Золотая маска Рода из Греции

Чудинов Валерий Алексеевич


 Золотые маски из Древней Греции встречаются не часто. Тем интереснее было найти ее изображение в «Новостях археологии» на сайте http://world-archaeology news.blogspot. com.search/label/Греция под заголовком «Сокровища древних женщин на выставке в Греции». Правда, какое отношение имеет золотая маска к греческим женщинам, совершенно неясно. Но журналисты есть журналисты.

Оглавление:
  • Золотая маска.
  • Моё чтение надписей.
  • Якобы маска Агамемнона.
  • Болгарская маска.
  • Вторая маска из Болгарии.
  • Маска из Македонии.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Золотая маска.

     Рис. 1. Золотая маска древней Греции

     Из сопровождающей это изображение статьи можно мало что понять: «Принцессы, жрицы и ведьмы покажут свои сокровища на выставке в Музее кикладского искусства, посвященной роли женщины в обществе с Х века до н.э. и до архаического периода. Выставка запланирована на октябрь, однако полные предвкушения ценители искусства обсуждают ее уже сейчас. На выставке будут представлены 354 экспоната, как из греческих, так и из зарубежных музеев. Будут показаны артефакты, найденные в древних  захоронениях в Греции (Аттика, Македония, о. Крит), на Кипре и в южной Италии. Как известно, в древности людей хоронили вместе с их личными вещами, талисманами, а иногда даже с домашними животными. В могилу клали все, что могло понадобиться человеку в загробной жизни. Захоронения мужчин всегда были «скромнее» женских могил, ведь помимо всего прочего женщина не могла уйти в иной мир без своих драгоценных украшений, сосудов для их хранения и прочих женских «штучек».

    Все экспонаты выставки принадлежат отнюдь не простолюдинкам – археологи раскопали захоронения средиземноморских принцесс, жриц и даже ведьм. Так, в одной из могил было обнаружено несколько тысяч бусинок – возможно, все, что осталось от платья усопшей принцессы. Важным моментом в организации выставки является то, что все представления о роли женщины в обществе основаны не на мифах и легендах, а на фактах и находках. Организаторы выставки пока держат в секрете все подробности, однако уверяют, что приготовили для посетителей много сюрпризов».

    Золотая маска никак не могла быть женским украшением. Для доказательства этого я, как обычно, увеличиваю данное изображение и усиливаю его контраст, рис. 2.

     Рис. 2. Изображение той же маски в увеличенном и более контрастном виде

     Маска не содержит отверстий для глаз – вместо них имеются символические изображения в виде 4-лучевых звёзд, вписанных в окружность. Напомню, что ведический крест состоял не только из прямого, но и из наложенного на него косого креста, вписанного в окружность, то есть, из 8-лучевой звезды. Таким образом, здесь мы имеем некую более архаическую символику, возможно, связанную с одним из русских богов. Кроме того, не исключено, что так выглядели щиты воинов этого бога.  

    На маске имеется выпуклое отверстие для носа, вместо усов идёт надпись, отверстие для рта не прорезано, а вместо верхней губы имеется изображение некоторой рыбы с головой справа, хвостом слева и двумя нижними плавниками.

     Рис. 3. Моё чтение надписей на маске

    Моё чтение надписей.

     Сначала я выделяю белыми рамочками два фрагмента на лбу маски. На них имеются надписи ЯР и ЯРА ХРАМ соответственно. Следовательно, перед нами находится вовсе не украшение древней гречанки, а реквизит храма русского бога, либо Яра, либо Яра Мары, либо Яра Рода – это предстоит уточнить.

    Затем я читаю надпись на усах, сначала на правом (слева от зрителя). Надпись гласит: ЛИКА ПО ХРАМУ ЯРА, ЯРА МИРА ХРАМ. Отсутствует первое слово (маска обрезана), вероятно, имя бога (Рода или Яра). На левом усе имеется продолжение: ЯРА РОДА и РОДА ДАТА, причем сама дата обрезана вместе с маской. Итак, мы получили ответ на вопрос о том, кому был посвящен храм: Яра Роду. Но одновременно выплыла новая система отсчёта времени: по Роду. Получается, что помимо датировки времени по Христу (значок Р.Х. или просто Х) существовала датировка по Яру (например, ЯР 9201), а до него – по Роду. С датировкой по Роду я сталкиваюсь впервые. Теперь можно понять, какое слово отсутствует: слово РОДА. Итак, полная надпись на усах должна читаться так: РОДА ЛИКА ПО ХРАМУ ЯРА, ЯРА МИРА ХРАМ РОДА. РОДА ДАТА (обрезано).  

    Если толковать изображение глаза как щит русского этноса Греции, то на умбоне читается слово РОД, а на окружности – слова МИМ РОДА. Таким образом, мы имеем посмертную золотую маску мима (настоятеля) храма Рода.

    Якобы маска Агамемнона.

    Вообще говоря, в древней Греции более известна другая золотая маска, которая в Википедии называется «Посмертная маска, известная также как «маска Агамемнона». Золото, XVI век до н. э. Находка из Микенской гробницы №5, сделанная Генрихом Шлиманом в 1876 году. Национальный археологический музей в Афинах», рис. 4. 

    Рис. 4. Якобы маска Агамемнона

     Второго мая 2007 года на моём сайте chudinov.ru я опубликовал статью «Золотая маска Агамемнона». Там я, естественно, опубликовал и фотографию маски, взятую из книги: Керам К. Боги, гробницы, ученые. Роман археологии. Перевод с немецкого издательства КЭМ. СПб, КЭМ, 1994, 367 с., ил. Эта фотография у меня здесь представлена на рис. 5. Можно видеть, насколько она отличается от маски, изображенной в Википедии.

     Рис. 5. Якобы маска Агамемнона из книги Керама

     Сопоставление двух изображений показывает, что маска из книги Керама является более выпуклой; в частности, правое ухо удалено от зрителя. На изображении из Википедии правое ухо находится в той же горизонтальной плоскости, что и сама маска. Различен и наклон носа: на изображении Керама он имеет чуть заметную кривизну, и нос внизу чуть-чуть загнут влево. Напротив, на изображении из Википедии нос внизу загнут чуть вправо. Очень различен вид бровей: правая (от носа слева) у Керама более приподнята, а ее начало (сама левая часть) образует как бы букву А. Напротив, на изображении из Википедии, левая часть в начале брови продавлена внутрь, так что этой буквы не видно. Левая бровь (от носа справа) у Керама состоит как бы из зигзагов, тогда как Википедия даёт почти параллельные линии волос. Различен и рисунок волос бороды.

    Иными словами, хотя золотая маска была одной и той же, но в разном состоянии. Какие работы над ней производились, сейчас сказать трудно. Однако, похоже, что работы проводились с целью скрыть некоторые надписи, которые можно прочитать по-русски. Это мы отмечали, например, в Кносском дворце, где по поверхности многих стен специально прошлись с помощью шлифовальных машин, которые стёрли все русские надписи, за исключением немногих углублений. Именно поэтому наши чтения на черно-белом изображении в книге, и сейчас, несколько разнятся.

    Однако еще одну золотую маску обнаружили в Болгарии, и для сравнения с ней привлекли маску «Агамемнона», показанную на рис. 6.

     Рис. 6. Якобы маска Агамемнона с болгарского сайта

    Здесь (слева) сразу видно, что маска дана в зеркальном отражении, поскольку отсутствие части поверхности справа вверху тут находится слева вверху. Поэтому справа я разворачиваю маску нужным образом. По сравнению с двумя предыдущими изображениями она мне кажется наиболее близкой к первоначальному состоянию, поскольку рельеф на уровне волос головы еще не заглажен ударами молотка по маске на наковальне. Поэтому можно прочитать эту верхнюю надпись, весьма важную, ибо она – указатель на место хранения, и она гласит: МАРА ЯРА. Таким образом, маска предназначена для усыпальницы.

    Правая щека развёрнутой в нужную сторону маски (слева от зрителя) содержит еще одну неповреждённую надпись, которая гласит: МАСКА. Разумеется, это видно и так, но в русской традиции было подписывать изделие. Остальные надписи я читаю на рис.7, где представлены некоторые увеличенные вдвое и усиленные по контрасту фрагменты изображения с рис. 4.

     Рис. 7. Моё чтение надписей на фрагментах рис. 4

     На левой щеке (от зрителя справа) я выделяю усатый и бородатый мужской лик анфас. Хорошо видны рот и нос, но глаза практически незаметны. На левой глазнице (от зрителя справа) можно прочитать слово ЯР, тогда как в области рта читаются слова МАСКА ЯРА. Следовательно, данная маска обладает обликом не Рода, но Яра.

    На более уплощенной по сравнению с болгарским изображением правой щеки (от зрителя слева) можно прочитать надписи: ЯР и РОД. Фрагмент в области подбородка содержит более мелкие фрагменты, обведенные белыми рамочками, в которых находятся надписи РОД и ХРАМ МАРЫ ЯРА.

     Рис. 8. Моё чтение надписей на фрагментах бровей и глаз

     Читая надписи в прямом и обращенном цвете на правой и левой брови, получаем текст: МАРЫ ХРАМ НА СКИФСКИХ ХОЛМАХ. Над правой бровью можно прочитать слова МИМ МАРЫ и МАРА. Что же касается глаз, то на верхней дуге глазницы и на ресницах читаются одинаковые тексты: ХРАМ ЯРА МАРЫ, что подтверждает чтение на ресницах.

    Чтение 2007 года. Я уже обращался, как сообщил выше, к исследованию маски Агамемнона. Результат исследования надписи на бровях я привожу на рис. 9.

     Рис. 9. Мои чтения надписей на бровях маски «Агамемнона» в 2007 году

    На правой брови я прочитал слово АТАМАН, что меня сильно озадачило. По этому поводу я написал: «Надо сказать, слово совершенно неожиданное, хотя морально я был готов к тому, что надпись будет выполнена протокириллицей и на русском языке. Но ожидал увидеть слова типа ХАН АГАМЕМНОН или КОГАН АГАМЕМНОН. Но уже никак не АТАМАН. Справа вверху на брови можно прочитать слово МАРЫ. Видимо, это – название усыпальницы как храма Мары. Еще раз слово МАРЫ встретилось на переносице».

    Теперь мне понятно, что написано было МАРЫ ХРАМ, однако на рис. 5 видно, что первая буква М слова МАРЫ оказалось блестящей, и потому ее не было видно. Не очень хорошо просматривались и другие буквы. Поэтому вместо ХР я предположил существование М, вместо М – Н. В принципе, процент неточно прочитанных букв здесь невелик и не превышает обычные ошибки эпиграфистов. Зато слово МАРЫ, ключевое в данном случае, прочитано правильно.

    Что касается левой брови, то там вместо НА СКИФСКИХ ХОЛМАХ я прочитал слова АТА вместо НА и ХРАМА вместо ХОЛМАХ, приняв слово СКИФС за МИМА. К сожалению, расположение света и тени на рис. 5 сопутствовало именно такому чтению. Зато слова АНАТОЛИЯ САМОФРАКИЙСКАЯ на рис. 4 и 6 попали в область тени и теперь не читаются. Это чтение я прокомментировал так: «Под словом АНАТОЛИЯ раньше, как и позже, понималась МАЛАЯ АЗИЯ, под САМОФРАКИЕЙ – СЕВЕРНАЯ ГРЕЦИЯ. Таким образом, маска относилась к жителю Микен, и не была заимствована из какой-то иной местности. Так что обвинение в том, что Шлиман привез данную маску из России, с него должно быть снято». Иными словами, Шлиман копал в той части Малой Азии, которая в крито-микенскую эпоху составляла владения Греции и располагалась на скифских (оставленных прежде скифским нашествием) курганах.

    Наконец, еще более низкая надпись под левой бровью, ХРАМА МАРЫ, вполне соответствует другим надписям.

     Рис. 10. Моё чтение надписей на усах и губах

    Прочитав надписи на усах, я прокомментировал это так: «Здесь в прямом цвете читаются слова МАРЫ МАСКА, а в обращенном - ЯРА МИМА. Теперь становится понятным, что слово МАСКА соотносится со словом МАРЫ. Иными словами, МАСКА МАРЫ - это ПОСМЕРТНАЯ МАСКА человека. А сам человек служил МИМОМ в храме ЯРА. Иными словами, был весьма почитаемым лицом, за что и заслужил погребение с золотой маской. Ниже мы видим подтверждение данному чтению. Слева над верхней губой можно прочитать слова МАСКИ МИМА, внизу под нижней губой читаются слова МИМ ЯРА, справа над верхней губой видно слово МИМ».

     Рис. 11. Моё чтение надписей возле правого уха

    Далее я прочитал: «На рис. 11 я воспроизвел фрагмент маски возле правого уха в прямом и обращенном цвете. В прямом цвете чуть выше можно прочитать надпись МИМ ЯРИК. Как я понял, слово ЯРИК означает имя собственное мима храма Яра; от аналогичного имени образовалось скандинавское имя Эрик. Таким образом, вместо Агамемнона мы видим маску Ярика. Надпись чуть ниже гласит то же самое, ЯРИК, подтверждая первое чтение. В обращенном цвете читаются уже известные слова МИМ ЯРА». Полагаю, однако, что между надписью ЯР и ИК я не заметил двух букв, А и Л (они был достаточно тонкими), и теперь я исправляю ошибку: в двух местах вместо ЯРИК следует читать более привычное выражение ЯРА ЛИК.

     Рис. 12. Мое чтение надписей на правой бакенбарде

     Соответствующее изменение я внёс и в рис. 12, и теперь там читается следующее: «На рис. 12 изображено чтение надписей на правой бакенбарде. Если читать надписи построчно, принимая отдельные волосинки за элементы надписи, получим верхнюю строчку такой: ЯРА-МИМА МАСКА-ЛИК. Здесь содержится подтверждение того, что нами уже было прочитано. В нижней строке читаются слова ЛИКА ЯРА МИРА. Иными словами, МИМА ЯРА, изображавшего в мистериях ЯРА МИРА. В обращенном цвете читаются слова ЛИК ЯРА, а также ИС МНОГИХ. Автор изображения тем самым хотел сказать, что так мог выглядеть один из многих ликов бога Яра».

     Рис. 13. Мое чтение надписей на правой и левой стороне бороды

    Продолжаю: «На рис. 13, где представлена правая часть бороды маски (я повернул изображение на 900 вправо, чтобы можно было прочитать надписи горизонтально) можно прочитать уже знакомые слова. Мелким шрифтом здесь написано: МИМОВА МАСКА, затем справа вверху - опять слово МАСКА. Вверху справа читается слово ЯРА. Такое же слово ЯРА можно прочитать и на том фрагменте из середины внизу, где читается слов МАСКА. Иными словами, повторяется уже много раз встречавшееся утверждение о том, что перед нами находится маска Яра, которую надевал мим. Слева в самом низу снова можно прочитать то же самое слово МАСКА. А когда мы обращаемся к левой части бороды, рис. 13 внизу, то там можем прочитать всё те же слова ЛИК МИМА (в обращенном цвете) и ХРАМ МАРЫ (в прямом цвете), которые мы уже неоднократно читали».

     Рис. 14. Моё чтение надписей на центральной части бороды

     Заканчиваю: «На рис. 14 я изобразил центральную часть бороды, где усмотрел хорошо читаемые надписи только в выделенном фрагменте. К сожалению, и на центральной части бороды не встретилось каких-то новых слов. Здесь читается, практически, то же самое: МАРА (то есть, маска Мары), ЯРА и ЯРОВА МИМА. Похоже, что какие-то иные слова уже и не встретятся, то есть, никаких других имен здесь не будет».

    В той статье я написал (тут я сделал поправки на нынешнее чтение): «Заключение. Рассмотрев несколько фрагментов изображения золотой маски якобы Агамемнона, можно прийти к ряду выводов. Прежде всего, не найдено ни одной надписи с именем Агамемнона, хотя, судя по стилю маски, это имя, если бы оно действительно было присуще данной маске, должно было бы встретиться многократно, хотя бы по разу на каждом фрагменте. Но оно не встретилось ни разу, так что данная золотая маска не имеет к Агамемнону никакого отношения.

    В действительности же, что неоднократно повторялось, данная маска принадлежала миму Яра. Иными словами, Генрих Шлиман смог найти усыпальницу не военачальников и не политических деятелей Микен, а склеп (храм Мары) жрецов и мимов храма Яра. Именно им и полагалось иметь посмертные золотые маски. Замечу, что и в древнем Египте фараон являлся не политиком и не военачальником, а первосвященником, то есть, лицом духовного звания, и потому ему тоже полагалась золотая маска. Правда, мим в то же время был и военачальником, но это была менее почетная должность по сравнению с должностью мима.

    В то же время, захоронение было местным, что подтверждается названием данной местности Анатолия Самофракийская. Иными словами, Шлиман действительно нашел данную маску на этом месте, а не привез ее из других мест.

    Наконец, мы лишний раз убедились в том, что письменным языком данной местности в Крито-Микенский период был русский язык, а почитаемыми богами - Яр и Мара, русские боги.

    Более того, можно предположить, что вообще легенды о Троянской войне и об именах полководцев были сложены в более поздний период, когда военачальники стали почитаться выше, чем жрецы и мимы храмов. Тем не менее, данная маска внесла еще один штрих в понимание роли жрецов и мимов и их почитание в Крито-Микенский период русской истории».

    С этим выводом я согласен и ныне. Однако на этой, второй маске, хотя и самой известной, рассмотрение масок не заканчивается. Теперь я перехожу к рассмотрению золотой маски, найденной в Болгарии.

     Рис. 15. Профессор Китов с найденной маской

    Болгарская маска.

     Статья о ней называется «Золотую маску обнаружили в Болгарии, http://www.theage.com.au/articles/2004/09/24/1095961855479.html 25 сентября 2004. В ней говорится: «Болгарский профессор и команда археологов раскопали древнюю золотую погребальную  маску, которая, как они говорят, так же важно, как открытие сокровищ Тутанхамона и Агамемнона. Находка была сделана в "Долине царей" в Болгарии, в центральной области, усеянной десятками фракийских курганов и могильников. Перекопанная охотников за сокровищами и лишенная государственного финансирования, долина была раскопана черепашьим шагом в течение десятилетий, часто небольшими группами добровольцев, например, под руководством профессора Георгия Китова, который и сделал последнее открытие.

    Есть тысячи небольших курганов на территории 100-километровой долины. Хотя многие из них пусты, некоторые из них оказались чрезвычайно интересными с точки зрения захоронения правителей цивилизации, которая 2400 лет назад управляла теми землями, на которых сейчас расположены Болгария, а также части Румынии, Македонии, Турции и Греции. "Эта маска очень важна для всех нас", сказал профессор Китов. "Она доказывает, что не только древние египтяне и греки были великими народами. Фракийцы представляли великолепную цивилизацию так же. Она столь же значительна, как и маски Тутанхамона или Агамемнона"».

     Рис. 16. Та же маска с увеличением и с усилением контраста

     Как обычно, я увеличиваю маску и усиливаю ее контраст. Поскольку глаза маски не представляют собой греческие щиты, понятно, что перед нами – маска мима Яра, а не мима Рода. Однако для более точной атрибуции необходимо прочитать надписи на тех фрагментах, которые я выявил на рис. 16. Мои чтения показаны на рис. 17.

     Рис. 17. Мои чтения надписей на маске из Болгарии

     На лбу я выделил два фрагмента. В обведённом белой рамочкой фрагменте можно прочитать слова ЛИК МИМА ЯРА, что и требовалось доказать. На фрагменте, обведённом черной рамочкой читаются слова ЯРА МИР.

    На фрагменте, обведенном белой окружностью, читается слова МАСКА, а на прямоугольном горизонтальном фрагменте под ним – прилагательное ЗОЛОТАЯ. На фрагменте, обведенном черное окружностью в центре видно лицо старухи анфас, у которой из полуоткрытого рта торчит единственный зуб. Надпись поясняет: ЯRA MARA, где буквы R выглядят как латинские (такое начертание нам прежде встречалось довольно часто). На усах повторно читаются слова ЯРА МИМ, что подтверждает более раннее чтение. Вывод ясен – перед нами вовсе не атрибут царской власти, а обычная ритуальная погребальная маска мима Яра, что подтверждает нашу атрибуцию так называемой «маски Агамемнона».

     Рис. 18. Вторая маска из Болгарии

    Вторая маска из Болгарии.

     http://www.bitsofnews.com/content/view/5850/, 17 Июля 2007 Gjermund Е. Янсен. Итак, три года спустя была найдена еще одна маска. В заметке говорится: «Сегодня ученые объявили, что экспедиция болгарских археологов обнаружила еще одно фракийское сокровище в процессе длинной чередя открытий в непосредственной близости от небольшой болгарской деревне Topolchane в 290 км к востоку от столицы Болгарии Софии.     

    Маска была найдена вместе с золотым перстнем, серебряным ритоном, серебряными и бронзовыми сосудами, керамикой и погребальными дарами. "Артефакты принадлежали правителю фракийцев  конца 4 века до н.э., который  был  похоронен здесь", – добавил  Китов. "Эти находки подтверждают предположение, что они являются частью щедрого захоронения фракийского царя", сказал профессор Маргарита Taчева, которая также была на раскопках.

    По Китову, цивилизация фракийцев, по крайней мере, являлась равной по уровню развития по сравнению с древней греческой. Хотя в то время, как существуют четкие черты сходства между фракийской культуры и древней Греции, возможно, было бы более уместно для описания их отношений, полагать, что фракийцы были как бы младшими двоюродными братьями. На классическую греческую эпоху, равно как и на фракийскую культуру, в плане общественной организации и художественных стилей, оказало сильное воздействие культура раннего греческого бронзового периода микенской эпохи. 

      Недавно обнаруженные фракийские золотых маски имеют поразительное сходство с золотой маской, найдены археологом пионером Генрихом Шлиманом в Микенах в 1867 году в том месте, которое, он считал могилой Агамемнона во дворце. Тот факт, что найденное золотое кольцо было выгравировано греческими надписями и выводы о том, что Ритон мог принадлежать артефактам микенской культуры, укрепило предположение, что фракийцы находились под сильным влиянием греческой культуры в целом, и микенской культуры в частности».

     Рис. 19. Та же маска в увеличенном и более контрастном виде

     Мы видим, что лицо на данной маске отличается и от лица якобы Агамемнона и от лица на первой болгарской маске – оно вытянуто вширь, имеет высокий лоб, короткий нос и вьющиеся волосы. Судя по глазам – это маска очередного мима Яра, хотя последнее следует проверить эпиграфическими методами.

     Рис. 20. Мои чтения надписей на второй маске из Болгарии

     Подтверждение этого предположения можно прочитать на правом глазу маски, где написано МИМ ЯРА. На лбу в выделенных белыми рамочками фрагментах читаются слова ЯРА RУСЬ, на левой бакенбарде – слова МАСКА ЯРА, на усах – МАРЫ ХРАМ, на бороде – слова ЯРОВА РУСЬ, в данном случае красивыми крупными буквами. Короче говоря, весь тот список, который мы прочитали выше на золотых масках мима Яра. Так что и в этом случае слова Маргариты Тачевой о том, что маска наряду с другими украшениями «являются частью щедрого захоронения фракийского царя», оказываются, по крайней мере, бездоказательными в отношении маски.

    Рис. 21. Золотая маска из Македонии

    Маска из Македонии.

     О ее находке можно прочитать на сайте  http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&langpair=en|ru&rurl=translate.google.ru&u=http://www.otkrivam.com/%3Fp%3D43%26l%3D2%.

    «Золотая маска была найдена во время земляных работ на Требениште (около Охрида, Македония). Это золотая маска из захоронения гробницы древних греческих аристократов. Древние греки хоронили богатых и знаменитых людей, закрывая лица с такими масками. Золотая маска является одним из наиболее ценных элементов, которые можно увидеть в Национальном музее в Белграде, Сербия».

     Рис. 22. Та же маска в увеличенном и более контрастном виде

     Полагаю, что приведённые выше строки являются такой же «развесистой клюквой», как и высказанные выше. Речь идёт не о  богатых и знаменитых людях, не о царях, не о знатных женщинах и принцессах, и даже не о древних греках, а о народе, который жил на этой территории задолго до них. Этот народ верил в русских богов, писал русскими буквами на русском языке, и хоронил своих высших жрецов – мимов храмов Мары и Яра – с золотыми погребальными масками. Теперь нужно буквально два слова, чтобы показать, что последняя маска не является исключением из данного правила и содержит те же самые слова.

     Рис. 23. Моё чтение надписей на золотой маске из Македонии

     На левом глазу я читаю привычные слова ЯРА МИМ, на левой брови в обращенном цвете – слова МАРА ЯРА, на левой щеке я выделяю карикатурный лик мужчины анфас, с усами и бородой, довольно пожилого, на глазах которого написано слово ЯРА, а на правой щеке по диагонали до кончика носа – слово МИМ. Понятно, что имеются и другие слова, однако нам достаточно и приведённых.

    Обсуждение.

     Проведённое исследование показало, что золотые погребальные маски принадлежат исключительно русским жрецам высшего ранга – мимам, что написано на самих масках русским языком и русским шрифтом. Из этого следует, что до греков на территории Крито-микенской культуры проживали русские люди. 

    Миф о том, что первая найденная маска принадлежит царю Агамемнону, принадлежит авантюристу Генриху Шлиману, чьи находки в своё время отказался принять берлинский музей в связи с сомнительностью их происхождения. Разумеется, если бы оказалось, что золотые маски не имеют к греческой культуре никакого отношения, музеи мира вряд ли бы стремились считать их величайшими сокровищами древности. Другое дело, если это – посмертные портреты греческих царей. Так что с этой точки зрения миф Шлимана оказался весьма кстати.

    Из данного исследования вытекает, что жрецы как высшие представители ведического культа почитались выше, чем греческие военачальники, из которых позже стали формироваться греческие цари. Только мимам полагались посмертные золотые маски. Мы рассмотрели пять масок, и ни одна из них не имела портретного сходства с другой. Из этого следует, что, вероятно, так были увековечены мимы, причем некоторые из них умерли в довольно молодом возрасте, тогда как другие дожили до преклонных лет.

    Если догреческое русское население Балкан изготавливало для своих жрецов (мимов) золотые маски, то в Риме до императоров портреты жрецов чеканились на монетах, да и первые императоры также считались мимами Яра, как мы это отметили при анализе римских монет. Таким образом, ранняя история Греции, Рима и Этрурии связана с русским населением и русским ведизмом. Впервые этот факт был мною обнаружен при анализе этрусских скульптур, затем выявлен на римских монетах, а теперь – на так называемых «греческих» золотых масках. Отсюда становится понятным, почему греки и римляне копировали русский ведизм в виде своих языческих религии, где русские имена богов были изменены до неузнаваемости.

     Отметим и еще один факт – не только на греческих монетах, но и на погребальных золотых масках нет упоминания Греции или Эллады: везде написано РУСЬ ЯРА или ЯРОВА РУСЬ. Из этого следует, что данная провинция Яровой Руси (Западной Европы в наши дни) ничем не выделялась из других провинций до ее завоевания ахейцами и дорийцами.

    Заключение.

     С каждым новым исследованием мы убеждаемся в том, что во втором тысячелетии до н.э. основная часть населения Западной Европы была русской. А в Риме узурпация власти императорами произошла уже в первом тысячелетии н.э. А до того в Риме существовал и русский язык, и ведические храмы, и мимы русских богов. 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову