Основана ли глаголица на рунице

Чудинов Валерий Алексеевич


Время от времени среди многочисленных авторов работ по письменности появляются разного рода пророки (они же – палеотехнологи), которые конституируют сразу же Ткань Мироздания (ничуть не меньше!), показывая нам, что умеют считать от 1 до 9.

Оглавление:
  • Вступление
  • Шило в мешке: Глаголица основана на руническом письме
  • Якобы «Руны Рода»
  • Квадрат Сатурна
  • Всемирные следствия из «открытия»
  • Что вам еще сказать
  • Обсуждение
  • Заключение
  • Литература
  • Вступление

    1 июня 2009 года мне пришло письмо: «Здравствуйте Уважаемый Валерий Алексеевич, где-то год назад я столкнулся с группой энтузиастов изучающих руны. Сначала обсуждения велись на сайте Сергея Трофимовича Алексеева http://www.stragasevera.ru/, позднее исследования велись на форуме: http://prarod.forum2x2.ru/forum.htm. Будучи знакомым с Вашими работами в этой области, к этим исследованиям я отнёсся со скептицизмом, выступая в роли стороннего наблюдателя. Однако, появляются артефакты и теории свидетельствующие о верности их выводов (то, что есть более ранние руны – гиперборейские). http://www.liveinternet.ru/users/1821878/post103213096/ В частности в статье "Ключ к письменности – Ткань Мироздания" http://paleotehnolog.ru/tkan/ показывается взаимосвязь рун. Возможно это всего лишь интересная версия, но хотелось бы услышать Ваше мнение. С уважением, Лапшин Игорь».

    К сожалению, на сайте Алексеева я никакого текста, соответствующего данному заглавию, не обнаружил. Не нашел я и обсуждения на форуме. Смог найти только последнюю статью. Название было интригующим: человек, в данном случае Валерий Павлович Кондратов, который себя называет «палеотехнологом» (что бы это значило? В его статье об этом не говорится ни слова), запросто подобрал ключи к письменности, и соткал ткань мироздания. Хотя, с другой стороны, чем громче название статей, тем обычно скромнее результаты. Тем не менее, не забегая вперед и не создавая себе какого-либо предварительного мнения, попробую разобраться с текстом «палеотехнолога». Как обычно, цитированный текст буду давать курсивом.

    Шило в мешке: Глаголица основана на руническом письме

    Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 08:28 «Целый ряд фактов указывает на то, что глаголица является более ранней азбукой, чем кириллица. Древнейшие рукописные памятники (в том числе «Киевские листки», датируемые X веком) написаны именно на глаголице, причем написаны более архаическим языком. На бо?льшую древность глаголицы указывают и палимпсесты (рукописи на пергаменте, в которых старый текст соскоблен и по нему написан новый). На всех сохранившихся палимпсестах соскоблена глаголица, и новый текст написан кириллицей. Нет ни одного палимпсеста, в котором была бы соскоблена кириллица и по ней написана глаголица.

    Глаголица же была основана Константином (Кириллом) Философом на некоем древнем славянском руническом письме, которое использовалось в сакральных языческих и мирских целях до введения христианства в древних славянских государствах.
    Сами Кирилл и Мефодий в описании своего путешествия через славянские земли упоминали, что в некоторых местах славяне уже пользовались своей письменностью. Также имеется свидетельство православного монаха Храбра об употреблении славянами-язычниками письма, состоящего из "черт и рез", т.е. рунических знаков.
    Новгородские берестяные грамоты также свидетельствуют о всеобщей грамотности новгородских словен и кривичей. Башчанская (Бошканская) плита — один из древнейших известных памятников глаголицы, XI в. (И действительно, очень много в ней стилизованных знаков-лигатур Рун Рода.)
    ».

    Бошканская плита
    Рис. 1. Бошканская плита

    Пока что «палеотехнолог» излагает текст, который можно почерпнуть в любом учебнике старославянского языка. Не вникает он и в содержание сочинения черноризца Храбра, подразумевая под ними германские руны, чего быть никак не могло. Уже по этим скупым данным видно, что за написание статьи о Ткани мироздания сел новичок. При этом он употребляет понятие «руны Рода», словосочетание, пущенное в научный оборот мною и обозначающее обычную кириллицу. А в трактовке Кондратова, руны Рода – это нечто вроде германских рун. Таким образом, могу отметить, что «палеотехнолог» «слышал звон, да не знает, где он». Скорее всего, у него в голове образовалась мешанина из чтения книг Хабургаева, Платова и некомпетентных пересказов моих книг.

    Якобы «Руны Рода»

    «Напомню вид лигатур самих Рун Рода», пишет автор и создаёт рис. 2:

    Якобы руны Рода
    Рис. 2. Якобы «руны Рода»

    Замечу, что никакого отношения к подлинным рунам Рода данная комбинаторика не имеет. На самом деле Кондратов разлагает шестиугольник с вписанной в него шестиугольной звездой на отдельные графические элементы, и комбинирует их в сочетания от 4 до 8. Получается некий вид графического моделирования письменности, знакомый мне по другим попыткам. Например, имеются примеры графического моделирования знаков письма отрезками винтовой линии, чем, например, занималась Безлюдова (БЕЗ). Однако было бы тщетно найти в этой матрице, содержащей 33 х 33 = 990 + 99 = 1089 элемента, нечто вроде А, Б, В, Г и т.д. Тут нет ни одной выборки, содержащей хоть одну руну Рода, что показывает полную бесполезность данного построения.

    Но даже если бы некоторые выборки и напоминали бы графику обычного кирилловского алфавита, всё равно речь бы шла о теле знака, но не о его значении. Так, английский алфавит имеет тот же набор знаков, что и латинский, но отличается от него именно значениями знаков.

    Еще одни якобы руны Рода
    Рис. 3. Еще одни якобы «руны Рода»

    На рис. 3 мы видим еще одну матрицу из 1089 якобы «рун Рода», где на комбинацию элементов разлагается уже не шестиугольник, а фигура, образованная от его деления пополам и склеивания частей в обратном порядке. В качестве случайной выборки здесь опознаётся только буква М.

    Пример якобы Лигатур Рун Рода
    Рис. 4. Пример якобы Лигатур Рун Рода:

    В качестве примера лигатур рун Рода рассмотрены геометрические знаки, не встречающиеся ни в одном алфавите мира, рис. 4. Однако, как показалось Кондратову, такой знак встретился на камне из Тверской Карелии, рис. 5. В действительности речь идёт о неудачно переданной букве А из слов С-ТЕ ПАНИ (СВЯТОЙ ГОСПОЖЕ).

    Выделение одного знака на камне из Тверской Карелии
    Рис. 5. Выделение одного знака на камне из Тверской Карелии

    Далее следует уже совершенно невразумительная надпись: «Пеласги. Протобиблиское письмо»:

    Якобы письмо пеласгов
    Рис. 6. Якобы письмо пеласгов

    Дело в том, что письмо пеласгов относится к Криту, протобиблское – к Палестине, а показано письмо из Индии. Слово «Протобиблиское» науке неизвестно и является фантазией Кондратова – новичок пока даже не освоил терминологию и спутал три вида письма. Только на таком уровне познания и можно конструировать Ткань Мироздания, ибо можно прощать себе любые ошибки, считая их за проблески гения.

    Сюда же Кондратов относит Древнерусские берестяные грамоты:
    http://gramoty.ru/index.php?key=bb&...&cath%5B%5D=all, а также рунический орнамент в керамике Аркаима (Его не смущает то, что на этом якобы «руническом орнаменте» уныло повторяется всего одна буква) или Изумрудные осколки Храма в Тунгуске с рунами Рода, рис.7.

    Изумрудные осколки Храма в Тунгуске с рунами Рода
    Рис. 7. Изумрудные осколки Храма в Тунгуске с рунами Рода

    По поводу последнего орнамента он пишет следующее: «Обломки, найденные в заполярной Игарке, имеющие странные поверхности или подозрительно ровную шлифовку, сродни нынешней лазерной. Материал найден из местного карьера, с уровней, датируемых как минимум в 50-150 тысяч лет. Среди этих кусков кварцита явными артефактами являются, по крайней мере, два. Один из фрагментов (на снимке) содержит 4 символа, заключённые в треугольники (они попарно и последовательно связаны между собой внутренним смыслом), второй меньше размером и пострадал больше - риски треугольников и внутренних изображений прочитываются частично. По словам людей сведающих, в тех местах в Гиперборейскую эпоху был некогда Храм».

    Слово СВЕДАЮЩИХ вместо СВЕДУЮЩИХ как раз выдает Мастера Слова. От такого можно услышать и еще кое-что поинтересней. Если учесть, что на каждом геоглифе я показываю местоположение нескольких храмов с конкретной подписью, кому именно принадлежал данный храм (Маре, Роду, Яру), туманное изречение о том, что в тех местах в Гиперборейскую эпоху был некогда Храм, для меня звучит как пустой звук.

    Квадрат Сатурна

    «Анализируя руны, я пришёл к пониманию, что в основе их написания лежит квадрат Сатурна (рис.8)».

    Квадрат Сатурна
    Рис. 8. Квадрат Сатурна

    «Попробовав различные способы применения квадрата Сатурна к воспроизведению рун столкнулся с тем, что не все руны в него вписываются и вероятно по причине искажённого начертания (рис. 9)».

    Германские руны
    Рис. 9. Германские руны

    Как лихо закручивает повествование автор: он пришел к заключению (на основе чего, непонятно), что в основе рун лежит квадрат Сатурна (неясно, зачем он вообще нужен, если на нем просто нарисован путь от 1 к 2, от 2 к 3 и т.д.), а если руны в него не вписываются, то, значит, «они искажены». О том, что искаженным может быть восприятие самого Кондратова, речь не идёт.

    «Тогда я вспомнил о книгах Геннадия Станиславовича Гриневича по дешифровке прасловянской письменности и решил поискать в них более древнее написание этих знаков. Там я увидел ещё большее их разнообразие, совсем уж не вписывающихся в квадрат Сатурна».

    Вероятно, тут уже пора остановиться, ибо, когда славяне понимаются как СЛОВЯНЕ, уровень познания автора виден, как на ладони. Однако теперь он решил, что подгонка под квадрат Сатурна не привела к успеху – что ж, нужно усовершенствовать сам квадрат. «Я решил составить сетку (ткань), в которой следующий квадрат является зеркальным отражением предыдущего с одним общим рядом (что-то волнообразное), используя квадрат Сатурна как матрицу для его основы». «И вот, все руны, даже самые экзотические, стали находить свои места. И не только руны, но и такие знаки как Мальтийский крест, Свастика и другие. Получилась Ткань Мироздания».

    Итак, квадрат Сатурна, то есть, переход от 1 к 9 теперь оброс 4-мя неполными боковинами (вместо 9 элементов там дано всего 6), и тут оказалось возможным разместить больше разных знаков.

    «Я привёл начертание только некоторых знаков, представляющие на мой взгляд самые интересные или часто встречаемые случаи. Их точное расположение нужно будет ещё вывести на основе логического исследования энергетических процессов.
    Просьба, не ругаться по поводу переворачивания некоторых знаков, это сделано для экономии места, иначе понадобиться много страниц с иллюсрациями
    ».

    Последнее слово я привел в орфографии автора; оно как нельзя более точно (хотя и очень грубо) характеризует все эти переходы от элемента к элементу. Еще раз подчеркну: Кондратов попытался не понять СУТЬ письменности, а сделать всевозможные комбинации графических элементов, некоей выборкой из которых станут как письменные знаки, так и символы. Иными словами, он постарался как-то объяснить графику рун на основе комбинаторики. Но сделал это очень плохо, неясно, и без какой-либо идеи.

    Всемирные следствия из «открытия»

    Так и не поняв, что он реально сделал (а всего-то пытался подогнать под одну из многочисленных математических матриц графические формы письменности), Кондратов с пафосом Остапа Бендера, пропагандирующего межпланетный шахматный конгресс в Больших Васюках, пишет:

    «Выходит, что именно Ткань Мироздания послужила основой создания письменности типа «черт и рез», а также этрусской, протоидийской, орхоно-енисейской и рун, частью которой они являются. А также думаю и основой китайских иероглифов, т. к. очень уж они любят квадрат Ло-Шу (квадрат Сатурна) и гексаграммы, из него происходящие. Ну, а в таком случае японские и корейские иероглифы имеют туже основу. И это только при переводе квадрата Сатурна в двухмерную проекцию.При описании характеристик рун говорят о потенциальных силах скрытых в их начертании. Именно квадрат Сатурна отражает энерго-материальные процессы во Вселенной и переходы между уровнями реальности. А также взаимосвязь энергии времени с психической энергией и их влияние на трансформацию других видов энергии в материю или обратно».

    Как мы помним, Остапа «понесло». Нечто подобное наблюдается и здесь: «Упрощённо последовательность процессов такова: «1»- пассивный эфир, под внешним воздействием (или внутренним взрывом) переходит в «2-ку», возмущённый эфир (волнообразный), в котором возникает множество высокоскоростных волн с пучностями и узлами. Сложение пучностей создаёт вихревые процессы «3-ка», с противоположными спинами («+», «-» которые в последующем проявляются в частицах и античастицах) и разными направлениями в пространстве. В физике это называется слабыми взаимодействиями . При сложении слабых взаимодействий возникает электромагнитные волны «4-ка», которые затем связываются энергией времени (Духом, психической энергией) «5-ка», до конденсации вещества. «6-ка» (назовём это кварками). Из которых строится всё остальное «7-ка», от электронов до галактик. Но проявившаяся при этом гравитация «8-ка», стягивает вещество до состояния чёрной дыры «9-ка». И процесс переходит на другой уровень, либо повторяется. Нужно понимать, что именно психическая энергия (она же Дух или энергия времени), создаёт эту реальность и удерживает от разрушения. Мы постоянно продуцируем эту энергию. Мы для этого созданы. И своими эмоциями создаём или разрушаем окружающую нас реальность. Человеческий мозг постоянно генерирует и излучает около 25 ватт энергии, которая как-то взаимодействует с миром. Именно это взаимодействие и является основой магии, волшебства, колдовства и созданием различных эгрегоров. Из схемы можно предположить, что чёрная дыра, это не сверх-массивный объект, а тоннель в другое качество, в другую реальность или другой уровень нашей реальности, с которой возможен энергообмен. Эта схема в таком виде весьма условна, так как она должна разворачиваться как минимум восьмикратно, каждый отдельный квадрат содержит в себе такой же полный и так далее. При этом вышеописанные качественные переходы происходят на всех уровнях. Это и есть многомерность, и основа голографичности нашей реальности, где в каждом кванте заложена информация о всём Мироздании. И значит процессы создания новой материи также идут на всех уровнях. Иначе как объяснить то, что, каждый год наша планета расширяется на 0,1 мм., что составляет около 250-300 грамм вещества на каждый квадратный метр поверхности. Это же не происходит в результате метеоритных дождей или солнечного света».

    Вот так! Это вам не у Пронькиных! Тут вам и кварки, и галактики, и эгрегоры, и миллиметры, и граммы, и ватты, и пассивный эфир. А в основе – последовательный переход от 1 к 9, чего, разумеется, никто из нас до Кондратова не знал. Только он научил людей считать до девяти! Вот такова голографичность нашей реальности!

    «Значит это происходит в результате перехода в вещество, где то в центре Земли, других каких то энергий поступающих из окружающего космоса, или другого измерения. Этот процесс также порождает синтез тяжёлых элементов, которые потом распадаются до более лёгких. Трудно себе представить, что лёгкие атомы гелия или углерода, можно утопить в тяжёлом ядре планеты для последующего синтеза урана или тому подобного, также как нелепо ожидать самоутопления пенопласта в воде, а вот энергия (к примеру свет в воде, стекле) может совершенно легко проникнуть в самое плотное вещество и связаться там с какими то его состояниями (заморозиться)».

    Какое всё это имеет отношение к письменности! – может воскликнуть нетерпеливый читатель. А вот какое: «Изначальное назначение «черт и рез» - есть схематическое начертание звуковых или иных частот приводящих в движение различные энергетические процессы на всех уровнях от квантового, до вселенского, а поскольку только в праславянском языке известно 211 лингвистических элементов, то предполагаю, что их общее число 256. Очень уж всё это перекликается с элекроникой и восьмиразрядностью».

    Итак, постулируется новая наука, ЭЛЕКРОНИКА, от слова ЭЛЕКРО неизвестного происхождения (знаки препинания Кондратов опустил за ненадобностью). Постулируются также 211 «лингвистических элементов» (читатель должен сам догадаться, каких), хотя Кондратов, пронзая Мироздание Своей Мыслью, видит их аж 256! Словом, замечательный вывод! «Нечто о чём-то»!

    «Сам процесс применения рун больше напоминает пользование перключателями для направления существующих потоков энергий, на выполнение определённой работы. Как клавиатура в компьютере. И именно по этой причине руны начинаю действовать в процессе их начертания. Говорят, что руны это дар человечеству. Наверно это так. Потому, что примитивный человек каменного века просто не мог знать об устройстве мироздания и его энергопотоках, чтобы использовать их схематическое начертание в качестве письменности. Такая письменность, с объяснением её применения для управления реальностью, могла быть дана только в готовом виде какой то высокоразвитой цивилизацией. А потом запрофанирована кучкой магов и религиозных прохиндеев в своих узкокорыстных целях».

    Еще один поразительный взгляд, не подкрепленный никакими доказательствами. Ай да Кондратов! Сдаётся, что он не писал в своей жизни даже курсовых работ, ибо о науке он вообще не имеет ни малейшего представления.

    Что вам еще сказать

    После попыток составить еще одни матрицы, Кондратов замечает: «Что ещё следует сказать. Для сохранения знания о сефироте были придуманы карты. А для сохранения знания о Ткани Мироздания были придуманы шашки, а позже шахматы. И ещё, думаю, что универсальная письменность, о которой говорила Елена Блаватская в своих книгах, основанна на Ткани Мироздания и пользуются ею не только люди. valera@paleotehnolog.ru 12 марта 2009 года». Как говорится, скромненько и со вкусом.

    Ну и добавлено: «ВНИМАНИЕ! Материалы этого сайта постоянно обновляются. У автора есть что добавить к сказанному. Планируется поговорить о практике использования приведенной информации.Вы можете подписаться на наши новости и получать свежие материалы и статьи по электронной почте. Для этого достаточно ввести свой емайл в форму справа. Не волнуйтесь - высылаем только информацию о наших исследованиях и разработках, никакой иной информации». Да мы и не волнуемся. Эти исследования и разработки, к большому сожалению, волнуют только его автора, да тех людей, которых вдохновляют красивые матрицы с тысячью элементов.

    Обсуждение

    Время от времени среди многочисленных авторов работ по письменности появляются разного рода пророки (они же – палеотехнологи), которые конституируют сразу же Ткань Мироздания (ничуть не меньше!), показывая нам, что умеют считать от 1 до 9. При этом одни занимаются графикой письма, другие – их цифирью, третьи – названиями букв, выискивания зашифрованные «послания человечеству», четвертые вариациями начертаний, составляя разного рода «Всеясветные грамоты». Пятые трактуют на свой лад гласные и согласные звуки, конструируя из них разного рода короткие тексты. Всё это не имеет ни малейшего отношения к науке, однако вполне вписывается в народные представления о письменности.

    Весьма приятно, что Кондратов столь высоко ценит графику рун, что считает возможным на ее основе составить Ткань Мироздания. Правда, кроме постулирования самой идеи он никуда дальше не идёт, а предложенные им выборки из геометрических элементов реальных рун не образуют. Но матрицы составлены последовательно, без пропусков, и свидетельствуют о трудолюбии автора. Как раз это и интригует читателя. Ведь не будет же человек уйму времени проводить просто так, в вырисовывании каких-то загогулин, – полагает он. И ошибается. Люди, подобные Кондратову, демонстрируют только одно – что они были бы способны вырисовывать сложные матрицы. Но суть науки, состоящую в очень подробном изучении трудов предшественников, анализе их сильных и слабых сторон и в развитии наиболее плодотворных идей, они не постигают. И им кажется, что всё, что можно, они в состоянии вытащить из своих размышлений, как паук паутину. Однако чудес на свете не бывает.

    Вообще говоря, косвенным признаком новичков является то, что, не различая основных положений в новой для них науке, они приходят к выводам, которые должны сразу ж осчастливить человечество, или, на худой конец, дают ЦУ для последователей. Правда, результат чаще всего оказывается прямо противоположным: неблагодарное человечество вовсе не желает принимать результаты их скороспелых усилий, а последователей не находится вовсе. Сами же работы пополняют копилку курьёзов.

    Замечу, что основной вопрос статьи Кондратов, основана ли глаголица на рунице, остался без ответа. Что такое руница, ему не известно – моих работ он не читал, хотя мою терминологию слышал.

    Заключение

    Только сталкиваясь с такими работами, можно понять ценность исследований профессиональных эпиграфистов.

    Литература

    БЕЗ: Безлюдова Марта Михайловна. Звёздные программы русского алфавита. – М.: Гармония, 2004. – 280 с., ил.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову