Арсания

Солнцев Н.В.


Арсания или Артания (Аржавия) – это древняя священная земля славяно-русичей. Она расположена на большом пространстве окружающим город Козельск. В неё входили земли: Козельска, Дивягорска, Белёва, Ржавца, Перемышля, Дедославля, Домогоща и Гремячева, Волосово-Дудино, Волосово-Звягино, Колосово, Белого Камня, Мещёвска, села Даждь-бога. Архимандрит Леонид (Кавелин) (1822 – 1891) в своей книге «История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии и Калужские иерархи» напечатанной в типографии губернского правления в 1876 году на странице 218 отметил: <…> «Недалеко от древнего Ржавца в глуши леса называемого АРЖАВСКИМ <…> есть замечательное место: это развалины какой-то исторической постройки, на которую употреблены камни огромной величины»

Оглавление:
  • Далее он описывает вид этого древнейшего капища и народное придание, повествующее о легенде связанной с этим местом. Архимандрит Леонид стал первым в России историком, описавшим это святилище. По оценкам археологов оно датируется эпохой ПАЛЕОЛИТА! На санскрите RAJANYA переводится, как страна царственных мудрецов! Веды сообщают о северной прародине человечества, как источнике святости и мудрости называя её: RAJYANIA, РАДЖАНЬЯ, РАШЬЯ, РУСЬ - земля святых мудрецов. Уникальность этого культового комплекса заключается в колоссальном территориальном размахе. Внешние границы священной земли Артании охватывают современные области: Калужскую, Брянскую, Орловскую, Тульскую, восточную часть Смоленской, Московскую, южную часть Тверской. В совокупности получается территориальный квадрат 900х900 километров! Подтверждение тому фотографии, сделанные с высоты птичьего полёта на которых, при внимательном рассматривании, можно увидеть непрерывную вязь надписей посвящённых древнейшим русским богам Роду и Маре. Сегодня невозможно представить, какой титанический труд совершили наши предки, посвящая свою землю Небу. 

    Земли Арсании, как водяными знаками, пронизаны и испещрены сакральными надписями имён двух из четырёх главных древнейших богов славян. Надписи дендроглифов читаются: Род-Мара, храм Рода, храм Мары и постоянный, везде сопутствующий рефрен: Р С – РУСЬ, - священная земля богов и святых мудрецов на которую через написание имён богов низпослано благословение! На фотографии № 1 виден путевой маяк, находящийся в окресности города Козельска, с напольной восточной стороны, указывающий дорогу к святилищу. Здесь видна группа геоглифов и дендроглифов посвященных этим богам. Под номером 1, виден дендроглиф в виде «колеса», внутри находится надпись – РОД, рядом под номером 2 расположено такое же «кольцо». Номер 3 – это крупная надпись имени бога РОДА. Номер 4 – уникальное изображение шествующей жрицы богини Мары – она идёт на восток, в левой руке у неё жезл, которым она показывает направление движения в сторону святилища. Ниже под цифрой 6 находится подобное изображение жрицы возглавляющей шествие. Групповое изображение под №5 имеет уникальную компоновку фигур: в середине находится «козлик» Мары, который передними копытами вращает «колесо» Рода. Впереди стоит «большое колесо» Мары, на нём восседают Род и Мара – Род имеет зооморфный лик – Льва, а Мара изображена в образе девушки обнимающей правой рукой Рода.

    Рис.1.

    На фотографии № 2 представлены: слева «колесо» Рода, а справа Мары, если применить для внимательного просмотра этого изображения увеличительное стекло, то очень хорошо видно, - по краю «колес» находятся надписи: у четырёхлучевого – Род, у шестилучевого – Мара. (2) (Прошкин О.Л., Ч.городище.алуга,Золотая Аллея, 2011, с. 960)

    Рис.2.

    Рис.3.

    Панорамный вид показанный на фотографии №3 указывает точное местоположение урочища «Ч. Городища», центром которого является святилище Рода – это хорошо видно по четырёхлучевому кругу и соответствующим надписям.

    Рис.4.

    Здесь показана территориальная перспектива северной части урочища с расположенными рядом «малыми» святилищами Рода и Мары, с номерами 1 по 15. В большом овале №11 читаются большие надписи: храм Мары, Храм Рода, под №12 – большая надпись Род. Расстояния между крайними точками 8х5 километров. На землях арсанских лесов находящихся у главного святилища Рода располагаются ещё около 40 малых!

    На снимке №5, видны гигантские дендроглифы с надписью – Рода и Мары. На фотографии №6 просматривается надпись имени священной земли Арсании – АРСАНИЯ, она расположена на северо-западном крае массива Козельских лесов, своим выступом направленная на место предполагаемого древнего города жрецов – Дедославля, современного села Подборки, Козельского района. В верхней части фотографии видна одна из множества стариц протекающей здесь реки Жиздры.

    Рис.5.

    Рис.6.

    Рис.7.

    Западный скальный выступ святилища Рода, фотография №7, имеет множество надписей: 1 – Яр – Род, 2 – Храм, 3 – Род, 4 – руническая надпись – Р.С. – РУСЬ, 5 – руническая надпись – БОГ и рядом подписано небольшими буквами Р.С. – РУСЬ, 6 - изображено «колесо» Рода, 7 – Род, 8 – Р.С. - РУСЬ и 9 – ХРАМ.

    Рис.8.

    На фотографии №8, видна обратная сторона скального выступа. На снимке, если смотреть снизу вверх читаются надписи: 1 – Р.С. – РУСЬ, 2 – руническая надпись в виде лигатуры, общим видом символизирующая «козлика Мары», вверху видна небольшая надпись Род, 3 – шестилучивое «колесо» Мары, 4 – Род, 5 – Р.С. - РУСЬ, 6 – Р.С. - РУСЬ, 7 – Р.С. - РУСЬ, 8 – Храм, Род, Р.С., 9 – Род, Мара.

    Атрибуция ликов Рода и Мары принадлежит академику В.А. Чудинову. В книге «Русские руны», он пишет: <…> «русская богиня смерти Мара, которая имеет зооморфный облик козла, может покарать тем, что на том свете даст покойнику не его старый образ жизни, а новое занятие, чем покарает его за его грехи» <…>.(2)(В.А.Чудинов, с.40,Традиция,М. 2012) В этой книге он приводит описание изображений Мары в виде козлика из пещеры Пер-нон-Пер и скульптурки козликов из Бруникеля, Франция. (3)(там же, С. 65-67)

    На странице 68, В.А.Чудинов приводит изображение Мары «в кружке» из Ложери Бас с подписями на русском языке « козлик Мары», что точно соответствует её изображениям на Козельской земле. (4)(Там же, С. 68) К изображениям святилища Рода и Мары Арсании имеется наиболее близкое родственное изображение из Шулерлоха. Здесь изображены козлик, зооморфный лик Мары, шестилучевой «круг» Мары и сама Мара, которая изображалась молодой женщиной. Образ Мары из Шулерлоха описан так: «над выступом на высоте человеческого роста находится фигура животного.

    Перед его головой расположен сетеобразный рисунок. ( «круг Мары, примечание моё – Н.С.) Под животным угадывается нижняя часть женского тела».(5) (Чудинов, Вагрия, Варяги Руси Яра, Мос, Фаир, 2010, С.190) О лике бога Рода академик В.А.Чудинов пишет: «…зооморфное изображение одного из славянских языческих богов в виде льва, а именно – бога Рода, <…> как нам представляется, одной из самых важных задач храма Рода была функция наносить надписи, то есть подписывать любые изделия, и в этом смысле мастерские храма Рода являлись, прежде всего, РОДНИКОМ, РАЕМ РУН, то есть ИСТОЧНИКОМ и ЗАПОВЕДНИКОМ НАДПИСЕЙ» <…>.(6) (Чудинов, Вагрия, Варяги Руси Яра, М, Фаир, 2010, С.462-464).

    В энциклопедии «Википедия» в главе Арсания (Артания) находится информация из арбских источников сохранивших краткое описание священной земли руссов. «Арсания или Артания (араб. ارثانية‎‎ ’Arṯāniya) — по арабским источникам X века, один из трёх центров русов, наряду с Куябой (Киев) и Славией (Новгород).Информация восходит к утраченной работе географа аль-Балхи, написанной около 920, и воспроизводится у его последователей, так называемой «классической школы» географов:  Истахри, Ибн Хаукаля, и более поздних авторов: Худуд аль-алам, Аль-Идриси. Сообщается, что арсанцы имеют собственного правителя, резиденцией которого является город Арса. Они не пускают к себе чужеземцев и сами занимаются торговлей, плавают в Куйабу и торгуют свинцом и соболями». (7)(Арсания, Википедия)

    «И русов три группы. Группа, ближайшая к Булгару, и царь их в городе, называемом Куйаба, и он больше Булгара. И группа самая верхняя из них, называемая ас-Славийа, и царь их в городе Салау, и группа их, называемая ал-Арсанийа, и царь их сидит в Арсе,  городе их. И достигают люди с торговыми целями Куйабы и окрестностей её. Что же касается Арсы, то я не слышал, чтобы кто-либо упоминал о достижении ее чужеземцами, ибо тамошние убивают всех чужеземцев, к ним приходящих. Сами же они спускаются по воде для торговли и не сообщают ничего о делах своих и товарах, и не позволяют никому следовать за собой и входить в страну их. <...> Вывозят из Арсы черных соболей, черных лисиц и олово (свинец?) и некоторое число рабов».

    Ибн Хаукаль, «Китаб ал-масалик ва-л-мамалик, 970-е годы». (8)(Арсания, Википедия)

    В подтверждение сведений арабских источников о недоступности Арсании для чужеземцев, необходимо отметить: вятичи жившие на этих землях позже всех приняли христианство. Преподобномученики Кукша и Пимен Постник– первые проповедники христианства на земле вятичей мученически пострадали здесь около 1215 года. (9) (Святитель Дмитрий Ростовский, Жития святых, месяц Август, М.С.483, репринт с издания 1911 года.// А.Ю.Карпов, Преподобный Кукша – просветитель вятичей, www. portal-slovo.ru) Соответственно, Православие вятичи приняли на 200 лет позже всех славяно-русов. Это свидетельствует о противостоянии христианству язычества в среде вятичей, которые являлись хранителями священной земли Арсании.

    Учитывая факт обнаружения уникальных геоглифов и дендроглифов, которые сконцентрированы вокруг главного святилища Рода и Мары, а также сохранившееся известия арабских географов, можно сделать вывод:

    На территории России и Европы нет подобного по масштабу святилища посвященного одним из главных древних богов славян Роду и Маре.

    Запрет всем иностранцам посещать земли Арсавии: «Что же касается Арсы, то я не слышал, чтобы кто-либо упоминал о достижении её чужеземцами, ибо тамошние убивают всех чужеземцев, к ним приходящим».(9) (Артания, Википедия) Территориальное расположение Арсавии, описанное в арабских источниках, в точности соответствует своему географическому местоположению: между Куйабой (Киевом) и ас-Славийя (Новгородом). Все перечисленные сведения дают положительный результат поиска – земли вятичей являются древней священной землёй Арсанией.

    Локализация Арсании дополнительно проливает свет на вопрос точного местоположения города Козельска. Сегодня в решении этого вопроса можно окончательно поставить точку. Благодаря обнаруженному дендрографу «козлика» Мары, который находится на территории города Козельска, можно сделать заключение: древнейший город Козельск получил своё название от посвящения его богине Маре, которая имеет зооморфный лик «козлика». Соответственно, противоположенная сторона арсанского леса, посвященна богу Роду. Подтверждением тому, является находящаяся на крутом берегу реки Оки, немного севернее древнейшего города Дивягорска, (современный Чекалин) гигантской надписи МИР РОДА.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову