Три лекции в городе Кирове

Чудинов Валерий Алексеевич


С 19 по 21 июня 2009 года по приглашению кировчан я прочитал три лекции в городе Кирове. Приехал я утром в пятницу, 19 июня, и сразу с поезда меня повезли в какой-то гуманитарный вуз экономического профиля; там, в небольшой комнатке, меня угостили чаем и там же я переоделся. Почему-то организаторам этой поездки понравилась тема «Надписи на русских средневековых изделиях», которую я в своё время читал в Политехническом музее, так что тут у меня был огромный арсенал рисунков, и я смог удержать внимание зрителей в течение более двух часов.

Оглавление:
  • Три лекции в городе Кирове
  • Обсуждение
  • Три лекции в городе Кирове

    С 19 по 21 июня 2009 года по приглашению кировчан я прочитал три лекции в городе Кирове. Приехал я утром в пятницу, 19 июня, и сразу с поезда меня повезли в какой-то гуманитарный вуз экономического профиля; там, в небольшой комнатке, меня угостили чаем и там же я переоделся. Почему-то организаторам этой поездки понравилась тема «Надписи на русских средневековых изделиях», которую я в своё время читал в Политехническом музее, так что тут у меня был огромный арсенал рисунков, и я смог удержать внимание зрителей в течение более двух часов.

    Аудитория слушателей в гуманитарном вузе
    Рис. 1. Аудитория слушателей в гуманитарном вузе

    Следующее место чтения лекции – Кировская библиотека имени А.С. Пушкина. Сюда пришла часть слушателей и из вуза. В отличие от небольшой комнатки первого выступления, здесь передо мной открылся весьма просторный концертный зал с эстрадой, бюстом А.С. Пушкина и стеллажами книг новых поступлений. На эстраде располагался экран, где демонстрировались слайды с моей флешки (кстати, также я демонстрировал иллюстрации и в гуманитарном вузе). Я предпочитал, насколько возможно, без лишней необходимости не подниматься на эстраду, чтобы быть ближе к слушателям.

    Начало лекции в библиотеке
    Рис. 2. Начало лекции в библиотеке

    Теперь я рассказывал об основных моментах текстов, зашифрованных в рисунках великого русского поэта, в соответствии с моей монографией «Тайнопись в рисунках А.С. Пушкина». Разумеется, рисунков по этой теме я также продемонстрировал великое множество; лекция и тут длилась более двух часов. А на данной фотографии я показываю, что в то время как наш поэтический гений прекрасно читал и кириллицу и руницу, наши академики от археологии читали только хорошо написанные буквы, а плохую кириллицу и даже хорошую руницу они прочитать не могли, как, например, на этом пряслице.

    Демонстрация участка надписи с руницей и плохой кириллицей
    Рис. 3. Демонстрация участка надписи с руницей и плохой кириллицей

    Зал библиотеки был украшен комнатными растениями и разноцветными воздушными шариками. На переднем столе стоял проекционный телевизор, отображавший слайды на экран; женщина-оператор хорошо справлялась со своими обязанностями. Уже через полчаса выступления я почувствовал, что мне стало жарко (в зале применялась естественная вентиляция, окна оставались закрытыми, но и на улице было тепло), и я снял пиджак. Аудитория слушала весьма внимательно, что и зафиксировал фотоаппарат, переданный организаторам встречи.

    Всё внимание – на лектора
    Рис. 4. Всё внимание – на лектора

    Поведение зрителей мне доставило особенную радость, поскольку в зале царила тишина. Здесь не было провокаторов, какие иногда встречаются в вузах, когда студенты прямо во время моего выступления начинают что-то выкрикивать вместо того, чтобы дождаться времени, когда уместно задавать вопросы или высказывать своё мнение. Как видно из фотографии, и не только этой, в течение лекции велась видеозапись с рук. Остальные участники очень внимательно слушали мои комментарии рисунков.

    Заинтересованные лица крупным планом
    Рис. 5. Заинтересованные лица крупным планом

    Вообще говоря, изучение реакции людей на новые сведения – это весьма интересное занятие. Ведь каждый человек обладает своей неповторимой психикой, своими эмоциями и размышлениями. Я стараюсь это учитывать во время выступления, но я, естественно, не могу видеть во всех подробностях ту картину, которую может зафиксировать фотоаппарат. А тут мы видим, что молодой человек на переднем плане, скорее всего, сомневается, женщина левее что-то записывает в тетрадь, ее соседка, поднявшая ручку, видимо, хотела бы что-то меня спросить, тогда как женщины на последнем и предпоследнем рядах размышляют. А две девушки последнего ряда о чем-то оживленно беседуют.

    Такая разная реакция слушателей
    Рис. 6. Такая разная реакция слушателей

    Когда перешли к ответу на вопросы и к выступлениям слушателей, одна из женщин передала мне небольшой альбом с напечатанными там текстами «всеясветной грамоты» Абрамова-Шубина и спросила, какого мнения я об этой письменности. Я рассказал о том, где и как я беседовал с этим человеком, и какое мнение у меня сложилось о его откровениях визионера (об этом я довольно подробно писал на своих сайтах). Такого рода конкретный вопрос также был очень интересен и для остальных участников лекции, что видно по фотографии.

    Мне дают альбом на моментальный отзыв
    Рис. 7. Мне дают альбом на моментальный отзыв

    На этом мои лекции в пятницу были завершены и меня пригласили переночевать на квартире одного из организаторов. А на следующий день, в субботу 20 июня, меня попросили прочитать лекцию на наиболее интересную для кировчан тему – о надписях на геоглифах. Эта встреча с моими слушателями и читателями происходила в областном музее народного образования (кировчане справедливо гордились таким музеем, существующим едва ли не только у них). На вывеске у входа видно, что музей предлагает лекции, экскурсии и концерты.

    У входа в областной музей народного образования
    Рис. 8. У входа в областной музей народного образования

    А на лекции, разумеется, наибольший интерес представили геоглифы Босфора. Я не только показывал соответствующие надписи, я размышлял вслух, двигаясь вдоль экрана вперед и назад. Гигантские постройки наших предков оставили неизгладимое впечатление у слушателей, как в своё время подействовали и на меня. Было предельно ясно, что наша цивилизация – далеко не самая первая и не самая могущественная. Примерно так же думали и слушатели.

    Демонстрация слайда с геоглифами Босфора
    Рис. 9. Демонстрация слайда с геоглифами Босфора

    Естественно, что мне и здесь была интересна реакция слушателей. Здесь число лиц, записывающих мою лекцию, увеличилось. После небольшого перерыва – примерно часа через полтора после основной лекции – меня попросили рассказать о гелиоглифах, и эту просьбу я также выполнил. Меня удивило то, что тут не было высказано ни одного сомнения в достоверности результатов, ни во время лекции, ни в выступлениях слушателей, ни даже в частном порядке после лекции. Вероятно, где-то в глубине души слушатели понимали, что русский язык – один из древнейших на Земле, а нынешняя цивилизация – не самая первая.

    Лица слушателей
    Рис. 10. Лица слушателей

    Понятно, что тут тоже мне помогал демонстрировать слайды оператор, на этот раз молодой человек, и что также велась видеосъёмка несколькими видеокамерами. Поскольку размер помещения в данном случае был не очень велик, я оказался почти в центре зала, ибо слушатели сидели не только передо мной, но и сбоку, и почти за моей спиной. Возможно, именно это и объединило нас. Такой замечательной аудитории единомышленников, как в Кирове, я еще не встречал.

    В зале ведется видеозапись
    Рис. 11. В зале ведется видеозапись

    В перерыве две женщины захотели сфотографироваться со мной. Я это понимаю как определенное признание моих заслуг, как демонстрацию уважения со стороны слушателей и отчасти организаторов нашей встречи. Понимаю, что далеко не все мои оппоненты могут похвалиться таким радушием публики по отношению к их идеям или к их «разоблачениям» моих чтений. Ибо я постепенно привожу всё новые и новые доказательства великой древней истории Руси, а они заинтересованы в том, чтобы нашу историю считать короткой и никчёмной.

    Фотография на память
    Рис. 12. Фотография на память

    А одна слушательница поднесла мне в дар небольшие брошюрки, посвященные истории горда Кирова (Вятки). Это – тоже выражение признательности. Каждый хотел мне сделать приятное тем, чем мог. И это – дорогого стоит! Я и не подозревал, что на реке Вятке проживает такое большое число думающих людей, которым далеко не безразлично прошлое нашей Родины и которые будут рады посетить в выходной день мои лекции. Очевидно, что они до этого познакомились с какими-то моими публикациями.

    Дар от слушательницы
    Рис. 13. Дар от слушательницы

    На этом мой лекционный цикл завершился, и организаторы остались им весьма довольны. Об этом они мне и сообщили. К сожалению, они не хотели особенно входить в кадр, а тем более фотографироваться на память, поэтому я воспользовался изображением, полученным во время нашего спуска по лестнице из конференц-зала, находящегося на втором этаже, к выходу из музея. Меня приглашали посетить с лекциями этот город и еще раз чрез какое-то время, и я обещал.

    Моя фотография с организаторами
    Рис. 14. Моя фотография с организаторами

    В качестве культурной программы мне предложили в воскресенье 21 июня экскурсию по городу с профессиональным экскурсоводом, и она провела меня по набережной Вятки, показала интересные церкви, торговые дома XIX века, рассказала о прошлом города Хлынова, затем Вятки и, наконец, Кирова. Показала она мне и мост через овраг, на котором влюблённые вешают замки, чтобы их любовь была такой же крепкой. Так что на данной фотографии нас запечатлели как раз во время экскурсии по этому мосту.

    Мост с сотнями замков от влюблённых
    Рис. 15. Мост с сотнями замков от влюблённых

    Обсуждение

    Чтение лекций по материалам книг и статей – приятная обязанность, которая позволяет не только знакомить общественность с моими основными научными достижениями так сказать напрямую, живьём, но и получать в качестве обратной связи весьма ценные реплики, замечания и суждения слушателей. Когда нет предвзятого мнения о том, что наша история была только такой, какой ее передают современные убогие учебники истории, лекции проходят с большим интересом и при битком набитых залах. Да и о чем говорить, если и под Кировом имеются ведические святилища, а в самом Кирове при церкви имеются дохристианские надгробья!

    Единственное, о чем приходится сожалеть, так это о невозможности захватить с собой целый фургон моих книг, поскольку почти каждый слушатель желал бы их приобрести. Что ж, буду думать, как решить и эту проблему. Но я рад, что из года в год спрос на мои книги, статьи и лекции всё возрастает.

    Заключение. Современная Россия – это всё-таки не Москва. Это – областные центры с их иным укладом и подлинно русским менталитетом.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову