Мнение Захария Ситчина о геоглифах Наски

Чудинов Валерий Алексеевич


Каждая новая гипотеза происхождения геоглифов высвечивает проблему с какой-то новой стороны, даёт пищу для размышлений и иногда предполагает чтение каких-то новых надписей, причем не просто новых текстов, но текстов на новом классе объектов.

Оглавление:
  • Мнение Захария Ситчина о геоглифах Наски
  • Обсуждение
  • Литература
  • Мнение Захария Ситчина о геоглифах Наски

    Захария Ситчин известен читателям как исследователь-фантаст. Вот что пишет о нём Википедия: «Захария Ситчин (родился в 1922 году). Писатель. Приверженец и популяризатор теории о палеоконтактах и инопланетном происхождении человека. Захария Ситчин родился в Баку (Азербайджан) и вырос в Палестине, где получил знания в области современного и древнего иврита, а также других семитских и европейских языках, Ветхому Завету, истории и археологии Ближнего Востока. Проработав много лет журналистом и редактором в Израиле, теперь живёт и пишет в Нью-Йорке. Его книги переведены на многие языки, переработаны под азбуку Брайля для слепых, и выпущены на радио и телевидении. Ситчин приписывает создание древней Шумерской культуры Нефилимам с Нибиру. По мнению писателя, пояс астероидов был частью планеты, которую Шумеры называли Тиамат. Хотя эта теория и схожа с теорией гигантского столкновения (теорией образования Луны) в астрономии, ведущие мировые учёные не поддерживают взгляды автора. Ситчин утверждает, что его исследования совпадают со многими библейскими текстами, и что библейские тексты являются переложением Шумерского описания их истории. Недавно Ситчин выдвинул свою собственную дату следующего сближения с Нибиру (2085 год), но наиболее обсуждаемая дата — приблизительно 2012 год, в котором будет отмечаться конец Календаря Майя. Нибиру (планета, ассоциируемая с Мардуком в Вавилонской космологии) — главный элемент теории Ситчина. Он утверждает, что это 10-я планета с очень вытянутой, эллиптической орбитой, проходящая через солнечную систему каждые 3600 лет.По Шумерской космологии, Нибиру была 12 объектом Солнечной системы (то есть, включая 10 планет, Солнце и Луну). Её катастрофическое столкновение с Тиамат — планетой, находившейся между Марсом и Юпитером — сформировало планету Земля, Луну и пояс астероидов и комет. Это был дом могущественной человекоподобной расы Аннунаков из Шумерской мифологии, которые, как полагает Ситчин, выжили и позднее посетили Землю. Здесь, на Земле, при помощи генной инженерии, они создали наш вид (людей), скрестив свои гены с генами Homo erectus. Люди им были нужны как дешёвая рабочая сила для своих золоторудных шахт.Ситчин высказал несколько предположений об этой планете, возможно являющейся коричневым карликом и всё ещё вращающейся вокруг Солнца по очень вытянутой орбите, с предполагаемым периодом обращения около 3600—3760 лет».

    Вовсе не разделяя взглядов З. Ситчина и не являясь его последователем, я, тем не менее, хотел бы привести его мнение на происхождение геоглифов Наски, чтобы дать наиболее полный обзор по их трактовкам.


    Рис. 1. Фигуры пустыни Наска

    Мнение Ситчина о геоглифах Наски. «К северу от залива, вдали от моря, в пустыне между реками Ингенио и Наска, исследователи обнаружили одну из величайших загадок древности, так называемые линии Наска; некоторые специалисты называют их самыми большими в мире произведениями искусства. Огромное пространство (около 200 квадратных миль) которое протянулось на восток от пампы (плоской пустыни) до скалистых гор, кто-то использовал как полотно, чтобы нанести многочисленные изображения. Эти рисунки настолько велики, что на них не имеет смысла смотреть с земли, но если подняться в воздух, то становятся различимы изображения известных и фантастических животных и птиц (рис. 1). Рисунки получены удалением верхнего слоя почвы на глубину нескольких дюймов и образуют уникурсальную линию – непрерывную линию, которая поворачивает и изгибается, не пересекая саму себя. Всякий, кто пролетает над этой местностью (к услугам туристов здесь есть небольшие самолёты), непременно придёт к выводу, что некто, находящийся в воздухе, использовал уничтожающее верхний слой почвы устройство, чтобы рисовать на земле внизу.

    Однако к уходу богов прямое отношение имеет другая еще более странная особенность линий Наска – отдельные линии, похожие на широкие взлётно-посадочные полосы. Идеально прямые плоские полосы – узкие и широкие, короткие и длинные – проходят по холмам и долинам независимо от рельефа местности. Всего насчитывается около 740 прямых линий, иногда объединенных с трапециевидными фигурами (рис. 2). Они часто пересекаются без видимой закономерности или причины, иногда перечеркивая изображения зверей, – это значит, что разные линии были проведены в разное время.


    Рис. 2. Линии пустыни Наска

    Многочисленные попытки разгадать тайну линий Наска, в том числе проект Марии Райхе, посвятившей этому делу всю жизнь, потерпели неудачу, поскольку объяснения искали в рамках гипотезы «это дело рук коренных перуанцев» – «культуры Наска», «цивилизации Паракас» и т.п. Исследования (в том числе организованные Национальным географическим обществом) с целью выяснить астрономическую ориентацию линий – направление на точки солнцестояния, равноденствия или на определенные звёзды – ни к чему не привели. Для тех, кто исключал гипотезу «древних астронавтов», загадка так и осталась неразгаданной.

    Несмотря на то, что широкие линии выглядели как взлётно-посадочные полосы аэропорта, предназначенные для взлёта (и посадки) воздушных судов с шасси, они никак не могли служить для этой цели – хотя бы потому, что линии не были горизонтальными, а проходили по неровной местности, невзирая на холмы, ущелья и овраги. И действительно, они скорее не использовались для взлёта и посадки, а были результатом взлёта и посадки воздушных судов, струи двигателей которых оставляли на земле линии. На тот факт, что «небесные комнаты» аннунаков действительно испускали такие выхлопы, указывает шумерская пиктограмма (читается как ДИН.ГИР), с помощью которой изображали небесных богов (рис. 3).


    Рис. 3. Шумерская пиктограмма

    Таким образом, я предлагаю следующую разгадку линий Наска: это место было последним космопортом аннунаков. Космопорт служил им после разрушения космопорта на Синайском полуострове, а затем использовался для ухода.

    Не сохранилось никаких письменных свидетельств очевидцев относительно воздушных судов и полётов в Наска; тем не менее существуют, как уже отмечалось выше, тексты из Вавилона и Харрана, описывающие воздушные полёты с использованием Места Приземления в Ливане. Среди рассказов очевидцев об отлёте аннунаков и их воздушных судах – свидетельство пророка Иезекиля, а также надписи Адда-Гуппи и Набонида.

    Итак, мы приходим к неизбежному выводу: с 610 года до н.э. и, вероятно, до 560 года до н.эю богианнунаки методично покидали планету Земля» (Ситчин 2009, с. 273-278).

    Обсуждение. Захария Ситчин полагает, что прямые полосы пустыни Наска оставлены космонавтами (аннунаками), летающими на реактивных воздушных судах (сейчас неважно, самолётах или космических кораблях). Важно то, что у этих воздушных судов был некий прямолинейный разбег, а затем, в момент отрыва, они струёй раскалённых газов били по верхнему слову почвы, сдували с нее камни и верхний слой, а затем отрывались и далее набирали высоту, уже не производя никаких изменений почвы на земле. Предположим, что всё так и было. Тогда каковы были бы последствия?

    Прежде всего, в таком случае изменения тяги с горизонтальной на наклонную удар струёй двигателя придётся на очень небольшой участок длиной всего несколько метров, оставив след в виде каплевидной кляксы (сначала жирная часть, затем всё более узкая). Каждый след отрыва, таким образом, будет давать каплевидный штрих, а штрихи, сливаясь и налагаясь друг на друга, дали бы нерегулярный пунктир, а вовсе не прямую линию. Но этому противоречит отсутствие ровной горизонтальной поверхности. Летательное судно не может разгоняться, если перед ним находятся скальные выступы или отдельные неубранные камни, наткнувшись на которые на высокой скорости, судно скапотирирует, то есть, опрокинется через нос.

    Далее, такому предположению противоречит характер вывала камней: если по ним ударит струя газов реактивного двигателя, они должны будут разлететься по эллипсу, чего, однако, не наблюдается. Наконец, где-то рядом со взлётно-посадочными полосами должны быть следы от технических служб – ангаров, здания космопорта, хранилищ топлива и т.д., чего также не наблюдается.

    Можно также предположить, что при длительном использовании данного космопорта на месте должны были бы остаться какие-то остатки судов – либо их части, либо даже целые суда, вышедшие из строя и уже не подлежащие ремонту. Но этого мы также не наблюдаем. Таким образом, вывод из данного обсуждения будет негативным: предположения Ситчина не подтверждаются наблюдаемой картиной в пустыне Наска.


    Рис. 4. Рисунок на печати

    Рисунок на печати. Продолжая развитие сюжета, Захария Ситчин пишет далее: «Но куда они направлялись, взлетев над Землёй? Это должно было быть место, из которого Син мог относительно быстро вернуться, когда он передумал покидать Землю. Это была старая добрая промежуточная база на Марсе, с которой космические корабли отправлялись на Нибуру.

    В книге «Двенадцатая планета» мы подробно останавливались на том, что знания шумеров о Солнечной системе включали сведения о том, что Марс использовался аннунаками в качестве промежуточной базы. Об этом свидетельствует изображение на 4500-летней цилиндрической печати (рис. 4), которая в настоящее время хранится в России в петербургском Эрмитаже, – астронавт на Марсе (шестая планета) связывается со своим товарищем на Земле (седьмая планета, если начинать отсчёт с внешних планет), а между ними в небе летит космический корабль. Из-за меньшей, чем у Земли, силы тяжести Красной планеты аннунаки пришли к выводу, что легче и логичнее сначала доставлять пассажиров и грузы на челноках с Земли на Марс, а затем уже летать на Нибуру (и наоборот)» (Ситчин, с. 278-280).

    Обсуждение рисунка на печати. Как видим, Ситчин решил нам показать летательный аппарат аннунаков, который якобы запечатлён на рисунке на шумерской печати. Попробуем атрибутировать рисунок.

    На нем мы видим изображения двух людей и четыре непонятных предмета. Слева от левого человека расположено 7 кружков, что можно принять за указание на седьмое космическое тело, как предположил Ситчин. Тогда это земной человек. Дополнительным указанием на Землю служит лунный серп справа от него, причем в лежачем положении, что указывает на южные страны. Слева за его крыльями расположен меч как символ основного вида оружия того времени. Справа находится другой человек; слева вверху от него изображено вроде бы Солнце, но очень маленькое и с 6-ю лучами. Истолковывая этот символ в духе Ситчина, можно предположить, что так обозначена шестая (считая снаружи) планета, то есть, Марс. У марсианина нет никакого оружия, зато он имеет очень длинную бороду, а в руке держит нечто вроде карты. Так что тут, следуя за Ситчиным, действительно можно усмотреть и землянина, и марсианина.

    Что же касается летательных аппаратов, то Ситчин усматривает в четырёх изображениях между двумя людьми только один космический корабль. Какой же из них? Понятно, что левое изображение в виде парящего в воздухе листа бумажки под определение космического корабля никак не подходит. Но зато этот предмет как бы намекает нам на начало авиации – вид парящего в воздухе предмета. Под ним изображено нечто в виде столика на колёсах (колёса – сферические, а не цилиндрические). На первый взгляд, это изображение непонятно. Однако, если подумать, отталкиваясь от летательного назначения всех предметов (гипотеза Ситчина), то перед нами – змей с шасси при виде анфас. Иными словами, летательная плоскость (крыло) здесь находится наверху (моноплан), а к нему приделано Х-образное шасси.

    Центральное изображение, самое крупное, тоже на первый взгляд непонятно. Однако оно напоминает вид первых земных самолётов анфас. Можно предположить, что на данный летательный аппарат мы смотрим немного снизу и видим высоко расположенное одно крыло, хотя и очень короткое (моноплан), далее, в центре, переднюю часть фюзеляжа (отсутствуют боковые крепления крыла в виде подкосов), затем в качестве хвостового оперения – птичий хвост (напоминающий хвост голубя) и, наконец, шасси с шаровидными колесами и расходящимися опорами фюзеляжа (без поперечной распорки). Поскольку нигде не видно никаких намёков на двигатель (ни на передней части фюзеляжа, ни на крыльях, ни на хвосте или над ним), летательный аппарат является скорее планером, чем самолётом (и уж никоим образом не космическим кораблём).

    Наконец, нижнее изображение напоминает современный реактивный самолёт со стреловидными крыльями, однако и у него нет никаких двигателей. Следовательно, и его следует принять за планер. Он показан в полете, вид сбоку; шасси убраны, поэтому их не видно. При этом кабина пилота вместе с кокпитом составляет единое целое, как бы отделяемое от самого планера.

    На мой взгляд, если принять гипотезу Ситчина, то в центре рисунка изображена краткая история безмоторной авиации древности от летящей бумажки до скоростного планера со стреловидными крыльями. Однако здесь нет никакого космического корабля. Так что данную гипотезу Ситчина наше обсуждение рисунка может поддержать лишь отчасти: центральное изображение можно истолковать как историю развития летательных аппаратов, но безмоторных и приспособленных только для воздуха (причём, судя по короткому размаху крыльев, воздух тогда был плотнее современного). Но космического корабля на данных рисунках просто нет, так что в этой части гипотеза Ситчина нами не подтверждается.


    Рис. 5. Чтение надписей на рисунке печати

    Моё чтение надписей. Допустим, что гипотеза Ситчина верна, и на данной печати действительно изображены летательные аппараты. Тогда можно попытаться выявить тут надписи, если они есть. Прежде всего, тюрбан на голове землянина можно представить себе как лигатуру из некоторых знаков рун Рода; образуется слово ЗЕМЛЯ. Правда, эту надпись можно посчитать совершенно неявной. Но вот надпись на верхнем крыле выглядит именно как надпись; поэтому ее можно посчитать явной или, на худой случай, полуявной. На верхней кромке читается слово МИМ, на нижней – слово ПИЩИТ. Что именно пищит мим, можно прочитать на нижнем крыле: И Я СЕСТРА ЛИКА; на штанине правой ноги читается слово ЯРА. Таким образом, Земля считается сестрой лика Яра; вероятно, под ЛИКОМ ЯРА подразумевается Марс. Ведь мы до сих пор не знаем имя планеты Марс по-русски; а греческий бог Марс соответствовал русскому богу Яру.

    На крыльях самого большого летательного аппарата в обращенном цвете можно прочитать несколько слов. На правой половине читается текст: БОГЪ (руницей) РОД ЯРОВ. РОД И НАРОТ (НАРОД) ЯРОВ. Вероятно, таково пояснение тех лиц, которые изображены как марсиане. А на левой половинке крыла читаются слова НА МАРЕ ЯРА. Таким образом, планета по–русски называлась МАРА ЯРА, а народ считался хотя и Яровым, но посвященным богу Роду Яра. Наконец, на хвосте летательного аппарата имеется надпись: ОНА ПАДИМЕТ. Она – это Мара (планета МАРС), ПАДИМЕТ – означает: ПОДНИМЕТ. Имеется в виду, что плотность воздуха на Марсе такова, что Мара сможет поднять летательный аппарат даже с укороченными крыльями.

    На верхней части летательного аппарата изображено нечто вроде шапки или короны. Но линии неровные, которые можно принять за мельчайшие надписи. Если попытаться их прочитать, то получится нечто вроде словосочетания МИРЫ РОДИНЫ. Таким образом, Мара (Марс) представляла собой еще один МИР РОДИНЫ, то есть, некую территорию землян, а не космических пришельцев.

    На верхней части парящего листка бумаги можно прочитать слова ИНОЙ МИР. А на верхней части рисунка марсианина очень мелкими буквами начертано МАРЫ МИРЫ (буквы М и А первого слова образуют лигатуру). Подразумевается, что мир Марса – это не единственный мир Мары; вполне возможно, что сюда относилась и Луна, и два спутника перед Луной (эти изображения мы видели на медном диске из Германии).

    Дальнейший текст читается при повороте изображения марсианина влево на 90 градусов. Тут можно прочитать слова КОРАБЛЬ-СКИТ, что, видимо, имеет отношение к космическому кораблю. Слово СКИТ может обозначать сокращенный вариант слова СКИТАЛЕЦ. Или, что, возможно, точнее, место, где живут отшельники-космонавты. А знаки на нижней поле костюма марсианина и знаки на его карте могут быть прочитаны как слова: ПОБРЕЕТ ПРОЛИВЫ. Слово «брить» в словосочетании «бреющий полёт» знакомы и современным лётчикам. Так что космический корабль, вероятно, летает на бреющем полёте над марсианскими проливами и садится на воду. Возможно, именно гидроплан в качестве спускаемого аппарата космического корабля и изображен на данном рисунке четвертым.

    Таким образом, исходя из гипотезы Ситчина, можно получить вполне осмысленные неявные тексты, имеющие отношение к Земле и к Марсу. Однако и они в полной мере не подтверждают его гипотезу. Так миры Мары (Марса) оказываются всё-таки МИРАМИ РОДИНЫ, а не мирами пришельцев аннунаков. А марсианин оказывается представителем народа Рода Ярова.

    Обсуждение

    Данная статья преследовала цель выявить точку зрения Захария Ситчина на происхождение геоглифов Наски. Его позиция меня удовлетворила не вполне, несмотря на то, что он в качестве доказательства позже сослался на рисунок печати 4,5-тысячелетней давности из Месопотамии.

    Вероятно, геоглифы Наски действительно имели какое-то отношение к космическим полётам, однако пока не вполне ясно, какое именно. Подтверждение, приведенное Ситчиным, вообще говоря, может иметь несколько трактовок. На печати могут быть изображения каких-нибудь культовых сцен и соответствующих им символов. Я не настолько силён в культуре шумеров, аккадцев, халдеев и ассирийцев, чтобы давать однозначную трактовку. Однако если бы я был горячим поклонником Ситчина (каковым я совершенно не являюсь), то при очень горячем желании я мог бы усмотреть в четырех предметах между людьми изображения неких летательных аппаратов, скорее всего планеров. Однако обычно на детских рисунков самолётов двигатели не изображаются; вращающийся пропеллер также обычно не виден, так что утверждать точно, что это – не самолёты, я также не могу. Однако если на рисунке изображены пропеллерные машины, то ветер их воздушной струи намного слабее, чем газы реактивного двигателя, так что снимать слой почвы и отбрасывать с пути тяжелые камни он уже вряд ли сможет.

    Я также предпринял попытку прочитать некоторые надписи. Они оказались в основном неявными. Кроме того, прежде я не читал надписи Месопотамии по-русски, и потому вполне мог допустить какой-либо промах. Прочитанные надписи в чём-то согласовались с гипотезой Ситчина, а в чём-то ей противоречили. Так, летательные аппараты, показанные на печати (если их трактовать именно так), вовсе не были космическими кораблями; подписи на них гласили, что они принадлежат иным мирам, а размах крыльев и размер пропеллера (если предположить, что он вращается и потому показан в виде круга) говорят в пользу того, что на Марсе в то время плотность воздуха была в 2-3 раза более высокая, чем сегодня на Земле. Кроме того, скорее всего перед нами – гидросамолёт, да и подпись, скорее всего, утверждает, что он садился на бреющем полёте на воду проливов. Иными словами, на Марсе была вода. Я не стал воспроизводить окончание данного раздела из книги Ситчина, где приводились фотографии ряда американских газет, чьи заголовки пестрели выводами о существовании на Марсе воды в прошлом. Да это уже довольно широко известно. А вот о существовании на этом космическом теле более плотной атмосферы, чем на Земле, мне известно не было.

    Что касается надписей, то пока я их привел только в предварительном порядке. Для того чтобы на них опираться, надо перейти к систематическому чтению печатей Месопотамии. Пока так вопрос не стоит. Но если всё же допустить, что эти чтения верны, то Марс понимался как МАРА ЯРА, космический корабль – как КОРАБЛЬ-СКИТ, марсиане – как земные люди, НАРОТ ЯРОВ (РОДА ЯРА), Земля – как СЕСТРА (МАРЫ) ЛИКА ЯРА, так что планеты понимались как сёстры, посадка на воду гидросамолёта – как ПОБРИВАНИЕ ПРОЛИВОВ. Ряд этих слов я прочитал впервые, до сих пор они мне не встречались.

    Заключение. Каждая новая гипотеза происхождения геоглифов высвечивает проблему с какой-то новой стороны, даёт пищу для размышлений и иногда предполагает чтение каких-то новых надписей, причем не просто новых текстов, но текстов на новом классе объектов.

    Литература

    • Ситчин: Ситчин Захария. Боги Армагеддона. Пер. с англ. Ю. Гольдберга. – М.: Эксмо 2009. – 352 с.: ил.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову