Изображения на зеркальной поверхности

Чудинов Валерий Алексеевич


Моя последняя статья по этрусским и греческим зеркалам [1] выявила новый неизвестный факт: подписывалась не только тыльная поверхность бронзового зеркала древних этносов, покрытая изображениями, но и зеркальная, которая, как оказалась, несет информацию о городе изготовления. И там мною было выявлены названия двух городов: Славянска, который был 8-м городом Арконы Яра и Равенны (тут, к сожалению, порядковый номер установить не удалось). Там же сообщалась дата выпуска зеркала. Кроме того, там имелись и любопытные надписи, имеющие большое значение для составления реальной хронологической шкалы.

На этот раз я обратился к альбому Pinterest[2], в котором размещены изображения многих зеркал. Название альбома состоит из двух английских слов: «живопись» и «интерес». К сожалению, на многих изображениях нет точного адреса и описания.

Оглавление:
  • Фреска из Помпей.
  • Подставка бронзового зеркала.
  • Стоячее зеркало.
  • Моё чтение надписей.
  • Греческое зеркало.
  • Этрусское зеркало.
  • Этрусское бронзовое зеркало.
  • Урбаноглиф Помпей.
  • Стражи Евразии.
  • Историческая шутка.
  • Этрусское зеркало.
  • Этрусское зеркало.
  • Этрусское зеркало.
  • Ручное зеркало.
  • Этрусское зеркало из Лувра.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Фреска из Помпей.

    Рис 1. Якобы причёсывающаяся этруска из Помпей и моё чтение надписей

    Альбом открывается фреской «Этрусская девушка, причёсывающаяся с зеркалом». Вала Ариадна, Помпеи. Взято с сайта mediastorehouse пользователем ArturUskumantur. А на его сайте точно такое же изображение с такой же подписью имеет иные выходные данные: Вилла Ариадна в Стабии, Неаполитанский археологический музей.

    Понятно, почему это изображение явилось началом альбома: тут показано, как использовались бронзовые зеркала в быту. Между тем, большинство бронзовых зеркал принадлежало храмовым жрицам или клалось в погребение вместе с усопшей женщиной.

    Насчет того, что перед нами находится этрусская девушка, надписи на изображении дают иной ответ. Справа от изображения я помещаю увеличенное и усиленное по контрасту изображение головы девушки, на котором читается иная этническая принадлежность: СКОЛОТКА, то есть, женщина из этноса сколотов. А чуть выше на голове я читаю название города-изготовителя: 8-Я АРКОНА ЯРА. Из статьи [1] я знаю, что это был город СЛАВЯНСК.

    А на более контрастном изображении зеркала, его тыльной стороны, можно прочитать слова: АРКОНА ЯРА, СКИФИЯ. Возникает впечатление, что подписывались не только зеркала из Этрурии, но и из любых провинций Руси Яра. Однако современным археологам представляется, что такие подписи существовали только на зеркалах Этрурии.

    На пространстве под зеркалом и справа от него можно прочитать название страны: РУСЬ СЛАВЯН И ЯРА. Получается, что в момент изготовления данного изображения к Руси Яра примыкала и Русь Славян.

    Справа над головой девушки можно прочитать еще раз название природной зоны: СКИФИЯ ЯРА. А чуть выше читается название храма, который осуществил исполнение изображения: ХРАМ ЯРА. А слева за головой девушки и чуть ниже можно прочитать надпись в две строки: 8-Я АРКОНА ЯРА СЛАВЯНСК. Иначе говоря, данная надпись подтверждает то, что я прочитал в статье [1] при анализе зеркала: 8-ОЙ Арконой Яра действительно был город Славянск. Теперь это прочитано на картине и в другом городе.

    Последняя надпись является датировкой. Она гласит: 33 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает 889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Или третий год от кончины Ивана Рюрика. Таким образом, живописцы храма Яра города Славянска в 889 году н.э. создали аналогичные изображения в Помпеях и в Стабии.

    Рис. 2. Подставка якобы этрусского бронзового зеркала и моё чтение надписей

    Подставка бронзового зеркала.

    В том же альбоме [2] можно найти изображение подставки, которая была названа подставкой под этрусское зеркало, и датирована примерно 450-м годом до н.э. Понятно, что такова точка зрения официальной археологии, которая далеко не всегда правдива.

    Данное изображение птицы с головой женщины часто встречается на верхней части стоячих бронзовых зеркал. Поэтому мне было интересно прочитать то, что написано (и читается даже без усиления контраста) на задней стенке подставки. Первое слово, которое я читаю там на самом верху, это слово МАРА. Это – не только название фигурки птицы как символа богини болезней, смерти и перемены состояния, но и указание на то, что скульптуры по сенью данной фигуры предназначались для захоронения рядом с умершими.

    Ниже я читаю слова: СКИФИЯ, ХРАМ МАРЫ. Еще ниже я имеется надпись: РУСЬ СЛАВЯНСКА и АРКОНА ЯРА. О Славянске как 8-й Арконы Яра я читал надпись на предыдущем артефакте. Теперь стало понятно, что этот город размещался где-то вблизи Помпей или даже на месте Помпей.

    Интересно, что весьма похожая фигурка зеркала является деталью зеркала из могилы короля Сеута III из Казанлака 3-го века до н.э. в Болгарии.

    Рис. 3. Этрусское зеркало с одетой женщиной

    Стоячее зеркало.

    Это стоячее зеркало очень напоминает зеркало из Славянска на рис. 14 статьи [1], где наверху был только что рассмотренный символ Мары. Однако на этом зеркале его нет. Возможно, это означает, что данное зеркало было изготовлено не в Славянске.

    По пятнам на зеркале видно, что на нём имеются надписи. Интересно, что рамка в виде колосьев, обрамляющая диск зеркала изнутри слева и справа, прерывается вверху, где вместо орнамента имеется надпись. Но для ее чтения имеет смысл, как обычно, увеличить размер изображения и усилить его контраст, что я и делаю на рис. 4. И на верхнем участке можно прочитать слова: ЯРА ХРАМ, а также РУСЬ ЯРА, СКИФИЯ, и, наконец, АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, данное зеркало изготовлено в одной из вторичных Аркон. В какой именно – сейчас узнаем.

    Рис. 4. Моё чтение надписей на зеркале с одетой женщиной

    Моё чтение надписей.

    Чуть выше центра зеркала имеется изображение крупных цифр. В обращенном цвете я читаю цифру 37, в прямом цвете – цифру 38. Правее читается дата 58 ГОД ЯРА. Иначе говоря, само зеркало изготовлено, видимо, в 58 году Яра, что в более привычном для нас летоисчислении означает 914 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Что же касается двух предыдущих дат, то это, видимо, начало производства зеркал в данном городе.

    Но какой город имеется в виду? Слева от выделенного чёрной рамочкой фрагмента я читаю слово РАВЕННА, которое я уже читал на рис. 17 и 19 статьи [1]. А внутри фрагмента читается еще более интересная информация, а именно: 5-Я АРКОНА ЯРА. Это означает, что первая Аркона – Рим, 5-я – Равенна, 8-я – Славянск. Полагаю, что постепенно я найду обозначения нумерации всех вторичных Аркон.

    Рис. 5. Греческое бронзовое зеркало 4-го века до н.э.

    Греческое зеркало.

    О нём говорится: «Зеркало круглой формы с концентрическими лентами на обороте, ручка выполнена в виде крылатого Эроса и дельфином, на котором покоится его левая рука; его правая рука держит складки драпировки, его волосы зачесаны в причёску с узлом наверху. А его глаза обратились к уменьшенным дельфинам, обрамляющим крылья. Высота зеркала с подставкой 30.1 cm, диаметр - 18.5 cm».

    Я не вполне верю ни в датировку, ни в греческое происхождение зеркала.

    Рис. 6. Моё чтение надписей на данном зеркале

    Я полагаю, что изображение Эроса ничем не отличается от изображения Сирены, это – та же Мара. И на талии у него действительно читаются слова ЯРА МАРА. Следовательно, и это зеркало было предназначено для похорон рядом с усопшим.

    На верхней части зеркала, чуть правее центра, я читаю слова ХРАМ МАРЫ, которые только подтверждают прочитанные выше слова. Чуть ниже я читаю также привычные слова РУСЬ ЯРЫ. А внизу, на привычном месте, можно прочитать слова: 8-Я АРКОНА В СЛАВЯНСКЕ. Так что данные о том, что Славянск является 8-ой Арконой, можно считать надёжно подтверждёнными.

    Что касается датировки, то в центре читается крупная цифра: 57, а слева от цифры 8 можно обнаружить надпись 37-38 ГОД ЯРА, те же самые, что и на предыдущем зеркале. Полагаю, что они истолковываются также, хотя теперь речь идёт о Славянске, а не о Равенне. Иначе говоря, зеркала там изготавливались параллельно, в одно и то же время, и были весьма похожими друг на друга.

    Рис. 7. Бронзовое зеркало этрусков из музея Нельсона-Аткинса

    Этрусское зеркало.

    Это зеркало подписано как «Бронзовое зеркало этрусков около 450 гг. до н.э. из музея Нельсона-Аткинса, Канзас Сити, Миссури». Оно весьма напоминает рассмотренное выше зеркало на рис. 3, обладая почти такой же подставкой в виде одетой женщины, однако правая рука женщины поднята чуть выше. У ангелов внизу диска зеркала крылья то ли сложены, то ли обломаны. Зато наверху имеется такая же сирена, какая была рассмотрена на рис. 2.

    Похоже, что перед нами находится опять изделие либо Равенны, либо Славянска. Для чтения надписей я, как обычно, увеличиваю размеры и усиливаю контраст зеркала.

    Рис. 8. Моё чтение надписей на данном зеркале

    Левее и выше центра зеркала можно видеть мужской лик в левый профиль, где усы и бородка имеют небольшие размеры. На этом лике можно прочитать подпись: ЯР. А вблизи лика читаются слова: ЯРА ХРАМ. От подбородка вправо находится иная надпись: СКИФИЯ ЯРА.

    Знакомая датировка 37 (ГОД ЯРА) находится левее и ниже центра зеркала. Левее тройки находится буква Р, от которой вправо читается название города, изготовившего данное зеркало. Это – РАВЕННА. Таким образом, моё предположение оправдалось. Становится понятным, что такой тип зеркала (с одетой женщиной, ангелами и Марой наверху, или без нее) был предназначен для погребения.

    Рис. 9. Этрусское бронзовое зеркало около 250 года до н.э.

    Этрусское бронзовое зеркало.

    Это зеркало не имеет привязки к какому-либо музею, однако считается более молодым (на 200 лет). Оно весьма отличается от предыдущих, и хотя стоит на подставке (которую я не изобразил), но является ручным, а не настольным. На его ручке изображены три рельефных лика, которые, однако, видны довольно плохо. Само зеркало довольно тёмное, и состоит из трёх колец вокруг центра, которые также просматриваются плохо. Возможно, что в центре имеется некий зооморфный лик анфас.

    Как обычно, для чтения надписей я усиливаю контраст и увеличиваю размер изображения, а заодно и осветляю его.

    Рис. 10. Моё чтение надписей на данном зеркале

    Новое изображение получилось разноцветным, что, как ни странно, только затруднило чтение. Лик в центре, который я выделил белой линией, напоминает львиную морду анфас. На его лбу читается, как и следовало ожидать, слово РОД. Если это зеркало предназначалось для покойника, то, скорее всего, воина.

    Чуть ниже самого верха я читаю слова СТЕНА МИРА ЯРА. Слова МИРА ЯРА в данном случае можно понимать как слово РИМА ЯРА, а слово СТЕНА, вероятно, метафорически означает ГРАНИЦУ (государства Рим). На продолжении я читаю слова ХРАМ МАРЫ, что действительно означает ритуальный предмет для покойника.

    Ниже можно видеть уже привычные датировки: 37-38, 57 (ГОДЫ ЯРА). Однако самая крупная цифра, 76, написана на левой щеке львиной головы и справа от нее. Можно предположить, что именно в 76 году Яра погиб воин, который стеной стоял за Рим.

    Над левым ухом льва читается надпись СКЛАВЯНСК. А под правой щекой льва большими буквами выписаны слова РУСЬ ЯРА. Под левой щекой льва можно прочитать слова СТЕНА РИМА, написанные в две строки. Они подтверждают первую надпись. Наконец, над ручкой можно прочитать слова МАСКА МАРЫ, что означает ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО.

    Итак, я понял, что мне необходимо найти Славянск на карте древнего мира. Иначе говоря, в числе геоглифов или урбаноглифов. И первым в числе подозреваемых оказался город Помпеи, который я уже исследовал несколько раз, но не ставил цели обнаружить там название Славянска. Итак, перехожу к урбаноглифу Помпей, рис. 11.

    Рис. 11. Урбаноглиф Помпей и моё чтение надписей

    Урбаноглиф Помпей.

    На рис. 11 изображен урбаноглиф центра Помпей с высоты почти 3 км после увеличения контраста. На этом урбаноглифе я выделил три фрагмента. Первый фрагмент находится над первым словом Pompei. Внутри него я читаю слова ЯРА РУСЬ, что означает принадлежность этого города Руси Яра.

    Чуть выше аббревиатуры NAнаходится второй фрагмент, на котором как раз и читается слово: СЛАВЯНСК, написанный самыми крупными буквами. Иначе говоря, искомое название города найдено! Буквы транскрипции я подписал в точности под буквами на фрагменте урбаноглифа.

    Но для того, чтобы убедиться в том, что я не ошибся, я хотел бы прочитать на данном урбаноглифе еще несколько слов. Третий фрагмент я выделяю вслед за вторым. Там я читаю слова: СТЕНА РИМА, а также, на четвертом фрагменте, находящемся чуть выше второго, слова: 8-Я АРКОНА ЯРА, написанные весьма мелкими буквами. Две эти надписи, которые прежде были прочитаны на зеркалах (а надпись СТЕНА РИМА) на последнем подтверждают, что это именно тот Славянск, о котором речь идёт на зеркалах.

    Но не тот ли это летописный Славянск, о котором иногда идёт речь, как о древнерусском городе? – В поисках ответа я зашел на электронную библиотеку «Аномалия», которая позиционирует себя так: «Библиотека "АнОмаЛиЯ"- электронная библиотека, посвященная необъяснимым явлениям, загадкам Мировой и Русской истории, нетрадиционной медицине, необычным возможностям человека, религии, мифологии, непризнанным научным открытиям, исследованию космоса. Словом всем тем областям знаний, в которых ещё остались «белые пятна». В этой библиотеки имеется статья [3].

    Стражи Евразии.

    «В древнерусской летописной традиции широко распространена "генеалогическая" легенда, повествующая о походах древних князей Скифа, Славена и Венда (Вандала). Она также была воспроизведена Татищевым в его "Истории Российской", благодаря чему стала известна и для круга неспециалистов (так, Пушкин даже собирался использовать ее в одной из своих незавершенных поэм). Эта легенда содержится и в так называемой "Велесовой книге". Фабула легенды достаточно несложна, выдавая этой своей примитивностью глубокую архаичность. Указанные герои-князья, находящиеся между собой в родственных отношениях, совершают походы и колонизируют новые пространства. Достигнув в своих странствиях озера "Ирмер" (Ильмень), Славен основывает "град великий" Славенск, в котором летописцы видят будущий Новгород.

    Обычно "академические" исследования мифологий не придают отмеченной легенде большого значения, усматривая здесь позднее и сугубо книжное происхождение, стилизованный вымысел летописцев. Однако все далеко не так просто, как пытаются представить. Рассматривая легенду на фоне некоторых известных индоевропейских генеалогических сюжетов, можно сделать крайне любопытные наблюдения. В комплексе генеалогических преданий, связанных с возникновением Рима и римских аристократических династий, известна легенда о родоначальнике римлян Энее и его потомках Сильвии и Аскании. Общий ее сюжет, очищенный от второстепенных, детализирующих напластований, следующий. Эней (по некоторым версиям, вместе с сыном Асканием), спасаясь из захваченной греками Трои, после долгих морских скитаний пристает к италийскому берегу и основывает город Лавиний. Потомки Энея Асканий и Сильвий также сюжетно связаны с ролью градостроителей. Асканий наследует Лавиний, но оставляет его брату Сильвию, а сам строит новый город Альба-Лонга, но первым царем Альбы считают тем не менее Сильвия, откуда патримониальное имя царей Альбы-Лонги - Сильвии, из рода которых ведут происхождение Ромул и Рем. За подобной ролевой запутанностью угадывается типичная для мифологического сознания дупликация - расщепление исходного, парадигмального сюжета, в данном случае - когда фабула "основного" генеалогического мифа проецируется на все иные опыты легендарных родословных. Причем на место реконструированного основного мифа хорошо подходит вышеизложенная легенда древнерусских летописей. Вероятно сотнесение персонажей римского и русского сюжетов: Эней - Венд (Венет), Асканий - Скиф, Сильвий - Славян.

    В русской версии братья Скиф и Славян приходят из причерноморских степей в неизведанный край на Севере, где Славян закладывает Славенск. Править в Славенске остается Венд - сын (либо внук) одного из братьев.

    Кажется вполне уместным соотнесение названий "Славенск" и "Лавиний". Допуская дупликацию сюжета, можно также утверждать фонетическую вариантность "Лавиний" и "Альба", связанных с "Сильвий". При этом показательна фабульная связь Сильвия с обоими городами: в Лавинии после Энея остается Сильвий и он же становится первым царем Альбы, родоначальником рода Сильвиев».

    Замечу, что в данной версии речь идёт о сопоставлении римской и славянской легенд. Иначе говоря, автор решил искать основоположников данного города в Италии. Но и найденный мною Славянск находится именно в  Италии, и даже имеет метафорическое название СТЕНА РИМА. Кроме того, тут имеются слова СКИФИЯ ЯРА.

    Историческая шутка.

    О ней мы читаем в статье [4], в примечании 3: «Мы должны упомянуть о мнимом древнейшем летописце Иоакиме, (первом новогородском епископе, приехавшем в Россию с царевною Анною, супругою св. Владимира. Татищев рассказывает следующее: «Архимандрит Мельхиседек доставил ему, как любителю древностей, три тетради, полученные им от монаха Вениамина и выписанные из старой книги, с которою Вениамин сам ехал к Татищеву, но умер дорогою. В тетрадях написано, что Нестор худо знал происшествия новогородские, гораздо лучше известные Иоакиму; что Славен, внук Иафетов, по сказанию сего епископа, основал город Славянск в России; что после господствовал там князь Вандал, коего родственниками были князья Гардорик и Гуни-гар, завоеватели многих стран; что сыновья Вандаловы назывались Из-бор, Столпосвят и Владимир, женатый на Адвинде; что от Владимира произошел Буривой, отец Гостомысла, который изгнал варягов из России и построил Выборг; что Рюрик ему внук, Ольга Прекрасна также родственница; что Святослав мучил христиан; что св. Владимир крестился не в Херсоне, а в Болгарии; что его сыновья, Борис и Глеб, родились от царевны Анны, не греческой (изъясняет Татищев), а болгарской» и проч. См. его Российской) истории т. I, стр. 29—51. (Н. М. Карамзин цитирует 1-ю книгу труда «История Российская с самых древнейших времен, неусыпными трудами чрез тритцать лет собранная и описанная покойным... Васильем Никитичем Татищевым» (М., 1768).— Ред.). Сию шутку многие приняли за истину и начали с важностию говорить о летописце Иоакиме. Но слова Татищева: «Вениамин монах токмо для закрытия вымышлен» (стр. 42) доказывают, что здесь дело идет о вымыслах. Басня о князе Словене, Изборе и проч. давно известна (см. нашей Истории т. I, примеч. 70 и 91). Другие мнимые Иоакимовы сказания явно принадлежат к той же категории. Слог их есть новый. Иоаким в X веке мог ли написать: «Святослав имел три сына, им же тако области раздели — Ярополк, известяся о сем, печален бысть — победита не силою, не храбростию, но предательством — мы же (Иоаким в Новегороде) ходихом по торжищем и улицам, и учахом; но гиблющим в нечестии слово крестное явися безумием и обманом», и проч. Всего решительнее следующее замечание: доказано ли, что Анна, супруга Владимирова, была греческая царевна, родная сестра императоров Василия и Константина? Без сомнения: не только Нестор, не только современные немецкие, арабские, но и византийские летописцы единогласно то утверждают. Как же Иоаким, приехавший с Анною в Россию, мог считать ее княжною болгарскою? Видим причину сего вымысла: не знав, что Кедрин и Зонара именуют Владимира зятем своих императоров; не знав Дитмара, ни Эль-Макииа, Татищев сомневался в истине Нестерова повествования и хотел исправить мнимую его ошибку, говоря: «Cue ко изъяснению древности и Нестерова темного сказания много служит, доколе полнейшая тех времен история сыскаться может» (см. Татищ. Росс, истории т. I, стр. 51). Повторяю, что он не мыслил обманывать: это затейливая, хотя и неудачная догадка».

    Возможно, что понимание всего сказанного применительно к России и есть определенным образом вымысел, однако найденный нами на геоглифе (по наводке бронзовых зеркал) Славянск в Помпеях действительно находился в Руси (только Яра, а не Славян), что же касается имени Гардорик, то это – шведское название Руси Славян (Империя городов), а имя Гунигара напоминает о «гуннах». Иначе говоря, некоторые ранние летописцы могли спутать схожие названия Руси – Руси Яра и Руси Славян.

    Вернёмся, однако, к рассмотрению зеркальных поверхностей бронзовых зеркал.

    Рис. 12. Этрусское зеркало с выгравированной сценой

    Этрусское зеркало.

    У этого зеркала также нет названия места хранения, однако имеется такое пояснение: «Этрусское зеркало с женской фигурой и выгравированной сценой, бронза, около 200 года до н.э.». Женщина, скорее всего, обнажена, но имеет ожерелье и браслеты. Выгравированное изображение не просматривается. Фигурка женщины, вероятно, служит ручкой, но не подставкой, так что зеркало ручное, а не настольное. Изображение на этот раз черно-белое.

    Внешне зеркало не похоже на предыдущее, так что у меня возникло предположение, что оно изготовлено в каком-то ином месте.

    Рис. 13. Моё чтение надписей на данном зеркале

    Как обычно, я усиливаю контраст, но не увеличиваю размеры изображения, поскольку и этого размера вполне достаточно для уверенного чтения надписей. Самая крупная надпись расположена чуть ниже центра. Она гласит: РУСЬ ЯРА.

    Чуть выше центра я выделяю фрагмент, на котором можно прочитать уже знакомое слово СКЛАВЯНСК. Это – уже знакомое слова. А на самом верху я читаю слово СКИФИЯ. Тоже знакомое слово. Но левее и чуть ниже встречается новые слова МОСКВА ЯРА – то самое слово, которое я когда-то прочитал на урбаноглифе Мадрида как МОСКВА ГОРОД. Не этот ли город был еще одной Арконой?

    В центре, как обычно, я читаю цифру 37, которую одновременно можно принять и за 57. А почти внизу, на обычном месте, я нашел и иную знакомую надпись: 8-Я АРКОНА ЯРА. Эта надпись меня натолкнула на предположение о том, что и в другом месте я мог бы найти порядковый номер Москвы как вторичной Арконы. Не следует ли поискать его где-то рядом со словами МОСКВА ЯРА?

    И действительно, продолжая взгляд вправо, можно найти фрагмент, который я снёс на поле дешифровок. И на нём я читаю надпись: 4-Я АРКОНА ЯРА. Это – порядковый номер уже четвёртого города. Итак: 1- РИМ (МИР) ЯРА, 4- МОСКВА ЯРА, 5-РАВЕННА, 8-СЛАВЯНСК (ПОМПЕИ).

    Рис. 14. Этрусское зеркало около 450 года до н.э.

    Этрусское зеркало.

    В подписи к нему значится: «Этрусское бронзовое зеркало, его ручка выполнена в форме женщины, образующей подставку с тремя бронзовыми фигурами. Около 450 года до н.э.».

    Это изображение имеет незначительные отличия от изображения на рис. 3 (отсутствует верхняя фигурка, а ангелы под зеркалом дотрагиваются до головы женщины), что даёт достаточно высокую вероятность считать, что данное стоячее зеркало предназначено для захоронения с усопшим и изготовлено в Равенне.

    Впрочем, для чтения и проверки данного предположения, изображение, как обычно, я усиливаю по контрасту и увеличиваю в размерах.

    Рис. 15. Моё чтение надписей на данном зеркале

    Вверху я, как обычно, читаю надписи с датировкой 33-55 (ГОД ЯРА), что написано крупными цифрами, а рядом, мельче, написано ХРАМ МАРЫ. Иначе говоря, зеркало предназначено для погребения рядом с умершим, так что одно из моих предположений подтвердилось.

    Что касается второго предположения, то оно не подтвердилось, ибо на том же месте, где написаны цифры, в обращенном цвете можно прочитать надпись СКЛАВЯНСК, а ниже центра – там, где имеется очень крупная буква М – надпись МОСКВА ЯРА. Из этого наблюдения можно сделать вывод, что характер скульптурной композиции не связан с местом изготовления зеркала.

    Еще ниже я читаю слова 4-Я АРКОНА ЯРА, а также слово СКИФИЯ. Иначе говоря, полученные выше сведения о том, что Москва Яра (Мадрид) являлась 4-й вторичной Арконой Яра, подтвердилось, что весьма важно.

    Рис. 16. Этрусское зеркало 3-2 веков до н.э.

    Этрусское зеркало.

    Оно подписано так: «Бронзовое зеркало с ручкой (ныне хранящейся отдельно) в форме крылатой женщины. Этрусский артефакт 3-2 веков до н.э.». И рядом находится копирайт с надписью «Сокровища Британского музея».

    Подставка под ручное зеркало сделана, видимо, сотрудниками музея. Поверхность зеркала производит впечатление вогнутого, однако, оно плоское, но с очень толстой круглой рамой. Как ангелы, так и женщины с крыльями, или сирены, – всё это знаки храма Мары, или того, что данный предмет предназначался для умершего.

    Для чтения я слегка увеличиваю размер и контраст изображения зеркала.

    Рис. 17. Моё чтение надписей на данном зеркале

    Здесь я читаю надпись крупными буквами РУСЬ ЯРА, и там же – РИМА ХРАМ МАРЫ, что доказывает, что и это зеркало предназначалось для усопшего. Но для усопшего в Риме. На обычные цифры 37-57 (ГОДЫ ЯРА) я уже внимания не обращаю. Однако на нижней половине изображения я читаю слово РАВЕННА, написанное крупными буквами.

    Собственно говоря, мне только и нужно было обнаружить эту надпись, надпись места изготовления. А внутри фрагмента, обведенного черной рамочкой, я читаю еще одно подтверждение: 5-Я АРКОНА ЯРА.

    Рис. 18. Ручное бронзовое зеркало 4-го века до н.э.

    Общая закономерность уже понятна, однако я хотел бы рассмотреть надписи еще на паре зеркал.

    Ручное зеркало.

    Под ним я читаю скупую подпись: «Ручное бронзовое зеркало примерно 4-го века до н.э.». Если и до того бронзовые зеркала не всегда атрибутировались точно (зеркала из Равенны и Славянска могли считать как этрусскими, так и греческими), то теперь данное зеркало вообще не атрибутировано. Кроме того, как часто бывало с рядом зеркал, не сообщает место хранения. Наконец, датировка произведена не с точностью до полувека, а с точностью до века.

    Меня тут в основном интересует город изготовления данного зеркала. Как обычно, я увеличиваю его в размерах и усиливаю по контрасту.

    Рис. 19. Моё чтение надписей на данном зеркале

    Наверху зеркала имеется несколько датировок, а именно: 37-57, 38-57 (ГОДЫ ЯРА), а внизу – уже привычная датировка 37 ГОД ЯРА. Основная надпись пересекает зеркало крупными буквами по диагонали. Это – название города, СЛАВЯНСК, с добавлением, надписью: И МИР ЯРА, то есть, И РИМ ЯРА.

    Собственно говоря, название города я прочитал, то есть, выполнил свою задачу. Тем не менее, я с удовольствием читаю уже знакомое мне пояснение на предпоследней строке снизу: 8-Я АРКОНА ЯРА.

    Таким образом, наличие ангела с крылышками и обнаженной богини Мары (указание на то, что зеркало предназначалось для усопших) не меняет адрес изготовителя – русский город Славянск, позже ставший Помпеями.

    Рис. 20. Этрусское бронзовое зеркало из Лувра

    Этрусское зеркало из Лувра.

    В подписи кроме сведений о том, что перед нами находится «Этрусское зеркало из Лувра примерно 500 года до н.э.» ничего не говорится. Зеркало настольное, но может быть использовано и как ручное, однако его основной особенностью является то, что зеркальная поверхность покрыта рельефом.

    Я полагаю, что зеркала, предназначенные для усопших, не имели прямого назначения (вряд ли усопшие имели бы желание посмотреть на свои истлевшие черепа), однако они должны были обозначать загробный комфорт умерших. А это означает, что можно было использовать для информации не только тыльную, но и основную гладкую поверхность зеркала.

    После обычного усиления контраста и увеличения размера зеркала я приступаю к чтению надписей.

    Рис. 21. Моё чтение надписей на данном зеркале

    Слева я виду рельефно выполненную голову старухи, повернутую влево на ¾. Особенно удачно передана торчащая вперед нижняя челюсть. На глазах и возле рта я читаю подпись ХРАМ МАРЫ, так что зеркало предназначено для покойника.

    Не исключено, что выше и правее это лика имеется рельеф обнаженной женщины с поднятыми руками-крыльями. А чуть ниже центра зеркала слева направо крупными буквами было написано слово СЛАВЯНСК, и ниже ее сопровождала уже привычное пояснение: 8-Я АРКОНА ЯРА. И, разумеется, данные: 27-37 (ГОД ЯРА). Это – самые малые хронологические данные (873-883 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА).

    И хотя можно было бы рассмотреть еще несколько примеров, основные результаты уже вполне понятны.

    Обсуждение.

    Выяснилось, что целый класс бронзовых зеркал, ручных и настольных, был посвящен обряду захоронения. Их изготавливали храмы Мары разных городов и снабжали специальными символами крылатых существ: сирен, ангелов и женщин с крыльями. Однако основными поставщиками таких зеркал были 4 города: Славянск, Равенна, Москва Яра и Рим.

    Поскольку покойники вряд ли смогли бы смотреться в данные зеркала, их гладкая поверхность могла быть снабжена неявными рисунками и надписями, а иногда даже гравировками и рельефами. Это обстоятельство было для меня крайне удивительно в моей предыдущей статье [1], однако в данной статье оказалось, что таких зеркал имеется довольно много.

    В данной статье я рассмотрел 5 настольных зеркал, 5 ручных зеркал, одну подставку под зеркало, одну фреску и один урбаноглиф, иными словами, 13 артефактов. Это позволило мне определить жанр зеркал (для усопших), а также определить новые вторичные Арконы. Если всего вторичных Аркон более 20, то в данной статье я подтвердил порядковый номер 8 вторичной Арконы из Славянска, а также определил заново порядковый номер вторичной Арконы из Равенны, который оказался № 5, а также порядковый номер Москвы Яра, который оказался № 4.

    Но, конечно же, фреска с изображением смотрящейся в ручное зеркало девушки из Помпей, стало указателем на то, что этот город имеет какое-то отношение к Славянску. А рассмотрение урбаноглифа Помпей с центральными кварталами города позволило определить, что этот город и был русским Славянском, так что туманные сведения о нём закрались в русские летописи – это был вроде бы наиболее древний город Руси. Разумеется, об этом городе я буду собирать и дополнительную информацию.

    А пока можно сказать, что уже можно сделать некую табличку из восьми номеров, где половина городов мне стала известна в результате исследований в данной статье, и в статье [1]. Полагаю, что со временем белых пятен стане меньше, а нумерация продолжится.

    Рис. 22. Таблица названия и нумерации вторичных Аркон Яра

    Интересно также сопоставить данные по датировке на зеркалах и данные археологов. Так, на самом старом зеркале из Лувра читается датировка (27-37 год Яра), 873-883 годов н.э., что соответствует примерно 500 году до н.э. у археологов. А на рис. 18 наибольшая датировка на зеркале – 57 год Яра (903 год н.э.) понимается археологами уже как 4-й век до н.э. Иначе говоря, это зеркало было изготовлено на 20 лет позже предыдущего, а археологи посчитали, что на 100 лет позже.

    А самое позднее зеркало, СТЕНА РИМА, датируемое 76 годом Яра (932 год н.э.), археологи датировали 250-м годом до н.э. Так что еще более позднюю (почти на 20 лет) дату выпуска археологи растянули теперь уже почти в 2,5 раза. Так что какой-либо разумной пропорции у современной науки я не вижу. Это – полная фантазия.

    Однако именно это и называется «современной наукой», которую с пеной к рта защищают пятые колонны вроде «Журнала в защиту науки» и ЖЖ чудинология.

    Заключение.

    Датировка по Яру, а также надписи на древних бронзовых зеркалах позволила не только узнать названия древних русских городов в Италии, но и понять период их создания с точностью до 1-2 года. Ничего подобного современная археология дать не может. Так что эпиграфика оказывается далеко впереди. Полагаю, что новые исследования принесут не менее интересный исторический материал.

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Этрусские и греческие зеркала из музея Метрополитен. Сайт runitsa.ruот 02 мая 2014 года
    2. Etruscanbronzemirrors on Pinterest. http://www.pinterest.com/pin/30244493119678047 7/
    3. Стражи Евразии // Библиотека Аномалия. Источник: http://libanomaly.ru/7goroda.htm
    4. Примечания к разделу «Об источниках российской истории до XVIIвека». Источник: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st005.shtml

Комментарии:

Владимир
10.05.2014 11:05
Валерий Алексеевич, насчёт аналогии Склавянмк= Помпеи, Вы, скорее всего правы.Возможно, это был один из последних жреческих городов= поселений.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову