Геоглифы Перуджи

Чудинов Валерий Алексеевич


Ряд городов мира, как можно было видеть по некоторым моим статьям (написанным в соавторстве с Л.В. Шершневым) сохранил некоторые старинные черты застройки, повторившие искусственные черты рельефа, который воспроизводил либо лики русских божеств, либо содержал русские надписи, а чаще – и то и другое. Таков и итальянский город Перуджа.

Оглавление:
  • Геоглифы Перуджи
  • Обсуждение
  • Геоглифы Перуджи

    Ряд городов мира, как можно было видеть по некоторым моим статьям (написанным в соавторстве с Л.В. Шершневым) сохранил некоторые старинные черты застройки, повторившие искусственные черты рельефа, который воспроизводил либо лики русских божеств, либо содержал русские надписи, а чаще – и то и другое. Таков и итальянский город Перуджа.

    Вот что сообщает о нем Википедия. «Перуджа(итал. Perugia, лат. Perusia) — город в итальянском регионе Умбрия, административный центр одноимённой провинции. Перуджа впервые была замечена в исторических хрониках как один из 12 городов конфедерации Этрурии, где она была известна как Перусия. В 41 — 40 годах до н. э. в результате Перузинской войны между Октавианом и Марком Антонием город был сожжён». Поэтому на первый взгляд обнаружение на нем геоглифов вряд ли возможно.

    Моё предположение. В ряде моих статей я показал, что название ПЕРУСИЯ есть искаженное слово ПОРУССИЯ, то есть, русский город, выходящий за пределы Руси (русские воины, известные в древности как «этруски», заняли провинцию Тоскана). Это предположение было основано не только на закономерностях в чередовании звуков данного топонима, но и на том, что еще одна ПОРУССИЯ находится на территории нынешней Германии, где она теперь называется ПРУССИЯ. Сами этруски, как я показал в моей книге «Вернем этрусков Руси», в силу озвончения глухих согласных, называли город ПЕРУЗИЯ.

    На мой взгляд, это вполне убедительные лингвистические доказательства. На подобных примерах строят свою аргументацию многие историки, и она считается в историографии любых стран достаточно убедительной. Однако, разумеется, было бы намного убедительнее, если бы надпись ПОРУССИЯ или ПОРУСИЯ можно было бы прочитать на каком-либо изделии данного города, а еще лучше – на виде из космоса самого города. То есть, найти соответствующий геоглиф.

    На первый взгляд, такое предположение заведомо невыполнимо.

    Вид на Перуджу из космоса с высоты в 3 км
    Рис. 1. Вид на Перуджу из космоса с высоты в 3 км

    Геоглиф Перуджи. Программа Гугл «Планета Земля» позволяет рассматривать различные наземные объекты, в том числе и города. В данном случае мы видим город Перуджу, где постройки в центре имеют весьма странный загиб. Приглядевшись, можно видеть, что эта кривая очерчивает морду льва в профиль. Как известно, зооморфный лик льва имели русские боги Род и Яр. Однако бог Род считался более древним, и его изображения попадаются крайне редко. Так что, скорее всего, перед нами находится зооморфный лик Яра. Чтобы проверить, так ли это, следует прочитать надпись в районе глаза данного лика. Эта надпись может подтвердить или опровергнуть данное предположение.


    Рис. 2. Моё чтение надписей на ликах

    Чтение надписей на зооморфном лике. В районе глаза действительно имеется надпись, выполненная застройкой, причем надпись, на редкость хорошо оформленная. Зданиями написано слово ЯР, причем не в лигатуру, а с отсутствием пробела между буквами. Таким образом, зооморфный лик подписан, и подписан именно словом Яр, так что наше предположение полностью подтвердилось.

    Однако попутно оказалось возможным выявить еще несколько надписей. Так, в выделенном белой рамочкой квадратном фрагменте находится словосочетание РУСЬ ЯРА, а «зубы» во рту зверя образуют удивительную надпись: ПОРУСЬЕ. Как раз ту, которой не хватало для окончательного доказательства того, что 1) город действительно назывался ПОРУСЬЕ, 2) надпись сделана РУССКИМИ буквами (протокириллицей, точнее, рунами Рода) и 3) передает РУССКОЕ слово (впрочем, как и остальные надписи). Так что сомневаться в том, что данный город был заложен русскими людьми, нет ни малейших оснований.

    Антропоморфный лик и его надписи. Прямо над носом льва находится зеленый массив, который является изображением мужского лица в профиль с разворотом влево. Нос коротковат и курнос, борода великовата, что вносит черты карикатуры. Следовательно, перед нами изображение мима.

    Теперь можно прочитать надписи. На глазу лика и правее можно прочитать слова ЯРА МИМ, что подтверждает наше предположение. А еще в двух белых рамочках на лике мима можно прочитать слова МИРА РУСЬ.

    Надписи в парке. Ниже и правее нижней челюсти льва на картине Перуджи виден парк, который я на рис. 1 обвел белой рамочкой. Крупными буквами там написано слово РОД. Этим, однако, надписи на данном фрагменте не исчерпываются. Второе слово РОД можно прочитать чуть правее на купе деревьев, и еще дальше – третье слово РОД. А на нижней оконечности (опушки) парка читаются два других слова: ЯРА МАРЫ. Но они уже находятся на грани разрешающей способности человеческого восприятия.

    Смешанная надпись. Внутри зооморфного лика Яра имеется еще один фрагмент, который я обвел черной рамочкой. Внутри него видна купа деревьев в виде буквы Я и застройка домами в виде буквы Р, что образует надпись ЯР. Она подтверждает первую надпись ЯР на глазу зооморфного лика. Кроме того, имеется и еще одна надпись ЯР в маленькой белой рамочке.

    Обсуждение

    Уже нахождение надписи ЯР на глазу зооморфного лика Яра говорит о том, что город Перуджа относится к русской культуре. Однако я хотел бы обратить внимание на то, что никакими случайностями застройки такое изображение объяснить нельзя. Ни один архитектор, ни нынешний, ни прошлый никогда не будет придавать зданию вид буквы Я в плане, ибо это потребует не только наличия несимметричного полукруглого фасада, но и двух непараллельных флигелей, идущих от полукруглого здания. То же самое можно сказать и о придании плану здания вида буквы Р. Такого рода застройку можно делать только в том случае, если действительно кто-то очень желал бы написать слово ЯР, видимое с большой высоты. Но итальянцам такая надпись была бы абсолютно ни к чему она выполнена не латинским шрифтом, не соответствует итальянскому языку и передает имя отнюдь не римского бога.

    Далее, на данной городской застройке чётко виден небольшой квартал, здания которого в плане образуют надпись ПОРУСЬЕ. Такая удача выпадает эпиграфисту крайне редко. Получается, что ряд реконструированных эпиграфистов топонимов можно проверить непосредственно на местности, причем даже в том случае, если местность застроена.

    Весьма интересно, что имеются два названия местности. Одно из них – РУСЬ ЯРА, которое мы находим внутри зооморфного лика Яра. Другое – РУСЬ МИРА, которое мы обнаруживаем в парке мима Яра. Возникает впечатление, что город ПОРУСЬЕ начали строить в то время, когда вся Италия еще считалась Русью Яра. Позже, после постройки города с русским названием Мир (Рим), вблизи города появилась роща мима Яра. Но теперь уже местность получила название от столицы и стала называться Русью Мира.

    Заключение. Обнаружение городских геоглифов пока еще можно считать большой редкостью, которая отчасти связана также с удачным стечением обстоятельств.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову