Золотая подвеска викингов и другие новости

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Золотая подвеска викингов.
  • Моё чтение надписей.
  • Вислая печать Дмитрия Донского.
  • Моё чтение надписей на печати Дмитрия Донского.
  • Как могла выглядеть самая первая икона?
  • Моё чтение надписей на иконе.
  • Рисунки на скалах в Сахаре.
  • Моё чтение надписей.
  • Крепостная стена Х века в Познани.
  • НЛО как причина землетрясений.
  • Надписи на солнечной хромосфере и фотосфере.
  • Марсиане ушли под землю.
  • Статуэтка эль Торо и древние греки.
  • Официальная критика артефактов Эль Торо.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Золотая подвеска викингов.

    Рис 1.Золотая подвеска викингов и моё чтение надписей

     О ней сообщается только название [1]: «Золотая подвеска викингов, 10-11 век». Не сообщается ни дата, ни место находки, ни стана находки, ни сведения о коллективе нашедших е археологов, ни её место хранения в наши дни. То есть, не научная публикация, а нечто из серии: «а вот что существует». 

    Вряд ли вносят сведения комментарии читателей: Adalbert Wulfhaudinaz, тогда же: «Напоминает  брактеаты эпохи ВПН». Анна Косенькова, тогда же: «Красиво!». Виктор Викторов, 6 июля 2020 года: «Примитив, Украшательство. Изображен лев. Что викингам не свойственно». И, наконец, Семен Иванов, приводит мою дешифровку 2015 года, рис. 2, а также некую подвеску без подписи, рис. 3. Однако этот читатель не приводит никаких слов, только изображения, который, видимо, дублируют данную подвеску.

    Естественно, что я усомнился в принадлежности данной подвески викингам. И я решил прочитать надписи на этой подвеске. Для этого я, как обычно, усилил изображение по контрасту в тех местах, где я предполагал наличие надписей. Это, во-первых, место крепления подвески, где я прочитал слова ВОИ ВЕРНЫХ ВИМАН МАРЫ, и, во вторых, это низ крепления с верхней частью подвески, где я прочитал слова:  МИМА МАРЫ, что на современном руссом языке означает: ВОИНЫ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА). Иными словами, это их знак отличия.  

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на другой подвеске, или брактеате из Вадстены

    Моё чтение надписей.

    Читая строку за строкой сверху вниз, я прихожу к такому тексту: РИМ Е ЯРА РЮРИКА 30 АРКОНА, что означает: РИМ ЯРА РЮРИКА ЕСТЬ ЗАПАДНЫЙ КАИР. Далее я читаю слова: РИМ И РУСИ ЯРА РЮРИКА ХРАМ. И чуть дальше: ЯРА РЮРИКА ХРАМ, и ниже: 30 РИМА АРКОНА, РЮРИКА РУСЬ, то есть, РИМ ЗАПАДНОГО КАИРА, РЮРИКА РУСЬ, и ниже РИМ ЯРА, ХРАМА МАРЫ.

    Наконец, я читаю датировку: 27 ГОД ЯРА, что означает: 883 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Таким образом, несмотря на легенду, написанную германским рунами, этот брактеат является русским. Английский вариант Википедии пишет:  «Брактеат из Вадстены является золотым С-брактеатом, найденном на земле Вадстены., Швеция, в 1774 году. Вместе с брактеатом было найдено золотое кольцо и кусок золотой пластины. Брактеат был украден в 1938 году из шведского Музея Национальных Древностей, и он до сих пор не был найден.

     

    Рис. 3. Ещё одна подвеска, приведённая С. Ивановым

    Брактеат предположительно был создан в 500 году н.э. В центре брактеата изображено 4-ногое животное с человеческой головой над ним, и с птицей перед ним, отделённой от изображения линией. Изображение обычно отождествляется с норвежским богом Одином по иконографии брактеатов. Брактеат наиболее известен по содержанию рунического алфавита старшего футарка. Эта надпись читается: tuwatuwa; fuþarkgw; hnijïpzs; tbemlŋo[d]. Последняя руна d спрятана. К сожалению, до сих пор содержание рунического текста не интерпретировано». А это означает, что надпись сделана не германскими рунами.

    А на подвеске, показанной рис.3,  имеются русские подписи, которые я читаю на рис. 4. На самом верху я читаю слова: СКОЛОТОВ МАРЫ ХРАМ, что означает: ХРАМ МАРЫ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на рис. 3

    Далее я читаю слова: ХРАМ МАРЫ МИМА РЮРИКА, что означает: ХРАМ МАРЫ ЖРЕЦА РЮРИКА. И ещё правее я читаю слова: 27 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 883 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А в самом низу направленные завитки складываются в три слова: СЛАВЯН РОДА ВОЙСК, что означает: ВОЙСК ПЕХОТЫ СЛАВЯН. Это – ещё одна демонстрации принадлежности человека, который носит эту подвеску к храму Рюрика.

    Вислая печать Дмитрия Донского.

    О ней идёт речь в заметке [2]: «Актовые печати периода феодальной раздробленности Древней Руси являются одними из артефактов, первоисточниками делопроизводства и документооборота эпохи становления государства, расцвета, раздробленности Руси и дальнейшей централизации государства. Печати являются отражением самоосмысления и понимания своей роли в государственном управлении высшей светской и духовной власти.

     

    Рис. 5. Вислая печать с изображением Дмитрия Донского [2]

    Необходимо отметить особую эстетику в оформлении печатей. Большинство печатей (оттиски в свинце) представляют собой рельефное изображение святых небесных покровителей князей, Вседержителя и Пресвятой Богородицы, а также благожелательная надпись. Это своего рода мелкая металлопластика, обереги посланий и одновременно молитвенное почитание собственника печати (князя, военачальника, чиновника, церковного иерарха, городских властей, купцов).

    Многие печати несут изображение самого феодала и знаков Рюриковичей (тамги), что даёт современному поколению представление о том, как выглядели князья, об их вооружении, моде и художественных вкусах правящего класса тех веков. Изучение канонических образов ликов святых предоставляет особое эстетическое удовольствие. В связи с тем, что до наших дней сохранились единичные прижизненные изображения Русских князей, то идеально сохранившиеся на печатях  их изображения имеют неоценимое значение».

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на вислой печати Дмитрия Донского

    Моё чтение надписей на печати Дмитрия Донского.

    Сначала я читаю надпись на внешнем кольце, в самом его верху: ВОЙСКО ВСЕЯ РУСИ, а ниже, уже на теле печати, слово: ЯРОВОЙ, то есть, ВОЙСКО ВСЕЯ РУСИ ЯРА РЮРИКА. А чуть ниже я читаю слова: ВОЙСКО СКОЛОТОВ. Ниже я читаю слова: ХРАМ ХАРАОНА МАРЫ, то есть, ХРАМ РЮРИКА.  Далее справа видная явная надпись: ДМИТРИЙ, а слева – слово: ОТЛИЧЕН, а чуть правее – неявная надпись: СИЛОЙ.

    Затем я перехожу к чтению надписей на изображении доспеха князя Дмитрия: АРМИЯ ЯРА РЮРИКА. То есть, имя РЮРИКА тут упомянуто явно. И в самом низу я читаю слова: ВОЙСКО РИМА МАРЫ, что означат: ВОЙСКО ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Это – исторический документ!  Теперь мы знаем, кем был Дмитрий Донской.

     

    Рис. 7. Возможно первая икона Богоматери и моё чтение надписей

    Как могла выглядеть самая первая икона?

    Об этом можно прочитать в заметке [3]: «МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. У православных — праздник Владимирской иконы Богоматери, самой почитаемой на Руси. По преданию, ее автор — апостол и евангелист Лука. Ученые также допускают, что этот ученик Христа вполне мог писать портреты Девы Марии. О чем свидетельствуют находки исследователей и как выглядели первые иконы. Три, пять, десять или двадцать — о том, сколько врач, юрист и живописец Лука создал икон, церковные источники говорят по-разному. Некоторые образы, полагают верующие, он писал непосредственно с Богоматери. Неудивительно, ведь Лука — один из первых последователей ее Сына. В Писании он — в числе семидесяти учеников, которых Спаситель благословил нести людям Слово Божие. А через 30 лет после обращения в новую веру он стал ближайшим соратником апостола Павла во время путешествия в Рим. Именно свидетельства римских христиан, датируемые примерно 170 годом, донесли до наших дней сведения о Луке — он был врач, прекрасно знал право, слыл хорошим художником. Широкий разброс талантов неудивителен: античное образование было хоть и очень дорогим, но разносторонним. Будущий евангелист, вероятно, обучался в Антиохии — крупнейшем научном и культурном центре первых веков нашей эры.

    Считается, что он не только написал одно из четырех Евангелий и важнейшую для Церкви новозаветную книгу — "Деяния апостолов", но и стал первым иконописцем. "Апостольский характер" устоявшихся типов иконографии Богородицы порядка девяти, а вот отдельных почитаемых образов — почти триста. Владимирская — самая известная из икон, приписываемых кисти Луки. Еще в их числе — Тихвинская, Иерусалимская, Ченстоховская, Корсунская, Виленская, Хахульская. "Неужели им по две тысячи лет?" — задались вопросом исследователи. Споры вели и светские, и церковные ученые. Смущало то, что большинство икон сильно отличаются друг от друга. Однако есть и общие черты — например, пронзительный взгляд Богоматери. Проникновенно смотрит и Младенец на руках Девы Марии. Исходя из этого предположили: у всех икон Богородицы были прототипы. 

    "Иконы, которые предание относит к Луке, — списки с образов, созданных евангелистом. Здесь вопрос терминологии: апостольские правила — или литургия — называются так не потому, что их написали апостолы. Просто они носят апостольский характер и авторитет. Так же и с иконами Богоматери, созданными Лукой", — рассуждал в середине XX века известный исследователь иконописи Леонид Успенский. Со временем ученые выяснили: большинство икон, приписываемых Луке, датируются XI-XII веками, и Владимирская в их числе. "Ее написали примерно в XII веке. Причем не на Руси, а в Константинополе", — отмечает Жанна Белик, начальник отдела экспертизы и искусствоведческих заключений Музея имени Андрея Рублева.       

    Однако особо почитают икону именно в России — из-за чудес, которые, по словам верующих, происходят после молитв перед Владимирской. Одно из них — избавление Москвы от нашествия войска хана Ахмата в 1480 году. Именно это событие вспоминают в православных храмах 6 июля.

    Три первообраза. По мнению специалистов, Владимирскую икону скопировали с более раннего изображения. Как гласит средневековая легенда, еще при жизни Богоматери апостол Лука под руководством архангела Гавриила написал три образа. "Благодать родившегося от меня, и моя с ними да пребудет", — произнесла, увидев их, Богородица. Ученые определили, какие из приписываемых Луке икон — самые древние. Возможно, речь в легенде идет именно о них — это Киккская, Сумельская и Филермская. Первая находится в Киккском монастыре на Кипре. Известно, что ее привезли из Константинополя в XI веке. А в византийскую столицу святыню доставили в IX-X веках из Египта. Это первый образ типа "Елеуса" (переводится с греческого на русский как "Умиление") — на нем младенец Иисус изображен прильнувшим к щеке Богоматери. Сумельская икона положила начало иконографическому типу "Одигитрия" ("Путеводительница"). На таких иконах одной рукой Спаситель благословляет, а в другой держит свиток или книгу. Считается, что Сумельскую привезли в Грецию в конце IV века тоже из Египта.    

    Филермская икона, самая необычная, относится к довольно редкому типу православной иконографии Богородицы — "Агиосоритисса" ("Святорачица"). На ней Мария изображена без младенца. Именно этот образ называют самым древним из трех. Античные "родственники". Однако все три, по мнению ученых, созданы не раньше VIII века в технике темперы — то есть художник скреплял пигменты природного происхождения яичным желтком. Раннехристианские иконы писали по-другому: краски смешивали с горячим воском. "В этой технике выполнена древнейшая икона "Христос Пантократор", которая хранится в Синайском монастыре и датируется примерно VI веком", — говорит Жанна Белик. И по композиции она больше похожа не на известные нам образы, а на древнеегипетские погребальные портреты.

    В 1887 году в одной из пещер оазиса Эль-Фаюм в Египте британские археологи обнаружили несколько изображений мужских и женских лиц с высочайшим уровнем детализации — словно живые. Это так называемые фаюмские портреты. Датировка всех поразила — III век. Всего в Египте нашли около 90 фаюмских портретов, в том числе и I столетия нашей эры. "Апостол Лука жил как раз в ту эпоху. Икон тогда не было. Он писал портреты, похожие на фаюмские", — объясняет настоятель храма Николы в Толмачах при Третьяковской галерее протоиерей Николай Соколов. По его словам, возможно, на одной из икон, приписываемых Луке, сохранился "хоть кусочек" первоначального портрета Богоматери».

    Я уже многократно показывал, что все иконы Богоматери показывают жриц храмов Яра Рюрика, и при этом нет ни одной старше 9-го века н.э. Полагаю, что так же окажется и в этом случае, для чего я читаю надписи на причёске, на шее и на кружеве платья с усилением контраста изображения. Да и Фаюмские портреты написаны гораздо позже.

    Моё чтение надписей на иконе.

    Надписи на иконе образуют несколько строк. На самой верхней строке, 1-ой, я читаю слова: РУСИ ХРАМ 35 АРКОНЫ ЯРА, на 2-й строке -  535 ИС 559 ВОИВ ВИМАН, на 3-й и 4-йстроке – ВОЙСКА ИС 35  АРКОНЫ ПОГИБЛИ.  На 5-строке: СКИФКА. МАСКА. На современном русском языке это обозначает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИНДОЕВРОПЕЙКИ (СКИФКИ) ИЗ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. 535 ИЗ 559 ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫЗХ АППАРАТОВ ВОЙСКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ПОГИБЛИ. Так мы узнали уровень потерь войска Рюрика

    На шее я читаю духовный сан скифки: МИМА МАРЫ, то есть ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ. А н кружевах верхней части платья я читаю датировку: ХАРАОНА 8 ЯРА ГОДА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.  Так что предполагаемые даты – 4-й или 12-й века н.э. оказываются неверными.

    Что же касается имени этой жрицы, то оно по ведической традиции написано на лбу. И это имя: ВЕРА

     

    Рис. 8. Изображение на скале в Сахаре

    Рисунки на скалах в Сахаре.

    Собственно, был помещен только один рисунок, рис. 8 [4]. Однако, поскольку ни строчки об этих рисунках сказано не было, я решил привести статью [5]: «Значимость открытия в Северной Африке наскальной живописи трудно переоценить. При весьма скудных археологических находках петроглифы стали главным источником знаний о природе и населении Сахары в период не только палеолита и неолита, но и античности. Тогда греческие и римские авторы располагали сведениями лишь о гарамантах (о них журнал писал в № 6, 2001 г.), а всю остальную Великую пустыню описывали как абсолютно необитаемую зону. Без наскальных рисунков, обнаруженных в начале тридцатых годов ХХ века, в наших знаниях о прошлом Северной Африки зиял бы невосполнимый пробел. Росписи проясняют и вопросы об общем культурном наследии народов Средиземноморья, о формировании древнеегипетской цивилизации и загадочной Гарамантиде    . Древние изображения охотников с масками на голове впервые были обнаружены в Феззане в 1850 году немецким путешественником Г. Бартом. Особого внимания тогда это не привлекло. А вот открытие в 1933 году в Тассили-Аджере (Алжир) и в примыкающем к нему Акакусе двух естественных музеев доисторического искусства под открытым небом оказалось настоящей сенсацией. Героями этих событий стали лейтенант Иностранного легиона Бренан и немецкий путешественник Л. Фробениус. И тому и другому сначала показалось, что они видят сон. Их взору предстали находящиеся на скалах и в пещерах сотни петроглифов — словно перенесённые из музея миниатюры, наскоро сделанные наброски, гравюры гигантских размеров, панно с изображением сцен повседневной жизни, охоты, праздников. Наиболее удивительными казались рисунки животных, обитавших в этих местах за тысячи лет до того, как Сахара стала пустыней.

    В том же 1933 году итальянский учёный П. Грациози начал в Феззане систематические исследования петроглифов — этих дошедших до нас из тьмы тысячелетий посланий людей, когда-то населявших Северную Африку.

    Два наиболее известных в Ливии «музея» петроглифов (я их посетил относительно недавно) расположены на границе с Алжи-ром — это примыкающий к Тассили горный массив Акакус и вади Мах-тандуш (вади — временный пересыхающий водоток, долина в пустыне). Кстати, гравюры последнего относятся к числу наиболее ценных в мире.Самые древние рисунки и гравюры появились в «эпоху охотников». С удивительным мастерством на них изображены хищники — львы, пантеры, дикие кошки или животные, которым для жизни требовалось много воды, — слоны, носороги, крокодилы. Странно видеть их сегодня посреди выжженного солнцем мёртвого мира пустыни. Поражает реалистичность рисунков. Многие животные так живо изображены в движении, в беге, что кажется ещё немного — и они сорвутся со скал и умчатся вдаль. На одной из фресок в Акакусе древний художник запечатлел разгневанного слона: уши растопырены, бивни выставлены, хобот вытянут вперёд. Напротив него — носорог, замерший в боевой стойке и в то же время пребывающий в нерешительности: он явно опасается противника. В вади Махтандуш очень живописно выглядит крадущаяся по равнине и уже приготовившаяся к нападению стая львов. Встречаются и изображения людей с копьями, дубинами, сетями в руках.

    Климат Центральной Сахары тогда был похож на современный экваториальный. Посреди зелёных равнин высились покрытые лесами горы, пальмовые рощи соседствовали с лесистыми долинами, по которым текли полноводные реки. Сейчас, находясь в Акакусе, путешественники продвигаются по покрытому песком древнему руслу высохшей реки, его окружают безжизненные чёрные горы. Местами русло сужается, образуя ущелья, с обеих сторон возвышаются отвесные стены высотой 80—100 метров. В скалах попадаются таинственные гроты с природными колоннами, напоминающие древние языческие храмы. По берегам реки и впадавших в неё притоков, вблизи пещер, в которых жил и первобытные люди, и сгруппированы петроглифы, в основном фрески, хотя встречаются и процарапанные рисунки — гравюры.

    Вади Махтандуш лежит посреди покрытых чёрными камнями мёртвых равнин, которые на севере уходят за горизонт, а на юге упираются в находящиеся в 60 километрах песчаные горы эрга Мурзук (эрг — зона барханов). По жёлтому, лишённому воды руслу разбросаны склонившиеся к небольшим озеркам — гельтам оливковые деревья, акации, кусты верблюжьей колючки. Здесь также когда-то текла полноводная река. От подножья до верхней кромки скал северного берега, отвесного, как будто сложенного из гигантских блоков, непрерывной полосой на протяжении 60 километров тянутся крупные, а порой и огромные гравюры. Изредка попадаются отдельно стоящие стелообразные камни, покрытые загадочными орнаментами.

    Наскальные рисунки хорошо сохранились, и объясняется это не только тем, что большинство из них защищено нависающими скальными козырьками, но и тем, что они выполнены красками, изготовленными из «красящего камня» (его показывали нам проводники, прочерчивая им по скалам несколько линий). Такие камни прежде растирали в порошок и смешивали с вяжущим веществом. Самые древние рисунки одноцветные, затем появляются двухцветные, в которых использовались в основном красная охра и белая краска. На некоторых петроглифах они уже сочетаются с голубовато-серым тоном.

    На более поздних рисунках преобладают животные саванны. Дело в том, что за 10 тысяч лет до н.э. климат начал постепенно меняться, становясь более засушливым. По-прежнему ещё много изображений слонов, но с ними уже соседствуют жирафы, антилопы, страусы. Встречается и домашний скот, главным образом буйволы с выставленными вперёд загнутыми рогами, готовые отразить нападение хищников.

    Немало изображений людей, в основном охотников, хотя попадаются и пастухи. Петроглифы необычайно живописны. На одной «картине» в Акакусе можно увидеть выразительные фигурки людей с изящными телами и круглыми головами. Они преследуют дичь, стреляя на бегу из луков. Один из них истратил все стрелы, но продолжает бежать вместе с остальными. А вот ещё одна сцена: охотники окружили стадо муфлонов и целятся в них из луков, в то время как собаки преследуют убегающих животных. Запомнилась и гравюра в вади Махтандуш — маленькие человечки нападают на огромного слона. Привлекают внимание фрески с людьми, которые охотятся на бегемотов, стоя в пирогах, похожих на древнеегипетские лодки.

    На одной из гравюр в вади Махтандуш изображён человек, сидящий верхом на... жирафе. Что это может означать? Возможно, первобытные люди пытались приручать жирафов, но это им не удалось? Или всё-таки некоторых приручили, как в Древнем Египте приручили гепардов? Любопытно: у многих охотников надо лбом возвышаются головы зверей. По словам проводников, так они маскировались, пытаясь максимально приблизиться к преследуемым животным. Встречаются и изображения колдунов — с надетой на макушку головой зверя и приделанным сзади хвостом они исполняют магический танец. Такого рода обряды, сопровождавшиеся, возможно, нанесением ударов по изображениям зверей, предшествовали каждой крупной охоте и были призваны гарантировать удачу.

    Успех охоты, особенно на крупных зверей — слонов, носорогов, предопределялся согласованностью действий участников, точным следованием заранее выработанному плану, беспрекословным подчинением приказам вождя.

    Проводившиеся в Акакусе археологические раскопки позволили, несмотря на скудость находок, выявить три группы каменных орудий для охоты и труда. К первой из них относятся кремнёвые наконечники стрел, крупные ядра, каменные топоры, пластины для метания в диких животных (либо служившие инструментами для снятия шкур). Вторая группа — гарпуны и крючки для рыбной ловли. К третьей относятся орудия для дробления зерна, получаемого от сбора дикорастущих злаков, а возможно, уже и от культивируемых растений. Отсюда вывод: население Сахары занималось не только охотой, но и рыболовством и земледелием.

    Охотники принадлежали к негроидной расе, проводники их называют «чёрными эфиопами». По строению тела они похожи на низкорослых бушменов. Упоминавший об этой расе «отец истории» Геродот писал, что «пещерные эфиопы являются самыми быстрыми бегунами из всех людей, о которых мы только слышали».

    За 8 тысяч лет до н.э. начинается новый период — «эпоха скотоводов». На смену охотникам приходят пастухи, гнавшие перед собою огромные стада рогатого скота, который находил здесь и сочную траву, и всё ещё наполненные водою реки. На рисунках тщательно выписаны изображения тучных коров, быков, коз, антилоп.

    Много бытовых сцен. Женщины, занятые приготовлением пищи у соломенных хижин. Мужчины с топорами готовятся к рубке деревьев. Дети — закутанные в покрывала, сидящие на земле. Расположившаяся кружком группа беседующих людей. Девушка, стригущая волосы другой. Собирающиеся в поход воины. Одежда женщин состоит из набедренных повязок или юбочек и множества украшений — бус на шее, подвесок на груди, вышитых поясов, браслетов на руках, коленях, щиколотках. В хижинах видны предметы домашнего обихода — корзины, сосуды из обожжённой глины. Рассматривая рисунки, испытываешь странное чувство сопричастности к тому, что происходило много тысяч лет назад.

    Хотя сами петроглифы лишены магического или религиозного смысла и их создание вызвано исключительно естественной для человека любовью к искусству, стремлением отобразить жизнь, именно в это время появляются первые боги, возникают первые мифы. Человек ещё сохраняет ощущение тесной связи своего существования с жизнью зверей — неслучайно в возникших тогда легендах плодовитость женщин увязывается с плодовитостью животных. В это же время широко распространяется традиция использования в ритуальных целях масок. До сих пор она сохраняется у язычников Чёрной Африки.

    На некоторых петроглифах изображены люди, играющие на музыкальных инструментах, похожих на те, которыми пользуются ливийцы и в настоящее время. К таким инструментам относится, например, небольшой барабан, представляющий собой сделанный из керамики обруч, с двух сторон обтянутый кожей. Барабанщик вешает его на шею, чтобы иметь возможность танцевать и одновременно бить по барабану.

    Кое-где попадаются сцены сражений. Воины вооружены копьями и дротиками, которые они мечут на бегу. На земле тут и там распластались убитые и раненые. Похоже, вторжение пастушеских племён не везде проходило безболезненно, наталкивалось на сопротивление коренного населения. Люди, изображённые на фресках этого периода, принадлежат преимущественно к негроидной расе, но они выше «чёрных эфиопов», напоминая по строению тела современных жителей африканской саванны.

    На рисунках гармоничные сочетания цветов. Наряду с красными охряными и белыми появляются красно-коричневые, зелёные, жёлтые, фиолетовые, а иногда и синие тона.

    За 2,5 тысячи лет до н.э. начинается ещё одно изменение климата. Заканчивается последний плювиальный, то есть дождливый, период, и степи постепенно исчезают, уступая место пустыне. Засухи и жара вынуждают крупных млекопитающих покинуть Сахару и перебраться в Центральную Африку, где они обитают до сих пор, и к побережью Средиземного моря (там с течением времени их истребил человек).

    Важнейшим событием этого периода становится вторжение в Северную Африку за 1300 лет до наступления новой эры «народов моря», по-видимому ахейцев, сардов, этрусков, которые, захватив Мармарику и используя её как основную базу, пытаются прорваться в Египет, но терпят поражение. Часть «народов моря», совершая набеги в юго-западном направлении, доходит до Феззана, благодаря превосходству в средствах ведения войны (кавалерия, боевые колесницы, бронзовое оружие) без труда завоёвывает его и распространяет своё господство вплоть до Западного Судана.

    В XI веке до н.э. в вади Аль-Аджьяль возникает первое в этом районе государство — Га-рамантида. В 18 году до н.э. оно становится вассалом Рима. Доисторический период заканчивается, и Сахара вступает в Историю. Гараманты создали уникальную для античности (наряду с Пальмирой) цивилизацию в пустыне, которая просуществовала полторы тысячи лет, вплоть до завоевания Северной Африки арабами. (Живущие в районе Гата туареги Кель-Аджер считают себя прямыми потомками гарамантов.) Высокая мобильность войск, обеспечиваемая великолепной конницей и колесницами, позволяла гарамантам уверенно контролировать обширные пространства пустыни. Неслучайно обосновавшиеся после разгрома Карфагена в Северной Африке римляне рассматривали их как своих самых опасных противников в этих землях.

    В Акакусе от того времени сохранились рисунки колесниц. Впряжённые в них четвёрки лошадей изображены, как правило, в «летящем галопе» с симметрично поднятыми передними и задними ногами. Такой стиль характерен для микенского искусства, и это служит некоторым подтверждением гипотезы, что гараманты — выходцы из Греции.

    Около петроглифов много надписей, сделанных древним ливийским алфавитом. Хотя от него произошла берберская письменность — тифинаг, очертания букв настолько изменились, что туареги не в состоянии их прочесть. Не удалось их пока расшифровать и учёным, несмотря на то что многие из надписей сделаны на двух языках — древнеливийском и пуническом.

    Самые поздние петроглифы ливийской Сахары относятся к периоду от I века до н.э. до V века н.э. Это уже «эпоха верблюдов». Их изображения встречаются практически повсеместно наряду с рисунками лошадей и повозок. Однако особой художественной ценности эти примитивные фрески не представляют.

    Как предполагают некоторые учёные, культура доисторической Сахары оказала влияние на формирование культуры Древнего Египта. Неоценимый вклад в выяснение такой взаимосвязи внёс итальянский археолог Ф. Мори (мне довелось познакомиться с ним в 1994 году во время одной из поездок в Акакус). Изучающий петроглифы ливийской Сахары с 1960 года, Ф. Мори обнаружил тело ребёнка, умершего за 5,5 тысячи лет до н.э. и мумифицированного теми же методами, что применяли и египтяне. Но при этом останки ребёнка относятся к гораздо более ранней эпохе, чем первая династия фараонов и самые древние египетские мумии!

    Среди петроглифов встречаются изображения быков, баранов, каменных козлов с шаром, нарисованным между рогами, — это напоминает, с одной стороны, фрески с изображением древнеегипетской богини Хатор, а с другой — символ бога Амона, оракул которого находился в оазисе Сива в Западной пустыне, а храм — в Тебессе в Верхнем Египте. По мнению ливийских исследователей, на петроглифах изображён бог солнца Гжарзаль, которому поклонялись в незапамятные времена жители Сахары. И эти рисунки, разбросанные по всей территории Великой пустыни — от Западной Сахары и Мавритании до чадского нагорья Тибести и находящихся на границе Судана с Ливией гор Аль-Увейнат, — также созданы намного раньше египетских!

    Вообще, между сахарским искусством, достигшим расцвета в эпоху, предшествовавшую появлению первой династии фараонов, и египетскими фресками прослеживается немало аналогий. Так, находящаяся в вади Махтандуш гравюра, изображающая крокодила с необычно длинными лапами и великолепно прорисованными чешуёй, головой, хвостом, весьма схожа с рисунками крокодилов, встречающимися на египетских памятниках периода древнего царства.

    Итальянский учёный А. Гаудио выдвигает в связи с этим следующую гипотезу. Египет был заселён хамитскими племенами, мигрировавшими по Сахаре в IV тысячелетии до н.э. и осевшими в долине Нила, и именно они создали египетскую цивилизацию, выдвинув эту страну на мировую арену. Но тогда получается, что колыбелью египетской культуры была не долина Нила, а Сахара! Так или иначе, констатирует в этой связи А. Гаудио, «каждое новое открытие ставит перед нами новые проблемы, для которых можно найти лишь временные, предположительные решения».

    Во время поездок по Сахаре мне встречались и загадочные рисунки. Придётся, правда, разочаровать уфологов: всего один раз удалось увидеть изображение «летающей тарелки», стоящего рядом космонавта в скафандре и упавшего перед ними ниц первобытного человека. Но, увы, стиль, отличный от стиля петроглифов, и многое другое выдавали современное происхождение фрески, да и нарисована она была не краской, а «красящим камнем».

    Что касается «великого марсианского бога», обнаруженного в Тассили-Аджере и действительно выглядящего как человек в скафандре, то загадка разрешается достаточно просто. На голове «космонавта» не шлем, а не до конца прорисованная круглая ритуальная маска, его тело обозначено контуром, что и придаёт ему сходство со скафандром. Убедиться в этом можно в музее Бардо в Алжире, где копия «великого марсианского бога» помещена рядом с копиями других — схожих, но нарисованных полностью фигур.А вот действительно удивительное, что довелось увидеть, так это изображения странных сумчатых животных с короткими передними лапами, мощными задними и длинным хвостом. Проводники утверждают, что это кенгуру. И правда, животные очень похожи на кенгуру, но нарисованы почему-то не вертикально, а горизонтально. Как рассказывали гиды, в некоторых гельтах алжирской Сахары им встречались карликовые крокодилы. Я, признаться, этому не поверил, но позже в работах французских исследователей Р. Капо-Рея и Ю. Гие прочёл, что такие, приспособившиеся к изменившемуся климату, крокодилы действительно водятся в водоёмах Хоггара в Алжире и Эннеди в Чаде.

    На вершине одной из скал северного обрывистого берега вади Махтандуш мы обнаружили двухметровые гравюры танцующих на задних лапах существ с глубоко посаженными глазами, острыми ушами, хвостами и полоской шерсти вдоль хребта. Кто это? Выделывающие танцевальные па кошки? Вставшие на дыбы козлы? В то же время в фигурах есть и что-то человекоподобное. Проводники настоятельно утверждали, что это — джинны. Но нас такое объяснение не удовлетворило. Любопытно, что немецкий путешественник Л. Фробениус, исследовавший Махтандуш, обнаружил довольно много изображений странных существ, которые он называет «чудовищами».

    Однажды на привале проводники рассказали предание, гласящее, что находящийся к северу от Акакуса горный массив Иденен считается обителью духов. Как-то одно из туарегских племён ушло в эти горы и не вернулось. «Все они исчезли, — говорил наш гид, — мужчины, которые были смелыми воинами, женщины, дети, верблюды. С тех пор туареги не рискуют забираться в Иденен». Мы с интересом выслушали эту сказку. А позже я прочитал у Р. Капо-Рея, что в 1850 году О. Барт, проникший в эти горы, куда проводники отказались его сопровождать, заблудился и чуть не погиб от жажды. Здесь то удивительно, что Иденен (он виден с шоссе Себха — Гат) представляет собой не столь уж большой массив, и непонятно, как там вообще можно заблудиться. Ведь даже если у О. Барта вышел из строя компас, он мог ориентироваться по солнцу, сияющему на всегда безоблачном небе пустыни. Немного о проводниках. Эти люди достойны самого глубокого уважения. Все они — будь то арабы или туареги — любят Сахару и делали всё возможное, чтобы и мы её полюбили (признаться, им это удалось). Раньше гиды своею жизнью отвечали за жизнь путешественников. Фактически так же дело обстоит и в наши дни: либо вся группа вместе с ними благополучно вернётся в оазис, либо — опять же вместе с проводниками — останется в пустыне навсегда.

    Сахарских гидов с детства приучают ориентироваться на местности, следовать по заданному маршруту в лабиринтах постоянно меняющих очертания барханов либо среди абсолютно похожих одна на другую горных цепей. Проводники обладают удивительной способностью определять, не выходя из машины, участки, покрытые фаш-фашем — зыбучими песками, — и объезжать их. Как-то в Большом восточном эрге в Тунисе мы натолкнулись на две машины с французскими туристами, у которых вышли из строя приборы спутниковой навигации GPS. Мы предложили французам присоединиться к нам, на что они с радостью согласились. Когда к вечеру проводник вывел нас к затерянному среди дюн колодцу, наши попутчики удивились, как ему удалось сделать это без GPS, на что гид, показав на свою голову, гордо ответил: «У меня GPS находится вот здесь».

    Проводники приучили нас: в пустыне нельзя спешить, путешествие должно подчиняться размеренному ритму. Как-то гид, заметив, что я нетерпеливо поглядываю на часы, сказал: «Разница между вами и нами заключается в том, что у вас, европейцев, есть часы, а у нас, арабов, есть время. Запомни, пожалуйста, что в пустыне нужно жить, руководствуясь не часами, а временем». Такова Сахара, таковы её жители, её петроглифы, её история, Сахара, под песками которой погребены исчезнувшие цивилизации, погребена вечность». – И после этой статьи я [5] перехожу к анализу рисунка 8.

    Моё чтение надписей.

    Здесь изображено два жирафа, а также множество ликов.  Я их выделил 10, но их значительно больше. Следовательно, археологи наткнулись на кладбище и, скорее всего, воинское. Кстати, лик № 7 показан в очках! Но чтобы  выяснить, кто похоронен на кладбище, необходимо прочитать надписи, что я и делаю. Основная строка надписей лежит прямо под верхними камнями раскопа. Я тут читаю такой текст: 35 АРКОНЫ 35 ВОИНОВ МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ХАРАОНА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ 35 ВОИНОВ ВОЙСКА ХАРАОНА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А под самым правым камнем я читаю датировку: 8 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Возможно, что часть изображений из Сахара датируется не 10 тысячами лет, а, принадлежа к эпохе Рюрика, имеют возраст всего лишь в 1 тысячу лет, что в 10 раз меньше.

     

    Рис. 9. Крепостная стена Х века в польском городе Познань

    Крепостная стена Х века в Познани.

    О ней сообщает заметка [6]: «Во время раскопок перед строительством нового жилого дома в городе Познань археологи обнаружили массивную стену из камня и дерева. Длина сохранившегося участка стены составляет около сорока метров, высота — до двенадцати метров. Это самая крупная средневековая крепостная стена, найденная в Польше. Она датируется X веком. Образцы древесины дуба из стены были подвергнуты дендрохронологическому анализу, который показал, что она была построена поэтапно в течение трех десятилетий. Самые старые образцы взяты из дерева, срубленного между 968 и 970 годами. Именно в это время началось строительство укрепления. Следующий по возрасту образец датируется 980 годом, затем следует древесина 986 года, а самый поздний образец относится к 1000 году. Открытие ранее неизвестной стены показывает, что южная часть крепостного комплекса в X веке была значительно обширнее, чем считалось.

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на грунтоглифах крепостной стены

    Познань — один из старейших городов Польши. Крепость была основана славянским племенем полян между VIII и IX веками. Она была построена у впадения реки Цыбины в Варту. К X веку она стала важным политическим, военным и религиозным центром. Князь Мешко I, считающийся основателем польского государства, перенес свою резиденцию из Гнезно в Познань и, как предполагают, именно там принял крещение. Познань стала резиденцией первого католического епископа в Польше, прибывшего из Италии».           

    Надписи в данном случае помещены на срезах грунта, отчего я их называю грунтоглифами. Больше сего надписей находится на левом раскопе. Тут я читаю слова: ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА 30 АРКОНЫ. МАРЫ МАСКА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА. ХРАМ МАРЫ.         А на правом     раскопе я читаю слова: КРАЯ РУСИ МАРЫ, что означает: КРАЯ ЕВРАЗИИ. И, наконец, в нижней части левого раскопа я читаю датировку: 8 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    И, как на всяком кладбище, на раскопах много изображений лиц погибших людей, лики № 2-12. Однако среди них я впервые вижу голову лошади, лик № 1.   Так что крепость была, скорее всего, воинским храмом Мары войск Рюрика, а не крепостью славянского племени полян.

     

    Рис.11.  НЛО создаёт магнитное поле

    НЛО как причина землетрясений.

    Таков один из сюжетов видеофильма [7]. В начале фильма говорится о связи землетрясений с пролётом НЛО. Изложена такая концепция: НЛО неизвестного происхождения, видимое как светящаяся точка (но чаще не одна, а три или больше, до 12 или 20)  пролетает над каким-то участком Земли, и создаёт мощное магнитное поле, рис. 11. Магнитное поле воздействует на подкорковую магму, вызывая её возбуждение, и её колебания воспринимаются, как землетрясения. Такова гипотеза учёных РФ.

    Вполне возможно, однако, как и всякая научная гипотеза, она нуждается в проверке. Мой метод проверки состоит в анализе изображения методом усиления контраста и чтения надписей. И на 10-й секунде начала 16-й минуты мы видим ламинарное истечение струй от НЛО, а через секунду появляется некое поперечное кольцо. Это интерпретируется в видеофильме, как создание магнитного поля.

     

    Рис. 12.  Моё чтение надписей на извержении вулкана

    Но моя попытка чтения надписей на струях ламинарного поля к успеху не привели. Зато на поперечном кольце, если его разместить горизонтально, отчётливо читаются слова: ВИМАНА ВОЙСКА, что означает: ВОЕННЫЙ КОМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ. Иначе говоря, космический корабль просто обозначил себя, но является ли это обозначение мощнейшим магнитным полем, отсюда вовсе не следует.

    Зато масса надписей имеется на облаках вулканапосле извержения. И я их читаю на стоп-кадре из этого же видеофильма на 39-й секунде 16-й минуты, рис. 12. Хотя облако паров вулкана закрывает клубы вулканического дыма и пепла, однако  вполне можно наблюдать большие области клубов над облаком, слева от облака и под облаком. Сначала я читаю слова над облаком: 25 ВУЛКАНОВ, МАГМА КОРЫ, и этот текст сообщает нам, сколько вулканов одновременно стали действующими и извергают магму, дошедшую до вершины земной коры.

     

    Рис. 13. Сергей Альбертович Салль, мой коллега, излагает свои мысли

    Далее я читаю часть клубов слева от облака: 4 МАРСА МАРЫ ВИМАНЫ ВАРЯГА РУРИКА ЯРА, что означает: (ПРИЧИНОЙ ВУЛКАНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ) ЧЕТЫРЕ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЯ (ТОГО ЖЕ ТИПА, ЧТО И КОРАБЛИ) С МАРСА ВАРЯГА РЮРИКА ЯРА.

    И, наконец, я читаю слова под облаком: 8 ЯРА ГОД ХАРАОНА ВОЙСКА ВИМАН, что означает: (ТЕХ ЖЕ, ЧТО И В) 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ ИЗ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ХАРАОНА РЮРИКА. Так что догадка российских учёных подтверждается текстом, написанном на продуктах вулканического извержения.

    Далее на 34-й секунде 21 минуты фильма мы видим учёного и моего коллегу по исследованиям, кандидата физико-математических наук Сергея Альбертовича Салля, который утверждает: «Существует теория о том, что американцы на самом деле не летали на Луну. И действительно, доказано, что многие съёмки, которые были показаны в эфире, являются павильонными. То есть, это подделка. Вот до сих пор неясно, на самом деле летали ли американские космонавты в космос». И его точка зрения совпадает с моей.

     

    Рис. 14. Надписи на солнечной хромосфере и фотосфере при пролёте НЛО

    Надписи на солнечной хромосфере и фотосфере.

    Их можно видеть на стоп-кадре данного видеофильма [7] на 18-й секунде 39-й минуты, рис. 14. На солнечной хромосфере (то есть, как бы на атмосфере Солнца) при усилении контраста изображения можно прочитать надпись вокруг 6 НЛО: МАРСА ВИМАНЫ, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ С МАРСА.  А на солнечной фотосфере (то есть, как бы на солнечной «тверди») виден более длинный текст, который я читаю так: МАРСА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА ИЗ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА, а далее – МАСКА ВОЙСКА МАРСА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙСКА МАРСА. При этом ещё как-то можно понять надпись на хромосфере Солнца, которая аналогичная надписям на неоднородностях воздуха при пролёте различных тел в атмосфере Земли. Однако то, что на пролёт НЛО реагирует и фотосфера Солнца, причём гораздо полнее в смысле текста, чем хромосфера, мне до сих пор известно не было. Так что это явление – открытие данной статьи.

     

    Рис. 15. Заставка из видеофильма [8]

    Марсиане ушли под землю.

    Об этом повествует 46,5-минутный видеофильм [8]. На 5-й минуте диктор говорит: «Некоторые исследователи, сравнивая обнаруженные на Марсе объекты с древнеегипетскими пирамидами, пришли к выводу о том, что красная планета много веков назад была заселена высокоразвитыми существами, которые не раз посещали Землю. И, возможно, именно их присутствие на планете описывают древние авторы в своих текстах». Я-то точно много лет назад пришёл к такому выводу. Однако в отличие от многих учёных, которые строили разные догадки, я исходил из прочитанный мной надписей, которые те учёные, которые высказывают гипотезы в видеофильмах, читать не умеют.

    Затем Людмила Констаниновская, доцент экологического факультете РКДН,  говорит: «Когда-то на Марсе была белковая жизнь, то есть, были люди, и как мы с вами. Сейчас эта форма перешла в другую более сложную форму, которая приспособилась к тем условиям, которые сейчас присутствуют на Марсе. И поэтому даже если мы туда прилетим,  и посмотрим на тех людей, в кавычках «людей», потому, что это уже не люди, мы просто можем не понять эти состояния, потому что это очень большой отрыв в развитии». Однако она не приводит в обоснование своих слов никаких доказательств.

     

    Рис. 16. Изображение  бога Амона и моё чтение надписей

    Далее диктор заявляет: «Более того, некоторые исследователи, сравнивая обнаруженные на Марсе объекты с древнеегипетскими пирамидами, пришли к выводу, что красная планета много веков назад была заселена высокоразвитыми существами, которые не раз посещали Землю, и, возможно именно их присутствие на планете описывают древние авторы в своих текстах.

    Амон, бог неба и грозы, марсианский пилот, спустившийся на Землю с небес. Высокий бог с золотистой кожей». И при этом было показано изображение, которое я зафиксировал в качестве стоп-кадра на рис. 16. Бог Амон показан справа.

    Разумеется, меня весьма заинтересовали надписи на этом египетском изображении. Сначала я читаю слова на уровне глаз Амона: МАСКА ВОИНОВ ВИМАН ВОЙСКА МИМА МАРСА ВОИНОВ СКОЛОТОВ ВОЙСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ ВИМАН ВОЙСКА ЖРЕЦА МАРСА (РЮРИКА) ВОИНОВ-СКОЛОТОВ КОМИЧЕСКОГО ВОЙСКА. Иначе говоря, прямое попадание научной гипотезы в конкретное изображение.

     

    Рис. 17. Вид головы некоего существа на статуэтке из Эль Торо

    Однако не будем торопиться, и дочитаем подписи до конца. Два слова на груди левого персонажа я читаю, как МАРСА МИМ, то есть, ЖРЕЦ МАРСА. А над его головой я читаю слова: 35 СТАНА МАСКА МИМА, и перед его лицом – слова: ВИМАН ВОИВ ВОЙСКА МАРСА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ИЗ ВОИНСКОГО СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ИЗ ВОЙСКА МАРСА.  Что же касается «бога Амона», то на его груди я читаю такие слова: ВОЙСКА ВОИНОВ МАРСА КРАЯ РАЯ ВИМАН, и далее, на его руке – слова: МАСКА МАРСА МИМА,  что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА МАРСА ОТ ВОЙСКА ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА ИЗ КРАЯ «РАЙ».  Так что это – вовсе не египетский бог Амон. Как мне известно, в Новое время масоны назвали стран ЯРОСКЛАВИЮ греческим именем ЕГИПЕТ, а затем дали иное истолкование всем памятным русским изображениям, сделав их персонажей богами египетского пантеона.

     

    Рис. 18. Моё чтение русских надписей на данном артефакте

    Этот основной марсианский жрец протягивает жрецу воинов Великого Новгорода на Марсе нечто вроде прозрачного четырёхгранного сосуда на высокой ручке, на котором можно прочитать слова: ВОЙСКА МАРСА ХАРАОНА.  Из этого изображения следует, что  верховный жрец края «Рай» на марсе передаёт жрецу войска Великого Новгорода часть войск хараона Рюрика. А подмена верховного жреца края «Рай» на марсе древнеегипетским богом Амоном – это проделки масонов, и прежде всего, из Франции.

    Затем подключается Александр Колтыпин, кандидат геолого-минералогических наук, который говорит: «Возможно, в первое время даже осуществлялась коммуникация между марсианской и земной коммуникацией, и вполне возможно, что земные боги, такие как Зевс Индра, Варуна, Митра есть не что иное, как прежние жители  Марса, которые, высадившись на Землю, обосновали своё государство, долго жили, обучали земных жителей, во многом создали потом нас, землян, как своих потомков». – Но опять, эта гипотеза предложена лишь как допущение, при котором никаких конкретных доказательств не приводится. А «боги» других народов из этого фильма таких надписей о Марсе не имеют.

    Статуэтка эль Торо и древние греки.

    О ней написана заметка [9]. А внешний вид статуэтки показан на рис. 17. Сопровождающий текст таков: «Во время нашей экспедиции в Мексику я приобрел для своей коллекции необычный артефакт, который как мне сказали был найден на территории Эл Торо «Ацтлан». Мое внимание привлекли две вещи – необычное, не характерное для древних артефактов Атцлана лицо и еще более необычная надпись на артефакте, также не принадлежала к знакомому мне типу инопланетного письма. Уже по возвращении домой я внимательно рассмотрел этот артефакт. Надпись была удивительно похожая на древнегреческую и я подумал, что, скорее всего ,это какая-то странная подделка и отложил артефакт в сторону.

    Итак, явную надпись исследователь заметил, а русские неявные надписи оставил без внимания. Меня же интересуют именно русские надписи

     

    Рис. 19. Макет саркофага, крышка и днище, с фигуркой внутри него

    На рис. 18 я читаю надписи на всех 4 сторонах статуэтки: сначала с левой стороны, затем спереди, потом с правой стороны и, наконец, сзади.  Первая надпись будет такой: ЯРА ХРАМА МИМ МАРЫ, МАРЫ ХРАМ 35, МИМ 35, что означает: ЖРЕЦ ХРАМА МАРЫ ЯРА (РЮРИКА) ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЖРЕЦ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Вторая надпись: ВОИВ ВОЙСКА 35 ХРАМА, 30 АРКОНЫ, МИМА 8 ГОД, что означает: ВОИНОВ ВОЙСКА ИЗ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ В 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.  Третья надпись: ВОЙСКА СЛАВЯН, ВОЙСКА ХАРАОНА ВОИНОВ МАРЫ, что означает: ВОЙСКА ХАРАОНА ИЗ СЛАВЯН, ИЗ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ. Четвёртая надпись: СКИФОВ-СКОЛОТОВ МАРЫ РЮРИКА ЯРА, что означает: (СЛАВЯН)-ЕВРАЗИЙЦЕВ, СКОЛОТОВ АЗИИ ЯРА РЮРИКА. Пятая надпись: ВИМАН СКИФОВ СЛАВЯН, что означает: КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ СЛАВЯН-ЕВРАЗИЙЦЕВ. И, наконец, последняя, шестая  надпись: МАСКА ХРАМА КРАЯ РАЯ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА КРАЯ «РАЙ» (НА МАРСЕ).  Итого – 40 слов и 5 чисел, не замеченных группой «Ацтлан».

     

    Рис. 20. Выписка всего якобы греческого текста

    Продолжаю цитировать текст этой группы: Через некоторое время ко мне за консультаций обратился знакомый мне корреспондент из Мексики. Я знал, что лично нашел в одной из пещер, неподалеку от холмов Эль Торо, немало замечательных артефактов. Он прислал мне фото одного из своих артефактов (которые он лично нашел) и спросил, что за необычная надпись на нем. Это был миниатюрный каменный саркофаг, на крышке которого была надпись из 5 знаков, которая, видимо, содержала имя усопшего».

    «С первого взгляда было понятно, что это надпись на финикийском или древнегреческом». На мой взгляд, но не первый, а после размышления, надпись был сделана на русском языке, стилизованном под 4 греческие букв, затем щла лигатура из 2 слоговых знаков руницы, а затем лигатура из 5 русских букв рун Рода, что в целом составляет текст: ПОЗА БОГА МАРСА, рис. 19. Только читать буквы и слоговые знаки и лигатуры нужно снизу вверх. Так что маска марсиан, которую я выделил в одной из предыдущих моих статей,  принадлежала богу марсиан, а не их лицам. А на лбу у фигурки покойного бога дважды написано (мелкая надпись на крупной): МАРА. Из этого следует, что планета Марс была названа не в честь  римского бога Марса, а честь русской богини Мары, которая почиталась на этой планете именно как богиня. 

     

    Рис. 21. Моё чтение надписи на рис. 20

    Но группа «Ацтлан» удивилась: «Итак, 2.5 тысяч лет назад на территории «Ацтлан» каким-то образом оказались греки? Это звучит фантастично. Но с другой стороны, доктор Пабло Санчес в своей книге “Aztlan y Los Aztecas” высказывает интересную гипотезу, что территория «Ацтлана» возможно была центром паломничества и не только для Америки. Он отмечает, что в некоторых поздних артефактах «Ацтлана» определенно прослеживаются следы культуры ольмеков, ацтеков, древнего Китая и др.». Полагаю, что это было вовсе не так.

    Обсуждение якобы греческой надписи заканчивается надеждой: «Я не сомневаюсь, что специалисты по древним языкам смогут прочитать эти надписи».  – Я как раз являюсь таким специалистом по древнему русскому языку, а потому, реализуя эту надежду, я читаю на рис. 21: РАЗ ОНА У КУХАРКИ БОГА РА В ХОДУ (У) АЛКО БОГА Е КУМА ХОЛОПА, В 4 ХАВЛО ПЛАКАЛА У ГОЛОВ БОГА, ВРУША! СПЛЮ КО БОГАМ МАРСА.

     

    Рис. 22. Фигурка космонавта в позе богини Мары в 4 ракурсах

    Для такого чтения снизу вверх, зеркально, а в некоторых случаях при повороте на 180 градусов и с разложением лигатуры слова МАРСА, образцом служила предыдущая надпись, которую я прочитал на рис. 19, и которая как образец была помещена на рис. 20 справа. Так  что фигурка жреца богини Мары на рис. 17 была принята противниками Яра Рюрика (скорее всего, представителем италийского Рима) за фигурку жрицы, и по образцу на рис. 19 записал неявные русские надписи явными греческими буквами и лигатурами руницей, но опять по-русски данной надписью. На современном руссом языке это означает: РАЗ ЭТА МАРСИАНСКАЯ ЖРИЦА БЫЛА КУХАРКОЙ У БОГА РА, В ХОДУ У ЭТОГО БОГА-АЛКАША, А ТАКЖЕ КУМОЙ ХОЛОПА, ТО ОНА ПЛАКАЛА В 4 ХАВЛА – ЭТИХ ГОЛОВ БОГА, ВРУШКА! МНЕ ДО ЛАМПОЧКИ ЭТИ БОГИ МАРСА.  Судя по знанию имени египетского бога Ра, а также названия «ХОЛОП» и слова «АЛКОГОЛЬ», эта квазигреческая надпись порочащего содержания была сделана не ранее эпохи Возрождения. 

     

    Рис. 23. Фигурка другого космонавта в позе богини Мары в 3 ракурсах

    Далее, автор заметки [9] пишет: «Поговорим теперь о необычной голове. Я был заинтригован этим артефактом и решил внимательно просмотреть свои файлы. К своему удивлению я обнаружил еще несколько артефактов с тем же необычным типом лица. Значит, это был какой-то особый тип гуманоида или гибрида, который занимал определенное место в жизни древних. Судя по артефактам, он был достаточно физически сильным. Удлиненная голова и большие миндалевидные глаза, возможно, указывают на его генетическую связь с пришельцами», рис. 22 и рис. 23. На мой взгляд, это фигурки разных марсианских космонавтов в позе богини Мары.

    Статья заканчивается предположением: «Надеюсь, дальнейшие исследования прольют свет на эти загадочные артефакты». – Полагаю, что данный в этой моей статье эпиграфический анализ как раз этот свет и пролил.

     

    Рис. 24. Лист официального заключения от 15 июля 2014 года

    Официальная критика артефактов Эль Торо.

    Она опубликована в заметке [10] на английском языке. Я предлагаю перевод с некоторыми купюрами: «Мы предупреждены двумя официальными документами  в отношении пртефактов Эль Торо «Ацтлан»: 1) письмом регионального филиала Национального Института Антропологии и Истории (НИАИ) штата Халиско, Мексика от 7 июля 2014 года в ответ на запрос от организации “Nahui Ollin”, персонально представленной  доктором Пабло Энрике Гарсия Санчес, рис. 24.    2) письмом регионального филиала Национального Института Антропологии и Истории (НИАИ) от 21 июля 2014 года в ответ на запрос от регионального филиала НИАИ исследователя НЛО и критика Леопольдо Самбрано Энрикеса. Они даны на публикации в журнале в 2008 году, материалов в блоге интернета в 2013 году, и видео в ЮТЬЮБ.

    В этих документах отмечается: 1) Не существует археологических комплексов в Охуэло, Халиско. 2) НИАИ не работает со «случаями пришельцев» и 3) Не существует археологических данных об обнаруженной связи между пришельцами и археологической областью Эль Торо, Охуэлос, Халиско. Фотокопии ответов НИАИ представлены ниже».

     

    Рис. 25. Первый лист официального заключения от 23 июля 2014 года

    «В декабре 2014 года мексиканская газета «Пагина 24» под заголовком «Демонстрация артефактов Национального Института Антропологии и Истории  (НИАИ) от Джейма Моссена» опубликовала статью с интервью с археологом Анной Марией Мариной Пельц [11]. Статья говорит о том, что резиденты из города Охуэлоса несколько раз посылали их делегацию в НИАИ с просьбами идентифицировать «камни с до-испанскими изображениями», что дало всплеск популярности после презентации со стороны Джейма Моссена, которые были атрибутированы, как настоящие камни пришельцев, поскольку на них были выгравированы «пришельцы» и астронавты

     

    Рис. 26. Второй лист официального заключения от 23 июля 2014 года

    Она также уточнила, что в муниципалитете Охуэлоса имеются найденные до-испанские артефакты, такие, как стреловидные головы, пещерные росписи или керамические черепки с изображениями пришельцев. Сотрудники Института встретились с делегацией представителей штата Халиско и Сан Луис Потоси, и они согласились с аргументами экспертов. Археологи также подчеркнули, что хотя эти артефакты были проданы этим делегатам местным населением, как подлинные до-испанские предметы, в этом нет никакого преступления, ибо, по мнению НИАИ, они не являются историческими объектами, но предметами местного производства».

    Пока прервусь, чтобы, следуя логике НИАИ, подивиться местным производителям, которые изготовили тысячи совершенно разных фигурок с русским подписями на русском языке эпохи Рюрика с точным знанием того, как назывались такие города, как 3ападны Каир или Великий Новгород.

     

    Рис. 27. Третий лист официального заключения от 23 июля 2014 года

    «Начиная с 2012 года, резиденты города Охуэлос, Халиско сообщали о том, что они нашли на глубине в несколько метров каменные фигуры, отражающие космические корабли, астронавтов, и людей с чертами пришельцев.

    Первые поселенцы этой местности были индейцами «текуэхес», которые здесь появились в 12 веке. Между 13 и 15 столетиями территории, заселённые индейцами из Чичимекаса и Уачичилеса. В 15-м веке  город назывался: «Сан Хосе де Охуэлос», и был основан здесь для защиты и перевозки минералов, добываемых в Сакатекасе. В наши дни этот город является домом для более, чем для 25 тысяч жителей, занятых, главным образом, в сельском хозяйстве.

    Резюме. Очевидно, что с учётом сути артефактов из Эль Торо, невозможно было ожидать иного мнения от официальной правительственной организации,  НИАИ. Однако, следует заметить, что их «заключение» не поддерживается ни одним специализированным лабораторным тестом, и было основано только на оценке представленных материалов. Игнорируются также репортажи с мест и те индивидуальные артефакты, которые были найдены 50-60 лет назад, и те, которые сохранялись семьями, также,  как и тот факт, что в местном музее НИАИ в Охуэлосе имеются  такие же артефакты с необычными надписями». Понятно, что если бы представители группы «Ахуэлос» умели бы читать по-русски, им бы ничего не надо было бы доказывать.    

    Мне было интересно прочитать  результаты, опубликованные в статье [12]:  «Основным результатом нашей первой мексиканской экспедиции стало понимание того, что необычные артефакты зоны Эль Торо «Ацтлан» не являются продуктом местных промыслов и требуют серьезного, комплексного научного исследования. Более детальная информацию по итогам экспедиции будет опубликована в наших последующих материалах». К сожалению, участники этой экспедиции, а именно:  Олег Елистратов (США), Андрей Жуков (Россия), Кирилл Елистратов (США), Олеся Ольшанская (США),  не догадались прочитать русские надписи.

     

    Рис. 28. Девятая картина из коллекции Вадима Смирнова от 11июня 2020 года

    Напомню, что 11 июня 2020 года мне пришло письмо от Вадима Смирнова, где находились изображения 11 картин из окрестностей Кочиной горы вблизи от подмосковных Бронниц [13] Из него я показываю первую картинку, где изображена женщина, сидящая на корточках перед деревянным срубом, на котором изображены деревянные фигурки почитаемых то ли богов, то ли святых.  Понятно, что картинка требует чтения. Как обычно, я усиливаю по контрасты фрагменты изображения, которые я читаю. И в статье [13] я прочитал подписи на первых двух картинках, где действие происходило на Марса, и там же происходило действие на  третьей и четвёртой картинах, которые я рассмотрел в моей следующей статье [14], а пятую и шестую картины – в  моей статье [15], и седьмую и восьмую – в моей статье [16]. Ну, а здесь я читаю надписи на следующей картине, девятой, на рис. 29.

     

    Рис. 29. Моё чтение надписей на девятой картине из коллекции Вадима Смирнова

    На девятой картине изображена девушка, скорее всего, жрица, лежащая под деревом, а недалеко от неё находится бурый медведь. Чтение я начинаю с надписи на шкуре бурого медведя. Тут я читаю слова: ВИМАН 35 ХРАМА  МАРЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК, что означает: что он относится к ХРАМУ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ИЗ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Слева от медведя находится сеновал, на котором в прямом и обращённом цвете я читаю слова: МИР МАРСОВЫХ СКИФОВ, то есть, МИР ЕВРАЗИЙЦЕВ НА МАРСЕ.  А справа от медведя можно видеть опушку леса, на стволах которого я читаю слова: МАРСОВА РУСЬ МАРЫ, что означает: ЕВРАЗИЯ НА МАРСЕ.

    Затем я перехожу к чтению надписей на причёске девушки: МАРЫ МАРСА 30 СТАНА ВОЙСКА ВОИВ ВИМАН МИМА, что означает: ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ НА МАРСЕ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. А на коврике под ней я читаю слова: ЯРОВО ВОЙСКО ВИМАН, то есть, КОСМИЧЕСКОЕ ВОЙСКО ЯРА РЮРИКА. Эта жрица смотрит в колодец, на срубе которого внутри можно прочитать слова: МАРСА СТАН ВИМАН МАРЫ, что означает: ВОИНСКИЙ СТАН КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. А на переднем плане перед жрицей видна вода, и справа она подписана так: МАРСА РУЧЕЙ ВОЙСКА МАРЫ. Вода из этого ручья питает колодец.

    Обсуждение.

    Как обычно, в данной статье я опубликовал несколько сюжетов. Первый из них связан с металлическими подвесками, которые я дешифрую для моей монографии о древних металлических документах. Спецификой именно подвесок является демонстрация личных пристрастий людей, которые себя ассоциируют с какими-то организациями, например, с храмами, с космонавтами, с принадлежностью к тем или иным краям и областям. Если подвески сопоставить с какими-то современными изделиями, то они близки к нынешним значкам. В историческом плане эти изделия 1) удостоверяют существование этих самых храмов, организаций, краёв и областей и 2) показывают общественное мнение того периода, которое склонялось к моральной поддержке  этих самых организаций, храмов и административно-территориального деления. В данной статье я рассмотрел подвеску космического спецназа Рюрика, а также знаменитый брактеат из шведской Вадстены. В отличие от подвесок, брактеаты не были предназначены для ношения на платье или костюме, а являлись аналогом современных политических карикатур. В те времена церковные и светские власти соперничали друг с другом, и светские власти для подрыва религии отливали фигурки карикатурных божков с увеличенным числом рук, ног или голов; в ответ церковные власти изготавливали как бы монеты с односторонней чеканкой (брактеаты), где правители выглядели как всадники из одной головы на коне. Википедия приводит иное понимание брактеата: «Брактеат (лат. bractea — жесть) — плоская тонкая монета из золота или серебра с чеканкой на одной стороне.

    В русскоязычной литературе наиболее часто употребим для обозначения раннесредневековых монет такого вида, изготовленных, как правило, из тонкого серебра, реже из золота. Средневековые брактеаты появились примерно в середине XII века и чеканились до середины XV века. Эти монеты быстро вытеснили из обращения денарий. Исключительное название «брактеат» эти монеты получили лишь в нумизматике начиная с конца XVII века В средневековой литературе XII—XIV века эти монеты носили название «денарий», «нумми» или «пфенниг».

    Брактеаты этого периода представляют собой украшения. Изготавливались с V по VII век н. э. и представлены в различных вариациях. Как правило, брактеат имел окантовку из полусфер и петлю для ношения на шее. Предполагается, что они использовались в качестве амулетов. Золото для их изготовления поступало из римской империи в качестве «мирных денег».Из-за множества разнообразных тематик чеканки в 1855 году в трактате «Om Guldbracteaterne og Bracteaternes tidligste Brug som Mynt» датский нумизмат Кристиан Юргенсен Томсен предложил, а в 1869 в трактате «Från jernåldern» шведский нумизмат Оскар Монтелиус описал следующую литерную классификацию:

    A-брактеаты (ок. 88 образцов): с лицом человека, стилизованным под старинные имперские монеты; B-брактеаты (ок. 91 образцов): человеческая фигура в положении стоя, сидя и на коленях, часто в сопровождении животного; C-брактеаты (ок. 413 образцов): мужская голова над четвероногим животным, как правило, идентифицируется как Один; (сохранились лучше всего); D-брактеаты (ок. 348 образцов): с одним и более сильно стилизованным животным; E-брактеаты (ок. 280 образцов): с животным трискелем под круглой деталью; F-брактеаты (ок. 17 образцов): с вымышленными животными (как подгруппа D-брактеатов); M-'брактеаты' (ок. 17 образцов): двусторонняя имитация римских имперских медальонов». Как видим, классификация построена исключительно на внешнем виде, о существовании на них надписей авторам данной статьи Википедии ничего не известно, тем более, о русских подписях. Понятно, что историческая ценность такого рода артефактов пока исторической наукой недооценивается. А из печати Дмитрия Донского можно узнать, что он считал своё войско  армией Яра Рюрика. А это означает, что военные подвиги Яра Рюрика высоко ценились даже в XIVвеке н.э. Я был несказанно удивлён тому, что надписи на его печати до сих пор археологами не прочитаны. Видимо, у них нет желания вникать в содержание печатей столь славных исторических личностей. 

    Второй сюжет связан с иконописью – одной из моих любимых тем. Я эпиграфически проанализировал одну из предполагаемых наиболее древних икон Владимирской Богоматери, и обнаружил, что на самом деле перед нами находится портрет жрицы ведической богини Мары. Этот портрет пополняет мою коллекцию ведических прототипов христианских икон. И в данном примере имя жриц совпадает с её профессией: ВЕРА. То есть, она вселяла в воинов веру в высшую справедливость их защиты Родины.  А сама коллекция показывает, что русский вариант христианства вобрал в себя лучшие традиции дохристианской ведической иконописи.

    Третий сюжет тоже совпадает с моей любимой темой – исследования изображений из древнего Египта, бывшей Яросклавии. Сюда относится мой эпиграфический анализ находки изображения двух жирафов на скале в Сахаре, которые оказались изображениями на воинском кладбище русских воинов  из Великого Новгорода, рис. 8, а также  изображение как бы бога Амона   на древнеегипетских пирамидах, которые оказались портретами двух жрецов войск Рюрика с Марса, рис. 16.  Последнее изображение вполне согласуется  моими чтениями надписей на пирамиде Хеопса одной из моих предыдущих статей, где речь шла именно о марсианских войсках хараона Рюрика. 

    Четвёртый сюжет – это раскопки русских воинских храмов Мары на территории других стран, в данном случае в Польше, в городе Познани, рис. 10. Выяснилось, что при этом воинском храме Мары находилось воинское кладбище, где на грунтоглифе наряду с лицами погибших воинов впервые изображена голова лошади.

    Пятый сюжет тоже представляет для меня большой интерес, какие последствия для земных событий могут представлять пролёты НЛО?  Выяснилось, что они могут вызвать массовое извержение вулканов (в количестве 25). А клубы вулканов предают на русском языке точную информацию о количестве пролетевших летательных аппаратов, их типов, и о последствиях их воздействий. Для меня это – стимул для дальнейшего изучения вулканического дыма.

    А попутно выяснилось, что не только клубы вулканического дыма, но хромосфера, а особенно фотосфера Солнца реагируют на пролёт летательных аппаратов, давая их классификацию, рис. 14. Это тоже представляет большой интерес.

    Если несколько лет назад, когда я говорил о наличии цивилизации на Марсе, которая когда-то находилась на поверхности, а теперь ушла под поверхностный слой грунта,  меня усиленно критиковали мои противники, заявляя, что я сошёл с ума, сегодня  уже снимают фильмы, рис. 15. Я продолжаю исследовать связи земной и марсианской цивилизаций в качестве шестого сюжета.  И тут я опять продвинулся несколько дальше предыдущего. Выяснилось, что на Марсе в качестве марсианского бога почитается богиня МАРА, в честь которой, судя по всему, и названа данная планета, и масками с изображением которой закрывали свои лица марсиане, рис. 19. Более того, выяснилось, что сами марсиане любили писать по-русски разными земными алфавитами, например, греческим. Хотя последовательность строк и букв была необычной. Так, строки необходимо было читать снизу вверх, буквы – справа налево, иногда кверху ногами, иногда без гласных. Однако получился вполне понятный русский текст, рис. 21. Вполне понятно, что группа «Ацтлан», не умеющая читать русские надписи на артефактах из Эль Торо, и строящая совершенно фантастические  предположения по поводу этих изображений, как я показал в предыдущих статьях, не получило одобрения у официальной археологической науки Мексики в виде официальных заключений Национального Института Антропологии и Истории, рис.  25-27. 

    Чтение якобы греческой надписи дало мне новый эпиграфический опыт, а именно: на первый взгляд нечитаемые надписи вполне могут быть прочитаны.

    К этому же шестому сюжету относится и исследование девятой картины Вадима Смирнова. Постепенно вырисовывается довольно большая деятельность русских жриц на Марсе в эпоху Рюрика.

    Заключение.

    И в этой статье тоже вырисовываются новые исторические подробности, связанные с анализом древних артефактов.

    Литература.

    1. Бубнов Василий. Золотая подвеска викингов. 5 июля 2020 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457261417%2Falbum-3073135_00%2Frev

    2. Степанова Е. В.; Байдуж Д. В. (Западная Европа). Сфрагистика. Вислые печати. 17 февраля 2019 года. Источник: https://sammlung.ru/?p=19422

    3. Бубнов Василий. Как могла выглядеть самая первая икона. 8 июля 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457261438%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    4. Комиссарова Оксана. Рисунки на скалах в Сахаре, которым примерно 10 тысяч лет. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-524993_457318341%2Fwall-3073135_372476

    5. Подцероб А., канд. историч. наук. Петроглифы ливийской Сахары // Наука и жизнь, 2008, № 7. Источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/14321/

    6. Бубнов Василий.Крепостную стену X века откопали польские археологи. 8 июля 2020 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135372707%2Fall&z=photo-3073135_457261466%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    7. Атмосфера. Луна, Солнце и Марс заселены пришельцами, а под кометы маскируются корабли инопланетян. НЛО. Присутствие. 2019  год.  Источник: https://www.youtube.com/watch?v=PnGOiPvhml0   

    8. Атмосфера. Фото с Марса разрывает все стереотипы. Жизнь на планете не останавливалась. Кто живет на Марсе. Июнь 2020 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=sMNPkMVbqdE  

    9. Learner. Греческий след в «Ацтлане». Источник: http://staraztlan.org/reviews_and_publications/artifacts_el_toro/greek-trail-at-aztlan/ 

    10. Learner. Официальная критика артефактов Эль Торо «Ацтлан». Источник: http://staraztlan.org/reviews_and_publications/artifacts_el_toro/official-criticism-artifacts-el-toro-aztlan/

    11. Источник:  http://pagina24.com.mx/local/2014/12/21/desenmascara-el-inah-al-presentador-jaime-maussan/

    12. Learner. Краткий отчёт о первой мексиканской экспедиции. Источник: http://staraztlan.org/expeditions/first-mexican-expedition/

    13. Чудинов В.А. НЛО на дне Балтики и другие новости. – Сайт runitsa.ru от 17 июня 2020 г.

    14. Чудинов В.А. Человеческая кость на Марсе и другие новости. – Сайт runitsa.ru от 21 июня 2020 года

    15. Чудинов В.А. Скипетр из Израиля и другие новости. –  Сайт runitsa.ru от 1 июля 2020 года

    16. Чудинов В.А. Египетский диск из алебастра и другие новости.– Сайт runitsa.ru от 7 июля 2020 года

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову