Окончание надписей Рунова

Чудинов Валерий Алексеевич


В этой статье я хотел бы завершить рассмотрение надписей на интерьерах замка Каркассон в Лангедоке, которое я начал в статье [1]. Там, в частности, говорилось о том, что реальной целью первого крестового похода была борьба с катарами провинции Русильон, которые, как стало ясно из чтения надписей замка Каркассон, являлись русскими (явная надпись рунами Рода «Замок Яров» сохранилась до сих пор при входе в замок). Сама же эта область в то время считалась принадлежавшей к Скифии Яра.

В процессе чтения выяснилось, что сторонники старой веры в данной местности назывались катарами, что имело двойную трактовку: ««Как принято считать в современной европейской историографии, слово «катары» применительно к представителям этого движения было впервые употреблено в 1163 году рейнландским клириком Экбертом из Шёнау. Экберт соединил распространённое ранее латинское название cattari (фр. catiers, то есть «котопоклонники» — из-за якобы бытовавших у еретиков ритуалов с участием кошек) с греческим καθαρος, тем самым ассоциируя их с существовавшим в эпоху раннего христианства движением новациан, именовавших себя «кафарами» (от греч. καθαροί — «чистые, неосквернившиеся»)» (Википедия).

Интересно, что эти «еретики» открыто противостояли давлению Рима, а их название было дано Экбертом ровно за 200 лет до начала войны Рима против Руси на территории Руси Яра. В этой статье я еще вернусь к этой проблеме, а пока попробую прокомментировать фотографии, присланные мне Владиславом Руновым.

Оглавление:
  • Капитель колонны.
  • Аллегорическая фигура.
  • Вторая аллегорическая фигура.
  • Камень с надписью.
  • Балкончик с узором.
  • Первое граффито.
  • Второе граффито.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Капитель колонны.

    Рис. 1. Капитель колонны и моё чтение надписей

    К большому сожалению, ни одна фотография не имеет не только комментариев, но даже названий со стороны В. Рунова. Поэтому я могу иногда ошибаться в трактовке.

    Прежде всего, я вижу тут иной ордер по сравнению с известными мне. На рис. 2. можно видеть такую подпись статьи в Википедии: «Капители тосканского, дорического, ионического (в двух вариантах), коринфского и композитного ордера. Иллюстрация из Энциклопедии, XVIII век». А сама статья перечисляет такие стили: «Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре. Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал распространен в Древнем Риме».

    Рис. 2. Классические ордера колонн

    «Тосканский ордер – архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме на рубеже I века до н. э. и I века н. э. Является упрощенным вариантом дорического ордера, от которого отличается гладким фризом и колонной без каннелюр» (Википедия).

    Между тем, на рис. 1 мы видим совершенно иной тип капители. Здесь нет завитков наверху (волют), нет и свешивающихся вниз выступов колосьев, как в капители Коринфского ордера, хотя по пышности рассматриваемая капитель близка к именно к ней. Напротив, тут имеется повторение перечеркнутой крестом окружности в две строки.

    На мой взгляд, основной, базовый элемент, который повторяется дважды – это символическое изображение Аркторуси (Гипербореи) в виде четырёх островов, соединенных каналами. Однако здесь на пересечении двух базовых элементов можно прочитать слово РУЯНА, которое я вынес на поле дешифровок справа внизу. Поэтому, как можно понять, данный ордер следует назвать РУЯНСКИМ, присущим именно Руси Яной (Юной).

    Было бы странно, если бы у Арконы отсутствовал свой ордер капители. Правда, пока об этом можно говорить только в предварительном порядке, поскольку другие образцы этого ордера пока неизвестны. – Но далее я перехожу к чтению надписей. На пояске основания, видного над кирпичной кладкой, я читаю слова: ЯРА ХРАМ. Та же надпись выпуклыми буквами видна на нижней правой диагонали, пересекающей нижнее кольцо капители. А внутри фрагмента я читаю датировку: 300 (ГОД) ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении образует дату 1156 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Рис. 3. Аллегорическая фигура и моё чтение надписей

     

    Аллегорическая фигура.

    Здесь мы видим весьма интересную скульптурную композицию: в центре стоит усатый и бородатый мужчина в длинном одеянии, а справа от него находится лев, слева – мартышка. Мужчина цепью стягивает зверушек и себя в некую группу.

    А теперь попробуем прочитать надписи на этой скульптурной аллегории. Сначала рассмотрим центральный персонаж. На его голове, на лбу, читается надпись РОД ЯРА, а чуть ниже – слова ХРАМ МАРЫ. А на плечах я читаю слова РУСЬ ЯРА.

    Далее я перехожу к чтениям надписей на животных. На верхней части головы льва я читаю слова: ЯРА СКИФИЯ. А на мартышке на самом верху читается слово МАРА. А ниже, на груди, можно прочитать слова: ЯРА ГОД 500 ОТ РУСИ ЯРА. Что в привычной для нас хронологии образует дату: 1356 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Полагаю, что это – дата создания данной скульптуры. А висящие на цепи вертикально части костюма мартышки приводят к двум словам: РУСЬ и МАРЫ. Иначе говоря, мартышка олицетворяет РУСЬ МАРЫ, а лев – СКИФИЮ ЯРА.

    Наконец, читаем надписи на поясе. Слева от правой руки и чуть правее мужчины читается слово ХАРАОН, а в левой руке слово РЮРИК. Наконец, правее и чуть ниже этой цепи читается слово АРКОНА. Эта надпись решает проблему аллегории. Теперь становится понятным, что именно сделал Рюрик: в его Руси Яра объединились (и, возможно, впервые) Западная Европа (Скифия Яра) и Азия как Восток (Русь Мары).

    Однако полагаю, становится ясно и то, почему Аркона была завоёвана датчанами: к этому моменту подобное объединение было нарушено: по крайней мере, Скифия Яра перестала поддерживать Русь Яра. Именно это и удалось проследить на некоторых этрусских зеркалах.

    Рис. 4. Вторая аллегорическая фигура и моё чтение надписей

    Вторая аллегорическая фигура.

    Вторая аллегорическая фигура на первый взгляд совершенно непонятна. Слева вверху видна голова старика с усами и бородой. А переплетение тел с во многом неясным или даже невозможным положением рук, можно разложить (хотя и не вполне надёжно) на две фигуры и две головы, обе женские. Получается, что две женщины дерутся, тогда как старик наблюдает за этим с укором.

    Попытаюсь прочитать надписи в прямом цвете. Так, на лбу старика читаются слова: ХРАМ РОДА. И на верхней кромке фигуры, справа от головы старика, читая в прямом и обращённом цвете, можно прочитать текст: ХРАМ РОДА АРКОНЫ ЯРА. А на торце основания я вижу надпись в две строки. На верхней строке я читаю слова: АРКОНА ЯРА, а на нижней – ХРАМ МАРЫ.

    Однако прочитанные надписи сообщают лишь о принадлежности скульптуры храму Рода Мары Каркассона, но никак не объясняют содержание аллегории. – Не следует ли изменить ориентацию скульптуры и рассмотреть ее в обращенном цвете?

    Рис. 5. Та же фигурка в обращенном цвете

    Так я и поступил. Изображение я перевернул на 180 градусов и показал его в обращенном цвете. Как ни удивительно, но руки и плечи складываются в две строки надписи: на верхней строке читается слово СКЛАВЯН, на нижней – слово РУСЬ. Из этого я делаю вывод, что драка произошла на РУСИ СКЛАВЯН.

    Но тогда было бы любопытно понять, кто есть кто из дерущихся женщин. На голове левой женщины я читаю слова РОДА СКЛАВЫ. Так что левая женщина олицетворят славян Рода. Вероятно, женщина вверху изображает славян Яра. Однако на ее голове или волосах я никаких надписей не обнаружил. Зато на плече я прочитал слово ЯРА, а на предплечье – слово СКЛАВЯНЕ.

    Рис. 6. Камень с выбитой надписью

    Камень с надписью.

    Среди достопримечательностей замка Каркассон имеется и камень с надписями. Скорее всего, надписи сделаны по-русски. Однако сохранность камня неудовлетворительна: верхняя часть отбита, ряд строк едва виден, левая часть камня пересвечена, правая попала в тень, так что строки целиком не видны. Поэтому для эпиграфики этот объект на данной фотографии отснят неудачно.

    Тем не менее, отдельные слова прочитать можно: на самом верху, справа от отбитой части, то есть, правее ямки, можно прочитать слово, то ли СКИФЫ, то ли СКИФИЯ. А строкой ниже – нечто вроде слова РОДИНА. И еще строкой ниже – нечто вроде слов РОДА ХРАМ. Это слова с неуверенным чтением я не стал помещать на поле дешифровки.

    На первой полностью видимой строке я после долгих размышлений пришел к выводу о том, что тут написаны слова БОЯРЕ ТРОИХ. Вторая строка делится на две части. В левой направление чтения – справа налево, и таким способом можно прочитать слово ВОИН. А в правой части читается слово РАТИ. Кроме того, между этими двумя строками имеется надпись буквами половинного размера, которую скорее можно предположить, чем прочитать: МАРА ТО РОДА.

    Строкой ниже я читаю слова ЯРА АРКОНА. Над ней, также буквами половинного размера, скорее предполагаются слова: ХРАМА ЯРА РИМА. Затем написано нечто вроде ХРАМА РОДА, а чуть ниже – слово АРКОНЫ. Потом идёт строка из мелких букв: ГОРОДА СТРАНЫ. Затем написано крупными буквами нечто вроде СТАН ЯРА СИЛЫ. Затем ниже – также крупными буквами, читаются слова МАРЫ СТАН. Далее следует нечитаемая строка, а ниже крупными буквами написано ЯРА РУСЬ. А еще ниже следуют разбросанные по фону отдельные буквообразные знаки.

    Можно ли из этих разрозненных и неуверенно прочитанных отдельных слов склеить некий осмысленный текст? Полагаю, что можно, хотя его доказательность останется под вопросом. Полагаю, что, опираясь на понимание двух рассмотренных выше аллегорических изображений, можно создать такое повествование.

    РОДА СКИФИЯ ЕСТЬ РОДИНА ВОИНСТВА. У НЕЕ ЕСТЬ РОДА ХРАМ. ТАМ СЛИЛИСЬ БОЯРЕ ТРОИХ КРАЕВ РУСИ – РУСИ МАРЫ, СКИФИИ ЯРА И ЯРА РУСИ, ВОИНЫ РАТИ ЯРА. ЯРА АРКОНА ПОВЕЛА ИХ ПРОТИВ РАТИ ХРАМА ЯРА РИМА. ИЗ ХРАМА РОДА АРКОНЫ ВЫШЛИ ГОРОДА СТРАНЫ. ИБО СТАНА ЯРА СИЛЫ, И МАРЫ СТАН ВМЕСТЕ И ЕСТЬ ЯРА РУСЬ.

    Если эта реконструкция верна, то данный камень представляет собой интереснейший исторический документ, который следовало бы сфотографировать с нескольких ракурсов.

    Рис. 7. Отдельно стоящий балкончик и моё чтение надписей

    Балкончик с узором.

    На рис. 7 и на рис. 8 один и тот же балкончик показан с двух разных точек съёмки. Понятно, что он был выпилен из интерьера и перенесен в другое место, ибо у глухой кирпичной стенки и на скамейке в качестве подставки он является просто музейным экспонатом, а не деталью храма.

    О его принадлежности к храму можно прочитать надпись на верхней части балкончика справа вверху, где она служила перилами. Судя по более тёмному оттенку, масса посетителей трогали эту часть руками. На ней написано: МАСКА ЯРА ХРАМА МАРЫ РОДА АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, балкончик был ограждением какого-то изображения, скорее всего скульптурного, в храме Мары Рода Каркассона.

    Однако в таком ракурсе трудно понять все изгибы узора, который, как я понимаю, также таит надпись. К его рассмотрению я и перехожу.

    Рис. 8. Тот же балкончик и моё чтение узора

    Прежде, чем перейти к чтению узора, я хотел бы остановить внимание на нижней кромке узора чуть повыше горизонтальной плиты скамейки. Здесь читаются слова МИМ ЯРА АРКОНЫ, что даёт ключ к пониманию того, чьё именно изображение находилось за этой оградой. Этот было изображение одного из жрецов данной вторичной Арконы. А на участке перил между двумя сколами можно прочитать слова РУСЬ ЯРА.

    Сам узор напоминает переплетённые буквы «Р» и «У», начало слова РУСЬ. Приглядевшись, я и читаю это слово вверху. Однако ниже можно прочитать ещё два слова. Так, из растения внизу можно выделить буквы слова ВСЕЯ, а завитки нижней части орнамента образуют слово СКЛАВЯН или слова СОКОЛОВЯН. Тем самым, узор можно прочитать как ВСЕЯ РУСЬ СЛАВЯН, или ВСЕЯ РУСЬ СОКОЛОВЯН. Иначе говоря, перед нами – гербовый узор Всея Руси.

    Рис. 9. Граффито на кирпичах и моё чтение надписей

    Первое граффито.

    Владислав Рунов предлагает нам еще две фотографии граффити на кирпичах. Первая фотография изображена на рис. 9. К сожалению, так ее прочитать довольно трудно, и я перехожу к исследованию того же изображения в обращенном цвете. Здесь с трудом можно прочитать такие слова и даты: ГОД 337 НЕ 331 ПО ЯРУ. А на нижнем левом кирпиче имеется надпись: 315-357 ПО 544. На правом нижнем кирпиче осмысленных букв и цифр я не вижу.

    Замечу, что автору граффито чем-то не понравился год 337. Могу вспомнить, что 300-301 годы по Яру – это годы создания вторичных Аркон. Следовательно, годы надежды на лучшую жизнь на новом месте. Так продолжалось 30 лет. Однако еще через 6 лет положение меняется, видимо, преследования приходят и сюда. В привычном для нас летоисчислении, 331 и 337 годы Яра соответствую 1187-1193 ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Что касается надписи на нижнем кирпиче, то годы 315-357, то есть 42 года (1171-1213 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА) соответствуют, вероятно, годам строительства данной части замка, тогда как последняя дата, как мне представляется, а именно 544 по Яру (1400 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА) есть год нанесения граффито.

    Рис. 10. Второе граффито на кирпичах и моё чтение надписей

    Второе граффито.

    Еще одно граффито также написано на кирпичах. Но на верхнем кирпиче надпись мне показалась довольно нечёткой, и потому я сначала прочитал надпись на нижнем кирпиче. А там было написано крупными буквами: РУСЬ СКИФСКАЯ, а затем буквами чуть помельче – слова ЯРА КРАЯ И АРКОНЫ. Из этой записи можно понять, что в определенный период времени Скифская Русь включала в себя Края Яра и Аркону. Что касается Края Яра, то это – Крым, а столицей был Севастополь, который тогда тоже был одной из вторичных Аркон. Возможно, что в Край Яра входило и еще несколько регионов Европы. Но когда именно – из граффито на втором кирпиче неясно.

    А граффито на верхнем кирпиче я обратил в цвете и поместил на то место на исходном изображении, где не было никаких рукотворных царапин. И прочитал интереснейшую запись: 444 ЯРА и 1400 МИРА. Действительно, если к 856 прибавить 444, получим 1400. – Так я предположил сначала, хотя на самом деле ошибся на сотню. На самом деле 444+856 будет 1300. Поэтому здесь указано две даты: 1300 год, записанный по летоисчислению Яра и 1400 год, записанный по летоисчислению Мира.

    Следовательно. Во-первых, местную, что в 1400 году Риму противостояла уже Русь Скифская, состоявшая из Края Яра и Арконы Яра. И, во-вторых, информацию более широкого значения: датировка считалась не ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а от МИРА, то есть РИМА. И, как я понимаю, не просто от РИМА, но от СОТВОРЕНИЯ РИМА. Но позже, в эпоху Возрождения, эта дата казалась слишком небольшой. И ее приписали Рождеству Христову.

    На этом все фотографии из посылки по электронной почте Владислава Рунова закончились. Пора подводить итоги.

    Обсуждение.

    Во-первых, я еще раз хотел бы поблагодарить Владислава Рунова за интереснейший материал, который, как и прежде, помог решить ряд исторических проблем. И еще раз я хочу подчеркнуть, что помощь читателей даёт возможность продвигаться в исследованиях. Чего никак не могут понять мои оппоненты, сетевые хулиганы, которые могут опираться только на своих сотрудников или на никому не известных лиц под «никами». А если люди скрывают своё лицо, то, следовательно, им есть, чего стыдиться.

    А из исследования артефактов замка Каркассон можно сделать несколько выводов. Еще раз стало понятно, почему крестовый поход был направлен не на Иерусалим, как было заявлено, а на катаров, которые являлись представителями периферийных Аркон. В работе [2] я читаю: «Папы предпринимали крестовые походы не только на Востоке, но и в Европе, против христиан, которые не признавали их неограниченной духовной власти и которых тогда называли еретиками.

    К таким еретикам, достойным особого внимания, принадлежала секта валь-денсов, или альбигойцев, на юге Франции. Вальденсами они назывались по имени богатого лионского купца Пьера Вальдо, который привел учение этой секты в более стройный вид, а название альбигойцы получили от городка Аль-би, где эта секта зародилась. Альбигойцы старались в образе жизни подражать простоте первых христиан, отрицали папскую власть и допускали только два таинства: крещение и причастие. Как ни странно, секта эта распространилась во Франции, к тому времени благодаря своей торговле и промышленности, достигшей цветущего состояния; города и замки феодальных владельцев в сравнении с Северной Францией отличались роскошью, в них царили веселые нравы. Провансальские трубадуры славились своими песнями в честь любви и прекрасных дам и были желанными гостями в феодальных замках. Самым богатым и сильным владетелем в этом крае был граф Раймунд Тулузский, почти независимый от французских королей.

    Крестовый поход против альбигойцев папы Иннокентия Ш приходится на царствование французского короля Филиппа Августа. Из Северной Франции, год начальством графа Симона де Монфора, отправилось сильное ополчение, которое с фанатической свирепостью обрушилось на еретиков (1208). Многие южные города и замки после стойкого сопротивления были превращены в развалины, а жители без пощады изрублены или сожжены на кострах. Когда после взятия города Безье воины затруднились отличить истинных католиков от еретиков, папский легат сказал им: «Бейте всех; на том свете Господь отличит праведных!» Альбигойские войны продолжались около двадцати лет. Южная Франция пришла в полный упадок и была присоединена к владениям французского короля. Веселые песни трубадуров умолкли здесь навсегда.

    Но были еще и крестовые папские походы против языческих народов Прибалтики, в частности против литвы и финнов. Почти в одно время с альбигойскими войнами поляки призвали себе на помощь рыцарей Тевтонского ордена против литовского племени пруссов. Рыцари скоро утвердились в нижнем течении Вислы, огнем и мечом заставляя язычников принимать христианскую веру, и основали в Пруссии свое владение».

    Википедия подтверждает: «Альбигойский крестовый поход или Катарский крестовый поход (1209—1229 годы) — серия военных кампаний, инициированных Римской католической церковью по искоренению ереси катаров в области Лангедок». А далее следуют ужасающие подробности: «Когда дипломатические попытки папы римского Иннокентия III повлиять на распространение катарского движения не нашли особой поддержки среди священнослужителей и крупной феодальной знати, он решил прибегнуть к силе оружия. Во время этого крестового похода, длившегося 20 лет, был уничтожен, по меньшей мере, миллион человек. Альбигойский крестовый поход сыграл решающую роль в учреждении Ордена доминиканцев, а также инквизиции как мощного средства борьбы католической церкви с инакомыслием». – Получается, что при небольшой численности населения той поры, можно говорить о геноциде катаров.

    «Римская католическая церковь постоянно имела дело с различного рода религиозными движениями. Однако в XII веке эти группы объединились в небольшие общины вокруг нелояльных по отношению к римскому папе проповедников или в немногочисленные маленькие секты. Катары области Лангедок представляли собой довольно сплочённое религиозное движение такого рода, какой церковь осуждала уже девятьсот лет, со времен арианства». – Последнее предложение представляет собой фальсификацию, ведь именно в XII веке возникло противодействие христианству, возникшему в самом конце XI века.

    Затем я бы выделил такую важную вещь, как изображение хараона Рюрика в аллегорической сцене объединения Скифии Яра и Руси Мары. Она объясняет великую объединительную роль Рюрика, который, как я совсем недавно выяснил [3], сам был скифом из Крыма. А другая скульптура объяснила, что на Руси Славян в это время шла борьба между славянами Рода и славянами Яра. Но первая скульптура интереснее в том смысле, что она поставлена в год 500-летия Руси Славян и Рюрика как Яра.

    Еще одним выводом данной статьи стало обозначение стыка летоисчислений: до 1300 года н.э. летоисчисление шло по Яру, в с 1400 года оно шло по Миру. Но в тот год летоисчисление называлось не от Рождества Христова, а летоисчисление МИРА, то есть, РИМА. Христианским это летоисчисление стало много позже. А в то время оно считалось просто Римским, в пику русскому летоисчислению Арконы Яра. Так что еще одно моё предположение получило подтверждение.

    И именно в этот год произошла инверсия (обращение): если раньше Скифия Яра соединилась с Русью Мары, образовав Русь Яра, то теперь, в 1400 году н.э., многочисленные Края Яра и Арконы объединились в Русь Скифскую.

    А еще в данной статье выяснилось, что на Руси Яра были не только узоры с особым русским значением (ВСЕЯ РУСЬ СКЛАВЯН), но и своеобразные ордер колонн, который я назвал РУЯНСКИМ. Полагаю, что это – дополнительная архитектурная краска Русского зодчества, о которой прежде не было известно ровным счётом ничего.

    Заключение.

    Так, по крупицам, набирается материал о русской истории, о роли Рюрика в европейских событиях, о русской архитектуре. И чем больше сохранились вторичные Арконы, тем более интересный материал они нам сообщают об Арконе первичной. И постепенно этого материала хватит на целую монографию.

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Новые русские надписи коллекции Владислава Рунова. Сайт chudinov.ru от 30 марта 2014 года
    2. Иловайский Д.И. Древняя история. Средние века. Новая история. Источник: http://www.bibliotekar.ru/polk-8/134.htm
    3. Чудинов В.А. Скалы южнобережья Крыма. Форос. Сайт chudinov.ru от 17 апреля 2014 года

Комментарии:

Семенова Светлана
20.04.2014 16:04
cafard, m - таракан - перевод с французского

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову