Гватемальская стела 87 и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Расшифрованы письмена гватемальской «Стелы 87" времен майя.
  • Моё чтение надписей и выявление ликов.
  • Неизвестные тексты.
  • Зарисовки Луны из рабочей тетради Галилея.
  • Коллекция Джульсруда.
  • Фиала с изображением сцен терзания животных.
  • Келермесское зеркало.
  • Эпиграфический анализ диска.
  • Келермесские курганы.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Расшифрованы письмена гватемальской «Стелы 87" времен майя.

    Рис. 1. Стела 87 в Гватемале

     Об этом повествует заметка [1]. «Немецкие археологи, работающие в Гватемале, частично расшифровали письмена, выгравированные на древней стеле возрастом около 2000 лет. Ученые пришли к выводу, что в их руки попали образцы самой ранней письменности цивилизации майя.Как сообщает Archaeology News Network, артефакт был обнаружен еще в сентябре 2018 года в джунглях Гватемалы при обследовании в археологическом парке Такалик-Абадж в муниципалитете Эль-Асинталь, примерно в 125 км к юго-западу от столицы страны. Этот памятник получил условное обозначение "Стела 87".

    Ее возраст сразу был оценен примерно в 2000 лет. Изначально ученые предполагали, что стела принадлежала ольмекам – более древней цивилизации, на смену которой пришли потеснившие их майя. Ранее на этом же участке было обнаружено немало сооружений ольмеков. Однако детальный анализ показал, что стела была изготовлена майя - народом, который веками доминировал в южной части Мексики и в Центральной Америке. https://archaeologynewsnetwork.blogspot.com/2020/04/2.

     

    Рис. 2. Реконструированный камень с изображениями из Гватемалы

    "Огромная важность "Стелы 87" заключается в том, что она является самым ранним примером появления и развития письменности в Мезоамерике, – говорит соавтор исследования Николай Грубее. – Вероятно, Такалик Абадж был местом экспериментов с письменностью майя". Расшифровать этот текст дословно и полностью ученым пока не удалось. Письменность майя во многом остается загадкой для экспертов. В прошлом веке вообще считалось, что у этого народа письменности не было.

    Однако даже частичный перевод помог установить, что стела содержит текст с именем правителя и различными названиями. Возможно, речь идет об описании военных кампаний, успешно проведенных вождем, что было характерно для культуры майя. Уточненная датировка показала, что стела была создана около 100 года до н.э., то есть в конце доклассического периода (400 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Она была вырезана из одного валуна. Такалик-Абадж – это город, который изначально был заселен ольмеками. Когда они исчезли, майя продолжали развивать их культуру. Археолог из Гватемалы Криста Шибер, технический координатор парка, называет Такалик-Абадж "лабораторией". Возможно, майя действительно проводили в ней свои "эксперименты" по созданию письменности».

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на исходном камне

    Википедия пишет: «Дешифро́вка пи́сьменности ма́йя стала возможной в XIX веке под влиянием успешной расшифровки древнеегипетской письменности, предпринятой Жаном-Франсуа Шампольоном. Впервые иероглифические тексты майя были опубликованы в 1810-е годы, а комплексное полевое исследование памятников этой цивилизации на территории Мексики и Гватемалы стало осуществляться начиная с 1830-х годов. В 1862 году аббат Брассёр де Бурбур обнаружил в Мадриде рукопись Диего де Ланды «Сообщение о делах в Юкатане», в которой содержались важные сведения о письме майя. В 1870—1890-х годах были опубликованы сохранившиеся кодексы майя. В этот же период делались попытки фонетического прочтения письменных знаков майя, но они были неудачными. Постепенно восторжествовало мнение о чисто символической функции знаков майя, выдвигались и крайние мнения о полной невозможности дешифровки письменности. После расшифровки календаря в 1880-е годы огромное число публикаций было посвящено календарным сериям. В первой половине XX века были предприняты попытки создания каталогов письменных знаков, сложилась влиятельная школа майянистики во главе с Эриком Томпсоном, который, полностью отрицая наличие в письме майя фонетических элементов, препятствовал публикациям в этом направлении, используя свои административные возможности. В 1962 году он издал наиболее полный на тот момент каталог знаков майя.

     

    Рис. 4. Моё выявление ликов и продолжение чтения надписей на стеле 87

    Фонетическую расшифровку письменности продолжил в 1930-е годы Бенджамин Уорф, дав правильное чтение ряда знаков. В конце 1940-х годов комплексным изучением письма майя на основе труда де Ланды занялся Юрий Кнорозов, который на материале кодексов смог успешно решить задачу чтения. В 1963 году он опубликовал свою книгу — «Письменность индейцев майя» — и в 1975 году опубликовал перевод сохранившихся кодексов майя. Параллельно с Кнорозовым в США в 1950-е годы Генрих Берлин и Татьяна Проскурякова применили к эпиграфическим памятникам майя структурный метод и доказали наличие в текстах исторических и генеалогических сведений. В 1970-х годах метод Кнорозова восторжествовал и на Западе. Начиная с 1980-х годов, исследователи США начали чтение и реконструкцию исторических сведений, содержащихся в стелах и надписях во дворцах и храмах древних городов, к концу 1990-х годов такие исследовательские программы действовали также в Мексике, Гватемале, России. В 1999 году в Мексике был опубликован каталог иероглифов Кнорозова. В общих чертах письменность майя дешифрована и позволяет читать примерно 90 % имеющихся текстов. Вместе с тем окончательная расшифровка текстов майя далека от завершения. Хотя все современные специалисты признают письмо майя имеющим морфемно-силлабический характер, при прочтении конкретных знаков нет единодушия. Отсутствует и сводный словарь иероглифического языка, неизвестно значение примерно 25 % письменных знаков; многие исследователи имеют свой собственный взгляд на фонетическое значение того или иного знака, что приводит иногда к значительной разнице в понимании смысла надписей».

    Во многих моих статьях я стал сомневаться в чтениях Кнорозова, однако накопленного материала пока слишком мало, чтобы его отвергнуть. В связи с этим данное «ольмекское» письмо в качестве прототипа письменности майя меня весьма привлекло. В том же духе, в каком я читал некоторые надписи письменности майя по-русски, я решил прочитать по-русски надписи и этой «письменности ольмеков»

     

    Рис. 5. Моё выявление лика и чтение надписей на нижней части камня

    Моё чтение надписей и выявление ликов.

    Чтение надписей и выявление ликов я начинаю с самого верха, рис. 3. Тут я показал лик № 1, хотя и без короны (напомню, что корона в эпоху Рюрика была принадлежностью жрецов) в правый профиль. У него имеются усы и борода. Над ним имеется надпись по-русски: ВОЙСКА МАРСА, а на самом лике я читаю слова:  МИМ МАРЫ МАРСА РУСИ РАЯ, что означает: ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ С МАРСА ИЗ РУСИ КРАЯ «РАЙ».  Собственно, во многих моих статьях я показал, что ряд стран Латинской Америки был тесно связан с размещением войск Марса на земной территории. Затем я перехожу к чтению надписей на средней части камня: ХРАМ МАРЫ МИРА МАРЫ, РУСИ МАРЫ на 1-й строке, 30-35 АРКОНЫ МИМА МАРЫ РЮРИКА ЯРА на 2-й строке, МАРЫ ВИМАНЫ СОКОЛОВЯН МАРЫ на 3-й строке и МАРЫ МИРА СКОЛОТОВ СКЛАВЯН МАРЫ на 4-й строке. На  современном русском языке это означает:  ХРАМ МАРЫ КОСМИЧЕСКОГО МИРА ЕВРАЗИИ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЖРЕЦА МАРЫ ЯРА РЮРИКА, И ХРАМ КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ АЗИАТСКИХ СОКОЛОВЯН И СЛАВЯН-СКОЛОТОВ КОСМОНАВТОВ. Полагаю, что это – название авторов информации на камне.

    Затем я перехожу к выявлению ликов и чтению надписей на рис. 4. Здесь я выделяю лики № 2-11. Замечу, что здесь находится, по меньшей мере, три женских лика, наиболее крупный лик № 2, среднего размера лик № 7 и малого размера лик № 8, и все они показаны не просто в правый профиль, но и с поднятием головы вверх. Их взгляд нацелен на лик №  9, усатое и бородатое (с крупной окладистой бородой)на котором написано: МИМ МАРСА МАРЫ ХРАМА 35 АРКОНЫ ВАРЯГА РЮРИКА, что означает: ЖРЕЦ ХРАМА МАРЫ  ВАРЯГА РЮРИКА С МАРСА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. На него же смотрит и крупный мужской лик № 6 в правый профиль, находящийся в головном уборе. В правый профиль изображён и небольшой мужской лик № 4. Остальные лики показаны анфас, при этом лик № 5 – скорее всего, женский.

    При  этом имеются две крупные надписи. На первой написано: ЛИК АРКОНЫ, и он относится к лику № 12. На второй написано: ЯРА ВИМАН СТАНА МАРЫ ЛИК, то есть, ЛИК (ЖРЕЦА) СТАНА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЯРА (РЮРИКА).

    На рис 5 я читаю надписи  на нижней части камня. На 1-й строке – слова: ХРАМ МАРЫ РУСИ МАРЫ СКОЛОТОВ МАРЫ, на 2-й строке – слова: ХАРАОНА МИМА СКЛАВЯН МАРЫ ВОЙСКА, на 3-й строке – слова: ХРАМА МАРЫ 35 АРКОНЫ ВОЙСКА МАРЫ, на 4-й строке – слова: 35 АРКОНЫ ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ, на 5-й строке – слова: СОКОЛОВЯН-СКОЛОТОВ ВИМАН МАРЫ. При этом я заметил, что слова стали повторяться, поэтому, пропусти 3 строки, я читаю строку, которую считаю 6-й: 8 ГОД ЯРА РЮРИКА, ХАРАОНА МАРЫ.

    На современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: ХРАМ МАРЫ ЕВРАЗИИ СКОЛОТОВ АЗИИ ХАРАОНА, ЖРЕЦА СЛАВЯН КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ СОКОЛОВЯН-СКОЛОТОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Здесь же находится изображение женщины в ритуальном танце с поднятыми вверх руками, которая подписана как МИМА МАРЫ, то есть, ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ

     

    Рис. 6. Реконструированный камень с изображениями из Гватемалы без фона

    На рис. 6 я постарался отделить изображение камня от фона. Хотя нижняя часть  камня с изображение жрицы богини Мары, но зато стало понятно, что ниже ног основного персонажа камень обвивает змей. На змее написано: РИМА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН С МАРСА, что означает: ВОЙСКА КОМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ИТАЛИЙСКОГО РИМА С МАРСА. Так что опять затрагивается проблема взаимоотношения войск Рюрика и войск Рима, причём на помощь как одним, так и другим войскам приходили войска с Марса.

    Таким образом, данный камень не имеет никакого отношения к ольмекам или майя. Он не только подписан по-русски, но и передаёт взаимоотношения русских войск Рюрика и войск италийского Рима с вмешательством марсиан с той и другой стороны.

    С другой стороны, на камне изображено довольно много ликов как землян, так, возможно, и несколько ликом марсиан. Именно лики затем стали основой так называемой «письменности майя», где каждый лик стал пониматься как иероглиф. Так что с этой точки зрения основу для письменности майя на этом камне действительно  можно найти.

    Неизвестные тексты.

    Рассмотрение этого камня с тестом якобы прототипа письменности майя, а на деле оказавшимся чисто русской письменностью вновь возбудило мой интерес к деятельности Ю.В. Кнорозова. И я обратился к работе о нём и о его ранних работах, к избранным трудам [2] И вот что я читаю в разделе «Неизвестные тексты»: «После появления речи, ставшей основным способом передачи сообщений, возникла потребность особой разновидности зрительной сигнализации, фиксирующей сообщения на каком-либо материале для отсутствующего адресата. Передача сообщения о ситуации достигалась путем копирования того, что видит (или воображает) наблюдатель. Адресат, наблюдая копию ситуации, получает о ней приблизительно такое же представление, как индуктор-наблюдатель. Каждая ситуация может быть описана неопределенным количеством фраз. При копировании чаще всего применялась контурная проекция на плоскость. При этом исключались объекты, не имеющие (по мнению изображающего) отношения к копируемой ситуации или несущественные, терялся ряд признаков, и давалась приблизительная (в пределах, допускающих опознание) передача контура» [2:39].

    Кнорозов забывает (видимо, он никогда не занимался рисованием), что контур можно получить от предметов мелких, иногда средних размеров, но не крупных, и не мельчайших (которыми могут стать и крупные предметы на большом удалении), достаточно обвести краской  тень, если предмет положить наиболее узнаваемым образом. В остальных случаях передача контура требует развитых навыков рисования, что требует большой практики. Иначе говоря, без специального обучения рисованию перейти к пиктографии (а именно её имеет в виду Кнорозов, когда пишет данную работу) передать в качестве узнаваемого изображение предмета невозможно. Для тех, кто сомневается, предлагаю передать лицо самого близкого человека так, чтобы любой посторонний человека смог бы его опознать без дополнительного разъяснения. Это удаётся только художникам, но не рядовым членам общества.

    «Так как передать реально наблюдаемые непрерывно меняющиеся ситуации с помощью статических копий невозможно, непрерывный ряд ситуаций преобразуется в дискретный путем квантования на интервалы неравной абсолютной продолжительности. Принимается, что в течение определенного интервала ситуация остается неизменной и, таким образом, может быть передана статической копией. При этом копируется все то, что остается неизменным на протяжении избранного интервала, и устраняется все меняющееся — это пиктографическое изображение. В пиктографической сцене ситуация передается с помощью изображений и в меньшей степени условных (типа некоторых современных дорожных) знаков, расположенных, как правило, по масштабному принципу. При этом изображения предметов помещаются в соответствии с их действительным (или воображаемым) пространственным расположением на определенном отрезке времени. В связи с этим предметы изображаются так, как их можно видеть из различных точек, т.е. для каждого предмета или его детали может быть своя точка наблюдения» [2:39].

    Итак, Кнорозов открыто признаёт свою направленность на объяснение возникновения пиктографии, которая до сих пор считается наиболее ранним типом письменности, чего я не считаю. Даже в своём процитированном объяснении он указывает на ряд условностей, которые принимает для себя автор пиктографического сообщения, но которых может не знать читатель. Конечно, в слоговом или буквенном письме тоже имеются условности, однако они одинаковы для всех случаев написания или чтения, тогда как в случае пиктографии они всякий раз  разные.

    «Пиктографические сообщения в виде групп сцен возникли в верхнем палеолите и употреблялись у всех племен до появления государств. Для вспомогательных целей пиктография употребляется до сих пор» [2:39].

    Все известные мне образцы этой письменности, которую археологи датировали как палеолитическую,  оказались написанными в эпоху Рюрика, то есть, во второй половине IXвека н.э. Так что Кнорозов исходил из ложной предпосылки для своего творчества.

    «В государствах, которые нуждались в разнообразных точных записях, возникла настоятельная потребность в графических сообщениях, фиксирующих словесные. В результате появилось письмо, передающее речь, т.е. являющееся вторичным кодом по отношению к языку» [2:39].

    Тоже ложная посылка: в палеолите не было государств, то есть, особой власти, которая обладает армией, полицией, чиновниками, финансами и т.д. Строй, который существовал в древности, я назвал «храмовым», а вовсе не «государственным».

    «При изобретении письма можно было графически кодировать основные единицы языка, т.е. фонемы, морфемы, словоформы, предложения. В двух последних случаях потребовалось бы настолько большое количество знаков, что реализовать их практически было бы невозможно. Древние изобретатели письма независимо друг от друга остановились на графическом кодировании морфем — наименьших смысловых единиц в языке. При этом можно было широко использовать в качестве материала пиктографические знаки, закрепляя за ними определенное чтение и значение» [2:39-40].

    Иначе говоря, Кнорозов считает, что письменность возникает на таком уровне развития языка, когда слова стали состоять из морфем, то есть, на очень высоком уровне развития. В ряде моих статей я показал, что сами морфемы возникли из слогов, так что с моей точки зрения, письмо возникает на слоговой, а не на морфемной стадии развития. Так что тут я могу констатировать ещё один ложный посыл Кнорозова.

    «Однако многие понятия изобразить было по меньшей мере затруднительно. Изобретатели письма пользовались двумя приемами. Первый состоял в широком использовании омонимов, т. е. знаку придавался не первоначальный, а совсем другой смысл. Этот прием, в свою очередь, вызвал появление ключевых знаков (детерминативов), указывающих смысл. Таким образом, морфема стала передаваться знаком, указывающим чтение (но не смысл), и детерминативом, указывающим смысл, но не имеющим чтения. Второй прием состоял в использовании знаков, передающих самые короткие по фонетическому составу морфемы, для передачи частей других морфем. При этом, естественно, также могли употребляться детерминативы, поясняющие смысл. Другая трудность состояла в передаче служебных морфем, изобразить которые было невозможно. В этом случае также использовались знаки, фактически ставшие фонетическими. Появление последних дало возможность уточнять чтение с помощью звуковых подтверждений, обычно передающих начало чтения знака» [2:40].

    Как известно, детерминативы существовали в египетском иероглифическом письме. Однако эта письменность появилась в Египте позже русской, когда в Египет вернулись римляне, которые и снабдили древние изображения иероглифической письменностью. То есть, это было средневековое европейское изобретение.

    «Таким образом, в ранних системах письма (иероглифических) стали употребляться три вида знаков: имеющие только чтение (фонетические), имеющие чтение и смысл (обычно называемые идеограммами), имеющие только смысл (детерминативы)»[2: 40].

    Действительно, такая система была характерна для достаточно развитой системы иероглифов, искусственно созданной письменности.

    «В некоторых ранних вариантах иероглифики (андское, рапануйское, протошумерское письмо) широко употреблялось аббревиатурное написание, при котором фиксировались в основном знаменательные корневые морфемы, составляющие смысловой костяк предложения, а служебные морфемы не указывались. Так как в контексте знаки корней фактически передавали словоформы, они получили название логограмм. В дальнейшем иероглифическое письмо (сохранившееся в Китае и Японии), слишком громоздкое по количеству знаков и орфографии, сменилось чисто фонетическим в нескольких разновидностях соответственно характеру языков (слоговое, фонемное, консонантное). Появились даже инфрафонемные алфавиты, в которых одной фонеме соответствовала группа знаков (огамическое и некоторые виды рунического письма) [2: 40]».

    На самом деле китайские иероглифы появились из русского слогового письма, о чём я написал монографию «Русская основа китайской письменности», и они оказались сложными только потому, что в одно слово было объединено в виде лигатуры несколько слоговых знаков, но объединены бессистемно. То есть, в одних случаях знаки надо было читать на одной горизонтали, в других – одни знаки помещались внутрь, в третьих чтения надо было начинать снизу вверх. Это привело к большому количеству  составных чёрточек внутри иероглифа, и читателям предлагалось запомнить цельный образ, не разлагая его на составные слоги, что весьма трудно. А затем произошли упрощения  написания иероглифа, из-за чего  деление на исходные слоговые знаки в ряде случаев стало уже совсем невозможно. Так что никакой связи китайских иероглифов с пиктографией на деле не существовало, но так считала наука во времена Кнорозова.

    На этом  пока остановлюсь, чтобы сделать вывод о том, что в основе дальнейших дешифровок Кнорозова лежал ряд ложных посылок.  

     

    Рис. 7. Зарисовки Луны из рабочей тетради Галилея

    Зарисовки Луны из рабочей тетради Галилея.

    Кроме названия и самого изображения в «Новостях археологии» [3] никаких пояснений нет. Что касается читателей, они удивились:

    Тоцкий Сергей, в тот же день:«А как вышло, что этот вещьдок не сожглиСтаниславушка Быков Тоцкому, тогда же: «Галилея сожгли за сектантство. Мученика от науки из него стали делать потом». Владимир Дальский, тогда же: «Тоцкий, Подмасонники сами недавно нарисовали, а выдают за древность». Леонид Шабалин Станиславушке, тогда же: «Не сожгли его, он отрёкся от убеждений, его пожурили и до конца жизни за ним следили». Тоцкий Сергей Леониду, тогда же: «Условное сожжение? "Сектанством" занимался Бруно, церковь трактатами шатал». Как видим, читателей содержаний страниц Галилея вовсе не интересует, они вспоминают, какое он понёс наказание.

    Меня же, напротив, содержание листков живо заинтересовало. Если Леонардо да Винчи писал по-русски, то, возможно, этим отличался и Галилей? Пока мне это неизвестно. А потому, опираясь на опыт чтения более бледных строк между итальянскими строками, я решил прочитать хотя бы одну, наиболее яркую строку (после моего усиления контраста) на с. 30, рис. 8.

     

    Рис. 8. Моё чтение русских надписей на листках Галилея

    К моему удивлению получился такой текст: МОЛОДАЯ ЛУНА ВЗОШЛА НА ВОСТОКЕ, ЗА НЕЙ ВИДИТСЯ ЗАКАТ НА ТЁМНОЙ ЧАСТИ НЕБЕС. – Итак, моё предположение полностью подтвердилось: Галилей писал по-русски! – Понятно, что я не ставил перед собой задачу точной передачи почерка автора, хотя заметил, что букву «К» он писал вдвое крупнее остальных. Меня интересовал сам факт наличия определённых русских слов, и я эти слова выявил.  

    Но страница 30 мне была нужна только для подтверждения моего предположения, ибо теперь я мог с полным основанием приступить к чтению страницы 2,8. Тут на верхней строке я читаю такой текст: НА ВОСТОК ОТ МАРСА ВИДИТСЯ КРАЙ СТРАННЫХ КРАСНЫХ ВИМАН РУСИ МАРЫ, а строкой ниже – слова: С РУНАМИ МАРЫ НА КРАСНЫХ КРЫЛЬЯХ ВИМАН МАРЫ И ЛИКАХ МАРСА, что на современном русском языке означает: НА ВОСТОК ОТ МАРСА ВИДИТСЯ КРАЙ СТРАННЫХ КРАСНЫХ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЕВРАЗИИ С НАДПИСЯМИ РУНИЦЕЙ НА КРАСНЫХ КРЫЛЬЯХ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ И ЛИКАХ НА МАРСЕ.

    Мало того, что я не ожидал (хотя и предполагал) надписи Галилея на русском языке, но то, что он смог разглядеть в подзорную трубу на Марсе красные космические корабли, да ещё увидеть на них надписи и понять, что космические корабли имеют не марсианской, а евразийское происхождение, я не мог предположить даже в самых смелых своих  фантазиях!

    Однако в связи с этим возникает предположение, что Галилеем зарисована не Луна, а Марс! Для проверки этого предположения я усиливаю контраст левого небесного тела и читаю на нём такие слова: НА МАРСЕ, 1-я строка, СКРЫВАЮТСЯ, 2-я строка, ВОЙСКА ВИМАН, 3-я строка, ЯРА СКОЛОТОВ ВОИВ, 4-я строка, РЮРИКА МАРЫ, 5-я строка, МАРЫ ХРАМОВ, 6-я строка, ВОЙСКА, 7-я строка, МИМА, 8-я строка. На современном русском языке это означает: НА МАРСЕ СКРЫВАЮТСЯ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВОИНОВ-СКОЛОТОВ ЯРА РЮРИКА, (ЖРЕЦА) МАРЫ ИЗ ХРАМОВ МАРЫ ЖРЕЧЕСКОГО ВОЙСКА.

     Это – удивительные строки!  Галилео Галилей не просто наблюдал пролёт комических кораблей на Марсе, что уже само по себе не тривиально, но и определил, что это – космические корабли Яра Рюрика! Удивительно, что учёные до сих пор эти наблюдения нпе догадались прочитать! Либо, напротив, догадались, но напустили туману, сказав, что на этом листочке изображены зарисовки Галилеем Луны.

    Далее, под первым изображением Марса я читаю надписи внутри изображения, напоминающего русскую букву «Р». Тут написано: ХАРАОНА МАРЫ ВИМАНЫ, то есть, КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ХАРАОНА.

    Далее я перехожу к рисунку Марса правее в верхнем ряду. Тут я читаю такие слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА на 1-й строке, МАРСА МАРЫ на 2-й строке, ВИМАНЫ МАРЫ на 3-й строке, СКИФИИ МАРЫ на 4-й строке, ВОИНОВ МАРЫ на 5-й строке, ХРАМА МАРСА на 6 строке, МИМА МАРЫ на 7-ц строке. Кроме того, справа от диска Марса я читаю вертикальную надпись:  МАРСА ВОЙСКА. На современном русском языке это означает: ХРАМ БОГИНИ МАРЫ РЮРИКА НА МАРСЕ, КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ АЗИАТСКОЙ СКИФИИ ОТ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ЖРЕЦА МАРЫ ВОЙСКА МАРСА. Опять мы наблюдаем терминологию эпохи Рюрика.

    Далее я читаю надписи на третьем изображении Марса: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, на 1-й строке, МАРСА МАРЫ на 2-й строке, ВОЙСКА РЮРИКА на 3-й строке, ВОИНОВ МАРЫ СКИФИИ на 4-й строке, ВИМАН МАРЫ МАРСА  на 5-й строке, РЮРИКА МАРЫ на 6-й строке и МИМА МАРЫ на 7 строке. На современном русском языке это означает: КОСМИЧЕСКИЙ ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ДЛЯ ВОЙСКА РЮРИКА ВОИНОВ МАРСА ИЗ АЗИАТСКОЙ СКИФИИ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА РЮРИКА, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ.

    И, наконец,  на четвёртом рисунке Марса я читаю слова: МАСКА МИМА МАРСА над изображением Марса, а далее я читаю надписи внутри изображения Марса: ХРАМА на 1-й строке, МИРА МАРЫ на 2-й строке, КРАЯ МАРСА РАЯ на 3-й строке, РУСИ МИМА МАРЫ на 4-й строке, 35 АРКОНЫ ЯРА  на 5-й строке и ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ на 6-й строке под изображением Марса. На современном русском языке это означает: ИЗБРАЖЕНИЕ МАРСА КОСМИЧЕСКОГО ЖРЕЦА КРАЯ «РАЙ» МАРСА РУСИ ЖРЕЦА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ДЛЯ  ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ.

    Словом, все 4 рисунка с надписями на изображении Марса из 7 строк листка Галилео Галилея содержат примерно одинаковую информацию, которая свидетельствует о том, что Галилей знал область Марса «Рай», подчинённую Рюрику. В связи с этим я не стал читать надписи на 5-м и 6-м рисунках Марса.

     

    Рис. 9. Ездовой динозавр и моё чтение надписей

    Коллекция Джульсруда.

    О ней написано в части статьи [4]; «943 год. Мексика, сообщает therussiantimes.com. Вольдемар Джульсруд, выходец из Германии, прогуливается верхом. Ему на глаза попадаются обтесанные вручную камни и керамические фрагменты. Джульсруд, как любитель-археолог, много работает с культурой чупикуаро, которую датируют VI—II веками до н.э. Найденные же фрагменты к этой культуре отнести нельзя, как, впрочем, и к любой другой.

    Джульсруд начинает изыскания и, в конце концов, становится создателем коллекции из тысяч артефактов — десятки тысяч антропоморфных статуэток, причем это самые разные антропологические типы, от индейцев до выходцев из Африки, сообщает therussiantimes.com. То есть их создатели видели много самых разных людей. Но не это заставляет официальных ученых говорить о том, что фигурки — подделка. Дело в том, что как минимум 3 тысячи статуэток — это фигурки динозавров, и тоже самых разных типов. Можно легко распознать и завроподов, и хищников, и птерозавров.

    И точно так же, как и на камнях Ики — человек и динозавр вполне мирно сосуществуют, сообщает therussiantimes.com. Выходит, 65 миллионов лет назад динозавры не вымерли? Или цивилизация насчитывает не пару десятков тысяч лет, как говорит официальная наука, а куда больше?»

     

    Рис. 10. Тот же динозавр в левый профиль и другие динозавры

    Я уже многократно анализировал фигурки Джульсруда (он немец по фамилии Юльсруд), показывая на них русские надписи, однако фото этого ездового динозавра мне не попадалось. А вообще-то как ездовые, так и тягловые динозавры дожили до средневековья и были изображены на картинах некоторых художников эпохи Возрождения.

    На рис. 9 показан один динозавр (рептилоид), ходящий на двух ногах, на другом, ходящем на всех четырёх. На голове динозавра-седока я читаю слова: ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА ХАРАОНА, а на его правой руке слова: КАТ МАРЫ МИМА.  А на ездовом динозавре я читаю слова (ниже дубины седока) КАТ МИМА ВЕРНЫХ ВОЙСК РЮРИКА.  На современном русском языке это означает: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА ХАРАОНА и ДИНОЗАВР ЖРЕЦА КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА РЮРИКА.

    На рис. 10, помимо той же фигурки, можно видеть и две других. На переднем плане показан утконосый динозавр, на котором внутри чёрной прямоугольной рамочки, я читаю слова: ВОИВ ВОЙСКА ВИМАН КАТ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ДИНОЗАВР ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА.

    Хотя официально считается, что фигурки динозавров – это подделки ХХ века, реально они показывают отчасти одомашненных, отчасти военных динозавров эпохи Рюрика.

     

    Рис. 11. Рисунки из «звездного вестника», изображающие фазы Венеры

    Хотя я поместил очередную картинку из «Новостей археологии», но мысль о том, что Галилей мог вписывать русские названия в свои зарисовки космических тел, меня захватила настолько, что я нашел статью [5], где, в частности, говорилось: «В декабре 1610 г. Галилей сообщил Джулиано Медичи об открытии фаз Венеры. В письме говорится:«Я посылаю Вам шифрованное сообщение о еще одном моем новом необычном наблюдении, которое приводит к разрешению важнейших споров в астрономии и которое содержит решающий аргумент в пользу пифагорейской и коперниканской системы. Впоследствии, в 1613 г., Галилей столь же решительно говорил о фазах Венеры как о непререкаемом аргументе в пользу гелиоцентризма». И после этих слов был помещен рис. 11, где якобы изображены фазы Венеры. Однако даже в школьном курсе астрономии говорилось, что на Венере кроме облаков ничего не видно. А тут вроде бы показан рельеф поверхности вовсе без облаков.

    Полагаю, что, как и на рис. 7, где вместо Луны был показан Марс, в данном случае опять вместо Венеры показан Марс. Правда, я показал изображения на рис. 11 немного не в том порядке, как они были показаны в [5]

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на самом крупном космическом теле

    Первое, что меня удивило при рассмотрении наиболее крупного космического тела, это наличие на его поверхности большого количества ликов. Я показал их 12, но их реально больше. Это – мужские лики анфас, хотя лик № 12 показан в правый профиль, а лик ;№ 4, скорее всего, женский. На Венере такого даже Галилей не мог бы усмотреть.

    Далее  перехожу к чтению надписей. На окружности данного космического тела, на самом верху я читаю слова: МИМА ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА, то есть: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА ЖРЕЦА (РЮРИКА). Ниже я читаю слова: МИМА МАРЫ РУСЬ МАРСА, то есть, ЖРЕЦА МАРЫ РУСЬ МАРСА. Иными словами, это рисунок Галилея Марса, а не Венеры. Историки науки опять ошиблись. Но если этот, самый крупный рисунок есть рисунок Марса, то и остальные 6 рисунков – тоже Марса. Более того, часть из них совпадает с изображениями Марс на рис. 8.

    Я для себя понял, что Галилео Галилей специально не подписывал рисунки и использовал русский язык как своеобразную тайнопись. У него и так были неприятности с католической церковью, а обнародовать сведения о Марсе Рюрика означало усиление трений с официальной религией.

    А далее я перехожу к исследованию металлических тарелок и блюд.

     

    Рис. 13. Фиала с изображением сцен терзания животных

    Фиала с изображением сцен терзания животных.

    Её изображение я заимствовал из альбома [6:140-143]. В разделе о фиале автор пишет: «Конец V – начало IV в. до н. э. Золото; литье, пайка Диаметр 21,3 см Северное Причерноморье, Приднепровье, курган Солоха, боковое погребение Раскопки Н.И. Веселовского в 1913 г. Инв. № Дн 1913 ¼.

    Золотая фиала лежала омфалом вверх на горите слева от царя. Поверхность сосуда заполняет рельеф, изображающий повторяющиеся группы животных, размещенные тремя фризами: лев терзает лань (внутренний фриз), лев и  львица терзают жеребенка (средний фриз), два  льва нападают на  лошадь (внешний фриз). Большой интерес представляют две полустертые еще в  древности греческие надписи на  фиале, помещенные на  венчике. Они свидетельствуют о  том, что у  фиалы были по  меньшей мере три владельца. Самая ранняя надпись ΛОХО указывает, видимо, на  принадлежность сосуда некой группе людей, например военному отряду. Вторая надпись, позднейшая, была нанесена чрезвычайно тщательно и  первоначально состояла из  двадцати пяти знаков, размещенных равномерно по всей окружности венца. Надпись читалась справа налево и  означала дарственное посвящение Гермона Антисфену на празднике Элевтерий. Золотые фиалы, близкие солохской, но  отличающиеся от  нее характером изображений, известны и  в  других варварских памятниках, например в  кургане Куль-Оба. Уникальный солохский вариант декора, учитывая мировоззренческую концепцию номадов, декларированную, в том числе, в  сценах терзания и  борьбы хищных и  травоядных животных, в  наибольшей степени должен был отвечать именно скифским вкусам. Вероятно, что в  скифском мире сосуды этого типа имели несколько иные, чем в Греции функции, где ими пользовались как жертвенными чашами». Как видим, о том, что перед нами находится метафорические сцены, нет и намёка, как если бы были изображены сцены из жизни животных. Однако эта метафоричность тотчас выявляется, как только мы переходим к рассмотрению тех же картин в крупном масштабе.

     

    Рис. 14. Изображение на верхнем и на среднем фризе фиалы из кургана Солоха

    Первое, что бросается в глаза, это странные головы жертвы и охотника на данном изображении. А.Ю. Алексеев, автор текста, утверждает, что «два  льва нападают на  лошадь (внешний фриз). лев и  львица терзают жеребенка (средний фриз)». Однако у левого льва на верхнем фризе и у правого льва на среднем фризе, как ни удивительно, человеческие лица, о чём Алексеев не проронил ни слова. А я процитировал весь его текст, сопровождающий фото 7 и фото 8.

    Но что эти лица обозначают? Как ни странно, но человеческие лица е львов, показанные анфас при виде сверху, и соответственно слегка повёрнутые в сторону от направления движения, совершенно одинаковы. Для понимания их смысла необходимо прочитать нанесённые на них русские надписи, что я и делаю на фото 9. 

     

    Рис. 15. Моё чтение надписей на животных фиалы из кургана Солоха

    Сначала я читаю слова на голове левого льва верхнего фриза, рис. 15. На гриве я читаю слова: СТАНА ВОЙСКА ВИМАН СКОЛОТОВ СКИФИИ 35 АРКОНЫ ЯРА, на уровне глаз – слово: ВОИНОВ, и ниже – слова: МАРЫ МАРСА РАЯ, что на современном русском языке означает: (ПЕРСОНАЖ ИЗ) СТАНА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СКИФИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА (ОТ) ВОИНОВ МАРЫ МАРСА, «РАЯ». Таковы львы. Что касается остальных изображений, то я заимствую их из рис. 16.

    Так, на изображении коня из верхнего фриза я читаю слова: ВОЙСКА на уровне глаз и МАРЫ РИМА ЯРА ниже, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Тем самым верхний фриз показывает, что объединённые из марсиан и из  соотечественников землян марсианские войска  буквально загрызают космические войска италийского Рима. Такова первая метафора.

     

    Рис. 16. Животные-жертвы всех 3 фризов

    На среднем фризе те же войска «терзают жеребёнка». Кого олицетворяет жеребёнок? – на рис. 14 и на этот вопрос даётся ответ; над носом жеребёнка – слово: ВОИНЫ, а ниже – слова: РЮРИКА МАРЫ ВИМАН РИМА, что на современном русском языке означает: ВОИНЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ РЮРИКА (НА СЛУЖБЕ У ИТАЛИЙСКОГО) РИМА. Это означает, что к космическим войскам италийского Рима примкнули и некоторые воины Рюрика. И наконец, на внутреннем фризе «лев терзает лань».

    Здесь я читаю текст: ВИМАН ВОЙСКА РИМА. РИМА МИМА, что означает: КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ИТАЛИЙСКОГО РИМА ЖРИЦА РИМА.

    Итак, смысл метафор данного изображения стал полностью понятен: объединённое космическое войско марсиан- абориген и потомков пришельцев с Земли подобно двум львам  набрасывается и метафорически пожирает (то есть, побеждает) и космические войска италийского Рима (коня), и сочувствующую им часть войска Рюрика, выступающего за Рим ( жеребёнка), и римскую жрицу (лань).

     

    Рис. 17. Внутренняя поверхность фиалы из кургана Солоха

    Такова внешняя поверхность фиалы. Однако имеется ещё и внутренняя поверхность, рис. 18, к сожалению, оставшаяся вне анализа А.Ю. Алексеева. Изображение из его альбома показывает эту внутреннюю поверхность в среднем изображении, так что разглядеть в деталях каждое животное, как это было возможно на фото 8, не получается. Ибо при увеличении размера изображения падает разрешающая способность фотографии, и прочитать довольно мелкие надписи оказывается невозможно. Тем не менее, можно понять, что тут изображены те же львы, зато травоядных животных, их добычи, практически не видно. И я полагаю, что крупные надписи прочитать можно. Сначала я читаю надпись в самом центре: ВОЕННЫЙ СТАН ХРАМА ЯРА ПРОТИВ СТАНА ВИМАН ХРАМА РИМА, что означает: ВОЕННЫЙ СТАН ХРАМА ЯРА РЮРИКА ПРОТИВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХРАМА ИТАЛИЙСКОГО РИМА.

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей на внутренней поверхности фиалы из кургана Солоха

    То есть, теперь марсиане начали бороться с летательными аппаратами Рима уже не на территории Рима, а на территории собственных воинских станов, а потому жертв львов особо и не видно.  Правее я читаю слова: ВОЙСКА СТАНА РУСИ, это относится ко львам. И, наконец, выше я читаю слова: ВИМАН РУСЬ СКОЛОТОВ РИМА, то есть, РУСЬ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА, что опять имеет отношение ко львам.  Таким образом, здесь показана вторая фаза борьбы ВКС Рюрика с ВКС Рима, когда борьба всем фронтом переместилась в отдельные области.

    Как видим, фиалы, равно как и тарелки в виде настенных украшений несут информацию о борьбе войск Рюрика с войсками Рима с привлечением военных подразделений с Марса. А далее я перехожу к эпиграфическому анализу ещё одной настенной тарелки, которая была археологами неверно названа зеркалом.

     

    Рис. 19. Серебряное Келермесское зеркало с изображением богини Кибелы

    Келермесское зеркало.

    О нём можно прочитать в статье [7]: «В скифских могилах часто находят зеркала. Это – не бытовой предмет, хотя такое значение не исключалось, особенно в женских погребениях. У многих древних народов зеркало ассоциировалось с солнцем, плодородием, жизнью. Оно отражало сущее, угадывало прошлое, предвидело будущее. Волшебные свойства зеркала усиливали нанесённые на его обороте изображения. Скифские зеркала VIII-VI  вв. до н.э. – круглые, с бортиком , петелькой или столбчатой ручкой на оборотной стороне. Ручка прикрыта бляшкой, на которой изображены солярные знаки (лучи, розетка) или свернувшееся животное. Такие зеркала есть в Келермесском могильнике».

     Судя по наличию петельки, этот предмет вешали на стену, причём, скорее всего, изображением наружу. Но в таком случае, это не зеркало, а декоративная настенная тарелка.

    Продолжаю цитирование: «Уникальное серебряное зеркало, обратная сторона которого покрыта платиной из электра» [7]. Электр – сплав золота и серебря.

    «Это – работа ионийского мастера, который использовал скифский тип зеркала и отдельные мотивы звериного стиля. Однако он исполнил всё произведение в декоративной манере, присущей восточно-греческому архаическому искусству.  Для неё характерна плоскостная трактовка фигур, условная передача шерсти короткими насечками, боязнь свободного пространства» [7].

    Замечу, что в работе [7] артефакт связывается с богиней Кибелой и с работой ионийских греков. А в работе [8] говорится иначе: «Зеркало «могло быть изготовлено в 80-х — 70-х гг. VI в. до н.э. в Закавказье, где в VII-VI вв. до н.э. существовало Скифское царство» – М.И. Максимова. «В основе восьмичленной структуры келермесского зеркала и выборе мотивов помещенных в каждом из его секторов, лежит календарно-астральная символика» – Д.С. Раевский. «Келермесское зеркало – скифский календарь совмещает в себе несколько видов символики. Во-первых, круглая форма зеркала относит его к числу геометрических символов. Само зеркало является солярным символом и атрибутом божественной власти. Восьмичастная структура композиции зеркала позволяет говорить о мандале. Известно, что наиболее характерная форма мандалы представляет собой круг с вписанным в него квадратом, в этот квадрат в свою очередь вписан круг, периферия которого обозначается обычно в виде восьмилепесткового лотоса или восьми членений, сегментирующих этот круг. Квадрат ориентирован по сторонам света. Вписанный в квадрат восьмилепестковый круг (янтра) символизирует женское начало, детородное лоно. В процессе ритуала призываемое божество опускается с небес в самый центр мандалы, обозначенный лотосом, где оно совершает акт, приносящий плодородие, изобилие, успех… Зеркало символизирует, как вертикальную мифологическую модель мира, так и горизонтальную структуру циклического времени…

    Год, имевший в представлениях древних народов характер цикла, условно изображался, как круг. Круг делился на две части, в соответствии с делением на темную и светлую половины года. В свою очередь, полугодие-полукруг делился на две части – два сезона, а сезон на два месяца. В результате, год состоял из 8 месяцев. Подтверждением этому является и принцип деления года у осетин… Соотношение двух половин года, светлой и темной, нашло свое отражение и в числовом коде зооморфных изображений на Келермесском зеркале. Числовая символика Келермесского зеркала непосредственно связана со структурой мирового древа, которая задает пространственную структуру вселенной. Трактовка мирового древа по горизонтали дает четверичное деление вселенной – четыре стороны света. К этому прибавляется центр, как пятый член, выражающий тотальность, откуда возникает ведийский вариант пяти сторон света» – В. Газданова».

    Как видим, единой точки зрения на назначение этого артефакта в науке не существует. Как обычно, ответ на назначение может быть получен после чтения надписей, к чему я и приступаю, рис. 20.

     

    Рис. 20. Моё чтение надписей на изображении якобы богини Кубелы

    Эпиграфический анализ диска.

    Диск состоит из 8 секторов, и я рассмотрю каждый из них. Начинаю рассмотрение с сектора, где изображена женщина, якобы Кибела. Но так ли?

    На рис. 20 я начинаю рассмотрения с фона, видимого над фигурой женщины.  Тут я читаю слова: ХРАМ 35 АРКОНЫ ЯРА, ХРАМ МАРЫ,  что означает: ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, автор замысла и исполнения в виде рельефов.

    Далее я читаю надпись на голове женщины: ВОЙСКА 35 МИМА МАРЫ, что означает: ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, а вовсе не фригийская богиня Кибела.

    Ряд слов написан на груди этой жрицы. На 1-й строке я читаю слова: ВОИНОВ ХРАМА ВИМАН, на 2-й строке – слова: ВОЙСКА МАРЫ РУСИ, на 3-й строке – слова: МАРЫ СКОЛОТОВ МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ (ДЛЯ) ВОИНОВ  ХРАМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСКА ЕВРАЗИИ ИЗ АЗИАТСКИХ СКОЛОТОВ. А на уровне ног жрицы я читаю дополнение: ВСЕЯ РУСИ, то есть РУСИ ЗЕМЛИ-МАРСА.

    И на развевающихся фалдах платья жрицы вокруг её бёдер я читаю особо важные слова, которые я вынес на самый верх рис. 20: РАЯ МАРСА ВОЙСКА, что означает: (ЖРИЦА) ВОЙСКА МАРСА ИЗ ОБЛАСТИ МАРСА «РАЙ». Итак, опять речь идёт о Марсе.

     

    Рис. 21. Сектор слева от сектора «Кубелы» и моё чтение надписей

    На этой секции я начинаю чтение самого верха: КРАЙ 30 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ РУСИ ВОЙСКА МАРЫ, что означает: КРАЙ, ЗАВИСЯЩИЙ ОТ ЗАПАДНОГО КАИРА КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА. На изображении фона над двумя тиграми я читаю слова: ВИМАН МАРЫ СКОЛОТОВ, то есть, КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ АЗИАТСКИХ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ.

    Далее я читаю слова на загривке левого тигра: ХРАМ МАРЫ РУСИ МАРЫ МИРА МАРСА ЯРА РЮРИКА, что означает: ХРАМ МАРЫ ЕВРАЗИИ ИЗ  МИРА МАРСА ЯРА РЮРИКА. А на голове и загривке правого тигра я читаю слова: ВОЙСКА РИМА ЯРА НА МАРСА ВИМАНАХ, что означает: ВОЙСКА ИТАЛИЙСКОГО РИМА, ЛЕТАЮЩИЕ НА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЯХ МАРСА.  На шее у правого тигра я читаю слова: ВОИ ЯРА РИМА. РИМА ХРАМ МАРЫ, что означает: ВОИНЫ ИТАЛИЙСКОГО РИМА. ХРАМ МАРЫ ИТАЛИЙСКОГО РИМА. На месте соприкосновения лап левого и правого тигра я читаю слова: ХРАМ РИМА МАРСА.

    В нижней части данного сектора находится изображение сидящего человека. Над ним на фоне написано: МИМ ЯРА РЮРИКА, то есть, ЖРЕЦ ЯРА РЮРИКА. А ниже, на цветке и руках человека я читаю слова: МАРСА МАСКА МАРЫ, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ НА МАРСЕ. А на голове жреца я читаю слова: МАРЫ РЮРИКА МАСКА, то есть, КЛАДБИЩЕ РЮРИКА. Далее я читаю ниже, на плечах и на руках: РИМА ЯРА ВИМАН МАРЫ, то есть, КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ИТАЛИЙСКОГО РИМА,  и ниже – МИМА МАРЫ, то есть, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ.  Таким образом, жрец Римского войска на кладбище космических кораблей наблюдает за спором двух тигром, двух космических армий, Рюрика и италийского Рима.

     

    Рис. 22. Сектор справа от сектора «Кубелы» и моё чтение надписей

     На самом верху данного сектора, где показано, как волк напал на быка, а бык вонзил ему в бок свой рог, я читаю надпись наверху, как ЯРА ВИМАН МАСКА МИМА МАРЫ, ВАРЯГА РЮРИКА ВОЙСКА МАРЫ РУСИ, что означает: ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙСКА ЕВРАЗИИ ИЗ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВАРЯГА РЮРИКА. Далее я рассматриваю надписи на шее волка: МИМ МАРЫ ВИМАН МАРЫ ХРАМА МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА МАРСА МАРЫ ХАРАОНА МАРЫ, что означает: ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ХРАМА МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХАРАОНА  МАРЫ С КОСМИЧЕСКОГО ТЕЛА, МАРСА.

    На бодающемся быке я читаю такие слова: МИРА МАРЫ ВОЙСКА РИМА ВИМАНЫМАРЫ, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Иначе говоря, хотя войска ВКС Рюрика впились в войска Рима на Марсе мёртвой хваткой, римские войска всё ещё «бодаются».

     

    Рис 23. Сектор через один справа от сектора «Кубелы» и моё чтение надписей

    Третьим персонажем данного сектора является существо, напоминающее жеребёнка. На нём я читаю слова: МАСКА: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ЯРА МИМА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ: КОСМИЧЕСКИЙ СПЕЦНАЗ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЖРЕЦА ЯРА (РЮРИКА). Иначе говоря, космический спецназ в этих разборках не принимал участия.

    Затем я перехожу к рассмотрению секции через одну справа от сектора «Кубелы»., рис. 23. На нём можно видеть двух львов, смотрящих в разные стороны и неких птичек внизу. На верхней кромке сектора я читаю слова ВОЙСКА 35 АРКОНЫ ЯРА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, что означает: ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. Они ни на кого не нападают. На правом льве, на его голове, я читаю слова: МАРЫ МАСКА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ). Видимо, эти воины Рюрика пока отдыхают от боёв.

    Ниже, на уровне птиц, я читаю слова: СКИФЫ МАРЫ 32 АРКОНЫ, что означает: СКИФЫ АЗИИ ИЗ СМОЛЕНСКА. Они тоже не принимают участия в боевых действиях.

     

    Рис. 24. Сектор, противоположный сектору «Кибела»

    Внутри этого сектора видны две фигуры человекообразных существ, скорее всего, марсиан, которые укрощают крылатого тигра. На верхней кромке сектора я читаю слова: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА, которые означают: КОСМИЧЕСКИЙ СПЕЦНАЗ ЯРА РЮРИКА. На одном из секторов он бездействовал, а тут он демонстрирует свою силу.

    Затем я читаю надписи на марсианах. На голове левого персонажа я читаю слова: КРАЯ РАЯ, на голове второго – НА МАРСА КРАЮ ВОИНОВ ВИМАН ЯРА.  Иначе говоря, это – МАРСИАНЕ ИЗ ОБЛАСТИ «РАЙ», которые являлись ВОИНАМИ ЛЕТАТЛЬНЫХ АПАРАТОВ  ЯРА РЮРИКА.

     Далее я рассматриваю надписи на изображении крылатого тигра. На его голове я читаю слова: МАРСА ВОЙСКА СКОЛОТОВ ВОИНОВ, то есть, МАРСИАНСКИЕ ВОЙСКА ИЗ ВОИНОВ СКОЛОТОВ. А на крыльях этого существа я читаю слова: МАСКА ВОИНОВ РИМА, РИМА СКОЛОТОВ. Иначе говоря, среди представителей италийского Рима на Марсе имелись и славяне-сколоты.

     

    Рис. 25. Сектор через три слева от сектора «Кибелы»

    Внутри него я вижу фигуру льва в кустах, находящегося над овечкой. Строка наверху гласит: АРКОНЫ 35 ВИМАНЫ ВОЙСКА МАРЫ, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. На кустах я читаю слова: 35 АРКОНЫ ВОИНЫ ВОЙСКА РЮРИКА, то есть,  ВОИНЫ ВОЙСКА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И на тигре я читаю слова: ХРАМ ВОЙСКА СКЛАВЯН.

    Далее я перехожу к чтению надписей на ягнёнке. На нём я читаю слова: МАРЫ ВОИ ВЕРНЫХ ВОЙСК ЯРА РЮРИКА ВИМАН, что на современном русском языке означает: ВОИНЫ-КОСМОНАВТЫ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСК ЯРА РЮРИКА.

    И, наконец, на участке фона  перед львом я читаю слова: РИМ МАРСА, то есть, ТЕРРИТОРИЯ МАРСА, ПРИНАДЛЕЖАЩАЯ ИТАЛИЙСКОМУ РИМУ. Итак, смысл изображения на данном секторе заключается в том, что на территории италийского Рим на Марсе космический спецназ Рюрик просто присутствовал, не вступая в борьбу с римскими космическими кораблями, но зато там находились космические войска Рюрика из Великого Новгорода. Иначе говоря, римляне даже на принадлежавшей им территории Марса не чувствовали себя спокойно. 

     

    Рис. 26. Сектор через два слева от сектора «Кибелы»

    В этом секторе изображены три персонажа: птица, волк и волчонок. На верхней строке я читаю слова: ВИМАН ВОЙСКА МИМА МАРЫ ВОИНОВ, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА ВОИНОВ ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА). После этого я читаю надписи на птице, сначала на правом крыле (оно выше), затем на левом: МИМА РИМА МАСКА ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН РИМА,  что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РИМА У  ЖРЕЦА РИМА.

    Затем я читаю надписи на волке, на его голове: МАСКА СТАНА РУСИ МАРСА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ СТАНА РУСИ МАРСА. У меня возникло впечатление, что эта характеристика относится не только к данному сектору или только к данному артефакту, но и ко всем изображениям волка в так называемом «скифском зверином стиле».

    И, наконец, на волчонке,  на его шее и спине я читаю слова: ВИМАНЫ РИМА, то есть, КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ИТАЛИЙСКОГО РИМА.

     

    Рис. 27.  Сектор через один слева от сектора «Кибелы»

    Внутри этого сектора можно видеть три персонажа: два крылатых сфинкса (львов с женскими головами), смотрящих друг на друга, и меньшего размера крылатый лев с львиной головой. Как и прежде, я сначала читаю предложение вверху сектора: ХРАМА МИМА РУСИ 30 АРКОНЫ ВИМАНЫ, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ИЗ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА ЖРЕЦА РУСИ (РЮРИКА)

    Далее я читаю надписи на левом крылатом сфинксе: ВИМАНЫ МИМА ЯРА РЮРИКА, ВАРЯГА, СКИФА, то есть, КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ЖРЕЦА, ВАРЯГА, СКИФА ЯРА РЮРИКА.  А затем я перехожу к чтению надписей на правом крылатом сфинксе: МАРСА СКОЛОТОВ МИМА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН, что означает: ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СКОЛОТОВ ЖРЕЦА (РЮРИКА) ИЗ СКОЛОТОВ МАРСА.

    И наконец, на нижнем крылатом сфинксе с ликом льва я читаю слова: РУНА 2 ЯРА ГОДА ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА РИМА, то есть, НАДПИСИ 858 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ НА КОСМИЧЕСКИХ АПАРАТАХ ВОЙСКА ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Замечу, что эта дата является наименьшей из все пока прочитанных мной.

    Кроме секторов имеются слова и внутри центра данного «зеркала». Я их читаю на том же рис. 27: ВИМАН МАРСА ВАРЯГА ВОИНОВ ВОЙСКА, что означает: ВОЙСКА ВОИНОВ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА ИЗ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА. Это – титульная надпись данного диска.

     

    Рис. 28. «Скифские» курганы и Келермесский среди них

    Келермесские курганы.

    На этом эпиграфический анализ данного артефакта я заканчиваю. Меня заинтересовали Келермесские курганы, о которых написана статья [7], где в частности, написано: «Келермесские куурганы – классический памятник скифской архаики. Они сооружены в основном во второй половины VII века до н.э. Скифский могильник возник на месте погребений эпохи бронзы III-II тысячелетия до н.э. и состоял из цепочки 34 курганов – могил знати погребений, устроенных в насыпях древних курганов, и бескурган- ного некрополя рядового населения»

    Я удивлён датировке. Если курган создан в VIIвеке до н.э., то как в нём могло оказаться рассмотренное выше «зеркало» 858 года н.э.? Или скифы провидели на 1500 лет вперёд? – Разумеется, нет, речь идёт об ошибочной датировке археологов. А из ошибочной датировки следовала и ошибочная атрибуция: это вовсе не те скифы, которых археологи считают ираноязычными народами. На деле, как я показал во многих моих статьях, скифами тысячу лет назад назывались индоевропейцы, в отличие, например, от африканцев. И золотые артефакты в них – вовсе не признаки могил знати, в признаки могил воинов-космонавтов.

    Обсуждение.

    Как обычно, в статье затронуто несколько сюжетов, среди них наиболее интересным для меня я считаю сюжет, связанный с двумя декоративными тарелками,  первая из которых была атрибутирована археологами, как фиала, а вторая, – как «зеркало» (хотя никаких признаков зеркала не имела). Однако эти находки были связаны с XIXвеком, когда и атрибуция, и датировки были ещё очень приблизительными (а в ряде случаев являются таковыми и сегодня).

    В каждом из этих артефактов имеются  изображения  так называемого «звериного стиля», который приписывается скифам. Но на деле, как удалось понять по сопровождающим их подписям, эти животные, чаще всего придуманные, как, например, крылатые львы или  тигры с человеческими лицами, являлись не рисунками с натуры, как их интерпретируют археологи, а иносказаниями, метафорами. Русские подписи на них или вокруг них помогают разобраться в их символике. Так, львы – это космические войска Руси Рюрика или италийского Рима, львы с головами человекообразных существ – это марсианские космические войска, помогающие Руси Рюрика. Животные в полный рост – войска Руси, животные уменьшенной величины – войска Рима. Синонимами львов являются тигры и волки. Ягнёнок или овечка – вооружённые силы, в данный момент в бой не вступающие. Лошади или быки – космические войска италийского Рима.

    На «зеркале» содержатся весьма важные для меня объяснения. Мне было понятно при написании моей монографии о Рюрике, что Рюрик был приглашен в италийский Рим в качестве жреца всего евразийского войска, в связи с чем, его миропомазали в специально придуманный для него жреческий сан хараона. Но у Рюрика стояла задача бороться против гегемонии Рима, для чего ему был необходимо опереться на какую-то внешнюю силу. И такая сила нашлась среди военных Марса. Как выяснилось из анализа двух рассматриваемых артефактов в виде фиалу и «зеркала», сами марсианские войска имели два места базирования: римское (которое никак не обозначено собственным именем), и русское, названное «Раем» (современная область Сидония или Кидония). Оказалось, что Рим договорился с руководством Марса уже на 2-й год жречества Рюрика в Риме. Так что посланцам Рюрика на Марсе пришлось искать другие силы, которые и были найдены. Они состояли из двух частей: 1) землян, прижившихся на Марсе, но сохранивших приверженность русской ведической культуре и 2) урождённых марсиан, сочувствующих русской ведической культуре. И если, как показывают два рассмотренных артефакта, борьба велась вначале на Марсе, то позже она переместилась на Землю. Насколько я могу понять, сопоставляя разные события, борьба на Марсе велась со 2-го по 5-й год  Яра, то есть, с 858 по 861 год н.э., и войска Руси вышли победителями в этой борьбе.

    Это дало возможность Рюрику продолжить борьбу уже на Земле, где теперь в составе его войск присутствовали и марсиане. С 5-го года Яра он создал свои войска, а на 8-й год Яра (через 3 года) разбил войска италийского Рима в районе Юго-восточной Азии (скорее всего, в Индии. Ещё через 2 года Рим капитулировал полностью.

    Вот такие интересные сведения принесли скифские артефакты. – Второй сюжет, который тоже взывал у меня большой интерес, связан с исследованием письменности, предшествующей письменности майя и предположительно названой письменностью ольмеков. Это – проведённый мной эпиграфический анализ стелы 87 из Гватемалы.  Выяснилось, что эта письменность имеет полностью русский характер, и если археологи правы, и из неё возникла письменность майя, то она тоже должна читаться по-русски. Это – мой сильный аргумент при рассмотрении открытий Кнорозова. Кстати, аз анализа изображения на этой стеле 87 следует, что уже на Земле космические войска Рюрика подвергаются атаке марсианских кораблей, ведущих с ними борьбу на стороне италийского Рима. Иначе говоря, победа войск Рюрика над войсками италийского Рима на самом Марсе была не окончательной, и она продолжилась вплоть до 8 года Яра или 864 года н.э., хотя грозной силы войска Рима, даже усиленные марсианами,  уже не представляли.

    Более того. Анализ некоторых статей Кнорозова с изложением им ряда положений, имеющим отношения к дешифровке письменности майя, показало, что он исходил из многих ложных предпосылок, свойственных археологии его времени.  Это – мой второй сильный аргумент при исследовании его творчества, которое непременно будет продолжено.

    Третий сюжет связан с пополнением числа писателей и учёных эпохи Возрождения и Нового времени, которые не просто писали по-русски, но и знали язык IXвека н.э. вместе с реалиями того времени. В частности, знали о полётах русских космонавтов на Марс. Теперь в число таких лиц попал Галилео Галилей, который многократно рисовал Марс. Правда, современные историки науки неверно атрибутировали его рисунки Марса, первый раз как рисунки Луны (что в принципе можно спутать), второй раз – как рисунки Венеры (что мог бы отличить любой школьник, изучавший в школе астрономию).  Именно этот второй случай, где рисунок имел большой размер, позволяющий хорошо видеть мелкие детали, навёл меня на мысль о том, что речь идёт не о случайной ошибке историков астрономии, а о целенаправленной лжи с целью направить общественное мнение по ложному пути. Ибо говорить о том, что русский язык был знаком крупным учёным вплоть до начала XVIIвека н.э., значило идти против утверждения лингвистики о том, что русский язык является не просто славянским, но и наиболее молодым из славянских языков.

    Замечу, что суждения Галилео Галилея о марсианских экспедициях войска Рюрика – великолепная основа истории русской космонавтики. Таково, например, утверждение: НАМАРСЕ СКРЫВАЮТСЯ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВОИНОВ-СКОЛОТОВ ЯРА РЮРИКА, (ЖРЕЦА) МАРЫ ИЗ ХРАМОВ МАРЫ ЖРЕЧЕСКОГО ВОЙСКА. Галилей знал и об области  «Рай» на Марсе, и о том, что там находятся войска воинов-космонавтов из Великого Новгорода.

    И, наконец, четвёртый сюжет связан не только с глиняной фигуркой ездового динозавра войск Рюрика, но и с тем, что седок тоже является рептилоидом, то есть, динозавром, вертикально ходящим на двух ногах. Это – интересный пример происхождения останков рептилоидов на Земле. Хотя я исследовал до этого достаточно много  фигурок из коллекции Джульсруда, но такие мне пока не попадались.

    Заключение.

    Полагаю, что эпиграфический анализ различных артефактов в данной статье помог мне продвинуться в решении ряда вопросов по русской истории эпохи Рюрика.

    Литература.

    1. Расшифрованы письмена гватемальской «Стелы 87" времен майя.9 апреля 20202 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_362561%2Fall

    2. Кнорозов Ю.В. Избранные труды. СПб: МАЭ РАН , 2018. — 594+II с.; портрет.

    3. Бубнов Василий. Зарисовки Луны из рабочей тетради Галилея, 1609 год. 20 апреля 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457260158%2Falbum-3073135_00%2Frev

    4. Кошель Игорь.Загадочные артефакты, которые вызывают массу споров, и просто не могут существовать. 18 апреля 2020 года. Источник: http://therussiantimes.com/nauka/392731.html

    5. Кузнецов Б.Г. Галилео Галилей. VI. «Sidereus Nuncius». Источник: http://astro-cabinet.ru/library/bgkg/galileo-galiley6.ht 

    6. Алексеев А.Ю.Золото скифских царей из собрания Эрмитажа / А. Ю. Алексеев; Государственный Эрмитаж. – СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2012. − 272 с. : ил. – (Альбом)

    7. Келермесские курганы. Источник: http://edu.hermitage.ru/catalogs/1418203874/themes/1418244952/article/1418245462   

    8. ajdan. Келермесское зеркало. 8 мая 2015 года. Источник:  http://ajdan.ru/2015/05/18/келермесское-зеркало/  

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову