5-местный космолёт Марса и другие новости

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Анализ изображений НЛО на артефактах Эль Торо.
  • Галактический диск.
  • Моё чтение надписей.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Общий вид артефакта

    Я уже неоднократно исследовал керамические и лидитовые копии космических кораблей, фигурок космонавтов и космические сценки, нарисованные на артефактах холма Эль Торо, например, в моей статье 2017 года [1] или в статье 2019 года [2]. Так что в данной моей статье я продолжаю исследовать земные копии марсианских космических кораблей, найденных в Мексике на холме Эль Торо.

    Меня заинтересовала публикация [3], то есть, 6 фотографий макета марсианского дисколёта с кратким пояснением. Сценки, изображённые на макете, не поясняются, надписи не только не читаются, но даже не отмечаются. 

    Текст краткого пояснения гласит: «К числу наиболее интересных артефактов Эл Торо «Ацтлан», по нашему мнению, относятся фигурки изображающие космические корабли пришельцев. Как мы уже отмечали раннее в артефактах, как в изображениях, так и объемных фигурках, представлены разные типы летательных аппаратов, которые очевидно имели разное назначение: для длительных космических полетов, космические станции, исследовательские зонды, челночные шаттлы, для полетов в атмосфере и пр.

    Этой заметкой мы открываем серию публикаций, в которых будут более детально представлены артефакты Эл Торо из разных коллекций, отражающие данную тему. Первым мы хотим показать один из наиболее ярких артефактов серии летательных аппаратов – уникальный пятиместный космический корабль типа «тарелки» из коллекции Марка Рассела. Он выполнен из черного минерала – лидита. Имеет довольно крупные для подобных артефактов размеры ~ 25×15 см».

     

    Рис. 2. Составные части разборного макета

    Далее автор поясняет:  «Артефакт состоит из 4 частей (верхней крышки, белого каменного вкладыша, основного диска, кабины экипажа) и 5 фигурок астронавтов». Для лучшего понимания соответствия  перенумеровал части, ибо они показаны не в последовательности перечисления: верхняя крышка – 1, белый каменный вкладыш – 2, основной диск – 3, кабина экипаж – 4, фигурки космонавтов – 5.

    Автор добавляет, что «все части артефакта богато украшены сценами, изображениями космических объектов, символами, текстами». Однако сцены и изображения автором не интерпретируются, а тексты не только не читаются, но и не делается никаких предположений по их атрибуции – не только какому народу они принадлежат, но и какой планете или звёздной системе.

     

    Рис. 3. Вид входного люка как белого вкладыша на основном диске

    По сути дела данная заметка [3] является простым описанием артефакта, но никоим образом не исследованием. Так что исследованием придётся заняться мне. Сначала я начинаю с детали, которая называется  в заметке «белым каменным вкладышем». На мой взгляд, это изображение входного люка. Но для проверки необходимо прочитать надписи. Поэтому я изображаю эту часть артефакта отдельно, усилив контраст и увеличив размер изображения, рис. 3.

    На этом изображении можно видеть центральный круг из 8 сегментов. Я полагаю, что все нечётные сегменты имеют русские надписи, а чётные – марсианские. И я хотел бы прочитать их, во всяком случае, попытаться. На русских фрагментах видна решеточка. Пока, при данном контрасте, можно прочитать русскую надпись внутри первого сегмента. Вот это чтение: ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА, то есть, ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ РЮРИКА. Внутри третьего сектора я читаю слова: МИМА 35 ХРАМА МАРСА, что означает: ЖРЕЦА МАРСА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на входном люке

    Внутри пятого сектора я читаю слова: МИМА МАРЫ, а  внутри седьмого сектора – слова: ХРАМА МИМА МАРЫ, что означает: ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ и ХРАМА ЖРЕЦА МАРЫ. Далее я перехожу к чтению надписей внутри чётных секторов. На низу 1-го и верхней части 2-го сектора я читаю русскую надпись ВЫХОД И ВХОД, что подтверждает мою атрибуцию этого кругляша как входного люка.  

    Далее я рассматриваю чисто марсианскую надпись внутри 2-го сектора. На мой взгляд, она состоит из 3 слоговых знаков, которые на моём силлабарии 2019 года [2] под номерами 27, 8 и 20, а ниже – знаки 26 и 17, а далее – слово, написанное рунами Рода: МАРЫ,  что означает: РО ДИ НА РИ МА  МАРЫ, что означает: РОДИНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  При этом начинать чтение следует со второго слогового знака, к которому присоединились с разных сторон другие знаки.

     

    Рис. 5. Снятие с артефакта макета корабля верхней крышки

    Внутри 4-го сектора можно видеть целиком  русскую надпись: ВХОД В ВИМАНУ МИМА МАСКИ, то есть, ВХОД В КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ЖРЕЦА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ. Внутри 6-го сектора я сначала читаю русскую часть: ХРАМА РУСИ МАРЫ МАРСОВОЙ, а затем рассматриваю сворачивающуюся треугольную спираль, на которую нанесены русские буквы. На каждой грани и внизу – по слову, что вместе создаёт надпись: ЛИК-МАСКА ВИМАН МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ–ЛИК КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. Внутри 8-го сектора  русская надпись гласит: МИМА МАРЫ, то есть, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ, а марсианская часть – ЛИ КЪ МА СЪ КА, то есть, ЛИК-МАСКА.

    Наконец, внутри центрального круга можно прочитать две надписи: МИРА МАРЫ и МИМ МАРЫ, что означает: КОСМИЧЕСКОГО МИРА ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ

     

    Рис. 6. Чаша под люком в обращённом цвете

    На рис. 3 можно видеть не только люк, но и чашу под люком. На нём видны надписи, сделанные марсианскими знаками. И я, опираясь на успех в чтении отдельных слов, написанных марсианскими знаками на рис. 6, решил прочитать тексты этой чаши. Однако, поскольку эти тексты написаны светлыми знаками на относительно тёмном фоне, для их чтения удобнее перейти к обращению в цвете, то есть, к дополнительному цвету, что можно видеть на рис. 6. Здесь же я перенумеровал все 8 секторов.

    А далее я перехожу к чтению надписей. Сначала я читаю надписи внутри первого сектора. Для удобства опознания марсианских знаков я опять привожу марсианский силлабарий  из моей статьи [2]. Опираясь на него, я читаю знаки в этом секторе, как СИ ЛЫ МИ МА. МА РЫ МИ РЫ. МА РЫ РУ СИ. Таким образом, слова СИЛЫ МИМА. МАРЫ МИРЫ. МАРЫ РУСИ, что означает: (КОСМИЧЕСКИЕ ВОЕННЫЕ) СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЕ МИРЫ ЕВРАЗИИ.

     

    Рис. 7. Моя попытка чтения марсианских надписей на чаше под люком в секторах 1-4

    Затем  перехожу к чтению надписей внутри второго сегмента. Здесь я читаю: первую лигатуру – как: МАРЫ СИЛЫ РУСИ ВЕРНЫЯ, вторую и третью – весьма приблизительно, как РЫЖИМИ БЕЛЫМИ, далее СЬЛАВЕ МИЛЫМИ, где первый слоговой знак – из руницы. Однако полной уверенности в том, что я правильно прочитал лигатуру 2-2, у меня нет.  Что касается остальных лигатур, то я их прочитать не смог, ибо 40 известных мне силлабографов – это примерно половина известных мне знаков марсианского силлабария. Остальные знаки можно было бы выяснить, если бы мне попались русские тексты, одновременно подписанные и марсианскими знаками, но пока такие мне не встретились. Так что эту задачу  смогу решить в одной из будущих статей. А пока я поставлю перед собой иную задачу.

     

    Рис. 8. Моя попытка выяснить количество слов марсианских надписей в секторах 5-8

    Эта иная задача состоит в подсчёте количества лигатур в каждом секторе. Я уже убедился по нескольким прочитанным словам, что каждая лигатура означает одно слово. И теперь я убедился в том, что в каждом секторе написано по несколько лигатур. То есть, слов. Но сколько же? – В первом секторе их три, во втором – восемь, в третьем – девять, в четвёртом – семь, рис. 7.

    В пятом секторе лигатур-слов  три, в шестом – семь, в седьмом – шесть, в восьмом – восемь, рис. 8.  В сумме они составляют 3 + 8 + 9 + 7 + 3 + 8 + 9 + 7 = 54 слова. Но что они означают? Судя по первым прочитанным словам – характеристику вооруженных сил Рюрика, то есть, суммы земных и марсианских войск на комических кораблях. И, как обычно, это будут не детальные характеристики, а общие названия с перечислением титулов Рюрика и названия его столиц.

     

    Рис. 9. Верхняя часть крышки космического корабля

    Верхняя часть крышки 5-местного космического корабля состоит из трёх частей: центрального диска, тонкого кольца и толстого кольца, рис. 9. На центральном диске изображена символическая картинка: некий диск, видимый с ребра  наверху и заштрихованный горизонтальными полосками полукруг внизу. Для лучшего понимания ситуации я перешёл к обращению в цвете.

    Оказывается эти символы  можно понять. Так, на входном люке, рис. 4 все надписи рунами Рода (привычными русскими буквами) были сделаны именно на заштрихованных горизонтальными надписями поверхностях. Так что можно предположить, что внизу находится Земля, а наверху – Марс. Но было бы хорошо подтвердить эту догадку чтениями.

    При усилении контраста изображения Земли в прямом цвете действительно можно прочитать на фоне штриховки слово ЗЕМЛЯ. Применив такой же приём для изображения Марса, я читаю там не одно, а два слова: МАРСА ВОЙСКА. Но они покрывают не всю поверхность Марса, и лишь одну область. Именно поэтому планета Марс показана как диск сбоку. Суть символа: войска Марса поддержаны Землёй через слова, написанные марсианскими слоговыми знаками.

    А низ крышки – это изображение лица одной из рас марсианских жителей. На тонком кольце имеются надписи из 24 марсианских знаков, который я пока прочитать не могу, а на толстом кольце чередуются русские слова, о которых можно только догадаться, поскольку имеется  4 сектора с горизонтальной штриховкой, а между ними – изображение космического корабля данного типа.

     

    Рис. 10. Моё рассмотрение диска с углублением

    Затем я рассматриваю диск с углублением, показанный на рис. 2  под номером три. Этот диск состоит из центрального углубления и кольца вокруг него, рис. 10.  Сначала я рассматриваю кольцо, которое состоит из чередующихся участков русских надписей (на секторах в полоску) и картинок из марсианских слоговых знаков.

    На этом кольце я читаю русские надписи на 4 секторах. На верхнем написано: АРКОНЫ 35 ЯРА ВОИ МАРСА КРАЯ РАЯ, что означает: ВОИНЫ КРАЯ «РАЙ» МАРСА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. На правом секторе я читаю слова: 35 АРКОНЫ СТАН МАРСА, что означает: ВОИНСКИЙ СТАН МАРСА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Далее я читаю русские слова на нижнем секторе:  МАРСА ВОИ ХРАМА МАРЫ, то есть, ВОИНЫ МАРСА БОГИНИ КОСМОСА МАРЫ. И, наконец, на левом секторе – слова: МАРСА 35 АРКОНЫ ВИМАНА, что означает: КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ МАРСА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Как я полагаю, это и есть название того корабля, макет которого из лидита был найден внутри холма Эдь Тора.

    Я предполагаю, что несколько иными словами тот же самый смысл был передан и в четырёх секторах марсианскими знаками. Кроме того, имеются марсианские надписи внутри центральной чаши, отчасти повторяющие надписи на  кольце, и тоже состоящие из 8 сегментов.

     

    Рис. 11. Пять воинов-космонавтов и моё чтение надписей

    На рис. 11 показаны пять воинов-космонавтов. Лица у них мало похожи на человеческие: огромные глаза, широкий нос, горизонтальные губы, отсутствие волос головы и ушей. Однако все 5 фигурок подписаны русскими словами. Другое дело, что не на всех ракурсах фигурок эти надписи можно прочитать.

    Чтение я начинаю с верхней фигурки. На верхней части головы, а также на туловище написана одна и та же подпись: МАРСА МИМ, что видно при усилении контраста на фигурке. Она означает: ЖРЕЦ МАРСА. Иными словами, на космическом корабле, приписанном к Великому Новгороду, весь экипаж состоит из лиц одной марсианской расы.

    Двигаясь по движению часовой стрелки, я рассматриваю правую фигурку. На ней имеется изображение женского лица анфас, а также текст: МИМА МАРСА МАРЫ ХРАМА, то есть, ЖРИЦА ХРАМА МАРЫ МАРСА.  Затем я рассматриваю фигурку внизу, которая находится головой вниз. На поле дешифровки я переворачиваю изображение фигурки головой вверх, и читаю слова: МИМА 35 ХРАМА ВОЙСКА ВИМАН, что означает: ЖРИЦА ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  А на левой фигурке, которую я  показываю на поле дешифровки стоящей вертикально,  на которой я читаю слова: МИМА МАРСА ВИМАН РЮРИКА, то есть, ЖРИЦА КОСМИЧСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА, ПОДЧИНЯЮЩИХСЯ РЮРИКУ.

    И, наконец, на центральной фигурке с явно женским лицом анфас, я читаю слова: МИМА МАРСА, то есть, ЖРИЦА МАРСА. Таким образом, становится понятным состав данного космического корабля: один пилот мужчина, видимо, командир корабля, и 4 пилота из жриц, половина земных, половина – марсианских.

    Итак, можно подвести некоторый итог: пятиместный  космический корабль принадлежал не неизвестной цивилизации, а Великому Новгороду, и этот  корабль входил в состав войск Яра Рюрика. Надписи на нём были написаны на русском языке, но двумя видам письма: слоговым марсианским и буквенным, рунами Рода. А персонал состоял из одного мужчины и четырёх женщин, и весь персонал имел жреческое звание. И я очень рад тому, что группа исследователей холма Эль Торо показала этот макет космического корабля во всех его деталях. – Далее я перехожу к рассмотрению другой статьи той же группы.

     

    Рис 12. Типичные формы НЛО на артефактах Эль Торо и моё чтение надписей

    Анализ изображений НЛО на артефактах Эль Торо.

    Так называется статья [4], в которой предпринимается попытка разделить часто и редко встречающиеся изображения НЛО: «НЛО относятся к числу наиболее часто встречающихся изображений на артефактах Эл Торо. Они присутствуют на 30-40% всех артефактов.

    Сравнительный анализ изображений НЛО показал следующее: 1) нет двух абсолютно одинаковых изображений НЛО; 2) изображения летающих аппаратов даны в плоскостной, так и объемной формах; 3) по форме изображения НЛО можно объединить в три характерных группы: пирамидальные (конусообразные); «шляпообразные»; дискообразные; 3) на отдельных артефактах изображены индивидуальные летательные аппараты (модули); 4) большинство изображений НЛО являются частью определенного сюжета.

     

    Рис. 13. Пирамидальные или конические НЛО на артефактах Эль Торо

    На рисунке 12 я читаю надписи на всех трёх наиболее часто встречающихся типах НЛО. Надпись на летательном аппарате № 1 в виде конуса, (все летательные аппараты автор назвал НЛО), я читаю, как: ИЗ ХРАМА 35 АРКОНЫ МАРЫ НА МАРСЕ, то есть, ИЗ ХРАМА МАРЫ  ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА НА МАРСЕ. Следовательно, данный летательный аппарат (вимана Яра, дисколёт) является способом передвижения на Марсе земного происхождения.

    Надпись на летательном аппарате № 2 в виде шляпы я читаю, как: МАРСА ВИМАНА ХРАМА МАРЫ, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ХРАМА МАРЫ МАРСА. Следовательно, это дисколёт марсианского происхождения.

    А на летательном аппарате № 3 в виде перевёрнутой пиалы я  читаю слова: 35 ВИМАН АРКОНЫ 35 ХРАМА МАРЫ, что означает: 35 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Принадлежность к Марсу тут не указана.

    Эта типология летательных аппаратов может пригодиться в будущем. И далее показаны образцы этих типов, рис. 13.

     

    Рис. 14. НЛО в виде шляпы на артефактах Эль Торо

    Понятно, что классификация произведена по форме объектов. Эти три типа в статье [4] названы так: конические (или пирамидальные) НЛО, которым я присваиваю индекс «К», НЛО в виде шляпы («Ш») и дискообразные НЛО («Д»), за которыми следуют номера на изображениях. Так, на рис. 13 можно видеть НЛО от К-1 до К-21. Среди них встречаются и такие, изображения которых я рассматривал в моих статьях. 

    На рис. 14 можно видеть НЛО в виде шляпы от Ш-1 до Ш-12. А на рис. 15 авторы статьи показывают НЛО дискообразного вида от д-1 до д-29.  Таким образом, число макетов разного вида не одинаково. Больше всего макетов НЛО дискообразны, меньше – в виде конуса и менее всего – в виде шляпы. Кстати, различия между классами Д и К минимальны и не всегда выявляются.

    Переводя на язык планетной принадлежности, получается, что более всего  авторами статьи удалось выявить макетов НЛО из космических кораблей Великого Новгорода на Марсе, менее – тоже кораблей Великого Новгорода особой партии из 35 объектов, и меньше всего – космических кораблей собственно марсианской постройки.

     

    Рис. 15. Дискообразные НЛО на артефактах Эль Торо

    В статье [4] авторы, в частности, пишут: «Обращает не себя внимание то, что на некоторых изображениях НЛО присутствуют некие внешние функциональные устройства (рычаги, форсунки, шары, излучатели и пр.)». При этом принадлежность НЛО к тому или иному классу объектов (К, Ш или Д) не отмечается, а сами внешние функциональные устройства не атрибутируются, рис. 16, где показано 13 примеров.  Иначе говоря, догадки исследователей в общем виде указаны, но в каждом конкретном случае они не рассматриваются.

    При этом авторы статьи весьма боятся уличения их в фантазировании, а потому в конце статьи они замечают: «Очевидно, что данная нами группировка и описание сюжетов сцен с изображением НЛО на артефактах Эл Торо является нашей собственной интерпретацией и не претендует на истину. Кроме того, мы намеренно упускает здесь вопрос о подлинности анализируемых артефактов».

     

    Рис. 16. Изображения НЛО с внешними устройствами

    Это – первая часть статьи [4], которая заканчивается рисунком 17, где показаны индивидуальные летательные аппараты. Это – серия из 6 изображений, На первом из них, рис. 17-1, показан пилот на кресле и в шлеме в правый профиль. У кресла имеется сопло, внутри которого написано: 8 ЯРА ГОД, а на ботинке пилота можно прочитать слово СКИФ. Это означает: ЖИТЕЛЬ ЕВРАЗИИ, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Внизу, помимо сопла реактивного двигателя, видны гусеницы. На нижней части кресла и на гусеницах я читаю слова: ВОЙСКА ХАРАОНА РЮРИКА, хотя и не отображаю их на поле дешифровки.

    Следовательно, перед нами находится изображение не летательного корабля, а летающего кресла, то есть, нечто вроде «трактора на реактивной тяге» для преодоления пересечённой местности.

     

    Рис. 17. Изображения индивидуальных летательных аппаратов

    На втором изображении, рис. 17-2 можно видеть пилота в летательном аппарате без двигателя, то есть, на планере, расположенном в правый профиль. Видно переднее крыло прямо под пилотом, фюзеляж, стойку, к которой крепится вертикально расположенный руль и заднее крыло. Над пилотом в маске имеется высокая прозрачная кабина. Над хвостом с продолжением в кабину имеется подпись: ВОИН 30 АРКОНЫ ЯРА, что означает: ВОИН ЗАПАДНОГО КАИРА. На переднем стекле кабины  можно видеть подпись в виде столбца: ХРАМ МАРЫ. А под фюзеляжем я читаю слова: ВИМАН МАРЫ, что означает: КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. Нет ни пропеллеров, ни реактивного двигателя. Скорее всего, перед нами находится планер.

    На рис. 17-3 показан какой-то агрегат, у которого спереди имеется навес, а под навесом сидит воин в маске. Сзади видны колёса и какие-то грабли. Возможно, что это – нечто вроде сельскохозяйственного комбайна. А на рис. 17-4 виден купол и некая плита внизу, заострённая книзу. Мне это сооружение напоминает некий аппарат для погружения в воду. И наконец, на рис. 17-5 показан наружный вид космического корабля конусного типа, весьма напоминающий по цвету металлический. И через весь корпус по вертикали тянется надпись: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ, то есть: ВОИНЫ КОМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ.

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей на рисунке 17-6

    Изображение 17-6 я решил рассмотреть отдельно на рис.18. На нём слишком много линий, а  потому на рис. 18 внизу, на поле дешифровки, я показал разрез летательного аппарата без посторонних линий. На нём мы видим ракету с куполом. Нос ракеты мне весьма напоминает складной стаканчик, то есть, он может выдвигаться, а может и вдвигаться, когда он не нужен. Вполне возможно, что две секции слева, связанные с соплом реактивного двигателя, тоже может вдвигаться внутрь корабля, ибо камеры для приёмки слева и справа выглядят почти одинаково. 

    Внутри капсулы находится три человека. Сидит пилот, глядя вперёд огромными глазами (или завесив их очками). Над ним возвышается голова другого человека, скорее всего, командир корабля, который смотрит на женщину, которая сидит спиной к пилоту и смотрит в монитор. У всех трёх имеются маски, но е такие, как на предыдущих рисунках.

    Рисунок подписан. На верхней строке я читаю слова: РЮРИКА КРАЯ 35 АРКОНЫ,  что означает: КРАЯ РЮРИКА ВОКРУГ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Под полом капсулы я  читаю слова: МАСКА ЯРА, то есть, ПОДЛИННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. А на сопле реактивного двигателя я читаю слова: ХАРАОНА МАСКА ВИМАНЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В СТИЛЕ ХАРАОНА РЮРИКА

     

    Рис. 19. Сцены «Космических полётов» на артефактах Эль Торо

    Вторая часть статьи [4] посвящена иной теме. «Анализ изображений на артефактах Эл Торо показал, что можно выделить несколько основных сюжетов с участием НЛО.

    1. Космические полеты: прибытие НЛО в солнечную систему, НЛО и планеты, выход в открытый космос, космонавты на связи с НЛО и пр.», рис. 19.

    На рис. 19-1 можно видеть космонавта в открытом космосе в специальном шлеме и скафандре. Шлем шарообразный, с прямоугольным окошком. Возможно, что от летательного аппарата к  космонавту тянется шланг, который в одном месте даже создал маленькую петлю. На рис. 19-2 можно видеть выходной канал из летательного аппарата, и из него видет торс выходящего космонавта. На рис. 19-3 видны три виманы типа «Ш», но одна из их, а именно правая, попала в изучение некоей параболической антенны. Возможно, это луч радиолокатора. На рис. 19-4 показан космический корабль типа «Ш» с разнесёнными соплами. На рис. 19-5 можно видеть два космических корабля. Верхний – типа «Д», нижний – типа «Ш», находится за двумя шарообразными астероидами. На рис. 19-6 видны 2 комических аппарата, верхний – типа 1-2 местного небольшого корабля с тянущим винтом в левый профиль, внизу – аппарат типа «Д». И на рис. 19-7 показан садящийся аппарат типа «Д» с двумя запасными баками с топливом на виде снизу.

     

    Рис. 20. Сцены “Космонавт в позе Чак Мооль и НЛО” на артефактах Эл Торо

    На рис. 20 имеется три изображения. Так, на рис. 20-1 можно видеть человека в капсуле вроде бы монголоидной внешности в полулежачей позе. Капсула чуть больше космонавта. Над головой космонавта можно прочитать слова:  ВОИН И МИМ, то есть, ВОИН И ЖРЕЦ, а под его головой можно прочитать слово: СКИФ. И тут мне показалось, что слово СКИФ передаёт не народность воина и жреца, а название одноместного летательного аппарата. Ниже изображен космический корабль типа «Ш», правее которого написаны слова: ВХОД В ВИМАНУ, то есть, ВХОД В КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ. Иначе говоря, вход в космический корабль осуществляется не на поверхности планеты, а путём пристыковки одноместного летательного аппарата к космическому кораблю на орбите.

    На рис. 20-2 можно видеть некоторого воина, который смотрит на космический корабль типа «Д». А на корабле имеется надпись на верхней половине: ВОИНА МАРСА, и на нижней половине – слово СКИФ. Здесь уже слово СКИФ применяется однозначно не к пилоту, ВОИНУ МАРСА, а к летательному аппарату.

    А на рис. 20-3 можно видеть комический корабль типа «Д», а под им – космонавт в открытом космосе в скафандре. – Пока на этом уровне я заканчиваю рассмотрение этой статьи и перехожу к следующей теме.  

     

    Рис. 21. Галактический диск из музея Перу

    Галактический диск.

    О нём говорится в заметке [5]: «В музее столицы Перу хранится интересный артефакт, который не вписывается в историю нашей цивилизации и планеты под названием Земля. Ученые назвали его галактическим диском, но до сих пор неизвестно, кто же был его создателем и для чего использовался этот инструмент.

    Артефакт обладает причудливой формой, он, как будто, сошел с иллюстраций фантастических рассказов о путешествиях в звездных пространствах. Его не подвергали исследованиям, связанным с углеродным анализом, поэтому точно определить возраст галактического диска не представляется возможным. Считается, что его могли создать индусы в первых веках нашей эры.

    В истории древней Индии много сюрпризов и странных событий, не укладывающихся в умах простых людей. В древних текстах встречаются описания летательных аппаратов, созданных тысячелетия назад. Махабхарата описывает войны с использованием оружия, напоминающего современное, в том числе и ядерное».

     

    Рис. 22. Моё чтение надписей на верхней части галактического диска

    Моё чтение надписей.

    Об Индии создано множество мифов, тогда как сами жители это страны давно считают, что все свои знания они почерпнули в древней Руси. А посему я предлагаю простейший метод проверки: если артефакт создан в Индии, он должен быть подписан письмом Деванагари. А если артефакт создан в Руси, он, естественно, будет подписан по-русски. А наличие подписей на том или ином языке легко проверяется. 

    Сначала я рассматриваю верхнюю часть диска. Здесь после небольшого усиления контраста, я читаю тексты построчно: на 1-й строке: ХАРАОНА РЮРИКА СКИФА МАРСА ВИМАН ХРАМА МАРЫ РЮРИКА, что означат: (АРТЕФАКТ) (ЧАСТИ) МАРСА (ПОД УПРАВЛЕНИЕМ) ХАРАОНА СКИФА ЯРА РЮРИКА ХРАМ МАРЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. Это ответ на вопрос, «кто же был его создателем»? – Подконтрольный войску Яра Рюрика участок Марса.

    Но какой именно? Для ответа на этот уточняющий вопрос я читаю строки на левой более светлой части спирали в несколько строк: ЯРА 35 АРКОНЫ КРАЯ РАЯ МАРСА, то есть, КРАЯ «РАЙ» ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА НА МАРСЕ.

    Перехожу на чтение более низкого витка спирали: 35 СТАНА МАСКА ЯРА РИМА МАРЫ, то есть, ПОДЛИННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ВОИНСКОГО СТАНА КРАЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА на 1-й строке.  И ВОЙСКА МАРЫ ХРАМА МАРЫ 35 АРКОНЫ МИМА МАРСА, что означает:  КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ МАРСА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

     

    Рис. 23. Моё чтение надписей на средней части галактического диска

    Чтение 25 русских слов и 3 чисел меня воодушевило, и хотя я получил ответ на основной вопрос, меня заинтересовал полный русский текст данного артефакта. А потому я перешёл к рассмотрению средней части галактического диска, рис. 23, где первым я подверг эпиграфическому анализу центральную блестящую полусферу. На ней я читаю слова: СКОЛОТОВ МАРЫ 35 АРКОНЫ ВАРЯГА МАРЫ 30-35 АРКОН МИМА 30 АРКОНЫ ХРАМА МАРСА, что означает принадлежность артефакта ХРАМУ МАРСА АЗИАТСКИХ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ВАРЯГА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ХРАМАМ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА  И ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА МАРСА. Скорее всего, этот макет Галактики был создан в Великом Новгороде.

    Далее я перехожу к чтению надписей слева и чуть выше  полушария. Тут написано: ВЕРНЫХ ВОЙСК ХРАМА ХАРАОНА, то есть,  ХРАМА КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА.

    Ниже я читаю слова: ВИМАН МАРЫ 35 АРКОНЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК ХРАМА МАРЫ,  что означает: ХРАМА МАРЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ КОСМИЧЕСКОГО  СПЕЦНАЗА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А справа от полушария в обращённом и прямом цвете можно прочитать слова: РЮРИКА ВИМАН ВЕРНЫХ ВОИНОВ, что означает: КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА. То есть, здесь несколько раз говорится о том, у кого в момент создания данного макета Галактики этот артефакт должен храниться.

     

    Рис. 24. Моё чтение надписей на нижней части галактического диска

    Ну и, наконец, я читаю надписи на нижней части галактического диска, рис. 24. На верхней строке слева я читаю слова: ХРАМ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА, что означает: ХРАМ  ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. А внизу, там, где слова написаны чёрными буквами, я читаю: МИМА ХАРАОНА МАРЫ 35 АРКОНЫ, что означает: ЖРЕЦА ХАРАОАНА БОГИНИ МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Далее я опускаю те строки, которые повторяют то, что уже было написано выше. Но внутри фрагментов, обведённых прямоугольной рамочкой, я читаю слова: МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ,  а ниже – слова: МАКАЖИ МАСКА. На современном русском языке это означает: ИСКУССТВЕНОЕ ИЗДЕЛИЕ, АРТЕФАКТ: ГАЛАКТИКА.

    К 25 прочитанным словам и 5 числам на средней части артефакта  добавил ещё 12 слов и 1 число на нижней части, прочитав всего 62 слова и 9 чисел. И стало понятно, кто и для кого создал этот артефакт.

     

    Рис. 25. Фото как реконструкция нашей Галактики

    Статья [5] заканчивается так: «По форме галактический диск похож на галактику, поэтому он получил такое название. Однако, что же это на самом деле: старинная карта или модель древнего межгалактического корабля? Исследователи отмечают, что отметина на одном из лучей диска находится в соответствии с современными представлениями о нахождении нашей Солнечной Системы в галактике Млечный Путь.

    Ученые и историки не торопятся исследовать этот артефакт. Такие неудобные находки противоречат современной науке, ведь они способны перевернуть с ног на голову историю нашей цивилизации». – Совершенно верно. Они противоречат современной ложной археологии, которая НЕ ХОЧЕТ читать надписи на артефактах.

    Обсуждение.

    Сначала я хотел бы показать мнение современной науки об артефактах холма Эль Торо. Соответствующей статьи в Википедии не нашлось. Нашлась только небольшая заметка на «Викизнании» под названием «Археологический комплекс Эль Торо»: «Расположен в штате Закатерас, Мексика. Известен достаточно давно местным жителям. Служит источником для нахождения артефактов в виде каменных фигурок, наборов фигур и каменных дощечек с табличками и надписями. Каменные артефакты из комплекса Эль Торо служат популярными объектами коллекционирования для состоятельных собирателей редкостей как из Мексики , так и из США.

    Комплекс Эль Торо является почти не исследованным профессиональными археологами и историками, однако уже многие десятилетия (если не столетия) подвергается воздействию любительских раскопок "искателей древностей"».

    Возникает вопрос: почему же за столетия (или хотя бы десятилетия) археологи не проявили ни малейшего интереса к этому беспрецедентному источнику исторической информации? – Ответ напрашивается сам собой: потому что результат археологических раскопок шёл бы вразрез с существующей археологической парадигмой!

    Продолжаю цитирование: «Располагается на холме Эль Торо, который вытянут с севера на юг и имеет в длину около 5 км , а в ширину - около 1 км. Высота холма колеблется от 200 до 400 метров над уровнем окружающего плоскогорья. Само плоскогорье расположено в засушливом районе Мексике на высоте около 1200 м над уровнем море. Сам холм является довольно типичным скалистым геологическим образованием в этом районе, он один среди многих десятков таких же холмов.

    В ходе раскопок были обнаружены уже пять пещер содержащих захоронения и очень интересные каменные артефакты. На вершине плоского холма имеются многочисленные ритуальные захоронения каменных предметов содержащих либо рисунки, либо рисунки и надписи. Ритуальные захоронения предметов имели, скорее всего, религиозный смысл».

    Полужирным шрифтом текст выделил я. Ибо получается, что вся история русской и марсианской космонавтики – это всего лишь религиозные артефакты одного из народов, проживающих на территории Мексики. Отмечу также, что язык надписей, обнаруженных на артефактах, которые признаются наукой, за минувшие десятилетия так и не определён. Хотя эта письменность, руны Рода, существует и в наши дни в Российской Федерации. Но древность Руси занесена в археологии в чёрные списки. Говорить о том, что русские надписи существовали в древности на всей планете, а, тем более, ещё и на Марсе, в официальной археологии категорически запрещено. Скажем, если бы о древнегреческих артефактах кто-либо написал бы, Дчто эти рисунки и надписи «имели, скорее всего, религиозный смысл», но не имели никакого исторического смысла, а надписи были сделаны на неизвестном языке, то такого автора тут же объявили бы неучем, которому ещё следует учиться и учиться, и которому пока рано заниматься наукой.

    А далее написаны весьма интересные строки: «Официальные научные круги Мексики игнорируют наличие артефактов Эль Торо, считают их подделкой. Однако ценность их среди коллекционеров возрастает, и имеются достаточно многочисленные подделки. Кроме того, один местный крупный бизнесмен установил на вершине холма несколько ветряных электростанций ("ветряков"). В результате в нестоящее время территория холма огорожена и не имеет свободного доступа. Имеются веские причины предполагать, что главной целью этой операции было именно изоляция территории холма от посещения с целью использования богатств археологического комплекса одним лицом».

    А это означает, что источник альтернативных взглядов должен быть закрыт.

    «Хронология использования и изучения комплекса. 17-й-19-й век: Грабительские нерегулярные раскопки: 20-й век: регулярные раскопки непрофессионалами с целью поиска артефактов, 1990-е года - создание ассоциаций любителей древностей и коллекционеров с целью организации исследований этого комплекса и его артефактов; 21-й век; В России: 2013 год. Публикация на сайте ЛАИ информации об артефактах Эль Торо. Дискуссия об их подлинности между энтузиастами-исследователями ЛАИ. 2015 год. Создание сайта Ла История собравшего, объединившего большой объем материала об артефактах комплекса Эль Торо».

    Итак, как видим, холм известен в качестве  источника исторической информации не менее 400 лет, но руки археологов, как мексиканских, так и из США всё как-то до него не доходят. Как если бы он находился в неведомых странах неизвестно где.

    А вот интересное описание из книги Юрия Кемиста «Три выбора», из пятой главы: «Эта история началась в июле 1944 года. Вольдемар Джульсруд (WaldemarJulsrud) занимался торговлей скобяными изделиями  в Акамбаро – небольшом городишке примерно в 300 км к северу от Мехико. Однажды ранним утром, совершая конную прогулку по склонам холма Эль Торо, он увидел несколько обтёсанных камней и фрагментов керамики, выступающих из почвы. Джульсруд был выходцем из Германии, перебравшимся в Мексику в конце XIX века. Он серьёзно увлекался мексиканской археологией и ещё в 1923 г. вместе с падре Миртинесем копал памятник культуры Чупикауро в восьми милях от холма Эль Торо. Позже культура Чупикауро была датирована периодом 500 г. до н.э. -500 г. н.э.

    Вольдемар Джульсруд прекрасно разбирался в мексиканских древностях, и поэтому сразу понял, что находки на холме Эль Торо не могут быть отнесены ни к одной известной на то время культуре. Джульсруд начал собственные изыскания. Правда, не будучи профессиональным учёным, он поступил поначалу очень просто – нанял местного крестьянина по имени Одилон Тинахеро, пообещав ему платить по одному песо (тогда это равнялось примерно 12 центам) за каждый  артефакт. Поэтому Тинахеро был очень аккуратен при раскопках, а случайно разбитые предметы склеивал, прежде чем отнести их Джульсруду. Так началась формироваться коллекции Джульсруда,  пополнение которой продолжили сын Вольдемара Карлос Джульсруд, а потом и его внук Карлос II. В конце концов, коллекция Джульсруда составила несколько десятков тысяч артефактов – по одним данным их было 33, 5 тысячи, по другим – 37 тысяч!

    Коллекцию составили несколько основных категорий артефактов: наиболее многочисленными были статуэтки из различных сортов глины, выполненных в технике ручной лепки и обожжённых  методом открытого обжига. Вторая категория – скульптуры из камня, и третья – керамика. Самым примечательным фактом было то. что во всей коллекции не было ни одного повторяющегося экземпляра скульптуры!

    Размеры фигурок варьировалось от десятка сантиметров до 1 м в высоту и 1,5 м в длину. Кроме них в составе коллекции присутствовали музыкальные инструменты, маски , инструменты из обсидиана и нефрита. Вместе с артефактами при раскопках были обнаружены несколько человеческих черепов, скелет мамонта и зубы лошади ледникового периода. При жизни Джульсруда вся его коллекция в упакованном виде занимала 12 комнат его дома. В коллекции Джульсруда было множество антропоморфных статуэток, представляющих почти полный набор расовых типов человечества – монголоидов, африканоидов, кавказоидов (в том числе с бородами), полинезийский тип и проч. Но не это сделало его коллекцию сенсацией века. Примерно 2600 статуэток представляли собой изображения динозавров! Причём разнообразие типов динозавров вызывает истинное изумление. Среди них есть легко узнаваемые и хорошо известные палеонтологической науке виды: брахиозавр, игуанодон, тиранозавр рекс, птеранодон, анкилозавр, плезиозавр и многие другие. Есть огромное число статуэток, которые современные учёные идентифицировать не могут, в  том числе и крылатые «динозавры-драконы». Но самое поразительное то, что коллекция содержит значительное число изображений человека вместе с динозаврами разных видов. Иконография изображений наводит на единственную мысль, что люди и динозавры сосуществовали в теснейшем контакте. Причём это сосуществование включало весь спектр взаимоотношений – от борьбы двух столь несовместимых видов живых существ до, возможно, доместикации динозавров человеком».

    Эта заметка – «сильных чувств динозавра и кириллицы смесь» – породила целый рой мыслей. Прежде всего, я сразу отверг версию о подделке. В то, что кто-то в Мексике придумал, сделал, закопал и потом откопал тридцать с лишним тысяч разных скульптур  по цене 12 центов за штуку, я, сидя на своём кресле в коммерческой фирме, поверить не мог!» [6].  

    До сих пор я не знал, что находки Джульсруда были связаны не с какими-то безызвестными холмами Мексики, а именно с холмом Эль Торо. К сожалению, Джульсруд не нашёл артефактов, сделанных  из лидита. А что же такое лидит? Ответ мы находим в работе [7]: «Пикриновая кислота и тротил. Но вот курьёз. С 178 г. в пуках химиков было ещё более грозное взрывчатое вещество, а они и не подозревали этого и применяли его с 60-х гг., как ярко-жёлтую искусственную краску. Это – пикриновая кислота, взрывающаяся только от детонации. Через 3 года после изобретения бездымного пороха пикриновую кислоту под разными названиями (лидит, шимозит, пикринит и пр.) стали применять в качестве бризантного вещества для начинки артиллерийских снарядов.

    Только оказалось, что применять ей надо с соблюдением особых предосторожностей., защищая заряд от соприкосновения с металлическими стенками снаряда. Иначе пикриновая кислота, действуя на металл, образовала моли – пикраты, которые, в отличие от неё, взрывались самопроизвольно. Страшные взрывы артиллерийских складов с первыми снарядами, изготовленными без соблюдения указанной предосторожности, научили артиллеристов уму-разуму».

    А что такое пикриновая кислота? – Она имеет формулу С2H2(NO3)30H (тринитрофенол) и получается при действии азотной кислоты на вещества содержащие азот (шёлк, шерсть, кожу, волосы, индиго и т.д.). Она кристаллизуется в виде блестящих светло-жёлтых чешуек, не имеющих запаха и горьких на вкус, которые плавятся при температуре 122,50, а при дальнейшем нагревании взрываются. Плохо растворяется в холодной воде, но хорошо – в кипящей, в спирте, эфире и бензоле.  Так что протирать лидитовые фигурки спиртом для очистки от микроорганизмов не следует.

    Итак, в данной статье я пояснил, прочитав русские подписи, чем является макет 5-местного космического корабля типа Ш (шляпы), который, как я прочитал, есть ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ХРАМА МАРЫ МАРСА, это дисколёт марсианского происхождения, то есть, изготовленный на Марсе, но входящий в состав войск Яра Рюрика.

    В рамках данной статьи я не могу просто согласиться с высказыванием о том, что  артефакт представляет собой «уникальный пятиместный космический корабль типа «тарелки» из коллекции Марка Рассела. Он выполнен из черного минерала – лидита. То есть, он, судя по классификации их статьи [4] не типа «Д», а типа «Ш». Но если лидит по цвету жёлтый, то, следовательно, рассмотренный артефакт был специально окрашен. Но важность статьи [3] заключается в том, что вместо рисунка тут имеется разборный макет с точным воспроизведением поверхностных рисунков на каждой части этого макета. Это, разумеется, важный вклад в науку. Особый интерес представляет пусть грубое изображение экипажа, но зато подписанное, из чего можно понять, что он состоял из мужчины и 4 женщин, и все они являлись жрецами и жрицами, часть которых были землянами, а часть – марсианами.  

    Рассмотрение статьи [4] весьма важно для классификации типов летательных аппаратов. Более того, приведена грубая,  приблизительная статистика  летательных аппаратов типа «К», «Ш» и «Д». хотя в статьях [3 и 4] они названы НЛО, в действительности они являются космическими кораблями. Однако это никак не вяжется с нашими представлениями о космических кораблях (КК), которые у нас связываются не просто с ракетами, но с ракетными поездами, то есть, с ракетами нескольких ступеней, что было самым замечательным открытием  Эдуарда Константиновича Циолковского. А на рисунках из Эль Торо мы за редким исключением видим КК без двигателей в подавляющем количестве. Загадка? – Нет! Ответ дан на рис. 18, где передний обтекатель ракеты оказался выдвижным, состоящим из колец конуса и соседним с ним пустым отеком, в котором эти кольца и наконечник находятся в сложенном виде. Однако, поскольку точно такой же пустой отсек располагается в противоположной части КК, за которым находится реактивный двигатель, это наводит на мысль о том, что и двигатель является таким же выдвижным. Иначе говоря, КК превращается в ракету только на активном участке траектории. А на пассивном участке и двигатель, и обтекатели спрятаны. Тем не менее, никаких пропеллеров ни над, ни под КК для его удержания на весу нет. Нет и крыльев для опоры о воздух, хотя такие крылья имеются у планера на рис. 17-2. Так что остаётся единственной предположение: на пассивном участке траектории КК эпохи Рюрика могли  выключать гравитацию, как Земли, так и Марса.

    Что же касается реактивных двигателей с их скромными размерами, и вообще отсутствием реактивных поездов (то есть, нескольких ступеней), то придётся признать, что КК эпохи Рюрика работали на реактивных струях не химических реакций.  Но каковы были источники энергии этих реактивных двигателей, пока неясно. Более того, эта энергия была достаточно дешёвой, поскольку существовало кресло-трактор на гусеничном ходу, но с реактивным двигателем, рис. 17-1. При этом двигатель издавал совсем небольшой шум.

    Существовал также колёсный автомобиль, рис. 17-3, чьи очертания напоминали коня, но всадник располагался под его шеей. Существовал и подводный аппарат, рис. 17-4. И всюду двигатель занимал минимальное место. Скорее всего, все двигатели работали на очень энергоёмкой космической энергии, которую в начале ХХ века переоткрыл гениальный славянин Никола Тесла. Однако энергетические компании с тех пор отстреливают всех учёных и изобретателей, пытающихся заменить химическую энергию органических носителей в виде нефти и метана на практически бесплатную и гораздо более мощную космическую энергию с целью получения максимальной выгоды от продажи этого не возобновляемого топлива. Ещё раз напомню слова Менделеева: «Нефть – не топливо! Топить можно и ассигнациями», то есть, бумажными деньгами.

    Иллюстрации на рисунках статьи [4] показывают большое разнообразие конкретных видов КК. Среди них имеются не только 5-местные, но и 3-местные КК (рис. 18), а также одноместные, например, рис. 20-1, под названием СКИФ, причём посадка в многоместные корабли, как показано на рис. 2-1 производилась не на поверхности планеты, а на пассивном участке траектории. Это вполне понятно, если участь бесплатное топливо, которое, к тому же, расходовалось в минимальном количестве.

    Полагаю, что с позиций космонавтики эпохи Рюрика наши реактивные двигатели с химическим топливом напоминают детские игрушки, где реактивная струя образована водой. То есть, это – жуткий примитив. И с этой точки зрения демонстрация КК с выдвижными маршевыми двигателями и с антигравитацией – это прямой укор современному развитию науки. И потому сами артефакты проще всего объяснять как предметы религиозного поклонения слаборазвитых народов, не имеющих научной ценности настолько, чтобы заинтересовать  профессиональных археологов.

    И, наконец, последний артефакт, рис. 21, был создан в Великом Новгороде для воинов-космонавтов космического спецназа как трёхмерное изображение  Млечного пути, символа космонавтики того времени. А это – материальное воплощение уровня развития  астрономии того периода.

    Заключение.

    За последние пару лет мексиканские исследователи, объединившиеся под названием «Ацтлан» продвинулись далеко вперёд. И я с удовольствием буду освещать их наблюдения, сопровождая их моими эпиграфическими исследованиями

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Глиняный макет виманы Яра из Мексики и другие артефакты Эль Торо. – Сайт chudinov.ru от 17 ноября 2017 года.

    2. Чудинов В.А. 7 лет исследований артефактов палеоконтакта. – Сайт chudinov.ru от 20 ноября 2019 года

    3. Learner. Артефакт Эль Торо «Ацтлан» «Космический 5-местный корабль». Источник: http: // staraztlan.org/ru/reviews_and_publications/artifacts_el_toro/artifact-el-toro-aztlan-space-5-seater-ship/

    4. Learner. Анализ изображений НЛО на артефактах Эль Торо. Источник: http://staraztlan. org/ ru/reviews_and_publications/artifacts_el_toro/analysis-ufo-images-on-el-toro-artifacts/

    5. Селезнёва Алиса. Кто создал галактический диск: артефакт, который не вписывается в историю человечества. 16 мая 2019 года. Источник: https://u-f.ru/news/science/u10/2019/05/16/279950?fbclid=IwAR0qlem50Q8_28ZcPO70UsqYHWuP5ohQ18VuU2ety3Xr0SEOVjR-SPzuV50 

    6. Кемист Юрий. Три выбора. Иерусалим, 2011. Источник: https://books. google.ru/ books?id= NUK2AAAAQBAJ&pg=PT410&lpg=PT410&dq=артефакты+холма+эль+торо&source=bl&ots=4dbupcq s06&sig=ACfU3U2r7Q-EfSXCxd

    7. Рюмин В.А. Занимательная химия. Источник: https://books.google.ru/books?id=RAYgBwAA QBAJ&pg=PA109&dq=что+такое+вещество+лидит&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiyovu9xfvpAhXBxIsKHWu2AsAQ6AEINzAC#v=onepage&q=что%20такое%20вещество %20лидит&f=false 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову