Мачу-Пикчу – русские надписи

Чудинов Валерий Алексеевич


 Русские надписи существовали не только в Евразии, но и на Американском континенте. В данной статье я хотел бы показать их наличие в Мачу-Пикчу, в Перу. Данная статья носит поисковый характер и не претендует на подробное исследование данного памятника.

Оглавление:
  • Общие сведения о Мачу-Пикчу.
  • История поселения.
  • Храм трёх окон.
  • Моё чтение надписей.
  • Уайна-Пикчу.
  • Подъём на Уайна Пикчу.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература
  • Общие сведения о Мачу-Пикчу.

     Рис. 1. Общий вид на храм

     Википедия в статье о Мачу-Пикчу пишет: «Мачу-Пикчу (кечуа: Machu Pikchu, в переводе — «старая вершина») — город древней Америки, находящийся на территории современного Перу, на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря, господствуя над долиной реки Урубамбы. В 2007 году удостоен звания Нового чуда света.

    Также Мачу-Пикчу часто называют «город в небесах» или «город среди облаков», иногда называют «потерянным городом инков». Некоторые археологи полагают, что этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В 1532 году все его жители таинственно исчезли. Сходный с Мачу-Пикчу высокогорный город Чокекирао просуществовал гораздо дольше, до 1570-х гг.»

     Рис. 2. Инкская чакана, Храма трех окон в Мачу-Пикчу

    История поселения.

     «Построенный Пачакутеком в качестве императорской резиденции, а также с целью увековечить свое имя в истории, Мачу-Пикчу был третьим среди подобных резиденций-святилищ. По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города — в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах.

    Больше чем на 400 лет этот город был забыт и пребывал в запустении. Его обнаружил американский исследователь из Йельского университета, профессор Хайрам Бингем 24 июля 1911 года. Когда он добрался сюда в сопровождении выделенного правительством отряда охранения и местного мальчика-проводника, он обнаружил живущих там крестьян. Как они рассказали ему, они жили там «свободными, без нежелательных визитеров, чиновников, вербующих в армию „добровольцев“, или сборщиков налогов». Кроме того, здесь прежде уже побывали любители достопримечательностей, оставившие свои начертанные углем имена на гранитных стенах.

    Мачу-Пикчу имеет очень четкую структуру. На юго-востоке угадывается комплекс дворцовых построек. Камни, из которых они сложены, обработаны настолько тщательно, что можно с уверенностью сказать: их строили не те мастера, которые сложили остальные постройки. Вероятно, их использовали как жилища сановников и вельмож. В западной части возвышается главный храм с алтарем для жертвоприношений. Напротив него жилой квартал, плотно застроенный двухэтажными домиками. Между ними, как в лабиринте, вьются узкие улочки и лестницы, часто приводящие в тупик или на нависающую над пропастью террасу.

    Испанские конкистадоры так и не добрались до Мачу-Пикчу. Этот город не был разрушен. Нам неизвестны ни цель его строительства, ни число жителей, ни даже его настоящее название.

    Американские исследователи Ричард Бюргер и Люси Салазар из Йельского университета, опираясь на материалы испанской хроники XVI века, выдвинули предположение, что это была зимняя резиденция Пачакутека. В летний период, во время сезона дождей, в городе, по всей вероятности, оставалось не больше 200 человек. Позже, после крушения империи инков, город утратил свое значение, и жители покинули его навсегда».

    Из этой истории следует, что ни о каких русских надписях тут не может быть и речи.

    Храм трёх окон.

     Википедия: «Может быть, самым заманчивым из всех построек в Мачу Пикчу является расположенный в восточной части площади «Храм трех окон». Эти три окна, имеющие форму трапеции, выходящие на восток, имеют по бокам «слепые окна» таких же размеров, которые могли служить нишами. Если верить местной исторической хронике, первый правитель инков приказал построить храм на том месте, где он родился, в Тамбо-токо, причем в нем должно было быть три окна, символизирующих собой пещеры, «дом его предков по отцовской линии, от которых он ведет свое происхождение». Бингхем считал, что здесь как раз и находится это место. К сожалению, такое заманчивое предположение противоречило достоверным свидетельствам о том, что архитектурный стиль Мачу Пикчу относится к позднему инкскому периоду».

     На мой взгляд, «Храм трёх окон» напоминает Стоунхендж, где трилиты весьма низкие и толстые, а проёмы между ними напоминают не открытое пространство, а окна. Кроме того, в плане эти трилиты образуют прямую стену, а не овал, как у Стоунхенджа. Но Стоунхендж представлял собой храм русских богов типа хенджа. А храм трёх окон является его слабым подобием. Хотя, возможно, и на нём имеются русские надписи. 

    Моё чтение надписей.

     Сначала я читаю надпись на горизонтальной перекладине «окна» слева от вершины вертикально стоящего впереди блока. Там имеется две надписи: МИМ ЯРА МАРЫ и МАРЫ ЯРА ХРАМ. Из данных надписей следует, что перед нами находится храм Мары Яра и резиденция мима Яра Мары. На каменном столе рядом со столбом я читаю надпись: ЯРА МАСКИ. Наконец, на верхней части столба написано: ЯРА ХРАМ. Таким образом, храм «трёх окон» является переделанным под потребности инков русским храмом Яра Мары, и он содержит массу русских надписей. Я прочитал тут только малую толику.

     Рис. 3. Вид на гору Уайна-Пикчу и руины Мачу-Пикчу в сумерках

    Уайна-Пикчу.

     Википедия пишет об этой горе так: «Уайна-Пикчу (кечуа Wayna Pikchu — «Молодая гора») — горный хребет в Перу, вокруг которого река Урубамба делает поворот. Он поднимается над Мачу-Пикчу. Уайна-Пикчу возвышается на 2701 метров. Пик можно условно разделить на три раздела: нижний, средний и верхний. Во втором разделе всё ещё существуют некоторые дороги, которые были созданы жителями Мачу-Пикчу».

    Меня, однако, больше интересуют лестницы на гору. Такая фотография с хорошим разрешением имеется, рис. 4.

     Рис. 4. Вид на каменные лестницы на гору Уайна-Пикчу

     Я подозреваю, что боковины лестниц и террас покрыты русскими надписями, поскольку данная площадка мне очень напоминает каменный верх этрусской пирамиды из [1].  Для проверки этого предположения я усиливаю контраст изображения, и показываю его отдельно, рис. 5. Здесь же я выделяю фрагменты для последующего чтения.

    Сначала я выделяю второй ярус снизу и читаю надпись. Там начертано: РУСИ ЯРА ХРАМ ЯРА. Тогда как на первом ярусе, который я обвёл также чёрной рамочкой, я читаю несколько иной текст: МАРЫ ЯРА ХРАМ МИМА ЯРА. Иными словами, у жреца (мим) Яра имелся собственный храм, возможно, на этом ярусе. На третьем ярусе (этот фрагмент я обвёл белой рамочкой) можно прочитать другие слова: ЯРА РОДА ХРАМ. РУСЬ ЯРА.

     Рис. 5. Моё чтение надписей на ярусах посёлка на горе Уайна Пикчу

     На самом верхнем ярусе правого пригорка можно прочитать слова: ЯРА МАРЫ ХРАМ. А левее, на первом ярусе, читаются слова ЯРА МАРА РУСИ ЯРА. Это полностью совпадает с первым ярусом справа, где было написано МАРЫ ЯРА ХРАМ МИМА ЯРА. Так что храм Мары Яра мима Яра занимал намного большую территорию.

    Теперь можно читать надписи на кирпичных стенках ярусов. На втором ярусе написаны слова ЯРА ХРАМ, на третьем – ЯРА ХРАМ, на четвертом – МИР ЯРА, ЯРА ХРАМ, на пятом – ЯРОВА РУСЬ, ХРАМ РОДА ЯРА, на шестом – ЯРА МИМ ЯРА ХРАМА РОДА, на седьмом – ЯРА МАСКА, на восьмом – ХРАМ МАСКИ, на девятом – ЯРА ХРАМ МАКАЖИ, на десятом – ХРАМ ЯРА РУКА ЯРА, на одиннадцатом – МАКАЖИ ХРАМ, на двенадцатом – МАРА ЯРА, на тринадцатом – ЯРА ХРАМ.

    Можно также различить слова ЯРА РУСЬ слева на первом ярусе. Дальше слова различаются с трудом. Таким образом, четыре нижних яруса, если судить по центральной части, занимает храм Яра, пятый и шестой – храм Рода, седьмой и восьмой – усыпальница, где хранятся маски покойных мимов, с девятого по одиннадцатый – храм Макоши, двенадцатый и тринадцатый – храм Мары Яра. До последнего добраться по горному склону труднее всего, но именно там можно пообщаться с духами предков.

    Разумеется, восхождение на вершину представляет собой привлекательную задачу для современных туристов, что даёт возможность рассмотреть открывающиеся при этом ландшафты, а также, возможно, надписи на лестницах.

     Рис. 6. Перед подъёмом на Уайна Пикчу

    Подъём на Уайна Пикчу.

     Тут я решил воспользоваться иллюстративным материалом группы русских туристов «Восхождение на Уайну Пикчу» сайта http://www.fresher.ru/2011/01/07/vosxozhdenie-na-uaina-pikchu/.

    Туристы пишут: «Мы выбрали вариант проезда с остановками на разных видах транспорта (автобус-такси) до Ойянтайтамбо, а оттуда мы заранее заказали себе билеты на последний вечерний поезд Бэкпекерс в Мачу Пикчу, и обратно – на следующий день тоже на Бэкпекерс на поздний вечер, с тем, чтобы провести в Мачу Пикчу целый день. Хотелось осмотреть эти места по максимуму.

    К 8-ми часам мы приходим к входу на подъем на Уайна Пикчу… Здесь весело: разноцветная, разномастная, разновозрастная, разноязыкая, но такая молодая и веселая толпа народа со всего света, ждет своей очереди, чтобы пройти ворота. Все немного тормозится из-за того, что на входе каждый должен записать себя в журнал: личные данные, время выхода, страна, адрес и телефон – на всякий случай… Видимо, не все возвращались с этого восхождения…»

     Рис. 7. Ступенька говорит о цели восхождения

     На рис. 6. видна девушка перед подъёмом на гору. Она стоит на лестнице, а под ее ногами видны три ступени. Средняя ступенька – растрескавшаяся. Однако вот что странно: если показать эту ступеньку крупным планом, на ней можно будет обнаружить русские буквы. Более того, они сливаются во вполне осмысленный текст: ХРАМ РОДА. Из этого следует, что ближайшей целью восхождения является площадка, на которой расположен русский храм бога Рода. Это означает, что девушка находится на четвертом ярусе и готова подняться на пятый.

    Продолжим рассказ: «Вынужденная регистрационная остановка в то же время создает промежутки между компаниями, идущими в гору. Так что, на пятки никто друг другу не наступает и в затылок не дышит».

     Рис. 8. Восхождение продолжается

     Теперь девушка поднялась на несколько ступенек. На нижней ступеньке можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ, а двумя ступеньками выше – слова ХРАМ МАРЫ ЯРА. А подпись к это фотографии гласит: «Идем вверх, каждый в своем темпе. Иногда мы нагоняем кого-то. Порой кто-то обгоняет нас». Иными словами, девушка находится уже на 12-м ярусе.  

    А дальше следует: «Поднимаемся по остаткам старинных лестниц, висящих буквально над пропастью. Даже хорошо, что туман… Вся отвесная гора полна каких-то лесенок, террас, строений… А меж тем, дождь прекратился, и кое-где меж облаков начинает проглядывать синее небо. Нет, не всякий может подняться на Уайна Пикчу. Несколько раз приходится буквально проползать, для этого приходится даже снять рюкзак, через узкие щели, охраняющие подходы к вершине горы».

     Рис. 9. Моё чтение надписей на ступенях рис. 8

     Далее следует несколько фотографий и восторженных отзывов. Однако меня заинтересовала одна из последних фотографий, с которых открывается чудесный вид на соседнюю гору. Правда, тень падает как раз на лицевую поверхность скалы, на которой можно предположить наличие двух ликов, один из которых находится выше другого.

    Для рассмотрения ликов фотографию следует осветлить и сделать более контрастной, что я и делаю на следующем рисунке. А заодно и читаю надписи.

     Рис. 10. Вид на соседние горные вершины

     Верхний лик представляет собой мужское лицо анфас с легким поворотом вправо, и имеет усы и бороду. На макушке можно прочитать слова ХРАМ ЯРА. Еще раз аналогичные слова, ЯРА ХРАМ можно прочитать на лбу изображения справа. На выпуклых усах читается слово ЯРА, а слово РОДА читается чуть ниже. Наконец, на выпуклой части бороды слева можно прочитать слово МАСКА. Таким образом, сверху на скале изображена МАСКА ЯРА РОДА.

    Ниже расположен второй, женский лик в головном уборе типа шляпки, повёрнутый примерно на ¾ вправо. На передней части головного убора можно прочитать слово ЯРА, тогда как на пряди волос, выбивающейся из-под шляпки, можно прочитать слово МАРА. Так что на данной скале изображена часто встречающаяся пара из ликов Мары и Яра.

     Рис. 11. Моё чтение надписей на вершине горы

    Обсуждение.

     На первый взгляд, нахождение русского храма в горах Перу – странная случайность. Настолько странная, что граничит с невозможностью. Но только для тех, кто незнаком с моими предыдущими работами. А уже при обзоре геоглифов я показал, что не только в пустыне Наска в Перу, но и рядом с ней находятся храмы русских богов: Макоши, Мары, Рода и Яра, хотя и занесенные песком. Однако геоглифы с этими именами читались даже сквозь песок.

    Теперь оказалась русской по происхождению и вся композиция святилища Мачу Пикчу. Эта «старая вершина» оказалась системой храмов, которые были построены в виде нескольких ярусов на вершине горы. При этом имелись более доступные храмы, типа храма «трёх окон» и менее доступные горные храмы.

    Храм «трёх окон», на мой взгляд, представляет собой упрощенный вариант храма-хенджа (смотри [2]). Очень приблизительно такой храм можно датировать эпохой бронзы.

     В отличие от него горное святилище с несколькими ярусами построек созданы из крупных каменных блоков, образующих ровные вертикальные стены, округлые в плане. Такого типа строения, весьма приблизительно, можно оценить не старше Средневековья, а то и моложе. Эти каменные блоки стандартной величины (чуть больше обычных кирпичей), но разных оттенков (от светлого до тёмного) в качестве материала надписей встретились нам впервые.

    На нескольких надписях мы читаем слова РУСЬ ЯРА или ЯРОВА РУСЬ. Это означает, что территория нынешнего Перу входила в эту державу, которая включала в себя не только Западную Европу и Ближний Восток, но и Северную Африку, а также обе Америки. По сути, данная статья является одной из первых, которая нам рассказывает о присутствии русской культуры на Американском континенте. Хотя мы знакомы с наличием храмов русских богов в штате Орегон вдоль реки Колумбия в США, а также с наличием русских храмов в пустыне Наска, однако храмы Мачу Пикчу показывают нам храмовый комплекс русских богов в отличной сохранности. Вероятно, к этому святилищу мы будем возвращаться еще неоднократно.

    Заключение.

     Остатки русской дохристианской культуры можно встретить в различных уголках Земного шара. Вплоть до Южной Америки. 

    Литература

     1.      Чудинов В.А. О чем говорит этрусская пирамида. Сайт runitsa.ru от 31 октября 2012 г.

    2.       Чудинов В.А. Тайны ведических храмов древних славян (опыт эпиграфического исследования). – М.: Традиция, 2012. – 552 с., ил.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову