уникальна, как по сюжету, так и по технике исполнения. Кроме того, из всех рассмотренных крышек она самая древняя, и потому представляет особенный интерес.

    Понятно, что я увеличиваю размер изображения, усиливаю его контраст и приступаю к чтению.

    Рис. 14. Моё чтение надписей на данном зеркале

    На первой диагональной надписи, кончающейся над плавником дельфина, можно прочитать надпись: ХРАМ ЯРА. А чуть выше, в обращенном и прямом цвете, слова РУСЬ ЯРА, РИМ. Получает, что, действительно, данная крышка от зеркала относится к наиболее древнему промежутку, когда Рим еще целиком подчинялся Руси Яра.

    Чуть ниже середины дельфина, можно прочитать надпись крупными буквами: СКИФ. А на теле дельфина – слова: РИМ МИРА ЯРА. Ниже, под дельфином, крупными черными буквами написаны слова: МАРЫ ХРАМ. А на плавнике мелкими буквами написаны слова: СКИФИЯ ЯРА.

    Вправо от хвоста я читаю датировку: 34-55 ГОД ЯРА, а еще ниже – слово ВАГРИЯ. А на нижнем сегменте после его просветления можно прочитать слова: 50-53ЯРА МАСКОВА, 4-Я АРКОНА. Полагаю, что здесь изображены моменты ухода из подчинения Риму двух вторичных Аркон: Вагрии в 890-911 ГОДУ и Мадрида в 906-909 ГОДАХ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, второй и четвертой вторичных Аркон.

    Метафора тут состоит в том, что две эти области, умные как дельфины, вильнули хвостом, и были таковы.

    Рис. 15. Этрусское зеркало с Дионисом, Эросом и Паном

    Этрусское зеркало с Дионисом, Эросом и Паном.

    В описании данного зеркала говорится: «Зеркало с Дионисом, Эросом и Паном. На крышке горельеф: Дионис, поддержанный Паном, играющий на свирели, и Эросом, держащим скипетр. Более подробно: Одна группа объектов, как говорится, была найдена на месте могилы вблизи Кьюзи (вероятнее всего, в Колле Лучиоли к востоку от Кьюзи) в 1913 году группой Раоли Толентино. Италия, Этрусская культура, эллинистический период, третий век до н.э. Диаметр 14.1 см. Паспортный номер 13.2875a-b. Техника из золота, серебра, и накладного рельефа. Точное местоположение неизвестно».

    Так ли это в отношении греческой мифологии, мы сейчас посмотрим. Как обычно, усилим его контраст и увеличим размер изображения.

    Рис. 16. Моё чтение надписей на этрусском зеркале

    Возможно, что с точки зрения греческой мифологии всё так и есть. Но насколько тут применима греческая мифология? Левый персонаж имеет на голове надпись АРКОНА ЯРА. Слева на пространстве между фигурой якобы Пана и рамочкой можно прочитать такие слова, как СКИФ КАК ЯРА РАВЕННА. Это, следовательно, не столько Пан, сколько Равенна в облике Пана.

    Далее рассмотрим якобы Диониса. На его голове написано: ХРАМ ЯРА РУСИ. Иначе говоря, под видом Диониса находился союз храмов Руси Яра. Кроме того, ниже, под нижней челюстью центрального персонажа, можно прочитать слова СКИФЫ, МИР ЯРА. Иначе говоря, якобы Дионис олицетворяет весь МИР ЯРА, то есть, РИМ ЯРА, и всю Скифию как географический региона.

    Над головой правого персонажа можно прочитать слова ХРАМ ЯРА, РУЯНА. Хочу обратить внимание на то, что Руяна показана, с одной стороны, ангелочком с крылышками, а с другой стороны, преданно смотрящей в глаза Риму. Так что здесь изображена Руяна в образе Эроса. Иначе говоря, перед нами находится реакция на политические события в понятной для наших предков форме, в форме так называемых греческих мифов.

    Осталось только понять, когда Рим жил так прекрасно, что Равенна пела в его честь панегирик, а Руяна смотрела ему в лицо, будучи ангельски прекрасной. Между головой Диониса и над головой Пана читается датировка: 30-56 ГОД ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении означает 886-911 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Итак, все события подписаны по-русски, и касаются территорий Руси Яра. Но отсюда следует, что и мифология, которая сейчас называется греческой, была мифологией Руси Яра.

    Рис. 17. Небольшая золотая маска

    Золотая маска.

    Раньше я исследовал золотые маски крупного размера, а сейчас мне показалось интересным рассмотреть небольшую маску с 4 отверстиями для ее прикрепления к чему-то. Ничего внятного по ее поводу я не обнаружил, кроме как отсылку к каталогу, изданному в 1971 году в Бостоне «(ForarelatedexampleseeM.ComstockandC.Vermeule, GreekEtruscan & RomanBronzesintheMuseumofFineArts, Boston, 1971, p. 253, no. 365 andp. 258, no. 370)».

    На маске видно округлое лицо анфас, напоминающее кавказский этнический тип, с крупным носом, треугольным в виде спереди. Я отнёсся к этому изображению как к носителю написанных по-русски надписей, которые я решил прочитать, усилив контраст и увеличив размер изображения. И вот что получилось.

    Рис. 18. Моё чтение надписей на маске

    На волосах я читаю слова СЕ МАСКА ЯРА. А на носу слева я читаю слова ХРАМ РОДА, где буквы расположены в столбец. Наиболее важное для моего исследования слово ВАГРИЯ я читаю на скуле под правым глазом. А ниже можно прочитать слова СКИФИЯ СКЛАВЯН.

    А под левым глазом начертана датировка, 28-32 и приводятся слова РИМ ЯРА. В переводе на привычное для нас летоисчисление это соответствует дате 884-898 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Именно тогда Вагрия ушла от Рима Яра и показала ему язык. Так что маска оказалась столь же информативной, как и зеркало.

    Обсуждение.

    Как ни странно, но основным выводом из рассмотрения приведенных в статье 9 крышек зеркал и одной маски является вывод о том, что в IX веке на территории Германии, Греции, Рима и Этрурии господствовала ОДНА культура, связанная с русским языком и одним государством, Русью Яра.

    Из этого становится понятно, почему далеко не всегда археологи могли точно определить, какой культуре принадлежит артефакт: этрусской, греческой или римской. Это и понятно, если на самом деле артефакт принадлежит русским, а его происхождение учёные определяют только по месту находки, и более ни по каким другим признакам.

    Но из этого следует, что число артефактов, по которым можно проследить историю завоевания Римом русских земель и становление этносов Западной Европы в последнее тысячелетие, стремительно возрастает. Теперь для этого можно использовать не только артефакты, атрибутированные как этрусские, но и как древнегреческие и древнеримские.

    Иначе говоря, музеи США, Австрии, Великобритании и Италии содержат артефакты искусства Руси Яра под именами других этносов. Я просто удивлён: какое же количество великолепных изделий делали наши предки, изображая исторические события в виде аллегорий.

    Второй вывод уточняет то предположение, которое я выдвинул ранее по поводу датировки. Тогда мне казалось, что датировались периоды создания новых регионов Арконы. Однако теперь, когда я увидел, как улетают на крылышках, уплывают как дельфины, показывают язык своим бывшим хозяевам и как отбрасывает, точно взрывом, различные храмы, которые контактировали с Римом, я понимаю, что указанные годы – это периоды разрыва с Римом. Причём для этого использовался особый вид зеркал – зеркало в ящичке за крышечкой.

    Весьма грубо, уточняя таблицу из работы [1], можно предложить ее расширенную форму:

    Рис. 19. Таблица вторичных Аркон, ушедших от Рима

    Понятно, что пока это лишь контуры более конкретного исследования, где каждую из вторичных Аркон следует рассмотреть более подробно, опираясь и на артефакты, и на геоглифы. Иначе говоря, таблица должна перейти в некий, хотя и краткий, исторический очерк чисто храмовых разборок, произошедших после смерти Рюрика. И то, что удалось заполнить несколько строчек этой таблицы, показало, что я нахожусь на верном пути.

    Таким образом, мои противники, придираясь к каким-то мелочам, прозевали, что у меня речь идёт уже не только и не столько о моём исследовании этрусских изделий и этрусского языка, сколько вообще о так называемых античных артефактах, которые в своей основе принадлежали Руси Яра. Это – переход к подлинной истории античной Руси.

    Пока я создаю только чисто эпиграфический задел – читаю наиболее частотные слова на зеркалах. Но, как оказалось, в число эпиграфических источников попали уже не только зеркала этрусков, но также зеркала греков и римлян, и не только зеркала, но и крышки от зеркал, а далее и некоторые маски. Если дело пойдёт так и дальше, то, возможно, и некоторые фигурки, иллюстрирующие как бы мифологические сюжеты, также могут оказаться источниками неких исторических событий.

    А дальше из этих частностей я постараюсь составить некую историческую ткань событий. И эта ткань будет документирована моими дешифровками.

    Заключение.

    Каждое исследование древних артефактов приносит новые подробности о существовании русских храмов, русских краёв и областей в Западной Европе, а сами артефакты принадлежат к величайшим достижениям русской культуры.

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Изображения на зеркальной поверхности. Сайт chudinov.ru
    2. Etruscanbronzemirrors on Pinterest. http://www.pinterest.com/pin/30244493119678047 7/
    3. Чудинов В.А. Этрусские и греческие зеркала из музея Метрополитен. Сайт chudinov.ru от 8 мая 2014 года

Комментарии:

Антон
19.05.2014 17:05
Валерий Алексеевич, при всем моем уважении, Вы много критиковали этрусколога-энтузиаста по поводу русского языка, но сами тоже делаете ошибочки.) Повнимательнее) ... что далеко не все зеркала принадлежали этрусков?) в качестве Рима в виде пиццы?) Моё чтение надписей на зеркале якобы с «Паном» и «Эротом»?) Показаны срезу обе стороны.?) и прочитать на нём слов РУЯНА?) На крышке вино изображение дельфина?) скифы обожали храм Мары в Равенне? Как можно обожать храм?)Это же не мороженое. Быть может очень уважали или благотворили? Получает, что, действительно, данная крышка от зеркала.
Валерий
19.05.2014 21:05
Валерий Алексеевич, спасибо громадное, но я лично запутался, т.к. (насколько я понял читая Вас) первичная Аркона была на Руяне (что означает Русь юная) и была уничтожена в 1168 г..В этой статье , вы говорите , что на Руяне была вторичная Аркона. Где же самая первая Аркона??. и почему Рим (в лице храма Мары) играет такую большую через несколько лет после смерти хараона Рюрика ??
Наталья Минина
20.05.2014 17:05
Глубокоуважаемый Валерий Алексеевич! уже много лет я внимательно слежу за Вашей работой, и остаюсь преданной Вашей поклонницей. Вы делаете очень важное дело, добиваясь исторической правды. Спасибо Вам огромное! Вы занимаетесь огромной территорией, очень разными объектами, очень разными вопросами - от тонкого мира до древней технологии и системы верований. Можно только поражаться глубине и Ваших знаний и Вашей эрудиции. К сожалению, мне кажется, что обычный Ваш читатель (или почитатель, вроде меня) просто не способен вместить умом весь объем информации, который Вы обрабатываете, все-таки мы не профессионалы, а любители и дилетанты. Я уже не так хорошо помню Ваши ранние работы, но некоторые вещи запомнились хорошо. Например, когда-то Вы подробно разрабатывали тему миграции русов из Америки, потом Гренландии и затонувшей Гипербореи. Когда Вы начали подробно изучать неявные надписи на бытовых предметах, Вы всегда писали, что на них обязательно пишут название предмета, и что-то вроде инструкции по применению, и имя мастера. Но в современных работах Вы больше обращаете внимание на сакральную тематику, названия предметов обычно не упоминаете, имя мастера тоже, ну и так далее. Очевидно, эта информация уже не так интересна, и Вы ее оставляете за скобками. Но все же разобраться трудно. В связи с этим у меня к Вам огромная просьба: не могли бы Вы составить что-то вроде "краткого курса" Ваших достижений, чтобы новые читатели смогли познакомиться со всем Вашим творчеством во всем его объеме. Согласитесь, трудно для дилетанта перечитывать сотни Ваших трудов, опубликованных за последние десять лет. Конечно, дело тут не только в истории Ваших работ (что тоже интересно), но в восстановлении подлинных исторических событий в широком масштабе, на территории всего северного (и не только?) полушария. Мне кажется, это было бы очень полезно для всех нас, и помогло бы составить, наконец, подлинную историю русов - с древнейших времен до наших дней. Ну если не всю историю, то хотя бы историю письменности и ее применения - почему когда-то на предметах писали "крудило" или "нож", а в другое время - "мим Яра" или "храм Мары". Я искала в интернете, но, к сожалению, кажется нет ни одного обзора, который обобщал бы Ваши достижения. Надеюсь, что подобная работа, хоть и отнимет много времени, поможет привлечению новых сторонников, и, главное - поможет поставить Вашу версию русской истории в один ряд с крупнейшими историческими трудами. Спасибо Вам за Ваш труд. Наталья.
Быков Васипий
21.05.2014 00:05
Интересно !!! Летопись временных лет берет свое начало в 7 222 году М и счет начинается с 8 . Полагаю, что летописный способ описания исторических дат был обычным делом в календарном счете текущих дел. И если исчезает история " То, все дороги ведут в Рим " История этрусков основателей Рима слишком мала, что бы взглянуть на семь тыс.летописных лет. Однако, Иван Грозный так не думал, 7 038 г. ( 1 526 август) Возможно, он и был ХАРАОНОМ вместо Рюрика , тогда все претензии Ивана Грозного имеют четкое и ведическое обоснование.
Евгений Соловьев
22.05.2014 13:05
Доброго времени суток! На зеркалах хорошо сохранились рельефные изображения людей животных, тонкие линии орнаментов и узоров. Почему мастера, изготавливая эти предметы, не прорисовали буквы резцом или чеканкой? Почему их можно увидеть только лишь с помощью малоконтрастного метода? Какова вероятность ошибки, ведь можно принять следы ржавчины и грязи за буквы? Заранее спасибо за пояснение.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову