К выходу второго издания Загадок славянской письменности

Чудинов Валерий Алексеевич


 Первое предисловие к данной книге было написано в июле 2001 года под названием «Загадочна ли славянская письменность?». После этого прошло 10 лет, и книга вновь востребована; издательство «Традиция» предложило мне ее переиздать. Но ситуация десятилетие назад и теперь существенно изменилась.

Оглавление:
  • К выходу второго издания Загадок славянской письменности
  • К выходу второго издания Загадок славянской письменности

     Тогда в 2001 году мне пришлось долго доказывать в издательстве «Вече», что книги патриотического содержания могут найти своего читателя. Сейчас уже мало кто помнит, что в 90-е годы ХХ века быть патриотом считалось немодным делом. Существовала даже пущенная кем-то прибаутка о том, что «Патриотизм – последнее убежище негодяя». Хорошо, что главный редактор издательства Дмитриев придерживался иного мнения. Однако моя книга к этому моменту была еще не вполне готова, составляя, по мнению издательства, всего половину текста; через год я принёс книгу в полном объёме. Она вышла в серии «Тайны земли русской» тиражом в 7000 экземпляров и была быстро раскуплена, не обратив на себя ни малейшего внимания, ни в прессе, ни у читателей, хотя в ней речь шла об обретении русскими древнейшего слогового письма. Причин для этого много. Революционные 90-е годы начались с отсутствия продовольствия на полках, затем последовала гиперинфляция, сокращение числа рабочих мест, задержки с зарплатой, которая измерялась в миллионах рублей по тогдашнему курсу. Это было десятилетие массового вымирания русских людей, которые боролись за своё выживание – им было не до книг и не до древней истории. Что же касается тиражей, то они только по меркам нашего времени кажутся большими – мы живем в эпоху интернета, когда молодежь предпочитает скачивать книги из сети, а не покупать их. В советское время книги издавались тиражами в десятки тысяч экземпляров, и быстро раскупались, поскольку их всё равно было мало. Сейчас книжный рынок по ассортименту уже приближается к насыщению.

     Рис. 1. Обложка второго издания книги «Загадки славянской письменности»

     Однако в наши дни в связи с развалом СССР условия жизни в России и в других бывших союзных республиках оказались существенно разными. Россия за все годы советской власти была донором, а союзные республики жили на дотации. Поэтому после переходного периода в виде 90-х годов Россия за первое десятилетие нового века оправилась от потрясения и создала в городах более или менее сносные условия существования, чего нельзя было сказать о наших соседях. И в Россию, а, прежде всего, в Москву, хлынули толпы малообразованных таджиков, киргизов, молдаван, украинцев, которые стали строительными бригадами, коллективами пошивочных мастерских, дворниками и разнорабочими. Они приехали получить в России работу и выжить, но не учли, что их массовый приезд создаст культурный дисбаланс в местах их нового проживания. Случилось то, что уже десятилетиями переживал Запад, наводнённый турками, арабами, китайцами. Эти люди, в основной массе не знающие ни русского языка, ни особенностей русской бытовой культуры, в ряде случаев ведут себя вызывающе, иногда весьма агрессивно, следуя нормам своего поведения, что приводит к их неприятию местным населением. А если добавить к этому прежний курс руководства на дотации этнически нерусской периферии России, а также на появление многотысячных диаспор нерусского населения с компактным проживанием в больших городах, то можно понять, что это иногда вызывает у русских чувство мирного завоевания их территории иноземцами. К этому добавляется искоренение термина «русский» и замена его термином «российский» в названиях многих организаций, хотя термины «украинский», «татарский», «киргизский» не корректируются на «малоросский», «казанский», «туркестанский», – всё это способствовало оживлению русского патриотизма, ибо на глазах горожан в их дворах и подъездах исчезла русская речь, на местах сбора мусора приезжие устроили себе клубы и столовые, где попираются все санитарные нормы, а места ночлега гастарбайтеров мало отличаются от приютов для бездомных. Зато в дни мусульманских праздников улицы вокруг мечетей в исконно русских городах закрываются для проезда (чего не бывает в дни христианских праздников), а баранов иногда режут прямо на улицах на глазах русских женщин и детей. Иными словами, по причине отсутствия внятной миграционной политики хозяева оказались на положении людей второго сорта у гостей, а замечания в их адрес приводят к поножовщине с их стороны, которая подчас может закончиться осуждением русских за «разжигание межнациональной розни», которую разжигают вовсе не они, а не желающие ассимилироваться приезжие. Естественно, что теперь чувства гордости за русский народ, за его язык и его культуру уже не только не осуждаются, но, напротив, приветствуются, а лозунг «за русских» уже стал предвыборным слоганом нескольких политических партий. Так что демонстрация древности нашей русской письменности в этих условиях заставит русских дышать полной грудью.

    Так изменились объективные условия. Однако не меньшие подвижки произошли и со мной. За первое десятилетие XXI века я смог опубликовать 15 монографий и более 800 статей на темы древнейшей русской письменности, русской истории, русских ведических богов, храмов и святилищ, выступил по приглашениям десятков организаций, в том числе и университетов в разных городах России, совершил несколько экспедиций в сакральные уголки России, запустил в сеть YOUTUBE более десятка фильмов. По признанию А.И. Асова, с 2007 года я стал публичной персоной, имя которой помещено в Википедию, в справочник «Кто есть кто». В 2003 году я был избран Председателем комиссии по культуре древней и средневековой Руси совета «История мировой культуры» РАН. В 2009 году награжден знаком «Золотое перо Руси», а через год – званием «Писатель тысячелетия», меня принял в свои ряды Союз писателей России. Косвенным признанием моих заслуг стало создание ЖЖ «Чудинология», где сетевые хулиганы пытались представить меня сумасшедшим, а мои открытия – сначала бредом сумасшедшего, потом – личным мнением самозванца, наконец, чтением не лучших образцов признанных наукой текстов. Я последовательно показывал, что все эти выпады не имеют ни малейшего отношения к реальности. Однако эти неумные статьи моих критиков приводили только к обратному результату – они вербовали мне новых читателей.

    Более того, ряд положений из моих первых книг стал цитироваться как русское народное творчество. В связи с этим их переиздание происходит как нельзя вовремя. Теперь можно будет понять, откуда возникли те или иные термины, научные положения, утверждения о древности русского языка и культуры. Словом, полагаю, что второе издание книги будет встречено читателями несколько иначе, чем первое.

    К большому сожалению, за это десятилетие академическая наука так и не признала существование у русских слогового письма «руницы», поскольку такого рода признание потребовало бы пересмотра всей истории культуры. А к этому мировая научная мысль пока не готова.

    Издательство «Традиция» задумало переиздать и издать заново ряд моих книг в серии «Руны и лики Руси». Две книги из этой серии, «Идея расширенного эволюционного словаря. Статьи и комментарии по этимологии слов русского языка» и «Священные камни и ведические храмы древних славян» уже вышли. На очереди – переиздания моих книг, вышедших в издательстве «Вече» в 2002-2005 годах. Скорее всего, каждая из переиздаваемых книг, куда я включал дополнительный материал, добытый за прошедшие десятилетия, распадётся на 2-3 новых книги. Таким образом, вся серия, с учётом новых монографий, составит, видимо, не менее двух десятков книг. 

    Второе издание монографии «Загадки славянской письменности» восстанавливает замысел автора и выходит в двух книгах. Первая соответствует уже вышедшему в 2002 году изданию, где были проанализированы достижения, сделанные различными исследователями до него; вторая, под названием «Загадки неизвестного русского письма» продолжает вышедшую работу с главы «Разгадка типа письма» и содержит уже результаты собственных исследований и интерпретаций. В ней помещены и некоторые новые авторские исследования.

    Полагаю, что данная работа встретит тёплый приём у читателей, которые интересуются историей отечественной культуры и, в частности, подлинной историей нашей письменности.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову