Древние геоглифы Юты

Чудинов Валерий Алексеевич


Систематическое исследование геоглифов невозможно без усвоения того, что уже сделано предшественниками. Естественно, что было бы интересно начать с анализа геоглифов той страны, которая сейчас занимает лидирующее место во многих областях знания – с США. Правда, там весьма большое внимание приковано к современным геоглифам, так что информацию по древним изображениям приходится буквально выуживать. Тем не менее, существует и она. Причем даже на современных видах геоглифов удавалось обнаружить более древние, связанные с русской цивилизацией. Тем больше надежды возникает у меня в связи с исследованием древних артефактов.

Оглавление:
  • Статья о геоглифах Юты.
  • Пояснения авторов сайта к первому и второму рисунку.
  • Моё чтение надписей на двух первых изображениях.
  • Пояснение авторов сайта к третьему рисунку.
  • Моё рассмотрение третьего рисунка.
  • Пояснения авторов к четвертому рисунку.
  • Мое чтение надписей на четвертой структуре.
  • Пояснения авторов к пятому рисунку.
  • Мое чтение надписей на пятой структуре.
  • Пояснение авторов к шестому рисунку.
  • Мое чтение надписей на шестой структуре.
  • Пояснение авторов к седьмому рисунку.
  • Мое чтение надписей на седьмой структуре.
  • Пояснения авторов к восьмому рисунку.
  • Мое чтение надписей на восьмой структуре.
  • Пояснения авторов к девятому рисунку.
  • Мое чтение надписей на девятой структуре.
  • Пояснения авторов к десятому рисунку.
  • Моё чтение надписей на десятой структуре.
  • Пояснения авторов к одиннадцатому рисунку.
  • Моё чтение надписей на одиннадцатой структуре.
  • Пояснения авторов к двенадцатому рисунку.
  • Моё чтение надписей на двенадцатой структуре.
  • Пояснение авторов к тринадцатому рисунку.
  • Моё чтение надписей на тринадцатой структуре.
  • Пояснение авторов к четырнадцатому рисунку.
  • Моё чтение надписей на четырнадцатой структуре.
  • Пояснение авторов к пятнадцатому рисунку.
  • Выводы автора.
  • Моё чтение надписей на петроглифе 1.
  • Моё чтение надписей на петроглифе 2.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Статья о геоглифах Юты.

     Рис. 1.  Первая структура Юты

     Она поделена на две части. Первая имеет адрес http://www.googleearthanomalies.com/Anomalies/tabid/56/articleType/ArticleView/articleId/35/Ancient-Landscape-Lines-and-Geoglyphs-Utah.aspx, и содержит 7 фото, вторая – адрес http://www.googleearthanomalies.com/Anomalies/tabid/56/articleType/ArticleView/ArticleID/35/PageID/36/Default.aspx.

    Первая статья предваряется анонсом: Начинается она с такого утверждения: «Эд Пейн из Линдона (Ed Payne from Lindon), Юта, сделал несколько поразительных открытий с помощью программы Гугла «Земля». Была задокументрована невероятная серия линий, кругов и фигур, подобных знаменитым линиям ландшафта Наски и Перу, хотя такие линии отсутствуют в ландшафте США, как это показано на сайте. http://www.googleearthanomalies.com/. Круги, различные линейные контуры связаны линиями, и они представляются весьма древними по своему происхождению, находясь в очень удаленных местах Юты. Многие геоглифы были частично спрятаны природными и иными линиями, превратившимися в современные дороги. Некоторые длинные линии продолжаются до границ высоких утёсов, где они резко прерываются вертикальными обрывами.  

    Имеются разные типы геоглифов: линии шириной 7-20 футов (2-6 м), не вполне симметричные круги, круги 277-330 футов в диаметре (до 1 км), круги с 2-3 внутренними окружностями, круговые образования, не всегда равномерно распределенные на местности, линейные фигуры в 4 и 6 линий, отстоящие друг от друга на 320-400 футов (1,0-1,2 км). Ряд линий расположены бок о бок или близко к другим, что наводит на предположение, что линии не были предназначены для транспортировки». 

    Замечу, что в отличие от моих оппонентов, которые в большинстве случаев мало понимают в науке, американские коллеги относят нахождение древних геоглифов к числу «задокументированных древностей». Иными словами, нахождение древних геоглифов с помощью программы Гугла «Планета Земля» является делом вполне научным и уважаемым. Более того, это – действительно неоспоримые доказательства человеческой деятельности в далёком прошлом. Насколько я понял, автором статьи является Эд Пейн.

     Рис. 2. Вторая структура Юты

    Пояснения авторов сайта к первому и второму рисунку.

    Подпись под данным изображением гласит: «Древние круги Юты, поделенные на 12». И далее говорится: «Вот образец весьма необычного круга, одного из трёх, найденных на той же самой главной линии, но поделенный на 12 частей. Все три круга имеют один т тот же диаметр и были размещены в качестве части более крупной системы, имеющей несколько миль в длину. Этот диаметр – примерно 370 футов (чуть более 100 м)». 

    А затем мы находим такие слова: «Эти два образца соответствуют или подобны образцу в 6 линий, найденному в юго-восточной части штата Юта, однако они имеют большее значение, поскольку через их среднюю часть проходит основная линия, которая тянется очень прямо на несколько тысяч футов. Отметим современную грязную дорогу над данным геоглифом. Его хорошо понятная археологическая сущность обозначена в данной местности посредством длинной линией древнего происхождения. Эта структура была открыта после открытия самой линии, и они вместе представляют собой весьма необычную форму по сравнению с другими структурами из 6 линий, которые также были недавно обнаружены в данной местности. По реакции профессионалов, они могут являться частью карьеров по разработке урановой смолки или урана 50-х годов ХХ века, однако, как оказалось после серьёзных исследований, там не было той активности, какая сообщалась теми немногими, которые сделали сообщение, так что эти карьеры вряд ли создали подобную структуру. 

    Кто их создал, когда и как, решать вам; но эти линии имеют примерно 400 футов длины и разделенные на некотором расстоянии другими линиями, остаются невидимыми на некоторых отрезках в своем расположении. Эти протяженные структуры наряду со многими другими, найденными в Юте, остаются тайной (выделено мной – В.Ч.). Они помещаются как раз к западу от Comb Ridge и к западу от Blanding в Юте. Заметим, что современная грунтовая дорога наверху и основная линия делят обе структуры на 6 линий, которые идут очень прямо на несколько тысяч футов».

    Полагаю, что хотя я не смогу ответить на все вопросы, но на вопрос КТО ответ мною будет дан. Собственно говоря, он содержится на полях этих рисунков.

     

    Моё чтение надписей на двух первых изображениях.

    Рассматривая первый рисунок, легко заметить, что там круговая структура не одна, а две – вторая находится чуть правее и выше первой. Сама кольцевая структура, разделенная на 12 секторов, очень напоминает план русских ведических храмов, однако прочитать надписи внутри нее можно только при обращении изображения в цвете. Это я и делаю. Тогда в верхней части круга можно прочитать написанный рунами Рода текст: ХРАМ ЯРА. Еще одна надпись ЯРА видна сразу под белым прямоугольником, которым обведен нужный фрагмент (я ее специально не выделил). Таким образом, центральное сооружение имеет вполне понятное назначение – это храм русского бога Яра.

    Правее и выше имеется еще одна кольцевая структура, но не столь явная. Точнее, она напоминает овал, вытянутый по горизонтали, на нижней части которого нечто написано. Я обвожу эту часть рамочкой, а затем читаю надпись на данном фрагменте: МИМ ЯРА. Следовательно, рядом с храмом находится и резиденция его мима.

    На втором рисунке мы видим изображения деревьев, однако в некоторых местах деревья образуют слова. Слева наверху на выделенном фрагменте можно прочитать слово МИМ, ниже – ХРАМ ЯРА. Авторы статьи не заметили, что левее и ниже начинается кольцевая структура, которую я выделили светлым пунктиром. Эта кольцевая структура и есть храм Яра. А справа расположена такая же структура, как и резиденция мима, то есть, прямая линия, пересеченная семью поперечными линиями. Только теперь тут можно прочитать иное, а именно слова ХРАМ МАРЫ. Таким образом, перед нами находится комплекс их храмов Яра (наиболее крупное изображение), резиденции мима Яра и храма Мары Яры. 

     Рис. 3. Третья структура Юты

    Пояснение авторов сайта к третьему рисунку.

    Подпись гласит: «Древняя структура Юты из 6 линий». А пояснение таково: «Древняя структура Юты из 6 линий весьма явна и, кажется, стала со временем неэффективной. Эти структуры имеют те же самые измерения , что и многие другие, однако довольно ясно, что они показывают то, что я называю лидирующей линией с конца линий одной стороны. Эти несколько структур отделены тем же расстоянием и имеют ту же длину поперечных линий, что и более длинные структуры».

    Иными словами, это сооружение автором выявлено, но совершенно не понято. Прежде, чем приступить к его анализу, я хотел бы обратить внимание читателей на иной сайт, http://history.utah.gov/archaeology/geoglyphs.html где под заголовком «Геоглифы в штате Юта – что это?» помещена любопытная статья. Там отмечается: «Секция Древностей Юты запросила в прошлом году ряд лиц, рассматривавших странные структуры на поверхности земли в отдалённых районах Юты. Наличие программы Гугла «Земля» и значительно улучшенное представление поверхности планеты позволило людям сделать такие наблюдения, которые раньше не были возможны». 

    Это – очень ценное замечание. Получается, что пару лет назад, хотя программа Гугла «Планета Земля» существовала, но ее качество не позволяло открывать геоглифы.

    «Геоглиф – это используемый в обычной практике археологический термин, который соотносится с крупномасштабными символическими и художественными созданиями людей на земле. Они включают такие вещи, как змейки и комплексы изобразительных холмов американского юго-востока, такие как Блайтские фигуры из Аризоны, Калифорнии и Мексиканской пустыни».

    Это странно. В России слово «геоглиф» пока неизвестно большинству археологов; с моей точки зрения, основные геоглифы передают контуры построек, дают подписи этим объектам и иногда передают лики и маски богов и мимов. Но моя точка зрения, разумеется, неизвестна ни американцам, ни даже нашим археологам. Что же касается Блайских фигур, то Википедия даёт о них такие сведения: «Блайтские фигуры, англ. Blythe Intaglios — группа гигантских фигур, выложенных из камня близ современного города Блайт, штат Калифорния. Предполагается, что возраст фигур составляет от 450 до 2000 лет. Согласно преданиям современных обитателей низовий реки Колорадо, индейцев племён мохаве и квечанов, человеческие фигуры изображали Мастамбо, создателя всего живого, а фигуры животных изображали Хатакулья, одного из двух пумо-людей, которые содействовали созданию мира. Фигуры случайно обнаружил пилот, летевший в Блайт из Лас-Вегаса, в 1932 году. После его сообщения памятники обследовал Артур Вудвард, куратор истории и антропологии из Лос-Анджелесского музея естественной истории».

    Понятно, что геоглифы ассоциируются у американских исследователей с индейцами, а не с более древней историей. И, разумеется, не с надписями и не с постройками, а с примитивными геометрическими фигурами и карикатурными человечками. 

    «Вдобавок к принимаемым телефонным звонкам и электронной почте (из США, Европы и Южной Америки), мы также стали осознанно обращать внимание на многочисленные веб-сайты, посвященные геоглифам. И в дополнение к специфическим изображениям (круги, шестиугольники и т.д.) мы видим длинные линии, приспособленные к ним, или совпадающие с ними с похожими чертами, иногда тянущиеся на много миль».

    Понятно, что увиденные геоглифы не получают у американских исследователей никакого объяснения.

     

    Моё рассмотрение третьего рисунка.

    Третий рисунок передает песчаную почву, на которой слева от основной дороги видны довольно четкие следы построек, тогда как на правой стороне – весьма нечеткие. Тем не менее, если рисунок обернуть в цвете, то он даст изображение довольно симметричной постройки. Это изображение я поместил отдельно справа на врезке. Нетрудно понять, кому эта постройка принадлежала. В ее левой трапециевидной части можно прочитать надпись: ХРАМ ЯРА, МИМ. Тем самым, постройка являлась не храмом Яра, а принадлежала его миму. Еще одна надпись МИМ находится много левее и выше, подтверждая нахождение резиденции мима Яра в данном месте. Так что, на мой взгляд, ничего загадочного в этом рисунке нет.

     Рис. 4. Четвертая структура Юты

    Пояснения авторов к четвертому рисунку.

    «Он передает очень близкую структуру к кругу и дает вид на другие линии этой области, которая имеет тот же самый возраст. Это тайна, каким образом нечто, что, видимо, является весьма древним, так хорошо сохранилось в данном регионе, в котором, однако, весьма трудно что-либо заметить, и где очень многое потеряно навсегда. А общий размер изображения очень трудно, если вообще возможно, разглядеть непосредственно на местности».

    Мое чтение надписей на четвертой структуре.

    Справа от кольцеобразного сооружения, являющегося, скорее всего, остатками храма, расположена возвышенность, контуры которой напоминают мужское лицо в профиль, развернутое влево. У мужчины – довольно крупный нос, усы и борода, а на месте левого глаза имеется надпись РУСЬ ЯРА. Внутри данного изображения имеется еще одно изображение мужского лица анфас, весьма карикатурное, без усов и бороды, но с полуоткрытым удивленным ртом. Карикатура является признаком мима. И действительно, на левом глазу, на фрагменте в белой рамочке, можно прочитать надпись МИМ.

    Что же касается концентрических кругов, то на их верху можно прочитать надпись ХРАМ, а еще выше – слово МАСКА (тут я читаю в обращенном цвете). Понятно, что и маска, и храм принадлежат богу Яру.  

     Рис. 5. Пятая структура Юты

    Пояснения авторов к пятому рисунку.

    «Это – пример многих кругов, найденных в отдаленном районе юго-восточной Юты». – Обсуждений изображения практически нет. В связи с эти уместно опять вернуться к статье «Геоглифы в штате Юта – что это?» Там написано: «Некоторые из изображений представляют собой шестиугольники, параллельные линии, «колеса» и «цветы». Фотографии показывают примеры этого. В то время как эти изображения и конструкции, естественно, интригующие и довольно неожиданны, они не очень древние, и нет никакой загадки в их происхождении. Это – шрамы, оставленные бульдозерами, которые прокладывали и трассировали основное место и отходящие от него лучи для сейсмических исследований в 1950-1970 годы. Сейсмические исследования используются для выяснения подстилающих пород и включают в себя создание ударов или волн на поверхности земли, которые движутся вниз и отражаются от подстилающих слоёв. Отраженная энергия записывается, таким образом создаются карты подстилающих слоёв. Эта техника интенсивно использовалась в Юте для разведки запасов нефти и газа».

    Для меня это объяснение выглядит довольно смешным. Во-первых, создание идеально прямой линии дороги для геологоразведчиков совершенно ни к чему; во-вторых, это очень дорогостоящее дело; в-третьих, оно требует создания насыпей, мостов и туннелей в тех случаях, когда рельеф местности не позволяет двигаться по прямой; в-четвертых, сдвинутый слой земли должен быть оставлен по обочине дороги и создавать на изображении из космоса второй контур, чего мы не наблюдаем. Словом, подобное объяснение противоречиво уже по внутренним причинам. И оно, разумеется, никак не согласуется с выявленными нами надписями и ликами. Но оно показывает, что ряд учёных США не может себе представить подлинной причины создания этих геоглифов.

     

    Мое чтение надписей на пятой структуре.

    Эта структура оказалась очень насыщенной, и выделенные шесть фрагментов далеко не исчерпывают все надписи. А так как надписи сделаны светлыми на тёмном фоне, их следует выделять в обращенном цвете.

    В левой белой рамочке находится фрагмент, в котором читаются слова МАСТЕРСКАЯ ЯРА. Таким образом, впервые на данных рисунках нам встретилось обозначение мастерской, которая обычно располагается недалеко от самого храма. Сам храм, естественно, находится в двойном кольце. На этом фрагменте можно прочитать слова ЯРА РУСЬ и ЯРА ХРАМ. То, что данная местность представляла собой Русь Яра, не вызывает ни малейшего сомнения. Еще правее, в овальной рамочке, можно выделить лик, наклоненный вправо, но весьма неявный (то ли антропоморфный, то ли зооморфный). На глазах написано имя – ЯР. Еще правее, на фрагменте, обведенном белой рамочкой, читаются слова МАСКА ЯРА. Под этим фрагментом можно видеть очень крупную, видимо, титульную надпись ЯР. Наконец, слева, на фрагменте в черной рамочке можно прочитать слова МИМ ЯРА. Таким образом, здесь перед нами развернулся полный комплекс, состоящий из храма Яра, резиденции мима Яра, помещения мастерской Яра, из видимой сверху маски Яра и названия местности – Русь Яра. Однако, в отличие от европейских храмов Яра, тут ничего не говорится ни о Маре, ни о Роде.

     Рис. 6. Шестая структура Юты

    Пояснение авторов к шестому рисунку.

    В статье говорится: «Эта область в виде плато с древними удаленными кольцами расположены примерно на уровне 300 м над дном каньона. Здесь находится конец ряда кругов, протянувшихся вдоль плато, они составляют около 290 футов в диаметре (чуть менее 100 м) и вдоль основной линии, тянущейся назад до горизонта, находятся на расстоянии примерно в 2370 футов друг от друга (примерно 630 м), точнее, 2600 футов от последнего и 2300 футов до следующего, и т.д. Всего на этом удаленном высокогорье можно видеть более 36 кругов».

    Замечу, что строки о «древних» кольцах расходятся с мнением статьи «Геоглифы в штате Юта – что это?», где все структуры объявлены молодыми. Кроме этого, в этой последней статье говорится: «Интересные и мистические структуры являются различными лучами для размещения взрывного оборудования, чтобы сделать максимальной получаемую информацию. Компания Seismic Exchange, Inc. является крупной фирмой, базирующейся в Хьюстоне, которая специализируется на сейсморазведке, чьи службы содержат в своих хранилищах более 1,8 млн. тысяч двумерных местных сейсмических данных… Dave Grissett из компании Seismic Exchange предоставил ряд экземпляров из Энциклопедического Словаря Прикладной Геофизики – все из которых содержали структуры, подобные тем, которые наблюдались в пустынях Юты».

    Итак, приводятся аналогии первого приближения. Понятно, что никто из авторов этой статьи не вглядывался скрупулёзно в полученные изображения, не искал на них надписей или ликов, и потому оказался не в состоянии произвести точный анализ этих геоглифов. 

     

    Мое чтение надписей на шестой структуре.

    Здесь мы видим также почти кольцевую структуру храма, внутри которой содержится лик. Скорее всего, этот лик анфас зооморфен, и представляет собой морду льва. На глазах, как обычно, можно прочитать надпись ЯР. Чуть правее и выше находится человеческий лик – мужской профиль, развернутый влево; его выступающий вперед подбородок перерезан кольцом храма. Внутри выделенного черной рамочкой фрагмента можно прочитать имя, ЯР. Наконец, слева от изображения храма расположен еще один зооморфный лик, развернутый вправо на ¾ - и опять лик льва. Над ним и чуть левее содержится относительно длинная надпись: ЯР РУСИ ЯРОВОЙ. Теперь принадлежность к Руси Яра подтверждается наличием притяжательного прилагательного ЯРОВОЙ.

    На изображении имеются и другие надписи. Так, на центральном лике Яра примерно на 11 часов написано ХРАМ ЯРА.  Слева внизу, за пределами храма, на выделенном белой рамочкой фрагменте читаются слова ЯРА РУСЬ. Наконец, справа внизу, на фрагменте в черной рамочке можно прочитать слова ЯРА МИР. Это – подтверждение того, что надпись относится к эпохе Яра, то есть, к верхнему палеолиту.

     Рис. 7. Седьмая структура Юты

    Пояснение авторов к седьмому рисунку.

    Здесь мы читаем у авторов: «Глядя на основную линию, можно увидеть основной глиф, который является одним из многих, найденных в данном районе. Некоторые из них невозможно обнаружить, однако другие, подобные этому, всё еще видны, они насчитывают 400 футов (примерно 120 м) длины и 170 футов (примерно 210 м) ширины, что делает их достаточно длинными, чтобы они не остались незамеченными со стороны».

    Таким образом, авторы статьи считают их глифами, а не следами от расчистки пути бульдозером. Тем не менее, авторы статьи «Геоглифы в штате Юта – что это?» заканчивают свои поиски так: «Этот пример (с «бульдозерным» объяснением – В.Ч.) не является исчерпывающим. Однако он интересен, чтобы заметить, что ряд структур вдоль прямых линий, их соединяющих, подтверждает, что они являлись частью попытки создания системы, которая последовательно использовала определенный порядок в определенном районе. В то время как было бы весьма заманчивым приписать эти структуры древним людям или визиту из внешнего пространства, реальное объяснение для них является немного более земным, но защищенным. Мы надеемся, что это поможет прояснить тайну геоглифов Юты».

    Нет, это не способствует прояснению тайны геоглифов Юты, а только загоняет проблему внутрь. Кстати, сами авторы открывают себе путь к отступлению, когда полагают, что их объяснение не является единственным. И то, что авторы данной статьи не хотят «приписывать эти структуры древним людям», выдает намерение всячески обойтись без древности – даже ценой явного несоответствия открытых образований деятельности современных механизмов.

     

    Мое чтение надписей на седьмой структуре.

    Здесь мы видим расходящуюся линию в центре композиции, состоящую из двух неравных полуовалов, причем верхний полуовал крупнее нижнего. Внутри верхнего полуовала, прямо под округлой линией, можно прочитать слова ХРАМ ЯРА, тогда как на нижнем полуовале над нижней округлой линией читается слово МИМЫ. Последнее означает, что в данном месте находилась резиденция настоятелей сразу нескольких храмов.

    Эти храмы были расположены недалеко от центрального. Так, слева в белой рамочке мною выделен фрагмент, на котором в обращенном цвете можно выделить надпись ХРАМ РОДА. Сам храм Рода ничем не выделялся по отношению к окружающей среде. Справа в черных рамочках можно прочитать слова МИР ЯРА и РУСЬ ЯРА, которые нам уже встречались. А внизу в белой рамочке выделен фрагмент, на котором помещается женское лицо анфас с надписью внизу, под ликом, МАРЫ ХРАМ. Таким образом, на седьмой структуре мы видим все три храма – Яра, Рода и Мары.

     Рис. 8. Восьмая структура Юты

    Пояснения авторов к восьмому рисунку.

    Здесь заканчивается первая статья и начинается вторая. О восьмой структуре авторы написали: «Этот необычный глиф на земле является примером того, что может быть найдено в немногих других местах, однако он необычен, ибо это не круги и не линейные структуры. Однако все они постоянно связаны вместе основной линией, а их размеры от 400 до 305 футов (от 100 до 120 м)». Не могу согласиться вполне, ибо круговая структура тут прослеживается вполне; она расположена в правой части фотографии и вынесена мною на поля справа. Так что авторы просто не слишком вглядывались в рисунок. Но, разумеется, эту кольцевую структуры следовало выявлять весьма пристально.

    Мое чтение надписей на восьмой структуре.

    На восьмой структуре мы видим линейный вал наверху; и на этом валу на фрагменте в черной рамочке можно прочитать слова МАРА ЯРА. Следовательно, здесь находится маяк храма Мары. А где же находится сам храм? Надпись МАРА, ХРАМ расположена на фрагментах в белой рамочке, как раз на том пересечении прямых линий, которые и выделил автор снимка. А внизу слева в небольшой белой рамочке можно прочитать слово МИМА. Вероятно, это была резиденция мимы Мары. Но на надписи ХРАМ первая буква выполнена в виде свастики, и это первая свастика, которая мне встретилась за все годы исследований. Никогда бы не подумал, что свастика сопровождала именно храм Мары.

    Что же касается круговой структуры, то на фрагменте в чёрной рамочке можно почитать слова ХРАМ ЯРА, а на фрагменте в белой рамочке – слова РУСЬ ЯРА.

     Рис. 9. Девятая структура Юты

    Пояснения авторов к девятому рисунку.

    Здесь авторы возвращаются к предыдущим изображениям и пишут: «Структуры Юты из 6 линий снаружи Солнечной стороны Юты мы видели на изображениях из шести линий, но никто даже не подозревал об этом, пока они не стали такими ясными с помощью программы Гугл «Планета Земля». Эти структуры имеют индивидуальные линии примерно 310 футов (около 100 м) в длину, их всего 17 на данных изображениях и на некоторых других в данном районе, однако многие из них исчезли со временем». И далее следует изображение лесистого участка местности. 

     

    Мое чтение надписей на девятой структуре.

    На девятом изображении рядом с шоссейной дорогой видно множество пересекающихся линий, которые можно считать тропинками по сакральной местности. Но надписи здесь создаются не более светлыми полосами, а высаженными растениями. В двух верхних фрагментах, обведенных черными рамочками, можно прочитать слова МАЯК МИМА, тогда как в двух нижних фрагментах, горизонтальном и вертикальном, написано ЯРА МИМ, а также ЯР, ЯРА МИМ. Таким образом, обе надписи дублируют друг друга, но подписывают не саму резиденцию мима, а лишь дорогу к ней. 

    Итак, ответ на вопрос КТО дан: эти структуры, то есть, следы древних храмов Яра, резиденций мимов (настоятелей этих храмов) и маяков (указателей на храм и на резиденцию мима) создали почитатели этих богов, древние русичи, которые в то время проживали на территории Северной Америки. Но вопрос КОГДА ответить сложнее, однако в принципе тоже можно: поскольку тут почитался не бог Род, но бог Яр, то, скорее всего, речь идёт о верхнем палеолите или о более позднем времени.

     Рис. 10. Десятая структура Юты

    Пояснения авторов к десятому рисунку.

    Здесь авторы статьи немногословны: «Геоглиф вдоль главной линии, разделенный другими линиями того же строения». Понятно, что, скорее всего, речь идёт опять о храме Яра.

     

    Моё чтение надписей на десятой структуре.

    Между верхней и основной линией данного сооружения я читаю слова ЯРА ХРАМ, которые и подтверждают данное предположение. Кроме того, в выделенном фрагменте можно прочитать в обращенном цвете слова: МАСКА МИМА ЯРА. Замечу, что подобные же слова можно прочитать и в других местах, а именно под нижней линией храма, а также под линией основной дороги, но я решил не помещать соответствующие чтения, чтобы не загромождать рисунок. Кроме того, видно, что широкая дорога в этом месте делает изгиб, и, следовательно, является современным грунтовым трактом, учитывающим рельеф местности, тогда как древняя тропинка тянется в виде почти идеальной прямой линии.

     Рис. 11. Одиннадцатая структура Юты

    Пояснения авторов к одиннадцатому рисунку.

    Тут мы читаем: «Необычный геоглиф Юты. Необычный геоглиф тянется вдоль современной грунтовой дороги. Вот еще один пример современных трактов, использующих древние линии для путей, которые видны во многих местах. Однако тщательное наблюдение показывает большое различие между новыми и древними дорогами». На мой взгляд, древний путь всё же является скорее широкой тропой, нежели трассой, на которой могли бы разъехаться автомобили.

    Моё чтение надписей на одиннадцатой структуре.

    Здесь видно несколько зооморфных ликов вдоль левой границы рисунка, начиная сверху. Однако я выделяю подобный лик на пересечении дорог, где обвожу нужный фрагмент прямоугольной белой рамочкой. Лик напоминает медвежью морду анфас, но надписи внутри фрагмента гласят: ЯРА ХРАМ и МАРЫ ХРАМ. Однако, возможно, что я не заметил и надписи ХРАМ МАКАЖИ, которому и должен был соответствовать данный символ. Чуть выше (я поворачиваю для удобства чтения картинку на 90 градусов по часовой стрелке) можно прочитать слова МИМ и ЯРА ХРАМ. А правее, на расстоянии, примерно соответствующем выделенному фрагменту, находится еще одна надпись МИМ, над которой можно прочитать слово ЯРА. Наконец, на данном рисунке справа внизу, почти у кромки, читается надпись РУСЬ ЯРА.

     Рис. 12. Двенадцатая структура Юты

    Пояснения авторов к двенадцатому рисунку.

    Авторы отмечают: «Редкий наземный глиф, найденный в удаленной части Юты, показывающий великое искусство, с которым он когда-то был сделан. Имея 470 м в диаметре, он делает полностью невозможным своё наблюдение с уровня земли. Следует подумать о том, как можно было бы создать такой огромный образец». И действительно, перед нами начертана удивительная шестилепестковая розетка, где на деле должно было быть 12 лепестков, однако в 6 не хватает завершающих лепестки полукружий. Заметим, что с геометрической точки зрения полукружия лепестков в своём большинстве не идеальны. Розетка соединяется с основной дорогой перпендикулярным к ней отрезком.

    Моё чтение надписей на двенадцатой структуре.

    Рисунок передает эту довольно молодую и весьма несовершенную геометрическую фигуру, но показывает лишь правый верхний квадрант более крупной круговой структуры, находящейся левее и ниже. Именно здесь и находятся интересующие нас надписи и изображения. Я выделяю два лика – головы бородатых мужчин анфас, которые имеют подпись ЛИК ЯРА, а также отдельную надпись РУСЬ ЯРА, хорошо читаемую в обращенном цвете. Всё это сосредоточено в верхней части данного квадранта.

    Рис. 13. Тринадцатая структура Юты

    Пояснение авторов к тринадцатому рисунку.

    Здесь автор статьи Эд Пейн немногословен: «Круг в пересеченной области Юты. Круг, показанный здесь, помещен по причине того, что из-за пересеченной скалистой местности он, по моему мнению, обеспечивает необходимую точку наблюдения для дальнейших отсутствующих структур». Заметим, что более молодая круговая структура налагается на более древнюю эллиптическую структуру, расположенную чуть правее и ниже и состоящую из отдельных небольших округлых участков.

     

    Моё чтение надписей на тринадцатой структуре.

    Сначала я обращаю внимание на более молодые структуры, находящиеся в левой части рисунка. В обращенном цвете выделяется меньшая часть того лика, который виден в прямом цвете, но зато читается надпись ЯРА ХРАМ. Внутри большого круга основного геоглифа, ради которого Эд Пейн привел данную картинку, видно большое лицо; я из него вырезаю только верхнюю часть, которая тоже образует мужское лицо анфас; подпись под носом и ниже гласит ЯРА ХРАМ. Вероятно, здесь располагался другой храм Яра, более поздний.

    Что же касается более древней эллиптической структуры, то в ее низу также можно выделить два лика. Первый из них представляет собой мужское лицо, немного повернутое вправо, и на нём можно с большим трудом прочитать (буквы, также как и черты лица лика, довольно размытые) слова ХРАМ ЯРА. Чуть правее и ниже видно женское лицо анфас с огромными глазницами; нетрудно догадаться, что это – Мара. Нос и более низкие части это подтверждают; там написано МАРА. Отсюда можно предположить, что эта древняя постройка возникла во времена Мары, то есть, в нижнем палеолите; и это предположение тоже подтверждается надписью (почти рельефом), находящейся ниже: там написано РУСЬ МАРЫ. Наконец, существует и еще одна надпись, в верхней части овала; там я читаю слова МАРЫ ХРАМ.

    Рис. 14. Четырнадцатая структура Юты

    Пояснение авторов к четырнадцатому рисунку.

    Авторы и здесь не слишком многословны: «Древний гексагон Юты имеет примерно 320 футов в поперечнике на основной линии и 970 футов в длину». Действительно, на фотографии видна регулярная структура. Никаких других пояснений Эд Пейн не даёт.

    Моё чтение надписей на четырнадцатой структуре.

    Здесь я усматриваю мужское лицо анфас с висячими усами в левой нижней части шестиугольного узора. Борода у лица отсутствует, а надпись справа на волосах и чуть ниже на глазах гласит: ХРАМ ЯРА. Другой лик можно увидеть справа вверху. Теперь перед нами – глубокий старик анфас с большой окладистой бородой. На глазах можно прочитать подпись: РОД.

     Рис. 15. Пятнадцатая структура Юты

    Пояснение авторов к пятнадцатому рисунку.

    Здесь пояснение выглядит совсем коротко: «Последний гексагон, видимый сквозь облака, удалён от предыдущего на 1396 футов, однако он здесь виден не столь чётко из-за облака».

    К сожалению, неравномерное освещение не позволяет мне выявить надписи и лики, которые здесь опознаются, но доказательно не выделяются.

     

    Выводы автора.

    После рассмотрения приведенных изображений Эд Пейн приходит к таким заключениям: «После экстенсивного исследования источника линии Юты всё еще остаются тайной, которая не имеет никакой основы в современной деятельности людей. Цель и значение этих таинственных геоглифов и линий всё еще следует определить, а культура, которая их создала, всё еще остаётся загадкой. Если вы располагается какой-либо информацией о геоглифах, пожалуйста, пришлите нам свой комментарий к этой статье по электронной почте. При этом:

    - Скопируйте древние ландшафтные линии и коллекцию геоглифов, данную здесь;

    - Посмотрите сайты с линиями геоглифов, размещенные на сайте Google Earth;

    - Скопируйте крайне аномальную коллекцию, помещенную здесь.

    Отметим наличие сходства между древними петроглифами и древними геоглифами. Изображения, показаны ниже, являются петроглифами Parowan Gap, представленными в Юте исследователем ©2005 Calvin J. Hamilton. Больше информации можно найти на сайте Parowan Gap petroglyph. Поступило в пятницу 26 марта 2009 года».

    Мне вполне понятно, почему для исследователя найденные геоглифы остаются полной загадкой и тайной – он ведь не догадывается, что рядом с обнаруженными им геометрическими линиями находятся лики и подписи древних храмов Руси Яра или более древней Руси Рода и Руси Мары. И что речь идёт о могучих цивилизациях прошлого, которые писали на русском языке (хотя и русицком диалекте). С другой стороны, та же цивилизация создала и петроглифы, поэтому Эд Пейн вполне правильно подметил это сходство изображений. Впрочем, он привел пару примеров петроглифов, которые также будут предметом нашего рассмотрения.

     Рис. 16. Петроглиф 1 Юты, сфотографированный Кельвином Дж. Гамильтоном

    Моё чтение надписей на петроглифе 1.

    Анализируя петроглифы русского Севера, я понял, что надписями являются сами линии петроглифов. В случае рис. 16 линии достаточно толсты, так что их можно раскладывать для эпиграфического анализа на отдельные буквы. Сначала я разложил на составляющие элементы горизонтальную полоску; она дала текст: РОД, РОДА ХРАМ, РОДА ХРАМ, ЯРА ХРАМ. Затем я проанализировал спираль или, точнее, концентрические окружности. Хотя я начал анализ с внешней окружности, результат интереснее изложить в обратном порядке. Итак, на внутренней окружности начертано ХРАМ МАРЫ, на средней – МАКАЖИ МИМА, МАКАЖИ МИМА, на наружной – РУСЬ РОДА, РУСЬ МАРЫ, ХРАМ МАРЫ, РУСЬ. Наконец, в левом нижнем углу петроглифа по диагонали написано крупными буквами выражение МАРЫ РУСЬ. Все эти надписи нанесены светлыми на тёмном фоне, почему я был вынужден читать их в обращенном цвете.    

     Рис. 17. Петроглиф 2 Юты, сфотографированный Кельвином Дж. Гамильтоном

    Моё чтение надписей на петроглифе 2.

    Далее я читаю надписи на петроглифе 2. Здесь можно над спиралью увидеть два лика. Первый представляет собой женское лицо в профиль, повёрнутое влево. На уровне глаз читается слово МАРА. Второй лик является женским лицом анфас с треугольным подбородком. Понятно, что это – та же Мара. Что же касается концентрических окружностей, или, точнее, эллипсов, то на внутреннем выбиты слова ХРАМ МАРЫ, а на внешнем, слева, точно то же самое, ХРАМ МАРЫ. Вероятно, что и остальные словосочетания будут теми же.

     Рис. 18. Изучение геофонов в Северной Африке

    Здесь автор статьи обращает внимание на геофизические исследования. Антенна приемника помогает осуществить радиосвязь с полевой командой, которая производит взрывы для сейсмологов. Мы помним слова, приведенные в первой части данной статьи: «Сейсмические исследования используются для выяснения подстилающих пород и включают в себя создание ударов или волн на поверхности земли, которые движутся вниз и отражаются от подстилающих слоёв. Отраженная энергия записывается, таким образом, создаются карты подстилающих слоёв. Эта техника интенсивно использовалась в Юте для разведки запасов нефти и газа».Вообще говоря, геофизика пока мало помогает разобраться в том, зачем наши предки оставляли геоглифы.

    Обсуждение.

    Первое, на что хотелось бы обратить внимание – это на то, что уже и в США поставлена научная задача по выявлению геоглифов. То, что сделал Эд Пейн, было названо «несколькими поразительными открытиями с помощью программы Гугла «Земля», хотя на деле речь сводилась всего лишь к тому, что «Была задокументрована невероятная серия линий, кругов и фигур, подобных знаменитым линиям ландшафта Наски и Перу», но не выяснен их смысл. Даже при таком результате работа этого исследователя была признана не только нужной, но и важной.

     Рис. 19. Место штата Юта на карте США

     Мои результаты много глубже – я показал, что на всех без исключения изображениях вблизи располагался какой-то древний храмовый комплекс. Чаще всего рядом располагался храм Яра, иногда – храм Мары и совсем редко – храм Рода. Тем самым приведенные исследователем круги, развилки, шестиугольники и прочие геометрические фигуры служили просто маяком, который привлекал внимание и помогал опознать менее заметные геоглифы храмов. Для меня такого рода геоглифы вовсе не остались загадкой, поскольку они неоднократно встречались и в других местах Земли. А всего я посвятил геоглифам уже порядка двух десятков статей, и полагаю, что на сегодня являюсь лидером в этой области исследования. К сожалению, пока мои результаты неповоротливой академической наукой России не востребованы, и на это тоже имеются причины: они переворачивают с ложившиеся веками историографические каноны. Так что принятие этих результатов означает переход к совершенно иной историографии.

    О штате Юта Википедия говорит следующее: «Ю?та (англ. Utah) — штат в США в группе Горных штатов, расположен в районе Скалистых гор. Граничит на северо-востоке со штатом Вайоминг, на востоке с Колорадо, на юге с Аризоной, на западе с Невадой и на севере с Айдахо. Столица и крупнейший город Солт-Лейк-Сити. Другие крупные города — Огден (англ.) и Прово». Именно гористый характер местности сделал штат труднодоступным, а потому в нём смогли сохраниться остатки древней цивилизации. Эд Пейн открыл их 15. Возможно, что еще штук 5 он пропустил. В таком случае, полагая размер территории штата в 219 887 квадратных км, мы получаем в среднем по одному храмовому комплексу на каждые 10 тысяч квадратных км, что весьма немного. Тем не менее, наличие 15 выявленных древних храмовых комплексов русских богов именно на территории США переводит проблему их нахождения в совершенно иную плоскость. Если раньше, когда я продемонстрировал наличие скал в виде фигур животных, рельефы на отдельных скалах в виде животных и людей, надписи на камнях, все из которых указывали на существование храмового комплекса храмов Мары, Рода и Макоши вблизи реки Колумбия в штате Орегон, я доказал наличие хотя бы одного такого храмового комплекса, то теперь, благодаря исследованиям Эда Пейна только в Штате Юта их выявлено 15. Уже одно это говорит о возникновении одного из подразделений новой науки археоники – об археонике древних храмов.

    К тому, что на месте древних сооружений мы можем увидеть из космоса лики богов и контуры храмовых построек, а также соответствующие подписи, я уже привык. Статья американского исследователя дополнила список привычных мне объектов исследования новым материалом, а именно – ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ СИМВОЛАМИ в виде кругов, развилок, шестиугольников, гребенок, розеток. Они отличаются от мишеней для ВВС США, которые, по большей части, представляют собой концентрические круги со вписанным в них крестом, просто равноконечные кресты или свастики, которые я описал в одной из моих статей. Отличаются они и от так называемых «кругов на полях».

    Подавляющее большинство храмовых комплексов содержит надпись РУСЬ ЯРА, что говорит о сравнительно небольшой древности – от верхнего палеолита до нескольких тысяч лет назад. Однако в одном случае, а именно на структуре № 13 этот храмовый комплекс пересекся с гораздо более древней эллиптической структурой, где надписи были полустёртыми, а название было иным – РУСЬ МАРЫ. Сам эллипс состоит как бы из маленьких кругов, которые, возможно, являются остатками фундаментов неких построек. Следовательно, в штате Юта имеются остатки значительно более древнего храмового комплекса и соответствующей более древней цивилизации.

    Американский исследователь правильно указал и на связь между рисунками геоглифов и рисунками петроглифов. Однако он и тут остановился на чисто внешнем соответствии, не пытаясь читать надписи на символах петроглифов. Понятно, что поскольку петроглифы также относятся к храмовым комплексам, они, несомненно, должны передавать и примерно те же сведения. И действительно, надписи на петроглифах перечисляют название храмов и название местности – например, РУСЬ РОДА и РУСЬ МАРЫ. Разумеется, исследовать геоглифы и петроглифы имеет смысл в комплексе, прибавив к ним и культовые камни с их надписями, литоглифами.  

    Существует какая-либо связь между геометрическим символом, видимым из космоса, и смыслом какого-либо храмового комплекса? Например, не кодируется ли таким способом информация о характере храма – скажем, является ли он сугубо жреческим, или предназначен для военных, или создан для массовых молитв? Пока в деталях не обследован каждый из выявленных храмов, говорить о такой связи преждевременно, хотя нет оснований и для ее отрицания. В любом случае, выявленные изображения выполнили задачу археологической и археонической разведки, показав наличие древних структур. А далее следует эти структуры изучить подробнее.

    Заключение.

    Каждый исследователь геоглифов вносит свою лепту в изучение этих интереснейших древних структур, созданных человеком. И чем больше будет таких исследований, тем дальше мы продвинемся в изучении, в том числе, и таких известных объектов как геоглифы Наски. 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову