Парадоксы. Глава из книги «Русская тайна. Перерождение»

Логинов Дмитрий


Востоку надо сказать спасибо, что сохранил переданное. Существенная часть ведения, которое Восток перенял в праантичные времена от Севера, сделалась элементом его официальной религии.

«Бхагхават гита», библия индуистов, учит о бессмертной душе. Она зовет, ее «жива»... Есть устоявшееся русское выражение «душа живая». Устойчивые сочетания часто представляют собой различающиеся слова, имеющие одно и то же исконное значение. Это тавтология-перевод. Возможно, - ради того, чтоб смысл их оказался доступен большему числу людей в разных землях. Живая душа. Русский дух...

Оглавление:
  • Парадоксы. Глава из книги «Русская тайна. Перерождение»
  • Парадоксы. Глава из книги «Русская тайна. Перерождение»

    Мы понимали друг друга так,
    словно это одна душа жила в двух телах.
    Святой Аврелий Августин Блаженный (IVв.)
    «Исповедь».

    Востоку надо сказать спасибо, что сохранил переданное. Существенная часть ведения, которое Восток перенял в праантичные времена от Севера, сделалась элементом его официальной религии.

    «Бхагхават гита», библия индуистов, учит о бессмертной душе. Она зовет, ее «жива»... Есть устоявшееся русское выражение «душа живая». Устойчивые сочетания часто представляют собой различающиеся слова, имеющие одно и то же исконное значение. Это тавтология-перевод. Возможно, - ради того, чтоб смысл их оказался доступен большему числу людей в разных землях. Живая душа. Русский дух…

    Итак, жива представляет собою приблизительно то, что ощущается каждым как его «я». И «Бхагхават гита» учит, что жива периодически меняет изношенное тело на новое, подобно тому, как тело может менять одежду.

    Восток выражает учение о Перерождении симметричной формулой: всякий родившийся умрет; всякий умерший — родится. (Что интересно, в русском слове «ребёнок» отчетливо звучит английское «ре бён» [геbоrn], то есть «вновь родившийся», перерожденный.)

    Такое представление вошло в кровь и плоть обитателей Востока. Случаи, которые показались бы европейцу странными, тибетец, например, ничтоже сумняшеся осмысливает с позиций Перерождения.

    Исследовательница Дэвид-Ниэль описывает в книге «Мистики и маги Тибета» историю, счастливый конец которой довелось ей видеть собственными глазами.

    В монгольском поселке Нгари жил некто Мигьюр. У него была странная уверенность, которая его не покидала с детства: чувство, что он... не там, где следует ему быть. Мигьюр постоянно видел во сне пейзажи, которых не было в Нгари. Безбрежные пустыни песка и войлочные шатры. Величественный грозного вида монастырь на холме... Даже в состоянии бодрствования ему являлись эти же образы. И Мигьюр в тринадцать лет убежал из дома. Вел жизнь бродяги, нанимаясь время от времени в батраки. Потому что Мигьюр надеялся, странствуя, отыскать эту землю своих видений. И вот однажды он был на постоялом дворе, а туда пришел издалека караван. Мигьюр увидал начальника каравана — седого ламу.
    И вдруг как будто бы вспышка молнии прорезала тьму, высвечивая в памяти мальчика удивительные события, которых не было в его теперешней жизни. Вот этого самого ламу он видел молодым человеком. Своим учеником. Они с ним ехали по горной дороге, возвращаясь из длительного паломничества... Это видение Мигьюр пересказал начальнику каравана. А также привел и мельчайшие подробности их жизни в монастыре - такие, которые составляют секрет и ведать может лишь посвященный. Свидетельницей разговора оказалась Давид-Ниэль, а с ней участники ее экспедиции. В Тибете верят в переселение душ не менее чем в тот факт, что завтра вновь взойдет солнце. Лама не особенно даже и дивился. И он был убежден полностью. И с радостью и почтением приветствовал своего учителя в новом воплощении на земле!
    На следующий день караван вместе с Мигьюром отбыл в Тибет. В тот самый монастырь, который очень долгое время предстоял во снах мальчику.

    На Востоке знают великое множество подобных историй. Им верят как само собой разумеющемуся. А что же Запад? Как он относится к сообщениям о Перерождении?

    Так именно, как может относиться завзятый скептик. На Западе не спешат поверить в идею появления того же «я» в новом теле. Однако и не отрицают ничего такого огульно, как это было у нас в известные времена.

    Случаи пробуждения глубинной памяти проверяются придирчивыми комиссиями. Задействуют исторические архивы. Проводят, можно сказать, «следствие по делу». И большинство заявлений о прошлых жизнях оказываются, в результате, отклонены как несостоятельные. Однако тем большее доверие вызывают зерна, очищенные от плевел.

    Ряд случаев описываются в научной литературе как те, которые не удалось опровергнуть.

    К примеру, это история Долорес Джей из Гринбуша, США, штат Огайо. Видения из прошлой жизни начали посещать ее с 21 апреля 1970 года. Случилось это сразу после того, как Долорес прошла курс гипнотерапии, надеясь таким образом избавиться от болей в спине. Ее муж Кэррол услышал, как она заговорила во сне чужим голосом на иностранном языке. Потом было установлено, что это язык немецкий. Причем специалисты были поражены абсолютно правильным произношением. Какого не может быть, если человек изучает язык на курсах.
    Известный факт: необходимо провести годы в стране, где живут носители языка, чтобы произношение стало правильным. Долорес никогда не была в Германии (противоположное было бы не трудно установить) и даже не посещала никаких курсов.

    О прошлой жизни Долорес Джей были рассказаны вполне проверяемые подробности. Звали ее тогда Гретхен Готтлиб, она была дочерью старшины общины врачей города Эберсвальде. Гретхен умерла насильственной смертью... Долорес написала обо всем этом целую книгу под названием «Гретхен — это я».

    Есть люди, которые не только помнят прошлую жизнь, но даже способны предсказать будущую.

    Такое повествует Ян Стивенсон, доктор психологии (Вирджиния, США). Отец одного его знакомого, Вильям Джордж, был страстный рыбак. Больше, чем это занятие, он любил только своего сына и свою невестку. И Вильям поклялся им, что с ними его не разлучит... даже смерть! Вильям предрекал сыну: я снова возвращусь в этот мир после того, как умру, и мы снова станем одной семьей. Но только уже теперь я сделаюсь твоим сыном.
    Новое мое тело, говорил Вильям, будет иметь родимые пятна такие в точности, как вот это. Поэтому ты сразу меня узнаешь.

    В августе 1949 года Вильям исчез. По-видимому, произошел какой-то несчастный случай. В семье же его сына родился мальчик, у которого были точно такие же родимые пятна, как и у деда. Естественно, ему дали имя Вильям. Чем больше ребенок рос, тем больше напоминал

    он деда. Прихрамывал на ту же ногу, что дед, хотя был абсолютно здоров. Знал хитрости искушенного рыбака в том возрасте, в котором дети едва умеют разбирать азбуку.

    И даже изводил родителей такими точно житейскими советами, какими пользовал их еще Вильям старший!
    И вот однажды при внуке достали дедовы любимые золотые часы. Маленький Вильям сразу же воскликнул: моё!

    Подобных фактов, признанных специалистами достоверными, наберется не так уж мало. А факты — это самая упрямая вещь, как однажды заметил классик.

    Что же из всего этого следует? Какой можно сделать вывод? Не наступает ли время принять учение о реинкарнации как основу жизненной философии?

    Однако все не так просто. Существует ряд парадоксов... необъяснимых явлений, свидетельствующих о том, что в этой области знания далеко еще не все ясно.
    По крайней мере, эти явления не вписываются в учение о перерождении душ в том виде, как в наше время излагает его Восток.

    Отметим для начала тот факт, что восточное учение о реинкарнации содержит нестыковки теоретического плана.

    Одна из них есть парадокс о страдании.
    Восточные мудрецы считают, что всякое страдание суть воздаяние за то зло, которое ты совершил в прошлой жизни. Но тогда тот, которому ты причинил это зло, пострадал за зло, которое он сам причинил кому-то в своей прошлой жизни? Так именно... И на первый взгляд все логично. На деле же такая каузальная цепь оказывается уходящею в бесконечность! В дурную бесконечность, как это называют философы... А если это не так, то значит надо признать, что все же для начала кто-то страдал безвинно — то есть законы кармы не всегда соблюдаются (а мудрецы Востока любят сопоставлять закон кармы, в смысле неотвратимости его, с действием законов природы). Или же получается, что страдание вообще не могло возникнуть.

    И есть еще затруднение.

    Переселение душ Восток представляет примерно так: существует определенное количество душ и они постоянно перевоплощаются. Душа не может никуда деться и
    ниоткуда взяться, потому что она есть вечное.
    Тогда количество воплощенных должно быть во все века приблизительно одинаково. Однако мы наблюдаем, напротив, что количество это век от века растет. По крайней мере это неоспоримо для сего мира, которому Мальтус предрек погибель именно в результате его
    перенаселенности.

    Противоречия подобного рода можно и обойти, конечно, не выходя при этом за рамки парадигмы Востока.
    Но сделать это можно лишь ценой дополнительных допущений.

    Так именно и происходит на практике. Восточная философская система, в итоге, делается постепенно все более громоздкой...

    Но есть и парадоксы плана практического. Вот именно они представляют собой острие проблемы. Бороться с ними не так легко, тем более, что до недавнего времени они вообще пребывали скрытыми. Проявившись, эти парадоксы явили собой сюрприз.

    Их невозможно было заметить ранее потому, что еще полвека назад пробуждение глубинной памяти нельзя было назвать явлением распространенным. Значит, не было и возможности сопоставления и обработки больших баз данных. Теперь такие возможности появились. И в результате исследователи сталкиваются, время от времени, с не поддающимися решению дилеммами.

    По крайней мере, эти противоречия невозможно решить с позиций, на которых стоит Восток.

    Распространению случаев пробуждения глубинной памяти более всего способствовал, пожалуй, метод ребефинга. Или, как его еще называют, холотропного дыхания.

    Ребефинг разработал Станислав Гроф, психолог с мировым именем. Он сделал себе имя как раз благодаря этому методу. Информация, полученная в результате применения холотропного дыхания, позволила Грофу стать отцом нового, воистину революционного направления в науке. Оно получило название, говорящее само за себя; трансперсональная психология.

    Новое — это хорошо забытое старое, гласит мудрая поговорка. Расширив понятие души за предел персоны, Гроф лишь возвратил свою науку к ее живительному истоку. Если персона есть лишь лицо и тело, и плюс поставленная им в соответствие социальная роль, то душа,
    психея — это бесконечный луч, мимолетно пронизавший на своем пути этот бренный мир в точке, которая именуется «персона».

    Душа это не набор «комплексов», как полагал Зигмунд Фрейд, а вслед за ним какое-то время и человечество, сбиваемое с толку психоанализом. Фрейд чуть не с пеной у рта требовал от Карла Густава Юнга держаться как можно дальше «от всякой мистики».

    Но мистик и ученый Карл Юнг спорил с Фрейдом. Спорил теоретически...

    Теперь же правоту Юнга в абстрактном споре подтверждают реальные эксперименты Грофа. «Новое» направление в психологии есть, по сути, возвращенье блудного сына. То
    есть возвращение психологии к основным положениям алхимических трактатов, покрытых пылью веков.

    Что именно представляет собой метод Грофа?

    Желающий вспомнить события прошлой жизни ложится, расслабив мускулы тела, и начинает совершать интенсивные дыхательные движения строго определенным образом. И в результате, как правило, наступает измененное состояние сознания. Причиной может быть гипервентиляция легких, но в этом вопросе много еще неясного.

    В измененном состоянии сознания человек оказывается способен вспоминать вещи, о которых он, вроде бы, безвозвратно утратил память. Такие как, например, перипетии собственного появленья на свет. Предшествовавшую этому внутриутробную жизнь. Затем возможно проявление в сознании картин прошлой жизни: кем был человек до того, как было зачато нынешнее его тело...

    Ребефинг быстро распространился по ряду стран, и в результате энтузиасты стали фиксировать впечатления большого количества практикующих. Часть этого массива данных подверглась проверке на непротиворечивость. При тестах применяли методы исторической, а также иногда лингвистической экспертизы.

    Немало случаев было признано проявлением действительно глубинной памяти, то есть: многие практикующие метод Грофа рассказали о таких событиях, а иногда и на таком языке, которые они в этой жизни не могли знать никаким образом.

    И вот именно среди таких случаев обнаружились парадоксы, беспокоящие исследователей.

    Парадокс об одновременном воплощении в разные тела.
    Визионер К. вспомнил себя средневековым купцом, собственником торгового судна. Во время одного из плаваний по Атлантическому океану с ним случилось несчастье. Он был ограблен пиратами и убит... Сведения об оснастке корабля, о товарах и торговых путях и прочие совпали с данными, которые хранят узкоспециализированные исторические архивы.

    Но следующий сеанс ребефинга принес информацию, представляющую абсурд. К. видел уже свою другую прошлую жизнь. И снова его деятельность оказалась связана с морем, но иным образом: он был в этот раз пиратом. И вот что выяснилось после подробного анализа сообщения. Визионер К. был именно тот пират, который захватил тот самый корабль и вздернул на рее того самого купца! То есть: в одной из своих прошлых жизней К. стал убийцей... самого же себя в своей другой прошлой жизни! Историографические детали были подтверждены архивами и на этот раз.

    Реинкарнационный парадокс К. не единственен в своем роде. Анализ некоторых сообщений визионеров показывал, например: мужчина, который в прошлой жизни был женщиной, в своей «позапрошлой» был... мужем этой же самой женщины, то есть оказывался женат на себе самом!

    Подобного рода вещи есть даже, может быть, скорее закономерность, чем исключение. Но сообщений о них немного и сообщающие, как правило, предпочитают сохранять инкогнито. Что и не удивительно. Если признанье в том, что у тебя открылась глубинная память, в наше
    время не обязательно уже повлечет насмешки и подозрения в психическом нездоровье, то некие парадоксальные заявления на эту тему — дело совсем другое.

    Что можно сказать о человеке, который утверждает, что он является (являлся) и такой-то вполне определенной личностью и — одновременно — кем-то еще? Диагноз профессионального психиатра будет однозначен: шизофрения — раздвоение личности. Кому охота слыть шизофреником?

    И тем не менее некоторые все же решаются свидетельствовать и о таком трансперсональном опыте. Потому что чувствуют: сведения эти могут оказаться бесценны.
    Чувствуют, что именно вот здесь и скрывается, может быть, «секретное окно», позволяющее увидеть предельнейшие первоосновы Жизни. Ответить на Вопросы: что именно представляет собою БЫТИЕ? что такое мир? что такое «я»? что представляют собою боги — и самый Бог?

    Известный эзотерик Джон Лили свидетельствует в своей книге «Центр Циклона» уже и вовсе парадоксальное откровение. «Мой живот был полным и он раздулся как при беременности. Я стал своею собственной матерью, носящей меня во чреве... в моем же собственном чреве! Вдруг — я осознал, что собираюсь родить самого себя.»

    Имеет место также и парадокс, обратный тому, о котором только что было сказано. Это парадокс об одновременном воспоминании разными людьми одной прошлой жизни. Тут схема следующая. Некий господин А. утверждает, что в прошлой жизни был господином В.
    При этом независимо госпожа С, современница А, вспоминает себя в прошлой жизни... тоже господином В!

    Как понимать подобную ситуацию? Кто-то из практикующих метод Грофа заявляет несостоятельные претензии, то есть это реинкарнационный «Лжедимитрий»? Тогда какой же из двух? Весьма непростой вопрос, в случае, если эксперты не смогли опровергнуть достоверность какого-либо из этих двух сообщений. Или хотя бы опровергнуть их независимость.

    Разумеется, было предложено объясненье психологическое. Многие были бы не прочь вспомнить себя в прошлой жизни личностью знаменитой, а знаменитых в истории не так много. Вот и вспоминают. И в результате живут среди нас одновременно по нескольку экс-Тутанхамонов, экс-Наполеонов, экс-Аристотелей... Однако подобное толкование подошло бы только для случаев ложной глубинной памяти. К тому же, наш господин В. из этого, так сказать, реинкарнационного треугольника — далеко не всегда какая-либо сиятельная историческая личность. Он может оказаться безвестным клерком позапрошлого века, которого только с большим трудом разыскали эксперты по архивам.

    Что можно сказать в итоге? Противоречия с восточной версией учения о Перерождении налицо и, похоже, это только начало. Эти парадоксы практического порядка, открываемые в реинкарнационных исследованиях, заставят и еще более о себе задуматься.

    Ведь увеличивается массив данных, библиотеки воспоминаний о прошлых жизнях растут. Все это перестает уже восприниматься экзотикой и делается предметом системного статистического исследования. Компьютерные программы обладают огромными возможностями для поиска соответствий/несоответствий...

    Становится весьма вероятно, что поток выявления особого рода странностей, которые не укладываются в схему Перерождения, предлагаемую Востоком, будет все увеличиваться.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову