Чудиновщина против серятины

Чудинов Валерий Алексеевич


 Оказывается, «убогий Сергей Сержантишков», или просто Серый, помимо выступлений на угандийском сайте ЖЖ «чудинология», имеет и собственный «Блокнот завсегдатая сообщества frontistesdiary и постоянного читателя Библиотеки Фронтистеса». О чем я не имел прежде никакого представления. Понятно, что прежде благоглупости Серого меня просто забавляли, ибо Серый в своих потугах не выходил за пределы банального передергивания фактов. Но после его открытия в методологии науки, когда он смог «скопировать отсутствующую статью», где-то между «Эпилепсией» и «Эпитафией», его авторитет в моих глазах неимоверно вырос, и я, предвкушая приток адреналина от новых открытий убогого, решил побродить по некоторым его ссылкам. И не пожалел. Он мне ДОСТАВИЛ (удовольствие) ПО ПОЛНОЙ (мере).

Оглавление:
  • Сопоставление проекций.
  • Измятость исходного изображения.
  • Объяснение благоглупости.
  • Чудинов выстругивает Буратино.
  • Бедный Йорик!
  • Неявные надписи глазами дальтоника.
  • Резюме дальтоника и автора нового физического явления.
  • Заключение.
  • Сопоставление проекций.

     Судя по всему, Серый плохо учился в школе, особенно по физике. И потому он не знает, что оптические изображения подвержены искажениям (физики называют искажения «дисторсией»). Обычно изучается искажение от оптических приборов (линз, зеркал, диафрагм, решеток), но существуют дисторсии от поворотов и от неровных поверхностей. Понятно, что если рисунок повернуть по вертикальной оси, он будет выглядеть всё более узким в горизонтальном направлении, пока не сплющится в вертикальную линию. То же самое произойдет, если рисунок поворачивать в горизонтальном направлении, тогда он будет сплющиваться в вертикальном направлении вплоть до превращения в горизонтальную линию.

    Вместо поворота рисунка можно перемещать наблюдателя – результат будет тем же.

     Рис. 1. Вид части изображения на экране

     Имеется и другой вид дисторсий: если проецировать изображение на неровную поверхность. Если прямая линия попадёт на выпуклую вертикальную поверхность выше центра выпуклости, она будет иметь прогиб вверх, если ниже – прогиб вниз. Обратное направление прогиба будет при наличии вмятины.

    А теперь рассмотрим рис. 2 – мою демонстрацию слайда на моей лекции в Политехническом музее 21 февраля 2009 года.

     Рис. 2. Определение положения оператора съёмки

     Проектор от зрителя, осуществлявшего съёмку, и от экрана, стоял слева, а зритель сидел справа. Отсюда понятно смещение частей тела проецируемых персонажей. Кроме того, экран был слегка наклонён. Наконец, копьё правого персонажа, оказалось слегка прогнутым, что говорит о неровности экрана. Поэтому возникли оптические искажения. А когда мы смотрим изображение в книге, там таких искажений на плоском листе бумаге, рассматриваемом перпендикулярно к книге, нет.

     Рис. 3. Вид того же изображения я в книге

     Как же комментирует подобную дисторсию Серый? – «В очередной раз возвращаемся к вопросу о ловкости рук небезызвестного псевдоученого В.А. Чудинова...».

    Итак, дисторсия – это ловкость рук небезызвестного псевдоученого. Прекрасно! Читаем в Википедии: «Дисторсия (от лат. distorsio, distortio — искривление) — аберрация оптических систем, при которой линейное увеличение изменяется по полю зрения. При этом нарушается подобие между объектом и его изображением. Исправляется подбором линз и других элементов оптической системы при её разработке. Если присутствует в цифровом изображении, может быть исправлена программно».

     Рис. 4. Изображение идеальное без дисторсии, с «подушкой» и «бочкой»

     Приписывание мне физического явления, заключающегося в аберрации оптических систем, при которой линейное увеличение изменяется по полю зрения, это круто. Оказывается, небезызвестному псевдоученому В.А. Чудинову за счет ловкости рук удаётся вмешиваться в объективные физические процессы и явления!

    Спасибо, друг! От имени небезызвестного псевдоучёного благодарю на сугубо научное объяснение дисторсии. Отныне предлагаю во все учебники вписать результат внедрения убогого в такой раздел физики, как оптика, и назвать новое физическое объяснение «Эффект Серого».

    А новое понимание дисторсии дать в такой редакции: «Дисторсия (от лат. distorsio, distortio — искривление) — аберрация оптических систем, при которой линейное увеличение изменяется по полю зрения. При этом нарушается подобие между объектом и его изображением. Является ловкостью рук небезызвестного псевдоучёного В.А. Чудинова». И в качестве доказательства привести рис. 5.

     Рис. 5. Сравнение оригинала с деформированной копией

     А далее привести рассуждения автора открытия: «Не правда ли, как обычно, впечатляет? Причем, больше всего вопросов - к ногам персонажей... Как вы полагаете, что надо сделать с "красным изображением", чтобы оно превратилось в "чудиновское"? Правильно, совместить, хотя бы по контурам фигур - но не просто поворотом, а еще и "сжатием" всего рисунка по горизонтальной оси (в отличие от типового масштабирования, сохраняющего пропорции изменяемого изображения), поскольку по высоте сходство практически достигнуто».

    Итак, судя по подписи, любая дисторсия – это превращение исходного изображения (которое почему-то названо «красным», хотя оно черно-белое) в "чудиновское". Таков новый физический эффект.

    А поскольку красного изображения нет и в помине, можно посчитать Серого дальтоником. Википедия по этому поводу пишет: «Дальтонизм, цветовая слепота — наследственная, реже приобретённая особенность зрения человека и приматов, выражающаяся в неспособности различать один или несколько цветов. Названа в честь Джона Дальтона, который впервые описал один из видов цветовой слепоты на основании собственных ощущений в 1794 году».

     Рис. 6. Различия цветового восприятия

     Я, разумеется, не офтальмолог, но судя по пристрастию Серого к розовому цвету и путанице между белым и красным, его дальтонизм ближе всего к тританопии.

    Далее, в замечательном тексте новоявленного физика мне ДОСТАВИЛО (неимоверное удовольствие) его выражение: «больше всего вопросов – к ногам персонажей...». О чём же Серый хочет спросить ноги персонажей? А вот о чём: «что надо сделать с "красным изображением", чтобы оно превратилось в "чудиновское"?»

    Но ноги изображения безмолвствуют, так что вопрос – риторический. А великолепную подсказку Серого непременно нужно использовать и далее, развивая новое направление в полемике: вопросы следует задавать рукам персонажей, их голове, шее, волосам, пальцам, носу, глазам, коленям и тазобедренным костям, а также обуви, одежде, амуниции, оружию, и т.д. например: «Свет мой копьеце, скажи, да всю правду доложи, почему ты всех кривее тут, на фотке у Сержи»? – А свет-копьеце в ответ: «Я прямое, спору нет, только цвет у меня белый, а кривым-то сделал Серый».  

     Какая замечательная получится поэма «О кривом копье небезызвестного псевдоучёного»! Какие перлы смогут выдать ноги персонажей в ответ на вопрос Серого?

    Надеюсь, в очередном опусе человека, предпочитающего леопольдовской дружбе серую вражду, появятся соответствующие строки и от потных ног, и от тританоповых глаз, и от необыкновенной проницательности последователя Дальтона.

    Насчёт необыкновенной проницательности дальтоника хочу привести его нетленные строки: «В конечном счете, черт с ним!». Уже занятно: проделана такая тонкая аналитическая работа по выявлению дисторсии, совмещению изображений и описанию нового физического явления «эффета Серого», и, оказывается, всё это – впустую! Наш скромный герой вот так, походя, отказывается от всего им проделанного, посылая это к черту! Где же тут логика? Да и зачем всё это писать – не проще ли послать к чёрту сразу?

    Измятость исходного изображения.

     Серый непрерывно радует терминами, сочинёнными им самим, то есть, авторскими неологизмами. Так что чтение его текста – одно удовольствие, поскольку теперь в нём опять проснулся самодеятельный методолог науки: «Как нам уже подробно "разъяснял" Чудинов: самое главноетопологическое соответствие! (пункт 3.2). Хорошо, допустим. Невооруженным глазом отчетливо видна разница в "линейности" изображения копья, что наводит на мысль об изрядной измятости взятого Чудиновым за исходное изображения».

    Итак, методология обогатилась новым термином: «Измятость», причем не к результату проекции проектора сбоку на наклонный и неровный экран, а применительно к исходному изображению. Замечательный термин! Вполне соответствует термину «степень набросанности статьи», которым он обогатил науку в предыдущем опусе.

    Согласно пониманию Серого, любой автор, копируя изображение, специально заменяет прямые линии кривыми, а прогиб в одну сторону, прогибом в другую, причём вопрошаемые ноги персонажей не дают никакого вразумительного ответа на вопрос, зачем это делает автор. Не иначе, как у любого эпиграфиста стоит придуманное им хитроумное приспособление под названием «Изминатель изображения», а единственная цель эпиграфиста – это «нездоровое воображение результатов». То есть, не «изображение» результатов, а именно их «воображение».

    Объяснение благоглупости.

     Читатель подумает, что я ошибся, подменив слово «изображение» словом «воображение»? – Отнюдь нет. Приведу длинную цитату из Серого, чтобы он не сказал, что я искажаю его нетленные строки:

     «В качестве объяснения можем предложить две версии: 1) в книге, которой пользовался Чудинов (Майяни З. По следам этрусков. М., 2003) допущена техническая оплошность на стадии допечатных работ, в результате чего изображение приобрело такой вид (проверить качество изображения и, соответственно, подтвердить или опровергнуть это предположение, пока не представляется возможным; если у кого-нибудь из читателей есть именно это издание под рукой, прошу сообщить мне необходимую информацию по состоянию рис.18); 2) изображение в книге - нормальное, соответствующее помещенному в книге 1966 года издания, но для "работы" Чудиновым использовалась не сама страница книги З. Майяни, а выполненная в библиотеке или еще где-то недостаточно качественная ее ксерокопия, как и в случае с киликами, "читая" которые Чудинов уже окончательно с дуба рухнул» добился потрясающих любое, включая нездоровое, воображение результатов (пп. 2, 3) по громкости вызываемого подобного рода глупостью смеха...»

    Возникает вопрос, (но уже не к ногам персонажей, а к самому Серому), можно ли рухнуть с дуба, делая ксерокопии в библиотеке? Понятно, что каждый судит по себе, но пусть Серый признается, в какой библиотеке он мог копировать тексты и рисунке, «сидя на дубе»? И уже, не сидя ли на дубе, он принял аберрацию дисторсии за «измятость исходного изображения»? И не там ли он научился падать с дуба из-за «громкости вызываемого подобного рода глупостью смеха...» 

    Чудинов выстругивает Буратино.

     «А теперь посмотрим, как же ему удалось выстругать Буратино"вычитать" на груди воина подтверждение слова "стрелог"»:

     Рис. 7. Якобы моя подтасовка в чтении

     Получилось: СТРЕЛОК! Не удивляйтесь - там, где одна и та же линия использована два раза (для "элементов" двух разных букв), Чудинов в качестве отмазки постулирует существование лигатуры! Такой вот мастер...»

    Понятно, что Серый теперь сравнивает В.А. Чудинова с папой Карло, а рисунок из книги З. Майяни – с «говорящим поленом». Прекрасная метафора, если подумать! Не только данный рисунок данного этрусколога можно сравнить с «говорящим поленом», но и всю этрускологию в целом. Ай да Серый! Не в бровь, а в глаз! Так что нужен папа Карло (то бишь, В.А. Чудинов), чтобы из говорящего полена сделать вполне осмысленный персонаж (напомню, что особенностью этого персонажа Карло Коллоди являлось то, что у него увеличивалась длина носа всякий раз, когда он лгал. На тосканском диалекте «Пиноккио» означает «кедровый орешек») (Википедия).

     Смысл метафоры Коллоди явилось то, что любовь к своей профессии может и из полена сделать человека (из тарабарщины этрускоида – вполне осмысленные тексты с историческими подробностями), а из человека (Карабаса Барабаса) – бездушного солдафона, вроде Серого. Так что, дружище Серый! Спасибо за метафору.

    Напомню, что такое лигатура: «Лигатура (лат. ligatura — связь) — знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем» (Википедия). Серый теперь открывает новое качество лигатур: «Постулирование лигатуры – это ОТМАЗКА».

    Впору выпустить цитатник Сера такого же формата, как и цитатник Мао.

    Бедный Йорик!

     Продолжу цитировать нетленку самого Серого: «Что же на самом деле пряталось за изуродованной и "прочитанной" прорисью в книге З. Майяни?» - В самом деле, что же за ней скрывалось? Доктор кукольных наук Карабас Барабас, сжигающий своих кукол? Профессор кислых щей, растерзанный своими хомячками? Квазимодо против Эсмеральды? Иван Грозный, убивающий своего сына? Или, может быть, вампиры, пьющие кровь у живых людей?

    Интригу дополняет фраза, нагнетающая страху на читателя: «Слабонервных прошу убрать от экранов все предметы, которыми можно кидаться... Не повредите монитор от нахлынувших эмоций!»

    С замиранием сердца мы всматриваемся в экран, ожидая увидеть кровь, смерть, черепа, вампиров, вурдалаков и прочую нечисть. Однако мы видим совсем иное:

     Рис. 8. Рисунок из книги Эдварда Герхарда

     Изображение – то же самое, с некоторыми незначительными искажениями, которые всегда неизбежны от замены плоской цветной картины плоской прорисью. Однако за них ответственен не В.А. Чудинов, и даже не З. Майани, а человек, делавший ему прорись. Таких прорисей за мою практику мне пришлось насмотреться сотнями. Но Серый о таких переходах ничего не слышал!

    Итак, обычные условности при переходе от картины к контурному рисунку, к которым люди привыкли за много веков, для Серого являются откровением, как и аберрации! Этот девственный мозг настолько помешался на критике В.А. Чудинова, что теперь переход от одного живописного жанра к другому вызывает у него приступ ужаса, настолько сильного, что он даже читателям советует  убрать от экранов все предметы, которыми можно кидаться...

    Понятно, что тут он полностью изобличил происки В.А. Чудинова. А заодно и З. Майани: «Дело в том, что З. Майани, на с. 52 (по изд. 1966 г.), говоря об источнике заимствования сцены битвы, дал сокращенное библиографическое описание книги Эд. Герхарда, указав неполное название, не упомянув номер тома и назвав год начала выпуска многотомника, но зато он привел точный порядковый номер иллюстрации. Вот она, та самая таблица 124, о которой упоминал З. Майани: И взята она вот из этой книги Эд. Герхарда: Auserlesene Griechische Vasenbilder, hauptsächlich Etruskischer Fundorts (Berlin. 1839-1858), Bd. 2. (ниже приводится страница с описанием интересующего нас изображения)». (Правда, подозреваю, что в книге 1843 года нет цветного изображения, однако какой спрос с дальтоника Серого?)

    Ай-яй-яй, какая оплошность французского исследователя! Не упомянув номер тома и не назвав год начала выпуска многотомника, он, конечно же, совершил научный подлог, который так кстати исправил Серый. Честь и хвала Серому! Ура неутомимому книжному червю, восстанавливающему научную справедливость!

    И поделом французу! Хотя… я его всё же пожалею. Бедный Йорик!

    Неявные надписи глазами дальтоника.

     «При взгляде на эту самую иллюстрацию (равно как и на все вышеизложенное) становится совершенно понятно, что ни о каких неявных надписях, "выявленных" Чудиновым, и относимых им к эпохе этрусков, речь не идет и идти не может! Следовательно, ни о каком русском языке, существование которого в эпоху этрусков постулировалось Чудиновым, в очередной уже раз говорить не приходится! Что ни возьмем для проверки гипотезы Чудинова - все оказывается либо его наглым и бесцеремонным враньем, либо его же обыкновенной незамысловатой выдумкой, обличаемыми простым сравнением с оригиналом...», – полагает Серый.

    Что ж, как обычно, проверим, насколько данное изображение не соответствует прориси.

     Рис. 9. Сравнение прориси и рисунка

     Сравнение показывает, что надпись, независимо от плоского или контурного изображения, остаётся той же самой, СТРЕЛОК. Иными словами, чудинов читал правильно, каким бы способом рисунок на вазе ни воспроизводился исследователями. Поэтому, удивительным образом, всё, что ни говорит о Чудинове Серый, на поверку  оказывается его наглым и бесцеремонным враньем.

    Кстати, нет худа без добра. Красивая цветная картинка позволяет рассмотреть мелкие детали, которые не были видны прежде. И на рис. 10 я читаю три новых надписи. Так, на нижней части гофрированного воротника можно прочитать слова МИМ ЯРА, на зрачке глаза мима: ЯРА, а на верхней части усов – МИМ. Наконец, на боковой части гофрированного воротника я читаю слова ЯРА ХРАМ. Так что спасибо Серому за предоставленную возможность!

     Рис. 10. Моё чтение надписей на голове левого персонажа рисунка на вазе

    Резюме дальтоника и автора нового физического явления.

     «И все это уже лишний раз подтверждает, что Чудинов может совершенно заслуженно претендовать лишь на наименование псевдоученого, но никак не может быть отнесен к настоящим ученым - исследователям. Спасибо за внимание!» – Как трогательно! Коверный клоун (эти слова – часть заглавия его статьи) раскланивается перед почтеннейшей публикой. Полное название статьи: «Ой, Вань, гляди какие клоуны!» Поскольку я как противник у него фигурирую один, а в ЖЖ «Чудинология» у него имеется шеф Бокр, возможно, что он окликает именно Ваню Бокра, чтобы тот посмотрел, какие коленца он выкидывает от имени науки.

    Что ж, просуммируем важнейшие научные открытия Серого: 1) Он написал статью о моих дешифровках для журнала «В защиту науки» от имени несуществующего школьного учителя Яковлева. 2) Смог скопировать отсутствующую в природе статью (до него это не удавалось никому в мире!). 3) Отменил оптическое явление дисторсии, приписав ее злым умыслам профессора В.А. Чудинова. 4) Назвал чёрно-белую прорись З. Майани «красной». 5) Внес огромный вклад в науку, добавив к ссылкам Майани номер тома и год выпуска многотомника Герхарда. 6) Самостоятельно не смог прочитать ни одного этрусского слова. Таков Серый.

    Заключение.

    Прав был Сомсиков: это признаки настоящего учёного. Особенно по части научной немощи. Ну, а человек, умеющий читать этрусские надписи, разумеется, это – всего-навсего псевдоучёный. Который читает псевдоинскрипции на псевдорисунках из книг Псевдогерхарда, и получает в результате псевдослова на псевдорусском языке. Причём настолько противные Серому, что он днюет и ночует в библиотеках, опровергая эти результаты Чудинова. И никак не может опровергнуть. Что за незадача? 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову